Об утверждении Правил сертификации и выдачи сертификата летной годности гражданского воздушного судна Республики Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 августа 2011 года № 962. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 1063

Утратил силу

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 25.12.2015 № 1063 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      Примечание РЦПИ!
      В соответствии с Законом РК от 29.09.2014 г. № 239-V ЗРК по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления см. приказ и.о Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 198.
      

      В соответствии с подпунктом 11) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила сертификации и выдачи сертификата летной годности гражданского воздушного судна Республики Казахстан.
      2. Признать утратившим силу:
      1) постановление Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2002 года № 1386 «Об утверждении Правил выдачи сертификата летной годности гражданских воздушных судов Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2002 г., № 46, ст. 472);
      2) постановление Правительства Республики Казахстан от 12 декабря 2006 года № 1193 «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2002 года № 1386» (САПП Республики Казахстан, 2006 г., № 47, ст. 501).
      3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утверждены        
постановлением Правительства
Республики Казахстан  
от 25 августа 2011 года № 962

Правила
сертификации и выдачи сертификата летной годности
гражданского воздушного судна Республики Казахстан

1. Общие положения

      1. Правила сертификации и выдачи сертификата летной годности гражданских воздушных судов Республики Казахстан (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» и требованиями Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
      2. Правила устанавливают порядок сертификации и выдачи сертификата летной годности гражданского воздушного судна, за исключением воздушных судов сверхлегкой авиации. При этом сертификат летной годности гражданского воздушного судна является документом удостоверяющий соответствие гражданского воздушного судна нормам летной годности.
      Сертификацию летной годности воздушного судна, не имеющего утвержденной типовой конструкции, осуществляет уполномоченный орган в сфере гражданской авиации с привлечением некоммерческих организаций, объединяющих эксплуатантов воздушных судов.
      Сноска. Пункт 2 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 24.12.2013 № 1392 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
      3. Сертификат летной годности выдается:
      1) на 1 год;
      2) при индивидуальном продлении срока службы планера воздушного судна на срок установленный разработчиком воздушного судна, но не более 1,5 года;
      3) новому воздушному судну или воздушному судну после прохождения капитального ремонта планера на 2 года.
      4. Воздушные суда, занятые в производстве полетов, имеют сертификаты летной годности, выданные или признанные государством, в котором данное воздушное судно зарегистрировано. Без действующего сертификата летной годности воздушное судно к эксплуатации не допускается.
      5. Настоящими Правилами предусматривается выдача следующих видов сертификатов:
      1) сертификата летной годности;
      2) экспортного сертификата летной годности;
      3) разрешение на выполнение специального полета (специальный сертификат летной годности).
      6. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:
      1) уполномоченный орган в сфере гражданской авиации – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности гражданской и экспериментальной авиации;
      2) заявитель – физическое или юридическое лицо, обратившееся в уполномоченный орган для получения сертификата летной годности, специального сертификата летной годности, экспортного сертификата летной годности, сертификата по шуму;
      3) заявка – письменное обращение заявителя в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации для получения сертификата;
      4) летная годность - техническое состояние воздушного судна, соответствующее летно-техническим характеристикам, которые обеспечивают его безопасность и летное качество;
      5) сертификат летной годности – документ, выданный уполномоченным органом в сфере гражданской авиации, удостоверяющий соответствие гражданского воздушного судна нормам летной годности;
      6) сертификат типа – документ, подтверждающий соответствие нормам летной годности конструкции типа гражданского воздушного судна;
      7) разрешение на выполнение специального полета (специальный сертификат летной годности) – документ, выданный уполномоченным органом в сфере гражданской авиации для проведения летных испытаний или полета к месту проведения технического обслуживания и ремонта воздушного судна;
      8) экспортный сертификат летной годности – документ, выданный уполномоченным органом в сфере гражданской авиации, предназначенный для экспорта воздушного судна, исключенного из государственного реестра гражданских воздушных судов Республики Казахстан;
      9) сертификат по шуму – документ, выданный уполномоченным органом в сфере гражданской авиации, удостоверяющий соответствие гражданского воздушного судна по шуму на местности;
      10) эксплуатационная документация воздушных судов – документация, регламентирующая летную и техническую эксплуатацию воздушных судов, включая его техническое обслуживание и ремонт, а также содержащая условия эксплуатации и эксплуатационные ограничения;
      11) формуляр воздушного судна, двигателей и основные агрегаты – основные документы для учета наработки (календарный ресурс, часовой ресурс, ресурс по посадкам) авиационной техники и ее технического состояния;
      12) директива летной годности – документ, определяющий авиационные изделия, состояние которых является небезопасным, или в которых такое состояние может иметь место, либо может развиваться в других изделиях той же типовой конструкции, и предписывающий корректирующие действия, которые должны предприниматься, либо условия или ограничения, при которых разрешается дальнейшая эксплуатация таких изделий.
      7. Устанавливается следующий порядок сертификации:
      1) подача заявителем в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявки с документами на получение сертификата летной годности;
      2) проведение сертификационного обследования летной годности воздушного судна уполномоченным органом в сфере гражданской авиации и составление акта оценки о годности к эксплуатации гражданского воздушного судна;
      3) выдача уполномоченным органом в сфере гражданской авиации (отказ в выдаче) сертификата летной годности воздушного судна.
      Сноска. Пункт 7 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 24.12.2013 № 1392 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).

