Оглавление

Об утверждении Типового договора организации регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа

Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 348. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 8 мая 2015 года № 11002.

Обновленный

      В соответствии с подпунктом 23-4) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года "Об автомобильном транспорте" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемый Типовой договор организации регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа.

      2. Комитету транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Асавбаев А.А.) обеспечить:

      1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции

      Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направить его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Әділет";

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Исполняющий обязанности


Министра по инвестициям и развитию


Республики Казахстан

Ж. Касымбек


  Утвержден приказом
исполняющего обязанности
Министра по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 26 марта 2015 года № 348

            Типовой договор организации регулярных автомобильных перевозок
                              пассажиров и багажа

      Сноска. Типовой договор - в редакции приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 30.04.2020 № 257 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменениями, внесенными приказами от 30.01.2023 № 58 (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); и.о. Министра транспорта РК от 05.12.2023 № 112 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      ______________ ________________________
            (город)       (дата: число, месяц, год)
____________________________________________________________________
(наименование местного исполнительного органа или уполномоченной организации)
в лице ______________________________________________________________
            (должность представителя местного исполнительного органа или
                        уполномоченной организации)
_________________________________________________________, действующего
            (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
на основании ________________________________________________________,
                              (наименование документа)
именуемый в дальнейшем "Организатор", с одной стороны и
____________________________________________________________________
(наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя)
в лице руководителя __________________________________________________,
                              (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
действующего на основании ___________________________________________,
                                    (наименование документа)
с другой стороны, именуемый в дальнейшем "Перевозчик", заключили настоящий Договор о нижеследующем.

Глава 1. Предмет договора

      1. Организатор предоставляет право обслуживания маршрута регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, а Перевозчик принимает на себя обязанности по обслуживанию перевозок по нижеперечисленным маршрутам.

Номер маршрута

Наименование маршрута

Количество работающих автобусов, микроавтобусов, троллейбусов

Протяженность маршрута в километрах






Глава 2. Обязанности сторон

      2. Перевозчик обязан:

      1) не допускать выезда на маршрут автотранспортных средств, не прошедших предрейсовый (предсменный) и обязательный технический осмотр, а также по которым не заключены договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств и договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами;

      2) обеспечить проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра, соблюдение режима труда и отдыха водителей автотранспортных средств;

      3) обеспечить сохранность багажа;

      4) осуществлять бесплатный провоз отдельных категорий граждан или предоставлять им иные льготы по оплате проезда в соответствии со статьей 13 Закона Республики Казахстан от 21 сентября 1994 года "О транспорте в Республике Казахстан";

      5) обеспечить продажу проездных документов (билетов) и багажных квитанций при осуществлении регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа на всех остановочных пунктах маршрута – самостоятельно либо через пассажирские агентства, автовокзалы, автостанции и (или) пункты обслуживания пассажиров, в том числе электронную продажу проездных документов (билетов) и багажных квитанций в прямом и обратном направлениях, а также их возврат, и осуществлять контроль за их наличием у пассажиров;

      6) объявлять тарифы на перевозку пассажиров и багажа, фиксировать их в договорах, проездном документе (билете) и багажной квитанции;

      7) соблюдать объявленные тарифы и заблаговременно информировать пассажиров о предстоящем изменении тарифов;

      8) определить лицо, ответственное за безопасность осуществления перевозок;

      9) использовать для перевозки предусмотренные настоящим Договором количество и тип (класс) автобусов, троллейбусов и микроавтобусов, с привлечением к обслуживанию маршрута не менее половины автотранспортных средств основного состава, указанного в свидетельстве на право обслуживания данного маршрута;

      10) соблюдать утвержденный маршрут и расписание движения автобусов, троллейбусов и микроавтобусов закрепленных на маршруте;

      11) оборудовать автотранспортные средства аппаратурой спутниковой навигации с предоставлением информации организатору перевозок в режиме реального времени;

