О Системе государственного планирования в Республике Казахстан

Указ Президента Республики Казахстан от 18 июня 2009 года № 827

Обновленный

Подлежит опубликованию      
в Собрании актов Президента и  
Правительства Республики Казахстан

      В целях формирования целостной и эффективной системы государственного планирования ПОСТАНОВЛЯЮ:
      1. Утвердить прилагаемую Систему государственного планирования в Республике Казахстан (далее - Система государственного планирования).
      2. Правительству Республики Казахстан совместно с местными исполнительными органами и государственными органами, непосредственно подчиненными и подотчетными Президенту Республики Казахстан, до 1 декабря 2010 года привести действующие стратегии, концепции, доктрины, государственные, отраслевые (секторальные) и региональные программы в соответствие с настоящим Указом.
      3. Правительству Республики Казахстан:
      1) внести в установленном порядке в Администрацию Президента Республики Казахстан до 1 сентября 2009 года Правила разработки, реализации, проведения мониторинга, оценки и контроля Стратегического плана развития Республики Казахстан, Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны, государственных программ, программ развития территорий, стратегических планов государственных органов;
      2) утвердить до 1 сентября 2009 года Правила разработки Прогноза социально-экономического развития, отраслевых программ;
      3) принять иные меры, вытекающие из настоящего Указа.
      Сноска. Пункт 3 с изменением, внесенным Указом Президента РК от 04.03.2010 № 931 (порядок введения в действие см. п. 5).
      4. Ввести в Республике Казахстан запрет на разработку государственных, отраслевых программ, программ развития территорий до утверждения Стратегического плана развития Республики Казахстан до 2020 года, за исключением разработки программ, связанных с реализацией пункта 2 настоящего Указа.
      5. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Администрацию Президента Республики Казахстан.
      6. Настоящий Указ вводится в действие со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

      Президент
      Республики Казахстан                       Н. Назарбаев

УТВЕРЖДЕНА       
Указом Президента   
Республики Казахстан  
от 18 июня 2009 года № 827

СИСТЕМА
государственного планирования в Республике Казахстан

      Сноска. Система в редакции Указа Президента РК от 17.06.2014 № 840 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

1. Общие положения

      1. Система государственного планирования в Республике Казахстан (далее - Система государственного планирования) - комплекс взаимосвязанных элементов, состоящий из принципов, документов, процессов и участников государственного планирования, обеспечивающий развитие страны на долгосрочный (свыше 5 лет), среднесрочный (от года до 5 лет) и краткосрочный (до 1 года) периоды.
      2. Государственное планирование охватывает деятельность органов государственной власти и иных участников процесса развития страны, направленную на повышение уровня социально-экономического развития Казахстана, рост благосостояния граждан и укрепление безопасности страны.

2. Принципы Системы государственного планирования

      3. Система государственного планирования базируется на следующих принципах:
      1) единства и целостности - единство законодательства в сфере государственного планирования, принципов организации и функционирования Системы государственного планирования, единство порядка осуществления процесса государственного планирования;
      2) внутренней сбалансированности - согласованность документов системы государственного планирования между собой по целям развития, задачам и показателям результатов;
      3) результативности и эффективности - выбор целей, задач и показателей результатов должен быть максимально правильным (результативным), основываться на глубоком анализе текущей ситуации и необходимости достижения заданных результатов с наименьшими затратами ресурсов;
      4) самостоятельности выбора путей решения задач - самостоятельность участников процесса государственного планирования в выборе путей и методов достижения целей и решения задач развития страны в пределах своей компетенции;
      5) ответственности участников процесса государственного планирования - обеспечение ответственности за неэффективность решения задач и недостижение ожидаемых результатов в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      6) прозрачности (открытости) - обязательное опубликование документов Системы государственного планирования, за исключением положений, содержащих информацию, относящуюся к государственным секретам;
      7) достоверности и реалистичности - обоснованная возможность достижения целей развития, установленных документами Системы государственного планирования, а также обоснованность показателей результатов, используемых в процессе государственного планирования;
      8) непрерывности, преемственности и последовательности - ступенчатый характер Системы государственного планирования, то есть успешность достижения целей, задач, показателей результатов вышестоящих документов зависит от качества и своевременности планирования и достижения целей, задач, показателей результатов нижестоящих документов, а также непрерывный механизм ее функционирования;
      9) ресурсной обеспеченности - определение источников и объемов финансирования, людских, других материальных и нематериальных ресурсов по основным направлениям стратегических планов государственных органов для достижения поставленных целей и задач.