2. Порядок сертификации и выдачи сертификата летной годности

      8. Для выдачи сертификата летной годности гражданских воздушных судов оформляется заявка согласно приложению 1 к настоящим Правилам. К заявке прилагаются следующие документы:
      1) акт проверки технического состояния и определения годности воздушного судна к полетам согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
      2) копии договора об аренде и приемо-сдаточного акта, если воздушное судно арендуется;
      3) копия документа, подтверждающего уплату сбора за сертификацию летной годности воздушного судна;
      4) копия сертификата типа с указанием применимых модификаций или эквивалентный документ, подтверждающий соответствие конструкции нормам летной годности;
      5) утвержденная программа (регламент) технического обслуживания;
      6) информация по переоборудованию воздушного судна (при переоборудовании);
      7) сертификат завода изготовителя, подтверждающий соответствие нового воздушного судна сертификату типа;
      8) данные о дополнительном объеме работ по переходу программы (регламента) технического обслуживания предыдущего эксплуатанта к новой программе (регламента) технического обслуживания, утвержденной уполномоченным органом в сфере гражданской авиации;
      9) данные по взвешиванию воздушного судна в существующей компоновке, с указанием центровочных и загрузочных данных;
      10) утвержденный перечень минимального оборудования, который составлен эксплуатантом при наличии основного перечня минимального оборудования составленный организацией, ответственной за типовую конструкцию;
      11) статус директив летной годности;
      12) статус агрегатов с ограниченными ресурсами;
      13) статус выполненных модификаций.
      Сведения в документах, указанных в подпунктах 1), 11), 12) и 13) настоящего пункта, должны быть представлены в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации не ранее чем за 30 календарных дней до дня регистрации заявки.
      Все копии документов заверяются печатью и подписью заявителя или уполномоченного им лица.
      Сноска. Пункт 8 в редакции постановления Правительства РК от 24.12.2013 № 1392 (порядок введения в действие см. п. 2).
      8-1. При сертификации летной годности воздушного судна, ранее имевшего сертификат летной годности, выданный уполномоченным органом в сфере гражданской авиации Республики Казахстан, заявитель оформляет заявку согласно приложению 1 к настоящим Правилам. К заявке прилагаются следующие документы:
      1) акт проверки технического состояния и определения годности воздушного судна к полетам согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
      2) копии договоров об аренде и приемо-сдаточного акта, если воздушное судно арендуется;
      3) копия документа, подтверждающего уплату сбора за сертификацию летной годности воздушного судна;
      4) статус директив летной годности;
      5) статус агрегатов с ограниченными ресурсами;
      6) статус выполненных модификаций.
      Все копии документов заверяются печатью и подписью заявителя или уполномоченного им лица.
      Сноска. Правила дополнены пунктом 8-1 в соответствии с постановлением Правительства РК от 24.12.2013 № 1392 (порядок введения в действие см. п. 2).
      8-2. К заявке на выдачу сертификата летной годности воздушного судна, не имеющего утвержденной типовой конструкции, прилагаются следующие документы:
      1) акт проверки технического состояния и определения годности воздушного судна к полетам согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
      2) копии договоров об аренде и приемо-сдаточного акта, если воздушное судно арендуется;
      3) копия документа, подтверждающего уплату сбора за сертификацию летной годности воздушного судна;
      4) акт оценки о годности к эксплуатации гражданского воздушного судна, выданный некоммерческой организацией, согласно приложению 4 к настоящим Правилам;
      5) копия сертификата экземпляра с указанием применимых модификаций;
      6) утвержденная программа (регламент) технического обслуживания (при первоначальной выдаче);
      7) утвержденный перечень минимального оборудования, который составлен эксплуатантом при наличии основного перечня минимального оборудования или перечня отказов и неисправностей, с которыми разрешен вылет до места основного базирования согласно Руководству по летной эксплуатации (при первоначальной выдаче).
      Все копии документов заверяются печатью и подписью заявителя или уполномоченного им лица.
      Сноска. Правила дополнены пунктом 8-2 в соответствии с постановлением Правительства РК от 24.12.2013 № 1392 (порядок введения в действие см. п. 2).
      9. В случае представления документов не в полном объеме или представленные документы не соответствуют требованиям настоящих Правил, уполномоченный орган в сфере гражданской авиации возвращает их заявителю в течение 10 календарных дней, с момента получения заявки. При этом заявителю дается мотивированный ответ в письменном виде с указанием причин отказа.
      10. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации применяет для оценки летной годности воздушного судна программу сертификации летной годности для конкретного типа воздушного судна, разработанную в соответствии с типовой программой сертификации летной годности согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
      Сертификационное обследование летной годности воздушного судна осуществляется с использованием инструктивного материала, утвержденного уполномоченным органом в сфере гражданской авиации для государственных авиационных инспекторов по проведению сертификационного обследования.
      Сноска. Пункт 10 в редакции постановления Правительства РК от 24.12.2013 № 1392 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
      11. Заявитель обеспечивает доступ государственным авиационным инспекторам уполномоченного органа в сфере гражданской авиации к сертифицируемому воздушному судну и предъявляет эксплуатационную документацию для оценки соответствия воздушного судна нормам летной годности.
      Сноска. Пункт 11 в редакции постановления Правительства РК от 24.12.2013 № 1392 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
      12. По результатам проведенных работ по экспертизе эксплуатационной документации и оценке соответствия нормам летной годности воздушного судна уполномоченный орган в сфере гражданской авиации составляет акт оценки о годности к эксплуатации гражданского воздушного судна согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
      В случае выявления несоответствий при сертификационном обследовании заявитель составляет план корректирующих действий, с указанием даты и ответственных лиц по устранению замечаний, для утверждения уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.
      С момента утверждения уполномоченным органом в сфере гражданской авиации плана корректирующих действий течение срока сертификации приостанавливается до устранения выявленных несоответствий.
      Сноска. Пункт 12 в редакции постановления Правительства РК от 24.12.2013 № 1392 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
      13. Уполномоченный орган принимает решение о выдаче сертификата летной годности при соответствии документов, представляемых заявителем, требованиям настоящих Правил и на основании акта оценки о годности к эксплуатации гражданского воздушного судна.
      Выдача сертификата летной годности осуществляется в срок не более 30 календарных дней со дня подачи заявки в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам. В тех случаях, когда необходимо проведение дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения может быть продлен не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней с момента продления срока рассмотрения.
      Сертификат летной годности хранится в течение срока действия, после истечения которого передаются в архив.
      Сноска. Пункт 13 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 24.12.2013 № 1392 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
      13-1. За сертификационное обследование летной годности гражданских воздушных судов взимается сбор в порядке и размере, определяемом Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс). Сертификация летной годности воздушного судна осуществляется после уплаты в государственный бюджет указанного сбора.
      Сноска. Правила дополнены пунктом 13-1 в соответствии с постановлением Правительства РК от 24.12.2013 № 1392 (вводится в действие с 01.01.2014).

2-1. Приостановление действия и отзыв сертификата летной годности

      Сноска. Правила дополнены главой 2-1 в соответствии с постановлением Правительства РК от 24.12.2013 № 1392 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).

      13-2. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации приостанавливает действие сертификата летной годности в случаях:
      1) воздушное судно не поддерживается в состоянии летной годности;
      2) неисправно аварийно-спасательное оборудование;
      3) истек срок действия сертификата летной годности;
      4) не выполняется техническое обслуживание и ремонт воздушного судна в соответствии с программой (регламентом) по его техническому обслуживанию.
      13-3. В случае приостановления действия сертификата летной годности уполномоченный орган в сфере гражданской авиации указывает причину приостановления действия сертификата летной годности.
      В случае неустранения несоответствия воздушного судна нормам летной годности в течение шести месяцев со дня приостановления сертификат летной годности отзывается.
      13-4. Возобновление действия сертификата летной годности в случае его приостановления осуществляется уполномоченным органом в сфере гражданской авиации только после устранения эксплуатантом выявленных несоответствий и проведения уполномоченным органом в сфере гражданской авиации дополнительной проверки по устраненным несоответствиям.
      13-5. В случае приостановления действия сертификата летной годности или его отзыва уполномоченный орган в сфере гражданской авиации незамедлительно информирует эксплуатанта и службу аэронавигационной информации о принятом решении.
      13-6. При отзыве сертификата летной годности эксплуатант незамедлительно возвращает оригинал документа в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации.

