Примечание РЦПИ!
Порядок введения в действие приказа см. п. 5.
В соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года "О здоровье народа и системе здравоохранения", ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую Методику формирования тарифов и планирования затрат на медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.
2. Директору Департамента организации медицинской помощи Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Айдарханов А.Т.) обеспечить в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
3. Департаменту административно-правовой работы Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Бисмильдин Ф.Б.) обеспечить в установленном законодательством порядке официальное опубликование настоящего приказа после его государственной регистрации.
4. Контроль за исполнением данного приказа возложить на вице-министра Биртанова Е.А.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр Ж. Доскалиев
Утверждено
приказом Министра здравоохранения
Республики Казахстан
от 26 ноября 2009 года № 801
Методика
формирования тарифов и планирования затрат
на медицинские услуги, оказываемые
в рамках гарантированного объема
бесплатной медицинской помощи
Сноска. Методика в редакции приказа и.о. Министра здравоохранения РК от 01.03.2011 № 105 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
1. Основные положения
1. Настоящая Методика формирования тарифов и планирования затрат на медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (далее - Методика) разработана в соответствии со статьей 23 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года "О здоровье народа и системе здравоохранения".
2. Настоящая Методика устанавливает механизм по определению тарифов на медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи по следующим формам предоставления медицинской помощи:
1) первичная медико-санитарная помощь (далее – ПМСП);
2) консультативно-диагностическая помощь;
3) скорая медицинская помощь, санитарная авиация;
4) стационарная помощь;
5) стационарозамещающая помощь.
3. В настоящей Методике используются следующие понятия:
подушевой норматив - установленная норма затрат, пересматриваемая ежегодно в расчете на одного человека для обеспечения конкретного объема медицинских услуг;
половозрастной поправочный коэффициент - это коэффициент, учитывающий различия в уровне потребления медицинской помощи разными половозрастными категориями населения;
тарификатор - перечень тарифов на оказываемые медицинские услуги;
тариф – стоимость оказания медицинской помощи за один пролеченный случай в организациях здравоохранения, оказывающих стационарную, стационарозамещающую помощь; за один вызов в организациях, оказывающих скорую медицинскую помощь, санитарной авиации;
тариф стационарной помощи – это интегральная стоимостная характеристика медико-экономических протоколов за один пролеченный случай;
медико-экономические протоколы – это группы заболеваний, объединяющие сходные клинические состояния и методы лечения, характеризуемые устойчивыми сочетаниями кодов болезней и оперативных вмешательств и обладающие сходной стоимостью и стоимостной характеристикой медицинских затрат с детальным описанием входящих функциональных (по структурным подразделениям) и структурных (по статьям затрат) компонентов;
предельные объемы стационарной помощи - определяемые уполномоченным органом в области здравоохранения годовые объемы стационарной помощи в разрезе областей, городов Астана и Алматы;
коэффициент затратоемкости услуг – отражает соотношение стоимости конкретной услуги к средней стоимости всех видов услуг;
базовый тариф тарификатора – это стоимость первичного приема врача терапевта (врача общей практики);
коммунальные и прочие расходы (далее – КПР) – это расходы, которые включают коммунальные и прочие расходы: отопление, электроэнергия, горячая и холодная вода, затраты на повышение квалификации медицинских работников, оплата банковских услуг, услуги связи, приобретение канцелярских товаров, командировочные расходы, текущий ремонт, аренда помещения для размещения стационара, приобретение хозяйственных товаров, мягкого инвентаря и прочих товаров и услуг. К КПР применяются индивидуальные, повышающие коэффициенты.
2. Основные этапы расчета тарифов
4. Администратор бюджетных программ определяет:
плановый объем потребления медицинских услуг по формам помощи на планируемый период;
необходимый объем ресурсов для возмещения затрат медицинских организаций на оказание медицинской помощи. Планирование затрат по видам помощи осуществляется на основании действующих нормативов расходов, утвержденных законодательством Республики Казахстан.
3. Формирование тарифов на медицинские услуги
5. Для организаций здравоохранения, оказывающих ПМСП, тарифом является подушевой норматив, обслуживаемой территории и (или) прикрепления граждан с учетом права свободного выбора медицинской организации, который рассчитывается путем деления общего объема средств, предусмотренного государственного бюджета на количество прикрепленного населения в соответствии со статистическими данными и половозрастной поправочный коэффициент (Приложение 1).
