Примечание РЦПИ!
Порядок введения в действие приказа см. п. 5.
В соответствии с подпунктом 24) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила продления сроков службы грузовых и пассажирских вагонов и тягового подвижного состава.
2. Комитету транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Барменкулов А.Н.) направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Казахстан.
3. Признать утратившими силу следующие приказы Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан и исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан:
1) от 18 апреля 2003 года № 136-I "Об утверждении актов, регулирующих продление срока службы пассажирского подвижного состава" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 2292, опубликованный в Бюллетене нормативных правовых актов центральных исполнительных и иных государственных органов Республики Казахстан, 2003 г., № 25-26, ст. 862);
2) от 9 декабря 2003 года № 353-I "О внесении изменения в приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 18 апреля 2003 года № 136-I "Об утверждении актов, регулирующих продление срока службы пассажирского подвижного состава" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых Республики Казахстан за № 2630);
3) от 9 августа 2005 года № 264-I "О внесении дополнений в приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 18 апреля 2003 года № 136-I "Об утверждении актов, регулирующих продление срока службы пассажирского подвижного состава" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 3787, опубликованный в газете "Юридическая газета" от 18 октября 2005 г., № 192 (926);
4) от 28 июля 2003 года № 236-I "Об утверждении Правил продления срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов и Правил продления срока службы тягового подвижного состава" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 2463);
5) от 19 января 2004 года № 14-I "О внесении дополнений и изменения в приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 28 июля 2003 года № 236-I "Об утверждении Правил продления срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов и Правил продления срока службы тягового подвижного состава" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 2766).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Дюсембаева Е.С.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр | А. Кусаинов |
Утверждены приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 26 февраля 2011 года № 93 |
Правила продления сроков службы грузовых и пассажирских
вагонов и тягового подвижного состава
1. Общие положения
1. Правила продления сроков службы грузовых и пассажирских вагонов и тягового подвижного состава (далее - Правила) определяют порядок проведения работ по продлению назначенного срока службы грузовых и пассажирских вагонов и тягового подвижного состава, имеющих срок службы, превышающий нормативный срок, а также регламентируют порядок подготовки и проведения ремонта с продлением срока службы.
2. Правила распространяются на физических и юридических лиц, имеющих в собственности подвижные составы в Республике Казахстан, а также на организации, занимающиеся ремонтом железнодорожного подвижного состава, отвечающих требованиям, установленным настоящими Правилами.
3. Основные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах:
1) капитальный ремонт - ремонт, выполняемый для восстановления исправности, полного или близкого к полному восстановлению ресурса вагона, с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые;
2) назначенный срок службы - календарная продолжительность эксплуатации, при достижении которой эксплуатация объекта (изделия) должна быть прекращена независимо от его технического состояния;
3) остаточный ресурс - суммарная наработка объекта (подвижного состава, его узлов и агрегатов) с момента контроля его технического состояния до перехода в предельное состояние;
4) ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановление ресурсов изделий или его составных частей;
5) срок службы - календарная продолжительность эксплуатации от начала эксплуатации объекта или ее возобновления после ремонта до перехода в предельное состояние;
6) эксплуатация - стадия жизненного цикла изделия, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество, при которой осуществляется использования изделия по назначению;
7) предельное состояние - состояние подвижного состава, при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна, либо восстановление его работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно;
8) продление срока службы - установление нового назначенного срока службы подвижного состава;
9) ресурс - суммарная наработка подвижного состава от начала его эксплуатации или возобновления эксплуатации после ремонта, до перехода в предельное состояние;
10) ремонтная организация – организация, занимающиеся ремонтом железнодорожного подвижного состава (далее - ремонтные организации);
11) собственник вагона – физическое и юридическое лицо, владеющие на праве собственности железнодорожным подвижным составом;
12) железнодорожный подвижной состав - тяговые транспортные средства (локомотивы), вагоны, самоходные и иные транспортные средства, предназначенные для перевозки по железнодорожным путям пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа и почтовых отправлений;
13) техническое обслуживание усиленного объема 8 (далее - ТОУ-8) - ремонт, выполняемый для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и полного ресурса (срока службы) тягового подвижного состава (далее - ТПС) путем замены, ремонта изношенных и поврежденных агрегатов, узлов, деталей и частичной заменой силовой и низковольтной электропроводки на новую, по окончании которого устанавливается новый назначенный срок службы ТПС;
14) техническое обслуживание объема 8 (далее - ТО-8) - ремонт, выполняемый для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности (срока службы) в соответствующих межремонтных периодах путем ревизии, ремонта и замены отдельных деталей, узлов и агрегатов, регулировки и испытания, по окончании которого устанавливается новый назначенный срок службы ТПС;
15) деповской ремонт вагона (далее - ДР) - ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса вагона с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей;
16) капитальный ремонт с продлением срока полезного использования (далее - КРП) - контроль технического состояния всех несущих элементов конструкции вагона с восстановлением их назначенного ресурса, заменой или восстановлением любых его составных частей, включая базовые и установлением нового назначенного срока службы.
