Об утверждении Правил продления сроков службы грузовых и пассажирских вагонов и тягового подвижного состава

Приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 26 февраля 2011 года № 93. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 марта 2011 года № 6845.

Обновленный

      Примечание РЦПИ!
      Порядок введения в действие приказа см. п. 5.

      В соответствии с подпунктом 24) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила продления сроков службы грузовых и пассажирских вагонов и тягового подвижного состава.

      2. Комитету транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Барменкулов А.Н.) направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Казахстан.

      3. Признать утратившими силу следующие приказы Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан и исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан:

      1) от 18 апреля 2003 года № 136-I "Об утверждении актов, регулирующих продление срока службы пассажирского подвижного состава" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 2292, опубликованный в Бюллетене нормативных правовых актов центральных исполнительных и иных государственных органов Республики Казахстан, 2003 г., № 25-26, ст. 862);

      2) от 9 декабря 2003 года № 353-I "О внесении изменения в приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 18 апреля 2003 года № 136-I "Об утверждении актов, регулирующих продление срока службы пассажирского подвижного состава" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых Республики Казахстан за № 2630);

      3) от 9 августа 2005 года № 264-I "О внесении дополнений в приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 18 апреля 2003 года № 136-I "Об утверждении актов, регулирующих продление срока службы пассажирского подвижного состава" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 3787, опубликованный в газете "Юридическая газета" от 18 октября 2005 г., № 192 (926);

      4) от 28 июля 2003 года № 236-I "Об утверждении Правил продления срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов и Правил продления срока службы тягового подвижного состава" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 2463);

      5) от 19 января 2004 года № 14-I "О внесении дополнений и изменения в приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 28 июля 2003 года № 236-I "Об утверждении Правил продления срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов и Правил продления срока службы тягового подвижного состава" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 2766).

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Дюсембаева Е.С.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр

А. Кусаинов


  Утверждены
приказом Министра
транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
от 26 февраля 2011 года № 93

Правила продления сроков службы грузовых и пассажирских
вагонов и тягового подвижного состава
1. Общие положения

      1. Правила продления сроков службы грузовых и пассажирских вагонов и тягового подвижного состава (далее - Правила) определяют порядок проведения работ по продлению назначенного срока службы грузовых и пассажирских вагонов и тягового подвижного состава, имеющих срок службы, превышающий нормативный срок, а также регламентируют порядок подготовки и проведения ремонта с продлением срока службы.

      2. Правила распространяются на физических и юридических лиц, имеющих в собственности подвижной состав в Республике Казахстан, выпущенный в обращение до 2 августа 2017 года, а также на организации, занимающиеся ремонтом железнодорожного подвижного состава, отвечающих требованиям, установленными настоящими Правилами.

      Сноска. Пункт 2 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 13.11.2017 № 774 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      3. Основные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах:

      1) капитальный ремонт - ремонт, выполняемый для восстановления исправности, полного или близкого к полному восстановлению ресурса вагона, с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые;

      2) назначенный срок службы - календарная продолжительность эксплуатации, при достижении которой эксплуатация объекта (изделия) должна быть прекращена независимо от его технического состояния;

      3) остаточный ресурс - суммарная наработка объекта (подвижного состава, его узлов и агрегатов) с момента контроля его технического состояния до перехода в предельное состояние;

      4) ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановление ресурсов изделий или его составных частей;

      5) срок службы - календарная продолжительность эксплуатации от начала эксплуатации объекта или ее возобновления после ремонта до перехода в предельное состояние;

      6) эксплуатация - стадия жизненного цикла изделия, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество, при которой осуществляется использования изделия по назначению;

      7) предельное состояние - состояние подвижного состава, при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна, либо восстановление его работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно;

      8) продление срока службы - установление нового назначенного срока службы подвижного состава;

      9) ресурс - суммарная наработка подвижного состава от начала его эксплуатации или возобновления эксплуатации после ремонта, до перехода в предельное состояние;

      10) ремонтная организация – организация, занимающиеся ремонтом железнодорожного подвижного состава (далее - ремонтные организации);

