Примечание РЦПИ!
Порядок введения в действие приказа см. п. 5.
В соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года "О здоровье народа и системе здравоохранения", ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую Методику формирования тарифов и планирования затрат на медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.
2. Директору Департамента организации медицинской помощи Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Айдарханов А.Т.) обеспечить в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
3. Департаменту административно-правовой работы Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Бисмильдин Ф.Б.) обеспечить в установленном законодательством порядке официальное опубликование настоящего приказа после его государственной регистрации.
4. Контроль за исполнением данного приказа возложить на вице-министра Биртанова Е.А.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр Ж. Доскалиев
Утверждено
приказом Министра здравоохранения
Республики Казахстан
от 26 ноября 2009 года № 801
Методика
формирования тарифов и планирования затрат
на медицинские услуги, оказываемые
в рамках гарантированного объема
бесплатной медицинской помощи
Сноска. Методика в редакции приказа и.о. Министра здравоохранения РК от 01.03.2011 № 105 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
1. Основные положения
1. Настоящая Методика формирования тарифов и планирования затрат на медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (далее - Методика) разработана в соответствии со статьей 23 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года "О здоровье народа и системе здравоохранения".
2. Настоящая Методика устанавливает механизм по определению тарифов на медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи по следующим формам предоставления медицинской помощи:
1) первичная медико-санитарная помощь (далее – ПМСП);
2) консультативно-диагностическая помощь;
3) скорая медицинская помощь, санитарная авиация;
4) стационарная помощь;
5) стационарозамещающая помощь.
3. В настоящей Методике используются следующие понятия:
коэффициент выравнивания территориальных участков - коэффициент, учитывающий различия в количестве используемых индикаторов при оценке достигнутых результатов работы организаций ПМСП;
подушевой норматив - установленная норма затрат, пересматриваемая ежегодно в расчете на одного человека для обеспечения конкретного объема медицинских услуг;
половозрастной поправочный коэффициент - коэффициент, учитывающий различия в уровне потребления медицинской помощи разными половозрастными категориями населения;
коммунальные и прочие расходы (далее - КПР) - расходы, которые включают коммунальные и прочие расходы: отопление, электроэнергия, горячая и холодная вода, затраты на повышение квалификации медицинских работников, оплата банковских услуг, услуги связи, приобретение канцелярских товаров, командировочные расходы, текущий ремонт, аренда помещения для размещения стационара, приобретение хозяйственных товаров, мягкого инвентаря и прочих товаров и услуг. К КПР применяются индивидуальные, повышающие коэффициенты;
коэффициент затратоемкости услуг - отражает соотношение стоимости конкретной услуги к средней стоимости всех видов услуг;
коэффициент персонала - коэффициент, учитывающий различия в численности средних медицинских работников на одном территориальном участке;
медико-экономические протоколы - группы заболеваний, объединяющие сходные клинические состояния и методы лечения, характеризуемые устойчивыми сочетаниями кодов болезней и оперативных вмешательств и обладающие сходной стоимостью и стоимостной характеристикой медицинских затрат с детальным описанием входящих функциональных (по структурным подразделениям) и структурных (по статьям затрат) компонентов;
тариф стационарной помощи - интегральная стоимостная характеристика медико-экономических протоколов за один пролеченный случай;
предельные объемы стационарной помощи - определяемые уполномоченным органом в области здравоохранения годовые объемы стационарной помощи в разрезе областей, городов Астана и Алматы;
тарификатор - перечень тарифов на оказываемые медицинские услуги;
тариф - стоимость оказания медицинской помощи за один пролеченный случай в организациях здравоохранения, оказывающих стационарную, стационарозамещающую помощь; за один вызов в организациях, оказывающих скорую медицинскую помощь, санитарной авиации;
базовый тариф тарификатора - стоимость первичного приема врача терапевта (врача общей практики);
коэффициент населения - коэффициент, отражающий соотношение количества прикрепленного населения к одной организации ПМСП к минимальному количеству прикрепленного населения из общего числа организаций ПМСП.
Сноска. Пункт 3 в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 16.09.2011 № 622 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
2. Основные этапы расчета тарифов
4. Администратор бюджетных программ определяет:
плановый объем потребления медицинских услуг по формам помощи на планируемый период;
необходимый объем ресурсов для возмещения затрат медицинских организаций на оказание медицинской помощи. Планирование затрат по видам помощи осуществляется на основании действующих нормативов расходов, утвержденных законодательством Республики Казахстан.
3. Формирование тарифов на медицинские услуги
5. Для организаций здравоохранения, оказывающих ПМСП, тарифом является подушевой норматив, обслуживаемой территории и (или) прикрепления граждан с учетом права свободного выбора медицинской организации, который рассчитывается путем деления общего объема средств, предусмотренного государственного бюджета на количество прикрепленного населения в соответствии со статистическими данными и половозрастной поправочный коэффициент (Приложение 1).
6. Половозрастной поправочный коэффициент отражает относительное распределение по полу и возрасту бюджетных средств, предназначенных для оказания амбулаторно-поликлинической помощи.
7. Для организаций здравоохранения, оказывающих консультативно-диагностическую помощь, тарифом является базовый тариф тарификатора, который определяется путем деления объема средств за оказание консультативно–диагностической помощи на произведение среднего коэффициента затратоемкости услуги и планируемое количество оказания медицинских услуг в организациях, оказывающих консультативно-диагностическую помощь.
8. Коэффициент затратоемкости исчисляется как отношение стоимости конкретной услуги к стоимости базового тарифа.
9. Тарифы вызова скорой медицинской помощи и санитарной авиации определяются как отношение объема средств, предусмотренного государственного бюджета к количеству вызовов. При этом тариф на санитарную авиацию состоит из двух компонентов: медицинская часть, транспортная составляющая тарифа.
10. Тарифы организациям здравоохранения, оказывающим стационарную помощь, формируются путем суммации всех фактических расходов, связанных с оказанием медицинских услуг (заработная плата работников организаций здравоохранения, дополнительные денежные выплаты в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан, социальные отчисления в соответствии с Налоговым кодексом Республики Казахстан, приобретение лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, приобретение продуктов питания для пациентов, а также коммунальные и прочие расходы, включающие расходы на отопление, электроэнергию, горячую и холодную воду, затраты на повышение квалификации медицинских работников, оплату банковских услуг, услуг связи, приобретение канцелярских товаров, командировочные расходы, текущий ремонт, аренду помещения для размещения стационара, приобретение медицинской техники в лизинг, приобретение хозяйственных товаров, мягкого инвентаря и прочих товаров и услуг).
11. Тариф за пролеченные случаи стационарозамещающего лечения составляет 1/4 от фонда заработной платы, оплачиваемых за пролеченные случаи стационарного лечения.
Оплата коммунальных и прочих расходов при оказании стационарозамещающего лечения на дому не производится.
Оплата коммунальных и прочих расходов при лечении в дневном стационаре производится из расчета 1/6 от среднерегионального тарифа на коммунальные и прочие расходы.
Оплата расходов за пролеченные случаи стационарозамещающего лечения на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинские услуги оказываются по фактическим расходам, с учетом результатов контроля качества и объема оказанной медицинской помощи.
