О некоторых вопросах Управления Делами Президента Республики Казахстан

Указ Президента Республики Казахстан от 21 апреля 2000 года N 378

Обновленный

      Примечание РЦПИ.
      В Указ предусмотрены изменения Указом Президента РК от 14.05.2009 N 803 (в РЦПИ не поступал).

      В целях совершенствования деятельности Управления Делами Президента Республики Казахстан постановляю:
      1. Утвердить прилагаемые:
      1) Положение об Управлении Делами Президента Республики Казахстан;
      2) (Подпункт 2) утратил силу - Указом Президента Рк от 18 августа 2003 г. N 1167 )
     2. Внести изменение и дополнения в следующие акты Президента Республики Казахстан:
      1) в Указ Президента Республики Казахстан от 6 ноября 1995 года N 2600 "Об Управлении Делами Президента Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1995 г., N 35, ст. 436):
      подпункт 1) пункта 3 после слов "государственным органом" дополнить словами "непосредственно подчиненным и";
      пункты 4, 5 признать утратившими силу;
      2) (Подпункт 2 утратил силу - Указом Президента РК от 11 февраля 2002 г. N 805 ).
     3. Признать утратившими силу:
      1) Указ Президента Республики Казахстан от 26 марта 1996 года N  2918 "О внесении изменений и дополнений в Положение об Управлении Делами Президента Республики Казахстан, утвержденное Указом Президента Республики Казахстан от 6 ноября 1995 года N 2600" (САПП Республики Казахстан, 1996 г., N 12, ст.88);
      2) пункт 2 Указа Президента Республики Казахстан от 17 октября 1997 года N 3692 "О реорганизации структуры Управления Делами Президента Республики Казахстан";
      3) абзац второй, подпункты 1), 2), 3) и 4) пункта 3 Указа Президента Республики Казахстан от 31 августа 1998 года N 4034 "О мерах по совершенствованию структуры Управления Делами Президента Республики Казахстан".
      4. Правительству Республики Казахстан в месячный срок привести в соответствие с настоящим Указом ранее принятые акты.
      5. Настоящий Указ вступает в силу со дня подписания.

        Президент
  Республики Казахстан

                                               Утверждено
                                           Указом Президента
                                          Республики Казахстан
                                      от 21 апреля 2000 г. N 378

Положение
об Управлении Делами Президента Республики Казахстан

     

1. Общие положения

      1. Управление Делами Президента Республики Казахстан (далее - Управление Делами Президента) является государственным органом, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан, уполномоченным в пределах своей компетенции осуществлять в установленном законодательством порядке обеспечение деятельности Президента Республики Казахстан, политических государственных служащих, депутатов Парламента, организацию обеспечения деятельности государственных органов и сотрудников их аппаратов, определенных настоящим Положением.
      2. Управление Делами Президента осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
      3. Управление Делами Президента является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения , имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в банках.
      Управление Делами Президента вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
      Управление Делами Президента имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством .
      4. Структура и общая штатная численность Управления Делами Президента утверждается Президентом Республики Казахстан.
      Управление Делами Президента имеет ведомства: Хозяйственное управление Парламента Республики Казахстан, Медицинский центр Управления Делами Президента Республики Казахстан. <*>
      Сноска. В пункт 4 внесены изменения - Указом Президента РК от 17 марта 2004 г. N 1308 .
      5. Местонахождение Управления Делами Президента: город Астана, ул. Бигельдинова, 78.
      6. Полное наименование на государственном языке - Казакстан Республикасы Президентiнiн Iс Баскармасы.
      Полное наименование на русском языке - Управление Делами Президента Республики Казахстан.

