Об утверждении стандарта государственной услуги "Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на право занятия охранной деятельностью"

Постановления Правительства Республики Казахстан от 8 июня 2012 года № 764

Обновленный

      В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года, статьей 9-1 Закона Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года «Об административных процедурах» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемый стандарт государственной услуги «Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на право занятия охранной деятельностью».
      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                        К. Масимов

Утвержден        
постановлением Правительства
Республики Казахстан  
от 8 июня 2012 года № 764

Стандарт государственной услуги
«Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии
на право занятия охранной деятельностью»

      Сноска. Стандарт в редакции постановления Правительства РК от 29.12.2012 № 1790 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).

1. Общие положения

      1. Государственная услуга оказывается департаментами внутренних дел городов Астаны, Алматы и областей (далее – уполномоченный орган), указанными в приложении 1 к настоящему стандарту, а также через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz или веб-портал «Е-лицензирование» www.elicense.kz (далее - Портал), при условии наличия у получателя государственной услуги электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП).
      2. Форма оказываемой государственной услуги: частично автоматизированная.
      3. Государственная услуга оказывается на основании:
      1) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 19 октября 2000 года «Об охранной деятельности»;
      2) статьи 27 Закона Республики Казахстан от 11 января 2007 года «О лицензировании»;
      3) статьи 29 Закона Республики Казахстан от 11 января 2007 года «Об информатизации»;
      4) постановления Правительства Республики Казахстан от 10 ноября 2012 года № 1421 «О некоторых вопросах лицензирования охранной деятельности»;
      5) постановления Правительства Республики Казахстан от 7 июня 2012 года № 753 «О некоторых вопросах лицензирования»;
      6) главы 67 Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).
      4. Полная информация о порядке оказании государственной услуги располагается:
      1) на веб-сайтах Министерства внутренних дел Республики Казахстан (www.mvd.gov.kz) (далее - МВД);
      2) на интернет-ресурсах уполномоченных органов, указанных в приложении 1 к настоящему стандарту;
      3) на портале;
      4) в помещениях уполномоченного органа на стендах и информационных досках.
      Информация о государственной услуге может быть также предоставлена по телефону call-центра (1414).
      5. Результатом оказываемой государственной услуги являются выдача лицензии, переоформленной лицензии, дубликата лицензии на право занятия охранной деятельностью, выданные юридическим лицам, либо мотивированный ответ о причинах отказа в выдаче лицензии в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП руководителя уполномоченного органа или его заместителя. В случае обращения юридического лица за получением лицензии на бумажном носителе лицензия оформляется в электронном формате, распечатывается и заверяется печатью и подписью руководителя уполномоченного органа или его заместителя.
      6. Государственная услуга оказывается юридическим лицам (далее – получатель государственной услуги).
      7. Сроки оказания государственной услуги:
      1) сроки оказания государственной услуги с момента сдачи получателем государственной услуги документов, определенных в пункте 11 настоящего стандарта:
      пятнадцать рабочих дней – с момента сдачи документов и до получения лицензии;
      два рабочих дня – с момента сдачи документов и до получения дубликата лицензии;
      десять рабочих дней – с момента сдачи документов и до получения переоформленной лицензии;
      2) максимально допустимое время ожидания до получения государственной услуги, оказываемой на месте в день обращения получателя государственной услуги, - 15 минут;
      3) максимально допустимое время обслуживания получателя государственной услуги, оказываемой на месте в день обращения - 30 минут.
      8. Государственная услуга является платной. В соответствии с главой 67 Налогового кодекса за оказание государственной услуги на осуществление охранной деятельности с получателей государственной услуги взимается лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности (далее – лицензионный сбор) в размере 6 месячных расчетных показателей (далее – МРП).
      Сумма сбора уплачивается в бюджет по местонахождению получателя государственной услуги лицензионного сбора до подачи соответствующих документов лицензиару.
      При переоформлении лицензии на осуществление охранной деятельности получателями государственной услуги лицензионный сбор взимается в размере 10 процентов от ставки при выдаче лицензии, но не более 4 МРП, установленной на день уплаты лицензионного сбора.
      При получении дубликата лицензии, лицензионный сбор взимается в размере 100 процентов от ставки при выдаче лицензии, установленной на день уплаты лицензионного сбора.
      В случае подачи электронного заявления на получение государственной услуги через портал, оплата лицензионного сбора осуществляется через платежный шлюз «электронного правительства» (далее - ПШЭП).
      9. График работы:
      1) в уполномоченном органе государственная услуга предоставляется ежедневно пять дней в неделю (понедельник – пятница) с 9-00 до 18-00 часов с обеденным перерывом с 13-00 до 14-30, за исключением праздничных и выходных дней, установленных Законом Республики Казахстан от 13 декабря 2001 года «О праздниках в Республике Казахстан».
      Прием документов осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
      2) на портале - круглосуточно.
      10. Государственная услуга предоставляется:
      1) в залах зданий уполномоченного органа, помещения оборудованы стульями (скамейками) и столами для подготовки необходимых документов, оснащены информационными стендами, имеется зал ожидания, а также предусматриваются условия для обслуживания получателей государственной услуги с ограниченными возможностями;
      2) на портале – в «личном кабинете» получателя государственной услуги.

