В целях совершенствования деятельности Управления Делами Президента Республики Казахстан постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение об Управлении Делами Президента Республики Казахстан;
2) (Подпункт 2) утратил силу - Указом Президента РК от 18 августа 2003 г. N 1167)
2. Внести изменение и дополнения в следующие акты Президента Республики Казахстан:
1) в Указ Президента Республики Казахстан от 6 ноября 1995 года N 2600 "Об Управлении Делами Президента Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1995 г., N 35, ст. 436):
подпункт 1) пункта 3 после слов "государственным органом" дополнить словами "непосредственно подчиненным и";
пункты 4, 5 признать утратившими силу;
2) (Подпункт 2 утратил силу - Указом Президента РК от 11 февраля 2002 г. N 805).
3. Признать утратившими силу:
1) Указ Президента Республики Казахстан от 26 марта 1996 года N 2918 "О внесении изменений и дополнений в Положение об Управлении Делами Президента Республики Казахстан, утвержденное Указом Президента Республики Казахстан от 6 ноября 1995 года N 2600" (САПП Республики Казахстан, 1996 г., N 12, ст.88);
2) пункт 2 Указа Президента Республики Казахстан от 17 октября 1997 года N 3692 "О реорганизации структуры Управления Делами Президента Республики Казахстан";
3) абзац второй, подпункты 1), 2), 3) и 4) пункта 3 Указа Президента Республики Казахстан от 31 августа 1998 года N 4034 "О мерах по совершенствованию структуры Управления Делами Президента Республики Казахстан".
4. Правительству Республики Казахстан в месячный срок привести в соответствие с настоящим Указом ранее принятые акты.
5. Настоящий Указ вступает в силу со дня подписания.
Президент
Республики Казахстан
УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Республики Казахстан
от 21 апреля 2000 года № 378
ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении Делами Президента Республики Казахстан
Сноска. Положение в редакции Указа Президента РК от 18.01.2013 № 480.
1. Общие положения
1. Управление Делами Президента Республики Казахстан является государственным органом, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан, обеспечивающим в соответствии с настоящим Положением деятельность Президента Республики Казахстан, политических государственных служащих, депутатов Парламента Республики Казахстан, государственных органов и работников их аппаратов.
2. Управление Делами Президента Республики Казахстан имеет ведомства:
1) государственное учреждение "Хозяйственное управление Парламента Республики Казахстан";
2) государственное учреждение "Медицинский центр Управления Делами Президента Республики Казахстан".
3. Управление Делами Президента Республики Казахстан осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией, Конституционными законами и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Управление Делами Президента Республики Казахстан является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
Управление Делами Президента Республики Казахстан имеет эмблему, описание которой утверждается Управляющим Делами Президента Республики Казахстан (далее - Управляющий Делами).
5. Управление Делами Президента Республики Казахстан вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Управление Делами Президента Республики Казахстан имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
7. Управление Делами Президента Республики Казахстан по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами Управляющего Делами и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности Управления Делами Президента Республики Казахстан утверждаются Президентом Республики Казахстан.
9. Местонахождение Управления Делами Президента Республики Казахстан: г. Астана, ул. Орынбор, 8.
10. Полное наименование на государственном языке - "Қазақстан Республикасы Президентінің Іс Басқармасы" мемлекеттік мекемесі.
Полное наименование на русском языке - государственное учреждение "Управление Делами Президента Республики Казахстан".
11. Настоящее Положение является учредительным документом Управления Делами Президента Республики Казахстан.
12. Финансирование деятельности Управления Делами Президента Республики Казахстан осуществляется из республиканского бюджета.
13. Управлению Делами Президента Республики Казахстан запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Управления Делами Президента Республики Казахстан.
Если Управлению Делами Президента Республики Казахстан законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности Управления Делами Президента Республики Казахстан
14. Миссией Управления Делами Президента Республики Казахстан является своевременное и качественное материально-техническое, социально-бытовое, медицинское и транспортное обеспечение деятельности Президента Республики Казахстан, политических государственных служащих, депутатов Парламента Республики Казахстан, государственных органов и работников их аппаратов в соответствии с настоящим положением.
