О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 24 июля 2012 года № 344 "Об утверждении Правил по подготовке, экспертизе, апробации и проведению мониторинга, изданию учебников для организаций среднего образования и учебн

Приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 14 августа 2023 года № 256. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 17 августа 2023 года № 33293

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. В приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 24 июля 2012 года № 344 "Об утверждении Правил по подготовке, экспертизе, апробации и проведению мониторинга, изданию учебников для организаций среднего образования и учебно-методических комплексов для дошкольных организаций, организаций среднего образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 7876) внести следующие изменения:

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с подпунктом 66) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об образовании" ПРИКАЗЫВАЮ:";

      в Правилах по подготовке, экспертизе, апробации и проведению мониторинга, изданию учебников для организаций среднего образования и учебно-методических комплексов для дошкольных организаций, организаций среднего образования, утвержденных указанным приказом:

      в заголовок вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Правила по подготовке, экспертизе, апробации и проведению мониторинга, изданию учебников для организаций среднего образования и учебно-методических комплексов для дошкольных организаций, организаций среднего образования (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 66) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об образовании" (далее – Закон об образовании) и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон о государственных услугах) и определяют порядок подготовки, экспертизы, апробации и проведения мониторинга, издания учебников для организаций среднего образования и учебно-методических комплексов для дошкольных организаций, организаций среднего образования.";

      подпункт 5) пункта 2 изложить в следующей редакции:

      "5) учебно-методический комплекс (далее – УМК) для начального, основного среднего и общего среднего образования – учебные и методические издания, сопровождающие учебник в форме методического руководства, рабочей тетради, спутника букваря, хрестоматии, сборника диктантов, сборника задач и упражнений, картографического атласа, соответствующие государственным общеобязательным стандартам образования, типовым учебным программам и Требованиям к структуре и содержанию учебников для организаций среднего образования и учебно-методических комплексов для дошкольных организаций, организаций среднего образования, утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 5 апреля 2022 года № 132 "Об утверждении требований к структуре и содержанию учебников для организаций среднего образования и учебно-методических комплексов для дошкольных организаций, организаций среднего образования (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 27415) (далее – Требования);";

      пункт 3 изложить в следующей редакции:

      "3. Основанием для подготовки учебников и УМК, в том числе электронных, служит Тематический план, формируемый Республиканским государственным предприятием на праве хозяйственного ведения "Республиканский научно-практический центр экспертизы содержания образования" (далее-услугодатель) по согласованию с уполномоченным органом в области образования.";

      пункт 5 изложить в следующей редакции:

      "5. Издательство и (или) разработчик обеспечивают качество содержания и оформления учебников и УМК в соответствии с государственными общеобязательными стандартами дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденными приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29031) (далее – ГОСО), типовыми учебными программами, Требованиями, гигиеническими нормативами к учебным изданиям, утвержденными приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 2 декабря 2021 года № ҚР ДСМ-124 "Об утверждении гигиенических нормативов к учебным изданиям" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 25657) (далее – гигиенические нормативы к учебным изданиям).";

      пункты 16 и 17 изложить в следующей редакции:

      "16. Для получения государственной услуги разработчик и (или) издательство (далее – услугополучатель) направляет услугодателю через некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) заявление по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам, а также документы, указанные в пункте 8 приложения 4 Перечня основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача экспертного заключения авторам и авторскому коллективу на учебные издания дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования", утвержденному согласно приложению 4 к настоящим Правилам (далее – Перечень):

      1) перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведен в приложении 4 к настоящим Правилам;

      2) объем (в печатных листах и минутах) учебника, УМК и пособий, направляемых на экспертизу, подтверждается руководителем издательства или руководителем разработчика;

      3) при приеме документов услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов;

      4) сведения о документах, удостоверяющих личность, работник Государственной корпорации получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства" и направляет услугополучателю.

      При внесении изменений и (или) дополнений в Правила уполномоченный орган в области образования в течение трех рабочих дней после государственной регистрации нормативного правового акта направляет информацию о внесенных изменениях и (или) дополнениях оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронное правительство" и услугодателям, а также в Единый контакт-центр.

