Об утверждении Правил допуска авиакомпаний к выполнению регулярных внутренних коммерческих воздушных перевозок

Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 февраля 2013 года № 185

Действующий

      Примечание РЦПИ!
      В соответствии с Законом РК от 29.09.2014 г. № 239-V ЗРК по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления см. приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 352.

      В соответствии с подпунктом 53-1) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила допуска авиакомпаний к выполнению регулярных внутренних коммерческих воздушных перевозок (далее – Правила).
      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после первого официального опубликования, за исключением абзаца девятого подпункта 2) пункта 6 и подпункта 10) пункта 7 Правил, которые вводятся в действие с 1 января 2015 года.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       С. Ахметов

Утверждены           
постановлением Правительства
Республики Казахстан     
от 25 февраля 2013 года № 185

Правила
допуска авиакомпаний к выполнению регулярных
внутренних коммерческих воздушных перевозок

1. Общие положения

      1. Правила допуска авиакомпаний к выполнению регулярных внутренних коммерческих воздушных перевозок (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 53-1) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации».
      2. Принятие решения о допуске авиакомпании к выполнению регулярных внутренних коммерческих воздушных перевозок осуществляет уполномоченный орган в сфере гражданской авиации (далее – уполномоченный орган).
      3. Допуск авиакомпании к выполнению регулярных внутренних коммерческих воздушных перевозок осуществляется по видам регулярных внутренних коммерческих воздушных перевозок.
      4. Регулярные внутренние коммерческие воздушные перевозки для выдачи допуска классифицируются по следующим видам:
      1) местные (внутриобластные) коммерческие воздушные пассажирские перевозки, осуществляемые между населенными пунктами в пределах одной области;
      2) региональные (внутриреспубликанские) коммерческие воздушные пассажирские перевозки, осуществляемые между населенными пунктами, находящимися в разных областях, или соединяющие населенные пункты с городами республиканского значения, столицей.
      5. Допуск авиакомпании к выполнению регулярных внутренних коммерческих воздушных перевозок выдается по одному или двум видам.

2. Квалификационные требования для допуска авиакомпаний
к выполнению регулярных внутренних коммерческих воздушных
перевозок

      6. Устанавливаются следующие квалификационные требования для допуска авиакомпаний к выполнению регулярных внутренних коммерческих воздушных перевозок:
      1) для выполнения местных (внутриобластных) коммерческих воздушных пассажирских перевозок:
      регистрация авиакомпании в Республике Казахстан и наличие  сертификата эксплуатанта;
      наличие парка воздушных судов с действующими сертификатами летной годности в количестве, необходимом для выполнения полетов по установленному авиакомпанией расписанию (с учетом резервирования), но не менее двух воздушных судов одинаковой пассажировместимости (в собственности или аренде на срок не менее трех лет);
      наличие представительства и персонала в каждом аэропорту, в (из) которых планируются местные (внутриобластные) коммерческие воздушные пассажирские перевозки;
      2) для выполнения региональных (внутриреспубликанских) коммерческих воздушных пассажирских перевозок:
      регистрация авиакомпании в Республике Казахстан и наличие  сертификата эксплуатанта;
      наличие парка воздушных судов с действующими сертификатами летной годности в количестве, необходимом для выполнения полетов по установленному авиакомпанией расписанию (с учетом резервирования), но не менее пяти воздушных судов одинаковой пассажировместимости (в собственности или аренде на срок не менее трех лет);
      наличие опыта работы по выполнению нерегулярных перевозок или выполнению местных (внутриобластных) пассажирских авиаперевозок не менее одного года;
      наличие персонала по размещению ресурсов в автоматизированной системе бронирования и продажи авиаперевозок;
      наличие представительства и персонала в каждом аэропорту, где планируется выполнение региональных (внутриреспубликанских) пассажирских авиаперевозок;
      наличие и достаточность финансовых ресурсов для организации полетов по установленному авиакомпанией расписанию полетов;
      наличие заключенного договора на размещение ресурсов в одной из автоматизированных систем продаж авиаперевозок, включая оформление перевозочных документов в электронной и бумажной формах;
      наличие сертификата производственного аудита безопасности авиакомпаний (IOSA) Международной ассоциации воздушного транспорта;
      наличие собственного интернет-ресурса, предоставляющего онлайн-бронирование и продажу авиабилетов;
      наличие офисов продаж авиабилетов не менее чем в двух городах, в которые планируется выполнение полетов.

