Примечание РЦПИ.
В соответствии с Законом РК от 29.09.2014 г. № 239-V ЗРК по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления см. приказ Министра национальной экономики РК от 03.04.2015 г. № 307.
В соответствии с подпунктом 3) статьи 6, подпунктом 11) статьи 9 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) стандарт государственной услуги «Государственная регистрация и перерегистрация продуктов детского питания, пищевых и биологически активных добавок к пище, генетически модифицированных объектов, красителей, средств дезинфекции, дезинсекции и дератизации, материалов и изделий, контактирующих с водой и продуктами питания, химических веществ, отдельных видов продукции и веществ, оказывающих вредное воздействие на здоровье человека»;
2) стандарт государственной услуги «Выдача санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) объекта государственного санитарно-эпидемиологического надзора нормативным правовым актам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и гигиеническим нормативам»;
3) стандарт государственной услуги «Присвоение учетных номеров объектам производства пищевой продукции, подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору»;
4) стандарт государственной услуги «Выдача санитарно-эпидемиологического заключения на проекты, продукцию, работы и услуги»;
5) стандарт государственной услуги «Выдача разрешения микробиологическим лабораториям на работу с возбудителями 1-4 группы патогенности»;
6) стандарт государственной услуги «Согласование сроков годности и условий хранения пищевой продукции».
2. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 22 мая 2014 года № 533
Стандарт государственной услуги
«Государственная регистрация и перерегистрация продуктов
детского питания, пищевых и биологически активных добавок
к пище, генетически модифицированных объектов, красителей,
средств дезинфекции, дезинсекции и дератизации, материалов
и изделий, контактирующих с водой и продуктами питания,
химических веществ, отдельных видов продукции и веществ,
оказывающих вредное воздействие на здоровье человека»
1. Общие положения
1. Государственная услуга «Государственная регистрация и перерегистрация продуктов детского питания, пищевых и биологически активных добавок к пище, генетически модифицированных объектов, красителей, средств дезинфекции, дезинсекции и дератизации, материалов и изделий, контактирующих с водой и продуктами питания, химических веществ, отдельных видов продукции и веществ, оказывающих вредное воздействие на здоровье человека» (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Агентством Республики Казахстан по защите прав потребителей (далее – Агентство).
3. Государственная услуга оказывается Агентством и его территориальными подразделениями (далее – услугодатель).
Прием документов и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются:
1) через канцелярию услугодателя;
2) через веб-портал «электронного правительства»: www.e.gov.kz.
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Срок оказания государственной услуги услугодателем:
1) с момента сдачи пакета документов услугополучателем, а также при обращении на портал:
при выдаче свидетельства о государственной регистрации – не позднее 30 (тридцать) календарных дней;
при перерегистрации свидетельства о государственной регистрации – 30 (тридцать) календарных дней;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 15 (пятнадцать) минут;
3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – 15 (пятнадцать) минут.
5. Форма оказания государственной услуги: электронная и (или) бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги – свидетельство о государственной регистрации (перерегистрации) продуктов детского питания, пищевых и биологически активных добавок к пище, генетически модифицированных объектов, красителей, средств дезинфекции, дезинсекции и дератизации, материалов и изделий, контактирующих с водой и продуктами питания, химических веществ, отдельных видов продукции и веществ, оказывающих вредное воздействие на здоровье человека, являющееся бланком строгой отчетности.
В случае обращения услугополучателя к услугодателю – результат оказания государственной услуги оформляется на бумажном носителе, распечатывается и заверяется печатью и подписью руководителя услугодателя.
В случае обращения услугополучателя через портал – уведомление о результате государственной услуги направляется в «личный кабинет» в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя. Выдача свидетельства о государственной регистрации осуществляется по адресам мест оказания государственной услуги, которые размещены на интернет-ресурсе: www.azpp.gov.kz.
7. Государственная услуга оказывается на бесплатной основе.
8. График работы:
1) услугодателя: с понедельника по пятницу включительно, с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан. Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
2) портала – круглосуточно (за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ).
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности):
1) для получения свидетельства о государственной регистрации на продукты детского питания, пищевые и биологически активные добавки к пище, генетически модифицированные объекты, красители, средства дезинфекции, дезинсекции и дератизации, материалы и изделия, контактирующие с водой и продуктами питания, химические вещества, отдельные виды продукции и веществ, оказывающих вредное воздействие на здоровье человека (далее – Свидетельство о государственной регистрации):
к услугодателю:
заявление установленной формы согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
форма сведений о документе для получения свидетельства о государственной регистрации согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
копии документов, в соответствии с которыми изготавливается продукция (стандарты, технические условия, регламенты, технологические инструкции, спецификации, рецептуры, сведения о составе), заверенные изготовителем (производителем);
копия письменного уведомления изготовителя (производителя) о том, что изготовленная им продукция (образцы продукции) отвечает требованиям документов, в соответствии с которыми она изготавливается;
копии документов изготовителя (производителя) по применению (эксплуатации, использованию) подконтрольных товаров (инструкция, руководство, регламент, рекомендации) либо его копия, заверенная услугополучателем);
копии этикеток (упаковки) или их макеты на подконтрольные товары, заверенные услугополучателем;
копии документов о специфической активности биологически активной добавки к пище (для препаратов, содержащих неизвестные компоненты, неофициальные прописи), заверенные услугополучателем;
копии протоколов исследований (испытаний), (акты гигиенической экспертизы), научные отчеты, экспертные заключения.
