В соответствии с подпунктом 17) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года "Об автомобильном транспорте", ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую Методику расчета тарифов на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа по регулярным маршрутам (далее – Методика).
2. Местным исполнительным органам при формировании тарифов на регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа руководствоваться положениями Методики.
3. Департаменту автомобильного и водного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Жансугуров Б.А.) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его официальное опубликование в установленном законодательством порядке.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Дуйсебаева А.Ж.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.
Министр | Б. Камалиев |
Утверждена приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 13 октября 2011 года № 614 |
Методика расчета тарифов
на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа
по регулярным маршрутам
Сноска. Методика расчета тарифов в редакции приказа и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 15.05.2015 № 581 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Глава 1. Общие положения
Сноска. Заголовок главы 1 - в редакции приказа и.о. Министра транспорта РК от 05.12.2023 № 112 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
1. Настоящая Методика расчета тарифов на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа по регулярным маршрутам (далее – Методика) разработана в соответствии с подпунктом 17) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года "Об автомобильном транспорте" и предназначена для обеспечения единообразной методической основы расчета тарифов на перевозке пассажиров и багажа по регулярным маршрутам.
2. Методика применяется на всей территории Республики Казахстан для всех физических и юридических лиц независимо от форм собственности, обслуживающих регулярные внутриреспубликанские (кроме междугородных межобластных) автомобильные перевозки (далее – перевозчики).
Тариф на междугородние межобластные перевозки пассажиров утверждается перевозчиком самостоятельно.
3. Правоотношения, связанные с тарифами на регулярные международные автомобильные перевозки пассажиров и багажа, регламентируются Конвенцией о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа, ратифицированной Законом Республики Казахстан от 22 февраля 2000 года № 38, а также международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.
Глава 2. Порядок определения тарифов на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа по регулярным маршрутам
Сноска. Заголовок главы 2 - в редакции приказа и.о. Министра транспорта РК от 05.12.2023 № 112 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
4. Перевозчики, осуществляющие регулярные городские (сельские), пригородные и социально значимые перевозки пассажиров вычисляют свои расчетные тарифы на осуществление перевозок пассажиров и багажа по обслуживаемым маршрутам в соответствии с Экономико-математической моделью формирования тарифов на регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа согласно приложению 1 к настоящей Методике.
Сноска. Пункт 4 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 31.08.2017 № 589 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).5. Стоимость проезда пассажиров на городских (сельских) маршрутах определяется единой для всех маршрутов данного города (села), исходя из усредненного тарифа с математическим округлением до суммы, кратной пяти тенге с учетом льгот для отдельных категорий пассажиров, определенных статьей 13 Закона Республики Казахстан от 21 сентября 1994 года "О транспорте в Республике Казахстан".
6. На основании определенных тарифов и расстояний между остановочными пунктами по соответствующим расписаниям движения на пригородные (в зависимости от ориентированности на отдельные населенные пункты), межрайонные (междугородные внутриобластные) и внутрирайонные маршруты определяется стоимость проезда пассажиров между остановочными пунктами на маршруте и составляется таблица стоимости проезда по маршруту (тарифная сетка), содержащая информацию в Типовом договоре организации регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, утвержденным приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 348 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11002) (далее – Типовой договор).
7. Стоимость перевозки багажа на регулярных маршрутах определяется исходя из коэффициентов кратности стоимости перевозки багажа на регулярных маршрутах к стоимости проезда пассажиров согласно приложению 2 к настоящей Методике.
8. Стоимость проезда пассажиров на регулярных маршрутах и расчетный тариф корректируется при изменении фактических затрат перевозчика более чем на 10 % по независящим от них ценовым факторам, а также при внесении изменений и дополнений в характеристики маршрута (рейс, расписание движения автобусов, протяженность маршрута, обновление подвижного состава) порядком укрупненных расчетов затрат перевозчика по статьям эксплуатационных расходов, предусмотренных главой 2 в приложения 1 к настоящей Методике и главой 4 Правил субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 25 августа 2015 года № 883 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12353) (далее – Правила).
