В соответствии с пунктом 4 статьи 29_ , статьями 38 и 38-1, пунктом 3 статьи 43_ Конституционного закона Республики Казахстан от 25 декабря 2000 года "О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан" постановляю:
Сноска. Преамбула с изменениями, внесенными Указом Президента РК от 01.04.2011 № 1177.
1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о прохождении стажировки кандидатом в судьи;
1-1) Положение о Судебном жюри;
2) исключен Указом Президента РК от 18.05.2012 № 329.
3) исключен Указом Президента РК от 01.04.2011 № 1177.
Сноска. Пункт 1 с изменениями, внесенными указами Президента РК от 27.02.2007 N 292; от 01.04.2011 № 1177;
4) Правила выдачи удостоверений судьям Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 1 с изменениями, внесенными Указом Президента РК от 18.05.2012 № 329.
2. Признать утратившими силу:
1) Указ Президента Республики Казахстан от 24 мая 1996 года N 3004 "Об утверждении Положения об аттестации судей судов Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1996 г., N 22, ст. 189);
2) Указ Президента Республики Казахстан от 15 октября 1997 года N 3677 "Об утверждении Положения о квалификационных классах судей судов Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1997 г., N 45, ст. 412);
3) Указ Президента Республики Казахстан от 12 ноября 1997 года N 3746 "Об утверждении Положения о дисциплинарной коллегии Верховного Суда Республики Казахстан, областных и приравненных к ним дисциплинарных коллегиях" (САПП Республики Казахстан, 1997 г., N 49, ст. 453).
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня подписания.
Президент
Республики Казахстан
Утверждено
Указом Президента
Республики Казахстан
от 26 июня 2001 г. N 643
Положение
о прохождении стажировки кандидатом в судьи
1. Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан "О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан" (далее - Конституционный закон Республики Казахстан) определяет условия и порядок прохождения стажировки кандидатом в судьи.
Сноска. Пункт 1 в редакции Указа Президента РК от 18.05.2012 № 329.
2. Основной задачей прохождения стажировки кандидатом в судьи (далее - стажер-кандидат) является изучение специфики работы в районном и приравненном к нему суде (далее - районный суд), приобретение необходимых практических и организаторских навыков для работы в должности судьи.
Прохождение стажировки осуществляется в целях изучения деловых, профессиональных и моральных качеств стажера-кандидата и определения перспектив осуществления им судейских полномочий.
Сноска. Пункт 2 с изменениями, внесенными Указом Президента РК от 01.04.2011 № 1177.
2-1. Лицам, ранее работавшим постоянными судьями не менее трех лет и в лечение пяти лет со дня увольнения изъявившим желание вновь занять должность судьи, прохождение стажировки не требуется, за исключением лиц, освобожденных от должности судьи по отрицательным мотивам, предусмотренным Конституционным законом Республики Казахстан.
Лицам, окончившим обучение в специализированной магистратуре, прохождение стажировки не требуется в течение пяти лет со дня окончания обучения.
Не допускаются к прохождению стажировки лица, уволенные с должности судьи, из правоохранительных органов или с иной государственной службы по отрицательным мотивам, предусмотренным Конституционным законом Республики Казахстан, законами Республики Казахстан "О правоохранительной службе" и "О государственной службе".
Сноска. Положение дополнено пунктом 2-1 в соответствии с Указом Президента РК от 13.02.2009 № 738; в редакции Указа Президента РК от 18.05.2012 № 329.
3. Стажировка организуется в районном суде.
4. Срок стажировки устанавливается председателем областного и приравненного к нему суда (далее - областной суд) в пределах от девяти месяцев до одного года.
Срок стажировки для лиц, имеющих опыт работы по юридической специальности свыше пяти лет, а также имеющих ученые степени и звания в определенной отрасли права, устанавливается в пределах от шести до девяти месяцев, в зависимости от стажа, занимаемой должности по юридической специальности и других данных, на основании которых определяется уровень их профессиональной подготовленности для занятия должности судьи.