Сноска. Пункт 3 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 28.09.2011 № 587 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. Порядок продления срока службы грузовых вагонов
4. Руководителем территориального подразделения Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан создается Комиссия по продлению срока службы грузового вагона (далее - Комиссия) и возглавляется должностным лицом территориального подразделения Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.
5. Продление срока службы грузового вагона устанавливается в следующем порядке:
1) собственник вагона направляет в Комиссию заявку на проведение работ по продлению срока службы грузового вагона;
2) заявка рассматривается Комиссией в течение десяти рабочих дней;
3) после согласования заявки, Комиссия направляет ее в ремонтную организацию;
4) после получения заявки, ремонтная организация заключает договор с собственником вагона и производит обследования технического состояния грузового вагона, техническое диагностирование, а также проводит испытания грузового вагона, указанного в заявке;
5) по результатам обследования технического состояния грузового вагона, технического диагностирования, а также проведения испытания грузового вагона, ремонтной организацией назначается вид и объем ремонтных работ, что указывается в техническом решении о продлении срока службы грузовых вагонов (далее - техническое решение) по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
6) техническое решение составляется в 3-х экземплярах, первый экземпляр направляется в Комиссию, второй - собственнику вагона, третий - остается у ремонтной организации;
7) после выполнения видов и объемов ремонтных работ, указанных в техническом решении, ремонтной организацией составляется акт о проведении работ по ремонту и модернизации грузового вагона (далее - акт) по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
8) акт составляется в 3-х экземплярах, один экземпляр направляется в Комиссию, второй - собственнику вагона, третий остается у ремонтной организации;
9) ремонтная организация после получения акта в течение трех рабочих дней направляет в информационно-вычислительный центр железнодорожных администраций участников Соглашений Центрального совета железнодорожного транспорта (далее - ИВЦ ЖА) информацию о продлении срока службы вагонов и выпуске вагонов из ремонта. Все документы, на основании которых вагону продлен срок службы, хранятся в ремонтной организации до истечения продленного срока службы вагона.
При проведении диагностирования технического состояния вагонов устанавливается объем ремонта и новый назначенный срок службы. Установленный общий срок службы вагонов, с учетом продления, не превышает полуторного назначенного срока службы, указанного в технических условиях (далее - ТУ) завода-изготовителя на базовый вагон.
При предоставлении разработчиком ТУ на КРП обоснованных материалов, общий срок службы, с учетом продления, допускается превышать полуторный назначенный срок службы, указанный в ТУ завода-изготовителя на базовый вагон, но не более удвоенного, если это предусмотрено ТУ на КРП.
Для вагонов, срок службы которых по ТУ завода-изготовителя составляет 40 лет, срок службы продлевается при КРП, при этом общий срок службы вагонов, с учетом продления, не превышает полуторного назначенного срока службы, указанного в ТУ завода-изготовителя на базовый вагон.