Стоимость проезда пассажиров на регулярных маршрутах и расчетный тариф пересматривается не реже чем один раз в год в соответствии с пунктами 8, 9 и 10 Правил.
Сноска. Пункт 8 - в редакции приказа и.о. Министра транспорта РК от 18.09.2024 № 304 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Приложение 1 к Методике расчета тарифов на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа по регулярным маршрутам |
Экономико-математическая модель формирования тарифов на регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа
Сноска. Заголовок - в редакции приказа и.о. Министра транспорта РК от 18.09.2024 № 304 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Сноска. Приложение 1 - в редакции приказа и.о. Министра транспорта РК от 05.12.2023 № 112 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Глава 1. Порядок определения расчетного тарифа
1. Экономико-математическая модель формирования тарифов на регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа (далее – Модель) используется в целях обеспечения методологического единообразия технологии расчетов по обоснованию тарифов на проезд в автотранспортных средствах регулярных маршрутов, эти расчеты выполняются с использованием унифицированной экономико-математической модели следующего вида:
формула (1)
где: Тр - расчетный тариф для маршрута;
Зi - общая годовая или до конца года сумма нормативных (расчетных) затрат перевозчика на обслуживание данного маршрута по всем статьям расходов (топливо, электроэнергия, смазочные материалы, ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств, замена и ремонт автошин, услуги оператора электронной системы оплаты проезда, услуги оператора диспетчеризации, амортизация автотранспортных средств, заработная плата водителей и кондукторов, накладные расходы, услуги автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживания пассажиров), рассчитываемые в порядке, определяемая в главе 2 настоящей Модели.
Qr.факт - фактическое количество перевезенных пассажиров за предыдущий год, определенном в главе 3 настоящей Модели;
Qr.расчет - прогнозируемое количество перевозки пассажиров исходя из фактически перевезенного количества пассажиров, предыдущие за два месяца и выводится среднее количество за месяц, которое умножается на 12 месяцев, определенном в главе 3 настоящей Модели;
Кр - коэффициент расчетной рентабельности к затратам перевозчика по обслуживанию данного маршрута равный 1,15 (принимается как 15%);
Расходы перевозчика, понесенные с учетом налога на добавленную стоимость (далее - НДС) учитываются при расчете тарифа с НДС.
НДС принимается к затратам перевозчика, связанным с амортизацией автотранспортных средств, задействованных на социально значимом маршруте.
Для определения НДС применяется ставка НДС, установленная Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)".
Сноска. Пункт 1 - в редакции приказа и.о. Министра транспорта РК от 18.09.2024 № 304 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Глава 2. Порядок укрупненных расчетов затрат перевозчика по статьям эксплуатационных расходов
2. Укрупненные расчеты нормативных эксплуатационных расходов по статьям затрат на обслуживание регулярного маршрута выполняются в следующем порядке:
1) расходы на автомобильное топливо/электроэнергию/газ/водород в расчете на общий пробег автотранспортных средств, используемых на обслуживании данного маршрута, определяются исходя из базовой нормы расхода топлива/электроэнергии/газа/водорода на 100 км с учетом всех действующих надбавок и розничной цены 1 литра бензина (дизтоплива, газа)/1 киловатта электроэнергии/1 килограмма водорода на дату осуществления расчета тарифа (данная розничная цена действительна до подтверждения правильности определения тарифов согласно пункту 9 Правил):
Зт = 0,01 х Lоб х (НТ х ЦТ + НЭ х ЦЭ) х КН
формула (2)
где: Зт – затраты на автомобильное топливо/электроэнергию/газ/водород;
0,01 – пересчет расхода топлива со 100 км на 1 км;
Lоб – общий годовой пробег автотранспортных средств при обслуживании маршрута рассчитываемый по формуле;
При разных значениях расписания движения маршрута в летнее и зимнее время и (или) работе маршрута неполный календарный год, то затраты на топливо определяются с учетом пробега в летний и зимний периоды в соответствии с расписанием движения маршрута:
Зт.лето. = 0,01 х Lоб.л. х НТ х Цл.т. х КНл.
формула (3)
Зт.зима = 0,01 х Lоб.з. х НТ х Цз.т. х КН з.
