Примечание РЦПИ.
В Указ предусмотрены изменения Указом Президента РК от 14.05.2009 N 803 (в РЦПИ не поступал).
В целях совершенствования деятельности Управления Делами Президента Республики Казахстан постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение об Управлении Делами Президента Республики Казахстан;
2)
(Подпункт 2) утратил силу - Указом Президента Рк от 18 августа 2003 г.
N 1167
)
2. Внести изменение и дополнения в следующие акты Президента Республики Казахстан:
1) в
Указ
Президента Республики Казахстан от 6 ноября 1995 года N 2600 "Об Управлении Делами Президента Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1995 г., N 35, ст. 436):
подпункт 1) пункта 3 после слов "государственным органом" дополнить словами "непосредственно подчиненным и";
пункты 4, 5 признать утратившими силу;
2)
(Подпункт 2 утратил силу - Указом Президента РК от 11 февраля 2002 г. N
805
).
3. Признать утратившими силу:
1) Указ Президента Республики Казахстан от 26 марта 1996 года N
2918
"О внесении изменений и дополнений в Положение об Управлении Делами Президента Республики Казахстан, утвержденное Указом Президента Республики Казахстан от 6 ноября 1995 года N 2600" (САПП Республики Казахстан, 1996 г., N 12, ст.88);
2) пункт 2 Указа Президента Республики Казахстан от 17 октября 1997 года N
3692
"О реорганизации структуры Управления Делами Президента Республики Казахстан";
3) абзац второй, подпункты 1), 2), 3) и 4) пункта 3 Указа Президента Республики Казахстан от 31 августа 1998 года N
4034
"О мерах по совершенствованию структуры Управления Делами Президента Республики Казахстан".
4. Правительству Республики Казахстан в месячный срок привести в соответствие с настоящим Указом ранее принятые акты.
5. Настоящий Указ вступает в силу со дня подписания.
Президент
Республики Казахстан
Утверждено
Указом Президента
Республики Казахстан
от 21 апреля 2000 г. N 378
Положение
об Управлении Делами Президента Республики Казахстан
1. Общие положения
1. Управление Делами Президента Республики Казахстан (далее - Управление Делами Президента) является государственным органом, непосредственно
подчиненным
и подотчетным Президенту Республики Казахстан, уполномоченным в пределах своей компетенции осуществлять в установленном
законодательством
порядке обеспечение деятельности Президента Республики Казахстан, политических государственных служащих, депутатов Парламента, организацию обеспечения деятельности государственных органов и сотрудников их аппаратов, определенных настоящим Положением.
2. Управление Делами Президента осуществляет свою деятельность в соответствии с
Конституцией
и законами Республики Казахстан, актами Президента, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Управление Делами Президента является юридическим лицом в организационно-правовой форме
государственного учреждения
, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с
законодательством
счета в банках.
Управление Делами Президента вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
Управление Делами Президента имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с
законодательством
.
4. Структура и общая штатная численность Управления Делами Президента
утверждается
Президентом Республики Казахстан.
Управление Делами Президента имеет ведомства:
Хозяйственное управление
Парламента
Республики Казахстан, Медицинский центр Управления Делами Президента Республики Казахстан.
<*>
Сноска. В пункт 4 внесены изменения - Указом Президента РК от 17 марта 2004 г.
N 1308
.
5. Местонахождение Управления Делами Президента: город Астана, ул. Бигельдинова, 78.
6. Полное наименование на государственном языке - Казакстан Республикасы Президентiнiн Iс Баскармасы.
Полное наименование на русском языке - Управление Делами Президента Республики Казахстан.
