О Системе государственного планирования в Республике Казахстан

Указ Президента Республики Казахстан от 18 июня 2009 года № 827

Обновленный

Подлежит опубликованию      
в Собрании актов Президента и  
Правительства Республики Казахстан

      В целях формирования целостной и эффективной системы государственного планирования ПОСТАНОВЛЯЮ:
      1. Утвердить прилагаемую Систему государственного планирования в Республике Казахстан (далее - Система государственного планирования).
      2. Правительству Республики Казахстан совместно с местными исполнительными органами и государственными органами, непосредственно подчиненными и подотчетными Президенту Республики Казахстан, до 1 декабря 2010 года привести действующие стратегии, концепции, доктрины, государственные, отраслевые (секторальные) и региональные программы в соответствие с настоящим Указом.
      3. Правительству Республики Казахстан:
      1) внести в установленном порядке в Администрацию Президента Республики Казахстан до 1 сентября 2009 года Правила разработки, реализации, проведения мониторинга, оценки и контроля Стратегического плана развития Республики Казахстан, Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны, государственных программ, программ развития территорий, стратегических планов государственных органов;
      2) утвердить до 1 сентября 2009 года Правила разработки Прогноза социально-экономического развитияотраслевых программ;
      3) принять иные меры, вытекающие из настоящего Указа.
      Сноска. Пункт 3 с изменением, внесенным Указом Президента РК от 04.03.2010 № 931 (порядок введения в действие см. п. 5).
      4. Ввести в Республике Казахстан запрет на разработку государственных, отраслевых программ, программ развития территорий до утверждения Стратегического плана развития Республики Казахстан до 2020 года, за исключением разработки программ, связанных с реализацией пункта 2 настоящего Указа.
      5. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на  Администрацию Президента  Республики Казахстан.
      6. Настоящий Указ вводится в действие со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

      Президент
      Республики Казахстан                       Н. Назарбаев

УТВЕРЖДЕНА       
Указом Президента   
Республики Казахстан  
от 18 июня 2009 года № 827

Система государственного планирования в Республике Казахстан

1. Общие положения

      1. Система государственного планирования - комплекс взаимосвязанных элементов, состоящий из принципов, документов, процессов и участников государственного планирования, обеспечивающий развитие страны на долгосрочный (свыше 5 лет), среднесрочный (от года до 5 лет) и краткосрочный (до 1 года) периоды.
      2. Государственное планирование охватывает деятельность органов государственной власти и иных участников процесса развития страны, направленную на повышение уровня социально-экономического развития Казахстана, рост благосостояния граждан и укрепление безопасности страны.

2. Принципы Системы государственного планирования

      3. Система государственного планирования базируется на следующих принципах:
      1) единства и целостности - единство законодательства в сфере государственного планирования, принципов организации и функционирования Системы государственного планирования, единство порядка осуществления процесса государственного планирования;
      2) внутренней сбалансированности - согласованность документов системы государственного планирования между собой по целям развития, задачам и показателям результатов;
      3) результативности и эффективности - выбор целей, задач и показателей результатов должен быть максимально правильным (результативным), основываться на глубоком анализе текущей ситуации и необходимости достижения заданных результатов с наименьшими затратами ресурсов;
      4) самостоятельности выбора путей решения задач - самостоятельность участников процесса государственного планирования в выборе путей и методов достижения целей и решения задач развития страны в пределах своей компетенции;
      5) ответственности участников процесса государственного планирования - обеспечение ответственности за неэффективность решения задач и недостижение ожидаемых результатов в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      6) прозрачности (открытости) - обязательное опубликование документов Системы государственного планирования, за исключением положений, содержащих информацию, относящуюся к государственным секретам;
      7) достоверности и реалистичности - обоснованная возможность достижения целей развития, установленных документами Системы государственного планирования, а также обоснованность показателей результатов, используемых в процессе государственного планирования;
      8) непрерывности, преемственности и последовательности - ступенчатый характер Системы государственного планирования, то есть успешность достижения целей, задач, показателей результатов вышестоящих документов зависит от качества и своевременности планирования и достижения целей, задач, показателей результатов нижестоящих документов, а также непрерывный механизм ее функционирования;
      9) ресурсной обеспеченности - определение источников и объемов финансирования, людских, других материальных и нематериальных ресурсов по основным направлениям стратегических планов государственных органов для достижения поставленных целей и задач.

