Об утверждении положений, предусмотренных Конституционным законом Республики Казахстан "О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан"

Указ Президента Республики Казахстан от 26 июня 2001 года N 643

Обновленный

      В соответствии с пунктом 4 статьи 29, статьями 38 и 38-1, пунктом 3 статьи 43 Конституционного закона Республики Казахстан от 25 декабря 2000 года "О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан" постановляю: 
      Сноска. Преамбула с изменениями, внесенными Указом Президента РК от 01.04.2011 № 1177.
      1. Утвердить прилагаемые:
      1) Положение о прохождении стажировки кандидатом в судьи;
      1-1) Положение о Судебном жюри;
      2) исключен Указом Президента РК от 18.05.2012 № 329.
      3) исключен Указом Президента РК от 01.04.2011 № 1177.
      Сноска. Пункт 1 с изменениями, внесенными указами Президента РК от 27.02.2007 № 292; от 01.04.2011 № 1177.
      4) Правила выдачи удостоверений судьям Республики Казахстан.
      Сноска. Пункт 1 с изменениями, внесенными Указом Президента РК от 18.05.2012 № 329.
      2. Признать утратившими силу:
      1) Указ Президента Республики Казахстан от 24 мая 1996 года N  3004 "Об утверждении Положения об аттестации судей судов Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1996 г., N 22, ст. 189);
      2) Указ Президента Республики Казахстан от 15 октября 1997 года N 3677 "Об утверждении Положения о квалификационных классах судей судов Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1997 г., N 45, ст. 412);
      3) Указ Президента Республики Казахстан от 12 ноября 1997 года N 3746 "Об утверждении Положения о дисциплинарной коллегии Верховного Суда Республики Казахстан, областных и приравненных к ним дисциплинарных коллегиях" (САПП Республики Казахстан, 1997 г., N 49, ст. 453).
      3. Настоящий Указ вступает в силу со дня подписания.

      Президент
      Республики Казахстан

УТВЕРЖДЕНО       
Указом Президента   
Республики Казахстан  
от 26 июня 2001 года № 643

ПОЛОЖЕНИЕ
о прохождении стажировки кандидатом в судьи

      Сноска. Положение в редакции Указа Президента РК от 02.07.2013 № 595.

1. Общие положения

      1. Настоящее Положение в соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан от 25 декабря 2000 года "О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан" (далее - Конституционный закон Республики Казахстан) определяет условия и порядок прохождения стажировки кандидатом в судьи.
      2. Основной задачей прохождения стажировки кандидатом в судьи (далее - стажер-кандидат) является изучение специфики работы в районном и приравненном к нему суде (далее - районный суд), приобретение необходимых практических и организаторских навыков для работы в должности судьи.
      Прохождение стажировки осуществляется в целях изучения деловых, профессиональных и моральных качеств стажера-кандидата и определения перспектив осуществления им судейских полномочий.
      3. Лицам, ранее работавшим постоянными судьями не менее трех лет и в течение пяти лет со дня увольнения изъявившим желание вновь занять должность судьи, прохождение стажировки не требуется, за исключением лиц, освобожденных от должности судьи по отрицательным мотивам, предусмотренным Конституционным законом Республики Казахстан.
      Лицам, окончившим обучение в специализированной магистратуре, прохождение стажировки не требуется в течение пяти лет со дня окончания обучения.
      4. Срок стажировки устанавливается председателем областного и приравненного к нему суда (далее - областной суд) в пределах от девяти месяцев до одного года, за исключением случаев, указанных в частях второй и третьей настоящего пункта.
      Для лиц, имеющих стаж работы не менее пяти лет по юридической специальности, а также имеющих ученые степени и звания в определенной отрасли права, стажировка устанавливается сроком на шесть месяцев.
      Для лиц, имеющих стаж работы не менее пяти лет по юридической специальности в государственных органах, обеспечивающих деятельность судебной системы, правоохранительных органах и адвокатуре, стажировка устанавливается сроком на три месяца.
      В срок стажировки включается время рассмотрения материалов стажировки в областном суде.
      По заявлению стажера-кандидата председателем областного суда стажировка может быть однократно приостановлена на срок, не превышающий половины установленного срока стажировки, при наличии уважительных причин (болезнь, командировка, обучение) и возобновлена после устранения причин, вызвавших ее приостановление.
      По заявлению стажера-кандидата председателем областного суда стажировка может быть прекращена до истечения установленного срока стажировки. В последующем стажер-кандидат может быть допущен к прохождению стажировки на общих основаниях не ранее чем через один год со дня ее прекращения.
      Стажировка не может быть прекращена при наличии достоверно установленных сведений, являющихся основанием для дачи пленарным заседанием областного суда отрицательного заключения об итогах стажировки.