Оплата за оказанный объем услуг специализированной и высокоспециализированной медицинской помощи осуществляемой в форме консультативно-диагностической помощи производится по базовому тарифу, определяемому путем деления предусмотренных финансовых средств соответствующих бюджетов на планируемое количество оказания медицинских услуг с учетом коэффициентов затратоемкости.
3.1 Расчет расходов на обновление основных фондов
12. Расходы по планированию лизингового платежа для пилотных организаций здравоохранения, участвующих в проекте внедрения по приобретению медицинской техники в лизинг определяются согласно формуле:
Расходы ЛП = Офакт.средств стац. х ЛПгод / Оплан.средств стац.
где:
ЛПгод – годовая сумма расходов на погашение лизинговых платежей пилотной организации здравоохранения, оказывающей стационарную медицинскую помощь, согласно договору финансового лизинга;
Офакт.средств стац. – сумма средств, фактически полученных от оказания стационарной помощи пилотной организацией здравоохранения, участвующей в закупе медицинской техники на условиях лизинга;
Оплан.средств стац. – сумма средств, планируемых получить от оказания стационарной помощи пилотной организацией здравоохранения, участвующей в закупе медицинской техники на условиях лизинга.
13. Годовые расходы организации здравоохранения, предусмотренные на обновление основных средств посредством приобретения медицинской техники в лизинг, не должны превышать суммы годового лизингового платежа, определенного договором между лизингодателем и лизингополучателем.
14. Средства, направленные на возмещение лизинговых платежей, используются только в рамках договоров финансового лизинга, заключенных с организацией, созданной Правительством Республики Казахстан, основным предметом деятельности которой является организация и проведение закупок медицинской техники для дальнейшей передачи организациям здравоохранения на условиях финансового лизинга.
3.2 Расчет расходов на повышение квалификации
15. Планирование расходов на повышение квалификации медицинских работников осуществляется для пилотных организаций здравоохранения Республики Казахстан, предоставляющих стационарную и стационарозамещающую помощь (кроме инфекционных заболеваний, психических расстройств и туберкулеза) по следующим показателям:
1) количество медицинских работников организаций здравоохранения Республики Казахстан, предоставляющих стационарную и стационарозамещающую помощь (кроме инфекционных заболеваний, психических расстройств и туберкулеза) по данным статистических форм;
2) объем средств, запланированных на повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников в плановом году;
3) предельные объемы стационарной и лимиты стационарозамещающей помощи (кроме случаев лечения инфекционных заболеваний, психических расстройств и туберкулеза);
4) условная единица измерения для стационарной и стационарозамещающей помощи – пациент, который применяется при расчете на повышение квалификации медицинских работников.
16. Расходы на повышение квалификации медицинских работников организаций, оказывающих стационарную и стационарозамещающую помощь, определяются последовательно по следующим формулам:
1) Шаг 1: = Kn, где,
Nn – количество медицинских работников, в организациях здравоохранения для региона "n", предоставляющих стационарную и стационарозамещающую помощь (кроме инфекционных заболеваний, психических расстройств и туберкулеза). Источник информации – статистические формы.
N – общее количество медицинских, в государственных организациях здравоохранения Республики Казахстан, предоставляющих стационарную и стационарозамещающую помощь (кроме инфекционных заболеваний, психических расстройств и туберкулеза). Источник информации – статистические формы.
Kn – доля медицинских, региона "n", в организациях здравоохранения для региона "n", предоставляющих стационарную и стационарозамещающую помощь (кроме инфекционных заболеваний, психических расстройств и туберкулеза);
2) Шаг 2: Kn*M=Mn, где,
Kn – доля медицинских работников, региона "n", в организациях здравоохранения для региона "n", предоставляющих стационарную и стационарозамещающую помощь (кроме инфекционных заболеваний, психических расстройств и туберкулеза).
M – общее количество медицинских и фармацевтических работников, работающих в организациях здравоохранения Республики Казахстан, предоставляющих стационарную и стационарозамещающую помощь (кроме инфекционных заболеваний, психических расстройств и туберкулеза), которые должны пройти повышение квалификации в плановом году.
Mn – количество медицинских и фармацевтических работников, работающих в организациях здравоохранения региона "n", предоставляющих стационарную и стационарозамещающую помощь (кроме инфекционных заболеваний, психических расстройств и туберкулеза) которые должны пройти повышение квалификации в плановом году;
3) Шаг 3: C*Mn=Sn, где,
C – сумма средств, предусмотренная в бюджете на плановый год, на повышение квалификации 1 курсанта.
Mn – количество медицинских и фармацевтических работников, работающих в организациях здравоохранения региона "n", предоставляющих стационарную и стационарозамещающую помощь (кроме инфекционных заболеваний, психических расстройств и туберкулеза), которые должны пройти повышение квалификации в плановом году.
Sn – сумма средств, предусмотренная в бюджете на плановый год на финансирование расходов, связанных с повышением квалификации медицинских и фармацевтических работников, для региона "n";
4) Шаг 4: = Tn, где,
Sn – сумма средств, предусмотренная в бюджете на плановый год на финансирование расходов, связанных с повышением квалификации медицинских и фармацевтических работников, для региона "n".
Ln – условный предельный объем помощи, который определяется по формуле: Zn+ , где,
Zn – предельный объем стационарной помощи (за исключением случаев инфекционных заболеваний, психических расстройств и туберкулеза) для региона "n", утверждаемый уполномоченным органом в области здравоохранения.
Xn – лимиты стационарозамещающей помощи (за исключением случаев инфекционных заболеваний, психических расстройств и туберкулеза) для региона "n", утверждаемый уполномоченным органом в области здравоохранения.
Tn – объем средств, выплачиваемый на 1 предельный объем стационарной помощи (за исключением случаев инфекционных заболеваний, психических расстройств и туберкулеза) для региона "n";
5) Шаг 5: Pn= , где,
Pn – объем средств, выплачиваемый на 1 лимит стационарозамещающей помощи (за исключением случаев инфекционных заболеваний, психических расстройств и туберкулеза) для региона "n".
Tn – объем средств, выплачиваемый на 1 предельный объем стационарной помощи (за исключением случаев инфекционных заболеваний, психических расстройств и туберкулеза) для региона "n".
4. Планирование затрат на медицинские услуги
17. Планирование затрат на медицинские услуги осуществляется на основе анализа и оценки деятельности системы здравоохранения в целом и организаций здравоохранения по следующим показателям:
объем медицинской помощи по видам (за 3-х летний период) в целом по региону и по каждой организации здравоохранения в отдельности;
количество койко-дней в стационаре, средняя продолжительность пребывания на койке, работа койки в разрезе организаций здравоохранения;
объемы медицинских услуг, оказанных за счет бюджетных средств и других источников, в том числе за счет платных услуг;
численность работающего персонала, уровень оплаты труда;
оснащенность оборудованием и их использование, обеспеченность мягким инвентарем и прочее, степень их износа;
состояние зданий и сооружений, необходимость в проведении текущего, капитального ремонта.
