О некоторых вопросах Управления Делами Президента Республики Казахстан

Указ Президента Республики Казахстан от 21 апреля 2000 года N 378

Обновленный

      В целях совершенствования деятельности Управления Делами Президента Республики Казахстан постановляю:
      1. Утвердить прилагаемые:
      1) Положение об Управлении Делами Президента Республики Казахстан;
      2) (Подпункт 2) утратил силу - Указом Президента Рк от 18 августа 2003 г. N 1167 )
     2. Внести изменение и дополнения в следующие акты Президента Республики Казахстан:
      1) в Указ Президента Республики Казахстан от 6 ноября 1995 года N 2600 "Об Управлении Делами Президента Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1995 г., N 35, ст. 436):
      подпункт 1) пункта 3 после слов "государственным органом" дополнить словами "непосредственно подчиненным и";
      пункты 4, 5 признать утратившими силу;
      2) (Подпункт 2 утратил силу - Указом Президента РК от 11 февраля 2002 г. N 805 ).
     3. Признать утратившими силу:
      1) Указ Президента Республики Казахстан от 26 марта 1996 года N  2918 "О внесении изменений и дополнений в Положение об Управлении Делами Президента Республики Казахстан, утвержденное Указом Президента Республики Казахстан от 6 ноября 1995 года N 2600" (САПП Республики Казахстан, 1996 г., N 12, ст.88);
      2) пункт 2 Указа Президента Республики Казахстан от 17 октября 1997 года N 3692 "О реорганизации структуры Управления Делами Президента Республики Казахстан";
      3) абзац второй, подпункты 1), 2), 3) и 4) пункта 3 Указа Президента Республики Казахстан от 31 августа 1998 года N 4034 "О мерах по совершенствованию структуры Управления Делами Президента Республики Казахстан".
      4. Правительству Республики Казахстан в месячный срок привести в соответствие с настоящим Указом ранее принятые акты.
      5. Настоящий Указ вступает в силу со дня подписания.

        Президент
  Республики Казахстан

                                               Утверждено
                                           Указом Президента
                                          Республики Казахстан
                                      от 21 апреля 2000 г. N 378

Положение
об Управлении Делами Президента Республики Казахстан

     

1. Общие положения

      1. Управление Делами Президента Республики Казахстан (далее - Управление Делами Президента) является государственным органом, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан, уполномоченным в пределах своей компетенции осуществлять в установленном законодательством порядке обеспечение деятельности Президента Республики Казахстан, политических государственных служащих, депутатов Парламента, организацию обеспечения деятельности государственных органов и сотрудников их аппаратов, определенных настоящим Положением.
      2. Управление Делами Президента осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
      3. Управление Делами Президента является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения , имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в банках.
      Управление Делами Президента вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
      Управление Делами Президента имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством .
      4. Структура и общая штатная численность Управления Делами Президента утверждается Президентом Республики Казахстан.
      Управление Делами Президента имеет ведомства: Хозяйственное управление Парламента Республики Казахстан, Медицинский центр Управления Делами Президента Республики Казахстан. <*>
      Сноска. В пункт 4 внесены изменения - Указом Президента РК от 17 марта 2004 г. N 1308 .
      5. Местонахождение Управления Делами Президента: город Астана, ул. Орынбор, 8.
       Сноска. Пункт 5 с изменениями, внесенными Указом Президента РК от 14.05.2009 N 803.
      6. Полное наименование на государственном языке - Казакстан Республикасы Президентiнiн Iс Баскармасы.
      Полное наименование на русском языке - Управление Делами Президента Республики Казахстан.