3. Документы Системы государственного планирования

      4. К документам Системы государственного планирования относятся:
      1) Стратегия развития Казахстана до 2030 года;
      2) Стратегический план развития Республики Казахстан на 10 лет,  Прогнозная схема территориально-пространственного развития страны;
      2-1) Стратегия национальной безопасности Республики Казахстан;
      3) государственные программы на 5-10 лет;
      4) Прогноз социально-экономического развития на 5 лет;
      5) программы развития территорий на 5 лет;
      6) стратегические планы государственных органов на 5 лет;
      7) стратегии развития на 10 лет и планы развития на 5 лет национальных управляющих холдингов, национальных холдингов и национальных компаний с участием государства в уставном капитале (далее – национальные компании);
      8) отраслевые программы;
      9) Республиканский (местный) бюджет на 3 года.
      Сноска. Пункт 4 с изменениями, внесенными указами Президента РК от 04.03.2010 № 931 (порядок введения в действие см. п. 5); от 30.12.2011 № 213.
      5. Президент Республики Казахстан обращается с ежегодным посланием к народу Казахстана о положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики Республики Казахстан (далее - послание). Положения послания, а также поручения Президента Республики Казахстан являются основой для разработки и корректировки документов Системы государственного планирования, в том числе формирования бюджета на предстоящий плановый период.
      Порядок разработки, согласования проекта послания, реализации послания определяется Президентом Республики Казахстан.
      Сноска. Пункт 5 в редакции Указа Президента РК от 27.08.2012 № 371 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).
      6. По поручению Президента Республики Казахстан разрабатываются концепции и доктрины.
      Концепция является документом, который отражает видение развития определенной сферы, отрасли, обоснование соответствующей государственной политики и включает основные принципы и общие подходы этой политики.
      Концепция утверждается или одобряется Президентом Республики Казахстан, Правительством Республики Казахстан либо консультативно-совещательным органом.
      Доктрина – это документ, который определяет систему воззрений, совокупность политических принципов по определенному вопросу.
      Доктрина утверждается или одобряется Президентом Республики Казахстан.
      Концепции и доктрины реализуются через стратегические и программные документы, стратегические планы государственных органов и законы.
      Порядок разработки концепций и доктрин определяется Правительством Республики Казахстан по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан.
      Сноска. Пункт 6 в редакции Указа Президента РК от 04.03.2010 № 931 (порядок введения в действие см. п. 5).

3.1. Стратегия развития Казахстана до 2030 года

      7. Стратегия развития Казахстана до 2030 года определяет глобальное видение и стратегию развития Республики Казахстан, долгосрочные направления и приоритеты экономического, политического, общественного развития страны, в целях реализации которого разрабатываются документы Системы государственного планирования.

3.2. Стратегический план развития Республики Казахстан

      8. Стратегические планы развития Республики Казахстан разрабатываются на 10 лет в целях реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года и конкретизируют стратегию, цели, задачи, приоритетные направления социально-экономического и общественно-политического развития страны в соответствующем десятилетнем периоде, ожидаемые результаты с указанием их показателей, поэтапные целевые ориентиры.
      9. Разработка проекта Стратегического плана развития Республики Казахстан на предстоящий период осуществляется уполномоченным органом по государственному планированию не позднее девятого года реализации предыдущего Стратегического плана развития страны.
      10. Стратегический план развития Республики Казахстан утверждается Президентом Республики Казахстан.
      11. Мониторинг и оценка реализации Стратегического плана развития Республики Казахстан проводится уполномоченным органом по государственному планированию, на основе которых может осуществляться его корректировка.
      12. Контроль за реализацией Стратегического плана развития Республики Казахстан осуществляется Администрацией Президента Республики Казахстан.
      13. Порядок разработки, реализации, проведения мониторинга, оценки и контроля за реализацией Стратегического плана развития Республики Казахстан определяется Президентом Республики Казахстан.
      Сноска. Пункт 13 в редакции Указа Президента РК от 27.08.2012 № 371 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).
      14. В целях реализации Стратегического плана развития Республики Казахстан разрабатывается Прогнозная схема территориально-пространственного развития страны на соответствующий период. Прогнозная схема территориально-пространственного развития страны - это система рационального размещения производительных сил, транспортно-коммуникационной, социальной и другой инфраструктуры, расселения населения страны в разрезе регионов для обеспечения устойчивого развития страны.
      Сноска. Пункт 14 с изменением, внесенным Указом Президента РК от 04.03.2010 № 931 (порядок введения в действие см. п. 5).
      15. Прогнозная схема территориально-пространственного развития страны утверждается Президентом Республики Казахстан.
      Мониторинг и оценка реализации Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны проводятся уполномоченным органом по государственному планированию, на основе которых может осуществляться ее корректировка.
      Контроль за реализацией Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны осуществляется Администрацией Президента Республики Казахстан.
      Порядок разработки, реализации, проведения мониторинга, оценки и контроля за реализацией Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны определяется Президентом Республика Казахстан.
      Сноска. Пункт 15 в редакции Указа Президента РК от 27.08.2012 № 371 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).