      17. При представлении услугополучателем неполного пакета документов, предусмотренного Перечнем, и (или) документов с истекшим сроком действия работник Государственной корпорации отказывает в приеме заявления и выдает расписку по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам. При обращении в Государственную корпорацию день приема не входит в срок оказания государственной услуги.";

      пункт 19 изложить в следующей редакции:

      "19. Канцелярия услугодателя осуществляет прием и регистрацию документов в день их поступления и передает на исполнение в отдел работы с издательствами и планирования экспертизы.

      Отдел работы с издательствами и планирования экспертизы в течение 5 (пяти) рабочих дней проверяет документы на соответствие перечню, указанному в пункте 8 приложения 4, в том числе соответствие поступивших наименований, их объема в печатных листах и минутах, указанным в письме руководителя издательства данным. Издания, экспертиза которых проводится за счет средств республиканского бюджета, проверяются на соответствие Тематическому плану.

      При выявлении основания для отказа в оказании государственной услуги, услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени, дате и месте, способе проведения заслушивания для предоставления возможности услугополучателю выразить позицию по предварительному решению.

      Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня направления уведомления.

      Уведомление (извещение) направляется заказным письмом с уведомлением о его вручении, телефонограммой или телеграммой, в кабинет пользователя на веб-портале "электронного правительства" с отправлением короткого текстового сообщения на абонентский номер сотовой связи, зарегистрированный на веб-портале "электронного правительства", текстовым сообщением по абонентскому номеру сотовой связи или по электронному адресу либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксацию извещения или вызова.

      По результатам заслушивания услугополучатель в течение 2 рабочих дней дополняет направленный пакет документов.

      По истечении 2 рабочих дней после проведения заслушивания услугодатель выдает уведомление о принятии учебника, УМК и пособия на экспертизу либо отказывает в оказании государственной услуги.";

      пункт 38 изложить в следующей редакции:

      "38. Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги с указанием причин отказа по основаниям, предусмотренным пунктом 9 Перечня.";

      пункты 67 и 68 изложить в следующей редакции:

      "67. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

      Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.

      Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

      При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона о государственных услугах подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      68. Если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан, обжалование в суде допускается после обжалования в административном (досудебном) порядке в соответствии с пунктом 5 статьи 91 Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан.";

      пункт 75 изложить в следующей редакции:

      "75. При тиражировании учебников и УМК для начального, основного среднего и общего среднего образования и УМК для дошкольного воспитания и обучения, включенных в Перечень учебников и УМК, на титульном листе прописывается гриф "Рекомендован Министерством просвещения Республики Казахстан".

      пункты 77, 78 и 79 изложить в следующей редакции:

      "77. При тиражировании учебных изданий, экспертиза которых проводилась за счет разработчика, не включенных в Перечень учебников и УМК, на титульном листе прописывается гриф "Рекомендован Республиканским научно-практическим центром экспертизы содержания образования Министерства просвещения Республики Казахстан".

      78. Гриф уполномоченного органа в области образования "Рекомендован Министерством просвещения Республики Казахстан" действителен до следующего издания учебной литературы для дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего образования и специального образования.

      79. Гриф услугодателя "Рекомендован Республиканским научно-практическим центром экспертизы содержания образования Министерства просвещения Республики Казахстан" действителен до следующего издания учебной литературы.";

      в приложении 1 правый верхний угол вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

      в приложении 2 правый верхний угол вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

      приложения 3, 4, 5 и 6 к настоящим правилам изложить в следующей редакции согласно приложениям 1, 2, 3 и 4 к настоящему приказу.