15. Задачи Управления Делами Президента Республики Казахстан:
1) материально-техническое обеспечение деятельности Президента Республики Казахстан и членов его семьи, Премьер-Министра, председателей Палат Парламента, Государственного секретаря, Руководителя Администрации Президента, заместителей Премьер-Министра, членов Правительства, депутатов Парламента, Руководителя Канцелярии Премьер-Министра, руководителей аппаратов Палат Парламента, сотрудников Администрации Президента и Канцелярии Премьер-Министра, аппаратов Палат Парламента Республики Казахстан, а также иных государственных органов по согласованию с Президентом Республики Казахстан;
2) организация материально-технического обеспечения деятельности Администрации Президента, Парламента, Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, а также иных государственных органов по согласованию с Президентом Республики Казахстан (далее - обслуживаемые органы);
3) социально-бытовое обеспечение деятельности Президента
Республики Казахстан и членов его семьи, Премьер-Министра,
председателей Палат Парламента, депутатов Парламента Республики
Казахстан, а также иных лиц по согласованию с Президентом Республики
Казахстан;
4) транспортное и медицинское обеспечение деятельности лиц, указанных в подпункте 1) настоящего пункта, а также председателей Конституционного Совета, Верховного Суда, Национального Банка, Центральной избирательной комиссии, Генерального Прокурора, председателей Комитета национальной безопасности, Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета, Управляющего Делами, акимов столицы, городов республиканского значения и областей, членов Конституционного Совета, Центральной избирательной комиссии, Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Республики Казахстан, а также руководителей государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, по согласованию с Президентом Республики Казахстан (далее - обслуживаемые лица);
5) финансирование, организация материально-технического, медицинского обеспечения и обслуживания совещаний, конференций и других специальных мероприятий, проводимых Президентом Республики Казахстан, Премьер-Министром, председателями Палат Парламента, Государственным секретарем Республики Казахстан, их информационная поддержка;
6) материально-техническое, социально-бытовое, транспортное и медицинское обеспечение деятельности Первого Президента Республики Казахстан - Лидера Нации и членов его семьи, проживающих совместно с ним, а также экс-президентов Республики Казахстан;
7) организация медицинского обслуживания отдельных категорий государственных служащих и граждан по перечню, утверждаемому Управлением Делами Президента Республики Казахстан по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан.
16. Функции:
1) функции Управления Делами Президента Республики Казахстан:
решает вопросы физкультурно-оздоровительного и социально-бытового обеспечения обслуживаемых лиц;
организует работу по обеспечению жильем обслуживаемых лиц, а также работников государственных органов и иных лиц по согласованию с Президентом Республики Казахстан;
организует проектирование, строительство и реконструкцию объектов административного, производственного назначения, жилья и объектов социально-бытового назначения, в том числе объектов подведомственных предприятий, учреждений и организаций;
разрабатывает и утверждает текущие и перспективные программы капитального строительства и ремонта, проектно-сметную документацию, организует технический надзор за строительством, участвует в приемке и предъявляет государственной приемочной комиссии законченные строительством и подготовленные к эксплуатации объекты;
решает вопросы обеспечения государственных органов административными зданиями, размещает аппараты государственных органов и иных организаций в административных зданиях, осуществляет эксплуатацию и содержание зданий, находящихся в ведении Управления Делами Президента Республики Казахстан;
осуществляет транспортное обеспечение обслуживаемых лиц и органов в соответствии с единой транспортной политикой, включая воздушные перевозки Президента Республики Казахстан и членов его семьи, Премьер-Министра, председателей Палат Парламента, Руководителя Администрации Президента, заместителей Премьер-Министра, Управляющего Делами, членов Правительства Республики Казахстан и официальных делегаций, железнодорожные перевозки Президента Республики Казахстан и членов его семьи, Премьер-Министра Республики Казахстан, автомобильные перевозки Президента Республики Казахстан и членов его семьи, Премьер-Министра, председателей Палат Парламента Республики Казахстан, а также иных обслуживаемых лиц и органов, разрабатывает и утверждает программу транспортного обеспечения обслуживаемых лиц и органов, организует приобретение и ремонт автотранспорта и иной техники;