формула (4)
Зт = Зл.т. + Зз.т.
формула (5)
где: Зт.лето, - затраты на летнее автомобильное топливо;
Зт.зима, - затраты на зимнее автомобильное топливо;
Lоб.л. - годовой пробег автотранспортных средств летом;
Lоб.з. - годовой пробег автотранспортных средств зимой;
КНл., КНз. - совокупный коэффициент надбавок к базовой норме для реальных условии работы автотранспортных средств на маршруте (лето, зима).
НТ – базовая норма расхода топлива в литрах/киловаттах/килограммах на 100 километров пробега автотранспортных средств;
Базовая норма расхода и совокупный коэффициент надбавок к нему на дизельное топливо (бензин)/газ определяется в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 августа 2009 года № 1210 "Об утверждении норм расходов горюче-смазочных материалов для государственных органов Республики Казахстан и расходов на содержание автотранспорта" (далее – Нормы расхода топлива);
Для электробусов норма расхода электроэнергии киловат в час на 100 километров пробега и совокупный коэффициент надбавок к нему определяется согласно данных Завода изготовителя.
Для автотранспортных средств, использующих в качестве топлива водород, норма расхода водородного топлива килограмм в час на 100 километров пробега и совокупный коэффициент надбавок к нему определяется согласно данных Завода изготовителя.
Цт – цена дизельного топлива (бензина)/газа/электроэнергии/водорода.
Цена для дизельного топлива (бензина)/газа/водорода определяемая по формуле:
формула (6)
где: Мзим., Млето – количество зимних и летних месяцев в году, определенных по региону в пределах периодов по таблице 10 Норм расхода топлива определяющей значение Ккл (коэффициент климатический);
Цз.т., Цл.т. - розничная стоимость топлива (зимнего и летнего) на дату расчета тарифа.
При расчете тарифа в летний период, за основу берется розничная стоимость 1 литра/1 килограмма зимнего топлива, сложившаяся в последнем месяце последнего зимнего периода, определенного по региону в пределах периодов по таблице 10 Норм расхода топлива определяющей значение Ккл (коэффициент климатический).
Цена 1 кВт электроэнергии применяется согласно тарифу за электроэнергию на дату расчета тарифа.
При обслуживании маршрута автотранспортными средствами с разными видами топлива и/или автотранспортные средства используют более одного источника топлива, то общие затраты на автомобильное топливо определяются отдельно по каждому виду топлива с дальнейшим суммированием этих величин.
формула (7)
где: Lоб - общий годовой пробег автотранспортных средств;
Др – количество дней обслуживания маршрута в году (определяется согласно расписанию движения маршрута, утвержденного местными исполнительными органами);
n – ежедневное количество кругорейсов на маршруте (при различии кругорейсов в году, связанной с выходными, праздничными, будними днями, сезонностью года берется их среднее значение);
lкр – протяженность кругорейса на маршруте в км;
lо – ежедневный нулевой пробег, км;
При разных значениях показателей характеристики маршрута по рабочим, выходным и праздничным дням, то общий годовой пробег автотранспортных средств, определяется отдельно по рабочим, выходным и праздничным дням с суммированием этих величин.
2) расходы на смазочные материалы равны 10% от расходов на автомобильное топливо:
Зсм= Зт х 0,1
формула (8)
где: Зсм - затраты на смазочные материалы;
Для электробусов, автотранспортных средств, использующих в качестве топлива водород, расходы на смазочные материалы определяются согласно данных Завода изготовителя;
3) расходы на проведение ремонтов и технических обслуживаний автотранспортных средств принимаются как 10 % (для автотранспортных средств со сроком эксплуатации до 3 лет), 15 % (для автотранспортных средств со сроком эксплуатации от 3 до 7 лет) и 20 % (для автотранспортных средств со сроком эксплуатации более 7 лет) от стоимости автотранспортных средств, закрепленных для обслуживания данного маршрута. Отсюда:
Зрт = Крт * Ам * Кр * Ц
формула (9)
где: Зрт – затраты на проведение ремонтов и технического обслуживания;
Крт - расходы на проведение ремонтов и технических обслуживаний автотранспортных средств;
Ам – количество автотранспортных средств в день на маршруте по графику;
При разных значениях количества автотранспортных средств в день на маршруте по графику в рабочие, выходные и праздничные дни, берется их среднее значение.