2. Порядок оказания государственной услуги

      11. Для получения лицензии необходимо представить следующие документы:
      1) в уполномоченный орган:
      заявление по форме, утвержденное законодательством Республики Казахстан;
      копию устава и справку либо копию свидетельства о государственной регистрации получателя в качестве юридического лица (нотариально засвидетельствованные, в случае непредставления оригиналов для сверки);
      копия свидетельства о постановке получателя на учет в налоговом органе (нотариально засвидетельствованная, в случае непредставления оригинала для сверки);
      копия документа, подтверждающего уплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности (нотариально засвидетельствованная, в случае непредставления оригинала для сверки);
      форму сведений, содержащую соответствующую информацию согласно приложению 2 к настоящему стандарту и документы в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к осуществлению охранной деятельности.
      Копию устава и справку либо копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, документ, подтверждающий уплату в бюджет лицензионного сбора, содержащиеся в государственных информационных системах, уполномоченный орган получает из соответствующих государственных информационных систем посредством портала.
      2) на портале:
      заявление в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП получателя государственной услуги;
      справку либо копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
      свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
      информация об оплате в бюджет лицензионного сбора через ПШЭП;
      форму сведений, содержащую соответствующую информацию, согласно приложению 2 к настоящему стандарту, и документы в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к осуществлению охранной деятельности.
      Копию устава и справку либо копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, документ, подтверждающий уплату в бюджет лицензионного сбора, содержащиеся в государственных информационных системах, уполномоченный орган получает из соответствующих государственных информационных систем посредством портала.
      При утере, порче лицензии лицензиат имеет право на получение дубликата лицензии, и представляет следующие документы:
      заявление в установленной форме или заявление в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП получателя государственной услуги;
      документ, подтверждающий уплату в бюджет лицензионного сбора за выдачу дубликата, или его копия (нотариально засвидетельствованная, в случае непредставления оригинала для сверки).
      Если лицензия была выдана на бумажном носителе, лицензиат вправе по заявлению перевести ее в электронный формат без получения дубликата.
      Утерянные, испорченные бланки лицензии считаются недействительными со дня подачи лицензиатом письменного заявления лицензиару с приложением документов, подтверждающих факт утери, порчи лицензии (в случае наличия).
      Лицензиар в течение двух рабочих дней со дня представления заявления выдает дубликат лицензии с присвоением нового номера и надписью «Дубликат» в правом верхнем углу.
      Лицензия подлежит переоформлению, в случае реорганизации юридического лица в форме слияния, присоединения, выделения, преобразования, изменения его наименования и (или) юридического адреса, изменения наименования вида деятельности.
      Заявление о переоформлении подается получателем государственной услуги в течение тридцати календарных дней с приложением документов, подтверждающих уплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности при переоформлении лицензии, копии лицензии.
      Лицензиат при получении переоформленной лицензии обязан вернуть лицензиару ранее выданную лицензию.
      Сноска. Пункт 11 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 28.03.2013 № 287 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).
      12. Формы заявления для получения государственной услуги размещаются:
      1) интернет-ресурсах уполномоченного органа;
      2) портале;
      3) на стендах и на специальных стойках в зале ожидания уполномоченного органа.
      13. Документы, указанные в пункте 11 настоящего стандарта, сдаются в канцелярию уполномоченного органа по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему стандарту.
      При обращении на Портале отправка электронного запроса осуществляется из «личного кабинета» получателя государственной услуги. Запрос автоматически направляется уполномоченному органу – адресату в соответствии с выбранной услугой. Оплата лицензионного сбора, удостоверенная ЭЦП получателя государственной услуги, осуществляется через ПШЭП.
      14. Все представленные документы принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) получателю государственной услуги с отметкой о дате приема документов.
      При обращении на портал получателю государственной услуги в «личный кабинет» направляется уведомление-отчет о принятии запроса на предоставление государственной услуги с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.
      15. Результат оказания государственной услуги получателю государственной услуги доставляется:
      в уполномоченный орган – нарочно (личное посещение получателя государственной услуги либо представителя по доверенности) по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему стандарту;
      на портале – в «личный кабинет» получателя государственной услуги.
      16. В предоставлении государственной услуги отказывается, в случае:
      1) занятия видом деятельности, запрещенным законами Республики Казахстан для данной категории субъектов;
      2) если не внесен лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности, подачи заявления на выдачу лицензии на вид деятельности;
      3) если получатель государственной услуги не соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к осуществлению охранной деятельности;
      4) несогласованные выдачи лицензии получателю государственной услуги согласующим государственным органом;
      5) если судом на основании представления судебного исполнителя запрещено получателю государственной услуги выдавать лицензию.
      При отказе в выдаче лицензии лицензиаром дается мотивированный ответ в письменном виде.
      На портале мотивированный ответ об отказе в представлении получатель государственной услуги получает в «личном кабинете» в форме электронного документа.
      Лицензиар в течение двух рабочих дней с момента получения документов получателя государственной услуги (лицензиата) проверяет полноту представленных документов. В случае установления факта неполноты представленных документов, лицензиар в указанные сроки дает письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.
      В случае, если лицензиар в установленные сроки не выдал получателю государственной услуги лицензию либо не предоставил мотивированный отказ в выдаче лицензии, то с даты истечения сроков ее выдачи лицензия считается выданной.
      Лицензиар не позднее пяти рабочих дней с момента истечения срока выдачи лицензии выдает получателю государственной услуги соответствующую лицензию.
      В случае невыдачи лицензии по истечении пяти рабочих дней, лицензия считается полученной. Подтверждением законности осуществления лицензируемого вида деятельности до получения лицензии является полученное получателем государственной услуги уведомление о приеме заявления.