      12) соблюдать национальные стандарты;

      13) обеспечить безопасность пассажира, создание ему необходимых удобств и условий обслуживания;

      14) в случае использования электронной системы оплаты проезда в городском (сельском) или пригородном сообщениях исходя из пройденного пути по маршруту (км.) в течение действия Договора осуществить перевозки пассажиров и багажа в объеме ___ километров, согласно утвержденной схеме маршрута;

      15) в случае использования электронной системы оплаты проезда в городском (сельском) или пригородном сообщениях исходя из пройденного пути по маршруту (км.) обеспечить исправную и безопасную эксплуатацию в салоне автобусов устройств системы электронной оплаты проезда, оборудований связи, модем, системы информирования и диспетчеризации;

      16) обеспечить своевременную перевозку в соответствии с объемом перевозок указанных настоящим Договором.

      3. Организатор обязан:

      1) обеспечить наличие, оформление и содержание в соответствии с законодательством Республики Казахстан предусмотренных настоящим Договором маршрутом пунктов посадки и высадки пассажиров, подходов и подъездов к ним в пределах соответствующей административно-территориальной единицы;

      2) обеспечить состояние автомобильных дорог, расположенных на пути следования предусмотренного настоящим Договором маршрута, а также их обустройство в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения в пределах соответствующей административно-территориальной единицы;

      3) осуществлять контроль за соблюдением установленного расписания движения автобусов, микроавтобусов, троллейбусов, а также исполнением пункта 4 настоящего Договора;

      4) своевременно информировать Перевозчика об изменениях условий дорожного движения, перевозок, схемы маршрутов и расписаний движения;

      5) рассматривать в течение десяти календарных дней обращения Перевозчика по возникающим проблемам на маршрутах и предложения по совершенствованию перевозок и принимать меры для их решения;

      6) ежемесячно осуществлять выплату субсидий исходя из расчетов предусмотренных в соответствии с Правилами субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 25 августа 2015 года № 883 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12353) (далее – Правила субсидирования).

Глава 3. Требования по обновлению автобусов, микроавтобусов, троллейбусов, используемых на маршруте

      4. Перевозчик обновляет автобусы, микроавтобусы, троллейбусы, используемые на маршруте, в соответствии с приложением 1 к настоящему Договору на весь срок действия настоящего Договора:

      на городских (сельских) и пригородных маршрутах после истечения двух лет со дня заключения настоящего Договора;

      на внутрирайонных, межрайонных (междугородные внутриобластные), междугородных межобластных маршрутах после истечения трех лет со дня заключения настоящего Договора.

      Требования настоящего пункта не распространяется на Перевозчика в период вынужденного простоя его подвижного состава, связанного с введением чрезвычайного положения или карантина.

Глава 4. Права сторон

      5. Перевозчик имеет право требовать соблюдения пассажирами общественного порядка и Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утверждаемых уполномоченным органом осуществляющим руководство в области автомобильного транспорта согласно подпункта 23-8) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года "Об автомобильном транспорте".

      6. Организатор имеет право при выявлении нарушения условий настоящего Договора, за исключением нарушений существенных условий, указанных в пункте 8 настоящего Договора, обязать Перевозчика их устранить в срок, установленным Организатором, который должен быть не менее десяти, но не более двадцати календарных дней со дня уведомления данного Перевозчика.

      В случае не устранения Перевозчиком выявленных нарушений условий настоящего Договора в срок, установленный Организатором, настоящий Договор расторгается в судебном порядке.

Глава 5. Ответственность сторон

      7. При нарушении существенных условий настоящего Договора Перевозчиком, Организатор расторгает настоящий Договор в одностороннем порядке. При этом Организатор предварительно уведомляет об этом Перевозчика за десять календарных дней.