Кр - коэффициент резерва автотранспортных средств (отношение общего количества закрепленных за маршрутом автотранспортных средств к числу автотранспортных средств, подлежащих поставке на маршрут по графику, принимаемый для расчетов затрат равный как 1,2);
Ц – средняя стоимость автотранспортных средств, закрепленных на маршруте, в тенге.
Для новых автотранспортных средств, приобретенных у завода-изготовителя либо через официальных дилеров, а также находящихся во временном владении и пользовании по договору лизинга, таковой будет являться стоимость приобретения до трех лет с момента приобретения.
Переоценка автотранспортных средств, приобретенных у завода-изготовителя либо через официальных дилеров, а также находящихся во временном владении и пользовании по договору лизинга, проводится организациями, осуществляющими оценочную деятельность, после трех лет с момента их приобретения.
Переоценка автотранспортных средств, находящихся во временном владении и пользовании по договору лизинга проводится исключительно для возмещения расходов перевозчика на проведение ремонтов и технических обслуживаний автотранспортных средств.
Для автотранспортных средств, приобретенных на вторичном рынке, а также арендованных автотранспортных средств - среднерыночная стоимость, определяемая организациями, осуществляющими оценочную деятельность.
К автотранспортным средствам приобретенным на вторичном рынке относятся автотранспортные средства, которые были приобретены по договору купли-продажи у лица, не являющегося заводом-изготовителем либо официальным дилером, а также которые не находятся во временном владении и пользовании по договору лизинга или в аренде.
Стоимость автотранспортных средств, определенная организациями, осуществляющими оценочную деятельность действительна в течение трех лет с момента ее определения.
Для электробусов, автотранспортных средств, использующих в качестве топлива водород, расходы на проведение ремонтов и технических обслуживаний определяются согласно данных Завода изготовителя;
4) эксплуатационные расходы на автошины в расчете на годовой пробег автотранспортных средств на маршруте определяются по формуле:
формула (10)
где: Зш – затраты на автошины;
Цш - закупочная цена одного комплекта шин (шина, камера, ободная лента) в тенге на момент расчета (данная закупочная цена действительна до подтверждения правильности определения тарифов согласно пункту 9 Правил);
m – количество колес на автотранспортном средстве (без запасного колеса);
Lоб – общий годовой пробег автотранспортных средств при обслуживании маршрута.
ш – эксплуатационная норма пробега автошины, определяется в соответствии с Нормами расхода топлива, в км;
Кш – коэффициент корректировки эксплуатационных норм пробега автошин, определяется в соответствии с Нормами расхода топлива;
Коэффициент корректировки эксплуатационных норм пробега автошин электробусов, автотранспортных средств, использующих в качестве топлива водород, определяется согласно данных Завода изготовителя;
5) годовая сумма амортизационных отчислений по закрепленным на маршруте автотранспортным средствам в расчете на их общий пробег составляет:
За = 0,15 * Ам * Кр * Ц
формула (11)
где: За – затраты на амортизацию;
0,15 – норма амортизации по автотранспортным средствам в размере 15 % (не применяется для арендованных автотранспортных средств);
Кр – коэффициент резерва автотранспортных средств (отношение общего количества закрепленных за маршрутом автотранспортных средств к числу автотранспортных средств, подлежащих поставке на маршрут по графику, принимаемый для расчетов затрат равный как 1,2);
Ц – средняя стоимость автотранспортных средств, закрепленных на маршруте, в тенге.
Для новых автотранспортных средств, приобретенных у завода-изготовителя либо через официальных дилеров, а также находящихся во временном владении и пользовании по договору лизинга, таковой будет являться стоимость приобретения до трех лет с момента приобретения.
Переоценка автотранспортных средств, приобретенных у завода-изготовителя либо через официальных дилеров, а также находящихся во временном владении и пользовании по договору лизинга, проводится организациями, осуществляющими оценочную деятельность, после трех лет с момента их приобретения.
