Об утверждении Правил сертификации и выдачи сертификата летной годности гражданского воздушного судна Республики Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 августа 2011 года № 962

Обновленный

      В соответствии с подпунктом 11) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила сертификации и выдачи сертификата летной годности гражданского воздушного судна Республики Казахстан.
      2. Признать утратившим силу:
      1) постановление Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2002 года № 1386 «Об утверждении Правил выдачи сертификата летной годности гражданских воздушных судов Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2002 г., № 46, ст. 472);
      2) постановление Правительства Республики Казахстан от 12 декабря 2006 года № 1193 «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2002 года № 1386» (САПП Республики Казахстан, 2006 г., № 47, ст. 501).
      3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утверждены        
постановлением Правительства
Республики Казахстан  
от 25 августа 2011 года № 962

Правила
сертификации и выдачи сертификата летной годности
гражданского воздушного судна Республики Казахстан

1. Общие положения

      1. Правила сертификации и выдачи сертификата летной годности гражданских воздушных судов Республики Казахстан (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» и требованиями Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
      2. Правила устанавливают порядок сертификации и выдачи сертификата летной годности гражданского воздушного судна, за исключением воздушных судов сверхлегкой авиации. При этом сертификат летной годности гражданского воздушного судна является документом удостоверяющий соответствие гражданского воздушного судна нормам летной годности.
      Сертификацию летной годности воздушного судна, не имеющего утвержденной типовой конструкции, осуществляет уполномоченный орган в сфере гражданской авиации с привлечением организации, находящейся в ведении уполномоченного органа, и (или) некоммерческих организаций, объединяющих эксплуатантов воздушных судов.
      3. Сертификат летной годности выдается:
      1) на 1 год;
      2) при индивидуальном продлении срока службы планера воздушного судна на срок установленный разработчиком воздушного судна, но не более 1,5 года;
      3) новому воздушному судну или воздушному судну после прохождения капитального ремонта планера на 2 года.
      4. Воздушные суда, занятые в производстве полетов, имеют сертификаты летной годности, выданные или признанные государством, в котором данное воздушное судно зарегистрировано. Без действующего сертификата летной годности воздушное судно к эксплуатации не допускается.
      5. Настоящими Правилами предусматривается выдача следующих видов сертификатов:
      1) сертификата летной годности;
      2) экспортного сертификата летной годности;
      3) разрешение на выполнение специального полета (специальный сертификат летной годности).
      6. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:
      1) уполномоченный орган в сфере гражданской авиации – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности гражданской и экспериментальной авиации;
      2) заявитель – физическое или юридическое лицо, обратившееся в уполномоченный орган для получения сертификата летной годности, специального сертификата летной годности, экспортного сертификата летной годности, сертификата по шуму;
      3) заявка – письменное обращение заявителя в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации для получения сертификата;
      4) летная годность - техническое состояние воздушного судна, соответствующее летно-техническим характеристикам, которые обеспечивают его безопасность и летное качество;
      5) сертификат летной годности – документ, выданный уполномоченным органом в сфере гражданской авиации, удостоверяющий соответствие гражданского воздушного судна нормам летной годности;
      6) сертификат типа – документ, подтверждающий соответствие нормам летной годности конструкции типа гражданского воздушного судна;
      7) разрешение на выполнение специального полета (специальный сертификат летной годности) – документ, выданный уполномоченным органом в сфере гражданской авиации для проведения летных испытаний или полета к месту проведения технического обслуживания и ремонта воздушного судна;
      8) экспортный сертификат летной годности – документ, выданный уполномоченным органом в сфере гражданской авиации, предназначенный для экспорта воздушного судна, исключенного из государственного реестра гражданских воздушных судов Республики Казахстан;
      9) сертификат по шуму – документ, выданный уполномоченным органом в сфере гражданской авиации, удостоверяющий соответствие гражданского воздушного судна по шуму на местности;
      10) эксплуатационная документация воздушных судов – документация, регламентирующая летную и техническую эксплуатацию воздушных судов, включая его техническое обслуживание и ремонт, а также содержащая условия эксплуатации и эксплуатационные ограничения;
      11) формуляр воздушного судна, двигателей и основные агрегаты – основные документы для учета наработки (календарный ресурс, часовой ресурс, ресурс по посадкам) авиационной техники и ее технического состояния;
      12) директива летной годности – документ, определяющий авиационные изделия, состояние которых является небезопасным, или в которых такое состояние может иметь место, либо может развиваться в других изделиях той же типовой конструкции, и предписывающий корректирующие действия, которые должны предприниматься, либо условия или ограничения, при которых разрешается дальнейшая эксплуатация таких изделий.
      7. Устанавливается следующий порядок сертификации:
      1) подача заявителем в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявки с документами на получение сертификата летной годности;
      2) проведение сертификации летной годности воздушного судна организацией, находящейся в ведении уполномоченного органа в сфере гражданской авиации и составления акта оценки о годности к эксплуатации гражданского воздушного судна;
      3) выдача уполномоченным органом в сфере гражданской авиации (отказ в выдаче) сертификата летной годности воздушного судна.