3. Порядок выдачи разрешения на выполнение специального полета
(специального сертификата летной годности)

      14. Разрешение на выполнение специального полета (специальный сертификат летной годности) выдается уполномоченным органом в сфере гражданской авиации для воздушных судов, не имеющих действующего сертификата летной годности в случаях:
      1) проведения летных испытаний воздушного судна;
      2) выполнения полета к месту проведения технического обслуживания, ремонта или переоборудования воздушного судна и до места постоянного базирования воздушного судна.
      Специальный сертификат летной годности выдается на срок, необходимый для выполнения полета, но не более 15 календарных дней с момента выдачи сертификата.
      15. При выполнении специального полета перевозка пассажиров на борту воздушного судна запрещена.
      16. Для получения разрешения на выполнение специального полета заявитель подает в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявку согласно приложению 6 к настоящим Правилам. К заявке прилагаются следующие документы:
      1) акт оценки технического состояния и определения годности воздушного судна к полетам согласно приложению 2 к настоящим Правилам с заключением о возможности перелета;
      2) справка, содержащая данные о несоответствиях и эксплуатационных ограничениях воздушного судна.
      17. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации в течение
10 календарных дней, с момента подачи заявки, оформляет и выдает заявителю специальный сертификат летной годности согласно приложению 7 к настоящим Правилам.
      Специальный сертификат летной годности хранится в течение одного года и передается в архив.

4. Порядок выдачи экспортного сертификата летной годности

      18. Экспортный сертификат летной годности выдается уполномоченным органом в сфере гражданской авиации после исключения воздушного судна из Государственного реестра гражданских воздушных судов Республики Казахстан и выдачи свидетельства об исключении. Экспортный сертификат летной годности выдается сроком на 1 месяц.
      19. Для получения экспортного сертификата летной годности заявитель направляет уполномоченному органу в сфере гражданской авиации заявку согласно приложению 8 к настоящим Правилам с приложением следующих документов:
      1) копия свидетельства об исключении воздушного судна из государственного реестра гражданских воздушных судов Республики Казахстан;
      2) оригинал сертификата летной годности воздушного судна.
      20. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации в течение 10 календарных дней с момента подачи заявки оформляет и выдает заявителю экспортный сертификат летной годности согласно приложению 9 к настоящим Правилам.
      Экспортный сертификат летной годности хранится в течение трех лет и передается в архив.

5. Порядок выдачи сертификата по шуму

      21. Сертификат по шуму выдается уполномоченным органом в сфере гражданской авиации и является приложением к сертификату летной годности гражданского воздушного судна. При этом заявитель подает в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявку на получение сертификата по шуму согласно приложению 10 к настоящим Правилам.
      22. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации выдает сертификат по шуму по форме согласно приложению 11 к настоящим Правилам.
      23. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации признает сертификаты по шуму, выданные иностранным государством.

6. Выдача дубликата сертификата летной годности

      24. В случае порчи, утери, хищения сертификата летной годности эксплуатация воздушного судна немедленно прекращается. Для получения дубликата сертификата летной годности заявитель направляет уполномоченному органу в сфере гражданской авиации заявление произвольной формы и материалы служебного расследования, проведенного заявителем.
      25. Уполномоченный орган в течение 7 календарных дней, с момента подачи заявителем всех необходимых документов, производит выдачу дубликата сертификата летной годности на бланке, где в правом верхнем углу делается отметка «Дубликат».

Приложение 1         
к Правилам сертификации и выдачи
сертификата летной годности  
гражданского воздушного судна 
Республики Казахстан     

                              ЗАЯВЛЕНИЕ

      Сноска. Приложение 1 в редакции постановления Правительства РК от 24.12.2013 № 1392 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).

      1. Прошу провести сертификацию и выдать сертификат летной
годности воздушного судна внесенного в государственный реестр
«__» ____________г. за №______:
      Тип __________________________________________________________
      Назначение воздушного судна ___________________________________
      Серийный (заводской) номер воздушного судна ___________________
      Дата изготовления воздушного судна ____________________________
      Наименование изготовителя _____________________________________
      Государство-изготовитель ______________________________________
      Сертификат типа (или эквивалентный документ):
      № ________ дата выдачи ________________________________________
      2. Сведения о заявителе:
      Адрес _________________________________________________________
      Телефон: ______________________ Факс: _________________________
      Адрес электронной почты (при ее наличии) ______________________
      Если эксплуатант ВС - физическое лицо:
      Фамилия, имя, отчество ________________________________________
      Если эксплуатант ВС - юридическое лицо:
      Полное наименование организации _______________________________
      Фамилия, имя, отчество руководителя ___________________________
      Фамилия, имя, отчество, телефон сотрудника, ответственного за
обеспечение взаимодействия __________________________________________
      3. Место базирования экземпляра ВС ____________________________
      4. Наименование и адрес организации по техническому
обслуживанию и ремонту, в которой проводились техническое
обслуживание и ремонт экземпляра ВС _______________
      5. Налет воздушного судна
      с начала эксплуатации: _________час. __________пос. _______лет
      после последнего ремонта: __________час. ___________ пос. ________ лет
      6. Остаток ресурса до ремонта: _______час. _________ пос. _________ лет
      7. Масса, кг _______________. Центровка, % CAX ________________
      8. Организация, выполнившая доработки, изменения воздушного
судна, дата выполнения ______
      9. Указать изменения (если имеют место), внесенные в
эксплуатационные технические данные, которые стали результатом
проведенной доработки:
      руководство по летной эксплуатации:____________________________
      руководство по технической эксплуатации:_______________________
      программа (регламент) технического обслуживания:_______________
      10. Информация о допуске воздушного судна к полетам по RVSM: ___________
      11. Воздушное судно допущено к полетам по _____ категории ИКАО.
      12. Данные по радиопередающей аппаратуре, установленной на
воздушном судне.
      13. Данные по допуску воздушного судна в системе организованных
треков (OTS).

Приложение 2       
к Правилам сертификации и выдачи
сертификата летной годности
гражданского воздушного судна
Республики Казахстан   

Форма

«Утверждаю»          
Первый руководитель эксплуатанта
_____________________    
      (подпись, Ф.И.О.)    
«__»_________ 20__ г.  