  2. Основные задачи, функции и права
Управления Делами Президента

      7. Основными задачами Управления Делами Президента являются:
      материально-техническое, социально-бытовое и медицинское обеспечение деятельности Президента Республики Казахстан и членов его семьи, а также материально-техническое и медицинское обеспечение деятельности Премьер-Министра, председателя Сената Парламента, председателя Мажилиса Парламента, Государственного Секретаря, Руководителя Администрации Президента, председателей Конституционного Совета, Верховного Суда, Генерального Прокурора, председателя Национального Банка, заместителей Премьер-Министра, членов Правительства, председателя Центральной избирательной комиссии, председателя Комитета национальной безопасности, Руководителя Канцелярии Премьер-Министра, акимов областей, городов республиканского значения и столицы Республики, депутатов Парламента, руководителей аппаратов Палат Парламента, членов Конституционного Совета, Центральной избирательной комиссии, сотрудников Администрации Президента и Канцелярии Премьер-Министра, аппаратов палат Парламента, Конституционного Совета Республики, а также по согласованию с Президентом Республики руководителей государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту, и других отдельных категорий граждан (далее - обслуживаемые лица);
      организация материально-технического обеспечения деятельности Администрации Президента, Парламента, Канцелярии Премьер-Министра, а также по согласованию с Президентом Республики иных государственных органов (далее - обслуживаемые органы);
      финансирование, организация материально-технического, медицинского обеспечения и обслуживания совещаний, конференций и других специальных мероприятий, проводимых Президентом Республики Казахстан и Премьер-Министром Республики Казахстан, Председателями Палат Парламента Республики Казахстан;
      организация обслуживания, в том числе медицинского, официальных мероприятий и делегаций;
      организация на подведомственных и иных предприятиях производства необходимой продукции;
      организация строительства и реконструкции производственных зданий, жилых домов и объектов социально-бытового назначения в целях обеспечения деятельности обслуживаемых лиц и органов.
      8. Управление Делами Президента осуществляет следующие функции:
      осуществляет руководство и координацию работы ведомств и подведомственных предприятий в целях создания необходимых условий для деятельности обслуживаемых лиц и органов;
      разрабатывает и утверждает сметы расходов за счет средств республиканского бюджета, определяет лимиты расходования этих средств по обслуживаемым органам, а также подведомственным предприятиям, осуществляет финансирование этих расходов;
      в установленном порядке обеспечивает автотранспортом обслуживаемые лица;
      осуществляет мониторинг и комплексный анализ процессов информатизации в обслуживаемых органах;
      решает в установленном порядке вопросы медицинского, физкультурно-оздоровительного и социально-бытового обеспечения обслуживаемых лиц;
      организует санитарно-гигиенический и противоэпидемический контроль и безопасность объектов, находящихся в ведении Управления Делами Президента;
      осуществляет контроль за финансовой деятельностью ведомств, подведомственных предприятий и других организаций, находящихся в ведении Управления Делами Президента;
      разрабатывает и утверждает текущие и перспективные программы капитального строительства, капитального ремонта и проектно-сметную документацию, организует строительство, реконструкцию объектов подведомственных предприятий, учреждений и организаций, организует проектирование и строительство жилья, объектов социально-бытового и производственного назначения;
      в установленном законодательством порядке размещает государственный заказ и осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделенных на государственный заказ;
      организует и контролирует договорно-правовую работу в подведомственных предприятиях и других организациях, находящихся в ведении Управления Делами Президента;
      в целях повышения эффективности использования основных фондов и производственных мощностей привлекает инвесторов для реконструкции, строительства и развития объектов, находящихся в его ведении, а также в ведении подведомственных организаций;
      обеспечивает методическое руководство по ведению бухгалтерского учета и контролирует состояние учета и отчетности в ведомствах и подведомственных организациях;
      разрабатывает и принимает нормативные правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию Управления Делами Президента;
      решает и оформляет в установленном порядке вопросы обеспечения жильем обслуживаемых лиц и сотрудников Администрации Президента Республики Казахстан, Канцелярии Премьер-Министра, аппаратов Палат Парламента и других государственных органов по согласованию с Президентом Республики Казахстан;
      осуществляет взаимодействие с государственными органами и другими организациями, по решению вопросов, входящих в компетенцию Управления Делами Президента;
      осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством .
      9. При осуществлении возложенных на него задач и функций Управление Делами Президента имеет право в установленном законодательством порядке:
      запрашивать у государственных органов, юридических и физических лиц всю необходимую информацию, справочные данные по всем вопросам, входящим в компетенцию Управления Делами Президента;
      направлять средства подведомственных предприятий на подготовку и реализацию инвестиционных проектов;
      выступать уполномоченным органом республиканских государственных предприятий и учредителем государственных учреждений, утверждать их уставы, осуществлять в отношении них функции субъекта государственной собственности;
      владеть, пользоваться и управлять государственными долями и пакетами акций юридических лиц;
      вносить предложения по вопросам создания, реорганизации и ликвидации подведомственных организаций;
      контролировать использование по назначению и сохранность государственного имущества, закрепленного за подведомственными предприятиями, организациями и учреждениями, а также переданного в установленном порядке иным лицам;
      утверждать номенклатуру работников ведомств и подведомственных организаций, назначаемых по согласованию с Управлением Делами Президента;
      заключать с подведомственными организациями договоры об условиях использования закрепленного за ними государственного имущества;
      планировать деятельность подведомственных организаций и осуществлять контроль за выполнением утвержденных планов;
      привлекать инвесторов для реконструкции и строительства объектов, находящихся в его ведении, а также для других целей;
      заключать соглашения и договоры с международными организациями и иностранными юридическими лицами, связанные с выполнением основной деятельности Управления делами Президента;
      принимать все необходимые меры по повышению эффективности деятельности подведомственных организаций с целью достижения их прибыльности, в том числе утверждать перечень оказываемых ими платных услуг, анализировать результаты их предпринимательской деятельности;
      создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица в случае, когда ему в установленном порядке передано право владения, пользования, управления государственной собственностью;
      организовывать мероприятия по информационно-технической защите в компьютерных системах обслуживаемых органов;
      изучать и прогнозировать перспективы развития информационных технологий с учетом их применения в обслуживаемых органах;
      осуществлять иные права, возложенные на него законодательством.
      Сноска. В пункт 9 внесены изменения - Указом Президента РК от 24 августа 2004 г. N 1425