2. Порядок сертификации и выдачи сертификата летной годности

      8. Заявка оформляется согласно приложению 1 к настоящим Правилам. К заявке прилагаются следующие документы:
      1) акт проверки технического состояния и определения годности воздушного судна к полетам согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
      2) копии договоров об аренде и приемо-сдаточного акта, если воздушное судно арендуется;
      3) копия свидетельства о государственной регистрации воздушного судна;
      4) предварительное заключение к сертификационному обследованию в виде акта оценки о годности к эксплуатации гражданского воздушного судна согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
      Все вышеуказанные копии документов заверяются подписью и печатью заявителя, а в случае представления документов в электронном виде копии не заверяются подписью и печатью заявителя.
      Сноска. Пункт 8 в редакции постановления Правительства РК от 29.05.2013 № 533 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
      9. В случае представления документов не в полном объеме или представленные документы не соответствуют требованиям настоящих Правил, уполномоченный орган в сфере гражданской авиации возвращает их заявителю в течение 10 календарных дней, с момента получения заявки. При этом заявителю дается мотивированный ответ в письменном виде с указанием причин отказа.
      10. Организация, находящаяся в ведении уполномоченного органа в сфере гражданской авиации (далее - Организация) применяет для оценки летной годности воздушного судна программу сертификации летной годности для конкретного типа воздушного судна, разработанную в соответствии с типовой программой сертификации летной годности согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
      11. Заявитель обеспечивает доступ инспекторам Организации к сертифицируемому воздушному судну и предъявляет всю необходимую эксплуатационную документацию для оценки соответствия воздушного судна нормам летной годности.
      12. По результатам проведенных работ по экспертизе эксплуатационной документации и оценки соответствия нормам летной годности воздушного судна Организацией составляет акт оценки о годности к эксплуатации гражданского воздушного судна согласно приложению 4 к настоящим Правилам в 3-х экземплярах: один экземпляр направляется уполномоченному органу в сфере гражданской авиации, второй экземпляр передается заявителю, третий экземпляр остается в организации.
      Срок оценки и выдачи акта оценки о годности к эксплуатации воздушного судна составляет не более 20 календарных дней со дня подачи заявки в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации.
      13. Уполномоченный орган принимает решение о выдаче сертификата летной годности при соответствии документов, представляемых заявителем, требованиям настоящих Правил и на основании акта оценки о годности к эксплуатации гражданского воздушного судна.
      Выдача сертификата летной годности осуществляется в срок не более 30 календарных дней со дня подачи заявки в уполномоченный орган по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.
      Сертификат летной годности хранится в течение срока действия, после истечения которого передаются в архив.