3. Документы Системы государственного планирования

      4. К документам Системы государственного планирования относятся:
      1) Стратегия развития Казахстана до 2050 года;
      2) Стратегический план развития Республики Казахстан на 10 лет, Прогнозная схема территориально-пространственного развития страны;
      3) Стратегия национальной безопасности Республики Казахстан;
      4) Прогноз социально-экономического развития на 5 лет;
      5) государственные программы на 5-10 лет;
      6) отраслевые программы;
      7) стратегические планы государственных органов на 5 лет;
      8) программы развития территорий на 5 лет;
      9) стратегии развития на 10 лет национальных управляющих холдингов, национальных холдингов и национальных компаний с участием государства в уставном капитале (далее - национальные компании).
      5. Документы Системы государственного планирования подразделяются на три уровня.
      К документам первого уровня относятся документы, определяющие долгосрочное видение развития страны с ключевыми приоритетами и ориентирами - Стратегия развития Казахстана до 2050 года, Стратегический план развития Республики Казахстана на 10 лет, Прогнозная схема территориально-пространственного развития страны, Стратегия национальной безопасности Республики Казахстан.
      К документам второго уровня относятся документы, определяющие стратегию развития сферы/отрасли - Прогноз социально-экономического развития на 5 лет, государственные программы на 5-10 лет, отраслевые программы.
      К документам третьего уровня относятся документы, определяющие пути достижения документов Системы государственного планирования первого и второго уровней на основе декомпозиции - стратегические планы государственных органов на 5 лет, программы развития территорий на 5 лет, стратегии развития на 10 лет национальных управляющих холдингов, национальных холдингов и национальных компаний.
      Целевые индикаторы и показатели результатов документов Системы государственного планирования должны определяться исходя из данной иерархии.
      В документах первого уровня должны отражаться общенациональные целевые индикаторы и показатели, определяющие развитие страны в долгосрочном периоде.
      Документы второго уровня содержат целевые индикаторы и показатели развития сфер и отраслей, направленные на достижение общенациональных целевых индикаторов и показателей.
      Документы третьего уровня должны содержать целевые индикаторы и показатели развития регионов, деятельности центральных государственных органов, а также национальных управляющих холдингов, национальных холдингов и национальных компаний.
      6. Президент Республики Казахстан обращается с ежегодным Посланием к народу Казахстана о положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики Республики Казахстан (далее - Послание). Положения Послания, а также поручения Президента Республики Казахстан являются основой для разработки и корректировки документов Системы государственного планирования, в том числе формирования бюджета на предстоящий плановый период.
      Порядок разработки, согласования проекта Послания, реализации Послания определяется Президентом Республики Казахстан.
      7. По поручению Президента Республики Казахстан разрабатываются концепции и доктрины.
      Концепция является документом, который отражает видение развития определенной сферы, отрасли, обоснование соответствующей государственной политики и включает основные принципы и общие подходы этой политики.
      Концепция утверждается или одобряется Президентом Республики Казахстан, Правительством Республики Казахстан либо консультативно-совещательным органом.
      Для реализации концепции государственным органом-разработчиком разрабатывается План мероприятий по реализации концепции на весь период реализации или поэтапно на каждый среднесрочный период.
      Доктрина - это документ, который определяет систему воззрений, совокупность политических принципов по определенному вопросу.
      Доктрина утверждается или одобряется Президентом Республики Казахстан.
      Концепции и доктрины реализуются через стратегические и программные документы, стратегические планы государственных органов и законы.
      Порядок разработки концепций и доктрин определяется Правительством Республики Казахстан по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан.
      Сноска. Пункт 7 с изменением, внесенным Указом Президента РК от 18.02.2015 № 1005 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

3.1. Стратегия развития Казахстана до 2050 года

      8. Стратегия развития Казахстана до 2050 года определяет глобальное видение и стратегию развития Республики Казахстан, долгосрочные направления и приоритеты экономического, политического, общественного развития страны, в целях реализации которого разрабатываются документы Системы государственного планирования.

