Сноска. Утратил силу приказом Генерального прокурора РК от 19.06.2013 № 63 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
В целях дальнейшего совершенствования отчетности о регистрации актов о назначении проверок, осуществляемых государственными органами Республики Казахстан и приведения в соответствие с нормами Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан", руководствуясь подпунктом 4-1) статьи 11 Закона Республики Казахстан от 21 декабря 1995 года "О Прокуратуре", ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила государственной регистрации, учета и контроля проверок, осуществляемых государственными органами Республики Казахстан.
2. Признать утратившими силу:
1) приказ Генерального Прокурора Республики Казахстан от 24 декабря 2009 года № 71 "Об утверждении Инструкции о ведении единой государственной регистрации, учета и контроля проверок, осуществляемых государственными органами Республики Казахстан" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 5995);
2) приказ Генерального Прокурора Республики Казахстан от 14 декабря 2010 года № 85 "О внесении дополнений и изменений в приказ Генерального Прокурора Республики Казахстан от 24 декабря 2009 года № 71 "Об утверждении Инструкции о ведении единой государственной регистрации, учета и контроля проверок, осуществляемых государственными органами Республики Казахстан" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 6710).
3. Комитету по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан (далее - Комитет) настоящий приказ направить:
1) на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Казахстан;
2) субъектам правовой статистики и специальных учетов и территориальным органам Комитета для исполнения.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Председателя Комитета.
5. Настоящий приказ вводится в действие со дня его официального опубликования.
Генеральный Прокурор
Республики Казахстан А. Даулбаев
Утвержден приказом
Генерального Прокурора
Республики Казахстан
от 25 ноября 2011 года № 125
Правила
государственной регистрации, учета и контроля проверок,
осуществляемых государственными органами Республики Казахстан
1. Введение
1. Настоящие Правила государственной регистрации, учета и контроля проверок, осуществляемых государственными органами Республики Казахстан (далее - Правила), разработаны во исполнение Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан" (далее - Закон), Закона Республики Казахстан от 31 января 2006 года "О частном предпринимательстве" и Закона Республики Казахстан от 22 декабря 2003 года "О государственной правовой статистике и специальных учетах" в части ведения государственной регистрации, учета и контроля проверок, осуществляемых государственными органами Республики Казахстан в отношении физических лиц, юридических лиц, в том числе государственных органов, филиалов и представительств юридических лиц, за деятельностью которых осуществляются контроль и надзор.
2. Государственная регистрация, учет и контроль проверок осуществляется в целях:
сбора, учета, анализа и предоставления государственным органам, физическим и юридическим лицам достоверной и достаточной правовой статистической информации, формируемой по результатам проверок, проведенных государственными органами Республики Казахстан;
повышения эффективности и качества правозащитной деятельности в стране при планировании и оптимизации проверок деятельности физических лиц, юридических лиц, в том числе государственных органов, филиалов и представительств юридических лиц, за деятельностью которых осуществляются контроль и надзор.
3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) информационные учетные документы (далее - ИУД) - материальный (бумажный, магнитный, оптический) носитель правовой статистической информации установленного образца (учетная карточки ф. № 1-П и талон - приложение), на основании которого формируются данные государственной правовой статистики и специальных учетов;
2) объекты проверок - физические лица, юридические лица, в том числе государственные органы, филиалы и представительства юридических лиц, за деятельностью которых осуществляются контроль и надзор;
3) акт о назначении проверки - правовой акт государственного органа, оформленный с соблюдением требований, установленных законодательными актами Республики Казахстан;
4) планирование проверок - процедура систематизации, оптимизации и упорядочения проверок уполномоченными государственными органами;
5) субъекты государственной регистрации - государственные органы, уполномоченные законами Республики Казахстан на проведение проверок деятельности физических лиц, юридических лиц, в том числе государственных органов, филиалов и представительств юридических лиц, за деятельностью которых осуществляются контроль и надзор.
2. Порядок государственной регистраций актов о назначении
проверок
4. Процедура государственной регистрации включает в себя регистрацию в органе по правовой статистике и специальным учетам акта о назначении проверки, о продлении, приостановлении, возобновлении срока проведения проверки, отказ в регистрации акта о назначении проверки, учет сведений о проверке и ее результатах и снятие с учета в органе по правовой статистике и специальным учетам непроведенной проверки.
Процедура государственной регистрации актов о назначении проверок и, соответственно, требования настоящих Правил не распространяются на правоотношения, связанные с проведением проверок:
при осуществлении внутреннего контроля в порядке статьи 8 Закона;
при осуществлении контроля и надзора в сферах, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 3 и пунктом 3 статьи 12 Закона, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
Проверки, осуществляемые органами прокуратуры в отношении субъектов частного предпринимательства, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами.
5. Субъектами государственной регистрации ведется Журнал учета актов о назначении проверок, осуществляемых государственными органами Республики Казахстан (далее - Журнал), согласно приложению 1 к Правилам.