6. Половозрастной поправочный коэффициент отражает относительное распределение по полу и возрасту бюджетных средств, предназначенных для оказания амбулаторно-поликлинической помощи.
7. Для организаций здравоохранения, оказывающих консультативно-диагностическую помощь, тарифом является базовый тариф тарификатора, который определяется путем деления объема средств за оказание консультативно–диагностической помощи на произведение среднего коэффициента затратоемкости услуги и планируемое количество оказания медицинских услуг в организациях, оказывающих консультативно-диагностическую помощь.
8. Коэффициент затратоемкости исчисляется как отношение стоимости конкретной услуги к стоимости базового тарифа.
9. Тарифы вызова скорой медицинской помощи и санитарной авиации определяются как отношение объема средств, предусмотренного государственного бюджета к количеству вызовов. При этом тариф на санитарную авиацию состоит из двух компонентов: медицинская часть, транспортная составляющая тарифа.
10. Тарифы организациям здравоохранения, оказывающим стационарную помощь, формируются путем суммации всех фактических расходов, связанных с оказанием медицинских услуг (заработная плата работников организаций здравоохранения, дополнительные денежные выплаты в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан, социальные отчисления в соответствии с Налоговым кодексом Республики Казахстан, приобретение лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, приобретение продуктов питания для пациентов, а также коммунальные и прочие расходы, включающие расходы на отопление, электроэнергию, горячую и холодную воду, затраты на повышение квалификации медицинских работников, оплату банковских услуг, услуг связи, приобретение канцелярских товаров, командировочные расходы, текущий ремонт, аренду помещения для размещения стационара, приобретение медицинской техники в лизинг, приобретение хозяйственных товаров, мягкого инвентаря и прочих товаров и услуг).
11. Тариф за пролеченные случаи стационарозамещающего лечения составляет 1/4 от фонда заработной платы, оплачиваемых за пролеченные случаи стационарного лечения.
Оплата коммунальных и прочих расходов при оказании стационарозамещающего лечения на дому не производится.
Оплата коммунальных и прочих расходов при лечении в дневном стационаре производится из расчета 1/6 от среднерегионального тарифа на коммунальные и прочие расходы.
Оплата расходов за пролеченные случаи стационарозамещающего лечения на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинские услуги оказываются по фактическим расходам, с учетом результатов контроля качества и объема оказанной медицинской помощи.
Оплата за оказанный объем услуг специализированной и высокоспециализированной медицинской помощи осуществляемой в форме консультативно-диагностической помощи производится по базовому тарифу, определяемому путем деления предусмотренных финансовых средств соответствующих бюджетов на планируемое количество оказания медицинских услуг с учетом коэффициентов затратоемкости.
3.1 Расчет расходов на обновление основных фондов
12. Расходы по планированию лизингового платежа для пилотных организаций здравоохранения, участвующих в проекте внедрения по приобретению медицинской техники в лизинг определяются согласно формуле:
Расходы ЛП = Офакт.средств стац. х ЛПгод / Оплан.средств стац.
где:
ЛПгод – годовая сумма расходов на погашение лизинговых платежей пилотной организации здравоохранения, оказывающей стационарную медицинскую помощь, согласно договору финансового лизинга;
Офакт.средств стац. – сумма средств, фактически полученных от оказания стационарной помощи пилотной организацией здравоохранения, участвующей в закупе медицинской техники на условиях лизинга;
Оплан.средств стац. – сумма средств, планируемых получить от оказания стационарной помощи пилотной организацией здравоохранения, участвующей в закупе медицинской техники на условиях лизинга.
13. Годовые расходы организации здравоохранения, предусмотренные на обновление основных средств посредством приобретения медицинской техники в лизинг, не должны превышать суммы годового лизингового платежа, определенного договором между лизингодателем и лизингополучателем.
14. Средства, направленные на возмещение лизинговых платежей, используются только в рамках договоров финансового лизинга, заключенных с организацией, созданной Правительством Республики Казахстан, основным предметом деятельности которой является организация и проведение закупок медицинской техники для дальнейшей передачи организациям здравоохранения на условиях финансового лизинга.