Отсчет нового срока службы вагона устанавливается с даты выдачи технического решения о продлении срока службы вагонов (далее - Техническое решение). Работы, назначенные по Техническому решению, выполняются в течение 6 месяцев со дня выдачи Технического решения.
Деповской и капитальный ремонты вагонам с истекшим сроком службы выполняется после диагностирования их технического состояния по Техническому решению, при этом продлеваемый срок службы не превышает 5 лет, общий установленный срок службы вагонов, с учетом продления, не превышает полуторного назначенного срока службы, указанного в Технических условиях (далее - ТУ) завода-изготовителя на базовый вагон.
Сноска. Пункт 5 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 28.09.2011 № 587 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).6. Информация о продлении срока службы грузовых вагонов передается в ИВЦ ЖА по структуре из четырех знаков:
1) первый знак - цифра "8" - указывает, что вагону продлен срок службы;
2) второй знак - цифра "0" - вагону произведен капитальный ремонт по документации (техническим условиям), согласованной железнодорожной администрацией;
3) цифра "1" - вагону произведен деповской или капитальный ремонт, согласно техническому решению на эту работу, выданному организацией, имеющей право продления срока службы грузовых вагонов;
4) третий и четвертый знаки - количество лет, на которые вагону продлен срок службы.
3. Порядок продления срока службы пассажирского вагона
7. Фактический срок службы пассажирского вагона предназначенного для служебного пользования и технического обслуживания железнодорожной инфраструктуры, определяется в соответствии с технической документацией завода-изготовителя для конкретного типа.
8. В период эксплуатации пассажирского вагона и в соответствии с системой технического обслуживания и ремонта ремонтными организациями предусмотрено выполнение деповского ремонта, капитального ремонта и капитально-восстановительного ремонта.
9. Для проведения работ по продлению срока службы пассажирского вагона собственником вагона подается заявка в ремонтную организацию.
Ремонтной организацией заявка рассматривается в течение десяти рабочих дней. В случае отказа в проведении ремонта с продлением срока службы пассажирского вагона дается мотивированный ответ заявителю в течение трех рабочих дней.
Решение о продлении срока службы для пассажирского вагона принимается в зависимости от фактического срока службы, при этом суммарный срок службы:
при капитальном ремонте с учетом продления до 5 лет, не превышает 33 года;
при капитально-восстановительном ремонте с учетом продления до 16 лет, не превышает 44 года.
Сноска. Пункт 9 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 28.09.2011 № 587 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).10. Ремонтная организация для проведения ремонта с продлением срока службы пассажирского вагона, рассматривает фактический отработанный срок службы и назначает объем ремонтных работ.
Ремонтная организация по результатам осмотра пассажирского вагона оформляет Акт о проведении работ по продлению срока службы (далее - Акт о проведении работ) согласно приложению 3 к настоящим Правилам с заполнением пункта 2 Акта о проведении работ.
Акт о проведении работ составляется в двух экземплярах. Один экземпляр выдается собственнику вагона, как основание на дальнейшую эксплуатацию, второй экземпляр хранится в ремонтной организации.
По пассажирским вагонам, предназначенным для служебного пользования и технического обслуживания железнодорожной инфраструктуры, решение о продлении срока службы принимается независимо от фактического срока службы и производится на срок 16 лет.
Сноска. Пункт 10 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 28.09.2011 № 587 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).11. Ремонтная организация при проведении ремонтных работ руководствуется Методикой проведения обследования технического состояния пассажирских вагонов согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
12. Ремонтной организацией на торцевой стенке пассажирского вагона наносится специальный трафарет с указанием даты проведения вида ремонта и продленного срока службы.
4. Порядок продления срока службы тягового подвижного состава
13. Назначенный срок службы тягового подвижного состава (далее – ТПС) определяется нормативными документами изготовителя ТПС.