18. На основе анализа с учетом статистических данных и отраслевых справочников (справочник медицинских услуг; справочник операций и манипуляций; справочник медико-экономических тарифов; перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения), утвержденных уполномоченным органом в области здравоохранения определяются:
1) планируемый объем медицинской помощи, который должен быть оказан на уровне организаций ПМСП;
2) планируемое количество вызовов скорой медицинской помощи;
3) планируемое количество специализированных консультативных и диагностических услуг, в том числе стоматологических;
4) предельные объемы стационарной помощи (случаев госпитализации);
5) планируемое количество пролеченных случаев стационарозамещающей помощи;
6) осуществляется регулирование объемов медицинской помощи, оказываемых в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.
5. Формирование дополнительного компонента к тарифу первичной медико-санитарной помощи
Сноска. Раздел 5 в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 01.06.2011 № 344 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
19. Планирование затрат на формирование дополнительного компонента к тарифу ПМСП направлено на выполнение следующих задач:
1) определение стимулирующей составляющей подушевого норматива для финансирования организаций ПМСП за достигнутые результаты, направляемые на материальное поощрение медицинских работников ПМСП;
2) повышение квалификации медицинских работников ПМСП, в том числе профильных специалистов данной организации ПМСП, деятельность которых влияет на достижение результатов работы организаций ПМСП, включая командировочные расходы.
Сноска. Пункт 19 с изменениями, внесенными приказом Министра здравоохранения РК от 16.09.2011 № 622 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
20. Дополнительный компонент к тарифу ПМСП – составляющая тарифа ПМСП, учитывающая итоги деятельности организации первичной медико-санитарной помощи.
21. Участники системы выплаты дополнительного компонента к тарифу осуществляют следующие функции:
1) Министерство здравоохранения Республики Казахстан (далее – Министерство здравоохранения):
координация мероприятий при разработке системы дополнительного компонента к тарифу ПМСП;
совершенствование системы дополнительного компонента к тарифу ПМСП;
распределение суммы дополнительного компонента к тарифу ПМСП по итогам оценки достигнутых результатов работы организаций ПМСП в разрезе регионов после проверки достоверности сведений о результатах работы организаций ПМСП, представленных Управлениями здравоохранения областей, городов республиканского значения и столицы (далее – Управление здравоохранения);
2) Управление здравоохранения:
внедрение системы дополнительного компонента к тарифу ПМСП на уровне региона;
координация деятельности участников системы на уровне региона;
расчет и утверждение сумм дополнительного компонента к тарифу ПМСП для каждой организации ПМСП на основании оценки индикаторов за отчетный период, рассчитанных согласно приложениям 6 и 7 к настоящей Методике;
контроль осуществления выплат дополнительного компонента к тарифу ПМСП;
подготовка предложений по совершенствованию системы дополнительного компонента к тарифу ПМСП и внесение предложений Министерству здравоохранения;
рассмотрение обращений организаций ПМСП по вопросам дополнительного компонента к тарифу ПМСП;
3) организации ПМСП:
повышение качества оказания ПМСП;
принятие управленческих решений и совершенствование системы непрерывного повышения качества медицинских услуг;
целевое использование средств дополнительного компонента к тарифу ПМСП;
расчет и утверждение сумм дополнительного компонента к тарифу ПМСП для каждого структурного подразделения, медицинских работников ПМСП по перечню, определенному приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 20 мая 2011 года № 310 "Об утверждении Правил оплаты труда медицинских работников" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актах под № 6972, опубликованный в газете "Юридическая газета" от 16 августа 2011 года № 117).
Сноска. Пункт 21 с изменениями, внесенными приказом Министра здравоохранения РК от 16.09.2011 № 622 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
22. Итоги деятельности организации ПМСП учитываются посредством индикаторов оценки достигнутых результатов работы организации ПМСП согласно приложениям 2 и 3 к настоящей Методике.
23. Оценка индикаторов оценки достигнутых результатов работы организаций ПМСП осуществляется путем сравнения данных отчетного периода с аналогичным периодом прошлого года.
Сноска. Пункт 23 в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 16.09.2011 № 622 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
24. Случаи, влияющие на значения индикаторов, формируются в базах данных "Национальный регистр больных туберкулезом", "Регистр онкологических больных", программного комплекса автоматизированной информационной системы (далее – АИС) "Стационар", "Регистр беременных и новорожденных", АИС "Материнства и детства" (далее - база данных), а также по результатам государственного контроля в сфере оказания медицинских услуг.
25. Сводная информация по случаям оказания медицинской помощи, влияющих на значения индикаторов, в разрезе каждого региона и каждой организации ПМСП размещается в программном комплексе "Портал дополнительного компонента к тарифу первичной медико-санитарной помощи" (далее - Портал) в режиме реального времени.
Сноска. Пункт 25 в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 16.09.2011 № 622 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
26. Ежемесячно Управление здравоохранения обеспечивает анализ и мониторинг случаев оказания медицинской помощи, влияющих на значения индикаторов, при технической поддержке филиалов государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр развития здравоохранения".
27. Комиссией по оценке результатов и начислению выплат при Управлении здравоохранения рассматриваются предварительные данные по случаям оказания медицинской помощи, влияющих на значения индикаторов, по результатам которого Управление здравоохранения представляет данные на согласование в Министерство здравоохранения к 10 числу следующего за отчетным кварталом по форме согласно приложению 4 к настоящей Методике.
28. Постоянно действующая рабочая группа по внедрению дополнительного компонента к тарифу ПМСП Министерства здравоохранения анализирует представленную информацию на предмет соответствия значений индикаторов базам данных и результатам государственного контроля в сфере оказания медицинских услуг. При выявлении обоснованных несоответствий значения корректируются.
29. Итоги оценки достигнутых результатов работы организаций ПМСП в разрезе регионов закрепляются решением Экспертного Совета по вопросам стандартизации и оценке медицинских технологий Министерства здравоохранения, состав и положение которого утверждены приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 1 марта 2010 года № 139 "Об утверждении деятельности Экспертного Совета по стандартизации и оценке медицинских технологий Министерства здравоохранения Республики Казахстан". Суммы дополнительного компонента к тарифу ПМСП, требующие межрегиональной корректировки, утверждаются решением внутриведомственной бюджетной комиссии Министерства здравоохранения, состав и положение которого утверждены приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 13 февраля 2009 года № 87 "Об утверждении Состава и Положения внутриведомственной бюджетной комиссии Министерства здравоохранения Республики Казахстан".
Итоги оценки достигнутых результатов работы организаций ПМСП размещаются в Портале не позднее 12 числа, следующего за отчетным.
30. Комиссия по оценке результатов и начислению выплат при управлении здравоохранения регистрирует за отчетный период значения по каждому индикатору в разрезе медицинских организаций ПМСП не позднее 15 числа, следующего за отчетным, и осуществляет расчет размера стимулирующих выплат для организаций ПМСП в соответствии с достижением тех или иных значений по индикаторам согласно пункту 35 настоящей Методики.
31. Исключен приказом Министра здравоохранения РК от 16.09.2011 № 622 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
32. Исключен приказом Министра здравоохранения РК от 16.09.2011 № 622 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
33. По результатам выплаты сумм дополнительного компонента к тарифу ПМСП Управление здравоохранения составляет отчет и направляет в Министерство здравоохранения к 25 числу, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно приложению 5 к настоящей Методике.