3.2 Расчет расходов на повышение квалификации
15. Планирование расходов на повышение квалификации медицинских работников осуществляется для пилотных организаций здравоохранения Республики Казахстан, предоставляющих стационарную и стационарозамещающую помощь (кроме инфекционных заболеваний, психических расстройств и туберкулеза) по следующим показателям:
1) количество медицинских работников организаций здравоохранения Республики Казахстан, предоставляющих стационарную и стационарозамещающую помощь (кроме инфекционных заболеваний, психических расстройств и туберкулеза) по данным статистических форм;
2) объем средств, запланированных на повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников в плановом году;
3) предельные объемы стационарной и лимиты стационарозамещающей помощи (кроме случаев лечения инфекционных заболеваний, психических расстройств и туберкулеза);
4) условная единица измерения для стационарной и стационарозамещающей помощи – пациент, который применяется при расчете на повышение квалификации медицинских работников.
16. Расходы на повышение квалификации медицинских работников организаций, оказывающих стационарную и стационарозамещающую помощь, определяются последовательно по следующим формулам:
1) Шаг 1: = Kn, где,
Nn – количество медицинских работников, в организациях здравоохранения для региона "n", предоставляющих стационарную и стационарозамещающую помощь (кроме инфекционных заболеваний, психических расстройств и туберкулеза). Источник информации – статистические формы.
N – общее количество медицинских, в государственных организациях здравоохранения Республики Казахстан, предоставляющих стационарную и стационарозамещающую помощь (кроме инфекционных заболеваний, психических расстройств и туберкулеза). Источник информации – статистические формы.
Kn – доля медицинских, региона "n", в организациях здравоохранения для региона "n", предоставляющих стационарную и стационарозамещающую помощь (кроме инфекционных заболеваний, психических расстройств и туберкулеза);
2) Шаг 2: Kn*M=Mn, где,
Kn – доля медицинских работников, региона "n", в организациях здравоохранения для региона "n", предоставляющих стационарную и стационарозамещающую помощь (кроме инфекционных заболеваний, психических расстройств и туберкулеза).
M – общее количество медицинских и фармацевтических работников, работающих в организациях здравоохранения Республики Казахстан, предоставляющих стационарную и стационарозамещающую помощь (кроме инфекционных заболеваний, психических расстройств и туберкулеза), которые должны пройти повышение квалификации в плановом году.
Mn – количество медицинских и фармацевтических работников, работающих в организациях здравоохранения региона "n", предоставляющих стационарную и стационарозамещающую помощь (кроме инфекционных заболеваний, психических расстройств и туберкулеза) которые должны пройти повышение квалификации в плановом году;
3) Шаг 3: C*Mn=Sn, где,
C – сумма средств, предусмотренная в бюджете на плановый год, на повышение квалификации 1 курсанта.
Mn – количество медицинских и фармацевтических работников, работающих в организациях здравоохранения региона "n", предоставляющих стационарную и стационарозамещающую помощь (кроме инфекционных заболеваний, психических расстройств и туберкулеза), которые должны пройти повышение квалификации в плановом году.
Sn – сумма средств, предусмотренная в бюджете на плановый год на финансирование расходов, связанных с повышением квалификации медицинских и фармацевтических работников, для региона "n";
4) Шаг 4: = Tn, где,
Sn – сумма средств, предусмотренная в бюджете на плановый год на финансирование расходов, связанных с повышением квалификации медицинских и фармацевтических работников, для региона "n".
Ln – условный предельный объем помощи, который определяется по формуле: Zn+ , где,
Zn – предельный объем стационарной помощи (за исключением случаев инфекционных заболеваний, психических расстройств и туберкулеза) для региона "n", утверждаемый уполномоченным органом в области здравоохранения.
Xn – лимиты стационарозамещающей помощи (за исключением случаев инфекционных заболеваний, психических расстройств и туберкулеза) для региона "n", утверждаемый уполномоченным органом в области здравоохранения.
Tn – объем средств, выплачиваемый на 1 предельный объем стационарной помощи (за исключением случаев инфекционных заболеваний, психических расстройств и туберкулеза) для региона "n";
5) Шаг 5: Pn= , где,
Pn – объем средств, выплачиваемый на 1 лимит стационарозамещающей помощи (за исключением случаев инфекционных заболеваний, психических расстройств и туберкулеза) для региона "n".
Tn – объем средств, выплачиваемый на 1 предельный объем стационарной помощи (за исключением случаев инфекционных заболеваний, психических расстройств и туберкулеза) для региона "n".