      2. Комитету среднего образования Министерства просвещения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства просвещения Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства просвещения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра просвещения Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр просвещения
Республики Казахстан
Г. Бейсембаев

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового
развития, инноваций и
аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан

  Приложение 1 к приказу
Министр просвещения
Республики Казахстан
от 14 августа 2023 года № 256
  Приложение 3
к Правилам по подготовке,
экспертизе, апробации и
проведению мониторинга,
изданию учебников для
организаций среднего
образования и учебно-
методических комплексов для
дошкольных организаций,
организаций среднего образования
  Форма
  Директору республиканского
государственного предприятия
на праве хозяйственного ведения
"Республиканский научно-
практический центр экспертизы
содержания образования"
(от)_______________________
(фамилия, имя, отчество
(при его наличии) адрес:
телефон:

                  Заявление (для физических и (или) юридических лиц)

            Прошу провести экспертизу учебной литературы
"_________________________________________________________________",
      разработанной издательством (автором (коллективом авторов),
разработчиком) ____________________________________________________
в количестве _____ наименований и разместить (учебники для уровня среднего образования)
на интернет-ресурсе услугодателя (Республиканское государственное предприятие на праве
хозяйственного ведения "Республиканский научно-практический центр экспертизы
содержания образования") http://www.okulyk-edu.kz, электронную версию бумажного
учебника в формате PDF с пометкой "Проект" для обеспечения доступа к ним широкого
круга общественности.
      Уровень образования _______________________________________.

Наименование

Категория (учебник, УМК)

Форма разработки (бумажная, электронная)

Вновь разработанный или переизданный

Авторы

Возрастная группа (класс или группа)

Язык разработки

1

2

3

4

5

6

7

8









      Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
содержащихся в информационных системах.
_______________________________________________________
                  (подпись заявителя)
"___" ______________ 20___ года.
Подпись, печать (для юридического лица) (при наличии) услугополучателя
_______________________________
      Дата подачи заявления "___" _____________ 20___ года
      Принял: ________________________________________________
                  (фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)

  Приложение 2 к приказу
Министр просвещения
Республики Казахстан
от 14 августа 2023 года № 256
  Приложение 4
к Правилам по подготовке,
экспертизе, апробации и
проведению мониторинга,
изданию учебников для
организаций среднего
образования и учебно-
методических комплексов для
дошкольных организаций,
организаций среднего
образования

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги: Выдача экспертного заключения авторам и авторскому коллективу на учебные издания дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования

1

Наименование услугодателя

Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский научно-практический центр экспертизы содержания образования"

2

Способы предоставления государственной услуги

Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются Государственной корпорацией

3

Срок оказания государственной услуги

50 (пятьдесят) календарных дней

4

Форма оказания государственной услуги

Бумажная

5

Результат оказания государственной услуги

Экспертное заключение авторам и авторскому коллективу на учебные издания дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования, либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги с указанием причин отказа

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга оказывается платно (бесплатно).
Государственная услуга на учебные издания, включенные в Тематический план экспертизы и апробации учебников и УМК (далее – Тематический план), оказывается на бесплатной основе в соответствии с настоящими Правилами. На учебные издания, не включенные в Тематический план, государственная услуга оказывается платно.
Стоимость оказания государственной услуги устанавливается услугодателем по согласованию с Комитетом по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан в соответствии с пунктом 1 статьи 120 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан.
Стоимость экспертизы одного печатного листа учебников, учебно-методического комплекса и пособия, электронного учебника, электронного учебного издания для всех уровней образования:
1) по естественнонаучному циклу – 15 849 тенге;
2) по общественно-гуманитарному циклу – 11 887 тенге;
3) по культурологическому циклу – 9 906 тенге.
Стоимость экспертизы одной минуты электронного учебника, электронного учебного издания для всех уровней образования – 2 678 тенге.
Оплата производится путем ее внесения на расчетный счет услугодателя в безналичной форме через банки второго уровня или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций.

7

График работы

1) Услугодателя – с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:30 часов с перерывом на обед с 13:00 до 14:30 часов, кроме выходных и праздничных дней в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан;
2) Государственной корпорации – прием заявлений и выдача готовых результатов государственной услуги осуществляется через Государственную корпорацию с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.00 часов без перерыва, дежурные отделы обслуживания населения Государственной корпорации с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 20.00 часов и в субботу с 9.00 до 13.00 часов кроме праздничных и выходных дней согласно Трудового кодекса Республики Казахстан
В Государственной корпорации государственная услуга оказывается по выбору услугополучателя в порядке электронной очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания, возможно бронирование электронной очереди посредством веб-портала "электронного правительства".
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:
1) интернет-ресурсе услугодателя;
2) сайте Государственной корпорации: www.gov4c.kz.