Органы по правовой статистике и специальным учетам ведут книгу учета зарегистрированных актов о назначении проверок в разрезе государственных органов по форме аналогичной Журналу.
6. Регистрация акта о назначении проверки осуществляется органом по правовой статистике и специальным учетам до начала проверки по месту регистрации объекта проверки или по месту осуществления им своей деятельности.
Для регистрации в орган по правовой статистике и специальным учетам предоставляется акт о назначении проверки в двух экземплярах (подлинник и копия), заполненная учетная карточка сведений о проверке, осуществляемой государственным органом Республики Казахстан (далее - учетная карточка ф. № 1-П), согласно приложению 2 к Правилам.
При ведении ведомственных автоматизированных систем учета проверок для государственной регистрации проверки указанные документы, подписанные электронной цифровой подписью, направляются в электронном формате, определяемом органом по правовой статистике и специальным учетам.
В случае отсутствия ведомственной автоматизированной системы учета проверок, акт о назначении проверки и учетная карточка ф. № 1-П могут быть оформлены в электронном формате и, после подписания электронной цифровой подписью, предоставлены для регистрации с помощью средств Интернет-ресурсов органа по правовой статистике и специальным учетам.
В случае проведения внеплановой проверки на объектах, находящихся на значительном отдалении от места расположения контролирующих и регистрирующих органов, регистрация акта о назначении проверки осуществляется в течение следующих пяти рабочих дней после начала проверки.
7. При регистрации акта о назначении внеплановой проверки сотрудник государственного органа представляет подлинник и копию документа, послужившего основанием для назначения проверки, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан.
Подлинник документа, послужившего основанием назначения проверки, возвращается сотруднику государственного органа, а копия остается в органе по правовой статистике и специальным учетам.
8. Сотрудник органа по правовой статистике и специальным учетам, получив ИУД, не позднее трех часов с момента представления акта о назначении проверки на регистрацию:
проверяет соответствие акта о назначении проверки требованиям действующего законодательства и полноту заполнения учетной карточки ф. № 1-П;
одновременно проверяет своевременность представления документов для регистрации, наличия правовых оснований проведения проверки, сроки и периодичность проверки, а также соблюдение государственным органом принципа территориальности при назначении проверки;
при отсутствии оснований для отказа в регистрации акта о назначении проверки, сотрудником органа по правовой статистике и специальным учетам ставится штамп о регистрации акта о назначении проверки согласно приложению 3 к Правилам;
вносит записи в учетную карточку ф. № 1-П и вводит сведения ИУД в базу данных;
о завершении электронной регистрации сотрудник органа по правовой статистике и специальным учетам направляет субъекту государственной регистрации сообщение о регистрации акта о назначении проверки, подписанное электронной цифровой подписью.
После регистрации подлинник акта возвращается должностному лицу государственного органа. Копия акта остается в органе по правовой статистике и специальным учетам.
9. В случае выявления нарушений законодательства Республики Казахстан, допущенных субъектом государственной регистрации при назначении проверки, руководителем органа по правовой статистике и специальным учетам, либо лицом, исполняющим его обязанности, принимается решение об отказе в регистрации акта о назначении проверки.
Заключение об отказе в регистрации акта о назначении проверки, согласно приложению 4 к Правилам составляется письменно в двух экземплярах в срок не более 24 часов с момента поступления ИУД в орган по правовой статистике и специальным учетам.
В случае совпадения окончания указанного срока с выходным или праздничным днем, то сроком применения права отказа является следующий рабочий день.
Отказ в регистрации акта о назначении проверки должен быть мотивирован с указанием конкретных нарушений требований законодательства Республики Казахстан и настоящих Правил.
10. В тех случаях, когда для выяснения вопроса о соблюдении субъектом государственной регистрации при назначении проверки требований законодательства Республики Казахстан требуется дополнительное изучение представленных документов, решение должно быть принято в срок не позднее двух рабочих дней с момента поступления ИУД в орган по правовой статистике и специальным учетам.
В случае отказа, на акте о назначении проверки, возвращаемом без регистрации, ставится штамп "отказано" согласно приложению 5 к Правилам и заполняется пункт 21 учетной карточки ф. № 1-П.
При электронной регистрации сотрудник органа по правовой статистике и специальным учетам направляет субъекту государственной регистрации сообщение об отказе в регистрации акта о назначении проверки, подписанное электронной цифровой подписью.