Для автотранспортных средств, приобретенных на вторичном рынке, а также арендованных автотранспортных средств - среднерыночная стоимость, определяемая организациями, осуществляющими оценочную деятельность.
К автотранспортным средствам приобретенным на вторичном рынке относятся автотранспортные средства, которые были приобретены по договору купли-продажи у лица, не являющегося заводом-изготовителем либо официальным дилером, а также которые не находятся во временном владении и пользовании по договору лизинга или в аренде.
Стоимость автотранспортных средств, определенная организациями, осуществляющими оценочную деятельность действительна в течение трех лет с момента ее определения.
Затраты на амортизацию для арендованных автотранспортных средств не рассчитываются;
6) общая годовая сумма заработной платы водителей и (или) кондукторов (экипажей автотранспортных средств) по обслуживанию маршрута может быть определена по формуле:
Ззп = ( Мр * ( Zв * Nв + Zк * Nк ) * Ам * К ) * 1,2
формула (12)
где: Ззп - затраты на зарплату;
Мр - количество месяцев обслуживания маршрута в году (при круглогодичном и ежедневном режиме работы Мр = 12);
Zв - среднемесячная заработная плата водителя автотранспортного средства устанавливается применительно к уровню среднемесячной номинальной заработной платы одного работника в сфере транспорта и складирования (далее – СНЗП) по Республике Казахстан, сложившейся по данным статистики за квартал, предшествующего подаче заявки.
В регионе, где СНЗП выше, чем СНЗП по Республике Казахстан, применяется СНЗП по данному региону, где зарегистрирован перевозчик, сложившаяся по данным статистики за квартал, предшествующего подаче заявки.
Zк - среднемесячная заработная плата кондуктора устанавливается на уровне 70 % заработной платы водителя;
Nв/к - нормативное количество водителей (кондукторов-контролеров), закрепленных за каждым автотранспортным средством на маршруте, определяется по формуле:
Nв/к = Тгод / БРВр / Ам
формула (12-1)
где: Тгод - общее количество рабочего времени за год, час;
БРВр – расчетный баланс рабочего времени на год (40 часов, пять дней), час;
Тгод = Трейс + Тнул + Тпзр
формула (12-2)
где: Т рейс - время работы на рейсе, час;
Т нул - время на нулевой пробег, час;
Т пзр - время на подготовительно-заключительные работы, час;
Трейс = n * tкруг * Др
формула (12-3)
где: t круг - время одного кругорейса, час;
Тнул = lо / Vнул * Др
формула (12-4)
где: Vнул - средняя скорость движения на нулевом пробеге, км/час (30 км/час);
Тпзр = tпз * Ам * Др
формула (12-5)
где: tпз - подготовительно-заключительное время на 1 автобус в день, (20 минут);
БРВр = БРВ – ( Дотп * t )
формула (12-6)
где: Дотп - количество дней отпуска, дни;
БРВ – баланс рабочего времени на год (40 часов, пять дней), час;
t – продолжительность рабочего времени в день, час;
К - коэффициент, учитывающий налоги и отчисления, которые уплачиваются работодателем от заработной платы по ставкам согласно действующему законодательству (социальный налог, социальные отчисления, обязательное социальное медицинское страхование, обязательные пенсионные взносы работодателя), подтверждаемые данными перевозчика);
1,2 - поправочный коэффициент, учитывающий начисления работникам, находящимся на больничном, отпусках, обучении.
Выплата заработной платы водителям и (или) кондукторам подтверждается выпиской из ведомости выдачи заработной платы работникам;
7) нормативная сумма накладных затрат перевозчика составляет процент от совокупной суммы прямых затрат по обслуживанию данного маршрута и определяется по формуле:
Зн = П * ( Зт + Зсм + Зрт + Зш + За + Ззп )
формула (13)
где: Зн – затраты накладных расходов;
П – процент нормативной суммы накладных расходов составляет до 20 % в зависимости от объема подтверждаемой расчетной суммы накладных расходов согласно приложению к настоящей Модели.
При осуществлении местными исполнительными органами выплаты субсидии перевозчик документально подтверждает понесенные накладные расходы.