8

Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги (документы уполномоченного представителя юридического лица по документу, подтверждающему его полномочия или физического лица по нотариально заверенной доверенности)

1. Разработчик и (или) издательство (для дошкольного воспитания и обучения) направляют через Государственную корпорацию услугодателю следующие материалы:
1) заявление на проведение экспертизы учебно-методических комплексов и пособий по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
2) сведения об авторе / авторском коллективе: копии документов, подтверждающих соответствие авторов квалификационным требованиям (ученая степень и звание, квалификационные категории, сертификаты о прохождении обучающих курсов в области разработки учебников);
3) заключение о проведении внутрииздательской экспертизы учебников и УМК по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам, подписанное руководителем издательства и заверенное печатью организации (при наличии);
4) заключение о независимой оценке учебников и УМК по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам, подписанное разработчиком;
5) письмо, подписанное руководителем издательства об объеме (в печатных листах и минутах) учебников и УМК, направляемых на экспертизу;
6) три экземпляра оригинала-макета учебников (печатный-электронный), УМК и пособий (в том числе его электронная версия на USB-носителе в формате PDF) без указания разработчика, издательства и авторов, один экземпляр оригинала-макета учебников (печатный-электронный), УМК и пособий (в том числе его электронная версия на USB носителе в формате PDF) с указанием разработчика, издательства и авторов;
7) руководство по установке и руководство для пользователя в свободной форме – для электронных УМК и пособий;
8) документ, подтверждающий оплату (при проведении экспертизы на платной основе).
2. Разработчик и (или) издательство (для начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования) направляют через Государственную корпорацию услугодателю следующие материалы:
1) заявление на проведение экспертизы учебников, учебно-методических комплексов и пособий по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
2) сведения о разработчике и (или) издательстве, авторе/ авторском коллективе): копии документов, подтверждающих соответствие авторов квалификационным требованиям (ученая степень и звание, квалификационные категории, сертификаты о прохождении обучающих курсов в области разработки учебников;
3) письменное согласие издательства, разработчика о размещении электронной версии учебников, УМК и пособий в ePub формате на интернет ресурсе уполномоченного органа в области образования в случае его включения в Перечень учебников и УМК;
4) заключение о проведении внутрииздательской экспертизы учебников и УМК по форме согласно приложению 1 настоящих Правил, подписанное руководителем издательства и заверенное печатью организации;
5) заключение о независимой оценке учебников и УМК по форме согласно приложению 2 настоящих Правил, подписанное разработчиком;
6) гарантийное письмо, подписанное руководителем издательства об отсутствии нарушений авторских и гражданских прав в использовании учебных материалов и первоисточников;
7) письмо, подписанное руководителем издательства об объеме (в печатных листах и минутах) учебников, УМК и пособий, направляемых на экспертизу;
8) четыре экземпляра оригинала-макета учебников (печатный-электронный), УМК и пособий (в том числе его электронная версия на USB носителе в формате PDF) без указания разработчика, издательства и авторов, один экземпляр оригинала-макета учебников (печатный-электронный), УМК и пособий (в том числе его электронная версия на USB носителе в формате PDF) с указанием разработчика, издательства и автора (авторов);
9) руководство по установке и руководство для пользователя в свободной форме – для электронных учебников, УМК и пособий;
10) документ, подтверждающий оплату (при проведении экспертизы на платной основе).
Примечание:
При оказании услуги на платной основе (прием на экспертизу учебных изданий, не включенных в Тематический план), для составления двухстороннего договора на оказание услуг, требуется удостоверение личности автора/руководителя издательства, либо электронный документ посредством сервиса цифровых документов (для идентификации личности).
При получении государственной услуги услугополучатель представляет письменное согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
При приеме документов услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.
Сведения о документах, удостоверяющих личность, работник Государственной корпорации получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства" и направляет услугодателю.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) Установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан;
3) отрицательный ответ уполномоченного государственного органа на запрос о согласовании, которое требуется для оказания государственной услуги, а также отрицательное заключение экспертизы, исследования либо проверки;
4) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрете на деятельность (отдельных видов деятельности), требующую получения определенной государственной услуги;
5) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги;
6) законами Республики Казахстан устанавливаются иные основания для отказа в оказании государственных услуг. При представлении услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 настоящего Перечня, и (или) документов с истекшим сроком действия работник Государственной корпорации отказывает в приеме заявления и выдает расписку по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