2. Требования, предъявляемые к стажеру-кандидату

      5. К прохождению стажировки допускается гражданин Республики
Казахстан:
      1) достигший возраста двадцати пяти лет;
      2) имеющий высшее юридическое образование, безупречную репутацию и стаж работы по юридической профессии не менее двух лет;
      3) сдавший квалификационный экзамен, срок действия которого не истек;
      4) прошедший медицинское освидетельствование и подтвердивший
отсутствие заболеваний, препятствующих исполнению профессиональных
обязанностей судьи.

3. Условия и порядок прохождения стажировки

      6. Лицо, изъявившее желание пройти стажировку для участия в конкурсе на занятие должности судьи, обращается к председателю областного суда с заявлением о допуске к прохождению стажировки.
      Прохождение стажировки осуществляется в районных судах области, города республиканского значения и столицы, где кандидат на должность судьи зарегистрирован по месту жительства.
      7. К заявлению должны быть приложены следующие документы: личный листок по учету кадров, автобиография, копии диплома и приложения к диплому, копия документа, подтверждающего сдачу квалификационного экзамена, а также служебная характеристика с последнего места работы и документ о прохождении медицинского освидетельствования, подтверждающий отсутствие заболеваний, препятствующих исполнению профессиональных обязанностей судьи.
      К заявлению могут быть приложены также документы, характеризующие уровень его профессиональных знаний (копии соответствующих документов о присвоении ученых степеней и званий, об окончании специальных курсов).
      8. По результатам рассмотрения заявления лица о допуске к прохождению стажировки председатель областного суда принимает одно из следующих решений:
      1) о допуске лица к прохождению стажировки с указанием ее срока;
      2) об отказе в допуске к прохождению стажировки.
      9. Председатель областного суда для обеспечения обязательного прохождения стажировки по уголовной, гражданской и административной специализации распоряжением определяет районный суд либо при наличии специализации - районные суды, а также координатора стажировки - судью областного суда (далее - координатор стажировки), на которого возлагается общая координация и контроль за прохождением стажировки.
      Распоряжение председателя областного суда является основанием для заключения между руководителем территориального подразделения уполномоченного органа по организационному и материально-техническому обеспечению деятельности Верховного Суда Республики Казахстан, местных и других судов в областях, городах Астане и Алматы (далее - территориальное подразделение) и стажером-кандидатом соглашения о прохождении стажировки.
      Соглашение о прохождении стажировки должно содержать:
      1) наименование сторон;
      2) права и обязанности сторон;
      3) место прохождения стажировки;
      4) условия, порядок и сроки прохождения стажировки.
      Типовое соглашение о прохождении стажировки утверждается уполномоченным органом по организационному и материально-техническому обеспечению деятельности Верховного Суда Республики Казахстан, местных и других судов.
      Информация о стажере-кандидате публикуется территориальным подразделением в периодических печатных изданиях, распространяемых на территории соответствующей административно-территориальной единицы.
      При поступлении сведений о стажере-кандидате территориальным подразделением проводится их проверка, результаты которой приобщаются к материалам стажировки и учитываются при рассмотрении итогов стажировки пленарным заседанием.
      10. Отказ лицу в допуске к прохождению стажировки должен быть мотивирован.
      В допуске к прохождению стажировки отказывается в случаях:
      1) недостижения лицом возраста двадцати пяти лет;
      2) отсутствия высшего юридического образования, безупречной репутации и стажа работы по юридической профессии не менее двух лет;
      3) отсутствия документа, подтверждающего сдачу квалификационного экзамена на должность судьи или истечения срока его действия, в том числе до окончания предполагаемого срока стажировки;
      4) наличия достоверных сведений, характеризующих морально-этический облик лица с отрицательной стороны;