14. Решение о целесообразности проведения работ по продлению назначенного срока службы принимается собственником ТПС, который обращается к ремонтной организации на основании обследования технического состояния ТПС с истекшим сроком службы, степени износа базовых частей, имеющихся повреждений и неисправностей узлов и агрегатов.
15. Основанием для выполнения капитального ремонта (далее - КР), технического обслуживания ТОУ-8, ТО-8 ТПС, модернизации, переоборудования для работы с путевыми машинами и механизмами, а также переоборудования с продлением срока службы является договор на производство капитального ремонта, технического обслуживания ТОУ-8, ТО-8 ТПС, заключаемый между собственником ТПС и ремонтной организацией.
Сноска. Пункт 15 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 28.09.2011 № 587 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).16. Новый срок службы назначается как после проведения КР, так и после технического обслуживания усиленного объема ТОУ-8, технического обслуживания ТО-8, модернизации, переоборудования для работы с путевыми машинами и механизмами, а также переоборудования в подвижной состав не участвующий в перевозках пассажиров.
После проведения ремонтных работ принимается новый назначенный срок службы ТПС согласно нормативам назначенных новых сроков службы ТПС, прошедших КР, ТОУ-8, ТО-8 или модернизацию (приложение 7 к настоящим Правилам).
Сноска. Пункт 16 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 28.09.2011 № 587 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).17. Исключен приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 28.09.2011 № 587 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
18. Исключен приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 28.09.2011 № 587 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
19. Ремонтная организация составляет следующие акты:
1) акт приемки тягового подвижного состава, по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам, заполняется ремонтной организацией совместно с собственником ТПС в двух экземплярах;
2) акт о проведении работ по назначению нового срока службы тягового подвижного состава, по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам, заполняется ремонтной организацией в двух экземплярах.
20. Ремонтная организация передает по одному экземпляру Акта приемки тягового подвижного состава и Акта о проведении работ по назначению нового срока службы тягового подвижного состава собственнику ТПС, вторые экземпляры оставляет у себя.
21. До проведения видов ремонта и установления нового назначенного срока службы, эксплуатация ТПС с истекшим сроком службы не допускается.
22. По окончании ремонтных работ, ремонтная организация присваивает к серии ТПС буквенное обозначение в виде буквы "Р", а к серии модернизированных ТПС в виде буквы "К".
Сноска. Пункт 22 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 28.09.2011 № 587 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Приложение 1 к Правилам продления сроков службы грузовых и пассажирских вагонов и тягового подвижного состава |
Форма
Согласовано: Председатель комиссии по продлению срока службы грузового вагона "__" _____ 2011 года Утверждаю: Руководитель ремонтной организации М.П. "__" _____ 2011 года |
Техническое решение № ___
о продлении срока службы вагона,
принадлежащего
____________________________________________________________
(полное наименование собственника вагона)
и приписанного к станции ________________________________________
(указать станцию, вагонное депо, железную дорогу)
____________________________________________________________
(полное наименование специализированной организации - исполнителя)
На основании обследования технического состояния, технического
диагностирования и результатов проведенных испытаний назначает вид
и объем необходимых ремонтных работ и после их выполнения продлевает
срок службы следующих вагонов (ед.)
№ п/п | № вагона | Модель вагона | Дата пост- ройки | Вид и объем рекомен- дуемого ремонта | Номер проек- тов, ТУ, руко- водства | Срок службы продлен до (месяц, год) | Род пере- вози- мого груза | Дата проведе- ния ремонта |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Сменные узлы вагонов: тележки, автосцепное и автотормозное
оборудование регулярно осматриваются, и при необходимости, в
установленном порядке производится их замена, срок службы сменных
узлов продлению по данному техническому решению не подлежит.
Техническое решение имеет силу только с момента выполнения
назначенного ремонта и передачи в ИВЦ ЖА информации о выходе
вагонов из ремонта.