                               АКТ
           проверки технического состояния и определения
                годности воздушного судна к полетам

      Сноска. Приложение 2 в редакции постановления Правительства РК от 24.12.2013 № 1392 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).

Комиссия в составе:
Председателя __________________________________________________
                                 (должность, Ф.И.О.)
Члены комиссии ________________________________________________
                               (должность, Ф.И.О.)
      "___"______________ 20 __ г. произвела технический осмотр
__________________________________________________________________
            (тип и назначение воздушного судна)
      государственный и регистрационный знаки _______________________
      серийный (заводской ) номер ___________________________________
      1. Сведения о воздушном судне:

Дата выпуска ВС с завода


Назначенный ресурс

______час______пос________лет

Налет с начала эксплуатации

______час______пос________лет

Количество ремонтов


Дата и место проведения последнего ремонта, АРЗ


Налет после последнего ремонта

______час______пос________лет

Остаток ресурса до ремонта

______час______пос________лет

Межремонтный ресурс

______час______пос________лет

      2. Основание для продления ресурса ГВС ________________________
      3. Основание для продления ресурса двигателя __________________
      4. Сведения о двигателях и воздушных винтах:

Двигатель/воздушный винт

1-й   2-й   3-й   4-й   ВСУ

Тип


Заводской номер


Наработка с начала эксплуатации (час)



Дата последнего ремонта


Наработка после последнего ремонта (час)



Остаток ресурса до ремонта (час)



Количество ремонтов



      5. Воздушное судно осмотрено в объеме _________________________
                                (форма периодического ТО или ремонта)
      _____________________, о чем внесена запись в формуляр ________
            (дата)
      6. Комплектность воздушного судна _____________________________
      7. Наличие бортовой системы предупреждения столкновения в воздухе
__________________________________________________________________
      8. Все доработки данного типа воздушного судна, обязательные
для выполнения на дату составления настоящего акта выполнены;
      изменений типовой конструкции, не предусмотренных утвержденной
документацией, нет.
      9. Организация, утвердившая изменения РЛЭ, дата утверждения
__________________________________________________________________
      10. Заключение комиссии о техническом состоянии, годности к
полетам гражданского воздушного судна и возможности выдачи (продления
срока действия) Сертификата летной годности _______________

      Председатель: ______________________________________________
                                 (подпись, дата, Ф.И.О.)

      Члены комиссии: ____________________________________________
                                 (подпись, дата, Ф.И.О.)
      МП

      11. Заключение руководителя инженерно-авиационной службы
эксплуатанта о годности гражданского воздушного судна к полетам (в
том числе к полетам по международным трассам при наличии необходимого
оборудования)
      Заключение: «Самолет (вертолет) технически исправен и годен к
эксплуатации» или «Самолет (вертолет) технически не исправен и не
годен к эксплуатации».
      Председатель: ________________________________________________
                                (подпись, дата, Ф.И.О.)
      Члены комиссии: ______________________________________________
                                (подпись, дата, Ф.И.О.)
      МП

Приложение 3         
к Правилам сертификации и выдачи
сертификата летной годности 
гражданского воздушного судна
Республики Казахстан    

ТИПОВАЯ ПРОГРАММА
сертификации летной годности воздушного судна

      Сноска. Приложение 3 в редакции постановления Правительства РК от 24.12.2013 № 1392 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).

1. Общие сведения
Воздушное судно: бортовой № ____________ серийный номер ____________
Сертификат летной годности _________________________________________
                                кем выдан, срок действия
Эксплуатант ВС /заявитель __________________________________________
                                наименование организации
Лицо представляющее ВС _____________________________________________
                                   должность, Ф.И.О.
Дата проверки (ч/м/г) ______________________________________________
Ф.И.О., должность проверяющих, основание для проверки: _____________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Место осмотра ______________________________________________________

2. Планер:
Ресурсы и сроки службы

Назначенный срок службы


лет

межремонтный срок службы (до первого ремонта)


лет

Назначенный ресурс


летных часов

межремонтный ресурс (до первого ремонта)


летных часов



посадок



посадок

Дата выпуска ВС/ начала эксплуатации (ч/м/г)

дата крайнего
ремонта (ч/м/г)

кол-во кап. ремонтов

наработка




СНЭ летных часов




посадок




ППР летных часов




Посадок

Дата
крайнего
периодического
ТО (ч/м/г)

форма ТО:

выполнена кем:

дата крайнего полета (ч/м/г)

наработка
после
крайней
формы
периодического ТО:





летных
часов
посадок

3. Силовая установка:
Общие сведения ________________________________________________
Ресурсы и сроки службы

Двигатели

двигатель 1

двигатель 2

двигатель 3

двигатель 4

ВСУ

Данные

Серийный номер






Дата начала эксплуатации






Дата крайнего ремонта






Количество ремонтов






Назначенный ресурс ч/ц





часов/отборов/запусков

Межремонтный ресурс ч/ц (до 1-го ремонта)





часов/отборов/запусков

Наработка СНЭ ч/ц






Наработка ППР ч/ц






Форма, дата крайнего периодического ТО






Выполнение директив и других обязательных работ по поддержанию летной годности (ремонту, бюллетеней, разовых и доработок промышленности на воздушном судне)






4. Агрегаты:
Ресурсы и сроки службы (воздушные винты, главный редуктор, промежуточный редуктор, хвостовой редуктор, втулка несущего винта, автомат перекоса)

Агрегаты


 
 
 
 



 
 
 
 



 
 
 
 



 
 
 
 


Данные

Серийный номер





Дата начала эксплуатации





Количество ремонтов





Дата крайнего ремонта





Назначенный ресурс ч/ц





Межремонтный ресурс (до 1-го ремонта)





Наработка СНЭ ч/ц





Наработка ППР ч/ц





Форма, дата крайнего периодического ТО





5. Проверка документов и осмотр воздушного судна

№ п/п

Программа проверки и проверяемые элементы

Оценка соответствия (+/-)

Номер позиции несоответствия

Дата проверки

Тип ВС

Эксплуатант

С/н ВС

1. Проверка документации ВС на базе эксплуатанта на предмет продления сертификата летной годности

2)

Состояние и ведение формуляров (паспортов)




полнота и своевременность выполнения ТО согласно утвержденному Комитетом гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Программы (регламента) ТО. Состояние и ведение документации выполненного ТО



3)

выполнение разовых осмотров, Ads и соответствующих записей



4)

учет наработки ресурсных комплектующих компонентов, сверка серийных номеров (выборочно)



5)

документация по модификациям и ремонтам ВС



2. Осмотр ВС и проверка судовой документации

2. Кабина пилотов


Перечень судовой документации:
свидетельство о государственной регистрации воздушного судна;
сертификат летной годности;
сертификат воздушного судна по шуму;
лицензия на радиостанции воздушного судна;
заверенная копия сертификата эксплуатанта, свидетельства на выполнение авиационных работ или свидетельства на право выполнения полетов (со всеми приложениями);
руководство по летной эксплуатации;
руководство по производству полетов (4 части);
перечень минимального оборудования;
бортовой журнал;
данные по взвешиванию и центровке;
данные по допустимым вмятинам и повреждениям обшивки;
список отложенных дефектов;
формы сообщения командира;
сертификат допуска к эксплуатации (Certificate of Release to Service).