3. Документы, подтверждающие соответствие квалификационным
требованиям для допуска авиакомпаний к выполнению регулярных
внутренних коммерческих воздушных перевозок

      7. Для получения допуска к выполнению региональных (внутриреспубликанских) коммерческих воздушных пассажирских перевозок заявителем предоставляются следующие документы, подтверждающие соответствие авиакомпании квалификационным требованиям, установленным настоящими Правилами:
      1) заявление, подписанное первым руководителем авиакомпании, с указанием допусков к видам регулярных внутренних коммерческих воздушных перевозок, на которые претендует заявитель, и сведений о наличии действующего сертификата эксплуатанта;
      2) справка о парке воздушных судов с указанием:
      количества собственных и (или) арендованных (находящихся в лизинге) воздушных судов с указанием сроков действия их сертификатов летной годности;
      номера и даты заключения договора на аренду (лизинг) воздушных судов, сроки действия заключенных договоров;
      3) график оборота воздушных судов по установленному авиакомпанией расписанию;
      4) копия соглашения о размещении ресурсов в автоматизированной системе бронирования и продажи авиаперевозок, включая оформление перевозочных документов в электронной и бумажной формах;
      5) копия документа, свидетельствующего о подготовке персонала авиакомпании по размещению ресурсов в автоматизированной системе бронирования и продажи авиаперевозок;
      6) бухгалтерский баланс за последний финансовый год, а также на текущую дату;
      7) аудированная отчетность за последний финансовый год;
      8) справка банка об имеющихся финансовых средствах на счете в национальной или иностранной валютах в количестве, необходимом для обеспечения полетов, в соответствии с предлагаемым расписанием по авиамаршруту (авиамаршрутам) в течение 30 дней без учета дохода, предполагаемого с момента эксплуатации;
      9) перечень авиамаршрутов, по которым планируется выполнение регулярных полетов, и расчеты расходов на выполнение полетов по авиамаршруту (авиамаршрутам) с учетом планируемой загрузки в соответствии с предлагаемым расписанием по авиамаршруту (авиамаршрутам) в течение 30 дней;
      10) копия сертификата производственного аудита безопасности авиакомпаний (IOSA) Международной ассоциации воздушного транспорта;
      11) справка о наличии представительства и найме персонала в каждом аэропорту, в которых планируется открытие внутренних регулярных рейсов;
      12) справка с указанием наличия собственного интернет-ресурса, предоставляющего возможность онлайн-бронирования и продажи авиабилетов;
      13) справка с указанием наличия офисов продаж авиабилетов не менее чем в двух городах, в которые планируется выполнение полетов.
      Для выполнения местных (внутриобластных) коммерческих воздушных пассажирских перевозок предоставляются только документы, предусмотренные подпунктами 1) – 3) настоящего пункта.

4. Порядок допуска авиакомпаний к выполнению регулярных
внутренних коммерческих воздушных перевозок