3.2.-1. Стратегия национальной безопасности
Республики Казахстан

      15-1. Стратегия национальной безопасности Республики Казахстан разрабатывается в целях реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года, Стратегического плана развития Республики Казахстан и определяет основные проблемы и угрозы, стратегические цели и целевые индикаторы, задачи и показатели результатов в области обеспечения национальной безопасности, а также критерии обеспечения национальной безопасности.
      15-2. Стратегия национальной безопасности Республики Казахстан разрабатывается на среднесрочный (на 5 лет) или долгосрочный (свыше 5 лет) периоды уполномоченным органом по государственному планированию.
      15-3. Структура, базовые подходы и основное содержание Стратегии национальной безопасности Республики Казахстан одобряются Советом Безопасности Республики Казахстан. Порядок разработки Стратегии национальной безопасности Республики Казахстан определяется Президентом Республики Казахстан.
      15-4. Стратегия национальной безопасности Республики Казахстан утверждается Президентом Республики Казахстан.
      15-5. Для реализации Стратегии национальной безопасности Республики Казахстан разрабатывается План мероприятий по ее реализации.
      План мероприятий разрабатывается уполномоченным органом по государственному планированию и утверждается Правительством Республики Казахстан по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан в трехмесячный срок со дня утверждения Стратегии национальной безопасности Республики Казахстан.
      15-6. Итоги реализации Плана мероприятий ежегодно вносятся уполномоченным органом по государственному планированию на рассмотрение Совета Безопасности Республики Казахстан.
      Сноска. Система дополнена разделом 3.2.-1 в соответствии с Указом Президента РК от 30.12.2011 № 213.

3.3. Государственные программы

      16. Государственные программы разрабатываются на 5-10 лет в целях реализации Стратегического плана развития Республики Казахстан.
      Государственная программа - это документ общенационального, межотраслевого характера, определяющий стратегию, стратегические направления, цели, задачи и ожидаемые результаты развития определенной сферы деятельности с указанием необходимых ресурсов.
      17. Государственные программы разрабатываются соответствующим государственным органом и согласовываются с уполномоченным органом по государственному планированию.
      Сноска. Пункт 17 с изменением, внесенным Указом Президента РК от 04.03.2010 № 931 (порядок введения в действие см. п. 5).
      18. Государственные программы утверждаются Президентом Республики Казахстан.
      19. Перечень государственных программ утверждается Президентом Республики Казахстан.
      19-1. Для реализации государственной программы Правительством Республики Казахстан по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан утверждается план мероприятий по ее реализации.
      Сноска. Система гос. планирования дополнена пунктом 19-1 в соответствии с Указом Президента РК от 04.03.2010 № 931 (порядок введения в действие см. п. 5).
      20. Мониторинг реализации государственной программы проводится государственным органом – разработчиком, уполномоченным органом по государственному планированию.
      Оценка реализации государственной программы проводится уполномоченным органом по государственному планированию и Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета.
      Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета осуществляет оценку реализации государственных программ в рамках проводимых им контрольных мероприятий в соответствии с его планом работы.
      По результатам мониторинга и оценки реализации государственная программа и план мероприятий по ее реализации могут корректироваться.
      Сноска. Пункт 20 в редакции Указа Президента РК от 04.03.2010 № 931 (порядок введения в действие см. п. 5); с изменением, внесенным Указом Президента РК от 27.08.2012 № 371 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).
      21. Контроль за реализацией государственной программы осуществляется Администрацией Президента Республики Казахстан.
      22. Порядок разработки, реализации, проведения мониторинга, оценки и контроля за реализацией государственных программ определяется Президентом Республики Казахстан.
      Сноска. Пункт 22 в редакции Указа Президента РК от 27.08.2012 № 371 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).