Дополнительно для подконтрольных товаров, изготовляемых вне таможенной территории государств-членов Таможенного союза (далее – ТС) предоставляются:
копии документов о токсикологической характеристике препарата (для пестицидов, агрохимикатов, средств защиты и регуляторов роста растений), заверенные в соответствии с законодательством государств-членов ТС, в которой проводится государственная регистрация;
копия документа, компетентных органов здравоохранения (других государственных уполномоченных органов) страны, в которой производится биологически активная добавка к пище, пищевая добавка, дезинфицирующее (дезинсекционное, дератизационное) средство, косметическая продукция подтверждающая безопасность и разрешающая свободное обращение данной продукции на территории государства изготовителя (производителя), заверенная в соответствии с законодательством государств-членов ТС, в которой проводится регистрация, или сведения об отсутствии необходимости оформления такого документа;
копии документов, подтверждающих ввоз образцов подконтрольных товаров на таможенную территорию государств-членов ТС, заверенные в соответствии с законодательством государств-членов ТС, в которой проводится государственная регистрация;
на портал:
1) запрос в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя;
2) форма сведений о документе для получения свидетельства о государственной регистрации согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя;
3) электронные копии документов, в соответствии с которыми изготавливается продукция (стандарты, технические условия, регламенты, технологические инструкции, спецификации, рецептуры, сведения о составе), заверенные изготовителем (производителем), прикрепляемые к запросу;
4) электронные копии письменного уведомления изготовителя (производителя) о том, что изготовленная им продукция (образцы продукции) отвечает требованиям документов, в соответствии с которыми она изготавливается, прикрепляемые к запросу;
5) электронные копии документов изготовителя (производителя) по применению (эксплуатации, использованию) подконтрольных товаров (инструкция, руководство, регламент, рекомендации), копии этикеток (упаковки) продукции, заверенные услугополучателем (при наличии), прикрепляемые к запросу;
6) электронные копии этикеток (упаковки) или их макеты на подконтрольные товары, заверенные копии этикеток (упаковки) продукции, заверенные услугополучателем, прикрепляемые к запросу;
7) электронные копии документов о специфической активности биологически активной добавки к пище (для препаратов, содержащих неизвестные компоненты, неофициальные прописи), заверенные копии этикеток (упаковки) продукции, заверенные услугополучателем, прикрепляемые к запросу;
8) электронные копии протоколов исследований (испытаний), (акты гигиенической экспертизы), научные отчеты, экспертные заключения, прикрепляемые к запросу.
Дополнительно для подконтрольных товаров, изготовляемых вне таможенной территории государств-членов ТС, предоставляются:
1) электронные копии документов о токсикологической характеристике препарата (для пестицидов, агрохимикатов, средств защиты и регуляторов роста растений), заверенные в соответствии с законодательством государств-членов ТС, в которой проводится государственная регистрация, прикрепляемые к запросу;
2) электронные копии документов компетентных органов здравоохранения (других государственных уполномоченных органов) страны, в которой производится биологически активная добавка к пище, пищевая добавка, дезинфицирующее (дезинсекционное, дератизационное) средство, косметическая продукция, подтверждающие безопасность и разрешающие свободное обращение данной продукции на территории государства изготовителя (производителя), заверенные в соответствии с законодательством государств-членов ТС, в которой проводится регистрация, или сведения об отсутствии необходимости оформления такого документа, прикрепляемые к запросу;
3) электронные копии документов, подтверждающих ввоз образцов подконтрольных товаров на таможенную территорию государств-членов ТС, заверенные в соответствии с законодательством государств-членов ТС, в которой проводится государственная регистрация, прикрепляемые к запросу.
Перерегистрация свидетельства о государственной регистрации проводится в следующих случаях:
1) изменение организационно-правовой формы, юридического адреса, названия изготовителя продукции либо услугополучателя;
2) внесение изменений в состав продукции;
3) внесение изменений в нормативные и (или) технические документы, по которым выпускается продукция;
4) издание нового нормативного правового акта, содержащего требования к продукции, принятие которого не влечет за собой внесение изменений в показатели гигиенической безопасности, состава продукции.
Перечень документов при перерегистрации свидетельства о государственной регистрации:
к услугодателю:
1) заявление согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
2) форма сведений о документе для получения свидетельства о государственной регистрации согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
3) копии документов, в соответствии с которыми изготавливается продукция (стандарты, технические условия, регламенты, технологические инструкции, спецификации, рецептуры, сведения о составе), заверенные изготовителем (производителем);
4) копия письменного уведомления изготовителя (производителя) о том, что изготовленная им продукция (образцы продукции) отвечает требованиям документов, в соответствии с которыми она изготавливается;
5) копии документов изготовителя (производителя) по применению (эксплуатации, использованию) подконтрольных товаров (инструкция, руководство, регламент, рекомендации) либо его копия, заверенная услугополучателем);
6) копии этикеток (упаковки) или их макеты на подконтрольные товары, заверенные услугополучателем;
7) копии документов о специфической активности биологически активной добавки к пище (для препаратов, содержащих неизвестные компоненты, неофициальные прописи), заверенные услугополучателем;
8) копии протоколов исследований (испытаний), (акты гигиенической экспертизы), научные отчеты, экспертные заключения;
9) ранее выданное свидетельство о государственной регистрации (оригинал).
Дополнительно для подконтрольных товаров, изготовляемых вне таможенной территории государств-членов ТС, представляются:
1) копии документов о токсикологической характеристике препарата (для пестицидов, агрохимикатов, средств защиты и регуляторов роста растений), заверенные в соответствии с законодательством государств-членов ТС, в которой проводится государственная регистрация;
2) копия документа, компетентных органов здравоохранения (других государственных уполномоченных органов) страны, в которой производится биологически активная добавка к пище, пищевая добавка, дезинфицирующее (дезинсекционное, дератизационное) средство, косметическая продукция подтверждающая безопасность и разрешающая свободное обращение данной продукции на территории государства изготовителя (производителя), заверенная в соответствии с законодательством государств-членов ТС, в которой проводится регистрация, или сведения об отсутствии необходимости оформления такого документа;
3) копии документов, подтверждающих ввоз образцов подконтрольных товаров на таможенную территорию государств-членов ТС, заверенные в соответствии с законодательством государств-членов ТС, в которой проводится государственная регистрация.
Сведения о документах, удостоверяющих личность физического лица, свидетельства или справки о государственной регистрации (пререгистрации) юридического лица, свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП уполномоченного лица государственного органа.
Услугодатель получает письменное согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
При сдаче услугополучателем всех необходимых документов:
услугодателю – подтверждением принятия заявления на бумажном носителе является отметка на копии документа с указанием даты, времени приема пакета документов и фамилии, имени, отчества принявшего;
на портал:
1) запрос в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя;
2) форма сведений о документе для получения свидетельства о государственной регистрации согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя;
3) электронные копии ранее выданных свидетельств, прикрепляемые к запросу.
Прием электронного запроса осуществляется в «личном кабинете» услугополучателя;
через портал – в «личном кабинете» услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги с указанием даты получения результата оказания государственной услуги.
