В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года, статьей 9-1 Закона Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года «Об административных процедурах» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый стандарт государственной услуги «Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на право занятия охранной деятельностью».
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 8 июня 2012 года № 764
Стандарт государственной услуги «Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии
на право занятия охранной деятельностью»
1. Общие положения
1. Государственная услуга оказывается департаментами внутренних дел городов Астаны, Алматы и областей (далее – ДВД), указанными в приложении 1 к настоящему стандарту.
2. Форма оказываемой государственной услуги: не автоматизированная.
3. Государственная услуга оказывается на основании:
1) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 19 октября 2000 года «Об охранной деятельности»;
2) статьи 27 Закона Республики Казахстан от 11 января 2007 года «О лицензировании»;
3) постановления Правительства Республики Казахстан от 10 августа 2007 года № 686 «Об утверждении квалификационных требований, предъявляемых к осуществлению охранной деятельности»;
4) главы 67 Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).
4. Полная информация о порядке оказания государственной услуги и необходимых документах, а также образцы их заполнения располагаются на интернет-ресурсе ДВД, перечень которых указан в приложении 1 к настоящему стандарту, а также в официальных источниках информации и на стендах, расположенных в ДВД.
5. Результатом оказываемой государственной услуги являются лицензия, переоформленная лицензия, дубликат лицензии на право занятия охранной деятельностью, выданные юридическим лицам на бумажном носителе, либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении услуги.
6. Государственная услуга оказывается юридическим лицам (далее – получатели).
7. Сроки оказания государственной услуги:
1) сроки оказания государственной услуги с момента сдачи получателем документов, определенных в пункте 11 настоящего стандарта:
пятнадцать рабочих дней - с момента сдачи документов и до получения лицензии;
два рабочих дня – с момента сдачи документов и до получения дубликата лицензии;
десять рабочих дней – с момента сдачи документов и до получения переоформленной лицензии;
2) максимально допустимое время ожидания до получения государственной услуги, оказываемой на месте в день обращения получателя, - 15 минут;
3) максимально допустимое время обслуживания получателя государственной услуги, оказываемой на месте в день обращения получателя, - 30 минут.
8. Государственная услуга является платной. В соответствии с главой 67 Налогового кодекса за оказание государственной услуги на осуществление охранной деятельности с получателей взимается лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности (далее – лицензионный сбор) в размере 6 месячных расчетных показателей (далее – МРП).
Сумма сбора уплачивается в бюджет по местонахождению получателя лицензионного сбора до подачи соответствующих документов лицензиару.
При переоформлении лицензии на осуществление охранной деятельности получателями лицензионный сбор взимается в размере 10 процентов от ставки при выдаче лицензии, но не более 4 МРП, установленной на день уплаты лицензионного сбора.
При получении дубликата лицензии лицензионный сбор взимается в размере 100 процентов от ставки при выдаче лицензии, установленной на день уплаты лицензионного сбора.
9. Государственная услуга предоставляется пять дней в неделю (понедельник - пятница с 9-00 до 18-00 часов с перерывом на обед с 13-00 до 14-30), за исключением праздничных и выходных дней. Прием документов осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
10. Государственная услуга предоставляется в помещении ДВД. Помещения оборудованы стульями (скамейками) и столами для подготовки необходимых документов, оснащены информационными стендами, имеется зал ожидания, а также в помещении предусматриваются условия для обслуживания получателей с ограниченными возможностями.
Помещения ДВД соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормам, требованиям к безопасности зданий, в том числе пожарной безопасности.
2. Порядок оказания государственной услуги
11. Для получения лицензии необходимо представить следующие документы:
1) заявление по форме, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 1995 года № 1894 «О реализации Закона Республики Казахстан «О лицензировании»;
2) копии устава и свидетельства о государственной регистрации получателя в качестве юридического лица (нотариально засвидетельствованные, в случае непредставления оригиналов для сверки);
3) копия свидетельства о постановке получателя на учет в налоговом органе (нотариально засвидетельствованная, в случае непредставления оригинала для сверки);
4) копия документа, подтверждающего уплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности (нотариально засвидетельствованная, в случае непредставления оригинала для сверки);
5) сведения и документы в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к осуществлению охранной деятельности.
При утере, порче лицензии лицензиат имеет право на получение дубликата лицензии. Утерянные, испорченные бланки лицензии считаются недействительными со дня подачи лицензиатом письменного заявления лицензиару с приложением документов, подтверждающих факт утери, порчи лицензии (в случае наличия).