11. Для отказа субъекту государственной регистрации в регистрации акта о назначении проверки, если иное не установлено нормативными правовыми актами Республики Казахстан, международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан и настоящими Правилами, достаточно наличие одного из следующих оснований:
1) назначение плановой проверки, не указанной в плане проверок;
2) несоблюдение временного интервала по отношению к предшествующей проверке при назначении плановой проверки;
3) назначение государственными органами проверок по вопросам, не входящим в их компетенцию;
4) превышение либо истечение сроков проведения проверки, указанных в акте о назначении проверки, относительно сроков, установленных законами Республики Казахстан;
5) назначение проверки объекта по анонимному обращению;
6) назначение государственным органом проверки деятельности объекта, если по данному вопросу и периоду ранее проводилась проверка этим же, либо его вышестоящим (нижестоящим) органом, либо иным государственным органом;
7) назначение проверки по вопросу контроля исполнения предписаний (постановлений, представлений, уведомлений) об устранении выявленных нарушений, если по их результатам не были выявлены нарушения;
8) отсутствие письменных подтверждений основания назначения внеплановой проверки (запрос, поручение, заявление, жалоба, обращение, отметка о регистрации в книге учета обращений по телефонам доверия при осуществлении прокурорского надзора, копии акта при назначении встречной проверки и иные основания, предусмотренные законодательством);
9) назначение проверки за период, выходящий за рамки промежутка времени, указанного в заявлении или сообщении, в иных обращениях о нарушениях прав и законных интересов физических, юридических лиц и государства;
10) поручение проведения проверки лицам, не имеющим на то соответствующих полномочий;
11) указание в одном акте о назначении проверки нескольких объектов проверки, за исключением случаев, предусмотренных Законом;
12) повторное назначение проверки объекта, по которому проверка была приостановлена и не возобновлена в установленные законом сроки;
13) назначение проверки либо ее продление в сроки, превышающие предельные сроки, установленные законами Республики Казахстан;
14) отсутствие данных об уведомлении или несоблюдение сроков уведомления субъекта частного предпринимательства о предстоящей проверке, когда требование об обязательном уведомлении предусмотрено Законом;
15) нарушения требований нормативных правовых актов, регламентирующих порядок и условия проведения проверок.
12. Необоснованный отказ субъекту государственной регистрации в регистрации акта о назначении проверки может быть обжалован в вышестоящий орган по правовой статистике и специальным учетам либо в суд.
13. В исключительных случаях, когда проверка была вызвана сложившейся социально-экономической ситуацией, требующей немедленного устранения угрозы общественному порядку, здоровью населения и национальным интересам Республики Казахстан, а также при проведении проверки в нерабочее время (ночное, выходные или праздничные дни), в целях пресечения нарушений законодательства непосредственно в момент их совершения и проведения неотложных действий для закрепления доказательств, при проведении проверок в соответствии с ратифицированными Республикой Казахстан международными договорами, регламентирующими иные условия проведения проверок, регистрация акта о назначении проверки производится в течение следующего рабочего дня после начала проверки.
14. О приостановлении либо возобновлении сроков проверки, а также при изменении состава лиц, участвующих в проверке, субъект государственной регистрации направляет уведомление в орган по правовой статистике и специальным учетам о внесенных изменениях и дополнениях за один день до приостановления либо возобновления проверки, а также изменения состава лиц, участвующих в проверке.
При этом, в уведомлении указываются номер и дата регистрации акта о назначении проверки зарегистрированного в органе по правовой статистике и специальным учетам, полное наименование, местонахождение проверяемого объекта, дата приостановления, возобновления проверки либо изменение состава лиц участвующих в проверке.
В случае продления сроков проверки, возобновлении сроков проверки, а также при изменении состава лиц, участвующих в проверке субъект государственной регистрации оформляет акт, который регистрируется в органе по правовой статистике и специальным учетам не позднее срока окончания проверки, за номером акта о назначении проверки с датой регистрации, соответствующей дате поступления документов.
Регистрация подтверждается штампом о регистрации акта о назначении проверки органа по правовой статистике и специальным учетам на акте о продлении проверки с указанием даты, фамилии, инициалов и подписи сотрудника, проводившего регистрацию.
15. Субъект государственной регистрации в течение трех рабочих дней по завершении проверки представляет в орган по правовой статистике и специальным учетам талон-приложение к учетной карточке ф. № 1-П, а в случае электронной регистрации его электронный формат.
В случае отказа субъекта государственной регистрации от проведения назначенной проверки, прекращения проверки до ее завершения по решению прокурора или суда, субъектом государственной регистрации направляется уведомление об этом в орган по правовой статистике и специальным учетам в течение трех рабочих дней после принятия решения.
16. В случае непроведения зарегистрированной в органе по правовой статистике и специальным учетам проверки субъектом государственной регистрации составляется уведомление с указанием причины непроведения проверки.
Уведомление предоставляется в орган по правовой статистике и специальным учетам не позднее трех рабочих дней до момента фактической даты окончания проверки, указанной в акте о назначении проверки.
17. Орган по правовой статистике и специальным учетам на постоянной основе ведет учет и контроль за соблюдением сроков продления, приостановления и возобновления проверок.
18. Субъекты государственной регистрации производят сверку по зарегистрированным актам и проведенным проверкам в органе по правовой статистике и специальным учетам не реже одного раза в квартал.