4. Планирование затрат на медицинские услуги
17. Планирование затрат на медицинские услуги осуществляется на основе анализа и оценки деятельности системы здравоохранения в целом и организаций здравоохранения по следующим показателям:
объем медицинской помощи по видам (за 3-х летний период) в целом по региону и по каждой организации здравоохранения в отдельности;
количество койко-дней в стационаре, средняя продолжительность пребывания на койке, работа койки в разрезе организаций здравоохранения;
объемы медицинских услуг, оказанных за счет бюджетных средств и других источников, в том числе за счет платных услуг;
численность работающего персонала, уровень оплаты труда;
оснащенность оборудованием и их использование, обеспеченность мягким инвентарем и прочее, степень их износа;
состояние зданий и сооружений, необходимость в проведении текущего, капитального ремонта.
18. На основе анализа с учетом статистических данных и отраслевых справочников (справочник медицинских услуг; справочник операций и манипуляций; справочник медико-экономических тарифов; перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения), утвержденных уполномоченным органом в области здравоохранения определяются:
1) планируемый объем медицинской помощи, который должен быть оказан на уровне организаций ПМСП;
2) планируемое количество вызовов скорой медицинской помощи;
3) планируемое количество специализированных консультативных и диагностических услуг, в том числе стоматологических;
4) предельные объемы стационарной помощи (случаев госпитализации);
5) планируемое количество пролеченных случаев стационарозамещающей помощи;
6) осуществляется регулирование объемов медицинской помощи, оказываемых в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.
5. Формирования дополнительного компонента к тарифу
первичной медико-санитарной помощи
19. Система планирования затрат на оказание ПМСП направлена на выполнение следующих задач:
1) определение стимулирующей составляющей подушевого норматива для финансирования организаций ПМСП за достигнутые результаты, направляемые на материальное поощрение медицинских работников;
2) повышение квалификации медицинских работников ПМСП;
3) совершенствование системы внутреннего менеджмента и мотивации сотрудников, что в свою очередь повлияет на повышение качества оказываемых услуг и создание более эффективной организационной структуры организаций ПМСП.
20. Основными принципами построения системы подушевого финансирования с элементами оплаты по результатам деятельности являются:
1) взаимосвязь стимулов и возможностей организаций ПМСП, направленная на результат и процесс;
2) гарантированные выплаты организациям ПМСП на покрытие текущих расходов в рамках предоставления гарантированного объема медицинской помощи, а также и дополнительные стимулирующие выплаты за достигнутые (качественные) результаты работы;
3) охват всех организаций ПМСП, работающих по принципу смешанного приема или общей врачебной практики;
4) результаты деятельности организаций (качество и эффективность) должны оцениваться через систему специально установленных индикаторов, соответствующих определенным критериям. Оценка индикаторов должна проводиться периодически и по итогам оценки должны начисляться и производиться выплаты организациям. Система индикаторов и их оценка должны быть связанны с системой мониторинга деятельности ПМСП и информационными системами.
21. Дополнительный компонент к тарифу на оказание первичной медико-санитарной помощи – дополнительная составляющая к тарифу первичной медико-санитарной помощи, учитывающая результаты деятельности организации первичной медико-санитарной помощи.
22. Индикаторы, отражающие приоритетные направления развития ПМСП и соответственно деятельности организаций, через которые административно-бюджетные программы (далее – АБП) будут производить оценку качества и эффективности деятельности организаций ПМСП, устанавливает Министерство здравоохранения Республики Казахстан (далее - Министерство).
23. Бюджет организаций ПМСП складывается из гарантированной части финансирования, покрывающей текущие затраты на предоставление гарантированного объема ПМСП прикрепленному населению, и переменной стимулирующей части, размер которой будет зависеть от результатов работы, оцененных через систему установленных индикаторов.
24. Разработка системы дополнительного компонента к тарифу ПМСП строится на определении правил и процедур для каждого из следующих параметров системы:
1) составляющие финансирования:
определение общего объема финансирования и его распределение на базовый и стимулирующий объемы, включающие затраты на повышение квалификации и стимулирование труда с учетом дифференцированной оплаты;
2) индикаторы деятельности поставщиков ПМСП для стимулирующей составляющей:
установление критериев отбора индикаторов;
определение оптимального количества приоритетных индикаторов;
установление периодичности и правил пересмотра индикаторов;
3) оценка индикаторов и определение размера стимулирующих выплат для каждого поставщика ПМСП:
систематизация сбора и обработки необходимых данных по индикаторам;
определение правил оценки индикаторов и установления размеров выплат на основании оценки индикаторов;
установление периодичности предоставления поставщикам ПМСП отчетов по результатам оценки индикаторов;
4) выплаты:
установление периодичности выплат стимулирующей составляющей и приоритетных направлений использования средств;
5) принятие управленческих решений (ПМСП и АБП).