3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
услугодателей и (или) их должностных лиц по вопросам оказания
государственных услуг
10. Обжалование решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя или Агентства по адресам, указанным в пункте 12 настоящего стандарта государственной услуги.
Жалоба подается в письменной форме по почте или в электронном виде в случаях, предусмотренных действующим законодательством, либо нарочно через канцелярию услугодателя или Агентства.
Подтверждением принятия жалобы является регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, или Агентства, с указанием фамилии и инициалов лица, подавшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу. После регистрации жалоба направляется руководителю услугодателя, или Агентства, для определения ответственного исполнителя и принятия соответствующих мер.
В жалобе:
1) физического лица – указываются его фамилия, имя, отчество, почтовый адрес;
2) юридического лица – его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата. Обращение должно быть подписано услугополучателем.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя или Агентства, подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услогополучателю по почте либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или Агентства.
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра: 1414.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении жалобы).
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, рассматривается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
11. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной
форме
12. Адреса мест оказания государственной услуги размещен на интернет-ресурсе: www.аzрр.gov.kz, раздел «Государственные услуги».
13. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
14. Услугополучатель имеет возможность получения информации о статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» портала, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
15. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсе www.аzрр.gov.kz, раздел «Государственные услуги». Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.
Приложение 1
к стандарту государственной услуги
«Государственная регистрация и перерегистрация
продуктов детского питания, пищевых и
биологически активных добавок к пище,
генетически модифицированных объектов,
красителей, средств дезинфекции,
дезинсекции и дератизации, материалов и изделий,
контактирующих с водой и продуктами питания,
химических веществ, отдельных видов
продукции и веществ, оказывающих вредное
воздействие на здоровье человека»
форма
__________________________________________
наименование государственного органа
__________________________________________
ф.и.о. руководителя
от _______________________________________
ф.и.о. заявителя
__________________________________________
№ удостоверения личности (паспорта)
__________________________________________
наименование организации юридического лица
__________________________________________
адрес, реквизиты (ИИН/БИН)
__________________________________________
контактный телефон заявителя
Заявление
на получение свидетельства о государственной регистрации
Прошу Вас провести государственную регистрацию (перерегистрацию)
_____________________________________________________________________
(необходимое подчеркнуть)
_____________________________________________________________________
(наименование продукции)
Подпись
число, месяц, год
Приложение (копии документов):
1.
2.
3.
М.П.
Приложение 2
к стандарту государственной услуги
«Государственная регистрация и перерегистрация
продуктов детского питания, пищевых и
биологически активных добавок к пище,
генетически модифицированных объектов,
красителей, средств дезинфекции,
дезинсекции и дератизации, материалов и изделий,
контактирующих с водой и продуктами питания,
химических веществ, отдельных видов
продукции и веществ, оказывающих вредное
воздействие на здоровье человека»
Форма сведений
о документе для получения свидетельства о
государственной регистрации
1. Информация о наличии декларации изготовителя (производителя)
о наличии генно-инженерно-модифицированных (трансгенных) организмов,
наноматериалов, гормонов, пестицидов в пищевых продуктах:
1) номер и дата декларации ___________________________________;
2) наименование изготовителя (производителя) _________________;
3) страна изготовителя (производителя) _______________________;
4) наименование продукции (веществ) __________________________.
2. Информация о наличии акта отбора образцов (проб):
номер и дата выдачи акта отбора образцов (проб) ______________;
наименование органа, выдавшего акт отбора образцов (проб) ____.
3. Информация о наличии документов, подтверждающих ввоз
образцов, подконтрольных товаров на таможенную территорию Таможенного
союза (только для подконтрольных товаров, изготовленных вне ТС):
1) наименование документа, подтверждающего ввоз образцов _____;
2) номер и дата документа ____________________________________;
3) наименование органа (организации), выдавшего документ _____;
4) наименование страны-импортера _____________________________;
5)наименование продукции (вещества) __________________________.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 22 мая 2014 года № 533
Стандарт государственной услуги
«Выдача санитарно-эпидемиологических заключений о
соответствии (несоответствии) объекта государственного
санитарно-эпидемиологического надзора нормативным правовым
актам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия
населения и гигиеническим нормативам»
1. Общие положения
1. Государственная услуга «Выдача санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) объекта государственного санитарно-эпидемиологического надзора нормативным правовым актам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и гигиеническим нормативам» (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Агентством Республики Казахстан по защите прав потребителей (далее – Агентство).
3. Государственная услуга оказывается Агентством и его территориальными подразделениями (далее – услугодатель).
Прием документов и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются:
1) через канцелярию услугодателя;
2) через веб-портал «электронного правительства»: www.e.gov.kz.
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Срок оказания государственной услуги:
1) с момента сдачи пакета документов услугополучателем, а также при обращении на портал – в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 15 (пятнадцать) минут;
3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – 15 (пятнадцать) минут.
5. Форма оказания государственной услуги – электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги: санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии (несоответствии) объекта государственного санитарно-эпидемиологического надзора нормативным правовым актам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и гигиеническим нормативам.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная.
В случае обращения услугополучателя к услугодателю результат оказания государственной услуги оформляется на бумажном носителе, распечатывается и заверяется печатью и подписью руководителя услугодателя.
При обращении через портал услугополучателю в «личный кабинет» направляется уведомление о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения.
7. Государственная услуга оказывается на бесплатной основе.
8. График работы:
1) услугодателя: с понедельника по пятницу включительно, с 9-00 до 18-30 часов, с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан. Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
2) портала – круглосуточно (за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ).
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности):
1) к услугодателю:
заявление установленной формы согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
протокол испытаний, исследований, проводимый аккредитованными (аттестованными) лабораториями.
Сведения о документах, удостоверяющих личность физического лица, свидетельства или справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, услугополучатель сам получает из соответствующих государственных информационных систем в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП уполномоченного лица государственного органа.
Прием документов осуществляется через канцелярию услугодателя по адресам мест оказания государственной услуги, которые размещены на интернет-ресурсе: www.azpp.gov.kz
При приеме документов через канцелярию услугодателя, услугополучателю выдается талон согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
2) на портал:
запрос в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) услугополучателя;
электронная копия протоколов испытаний, исследований, проводимый аккредитованными (аттестованными) лабораториями.
Сведения о документах, удостоверяющих личность физического лица, свидетельства или справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, услугополучатель сам получает из соответствующих государственных информационных систем в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП уполномоченного лица государственного органа.