3. Принципы работы

      17. Деятельность уполномоченного органа осуществляется на принципах вежливости, представления исчерпывающей информации, обеспечения сохранности документов, защиты и конфиденциальности информации о содержании документов.

4. Результаты работы

      18. Результаты работы уполномоченного органа измеряются показателями качества и эффективности в соответствии с приложением 3 к настоящему стандарту.
      19. Целевые значения показателей качества и эффективности государственной услуги, по которым оценивается работа государственного органа и его территориальных учреждений, оказывающих данную государственную услугу, ежегодно утверждаются приказом Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее – МВД).

5. Порядок обжалования

      20. Разъяснение порядка обжалования действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц, а также оказание содействия в подготовке жалобы осуществляется сотрудниками канцелярии уполномоченного органа по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему стандарту, Комитета административной полиции МВД (далее – КАП), МВД.
      При обращении получателя государственной услуги на портал информацию о порядке обжалования получают по телефону информационно-справочной службы call-центра «электронного правительства» (1414).
      21. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, подается жалоба в письменном виде на государственном и (или) русском языках в канцелярию уполномоченного органа, КАП, МВД в будние дни с 9.00 часов до 18.00 часов, перерыв на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, а также в субботу с 9-00 до 13-00 часов, за исключением праздничных и выходных дней.
      22. Жалоба о некорректном обслуживании подается в установленном  законодательством порядке вышестоящему руководству уполномоченного органа, КАП, МВД.
      23. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, получатель государственной услуги имеет право обратиться в суд в установленном законодательством порядке.
      24. Жалоба подается в произвольной форме, в которой указывается наименование юридического лица, почтовый адрес, исходящий номер, дата.
      Жалоба подписывается получателем государственной услуги либо заверяется электронной цифровой подписью.
      При подаче жалобы указываются должность, фамилии и инициалы должностных лиц, чьи действия обжалуются, мотивы обращения и требования.
      25. Принятая жалоба регистрируется в журнале учета информации. Документом, подтверждающим принятие жалобы, является талон согласно приложению 4 к настоящему стандарту с указанием даты и времени, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение/жалобу, а также срока и места получения ответа на поданную жалобу и контактные данные должностных лиц, у которых можно узнать о ходе рассмотрения жалобы.
      Жалоба рассматривается в порядке, установленном Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».
      26. Адрес КАП и МВД: 010000, г. Астана, улица Тәуелсіздік, 1; интернет-ресурс: www.mvd.gov.kz, телефоны КАП (7172) 71-40-75, МВД (7172) 71-45-30.

Приложение 1          
к стандарту государственной услуги
«Выдача лицензии, переоформление,
выдача дубликатов лицензии на право
занятия охранной деятельностью»

Список департаментов внутренних дел городов Астаны,
Алматы и областей

№ п/н

Департаменты внутренних дел

Юридический адрес

Интернет-ресурс

Телефоны секретариата департаментов внутренних дел

Телефоны подразделений государственной службы охраны

1

2

3

4

5

6

1

г. Астана

г. Астана, ул. Бейбитшилик, 19

www. ast.dvd.mvd.kz

8 (7172) 71-61-98,
71-61-99

8 (7172) 71-61-84, 71-61-83, 71-61-85, 71-61-81

2

Акмолинской области

г. Кокшетау, ул. Горького, 35 «а»

www.akmdvd.onlain.kz

8 (7162) 29-11-24,
29-11-25

8 (7162) 25-47-74, 29-11-67,

29-93-53.