Сноска. Пункт 4 в редакции Указа Президента РК от 01.04.2011 № 1177.
5. Исключен Указом Президента РК от 01.04.2011 № 1177.
2. Требования, предъявляемые к стажеру-кандидату
6. К прохождению стажировки допускается гражданин Республики Казахстан:
1) достигший возраста двадцати пяти лет;
2) имеющий высшее юридическое образование, безупречную репутацию и стаж работы по юридической профессии не менее двух лет;
3) сдавший квалификационный экзамен.
Сноска. Пункт 6 с изменениями, внесенными указами Президента РК от 27.02.2007 N 292; от 01.04.2011 № 1177.
3. Условия и порядок прохождения стажировки
7. Лицо, изъявившее желание пройти стажировку для участия в конкурсе на занятие должности судьи, обращается к председателю областного суда с заявлением о допуске к прохождению стажировки.
Прохождение стажировки осуществляется в районных судах области, города республиканского значения и столицы, где кандидат на должность судьи зарегистрирован по месту жительства.
Сноска. Пункт 7 с изменениями, внесенными указами Президента РК от 27.02.2007 N 292; от 01.04.2011 № 1177.
8. К заявлению должны быть приложены следующие документы: личный листок по учету кадров, автобиография, копия диплома и приложение к диплому, копия документа, подтверждающего сдачу квалификационного экзамена, служебная характеристика с последнего места работы.
К заявлению могут быть приложены также другие документы, характеризующие уровень его профессиональных знаний (копии соответствующих документов о присвоении ученых степеней и званий, об окончании специальных курсов и пр.).
9. По результатам рассмотрения заявления лица о допуске к прохождению стажировки председатель соответствующего областного суда принимает одно из следующих решений:
1) о допуске лица для прохождения стажировки с указанием срока;
2) об отказе в допуске к прохождению стажировки.
Сноска. Пункт 9 с изменением, внесенным Указом Президента РК от 01.04.2011 № 1177.
9-1. В случае, если лицо допущено к прохождению стажировки, председатель областного суда распоряжением определяет районный суд либо районные суды, в котором (ых) осуществляется прохождение стажировки, а также координатора стажировки - судью областного суда, на которого возлагается общая координация и контроль за прохождением стажировки.
Распоряжения председателей областных судов являются основанием для заключения между руководителями территориальных подразделений уполномоченного органа по организационному и материально-техническому обеспечению деятельности Верховного Суда Республики Казахстан, местных и других судов в областях, городах Астане и Алматы (далее - территориальное подразделение уполномоченного органа в областях, городах Астане и Алматы) и стажерами-кандидатами соглашения о прохождении стажировки.
Соглашение о прохождении стажировки должно содержать:
1) наименование сторон;
2) права и обязанности сторон;
3) место прохождения стажировки;
4) условия, порядок и сроки прохождения стажировки.
Типовое соглашение о прохождении стажировки утверждается уполномоченным органом по организационному и материально-техническому обеспечению деятельности Верховного Суда Республики Казахстан, местных и других судов.
Территориальным подразделением уполномоченного органа в областях, городах Астане и Алматы публикуется информация о стажере-кандидате в средствах массовой информации.
Сноска. Положение дополнено пунктом 9-1 в соответствии с Указом Президента РК от 01.04.2011 № 1177; с изменениями, внесенными Указом Президента РК от 18.05.2012 № 329.
10. Отказ лицу в допуске к прохождению стажировки должен быть мотивирован.
В допуске к прохождению стажировки отказывается в случаях:
1) недостижения лицом возраста двадцати пяти лет;
2) отсутствия высшего юридического образования, безупречной репутации и стажа работы по юридической профессии не менее двух лет;
3) отсутствия документов, подтверждающих сдачу квалификационного экзамена на должность судьи;
4) наличия достоверных сведений, характеризующих морально- этический облик лица с отрицательной стороны;
5) наличия обстоятельств, предусмотренных частью третьей пункта 2-1 настоящего Положения.