В случае обращения через портал услугополучателю в «личный кабинет» направляется статус о принятии запроса для оказания государственной услуги с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.
3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
услугодателей и (или) их должностных лиц по вопросам оказания
государственных услуг
10. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя или Агентства по адресам, указанным в пункте 12 настоящего стандарта государственной услуги.
Жалоба подается в письменной форме по почте или в электронном виде в случаях, предусмотренных действующим законодательством, либо нарочно через канцелярию услугодателя или Агентства.
Подтверждением принятия жалобы является регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя или Агентства с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу. После регистрации жалоба направляется руководителю услугодателя, или Агентства, для определения ответственного исполнителя и принятия соответствующих мер.
В жалобе:
1) физического лица – указываются его фамилия, имя, отчество, почтовый адрес;
2) юридического лица – его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата. Обращение должно быть подписано услугополучателем.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, или Агентства, подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услогополучателю по почте либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или Агентства.
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра 1414.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении жалобы).
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, рассматривается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
11. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной
форме
12. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе www.аzрр.gov.kz раздел «Государственные услуги».
13. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
14. Услугополучатель имеет возможность получения информации о статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» портала, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
15. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсе www.аzрр.gov.kz, раздел «Государственные услуги». Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.
Приложение 1
к стандарту государственной услуги
«Выдача санитарно-эпидемиологических
заключений о соответствии (несоответствии)
объекта государственного санитарно-
эпидемиологического надзора нормативным
правовым актам в сфере санитарно-
эпидемиологического благополучия населения
и гигиеническим нормативам»
ф.и.о. руководителя
______________________________________
наименование государственного органа
от ___________________________________
ф.и.о. заявителя
______________________________________
адрес проживания заявителя
______________________________________
контактный телефон заявителя
Заявление
Прошу Вас обследовать и выдать санитарно-эпидемиологическое
заключение на
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
целевое назначение объекта
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
расположенного по адресу:
___________________________________________________
(район, улица, дом, квартира)
_______________________________________
подпись, число, месяц, год
Приложение (копии документов):
1.
2.
3.
Приложение 2
к стандарту государственной услуги
«Выдача санитарно-эпидемиологических
заключений о соответствии (несоответствии)
объекта государственного санитарно-
эпидемиологического надзора нормативным
правовым актам в сфере санитарно-
эпидемиологического благополучия населения
и гигиеническим нормативам»
Талон
1.Номер и дата приема запроса
_____________________________________________________________________
2. Вид запрашиваемой государственной услуги
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
3. Количество и название приложенных документов
_____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Дата (время) и место выдачи документов
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
5. ФИО, роспись, контактные телефоны работника, принявшего
заявление на оформление документов
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 22 мая 2014 года № 533
Стандарт государственной услуги
«Присвоение учетных номеров объектам производства пищевой
продукции, подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору»
1. Общие положения
1. Государственная услуга «Присвоение учетных номеров объектам производства пищевой продукции, подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору» (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Агентством Республики Казахстан по защите прав потребителей (далее – Агентство).
3. Государственная услуга оказывается Агентством и его территориальными подразделениями (далее – услугодатель).
Прием документов и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются:
1) через канцелярию услугодателя;
2) через веб-портал «электронного правительства»: www.e.gov.kz.
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Срок оказания государственной услуги:
1) с момента сдачи пакета документов услугополучателем, а также при обращении на портал – не позднее 16 (шестнадцати) рабочих дней;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 15 (пятнадцать) минут;
3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – 15 (пятнадцать) минут.
5. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги – выписка из реестра о присвоении учетного номера объекту производства пищевой продукции, подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная.
В случае обращения услугополучателя к услугодателю – результат оказания государственной услуги оформляется на бумажном носителе, распечатывается и заверяется печатью и подписью руководителя услугодателя.
При обращении услугополучателя через портал результат государственной услуги направляется услугополучателю в «личный кабинет» в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.
7. Государственная услуга оказывается на бесплатной основе.
8. График работы:
услугодателя: с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан. Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
портала: круглосуточно (за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ).
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности):
1) к услугодателю:
заявление установленной формы согласно приложению к настоящему стандарту государственной услуги;
копия перечня производимой пищевой продукции;
2) на портал:
запрос в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя;
электронная копия перечня производимой пищевой продукции.
На портале прием электронного запроса осуществляется в «личном кабинете» услугополучателя.
Сведения о документах, удостоверяющих личность физического лица, справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии объекта государственного санитарно-эпидемиологического надзора нормативным правовым актам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП уполномоченного лица государственного органа.
Услугодатель получает письменное согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
По перечню документов и требованиям к ним, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя, льготы не предусмотрены.
При сдаче услугополучателем всех необходимых документов:
1) услугодателю – подтверждением принятия заявления на бумажном носителе является отметка на его копии о регистрации в канцелярии услугодателя с указанием даты и времени приема пакета документов;
2) через портал – в «личном кабинете» услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги с указанием даты получения результата оказания государственной услуги.
3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
услугодателей и (или) их должностных лиц по вопросам оказания
государственных услуг
10. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя или Агентства по адресам, указанным в пункте 12 настоящего стандарта государственной услуги.
Жалоба подается в письменной форме по почте или в электронном виде в случаях, предусмотренных действующим законодательством, либо нарочно через канцелярию услугодателя или Агентства.
Подтверждением принятия жалобы является регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, или Агентства, с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу. После регистрации жалоба направляется руководителю услугодателя или Агентства для определения ответственного исполнителя и принятия соответствующих мер.
В жалобе:
1) физического лица – указываются его фамилия, имя, отчество, почтовый адрес;
2) юридического лица – его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата. Обращение должно быть подписано услугополучателем.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя или Агентства, подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услогополучателю по почте либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или Агентства.
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра 1414.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении жалобы).
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, рассматривается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
11. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной
форме
12. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе www.аzрр.gov.kz, раздел «Государственные услуги».
13. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
14. Услугополучатель имеет возможность получения информации о статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» портала, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
15. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсе www.аzрр. gov.kz, раздел «Государственные услуги». Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.