      11) собственник вагона – физическое и юридическое лицо, владеющие на праве собственности железнодорожным подвижным составом;

      12) железнодорожный подвижной состав - тяговые транспортные средства (локомотивы), вагоны, самоходные и иные транспортные средства, предназначенные для перевозки по железнодорожным путям пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа и почтовых отправлений;

      13) техническое обслуживание усиленного объема 8 (далее - ТОУ-8) - ремонт, выполняемый для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и полного ресурса (срока службы) тягового подвижного состава (далее - ТПС) путем замены, ремонта изношенных и поврежденных агрегатов, узлов, деталей и частичной заменой силовой и низковольтной электропроводки на новую, по окончании которого устанавливается новый назначенный срок службы ТПС;

      14) техническое обслуживание объема 8 (далее - ТО-8) - ремонт, выполняемый для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности (срока службы) в соответствующих межремонтных периодах путем ревизии, ремонта и замены отдельных деталей, узлов и агрегатов, регулировки и испытания, по окончании которого устанавливается новый назначенный срок службы ТПС;

      15) деповской ремонт вагона (далее - ДР) - ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса вагона с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей;

      16) капитальный ремонт с продлением срока полезного использования (далее - КРП) - контроль технического состояния всех несущих элементов конструкции вагона с восстановлением их назначенного ресурса, заменой или восстановлением любых его составных частей, включая базовые и установлением нового назначенного срока службы.

      Сноска. Пункт 3 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 28.09.2011 № 587 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

2. Порядок продления срока службы грузовых вагонов

      4. Руководителем территориального подразделения Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан создается Комиссия по продлению срока службы грузового вагона (далее - Комиссия) и возглавляется должностным лицом территориального подразделения Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

      Сноска. Пункт 4 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 13.11.2017 № 774 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      5. Продление срока службы грузового вагона устанавливается в следующем порядке:

      1) собственник вагона направляет в Комиссию заявку на проведение работ по продлению срока службы грузового вагона;

      2) заявка рассматривается Комиссией в течение десяти рабочих дней;

      3) после согласования заявки, Комиссия направляет ее в ремонтную организацию;

      4) после получения заявки, ремонтная организация заключает договор с собственником вагона и производит обследования технического состояния грузового вагона, техническое диагностирование, а также проводит испытания грузового вагона, указанного в заявке;

      5) по результатам обследования технического состояния грузового вагона, технического диагностирования, а также проведения испытания грузового вагона, ремонтной организацией назначается вид и объем ремонтных работ, что указывается в техническом решении о продлении срока службы грузовых вагонов (далее - техническое решение) по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

      6) техническое решение составляется в 3-х экземплярах, первый экземпляр направляется в Комиссию, второй - собственнику вагона, третий - остается у ремонтной организации;

      7) после выполнения видов и объемов ремонтных работ, указанных в техническом решении, ремонтной организацией составляется акт о проведении работ по ремонту и модернизации грузового вагона (далее - акт) по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

      8) акт составляется в 3-х экземплярах, один экземпляр направляется в Комиссию, второй - собственнику вагона, третий остается у ремонтной организации;

      9) ремонтная организация после получения акта в течение трех рабочих дней направляет в информационно-вычислительный центр железнодорожных администраций участников Соглашений Центрального совета железнодорожного транспорта (далее - ИВЦ ЖА) информацию о продлении срока службы вагонов и выпуске вагонов из ремонта. Все документы, на основании которых вагону продлен срок службы, хранятся в ремонтной организации до истечения продленного срока службы вагона.

      При проведении диагностирования технического состояния вагонов устанавливается объем ремонта и новый назначенный срок службы. Установленный общий срок службы вагонов, с учетом продления, не превышает полуторного назначенного срока службы, указанного в технических условиях (далее - ТУ) завода-изготовителя на базовый вагон.

      При предоставлении разработчиком ТУ на КРП обоснованных материалов, общий срок службы, с учетом продления, допускается превышать полуторный назначенный срок службы, указанный в ТУ завода-изготовителя на базовый вагон, но не более удвоенного, если это предусмотрено ТУ на КРП.