3.4. Прогноз социально-экономического развития

      23. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается ежегодно на скользящей основе на пятилетний период с учетом стратегических и программных документов и послания и содержит:
      1) на центральном уровне государственного управления:
      внешние и внутренние условия развития экономики;
      цели и задачи экономической политики на среднесрочный период, в том числе налогово-бюджетной политики;
      основные направления и меры экономической политики на пять лет, в том числе налогово-бюджетной политики;
      прогноз показателей социально-экономического развития на пятилетний период;
      прогноз бюджетных параметров на трехлетний период, включающий прогноз поступлений и расходов консолидированного, государственного и республиканского бюджетов, дефицит бюджета;
      новые инициативы расходов, направленные на реализацию приоритетов социально-экономического развития;
      перечень приоритетных республиканских бюджетных инвестиций;
      2) на местном уровне государственного управления:
      прогноз, тенденции, приоритеты, целевые индикаторы и показатели социально-экономического развития региона;
      бюджетные параметры на три года, которые должны содержать:
      основные параметры соответствующих местных бюджетов;
      новые инициативы расходов, направленные на реализацию приоритетов социально-экономического развития региона;
      перечень приоритетных местных бюджетных инвестиций.
      Целевые индикаторы и показатели устанавливаются по ключевым направлениям (сферам) для определения количественных и качественных результатов, на достижение которых должна быть направлена социально-экономическая политика Республики Казахстан или региона в течение пятилетнего периода.
      Сноска. Пункт 23 в редакции Указа Президента РК от 27.08.2012 № 371 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).
      24. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается соответственно центральным и местным уполномоченными органами по государственному планированию и одобряется Правительством Республики Казахстан или местным исполнительным органом и подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
      Сноска. Пункт 24 в редакции Указа Президента РК от 27.08.2012 № 371 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).
      24-1. Мониторинг, оценка и контроль Прогноза социально-экономического развития не осуществляется.
      Сноска. Раздел 3.4 дополнен пунктом 24-1 в соответствии с Указом Президента РК от 27.08.2012 № 371 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).
      25. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития определяется Правительством Республики Казахстан.

