Примечание РЦПИ!
Порядок введения в действие см. п. 4.
В соответствии с подпунктом 41-61) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила допуска авиакомпаний к выполнению регулярных внутренних коммерческих воздушных перевозок (далее – Правила).
2. Комитету гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Сейдахметов Б.К.) обеспечить:
1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Әділет";
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования, за исключением абзаца девятого подпункта 2) пункта 7 и подпункта 10) пункта 8 Правил, которые вводятся в действие с 1 января 2016 года.
Исполняющий обязанности | |
Министра по инвестициям и | |
развитию Республики Казахстан | Ж. Касымбек |
"СОГЛАСОВАН"
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
______________________ Е. Досаев
от 27 мая 2015 год
Утверждены приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 352 |
Правила
допуска авиакомпаний к выполнению регулярных
внутренних коммерческих воздушных перевозок
1. Общие положения
1. Правила допуска авиакомпаний к выполнению регулярных внутренних коммерческих воздушных перевозок (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 41-61) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации".
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) местные (внутриобластные) коммерческие воздушные пассажирские перевозки – коммерческие воздушные пассажирские перевозки, осуществляемые между населенными пунктами в пределах одной области;
2) региональные (внутриреспубликанские) коммерческие воздушные пассажирские перевозки – коммерческие воздушные пассажирские перевозки, осуществляемые между населенными пунктами, находящимися в разных областях, или соединяющие населенные пункты с городами республиканского значения, столицей.
3. Принятие решения о допуске авиакомпании к выполнению регулярных внутренних коммерческих воздушных перевозок осуществляет уполномоченный орган в сфере гражданской авиации (далее – уполномоченный орган).
4. Допуск авиакомпании к выполнению регулярных внутренних коммерческих воздушных перевозок осуществляется по видам регулярных внутренних коммерческих воздушных перевозок.
5. Регулярные внутренние коммерческие воздушные перевозки для выдачи допуска классифицируются по следующим видам:
1) местные (внутриобластные) коммерческие воздушные пассажирские перевозки;
2) региональные (внутриреспубликанские) коммерческие воздушные пассажирские перевозки.
6. Допуск авиакомпании к выполнению регулярных внутренних коммерческих воздушных перевозок выдается по одному или двум видам регулярных внутренних коммерческих воздушных перевозок.
2. Квалификационные требования для допуска авиакомпаний
к выполнению регулярных внутренних коммерческих воздушных
перевозок
7. Устанавливаются следующие квалификационные требования для допуска авиакомпаний к выполнению регулярных внутренних коммерческих воздушных перевозок:
1) для выполнения местных (внутриобластных) коммерческих воздушных пассажирских перевозок:
наличие сертификата эксплуатанта, выданное уполномоченным органом;
наличие парка воздушных судов с действующими сертификатами летной годности в количестве, необходимом для выполнения полетов по установленному авиакомпанией расписанию (с учетом резервирования), но не менее двух воздушных судов одинаковой пассажировместимости (в собственности или аренде (находящихся в лизинге) на срок не менее трех лет);
наличие персонала в каждом аэропорту, в (из) которых планируются местные (внутриобластные) коммерческие воздушные пассажирские перевозки, или наличие заключенного договора на наземное обслуживание;
2) для выполнения региональных (внутриреспубликанских) коммерческих воздушных пассажирских перевозок:
наличие сертификата эксплуатанта, выданное уполномоченным органом;
наличие парка воздушных судов с действующими сертификатами летной годности в количестве, необходимом для выполнения полетов по установленному авиакомпанией расписанию (с учетом резервирования), но не менее трех воздушных судов одинаковой пассажировместимости (в собственности или аренде (находящихся в лизинге) на срок не менее трех лет);
наличие опыта работы по выполнению нерегулярных перевозок или выполнению местных (внутриобластных) пассажирских авиаперевозок не менее одного года, за исключением выполнения полетов в аэродромы, имеющие ограничения по типам воздушных судов, а также авиакомпаний, выполнявших регулярные рейсы в качестве структурного подразделения в составе другой авиакомпании под одним сертификатом эксплуатанта;
