Сноска. Заголовок в редакции приказа Министра образования и науки РК от 26.06.2018 № 308 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с подпунктом 35) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила конкурсного замещения руководителей государственных учреждений среднего образования.
2. Департаменту дошкольного и среднего образования (Жонтаева Ж.А.):
1) обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации;
3) довести настоящий приказ до сведения областных, городов Астана и Алматы управлений образования, республиканских подведомственных организаций образования.
3. Признать утратившим силу приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан "Об утверждении Правил конкурсного замещения руководителей государственных организаций среднего образования" от 26 декабря 2007 года № 657 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5116, опубликованный в газете "Юридическая газета" от 15 февраля 2008 года, № 24 (1424)).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра Сарыбекова М.Н.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официально опубликования.
Министр | Б. Жумагулов |
Утверждены приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 21 февраля 2012 года № 57 |
Правила конкурсного замещения руководителей государственных учреждений среднего образования
Сноска. Правила в редакции приказа Министра образования и науки РК от 26.06.2018 № 308 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила конкурсного замещения руководителей государственных учреждений среднего образования (далее - правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" и определяет порядок проведения конкурсного замещения вакантной должности руководителя организаций, реализующих учебные программы начального, основного среднего и общего среднего, дополнительного, специального, специализированного образования и организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в организационно-правовой форме государственного учреждения.
2. Конкурсное замещение руководителей государственных учреждений среднего образования проводится для установления соответствия квалификационным требованиям профессиональных и личностных характеристик кандидата на должность руководителя государственных учреждений среднего образования (далее – кандидат).
3. Конкурс на замещение должности руководителей государственных учреждений среднего образования (далее - конкурс) проводится органом управления образования, в чьем ведомстве и подчинении находится учреждение образования, имеющее вакантную должность.
Глава 2. Порядок проведения конкурсного замещения руководителей государственных учреждений среднего образования
4. Для обеспечения объективности и прозрачности, а также в целях предоставления равных возможностей всем кандидатам при органе управления образования, объявившем конкурс, создается конкурсная комиссия (далее – комиссия).
5. Комиссия состоит из нечетного количества членов, численностью не менее пяти человек, состав которой утверждается приказом руководителя органа управления образования.
6. В состав комиссии входят представители органов управления образования, методических структур, родительской общественности, общественных объединений по вопросам образования.
Председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии избираются из числа членов комиссии.
7. Каждое заседание комиссии оформляется протоколом, подписанным председателем, членами комиссии, присутствовавшими на заседании, и секретарем.
8. Заседание комиссии считается состоявшимся, а его решение правомочным, если на нем присутствовали не менее 2/3 членов от общего состава комиссии.
9. Комиссия определяет сроки, место и порядок проведения конкурса, составляет текст объявления о конкурсном замещении, обеспечивает публикацию объявления в средствах массовой информации, на официальном сайте органа управления образования.
10. Текст объявления содержит следующую информацию:
1) наименование органа, объявившего конкурс;
2) название должности, на которую объявлен конкурс;
3) полное наименование учреждения образования с указанием местонахождения, краткого описания его деятельности;
4) квалификационные требования, предъявляемые к кандидату на должность;
5) должностные обязанности руководителя учреждения среднего образования;
6) размер должностного оклада;
7) дату и место проведения конкурса;
8) сроки подачи и место приема заявок на участие в конкурсе;
9) перечень документов, необходимых для участия в конкурсе;
10) контактные телефоны, электронные адреса для уточнения информации.
11. Для участия в конкурсе кандидатам требуется:
1) высшее (или послевузовское) педагогическое образование;
2) стаж педагогической работы не менее пяти лет, в том числе стаж на руководящей должности не менее одного года, в малокомплектной школе не менее трех лет педагогической работы, стаж работы на руководящей должности не требуется;
3) наличие первой или высшей квалификационной категории, и (или) категорий "педагог-эксперт", "педагог-исследователь", "педагог-мастер" (за исключением государственных служащих, работников ВУЗов, методических служб);
4) справка о состоянии здоровья по форме, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907 "Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6697);
5) справка об отсутствии судимости.
12. Орган управления образованием осуществляет прием следующих документов на замещение вакантной должности в течение семи рабочих дней со дня выхода объявления:
1) заявление на участие в конкурсе на имя руководителя органа управления образованием с указанием места регистрации, фактического места проживания, контактных телефонов;
2) копию документа, удостоверяющего личность;
3) копию документа государственного образца об образовании;
4) копию документа, подтверждающего трудовую деятельность;
5) личный листок по учету кадров и фото;
6) производственную характеристику с прежнего места работы с указанием имевшихся взысканий и поощрений;
7) копию документа об имеющейся квалификационной категории и ученой степени (при ее наличии);
8) справку о состоянии здоровья по форме, о состоянии здоровья по форме, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907 "Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6697);
9) справку об отсутствии судимости;
10) справку о прохождении тестирования (при ее наличии); 11) перспективный План развития школы.