      Для вагонов, срок службы которых по ТУ завода-изготовителя составляет 40 лет, срок службы продлевается при КРП, при этом общий срок службы вагонов, с учетом продления, не превышает полуторного назначенного срока службы, указанного в ТУ завода-изготовителя на базовый вагон.

      Отсчет нового срока службы вагона устанавливается с даты выдачи технического решения о продлении срока службы вагонов (далее - Техническое решение). Работы, назначенные по Техническому решению, выполняются в течение 6 месяцев со дня выдачи Технического решения.

      Деповской и капитальный ремонты вагонам с истекшим сроком службы выполняется после диагностирования их технического состояния по Техническому решению, при этом продлеваемый срок службы не превышает 5 лет, общий установленный срок службы вагонов, с учетом продления, не превышает полуторного назначенного срока службы, указанного в Технических условиях (далее - ТУ) завода-изготовителя на базовый вагон.

      Сноска. Пункт 5 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 28.09.2011 № 587 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      6. Информация о продлении срока службы грузовых вагонов передается в ИВЦ ЖА по структуре из четырех знаков:

      1) первый знак - цифра "8" - указывает, что вагону продлен срок службы;

      2) второй знак - цифра "0" - вагону произведен капитальный ремонт по документации (техническим условиям), согласованной железнодорожной администрацией;

      3) цифра "1" - вагону произведен деповской или капитальный ремонт, согласно техническому решению на эту работу, выданному организацией, имеющей право продления срока службы грузовых вагонов;

      4) третий и четвертый знаки - количество лет, на которые вагону продлен срок службы.

3. Порядок продления срока службы пассажирского вагона

      7. Фактический срок службы пассажирского вагона предназначенного для служебного пользования и технического обслуживания железнодорожной инфраструктуры, определяется в соответствии с технической документацией завода-изготовителя для конкретного типа.

      8. В период эксплуатации пассажирского вагона и в соответствии с системой технического обслуживания и ремонта ремонтными организациями предусмотрено выполнение деповского ремонта, капитального ремонта и капитально-восстановительного ремонта.

      9. Для проведения работ по продлению срока службы пассажирского вагона собственником вагона подается заявка в ремонтную организацию.

      Ремонтной организацией заявка рассматривается в течение десяти рабочих дней. В случае отказа в проведении ремонта с продлением срока службы пассажирского вагона дается мотивированный ответ заявителю в течение трех рабочих дней.

      Решение о продлении срока службы для пассажирского вагона принимается в зависимости от фактического срока службы, при этом суммарный срок службы:

      при капитальном ремонте с учетом продления до 5 лет, не превышает 33 года;

      при капитально-восстановительном ремонте с учетом продления до 16 лет, не превышает 44 года.

      Сноска. Пункт 9 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 28.09.2011 № 587 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      10. Ремонтная организация для проведения ремонта с продлением срока службы пассажирского вагона, рассматривает фактический отработанный срок службы и назначает объем ремонтных работ.

      Ремонтная организация по результатам осмотра пассажирского вагона оформляет Акт о проведении работ по продлению срока службы (далее - Акт о проведении работ) согласно приложению 3 к настоящим Правилам с заполнением пункта 2 Акта о проведении работ.

      Акт о проведении работ составляется в двух экземплярах. Один экземпляр выдается собственнику вагона, как основание на дальнейшую эксплуатацию, второй экземпляр хранится в ремонтной организации.

      По пассажирским вагонам, предназначенным для служебного пользования и технического обслуживания железнодорожной инфраструктуры, решение о продлении срока службы принимается независимо от фактического срока службы и производится на срок 16 лет.

      Сноска. Пункт 10 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 28.09.2011 № 587 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      11. Ремонтная организация при проведении ремонтных работ руководствуется Методикой проведения обследования технического состояния пассажирских вагонов согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

      12. Ремонтной организацией на торцевой стенке пассажирского вагона наносится специальный трафарет с указанием даты проведения вида ремонта и продленного срока службы.

4. Порядок продления срока службы тягового подвижного состава

      13. Назначенный срок службы тягового подвижного состава (далее – ТПС) определяется нормативными документами изготовителя ТПС.

      14. Решение о целесообразности проведения работ по продлению назначенного срока службы принимается собственником ТПС, который обращается к ремонтной организации на основании обследования технического состояния ТПС с истекшим сроком службы, степени износа базовых частей, имеющихся повреждений и неисправностей узлов и агрегатов.

      15. Основанием для выполнения капитального ремонта (далее - КР), технического обслуживания ТОУ-8, ТО-8 ТПС, модернизации, переоборудования для работы с путевыми машинами и механизмами, а также переоборудования с продлением срока службы является договор на производство капитального ремонта, технического обслуживания ТОУ-8, ТО-8 ТПС, заключаемый между собственником ТПС и ремонтной организацией.

      Сноска. Пункт 15 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 28.09.2011 № 587 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      16. Новый срок службы назначается как после проведения КР, так и после технического обслуживания усиленного объема ТОУ-8, технического обслуживания ТО-8, модернизации, переоборудования для работы с путевыми машинами и механизмами, а также переоборудования в подвижной состав не участвующий в перевозках пассажиров.

      После проведения ремонтных работ принимается новый назначенный срок службы ТПС согласно нормативам назначенных новых сроков службы ТПС, прошедших КР, ТОУ-8, ТО-8 или модернизацию (приложение 7 к настоящим Правилам).

      Сноска. Пункт 16 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 28.09.2011 № 587 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      17. Исключен приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 28.09.2011 № 587 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      18. Исключен приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 28.09.2011 № 587 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      19. Ремонтная организация составляет следующие акты:

      1) акт приемки тягового подвижного состава, по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам, заполняется ремонтной организацией совместно с собственником ТПС в двух экземплярах;

      2) акт о проведении работ по назначению нового срока службы тягового подвижного состава, по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам, заполняется ремонтной организацией в двух экземплярах.

      20. Ремонтная организация передает по одному экземпляру Акта приемки тягового подвижного состава и Акта о проведении работ по назначению нового срока службы тягового подвижного состава собственнику ТПС, вторые экземпляры оставляет у себя.

      21. До проведения видов ремонта и установления нового назначенного срока службы, эксплуатация ТПС с истекшим сроком службы не допускается.

      22. По окончании ремонтных работ, ремонтная организация присваивает к серии ТПС буквенное обозначение в виде буквы "Р", а к серии модернизированных ТПС в виде буквы "К".

      Сноска. Пункт 22 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 28.09.2011 № 587 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

  Приложение 1
к Правилам продления сроков службы
грузовых и пассажирских вагонов и
тягового подвижного состава

      Форма

Согласовано:

Председатель комиссии по

продлению срока службы

грузового вагона

"__" _____ 2011 года

Утверждаю:

Руководитель ремонтной

организации

М.П.

"__" _____ 2011 года



Техническое решение № ___
о продлении срока службы вагона,

      принадлежащего

      ____________________________________________________________

      (полное наименование собственника вагона)

      и приписанного к станции ________________________________________

      (указать станцию, вагонное депо, железную дорогу)

      ____________________________________________________________

      (полное наименование специализированной организации - исполнителя)

      На основании обследования технического состояния, технического

      диагностирования и результатов проведенных испытаний назначает вид

      и объем необходимых ремонтных работ и после их выполнения продлевает

      срок службы следующих вагонов (ед.)

п/п

вагона

Модель

вагона

Дата

пост-

ройки

Вид и

объем

рекомен-

дуемого

ремонта

Номер

проек-

тов,

ТУ,

руко-

водства

Срок

службы

продлен

до

(месяц,

год)

Род

пере-

вози-

мого

груза

Дата

проведе-

ния

ремонта

1

2

3

4

5

6

7

8

9


      Сменные узлы вагонов: тележки, автосцепное и автотормозное

      оборудование регулярно осматриваются, и при необходимости, в

      установленном порядке производится их замена, срок службы сменных

      узлов продлению по данному техническому решению не подлежит.

      Техническое решение имеет силу только с момента выполнения

      назначенного ремонта и передачи в ИВЦ ЖА информации о выходе

      вагонов из ремонта.

  Приложение 2
к Правилам продления сроков службы
грузовых и пассажирских вагонов
и тягового подвижного состава

      Форма

Акт № _____
о проведении работ по ремонту и модернизации
грузового вагона

      принадлежащего

      __________________________________________________________________

      (полное название собственника вагона)

      Настоящий Акт составлен в том, что _______________________________

      ____________________________________________________________

      (название предприятия, выполнившего работы)

      в соответствии с техническим решением № __

      от "__" ______ 20___ года проведены следующие работы:

№ п/п

Номер вагона

Выполненные работы

Примечание

1

2

3

4


      Вагоны находятся в технически исправном состоянии и могут

      быть допущены к эксплуатации по путям общей сети железных дорог.

      Собственник вагона

      _________________

      М.П.

      "__" _____ 2011 года

Приемщик – вагона

в ремонтной организации

_______________________

_______________________

"__" ______ 2011 года

Руководитель ремонтной организации

М.П.

"__" ______ 2011 года

  Приложение 3
к Правилам продления сроков службы
грузовых и пассажирских вагонов
и тягового подвижного состава

      Форма

Акт № _____
о проведении работ по продлению срока службы
пассажирского вагона

      1. Настоящий акт составлен собственником вагона, на проведения

      видов ремонта по продлению срока службы пассажирского подвижного состава

      вагона № ________, типа _______, построенного _________, на тележках

      ____________________ тип тормоза ___________________________________,

      последний ремонт: вид ремонта ___________ дата _____________________

      приписанного _______________________________________________________,

      и предъявляет его для проведения работ по продлению срока службы.

      Собственник вагона __________________________________________

      "__" __________ 20__ г. _________________ М.П.

      подпись

      Приемщик ремонтной организации ______________________________

      "__" _________ 20 __ г. ______________ М.П.

      подпись

      2. На основании технического состояния, после проведенного

      ____________________ ремонта вагону № _____________ ремонтной

      (вид ремонта)

      организацией устанавливается новый назначенный срок службы

      до __________________________

      (дата)

      Руководитель ремонтной организации __________ / __________________

      (подпись) Ф.И.О.

      Примечание: Акт составляется в 2-х экземплярах

  Приложение 4
к Правилам продления сроков службы
грузовых и пассажирских вагонов
и тягового подвижного состава

Методика
проведения обследования технического состояния
пассажирских вагонов

      1. К обследованию технического состояния пассажирского вагона с целью продления срока службы предъявляются все вагоны пассажирского типа, в том числе: почтовые, багажные, почтово-багажные, вагоны для спецконтингента, служебные, тормозоизмерительные, врачебно-санитарные, вагоны-клубы, динамометрические, рельсошлифовальные, дефектоскопы, путеизмерители, вагоны турные, восстановительных и пожарных поездов, путеобследовательские и мостообследовательские, лаборатории службы пути, вагоны-лавки.

      2. Обследование технического состояния пассажирского вагона производится с целью выявления характерных повреждений, степени коррозии несущих деталей и узлов в эксплуатации, которые далее используются в качестве исходных данных для определения возможности дальнейшей их эксплуатации, необходимости и степени ремонта или списания.

      3. Решение о возможности продления срока службы принимается на основе анализа состояния основных несущих элементов пассажирского вагона: хребтовой балки и боковой обвязки рамы, буферных и шкворневых балок, элементов каркаса и обшивки кузова.

      4. Состояние основных узлов и систем пассажирского вагона (электрооборудование, вентиляция, отопление, водоснабжение, автотормозное и автосцепное оборудование, ходовые части) соответствовать действующим нормативным актам.

      5. Неисправности пассажирского вагона устраняются в соответствии с руководствами по эксплуатации, деповскому и капитальным ремонтам.

      6. При проведении обследований в качестве критериев отказа или предельного состояния принимается такое техническое состояние несущих элементов пассажирского вагона, при котором не допускается постановка и следование их в составах пассажирских поездов.

      7. Неработоспособное состояние пассажирского вагона характеризуется наличием неисправностей, угрожающих безопасности движения, создающих угрозу для здоровья пассажиров и обслуживающего персонала, не обеспечивающих сохранность перевозимого багажа и грузобагажа, нарушающих габаритные очертания пассажирского вагона.

      8. Виды повреждений или отказов, которые подлежат выявлению при обследовании технического состояния основных несущих элементов пассажирского вагона, приведены в приложении 1 к настоящей Методике.

      9. Не допускаются к продлению срока службы пассажирские вагоны, хребтовая балка и балки, рамы тележек которых имеют хотя бы одну ремонтную накладку.

      10. Трещины, изломы, изгибы, вмятины, зазоры обнаруживаются визуально с последующим обмером. Ослабление крепления - простукиванием молотка, коррозия - путем обмера толщины элементов.

      11. Величина коррозионного износа несущих конструкций пассажирского вагона определяется с учетом того, что:

      1) результатом воздействия окружающей среды на металлоконструкцию пассажирского вагона является разрушение защитных покрытий, уменьшение вследствие коррозии толщины несущих элементов, что в свою очередь ухудшает их прочностные характеристики;

      2) в местах сквозных коррозионных повреждений нарушается прочность теплоизоляционных материалов, образуются "тепловые мостики", приводящие к излишним теплопотерям;

      3) в пассажирском вагоне наиболее подверженными коррозии являются элементы конструкции, непосредственно влияющие на несущую способность кузова: боковые продольные балки рамы; настил пола в зоне туалетных, служебных и котельных помещений и в тамбурах; подоконный пояс боковой стены;

      4) кроме указанных элементов при техническом обследовании пассажирского вагона производится контроль толщины полок и стенок хребтовой балки;

      5) в местах измерений поверхность кузова пассажирского вагона зачищается до металлического блеска для возможности использования ультразвуковых толщиномеров;

      6) для определения возможности продления срока службы пассажирского вагона следует определить фактическую скорость коррозии:

      Sном - Sф

      V кор = --------------, мм/год,

      T

      где: Sbном - номинальная толщина элемента, мм, определяется по результатам замеров элемента в местах, непораженных коррозией, либо по альбомным размерам, при этом альбомные размеры в запас прочности берутся с плюсовым допуском;

      Sф - фактическая толщина элемента конструкции пассажирского вагона по результатам измерений, мм;

      Т - срок службы пассажирского вагона к моменту производства замеров, лет.

      7) остаточный срок службы определяется по формуле:

      Sф - Smin

      Т = ----------------

      Vкор

      где: Smin - минимально допустимая толщина элемента по условиям прочности и устойчивости, принимается согласно приложению 2 к настоящей Методике.

      8) при отсутствии достоверных данных о номинальных размерах обследуемых элементов конструкции пассажирского вагона для определения остаточного срока службы следует руководствоваться данными согласно приложению 3 к настоящей Методике.

      12. При загрязнении осматриваемых элементов места предполагаемых неисправностей зачищаются с помощью скребков или шабера.

      13. При проведении обмеров пассажирского вагона используются следующие инструменты: линейка измерительная металлическая; рулетка измерительная металлическая; ультразвуковой толщиномер.

      14. Для оценки состояния электропроводки пассажирского вагона контролируется сопротивление изоляции внутривагонных и подвагонных электрических цепей с помощью мегометра или цифрового мультиметра с диапазонами измерения не менее 4 МОм.

      15. Сопротивление изоляции пассажирского вагона должно быть не менее 2 МОм, которое измеряют при неработающем генераторе и отключенной аккумуляторной батарее.

      16. Пассажирский вагон, подлежащий обследованию, ограждается запрещающими сигналами, а работы по обследованию производятся не менее чем двумя работниками, один из которых находится в зоне, обеспечивающей достаточный обзор прилегающей территории и железнодорожных путей и позволяющей своевременно выявить потенциальную опасность и предупредить остальных работников.

  Приложение 1
к Методике проведения обследования
технического состояния пассажирских вагонов

Наименование

Наименование элемента узла

Характеристика отказа
или предельного состояния

1. Рама кузова

1. Хребтовая балка

Трещина не допускается
Прогиб > 25 мм
Коррозия > 15 %

2. Шкворневая балка

Трещина не допускается
Прогиб > 15 мм
Коррозия > 15 %

3. Узел сочленения
хребтовой и шкворневой
балок

Трещина не допускается

4. Концевая балка

Трещина > 200 мм
Коррозия > 30 %

5. Боковая балка

Трещина > 100 мм
Коррозия > 30 %
Прогиб > 25 мм

6. Промежуточная балка

Трещина > 100 мм
Коррозия > 30 %
Прогиб > 15 мм

2. Боковая стена

1. Элементы каркаса

Трещина, выходящая на
лист обшивы
Коррозия > 30 %

2. Обшива

Коррозия > 30 %

3. Крышка

1. Элементы каркаса

Трещина, выходящая на
лист обшивы
Коррозия > 30 %

2. Обшива

Коррозия > 30 %

4. Тележка
(только для
тележек
пассажирского типа)

1. Надрессорная балка

Трещина > 100 мм
Коррозия > 30 %
Прогиб > 10 мм

2. Балки рамы

Трещина не допускаются
Коррозия > 30 %
Прогиб > 10 мм

  Приложение 2
к Методике проведения обследования
технического состояния пассажирских вагонов


п/п

Элементы конструкции

Толщина элемента (мм)

Номинальная

Минимально допустимая

1

Хребтовая балка,
консольная часть

Вертикальные стенки

+ 0,4
9,5
- 0,9

7,0

Полки

13,5
- 0,8

10,0

2


Вертикальные стенки

+ 0,3
6,5
- 0,7

4,5

Полки

11
- 0,7

8,0

3

Боковая обвязка
рамы

Вертикальные стенки

+ 0,5
6,5
- 1,0

4,5

Полки

- 0,5
6,5
- 1,0

4,5

4

Шкворневая

Верхний и нижний
лист

+ 0,3
10
- 0,5

7,5

Полки

0,3
10
- 0,5

7,5

5

Буферная балка

Вертикальные стенки

+ 0,4
9,5
- 0,9

7,0

Полки

13,5
- 0,8

10,5

6

Листы пола

2+/-0,1

1,5

7

Листы нижнего пояса боковой стены

2,5+/-0,1

2,0

  Приложение 3
к Методике проведения обследования
технического состояния пассажирских вагонов

Элементы конструкции

Скорость коррозии,
мм/год

Пол и подоконный пояс боковой стены:


середина вагона (между шкворневыми балками)

0,1

консоль

0,2

зона туалетов

0,3

Продольные боковые балки рамы вагона:


середина вагона

0,15

консоль

0,25

зона туалетов

0,3

Хребтовая балка

0,1

Торцовые стены и буферная балка

0,15

Продольные и поперечные балки рамы тележки

0,1

Надрессорная балка

0,1

  Приложение 5
к Правилам продления сроков службы
грузовых и пассажирских вагонов
и тягового подвижного состава

      Форма

Акт № ____ приемки тягового подвижного состава
после капитального ремонта, технического обслуживания
(ТОУ-8, ТО-8) и модернизации

      Сноска. Приложение 5 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 28.09.2011 № 587 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      "__" _________ 200_ г. г. _______________

      Настоящий акт составлен о том, что проведена приемка после
      капитального ремонта по циклу _____________________________________
      _____________________________________________________________
      (вид, серия, номер ТПС)
      принадлежащим _____________________________________________________
      (полное название собственника вагона)
      Объект испытан на заводских путях, стендах, обкатка на магистральных
      путях ____________ произведена.
      (не)
      Заключение: _______________________________________________________
      (наименование ТПС)
      принят после капитального ремонта и признан _______________________
      (годным (негодным)
      к эксплуатации и направляется в депо приписки _____________________
      (для эксплуатации, на обкатку).
      Руководитель ремонтной организации: _______________________
      (Ф.И.О., подпись)
      Собственник ТПС: _______________________
      (Ф.И.О., подпись)
      Приемщик: _______________________
      (Ф.И.О., подпись)

  Приложение 6
к Правилам продления сроков службы
грузовых и пассажирских вагонов
и тягового подвижного состава

      Форма

А к т № _____
о проведении работ по назначению нового срока службы
тягового подвижного состава

      "__" ________ 20__ г. г. _______________
      На тяговом подвижном составе ________________________________
      (вид, серия, номер ТПС)
      принадлежащим _____________________________________________________
      (полное название собственника ТПС)
      на ремонтном предприятии __________________________________________
      (название ремонтной организации)
      выполнены следующие работы:


п/п

Перечень выполненных работ

Примечание

1

2

3


      На основании выполненных работ, устанавливается новый назначенный

      срок службы __________________________ на ________________ лет.

      (вид, серия, номер ТПС)

      Руководитель ремонтной организации: _______________________

      (Ф.И.О., подпись)

      Работники ремонтной организации: _______________________

      (Ф.И.О., подпись)

      _______________________

      (Ф.И.О., подпись)

      _______________________

      (Ф.И.О., подпись)

      М.П.

  Приложение 7
к Правилам продления сроков службы
грузовых и пассажирских вагонов и
тягового подвижного состава

      Сноска. Приложение 7 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 13.11.2017 № 774 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Нормативы назначенных новых сроков службы ТПС, прошедших
КР, ТОУ-8, ТО-8 или модернизацию

Тип и серия ТПС

Новый назначенный срок
службы с момента КР,
ТО или модернизации

Объем ремонта или
модернизации

1. Тепловозы магистральные

1.

ТЭ10 всех модификаций

15

переоборудование в
рельсосмазыватель

2.

ТЭП70, ТЭ10 всех
модификаций, а также
переоборудованные в
рельсосмазыватель, для
работы с путевыми машинами
и снегоочистителями

15

модернизация с выполнением
КР, заменой силовой и
низковольтной электропроводки
на новую, сменой
дизель-генераторной установки
и вспомогательного
оборудования на новые

7

КР с заменой силовой и
низковольтной электропроводки
на новую

6

ТОУ-8 с частичной заменой
силовой и низковольтной
электропроводки на новую

3

ТО-8

2. Тепловозы маневровые

1.

ЧМЭ, ТЭМ, ТГМ всех модификаций

15

модернизация с выполнением
КР, заменой силовой и
низковольтной электропроводки
на новую, сменой
дизель-генераторной установки
и вспомогательного
оборудования на новые

10

КР с заменой силовой и
низковольтной электропроводки
на новую

7

ТОУ-8 с частичной заменой
силовой и низковольтной
электропроводки на новую

3

ТО-8

3. Электровозы

1.

ВЛ, ОПЭ-1, KZ4 всех модификаций

20

модернизация с выполнением
КР, заменой основных узлов,
электрического оборудования и
аппаратов, модернизацией
электрической схемы и системы
управления

15

переоборудование в
рельсосмазыватель

7

КР с заменой силовой и
низковольтной электропроводки
на новую

6

ТОУ-8 с частичной заменой
силовой и низковольтной
электропроводки на новую

2.

ВЛ, ОПЭ-1, KZ4 всех модификаций, а
также переоборудованные в рельсосмазыватель

3

ТО-8

4. Электропоезда

1.

ЭР, ЭД всех модификаций

9

КР с заменой силовой и
низковольтной электропроводки
на новую

7

ТОУ-8 с частичной заменой
силовой и низковольтной
электропроводки

5. Дизель-поезда

1.

ДР всех модификаций

12

модернизация с выполнением
КР, заменой силовой и
низковольтной электропроводки
на новую, сменой
дизель-генераторной установки
и вспомогательного
оборудования на новые

9

КР с заменой силовой и
низковольтной электропроводки
на новую

7

ТОУ-8 с частичной заменой
силовой и низковольтной
электропроводки