      5) освобождения от должности судьи, увольнения из правоохранительных органов, специальных государственных органов или с иной государственной службы по отрицательным мотивам, предусмотренным Конституционным законом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан от 6 января 2011 года "О правоохранительной службе", Законом Республики Казахстан от 13 февраля 2012 года "О специальных государственных органах Республики Казахстан" и Законом Республики Казахстан от 23 июля 1999 года "О государственной службе", а также увольнения иных лиц по основаниям, предусмотренным подпунктами 7), 9)-12), 15), 18) пункта 1 статьи 54 Трудового кодекса Республики Казахстан от 15 мая 2007 года;
      6) наличия заболеваний, препятствующих исполнению профессиональных обязанностей судьи по результатам медицинского освидетельствования.
      Лицу не может быть отказано в прохождении стажировки по мотиву произведенного к этому времени набора большого количества стажеров-кандидатов.
      11. Прохождение стажировки включает в себя выполнение стажером-кандидатом мероприятий, включенных в типовые программы стажировки кандидатов в судьи, утвержденные Председателем Верховного Суда Республики Казахстан.
      12. Стажировка организуется по индивидуальному плану, утвержденному председателем районного суда по согласованию с координатором стажировки.
      В план могут быть внесены в последующем изменения и дополнения, о чем немедленно уведомляется стажер-кандидат.
      13. По прибытии стажера-кандидата в районный суд председатель суда назначает из числа судей руководителя стажировки - судью районного суда (далее - руководитель стажировки) либо при наличии специализации внутри данного суда - руководителей стажировки. Руководителем стажировки может быть назначен судья со стажем судейской работы не менее 5 лет. В случае отсутствия в данном суде судьи, соответствующего указанному требованию, руководителем стажировки может быть назначен судья с меньшим стажем судейской работы.
      Руководитель стажировки:
      1) определяет необходимый объем работы;
      2) оказывает стажеру-кандидату помощь в повышении уровня профессиональных знаний и приобретении практических навыков;
      3) обеспечивает выполнение плана прохождения стажировки.
      14. Стажер-кандидат при прохождении стажировки в суде выполняет функции, направленные на обеспечение деятельности руководителя стажировки, в том числе:
      осуществляет поиск правовой информации, подборку нормативных правовых и правовых актов, материалов судебной практики, необходимых судье для осуществления его полномочий;
      готовит информацию о делах, находящихся в производстве судьи;
      изготавливает проекты процессуальных документов;
      участвует в изучении поступивших на рассмотрение судье заявлений (исковых заявлений) в рамках гражданского судопроизводства, дел (материалов), жалоб в рамках уголовного судопроизводства, дел об административных правонарушениях и жалоб по ним;
      вносит предложения судье о совершении действий, предусмотренных процессуальным законодательством.
      15. В период прохождения стажировки стажер-кандидат обязан соблюдать требования, установленные соглашением о прохождении стажировки.
      В случае нарушения указанного требования, а также в случаях, предусмотренных подпунктами 1), 2), 4), 5) пункта 22 настоящего Положения, координатор стажировки самостоятельно либо на основании представления руководителя стажировки досрочно вносит на рассмотрение пленарного заседания представление о даче отрицательного заключения об итогах стажировки.
      16. По итогам прохождения стажировки стажер-кандидат составляет письменный отчет о прохождении стажировки, в котором должно быть отражено выполнение им индивидуального плана, а также сведения о выполненных заданиях, определенных руководителем (руководителями) стажировки. К письменному отчету должны быть приложены проекты процессуальных документов, составленных стажером-кандидатом в период прохождения стажировки.
      Одновременно руководитель (руководители) стажировки составляет (составляют) отзыв (отзывы) на стажера-кандидата, утверждаемый (утверждаемые) председателем районного суда. Отзыв должен содержать сведения о полученных им в ходе стажировки практических навыках и знаниях, степени подготовки, деловых и моральных качествах стажера-кандидата.
      Отзыв на стажера-кандидата, индивидуальный план стажировки с отметками о его выполнении и письменный отчет стажера об итогах прохождения стажировки представляются руководителем (руководителями) стажировки на рассмотрение координатора стажировки. По результатам их рассмотрения координатор стажировки вносит представление и материалы стажировки на рассмотрение пленарного заседания областного суда.