1)

осмотрите остекление фонаря кабины пилотов на чистоту и отсутствие повреждений, проверить легкость открытия форточек (блистеров)



2)

осмотрите внешнее состояние приборов на чистоту и отсутствие повреждений. Осмотрите маркировку панелей АЗС



3)

осмотрите состояние, исправность двери пилотской кабины и запирающих устройств. Наличие защиты



4)

осмотрите внешнее состояние кресел пилотов, проверьте исправность механизмов регулирования положения, наличие и исправность поясных и плечевых ремней безопасности



5)

проверьте общее состояние органов управления.



6)

проверьте наличие аварийного оборудования - противодымные и кислородные маски, аварийный топор



7)

проверьте на месте ли противодымный мешок



8)

проверьте наличие медицинской аптечки, ее пломбировку и срок годности



9)

проверьте наличие и работоспособность дистанционного управления замком входной двери в кабину экипажа с рабочего места каждого пилота (для ВС с двухпилотным экипажем)



10)

Проверьте наличие:
системы глобального позиционирования (GPS/FMS) и обновление базы данных (где применяется);
навигационного оборудования для выполнения полетов в специальных зонах (MNPS\RVSM\PBN) (где применяется);
двух комплектов пилотажно-навигационного оборудования для выполнения полетов по метеоминимуму 2-3 категории ИКАО (где применяется);
оборудования систем раннего предупреждения опасного приближения земли (ЕGPWS(GPWS)/CPППЗ) (для ВС с сертифицированной максимальной взлетной массой более 15 т. и более 30 пасс.);
аварийного радиомаяка (ELT) 406 MHz, 121,5 MHz (количество, частота согласно Пр 6, Ч1 п. 6.17 и Пр 10, Ч3 п. 5.1)
оборудования для полетов в районах или по маршрутам, где установлен соответствующий тип связи (RCP) (где применяется)



11)

проверьте наличие индивидуальных спасательных жилетов и их срок годности (при необходимости)



12)

проверьте наличие фонариков для мест членов летного экипажа



3. Салон

1)

убедитесь, что на обратной стороне двери туалета имеется пепельница



2)

убедитесь, что имеются таблички «Не курить» на внешней и внутренней стороне двери туалета



3)

убедитесь, что имеется надпись «Не мусорить» на туалетном сиденье



4)

убедитесь, что детектор дыма установлен.



5)

убедитесь в наличии автоматического огнетушителя над мусорным баком



7)

убедитесь, что все мусорные баки чистые и в них установлены пакеты из несгораемого материала



8)

наличие несгораемой таблички данных ВС при входе в салон самолета



4. Кухня

1)

осмотрите буфетно-кухонное оборудование убедитесь в исправности электрооборудования, сигнализации, мест подогрева бортового питания



2)

проверьте наличие на дверях кухни контейнеров с аварийными желобами и убедитесь в свободном доступе к ним



3)

на дверях кухни проверьте наличие трафаретов о порядке их открытия.



4)

убедитесь, что на всех ли контейнерах по хранению продуктов имеется информация об ограничении по весу



5)

убедитесь, что на всех контейнерах и кофе-машинах работают фиксирующие замки



6)

убедитесь, что все таблички читаемы и находятся на своих местах



5. Пассажирский салон

1)

осмотрите интерьер пассажирского салона на чистоту и отсутствие повреждений



2)

проверьте все ли информационные табло для пассажиров находятся в поле их зрения. Подсветка в рабочем состоянии



3)

проверьте находятся на своих местах табло аварийных выходов, работает ли система их подсветки



4)

проверьте находятся ли в рабочем состоянии системы аварийного покидания ВС



5)

проверьте имеется ли свободный доступ к контейнерам с аварийными желобами, расположенных на дверях



6)

проверьте все ли инструкции по открытию дверей на месте и правильно промаркированы



7)

проверьте закрытие замков крепления пассажирских сидений к полу



8)

осмотрите ремни безопасности на пассажирских сиденьях на предмет комплектности, чистоты и исправности, маркировки



9)

проверьте правильность расположения сидений у аварийных выходов



10)

убедитесь, что перед аварийным выходом на крыле имеется нескользкая часть с указателем направления движения (если предусмотрено)



11)

убедитесь, что каждое рабочее место бортпроводника оборудовано исправными поясными и плечевыми ремнями безопасности



12)

убедитесь, что рядом с каждым сиденьем бортпроводника есть аварийный фонарик (если предусмотрено производителем)



13)

убедитесь, что переносные кислородные баллоны находятся в установленных местах и закреплены, места хранения промаркированы. Баллоны заряжены, промаркированы, проверены



14)

убедитесь, что огнетушители нужного объема и типа находятся на местах и закреплены. Баллоны заряжены, промаркированы, проверены



15)

убедитесь, что аптечка первой медицинской помощи находится в установленном, промаркированном месте. Аптечка опломбирована и имеет срок годности



16)

убедитесь, что аварийный топор на месте



17)

убедитесь, что дверь (лючок) доступа к окошку осмотра шасси промаркирована и в исправном состоянии



18)

проверьте наличие индивидуальных спасательных жилетов и их срок годности (при необходимости)



19)

проверьте наличие памятки пассажиров



20)

проверьте наличие и работоспособность аварийных огней «бегущая дорожка» на полу в проходе между креслами



6. Планер

1)

осмотрите фюзеляж на состояние лакокрасочного покрытия. Обратите внимание на очевидные места ремонта и проверьте документацию на ремонт



2)

осмотрите фюзеляж на предмет нанесения соответствующей маркировки мест аварийного вскрытия



3)

осмотрите кок на наличие трещин и повреждений ЛКП



4)

осмотрите остекление иллюминаторов пассажирского салона (грузового отсека, кухни) на отсутствие повреждений



5)

осмотрите приемники статического и динамического давления, антенны на отсутствие повреждений, маркировку



6)

проверьте наличие и состояние технологических заглушек, «вымпелов»



7)

проверьте, закрыты ли технологические панели (лючки), наличие маркировки



8)

осмотрите запасные выходы на наличие соответствующей маркировки.