Сноска. Пункт 2 с изменениями, внесенными приказами и.о. Министра транспорта РК от 15.05.2024 № 166 (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 18.09.2024 № 304 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).3. Общая сумма затрат на обслуживание маршрута (Зi) определяется суммированием результатов расчетов по статьям расходов:
Зi = Зт + Зсм + Зрт + Зш + За + Ззп + Зн + Засп + Зэсоп + Здисп
формула (14)
где: Засп - затраты учитывающие услуги автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживание пассажиров;
Зэсоп - затраты учитывающие услуги оператора электронной системы оплаты проезда (при оплате данной услуги перевозчиком);
Здисп - затраты учитывающие услуги оператора системы диспетчеризации (при оплате данной услуги перевозчиком).
Для городских маршрутов Засп = 0, так как перевозчики городских маршрутов не используют услуги автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживание пассажиров.
Полученный результат подставляется в формулу (1) расчета тарифа на проезд пассажира в автотранспортном средстве регулярного маршрута.
Сноска. Глава 2 дополнена пунктом 3 в соответствии с приказом и.о. Министра транспорта РК от 15.05.2024 № 166 (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Глава 3. Порядок укрупненных расчетов общего годового или до конца года (прогнозируемого) количества перевозок пассажиров
4. Укрупненные расчеты общего годового (прогнозируемого) количества перевозки пассажиров, исходя из расчета по месяцам, выполняются в следующем порядке:
1) прогнозный объем (количество) перевозок пассажиров для вновь открываемого регулярного маршрута определяется по результатам фактически перевезенного количества пассажиров в течение двух месяцев и определяется по формуле:
Qr.расчет = (Q2мес/2) x 12
формула (15)
где: Qr.расчет - общий прогнозный годовой объем перевозок пассажиров на маршруте;
Q – количество фактически перевезенных пассажиров за 2 месяца;
12 - количество месяцев в году;
2) прогнозный объем (количество) перевозок пассажиров действующего маршрута на год определяется исходя из объема перевозок пассажиров в прошедшем году по данному маршруту и используется как
Полученный результат подставляется в формулу (1) расчета тарифа на проезд пассажира в автотранспортном средстве регулярного маршрута.
Глава 4. Материалы и информация используемая при определении расчетного тарифа
5. Исходные данные по маршруту:
1) номер и наименование маршрута по начальному и конечному пункту следования;
2) количество промежуточных пунктов на маршруте в прямом (в числителе) и обратном (в знаменателе) направлениях;
3) протяженность маршрута в прямом и обратном направлениях;
4) средняя эксплуатационная скорость движения на маршруте в прямом и обратном направлениях;
5) количество кругорейсов в рабочие, выходные дни и праздничные дни;
6) время по графику на выполнение кругорейса;
7) пассажиропоток (по отчету, прогнозу);
8) время работы на маршруте по графику в рабочие и выходные дни с указанием начала и окончания работы;
9) количество автотранспортных средств на маршруте по графику в рабочие и выходные дни;
10) интервал движения автотранспортных средств на маршруте по расписанию в рабочие и выходные дни;
11) паспортная вместимость автотранспортных средств на маршруте по местам для сидения пассажиров и общая (с учетом вместимости накопительных площадок);
12) марка автотранспортных средств (согласно реестру маршрутов).
6. Перевозчик использует подтверждающие документы о фактически перевезенных пассажирах по маршруту:
1) отчет по реализации билетов;
2) отчет о финансовых средствах, поступивших от перевозок пассажиров.
Приложение к Экономико-математической модели формирования тарифов на регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа |
Накладные расходы
Сноска. Приложение 1 дополнено приложением в соответствии с приказом и.о. Министра транспорта РК от 18.09.2024 № 304 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
1. Налоги и сборы, относимые на издержки производства (кроме налога на добавленную стоимость и корпоративного налога на прибыль).
2. Расходы на обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств и гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами, а также обязательное страхование работников от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей водителей и (или) кондукторов-контролеров, производственно-технического персонала перевозчика, обслуживающего подвижной состав.