2. Основные задачи, функции и права
Управления Делами Президента
7. Основными задачами Управления Делами Президента являются:
материально-техническое, социально-бытовое и медицинское обеспечение деятельности Президента Республики Казахстан и членов его семьи, а также материально-техническое и медицинское обеспечение деятельности Премьер-Министра, председателя Сената Парламента, председателя Мажилиса Парламента, Государственного Секретаря, Руководителя Администрации Президента, председателей Конституционного Совета, Верховного Суда, Генерального Прокурора, председателя Национального Банка, заместителей Премьер-Министра, членов Правительства, председателя Центральной избирательной комиссии, председателя Комитета национальной безопасности, Руководителя Канцелярии Премьер-Министра, акимов областей, городов республиканского значения и столицы Республики, депутатов Парламента, руководителей аппаратов Палат Парламента, членов Конституционного Совета, Центральной избирательной комиссии, сотрудников Администрации Президента и Канцелярии Премьер-Министра, аппаратов палат Парламента, Конституционного Совета Республики, а также по согласованию с Президентом Республики руководителей государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту, и других отдельных категорий граждан (далее - обслуживаемые лица);
организация материально-технического обеспечения деятельности Администрации Президента, Парламента, Канцелярии Премьер-Министра, а также по согласованию с Президентом Республики иных государственных органов (далее - обслуживаемые органы);
финансирование, организация материально-технического, медицинского обеспечения и обслуживания совещаний, конференций и других специальных мероприятий, проводимых Президентом Республики Казахстан и Премьер-Министром Республики Казахстан, Председателями Палат Парламента Республики Казахстан;
организация обслуживания, в том числе медицинского, официальных мероприятий и делегаций;
организация на подведомственных и иных предприятиях производства необходимой продукции;
организация строительства и реконструкции производственных зданий, жилых домов и объектов социально-бытового назначения в целях обеспечения деятельности обслуживаемых лиц и органов.
8. Управление Делами Президента осуществляет следующие функции:
осуществляет руководство и координацию работы ведомств и подведомственных предприятий в целях создания необходимых условий для деятельности обслуживаемых лиц и органов;
разрабатывает и утверждает сметы расходов за счет средств республиканского бюджета, определяет лимиты расходования этих средств по обслуживаемым органам, а также подведомственным предприятиям, осуществляет финансирование этих расходов;
в установленном порядке обеспечивает автотранспортом обслуживаемые лица;
осуществляет мониторинг и комплексный анализ процессов информатизации в обслуживаемых органах;
решает в
установленном
порядке вопросы медицинского, физкультурно-оздоровительного и социально-бытового обеспечения обслуживаемых лиц;
организует санитарно-гигиенический и противоэпидемический контроль и безопасность объектов, находящихся в ведении Управления Делами Президента;
осуществляет контроль за финансовой деятельностью ведомств, подведомственных предприятий и других организаций, находящихся в ведении Управления Делами Президента;
разрабатывает и утверждает текущие и перспективные программы капитального строительства, капитального ремонта и проектно-сметную документацию, организует строительство, реконструкцию объектов подведомственных предприятий, учреждений и организаций, организует проектирование и строительство жилья, объектов социально-бытового и производственного назначения;
в установленном
законодательством
порядке размещает государственный заказ и осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделенных на государственный заказ;
организует и контролирует договорно-правовую работу в подведомственных предприятиях и других организациях, находящихся в ведении Управления Делами Президента;
в целях повышения эффективности использования основных фондов и производственных мощностей привлекает инвесторов для реконструкции, строительства и развития объектов, находящихся в его ведении, а также в ведении подведомственных организаций;
обеспечивает методическое руководство по ведению бухгалтерского учета и контролирует состояние учета и отчетности в ведомствах и подведомственных организациях;
разрабатывает и принимает нормативные правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию Управления Делами Президента;
решает и оформляет в
установленном
порядке вопросы обеспечения жильем обслуживаемых лиц и сотрудников Администрации Президента Республики Казахстан, Канцелярии Премьер-Министра, аппаратов Палат Парламента и других государственных органов по согласованию с Президентом Республики Казахстан;
осуществляет взаимодействие с государственными органами и другими организациями, по решению вопросов, входящих в компетенцию Управления Делами Президента;
осуществляет иные функции, возложенные на него
законодательством
.