4. Рассмотрение итогов стажировки

      17. Пленарное заседание рассматривает итоги стажировки стажера-кандидата не позднее одного месяца после внесения представления координатором стажировки с заслушиванием отчета стажера-кандидата.
      18. По результатам рассмотрения итогов стажировки стажера-кандидата пленарное заседание дает положительное либо отрицательное заключение об итогах стажировки, которое принимается большинством голосов и подписывается председательствующим.
      19. В заключении пленарного заседания об итогах стажировки указываются следующие сведения:
      дата и место вынесения заключения;
      фамилия, имя и отчество координатора стажировки, которым внесено представление в отношении стажера-кандидата;
      фамилия, имя и отчество, дата рождения, место жительства, место работы на период прохождения стажировки стажера-кандидата;
      наименование суда и период прохождения стажировки;
      фамилия, имя и отчество руководителя (руководителей) стажировки;
      краткое описание объема выполненной работы в период прохождения стажировки;
      характеристика уровня подготовки, проявленных качеств и других характеризующих данных стажера-кандидата;
      вывод о пригодности к работе в должности судьи по профессиональным, индивидуально-психологическим и нравственным качествам;
      итоги голосования пленарного заседания;
      подпись председателя областного суда.
      20. Заключение пленарного заседания об итогах стажировки кандидата на должность судьи направляется областным судом в Высший Судебный Совет.
      21. Положительное заключение пленарного заседания об итогах стажировки действительно в течение пяти лет.
      22. Отрицательное заключение об итогах стажировки дается пленарным заседанием в следующих случаях:
      1) совершения стажером-кандидатом порочащего проступка;
      2) наличия сведений, характеризующих морально-этический облик стажера-кандидата с отрицательной стороны;
      3) невыполнения обязанностей по соблюдению требований, установленных соглашением о прохождении стажировки;
      4) увольнения из правоохранительных органов, специальных государственных органов или с иной государственной службы по отрицательным мотивам, предусмотренным Законом Республики Казахстан от 6 января 2011 года "О правоохранительной службе", Законом Республики Казахстан от 13 февраля 2012 года "О специальных государственных органах Республики Казахстан" и Законом Республики Казахстан от 23 июля 1999 года "О государственной службе", а также увольнения иных лиц по основаниям, предусмотренным подпунктами 7), 9)-12), 15), 18) пункта 1 статьи 54 Трудового кодекса Республики Казахстан от 15 мая 2007 года;
      5) наличия заболеваний, препятствующих исполнению профессиональных обязанностей судьи по результатам медицинского освидетельствования.
      23. В случае получения отрицательного заключения об итогах стажировки стажер-кандидат допускается к прохождению повторной стажировки на общих основаниях не ранее чем через три года со дня его получения.
      В случае получения отрицательного заключения об итогах стажировки по основаниям, предусмотренным подпунктами 4), 5) пункта 22 настоящего Положения, стажер-кандидат к прохождению повторной стажировки не допускается, за исключением случаев последующего восстановления его на работе на основании вступившего в законную силу решения суда либо подтверждения по результатам медицинского освидетельствования отсутствия заболеваний, препятствующих исполнению профессиональных обязанностей судьи.
      24. Прохождение стажировки не влечет оставления стажером-кандидатом основного места работы.
 

УТВЕРЖДЕНО        
Указом Президента    
Республики Казахстан   
от 26 июня 2001 года N 643

      Сноска. Указ дополнен положением о Судебном жюри в соответствии с Указом Президента РК от 27.02.2007 № 292; в редакции Указа Президента РК от 18.05.2012 № 329.

ПОЛОЖЕНИЕ
о Судебном жюри

1. Общие положения

      1. Настоящее Положение о Судебном жюри (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Республики Казахстан,  Конституционным законом Республики Казахстан "О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан" (далее - Конституционный закон Республики Казахстан) и определяет порядок формирования и организацию работы Судебного жюри, а также порядок рассмотрения материалов и дисциплинарных дел.
      2. В целях обеспечения конституционного права каждого на судебную защиту Судебное жюри образуется для определения профессиональной пригодности действующего судьи, подтверждения права судьи на отставку и ее прекращение, а также рассмотрения вопроса о возбуждении дисциплинарного производства и рассмотрения дисциплинарных дел в отношении судей.
      3. В своей деятельности члены Судебного жюри независимы и руководствуются только Конституцией Республики Казахстан, Конституционным законом Республики Казахстан и настоящим Положением.
      4. Не допускаются вмешательство в деятельность Судебного жюри и оказание воздействия на его членов. Член Судебного жюри не вправе давать какую-либо информацию по находящимся в его производстве материалам, принятым решениям.