Копии документов, представленных для участия в конкурсе, заверяются кадровой службой с места работы или ответственным работником организации образования и заверяется печатью.
При предоставлении неполного пакета документов, предусмотренного пунктом 12 настоящих правил, кандидату отказывается в приеме документов на участие в конкурсе.
13. Для участия в конкурсе кандидат вправе предоставить на рассмотрение органу управления образованием материалы о его профессиональных достижениях, повышении квалификации, научных исследованиях, обобщении собственного педагогического опыта, наградах.
14. Конкурс проводится в четыре этапа:
1) квалификационная оценка участников конкурса;
2) согласование кандидатов с попечительским советом школы (далее - попечительский совет);
3) согласование кандидатов с органами управления образованием области (за исключением городов республиканского значения, столицы);
4) собеседование на заседании конкурсной комиссии органа управления образованием.
15. На первом этапе конкурса в течение трех рабочих дней комиссией органа управления образования проводится квалификационная оценка участников конкурса документов согласно пункту 12 настоящих правил.
16. На втором этапе конкурса по итогам проведения квалификационной оценки участников конкурса комиссия органа управления образования в течение двух рабочих дней направляет списки кандидатов на занятие вакантной должности в попечительский совет.
17. Попечительский совет в течение трех рабочих дней со дня поступления документов уведомляет кандидатов о дате, времени и месте прохождения заседания попечительского совета.
18. Попечительский совет в течение трех рабочих дней после извещения кандидата изучает представленные документы и проводит заседание с участием кандидата на занятие вакантной должности.
19. На заседании попечительского совета кандидат представляет перспективный План развития школы.
20. По итогам заседания попечительский совет выносит протокольное решение по кандидатурам на должность руководителя организации образования. Протокол заседания попечительского совета представляется в орган управления образования на следующий день после проведения заседания.
21. В случае, если попечительским советом не выявлены кандидаты, орган управления образованием признает конкурс несостоявшимся и принимает решение о проведении повторного конкурса.
22. В случае определения попечительским советом кандидатов, комиссия органа управления образования, в чьем ведомстве и подчинении находится учреждение образования, направляет на согласование в управление образования области.
Для кандидата, претендующего на занятие вакантной должности руководителя специализированных организаций образования, дополнительно требуется согласование с Республиканским научно-практическим центром "Дарын"; для кандидата, претендующего на занятие вакантной должности руководителя лицеев "Білім-инновация", требуется согласование с Международным общественным фондом "Білім-инновация".
23. На третьем этапе для оценки профессиональной компетентности кандидатов создается комиссия, состав которой утверждается приказом управления образования области (за исключением городов республиканского значения, столицы).
24. В состав комиссии входят представители органов управления образования, методических структур, родительской общественности, общественных объединений по вопросам образования.
Полномочия комиссии определяются согласно пунктам 8, 9 настоящих правил.
25. Кандидаты проходят тестирование на знание Конституции Республики Казахстан, Трудового кодекса Республики Казахстан, Бюджетного кодекса Республики Казахстан, Кодекса Республики Казахстан "О браке (супружестве) и семье", Закона Республики Казахстан "Об образовании", Закона Республики Казахстан "О противодействии коррупции", Закона Республики Казахстан "О государственных закупках", Закона Республики Казахстан "О профилактике правонарушений", Закона Республики Казахстан "О религиозной деятельности и религиозных объединениях", Закона Республики Казахстан "О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями" и основ педагогики, психологии и собеседование.
При прохождении тестирования кандидату предлагается 120 вопросов на знание вышеуказанных норм. Пороговый уровень для прохождения тестирования составляет 50 % по каждому направлению.
26. Тестирование при конкурсе на замещение должности руководителей государственных учреждений среднего образования проводится для определения уровня профессиональной компетентности кандидатов на должность руководителей государственных учреждений среднего образования.
27. Тестирование проводится в электронном формате.
28. Тестирование организуют областные, городов Астаны, Алматы и Шымкента управления образования.
29. Областные, городов Астаны, Алматы и Шымкента управления образования определяют место и организацию проводящую тестирование, сроки, время проведения тестирования и информируют кандидатов.
Ответственность за организацию и проведение тестирования несет первый руководитель управления образования области, городов Астаны, Алматы и Шымкента.
Место проведения тестирования оборудуется камерами видео-аудио фиксации.
Для проведения тестирования автоматизированному программному обеспечению необходимо наличие аттестации на предмет информационной безопасности.
