Примечание РЦПИ!
Порядок введения в действие приказа см. п. 4.
В соответствии с пунктом 2 статьи 38 Закона Республики Казахстан "О частном предпринимательстве" ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) критерии оценки степени рисков в области Гражданской обороны согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) форму проверочного листа в области Гражданской обороны согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Департаменту Гражданской обороны Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (Искакову М.К.):
1) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) после государственной регистрации настоящего приказа обеспечить его официальное опубликование;
3) обеспечить размещение настоящего приказа на Интернет-ресурсе Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан Петрова В. В.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр по Министр экономического развития
чрезвычайным ситуациям и торговли Республики Казахстан
Республики Казахстан
______________ В. Божко _________________ Ж. Айтжанова
Приложение 1
к совместному приказу
Министра по чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан
от 20 ноября 2010 года № 402
и Министра экономического развития
и торговли Республики Казахстан
от 30 ноября 2010 года № 238
Критерии оценки степени рисков в области
Гражданской обороны
1. Настоящие Критерии оценки степени рисков в области Гражданской обороны (далее - Критерии) разработаны в соответствии с Законами Республики Казахстан от 7 мая 1997 года "О Гражданской обороне" и от 31 января 2006 года "О частном предпринимательстве".
2. Настоящие критерии определяют совокупность качественных показателей, на основе которых осуществляется отнесение органов управления Гражданской обороны к различным степеням риска.
3. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) Субъекты контроля - органы управления Гражданской обороны;
2) риск - вероятность причинения вреда жизни и здоровью людей, нанесения ущерба имуществу и окружающей среде в результате невыполнения мероприятий Гражданской обороны Субъектами контроля.
4. Отнесение Субъектов контроля по степеням риска осуществляется путем первичного и последующего распределения. При первичном распределении Субъекты контроля разделены на:
1) группы высокого риска:
организации с действующими, строящимися, реконструируемыми и проектируемыми опасными производственными объектами промышленности, транспортно-коммуникационного комплекса, энергетики, связи и имеющие важное государственное и экономическое значение;
организации, занимающиеся производством, переработкой, перевозкой, приобретением, хранением, реализацией, использованием и уничтожением ядов, перечень которых утвержден Правительством Республики Казахстан;
организации, на территории которых расположены объекты жизнеобеспечения.
2) группы среднего риска:
центральные исполнительные органы, их подведомственные организации;
местные исполнительные органы областей;
местные исполнительные органы городов, отнесенных к группам по Гражданской обороне;
субъекты предпринимательства, на базе которых созданы штатные профессиональные аварийно-спасательные службы и территориальные формирования Гражданской обороны.
3) группы незначительного риска:
местные исполнительные органы городов, не отнесенных к группе по Гражданской обороне;
местные исполнительные органы городских и сельских районов;
объекты образования (школы в городах, отнесенных к группам по Гражданской обороне, высшие и среднеспециальные учебные заведения);
объекты здравоохранения со стационаром более 50 человек.
5. При последующем распределении Cубъектов контроля в области Гражданской обороны, каждому Субъекту контроля присваиваются соответствующие баллы, согласно приложению к настоящим Критериям.
6. Результаты суммарного итога используются для дифференциации Субъектов контроля по степеням риска.
7. Дифференциация Субъектов контроля по степеням риска осуществляется следующим образом:
к группе высокого риска относятся Субъекты контроля, набравшие от 40 и более баллов;
к группе среднего риска - от 25 до 40 баллов;
к группе незначительного риска - от 0 до 25 баллов.
8. Основанием для приоритетного планирования проверок Субъектов контроля внутри одной группы риска являются:
1) наибольший непроверенный период (при определении непроверенного периода не учитываются внеплановые тематические проверки);
2) наибольшая сумма баллов.