25. Индикаторы оценки достигнутых результатов работы организации ПМСП и определение размера выплат по стимулирующей составляющей проводится ежеквартально (Приложение 2).
26. Система оценки индикаторов строится на оценке сравнительных данных настоящего с предыдущим годами. Такой подход позволяет оценить, что в настоящее время добивается система региона в целом, и каков вклад каждой организации. На основании системы оценки индикаторов определяются размеры стимулирующих выплат для организаций ПМСП в соответствии с достижением тех или иных значений по индикаторам.
27. На основании оценки индикаторов составляются ежеквартальные отчеты и производится условная оценка деятельности ПМСП в целом и условное ранжирование организаций ПМСП (относительно хорошо и относительно слабо работающие). Данная информация используется на уровне Покупателя и Поставщиков ПМСП для принятия управленческих решений и помогает определить приоритетные направления для усовершенствования, как отдельных организаций ПМСП, так и системы в целом.
28. Органы управления здравоохранения областей, городов Астаны, Алматы осуществляют экспертную оценку сложившихся уровней средних величин по каждому индикатору и определяют меры, направленные на достижение оптимальных средних величин.
29. Комиссией по оценке результатов и начислению выплат администраторами бюджетных программ окончательно утверждаются размеры стимулирующей составляющей организациям ПМСП за отчетный период (квартал).
30. Администраторы бюджетных программ производят стимулирующие выплаты в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан.
31. Для достижения максимального управляющего воздействия рекомендуется стимулирующие выплаты направлять на премирование сотрудников организаций ПМСП в соответствии с условиями Трудового Кодекса и коллективного договора.
32. Внедрение системы подушевого финансирования ПМСП с дополнительным компонентом к тарифу предполагает расширение роли и функций организаций, вовлеченных в данный процесс.
33. Распределение основных функций и полномочий осуществляется следующим образом:
1) Министерство осуществляет:
общее управление при формировании системы дополнительного компонента к тарифу ПМСП;
нормативно-правовое регулирование: периодическое усовершенствование модели дополнительного компонента к тарифу ПМСП;
решение вопросов внутри секторальной координации;
2) администраторы бюджетных программ осуществляют:
внедрение системы дополнительного компонента к тарифу ПМСП на уровне региона;
управление и координацию деятельностью участников системы на уровне региона;
учреждение Комиссии по оценке результатов и начислению выплат;
внедрение единых информационных систем;
проведение мониторинга внедрения и анализ системы;
подготовка рекомендаций по усовершенствованию системы и внесение предложений Министерству;
3) организации ПМСП осуществляют:
основную деятельность в рамках оказания ГОБМП;
внедрение информационных систем в рамках единой информационной системы здравоохранения;
принятие управленческих решений и совершенствование системы непрерывного повышения качества медицинских услуг;
эффективное управление и использование средств по гарантированным и стимулирующим выплатам;
предоставление необходимой отчетности;
4) комиссии по оценке результатов и начислению выплат осуществляют:
рассмотрение и утверждение результатов системы мониторинга и оценки индикаторов;
расчет и утверждение размера выплат по стимулирующей составляющей для каждой организации на основании оценки индикаторов за отчетный период;
контроль за выплатами;
рассмотрение обращений организаций ПМСП по спорным вопросам.
34. Определение стимулирующего компонента подушевого норматива организаций ПМСП производится по следующим процессам:
1) определение интегрированного показателя значений индикаторов каждой организации ПМСП в баллах;
2) определение суммы стимулирующей надбавки для каждой организации ПМСП в тенге.