30. Кандидаты тестирование имеют право проходить заранее, вне зависимости от объявления конкурса. При этом результаты тестирования действуют в течение одного календарного года и на территории региона, где было сдано тестирование.
31. Кандидаты для прохождения тестирования на замещение должности руководителей государственных учреждений среднего образования по объявленным конкурсам подают заявление на имя председателя конкурсной комиссии при органе управления образования, объявившем конкурс, кандидаты, желающие пройти тестирование заранее, вне зависимости от объявления конкурса, подают заявление для прохождения тестирования на замещение должности руководителей государственных учреждений среднего образования в управление образования областей, городов Астаны, Алматы и Шымкента по форме, согласно приложению 1 к настоящим правилам.
32. По завершении времени, выделенного на тестирование, программное обеспечение автоматически закрывается.
33. Формируются коды правильных ответов.
34. При прохождении тестирования кандидату предлагается 120 вопросов на знание:
нормативных правовых актов – 100 вопросов, указанных в пункте 25;
основ педагогики и психологии – 20 вопросов.
35. Управления образования областей, городов Астаны, Алматы и Шымкента формируют список кандидатов, участвующих в тестировании в рамках объявленного конкурса или заранее без объявленного конкурса на замещение должности руководителей государственных учреждений среднего образования, по форме согласно приложению 2 к настоящим правилам.
36. Кандидаты запускаются в пункт тестирования по списку по одному на основании документа, удостоверящего личность.
37. До начала тестирования ответственное лицо объясняет кандидатам правила поведения кандидатов во время тестирования.
38. При проведении тестирования кандидату не разрешается выходить из аудитории без сопровождения ответственного лица, переговариваться, пересаживаться с места на место, заносить в аудиторию и использовать шпаргалки, учебники и методическую литературу, калькулятор, фотоаппарат, мобильные средства связи.
39. По завершении тестирования в программном обеспечении кандидату выдается результат тестирования – справка о прохождении тестирования, участвующих в конкурсе/вне конкурса на замещение должности руководителей государственных учреждений среднего образования по форме, согласно приложению 3 к настоящим правилам.
40. Справка о прохождении тестирования заверяется печатью управления образования областей, городов Астаны, Алматы и Шымкента и считается действительной в течение одного года на территории региона.
41. Кандидаты, набравшие пороговый уровень, решением комиссии допускаются к собеседованию на заседание комиссии при органе управления образованием области, городов Астаны, Алматы и Шымкента.
42. Кандидаты, не набравшие пороговый уровень, решением комиссии не допускаются к собеседованию на заседании Комиссии при органе управлением образования области, городов Астаны, Алматы и Шымкента. При этом кандидаты, не набравшие пороговый уровень, проходят повторное тестирование по истечении одного месяца со дня сдачи тестирования.
43. Для проведения собеседования на каждого кандидата заполняется оценочный лист кандидата на должность руководителя государственного учреждения среднего образования согласно приложению 4 к настоящим правилам и тематические направления для собеседования с кандидатом на вакантную должность руководителя государственного учреждения среднего образования согласно приложению 5 к настоящим Правилам.
44. На четвертом этапе для проведения собеседования создается комиссия согласно пунктам 5, 6, 7, 8 и 9 настоящих правил.
45. Собеседование проводится комиссией, в чьем ведомстве и подчинении находится учреждение образования, с учетом результатов 1, 2, 3 этапов конкурса с целью определения уровня теоретических знаний кандидата законодательства Республики Казахстан в области психологии детского и подросткового возраста, психологии управления и делового взаимодействия в коллективе, кадрового менеджмента и служебной этики, а также уточнение информации, касающейся педагогических достижений, профессиональных и личностных качеств, организаторских способностей кандидата, определения перспектив деятельности в предполагаемой должности. Порядок проведения собеседования определяется комиссией самостоятельно.
46. По окончании всех этапов конкурса комиссия в течение трех рабочих дней определяет одного претендента и вносит его кандидатуру на представление руководителю органа управления образования для утверждения в должности. Решение комиссии принимается открытым голосованием, простым большинством голосов. При голосовании секретарь комиссии не принимает участие. При равном количестве голосов голос председателя является решающим. Представление сопровождается протоколом итогового голосования.
47. Кандидатов, не прошедших конкурс, орган управления образованием в течение трех рабочих дней письменно извещает об итогах конкурса.
48. Результаты конкурса могут быть обжалованы участниками конкурса в установленном законодательством порядке.
49. Руководитель органа управления образованием, объявившего конкурс, в течение трех рабочих дней заключает трудовой договор с участником конкурса, получившим положительный результат, сроком на четыре года и издает приказ о приеме на работу.