  2. Основные задачи, функции и права
Управления Делами Президента

      7. Основными задачами Управления Делами Президента являются:
      материально-техническое, социально-бытовое, транспортное и медицинское обеспечение деятельности Президента Республики Казахстан и членов его семьи, Премьер-Министра, Председателя Сената Парламента, Председателя Мажилиса Парламента; материально-техническое, транспортное и медицинское обеспечение деятельности Государственного секретаря, Руководителя Администрации Президента, заместителей Премьер-Министра, членов Правительства, Руководителя Канцелярии Премьер-Министра, депутатов Парламента, руководителей аппаратов Палат Парламента, сотрудников Администрации Президента и Канцелярии Премьер-Министра, аппаратов Палат Парламента; транспортное и медицинское обеспечение деятельности председателей Конституционного Совета, Верховного Суда, Генерального прокурора, председателей Национального Банка, Центральной избирательной комиссии, Комитета национальной безопасности, Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета, акимов областей, городов республиканского значения и столицы республики, членов Конституционного Совета, Центральной избирательной комиссии, Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета, Конституционного Совета республики, а также по согласованию с Президентом республики руководителей государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту (далее - обслуживаемые лица);
      организация материально-технического обеспечения деятельности Администрации Президента, Парламента, Канцелярии Премьер-Министра, а также по согласованию с Президентом Республики иных государственных органов (далее - обслуживаемые органы);
      финансирование, организация материально-технического, медицинского обеспечения и обслуживания совещаний, конференций и других специальных мероприятий, проводимых Президентом Республики Казахстан и Премьер-Министром Республики Казахстан, Председателями Палат Парламента Республики Казахстан, Государственным секретарем Республики Казахстан, их информационная поддержка;
      организация обслуживания, в том числе медицинского, официальных мероприятий с участием Президента Республики Казахстан, Премьер-Министра Республики Казахстан, председателей Палат Парламента Республики Казахстан и делегаций;
      организация на подведомственных и иных предприятиях производства необходимой продукции и оказания услуг;
      организация проектирования, строительства и реконструкции объектов административного, производственного назначения, жилья и объектов социально-бытового назначения;
      организация медицинского обслуживания отдельных категорий государственных служащих и граждан по перечню, утверждаемому Управлением делами Президента по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан.
      Сноска. Пункт 7 с изменениями, внесенными Указом Президента РК от 14.05.2009 N 803 .
      8. Управление Делами Президента осуществляет следующие функции:
      осуществляет руководство и координацию работы ведомств и подведомственных предприятий в целях создания необходимых условий для деятельности обслуживаемых лиц и органов;
      разрабатывает и утверждает сметы расходов за счет средств республиканского бюджета, определяет лимиты расходования этих средств по обслуживаемым органам, а также подведомственным предприятиям, осуществляет финансирование этих расходов;
      в установленном порядке организует транспортное обеспечение обслуживаемых лиц и органов, приобретение и ремонт автотранспорта и иной техники;
      осуществляет мониторинг и комплексный анализ процессов информатизации в обслуживаемых органах;
      решает в установленном порядке вопросы медицинского, физкультурно-оздоровительного и социально-бытового обеспечения обслуживаемых лиц;
      организует санитарно-гигиенический и противоэпидемический контроль и безопасность объектов, находящихся в ведении Управления Делами Президента;
      осуществляет контроль за финансовой деятельностью ведомств, подведомственных предприятий и других организаций, находящихся в ведении Управления Делами Президента;
      разрабатывает и утверждает текущие и перспективные программы капитального строительства, капитального ремонта и проектно-сметную документацию, организует строительство, реконструкцию объектов подведомственных предприятий, учреждений и организаций, организует проектирование и строительство жилья, объектов социально-бытового и производственного назначения;
      в установленном законодательством порядке размещает государственный заказ и осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделенных на государственный заказ;
      организует и контролирует договорно-правовую работу в подведомственных предприятиях и других организациях, находящихся в ведении Управления Делами Президента;
      в целях повышения эффективности использования основных фондов и производственных мощностей привлекает инвесторов для реконструкции, строительства и развития объектов, находящихся в его ведении, а также в ведении подведомственных организаций;
      обеспечивает методическое руководство по ведению бухгалтерского учета и контролирует состояние учета и отчетности в ведомствах и подведомственных организациях;
      разрабатывает и принимает нормативные правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию Управления Делами Президента;
      решает и оформляет в установленном порядке вопросы обеспечения жильем обслуживаемых лиц и сотрудников Администрации Президента Республики Казахстан, Канцелярии Премьер-Министра, аппаратов Палат Парламента и других государственных органов по согласованию с Президентом Республики Казахстан;
      осуществляет взаимодействие с государственными органами и другими организациями, по решению вопросов, входящих в компетенцию Управления Делами Президента;
      разрабатывает и утверждает программу транспортного обеспечения, направленную на качественное и своевременное обеспечение транспортом обслуживаемых лиц и органов;
      организует технический надзор за строительством, участвует в приемке и предъявляет государственной приемочной комиссии законченные строительством и подготовленные к эксплуатации объекты, заказчиком которых является Управление делами Президента;
      организует эксплуатацию объектов, находящихся на балансе Управления делами Президента, а также содержание закрепленных за ними помещений, оборудования и иного имущества, а также прилегающей территории в надлежащем состоянии;
      организует и обеспечивает функционирование особо охраняемой природной территории, находящейся в его ведении;
      организует общественное питание, проведение физкультурно-оздоровительных, культурных и социальных мероприятий, а также оказание услуг в зданиях, находящихся в ведении Управления делами Президента;
      организует направление обслуживаемых лиц на объекты санаторно-курортного назначения подведомственных организаций для оздоровления и отдыха, утверждает тарифы на услуги указанных организаций;
      осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством .
       Сноска. Пункт 8 с изменениями, внесенными Указом Президента РК от 14.05.2009 N 803 .
      9. При осуществлении возложенных на него задач и функций Управление Делами Президента имеет право в установленном законодательством порядке:
      запрашивать у государственных органов, юридических и физических лиц всю необходимую информацию, справочные данные по всем вопросам, входящим в компетенцию Управления Делами Президента;
      направлять средства подведомственных предприятий на подготовку и реализацию инвестиционных проектов;
      выступать уполномоченным органом республиканских государственных предприятий и учредителем государственных учреждений, утверждать их уставы, осуществлять в отношении них функции субъекта государственной собственности;
      владеть, пользоваться и управлять государственными долями и пакетами акций юридических лиц;
      вносить предложения по вопросам создания, реорганизации и ликвидации подведомственных организаций;
      контролировать использование по назначению и сохранность государственного имущества, закрепленного за подведомственными предприятиями, организациями и учреждениями, а также переданного в установленном порядке иным лицам;
      утверждать номенклатуру работников ведомств и подведомственных организаций, назначаемых по согласованию с Управлением Делами Президента;
      заключать с подведомственными организациями договоры об условиях использования закрепленного за ними государственного имущества;
      планировать деятельность подведомственных организаций и осуществлять контроль за выполнением утвержденных планов;
      привлекать инвесторов для реконструкции и строительства объектов, находящихся в его ведении, а также для других целей;
      заключать соглашения и договоры с международными организациями и иностранными юридическими лицами, связанные с выполнением основной деятельности Управления делами Президента;
      принимать все необходимые меры по повышению эффективности деятельности подведомственных организаций с целью достижения их прибыльности, в том числе утверждать перечень оказываемых ими платных услуг, анализировать результаты их предпринимательской деятельности, проводить проверки и документальные ревизии;
      создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица в случае, когда ему в установленном порядке передано право владения, пользования, управления государственной собственностью;
      организовывать мероприятия по информационно-технической защите в компьютерных системах обслуживаемых органов;
      изучать и прогнозировать перспективы развития информационных технологий с учетом их применения в обслуживаемых органах;
      осуществлять иные права, возложенные на него законодательством;
      дает разрешения подведомственным ему организациям на сдачу в аренду закрепленного за ними недвижимого имущества;
      Сноска. Пункт 9 с изменениями, внесенными Указами Президента РК от 24.08.2004 N 1425 ; от 14.05.2009 N 803 .