3. Порядок выдачи разрешения на выполнение специального полета
(специального сертификата летной годности)

      14. Разрешение на выполнение специального полета (специальный сертификат летной годности) выдается уполномоченным органом в сфере гражданской авиации для воздушных судов, не имеющих действующего сертификата летной годности в случаях:
      1) проведения летных испытаний воздушного судна;
      2) выполнения полета к месту проведения технического обслуживания, ремонта или переоборудования воздушного судна и до места постоянного базирования воздушного судна.
      Специальный сертификат летной годности выдается на срок, необходимый для выполнения полета, но не более 15 календарных дней с момента выдачи сертификата.
      15. При выполнении специального полета перевозка пассажиров на борту воздушного судна запрещена.
      16. Для получения разрешения на выполнение специального полета заявитель подает в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявку согласно приложению 6 к настоящим Правилам. К заявке прилагаются следующие документы:
      1) акт оценки технического состояния и определения годности воздушного судна к полетам согласно приложению 2 к настоящим Правилам с заключением о возможности перелета;
      2) справка, содержащая данные о несоответствиях и эксплуатационных ограничениях воздушного судна.
      17. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации в течение
10 календарных дней, с момента подачи заявки, оформляет и выдает заявителю специальный сертификат летной годности согласно приложению 7 к настоящим Правилам.
      Специальный сертификат летной годности хранится в течение одного года и передается в архив.

4. Порядок выдачи экспортного сертификата летной годности

      18. Экспортный сертификат летной годности выдается уполномоченным органом в сфере гражданской авиации после исключения воздушного судна из Государственного реестра гражданских воздушных судов Республики Казахстан и выдачи свидетельства об исключении. Экспортный сертификат летной годности выдается сроком на 1 месяц.
      19. Для получения экспортного сертификата летной годности заявитель направляет уполномоченному органу в сфере гражданской авиации заявку согласно приложению 8 к настоящим Правилам с приложением следующих документов:
      1) копия свидетельства об исключении воздушного судна из государственного реестра гражданских воздушных судов Республики Казахстан;
      2) оригинал сертификата летной годности воздушного судна.
      20. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации в течение 10 календарных дней с момента подачи заявки оформляет и выдает заявителю экспортный сертификат летной годности согласно приложению 9 к настоящим Правилам.
      Экспортный сертификат летной годности хранится в течение трех лет и передается в архив.

5. Порядок выдачи сертификата по шуму

      21. Сертификат по шуму выдается уполномоченным органом в сфере гражданской авиации и является приложением к сертификату летной годности гражданского воздушного судна. При этом заявитель подает в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявку на получение сертификата по шуму согласно приложению 10 к настоящим Правилам.
      22. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации выдает сертификат по шуму по форме согласно приложению 11 к настоящим Правилам.
      23. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации признает сертификаты по шуму, выданные иностранным государством.

6. Выдача дубликата сертификата летной годности

      24. В случае порчи, утери, хищения сертификата летной годности эксплуатация воздушного судна немедленно прекращается. Для получения дубликата сертификата летной годности заявитель направляет уполномоченному органу в сфере гражданской авиации заявление произвольной формы и материалы служебного расследования, проведенного заявителем.
      25. Уполномоченный орган в течение 7 календарных дней, с момента подачи заявителем всех необходимых документов, производит выдачу дубликата сертификата летной годности на бланке, где в правом верхнем углу делается отметка «Дубликат».