10

Требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой и через Государственную корпорацию

Максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугополучателем в Государственную корпорацию – 15 (пятнадцать) минут.
Максимально допустимое время обслуживания услугополучателя в Государственной корпорации – 15 (пятнадцать) минут.
Прием на экспертизу учебников и УМК для дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего образования, включенных в Тематический план, осуществляется в период до 31 мая.
На заключительную экспертизу учебники и УМК принимаются по утвержденному графику услугодателя в период с 5 по 10 января текущего года.
Прием на экспертизу учебных изданий, не включенных в Тематический план, осуществляется в период с 5 января по 31 октября текущего года;
Услугополучателям, имеющим в установленном законодательством порядке полную или частичную утрату способности, или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, прием документов для оказания государственной услуги производится работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414, 8 800 080777.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством справочных служб услугодателя, а также Единого контакт-центра "1414", 8-800-080-7777.

  Приложение 3 к приказу
Министр просвещения
Республики Казахстан
от 14 августа 2023 года № 256
  Приложение 5
к Правилам по подготовке,
экспертизе, апробации и
проведению мониторинга,
изданию учебников для
организаций среднего
образования и учебно-
методических комплексов для
дошкольных организаций,
организаций среднего
образования
  Форма
  _________________________
(фамилия, имя, отчество (при его
наличии) либо наименование
организации ___________
(адрес услугополучателя)

                  Расписка об отказе в приеме документов

      Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан "О
государственных услугах", отдел № __ филиала Государственной корпорации
"Правительство для граждан" (указать адрес) отказывает в приеме документов на оказание
государственной услуги "Выдача экспертного заключения авторам и авторскому коллективу
на учебные издания дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего,
технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского
образования" ввиду представления Вами неполного пакета документов, предусмотренному
перечнем основных требований к оказанию государственной услуги, и (или) документов с
истекшим сроком действия, а именно:
      Наименование отсутствующих документов:
      1) ____________________________________
      2) ____________________________________
      Настоящая расписка составлена в двух экземплярах, по одному для каждой стороны.
_______________________________________________________________________
      (фамилия, имя, отчество (при его наличии) работника некоммерческого акционерного
общества "Государственная корпорация "Правительство для граждан") __________________
                                                                  (подпись)
      Исполнитель: _____________________________________________________
                        (фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)
      Телефон: _________________________________________________________
      Получил: _________________________________________________________
            (фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись услугополучателя)

  "___" _________ 20__ года
Приложение 4 к приказу
Министр просвещения
Республики Казахстан
от 14 августа 2023 года № 256
  Приложение 6
к Правилам по подготовке,
экспертизе, апробации и
проведению мониторинга,
изданию учебников для
организаций среднего
образования и учебно-
методических комплексов для
дошкольных организаций,
организаций среднего образования
  Форма

                  Экспертное заключение на учебное издание
                        №___________ "___" _______ 20___ г.

      1. Наименование: __________________________________________________
      2. Вид издания ____________________________________________________
      3. Автор (авторы) учебной литературы: _______________________________
      4. Издательство (разработчик), год издания: ____________________________
      5. Уровень образования (класс, возрастная группа): ______________________
      6. Результаты экспертизы: ___________________________________________
      Директор (заместитель директора)
      (Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения
"Республиканский научно-практический центр экспертизы содержания образования")