9)

осмотрите внешнее состояние проблесковых (импульсных) маяков, АНО и фар на отсутствие повреждений



7. Вертикальное и горизонтальное оперение

1)

осмотрите внешнее состояния киля и стабилизатора, руля направления и высоты, хвостовой обтекатель на отсутствие повреждений



2)

осмотрите разрядники статистического электричества на отсутствие повреждений



3)

осмотрите лимб (метки) углов установки стабилизатора.



8. Пилоны

1)

осмотрите пилоны на отсутствие повреждений



2)

проверьте, закрыты ли технологические панели (лючки), наличие маркировки



9. Крыло

1)

осмотрите передние кромки, поверхности и механизацию крыла на отсутствие повреждений



2)

осмотрите крыло на отсутствие следов подтекания ГСМ



3)

осмотрите технологические лючки на закрытие и наличие маркировки



4)

осмотрите разрядники статистического электричества на отсутствие повреждений



10. Грузовые отсеки

1)

осмотрите грузовой отсек на отсутствие повреждений, чистоту



2)

проверьте наличие сигнализаторов дыма (системы обнаружения возгорания)



3)

проверьте наличие противопожарной системы.



4)

осмотрите люки (грузовые створки) на предмет отсутствия повреждений, исправности механизмов запирания и наличие соответствующей маркировки



5)

осмотрите устройства стопорения (фиксации) и перемещения грузов, предохранительные сетки на предмет исправности и работоспособности



6)

осмотрите такелажное оборудование на отсутствие повреждений и исправности



7)

осмотрите подпольное пространство на наличие коррозии, общее состояние



11. Шасси

1)

осмотрите состояние и износ пневматиков передней и основной опор шасси



2)

проверьте положение индикаторов износа тормозных дисков



3)

на амортизационных стойках проверьте обжатие и чистоту зеркала штока



4)

проверьте наличие и соответствие заводских трафаретов и надписей на агрегатах шасси, в нишах передней и основной опор шасси



5)

осмотрите видимую часть системы управления шасси на отсутствие повреждений, видимых дефектов.



6)

осмотрите тележки и колеса передней и основной опор шасси на предмет отсутствия повреждений.



7)

осмотрите трубопроводы и их крепления на отсутствие повреждений и течи гидрожидкости



8)

проверьте наличие, установку предохранительных устройств безопасности (вымпела)



12. Двигатели, вспомогательная силовая установка

1)

осмотрите состояние заглушек входного и выхлопного устройств на предмет отсутствия повреждений и соответствующей маркировки.



2)

осмотрите капоты на отсутствие повреждений, закрытия замков, отсутствия следов ГСМ



3)

вскройте капоты двигателей, ВСУ и осмотрите подкапотное пространство на отсутствие следов ГСМ, посторонних предметов



4)

осмотрите состояние крепления трубопроводов, коммуникаций систем двигателя, ВСУ на отсутствие повреждений, течи топлива, масла



5)

осмотрите выхлопное устройство на отсутствие посторонних предметов, повреждений и трещин, следов ГСМ



6)

осмотрите реверсивные устройства на отсутствие повреждений



13. Хвостовая и концевая балки вертолета

1)

осмотрите внешнее состояние хвостовой и концевой балки на отсутствие повреждений и наличие мест ремонта



2)

осмотрите общее состояние лакокрасочного покрытия хвостовой и концевой балки



3)

осмотрите состояние стабилизатора (при наличии) на предмет повреждений



14. Вертолет. Лопасти несущего винта

1)

осмотрите передние кромки лопастей несущего винта на наличие повреждений. Осмотрите нагревательные элементы лопастей несущего винта



2)

осмотрите законцовки лопастей несущего винта на наличие повреждений, исправность аэронавигационных огней



3)

на лопастях несущего винта осмотрите состояние триммеров (при наличии)



4)

На лопастях несущего винта осмотрите состояние отсеков, места их соединения, а также систему сигнализации давления лопастей (при наличии)



15. Главный редуктор. Хвостовой и промежуточный редуктора

1)

осмотрите главный редуктор, хвостовой и промежуточный редуктора на предмет отсутствия повреждений, состояние их крепления



2)

осмотрите гидроотсек главного редуктора на отсутствие повреждений, течи гидрожидкости



16. Автомат перекоса, втулка несущего винта

1)

осмотрите состояние автомата перекоса на отсутствие повреждений



2)

осмотрите состояние втулки несущего винта, горизонтальных и вертикальных шарниров на отсутствие повреждений и течи гидрожидкости



17. Рулевой винт

1)

осмотрите состояние рулевого винта на наличие повреждений на лопастях и втулке



2)

проверьте плавность отклонений лопастей рулевого винта в вертикальной плоскости



ПРИМЕЧАНИЕ:
      ( *) не обязательно для данного воздушного судна;
      (-1) несоответствия, препятствующие выдаче сертификата летной годности;
      (-2) несоответствия, не препятствующие выдаче сертификата летной годности при условии устранения в согласованные сроки или введении ограничений;
      (-3) несоответствия, не препятствующие выдаче сертификата летной годности и подлежащие устранению в процессе сертификации.

      ПРИЛОЖЕНИЕ: Перечень несоответствий на ____ листе (листах).

      Председатель комиссии: ________________________________
                                    (подпись, ФИО)
      Члены комиссии: _____________________________
                             (подпись, ФИО)

ОЗНАКОМЛЕН: Руководитель эксплуатанта: __________ _______________
                                        (подпись)      (Ф.И.О)

      Дата проведения
      сертификации летной годности: ____ _______________ 20 года

                     Перечень несоответствий
к Программе сертификации летной годности воздушного судна тип, №

№ позиции несоответствия к Программе сертификации летной годности ВС

Характер несоответствия

Примечание




Проверяющие: ________________________________
             ________________________________
             ________________________________
             ________________________________
                  ( подпись, Ф.И.О.)

      Ознакомлен: ____________________________________________
                  (руководитель эксплуатанта, подпись, Ф.И.О.)

      Дата проведения
      сертификации летной годности: ____ _______________ 20 __ года

Приложение 4        
к Правилам сертификации и выдачи
сертификата летной годности 
гражданского воздушного судна
Республики Казахстан    

Форма

«Утверждаю»          
Должностное лицо уполномоченного
органа в сфере гражданской авиации
_____________________      
(подпись, Ф.И.О.)        
«__»_________ 20__ г.     

АКТ
оценки о годности к эксплуатации
гражданских воздушных судов

      Сноска. Приложение 4 в редакции постановления Правительства РК от 24.12.2013 № 1392 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).