      8. Нарушениями существенных условий настоящего Договора, являются:

      1) низкая регулярность маршрута (менее семидесяти процентов в течение тридцати календарных дней), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8-2 настоящего Договора;

      2) наличие дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с человеческими жертвами по вине перевозчика в связи с неисполнением обязанности, предусмотренной подпунктом 2) пункта 2 статьи 22 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года "Об автомобильном транспорте";

      3) использование на маршруте в течение одного года три и более раз автобусов, микроавтобусов, троллейбусов, не соответствующих требованиям подпункта 1) пункта 2 настоящего Договора;

      4) передача прав работы маршрута (маршрутов) третьей стороне;

      5) наличие в течение одного года трех и более дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с человеческими жертвами по вине водителя (водителей) на одном маршруте;

      6) неисполнение требований пункта 4 настоящего Договора, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 9 настоящего Договора.

      8-1. Требования подпунктов 1) и 6) пункта 8 настоящего Договора не распространяются на Перевозчика в период вынужденного простоя его подвижного состава, связанного с введением чрезвычайного положения или карантина.

      8-2. При объеме субсидирования социально значимого маршрута более семидесяти процентов от общего объема потребности субсидирования данного маршрута в месяц, регулярность маршрута в течение тридцати календарных дней равна фактическому проценту субсидирования от общего объема потребности субсидирования данного маршрута в месяц.

      При неисполнении требований части первой настоящего пункта и (или) подпункта 1) пункта 8 настоящего Договора Перевозчиком, обслуживающим социально значимый маршрут, настоящий Договор расторгается в судебном порядке.

      9. В случае неисполнения требований пункта 4 настоящего Договора Перевозчиком, обслуживающим маршрут, который включен в перечень социально значимых автомобильных сообщений, подлежащих субсидированию, настоящий Договор расторгается в судебном порядке.

      10. В случае расторжения настоящего Договора в одностороннем порядке по инициативе Перевозчика, то Перевозчик уведомляет об этом Организатора не позднее, чем за сорок пять календарных дней.

      11. Настоящий Договор также расторгается досрочно в случае установления факта предоставления недостоверной информации в заявке на участие в Конкурсе.

Глава 6. Особые условия и порядок исполнения Договора

      12. Любые изменения и (или) дополнения к настоящему Договору совершаются в письменном виде, заверяются обеими сторонами и являются его неотъемлемыми частями.

      13. Расписания, схемы движения по маршруту и тарифная сетка, (кроме междугородных межобластных маршрутов), а также тип (класс) и количество автобусов, троллейбусов, микроавтобусов, используемых на маршруте, приводятся в отдельном приложении в соответствии с приложением 2 к настоящему Договору и являются неотъемлемой частью Договора.

      14. Все споры и разногласия по исполнению настоящего Договора решаются посредством переговоров между Сторонами или в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

      15. В настоящем Договоре Сторонами могут быть установлены иные условия, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан.

      16. Настоящий Договор вступает в силу и становится обязательным для Сторон с момента его подписания обеими Сторонами.

      17. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах на государственном и русском языках, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

Глава 7. Срок действия Договора

      18. Настоящий Договор заключается на срок не менее трех лет:

      Начало действия _________________________

                        (дата: число, месяц, год)

      Окончание действия ________________________

                        (дата: число, месяц, год)

      19. При соблюдении Перевозчиком требований пункта 4 настоящего Договора, действие Договора продлевается на десять лет на основании письменного обращения Перевозчика, подавшего его не позднее чем за шестьдесят календарных дней до завершения сроков действия настоящего Договора, путем внесения изменений и дополнений в настоящий Договор.

Глава 8. Юридические адреса и реквизиты Сторон

      Организатор Перевозчик Подпись __________ Подпись __________ М.П. М.П.