Лицензиар в течение десяти рабочих дней со дня представления заявления выдает дубликат лицензии с присвоением нового номера и надписью «Дубликат» в правом верхнем углу.
Лицензия подлежит переоформлению, в случае реорганизации юридического лица в форме слияния, присоединения, выделения, преобразования, изменения его наименования и (или) юридического адреса, изменения наименования вида деятельности. Заявление о переоформлении подается получателем в течение тридцати календарных дней с приложением документов, подтверждающих уплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности при переоформлении лицензии, копии лицензии.
Лицензиат при получении переоформленной лицензии обязан вернуть лицензиару ранее выданную лицензию.
12. Бланки заявлений выдаются в ДВД по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему стандарту.
13. Документы, указанные в пункте 11 настоящего стандарта, сдаются в канцелярию ДВД по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему стандарту.
14. При оказании государственной услуги сотрудник канцелярии принимает и регистрирует документы получателя.
Получателю выдается талон о принятии документов на оказание государственой услуги, согласно приложению 3 к настоящему стандарту, в котором указываются наименование органа внутренних дел, фамилия, инициалы и должность сотрудника, принявшего заявление, время и дата его принятия, дата получения государственной услуги получателем.
15. Выдача лицензии юридическому лицу либо по доверенности уполномоченному лицу производится сотрудником по месту регистрации заявления.
16. В предоставлении государственной услуги отказывается, в случае:
1) занятия видом деятельности, запрещенным законами Республики Казахстан для данной категории субъектов;
2) если не внесен лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности, подачи заявления на выдачу лицензии на вид деятельности;
3) если получатель не соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к осуществлению охранной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 августа 2007 года № 686;
4) несогласованной выдачи лицензии получателю согласующим государственным органом;
5) если судом на основании представления судебного исполнителя запрещено получателю выдавать лицензию.
При отказе в выдаче лицензии лицензиаром дается мотивированный ответ в письменном виде.
Лицензиар в течение двух рабочих дней с момента получения документов получателя (лицензиата) проверяет полноту представленных документов. В случае установления факта неполноты представленных документов, лицензиар в указанные сроки дает письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.
В случае, если лицензиар в установленные сроки не выдал получателю лицензию, либо не предоставил мотивированный отказ в выдаче лицензии, то с даты истечения сроков ее выдачи лицензия считается выданной.
Лицензиар не позднее пяти рабочих дней с момента истечения срока выдачи лицензии выдает получателю соответствующую лицензию.
В случае невыдачи лицензиаром лицензии по истечении пяти рабочих дней, лицензия считается полученной, а документом, подтверждающим законность осуществления лицензируемого вида деятельности до получения самой лицензии, является талон (уведомление) с отметкой о дате приема документов лицензиаром.
3. Принципы работы
17. Деятельность ДВД осуществляется на принципах вежливости, представления исчерпывающей информации, обеспечения сохранности документов, защиты и конфиденциальности информации о содержании документов.
4. Результаты работы
18. Результаты работы ДВД измеряются показателями качества и эффективности в соответствии с приложением 2 к настоящему стандарту.
19. Целевые значения показателей качества и эффективности государственной услуги, по которым оценивается работа государственного органа и его территориальных учреждений, оказывающих данную государственную услугу, ежегодно утверждаются приказом Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее – МВД).
5. Порядок обжалования
20. Информацию о порядке обжалования результатов оказания государственной услуги можно получить в канцелярии ДВД по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему стандарту, Комитете административной полиции МВД (далее – КАП), МВД.
21. Жалобы принимаются в письменном виде в произвольной форме по почте, электронной почте либо нарочно через канцелярии ДВД, КАП, МВД в рабочие дни с 9-00 до 18-00 часов с перерывом на обед с 13-00 до 14-30, а также в субботу с 9-00 до 13-00 часов, за исключением праздничных и выходных дней.
В жалобе указываются наименование юридического лица, почтовый адрес, исходящий номер и дата. Жалоба должна быть подписана получателем.
22. Жалоба о некорректном обслуживании подается в установленном законодательством порядке вышестоящему руководству ДВД, КАП, МВД.
23. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, получатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством порядке.
24. Принятая жалоба регистрируется в журнале учета информации. Документом, подтверждающим принятие жалобы, является талон, согласно приложению 4 к настоящему стандарту, с указанием даты и времени, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение/жалобу, а также срока и места получения ответа на поданную жалобу и контактные данные должностных лиц, у которых можно узнать о ходе рассмотрения жалобы.