организует эксплуатацию объектов, находящихся на балансе Управления Делами Президента Республики Казахстан, а также содержание закрепленных за ним помещений, оборудования и иного имущества, а также прилегающей территории в надлежащем состоянии;
организует и обеспечивает функционирование особо охраняемой природной территории, находящейся в его ведении;
осуществляет контроль за организацией общественного питания, организует проведение физкультурно-оздоровительных, культурных и социальных мероприятий, а также оказание услуг в зданиях, находящихся в ведении Управления Делами Президента Республики Казахстан;
осуществляет руководство, координацию и контроль деятельности ведомств и подведомственных организаций, выполняет права субъекта права республиканской собственности в отношении имущества подведомственных республиканских юридических лиц;
осуществляет контроль за финансовой деятельностью ведомств, подведомственных организаций и иных организаций, находящихся в ведении Управления Делами Президента Республики Казахстан;
в установленном законодательством порядке размещает государственный заказ и осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделенных на государственный заказ;
утверждает планы развития подведомственных организаций и отчеты по их исполнению;
осуществляет мониторинг, комплексный анализ и сопровождение процессов информатизации в обслуживаемых органах;
организует обслуживание, в том числе медицинское, официальных мероприятий с участием Президента Республики Казахстан внутри республики и за ее пределами, Премьер-Министра, председателей Палат Парламента Республики Казахстан и делегаций;
организует производство на подведомственных и иных предприятиях необходимой продукции и оказание услуг;
обеспечивает изготовление полиграфической продукции, координирует развитие полиграфической базы Управления Делами Президента Республики Казахстан;
утверждает годовую финансовую отчетность подведомственных предприятий;
организует и контролирует договорно-правовую работу в подведомственных предприятиях и других организациях, находящихся в ведении Управления Делами Президента Республики Казахстан;
в целях повышения эффективности использования основных фондов и производственных мощностей привлекает инвесторов для реконструкции, строительства и развития объектов, находящихся в его ведении, а также в ведении подведомственных организаций;
обеспечивает методическое руководство по ведению бухгалтерского учета и контролирует состояние учета и отчетности в ведомствах и подведомственных организациях;
разрабатывает и принимает нормативные правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию Управления Делами Президента Республики Казахстан;
выступает уполномоченным органом соответствующей отрасли республиканских государственных предприятий и учредителем государственных учреждений, фондов, утверждает их уставы;
координирует деятельность некоммерческих организаций (фондов), находящихся в его ведении;
владеет, пользуется и управляет государственными долями и пакетами акций юридических лиц;
контролирует использование по назначению и сохранность государственного имущества, закрепленного за подведомственными предприятиями, организациями и учреждениями, а также переданного в установленном порядке иным лицам;
осуществляет взаимодействие с государственными органами и другими организациями по вопросам, входящим в компетенцию Управления Делами Президента Республики Казахстан;
осуществляет иные функции, возложенные на него законами, актами Президента Республики Казахстан и иным законодательством Республики Казахстан;
2) функции Хозяйственного управления Парламента Республики Казахстан:
осуществляет финансирование, организацию материально-технического обеспечения и обслуживания совещаний, конференций и других мероприятий, проводимых Парламентом Республики Казахстан, Общественной палатой и фракциями политических партий при Мажилисе Парламента Республики Казахстан;
организует работу по обеспечению жильем депутатов и сотрудников аппаратов Палат Парламента Республики Казахстан;
проводит работу по созданию для депутатов Парламента Республики Казахстан надлежащих бытовых и рабочих условий;
в установленном порядке организует транспортное обеспечение обслуживаемых лиц, приобретение и ремонт автотранспорта и иной техники;
решает в установленном порядке вопросы физкультурно-оздоровительного и социально-бытового обеспечения обслуживаемых лиц;