Лицу не может быть отказано в прохождении стажировки по мотиву произведенного к этому времени набора большого количества стажеров-кандидатов.
Сноска. Пункт 10 в редакции Указа Президента РК от 18.05.2012 № 329.
11. Прохождение стажировки включает в себя выполнение стажером-кандидатом мероприятий, включенных в типовые программы стажировки кандидатов в судьи, утвержденные Председателем Верховного Суда Республики Казахстан, а также разрешение вопросов, связанных с организацией делопроизводства, составлением статистических отчетов, справок, анализов и обобщений судебной практики.
12. Стажировка организуется по индивидуальному плану, утвержденному председателем районного суда по согласованию с координатором стажировки - судьей областного суда. В план могут быть внесены в последующем изменения и дополнения, о чем немедленно уведомляется стажер-кандидат.
Сноска. Пункт 12 с изменением, внесенным Указом Президента РК от 01.04.2011 № 1177.
13. По прибытии стажера-кандидата в районный суд председатель суда назначает из числа судей руководителя стажировки - судью районного суда.
Руководитель стажировки:
1) определяет необходимый объем работы;
2) оказывает стажеру-кандидату помощь в повышении уровня профессиональных знаний и приобретении практических навыков;
3) обеспечивает выполнение плана прохождения стажировки.
Сноска. Пункт 13 в редакции Указа Президента РК от 01.04.2011 № 1177.
14. По итогам прохождения стажировки стажер-кандидат составляет письменный отчет о прохождении стажировки, в котором должно быть отражено выполнение им индивидуального плана, а также сведения о выполненных заданиях, определенных руководителем стажировки.
Одновременно руководитель стажировки - судья районного суда составляет отзыв на стажера-кандидата, утверждаемый председателем районного суда. Отзыв должен содержать сведения о полученных им в ходе стажировки практических навыках и знаниях, степени подготовки, деловых и моральных качествах стажера-кандидата.
Отзыв на стажера-кандидата, индивидуальный план стажировки с отметками о его выполнении и письменный отчет стажера об итогах прохождения стажировки представляются руководителем стажировки - судьей районного суда на рассмотрение координатора стажировки - судьи областного суда. По результатам их рассмотрения координатор стажировки - судья областного суда вносит материалы на рассмотрение пленарного заседания областного суда.
Сноска. Пункт 14 в редакции Указа Президента РК от 01.04.2011 № 1177.
15. Рассмотрение итогов стажировки на пленарном заседании производится не позднее трех месяцев с заслушиванием отчета стажера-кандидата. Отзыв пленарного заседания по отчету стажера-кандидата оформляется в форме заключения, принимаемого большинством голосов, и подписывается председательствующим.
4. Заключительные положения
16. Пленарное заседание областного суда рассматривает итоги стажировки кандидатов на должность судьи и представляет в Высший Судебный Совет Республики Казахстан соответствующее заключение. Положительное заключение пленарного заседания областного суда действительно в течение пяти лет.
Сноска. Пункт 16 в редакции Указа Президента РК от 01.04.2011 № 1177.
16-1. Отрицательное заключение по результатам рассмотрения итогов стажировки дается пленарным заседанием областного суда в следующих случаях:
совершения стажером-кандидатом порочащего проступка;
невыполнения плана прохождения стажировки;
наличия сведений, характеризующих морально-этический облик стажера-кандидата с отрицательной стороны.
В случае временного отсутствия стажера-кандидата по уважительным причинам, повлекшего невыполнение плана прохождения стажировки, пленарным заседанием областного суда принимается решение о продлении срока стажировки на период, соответствующий времени его отсутствия.
В случае получения отрицательного заключения стажер-кандидат допускается к прохождению повторной стажировки на общих основаниях, не ранее чем через один год со дня получения отрицательного заключения.
Отрицательное заключение рассмотрения итогов стажировки подлежит направлению в областные суды для ведения учета кандидатов на должность судьи, получивших отрицательное заключение.
Сноска. Положение дополнено пунктом 16-1 в соответствии с Указом Президента РК от 01.04.2011 № 1177.