9. При осуществлении возложенных на него задач и функций Управление Делами Президента имеет право в установленном
законодательством
порядке:
запрашивать у государственных органов, юридических и физических лиц всю необходимую информацию, справочные данные по всем вопросам, входящим в компетенцию Управления Делами Президента;
направлять средства подведомственных предприятий на подготовку и реализацию инвестиционных проектов;
выступать уполномоченным органом республиканских государственных предприятий и учредителем государственных учреждений, утверждать их уставы, осуществлять в отношении них функции субъекта государственной собственности;
владеть, пользоваться и управлять государственными долями и пакетами акций юридических лиц;
вносить предложения по вопросам создания, реорганизации и ликвидации подведомственных организаций;
контролировать использование по назначению и сохранность государственного имущества, закрепленного за подведомственными предприятиями, организациями и учреждениями, а также переданного в установленном порядке иным лицам;
утверждать номенклатуру работников ведомств и подведомственных организаций, назначаемых по согласованию с Управлением Делами Президента;
заключать с подведомственными организациями договоры об условиях использования закрепленного за ними государственного имущества;
планировать деятельность подведомственных организаций и осуществлять контроль за выполнением утвержденных планов;
привлекать инвесторов для реконструкции и строительства объектов, находящихся в его ведении, а также для других целей;
заключать соглашения и договоры с международными организациями и иностранными юридическими лицами, связанные с выполнением основной деятельности Управления делами Президента;
принимать все необходимые меры по повышению эффективности деятельности подведомственных организаций с целью достижения их прибыльности, в том числе утверждать перечень оказываемых ими платных услуг, анализировать результаты их предпринимательской деятельности;
создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица в случае, когда ему в установленном порядке передано право владения, пользования, управления государственной собственностью;
организовывать мероприятия по информационно-технической защите в компьютерных системах обслуживаемых органов;
изучать и прогнозировать перспективы развития информационных технологий с учетом их применения в обслуживаемых органах;
осуществлять иные права, возложенные на него законодательством.
Сноска. В пункт 9 внесены изменения - Указом Президента РК от 24 августа 2004 г.
N 1425
3. Имущество Управления Делами Президента
10. Управление Делами Президента Республики Казахстан имеет на праве оперативного управления обособленное имущество.
Имущество Управления Делами Президента формируется за счет имущества, переданного ему государством, и состоит из основных фондов и оборотных средств, а также иного имущества, стоимость которого отражается в балансе.
11. Имущество Управления Делами Президента относится к республиканской собственности.
Управлению Делами Президента может быть предоставлено право распоряжения имуществом в случаях и пределах,
установленных
законодательством
.
4. Организация деятельности Управления Делами Президента
12. Управление делами Президента возглавляет Управляющий делами Президента Республики Казахстан, который назначается на должность, освобождается от должности Президентом Республики Казахстан и работает под его непосредственным руководством.
Управляющий делами Президента имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Главой государства по представлению Управляющего делами Президента.
В случае отсутствия Управляющего делами Президента его обязанности исполняет один из заместителей, определяемый Управляющим делами Президента.
Сноска. Пункт 12 в новой редакции - Указ Президента РК от 24 августа 2004 г.
N 1425
13. Управляющий Делами Президента организует и руководит работой Управления Делами Президента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление Делами Президента задач и осуществление им своих функций.
В этих целях Управляющий Делами Президента:
1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей и руководителей ведомств Управления Делами Президента;
1-1) представляет на утверждение Главе государства Положение об Управлении делами Президента Республики Казахстан, вносит предложения по структуре и штатной численности Управления делами Президента;
2) в
установленном
законодательством
порядке по согласованию с Президентом Республики Казахстан назначает на должность и освобождает от должности руководителя аппарата, руководителей ведомств Управления Делами Президента и их заместителей;
3) назначает на должности и освобождает от должностей сотрудников Управления Делами Президента;
4) в
установленном
законодательством
порядке налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Управления Делами Президента, руководителей ведомств и подведомственных предприятий Управления Делами Президента;
5) издает приказы, утверждает инструкции и правила, визирует проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые Управлением делами Президента;
5-1) визирует в соответствии со своими полномочиями проекты нормативных правовых актов, вносимые на согласование соответствующими государственными органами;
6) утверждает штатное расписание Управления делами Президента и его ведомств, вносит в него изменения в пределах утвержденной штатной численности;
7) утверждает положения о структурных подразделениях Управления Делами Президента;
8) утверждает, в установленном порядке положения о ведомствах, уставы подведомственных предприятий Управления Делами Президента, фонд оплаты труда и должностные оклады руководителей подведомственных предприятий, учреждений и организаций;
9) утверждает в установленном порядке сметы, проекты, титульные списки на капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, находящихся в ведении Управления Делами Президента;
10) утверждает планы работы Управления Делами Президента и подведомственных предприятий;
11) утверждает перечень услуг, оказываемых подведомственными предприятиями и цены на них;
12) согласовывает штатные расписания и сметы расходов ведомств и подведомственных предприятий Управления Делами Президента;
13) представляет Управление Делами Президента в государственных органах, иных организациях;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Сноска. В пункт 13 внесены изменения - Указом Президента РК от 24 августа 2004 г.
N 1425
;
от 20 октября 2006 года N
206
.
5. Реорганизация и ликвидация
Управления Делами Президента
14. Реорганизация и ликвидация Управления Делами Президента осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.