3.5. Программа развития территории

      26. Программа развития территории разрабатывается на пятилетний период на основе стратегических и программных документов Республики Казахстан, прогноза социально-экономического развития.
      Программа развития территории содержит основные направления, цели, задачи развития региона, ожидаемые результаты с указанием их показателей, необходимые ресурсы.
      27. Программа развития области, города республиканского значения, столицы разрабатывается уполномоченным органом по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы и согласовывается с уполномоченным органом по государственному планированию, заинтересованными центральными государственными органами и Администрацией Президента Республики Казахстан.
      Программа развития района (города областного значения) разрабатывается уполномоченным органом по государственному планированию района (города областного значения) и согласовывается с уполномоченным органом по государственному планированию области, заинтересованными исполнительными органами области.
      Сноска. Пункт 27 с изменениями, внесенными Указом Президента РК от 04.03.2010 № 931 (порядок введения в действие см. п. 5).
      28. Программа развития территории утверждается местным представительным органом.
      28-1. Для реализации программы развития территории местным исполнительным органом утверждается план мероприятий по ее реализации по согласованию с вышестоящим уполномоченным органом по государственному планированию.
      Сноска. Система гос. планирования дополнена пунктом 28-1 в соответствии с Указом Президента РК от 04.03.2010 № 931 (порядок введения в действие см. п. 5).
      29. Мониторинг реализации программы развития области, города республиканского значения, столицы проводится уполномоченным органом по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы.
      Мониторинг реализации программы развития района (города областного значения) проводится уполномоченными органами по государственному планированию района (города областного значения).
      Оценка реализации программы развития области, города республиканского значения, столицы, кроме оценки, проводимой ревизионной комиссией области, города республиканского значения, столицы, осуществляется в рамках Системы ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 954.
      Оценка реализации программы развития района (города областного значения), кроме оценки, проводимой ревизионной комиссией области, города республиканского значения, столицы, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.
      Сноска. Пункт 29 в редакции Указа Президента РК от 27.08.2012 № 371 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).
      29-1. Ревизионная комиссия области, города республиканского значения, столицы осуществляет оценку реализации программ развития территорий в рамках проводимых ею контрольных мероприятий в соответствии с ее планом работы.
      Сноска. Раздел 3.5 дополнен пунктом 29-1 в соответствии с Указом Президента РК от 27.08.2012 № 371 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).
      30. По результатам мониторинга и оценки реализации программы развития территорий и планы мероприятий по их реализации могут подлежать корректировке.
      Сноска. Пункт 30 с изменением, внесенным Указом Президента РК от 04.03.2010 № 931 (порядок введения в действие см. п. 5).
      31. Контроль за реализацией программы развития территории осуществляется соответствующим местным представительным органом.
      32. Порядок разработки, реализации, проведения мониторинга, оценки и контроля за реализацией программы развития территории определяется Президентом Республики Казахстан.
      Сноска. Пункт 32 в редакции Указа Президента РК от 27.08.2012 № 371 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).

3.6 Стратегические планы государственных органов

      33. Стратегический план государственного органа разрабатывается  каждые три года на пятилетний период на основе стратегических и программных документов Республики Казахстан, прогноза социально-экономического развития.
      Стратегический план государственного органа определяет стратегические направления" цели, задачи, показатели результатов деятельности государственного органа, включает взаимоувязанные с ними бюджетные программы с объемами финансирования.
      Сноска. Пункт 33 с изменениями, внесенными указами Президента РК от 04.03.2010 № 931 (порядок введения в действие см. п. 5); от 27.08.2012 № 371 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).
      34. Стратегический план государственного органа разрабатывается соответствующим государственным органом и согласовывается с уполномоченными органами по государственному и бюджетному планированию, за исключением случая, предусмотренного частью четвертой пункта 35 настоящей Системы.
      Сноска. Пункт 34 в редакции Указа Президента РК от 27.08.2012 № 371 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).
      34-1. Стратегические планы не разрабатываются государственными органами, определенными Бюджетным кодексом Республики Казахстан.
      Сноска. Раздел 3.6 дополнен пунктом 34-1 в соответствии с Указом Президента РК от 27.08.2012 № 371 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).
      35. Стратегический план государственного органа, непосредственно подчиненного и подотчетного Президенту Республики Казахстан, утверждается Президентом Республики Казахстан или должностным лицом, им уполномоченным.
      Стратегический план государственного органа, входящего в структуру Правительства Республики Казахстан, утверждается Правительством Республики Казахстан.
      Стратегические планы Верховного Суда Республики Казахстан и Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан утверждаются руководителями данных государственных органов по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан.
      Стратегический план Комитета национальной безопасности Республики Казахстан утверждается руководителем государственного органа без согласования с заинтересованными государственными органами и Администрацией Президента Республики Казахстан.
      Копия утвержденного/скорректированного Стратегического плана Комитета национальной безопасности Республики Казахстан в недельный срок со дня утверждения направляется в Секретариат Совета Безопасности Республики Казахстан.
      Стратегический план исполнительного органа, финансируемого из областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы, утверждается местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы после его согласования с соответствующим отраслевым центральным государственным органом.
      Сноска. Пункт 35 в редакции Указа Президента РК от 27.08.2012 № 371 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).
      36. Для реализации стратегического плана государственный орган ежегодно разрабатывает операционный план.
      Операционный план представляет собой документ, содержащий конкретные действия государственного органа в текущем финансовом году, увязанные по ресурсам, ответственным исполнителям и срокам осуществления мероприятий по достижению целей, задач и показателей результатов стратегического плана.
      37. Мониторинг реализации стратегического плана государственного органа осуществляется государственным органом-разработчиком.
      38. Оценка реализации стратегических планов государственных органов, кроме оценки, проводимой Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета и ревизионной комиссией области, города республиканского значения, столицы, осуществляется в порядке, определяемом Президентом Республики Казахстан.
      Сноска. Пункт 38 в редакции Указа Президента РК от 27.08.2012 № 371 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).
      39. Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета осуществляет оценку реализации стратегических планов центральных государственных органов в рамках проводимых им контрольных мероприятий в соответствии с его планом работы.
      Ревизионная комиссия области, города республиканского значения,  столицы осуществляет оценку реализации стратегических планов исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы, в рамках проводимых ею контрольных мероприятий в соответствии с ее планом работы.
      Сноска. Пункт 39 в редакции Указа Президента РК от 27.08.2012 № 371 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).
      40. Контроль за реализацией стратегических планов государственных органов осуществляется самими государственными органами.
      Сноска. Пункт 40 в редакции Указа Президента РК от 27.08.2012 № 371 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).
      41. Порядок разработки, реализации, проведения мониторинга, оценки и контроля за реализацией стратегических планов государственных органов определяется Президентом Республики Казахстан.
      Сноска. Пункт 41 в редакции Указа Президента РК от 27.08.2012 № 371 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).