Процесс 1: Определение интегрированного показателя значений индикаторов каждой организации в баллах:
1) по конкретному индикатору определяется значение предыдущего и текущего отчетных периодов в деятельности организации ПМСП - (Ип; Ио);
2) определяется фактическое отклонение показателя индикатора за текущий период от показателя индикатора за предыдущий период:
ФО = (Ип-Ит)/Ип,
если значение индикатора рассчитано на снижение в динамике,
если показатель по нормативу должен быть увеличен по сравнению с предыдущим, в числителе применяется разница между значением индикатора за текущий период и его значением за предыдущий период (Ит-Ип), в знаменателе используется значение индикатора за текущий период;
3) определяется отклонение индикатора (ОИ) по сравнению с нормативом отклонения (ОН) и с учетом весового коэффициента каждого индикатора (ВК) (нормы отклонения – ОН, весовые коэффициенты (ВК):
ОИ = ФО-ОН
4) вычисляется приведенный показатель индикатора за текущий период как сумма 1 и отклонения по сравнению с нормативом за текущий период с учетом коэффициента веса индикатора:
ППИ = (1+ОИ/100)*ВК
5) повторяются описанные шаги 1-4 для всех индикаторов в целом для медицинской организации;
6) суммируются значения приведенных показателей индикаторов по МО, тем самым получаем суммарный показатель МО:
СП = ППИ
Процесс 2: Определение суммы стимулирующей надбавки для каждой организации ПМСП в тенге:
1) суммируются величины суммарных показателей по всем МО:
SСП = СП
2) вычисляется величина нормы ставки вознаграждения (далее - НСВ) за текущий период путем деления запланированной суммы вознаграждения (Ф) на текущий период на сумму величин суммарных показателей:
НСВ = Ф/SСП
3) вычисляется величина стимулирующей надбавки по каждой МО путем умножения величины суммарного показателя по каждой МО на норму ставки вознаграждения:
СН = СП*НСВ
Приложение 1
к Методике формирования тарифов
и планирования затрат на медицинские услуги,
оказываемые в рамках гарантированного
объема бесплатной медицинской помощи
Половозрастные поправочные коэффициенты
Возраст |
Мужчины |
Женщины |
0-12 месяцев |
4,82 |
5,52 |
12 месяцев - 4 года |
1,45 |
1,65 |
5-9 лет |
0,96 |
0,99 |
10-14 лет |
0,94 |
0,92 |
15-19 лет |
1,02 |
0,83 |
20-29 лет |
0,53 |
1,20 |
30-39 лет |
0,413 |
1,21 |
40-49 лет |
0,53 |
1,20 |
50-59 лет |
0,48 |
1,11 |
60-69 лет |
0,84 |
2,19 |
70 и старше |
1,11 |
1,48 |
Приложение 2
к Методике формирования тарифов
и планирования затрат на медицинские услуги,
оказываемые в рамках гарантированного
объема бесплатной медицинской помощи
Индикаторы оценки достигнутых результатов работы
организаций ПМСП
№ |
Название |
Формула расчета |
На сколько считать |
Коэффициент |
|
Делимое |
Делитель |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1.* |
Удельный вес случаев |
Количество случаев |
количество |
На 100 ЖФВ |
3 |
1.1 |
Случаи беременности ЖФВ |
Количество случаев |
общее |
На 100 ЖФВ |
3 |
1.2 |
Случаи подростковой |
Количество случаев |
общее |
на 100 |
2 |
1.3 |
Случаи выполненных |
Количество абортов у |
Количество |
на 100 |
2 |
1.4 |
Соблюдение принципа |
случаи госпитализиций |
общее |
100 |
2 |
1.5 |
Уровень абортов по |
Общее количество |
Общее |
100 |
2 |
2** |
Детская смертность от 7 |
количество детской |
количество |
на 100 |
2 |
3 |
Количество запущенных |
Количество запушенных |
количество |
на 100 % |
1 |
4 |
Количество впервые |
Количество впервые |
количество |
на 100 % |
2 |
5 |
Уровень госпитализации с осложнениями заболеваний, управляемых на уровне ПМСП |
||||
5.1 |
Уровень госпитализации |
Количество |
Количество |