34. По итогам распределения суммы дополнительного компонента к тарифу ПМСП Управление здравоохранения осуществляет экспертную оценку сложившихся уровней величин по каждому индикатору оценки достигнутых результатов работы организации ПМСП, определяет и реализует меры, направленные на улучшение показателей деятельности организаций ПМСП. Реализация данных мер осуществляется на основе разработанного и утвержденного руководителем Управления здравоохранения плана с дальнейшим ежемесячным отчетом.
35. Определение дополнительного компонента к тарифу ПМСП производится по следующему алгоритму:
определение интегрального (комплексный) показателя значений индикаторов каждой организации ПМСП и его структурных подразделений (территориальных участков) в баллах согласно приложению 6 к настоящей Методике;
определение суммы стимулирующей надбавки для каждой организации ПМСП и его структурных подразделений (территориальных участков) в тенге согласно приложению 7 к настоящей Методике.
Сноска. Пункт 35 в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 16.09.2011 № 622 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
36. Должностные лица Управлений здравоохранения за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предоставление недостоверных сведений о результатах работы организаций ПМСП несут ответственность по законодательству Республики Казахстан.
Приложение 1
к Методике формирования тарифов
и планирования затрат на медицинские услуги,
оказываемые в рамках гарантированного
объема бесплатной медицинской помощи
Половозрастные поправочные коэффициенты
Возраст |
Мужчины |
Женщины |
0-12 месяцев |
4,82 |
5,52 |
12 месяцев - 4 года |
1,45 |
1,65 |
5-9 лет |
0,96 |
0,99 |
10-14 лет |
0,94 |
0,92 |
15-19 лет |
1,02 |
0,83 |
20-29 лет |
0,53 |
1,20 |
30-39 лет |
0,413 |
1,21 |
40-49 лет |
0,53 |
1,20 |
50-59 лет |
0,48 |
1,11 |
60-69 лет |
0,84 |
2,19 |
70 и старше |
1,11 |
1,48 |
Приложение 2
к Методике формирования тарифов
и планирования затрат на медицинские услуги,
оказываемые в рамках гарантированного
объема бесплатной медицинской помощи
Индикаторы оценки достигнутых результатов работы
организаций первичной медико-санитарной помощи
Сноска. Приложение 2 в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 16.09.2011 № 622 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
№ |
Название |
Формула расчета |
На |
Весо- |
Источник данных |
Поро- |
Перио- |
||
Числитель |
Знаменатель |
числитель |
знаме- |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Материнская |
Количество |
Количество |
На 1000 |
3 |
Факт |
Регистр |
0 |
Ежек- |
2 |
Беремен- |
Количество |
Общее |
На 100 |
2 |
Случаи |
Ф. № 066/у, |
Сниже- |
Ежеквар- |
3 |
Подрост- |
Количество |
Общее |
На 100 % |
2 |
Ф. № 066/у, |
Ф. № 066/у, |
Сниже- |
Ежеквар- |
4 |
Уровень |
Общее |
Общее |
На 100 % |
2 |
Ф. № 066/у |
Ф.№ 066/у, |
Умень- |
Ежеквар- |
5 |
Детская |
Количество |
Количество |
На 1000 |
2 |
Факт смерти |
Регистр |
Сниже- |
Ежеквар- |
6 |
Несвоевре- |
Количество |
Количество |
На 100 % |
1 |
Регистр |
Регистр |
Сниже- |
Ежеквар- |
7 |
Впервые |
Количество |
Количество |
На 100 % |
2 |
Регистр |
Регистр |
Сниже- |
Ежеквар- |
8 |
Уровень |
Количество |
Количество |
на 100 % |
1 |
Ф. № 066/у, |
Ф. № 066/у, |
Сниже- |
Ежеквар- |
9 |
Количество |
Количество |
Численность |
0,5 |
Информация |
Регистр |
Сниже- |
Ежеквар- |
Расшифровка аббревиатур:
* ПМСП – первичная медико-санитарная помощь
** ЖФВ – женщины фертильного возраста
*** ККМФД - Комитет контроля медицинской и фармацевтической деятельности
**** МО – медицинская организация
***** ЭГП - экстрагенитальная патология
****** МКБ-10 – Международная классификация болезней 10-го пересмотра
******* ОКИ ОРИ – острая кишечная инфекция, острая респираторная инфекция
Приложение 3
к Методике формирования тарифов
и планирования затрат на медицинские услуги,
оказываемые в рамках гарантированного
объема бесплатной медицинской помощи
Перечни кодов Международной классификации болезней,
учитываемые при расчете индикаторов оценки достигнутых
результатов работы организации первичной
медико-санитарной помощи
Сноска. Приложение 3 в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 16.09.2011 № 622 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Таблица № 1. Перечень кодов Международной классификации
болезней (далее - МКБ-10) для заболеваний, учитываемых
при расчете индикаторов детской смертности,
управляемых на уровне первичной медико-санитарной
помощи (далее – ПМСП)
№ п/п |
Коды МКБ-10 |
Наименование болезней |
1. |
A02 - A04 |
сальмонелеззные инфекции, шигелез, другие бактериальные кишечные |
2. |
A08 - A09 |
вирусные и другие уточненные кишечные инфекции, диарея и |
3. |
J00 - J22 |
острый назофарингит (насморк), острый синусит, острый фарингит, |
4. |
K59.1 |
функциональная диарея |
Таблица № 2. Перечень кодов МКБ-10 для заболеваний,
учитываемых при расчете индикатора "Беременность женщин с ЭГП"
№ п/п |
Код МКБ 10 |
Наименование болезней |
1. |
А15, А16, А17, |
все формы активного распространненного легочного и |
2. |
С00-97 |
наличие в настоящем злокачественного новообразования всех |
3. |
D60-61 |
апластическая анемия |
4. |
D65, |
часто рецидивирующие или тяжело протекающие пурпура и другие |
5. |
F01-03, F05.1, |
органические, включая симптоматические, психические |
6. |
F10.5- F10.7, |
психические расстройства и расстройства поведения связанные |
7. |
F20.0, F20.1, F20.2, F22 |
шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства |
8. |
F71-73 |
умственная отсталость |
9. |
G40-41 |
эпилепсия с развитием психических нарушений |
10. |
В69 |
цистицеркоз, наследственные нервно-мышечные заболевания |
11. |
G30-32 |
дегенеративные заболевания ЦНС |
12. |
G12.2 |
болезнь двигательного нейрона |
13. |
G35 |
рассеянный склероз |
14. |
G37 |
другие демиелинизирующие заболевания |
15. |
G70, 73 |
миастения и миастенические синдромы |
16. |
G61.0, 61.8 |
острые (Гийена-Барре) и хронические воспалительные |
17. |
Н46 |
неврит зрительного нерва |
18. |
Н47.0 |
ишемическая двухсторонняя нейропатия |
19. |
Н36.0 |
рецидивирующий гемофтальм на фоне диабетической ретинопатии |
