Об утверждении Стратегии развития акционерного общества "Национальный научно-технологический холдинг "Парасат" на 2011 - 2020 годы

Постановление Правительства Республики Казахстан от 1 августа 2011 года № 892

Обновленный

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 08.09.2015 № 754 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      Примечание РЦПИ!
      В соответствии с Законом РК от 29.09.2014 г. № 239-V ЗРК по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления см. приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 февраля 2015 года № 115.

      В соответствии с пунктом 5 статьи 148 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года «О государственном имуществе» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить Правила оценки деятельности членов наблюдательного совета и определения лимита выплаты вознаграждения членам наблюдательного совета.
      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утверждены         
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 29 июля 2011 года № 876

Правила
оценки деятельности членов наблюдательного совета
и определения лимита выплаты вознаграждения
членам наблюдательного совета

1. Общие положения

      Настоящие Правила разработаны в соответствии с пунктом 5 статьи 148 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года «О государственном имуществе» и определяют порядок осуществления оценки деятельности членов наблюдательных советов в государственных предприятиях на праве хозяйственного ведения в сферах образования и здравоохранения и определения лимита выплаты вознаграждения членам наблюдательного совета.
      1. Оценка деятельности членов наблюдательных советов государственных предприятий на праве хозяйственного ведения осуществляется в целях определения эффективности деятельности членов наблюдательных советов и размера вознаграждения, проводится ежегодно в течение тридцати календарных дней после утверждения аудированной финансовой отчетности государственных предприятий.