2. Порядок формирования Судебного жюри

      5. Состав Судебного жюри избирается тайным голосованием на альтернативной основе, сроком на три года пленарным заседанием Верховного Суда Республики Казахстан по представлению Председателя Верховного Суда Республики Казахстан из числа действующих судей.
      Судебное жюри состоит из одиннадцати членов - трех судей районных и приравненных к ним судов (далее - районные суды), трех судей областных и приравненных к ним судов (далее - областные суды) и пяти судей Верховного Суда Республики Казахстан.
      6. В бюллетень для тайного голосования включаются все выдвинутые кандидатуры. Избранным считается кандидат, набравший наибольшее число голосов по отношению к другим кандидатам.
      7. Следующий за избранным по числу набранных голосов кандидат считается запасным членом Судебного жюри и исполняет обязанности члена Судебного жюри в случае отвода или самоотвода членов Судебного жюри, повлекшего отсутствие кворума.
      В случае выбытия кого-либо из членов Судебного жюри проводятся довыборы на оставшийся срок в порядке, установленном настоящим Положением.
      8. Председатель и секретарь Судебного жюри избираются составом Судебного жюри из числа его членов большинством голосов.
      9. В случае временного отсутствия председателя Судебного жюри по его поручению обязанности председателя исполняет один из членов Судебного жюри.
      10. Судьи, рекомендуемые в состав Судебного жюри, должны обладать высокими профессиональными качествами, безупречной личной репутацией, принципиальностью, пользоваться авторитетом судейской общественности и иметь стаж работы судьей не менее десяти лет.
      11. В состав Судебного жюри не могут быть избраны Председатель и председатели судебных коллегий Верховного Суда Республики Казахстан, председатели и председатели судебных коллегий областных судов, судьи - члены Комиссии по судейской этике, судьи - члены Высшего Судебного Совета Республики Казахстан.
      12. Заседания Судебного жюри проводятся по мере необходимости и правомочны при наличии не менее семи членов его состава.
      На время работы Судебного жюри его члены, в соответствии с действующим законодательством, командируются к месту проведения заседания и освобождаются от выполнения других обязанностей.
      13. О своей деятельности Судебное жюри ежегодно информирует пленарное заседание Верховного Суда Республики Казахстан.
      14. Основаниями для освобождения от исполнения обязанностей члена Судебного жюри являются:
      1) освобождение судьи от должности, прекращение либо приостановление полномочий судьи, входящего в состав Судебного жюри;
      2) совершение членом Судебного жюри порочащего проступка, противоречащего судейской этике;
      3) истечение срока, на который был избран член Судебного жюри;
      4) по собственному желанию.
      Освобождение члена Судебного жюри производится решением пленарного заседания Верховного Суда Республики Казахстан.

3. Основания рассмотрения материалов, порядок проведения
заседаний и вынесения решения Судебного жюри

      15. Основанием для рассмотрения на Судебном жюри материалов в отношении судьи является решение пленарного заседания областного или Верховного Суда Республики Казахстан или представление председателя областного или Председателя Верховного Суда Республики Казахстан.
      16. Председателем Судебного жюри по конкретным материалам  определяется докладчик и дата их рассмотрения.
      17. При необходимости проведения дополнительной проверки до начала рассмотрения поступивших материалов Судебное жюри вправе истребовать документы и материалы от Комиссии по судейской этике и судов, в том числе судебные дела, при рассмотрении которых были допущены нарушения закона.
      18. Рабочий орган Судебного жюри обеспечивает сбор необходимых документов и информирует членов Судебного жюри о дате, времени и месте проведения заседания Судебного жюри.
      19. Заседание Судебного жюри начинается с оглашения председательствующим состава жюри и лиц, приглашенных на заседание, а также повода, послужившего основанием к рассмотрению материалов.
      20. Рассмотрение материалов на заседании Судебного жюри происходит с обязательным участием судьи, в отношении которого рассматриваются материалы.
      В случае неявки судьи, в отношении которого рассматриваются материалы, по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, объективно воспрепятствовавшие участию на заседании Судебного жюри) заседание Судебного жюри переносится. При неявке судьи на заседание Судебного жюри без уважительной причины рассмотрение материалов производится без его участия.
      21. Судья, в отношении которого на рассмотрение Судебного жюри переданы материалы, вправе заявить мотивированный отвод члену (членам) Судебного жюри до начала рассмотрения материалов.
      Член Судебного жюри не имеет права участвовать на заседании Судебного жюри, если он состоит в родственной связи с судьей, в отношении которого рассматриваются материалы, либо если имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнение в его объективности и беспристрастности.
      Любой член Судебного жюри может заявить мотивированный самоотвод от участия в рассмотрении материалов.
      22. Вопрос об отводе или самоотводе разрешается членами Судебного жюри в отсутствие лица, в отношении которого заявлен отвод (самоотвод), большинством голосов.
      Результаты голосования по заявленному отводу (самоотводу) отражаются в протоколе заседания.
      23. В случае удовлетворения отвода (самоотвода), повлекшего отсутствие кворума, заседание Судебного жюри переносится на другой срок, о чем извещается судья, в отношении которого рассматриваются материалы.
      В этом случае состав Судебного жюри замещается другим или запасным членом Судебного жюри.
      24. Судья, в отношении которого рассматривается вопрос, имеет право принимать участие в исследовании материалов, давать пояснения по существу, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства.
      25. В необходимых случаях на заседание Судебного жюри для дачи объяснений могут быть приглашены председатель суда либо председатель судебной коллегии, где работает судья, а также другие лица.
      26. Решение Судебного жюри принимается в совещательной комнате большинством голосов в условиях, исключающих возможность оказать на него любое воздействие. Во время принятия решения в совещательной комнате могут находиться лишь члены Судебного жюри. Член Судебного жюри не вправе воздерживаться от голосования. При равенстве голосов принятым считается решение, улучшающее положение судьи, в отношении которого рассматриваются материалы.
      Тайна совещательной комнаты должна быть обеспечена во всех без исключения случаях.
      27. Решение излагается в письменной форме и подписывается всеми членами Судебного жюри, принимавшими участие в рассмотрении дела или материалов.
      28. На заседании Судебного жюри ведется протокол. Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем Судебного жюри.
      29. Решения Судебного жюри о несоответствии судьи занимаемой должности в силу профессиональной непригодности, о необходимости освобождения от должности судьи за совершение им дисциплинарных проступков или за невыполнение требований, указанных в статье 28 Конституционного закона Республики Казахстан, о подтверждении права судьи на отставку и прекращении отставки направляются Председателю Верховного Суда Республики Казахстан для последующего представления в Высший Судебный Совет Республики Казахстан.