Приложение 1      
к Правилам сертификации и выдачи
сертификата летной годности 
гражданского воздушного судна
Республики Казахстан  

                             ЗАЯВЛЕНИЕ

      1. Прошу провести сертификацию и выдать сертификат летной
годности воздушного судна внесенного в государственный реестр
      «__» ______ ______г. за №______:
      Тип ___________________________________________________________
      Назначение воздушного судна____________________________________
      Серийный (заводской) номер воздушного судна____________________
      Дата изготовления воздушного судна_____________________________
      Наименование изготовителя______________________________________
      Государство-изготовитель_______________________________________
      Сертификат типа (или эквивалентный документ):
      № ________ дата выдачи_____________
      2. Сведения о заявителе:
      Адрес _________________________________________________________
      Телефон: ______________________ Факс: _________________________
      Адрес электронной почты (при ее наличии) ______________________
      Если эксплуатант ВС - физическое лицо:
      Фамилия, имя, отчество ________________________________________
      Если эксплуатант ВС - юридическое лицо:
      Полное наименование организации _______________________________
      Фамилия, имя, отчество руководителя ___________________________
      Фамилия, имя, отчество, телефон сотрудника, ответственного за
      обеспечение взаимодействия ____________________________________
      3. Место базирования экземпляра ВС ____________________________
      4. Наименование и адрес организации по техническому
обслуживанию и ремонту, в которой проводились техническое
обслуживание и ремонт
      экземпляра ВС _________________________________________________
      5. Налет воздушного судна
      - с начала эксплуатации: ________час. ____________пос. _____лет
      - после последнего ремонта: ______час. ___________пос. _____лет
      6. Остаток ресурса до ремонта: _____час. _________пос. _____лет
      7. Масса, кг ______________. Центровка, % CAX__________________
      8. Дата утверждения акта проверки технического состояния
эксплуатантом _______________________________________________________
      9. Кем произведен техосмотр ___________________________________
      10. Организация, выполнившая доработки, изменения воздушного
судна, дата выполнения______________________________________
      11. Указать изменения (если имеют место), внесенные в
эксплуатационные технические данные, которые стали результатом
проведенной доработки:
      руководство по летной эксплуатации:____________________________
      руководство по технической эксплуатации:_______________________
      регламент технического обслуживания:___________________________
      12. Информация о допуске воздушного судна к полетам по RVSM: __
      13. Воздушное судно допущено к полетам по ______категории ИКАО.
      14. Данные по радиопередающей аппаратуре, установленной на
воздушном судне.
      15. Данные по допуску воздушного судна в системе организованных
треков (OTS).

Приложение 2      
к Правилам сертификации и выдачи
сертификата летной годности
гражданского воздушного судна
Республики Казахстан 

«Утверждаю»       
Первый руководитель эксплуатанта
_____________________   
(подпись, Ф.И.О.)    
«__»_________ 20__ г. 

                             АКТ
           проверки технического состояния и определения
                годности воздушного судна к полетам

Комиссия в составе:
Председателя ________________________________________________________
                                  (должность, Ф.И.О.)
Члены комиссии ______________________________________________________
_____________________________________________________________________
                                  (должность, Ф.И.О.)
"___"__________ 20__г. произвела технический осмотр _________________
                                  (тип и назначение воздушного судна)
государственный и регистрационный знаки _____________________________
серийный (заводской) номер __________________________________________

      1. Сведения о воздушном судне:

Дата выпуска ВС с завода


Назначенный ресурс

______час______пос________лет

Налет с начала эксплуатации

______час______пос________лет

Количество ремонтов


Дата и место проведения последнего
ремонта, АРЗ


Налет после последнего ремонта

______час______пос________лет

Остаток ресурса до ремонта

______час______пос________лет

Межремонтный ресурс

______час______пос________лет

      2. Основание для продления ресурса ГВС ________________________
      3. Основание для продления ресурса двигателя __________________
      4. Сведения о двигателях и воздушных винтах:

Двигатель/воздушный винт

Тип

1-й      2-й      3-й      4-й       ВСУ


Заводской номер


Наработка с начала
эксплуатации (час)


Дата последнего ремонта


Наработка после последнего ремонта (час)



Остаток ресурса до ремонта (час)