3.2. Стратегический план развития Республики Казахстан

      9. Стратегические планы развития Республики Казахстан разрабатываются на 10 лет в целях реализации Стратегии развития Казахстана до 2050 года и конкретизируют стратегию, цели, задачи, приоритетные направления социально-экономического и общественно-политического развития страны в соответствующем десятилетнем периоде, ожидаемые результаты с указанием их показателей, поэтапные целевые ориентиры.
      10. Разработка проекта Стратегического плана развития Республики Казахстан на предстоящий период осуществляется центральным уполномоченным органом по государственному планированию (далее - уполномоченный орган по государственному планированию).
      Стратегический план развития Республики Казахстан утверждается Президентом Республики Казахстан.
      Сноска. Пункт 10 в редакции Указа Президента РК от 18.02.2015 № 1005 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
      11. Мониторинг и оценка реализации Стратегического плана развития Республики Казахстан, на основе которых может осуществляться его корректировка, проводится уполномоченным органом по государственному планированию.
      12. Контроль за реализацией Стратегического плана развития Республики Казахстан осуществляется Администрацией Президента Республики Казахстан.
      13. Порядок разработки, реализации, проведения мониторинга, оценки и контроля за реализацией Стратегического плана развития Республики Казахстан определяется Президентом Республики Казахстан.
      14. В целях реализации Стратегического плана развития Республики Казахстан уполномоченным органом по государственному планированию разрабатывается Прогнозная схема территориально-пространственного развития страны на соответствующий период. Прогнозная схема территориально-пространственного развития страны — это система рационального размещения производительных сил, транспортно-коммуникационной, социальной и другой инфраструктуры, расселения населения страны в разрезе регионов для обеспечения устойчивого развития страны.
      Прогнозная схема территориально-пространственного развития страны утверждается Президентом Республики Казахстан.
      Мониторинг и оценка реализации Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны проводятся уполномоченным органом по государственному планированию.
      На основе мониторинга и оценки может осуществляться корректировка Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны.
      Контроль за реализацией Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны осуществляется Администрацией Президента Республики Казахстан.
      Порядок и сроки разработки, реализации, проведения мониторинга, оценки и контроля за реализацией Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны определяются Президентом Республики Казахстан.
      Сноска. Пункт 14 с изменениями, внесенными Указом Президента РК от 18.02.2015 № 1005 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

3.3. Стратегия национальной безопасности Республики Казахстан

      15. Стратегия национальной безопасности Республики Казахстан разрабатывается в целях реализации Стратегии развития Казахстана до 2050 года, Стратегического плана развития Республики Казахстан и определяет основные проблемы и угрозы, стратегические цели и целевые индикаторы, задачи и показатели результатов в области обеспечения национальной безопасности, а также критерии обеспечения национальной безопасности.
      16. Стратегия национальной безопасности Республики Казахстан разрабатывается на среднесрочный (на 5 лет) или долгосрочный (свыше 5 лет) периоды уполномоченным органом по государственному планированию.
      Стратегия национальной безопасности Республики Казахстан разрабатывается не позднее последнего года реализации предыдущей Стратегии национальной безопасности Республики Казахстан.
      Сноска. Пункт 16 в редакции Указа Президента РК от 18.02.2015 № 1005 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
      17. Структура, базовые подходы и основное содержание Стратегии национальной безопасности Республики Казахстан одобряются Советом Безопасности Республики Казахстан. Порядок разработки Стратегии национальной безопасности Республики Казахстан определяется Президентом Республики Казахстан.
      18. Стратегия национальной безопасности Республики Казахстан утверждается Президентом Республики Казахстан.
      19. Для реализации Стратегии национальной безопасности Республики Казахстан разрабатывается План мероприятий по ее реализации.
      План мероприятий разрабатывается уполномоченным органом по государственному планированию и утверждается Правительством Республики Казахстан по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан в трехмесячный срок со дня утверждения Стратегии национальной безопасности Республики Казахстан.
      20. Итоги реализации Плана мероприятий ежегодно вносятся уполномоченным органом по государственному планированию на рассмотрение Совета Безопасности Республики Казахстан.