17. Прохождение стажировки не влечет оставления стажером-кандидатом основного места работы.
УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Республики Казахстан
от 26 июня 2001 года N 643
Сноска. Указ дополнен положением о Судебном жюри в соответствии с Указом Президента РК от 27.02.2007 № 292; в редакции Указа Президента РК от 18.05.2012 № 329.
ПОЛОЖЕНИЕ
о Судебном жюри
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о Судебном жюри (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Конституционным законом Республики Казахстан «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан» (далее - Конституционный закон Республики Казахстан) и определяет порядок формирования и организацию работы Судебного жюри, а также порядок рассмотрения материалов и дисциплинарных дел.
2. В целях обеспечения конституционного права каждого на судебную защиту Судебное жюри образуется для определения профессиональной пригодности действующего судьи, подтверждения права судьи на отставку и ее прекращение, а также рассмотрения вопроса о возбуждении дисциплинарного производства и рассмотрения дисциплинарных дел в отношении судей.
3. В своей деятельности члены Судебного жюри независимы и руководствуются только Конституцией Республики Казахстан, Конституционным законом Республики Казахстан и настоящим Положением.
4. Не допускаются вмешательство в деятельность Судебного жюри и оказание воздействия на его членов. Член Судебного жюри не вправе давать какую-либо информацию по находящимся в его производстве материалам, принятым решениям.
2. Порядок формирования Судебного жюри
5. Состав Судебного жюри избирается тайным голосованием на альтернативной основе, сроком на три года пленарным заседанием Верховного Суда Республики Казахстан по представлению Председателя Верховного Суда Республики Казахстан из числа действующих судей.
Судебное жюри состоит из одиннадцати членов - трех судей районных и приравненных к ним судов (далее - районные суды), трех судей областных и приравненных к ним судов (далее - областные суды) и пяти судей Верховного Суда Республики Казахстан.
6. В бюллетень для тайного голосования включаются все выдвинутые кандидатуры. Избранным считается кандидат, набравший наибольшее число голосов по отношению к другим кандидатам.
7. Следующий за избранным по числу набранных голосов кандидат считается запасным членом Судебного жюри и исполняет обязанности члена Судебного жюри в случае отвода или самоотвода членов Судебного жюри, повлекшего отсутствие кворума.
В случае выбытия кого-либо из членов Судебного жюри проводятся довыборы на оставшийся срок в порядке, установленном настоящим Положением.
8. Председатель и секретарь Судебного жюри избираются составом Судебного жюри из числа его членов большинством голосов.
9. В случае временного отсутствия председателя Судебного жюри по его поручению обязанности председателя исполняет один из членов Судебного жюри.
10. Судьи, рекомендуемые в состав Судебного жюри, должны обладать высокими профессиональными качествами, безупречной личной репутацией, принципиальностью, пользоваться авторитетом судейской общественности и иметь стаж работы судьей не менее десяти лет.
11. В состав Судебного жюри не могут быть избраны Председатель и председатели судебных коллегий Верховного Суда Республики Казахстан, председатели и председатели судебных коллегий областных судов, судьи - члены Комиссии по судейской этике, судьи - члены Высшего Судебного Совета Республики Казахстан.
12. Заседания Судебного жюри проводятся по мере необходимости и правомочны при наличии не менее семи членов его состава.
На время работы Судебного жюри его члены, в соответствии с действующим законодательством, командируются к месту проведения заседания и освобождаются от выполнения других обязанностей.
13. О своей деятельности Судебное жюри ежегодно информирует пленарное заседание Верховного Суда Республики Казахстан.
14. Основаниями для освобождения от исполнения обязанностей члена Судебного жюри являются:
1) освобождение судьи от должности, прекращение либо приостановление полномочий судьи, входящего в состав Судебного жюри;
2) совершение членом Судебного жюри порочащего проступка, противоречащего судейской этике;
3) истечение срока, на который был избран член Судебного жюри;
4) по собственному желанию.