наличие персонала по размещению ресурсов в автоматизированной системе бронирования и продажи авиаперевозок;
наличие персонала в каждом аэропорту, где планируется выполнение региональных (внутриреспубликанских) пассажирских авиаперевозок или наличие заключенного договора на наземное обслуживание;
наличие и достаточность финансовых ресурсов, под которым подразумевается способность авиакомпании выполнять полеты, в соответствии с предлагаемым расписанием по авиамаршруту (авиамаршрутам) в течение тридцати календарных дней без учета дохода, предполагаемого с момента эксплуатации авиамаршрута;
наличие заключенного договора на размещение ресурсов в одной из автоматизированных систем продаж авиаперевозок, включая оформление перевозочных документов в электронной и бумажной формах;
наличие собственного интернет-ресурса, предоставляющего онлайн-бронирование и продажу авиабилетов и/или наличие офисов продаж авиабилетов не менее чем в двух городах, в которые планируется выполнение полетов.
Сноска. Пункт 7 – в редакции приказа и.о. Министра транспорта РК от 24.11.2023 № 94 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).7-1. Несоответствие заявителя квалификационным требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил, является основанием для отказа допуска авиакомпании к выполнению внутренних регулярных коммерческих перевозок.
Сноска. Правила дополнены пунктом 7-1 в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 21.06.2017 № 366 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). 3. Документы, подтверждающие соответствие квалификационным
требованиям для допуска авиакомпаний к выполнению регулярных
внутренних коммерческих воздушных перевозок
8. Для получения допуска к выполнению региональных (внутриреспубликанских) коммерческих воздушных пассажирских перевозок заявителем предоставляются следующие документы, подтверждающие соответствие авиакомпании квалификационным требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил:
1) заявление в произвольной форме, подписанное первым руководителем авиакомпании, с указанием допусков к видам регулярных внутренних коммерческих воздушных перевозок, на которые претендует заявитель, и сведений о наличии действующего сертификата эксплуатанта;
2) справка о парке воздушных судов с указанием:
количества собственных и (или) арендованных (находящихся в лизинге) воздушных судов с указанием сроков действия их сертификатов летной годности;
номера и даты заключения договора на аренду (лизинг) воздушных судов, сроки действия заключенных договоров;
3) график оборота воздушных судов по установленному авиакомпанией расписанию;
4) копия соглашения о размещении ресурсов в автоматизированной системе бронирования и продажи авиаперевозок, включая оформление перевозочных документов в электронной и бумажной формах;
5) копия документа, свидетельствующего о подготовке персонала авиакомпании по размещению ресурсов в автоматизированной системе бронирования и продажи авиаперевозок;
6) бухгалтерский баланс за последний финансовый год, а также на текущую дату;
7) аудированная отчетность за последний финансовый год;
8) справка банка об имеющихся финансовых средствах на счете в национальной или иностранной валютах в количестве, необходимом для обеспечения полетов, в соответствии с предлагаемым расписанием по авиамаршруту (авиамаршрутам) в течение 30 дней без учета дохода, предполагаемого с момента эксплуатации авиамаршрута;
9) перечень авиамаршрутов, по которым планируется выполнение регулярных полетов, и расчеты расходов на выполнение полетов по авиамаршруту (авиамаршрутам) с учетом планируемой загрузки в соответствии с предлагаемым расписанием по авиамаршруту (авиамаршрутам) в течение тридцати календарных дней;
10) исключен приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 18.08.2016 № 616 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования);11) справка о найме персонала в каждом аэропорту, в которых планируется открытие внутренних регулярных рейсов или копия заключенного договора на наземное обслуживание;
12) справка с указанием наличия собственного интернет-ресурса, предоставляющего возможность онлайн-бронирования и продажи авиабилетов и/или справка с указанием наличия офисов продаж авиабилетов не менее чем в двух городах, в которые планируется выполнение полетов.