Жалоба рассматривается в порядке, установленном Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».
25. Адрес КАП и МВД: 010000, г. Астана, улица Тәуелсіздік, 1; интернет-ресурс: www.mvd.kz, телефоны КАП (7172) 71-40-75, МВД (7172) 71-45-30.
Приложение 1
к стандарту государственной услуги
«Выдача лицензии, переоформление,
выдача дубликатов лицензии на право
занятия охранной деятельностью»
№ |
Департаменты |
Юридический |
Интернет-ресурс |
Телефоны |
Телефоны |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
г. Астана |
г. Астана, ул. |
www.ast. |
8 (7172) 71-61-98, |
8 (7172) 71-61-84, |
2 |
Акмолинской |
г. Кокшетау, ул. |
www. |
8 (7162) 29-11-24, |
8 (7162) 25-47-74, |
3 |
г. Алматы |
г. Алматы, |
www.vashin |
8 (7272) 254-41-55 |
8 (7272) 254-43-07, |
4 |
Алматинской |
г. Талдыкорган, |
www.jetisu- |
8 (7282) 60-02-11, |
8 (7282) 60-05-34, |
5 |
Актюбинской |
г. Актобе, |
www. |
8 (7132) 51-27-55 |
8 (7132) 53-82-03, |
6 |
Атырауской |
г. Атырау, |
www.dvd- |
8 (7122) 25-10-59, |
8 (7122) 35-54-88, |
7 |
Восточно- |
г.Устькаменогорск, |
www. |
8 (7232) 23-43-17 |
8 (7232) 53-34-04, |
8 |
Жамбылской |
г. Тараз, |
www.tarazp |
8 (7262) 43-39-44 |
8 (7262) 43-27-54, |
9 |
Западно- |
г. Уральск, |
www.zkopol |
8 (7112) 98-10-04 |
8 (7112) 98-45-58, |
10 |
Карагандинской |
г. Караганда, |
www.krg- |
8 (7212) 42-90-19 |
8 (7212) 40-71-40, |
11 |
Кызылординской |
г. Кызылорда, |
www. |
8 (7242) 27-44-10 |
8 (7242) 21-28-50, |
12 |
Костанайской |
г. Костанай, |
www. |
8 (7142) 52-60-07 |
8 (7142) 52-60-40, |
13 |
Мангистауской |
г. Актау, 12 мкр. |
www. |
8 (7292) 43-08-76 |
8 (7292) 43-77-04 |
14 |
Павлодарской |
г. Павлодар, |
www. |
8 (7182) 39-10-60 |
8 (7182) 54-36-02, |
15 |
Северо- |
г.Петропавловск, |
www. |
8 (7152) 39-40-20, |
8 (7152) 61-20-58, |
16 |
Южно- |
г. Шымкент, |
www. |
8 (7252) 97-61-90 |
8 (7252) 53-69-24 |
Приложение 2
к стандарту государственной услуги
«Выдача лицензии, переоформление,
выдача дубликатов лицензии на право
занятия охранной деятельностью»
Таблица. Значения показателей качества и эффективности
Показатели качества и |
Норматив- |
Целевое |
Текущее |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Своевременность |
|||
1.1. % (доля) случаев предоставления |
|||
2. Качество |
|||
2.1. % (доля) потребителей, |
|||
3. Доступность |
|||
3.1. % (доля) потребителей, |
|||
3.2. % (доля) услуг информации,которые |
|||
4. Процесс обжалования |
|||
4.1. % (доля) потребителей, |
|||
5. Вежливость |
|||
5.1. % (доля) потребителей, |
Приложение 3
к стандарту государственной услуги
«Выдача лицензии, переоформление,
выдача дубликатов лицензии на право
занятия охранной деятельностью»
ТАЛОН № _
о принятии документов на оказание государственной услуги
__________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя или наименование юридического лица)
Перечень принятых документов:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
5. _________________________________________________________________
6. _________________________________________________________________
7. _________________________________________________________________
8. _________________________________________________________________
9. _________________________________________________________________
Принял:
______________________________________________________________
(Наименование органа внутренних дел и его юридический адрес)
____________________________________/________/_________________
(Должность, звание сотрудника ДВД) (подпись) (Ф.И.О.)
"___"_______________ ____ г.
Время и дата выдачи: ____ час _____ мин "___"___________ _____ г.
Приложение 4
к стандарту государственной услуги
«Выдача лицензии, переоформление,
выдача дубликатов лицензии на право
занятия охранной деятельностью»
Талон
|
(размер 75 мм х 55 мм)