После истечения срока нахождения на должности при участии в последующем конкурсе руководитель государственного учреждения среднего образования, достигший высоких показателей во время работы в данной организации образования, имеет преимущественное право, которое учитывается комиссией при принятии решения после прохождения кандидатом всех определенных настоящими правилами процедур.
50. Документы кандидатов, не прошедших конкурс, передаются в архив органа управления образованием, проводившего конкурс, и хранятся в течение пяти лет.
51. Второй, третий, четвертый этапы конкурса сопровождаются аудио- или видеозаписью. Аудио-видеозаписи хранятся в архиве в течение 1 года.
Приложение 1 к Правилам конкурсного замещения руководителей государственных учреждений среднего образования |
________________________________________________________________________________
(Ф.И.О. председателя Комиссии) (для проходящих тестирование вне конкурса
Ф.И.О., руководителя управления образования )
Заявление
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
(Ф.И.О. кандидата (при ее наличии) участвующего
в конкурсе/ вне конкурса заполняется по удостоверению личности)
ИИН ___________________________________________________________________________
Номер контактного телефона ______________________________________________________
"____" _______________ 20__ год
_____________________________
(подпись)
Приложение 2 к Правилам конкурсного замещения руководителей государственных учреждений среднего образования |
Список кандидатов, участвующих в тестировании в рамках объявленного конкурса или заранее без объявленного конкурса на замещение должности руководителей государственных учреждений среднего образования
ФИО (полностью)* | ИИН* | в конкурсе/вне конкурса | |
* Примечание: Фамилия, имя, отчество (при его наличии) заполняется согласно документу, удостоверяющему личность.
Место печати
Приложение 3 к Правилам конкурсного замещения руководителей государственных учреждений среднего образования |
Справка о прохождении тестирования участвующих в конкурсе /
вне конкурса на замещение должности руководителей
государственных учреждений среднего образования
удостоверяет в том, что
________________________________________________________________________________
Ф.И.О. (отчество при наличии) аттестуемого
участвовал(а) в тестировании в городе ____________ на замещение должности
руководителя государственных учреждений среднего образования
________________________________________________________________________________
в конкурсе / вне конкурса
Количество тестовых заданий | Количество пороговых баллов % | Количество набранных баллов | |
1. Тестирование на знание Конституции Республики Казахстан, Трудового кодекса Республики Казахстан, Бюджетного кодекса Республики Казахстан, Кодекса Республики Казахстан "О браке (супружестве) и семье", Закона Республики Казахстан "Об образовании", Закона Республики Казахстан "О противодействии коррупции", Закона Республики Казахстан "О государственных закупках", Закона Республики Казахстан "О профилактике правонарушений", Закона Республики Казахстан "О религиозной деятельности и религиозных объединениях", Закона Республики Казахстан "О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями" | 100 вопросов | 50% | |
20 вопросов | 50% | ||
120 |
Председатель комиссии: ____________________________________________________
(Ф.И.О., подпись)
Специалист кадровой службы для участвующих вне конкурса
(Ф.И.О., подпись)
Место печати
Приложение 4 к Правилам конкурсного замещения руководителей государственных учреждений среднего образования |
Оценочный лист кандидата на должность руководителя государственного учреждения среднего образования
_________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Критерий |
Кол-во баллов | |
Уровень теоретических знаний законодательства Республики Казахстан | ||
Знание основных принципов менеджмента в образовании | ||
Личностно-профессиональные качества кандидата | ||
Оригинальность и обоснованность идей по реализации задач современного образования | ||
Практическое видение успешного развития организации образования | ||
Умение мобильно, гибко решать ситуационные задачи | ||
Умение создать активную, позитивную педагогическую среду | ||
Использование творческого потенциала в управлении организацией образования | ||
Педагогическая этика и культура речи | ||
Примечание: Критерии кандидата на должность руководителя государственного учреждения среднего образования оцениваются по 10 балльной шкале членами комиссии:
0 - 3 – недостаточный уровень;
4 - 7 – достаточный уровень;
7 - 10 – отличный уровень.
Приложение 5 к Правилам конкурсного замещения руководителей государственных учреждений среднего образования |
Тематические направления для собеседования с кандидатом на вакантную должность руководителя государственного учреждения среднего образования
__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
1. Основные нормативные правовые документы системы образования Республики Казахстан.
2. Современные подходы менеджмента в образовании.
3. Документы Системы государственного планирования в области образования.
4. Инновации в управлении школой.
5. Критерии успешной школы, успешного директора, успешного учащегося, успешного учителя.
6. Роль международных исследований в образовании Казахстана.
7. Система организации научно-методической работы в организации образования.
8. Особенности внедрения обновленного содержания образования.
9. Вопросы перехода на трехъязычное образование.
10. Система взаимодействия администрации с Попечительским советом.
Место печати