Сверка по проверкам, проводимым центральными государственными органами, проводится в центральном органе по правовой статистике и специальным учетам.
Сверка проводится по графику, утвержденному руководителем органа по правовой статистике и специальным учетам.
Контроль за своевременностью проведения сверок возлагается на руководителя субъекта государственной регистрации.
По завершению сверки составляется акт.
В акте сверки подлежат отражению следующие вопросы:
1) своевременность проведения сверки;
2) количество актов о назначении проверок в регистрации, которых отказано;
3) количество зарегистрированных актов о назначении проверок;
4) количество проведенных проверок по зарегистрированным актам, с разбивкой по видам проверок;
5) своевременность предоставления актов о продлении, уведомлений о приостановлении и возобновлении сроков проверки;
6) своевременность представления для учета талонов-приложений;
7) своевременность предоставления уведомления о снятии с учета не проведенной проверки;
8) полнота учета внесенных сведений в Журнал согласно указанным реквизитам.
Акт сверки подписывается сотрудниками органа по правовой статистике и специальным учетам и субъекта государственной регистрации, проводившими сверку и утверждается руководителями указанных органов.
Акт сверки составляется в двух экземплярах, один экземпляр которого остается в органе по правовой статистике и специальным учетам, второй - вручается должностному лицу субъекта государственной регистрации, проводившему сверку.
19. В случае выявления при производстве сверки или проверки у субъектов государственной регистрации актов о назначении проверок, не прошедших регистрацию, или проверок, проведенных без вынесения акта о назначении проверки, субъект государственной регистрации предоставляет в течение трех рабочих дней с момента их выявления в орган по правовой статистике и специальным учетам заполненные учетные карточки ф. № 1-П и талоны-приложения на незарегистрированные проверки, предварительно сделав соответствующую запись в своем Журнале.
3. Порядок ведения Единой системы учета проверок
20. Субъекты государственной регистрации участвуют в формировании Единой системы учета проверок.
В этих целях ими на постоянной и непрерывной основе создаются ведомственные системы учета проверок, а также выявленных нарушений в соответствии с проверочными листами и принятых по ним мер административного воздействия.
В случае отсутствия ведомственной автоматизированной системы учета проверок, взаимодействие государственных органов при осуществлении государственной регистрации проверок может осуществляться через Интернет-ресурсы органа по правовой статистике и специальным учетам.
Объединение системы учета проверок органа по правовой статистике и специальным учетам и ведомственных систем учета проверок, а также организация взаимодействия при осуществлении государственной регистрации проверок государственных органов через Интернет-ресурсы органа по правовой статистике и специальным учетам на основе соблюдения принципа единства и целостности составляет Единую систему учета проверок.
На основании сведений актов о назначении проверок, учетных карточек ф. № 1-П, талонов-приложений органом по правовой статистике и специальным учетам ведется Единый государственный банк данных о проверках, осуществляемых государственными органами.
21. Электронный формат предоставления акта о назначении проверок, учетной карточки ф. № 1-П и талона - приложения определяется органом по правовой статистике и специальным учетам.
По мере совершенствования электронного взаимодействия в Единой системе учета проверок акт о назначении проверки, учетная карточка ф.№ 1-П, талон-приложение, планы проведения проверок на бумажных носителях могут не предоставляться по согласованию с органом по правовой статистике и специальным учетам.
При полном электронном взаимодействии органа по правовой статистике и специальным учетам и субъекта государственной регистрации в Единой системе учета проверок акт о назначении проверки, учетная карточка ф. № 1-П, талон-приложение на бумажных носителях в орган по правовой статистике и специальным учетам не предоставляется.
22. Планы проведения проверок, утверждаемые в соответствии с Законом, оформляются в виде таблиц в соответствии с приложением 6 к настоящим Правилам и предоставляются в бумажном и электронном формате.
В плане указываются наименование государственного органа, порядковый номер, наименование объекта проверки, индивидуальный идентификационный номер (далее - ИИН) или бизнес - идентификационный номер (далее - БИН), его местонахождение или место осуществления деятельности.
4. Порядок заполнения учетной карточки ф. № 1-П
и талона-приложения
23. Реквизиты учетной карточки ф. № 1-П и талона-приложения подлежат заполнению лицом, осуществляющим проверку, печатными буквами без сокращений.
В цифровых информационных показателях, расположенных в правой части учетной карточки ф. № 1-П, указываются номера кодовых обозначений, присвоенных органом по правовой статистике и специальным учетам.