4. Основания и порядок рассмотрения материалов об определении профессиональной пригодности судьи

      30. Основанием для рассмотрения на Судебном жюри материалов об определении профессиональной пригодности судьи является решение пленарного заседания областного или Верховного Суда Республики Казахстан о передаче в Судебное жюри материалов в отношении судьи, имеющего низкое качество отправления правосудия или допустившего систематические нарушения законности при рассмотрении судебных дел.
      31. По результатам рассмотрения материалов относительно судьи, чья профессиональная квалификация ставится под сомнение, Судебное жюри выносит одно из следующих решений:
      1) о соответствии судьи занимаемой должности;
      2) о принятии необходимых мер по повышению профессиональной квалификации судьи (направление судьи на обучение, установление наставничества над судьей, организация стажировки в вышестоящем суде и другое);
      3) о несоответствии судьи занимаемой должности в силу профессиональной непригодности.
      32. Решение Судебного жюри должно содержать данные о:
      1) составе Судебного жюри;
      2) месте и времени рассмотрения материалов;
      3) судье, в отношении которого рассмотрены материалы;
      4) судье, направившем материалы в Судебное жюри;
      5) обстоятельстве, послужившем основанием для направления материалов в Судебное жюри;
      6) пояснениях судьи, в отношении которого рассмотрены материалы;
      7) пояснениях других лиц, приглашенных на заседание Судебного жюри;
      8) выводах Судебного жюри с указанием обоснования принятого решения.
      33. Копия решения в течение пяти рабочих дней со дня вынесения направляется судье, в отношении которого рассмотрены материалы, а также в суд, представивший материалы.
      34. Материалы об определении профессиональной пригодности действующего судьи должны быть рассмотрены в двухмесячный срок со дня их поступления в Судебное жюри. При необходимости этот срок может быть продлен председателем Судебного жюри, но не более чем на один месяц.

5. Основания и порядок возбуждения дисциплинарного производства
и рассмотрения дисциплинарного дела

      35. Судьи могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности только по основаниям, предусмотренным статьей 39 Конституционного закона Республики Казахстан.
      36. Дисциплинарное производство в отношении председателей судебных коллегий, судей Верховного Суда Республики Казахстан, председателей и председателей судебных коллегий областных судов может быть возбуждено по представлению Председателя Верховного Суда Республики Казахстан.
      Дисциплинарное производство в отношении судей областных судов, председателей и судей районных судов может быть возбуждено по представлению председателя областного или Председателя Верховного Суда Республики Казахстан.
      37. Обязанность по доказыванию совершения судьей дисциплинарного проступка возлагается на лицо, подавшее обращение. При этом участие данного лица или его представителя при решении вопроса о возбуждении дисциплинарного производства в отношении судьи, рассмотрении дисциплинарного дела не исключается.
      38. Дисциплинарное производство в отношении судьи может быть возбуждено не позднее трех месяцев со дня обнаружения проступка, не считая времени служебной проверки и отсутствия судьи на работе по уважительной причине, и не позднее одного года со дня совершения проступка.
      39. Решение о возбуждении дисциплинарного производства или об отсутствии оснований для возбуждения дисциплинарного производства излагается в форме постановления, которое подписывается всеми членами Судебного жюри.
      40. В результате рассмотрения дисциплинарного дела Судебное жюри принимает одно из следующих решений:
      1) о наложении дисциплинарного взыскания, предусмотренного пунктом 1 статьи 40 Конституционного закона Республики Казахстан;
      2) о прекращении дисциплинарного производства.
      41. Дисциплинарное дело прекращается в случаях:
      1) истечения срока привлечения к дисциплинарной ответственности;
      2) необоснованного возбуждения дисциплинарного дела;
      3) отсутствия в действиях судьи дисциплинарного проступка;
      4) отмены надзорной инстанцией судебного акта, вынесение которого послужило основанием для возбуждения дисциплинарного производства;
      5) прекращения полномочий судьи по основаниям, указанным в подпунктах 4)-7) пункта 1 статьи 34 Конституционного закона Республики Казахстан.
      42. Дисциплинарное дело должно быть рассмотрено в двухмесячный срок со дня его возбуждения.