20. |
H35.0 |
рецидивирующий гемофтальм на фоне гипертонической |
21. |
I50.0-50.1, |
врожденные и приобретенные пороки сердца, осложнившиеся |
22. |
I11.0, I12.0, |
гипертоническая болезнь, II-III ст. и злокачественное течение |
23. |
I25 |
ишемическая болезнь сердца, не корригированная |
24. |
I27.0 |
первичная легочная гипертензия с развитием сердечно-легочной |
25. |
I50.0-50.1, |
хроническая сердечная недостаточность III-IV ст. по NYHA |
26. |
I33.0, I33.9 |
острый и подострый эндокардит |
27. |
I40, I42, I46, |
миокардиты, кардиомиопатии, осложненные хронической |
28. |
I49, I46 |
жизнеугрожающие нарушения сердечного ритма |
29. |
I71.0-71.9 |
аневризма и расслоение аорты |
30. |
I01.0-01.2, |
состояние после митральной комиссуротомии с возникновением |
31. |
J45, J96.1 |
бронхиальная астма, тяжелое течение, неконтролируемая, ДН |
32. |
J43.1 |
буллезная эмфизема, ДН III степени |
33. |
Q33.6 |
кистозная гипоплазия легких, распространенная форма, тяжелое |
34. |
J47 |
бронхоэктатическая болезнь легких, ДН III степени, |
35. |
J84.9 |
идиопатический фиброзирующий альвеолит, ДН III степени, |
36. |
К22.2 |
сужение и стеноз пищевода, искусственный пищевод |
37. |
К21 |
болезни пищевода - ГЭРБ, осложненная язвой, стриктурой, |
38. |
К31.2, 31.5 |
болезни желудка и двенадцатиперстной кишки - язвенная |
39. |
К50.8 |
болезнь Крона в стадии обострения (в стадии ремиссии решать |
40. |
К71.2, K71.5, K71.7, K71.9, K74.6 |
острые и хронические заболевания печени в стадии обострения, |
41. |
К 86.1, 86.6 |
хронический панкреатит с выраженным нарушением секреторной |
42. |
N00 |
острый гломерулонефрит |
43. |
N08.3 |
диабетическая нефропатия IV, V ст. |
44. |
O98- O99 |
инфекционные и паразитарные болезни матери, |
45. |
O24.0, O24.1 |
существовавший ранее сахарный диабет инсулинзависимый, |
Таблица № 3. Перечень кодов МКБ-10 для заболеваний,
учитываемых при расчете индикатора
"Уровень абортов по отношению к родам"
№ |
Код МКБ-10 |
Наименование болезней |
1 |
O02.0, O02.1, |
Погибшее плодное яйцо и непузырный занос. Несостоявшийся выкидыш. |
2 |
O03 |
Самопроизвольный аборт |
3 |
O04 |
Медицинский аборт |
4 |
O05 |
Другие виды аборта |
5 |
O06 |
Аборт неуточненный |
6 |
O07-O07.9 |
Неудачная попытка аборта |
Таблица № 4. Перечень кодов МКБ-10 для заболеваний,
учитываемых при расчете индикаторов "Несвоевременно
диагностированных больных с туберкулезом"
1. Осложненными случаями туберкулеза должны считать впервые выявленных больных туберкулезом со следующими клиническими формами:
1) подострый и хронический диссеминированный туберкулез (берется из заключительного клинического диагноза карты ТБ01 - коды 07, 08, 09, 10);
2) казеозная пневмония (берется из заключительного клинического диагноза карты ТБ01 - коды 15, 16);
3) фиброзно-кавернозный туберкулез (берется из заключительного клинического диагноза карты ТБ01 - коды 21, 22);
4) деструктивные изменения в легких или бактериовыделение;
2. Перечень кодов МКБ-10 для заболеваний,
учитываемых в знаменателе данного индикатора
Код диагноза по |
Наименование болезней |
Код |
01 |
Первичный туберкулезный комплекс с бактериовыделением |
A15.7 |
02 |
Первичный туберкулезный комплекс без бактериовыделения |
A16.7 |
03 |
ТБ внутригрудных лимфатических узлов с |
A15.4 |
04 |
ТБ внутригрудных лимфатических узлов без |
A16.3 |
05 |
Диссеминированный острый ТБ легких с |
A19 |
06 |
Диссеминированный острый ТБ легких без |
A19 |
07 |
Диссеминированный подострый ТБ легких с |
A19 |
08 |
Диссеминированный подострый ТБ легких без |
A19 |
09 |
Диссеминированный хронический ТБ легких с |
A19 |
10 |
Диссеминированный хронический ТБ легких без |
A19 |
11 |
Очаговый ТБ легких с бактериовыделением |
A15.0 |
12 |
Очаговый ТБ легких без бактериовыделения |
A16.0 |
13 |
Инфильтративный ТБ легких с бактериовыделением |
A15.0 |
14 |
Инфильтративный ТБ легких без бактериовыделения |
A16.0 |
15 |
Казеозная пневмония с бактериовыделением |
A15.0 |
16 |
Казеозная пневмония без бактериовыделения |
A16.0 |
17 |
Туберкулома легких с бактериовыделением |
A15.0 |
19 |
Кавернозный ТБ легких с бактериовыделением |
A15.0 |
20 |
Кавернозный ТБ легких без бактериовыделения |
A16.0 |
21 |
Фиброзно-кавернозный ТБ легких с бактериовыделением |
A15.0 |
22 |
Фиброзно-кавернозный ТБ легких без бактериовыделения |
A16.0 |
23 |
Цирротический ТБ легких с бактериовыделением |
A15.0 |
24 |
Цирротический ТБ легких без бактериовыделения |
A16.0 |
28 |
Милиарный ТБ |
A19 |
29 |
Острый милиарный ТБ одной уточненной локализации |
A19.0 |
30 |
Острый милиарный ТБ множественной локализации |
A19.1 |
31 |
Острый милиарный ТБ неуточненной локализации |
A19.2 |
32 |
Другие формы милиарного туберкулеза |
A19.8 |
33 |
Милиарный ТБ неуточненной локализации |
A19.9 |
35 |
Туберкулезный менингит |
A17.0 |
Таблица № 5. Перечень топографии опухолей визуальной
локализации по кодам Международной классификации топографии
и морфологии опухолей (далее - МКБ-О) для заболеваний,
учитываемых при расчете индикатора "Впервые выявленные
случаи с диагнозом злокачественного новообразования
визуальной локализации 3-4 стадии"
№ п/п |
Код МКБ-О |
Наименование болезней |
1. |
C00 |
Губа, исключая кожу губы (С44.0) |
2. |
C00.0 |
Наружная поверхность верхней губы |
3. |
C00.1 |
Наружная поверхность нижней губы |
4. |
C00.2 |
Наружная поверхность губы, БДУ |
5. |
C00.3 |
Слизистая оболочка верхней губы |
6. |
C00.4 |
Слизистая нижней губы |
7. |
C00.5 |
Слизистая губы, БДУ |
8. |
C00.6 |
Комиссура губ |
9. |
C00.8 |
Поражения губ, выходящее за пределы |
10. |
C00.9 |
Губа, БДУ |
11. |
C01 |
Основание языка |
12. |
C02 |
Другие неутонченные отделы языка |
13. |
C02.0 |
Верхняя поверхность языка |
14. |
C02.1 |
Боковая поверхность |
15. |
C02.2 |
Нижняя поверхность языка |
16. |
C02.3 |
Передние 2/3 языка, БДУ |
17. |
C02.4 |
Язычная миндалина |
18. |
C02.8 |
Поражения языка, выходящие за |
19. |
C02.9 |
Язык, БДУ |
20. |
C03 |
Десна |
21. |
C03.0 |
Десна верхней челюсти |
22. |
C03.1 |
Десна нижней челюсти |
23. |
C03.9 |
Десна, БДУ |
24. |
C04 |
Дно полости рта |
25. |
C04.0 |