1) в пункте 1 отражается наименование государственного органа, назначившего проверку;
2) в пункте 2 указывается уровневый статус органа, проводившего проверку, путем кодировки: республиканский - 1; областной - 2; городской - 3; районный - 4; сельский - 5;
3) в пункте 3 указывается наименование проверяемого объекта, его местонахождение;
4) в пункте 4 указывается код группы риска объекта проверки: 1 - группа высокого риска, 2 - группа среднего риска, 3 - группа незначительного риска;
5) в пункте 5 указывается объект проверки: 1 - физическое лицо, 2 - юридическое лицо, 3 - субъект частного предпринимательства, в том числе: 4 - малого предпринимательства, 5 - среднего предпринимательства, 6 - крупного предпринимательства, 7 - государственные учреждения, в том числе 8 - государственный орган, 9 - государственные предприятия, 10 - некоммерческие организации;
6) в пункте 6 указывается вид проверки, путем кодировки (ХХХ): 1ХХ - плановая, 2ХХ - внеплановая: (из них: 01 - комплексная, 02 - тематическая, 03 - хронометражное обследование);
7) в пункте 7 указывается основание внеплановой проверки, предусмотренное пунктом 7 статьи 16 Закона: 1 - контроль исполнения предписаний (постановлений, представлений, уведомлений) об устранении выявленных нарушений в результате проверки и по результатам иных форм контроля и надзора (подпункт 1 пункта 7 статьи 16 Закона); 2 - получение информации и обращений от физических и юридических лиц, государственных органов, депутатов Парламента Республики Казахстан и местных представительных органов о причинении либо об угрозе причинения существенного вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде и законным интересам физических и юридических лиц, государства (подпункт 2 пункта 7 статьи 16 Закона), из них 01 - поручение вышестоящих органов, 02 - поручение и обращение других государственных органов, 03 - жалобы и обращения третьих лиц; 3 - встречная проверка в отношении третьих лиц, с которыми проверяемый субъект имел гражданско-правовые отношения, с целью получения необходимой для осуществления проверки информации (подпункт 3 пункта 7 статьи 16 Закона); 4 - инициативное обращение объекта проверки о проведении проверки его деятельности (подпункт 4 пункта 7 статьи 16 Закона); 5 - реорганизация и изменение наименования объекта проверки, если в отношении него была намечена плановая проверка (подпункт 5 пункта 7 статьи 16 Закона); 6 - повторная проверка, связанная с обращением объекта проверки о несогласии с первоначальной проверкой (подпункт 6 пункта 7 статьи 16 Закона); 7 - основания, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан (подпункт 1 пункта 7 статьи 16 Закона); 8 - обращения налогоплательщика, сведения и вопросы, определенные статьей 627 Налогового кодекса Республики Казахстан (подпункт 8 пункта 7 статьи 16 Закона);
8) в пункте 8 указывается вопрос проверки, то есть соблюдение норм нормативных правовых актов, требования которых подлежат проверке;
9) в пункте 9 указывается вид деятельности объекта проверки;
10) в пункте 10 указывается ИИН/БИН объекта проверки;
11) в пункте 11 указывается регистрационный номер налогоплательщика объекта проверки (в случае отсутствия ИИН/БИН);
12) в пункте 12 указывается номер акта о назначении проверки;
13) в пункте 13 указывается дата вынесения акта о назначении проверки;
14) в пункте 14 указываются фамилия, имя, отчество (далее - Ф.И.О.), должность, подпись лица (лиц), осуществляющего проверку;
15) в пункте 15 указывается срок проведения проверки;
16) в пункте 16 указывается проверяемый период;
17) в пункт 17 вносится дата окончания срока продления проверки;
18) в пункт 18 вносится дата приостановления проверки;
19) в пункт 19 вносится дата возобновления проверки;
20) в пункте 20 указывается дата снятия с учета непроведенной проверки;
21) в пункте 21, в случаях отказа в регистрации акта о назначении проверки, указывается соответствующий подпункт пункта 11 Правил;
22) в пункте 22 отражаются данные о проверках, проведенных: 1 (2) - без регистрации в отчетном периоде, 3 (4) - без вынесения акта о назначении проверки из числа проведенных в отчетном периоде (прошлых периодов);
23) в пункте 23 отражается количество незаконных проверок выявленных: 1 - прокуратурой, 2 - органами КПСиСУ, 3 - по инициативе государственного органа;
24) пункты 24, 25, 26, 27 и 28 включают код органа по правовой статистики и специальным учетам, дату поступления учетной карточки ф.№ 1-П, порядковый номер, Ф.И.О., должность и подпись сотрудника органа по правовой статистики и специальным учетам, принявшего учетную карточку ф.№ 1-П;
25) в пункте 29 указываются данные о номере, дате регистрации и наименовании правоохранительного органа, зарегистрировавшего заявление в книге учета заявлений и сообщений, которое послужило основанием назначения проверки органом контроля и надзора.
24. По результатам проверки заполняется талон-приложение согласно приложению 7 к Правилам, который представляется в орган по правовой статистике и специальным учетам не позднее трех рабочих дней после завершения проверки.