3.7. Стратегии и планы развития национальных управляющих
холдингов, национальных холдингов, национальных компаний

      42. Стратегии развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний разрабатываются на 10 лет на основе стратегических и программных документов Республики Казахстан. 
      Стратегии развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний определяют их стратегические направления, цели и показатели результатов деятельности и разрабатываются с учетом стратегий развития юридических лиц, акции (доли участия) которых предоставляют право национальным управляющим холдингам, национальным холдингам, национальным компаниям определять решения, принимаемые данными юридическими лицами.
      Стратегии развития национальных управляющих холдинговнациональных холдингов, национальных компаний согласовываются с уполномоченным органом по государственному планированию на соответствие целям и задачам, изложенным в стратегических и программных документах Республики Казахстан, стратегических планах соответствующих государственных органов, и бюджетным параметрам, указанным в Прогнозе социально-экономического развития, и утверждаются Правительством Республики Казахстан.
      Порядок разработки и утверждения стратегий развития для национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний определяется Правительством Республики Казахстан.
      Сноска. Пункт 42 с изменениями, внесенными Указом Президента РК от 04.03.2010 № 931 (порядок введения в действие см. п. 5).
      43. Планы развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний разрабатываются сроком на 5 лет в целях реализации их стратегий развития.
      Планы развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний разрабатываются с учетом планов развития юридических лиц, акции (доли участия) которых предоставляют право национальным управляющим холдингам, национальным холдингам, национальным компаниям определять решения, принимаемые данными юридическими лицами, и содержат цели, задачи, показатели результатов и основные консолидированные и неконсолидированные показатели финансово-хозяйственной деятельности, включая инвестиции, доходы, расходы, займы, дивиденды и другие сведения.
      Планы развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний согласовываются с уполномоченным органом по государственному планированию на соответствие целям и задачам, изложенным в стратегических и программных документах Республики Казахстан, и бюджетным параметрам, указанным в Прогнозе социально-экономического развития, и утверждаются советами директоров (наблюдательными советами).
      Порядок разработки и утверждения планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний определяется Правительством Республики Казахстан.
      Сноска. Пункт 43 с изменениями, внесенными Указом Президента РК от 04.03.2010 № 931 (порядок введения в действие см. п. 5).
      43-1. Мониторинг реализации стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний осуществляется уполномоченным органом соответствующей отрасли или местным исполнительным органом (исполнительным органом, финансируемым из местного бюджета) в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.
      Сноска. Раздел 3.7 дополнен пунктом 43-1 в соответствии с Указом Президента РК от 27.08.2012 № 371 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).
      44. Оценка реализации стратегий развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний осуществляется уполномоченным органом по государственному планированию в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.
      Оценка реализации планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний осуществляется советами директоров (наблюдательными советами) в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.
      44-1. Уполномоченный орган соответствующей отрасли или местный исполнительный орган (исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета) размещает результаты мониторинга и оценки стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний на веб-портале (за исключением информации секретного характера и для служебного пользования).
      Сноска. Раздел 3.7 дополнен пунктом 44-1 в соответствии с Указом Президента РК от 27.08.2012 № 371 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).
      44-2. Уполномоченный орган соответствующей отрасли осуществляет контроль выполнения стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство, в соответствующей отрасли, за исключением Фонда национального благосостояния.
      Контроль стратегии развития и плана развития Фонда национального благосостояния осуществляется его советом директоров.
      Сноска. Раздел 3.7 дополнен пунктом 44-2 в соответствии с Указом Президента РК от 27.08.2012 № 371 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).