Приложение 2 к Правилам продления сроков службы грузовых и пассажирских вагонов и тягового подвижного состава |
Форма
Акт № _____
о проведении работ по ремонту и модернизации
грузового вагона
принадлежащего
__________________________________________________________________
(полное название собственника вагона)
Настоящий Акт составлен в том, что _______________________________
____________________________________________________________
(название предприятия, выполнившего работы)
в соответствии с техническим решением № __
от "__" ______ 20___ года проведены следующие работы:
№ п/п | Номер вагона | Выполненные работы | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 |
Вагоны находятся в технически исправном состоянии и могут
быть допущены к эксплуатации по путям общей сети железных дорог.
Собственник вагона
_________________
М.П.
"__" _____ 2011 года
Приемщик – вагона в ремонтной организации _______________________ _______________________ "__" ______ 2011 года | Руководитель ремонтной организации М.П. "__" ______ 2011 года |
Приложение 3 к Правилам продления сроков службы грузовых и пассажирских вагонов и тягового подвижного состава |
Форма
Акт № _____
о проведении работ по продлению срока службы
пассажирского вагона
1. Настоящий акт составлен собственником вагона, на проведения
видов ремонта по продлению срока службы пассажирского подвижного состава
вагона № ________, типа _______, построенного _________, на тележках
____________________ тип тормоза ___________________________________,
последний ремонт: вид ремонта ___________ дата _____________________
приписанного _______________________________________________________,
и предъявляет его для проведения работ по продлению срока службы.
Собственник вагона __________________________________________
"__" __________ 20__ г. _________________ М.П.
подпись
Приемщик ремонтной организации ______________________________
"__" _________ 20 __ г. ______________ М.П.
подпись
2. На основании технического состояния, после проведенного
____________________ ремонта вагону № _____________ ремонтной
(вид ремонта)
организацией устанавливается новый назначенный срок службы
до __________________________
(дата)
Руководитель ремонтной организации __________ / __________________
(подпись) Ф.И.О.
Примечание: Акт составляется в 2-х экземплярах
Приложение 4 к Правилам продления сроков службы грузовых и пассажирских вагонов и тягового подвижного состава |
Методика
проведения обследования технического состояния
пассажирских вагонов
1. К обследованию технического состояния пассажирского вагона с целью продления срока службы предъявляются все вагоны пассажирского типа, в том числе: почтовые, багажные, почтово-багажные, вагоны для спецконтингента, служебные, тормозоизмерительные, врачебно-санитарные, вагоны-клубы, динамометрические, рельсошлифовальные, дефектоскопы, путеизмерители, вагоны турные, восстановительных и пожарных поездов, путеобследовательские и мостообследовательские, лаборатории службы пути, вагоны-лавки.
2. Обследование технического состояния пассажирского вагона производится с целью выявления характерных повреждений, степени коррозии несущих деталей и узлов в эксплуатации, которые далее используются в качестве исходных данных для определения возможности дальнейшей их эксплуатации, необходимости и степени ремонта или списания.
3. Решение о возможности продления срока службы принимается на основе анализа состояния основных несущих элементов пассажирского вагона: хребтовой балки и боковой обвязки рамы, буферных и шкворневых балок, элементов каркаса и обшивки кузова.
4. Состояние основных узлов и систем пассажирского вагона (электрооборудование, вентиляция, отопление, водоснабжение, автотормозное и автосцепное оборудование, ходовые части) соответствовать действующим нормативным актам.
5. Неисправности пассажирского вагона устраняются в соответствии с руководствами по эксплуатации, деповскому и капитальным ремонтам.
6. При проведении обследований в качестве критериев отказа или предельного состояния принимается такое техническое состояние несущих элементов пассажирского вагона, при котором не допускается постановка и следование их в составах пассажирских поездов.
7. Неработоспособное состояние пассажирского вагона характеризуется наличием неисправностей, угрожающих безопасности движения, создающих угрозу для здоровья пассажиров и обслуживающего персонала, не обеспечивающих сохранность перевозимого багажа и грузобагажа, нарушающих габаритные очертания пассажирского вагона.