      8. Документы, указанные в пункте 7 настоящих Правил, представляются в одном экземпляре, в прошитом виде, с пронумерованными страницами, последняя страница заверяется печатью юридического лица (авиакомпании).
      Уполномоченный орган в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения документов заявителя проверяет полноту представленных документов. В случае установления факта неполноты представленных документов, уполномоченный орган в указанные сроки дает письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении документов.
      9. В течение тридцати календарных дней с момента получения документов в уполномоченном органе оценку соответствия заявителя квалификационным требованиям проводит постоянно действующая комиссия, созданная приказом уполномоченного органа (далее – комиссия).
      Количество членов комиссии должно быть нечетным и составлять не менее семи человек. Комиссию возглавляет председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя. Решение комиссии принимается большинством голосов членов, участвующих в заседании, и оформляется протоколом, составляемым секретарем комиссии, который не является членом комиссии.
      В случае равенства голосов, принятым считается решение, за которое проголосовал председатель конкурсной комиссии. Решение комиссии признается легитимным при присутствии на процедуре голосования не менее двух третей от общего количества членов комиссии.
      Председатель комиссии, а в случае его отсутствия заместитель председателя руководят деятельностью комиссии, председательствуют на заседаниях комиссии, планируют работу и осуществляют общий контроль за реализацией ее решений.
      10. Оценка проводится на основании представленных в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил документов.
      11. Заявления авиакомпаний, не соответствующих квалификационным требованиям, указанных в пункте 6 настоящих Правил, отклоняются и подлежат возврату уполномоченным органом на основании отрицательного заключения комиссии.
      12. Авиакомпании, чьи заявления отклонены, письменно уведомляются об этом уполномоченным органом не позднее тридцати календарных дней с момента получения заявления уполномоченным органом с указанием причин отказа.
      13. Оформление допуска авиакомпании к видам регулярных внутренних коммерческих воздушных перевозок осуществляется уполномоченным органом на основании положительного заключения комиссии о соответствии авиакомпании квалификационным требованиям, указанным в пункте 6 настоящих Правил.
      Допуск авиакомпании к регулярным внутренним коммерческим воздушным перевозкам оформляется в виде соответствующих отметок в части «В» специального положения сертификата эксплуатанта, выдаваемого в соответствии с Правилами сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 октября 2010 года № 1070.
      Информацию о разрешенных для авиакомпании видах регулярных внутренних коммерческих воздушных перевозок уполномоченный орган размещает на своем интернет-ресурсе, а также направляет копию решения уполномоченного органа заявителю не позднее пяти календарных дней со дня принятия решения о допуске авиакомпании к видам регулярных внутренних коммерческих воздушных перевозок.
      14. Уполномоченный орган осуществляет постоянный мониторинг соответствия авиакомпании квалификационным требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил.
      Мониторинг осуществляется:
      1) на основании обращений физических и (или) юридических лиц на качество оказываемых услуг;
      2) в случае нарушений, выявленных при инспекционных проверках, осуществляемых в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре»;
      3) на основании статистической отчетности, предоставляемой авиакомпанией в уполномоченный орган.
      Рассмотрение выявленных несоответствий авиакомпании квалификационным требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил, по результатам мониторинга проводится комиссией.
      15. Уполномоченный орган отзывает допуск авиакомпании к регулярным внутренним коммерческим воздушным перевозкам:
      1) на основании заключения комиссии о несоответствии авиакомпании квалификационным требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил;
      2) по заявлению авиакомпании.
      16. При отзыве допуска авиакомпании к регулярным внутренним коммерческим воздушным перевозкам уполномоченный орган направляет авиакомпании уведомление об отзыве с указанием причин отзыва, а также в течение трех рабочих дней размещает информацию об отзыве на интернет-ресурсе уполномоченного органа с указанием даты размещения такой информации.
      17. Допуск авиакомпании к регулярным внутренним коммерческим воздушным перевозкам считается отозванным по истечении пятнадцати рабочих дней со дня размещения информации об отзыве на интернет-ресурсе уполномоченного органа, если в течение указанного срока авиакомпанией не устранены выявленные несоответствия квалификационным требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил.
      В случае устранения выявленных несоответствий, авиакомпания предоставляет документы, предусмотренные пунктом 7 настоящих Правил, до истечения указанного срока. В течение трех рабочих дней со дня поступления документов комиссия проводит оценку устранения выявленных несоответствий соответствующих квалификационных требований авиакомпанией. На основании заключения комиссии уполномоченный орган принимает решение об аннулировании отзыва допуска авиакомпании к регулярным внутренним коммерческим воздушным перевозкам и удалении размещенной информации на интернет-ресурсе уполномоченного органа.
      18. Возобновление допуска авиакомпании к регулярным внутренним коммерческим воздушным перевозкам осуществляется в порядке, установленном пунктами 7-13 настоящих Правил.