6. Срок действия дисциплинарного взыскания и порядок его снятия

      43. Дисциплинарное взыскание действует в течение одного года со дня его наложения. Если в течение года со дня наложения взыскания судья не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не подвергавшимся дисциплинарному взысканию.
      В случае наложения на судью нескольких взысканий, он считается имеющим взыскание до истечения годичного срока со дня наложения последнего по времени взыскания.
      44. По истечении шести месяцев со дня наложения дисциплинарного взыскания оно может быть снято Судебным жюри досрочно при безупречном поведении судьи и добросовестном отношении к исполнению своих обязанностей по ходатайству судьи.

7. Отмена и пересмотр решений Судебного жюри

      45. Решение Судебного жюри обжалованию не подлежит.
      46. Решение Судебного жюри до принятия Высшим Судебным Советом Республики Казахстан рекомендации может быть пересмотрено по вновь открывшимся обстоятельствам, которые не могли быть известны при его вынесении.
      47. Отказ Высшего Судебного Совета Республики Казахстан в даче рекомендации на освобождение председателя, председателя судебной коллегии и судьи от должности является основанием для отмены Судебным жюри вынесенного им решения и его пересмотра.
      48. На основании протокольного решения Высшего Судебного Совета Республики Казахстан об отказе в даче рекомендаций на освобождение председателя, председателя судебной коллегии и судьи от должности Судебное жюри в течение десяти рабочих дней выносит постановление об отмене решения Судебного жюри с назначением повторного рассмотрения материалов в порядке и сроки, установленные в настоящем Положении.

8. Основания и порядок рассмотрения вопроса о подтверждении
права судьи на отставку и ее прекращение

      49. Рассмотрение вопроса о подтверждении права судьи на отставку осуществляется Судебным жюри на основании письменного заявления судьи. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие безупречную репутацию судьи.
      50. Заявление о подтверждении права па отставку должно быть рассмотрено в двухнедельный срок с момента поступления материалов на рассмотрение с вынесением соответствующего решения.
      51. Решение Судебного жюри об отсутствии условий на реализацию права на отставку служит основанием в отказе судье в освобождении от должности в форме отставки.
      52. Отставка судьи прекращается по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 35 Конституционного закона Республики Казахстан.
      С представлением о прекращении отставки в Судебное жюри могут обратиться Председатель Верховного Суда Республики Казахстан, председатели областных судов, а также судья по собственному заявлению.
      Решение Судебного жюри об отсутствии условий на реализацию права на отставку обжалованию не подлежит.

9. Порядок делегирования судей в Квалификационную комиссию при
Высшем Судебном Совете Республики Казахстан

      53. Судебное жюри делегирует в Квалификационную комиссию при Высшем Судебном Совете Республики Казахстан сроком на два года троих судей из своего состава на ротационной основе.
      Кандидаты в состав Квалификационной комиссии при Высшем Судебном Совете Республики Казахстан выдвигаются председателем Судебного жюри.
      54. Решение Судебного жюри о делегировании принимается на заседании Судебного жюри путем голосования и считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Судебного жюри, участвующих в голосовании, а также подписывается председателем Судебного жюри.
      Копия решения в течение трех рабочих дней направляется в Высший Судебный Совет Республики Казахстан.
      55. Решение Судебного жюри должно содержать данные о:
      1) составе Судебного жюри при рассмотрении вопроса о делегировании судей в Квалификационную комиссию при Высшем Судебном Совете Республики Казахстан;
      2) месте и времени рассмотрения вопроса о делегировании судей;
      3) фамилии, имени и отчестве, должности делегируемых судей.