Освобождение члена Судебного жюри производится решением пленарного заседания Верховного Суда Республики Казахстан.
3. Основания рассмотрения материалов, порядок проведения
заседаний и вынесения решения Судебного жюри
15. Основанием для рассмотрения на Судебном жюри материалов в отношении судьи является решение пленарного заседания областного или Верховного Суда Республики Казахстан или представление председателя областного или Председателя Верховного Суда Республики Казахстан.
16. Председателем Судебного жюри по конкретным материалам определяется докладчик и дата их рассмотрения.
17. При необходимости проведения дополнительной проверки до начала рассмотрения поступивших материалов Судебное жюри вправе истребовать документы и материалы от Комиссии по судейской этике и судов, в том числе судебные дела, при рассмотрении которых были допущены нарушения закона.
18. Рабочий орган Судебного жюри обеспечивает сбор необходимых документов и информирует членов Судебного жюри о дате, времени и месте проведения заседания Судебного жюри.
19. Заседание Судебного жюри начинается с оглашения председательствующим состава жюри и лиц, приглашенных на заседание, а также повода, послужившего основанием к рассмотрению материалов.
20. Рассмотрение материалов на заседании Судебного жюри происходит с обязательным участием судьи, в отношении которого рассматриваются материалы.
В случае неявки судьи, в отношении которого рассматриваются материалы, по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, объективно воспрепятствовавшие участию на заседании Судебного жюри) заседание Судебного жюри переносится. При неявке судьи на заседание Судебного жюри без уважительной причины рассмотрение материалов производится без его участия.
21. Судья, в отношении которого на рассмотрение Судебного жюри переданы материалы, вправе заявить мотивированный отвод члену (членам) Судебного жюри до начала рассмотрения материалов.
Член Судебного жюри не имеет права участвовать на заседании Судебного жюри, если он состоит в родственной связи с судьей, в отношении которого рассматриваются материалы, либо если имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнение в его объективности и беспристрастности.
Любой член Судебного жюри может заявить мотивированный самоотвод от участия в рассмотрении материалов.
22. Вопрос об отводе или самоотводе разрешается членами Судебного жюри в отсутствие лица, в отношении которого заявлен отвод (самоотвод), большинством голосов.
Результаты голосования по заявленному отводу (самоотводу) отражаются в протоколе заседания.
23. В случае удовлетворения отвода (самоотвода), повлекшего отсутствие кворума, заседание Судебного жюри переносится на другой срок, о чем извещается судья, в отношении которого рассматриваются материалы.
В этом случае состав Судебного жюри замещается другим или запасным членом Судебного жюри.
24. Судья, в отношении которого рассматривается вопрос, имеет право принимать участие в исследовании материалов, давать пояснения по существу, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства.
25. В необходимых случаях на заседание Судебного жюри для дачи объяснений могут быть приглашены председатель суда либо председатель судебной коллегии, где работает судья, а также другие лица.
26. Решение Судебного жюри принимается в совещательной комнате большинством голосов в условиях, исключающих возможность оказать на него любое воздействие. Во время принятия решения в совещательной комнате могут находиться лишь члены Судебного жюри. Член Судебного жюри не вправе воздерживаться от голосования. При равенстве голосов принятым считается решение, улучшающее положение судьи, в отношении которого рассматриваются материалы.
Тайна совещательной комнаты должна быть обеспечена во всех без исключения случаях.
27. Решение излагается в письменной форме и подписывается всеми членами Судебного жюри, принимавшими участие в рассмотрении дела или материалов.
28. На заседании Судебного жюри ведется протокол. Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем Судебного жюри.
29. Решения Судебного жюри о несоответствии судьи занимаемой должности в силу профессиональной непригодности, о необходимости освобождения от должности судьи за совершение им дисциплинарных проступков или за невыполнение требований, указанных в статье 28 Конституционного закона Республики Казахстан, о подтверждении права судьи на отставку и прекращении отставки направляются Председателю Верховного Суда Республики Казахстан для последующего представления в Высший Судебный Совет Республики Казахстан.