разрабатывает и утверждает текущие и перспективные программы строительства, реконструкции, капитального ремонта и проектно-сметную документацию, организует строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов подведомственных предприятий Хозяйственного управления Парламента Республики Казахстан, организует проектирование и строительство жилья, объектов социально-бытового и производственного назначения;
осуществляет мониторинг, комплексный анализ, разработку и сопровождение процессов информатизации в Парламенте Республики Казахстан;
организует общественное питание в зданиях, находящихся в ведении Управления Делами Президента Республики Казахстан;
организует эксплуатацию объектов, находящихся на балансе Хозяйственного управления Парламента Республики Казахстан, а также содержание закрепленных за ними помещений, оборудования и иного имущества, а также прилегающей территории в надлежащем состоянии;
осуществляет руководство, координацию и контроль работы подведомственных Хозяйственному управлению Парламента Республики Казахстан организаций в целях создания необходимых условий для деятельности обслуживаемых лиц;
разрабатывает и утверждает сметы расходов по проведению официальных мероприятий Парламента Республики Казахстан за счет средств республиканского бюджета, осуществляет финансирование этих расходов;
осуществляет контроль за финансовой деятельностью подведомственных организаций Хозяйственного управления Парламента Республики Казахстан;
обеспечивает изготовление полиграфической продукции, координирует развитие полиграфической базы Парламента Республики Казахстан;
оказывает финансовое содействие осуществлению международного сотрудничества Парламента Республики Казахстан с другими странами и международными организациями;
осуществляет иные функции, возложенные на него законами, актами Президента Республики Казахстан и иным законодательством Республики Казахстан;
3) функции Медицинского центра Управления Делами Президента Республики Казахстан:
организует диагностическую, лечебно-профилактическую, реабилитационную и консультативную медицинскую помощь обслуживаемым лицам (прикрепленному контингенту), в том числе с привлечением зарубежных специалистов, а также направляет прикрепленный контингент на лечение за рубеж;
оказывает своевременную и качественную медицинскую помощь Президенту Республики Казахстан и членам его семьи с применением необходимых видов и объемов медицинской помощи и координацией вопросов питания, профилактики, восстановительного лечения и медицинской реабилитации;
осуществляет руководство и координацию работы подведомственных организаций Медицинского центра Управления Делами Президента Республики Казахстан;
осуществляет взаимодействие с организациями здравоохранения - поставщиками медицинских услуг, в том числе посредством заключения договоров;
организует обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения прикрепленного контингента и лечебно-профилактических организаций Медицинского центра Управления Делами Президента Республики Казахстан;
организует направление прикрепленного контингента на объекты санаторно-курортного назначения подведомственных организаций Медицинского центра Управления Делами Президента Республики Казахстан для реабилитационного лечения, оздоровления и отдыха;
осуществляет государственный санитарно-эпидемиологический надзор объектов, находящихся в ведении Управления Делами Президента Республики Казахстан;
осуществляет эпидемиологический надзор за инфекционными заболеваниями, организацией и проведением профилактических прививок прикрепленному контингенту;
обеспечивает санитарно-эпидемиологическую безопасность прикрепленного контингента и санитарно-эпидемиологическое благополучие на объектах, находящихся в ведении Управления Делами Президента Республики Казахстан;
осуществляет экспертизу и контроль за оказанием медицинских услуг, рекламой медицинских услуг, а также методами профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации в подведомственных организациях;
координирует и организовывает финансирование образовательной деятельности подведомственных организаций, в том числе дошкольных образовательных организаций;
организует внедрение современных достижений медицинской науки, информационных и инновационных технологий в работу подведомственных организаций Медицинского центра Управления Делами Президента Республики Казахстан;
осуществляет иные функции, возложенные на него законами, актами Президента Республики Казахстан и иным законодательством Республики Казахстан.