  Приложение 1
к Типовому договору
организации регулярных
автомобильных перевозок
пассажиров и багажа

      1. Таблица по обновлению автобусов, микроавтобусов, троллейбусов, используемых на городских (сельских) и пригородных маршрутах

Срок эксплуатации автобусов, микроавтобусов, троллейбусов

Количество автобусов, микроавтобусов, троллейбусов*

2-3

4-6

7-10

11-15

16-25

26-50

51 и более

до 7 лет

+

+

+

+

+

+

+

от 7 до 12 лет

50 %

25 %

20 %

20 %

20 %

20 %

20 %

от 12 до 15 лет

-

25 %

25 %

25 %

24 %

22 %

21 %

более 15 лет

-

-

-

4 %

6 %

10 %

15 %

      2. Таблица по обновлению автобусов, микроавтобусов, используемых на внутрирайонных, межрайонных (междугородных внутриобластных), междугородных межобластных маршрутах

Срок эксплуатации автобусов, микроавтобусов, троллейбусов

Количество автобусов, микроавтобусов

2-3

4-6

7-12

13-15

16-25

26-50

51 и более

до 7 лет

+

+

+

+

+

+

+

от 7 до 12 лет

50 %

40 %

30 %

30 %

20 %

20 %

20 %

от 12 до 15 лет

-

30 %

25 %

25 %

24 %

22 %

21 %

более 15 лет

-

-

-

4 %

6 %

10 %

15 %

      "+" - допускается эксплуатация автобусов, микроавтобусов, троллейбусов на маршруте;

      "-" - не допускается эксплуатация автобусов, микроавтобусов, троллейбусов на маршруте;

      - при определении от общего количества автобусов, микроавтобусов, троллейбусов, количество автобусов, микроавтобусов, троллейбусов от установленного процентного значения при значении 0,5 и более количество определяется в сторону увеличения (1 автобус, микроавтобус, троллейбус).

  Приложение 2
к Типовому договору
организации регулярных
автомобильных перевозок
пассажиров и багажа

Информация, содержащаяся в расписании, схеме движения по маршруту и тарифной сетке, а также по типу (классу) и количеству автобусов, троллейбусов, микроавтобусов, используемых на маршруте

      1. Расписание движения автобусов, троллейбусов, микроавтобусов должно содержать следующую информацию:

      1) наименование маршрута;

      2) наименование остановочных пунктов;

      3) протяженность маршрута и расстояние между остановочными пунктами;

      4) разбивка по рейсу в одном направлении по времени прибытия, стоянки, отправления, движения, средней скорости движения и обратном;

      5) периодичность осуществления маршрута в годовом, квартальном, месячном, недельном или дневном измерении;

      6) наименование перевозчика;

      7) наименование государственного или местного исполнительного органа, фамилия и инициалы должностного лица и его подпись с указанием даты подписания, скрепленная печатью указанного органа.

      2. Схема движения автобусов, троллейбусов, микроавтобусов по маршруту движения должна содержать следующую информацию:

      1) наименование маршрута;

      2) наименование остановочных пунктов;

      3) протяженность маршрута и наименование перевозчика;

      4) опасные участки и их характеристики;

      5) наименование государственного или местного исполнительного органа, фамилия и инициалы должностного лица и его подпись с указанием даты подписания, скрепленная печатью указанного органа.

      3. Тарифная сетка (кроме городских (сельских) маршрутов) должна содержать следующую информацию:

      1) наименование маршрута;

      2) наименование остановочных пунктов;

      3) наименование перевозчика;

      4) стоимость проезда пассажиров, провоза багажа и льготного проезда пассажира;

      5) наименование государственного или местного исполнительного органа, фамилия и инициалы должностного лица, и его подпись с указанием даты подписания, скрепленная печатью указанного органа (кроме междугородных межобластных маршрутов).

      4. Информация по типу (классу) и количеству автобусов, троллейбусов, микроавтобусов, используемых на маршруте:

      1) государственный номер автобуса, троллейбуса, микроавтобуса;

      2) тип (класс) автобуса, троллейбуса, микроавтобуса;

      3) год выпуска автобуса, троллейбуса, микроавтобуса;

      4) количество автобусов, троллейбусов, микроавтобусов.