2. Порядок осуществления оценки
деятельности членов наблюдательного совета

      2. Оценка деятельности члена наблюдательного совета проводится ежегодно по итогам его деятельности за год в данной должности уполномоченным органом соответствующей отрасли (местным исполнительным органом).
      В целях проведения оценки деятельности членов наблюдательного совета государственного предприятия на праве хозяйственного ведения уполномоченный орган соответствующей отрасли (местный исполнительный орган) создает комиссию (далее – Комиссия), состав которой формируется и утверждается уполномоченным органом соответствующей отрасли (местным исполнительным органом).
      3. Комиссия является коллегиальным органом.
      4. В состав Комиссии обязательно включается заместитель первого руководителя уполномоченного органа соответствующей отрасли (местного исполнительного органа).
      5. Председателем Комиссии является заместитель первого руководителя уполномоченного органа соответствующей отрасли (местного исполнительного органа), который руководит ее деятельностью, председательствует на заседаниях Комиссии, планирует работу и осуществляет общий контроль за реализацией решений Комиссии.
      6. Подготовку повестки дня Комиссии, необходимых документов, материалов и оформление протокола заседания Комиссии осуществляет секретарь Комиссии, который не является членом Комиссии.
      7. Заседание Комиссии проводится при условии присутствия не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. В заседании принимает участие член наблюдательного совета, оценка деятельности которого производится Комиссией.
      8. Председатель Комиссии определяет дату проведения заседания Комиссии.
      9. Секретарь направляет приглашение членам Комиссии, члену наблюдательного совета для участия в заседании Комиссии.
      10. По итогам заседания Комиссии составляется протокол заседания, который подписывается членами Комиссии и ее секретарем.
      11. В случае несогласия с решением Комиссии, любой член Комиссии имеет право на особое мнение, которое должно быть изложено в письменном виде и приложено к протоколу заседания Комиссии. В случае отсутствия члена Комиссии, в протоколе заседания Комиссии указывается причина его отсутствия и ссылка на документ, подтверждающий данный факт.
      12. Оценка деятельности члена наблюдательного совета проводится следующим образом:
      1) рассмотрение Комиссией годового отчета члена наблюдательного совета и руководителя государственного предприятия;
      2) проведение оценки деятельности члена наблюдательного совета членами Комиссии по бальной системе;
      3) подведение итогов оценки члена наблюдательного совета Комиссией.
      13. Годовой отчет члена наблюдательного совета должен включать следующую информацию:
      участие в работе наблюдательного совета;
      вопросы, подготовленные членом наблюдательного совета на заседании наблюдательного совета государственного предприятия, а также принятые решения по ним, вклад в деятельность государственного предприятия принятых решений данного членом наблюдательного совета, а также влияние реализованных предложений члена наблюдательного совета по совершенствованию деятельности государственного предприятия;
      выводы и предложения по развитию государственного предприятия.
      14. Отчет руководителя государственного предприятия должен содержать информацию о деятельности государственного предприятия на праве хозяйственного ведения за отчетный год.
      15. По итогам заслушивания отчетов и возникновении неясностей в таких отчетах, члены Комиссии задают вопросы члену наблюдательного совета и руководителю государственного предприятия.
      16. Для оценки деятельности члена наблюдательного совета членами Комиссии используется трехбалльная система оценок.
      17. По результатам коллегиального обсуждения членами Комиссии выставляются баллы в листе итоговой оценки деятельности члена наблюдательного совета государственного предприятия согласно приложению к настоящим Правилам и выводится общая сумма баллов.
      18. Лист итоговой оценки деятельности члена наблюдательного совета государственного предприятия содержит перечень основных показателей его деятельности.
      19. Лист итоговой оценки деятельности члена наблюдательного совета подписывается председателем Комиссии, его заместителем, членами Комиссии и секретарем.
      20. Итоги проведения оценки деятельности члена наблюдательного совета исходят из общей суммы баллов:
      от 10 до 12 баллов – член наблюдательного совета компетентен по вопросам деятельности государственного предприятия, профессионально выполняет возложенные на него функции в наблюдательном совете в интересах государственного предприятия и уполномоченного органа соответствующей отрасли (местного исполнительного органа);
      от 6 до 9 баллов – член наблюдательного совета компетентен по вопросам деятельности государственного предприятия, однако не принимает активного участия в принятии основополагающих решений о государственном предприятий;
      от 0 до 5 баллов – недобросовестно относится к возложенным на него обязанностям.
      21. Оценка деятельности руководителя государственного предприятия как члена наблюдательного совета не осуществляется.
      Оценка члена наблюдательного совета, являющегося представителем уполномоченного органа соответствующей отрасли (местного исполнительного органа), направляется Комиссией уполномоченному органу соответствующей отрасли (местному исполнительному органу) для сведения.
      22. Отчет о результатах оценки члена наблюдательного совета используется уполномоченным органом соответствующей отрасли (местным исполнительным органом) при определении размера вознаграждении члену наблюдательного совета за предыдущий период работы и определяется исходя из количества набранных баллов:
      от 10 до 12 баллов - размер вознаграждения составляет от 75 до 100 процентов пропорционально от лимита выплаты вознаграждения членам наблюдательного совета, определяемого уполномоченным органом соответствующей отрасли (местным исполнительным органом);
      от 6 до 9 баллов - размер вознаграждения составляет от 40 до 75 процентов пропорционально от лимита выплаты вознаграждения члену наблюдательного совета, определяемого уполномоченным органом соответствующей отрасли (местным исполнительным органом);
      от 0 до 5 баллов - размер вознаграждения составляет от 0 до 40 процентов пропорционально от лимита выплаты вознаграждения членам наблюдательного совета, определяемого уполномоченным органом соответствующей отрасли (местным исполнительным органом).

3. Порядок определения лимита выплаты вознаграждения
членам наблюдательного совета

      23. Уполномоченный орган соответствующей отрасли (местный исполнительный орган) после перечисления установленной части чистого дохода в бюджет определяет лимит вознаграждения членам наблюдательного совета в государственных предприятиях на праве хозяйственного ведения, который не должен превышать пяти процентов от части чистого дохода, оставшейся в распоряжении государственного предприятия на праве хозяйственного ведения.
      24. Выплата вознаграждения членам наблюдательного совета государственного предприятия на праве хозяйственного ведения осуществляется при наличии положительного результата финансово-хозяйственной деятельности государственного предприятия на праве хозяйственного ведения по итогам работы за год.
      25. Вознаграждение не выплачивается руководителю государственного предприятия на праве хозяйственного ведения, а также членам наблюдательного совета, являющимся государственными служащими.

Приложение
к Правилам оценки деятельности
членов наблюдательного совета и
определения лимита выплаты
вознаграждения членам
наблюдательного совета

                     Лист оценки деятельности
             членов наблюдательного совета за 20__ год*

Ф.И.О. ________________
Организация ________________


п/п

Показатели

Комментарии

Балл

1

2

3

4

1.