3. Расходы на заработную плату работников перевозчика, задействованных в организации перевозок, кроме водителей, кондукторов и работников, проводящих ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств.
4. Расходы на прохождение обязательного технического осмотра автотранспортных средств.
5. Расходы на коммунальные платежи по административным зданиям и объектам производственно-технической базы, задействованным в перевозочном процессе.
6. Расходы на аренду, амортизацию (кроме автотранспортных средств), отопление, водоснабжение, канализацию и освещение, содержание и текущий ремонт по административным зданиям и объектам производственно-технической базы перевозчика, задействованным в перевозочном процессе на социально значимых маршрутах.
7. Расходы на подготовку и повышение квалификации, охрану труда и техники безопасности водителей и (или) кондукторов-контролеров, административно-управленческий и производственно-технического персонала перевозчика, обслуживающего подвижной состав.
8. Расходы на противопожарные мероприятия по административным зданиям и объектам производственно-технической базы, подвижному составу.
9. Расходы на канцелярские товары для производственно-технического и административно-управленческого персонала перевозчика.
10. Расходы на командировки в пределах территории Республики Казахстан работников перевозчика, связанных с перевозочным процессом.
11. Расходы на содержание охраны для обеспечения безопасности предприятий и сохранности административных зданий и объектов производственно-технической базы.
12. Расходы на содержание автоинформаторов, системы видеонаблюдения.
13. Расходы на содержание и ремонт оборудования, станков, стендов, электродвигателей, подъемников, силового и технологического оборудования, расходных материалов, запасных частей и смазочных материалов.
14. Расходы на ремонт и восстановление быстроизнашивающихся инструментов и инвентаря.
15. Расходы на вспомогательные материалы для проведения технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств (кислород, ацетилен, карбид кальция, обтирочные материалы).
16. Расходы на топливо и электроэнергию для технологических нужд, связанных с перевозочным процессом.
17. Расходы на содержание автомобилей хозяйственного и технического обслуживания, бензовозов, автомобилей технической помощи, служебных автотранспортных средств (топливо, смазочные и эксплуатационные материалы для технического обслуживания и текущего ремонта, ремонт автомобильной резины, амортизация на восстановление и капитальный ремонт).
18. Расходы на бланки эксплуатационной, технической и производственной документации, путевые листы, автобусные билеты, квитанции, бланки билетной документации, технические паспорта.
19. Расходы на вывоз мусора и снега, материалы для хозяйственных нужд по административным зданиям и объектам производственно-технической базы, задействованным в перевозочном процессе.
20. Расходы на перевозку топлива, смазочных материалов и их хранение.
21. Расходы на оплату работ, выполняемых централизованными бухгалтериями, не стоящими на балансе предприятия.
22. Расходы на утилизацию отработанных продуктов и производственных отходов, возникших в процессе перевозок подвижного состава перевозчика.
23. Расходы на добровольное страхование автотранспортных средств, находящихся на балансе перевозчика и задействованных в перевозочном процессе.
24. Расходы на амортизацию машин, оборудования, мебели, компьютерной техники, инструментов и прочих основных средств, находящихся на балансе перевозчика и задействованных в перевозочном процессе.
25. Расходы на содержание и текущей ремонт машин, оборудования, мебели, компьютерной техники, инструментов и прочих основных средств, находящихся на балансе перевозчика и задействованных в перевозочном процессе.
Расчетная сумма накладных расходов применяется исключительно на обслуживание социально значимого маршрута, по которому определяется расчетный тариф.
Приложение 2 к Методике расчета тарифов на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа по регулярным маршрутам |
Коэффициенты кратности стоимости перевозки багажа на регулярных маршрутах к стоимости проезда пассажиров
Сноска. Приложение 2 - в редакции приказа и.о. Министра транспорта РК от 05.12.2023 № 112 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Вид регулярного маршрута перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом | Кратность тарифа за одно место багажа к стоимости проезда пассажиров |
Городской | 1,0 |
Пригородные | 0,2 |
Внутрирайонные и межрайонные (междугородные внутриобластные) | |
до 100 километров | 0,2 |
до 500 километров | 0,15 |
свыше 500 километров | 0,10 |