Количество ремонтов



      5. Воздушное судно осмотрено в объеме _________________________
                                (форма периодического ТО или ремонта)
_____________________, о чем внесена запись в формуляр ______________
                                                           (дата)
      6. Комплектность воздушного судна _____________________________
      7. Наличие бортовой системы предупреждения столкновения в
воздухе _____________________________________________________________
      8. Все доработки данного типа воздушного судна, обязательные
для выполнения на дату составления настоящего акта выполнены;
зменений типовой конструкции, не предусмотренных утвержденной
документацией, нет.
      9. Организация, утвердившая изменения РЛЭ, дата утверждения ___
      10. Заключение комиссии о техническом состоянии, годности к
полетам гражданского воздушного судна и возможности выдачи (продления
срока действия) Сертификата летной годности _________________________

      Председатель: _________________________________________________
                               (подпись, дата, Ф.И.О.)
      Члены комиссии: _______________________________________________
                               (подпись, дата, Ф.И.О.)

МП

      11. Заключение руководителя инженерно-авиационной службы
эксплуатанта о годности гражданского воздушного судна к полетам (в
том числе к полетам по международным трассам при наличии необходимого
оборудования)
Заключение: «Самолет (вертолет) технически исправен и годен к
эксплуатации» или «Самолет (вертолет) технически не исправен и не
годен к эксплуатации».
      Председатель: _________________________________________________
                               (подпись, дата, Ф.И.О.)
      Члены комиссии: _______________________________________________
                                (подпись, дата, Ф.И.О.)

МП

      12. Каждая сторона листа акта должна быть заверена подписью председателя комиссии и печатью эксплуатанта.
      13. Срок действия акта - один месяц со дня утверждения.

Приложение 3        
к Правилам сертификации и выдачи
сертификата летной годности
гражданского воздушного судна
Республики Казахстан   

                        ТИПОВАЯ ПРОГРАММА
           сертификации летной годности воздушного судна

      1. Общие сведения
      Воздушное судно: Бортовой № ____________ Серийный номер _______
      Сертификат летной годности ____________________________________
                                        кем выдан, срок действия
      Эксплуатант ВС/заявитель _____________________________________
                                         Наименование организации
      Лицо представляющее ВС ________________________________________
                                            Должность, Ф.И.О.
      Дата проверки (ч/м/г) _________________________________________
      Ф.И.О., должность проверяющих, основание для проверки: ________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
      Место осмотра _________________________________________________

      2. Планер
      Ресурсы и сроки службы

Назначенный срок службы:

лет

Межремонтный срок
службы (до первого
ремонта):

лет

Назначенный ресурс:

летных
часов

Межремонтный ресурс (до первого ремонта):

летных часов



посадок



посадок

Дата выпуска ВС/ начала
эксплуатации (ч/м/г)

Дата крайнего
ремонта (ч/м/г)

Кол-во
кап.
ремонтов:

Наработка




СНЭ  ___________ Летных часов

     ___________ Посадок
_______________________________







ППР  _____________Летных часов

                       Посадок




Дата крайнего
периодического ТО
(ч/м/г)

Форма
ТО:

Выполнена
кем:

Дата крайнего
полета (ч/м/г)

Наработка после крайней
формы периодического ТО:





_____________летных часов
_____________посадок

3. Силовая установка
Общие сведения

Тип

Количество

Тип ВСУ




Ресурсы и сроки службы

Двигатели
_______________
Данные
Серийный номер

Двигатель 1

Двигатель 2

Двигатель 3

Двигатель 4

ВСУ






Дата начала
эксплуатации






Дата крайнего
ремонта






Количество
ремонтов






Назначенный
ресурс ч/ц





часов/отборов/запусков

Межремонтный
ресурс ч/ц (до
1-ого ремонта)





часов/отборов/запусков

Наработка СНЭ
ч/ц






Наработка ППР
ч/ц






Форма, дата
крайнего
периодического
ТО






Выполнение
директив и
других
обязательных
работ по
поддержанию
летной годности
(ремонту,
бюллетеней,
разовых и
доработок
промышленности
на воздушном
судне)