3.8. Отраслевые программы

      45. Отраслевые программы разрабатываются центральными исполнительными органами на среднесрочный и долгосрочный период в реализацию стратегических и программных документов Республики Казахстан в целях развития определенной отрасли (сектора), решения важных задач отраслевого значения, а также межведомственной координации действий государственных органов и организаций негосударственного сектора.
      46. Отраслевые программы и порядок их разработки, реализации, проведения мониторинга, оценки и контроля утверждаются Правительством Республики Казахстан.
      Сноска. Пункт 46 в редакции Указа Президента РК от 27.08.2012 № 371 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).

3.9. Республиканский (местный) бюджет

      47. Республиканский бюджет ежегодно разрабатывается на плановый период центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию с учетом прогноза социально-экономического развития, заключений центрального уполномоченного органа по государственному планированию по результатам рассмотрения стратегических планов государственных органов.
      Местные бюджеты ежегодно разрабатываются на плановый период местными уполномоченными органами по бюджетному планированию с учетом прогноза социально-экономического развития.
      Республиканским бюджетом является централизованный денежный фонд, формируемый за счет поступлений, определенных Бюджетным кодексом Республики Казахстан, и предназначенный для финансового обеспечения задач и функций центральных государственных органов, подведомственных им государственных учреждений, а также реализации общереспубликанских направлений государственной политики.
      Республиканский бюджет утверждается законом Республики Казахстан. 
      Сноска. Пункт 47 с изменениями, внесенными указами Президента РК от 04.03.2010 № 931 (порядок введения в действие см. п. 5); от 27.08.2012 № 371 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).
      48. Местным бюджетом является централизованный денежный фонд, формируемый за счет поступлений, определенных Бюджетным кодексом Республики Казахстан, и предназначенный для финансового обеспечения задач и функций местных государственных органов областного уровня (города республиканского значения, столицы) а также района (города областного значения), подведомственных им государственных учреждений и реализации государственной политики в соответствующей административно-территориальной единице.
      Областные (города республиканского значения, столицы) и района (города областного значения) бюджеты утверждаются решениями соответственно областных маслихатов, маслихатов города республиканского значения, столицы и маслихатов района (города областного значения).
      49. Порядок разработки проекта республиканского бюджета определяется Президентом Республики Казахстан.
      Порядок разработки проектов местных бюджетов определяется Правительством Республики Казахстан.

4. Процесс и участники процесса
Системы государственного планирования

      50. Процессами Системы государственного планирования являются разработка, утверждение, реализация, мониторинг, оценка, корректировка и контроль за реализацией ее документов.
      Мониторинг - это сбор, систематизация, анализ и обобщение информации о ходе реализации документов Системы государственного планирования.
      Оценка - это инструмент определения степени достижения результативности и эффективности реализации документов Системы государственного планирования.
      Корректировка - внесение изменений и дополнений в стратегические и программные документы, стратегические планы государственных органов в результате проведенного мониторинга и оценки реализации данного документа, а также в реализацию положений ежегодного Послания Президента Республики Казахстан народу Казахстана, отдельных поручений Президента Республики Казахстан.
      Контроль - осуществление анализа полноты и своевременности исполнения документов Системы государственного планирования.
      Сноска. Пункт 50 в редакции Указа Президента РК от 27.08.2012 № 371 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).
      51. Участниками процессов Системы государственного планирования являются органы государственной власти, юридические лица с государственным участием, представители общественных, научных и частных организаций, физические лица.