1) в пункте 1 указывается наименование государственного органа, назначившего проверку;
2) в пункте 2 указывается номер акта о назначении проверки государственного органа, дата его вынесения;
3) в пункте 3 указывается дата и номер государственной регистрации в органе по правовой статистике и специальным учетам;
4) в пункте 4 указывается наименование объекта проверки, его местонахождение;
5) в пунктах 5 и 6 указывается дата начала и завершения проверки;
6) в пункте 7 указываются результаты проверки: 1 - нарушения не выявлены; 2 - нарушения выявлены;
7) в пункте 8 указывается, чьи права защищены: 1 - физического лица, 2 - субъекта частного предпринимательства, в том числе: 3 - малого предпринимательства, 4 - среднего предпринимательства, 5 - крупного предпринимательства, 6 - государственного учреждения, 7 - государственного предприятия, 8 - некоммерческой организации;
8) в пункте 9 указываются сведения о направлении материалов проверки для принятия решения в: государственный орган - 1, прокуратуру - 2, суд - 3;
9) в пункте 10 указывается дата направления материалов;
10) в пункте 11 указываются нормы нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
11) в пункте 12 указываются результаты проведения проверки объекта, в ходе которой: деятельность приостановлена - 1, запрещена - 2;
12) в пункте 13 указывается, проверка прекращена, до ее завершения:
государственным органом - 1, судом - 2, прокурором - 3;
13) в пункте 14 указываются Ф.И.О., должность, подпись лица (лиц), осуществившего проверку, номер служебного телефона;
14) в пункте 15 указывается дата поступления талона-приложения в орган по правовой статистике и специальным учетам;
15) в пункте 16 указываются Ф.И.О., должность, подпись сотрудника органа по правовой статистике и специальным учетам, принявшего талон-приложение.
25. Предоставление талона-приложения является основанием для учета проверки как завершенной.
26. Обеспечение достоверности, целостности, объективности и достаточности внесенных сведений возлагается на руководителя государственного органа и лицо, заполнившее эти документы.
5. Порядок заполнения и ведения Журнала учета актов о
назначении проверок, осуществляемых государственными органами
Республики Казахстан
27. Журнал является документом единого образца, ведется субъектами государственной регистрации.
30. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и удостоверен печатью. Записи вносятся полно, четко, аккуратно, исправления и подчистки не допускаются. Ошибочные записи оговариваются и заверяются подписью ответственного лица.
1) в графе 1 Журнала указываются порядковый номер;
2) в графе 2 подлежат отражению номер акта о назначении проверки субъекта государственной регистрации и дата его вынесения;
3) в графе 3 подлежат отражению наименование субъекта государственной регистрации, Ф.И.О. и должность лица, назначившего проверку;
4) в графе 4 указываются Ф.И.О. и должность лица (лиц), осуществляющего(щих) проверку;
5) в графе 5 отражаются наименование объекта проверки, его местонахождение, ИИН/БИН (РНН);
6) в графе 6 отражается вид деятельности, осуществляемый объектом проверки;
7) в графе 7 отражается вид проверки;
8) в графе 8 отражается основание проверки;
9) в графе 9 отражаются сроки проведения проверки;
10) в графе 10 отражается дата представления в орган по правовой статистике и специальных учетов учетной карточки ф.№ 1-П;
11) в графе 11 отражается регистрационный номер акта о назначении проверки, присвоенный органом по правовой статистике и специальным учетам;
12) в графе 12 указывается дата и сроки продлении либо приостановления и возобновления проверки;
13) в графе 13 отражается дата представления в орган по правовой статистике и специальных учетов талона-приложения к учетной карточке ф.№ 1-П;
14) в графе 14 отражаются основания непроведения назначенных проверок и дата принятия решения: в подграфе 1 отражаются снятые с учета непроведенные проверки, в подграфе 2 - акты о назначении проверки, в регистрации которых отказано.
31. В целях обеспечения надлежащего учета, ведение Журнала в субъекте государственной регистрации возлагается на ответственное должностное лицо.
Контроль за соблюдением требований по ведению и хранению Журнала возлагается на руководителя субъекта государственной регистрации.
32. Обеспечение бланками ИУД и журналов возлагается на субъекты государственной регистрации.
6. Порядок и сроки представления отчетов формы № 1-П
"О регистрации актов о назначении проверок, осуществляемых
государственными органами Республики Казахстан"
33. На основании сведений учетной карточки ф. № 1-П и талона-приложения территориальными органами по правовой статистике и специальным учетам составляется отчет формы № 1-П "О регистрации актов о назначении проверок, осуществляемых государственными органами Республики Казахстан" (далее - отчет формы № 1-П) согласно приложению 8 к Правилам.
Сводный отчет формы № 1-П по региону и отчет формы № 1-П по каждому государственному органу подписывается первым руководителем территориального органа по правовой статистике и специальным учетам или лицом, исполняющим его обязанности.