В соответствии с приказом _____________________________________
            (уполномоченный орган в сфере гражданской авиации или
      некоммерческая организация, объединяющая эксплуатантов воздушных судов.)
от «__»_________20 __ года № ___ государственный авиационный инспектор управления летной годности в составе:

Государственный авиационный инспектор: _______________________________________________________
      (Ф.И.О. должность)

Проведена оценка по программе сертификации летной годности
__________________________________________________________________
      (наименование организации)

Текст Акта оценки о годности к эксплуатации
гражданских воздушных судов

      В заключительной части акта указывается соответствие (несоответсвие) эксплуатационной документации, в том числе программы (регламента) технического обслуживания требованиям нормативных правовых актов в сфере гражданской авиации, а также соответствие воздушного судна и его оборудования заявляемым видам полетов (международным, внутренним), видам воздушных перевозок и/или авиационных работ.

      Председатель: ____________________ _______________________
                        (Ф.И.О.)               (подпись)
      Члены комиссии: ____________________ _______________________
                        (Ф.И.О.)                    (подпись)
      ___________________ _______________________
            (Ф.И.О.)           (подпись)
      С актом ознакомлен:
      Руководитель организации __________________ ___________________
                                      (Ф.И.О.)            (подпись)

Приложение 5       
к Правилам сертификации и выдачи
сертификата летной годности
гражданского воздушного судна
Республики Казахстан   

Форма

СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ CERTIFICATE OF AIRWORTHINESS

      Сноска. Приложение 5 в редакции постановления Правительства РК от 24.12.2013 № 1392 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).

 

1. Национальный и регистрационный знаки
Nationality and registration marks

2. Изготовитель и обозначение воздушного судна изготовителем
Manufacturer and manufacturer’s designation of aircraft

3. Серийный (заводской) номер
Aircraft serial number

      4. Категория воздушного судна:________________________________
         Aircraft category:
      5. Воздушное судно внесено в Государственный реестр гражданских воздушных судов Республики Казахстан за № ______ от ________20___ г.
         The aircraft is included into State Register of Civil Aircrafts of the Republic of Kazakhstan under No. ____
         dated______________
      6. Воздушное судно допущено к полетам с ------------------ в организованной системе треков (OTS) Северной Атлантики.
         Aircrafts has been permitted to -------------------------- flights within organized track system (OTS) of North Atlantic.
      7. Воздушное судно ______ допущено к полетам по _____ категории ИКАО.
         Aircraft has been permitted to the flight according to the ICAO ___ category.
      8. Воздушное судно _____ допущено к полетам по RVSM.
         Aircraft has been permitted to the flight according RVSM.
      9. Настоящий сертификат выдан в соответствии с законодательством Республики Казахстан, Конвенцией о Международной гражданской авиации от 07.12.1944 г. и нормами летной годности ______________ и относиться к вышеупомянутому воздушному судну, которое считается годным к полетам, при условии, что его техническое обслуживание и эксплуатация соответствует вышеуказанному и установленным эксплуатационным ограничениям.
         This certificate has been issued for the above-mentioned aircraft in accordance with the Legislation of the
         Republic of Kazakhstan and the Convention on International Civil Aviation of 07.12.1944 and airworthiness code ____________in respect of the above-mentioned aircraft which is considered to be airworthy when maintained and operated in accordance with the foregoing and the pertinent operating limitations.
      10. Срок действия сертификата до: ____________________________
          The certificate is valid till:

      Должностное лицо
      уполномоченного органа в сфере
      гражданской авиации _______________________ М.П.
         Official body    (подпись/signature)    Stamp
         Of the Competent Authority
         In Civil Aviation

      Дата выдачи:
      Date of issue:

Приложение 6      
к Правилам сертификации и
выдачи сертификата летной
годности гражданского  
воздушного судна Республики
Казахстан       

                           ЗАЯВЛЕНИЕ

      Прошу выдать Разрешение на выполнение специального полета
(специальный сертификат летной годности) воздушного судна, внесенного
в Государственный реестр №____ «__» ______ 20____г.:
      1. Цель полета и маршрут_______________________________________
      2. Сведения о воздушном судне:
      1) Тип воздушного судна _______________________________________
      2) Серийный (заводской) номер воздушного судна_________________
      3) Государственный и регистрационный опознавательные знаки ____
      4) Дата изготовления воздушного судна _________________________
      5) Назначение воздушного судна ________________________________
      6) Место базирования __________________________________________
      3. Наименование и адрес эксплуатанта___________________________

      Эксплуатант гражданского воздушного судна: ____________________
                                                  (подпись) (Ф.И.О.)

                                                                  МП
                                       «______»______________20____г.

Приложение 7       
к Правилам сертификации и
выдачи сертификата летной
годности гражданского воздушного судна
Республики Казахстан    

                 СПЕЦИАЛЬНЫЙ СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ
                AIRWORTHINES CERTIFICATE FOR SPECIAL FLIGHTS
                 БЕЗ ПРАВА ВЫПОЛНЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ ПЕРЕВОЗОК

РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН
МИНИСТЕРСТВО
ТРАНСПОРТА И
КОММУНИКАЦИЙ

КОМИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ
АВИАЦИИ

REPUBLIC OF KAZAKHSTAN
MINISTRY OF TRANSPORT
AND COMMUNICATION

CIVIL AVIATION
COMMITTEE

                     WITH NO COMMERCIAL AIR OPERATIONS RIGHTS
                                    № 000

1. Тип и назначение
воздушного судна
Aircraft type and category

2. Национальный и
регистрационный знаки
Aircraft’s national &
registration marks

3. Серийный (заводской)
номер
Serial (manufacture) number

4. Цель и маршрут полетов: _________________________________________________________
   Purpose and route of flights ____________________________________________________
5. Воздушное судно внесено в Государственный реестр гражданских воздушных судов
Республики Казахстан  за № 000 от ------------.
   The aircraft is included into State Register of Civil Aircrafts of the Republic
of Kazakhstan under № 000 dated -----------.
6. Настоящее разрешение выдано на указанное выше воздушное судно в соответствии с
Законом "Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации Республики
Казахстан" и Конвенции о Международной гражданской авиации от 07.12.1944.
   This certificate has been issued for the abovementioned aircraft in accordance
with the Law «About the use of airspace and aviation activity of the Republic of
Kazakhstan» and Convention about International Civil Aviation from 07.12.1944
7. Эксплуатация радиостанции разрешается позывными сигналами:
   Approved radio call signs:
   телеграфом (telegraph) ____________ телефоном (telephone) ---------
8. Эксплуатационные ограничения ___________________________________________________