4. Основания и порядок рассмотрения материалов об определении профессиональной пригодности судьи
30. Основанием для рассмотрения на Судебном жюри материалов об определении профессиональной пригодности судьи является решение пленарного заседания областного или Верховного Суда Республики Казахстан о передаче в Судебное жюри материалов в отношении судьи, имеющего низкое качество отправления правосудия или допустившего систематические нарушения законности при рассмотрении судебных дел.
31. По результатам рассмотрения материалов относительно судьи, чья профессиональная квалификация ставится под сомнение, Судебное жюри выносит одно из следующих решений:
1) о соответствии судьи занимаемой должности;
2) о принятии необходимых мер по повышению профессиональной квалификации судьи (направление судьи на обучение, установление наставничества над судьей, организация стажировки в вышестоящем суде и другое);
3) о несоответствии судьи занимаемой должности в силу профессиональной непригодности.
32. Решение Судебного жюри должно содержать данные о:
1) составе Судебного жюри;
2) месте и времени рассмотрения материалов;
3) судье, в отношении которого рассмотрены материалы;
4) судье, направившем материалы в Судебное жюри;
5) обстоятельстве, послужившем основанием для направления материалов в Судебное жюри;
6) пояснениях судьи, в отношении которого рассмотрены материалы;
7) пояснениях других лиц, приглашенных на заседание Судебного жюри;
8) выводах Судебного жюри с указанием обоснования принятого решения.
33. Копия решения в течение пяти рабочих дней со дня вынесения направляется судье, в отношении которого рассмотрены материалы, а также в суд, представивший материалы.
34. Материалы об определении профессиональной пригодности действующего судьи должны быть рассмотрены в двухмесячный срок со дня их поступления в Судебное жюри. При необходимости этот срок может быть продлен председателем Судебного жюри, но не более чем на один месяц.
5. Основания и порядок возбуждения дисциплинарного производства
и рассмотрения дисциплинарного дела
35. Судьи могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности только по основаниям, предусмотренным статьей 39 Конституционного закона Республики Казахстан.
36. Дисциплинарное производство в отношении председателей судебных коллегий, судей Верховного Суда Республики Казахстан, председателей и председателей судебных коллегий областных судов может быть возбуждено по представлению Председателя Верховного Суда Республики Казахстан.
Дисциплинарное производство в отношении судей областных судов, председателей и судей районных судов может быть возбуждено по представлению председателя областного или Председателя Верховного Суда Республики Казахстан.
37. Обязанность по доказыванию совершения судьей дисциплинарного проступка возлагается на лицо, подавшее обращение. При этом участие данного лица или его представителя при решении вопроса о возбуждении дисциплинарного производства в отношении судьи, рассмотрении дисциплинарного дела не исключается.
38. Дисциплинарное производство в отношении судьи может быть возбуждено не позднее трех месяцев со дня обнаружения проступка, не считая времени служебной проверки и отсутствия судьи на работе по уважительной причине, и не позднее одного года со дня совершения проступка.
39. Решение о возбуждении дисциплинарного производства или об отсутствии оснований для возбуждения дисциплинарного производства излагается в форме постановления, которое подписывается всеми членами Судебного жюри.
40. В результате рассмотрения дисциплинарного дела Судебное жюри принимает одно из следующих решений:
1) о наложении дисциплинарного взыскания, предусмотренного пунктом 1 статьи 40 Конституционного закона Республики Казахстан;
2) о прекращении дисциплинарного производства.
41. Дисциплинарное дело прекращается в случаях:
1) истечения срока привлечения к дисциплинарной ответственности;
2) необоснованного возбуждения дисциплинарного дела;
3) отсутствия в действиях судьи дисциплинарного проступка;
4) отмены надзорной инстанцией судебного акта, вынесение которого послужило основанием для возбуждения дисциплинарного производства;
5) прекращения полномочий судьи по основаниям, указанным в подпунктах 4)-7) пункта 1 статьи 34 Конституционного закона Республики Казахстан.