8. Виды повреждений или отказов, которые подлежат выявлению при обследовании технического состояния основных несущих элементов пассажирского вагона, приведены в приложении 1 к настоящей Методике.
9. Не допускаются к продлению срока службы пассажирские вагоны, хребтовая балка и балки, рамы тележек которых имеют хотя бы одну ремонтную накладку.
10. Трещины, изломы, изгибы, вмятины, зазоры обнаруживаются визуально с последующим обмером. Ослабление крепления - простукиванием молотка, коррозия - путем обмера толщины элементов.
11. Величина коррозионного износа несущих конструкций пассажирского вагона определяется с учетом того, что:
1) результатом воздействия окружающей среды на металлоконструкцию пассажирского вагона является разрушение защитных покрытий, уменьшение вследствие коррозии толщины несущих элементов, что в свою очередь ухудшает их прочностные характеристики;
2) в местах сквозных коррозионных повреждений нарушается прочность теплоизоляционных материалов, образуются "тепловые мостики", приводящие к излишним теплопотерям;
3) в пассажирском вагоне наиболее подверженными коррозии являются элементы конструкции, непосредственно влияющие на несущую способность кузова: боковые продольные балки рамы; настил пола в зоне туалетных, служебных и котельных помещений и в тамбурах; подоконный пояс боковой стены;
4) кроме указанных элементов при техническом обследовании пассажирского вагона производится контроль толщины полок и стенок хребтовой балки;
5) в местах измерений поверхность кузова пассажирского вагона зачищается до металлического блеска для возможности использования ультразвуковых толщиномеров;
6) для определения возможности продления срока службы пассажирского вагона следует определить фактическую скорость коррозии:
Sном - Sф
V кор = --------------, мм/год,
T
где: Sbном - номинальная толщина элемента, мм, определяется по результатам замеров элемента в местах, непораженных коррозией, либо по альбомным размерам, при этом альбомные размеры в запас прочности берутся с плюсовым допуском;
Sф - фактическая толщина элемента конструкции пассажирского вагона по результатам измерений, мм;
Т - срок службы пассажирского вагона к моменту производства замеров, лет.
7) остаточный срок службы определяется по формуле:
Sф - Smin
Т = ----------------
Vкор
где: Smin - минимально допустимая толщина элемента по условиям прочности и устойчивости, принимается согласно приложению 2 к настоящей Методике.
8) при отсутствии достоверных данных о номинальных размерах обследуемых элементов конструкции пассажирского вагона для определения остаточного срока службы следует руководствоваться данными согласно приложению 3 к настоящей Методике.
12. При загрязнении осматриваемых элементов места предполагаемых неисправностей зачищаются с помощью скребков или шабера.
13. При проведении обмеров пассажирского вагона используются следующие инструменты: линейка измерительная металлическая; рулетка измерительная металлическая; ультразвуковой толщиномер.
14. Для оценки состояния электропроводки пассажирского вагона контролируется сопротивление изоляции внутривагонных и подвагонных электрических цепей с помощью мегометра или цифрового мультиметра с диапазонами измерения не менее 4 МОм.
15. Сопротивление изоляции пассажирского вагона должно быть не менее 2 МОм, которое измеряют при неработающем генераторе и отключенной аккумуляторной батарее.
16. Пассажирский вагон, подлежащий обследованию, ограждается запрещающими сигналами, а работы по обследованию производятся не менее чем двумя работниками, один из которых находится в зоне, обеспечивающей достаточный обзор прилегающей территории и железнодорожных путей и позволяющей своевременно выявить потенциальную опасность и предупредить остальных работников.