Передний отдел дна полости рта |
26. |
C04.1 |
Боковой отдел дна полости рта |
27. |
C04.8 |
Поражение дна полости рта, |
28. |
C04.9 |
Дно полости рта, БДУ |
29. |
C05 |
Небо |
30. |
C05.0 |
Твердое небо |
31. |
C05.1 |
Мягкое небо, бду (исключая |
32. |
C05.2 |
Язычок |
33. |
C05.8 |
Поражение неба, выходящее за |
34. |
C05.9 |
Небо, БДУ |
35. |
C06 |
Другие и неуточненные отделы |
36. |
C06.0 |
Слизистая оболочка щеки |
37. |
C06.1 |
Преддверие рта |
38. |
C06.2 |
Ретромолярная область |
39. |
C06.8 |
Поражение других и неуточненных |
40. |
C06.9 |
Рот, БДУ |
41. |
C07 |
Околоушная железа |
42. |
C08 |
Другие и неуточненные большие |
43. |
C08.0 |
Поднижечелюстная железа |
44. |
C08.1 |
Подъязычковая железа |
45. |
C08.8 |
Поражение больших слюнных желез, |
46. |
C08.9 |
Большая слюнная железа, БДУ |
47. |
C09 |
Миндалина |
48. |
C09.0 |
Миндаликовая ямка |
49. |
C09.1 |
Миндаликовая дужка |
50. |
C09.8 |
Поражение миндалины, выходящее за |
51. |
C09.9 |
Миндалина, БДУ |
52. |
C10 |
Ротоглотка |
53. |
C10.2 |
Боковая стенка ротоглотки |
54. |
C10.3 |
Задняя стенка ротоглотки |
55. |
C10.4 |
Жаберная щель |
56. |
C10.8 |
Поражение ротоглотки, выходящее за |
57. |
C10.9 |
Ротоглотка, БДУ |
58. |
C20 |
Прямая кишка |
59. |
C21 |
Анальный канал |
60. |
C21.0 |
Задний проход, БДУ |
61. |
C21.1 |
Анальный канал |
62. |
C21.2 |
Клоакогенная зона |
63. |
C21.8 |
Поражение прямой кишки заднего |
64. |
C44 |
Кожа |
65. |
C44.0 |
Кожа губы, БДУ |
66. |
C44.1 |
Веко |
67. |
C44.2 |
Наружное ухо |
68. |
C44.3 |
Кожа других и неуточненных отделов |
69. |
C44.4 |
Кожа волосистой части головы и шеи |
70. |
C44.5 |
Кожа туловища |
71. |
C44.6 |
Кожа верхней конечности и плеча |
72. |
C44.7 |
Кожа нижней конечности и |
73. |
C44.8 |
Поражение кожи, выходящее за |
74. |
C44.9 |
Кожа, БДУ |
75. |
C50 |
Молочная железа |
76. |
C50.0 |
Сосок |
77. |
C50.1 |
Центральная часть молочной железы |
78. |
C50.2 |
Верхневнутренний квадрант молочной |
79. |
C50.3 |
Нижневнутренний квадрант молочной |
80. |
C50.4 |
Верхненаружный квадрант молочной |
81. |
C50.5 |
Нижненаружный квадрант молочной |
82. |
C50.6 |
Подмышечная доля молочной железы |
83. |
C50.8 |
Поражение молочной железы, |
84. |
C50.9 |
Молочная железа, БДУ |
85. |
C51 |
Вульва |
86. |
C51.0 |
Большая половая губа |
87. |
C51.1 |
Малая половая губа |
88. |
C51.2 |
Клитор |
89. |
C51.8 |
Поражение вульвы, выходящее за |
90. |
C51.9 |
Вульва, БДУ |
91. |
C52 |
Влагалище |
92. |
C53 |
Шейка матки |
93. |
C53.0 |
Внутренняя часть шейки матки |
94. |
C53.1 |
Наружная часть шейки матки |
95. |
C53.8 |
Поражение шейки матки, выходящее за |
96. |
C53.9 |
Шейка матки |
97. |
C60 |
Половой член |
98. |
C60.0 |
Крайняя плоть |
99. |
C60.1 |
Головка полового члена |
100. |
C60.2 |
Тело полового члена |
101. |
C60.8 |
Поражение полового члена, выходящее |
102. |
C60.9 |
Половой член, БДУ |
103. |
C62 |
Яички |
104. |
C62.0 |
Неопустившееся яичко |
105. |
C62.1 |
Опустившееся яичко |
106. |
C62.9 |
Яичко, БДУ |
107. |
C63.2 |
Мошонка, БДУ |
108. |
C77 |
Лимфатические узлы |
109. |
C77.0 |
Лимфатические узлы, головы, лица, шеи |
110. |
C77.3 |
Лимфатические узлы подмышечной ямки |
111. |
C77.4 |
Лимфатические узлы паховой области |
112. |
C77.8 |
Лимфатические узлы множественных |
113. |
C77.9 |
Лимфатический узел, БДУ |
114. |
С73 |
Щитовидная железа |
115. |
С73.9 |
Щитовидная железа |
Таблица № 6. Перечень кодов МКБ-10 для заболеваний,
учитываемых при расчете индикаторов с осложнениями
заболеваний сердечно-сосудистой системы: артериальная
гипертензия, инфаркт миокарда, инсульт на уровне ПМСП
№ п/п |
МКБ-10 |
Наименование болезней |
1. |
I11 |
Гипертензивная болезнь сердца [гипертоническая болезнь с |
2. |
I11.0-I11.9 |
Гипертензивная [гипертоническая] болезнь с преимущественным |
3. |
I12, I12.0-I12.9 |
Гипертензивная [гипертоническая] болезнь с преимущественным |
4. |
I13, I13.0-I13.9 |
Гипертензивная [гипертоническая] болезнь с преимущественным |
5. |
I20, I20.0-I20.9 |
Стенокардия [грудная жаба] |
6. |
I21, I21.0-I21.4 |
Острый инфаркт миокарда |
7. |
I60, I60.0-I60.9 |
Субарахноидальное кровоизлияние |
8. |
I61, I61.0-I61.9 |
Внутримозговое кровоизлияние |
9. |
I62.0, I62.1, I62.9, I62, |
Другое нетравматическое внутричерепное кровоизлияние |
10. |
I63, I63.0-I63.9 |
Инфаркт мозга |
Приложение 4
к Методике формирования тарифов
и планирования затрат на медицинские услуги,
оказываемые в рамках гарантированного
объема бесплатной медицинской помощи
Согласование по случаям, влияющим на значения индикаторов
оценки достигнутых результатов работы организации первичной
медико-санитарной помощи
по ____________ области (г.г. Астаны, Алматы)
за ____ квартал _____ года
Сноска. Методика дополнена приложением 4 в соответствии с приказом Министра здравоохранения РК от 01.06.2011 № 344 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
№ |
Индикаторы ПМСП |
Удельный вес |
Случаи |
Случаи |
Уровень |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Количество |
предыдущий |
||||
отчетный |
||||||
2 |
Согласо- |
продолжение таблицы
Детская |
Количество |
Количество |
Уровень госпитализации |
Общее |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
*Примечание: в случае согласия в строке "Согласование" указывается
"Согласны", в случаях несогласия указывается обоснование причин
Начальник управления здравоохранения ___________________ Подпись
Печать
Дата ________________________
Приложение 5
к Методике формирования тарифов
и планирования затрат на медицинские услуги,
оказываемые в рамках гарантированного
объема бесплатной медицинской помощи
Отчет по результатам выплаты сумм дополнительного
компонента к тарифу первичной медико-санитарной помощи
по __________________ области (г.г. Астаны, Алматы)
за ____ квартал ____ года
Сноска. Методика дополнена приложением 5 в соответствии с приказом Министра здравоохранения РК от 01.06.2011 № 344 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Кол-во |
Сумма |
Врачебный персонал |
|||
Всего штатных |
Всего |
Число физ. лиц, |
Сумма, |
||
продолжение таблицы
Средний медицинский персонал |
|||
Всего штатных |