42. Дисциплинарное дело должно быть рассмотрено в двухмесячный срок со дня его возбуждения.
6. Срок действия дисциплинарного взыскания и порядок его снятия
43. Дисциплинарное взыскание действует в течение одного года со дня его наложения. Если в течение года со дня наложения взыскания судья не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не подвергавшимся дисциплинарному взысканию.
В случае наложения на судью нескольких взысканий, он считается имеющим взыскание до истечения годичного срока со дня наложения последнего по времени взыскания.
44. По истечении шести месяцев со дня наложения дисциплинарного взыскания оно может быть снято Судебным жюри досрочно при безупречном поведении судьи и добросовестном отношении к исполнению своих обязанностей по ходатайству судьи.
7. Отмена и пересмотр решений Судебного жюри
45. Решение Судебного жюри обжалованию не подлежит.
46. Решение Судебного жюри до принятия Высшим Судебным Советом Республики Казахстан рекомендации может быть пересмотрено по вновь открывшимся обстоятельствам, которые не могли быть известны при его вынесении.
47. Отказ Высшего Судебного Совета Республики Казахстан в даче рекомендации на освобождение председателя, председателя судебной коллегии и судьи от должности является основанием для отмены Судебным жюри вынесенного им решения и его пересмотра.
48. На основании протокольного решения Высшего Судебного Совета Республики Казахстан об отказе в даче рекомендаций на освобождение председателя, председателя судебной коллегии и судьи от должности Судебное жюри в течение десяти рабочих дней выносит постановление об отмене решения Судебного жюри с назначением повторного рассмотрения материалов в порядке и сроки, установленные в настоящем Положении.
8. Основания и порядок рассмотрения вопроса о подтверждении
права судьи на отставку и ее прекращение
49. Рассмотрение вопроса о подтверждении права судьи на отставку осуществляется Судебным жюри на основании письменного заявления судьи. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие безупречную репутацию судьи.
50. Заявление о подтверждении права па отставку должно быть рассмотрено в двухнедельный срок с момента поступления материалов на рассмотрение с вынесением соответствующего решения.
51. Решение Судебного жюри об отсутствии условий на реализацию права на отставку служит основанием в отказе судье в освобождении от должности в форме отставки.
52. Отставка судьи прекращается по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 35 Конституционного закона Республики Казахстан.
С представлением о прекращении отставки в Судебное жюри могут обратиться Председатель Верховного Суда Республики Казахстан, председатели областных судов, а также судья по собственному заявлению.
Решение Судебного жюри об отсутствии условий на реализацию права на отставку обжалованию не подлежит.
9. Порядок делегирования судей в Квалификационную комиссию при
Высшем Судебном Совете Республики Казахстан
53. Судебное жюри делегирует в Квалификационную комиссию при Высшем Судебном Совете Республики Казахстан сроком на два года троих судей из своего состава на ротационной основе.
Кандидаты в состав Квалификационной комиссии при Высшем Судебном Совете Республики Казахстан выдвигаются председателем Судебного жюри.
54. Решение Судебного жюри о делегировании принимается на заседании Судебного жюри путем голосования и считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Судебного жюри, участвующих в голосовании, а также подписывается председателем Судебного жюри.
Копия решения в течение трех рабочих дней направляется в Высший Судебный Совет Республики Казахстан.
55. Решение Судебного жюри должно содержать данные о:
1) составе Судебного жюри при рассмотрении вопроса о делегировании судей в Квалификационную комиссию при Высшем Судебном Совете Республики Казахстан;
2) месте и времени рассмотрения вопроса о делегировании судей;
3) фамилии, имени и отчестве, должности делегируемых судей.
10. Организация работы Судебного жюри
56. По иным вопросам организации деятельности Судебного жюри. условий и порядка проведения его заседаний, а также осуществления полномочий его членов пленарным заседанием Верховною Суда Республики Казахстан утверждается регламент Судебного жюри.