Приложение 1 к Методике проведения обследования технического состояния пассажирских вагонов |
Наименование | Наименование элемента узла | Характеристика отказа или предельного состояния |
1. Рама кузова | 1. Хребтовая балка | Трещина не допускается Прогиб > 25 мм Коррозия > 15 % |
2. Шкворневая балка | Трещина не допускается Прогиб > 15 мм Коррозия > 15 % | |
3. Узел сочленения хребтовой и шкворневой балок | Трещина не допускается | |
4. Концевая балка | Трещина > 200 мм Коррозия > 30 % | |
5. Боковая балка | Трещина > 100 мм Коррозия > 30 % Прогиб > 25 мм | |
6. Промежуточная балка | Трещина > 100 мм Коррозия > 30 % Прогиб > 15 мм | |
2. Боковая стена | 1. Элементы каркаса | Трещина, выходящая на лист обшивы Коррозия > 30 % |
2. Обшива | Коррозия > 30 % | |
3. Крышка | 1. Элементы каркаса | Трещина, выходящая на лист обшивы Коррозия > 30 % |
2. Обшива | Коррозия > 30 % | |
4. Тележка (только для тележек пассажирского типа) | 1. Надрессорная балка | Трещина > 100 мм Коррозия > 30 % Прогиб > 10 мм |
2. Балки рамы | Трещина не допускаются Коррозия > 30 % Прогиб > 10 мм |
Приложение 2 к Методике проведения обследования технического состояния пассажирских вагонов |
№ п/п | Элементы конструкции | Толщина элемента (мм) | ||
Номинальная | Минимально допустимая | |||
1 | Хребтовая балка, консольная часть | Вертикальные стенки | + 0,4 9,5 - 0,9 | 7,0 |
Полки | 13,5 - 0,8 | 10,0 | ||
2 | Вертикальные стенки | + 0,3 6,5 - 0,7 | 4,5 | |
Полки | 11 - 0,7 | 8,0 | ||
3 | Боковая обвязка рамы | Вертикальные стенки | + 0,5 6,5 - 1,0 | 4,5 |
Полки | - 0,5 6,5 - 1,0 | 4,5 | ||
4 | Шкворневая | Верхний и нижний лист | + 0,3 10 - 0,5 | 7,5 |
Полки | 0,3 10 - 0,5 | 7,5 | ||
5 | Буферная балка | Вертикальные стенки | + 0,4 9,5 - 0,9 | 7,0 |
Полки | 13,5 - 0,8 | 10,5 | ||
6 | Листы пола | 2+/-0,1 | 1,5 | |
7 | Листы нижнего пояса боковой стены | 2,5+/-0,1 | 2,0 |
Приложение 3 к Методике проведения обследования технического состояния пассажирских вагонов |
Элементы конструкции | Скорость коррозии, мм/год |
Пол и подоконный пояс боковой стены: | |
середина вагона (между шкворневыми балками) | 0,1 |
консоль | 0,2 |
зона туалетов | 0,3 |
Продольные боковые балки рамы вагона: | |
середина вагона | 0,15 |
консоль | 0,25 |
зона туалетов | 0,3 |
Хребтовая балка | 0,1 |
Торцовые стены и буферная балка | 0,15 |
Продольные и поперечные балки рамы тележки | 0,1 |
Надрессорная балка | 0,1 |
Приложение 5 к Правилам продления сроков службы грузовых и пассажирских вагонов и тягового подвижного состава |
Форма
Акт № ____ приемки тягового подвижного состава
после капитального ремонта, технического обслуживания
(ТОУ-8, ТО-8) и модернизации
Сноска. Приложение 5 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 28.09.2011 № 587 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
"__" _________ 200_ г. г. _______________
Настоящий акт составлен о том, что проведена приемка после
капитального ремонта по циклу _____________________________________
_____________________________________________________________
(вид, серия, номер ТПС)
принадлежащим _____________________________________________________
(полное название собственника вагона)
Объект испытан на заводских путях, стендах, обкатка на магистральных
путях ____________ произведена.
(не)
Заключение: _______________________________________________________
(наименование ТПС)
принят после капитального ремонта и признан _______________________
(годным (негодным)
к эксплуатации и направляется в депо приписки _____________________
(для эксплуатации, на обкатку).