3

г. Алматы

г. Алматы, ул. Масанчи, 57а

www. vashin@mail. police.kz

8 (7272) 254-41-55

8 (7272) 254-43-07, 267-52-50, 267-50-25, 254-42-46, 254-42-02

4

Алматинской области

г. Талдыкорган,
ул. Жансугурова, 91/95

www.jetisu-police.kz

8 (7282) 60-02-11,
60-01-54

8 (7282) 60-05-34, 60-05-50,

60-01-18

5

Актюбинской области

г. Актобе, ул. братьев Жубановых, 271 «а»

www. utes@mvd.kz

8 (7132) 51-27-55

.

8 (7132) 53-82-03, 53-61-22

6

Атырауской области

г. Атырау, пр. Азаттык, 85

www.dvd-atуrau.kz

8 (7122) 25-10-59, 98-20-57

8 (7122) 35-54-88, 32-88-18

7

Восточно-Казахстанской области

г. Усть-Каменогорск, ул. Ворошилова, 1

www. uvdvko.kz

8 (7232) 23-43-17

8 (7232) 53-34-04, 53-34-15

8

Жамбылской области

г. Тараз,ул. Желтоксан, 80

www.tarazpolice.kz

8 (7262) 43-39-44 вн.40-34, вн.46-16

8 (7262) 43-27-54, 43-37-59

9

Западно-Казахстанской области

г. Уральск, ул. Пугачева, 45

www.zkopolice.kz

8 (7112) 98-10-04

8 (7112) 98-45-58, 98-40-06,

98-40-02, 98-40-01

10

Карагандинской области

г. Караганда, ул. Ерубаева, 37

www.krg-guvd.kz

8 (7212) 42-90-19

8 (7212) 40-71-40, 40-71-85,

40-71-39, 40-70-86, 40-71-38

11

Кызылординской области

г. Кызылорда, ул. Коркыт- Ата, 18

www.dvdkzo.kz

8 (7242) 27-44-10,

27-82-04

8 (7242) 21-28-50, 29-26-37.

12

Костанайской области

г. Костанай, ул. Баймагамбетова,197

www. kostanaypolice.kz

8 (7142) 52-60-07,

52-61-42

8 (7142) 52-60-40, 52-60-26

13

Мангистауской области

г. Актау, 12 мкр.

www. mdvd.kz

8 (7292) 43-08-76

8 (7292) 43-77-04

14

Павлодарской области

г. Павлодар, ул. Лермонтова, 50

www. dvdpavlodar.kz

8 (7182) 39-10-60


8 (7182) 54-36-02, 54-35-97,

37-81-21

15

Северо-Казахстанской области

Петропавловск, ул. Конституции Казахстана, 51

www. police.cko.kz

8 (7152) 39-40-20,
39-43-05

8 (7152) 61-20-58, 61-20-59,

39-41-26

16

Южно- Казахстанской области

г. Шымкент, ул. Желтоксан, 13

www. dvd_uko.kz

8 (7252) 97-61-90, 97-61-97, 21-43-35,
97-61-64

8 (7252) 53-69-24

Приложение 3           
к стандарту государственной услуги
«Выдача лицензии, переоформление,
выдача дубликатов лицензии на право
занятия охранной деятельностью» 

     Таблица. Значения показателей качества и эффективности

Показатели качества и
доступности

Нормативное
значение
показателя

Целевое
значение
показателя в
последующем
году

Текущее
значение
показателя
в отчетном
году

1

2

3

4

1. Своевременность

1.1. % (доля) случаев предоставления
услуги в установленный срок с момента сдачи документа




2. Качество

2.1. % (доля) потребителей,
удовлетворенных качеством процесса
предоставления услуги




3. Доступность

3.1. % (доля) потребителей,
удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления услуги




3.2. % (доля) услуг информации, которые доступны в электронном формате




4. Процесс обжалования

4.1. % (доля) потребителей,
удовлетворенных существующим порядком
обжалования




5. Вежливость

5.1. % (доля) потребителей,
удовлетворенных вежливостью персонала




Приложение 4           
к стандарту государственной услуги
«Выдача лицензии, переоформление,
выдача дубликатов лицензии на право
занятия охранной деятельностью» 

Талон
_______________________
(наименование субъекта)

Обращение принял (а) ________________________________
                           (Ф.И.О. специалиста)

«_____» ________ 20____г. Час. _____ мин. _____

(размер 75 мм х 55 мм)