Приложение
к стандарту государственной услуги
«Присвоение учетных номеров объектам
производства пищевой
продукции, подлежащей санитарно-
эпидемиологическому надзору»
форма
ф.и.о. руководителя
________________________________________
наименование государственного органа
от _____________________________________
ф.и.о. заявителя
________________________________________
наименование, почтовый адрес физического
или юридического лица
________________________________________
контактный телефон
Заявление
Прошу Вас присвоить учетный номер объекту производства
(изготовления) пищевой продукции, подлежащей
санитарно-эпидемиологическому надзору,
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(наименование объекта)
расположенного по
адресу:______________________________________________________________
( район, улица, дом, квартира)
Подпись
число, месяц, год
Приложение (копии документов):
1.
2.
3.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 22 мая 2014 года № 533
Стандарт государственной услуги «Выдача
санитарно-эпидемиологического заключения на проекты, продукцию, работы и услуги»
1. Общие положения
1. Государственная услуга «Выдача санитарно-эпидемиологического заключения на проекты, продукцию, работы и услуги» (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Агентством Республики Казахстан по защите прав потребителей (далее – Агентство).
3. Государственная услуга оказывается Агентством и его территориальными подразделениями (далее – услугодатель).
Прием документов и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются:
1) через канцелярию услугодателя;
2) через Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Центр обслуживания населения» Комитета по контролю автоматизации государственных услуг и координации деятельности центров обслуживания населения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (далее – Центр);
3) через веб-портал «электронного правительства»: www.e.gov.kz.
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Срок оказания государственной услуги:
1) с момента сдачи пакета документов услугодателю, через Центр, а также при обращении на портал – в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи документов – 15 (пятнадцать) минут;
3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – 15 (пятнадцать) минут.
5. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги – санитарно-эпидемиологическое заключение на бумажном носителе либо в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная.
В случае обращения услугополучателя к услугодателю результат оказания государственной услуги оформляется на бумажном носителе, распечатывается и заверяется печатью и подписью руководителя услугодателя.
При обращении услугополучателя через портал результат государственной услуги направляется услугополучателю в «личный кабинет» в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
7. Государственная услуга оказывается на бесплатной основе.
8. График работы:
1) услугодателя – с понедельника по пятницу включительно с 9-00 до 18-30 часов с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан. Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
2) Центра – с понедельника по субботу включительно, за исключением выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, в соответствии с установленным графиком работы с 9-00 часов до 20-00 часов без перерыва;
прием осуществляется в порядке «электронной» очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
портала – круглосуточно (за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ).
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности):
1) для получения санитарно-эпидемиологического заключения на технико-экономическое обоснование, проекты размещения и строительства объектов промышленного и гражданского назначения:
к услугодателю или Центр:
заявление установленной формы согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
проектная документация и материалы с пояснительной запиской о характеристике объекта;
санитарно-эпидемиологическое заключение на участок предполагаемой застройки;
на портал:
запрос в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя;
электронная копия проектной документации и материалов с пояснительной запиской о характеристике объекта;
электронная копия санитарно-эпидемиологического заключения на участок предполагаемой застройки;
сведения о документах, удостоверяющих личность физического лица, свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, содержащиеся в государственных информационных системах сотрудник центра получает из соответствующих государственных информационных систем в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП уполномоченных лиц государственных органов;
2) для получения санитарно-эпидемиологического заключения на технико-экономическое обоснование, проект при реконструкции объектов промышленного и гражданского назначения:
к услугодателю или Центр:
заявление установленной формы согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
технико-экономическое обоснование, проектная документация на реконструкцию объектов;
на портал:
запрос в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя;
электронная копия технико-экономического обоснования, проектной документации на реконструкцию объектов;
сведения о документах, удостоверяющих личность физического лица, свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, являющегося государственными электронными информационными ресурсами, сотрудник центра получает из соответствующих государственных информационных систем в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП уполномоченных лиц государственных органов;
3) для получения санитарно-эпидемиологического заключения на проекты документации предельно допустимых выбросов и предельно допустимых сбросов вредных веществ и физических факторов в окружающую среду, утилизации и захоронения токсичных, радиоактивных и других вредных веществ:
к услугодателю:
заявление установленной формы согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
проекты и нормативная документация по предельно допустимым выбросам и предельно допустимым сбросам вредных веществ и физических факторов в окружающую среду, утилизации и захоронения токсичных, радиоактивных и других вредных веществ;
на портал:
заявление установленной формы согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
электронная копия проектов и нормативной документации по предельно допустимым выбросам и предельно допустимым сбросам вредных веществ и физических факторов в окружающую среду, утилизации и захоронения токсичных, радиоактивных и других вредных веществ;
сведения о документах, удостоверяющих личность физического лица, свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, являющегося государственными электронными информационными ресурсами, сотрудник центра получает из соответствующих государственных информационных систем в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП уполномоченных лиц государственных органов;
4) для получения санитарно-эпидемиологического заключения на технико-экономические обоснования, проекты документации по установлению зоны санитарной охраны (далее – ЗСО) поверхностного и подземного источников водоснабжения:
к услугодателю:
заявление установленной формы согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
проект ЗСО, в том числе заключение гидрогеологических исследований и качества вод подземных и поверхностных источников;
на портал:
запрос в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя;
электронная копия проекта ЗСО, в том числе заключения гидрогеологических исследований и качества вод подземных и поверхностных источников;
сведения о документах, удостоверяющих личность физического лица, свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, являющегося государственными электронными информационными ресурсами, сотрудник центра получает из соответствующих государственных информационных систем в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП уполномоченных лиц государственных органов;
5) для получения санитарно-эпидемиологического заключения на проекты документации по установлению и корректировке санитарно-защитных зон, на проекты документации на геологические исследования:
к услугодателю:
заявление установленной формы согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
проект по установлению и корректировке санитарно-защитных зон, проект документации на геологические исследования;
на портал:
запрос в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя;
электронная копия проекта по установлению и корректировке санитарно-защитных зон, проекта документации на геологические исследования;
сведения о документах, удостоверяющих личность физического лица, свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, являющегося государственными электронными информационными ресурсами, сотрудник центра получает из соответствующих государственных информационных систем в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП уполномоченных лиц государственных органов;