3.4. Прогноз социально-экономического развития

      21. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается ежегодно на скользящей основе на пятилетний период с учетом вышестоящих документов Системы государственного планирования, Послания и содержит:
      1) на республиканском уровне государственного управления:
      внешние и внутренние условия развития экономики;
      цели и задачи экономической политики на пятилетний период, в том числе налогово-бюджетной политики;
      основные направления и меры экономической политики на пятилетний период, в том числе налогово-бюджетной политики;
      прогноз показателей социально-экономического развития на пятилетний период;
      прогноз бюджетных параметров на трехлетний период, включающий прогноз поступлений и расходов консолидированного, государственного и республиканского бюджетов, дефицит соответствующего бюджета;
      новые инициативы расходов, направленные на реализацию приоритетов социально-экономического развития;
      перечень условно финансируемых расходов на очередной финансовый год;
      2) на уровне области, города республиканского значения, столицы:
      тенденции, приоритеты, целевые индикаторы и показатели социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы;
      прогноз показателей социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы;
      бюджетные параметры области, города республиканского значения, столицы на трехлетний период, которые должны содержать:
      прогноз бюджетных параметров области, города республиканского значения, столицы, включающий прогноз поступлений и расходов бюджета области, города республиканского значения, столицы;
      новые инициативы расходов, направленные на реализацию приоритетов социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы;
      перечень приоритетных бюджетных инвестиций области, города республиканского значения, столицы.
      Целевые индикаторы и показатели устанавливаются по ключевым направлениям (сферам) для определения количественных и качественных результатов, на достижение которых должна быть направлена социально-экономическая политика государства в течение пятилетнего периода.
      Показатели социально-экономического развития и бюджетные параметры района (города областного значения) указываются в составе прогноза социально-экономического развития области в разрезе районов (городов областного значения).
      Сноска. Пункт 21 в редакции Указа Президента РК от 18.02.2015 № 1005 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
      22. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается соответственно центральным и местным уполномоченными органами по государственному планированию и одобряется Правительством Республики Казахстан или местным исполнительным органом и подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
      23. Мониторинг, оценка и контроль Прогноза социально-экономического развития не осуществляются.
      24. Порядок и сроки разработки Прогноза социально-экономического развития определяются уполномоченным органом по государственному планированию.
      Сноска. Пункт 24 в редакции Указа Президента РК от 18.02.2015 № 1005 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

3.5. Государственные программы

      25. Государственные программы разрабатываются на 5-10 лет в целях реализации вышестоящих документов Системы государственного планирования и являются документами межсферного и межведомственного характера, определяющими цели, задачи и ожидаемые результаты по приоритетным стратегическим направлениям развития страны с указанием необходимых ресурсов.
      26. Государственные программы разрабатываются соответствующим государственным органом и согласовываются с уполномоченным органом по государственному планированию.
      Сноска. Пункт 26 в редакции Указа Президента РК от 18.02.2015 № 1005 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
      27. Государственные программы утверждаются Президентом Республики Казахстан.
      28. Перечень государственных программ утверждается Президентом Республики Казахстан.
      29. Для реализации государственной программы Правительством Республики Казахстан по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан утверждается план мероприятий по ее реализации.
      30. Мониторинг реализации государственной программы проводится государственным органом-разработчиком либо иным государственным органом, уполномоченным на это Президентом Республики Казахстан или Руководителем Администрации Президента Республики Казахстан.
      Оценка реализации государственной программы проводится уполномоченным органом по государственному планированию и Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета.
      Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета осуществляет оценку реализации государственных программ в рамках проводимых им контрольных мероприятий в соответствии с его планом работы.
      По результатам мониторинга и оценки реализации государственная программа и план мероприятий по ее реализации могут корректироваться.
      Сноска. Пункт 30 с изменением, внесенным Указом Президента РК от 18.02.2015 № 1005 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
      31. Контроль за реализацией государственной программы осуществляется Администрацией Президента Республики Казахстан.
      32. Порядок и сроки разработки, реализации, проведения мониторинга, оценки и контроля за реализацией государственных программ определяются Президентом Республики Казахстан.

3.6. Отраслевые программы

      33. Отраслевые программы разрабатываются центральными государственными органами на среднесрочный и долгосрочный периоды в реализацию вышестоящих документов Системы государственного планирования в целях решения важных задач межотраслевого и межведомственного характера.
      34. Перечень отраслевых программ утверждается Правительством Республики Казахстан.
      35. Мониторинг отраслевой программы проводится государственным органом, ответственным за ее разработку, государственным органом - соисполнителем, участвующим в реализации данной программы, а также уполномоченным органом по государственному планированию.
      Оценка реализации отраслевых программ проводится уполномоченным органом по государственному планированию и Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета.
      Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета осуществляет оценку реализации отраслевых программ в рамках проводимых им контрольных мероприятий в соответствии с его планом работы.
      Контроль за реализацией отраслевых программ осуществляется Правительством Республики Казахстан.
      36. Отраслевые программы, порядок и сроки их разработки, реализации, проведения мониторинга, оценки и контроля за их реализацией утверждаются Правительством Республики Казахстан.