Сводный отчет формы № 1-П по региону и отчет формы № 1-П по каждому государственному органу составляется ежеквартально с нарастающим итогом, утверждается руководителем органа по правовой статистике и специальным учетам либо лицом, исполняющим его обязанности и представляется в центральный орган по правовой статистике и специальным учетам.
34. На основе данных отчетов формы № 1-П территориальных органов, центральный аппарат органа по правовой статистике и специальным учетам формирует сводный отчет в разрезе субъектов государственной регистрации и регионов.
35. Отчет формы № 1-П составляется по единой форме с нарастающим итогом, в котором данные строк и граф идентичны по всем субъектам государственной регистрации.
1) в строке 1 указывается остаток незавершенных проверок, по которым не поступили талоны-приложения на конец отчетного периода;
2) в строке 2 отражается количество зарегистрированных актов о назначении проверок;
3) в строке 3 отражается количество назначенных проверок объектов (по выставленным учетным карточкам ф.№ 1-П);
4) строка 4 отражает количество завершенных проверок (при наличии талона-приложения);
5) строка 5 отражает количество назначенных проверок, не проведенных в отчетном периоде по различным причинам;
6) строка 6 отражает общее количество выявленных проверок, проведенных без регистрации акта о назначении проверки, из них выявленные прокуратурой отражаются в строке 7, органом по правовой статистике и специальным учетам в строке 8, государственным органом в строке 9;
7) строка 10 отражает общее количество выявленных проверок, проведенных без вынесения акта о назначении проверки, из числа назначенных в отчетном периоде, из них выявленные прокуратурой отражаются в строке 11, органом по правовой статистике и специальным учетам в строке 12, государственным органом в строке 13;
8) строка 14 отражает количество проверок, проведенных без регистрации акта о назначении проверки в предыдущие годы, выявленные в текущем году, из них выявленные прокуратурой отражаются в строке 15, органом по правовой статистике и специальным учетам в строке 16, государственным органом в строке 17;
9) строка 18 отражает количество проверок, проведенных без вынесения акта о назначении проверки, в предыдущие годы, выявленные в текущем году, из них выявленные прокуратурой отражаются в строке 19, органом по правовой статистике и специальным учетам в строке 20, государственным органом в строке 21;
10) строка 22 отражает количество проверок, по результатам которых выявлены нарушения;
11) строка 23 отражает общее количество актов о назначении проверок, в регистрации которых отказано;
12) строки 24-38 отражают основания отказа в регистрации актов о назначении проверок;
13) показатели граф 1-15 формируются из данных учетной карточки ф.№ 1-П.
36. Территориальными органами по правовой статистике и специальным учетам ежеквартально формируется и утверждается сводный отчет формы 1-П, который подписывается начальником территориального управления и предоставляется в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам к 5 числу месяца, следующего за отчетным периодом, в бумажном и электронном виде.
37. На основании отчетов, утвержденных территориальными органами по правовой статистике и специальным учетам, уполномоченным органом по правовой статистике и специальным учетам, формируется сводный отчет по республике.
38. Уполномоченным органом по правовой статистике и специальным учетам сводный отчет формы № 1-П по республике предоставляется в Генеральную прокуратуру Республики Казахстан к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом.
Приложение 1
к Правилам государственной регистрации,
учета и контроля проверок, осуществляемых
государственными органами Республики Казахстан,
утвержденной приказом Генерального
Прокурора Республики Казахстан
от 25 ноября 2011 года № 125
№№ |
Номер акта о |
Наимено- |
Ф.И.О. и |
Наименова- |
Вид |
Вид |
Основа- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
продолжение таблицы
Сроки |
Дата |
Регистра- |
Даты и |
Дата |
Проверка не |
|
снято с |
акт о |
|||||
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
Приложение 2
к Правилам государственной регистрации,
учета и контроля проверок, осуществляемых
государственными органами Республики Казахстан,
утвержденной приказом Генерального
Прокурора Республики Казахстан
от 25 ноября 2011 года № 125
Учетная карточка сведений о проверке, осуществляемой
государственным органом РК
1. Наименование государственного органа, назначившего |
1. _/_/_/_/_/_/_/_/_/_/_/_/ |
3. Наименование и местонахождение проверяемого |
3. /_/_/_/_/_/_/_/_/ |
Примечание: по заполнении карточка является официальным статистическим документом; лица, подписавшие ее, за внесение заведомо ложных сведений несут ответственность в установленном законодательством порядке. Срок хранения карточки 2 года.