Выполнение
функциональных
обязанностей члена
наблюдательного
совета

член наблюдательного совета выполнял возложенные на
него обязанности в полном объеме и активно участвовал
во всех заседаниях наблюдательного совета

2

член наблюдательного совета выполнял возложенные на
него обязанности добросовестно, но пассивно участвовал
в заседаниях наблюдательного совета, присутствовал не
во всех заседаниях наблюдательного совета

1

член наблюдательного совета не выполнял возложенные на
него обязанности и не участвовал на заседаниях
наблюдательного совета

0

2.

Участие члена
наблюдательного
совета в
обсуждении
вопросов,
выносимых на
наблюдательный
совет
государственного
предприятия

член наблюдательного совета постоянно вносил
новаторские предложения, которые послужили достижению
поставленных целей, максимально использовал
профессиональные знания и опыт при рассмотрении и
подготовке решений наблюдательного совета

2

член наблюдательного совета вносил предложения,
которые носили незначительный характер для
деятельности государственного предприятия

1

член наблюдательного совета не вносил новаторские
предложения, которые бы послужили достижению
поставленных целей

0

3.

Подготовка членом
наблюдательного
совета
дополнительных
материалов по
вопросам,
выносимым на
рассмотрение
наблюдательного
совета
государственного
предприятия, в
ходе обсуждения
которых возникла
необходимость

материалы, подготовленные членом наблюдательного
совета, были качественными, представлены в полном
объеме, с конкретными обоснованиями для принятия
верного и обоснованного решения по рассматриваемым
вопросам

2

материалы, подготовленные членом наблюдательного
совета, не были достаточно обоснованными для принятия
решения

1

материалы членом наблюдательного совета не
представлялись на рассмотрение наблюдательного совета

0

4.

Инициативы члена
наблюдательного
совета,
впоследствии
оказавшиеся
эффективными для
государственного
предприятия

от реализации инициативных предложений члена
наблюдательного совета, государственное предприятие
получило или получит определенные выгоды

2

от реализации инициативных предложений членом
наблюдательного совета, государственное предприятие не
получило или не получит определенных выгод

1

инициативных предложений от члена наблюдательного
совета в течение года не поступало или реализация
инициативных предложений члена наблюдательного совета
отрицательно повлияло на деятельность государственного
предприятия

0

5.

Влияние члена
наблюдательного
совета на
улучшение имиджа
государственного
предприятия

член наблюдательного совета представлял конструктивные
предложения по улучшению имиджа государственного
предприятия, участвовал в конференциях, заседаниях на
которых активно принимал участие по улучшению имиджа
государственного предприятия

2

член наблюдательного совета представлял необоснованные
предложения по улучшению имиджа государственного
предприятия, участвовал в конференциях, семинарах,
средствах массовой информации, заседаниях, но не
принимал участие по улучшению имиджа государственного
предприятия

1

член наблюдательного совета не представлял никаких
предложений по улучшению имиджа государственного
предприятия, не принимал участие в мероприятиях по
улучшению имиджа государственного предприятия

0

6.

Степень участия
члена
наблюдательного
совета в решениях,
повлекшие убытки
государственного
предприятия

голосовал против по решениям, повлекшим убытки
государственного предприятия

2

воздержался при голосовании по решениям, повлекшим
убытки государственного предприятия.
В случае, если в течение года член наблюдательного
совета воздерживался по всем решениям наблюдательного
совета 50 %, то балл по данному показателю
определяется в размере 0

1

голосовал положительно по решению, повлекшему убытки
государственного предприятия

0


Итого



Председатель комиссии

________________
     подпись

Заместитель председателя комиссии

________________
      подпись

Члены комиссии

________________
       подпись

Секретарь комиссии

________________
       подпись

____________________________________________________________________

* Оценка проводится на основании протоколов заседания наблюдательного
совета. Протоколы заседания должны содержать ход ведения заседания, а
также замечания и предложения членов наблюдательного совета,
изложенные в письменном виде к заседаниям наблюдательного совета, по
повестке дня и вопросам, выносимым на заседание наблюдательного
совета