3.7. Стратегические планы государственных органов

      37. Стратегический план государственного органа определяет стратегические направления цели, задачи, показатели результатов деятельности государственного органа, включает взаимоувязанные с ними бюджетные программы с объемами финансирования.
      38. Стратегический план государственного органа разрабатывается соответствующим государственным органом и согласовывается с уполномоченными органами по государственному планированию, за исключением случая, предусмотренного частью четвертой пункта 40 настоящей Системы государственного планирования.
      39. Стратегические планы не разрабатываются государственными органами, определенными Бюджетным кодексом Республики Казахстан.
      40. Стратегический план государственного органа, непосредственно  подчиненного и подотчетного Президенту Республики Казахстан, утверждается Президентом Республики Казахстан или должностным лицом, им уполномоченным.
      Стратегический план государственного органа, входящего в структуру Правительства Республики Казахстан, утверждается государственным органом по согласованию с центральными уполномоченными органами по государственному и бюджетному планированию.
      Стратегический план Комитета национальной безопасности Республики Казахстан утверждается руководителем государственного органа без согласования с заинтересованными государственными органами и Администрацией Президента Республики Казахстан.
      Копия утвержденного/скорректированного стратегического плана Комитета национальной безопасности Республики Казахстан в недельный срок со дня утверждения направляется в Секретариат Совета Безопасности Республики Казахстан.
      Сноска. Пункт 40 с изменениями, внесенными Указом Президента РК от 18.02.2015 № 1005 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
      41. Для реализации стратегического плана государственный орган ежегодно разрабатывает операционный план.
      Операционный план представляет собой документ, содержащий конкретные действия государственного органа в текущем финансовом году, увязанные по ресурсам, ответственным исполнителям и срокам осуществления мероприятий по достижению целей, задач и показателей результатов стратегического плана.
      42. Мониторинг реализации стратегического плана государственного органа осуществляется государственным органом-разработчиком.
      43. Оценка реализации стратегических планов государственных органов, кроме оценки, проводимой Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета, осуществляется в рамках Системы ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 954.
      Сноска. Пункт 43 в редакции Указа Президента РК от 18.02.2015 № 1005 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
      44. Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета осуществляет оценку реализации стратегических планов центральных государственных органов в рамках проводимых им контрольных мероприятий в соответствии с его планом работы.
      Сноска. Пункт 44 в редакции Указа Президента РК от 18.02.2015 № 1005 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
      45. Контроль за реализацией стратегических планов государственных органов осуществляется самими государственными органами.
      46. Порядок и сроки разработки, реализации, проведения мониторинга, оценки и контроля за реализацией стратегических планов государственных органов определяются Президентом Республики Казахстан.

3.8. Программа развития территории

      47. Программа развития территории разрабатывается на пятилетний период на основе вышестоящих документов Системы государственного планирования.
      Программа развития территории содержит основные направления, цели, задачи развития региона, ожидаемые результаты с указанием их показателей, необходимые ресурсы.
      48. Программа развития области, города республиканского значения, столицы разрабатывается местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы и согласовывается с уполномоченным органом по государственному планированию, заинтересованными центральными государственными органами.
      Программа развития района (города областного значения) разрабатывается уполномоченным органом по государственному планированию района (города областного значения) и согласовывается с уполномоченным органом по государственному планированию области, заинтересованными исполнительными органами области.
      Сноска. Пункт 48 с изменением, внесенным Указом Президента РК от 18.02.2015 № 1005 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
      49. Программа развития территории утверждается местным представительным органом.
      50. Для реализации программы развития области, города республиканского значения, столицы местным исполнительным органом утверждается план мероприятий по ее реализации по согласованию с уполномоченным органом по государственному планированию.
      Для реализации программы развития района (города областного значения) местным исполнительным органом утверждается план мероприятий по ее реализации по согласованию с уполномоченным органом по государственному планированию области.
      Сноска. Пункт 50 с изменением, внесенным Указом Президента РК от 18.02.2015 № 1005 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
      51. Мониторинг реализации программы развития области, города республиканского значения, столицы проводится уполномоченным органом по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы.
      Мониторинг реализации программы развития района (города областного значения) проводится уполномоченными органами по государственному планированию района (города областного значения).
      Оценка реализации программы развития области, города республиканского значения, столицы, кроме оценки, проводимой ревизионной комиссией области, города республиканского значения, столицы, осуществляется в рамках Системы ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 954.
      Сноска. Пункт 51 с изменением, внесенным Указом Президента РК от 18.02.2015 № 1005 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
      52. Ревизионная комиссия области, города республиканского значения, столицы осуществляет оценку реализации программ развития территорий в рамках проводимых ею контрольных мероприятий в соответствии с ее планом работы.
      53. По результатам мониторинга и оценки реализации программы развития территорий и планы мероприятий по их реализации могут подлежать корректировке.
      Процесс корректировки программ развития территорий не должен превышать трехмесячного срока с момента принятия новых либо внесения изменений в вышестоящие документы Системы государственного планирования, а также получения результатов мониторинга и оценки реализации программы развития территорий.
      54. Контроль за реализацией программы развития территории осуществляется соответствующим местным представительным органом.
      55. Порядок и сроки разработки, реализации, проведения мониторинга, оценки и контроля за реализацией программы развития территории определяются Президентом Республики Казахстан.