3. Имущество Управления Делами Президента

      10. Управление Делами Президента Республики Казахстан имеет на праве оперативного управления обособленное имущество.
      Имущество Управления Делами Президента формируется за счет имущества, переданного ему государством, и состоит из основных фондов и оборотных средств, а также иного имущества, стоимость которого отражается в балансе.
      11. Имущество Управления Делами Президента относится к республиканской собственности.
      Управлению Делами Президента может быть предоставлено право распоряжения имуществом в случаях и пределах, установленных законодательством .

   4. Организация деятельности Управления Делами Президента

      12. Управление делами Президента возглавляет Управляющий делами Президента Республики Казахстан, который назначается на должность, освобождается от должности Президентом Республики Казахстан и работает под его непосредственным руководством.
      Управляющий делами Президента имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Главой государства по представлению Управляющего делами Президента.
      В случае отсутствия Управляющего делами Президента его обязанности исполняет один из заместителей, определяемый Управляющим делами Президента.
      Сноска. Пункт 12 в новой редакции - Указ Президента РК от 24 августа 2004 г. N 1425
      13. Управляющий Делами Президента организует и руководит работой Управления Делами Президента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление Делами Президента задач и осуществление им своих функций.
      В этих целях Управляющий Делами Президента:
      1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей и руководителей ведомств Управления Делами Президента;
      1-1) представляет на утверждение Главе государства Положение об Управлении делами Президента Республики Казахстан, вносит предложения по структуре и штатной численности Управления делами Президента;
      2) в установленном законодательством порядке по согласованию с Президентом Республики Казахстан назначает на должность и освобождает от должности руководителя аппарата, руководителей ведомств Управления Делами Президента и их заместителей;
      3) назначает на должности и освобождает от должностей сотрудников Управления Делами Президента;
      4) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Управления Делами Президента, руководителей ведомств и подведомственных предприятий Управления Делами Президента;
      5) издает приказы, утверждает инструкции и правила, визирует проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые Управлением делами Президента;
      5-1) визирует в соответствии со своими полномочиями проекты нормативных правовых актов, вносимые на согласование соответствующими государственными органами;
      6) утверждает штатное расписание Управления делами Президента и его ведомств, вносит в него изменения в пределах утвержденной штатной численности;
      7) утверждает положения о структурных подразделениях Управления Делами Президента;
      8) утверждает, в установленном порядке положения о ведомствах, уставы подведомственных предприятий Управления Делами Президента, фонд оплаты труда и должностные оклады руководителей подведомственных предприятий, учреждений и организаций;
      9) утверждает в установленном порядке сметы, проекты, титульные списки на капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, находящихся в ведении Управления Делами Президента;
      10) утверждает планы работы Управления Делами Президента и подведомственных предприятий;
      11) утверждает перечень услуг, оказываемых подведомственными предприятиями и цены на них;
      12) согласовывает штатные расписания и сметы расходов ведомств и подведомственных предприятий Управления Делами Президента;
      13) представляет Управление Делами Президента в государственных органах, иных организациях;
      14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
      Сноска. В пункт 13 внесены изменения - Указом Президента РК от 24 августа 2004 г. N 1425 ; от 20 октября 2006 года N 206 .

5. Реорганизация и ликвидация
Управления Делами Президента

     14. Реорганизация и ликвидация Управления Делами Президента осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.