6) для получения санитарно-эпидемиологического заключения на технико-экономические обоснования, проекты генеральных планов застройки городских и сельских населенных пунктов, планировки застройки населенных пунктов:
к услугодателю:
заявление установленной формы согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
технико-экономическое обоснование, проект генерального плана застройки городских и сельских населенных пунктов, планировки застройки населенных пунктов;
на портал:
запрос в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя;
электронная копия технико-экономического обоснования, проекта генерального плана застройки городских и сельских населенных пунктов, планировки застройки населенных пунктов;
сведения о документах, удостоверяющих личность физического лица, свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, являющегося государственными электронными информационными ресурсами, сотрудник Центра получает из соответствующих государственных информационных систем в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП уполномоченных лиц государственных органов;
7) для получения санитарно-эпидемиологического заключения на проекты стандартов и нормативных документов на новые виды сырья, технологического оборудования, процессы производства пищевых продуктов:
к услугодателю:
заявление установленной формы согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
документы, на основании которых изготавливается продукция (стандарты, технические условия, регламенты, технологические инструкции, спецификации, рецептуры, сведения о составе);
декларации изготовителя (производителя) о наличии генно-инженерно-модифицированных организмов, наноматериалов, гормонов, пестицидов (для пищевых продуктов);
документ изготовителя (производителя) по применению (эксплуатации, использованию) подконтрольных товаров (инструкция, руководство, регламент, рекомендации);
документ изготовителя (производителя), удостоверяющий безопасность и качество исследуемых образцов, заверенный в соответствии с законодательством Таможенного союза (далее – ТС);
протоколы исследований (испытаний), научные отчеты, экспертные заключения;
на портал:
запрос в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя;
документы на основании которых изготавливается продукция (стандарты, технические условия, регламенты, технологические инструкции, спецификации, рецептуры, сведения о составе);
декларации изготовителя (производителя) о наличии генно-инженерно-модифицированных организмов, наноматериалов, гормонов, пестицидов (для пищевых продуктов);
документ изготовителя (производителя) по применению (эксплуатации, использованию) подконтрольных товаров (инструкция, руководство, регламент, рекомендации);
документ изготовителя (производителя), удостоверяющий безопасность и качество исследуемых образцов, заверенный в соответствии с законодательством ТС, где проводится государственная регистрация;
протоколы исследований (испытаний), научные отчеты, экспертные заключения;
сведения о документах, удостоверяющих личность физического лица, свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, являющегося государственными электронными информационными ресурсами, сотрудник Центра получает из соответствующих государственных информационных систем в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП уполномоченных лиц государственных органов;
8) для получения санитарно-эпидемиологического заключения на проекты стандартов и нормативных документов на продукцию продовольственное сырье, промышленные изделия, строительные материалы, источники ионизирующего излучения, химические вещества и продукты, биологические, лекарственные, дезинфицирующие, дезинсекционные и дератизационные средства, медицинские иммунобиологические препараты, тару, упаковочные и полимерные материалы, контактирующие с продовольственным сырьем, пищевыми продуктами и питьевой водой, парфюмерно-косметические и другие товары широкого потребления, оборудование, приборы и рабочий инструментарий – (далее – продукция):
к услугодателю:
заявление установленной формы согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
проект стандарта на продукцию;
протоколы санитарно-эпидемиологической экспертизы продукции (при изменении установленных гигиенических показателей безопасности или условий (сроков) хранения продукции;
перечень материалов и веществ, используемых при изготовлении изделий, и перечень веществ, способных к миграции из готового изделия (с указанием предельно допустимой концентрации, ориентировочный безопасный уровень воздействия (далее – ОБУВ);
на портал:
запрос в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя;
электронная копия проекта стандарта на продукцию;
электронные копии протоколов санитарно-эпидемиологической экспертизы продукции (при изменении установленных гигиенических показателей безопасности или условий (сроков) хранения продукции;
перечень материалов и веществ, используемых при изготовлении изделий, и перечень веществ, способных к миграции из готового изделия (с указанием предельно допустимой концентрации, ОБУВ);
сведения о документах, удостоверяющих личность физического лица, свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, являющегося государственными электронными информационными ресурсами, сотрудник Центра получает из соответствующих государственных информационных систем в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП уполномоченных лиц государственных органов.
При приеме документов услугополучателю выдается расписка согласно приложению 2 настоящего стандарта государственной услуги.
В случае получения государственной услуги в Центре услугополучатель дает письменное согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, по форме, представленной Центром, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
Сведения о документах, удостоверяющих личность физического лица (услугополучателя), свидетельства и справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП уполномоченных лиц государственных органов.
10. В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 9 настоящего стандарта государственной услуги, работник Центра отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги.
3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
услугодателей и (или) их должностных лиц, Центра обслуживания
населения и (или) их работников по вопросам оказания
государственных услуг
11. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя, или Агентства по адресам, указанным в пункте 14 настоящего стандарта государственной услуги.
Жалоба подается в письменной форме по почте или в электронном виде в случаях, предусмотренных действующим законодательством, либо нарочно через канцелярию услугодателя или Агентства.
Подтверждением принятия жалобы является регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, или Агентства, с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу. После регистрации жалоба направляется руководителю услугодателя, или Агентства, для определения ответственного исполнителя и принятия соответствующих мер.
Жалоба на действия (бездействия) работника Центра направляется к руководителю Центра.
Подтверждение принятия жалобы в канцелярии Центра, поступившей как нарочно, так и почтой, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или сопроводительном письме к жалобе). После регистрации жалоба направляется руководителю Центра для определения ответственного исполнителя и принятия соответствующих мер.
В жалобе:
1) физического лица – указываются его фамилия, имя, отчество, почтовый адрес;
2) юридического лица – его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата. Обращение должно быть подписано услугополучателем.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, Агентства, Центра подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услогополучателю по почте либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя, Агентства, Центра.
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра 1414.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении жалобы).
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, рассматривается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной
форме и через Центры обслуживания населения
13. Услугополучателям, у которых в связи с состоянием здоровья отсутствует возможность личной явки в Центр, прием документов, необходимых для оказания государственной услуги, производится работником центра с выездом по месту жительства услугополучателя.
14. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах:
Агентства: www.аzрр.gov.kz раздел «Государственные услуги»;
Центра: www.con.gov.kz
15. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
16. Услугополучатель имеет возможность получения информации о статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» портала, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
17. Контактные телефоны справочных служб услугодателя по вопросам оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Агентства: www.аzрр.gov.kz, раздел «Государственные услуги». Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 8-800-080-7777, 1414.
