Об утверждении критериев оценки степени рисков и формы проверочного листа в области Гражданской обороны

Совместный приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 20 ноября 2010 года № 402 и Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 30 ноября 2010 года № 238. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 15 декабря 2010 года № 6683. Утратил силу совместным приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 11 февраля 2011 года № 45 и Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 17 февраля 2011 года № 39

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу совместным приказом Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 11.02.2011 № 45 и Министра экономического развития и торговли РК от 17.02.2011 № 39 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его официального опубликования).

      Примечание РЦПИ!
      Порядок введения в действие приказа см. п. 4.

      В соответствии с пунктом 2 статьи 38 Закона Республики Казахстан "О частном предпринимательстве" ПРИКАЗЫВАЕМ:
      1. Утвердить прилагаемые:
      1) критерии оценки степени рисков в области Гражданской обороны согласно приложению 1 к настоящему приказу;
      2) форму проверочного листа в области Гражданской обороны согласно приложению 2 к настоящему приказу.
      2. Департаменту Гражданской обороны Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (Искакову М.К.):
      1) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) после государственной регистрации настоящего приказа обеспечить его официальное опубликование;
      3) обеспечить размещение настоящего приказа на Интернет-ресурсе Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан Петрова В. В.
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр по                     Министр экономического развития
      чрезвычайным ситуациям         и торговли Республики Казахстан
      Республики Казахстан
      ______________ В. Божко        _________________ Ж. Айтжанова

Приложение 1                     
к совместному приказу            
Министра по чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан             
от 20 ноября 2010 года № 402     
и Министра экономического развития
и торговли Республики Казахстан  
от 30 ноября 2010 года № 238     

Критерии оценки степени рисков в области
Гражданской обороны

      1. Настоящие Критерии оценки степени рисков в области Гражданской обороны (далее - Критерии) разработаны в соответствии с Законами Республики Казахстан от 7 мая 1997 года "О Гражданской обороне" и от 31 января 2006 года "О частном предпринимательстве".
      2. Настоящие критерии определяют совокупность качественных показателей, на основе которых осуществляется отнесение органов управления Гражданской обороны к различным степеням риска.
      3. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
      1) Субъекты контроля - органы управления Гражданской обороны;
      2) риск - вероятность причинения вреда жизни и здоровью людей, нанесения ущерба имуществу и окружающей среде в результате невыполнения мероприятий Гражданской обороны Субъектами контроля.
      4. Отнесение Субъектов контроля по степеням риска осуществляется путем первичного и последующего распределения. При первичном распределении Субъекты контроля разделены на:
      1) группы высокого риска:
      организации с действующими, строящимися, реконструируемыми и проектируемыми опасными производственными объектами промышленности, транспортно-коммуникационного комплекса, энергетики, связи и имеющие важное государственное и экономическое значение;
      организации, занимающиеся производством, переработкой, перевозкой, приобретением, хранением, реализацией, использованием и уничтожением ядов, перечень которых утвержден Правительством Республики Казахстан;
      организации, на территории которых расположены объекты жизнеобеспечения.
      2) группы среднего риска:
      центральные исполнительные органы, их подведомственные организации;
      местные исполнительные органы областей;
      местные исполнительные органы городов, отнесенных к группам по Гражданской обороне;
      субъекты предпринимательства, на базе которых созданы штатные профессиональные аварийно-спасательные службы и территориальные формирования Гражданской обороны.
      3) группы незначительного риска:
      местные исполнительные органы городов, не отнесенных к группе по Гражданской обороне;
      местные исполнительные органы городских и сельских районов;
      объекты образования (школы в городах, отнесенных к группам по Гражданской обороне, высшие и среднеспециальные учебные заведения);
      объекты здравоохранения со стационаром более 50 человек.
      5. При последующем распределении Cубъектов контроля в области Гражданской обороны, каждому Субъекту контроля присваиваются соответствующие баллы, согласно приложению к настоящим Критериям.
      6. Результаты суммарного итога используются для дифференциации Субъектов контроля по степеням риска.
      7. Дифференциация Субъектов контроля по степеням риска осуществляется следующим образом:
      к группе высокого риска относятся Субъекты контроля, набравшие от 40 и более баллов;
      к группе среднего риска - от 25 до 40 баллов;
      к группе незначительного риска - от 0 до 25 баллов.
      8. Основанием для приоритетного планирования проверок Субъектов контроля внутри одной группы риска являются:
      1) наибольший непроверенный период (при определении непроверенного периода не учитываются внеплановые тематические проверки);
      2) наибольшая сумма баллов.

Приложение           
к Критериям оценки степени   
риска в области Гражданской обороны

                         Критерии оценки степени риска


п/п

Наименование критериев

Условия
присвоения
баллов

Баллы

1.