Всего физических |
Число физ. лиц, |
Сумма, тыс. тенге |
Начальник управления здравоохранения ___________________ Подпись
Печать
Дата ________________________
Приложение 6
к Методике формирования тарифов
и планирования затрат на медицинские услуги,
оказываемые в рамках гарантированного
объема бесплатной медицинской помощи
Определение интегрального показателя значений индикаторов
каждой организации ПМСП в баллах
Сноска. Приложение 6 в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 16.09.2011 № 622 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
1. По конкретному индикатору определяется значение за предыдущий (Ип) и текущий (Ит) отчетные периоды в деятельности организации ПМСП (далее - МО).
2. Определяется цель (Ц), которая должна была быть достигнута в текущем периоде:
Ц = Ип-Ип*N,
где N - норма снижения,
либо
Ц = N,
если цель должна достигнуть определенного значения.
3. Определяется отклонение индикатора (ОЦ) от цели:
ОЦ = Ц-Ит,
где отрицательное значение ОЦ показывает, что цель не достигнута, положительное значение - что цель перевыполнена, 0 - что показатель точно достиг цели.
4. Вычисляется приведенный показатель индикатора (ППИ) по отношению к достижению цели на основании значения ОЦ. Максимальное отклонение "в минус" оценивается как 0 баллов, попадание в цель - 1 балл, максимальное отклонение "в плюс" - 2 балла. Также максимальным значением ППИ оценивается и нулевое значение индикатора за текущий период, если пороговое значение, установленное в приложении 2 к Методике, равно 0. Отклонения от цели, находящиеся в интервале от 0 до 2, оцениваются по формуле:
ППИ = 1-(ОЦ/ОЦмин),
если оценивается отклонение в "минус"
ППИ = 1+(ОЦ/ОЦмакс),
если оценивается отклонение в "плюс",
где ОЦмин - максимальное отклонение в "минус" среди всех организаций ПМСП, ОЦмакс - максимальное отношение "в плюс" среди всех организаций ПМСП.
Исключением из данного правила является ППИ по индикатору "материнская смертность". В случае регистрации на территории обслуживания данной МО одного случая материнской смертности и более, значение ППИ устанавливается как 0. В случае отсутствия регистрации материнской смертности среди прикрепленного населения, ППИ устанавливается в своем максимальном значении - 2.
5. Повторяются описанные шаги 1-4 для индикаторов, указанных в приложении 2 к Методике.
6. Вычисляется чистый интегральный показатель по индикаторной системе № 1 (ИПис1) для каждой медицинской организации, которая включает величины ППИ индикаторов 1-9 приложения 2 к Методике:
ИПис1 = (ППИ*ВК)
где ВК - весовой коэффициент индикатора, установленный в приложении 2 к Методике.
7. Чистый интегральный показатель по индикаторной системе № 2 (ИПис2) не рассчитывается, так как в этой индикаторной системе используется только ППИ по индикатору 1 (ППИ1).
Приложение 7
к Методике формирования тарифов
и планирования затрат на медицинские услуги,
оказываемые в рамках гарантированного
объема бесплатной медицинской помощи
Расчет суммы стимулирующего компонента
подушевого норматива (СКПН)
Сноска. Приложение 7 в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 16.09.2011 № 622 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
1. Расчет суммы СКПН осуществляется в четыре этапа, при этом на первом этапе осуществляется расчет суммы СКПН до уровня организации ПМСП осуществляется по индикаторной системе № 1, на втором этапе - до уровня организации ПМСП по индикаторной системе № 2, на третьем этапе - до уровня территориальных участков организации ПМСП, на четвертом этапе - до каждого работника организации ПМСП.
2. Первый этап расчета суммы СКПН до уровня организации ПМСП осуществляется по индикаторной системе № 1 следующим образом:
1) определяется сумма стимулирующей надбавки по организации ПМСП по следующей формуле:
Ф1мо=С1мо*НСВ1,
где Ф1мо - сумма стимулирующей надбавки индикаторной системы №1 по медицинской организации;
С1мо - сумма баллов индикаторной системы № 1 по медицинской организации;
НСВ1 - норма ставки вознаграждения или стоимость 1 балла индикаторной системы № 1.
2) сумма баллов индикаторной системы № 1 по медицинской организации (С1мо) рассчитывается по формуле:
С1мо=ИПис1*Ку*Кн,
где Ку - коэффициент выравнивания территориальных участков, который определяется по формуле:
Ку=(Утер*Ктер/Умо + Упед*Кпед/Умо + Увоп*Квоп/Умо),
где Утер - количество участков терапевтического профиля,
Упед - количество участков педиатрического профиля, Увоп - количество участков ВОП в данной конкретной медицинской организации,
Ктер, Кпед и Квоп - нормативные коэффициенты профилей участков, рассчитанные на основе максимально возможно набираемых баллов на участке каждого профиля, определяются по формуле:
Кпрофиля=Спрофиля/Сmax,
где Кпрофиля - коэффициент одного из профилей участков (Ктер, Кпед, Квоп),
Спрофиля - максимальная сумма баллов, которую может заработать участок данного профиля с учетом весового коэффициента индикаторов согласно приложения 8 к Методике,
Сmax - максимально возможная сумма баллов по всем индикаторам, согласно приложения 8 к Методике,
Умо - общее количество участков данной конкретной медицинской организации;
Кн - коэффициент населения для организации ПМСП определяется по формуле:
Кн=Нмо/Нмин/100,
Нмо - количество прикрепленного населения к данной конкретной медицинской организации,
Нмин - минимальное количество прикрепленного населения среди всех организаций РК;
3) норма ставки вознаграждения индикаторной системы № 1 определяется по следующей формуле:
НСВ1=Фскпн/С1мо,
где Фскпн - общая сумма финансовых средств, выделенных на СКПН в данный отчетный период,
С1мо - общая сумма результирующих баллов индикаторной системы № 1 по всем МО РК за данный отчетный период;
3) в случае, если данная МО принадлежит к региону, в котором зарегистрирован один случай материнской смертности и более, всем МО данного региона по индикатору "Материнская смертность, предотвратимая на уровне первичной медико-санитарной помощи (далее - ПМСП), среди прикрепленных жителей" выставляются суммы баллов равные 0. Таким образом, уменьшаются величины ППИ1 и ИПис1 для каждой МО в регионе, допустившем материнскую смерть.