Приложение 1
к стандарту государственной услуги
«Выдача санитарно-эпидемиологического
заключения на проекты, продукцию,
работы и услуги»
___________________________________________
наименование территориального подразделения
___________________________________________
ф.и.о. руководителя территориального
подразделения
от _______________________________________
ф.и.о. заявителя
___________________________________________
адрес, реквизиты (ИИН/БИН)
___________________________________________
контактный телефон заявителя
Заявление
Прошу Вас провести санитарно-эпидемиологическую экспертизу
проектной документации и выдать санитарно-эпидемиологическое
заключение на
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(наименование проекта)
_____________________________________________________________________
Подпись
число, месяц, год
Приложение (копии документов):
1.
2.
3.
Приложение 2
к стандарту государственной услуги
«Выдача санитарно-эпидемиологического
заключения на проекты, продукцию,
работы и услуги»
(Ф.И.О., либо наименование
организации услугополучателя)
_____________________________
(адрес услугополучателя)
Расписка
об отказе в приеме документов
Руководствуясь подпунктом 2 статьи 20 Закона Республики
Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», отдел
№ __ филиала РГП «Центр обслуживания населения» (указать адрес)
отказывает в приеме документов на оказание государственной услуги
(указать наименование государственной услуги в соответствии со
стандартом государственной услуги) ввиду представления Вами неполного
пакета документов согласно перечня, предусмотренного стандартом
государственной услуги, а именно:
Наименование отсутствующих документов:
1) ________________________________________;
2) ________________________________________;
3) ....
Настоящая расписка составлена в 2 экз., по одному для каждой
стороны.
ФИО (работника центра) (подпись)
Исп. Ф.И.О. _____________
Тел. __________
Получил: Ф.И.О. / подпись услугополучателя
«___» _________ 20__ г.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 22 мая 2014 года № 533
Стандарт государственной услуги
«Выдача разрешения микробиологическим лабораториям на работу
с возбудителями 1-4 группы патогенности»
1. Общие положения
1. Государственная услуга: «Выдача разрешения микробиологическим лабораториям на работу с возбудителями 1-4 группы патогенности» (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Агентством Республики Казахстан по защите прав потребителей (далее – Агентство).
3. Государственная услуга оказывается Центральной режимной комиссией Агентства и его территориальными подразделениями (далее – услугодатель).
Прием документов и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется через канцелярию услугодателя.
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Срок оказания государственной услуги:
1) с момента сдачи документов услугополучателем – в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней;
2) максимально допустимое время ожидания в очереди для сдачи документов – 15 (пятнадцать) минут;
3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – 15 (пятнадцать) минут.
5. Форма оказания государственной услуги: бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги – разрешение микробиологическим лабораториям на работу с возбудителями 1-4 групп патогенности.
7. Государственная услуга оказывается на бесплатной основе.
8. График работы услугодателя: с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.30 часов с обеденным перерывом с 13.00 до 14.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности) к услугодателю:
1) заявление установленной формы согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
2) документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя и документ, удостоверяющий полномочия на представительство – при обращении представителя услугополучателя;
3) акт обследования лаборатории соответствующими ее профилю специалистами режимных комиссий, с приложением схемы лаборатории с указанием назначения помещений и схемы движения чистых, заразных потоков;
4) пояснительная записка с указанием выполняемой номенклатуры исследований, материальной базы, кадрового состава и профессиональной подготовки персонала;
5) заключения экспертов центральной режимной комиссии соответствующего профилю лаборатории;
6) медицинские книжки персонала;
7) справка о получении персоналом профилактических прививок, установленных законодательством Республики Казахстан.
При приеме документов через канцелярию услугодателя услугополучателю выдается талон о приеме соответствующих документов по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги.
3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
услугодателей и (или) их должностных лиц по вопросам оказания
государственных услуг
10. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя или Агентства по адресам, указанным в пункте 12 настоящего стандарта государственной услуги.
Жалоба подается в письменной форме по почте или в электронном виде в случаях, предусмотренных действующим законодательством, либо нарочно через канцелярию услугодателя или Агентства.
Подтверждением принятия жалобы является регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя или Агентства с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу. После регистрации жалоба направляется руководителю услугодателя или Агентства для определения ответственного исполнителя и принятия соответствующих мер.
В жалобе:
1) физического лица – указываются его фамилия, имя, отчество, почтовый адрес;
2) юридического лица - его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата. Обращение должно быть подписано услугополучателем.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя или Агентства, подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю по почте либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или Агентства.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, рассматривается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
11. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
4. Иные требования с учетом особенностей
оказания государственной услуги
12. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе www.аzрр.gov.kz раздел «Государственные услуги».
13.Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством справочных служб услугодателя по вопросам оказания государственной услуги, единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
14. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсе www.аzрр.gov.kz, раздел «Государственные услуги». Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.
Приложение 1
к стандарту государственной услуги
«Выдача разрешения микробиологическим
лабораториям на работу с возбудителями
1-4 группы патогенности»
форма
ф.и.о. руководителя
______________________________________
наименование государственного органа
от ___________________________________
ф.и.о. заявителя
______________________________________
адрес проживания заявителя
______________________________________
контактный телефон заявителя
Заявление
Прошу Вас выдать разрешение микробиологической лаборатории на
работу с возбудителями 1-4 групп патогенности»,
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
наименование объекта (проекта, продукции, работы или услуги)
расположенного по адресу: ___________________________________________
район, улица, дом, квартира
Подпись
число, месяц, год
Приложение (копии документов):
1.
2.
3.
Приложение 2
к стандарту государственной услуги
«Выдача разрешения микробиологическим
лабораториям на работу с возбудителями
1-4 группы патогенности»
форма
Талон
1. Номер и дата приема запроса
_____________________________________________________________________
2.Вид запрашиваемой государственной услуги
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
3.Количество и названия приложенных документов
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
4. Дата (время) и место выдачи документов
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
5.ФИО, роспись, контактные телефоны работника, принявшего
заявление на оформление, документов
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 22 мая 2014 года № 533
Стандарт государственной услуги
«Согласование сроков годности и условий
хранения пищевой продукции»
1. Общие положения
1. Государственная услуга «Согласование сроков годности и условий хранения пищевой продукции» (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Агентством Республики Казахстан по защите прав потребителей (далее – Агентство).
3. Государственная услуга оказывается Агентством и его территориальными подразделениями (далее – услугодатель).