10. Организация работы Судебного жюри

      56. По иным вопросам организации деятельности Судебного жюри. условий и порядка проведения его заседаний, а также осуществления полномочий его членов пленарным заседанием Верховною Суда Республики Казахстан утверждается регламент Судебного жюри.
      57. Обеспечение деятельности Судебного жюри осуществляется уполномоченным органом по организационному и материально-техническому обеспечению деятельности Верховного Суда Республики Казахстан, местных и других судов, который является рабочим органом Судебного жюри.

УТВЕРЖДЕНО       
Указом Президента    
Республики Казахстан   
от 26 июня 2001 года N 643

ПОЛОЖЕНИЕ
о Республиканской и областных
дисциплинарно-квалификационных коллегиях судей

      Сноска. Положение исключено Указом Президента РК от 18.05.2012 № 329.

Утверждено        
Указом Президента     
Республики Казахстан    
от 26 июня 2001 г. N 643  

Положение
о квалификационных классах судей Республики Казахстан

      Сноска. Положение исключено Указом Президента РК от 01.04.2011 № 1177.

УТВЕРЖДЕНЫ        
Указом Президента    
Республики Казахстан  
от 26 июня 2001 года № 643

ПРАВИЛА
выдачи удостоверений судьям Республики Казахстан

      Сноска. Указ дополнен Правилами в соответствии с Указом РК от 18.05.2012 № 329.

      1. Настоящие Правила в соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан "О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан" определяют условия и порядок выдачи удостоверений судьям Республики Казахстан.
      2. Удостоверение судьи Республики Казахстан (далее - удостоверение) является официальным документом, подтверждающим
занимаемую им должность.
      Удостоверение Председателю, председателям судебных коллегий и судьям Верховного Суда Республики Казахстан выдается сроком на два года, по истечении которого при сохранении за ним занимаемой должности подлежит продлению.
      Удостоверение председателям, председателям судебных коллегий и судьям местных и других судов выдается сроком на пять лет, по истечении которого подлежит замене.
      3. Удостоверения выдаются:
      1) за подписью Президента Республики Казахстан - Председателю, председателям судебных коллегий и судьям Верховного Суда Республики Казахстан;
      2) за подписью Председателя Верховного Суда Республики Казахстан - председателям, председателям судебных коллегий, судьям областных и приравненных к ним судов (далее - областные суды), председателям и судьям районных и приравненных к ним судов (далее - районные суды).
      4. Удостоверение не должно использоваться в неслужебных целях.
      Судья несет персональную ответственность за сохранность удостоверения. Передача удостоверения иным лицам запрещается.
      5. Удостоверение Председателю, председателям судебных коллегий и судьям Верховного Суда Республики Казахстан выдается Администрацией Президента Республики Казахстан.
      Удостоверение председателям областных судов вручается Председателем либо председателем судебной коллегии Верховного Суда Республики Казахстан.
      Удостоверение председателям судебных коллегий областных судов, председателям районных судов, судьям местных и других судов, впервые назначенным на должность судьи, вручается от имени Председателя Верховного Суда Республики Казахстан председателями областных судов.
      6. В случае утери или порчи удостоверения:
      1) Председателя, председателей судебных коллегий и судей Верховного Суда Республики Казахстан его владелец немедленно докладывает в письменной форме о случившемся Руководителю Администрации Президента Республики Казахстан;
      2) председателей, председателей судебных коллегий и судей местных и других судов его владелец незамедлительно информирует в письменной форме в уполномоченный орган по организационному и материально-техническому обеспечению деятельности Верховного Суда Республики Казахстан, местных и других судов (далее - уполномоченный орган).
      По каждому факту утери, порчи, передачи удостоверения другим лицам, использования его в неслужебных целях в недельный срок проводится служебное расследование, по результатам которого виновные привлекаются к ответственности в соответствии с законами Республики Казахстан.
      Утерянные удостоверения объявляются недействительными.
      7. Председатель, председатели судебных коллегий и судьи Верховного Суда Республики Казахстан при освобождении от занимаемой должности сдают в уполномоченный орган свое удостоверение с последующей его передачей в Администрацию Президента Республики Казахстан.
      8. Председатели, председатели судебных коллегий и судьи местных и других судов при освобождении от занимаемой должности сдают в территориальное подразделение уполномоченного органа в областях, городах Астане и Алматы свое удостоверение с последующей его передачей в уполномоченный орган.