Соблюдение требований по обеспечению
организационной деятельности в области
Гражданской обороны

да

0

нет

20

2.

Ведение работ по предупреждению
чрезвычайных ситуаций в мирное и военное
время

да

0

нет

10

3.

Готовность систем управления, связи и
оповещения в мирное и военное время

да

0

нет

20

4.

Готовность сил и средств Гражданской
обороны к действиям в мирное и военное
время

да

0

нет

10

5.

Наличие резервов финансовых и
материальных ресурсов для предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
Гражданской обороны

да

0

нет

10

6.

Обучение населения (персонала) в области
Гражданской обороны

да

0

нет

10

7.

Проведение мероприятий по защите
населения (персонала) от воздействия
современных средств поражения и при
возникновении чрезвычайных ситуаций

да

0

нет

20

Приложение 2                     
к совместному приказу            
Министра по чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан             
от 20 ноября 2010 года № 402     
и Министра экономического развития
и торговли Республики Казахстан  
от 30 ноября 2010 года № 238     

                                                                Форма

                              Проверочный лист
                       в области Гражданской обороны

Государственный орган, назначивший проверку _________________________
Акт о назначении ____________________________________________________
                                     (№, дата)
Срок проведения проверки ____________________________________________
Проверяемый период __________________________________________________
Наименование организации ____________________________________________
Наименование объекта ________________________________________________
Адрес месторасположения _____________________________________________
РНН _________________________________________________________________
ИИН/БИН (при его наличии) ___________________________________________


п/п
Проверяемые вопросы Отметка о
выполнении
вып. не вып.
1. Соблюдение требований по обеспечению организационной
деятельности в области Гражданской обороны

1.

Представление отчета о выполненных
мероприятиях Гражданской обороны в
территориальные органы уполномоченного
органа в области Гражданской обороны



2.

Наличие планов Гражданской обороны
утвержденных начальником Гражданской
обороны, соответствующего уровня



3.

*Наличие отделов (работников) по
Гражданской обороне в центральных и
местных исполнительных органах областей
(города республиканского значения,
столицы)



4.

Наличие в организации структурного
подразделения (отдельного работника),
специально уполномоченного на решение
задач в области Гражданской обороны,
непосредственно подчиненного первому
руководителю



5.

*Наличие служб Гражданской обороны и
чрезвычайных ситуаций для обеспечения
выполнения специальных мероприятий
Гражданской обороны и подготовки в этих
целях сил и средств



6.

Наличие эвакуационных, эвакоприемных
комиссий



7.

Наличие комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций или
другого органа, выполняющего ее функции



8.

*Наличие положения, определяющей задачи,
организацию и порядок взаимодействия
соответствующей подсистемы Государственной
системы по предупреждению и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций



9.

Наличие утвержденных перспективных и
текущих планов по защите объектов
хозяйствования от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера и
планов действий по их ликвидации



10.

*Наличие комиссии по чрезвычайным
ситуациям, а также положения об ее
функционировании



11.

*Осуществление мероприятий по подготовке и
организации эвакуации работников и их
семей



12.

*Обеспечение выполнения мероприятий
Гражданской обороны организациями,
расположенными на подведомственной
территории



13.

Обеспечение проведения эвакуационных
мероприятий



14.

Наличие необходимых условий работникам для
выполнения ими обязанностей по Гражданской
обороне



2. Ведение работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций
в мирное и военное время

15.

Осуществление планирования застройки
территорий с учетом возможных наводнений,
селей, оползней и других опасных
экзогенных явлений



16.

Осуществление проведения сейсмического
районирования и оценки сейсмической
опасности на подведомственных территориях,
на которых расположены объекты
хозяйствования, представляющие повышенную
опасность для населения и окружающей
среды, а также в районах интенсивной
нефте-, газодобычи и подземных выработок



17.

Осуществление работ по антисейсмическому
усилению зданий и сооружений



18.

Осуществление обязательного
антисейсмического усиления строительных
конструкций не сейсмостойких зданий и
сооружений при капитальном ремонте



19.

Обеспечение развития научных основ и
методов прогноза динамики уровневой
поверхности морей и крупных водоемов



20.

Обеспечение организации и контроля
качества строительства защитных
гидротехнических и иных сооружений в
районах возможных наводнений



21.

Не допущение отвода земельных участков под
застройку объектов, для хозяйственных нужд
в зонах возможных наводнений, затоплений и
подтоплений



22.

Повышение надежности и устойчивости
существующих зданий и сооружений в районах
разрабатываемых месторождений



23.