Прием документов и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются:
1) через канцелярию услугодателя;
2) через веб-портал «электронного правительства»: www.e.gov.kz.
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Срок оказания государственной услуги:
1) с момента сдачи пакета документов услугодателю, а также при обращении на портал – в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 15 (пятнадцать) минут;
3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – 15 (пятнадцать) минут.
5. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги – согласование сроков годности и условий хранения пищевой продукции.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная.
В случае обращения услугополучателя к услугодателю – результат оказания государственной услуги оформляется на бумажном носителе, распечатывается и заверяется печатью и подписью руководителя услугодателя.
При обращении услугополучателя через портал результат государственной услуги направляется услугополучателю в «личный кабинет» в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.
7. Государственная услуга оказывается на бесплатной основе.
8. График работы:
1) услугодателя: с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан;
государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
2) портала: круглосуточно (за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ).
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности):
Для получения согласования сроков годности и условий хранения пищевой продукции:
1) к услугодателю:
заявление установленной формы согласно приложению к настоящему стандарту государственной услуги;
копии документов, в соответствии с которыми изготавливается продукция (стандарты, технические условия, регламенты, технологические инструкции, спецификации), заверенные изготовителем (производителем);
протоколы исследований (испытаний) проб пищевых продуктов на соответствие санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований безопасности, выданные аккредитованными лабораториями санитарно-эпидемиологической службы;
2) на портал:
запрос в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя;
электронные копии документов, в соответствии с которыми изготавливается продукция (стандарты, технические условия, регламенты, технологические инструкции, спецификации), заверенные изготовителем (производителем), прикрепляемые к запросу;
электронные копии протоколы исследований (испытаний) проб пищевых продуктов на соответствие санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований безопасности, выданные аккредитованными лабораториями санитарно-эпидемиологической службы, прикрепляемые к запросу.
Сведения о документах, удостоверяющих личность физического лица, справки свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица, свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии объекта государственного санитарно-эпидемиологического надзора нормативным правовым актам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП уполномоченного лица государственного органа.
Услугодатель получает письменное согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
Истребование от услугополучателей документов, которые могут быть получены из информационных систем, не допускается.
По перечню документов и требованиям к ним, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя, льготы не предусмотрены.
При сдаче услугополучателем всех необходимых документов:
1) услугодателю – подтверждением принятия заявления на бумажном носителе является отметка на его копии о регистрации в канцелярии услугодателя с указанием даты и времени приема пакета документов;
2) через портал – в «личном кабинете» услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги с указанием даты получения результата оказания государственной услуги.
3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
услугодателей и (или) их должностных лиц по вопросам оказания
государственных услуг
10. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя или Агентства по адресам, указанным в пункте 12 настоящего стандарта государственной услуги.
Жалоба подается в письменной форме по почте или в электронном виде в случаях, предусмотренных действующим законодательством, либо нарочно через канцелярию услугодателя или Агентства.
Подтверждением принятия жалобы является регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя или Агентства с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу. После регистрации жалоба направляется руководителю услугодателя или Агентства для определения ответственного исполнителя и принятия соответствующих мер.
В жалобе:
1) физического лица – указываются его фамилия, имя, отчество, почтовый адрес;
2) юридического лица – его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата. Обращение должно быть подписано услугополучателем.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя или Агентства, подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услогополучателю по почте либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или Агентства.
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра 1414.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении жалобы).
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, рассматривается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
11. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной
форме
12. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе www.аzрр. gov. kz, раздел «Государственные услуги».
13. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
14. Услугополучатель имеет возможность получения информации о статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» портала, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
15. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсе www.azpp.gov.kz, раздел «Государственные услуги». Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.
Приложение
к стандарту государственной услуги
«Согласование сроков годности
и условий хранения пищевой продукции»
ф.и.о. руководителя
________________________________________
наименование государственного органа
от _____________________________________
ф.и.о. заявителя
________________________________________
наименование, почтовый адрес физического
или юридического лица
________________________________________
контактный телефон
Заявление
Прошу Вас согласовать сроки годности и условий хранения пищевой
продукции __________________________________________________________,
(наименование пищевой продукции)
изготовленной (произведенной) ______________________________________,
(наименование объекта производства)
расположенный по адресу:____________________________________________.
(область, город, район, улица, дом, квартира)
Подпись
число, месяц, год
Приложение (копии документов):
1.
2.
3.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 22 мая 2014 года № 533
Перечень утративших силу
некоторых решений Правительства Республики Казахстан
1. Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 мая 2011 года № 560 «Об утверждении стандарта государственной услуги «Государственная регистрация и перерегистрация продуктов детского питания, пищевых и биологически активных добавок к пище, генетически модифицированных объектов, красителей, средств дезинфекции, дезинсекции и дератизации, материалов и изделий, контактирующих с водой и продуктами питания, химических веществ, отдельных видов продукции и веществ, оказывающих вредное воздействие на здоровье человека» и внесении изменения и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 20 июля 2010 года № 745» (САПП Республики Казахстан, 2011 г., № 39, ст. 488).
2. Постановление Правительства Республики Казахстан от 8 октября 2012 года № 1271 «Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения» (САПП Республики Казахстан, 2012 г., № 72-73, ст. 1063).
3. Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 февраля 2013 года № 157 «О внесении изменений в постановления Правительства Республики Казахстан от 20 июля 2010 года № 745 «Об утверждении реестра государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам» и от 23 мая 2011 года № 560 «Об утверждении стандарта государственной услуги «Государственная регистрация и перерегистрация продуктов детского питания, пищевых и биологически активных добавок к пище, генетически модифицированных объектов, красителей, средств дезинфекции, дезинсекции и дератизации, материалов и изделий, контактирующих с водой и продуктами питания, химических веществ, отдельных видов продукции и веществ, оказывающих вредное воздействие на здоровье человека» и внесении изменения и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 20 июля 2010 года № 745» (САПП Республики Казахстан, 2013 г., № 16, ст. 292).
4. Постановление Правительства Республики Казахстан от 7 марта 2013 года № 222 «О внесении изменений в постановления Правительства Республики Казахстан от 20 июля 2010 года № 745 «Об утверждении реестра государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам» и от 8 октября 2012 года № 1271 «Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения» (САПП Республики Казахстан, 2013 г., № 19, ст. 329).