Руководитель ремонтной организации: _______________________
(Ф.И.О., подпись)
Собственник ТПС: _______________________
(Ф.И.О., подпись)
Приемщик: _______________________
(Ф.И.О., подпись)
Приложение 6 к Правилам продления сроков службы грузовых и пассажирских вагонов и тягового подвижного состава |
Форма
А к т № _____
о проведении работ по назначению нового срока службы
тягового подвижного состава
"__" ________ 20__ г. г. _______________
На тяговом подвижном составе ________________________________
(вид, серия, номер ТПС)
принадлежащим _____________________________________________________
(полное название собственника ТПС)
на ремонтном предприятии __________________________________________
(название ремонтной организации)
выполнены следующие работы:
№ п/п | Перечень выполненных работ | Примечание |
1 | 2 | 3 |
На основании выполненных работ, устанавливается новый назначенный
срок службы __________________________ на ________________ лет.
(вид, серия, номер ТПС)
Руководитель ремонтной организации: _______________________
(Ф.И.О., подпись)
Работники ремонтной организации: _______________________
(Ф.И.О., подпись)
_______________________
(Ф.И.О., подпись)
_______________________
(Ф.И.О., подпись)
М.П.
Приложение 7 к Правилам продления сроков службы грузовых и пассажирских вагонов и тягового подвижного состава |
Нормативы назначенных новых сроков службы ТПС, прошедших
КР, ТОУ-8, ТО-8 или модернизацию
Сноска. Правила дополнены приложением 7 в соответствии с приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 28.09.2011 № 587 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
№ | Тип и серия ТПС | Новый назначенный срок службы с момента КР, ТО или модернизации | Объем ремонта или модернизации |
1. Тепловозы магистральные | |||
1. | ТЭ10 всех модификаций | 15 | переоборудование в рельсосмазыватель |
2. | ТЭП70, ТЭ10 всех модификаций, а также переоборудованные в рельсосмазыватель, для работы с путевыми машинами и снегоочистителями | 15 | модернизация с выполнением КР, заменой силовой и низковольтной электропроводки на новую, сменой дизель-генераторной установки и вспомогательного оборудования на новые |
7 | КР с заменой силовой и низковольтной электропроводки на новую | ||
6 | ТОУ-8 с частичной заменой силовой и низковольтной электропроводки на новую | ||
3 | ТО-8 | ||
2. Тепловозы маневровые | |||
1. | ЧМЭ, ТЭМ всех модификаций | 15 | модернизация с выполнением КР, заменой силовой и низковольтной электропроводки на новую, сменой дизель-генераторной установки и вспомогательного оборудования на новые |
10 | КР с заменой силовой и низковольтной электропроводки на новую | ||
7 | ТОУ-8 с частичной заменой силовой и низковольтной электропроводки на новую | ||
3 | ТО-8 | ||
3. Электровозы | |||
1. | ВЛ всех модификаций | 20 | модернизация с выполнением КР, заменой основных узлов, электрического оборудования и аппаратов, модернизацией электрической схемы и системы управления |
15 | переоборудование в рельсосмазыватель | ||
7 | КР с заменой силовой и низковольтной электропроводки на новую | ||
6 | ТОУ-8 с частичной заменой силовой и низковольтной электропроводки на новую | ||
2. | ВЛ всех модификаций, а также переоборудованные в рельсосмазыватель | 3 | ТО-8 |
4. Электропоезда | |||
1. | ЭР, ЭД всех модификаций | 9 | КР с заменой силовой и низковольтной электропроводки на новую |
7 | ТОУ-8 с частичной заменой силовой и низковольтной электропроводки | ||
5. Дизель-поезда | |||
1. | ДР всех модификаций | 12 | модернизация с выполнением КР, заменой силовой и низковольтной электропроводки на новую, сменой дизель-генераторной установки и вспомогательного оборудования на новые |
9 | КР с заменой силовой и низковольтной электропроводки на новую | ||
7 | ТОУ-8 с частичной заменой силовой и низковольтной электропроводки |