57. Обеспечение деятельности Судебного жюри осуществляется уполномоченным органом по организационному и материально-техническому обеспечению деятельности Верховного Суда Республики Казахстан, местных и других судов, который является рабочим органом Судебного жюри.
УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Республики Казахстан
от 26 июня 2001 года N 643
ПОЛОЖЕНИЕ
о Республиканской и областных
дисциплинарно-квалификационных коллегиях судей
Сноска. Положение исключено Указом Президента РК от 18.05.2012 № 329.
Утверждено
Указом Президента
Республики Казахстан
от 26 июня 2001 г. N 643
Положение
о квалификационных классах судей Республики Казахстан
Сноска. Положение исключено Указом Президента РК от 01.04.2011 № 1177.
УТВЕРЖДЕНЫ
Указом Президента
Республики Казахстан
от 26 июня 2001 года № 643
ПРАВИЛА
выдачи удостоверений судьям Республики Казахстан
Сноска. Указ дополнен Правилами в соответствии с Указом РК от 18.05.2012 № 329.
1. Настоящие Правила в соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан "О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан" определяют условия и порядок выдачи удостоверений судьям Республики Казахстан.
2. Удостоверение судьи Республики Казахстан (далее - удостоверение) является официальным документом, подтверждающим
занимаемую им должность.
Удостоверение Председателю, председателям судебных коллегий и судьям Верховного Суда Республики Казахстан выдается сроком на два года, по истечении которого при сохранении за ним занимаемой должности подлежит продлению.
Удостоверение председателям, председателям судебных коллегий и судьям местных и других судов выдается сроком на пять лет, по истечении которого подлежит замене.
3. Удостоверения выдаются:
1) за подписью Президента Республики Казахстан - Председателю, председателям судебных коллегий и судьям Верховного Суда Республики Казахстан;
2) за подписью Председателя Верховного Суда Республики Казахстан - председателям, председателям судебных коллегий, судьям областных и приравненных к ним судов (далее - областные суды), председателям и судьям районных и приравненных к ним судов (далее - районные суды).
4. Удостоверение не должно использоваться в неслужебных целях.
Судья несет персональную ответственность за сохранность удостоверения. Передача удостоверения иным лицам запрещается.
5. Удостоверение Председателю, председателям судебных коллегий и судьям Верховного Суда Республики Казахстан выдается Администрацией Президента Республики Казахстан.
Удостоверение председателям областных судов вручается Председателем либо председателем судебной коллегии Верховного Суда Республики Казахстан.
Удостоверение председателям судебных коллегий областных судов, председателям районных судов, судьям местных и других судов, впервые назначенным на должность судьи, вручается от имени Председателя Верховного Суда Республики Казахстан председателями областных судов.
6. В случае утери или порчи удостоверения:
1) Председателя, председателей судебных коллегий и судей Верховного Суда Республики Казахстан его владелец немедленно докладывает в письменной форме о случившемся Руководителю Администрации Президента Республики Казахстан;
2) председателей, председателей судебных коллегий и судей местных и других судов его владелец незамедлительно информирует в письменной форме в уполномоченный орган по организационному и материально-техническому обеспечению деятельности Верховного Суда Республики Казахстан, местных и других судов (далее - уполномоченный орган).
По каждому факту утери, порчи, передачи удостоверения другим лицам, использования его в неслужебных целях в недельный срок проводится служебное расследование, по результатам которого виновные привлекаются к ответственности в соответствии с законами Республики Казахстан.
Утерянные удостоверения объявляются недействительными.
7. Председатель, председатели судебных коллегий и судьи Верховного Суда Республики Казахстан при освобождении от занимаемой должности сдают в уполномоченный орган свое удостоверение с последующей его передачей в Администрацию Президента Республики Казахстан.
8. Председатели, председатели судебных коллегий и судьи местных и других судов при освобождении от занимаемой должности сдают в территориальное подразделение уполномоченного органа в областях, городах Астане и Алматы свое удостоверение с последующей его передачей в уполномоченный орган.