Определяется сумма финансирования (Ф1), которая могла бы быть заработана данными МО за достижение результата по индикатору 1 по формуле:
Ф1=(Смо--*НСВ1),
где Смо- - сумма баллов, снимаемая с данной МО, рассчитанная как:
Смо-=ППИ1* Ку*Кн,
где ППИ1 - приведенный показатель индикатора 1 "Материнская смертность, предотвратимая на уровне ПМСП, среди прикрепленных жителей", рассчитанный в соответствии с правилами, приведенными в п.4 приложения 6 к Методике;
4) суммы, снятые с финансирования регионов, в которых зарегистрирован случай материнской смертности, направляются в текущем отчетном периоде на стимулирование медицинских работников МО регионов, не допустивших материнскую смерть пропорционально сумме заработанных баллов по индикаторной системе № 2.
3. Второй этап расчета суммы СКПН до уровня организации ПМСП осуществляется по индикаторной системе № 2 следующим образом:
1) определяется сумма стимулирующей надбавки по организации ПМСП по следующей формуле:
Ф2мо=С2мо*НСВ2,
где Ф2мо - сумма стимулирующей надбавки индикаторной системы № 2 по медицинской организации;
С2мо - сумма баллов индикаторной системы № 2 по медицинской организации;
НСВ2 - норма ставки вознаграждения или стоимость 1 балла индикаторной системы № 2;
2) сумма баллов индикаторной системы № 2 по медицинской организации (С2мо) рассчитывается по формуле:
С2мо=ППИ1*ВК1*Ку*Кн,
где ППИ1 - приведенный показатель индикатора "Материнская смертность, предотвратимая на уровне ПМСП, среди прикрепленных жителей", рассчитанный в соответствии с правилами, приведенными в п.4 приложения 6 к Методике и откорректированный в соответствии с правилами п 2.3 настоящего приложения,
ВК1 - весовой коэффициент индикатора "Материнская смертность, предотвратимая на уровне ПМСП, среди прикрепленных жителей", согласно приложения 2 к Методике;
3) норма ставки вознаграждения индикаторной системы № 2 определяется по следующей формуле:
НСВ2=Ф1/С2мо,
где Ф1 -сумма финансовых средств, снятая за допущение материнской смерти согласно правилам п.2.3 настоящего приложения,
С2мо - общая сумма результирующих баллов индикаторной системы № 2 по всем МО РК за данный отчетный период.
4. Третий этап расчета суммы СКПН до уровня территориальных участков организации ПМСП следующим образом:
1) определяется сумма стимулирующей надбавки по участку организации ПМСП по следующей формуле:
Фу=Су*НСВус,
где Фу - сумма стимулирующей надбавки на участок;
Су - сумма баллов по участку;
НСВус - норма ставки вознаграждения участковой службы по данной МО;
2) сумма баллов по участку (Су) рассчитывается по формуле:
Су=ИПис1у*Кп*Ку,
где ИПис1у - интегральный показатель индикаторной системы № 1 по данному участку;
Кп - коэффициент персонала, определяемый по следующей методике:
для участков терапевтического и педиатрического профиля, имеющих в своем составе более 1 медицинской сестры, используется коэффициент 1,28, который определяется по формуле:
(1врач+2смр*0,4)/(1врач+1смр*0,4)=1,28,
для участков ВОП, имеющих в своем составе более 2-х медицинских сестер используется коэффициент 1,57, который определяется по формуле:
(1врач+3смр*0,4)/(1врач+1смр*0,4)=1,57,
где 0,4 - коэффициент отношения ФОТ персонала СМР к ФОТ врача;
3) норма ставки вознаграждения для участковой службы определяется по следующей формуле:
НСВус=Фус/Сус,
где Фус - сумма финансовых средств, предназначенная для стимулирования участковой службы МО, которая определяется как:
Фус=Фмо-Фкв-Фдоп,
где Фус - сумма СКПН, направляемая на участки организации ПМСП;
Фмо - сумма СКПН для организации ПМСП в целом, рассчитанная как:
Фмо=Ф1мо+Ф2мо,
где Ф1мо и Ф2мо - суммы СКПН по данной МО, рассчитанные согласно правилам п.п. 2.1 и 3.1 настоящего приложения,
Фкв - сумма СКПН, резервируемая организацией ПМСП на повышение квалификации медицинских работников;
Фдоп - сумма СКПН, направляемая на стимулирование заведующих и старших медицинских сестер отделений общей врачебной практики/участковой службы, врачей отделения профилактики и социально-психологической помощи Центра семейного здоровья (далее - дополнительный персонал).
5. Четвертый этап расчета суммы СКПН до уровня каждого работника организации ПМСП осуществляется согласно пунктам 19, 20 приложения 2 к Приказу № 310, при этом распределение средств по специалистам участковой службы и дополнительному персоналу производится из рассчитанных сумм СКПН для каждой категории сотрудников раздельно (Фу, Фдоп соответственно).
Приложение 8
к Методике формирования тарифов
и планирования затрат на медицинские услуги,
оказываемые в рамках гарантированного
объема бесплатной медицинской помощи
Таблица максимально возможных баллов в разрезе профилей
участковой службы*
Сноска. Методика дополнена приложением 8 в соответствии с приказом Министра здравоохранения РК от 16.09.2011 № 622 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
№ |
Наименование индикатора |
ВОП |
терапев- |
педиатри- |
1 |
Материнская смертность, предотвратимая на уровне |
6,00 |
6,00 |
6,00 |
2 |
Беременность ЖФВ с ЭГП |
4,00 |
4,00 |
|
3 |
Подростковая беременность (в возрасте от 15 до |
4,00 |
4,00 |
4,00 |
4 |
Уровень абортов по отношению к родам |
4,00 |
4,00 |
|
5 |
Детская смертность от 7 дней до 5 лет, |
4,00 |
4,00 |
|
6 |
Несвоевременно диагностированный туберкулез легких |
2,00 |
2,00 |
2,00 |
7 |
Впервые выявленные случаи злокачественного |
4,00 |
4,00 |
4,00 |
8 |
Уровень госпитализации больных, |
2,00 |
2,00 |
|
9 |
Количество обоснованных жалоб из расчета на |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
Итого максимальный балл |
31,00 |
27,00 |
21,00 |
|
ВК |
1,00 |
1,15 |
1,48 |
*с учетом ВК согласно приложения 2 к Методике