The operation limitations _________________________________________________________
9. Разрешение на специальный полет недействителен для использования в иностранном
воздушном пространстве без соответствующего разрешения авиационных властей этих
государств.
   The permission for special flights is invalid for use in foreign air space
without conforming permission by aviation authorities of these states.
10. Срок действия разрешения до: --------------------------
    The permission is valid till: -------------------------
Должностное лицо
уполномоченного органа в сфере
гражданской авиации                         _______________________________________
                             МП                   (Подпись, ФИО/ Signature, name)
                            Stamp

Official body
of the Competent Authority
in Civil Aviation

Дата выдачи: ----------------------
Date of issue: ----------------------

Приложение 8    
к Правилам сертификации и выдачи
сертификата летной годности
гражданского воздушного судна
Республики Казахстан  

                                 ЗАЯВЛЕНИЕ

                Прошу выдать Экспортный сертификат летной годности

      Тип воздушного судна:__________________________________________
      Серийный (заводской) номер воздушного судна: __________________
      Наработка планера: ____________________________________________
      Установленные двигатели: ______________________________________
      Серийные номера двигателей: ___________________________________
      Наработка: ____________________________________________________
      Государство, в которое экспортируется воздушное судно: ________

      Эксплуатант (владелец) воздушного судна: ______________________

      ___________________                ____________
             (подпись)                     (Ф.И.О.)

                                                             МП
                                            «____» ___________ 20__г.

Приложение 9
к Правилам сертификации и выдачи
сертификата летной годности
гражданского воздушного судна
Республики Казахстан

                               

                        РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН
               МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ
                     КОМИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
                        REPUBLIC OF KAZAKHSTAN
             THE MINISTRY OF TRANSPORT AND COMMUNICATIONS
                       CIVIL AVIATION COMMITTEE

                ЭКСПОРТНЫЙ СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ

               EXPORT CERTIFICATE OF THE CIVIL AIRCRAFT
                                  № 000

1. Изделие

Изготовитель:

Модель

Серийный номер

5. Наработка (час)

2. Воздушное судно





3. Двигатель





4. Воздушный винт





5. Новый:
Newly:

            [-]

Отремонтированный:
Overhauled:

      [-]

Был в эксплуатации:
Used aircraft:

            [+]

6. Государство в которое экспортируется:
The State to which exported:

7. Настоящим удостоверяется, что изделие, отвечающее данным, представленным ниже и
более детально отображенное в эксплуатационно-технической документации, проверено на
дату подписания данного сертификата, считается пригодным к полетам в соответствии с
законодательством Республики Казахстан. Настоящий сертификат не удостоверяет
соответствие каким-либо соглашениям и договорам между государствами и не дает права на
эксплуатацию воздушного судна в другом государстве.

This certifies that the aircraft identified below and more particular described in
operation documentation has been examined as of this certificate is considered
airworthy in accordance with the Republic of Kazakhstan legislation currently in
force. This certificate does not attest the compliance with any agreements and
contracts between States, and give no right to operate the aircraft in another State.

8. Дата выдачи:
Date of issue:

Должностное лицо
уполномоченного органа в сфере
гражданской авиации                  ______________________     М.П.
Official Body оf the Competent        (подпись/signature)      Stamp
Authority in Civil Aviation

Приложение 10     
к Правилам сертификации и выдачи
сертификата летной годности
гражданского воздушного судна
Республики Казахстан   

                              ЗАЯВЛЕНИЕ

      Прошу выдать Сертификат воздушного судна по шуму на местности
____________________________________, принадлежащее _________________
(тип воздушного судна, опознавательный знак)
Воздушное судно занесено в реестр «____»___________ г. за №__________
Данные о воздушном судне:
1. Тип _____________________ назначение воздушного судна ____________
2. Национальный и регистрационный знаки _____________________________
3. Серийный (заводской) номер воздушного судна_______________________
4. Дата изготовления воздушного судна и изготовитель воздушного судна
_____________________________________________________________________
5. Данные двигателя и воздушного винта (при наличии)_________________
6. Максимальная взлетная масса воздушного судна _____________________
7. Максимальная посадочная масса воздушного судна____________________
8. Стандарт сертификации по шуму ____________________________________
9. Дополнительная модификация, введенные с целью приведения в
соответствие с применяемыми Стандартами сертификации по шуму ________
10. Уровень шума сбоку от ВПП/на режиме полной мощности _____________
11. Уровень шума при заходе на посадке ______________________________
12. Уровень шума при пролете_________________________________________
13. Уровень шума при перелете ________________________________________
14. Уровень шума при взлете _________________________________________
15. Адрес заявителя и эксплуатанта воздушного судна, телефон, факс___

                                           Подпись __________________

                                                                   МП

                                       «______»______________20____г.

Приложение 11      
к Правилам сертификации и выдачи
сертификата летной годности
гражданского воздушного судна
Республики Казахстан 

Форма           

Приложение к сертификату летной годности
гражданского воздушного судна

Номер
документа:

Данный сертификат
должен находиться
на борту
воздушного судна
при его
эксплуатации 

РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН
REPUBLIC OF KAZAKHSTAN
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ
THE MINISTRY OF TRANSPORT & COMMUNICATIONS
КОМИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
CIVIL AVIATION COMMITTEE

СЕРТИФИКАТ
воздушного судна
по шуму
CERTIFICATE
for aircraft noise

Национальные и
регистрационные
знаки:
Nationality and
Registration marks:

Изготовитель и обозначение
воздушного судна изготовителем:
Aircraft type and category:

Серийный (заводской) номер
воздушного судна:
Aircraft Serial Number:

Двигатель:
Engine:

Воздушный винт:
Propeller:

Максимальная
взлетная масса: кг.

Максимальная посадочная масса:
кг.

Стандарт сертификации по
шуму:

Дополнительная модификация, введенные с целью приведения в соответствие с
применяемыми Стандартами сертификации по шуму:

Уровень шума
сбоку от
ВПП/на
режиме
полной
мощности:

Уровень шума при
заходе на
посадке:

Уровень шума
при пролете:

Уровень шума
при перелете:

Уровень шума
при взлете:

Примечания:

Настоящий сертификат по шуму выдан вышеупомянутому воздушному судну в соответствии
с томом Приложения 16 к Конвенции о международной гражданской авиации, которое
считается отвечающим требованиям указанного Стандарта по шуму, если оно
обслуживается и эксплуатируется с учетом соответствующих требований и
эксплуатационных ограничений.

Должностное лицо
уполномоченного органа в сфере
гражданской авиации

Дата выдачи: «__»_______ 20 __ г.         МП           ____________   ____________
                                                        (подпись)        (Ф.И.О.)