17. Права и обязанности Управления Делами Президента Республики Казахстан:
1) запрашивать у государственных органов, юридических и физических лиц всю необходимую информацию, справочные данные по всем вопросам, входящим в компетенцию Управления Делами Президента Республики Казахстан;
2) направлять средства подведомственных предприятий на подготовку и реализацию инвестиционных проектов;
3) вносить предложения по вопросам создания, реорганизации и
ликвидации подведомственных организаций;
4) утверждать номенклатуру работников ведомств и подведомственных организаций, назначаемых по согласованию с Управлением Делами Президента Республики Казахстан;
5) заключать с подведомственными организациями договоры об условиях использования закрепленного за ними государственного имущества;
6) планировать деятельность подведомственных организаций и осуществлять контроль за выполнением утвержденных планов;
7) привлекать инвесторов для реконструкции и строительства объектов, находящихся в его ведении, а также для других целей;
8) принимать все необходимые меры по повышению эффективности деятельности подведомственных организаций с целью достижения их прибыльности, в том числе утверждать перечень оказываемых ими платных услуг, анализировать результаты их предпринимательской деятельности, проводить проверки и документальные ревизии;
9) заключать соглашения и договоры с международными организациями и иностранными юридическими лицами по направлениям деятельности Управления Делами Президента Республики Казахстан;
10) организовывать мероприятия по информационно-технической защите в компьютерных системах обслуживаемых органов;
11) организовывать культурные и концертные мероприятия;
12) изучать и прогнозировать перспективы развития информационных технологий с учетом их применения в обслуживаемых органах;
13) создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица в случае, когда ему в установленном порядке переданы права владения, пользования, управления государственной собственностью;
14) осуществлять внутренний контроль по направлениям деятельности;
15) принимать меры по выявлению, пресечению и недопущению нарушений при использовании средств республиканского бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
16) осуществлять иные права, возложенные на него законами, актами Президента Республики Казахстан и иным законодательством Республики Казахстан.
3. Организация деятельности Управления Делами Президента
Республики Казахстан
18. Руководство Управлением Делами Президента Республики Казахстан осуществляется Управляющим Делами, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление Делами Президента Республики Казахстан задач и осуществление им своих функций.
19. Управляющий Делами назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Казахстан.
20. Управляющий Делами имеет заместителей, в том числе одного первого, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей Президентом Республики Казахстан по представлению Управляющего Делами.
21. Полномочия Управляющего Делами:
1) определяет полномочия своих заместителей, руководителя аппарата и руководителей ведомств Управления Делами Президента;
2) представляет на утверждение Главе государства Положение об Управлении Делами Президента Республики Казахстан, вносит предложения по структуре и штатной численности Управления Делами Президента Республики Казахстан;
3) в установленном законодательством порядке по согласованию с Президентом Республики Казахстан назначает на должность и освобождает от должности руководителя аппарата, руководителей ведомств Управления Делами Президента Республики Казахстан и их заместителей;
4) назначает руководителей подведомственных предприятий и
проводит их аттестацию в порядке, определяемом Правительством
Республики Казахстан;
5) назначает на должности и освобождает от должностей работников Управления Делами Президента Республики Казахстан;
6) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания на работников Управления Делами Президента Республики Казахстан, руководителей ведомств и подведомственных предприятий Управления Делами Президента Республики Казахстан;
7) издает приказы, парафирует проекты нормативных правовых актов, разрабатываемых Управлением Делами Президента Республики Казахстан;
8) визирует в соответствии со своими полномочиями проекты
нормативных правовых актов, вносимые на согласование соответствующими
государственными органами;
9) утверждает штатное расписание Управления Делами Президента
Республики Казахстан, вносит в него изменения в пределах утвержденной
штатной численности;
10) утверждает положения о структурных подразделениях Управления Делами Президента Республики Казахстан;
11) утверждает в установленном порядке положения о ведомствах, уставы подведомственных предприятий Управления Делами Президента Республики Казахстан, фонд оплаты труда и должностные оклады руководителей подведомственных предприятий, учреждений и организаций;
12) утверждает планы развития подведомственных предприятий;
13) утверждает в установленном порядке сметы, проекты, титульные списки на капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, находящихся в ведении Управления Делами Президента Республики Казахстан;
14) утверждает перечень услуг, оказываемых подведомственными
предприятиями и цены на них;
15) согласовывает штатные расписания ведомств и подведомственных предприятий Управления Делами Президента Республики Казахстан;
16) представляет Управление Делами Президента Республики Казахстан в государственных органах и иных организациях;
17) утверждает планы работы Управления Делами Президента Республики Казахстан и подведомственных организаций;
18) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами, актами Президента Республики Казахстан и иным законодательством Республики Казахстан.