на 100 % |
1 |
5.2 |
Уровень госпитализации |
Количество |
Количество |
на 100 % |
1 |
5.3 |
Удельный вес |
Количество |
Количество |
на 100 % |
1 |
5.4 |
Удельный вес экстренной |
Количество |
Количество |
на 100 % |
1 |
5.5. |
Удельный вес беременных |
Количество |
Число всех |
на 100 % |
1 |
6 |
Количество расхождений |
Число случаев |
Количество |
на 100 % |
1 |
7 |
Показатель снижения |
количество |
Количество |
на 100 % |
1 |
8 |
Общее количество |
Количество |
количество |
0,5 |
|
9.*** |
Уровень госпитализации |
Количество |
Количество |
на 100 % |
0,5 |
продолжение таблицы
№ |
Источник данных |
Пороговое значение |
Периодичность |
|
числитель |
знаменатель |
|||
1 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1.* |
Факт смерти |
1. Данные стат.управления |
0 |
Ежеквар- |
1.1 |
ф. №066/у – (ККМФД |
ф. № 066/у (МКБ-10: кл O) |
0 |
Ежеквар- |
1.2 |
ф. № 066/у – данные о |
ф. № 066/у |
Уменьшение значения |
Ежеквар- |
1.3 |
ф. № 066/у – данные о |
ф. № 066/у |
Уменьшение значения показателя настоящего периода по сравнению с предыдущим на 5 % |
Ежеквар- |
1.4 |
ф. № 066/у (МКБ-10: O с |
ф. № 066/у (МКБ-10: O с |
Уменьшение значения |
Ежеквар- |
1.5 |
ф. № 066/у (МКБ-10: O 02-07) |
ф. № 066/у (МКБ-10: роды) |
Уменьшение значения |
Ежеквар- |
2** |
1. Факт смерти из ф. |
1. Данные статуправления |
Уменьшение значения |
Ежеквар- |
3 |
ТубРегистр |
ТубРегистр |
Уменьшение значения показателя настоящего периода по сравнению с предыдущим на 5 % |
Ежеквар- |
4 |
ОнкоРегистр |
ОнкоРегистр |
Уменьшение значения показателя настоящего периода по сравнению с предыдущим на 5 % |
Ежеквар- |
5 |
Уровень госпитализации с осложнениями заболеваний, управляемых на уровне ПМСП |
|||
5.1 |
ф. № 066/у (МКБ-10: I10-I13, |
ф. № 066/у (МКБ-10: |
Уменьшение значения |
Ежеквар- |
5.2 |
ф. № 066/у (Е10 за |
ф. № 066/у (Е10, Е11) |
Уменьшение значения |
Ежеквар- |
5.3 |
ф. № 066/у (МКБ-10: 45.0, |
ф. № 066/у (МКБ-10: J45, |
Уменьшение значения |
Ежеквар- |
5.4 |
ф. № 066/у (МКБ-10: J12-J16, |
ф. № 066/у (МКБ-10: |
Уменьшение значения |
Ежеквар- |
5.5 |
ф. № 066/у (МКБ-10: O15) |
ф. № 066/у (МКБ-10: O) |
Уменьшение значения |
Ежеквар- |
6 |
Ф 066/у |
Ф 066/у |
Уменьшение значения |
Ежеквар- |
7 |
Ф 066/у |
Ф 066/у |
Уменьшение значения |
Ежеквар- |
8 |
СУКМУ |
Уменьшение значения |
Ежеквар- |
|
9*** |
Ф066/у |
Ф066/у |
Уменьшение значения |
Ежеквар- |
* (Примечание к индикатору 1.1.)
Перечень кодов МКБ 10 для заболеваний, при которых абсолютно
противопоказана беременность, учитываемый при расчете данного
индикатора
№ |
Код МКБ 10 |
Наименование болезней |
1. |
А15, А16, А17, А18, А19 |
все формы активного легочного и внелегочного |
2. |
С00-С97 |
наличие в настоящем злокачественного новообразования |
3. |
D60-D61 |
апластическая анемия |
4. |
D65, D68.2-9, D69.1, D69.6-9 |
часто рецидивирующие или тяжело протекающие пурпура и |
5. |
F01-F03, F05.1, F06.0 |
органические, включая симптоматические, психические |
6. |
F10.5-7, F11.5-7, F12.5-7, F13.5-7, F14.5-7, F15.5-7, F16.5-7, F17.5-7, F18.5-7, F19.5-7 |
психические расстройства и расстройства поведения |
7. |
F20.0-2, F22 |
шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства |
8. |
F71-F73 |
умственная отсталость |
9. |
G40-G41 |
эпилепсия с развитием психических нарушений |
10. |
В69 |
цистицеркоз, наследственные нервно-мышечные |
11. |
G30-G32 |
дегенеративные заболевания ЦНС |
12. |
G12.2 |
болезнь двигательного нейрона |
13. |
G35 |
рассеянный склероз |
14. |
G37 |
другие демиелинизирующие заболевания |
15. |
G70, G73 |
миастения и миастенические синдромы |
16. |