13) исключен приказом и.о. Министра транспорта РК от 24.11.2023 № 94 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Для выполнения местных (внутриобластных) коммерческих воздушных пассажирских перевозок предоставляются только документы, предусмотренные подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
Сноска. Пункт 8 с изменениями, внесенными приказами Министра по инвестициям и развитию РК от 18.08.2016 № 616 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования); и.о. Министра транспорта РК от 24.11.2023 № 94 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). 4. Порядок допуска авиакомпаний к выполнению регулярных
внутренних коммерческих воздушных перевозок
9. Документы, указанные в пункте 8 настоящих Правил, представляются в одном экземпляре, в прошитом виде, с пронумерованными страницами, последняя страница заверяется печатью юридического лица (авиакомпании).
Уполномоченный орган в течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения документов заявителя проверяет полноту представленных документов. В случае установления факта неполноты представленных документов, уполномоченный орган в указанные сроки дает письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении документов.
10. В течение тридцати календарных дней с момента получения документов в уполномоченном органе оценку соответствия заявителя квалификационным требованиям проводит постоянно действующая комиссия, созданная приказом уполномоченного органа (далее – комиссия).
Количество членов комиссии должно быть нечетным и составлять не менее семи человек. Комиссию возглавляет председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя. Решение комиссии принимается большинством голосов членов, участвующих в заседании, и оформляется протоколом, составляемым секретарем комиссии, который не является членом комиссии.
В случае равенства голосов, принятым считается решение, за которое проголосовал председатель конкурсной комиссии. Решение комиссии признается легитимным при присутствии на процедуре голосования не менее двух третей от общего количества членов комиссии.
Председатель комиссии, а в случае его отсутствия заместитель председателя руководят деятельностью комиссии, председательствуют на заседаниях комиссии, планируют работу и осуществляют общий контроль за реализацией ее решений.
11. Оценка проводится на основании представленных в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил документов.
12. В случае если документы, представленные авиакомпанией, не соответствуют требованиям, указанным в пункте 8 настоящих Правил, то они на основании отрицательного заключения комиссии отклоняются и подлежат возврату уполномоченным органом.
13. Авиакомпании, чьи заявления отклонены, письменно уведомляются об этом уполномоченным органом не позднее тридцати календарных дней с момента получения заявления уполномоченным органом с указанием причин отказа.
14. Оформление допуска авиакомпании к видам регулярных внутренних коммерческих воздушных перевозок осуществляется уполномоченным органом на основании положительного заключения комиссии о соответствии авиакомпании квалификационным требованиям, указанным в пункте 7 настоящих Правил.
Допуск авиакомпании к регулярным внутренним коммерческим воздушным перевозкам оформляется в виде соответствующих отметок в части "В" специального положения сертификата эксплуатанта.
Информацию о разрешенных для авиакомпании видах регулярных внутренних коммерческих воздушных перевозок уполномоченный орган размещает на своем интернет-ресурсе, а также направляет копию решения уполномоченного органа заявителю в пределах сроков, установленных пунктом 10 настоящих Правил допуска авиакомпаний к выполнению регулярных внутренних коммерческих воздушных перевозок.
15. При несоблюдении авиакомпанией квалификационных требований, установленных правилами допуска авиакомпаний к выполнению регулярных внутренних коммерческих воздушных перевозок, ранее выданный допуск приостанавливается уполномоченным органом в сфере гражданской авиации до трех месяцев. В случае не устранения нарушений, явившихся основанием для приостановления, в срок, установленный настоящим пунктом, отзывается ранее выданный допуск.
Сноска. Правила дополнены пунктом 15 в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 21.06.2017 № 366 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).