3. Имущество Управления Делами Президента

      10. Управление Делами Президента Республики Казахстан имеет на праве оперативного управления обособленное имущество.
      Имущество Управления Делами Президента формируется за счет имущества, переданного ему государством, и состоит из основных фондов и оборотных средств, а также иного имущества, стоимость которого отражается в балансе.
      11. Имущество Управления Делами Президента относится к республиканской собственности.
      Управлению Делами Президента может быть предоставлено право распоряжения имуществом в случаях и пределах, установленных законодательством .

   4. Организация деятельности Управления Делами Президента

      12. Управление делами Президента возглавляет Управляющий делами Президента Республики Казахстан, который назначается на должность, освобождается от должности Президентом Республики Казахстан и работает под его непосредственным руководством.
      Управляющий делами Президента имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Главой государства по представлению Управляющего делами Президента.
      В случае отсутствия Управляющего делами Президента его обязанности исполняет один из заместителей, определяемый Управляющим делами Президента.
      Сноска. Пункт 12 в новой редакции - Указ Президента РК от 24 августа 2004 г. N 1425
      13. Управляющий Делами Президента организует и руководит работой Управления Делами Президента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление Делами Президента задач и осуществление им своих функций.
      В этих целях Управляющий Делами Президента:
      1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей, руководителя аппарата и руководителей ведомств Управления Делами Президента;
      1-1) представляет на утверждение Главе государства Положение об Управлении делами Президента Республики Казахстан, вносит предложения по структуре и штатной численности Управления делами Президента;
      2) в установленном законодательством порядке по согласованию с Президентом Республики Казахстан назначает на должность и освобождает от должности руководителя аппарата, руководителей ведомств Управления Делами Президента и их заместителей;
      2-1) назначает руководителей подведомственных предприятий и проводит их аттестацию в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан;
      3) назначает на должности и освобождает от должностей сотрудников Управления Делами Президента;
      4) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Управления Делами Президента, руководителей ведомств и подведомственных предприятий Управления Делами Президента;
      5) издает приказы, утверждает инструкции и правила, визирует проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые Управлением делами Президента;
      5-1) визирует в соответствии со своими полномочиями проекты нормативных правовых актов, вносимые на согласование соответствующими государственными органами;
      6) утверждает штатное расписание Управления делами Президента, вносит в него изменения в пределах утвержденной штатной численности;
      7) утверждает положения о структурных подразделениях Управления Делами Президента;
      8) утверждает, в установленном порядке положения о ведомствах, уставы подведомственных предприятий Управления Делами Президента, фонд оплаты труда и должностные оклады руководителей подведомственных предприятий, учреждений и организаций;
      8-1) утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий;
      9) утверждает в установленном порядке сметы, проекты, титульные списки на капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, находящихся в ведении Управления Делами Президента;
      10) утверждает планы работы Управления Делами Президента и подведомственных предприятий;
      11) утверждает перечень услуг, оказываемых подведомственными предприятиями и цены на них;
      12) согласовывает штатные расписания и сметы расходов ведомств и подведомственных предприятий Управления Делами Президента;
      13) представляет Управление Делами Президента в государственных органах, иных организациях;
      14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
      Сноска. Пункт 13 с изменениями, внесенными Указами Президента РК от 24.08.2004 N 1425 ; от 20.10.2006 N 206 ; от 14.05.2009 N 803.

5. Реорганизация и ликвидация
Управления Делами Президента

     14. Реорганизация и ликвидация Управления Делами Президента осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.