Приложение
к Критериям оценки степени
риска в области Гражданской обороны
Критерии оценки степени риска
№ |
Наименование критериев |
Условия |
Баллы |
1. |
Соблюдение требований по обеспечению |
да |
0 |
нет |
20 |
||
2. |
Ведение работ по предупреждению |
да |
0 |
нет |
10 |
||
3. |
Готовность систем управления, связи и |
да |
0 |
нет |
20 |
||
4. |
Готовность сил и средств Гражданской |
да |
0 |
нет |
10 |
||
5. |
Наличие резервов финансовых и |
да |
0 |
нет |
10 |
||
6. |
Обучение населения (персонала) в области |
да |
0 |
нет |
10 |
||
7. |
Проведение мероприятий по защите |
да |
0 |
нет |
20 |
Приложение 2
к совместному приказу
Министра по чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан
от 20 ноября 2010 года № 402
и Министра экономического развития
и торговли Республики Казахстан
от 30 ноября 2010 года № 238
Форма
Проверочный лист
в области Гражданской обороны
Государственный орган, назначивший проверку _________________________
Акт о назначении ____________________________________________________
(№, дата)
Срок проведения проверки ____________________________________________
Проверяемый период __________________________________________________
Наименование организации ____________________________________________
Наименование объекта ________________________________________________
Адрес месторасположения _____________________________________________
РНН _________________________________________________________________
ИИН/БИН (при его наличии) ___________________________________________
№ п/п |
Проверяемые вопросы | Отметка о выполнении |
|
---|---|---|---|
вып. | не вып. | ||
1. Соблюдение требований по обеспечению организационной деятельности в области Гражданской обороны |
|||
1. |
Представление отчета о выполненных |
||
2. |
Наличие планов Гражданской обороны |
||
3. |
*Наличие отделов (работников) по |
||
4. |
Наличие в организации структурного |
||
5. |
*Наличие служб Гражданской обороны и |
||
6. |
Наличие эвакуационных, эвакоприемных |
||
7. |
Наличие комиссии по предупреждению и |
||
8. |
*Наличие положения, определяющей задачи, |
||
9. |
Наличие утвержденных перспективных и |
||
10. |
*Наличие комиссии по чрезвычайным |
||
11. |
*Осуществление мероприятий по подготовке и |
||
12. |
*Обеспечение выполнения мероприятий |
||
13. |
Обеспечение проведения эвакуационных |
||
14. |
Наличие необходимых условий работникам для |
||
2. Ведение работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время |
|||
15. |
Осуществление планирования застройки |
||
16. |
Осуществление проведения сейсмического |
||
17. |
Осуществление работ по антисейсмическому |
||
18. |
Осуществление обязательного |
||
19. |
Обеспечение развития научных основ и |
||
20. |
Обеспечение организации и контроля |
||
21. |
Не допущение отвода земельных участков под |
||
22. |
Повышение надежности и устойчивости |
||
23. |
Проведение превентивных мероприятий по |
||
24. |
*Осуществление необходимых мер по |
||
3. Готовность систем управления, связи и оповещения в мирное и военное время |
|||
25. |
Наличие системы мониторинга, системы |
||
26. |
Наличие локальных систем оповещения, |
||
27. |
*Наличие городских и загородных пунктов |
||
4. Готовность сил и средств Гражданской обороны к действиям в мирное и военное время |
|||
28. |
Готовность к применению сил и средств по |
||
29. |
Наличие объектовых формирований |
||
30. |
*Наличие территориальных формирований в |
||
31. |
*Постоянная готовность сил и средств, |
||
5. Наличие резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, Гражданской обороны |
|||
32. |
Создание резерва временного жилья для |
||
33. |
Создание запасов продовольствия, |
||
34. |
*Наличие и поддержание в готовности |
||
35. |
*Обеспечение подготовки и поддержания в |
||
36. |
*Наличие имущества Гражданской обороны, |
||
37. |
Наличие запасов имущества Гражданской |
||
6. Обучение населения (персонала) в области Гражданской обороны |
|||
38. |
*Проведение подготовки формирований |
||
39. |
Осуществление обучения по Гражданской |
||
40. |
*Информирование населения и организаций о |
||
41. |
*Осуществление пропаганды знаний в области |
||
42. |
*Наличие плана пропаганды мероприятий по |
||
43. |
Проведение с персоналом, не входящим в |
||
44. |
Проведение в общеобразовательных школах |
||
45. |
Проведение сейсмотренировок в |
||
46. |
Проведение селетренировок в селеопасных |
||
47. |
Обеспечение подготовки и переподготовки |
||
48. |
Обеспечение подготовки и переподготовки |
||
7. Проведение мероприятий по защите населения (персонала) от воздействия современных средств поражения и при возникновении чрезвычайных ситуаций |
|||
49. |
*Проведение мероприятий по защите |
||
50. |
Осуществление мероприятий по защите |
||
51. |
Выполнение мероприятий по обеспечению |
Примечание к Проверочному листу в области Гражданской обороны:
* пункты для проведения оценки степени риска в центральных, местных исполнительных органах
Должностное лицо уполномоченного органа:
_____________________________________________ _______________
(Ф.И.О.) (подпись)
_____________________________________________
(должность)
Субъект контроля:
_____________________________________________ _______________
(Ф.И.О.) (подпись)
_____________________________________________
(должность)