Проведение превентивных мероприятий по
снижению возможного ущерба от чрезвычайных
ситуаций, связанных с разработкой
месторождений, а при невозможности их
проведения - прекращение добычи и
консервацию месторождений с выполнением
необходимого комплекса защитных
мероприятий



24.

*Осуществление необходимых мер по
обеспечению устойчивого функционирования
отрасли в мирное и военное время



3. Готовность систем управления, связи и оповещения
в мирное и военное время

25.

Наличие системы мониторинга, системы
оповещения персонала, хозяйствующих
субъектов и населения о техногенных
авариях



26.

Наличие локальных систем оповещения,
средств коллективной и индивидуальной
защиты, обеспеченность их постоянной
готовности



27.

*Наличие городских и загородных пунктов
управления, которые оснащены
соответствующими средствами связи и
оповещения



4. Готовность сил и средств Гражданской обороны
к действиям в мирное и военное время

28.

Готовность к применению сил и средств по
предупреждению и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций



29.

Наличие объектовых формирований



30.

*Наличие территориальных формирований в
районах, городах, областях



31.

*Постоянная готовность сил и средств,
систем управления, оповещения и связи
Гражданской обороны



5. Наличие резервов финансовых и материальных ресурсов для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
Гражданской обороны

32.

Создание резерва временного жилья для
населения, оставшегося без крова при
чрезвычайных ситуациях



33.

Создание запасов продовольствия,
медикаментов и материально-технических
средств на объектах жизнеобеспечения



34.

*Наличие и поддержание в готовности
запасов материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных
ресурсов в подведомственных организациях и
осуществление контроля за их накоплением,
хранением, обновлением и поддержанием в
готовности к применению



35.

*Обеспечение подготовки и поддержания в
готовности органов управления, сил и
средств Гражданской обороны,
укомплектование их личным составом и
оснащение необходимой техникой,
специальным оборудованием, средствами для
ведения аварийно-спасательных и других
неотложных работ



36.

*Наличие имущества Гражданской обороны,
материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных
ресурсов, гарантирующих первоочередное
обеспечение жизнедеятельности населения в
условиях применения современных средств
поражения, осуществление их накопления,
хранения, обновления и поддержание в
готовности



37.

Наличие запасов имущества Гражданской
обороны для обеспечения мероприятий
Гражданской обороны



6. Обучение населения (персонала)
в области Гражданской обороны

38.

*Проведение подготовки формирований
Гражданской обороны и обучение работников
отрасли способам защиты от современных
средств поражения и действиям в условиях
чрезвычайных ситуаций



39.

Осуществление обучения по Гражданской
обороне работников, а также населения,
проживающего в зонах вероятного поражения
от аварий на потенциально опасных объектах



40.

*Информирование населения и организаций о
фактах риска и необходимых мерах по
предупреждению чрезвычайных ситуаций и
защите от них, в соответствии с характером
возможных чрезвычайных ситуаций на данной
территории



41.

*Осуществление пропаганды знаний в области
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера



42.

*Наличие плана пропаганды мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций



43.

Проведение с персоналом, не входящим в
формирования Гражданской обороны, плановых
занятий, по утвержденной программе со
сдачей зачета в объеме изученной тематики



44.

Проведение в общеобразовательных школах
всех типов и в профессионально-технических
школах «День Гражданской обороны»



45.

Проведение сейсмотренировок в
сейсмоопасных регионах или тренировок по
действию персонала при возникновении
аварий с выбросом сильнодействующих
ядовитых веществ вблизи химически опасных
объектов



46.

Проведение селетренировок в селеопасных
районах



47.

Обеспечение подготовки и переподготовки
руководящего состава в учебных заведениях
повышения квалификации уполномоченного
органа в области чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера



48.

Обеспечение подготовки и переподготовки
руководящего, командно-начальствующего
состава в территориальных органах
уполномоченного органа в области
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера по утвержденной
программе



7. Проведение мероприятий по защите населения (персонала) от
воздействия современных средств поражения и при возникновении
чрезвычайных ситуаций

49.

*Проведение мероприятий по защите
работников отрасли при угрозе и применении
современных средств поражения, в условиях
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера



50.

Осуществление мероприятий по защите
работающего персонала, объектов
хозяйствования от воздействия современных
средств поражения и чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера



51.

Выполнение мероприятий по обеспечению
уровня защищенности



      Примечание к Проверочному листу в области Гражданской обороны:
      * пункты для проведения оценки степени риска в центральных, местных исполнительных органах

Должностное лицо уполномоченного органа:

_____________________________________________        _______________
                   (Ф.И.О.)                              (подпись)
_____________________________________________
                  (должность)

Субъект контроля:
_____________________________________________        _______________
                   (Ф.И.О.)                              (подпись)
_____________________________________________
                  (должность)