3.9. Стратегии развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний

      56. Стратегии развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний разрабатываются на 10 лет с учетом вышестоящих документов Системы государственного планирования.
      Стратегии развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний разрабатываются не позднее последнего года реализации предыдущей стратегии развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний.
      Стратегии развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний определяют их стратегические направления, цели и показатели результатов деятельности и разрабатываются с учетом стратегий развития юридических лиц, акции (доли участия) которых предоставляют право национальным управляющим холдингам, национальным холдингам, национальным компаниям определять решения, принимаемые данными юридическими лицами.
      Стратегии развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний согласовываются с уполномоченным органом по государственному планированию на соответствие целям, задачам и бюджетным параметрам, изложенным в вышестоящих документах Системы государственного планирования, и утверждаются Правительством Республики Казахстан.
      Стратегия развития Фонда национального благосостояния утверждается единственным акционером Фонда национального благосостояния после одобрения советом директоров Фонда национального благосостояния.
      В целях реализации стратегий развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний разрабатываются планы развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний сроком на 5 лет.
      Порядок разработки и утверждения стратегий развития для национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний определяется уполномоченным органом по государственному планированию.
      Сноска. Пункт 56 в редакции Указа Президента РК от 18.02.2015 № 1005 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
      57. Мониторинг реализации стратегий развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний осуществляется уполномоченным органом соответствующей отрасли или местным исполнительным органом (исполнительным органом, финансируемым из местного бюджета) в порядке, определяемом уполномоченным органом по государственному планированию.
      Сноска. Пункт 57 в редакции Указа Президента РК от 18.02.2015 № 1005 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
      58. Оценка реализации стратегий развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний осуществляется по истечении 3 лет после утверждения аудированной финансовой отчетности уполномоченным органом по государственному планированию в порядке, определяемом уполномоченным органом по государственному планированию.
      Сноска. Пункт 58 в редакции Указа Президента РК от 18.02.2015 № 1005 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
      59. Уполномоченный орган соответствующей отрасли или местный исполнительный орган (исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета) размещает результаты мониторинга и оценки стратегий развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний на веб-портале (за исключением информации секретного характера и для служебного пользования).
      60. Уполномоченный орган соответствующей отрасли осуществляет контроль выполнения стратегий развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство, в соответствующей отрасли, за исключением Фонда национального благосостояния.
      Контроль стратегии развития Фонда национального благосостояния осуществляется его советом директоров.

4. Процесс и участники процесса
Системы государственного планирования

      61. Процессами Системы государственного планирования являются разработка, утверждение, реализация, мониторинг, оценка, корректировка и контроль за реализацией ее документов.
      Мониторинг - это сбор, систематизация, анализ и обобщение информации о ходе реализации документов Системы государственного планирования.
      Оценка - это инструмент определения степени достижения результативности и эффективности реализации документов Системы государственного планирования.
      Корректировка - внесение изменений и дополнений в документы Системы государственного планирования в результате проведенного мониторинга и оценки реализации данного документа, а также в реализацию положений посланий, отдельных поручений Президента Республики Казахстан.
      Контроль - осуществление анализа полноты и своевременности исполнения документов Системы государственного планирования.
      62. Участниками процессов Системы государственного планирования являются органы государственной власти, юридические лица с государственным участием, представители общественных, научных и частных организаций, физические лица.