4. Агрегаты
Ресурсы и сроки службы (Воздушные винты, Главный редуктор.
Промежуточный редуктор. Хвостовой редуктор.
Втулка несущего винта, Автомат перекоса)

Агрегаты
__________________
Данные





Серийный номер





Дата начала
эксплуатации





Количество ремонтов





Дата крайнего
ремонта





Назначенный ресурс
ч/ц





Межремонтный ресурс
(до 1-ого ремонта)





Наработка СНЭ ч/ц





Наработка ППР ч/ц





Форма, дата
крайнего
периодического ТО





5. Осмотр воздушного судна


п/п

Программа проверки и проверяемые элементы

Оценка
соответ-
ствия
(+/-)

Номер
позиции
несоот-
ветствия

1

2

3

4

1. Производственно-техническая, эксплуатационная и пономерная документация

1)

Руководство эксплуатанта по регулированию технического
обслуживания (МОЕ, САМЕ).



2)

Состояние и ведение формуляров (паспортов).



3)

Записи о выполнении разовых осмотров и ADs.



4)

Порядок ведения, выдачи (приемки), проверки и хранения
производственно-технической документации.



5)

Наличие разработанной и утвержденной программы
(регламента) ТО ВС.



6)

Наличие разработанного и утвержденного перечня
минимального оборудования MEL (для ВС западного
производства), для производства СНГ – перечень
допустимых отказов.



7)

Соответствие сроков выполнения ТО АТ, объемов
требованиям программы (регламента) по ТО ВС.



8)

Порядок внесения и изучения изменений и дополнений в
типовую документацию, обеспечение ИТС извещениями о
корректировке документов.



9)

Отчеты по взвешиванию и центровки ВС.



10)

Учет наработки комплектующих компонентов, сверка
серийных номеров.



11)

Документация по модификациям и ремонтам ВС.



12)

Руководство по летной эксплуатации ВС.



13)

Наличие, правильность и полнота ведения бортового
журнала ВС.



14)

Взаимодействие с разработчиком воздушного судна по
вопросу поддержания летной годности (доработка по
бюллетеням, директивы летной годности, техническое
сопровождение документации).



15)

При индивидуальном продлении срока службы планера ВС
наличие оригиналов или заверенных подписью и печатью
заявителя копий документов разработчика воздушного
судна, определяющих срок службы планера.



16)

Копия экспортного удостоверения о годности к полетам
(при наличии).



17)

Копия сертификата типа (эквивалентного документа) или
удостоверения соответствия нормам летной годности
(сертификат экземпляра), если это предусмотрено для
данного типа воздушного судна.



2. Кабина пилотов

1)

Осмотрите остекление фонаря кабины пилотов на чистоту и
отсутствие повреждений, проверить легкость открытия
форточек (блистеров).



2)

Осмотрите внешнее состояние приборов на чистоту и
отсутствие повреждений. Осмотрите маркировку панелей
АЗС.



3)

Осмотрите состояние, исправность двери пилотской кабины
и запирающих устройств. Наличие защиты.



4)

Осмотрите внешнее состояние кресел пилотов, проверьте
исправность механизмов регулирования положения, наличие
и исправность поясных и плечевых ремней безопасности.



5)

Проверьте общее состояние органов управления.



6)

Проверьте наличие аварийного оборудования -
противодымные и кислородные маски, аварийный топор.



7)

Проверьте на месте ли противодымный мешок.



8)

Проверьте наличие медицинской аптечки и ее
комплектность.



9)

Проверьте наличие и работоспособность дистанционного
управления замком входной двери в кабину экипажа с
рабочего места каждого пилота (для ВС с двухпилотным
экипажем).