Исполнение полномочий Управляющего Делами в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
22. Управляющий Делами определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
23. Аппарат Управления Делами Президента Республики Казахстан возглавляет руководитель аппарата, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
4. Имущество Управления Делами Президента Республики Казахстан
24. Управление Делами Президента Республики Казахстан имеет на праве оперативного управления обособленное имущество.
Имущество Управления Делами Президента Республики Казахстан формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
25. Имущество, закрепленное за Управлением Делами Президента Республики Казахстан, относится к республиканской собственности.
26. Управление Делами Президента Республики Казахстан не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упразднение Управления Делами Президента
Республики Казахстан
27. Реорганизация и упразднение Управления Делами Президента Республики Казахстан осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Перечень организаций, находящихся в ведении Управления Делами
Президента Республики Казахстан и его ведомств
Государственное учреждение "Управление Делами Президента Республики Казахстан":
республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Государственная авиакомпания "Беркут";
республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Дирекция государственных резиденций";
республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Автохозяйство Управления Делами Президента Республики Казахстан";
республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Караоткел";
республиканское государственное предприятие на праве
хозяйственного ведения "Дирекция административных зданий Администрации Президента и Правительства Республики Казахстан";
республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Дирекция административных зданий Управления Делами Президента Республики Казахстан в городе Алматы";
акционерное общество "Казстройсистема";
акционерное общество "Инженерно-технический центр Управления Делами Президента Республики Казахстан";
акционерное общество "Астана-Өнім";
акционерное общество "Отель "Алатау";
акционерное общество "Астана қонақ үйі";
некоммерческое акционерное общество "Телерадиокомплекс Президента Республики Казахстан";
государственный фонд "Центр комплексного развития "Сарыарка".
Государственное учреждение "Хозяйственное управление Парламента Республики Казахстан":
республиканское государственное предприятие "Дирекция административных зданий Хозяйственного управления Парламента Республики Казахстан" на праве хозяйственного ведения;
республиканское государственное предприятие "Дирекция по эксплуатации служебного жилья Хозяйственного управления Парламента Республики Казахстан" на праве хозяйственного ведения;
республиканское государственное предприятие "Столовая Хозяйственного управления Парламента Республики Казахстан" на праве хозяйственного ведения;
республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Инженерный центр Хозяйственного управления Парламента Республики Казахстан";
республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Автохозяйство ХОЗУ Парламента Республики Казахстан".
Государственное учреждение "Медицинский центр Управления Делами Президента Республики Казахстан":
республиканское государственное предприятие "Больница Медицинского центра Управления Делами Президента Республики Казахстан" на праве хозяйственного ведения;
республиканское государственное предприятие "Центральная клиническая больница Медицинского центра Управления Делами Президента Республики Казахстан" на праве хозяйственного ведения;
республиканское государственное предприятие "Центр санитарно-эпидемиологической экспертизы" Медицинского центра Управления Делами Президента Республики Казахстан" на праве хозяйственного ведения;
республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Детский сад "Қарлығаш" Медицинского центра Управления делами Президента Республики Казахстан";
акционерное общество "Санаторий "Алматы";
акционерное общество "Лечебно-оздоровительный комплекс "Ок-Жетпес";
акционерное общество "Центр медицинских технологий и информационных систем";
санаторий "Казахстан" (Кыргызская Республика).
Перечень государственных учреждений, находящихся в ведении
Управления Делами Президента Республики Казахстан
Государственное учреждение "Государственный национальный природный парк "Бурабай".