G61.0, G61.8 |
острые (Гийена-Барре) и хронические воспалительные |
17. |
Н46 |
неврит зрительного нерва |
18. |
Н47.0 |
ишемическая двухсторонняя нейропатия |
19. |
Н36.0 |
рецидивирующий гемофтальм на фоне диабетической |
20. |
H35.0 |
рецидивирующий гемофтальм на фоне гипертонической |
21. |
I01.0-2, I01.8-9 |
острая ревматическая лихорадка |
22. |
I50.0-1, I50.9 |
врожденные и приобретенные пороки сердца, |
23. |
I11.0, I12.0, I13.0-2, I13.9 |
гипертоническая болезнь, II-III ст. и злокачественное |
24. |
I25 |
ишемическая болезнь сердца, не корригированная |
25. |
I27.0 |
первичная легочная гипертензия с развитием |
26. |
I33.0, I33.9 |
острый и подострый эндокардит |
27. |
I40, I42, I46, I49, I50.0-1, I50.9 |
миокардиты, кардиомиопатии, осложненные хронической |
28. |
I49, I46 |
жизнеугрожающие нарушения сердечного ритма |
29. |
I71.0-9 |
аневризма и расслоение аорты |
30. |
I01.0-2, I01.8, I01.9, I27.0 |
состояние после митральной комиссуротомии с |
31. |
J45, J96.1 |
бронхиальная астма, тяжелое течение, |
32. |
J43.1 |
буллезная эмфизема, ДН III степени |
33. |
Q33.6 |
кистозная гипоплазия легких, распространенная форма, |
34. |
J47 |
бронхоэктатическая болезнь легких, ДН III степени, |
35. |
J84.9 |
идиопатический фиброзирующий альвеолит, ДН III |
36. |
К22.2 |
сужение и стеноз пищевода, искусственный пищевод |
37. |
К21 |
болезни пищевода - ГЭРБ, осложненная язвой, |
38. |
К31.2, К31.5 |
болезни желудка и двенадцатиперстной кишки - язвенная |
39. |
К50.8 |
болезнь Крона в стадии обострения (в стадии ремиссии |
40. |
К71-2, К71.5, К71.7, К71.9, К74-6 |
острые и хронические заболевания печени в стадии |
41. |
К86.1, К86.6 |
хронический панкреатит с выраженным нарушением |
42. |
N00 |
острый гломерулонефрит |
43. |
N08.3 |
диабетическая нефропатия IV, V ст. |
** (Примечание к индикатору 2)
Перечень кодов МКБ 10 для диагнозов детской смертности (от 7
дней до 5 лет) предотвратимой на уровне ПМСП, учитываемый при
расчете данного индикатора
№ |
Код МКБ 10 |
Наименование болезней |
1 |
А 02 |
Другие сальмонеллезные инфекции |
2 |
А 03 |
Шигеллез |
3 |
А 04 |
Другие бактериальные кишечные инфекции |
4 |
А 08 |
Вирусные и другие уточненные кишечные инфекции |
5 |
А 09 |
Диарея и гастроэнтерит предположительно инфекционного происхождения |
6 |
J 00 |
Острый назофарингит |
7 |
J 01 |
Острый синусит |
8 |
J 02 |
Острый фарингит |
9 |
J 03 |
Острый тозиллит |
10 |
J 04 |
Острый ларингит и трахеит |
11 |
J 05 |
Острый обструктивный ларингит и эпиглотит |
12 |
J 06 |
Острые инфекции верхних дыхательных путей множественной и |
13 |
J 12 |
Вирусная пневмония, не классифицированная в других рубриках |
14 |
J 13 |
Пневмония, вызванная Streptococcus pneumonie |
15 |
J 14 |
Пневмония вызванная Haemephulus influenzae |
16 |
J 15 |
Бактериальная пневмония, не классифицированная в других рубриках |
17 |
J 18 |
Пневмония без уточнения возбудителя |
18 |
J 20 |
Острый бронхит |
19 |
J 21 |
Острый бронхиолит |
20 |
J 22 |
Острая респираторная инфекция нижних дыхательных путей |
21 |
K 59.1 |
Функциональная диарея |
*** (Примечание к индикатору 9) Перечень кодов МКБ 10 для
заболеваний, учитываемых при расчете данного индикатора
№ |
Код МКБ 10 |
Наименование болезней |
1 |
D 50 |
Железодефицитная анемия |
2 |
E 10-E 14 |
Сахарный диабет |
3 |
G 50 - G64; G 70 - G 73 |
Болезни нервов, нервных корешков и сплетений |
4 |
I 10 - I 13 |
Артериальная гипертензия |
5 |
I 20 |
Стенокардия |
6 |
J 44 |
Другие хронические обструктивные болезни легких |
7 |
M 15 – V 19 |
Артрозы |
8 |
N 10, N 12, Т 15 |
Тубулоинтерстициальные болезни почек |