Приложение 3
к Правилам государственной регистрации,
учета и контроля проверок, осуществляемых
государственными органами Республики Казахстан,
утвержденной приказом Генерального
Прокурора Республики Казахстан
от 25 ноября 2011 г. № 125
Управление по правовой статистике и специальным учетам по ______________________________ области ________________________________ району (городу) Акт о назначении проверки ЗАРЕГИСТРИРОВАН за № ____________ «____»_________________20 __ год подпись _________________________________________ |
---|
Приложение 4
к Правилам государственной регистрации,
учета и контроля проверок, осуществляемых
государственными органами Республики Казахстан,
утвержденной приказом Генерального
Прокурора Республики Казахстан
от 25 ноября 2011 года № 125
Заключение
об отказе в регистрации акта о назначении проверки
Рассмотрев акт о назначении проверки объекта проверки
___________________________________________________________________,
(наименование проверяемого объекта)
представленного _____________________________________________________
(наименование контролирующего органа)
за №________ от "__" _________ 20__ г., сообщаю, что в регистрации
вышеуказанного акта о назначении проверки отказать по следующим
основаниям п.п. _______ пункта 11 Правил:
__________________________________________________________________
(обоснование отказа, ссылка на законодательство)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
________________________________
(должность, фамилия,
________________________________
подпись должностного лица)
________________________________
"____" ______________ 20____ г.
Приложение 5
к Правилам государственной регистрации,
учета и контроля проверок, осуществляемых
государственными органами Республики Казахстан,
утвержденной приказом Генерального
Прокурора Республики Казахстан
от 25 ноября 2011 г. № 125
Управление по правовой статистике и специальным учетам по ______________________________ области ________________________________ району (городу) В регистрации акта о назначении проверки ОТКАЗАНО основание: п.п.___ пункта 11 Правил «____»_________________20___ год подпись _________________________________________ |
---|
Приложение 6
к Правилам государственной регистрации,
учета и контроля проверок, осуществляемых
государственными органами Республики Казахстан,
утвержденной приказом Генерального
Прокурора Республики Казахстан
от 25 ноября 2011 года № 125
План проведения проверок государственного органа ______________
по ______________________ области на __________20___ года.
п/п |
Наименование объекта проверки |
ИИН/БИН |
Местонахождение или |
1 |
2 |
3 |
4 |
Приложение 7
к Правилам государственной регистрации,
учета и контроля проверок, осуществляемых
государственными органами Республики Казахстан,
утвержденной приказом Генерального
Прокурора Республики Казахстан
от 25 ноября 2011 года № 125
Талон-приложение к учетной карточке сведений о проверке,
осуществляемой государственным органом Республики Казахстан
1. Наименование государственного органа, назначившего |
1./_/_/_/_/_/_/_/_/_/ |
4. Наименование объекта проверки, местонахождение ________ |
|
Примечание: по заполнении талон является официальным статистическим документом; лица, подписавшие его, за внесение заведомо ложных сведений несут ответственность в установленном законодательством порядке.
Срок хранения талона 2 года.
Приложение 8
к Правилам государственной регистрации,
учета и контроля проверок, осуществляемых
государственными органами Республики Казахстан,
утвержденной приказом Генерального
Прокурора Республики Казахстан
от 25 ноября 2011 года № 125
Отчет формы № 1-П "О регистрации актов о назначении проверок,
осуществляемых государственными органами Республики Казахстан"
Всего |
суб- |
из графы 2 |
|||||
в |
в т.ч. |
в т.ч. |
|||||
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Остаток незавершенных |
1 |
||||||
Количество |
2 |
||||||
Количество объектов |
3 |
||||||
Количество завершенных |
4 |
||||||
Количество назначенных |
5 |
||||||
Количество выявленных |
6 |
||||||
из |
прокуратурой |
7 |
|||||
органом по |
8 |
||||||
государственным |
9 |
||||||
Количество проверок |
10 |
||||||
из |
прокуратурой |
11 |
|||||
органом по |
12 |
||||||
государственным |
13 |
||||||
Количество проверок, |
14 |
||||||
из |
прокуратурой |
15 |
|||||
органом по |
16 |
||||||
государственным |
17 |
||||||
Количество проверок, |
18 |
||||||
из |
прокуратурой |
19 |
|||||
органом по |
20 |
||||||
государственным |
21 |
||||||
Количество проверок, |
22 |
||||||
Количество актов о |
23 |
||||||
из |
по п.п.1 п. 11 |
24 |
|||||
по п.п.2 п. 11 |
25 |
||||||
по п.п.3 п. 11 |
26 |
||||||
по п.п.4 п. 11 |
27 |
||||||
по п.п.5 п. 11 |
28 |
||||||
по п.п.6 п. 11 |
29 |
||||||
по п.п.7 п. 11 |
30 |
||||||
по п.п.8 п. 11 |
31 |
||||||
по п.п.9 п. 11 |
32 |
||||||
по п.п.10 п. 11 |
33 |
||||||
по п.п.11 п. 11 |
34 |
||||||
по п.п.12 п. 11 |
35 |
||||||
по п.п.13 п.11 |
36 |
||||||
по п.п.14 п. 11 |
37 |
||||||
по п.п.15 п. 11 |
38 |
продолжение таблицы
физичес- |
Проведено проверок |
госу- |
госу- |
в том |
не- |
Пла- |
Внепла- |
||
высо- |
сред- |
нез- |
|||||||
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |