Оглавление

Об утверждении Правил продления сроков службы подвижного состава

Приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 26 февраля 2011 года № 93. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 марта 2011 года № 6845.

Обновленный

      Сноска. Заголовок в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 13.06.2019 № 394 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      Примечание РЦПИ!
      Порядок введения в действие приказа см. п. 5.

      В соответствии с подпунктом 24) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила продления сроков службы подвижного состава.

      Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 13.06.2019 № 394 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Комитету транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Барменкулов А.Н.) направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Казахстан.

      3. Признать утратившими силу следующие приказы Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан и исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан:

      1) от 18 апреля 2003 года № 136-I "Об утверждении актов, регулирующих продление срока службы пассажирского подвижного состава" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 2292, опубликованный в Бюллетене нормативных правовых актов центральных исполнительных и иных государственных органов Республики Казахстан, 2003 г., № 25-26, ст. 862);

      2) от 9 декабря 2003 года № 353-I "О внесении изменения в приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 18 апреля 2003 года № 136-I "Об утверждении актов, регулирующих продление срока службы пассажирского подвижного состава" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых Республики Казахстан за № 2630);

      3) от 9 августа 2005 года № 264-I "О внесении дополнений в приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 18 апреля 2003 года № 136-I "Об утверждении актов, регулирующих продление срока службы пассажирского подвижного состава" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 3787, опубликованный в газете "Юридическая газета" от 18 октября 2005 г., № 192 (926);

      4) от 28 июля 2003 года № 236-I "Об утверждении Правил продления срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов и Правил продления срока службы тягового подвижного состава" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 2463);

      5) от 19 января 2004 года № 14-I "О внесении дополнений и изменения в приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 28 июля 2003 года № 236-I "Об утверждении Правил продления срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов и Правил продления срока службы тягового подвижного состава" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 2766).

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Дюсембаева Е.С.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр

А. Кусаинов


  Утверждены
приказом Министра
транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
от 26 февраля 2011 года № 93

Правила продления сроков службы подвижного состава

      Сноска. Правила в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 13.06.2019 № 394 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила продления сроков службы подвижного состава (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 24) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте" и определяют порядок продления сроков службы подвижного состава.

      2. Правила распространяются на физических и юридических лиц, имеющих в собственности подвижной состав в Республике Казахстан, выпущенный в обращение до 2 августа 2017 года, а также на организации, занимающиеся ремонтом подвижного состава, отвечающих требованиям, установленными настоящими Правилами.

      3. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:

      1) назначенный срок службы - календарная продолжительность эксплуатации, при достижении которой эксплуатация объекта (изделия) прекращается независимо от его технического состояния;

      2) деповской ремонт вагона (далее – ДРВ) - ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса вагона с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей;

      3) диагностирующая организация – юридическое лицо, в установленном законодательством порядке, осуществляющее техническое диагностирование, обследование и испытание грузовых вагонов;

      4) собственник вагона – физическое и юридическое лицо, владеющие на праве собственности железнодорожным подвижным составом;

      5) ремонт - комплекс технических операций и организационных действий по восстановлению исправного или работоспособного состояния объекта и восстановлению ресурса объекта или его составных частей;

      6) ремонтная организация – организация, занимающиеся ремонтом железнодорожного подвижного состава (далее - ремонтные организации);

      7) подвижной состав - тяговые транспортные средства (локомотивы), вагоны, самоходные и иные транспортные средства, предназначенные для перевозки по железнодорожным путям пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа и почтовых отправлений, а также специальный подвижной состав;

      8) техническое обслуживание усиленного объема 8 (далее - ТОУ-8) - ремонт, выполняемый для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и полного ресурса (срока службы) тягового транспортного средства (далее - ТТС) путем замены, ремонта изношенных и поврежденных агрегатов, узлов, деталей и частичной заменой силовой и низковольтной электропроводки на новую, по окончании которого устанавливается новый назначенный срок службы ТТС;

      9) техническое обслуживание объема 8 (далее - ТО-8) - ремонт, выполняемый для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности (срока службы) в соответствующих межремонтных периодах путем ревизии, ремонта и замены отдельных деталей, узлов и агрегатов, регулировки и испытания, по окончании которого устанавливается новый назначенный срок службы ТТС;

      10) капитальный ремонт - ремонт, выполняемый для восстановления исправности, полного или близкого к полному восстановлению ресурса вагона, с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые;

      11) остаточный ресурс - суммарная наработка объекта (подвижного состава, его узлов и агрегатов) с момента контроля его технического состояния до перехода в предельное состояние;

      12) срок службы - календарная продолжительность эксплуатации от начала эксплуатации объекта или ее возобновления после ремонта до перехода в предельное состояние;

      13) продление срока службы - установление нового назначенного срока службы подвижного состава;

      14) эксплуатация - стадия жизненного цикла изделия, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество, при которой осуществляется использования изделия по назначению;

      15) капитальный ремонт с продлением срока полезного использования (далее - КРП) - контроль технического состояния всех несущих элементов конструкции вагона с восстановлением их назначенного ресурса, заменой или восстановлением любых его составных частей, включая базовые и установлением нового назначенного срока службы;

      16) ресурс - суммарная наработка подвижного состава от начала его эксплуатации или возобновления эксплуатации после ремонта, до перехода в предельное состояние;

      17) предельное состояние - состояние подвижного состава, при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна, либо восстановление его работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно;

      18) капитально-восстановительный ремонт – ремонт пассажирских вагонов с восстановлением ресурса несущих элементов кузова и тележек, обновлением внутреннего и внешнего оборудования, заменой всей системы электрооборудования, созданием современного интерьера и продлением срока службы в соответствии с техническими документами на проведение данного вида ремонта.

      Сноска. Пункт 3 – в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 01.02.2023 № 68 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 2. Порядок продления сроков службы подвижного состава

Параграф 1. Порядок продления срока службы грузовых вагонов

      4. Исключен приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 01.02.2023 № 68 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      5. Порядок продления назначенного срока службы грузового вагона состоит из двух этапов:

      1) оценки остаточного ресурса грузового вагона посредством проведения технического диагностирования;

      2) проведения ремонта с продлением назначенного срока службы в соответствии с техническим решением по результатам технического диагностирования.

      Техническое диагностирование вагонов осуществляется диагностирующей организацией, имеющей свидетельство на право проведения работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы вагонов, в соответствии с Положением о продлении срока службы грузовых вагонов курсирующих в международном сообщении, утвержденного Советом по железнодорожному транспорту государств-участников содружества (протокол от 13-14 мая 2010 года № 52).

      Диагностирующей организацией, определяется объем ремонта и новый назначенный срок службы. Установленный общий срок службы вагонов, с учетом продления, не превышает полуторного назначенного срока службы, указанного в технических условиях (далее - ТУ) завода-изготовителя на базовый вагон.

      При предоставлении разработчиком ТУ на КРП обоснованных материалов, общий срок службы, с учетом продления, допускается превышение полуторный назначенный срок службы, указанный в ТУ завода-изготовителя на базовый вагон, но не более удвоенного, предусмотренного ТУ на КРП.

      Для вагонов, срок службы которых по ТУ завода-изготовителя составляет 40 лет, срок службы продлевается при КРП, при этом общий срок службы вагонов, с учетом продления, не превышает полуторного назначенного срока службы, указанного в ТУ завода-изготовителя на базовый вагон.

      ДРВ и капитальный ремонт вагонам с истекшим сроком службы выполняется ремонтными организациями после диагностирования их технического состояния по техническому решению на грузовой вагон, при этом продлеваемый срок службы не превышает 5 лет, общий установленный срок службы вагонов, с учетом продления, не превышает полуторного назначенного срока службы, указанного в ТУ завода-изготовителя на базовый вагон.

      Капитальный ремонт с продлением срока службы вагонам с истекшим сроком службы выполняется ремонтными организациями, имеющие на КРП по ТУ, после диагностирования их технического состояния по техническому решению на грузовой вагон, при этом продлеваемый срок службы не превышает сроков согласно частями четвертой и пятой настоящего пункта.

      Собственником вагона подается в диагностирующую организацию заявка с приложением списка грузовых вагонов с указанием типа/модели, копий технических паспортов для проведения работ по техническому диагностированию грузового вагонаү.

      По результатам технического диагностирования определяется остаточный ресурс и возможность проведения ремонта грузового вагона с оформлением Технического решения о продлении срока службы грузовых вагонов (далее – Техническое решение грузового вагона) согласно приложению 1-1 к настоящим Правилам либо направление заказчику заключения с отказом в выдаче технического решения ввиду невозможности продления срока службы грузового вагона.

      Техническое решение на грузовой вагон составляется в 3 экземплярах, первый экземпляр направляется собственнику вагона, второй остается – в диагностирующей организации, третий экземпляр передается ремонтной организации.

      Диагностирующей организацией согласно условиям договора о техническом диагностировании обеспечивается хранение материалов, подготовленных по итогам технического диагностирования грузового вагона (технические решения, отчеты по результатам технического диагностирования, заключения, расчетно-экспериментальные обоснования ресурса подвижного состава), в течение продленного срока службы грузового вагона.

      Работы, назначенные по Техническому решению грузового вагона, выполняются в течение 6 месяцев со дня выдачи технического решения на грузовой вагон.

      Плановый ремонт с продлением назначенного срока службы грузовых вагонов выполняют ремонтные организации на основании оригинала технического решения, отчета по результатам технического диагностирования и требованиями действующей нормативной технической документации.

      Вид выполненного планового ремонта грузового вагона соответствует нормативной технической документации, регламентирующей ремонт, определенный в техническом решении.

      После завершения ремонтных работ, указанных в техническом решении грузового вагона, ремонтной организацией составляется в 2 экземплярах акт о проведении работ по ремонту и модернизации грузового вагона (далее – акт по ремонту грузового вагона) по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам, один экземпляр направляется собственнику вагона, второй предоставляется в ремонтную организацию.

      На составные части грузовых вагонов, подлежащих клеймению ремонтной организацией, наносится условный номер клеймения.

      Ремонтной организацией, после завершения ремонта, вносятся соответствующие записи в технический паспорт грузового вагона. При изменении технических параметров вагона (модели, тары, грузоподъемности) оформляется новый технический паспорт.

      Информацию о проведении ремонта с продлением назначенного срока службы вносят ремонтные организации в информационные системы межгосударственного и национального уровней по окончании ремонта.

      Ремонтные организации обеспечивают полноту и качество выполнения ремонта, определенного диагностирующей организацией в техническом решении, устранение выявленных при техническом диагностировании неисправностей, своевременность и достоверность информации, вносимой по результатам ремонта с продлением назначенного срока службы грузового вагона в технические паспорта и информационные системы.

      Ремонтные организации обеспечивают сохранность документации (оригинал технических решений, акты выполненных работ и иную отчетную документацию) оформляемой по итогам ремонта в течение продленного назначенного срока службы грузового вагона.

      Ремонтная организация направляет акт по ремонту грузового вагона и информацию о продлении срока службы вагонов и выпуске вагонов из ремонта в информационно-вычислительный центр железнодорожных администраций участников Соглашений Центрального совета железнодорожного транспорта (далее – ИВЦ ЖА).

      Сноска. Пункт 5 – в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 01.02.2023 № 68 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      6. Информация о продлении срока службы грузовых вагонов передается в ИВЦ ЖА по структуре из четырех знаков:

      1) первый знак - цифра "8" - указывает, что вагону продлен срок службы;

      2) второй знак - цифра "0" - вагону произведен капитальный ремонт по документации (ТУ), согласованной железнодорожной администрацией;

      3) цифра "1" - вагону произведен ДРВ или капитальный ремонт, согласно техническому решению грузового вагона на эту работу, выданному организацией, имеющей право продления срока службы грузовых вагонов;

      4) третий и четвертый знаки - количество лет, на которые вагону продлен срок службы.

Параграф 2. Порядок продления срока службы пассажирского вагона

      7. Фактический срок службы пассажирского вагона предназначенного для служебного пользования и технического обслуживания железнодорожной инфраструктуры, определяется в соответствии с технической документацией завода-изготовителя для конкретного типа.

      8. В период эксплуатации пассажирского вагона и в соответствии с системой технического обслуживания и ремонта ремонтными организациями предусмотрено выполнение ДРВ, капитального ремонта и капитально-восстановительного ремонта.

      9. Для проведения работ по продлению срока службы пассажирского вагона собственником вагона подается заявка (произвольная форма) в ремонтную организацию.

      Ремонтной организацией заявка рассматривается в течение десяти рабочих дней. В случае отказа в проведении ремонта с продлением срока службы пассажирского вагона дается мотивированный ответ заявителю в течение трех рабочих дней.

      Решение о продлении срока службы для пассажирского вагона принимается в зависимости от фактического срока службы, при этом суммарный срок службы:

      при капитальном ремонте с учетом продления до 5 лет, не превышает 33 года;

      при капитально-восстановительном ремонте с учетом продления до 16 лет, не превышает 44 года.

      10. Ремонтная организация для проведения ремонта с продлением срока службы пассажирского вагона, рассматривает фактический отработанный срок службы и назначает объем ремонтных работ.

      Ремонтная организация по результатам осмотра пассажирского вагона оформляет акт о проведении работ по продлению срока службы пассажирского вагона (далее - Акт по продлению срока службы) согласно приложению 3 к настоящим Правилам с заполнением пункта 2 Акта по продлению срока службы.

      Акт по продлению срока службы составляется в двух экземплярах. Один экземпляр выдается собственнику вагона, как основание на дальнейшую эксплуатацию, второй экземпляр хранится в ремонтной организации.

      По пассажирским вагонам, предназначенным для служебного пользования и технического обслуживания железнодорожной инфраструктуры, решение о продлении срока службы принимается независимо от фактического срока службы и производится на срок 16 лет.

      11. Ремонтная организация при проведении ремонтных работ руководствуется Методикой проведения обследования технического состояния пассажирских вагонов согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

      12. Ремонтной организацией на торцевой стенке пассажирского вагона наносится специальный трафарет с указанием даты проведения вида ремонта и продленного срока службы.

Параграф 3. Порядок продления срока службы тягового транспортного средства

      13. Назначенный срок службы ТТС определяется нормативными документами изготовителя ТТС.

      14. Решение о целесообразности проведения работ по продлению назначенного срока службы принимается собственником ТТС, который в письменном виде (в произвольной форме) обращается к ремонтной организации на основании обследования технического состояния ТТС с истекшим сроком службы, степени износа базовых частей, имеющихся повреждений и неисправностей узлов и агрегатов.

      15. Основанием для выполнения капитального ремонта (далее - КР), ТОУ-8, ТО-8 ТТС, модернизации, переоборудования для работы с путевыми машинами и механизмами, а также переоборудования с продлением срока службы является договор на производство КР, ТОУ-8, ТО-8 ТТС, заключаемый между собственником ТТС и ремонтной организацией.

      16. Новый срок службы назначается как после проведения КР, так и после ТОУ-8, ТО-8, модернизации, переоборудования для работы с путевыми машинами и механизмами, а также переоборудования в подвижной состав не участвующий в перевозках пассажиров.

      После проведения ремонтных работ принимается новый назначенный срок службы ТТС согласно нормативам назначенных новых сроков службы ТТС, прошедших КР, ТОУ-8, ТО-8 или модернизацию указанный в приложении 5 к настоящим Правилам.

      17. Ремонтная организация составляет следующие акты:

      1) акт приемки тягового транспортного средства, по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам, заполняется ремонтной организацией совместно с собственником ТТС в двух экземплярах;

      2) акт о проведении работ по назначению нового срока службы тягового транспортного средства, по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам, заполняется ремонтной организацией в двух экземплярах.

      18. Ремонтная организация передает по одному экземпляру Акта приемки тягового транспортного средства и Акта о проведении работ по назначению нового срока службы тягового транспортного средства собственнику ТТС, вторые экземпляры оставляет у себя.

      19. До проведения видов ремонта и установления нового назначенного срока службы, эксплуатация ТТС с истекшим сроком службы не допускается.

      20. По окончании ремонтных работ, ремонтная организация присваивает к серии ТТС буквенное обозначение в виде буквы "Р", а к серии модернизированных ТТС в виде буквы "К".

Параграф 4. Порядок продления срока службы специального подвижного состава

      21. При продлении срока службы специального подвижного состава (далее – СПС) производится:

      обследование технического состояния путем технического диагностирования;

      проведение ремонта с продлением срока службы (далее - Продление);

      приемо-сдаточные испытания отремонтированных СПС;

      установление нового срока службы.

      22. Работы по продлению срока службы СПС выполняются юридическими лицами, имеющих технологическую оснащенность и компетентный персонал для выполнения ремонта СПС, нормативную и технологическую документацию.

      23. Обследования технического состояния СПС:

      1) обследование технического состояния проводится путем технического диагностирования СПС с проведением неразрушающего контроля и оценки несущей способности конструкции СПС для определения их технического состояния, возможности и условий его дальнейшей эксплуатации после выполнения ремонта;

      2) определение остаточного ресурса, возможности Продления с проведением деповского ремонта, капитального ремонта и капитального ремонта с продлением срока службы СПС с назначением нового срока службы либо направление заказчику заключения о невозможности продления срока службы СПС.

      Продление срока службы принимается на основе обследования технического состояния СПС.

      3) обследование технического состояния СПС с истекшим сроком службы проводят для выявления степени износа базовых частей, имеющихся повреждений и неисправностей узлов и агрегатов.

      4) состояние СПС характеризуется наличием неисправностей, угрожающих безопасности движения, нарушением габаритных очертаний СПС.

      5) При обследовании СПС производится:

      освидетельствование для выявления неисправностей:

      рамы;

      кузова;

      автосцепочного оборудования;

      ходовых частей;

      колесных пар;

      замер толщин основных несущих элементов рамы и кузова для определения коррозионного износа;

      контроль сварных швов элементов конструкции СПС.

      24. Обработка результатов обследования СПС проводится для определения вида ремонта с продлением срока службы.

      25. Результаты обследования технического состояния отражаются в техническом решении о продлении срока службы специального подвижного состава (далее - Техническое решение СПС) согласно приложению 8 к настоящим Правилам, которое составляется в двух экземплярах. Один экземпляр технического решения СПС остается на хранении юридического лица, выполнившего работы по техническому диагностированию СПС, а один экземпляр передается ремонтной организации.

      26. СПС после проведения продления, устанавливается новый назначенный срок службы.

      27. Ремонт с продлением срока службы СПС выполняется ремонтными организациями на основании оригинала технического решения СПС, в котором указывается вид ремонта - деповской, капитальный и капитальный ремонт с продлением срока службы СПС.

      Продление срока службы СПС проводится после проведения ремонта;

      Вид выполненного ремонта СПС соответствует нормативной технической документации регламентирующей ремонт, определенный в техническом решении СПС, а также нормативной технической документации, регламентирующей ремонт сменяемых узлов и деталей СПС;

      После выполнения видов и объемов ремонтных работ, указанных в техническом решении СПС, ремонтной организацией составляется акт о проведении работ по продлению срока службы специального подвижного состава согласно приложению 9 к настоящим Правилам в двух экземплярах, один экземпляр акта остается на хранении в ремонтной организации, второй экземпляр передается собственнику СПС;

      Ремонтной организацией на отремонтированные СПС, с обеих продольных сторон кузова или рамы (при отсутствии кузовной части) по диагонали наносятся белой краской надписи с указанием вида выполненного ремонта, даты проведения ремонта и даты окончания продленного срока службы, к примеру "ДР ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ". Высота букв надписей - на кузове не менее 200 миллиметров, на раме не менее 100 миллиметров. На составные части СПС, подлежащие клеймению ремонтной организацией, наносится условный номер;

      Ремонтной организацией после завершения ремонта вносятся соответствующие записи в технический паспорт СПС.

  Приложение 1
к Правилам продления сроков
службы подвижного состава

      Сноска. Приложение 1 – в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 01.02.2023 № 68 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

  Форма

Согласовано:
Собственник
грузового вагона
МП
"_" ______ 20__

Утверждаю:
Руководитель
диагностирующей
организации
МП
"_" ______ 20__

Техническое решение № __ о продлении срока службы грузовых вагонов

      Принадлежащего ____________________________________________________
(полное наименование собственника вагона)
и приписанного к станции _____________________________________________
(указать станцию, вагонное депо, железную дорогу)
____________________________________________________________________
(полное наименование специализированной организации-исполнителя)

      На основании обследования технического состояния, технического диагностирования
и результатов проведенных испытаний назначает вид и объем необходимых
ремонтных работ и после их выполнения продлевает срок службы следующих вагонов (ед.)

№ п/п

№ вагона

Модель вагона

Дата постройки

Вид и объем рекомендуемого ремонта

Номер проектов, ТУ, руководства

Срок службы продлен до (месяц, год)

Род перевозимого груза

Дата проведения ремонта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

      Сменные узлы вагонов: тележки, автосцепное и автотормозное оборудование регулярно осматриваются, и при необходимости, в установленном порядке производится их замена, срок службы сменных узлов продлению по данному техническому решению не подлежит.
Техническое решение имеет силу только с момента выполнения назначенного ремонта и передачи в ИВЦ ЖА информации о выходе вагонов из ремонта.
Ответственный исполнитель
диагностирующей организации
___________________________
(подпись, штамп)


  Приложение 2
к Правилам продления сроков
службы подвижного состава

      Сноска. Приложение 2 – в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 01.02.2023 № 68 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

  Форма

Акт № _____ о проведении работ по ремонту и модернизации грузового вагона

      принадлежащего ____________________________________________
(полное название собственника вагона)

      Настоящий Акт составлен в том, что _________________________________
_________________________________________________________________
(название предприятия, выполнившего работы)
в соответствии с техническим решением № __
от "__" ______ 20___ года проведены следующие работы:

№ п/п

Номер вагона

Выполненные работы

Примечание

1

2

3

4

      Вагоны находятся в технически исправном состоянии допускаются к эксплуатации
по путям общей сети железных дорог.
Собственник вагона ________________________________________
место печати (при наличии)
" __" ___________ 20 ___ года
Руководитель ремонтной организации _________________________
место печати (при наличии)
" __" ___________ 20 ___ года


  Приложение 3
к Правилам продления сроков
службы подвижного состава
  Форма

      Акт № _____ о проведении работ по продлению срока службы пассажирского
                                          вагона

      1. Настоящий акт составлен собственником вагона, на проведения видов
ремонта по продлению срока службы пассажирского подвижного состава
вагона № ________, типа _______, построенного _________, на тележках
____________________ тип тормоза ___________________________________,
последний ремонт: вид ремонта ___________ дата ______________________
приписанного ______________________________________________________,
и предъявляет его для проведения работ по продлению срока службы.
Собственник вагона __________________________________________
"__" __________ 20__ г.       ____________ место печати (при наличии)
                        подпись
Приемщик ремонтной организации ______________________________
"__" _________ 20 __ г.       ____________ место печати (при наличии)
                        подпись
2. На основании технического состояния, после проведенного
____________________ ремонта вагону № _____________ ремонтной
      (вид ремонта)
организацией устанавливается новый назначенный срок службы
до __________________________
            (дата)
Руководитель ремонтной организации __________ / __________________
                                    (подпись) фамилия, имя, отчество
                                                (при его наличии)
Примечание: Акт составляется в 2-х экземплярах

  Приложение 4
к Правилам продления сроков
службы подвижного состава

Методика проведения обследования технического состояния пассажирских вагонов

      1. К обследованию технического состояния пассажирского вагона с целью продления срока службы предъявляются все вагоны пассажирского типа, в том числе: почтовые, багажные, почтово-багажные, вагоны для спецконтингента, служебные, тормозоизмерительные, врачебно-санитарные, вагоны-клубы, динамометрические, рельсошлифовальные, дефектоскопы, путеизмерители, вагоны турные, восстановительных и пожарных поездов, путеобследовательские и мостообследовательские, лаборатории службы пути, вагоны-лавки.

      2. Обследование технического состояния пассажирского вагона производится с целью выявления характерных повреждений, степени коррозии несущих деталей и узлов в эксплуатации, которые далее используются в качестве исходных данных для определения возможности дальнейшей их эксплуатации, необходимости и степени ремонта или списания.

      3. Решение о возможности продления срока службы принимается на основе анализа состояния основных несущих элементов пассажирского вагона: хребтовой балки и боковой обвязки рамы, буферных и шкворневых балок, элементов каркаса и обшивки кузова.

      4. Состояние основных узлов и систем пассажирского вагона (электрооборудование, вентиляция, отопление, водоснабжение, автотормозное и автосцепное оборудование, ходовые части) соответствовать действующим нормативным актам.

      5. Неисправности пассажирского вагона устраняются в соответствии с руководствами по эксплуатации, ДРВ и капитальным ремонтом.

      6. При проведении обследований в качестве критериев отказа или предельного состояния принимается такое техническое состояние несущих элементов пассажирского вагона, при котором не допускается постановка и следование их в составах пассажирских поездов.

      7. Неработоспособное состояние пассажирского вагона характеризуется наличием неисправностей, угрожающих безопасности движения, создающих угрозу для здоровья пассажиров и обслуживающего персонала, не обеспечивающих сохранность перевозимого багажа и грузобагажа, нарушающих габаритные очертания пассажирского вагона.

      8. Виды повреждений или отказов, которые подлежат выявлению при обследовании технического состояния основных несущих элементов пассажирского вагона, приведены в приложении 1 к настоящей Методике.

      9. Не допускаются к продлению срока службы пассажирские вагоны, хребтовая балка и балки, рамы тележек которых имеют хотя бы одну ремонтную накладку.

      10. Трещины, изломы, изгибы, вмятины, зазоры обнаруживаются визуально с последующим обмером. Ослабление крепления - простукиванием молотка, коррозия - путем обмера толщины элементов.

      11. Величина коррозионного износа несущих конструкций пассажирского вагона определяется с учетом того, что:

      1) результатом воздействия окружающей среды на металлоконструкцию пассажирского вагона является разрушение защитных покрытий, уменьшение вследствие коррозии толщины несущих элементов, что в свою очередь ухудшает их прочностные характеристики;

      2) в местах сквозных коррозионных повреждений нарушается прочность теплоизоляционных материалов, образуются "тепловые мостики", приводящие к излишним теплопотерям;

      3) в пассажирском вагоне наиболее подверженными коррозии являются элементы конструкции, непосредственно влияющие на несущую способность кузова: боковые продольные балки рамы; настил пола в зоне туалетных, служебных и котельных помещений и в тамбурах; подоконный пояс боковой стены;

      4) кроме указанных элементов при техническом обследовании пассажирского вагона производится контроль толщины полок и стенок хребтовой балки;

      5) в местах измерений поверхность кузова пассажирского вагона зачищается до металлического блеска для возможности использования ультразвуковых толщиномеров;

      6) для определения возможности продления срока службы пассажирского вагона следует определить фактическую скорость коррозии:

     


      где: Sbном - номинальная толщина элемента, мм, определяется по результатам замеров элемента в местах, непораженных коррозией, либо по альбомным размерам, при этом альбомные размеры в запас прочности берутся с плюсовым допуском;

      Sф - фактическая толщина элемента конструкции пассажирского вагона по результатам измерений, мм;

      Т - срок службы пассажирского вагона к моменту производства замеров, лет.

      7) остаточный срок службы определяется по формуле:

     


      где: Smin - минимально допустимая толщина элемента по условиям прочности и устойчивости, принимается согласно приложению 2 к настоящей Методике.

      8) при отсутствии достоверных данных о номинальных размерах обследуемых элементов конструкции пассажирского вагона для определения остаточного срока службы следует руководствоваться данными согласно приложению 3 к настоящей Методике.

      12. При загрязнении осматриваемых элементов места предполагаемых неисправностей зачищаются с помощью скребков или шабера.

      13. При проведении обмеров пассажирского вагона используются следующие инструменты: линейка измерительная металлическая; рулетка измерительная металлическая; ультразвуковой толщиномер.

      14. Для оценки состояния электропроводки пассажирского вагона контролируется сопротивление изоляции внутривагонных и подвагонных электрических цепей с помощью мегометра или цифрового мультиметра с диапазонами измерения не менее 4 МОм.

      15. Сопротивление изоляции пассажирского вагона должно быть не менее 2 МОм, которое измеряют при неработающем генераторе и отключенной аккумуляторной батарее.

      16. Пассажирский вагон, подлежащий обследованию, ограждается запрещающими сигналами, а работы по обследованию производятся не менее чем двумя работниками, один из которых находится в зоне, обеспечивающей достаточный обзор прилегающей территории и железнодорожных путей и позволяющей своевременно выявить потенциальную опасность и предупредить остальных работников.

  Приложение 1
к Методике проведения
обследования
технического состояния
пассажирских вагонов

Наименование

Наименование элемента узла

Характеристика отказа или предельного состояния

1. Рама кузова

1. Хребтовая балка

Трещина не допускается
Прогиб > 25 мм
Коррозия > 15 %

2. Шкворневая балка

Трещина не допускается
Прогиб > 15 мм
Коррозия > 15 %

3. Узел сочленения хребтовой и шкворневой балок

Трещина не допускается

4. Концевая балка

Трещина > 200 мм
Коррозия > 30 %

5. Боковая балка

Трещина > 100 мм
Коррозия > 30 %
Прогиб > 25 мм

6. Промежуточная балка

Трещина > 100 мм
Коррозия > 30 %
Прогиб > 15 мм

2. Боковая стена

1. Элементы каркаса

Трещина, выходящая на лист обшивы
Коррозия > 30 %

2. Обшива

Коррозия > 30 %

3. Крышка

1. Элементы каркаса

Трещина, выходящая на лист обшивы
Коррозия > 30 %

2. Обшива

Коррозия > 30 %

4. Тележка (только для тележек пассажирского типа)

1. Надрессорная балка

Трещина > 100 мм
Коррозия > 30 %
Прогиб > 10 мм

2. Балки рамы

Трещина не допускаются
Коррозия > 30 %
Прогиб > 10 мм

  Приложение 2
к Методике проведения
обследования
технического состояния
пассажирских вагонов

№ п/п

Элементы конструкции

Толщина элемента (мм)

Номинальная

Минимально допустимая

1

Хребтовая балка, консольная часть

Вертикальные стенки

+ 0,4
9,5
- 0,9

7,0

Полки

13,5
- 0,8

10,0

2


Вертикальные стенки

+ 0,3
6,5
- 0,7

4,5

Полки

11
- 0,7

8,0

3

Боковая обвязка рамы

Вертикальные стенки

+ 0,5
6,5
- 1,0

4,5

Полки

- 0,5
6,5
- 1,0

4,5

4

Шкворневая

Верхний и нижний лист

+ 0,3
10
- 0,5

7,5

Полки

0,3
10
- 0,5

7,5

5

Буферная балка

Вертикальные стенки

+ 0,4
9,5
- 0,9

7,0

Полки

13,5
- 0,8

10,5

6

Листы пола

2+/-0,1

1,5

7

Листы нижнего пояса боковой стены

2,5+/-0,1

2,0

  Приложение 3
к Методике проведения
обследования
технического состояния
пассажирских вагонов

Элементы конструкции

Скорость коррозии, мм/год

Пол и подоконный пояс боковой стены:


середина вагона (между шкворневыми балками)

0,1

консоль

0,2

зона туалетов

0,3

Продольные боковые балки рамы вагона:


середина вагона

0,15

консоль

0,25

зона туалетов

0,3

Хребтовая балка

0,1

Торцовые стены и буферная балка

0,15

Продольные и поперечные балки рамы тележки

0,1

Надрессорная балка

0,1

  Приложение 5
к Правилам продления сроков
службы подвижного состава

      Сноска. Приложение 5 – в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 01.02.2023 № 68 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

  Форма

Нормативы назначенных новых сроков службы ТТС, прошедших КР, ТОУ-8, ТО-8 или модернизацию

Тип и серия ТТС

Новый назначенный срок службы с момента КР, ТО или модернизации

Объем ремонта или модернизации

1. Тепловозы магистральные

1.

ТЭ10, ТЭ116 всех модификаций

15

переоборудование в рельсосмазыватель

2.

ТЭП70, ТЭ10, ТЭ116 всех модификаций, а также переоборудованные в рельсосмазыватель, для работы с путевыми машинами и снегоочистителями

15

модернизация с выполнением КР, заменой силовой и низковольтной электропроводки на новую, сменой дизель-генераторной установки и вспомогательного оборудования на новые

7

КР с заменой силовой и низковольтной электропроводки на новую

6

ТОУ-8 с частичной заменой силовой и низковольтной электропроводки на новую

3

ТО-8

2. Тепловозы маневровые

1.

ЧМЭ, ТЭМ, ТГМ всех модификаций

15

модернизация с выполнением КР, заменой силовой и низковольтной электропроводки на новую, сменой дизель-генераторной установки и вспомогательного оборудования на новые

10

КР с заменой силовой и низковольтной электропроводки на новую

7

ТОУ-8 с частичной заменой силовой и низковольтной электропроводки на новую

3

ТО-8

3. Электровозы

1.

ВЛ, ОПЭ-1, KZ4. EL-21 всех модификаций

20

модернизация с выполнением КР, заменой основных узлов, электрического оборудования и аппаратов, модернизацией электрической схемы и системы управления

15

переоборудование в рельсосмазыватель

7

КР с заменой силовой и низковольтной электропроводки на новую

6

ТОУ-8 с частичной заменой силовой и низковольтной электропроводки на новую

2.

ВЛ, ОПЭ-1, KZ4, EL-21 всех модификаций, а также переоборудованные в рельсосмазыватель

3

ТО-8

4. Электропоезда

1.

ЭР, ЭД всех модификаций

9

КР с заменой силовой и низковольтной электропроводки на новую

7

ТОУ-8 с частичной заменой силовой и низковольтной электропроводки

5. Дизель-поезда

1.

ДР всех модификаций

12

модернизация с выполнением КР, заменой силовой и низковольтной электропроводки на новую, сменой дизель-генераторной установки и вспомогательного оборудования на новые

9

КР с заменой силовой и низковольтной электропроводки на новую

7

ТОУ-8 с частичной заменой силовой и низковольтной электропроводки


  Приложение 6
к Правилам продления сроков
службы подвижного состава
  Форма

                  Акт № ____ приемки тягового транспортного средства

      "__" _________ 20___ год                         город _______________
Настоящий акт составлен о том, что проведена приемка после
капитального ремонта по циклу ________________________________________
____________________________________________________________________
                        (вид, серия, номер ТТС)
принадлежащим _____________________________________________________
                        (полное название собственника вагона)
Объект испытан на заводских путях, стендах, обкатка на магистральных
путях ____________ произведена.
      (не)
Заключение: ________________________________________________________
                              (наименование ТТС)
принят после капитального ремонта и признан ___________________________
                                                (годным (негодным)
к эксплуатации и направляется в депо приписки __________________________
                                          (для эксплуатации, на обкатку).
Руководитель ремонтной организации: _________________________________
                        (фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись)
Собственник ТТС:             _________________________________________
                        (фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись)
Приемщик:                   ____________________________________________
                        (фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись)

  Приложение 7
к Правилам продления сроков
службы подвижного состава
  Форма

            А к т № _____ о проведении работ по назначению нового срока службы
                        тягового транспортного средства

      "__" ________ 20__ год                         город _______________
На тяговом транспортном средстве_______________________________
                                    (вид, серия, номер ТТС)
принадлежащим ___________________________________________________
                        (полное название собственника ТТС)
на ремонтном предприятии _________________________________________
                              (название ремонтной организации)
выполнены следующие работы:

№ п/п

Перечень выполненных работ

Примечание

1

2

3

      На основании выполненных работ, устанавливается новый назначенный
срок службы _____________________________ на ____________________ лет.
                  (вид, серия, номер ТТС)
Руководитель ремонтной организации: _____________________________
                  (фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись)
Работники ремонтной организации:       ______________________________
                  (фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись)
                  ____________________________________________
                  (фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись)
                  ____________________________________________
                  (фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись)

      место печати (при наличии)

  Приложение 8
к Правилам продления сроков
службы подвижного состава
  Форма

Техническое решение о продлении срока службы специального подвижного состава

Согласовано:
Заказчик/ремонтная организация
___________ _______________
подпись инициалы, фамилия "_____"____________20___ года
место печати (при наличии)

Утверждаю:
руководитель организации
(выполняющей техническое
диагностирование)
__________ ________________
подпись инициалы, фамилия "_____"_____________20___ года
место печати (при наличии)

                        Техническое решение № ________

      о продлении срока службы и проведении ремонта с продлением назначенного
срока службы _______________________________________________________,
                        (наименование типа СПС)
принадлежащего _____________________________________________________
                        (полное наименование владельца СПС)
и приписанного к ____________________________________________________
                  (наименование предприятия приписки, станции приписки)
На основании выполненного технического диагностирования _______________
_______________________________________________ продлевает назначенный
      (наименование организации-исполнителя)
срок службы и определяет вид необходимого ремонта следующим СПС ( __ ед.):

№ п/п

Номер СПС

Модель/ тип/серия СПС

Дата постройки

Вид необходимого ремонта

Номер проектов, ТУ, руководства

Продленный срок службы (месяц, год)

Назначение СПС

1

2

3

4

5

6

7

8









      Сменные узлы СПС регулярно осматриваться в ходе технического обслуживания СПС, неисправные сменные узлы подлежат замене в установленном порядке. Срок службы сменных узлов продлению по настоящему техническому решению не подлежит.

      Ответственный исполнитель: ___________ __________ ________________________
                        должность       подпись       (фамилия, имя, отчество
                                                (при его наличии), подпись)
Согласовано: Заказчик ___________ __________ ___________________________
                  должность       подпись             (фамилия, имя, отчество
                                                (при его наличии), подпись)

  Приложение 9
к Правилам продления сроков
службы подвижного состава

            Акт о проведении работ по продлению срока службы специального
                                    подвижного состава
                              от "___" ____________ 20 ___ года

      По ________________________________________ ремонту
                  (вид ремонта)
с целью продления назначенного срока службы __________________________,
                                          (тип/модель/серия СПС)
принадлежащего _____________________________________________________
                  (полное наименование предприятия-собственника СПС)

      Настоящий акт составлен в том, что ________________________________
____________________________________________________________________
      (наименование ремонтного предприятия, выполнившего работы)
в соответствии с техническим решением № _________ утвержденным
"____"_________20___года и нормативными техническими документами
____________________________________________________________________
(наименования документа, в соответствии с которым проведен ремонт сменных
                              узлов и деталей СПС)
проведены следующие работы:

№ п/п

Номер СПС/заводской номер

Выполненные работы с указанием наименования узлов и деталей СПС

Срок службы продлен до "__" _____20__года





      ______________________находятся в технически исправном состоянии и
(наименование СПС)
Допускается к эксплуатации на магистральной железнодорожной сети.

Заказчик ремонта
_________________________
место печати (при наличии)
"____" ___________ 20___ года

Руководитель ремонтной
организации
_________________________
место печати (при наличии)
"___" ________ 20___ года