10)

Проверьте наличие:
- системы глобального позиционирования (GPS/FMS) и
обновление базы данных (где применяется);
- навигационного оборудования для выполнения полетов в
специальных зонах (MNPS\RVSM\PBN) (где применяется);
- двух комплектов пилотажно-навигационного оборудования
для выполнения полетов по метеоминимуму 2-3 категории
ИКАО (где применяется);
- оборудования систем раннего предупреждения опасного
приближения земли (ЕGPWS(GPWS)/CPППЗ) (для ВС с
сертифицированной максимальной взлетной массой более
15 т. и более 30 пасс.);
- аварийного радиомаяка (ELT);
- оборудования для полетов в районах или по маршрутам,
где установлен соответствующий тип связи (RCP) (где
применяется).



3. Салон

1)

Убедитесь, что на обратной стороне двери туалета имеется пепельница.



2)

Убедитесь, что имеются таблички «Не курить» на внешней и внутренней стороне двери туалета.



3)

Убедитесь, что имеется надпись «Не мусорить» на
туалетном сиденье



4)

Убедитесь, что детектор дыма установлен.



5)

Убедитесь в наличии автоматического огнетушителя над
мусорным баком.



7)

Убедитесь, что все мусорные баки чистые и в них
установлены пакеты из несгораемого материала.



4. Кухня

1)

Осмотрите буфетно-кухонное оборудование, убедитесь в
исправности электрооборудования, сигнализации, мест
подогрева бортового питания.



2)

Проверьте наличие на дверях кухни контейнеров с
аварийными желобами и убедитесь в свободном доступе к
ним



3)

На дверях кухни проверьте наличие трафаретов о порядке
их открытия.



4)

Убедитесь, что на всех ли контейнерах по хранению
продуктов имеется информация об ограничении по весу.



5)

Убедитесь, что на всех контейнерах и кофе-машинах
работают фиксирующие замки.



6)

Убедитесь, что все таблички читаемы и находятся на своих местах.



5. Пассажирский салон

1)

Осмотрите интерьер пассажирского салона на чистоту и
отсутствие повреждений.



2)

Проверьте все ли информационные табло для пассажиров
находятся в поле их зрения. Подсветка в рабочем
состоянии.



3)

Проверьте находятся на своих местах табло аварийных
выходов, работает ли система их подсветки.



4)

Проверьте находятся ли в рабочем состоянии системы
аварийного покидания ВС.



5)

Проверьте имеется ли свободный доступ к контейнерам с
аварийными желобами, расположенных на дверях.



6)

Проверьте все ли инструкции по открытию дверей на месте
и правильно промаркированы



7)

Проверьте закрытие замков крепления пассажирских сидений к полу.



8)

Осмотрите ремни безопасности на пассажирских сиденьях на
предмет комплектности, чистоты и исправности,
маркировки.



9)

Проверьте правильность расположения сидений у аварийных
выходов.



10)

Убедитесь, что перед аварийным выходом на крыле имеется
нескользкая часть с указателем направления движения
(если предусмотрено).



11)

Убедитесь, что каждое рабочее место бортпроводника
оборудовано исправными поясными и плечевыми ремнями
безопасности.



12)

Убедитесь, что рядом с каждым сиденьем бортпроводника
есть аварийный фонарик (если предусмотрено
производителем).



13)

Убедитесь, что переносные кислородные баллоны находятся
в установленных местах и закреплены, места хранения
промаркированы. Баллоны заряжены, промаркированы,
проверены.



14)

Убедитесь, что огнетушители нужного объема и типа
находятся на местах и закреплены. Баллоны заряжены,
промаркированы, проверены.



15)

Убедитесь, что аптечка первой медицинской помощи
находится в установленном, промаркированном месте.
Аптечка проверена медперсоналом.



16)

Убедитесь, что аварийный топор на месте.



17)

Убедитесь, что дверь (лючок) доступа к окошку осмотра
шасси промаркирована и в исправном состоянии.



18)

Проверьте наличие индивидуальных спасательных жилетов и
их срок годности (при необходимости).



19)

Проверьте наличие памятки пассажиров.



20)

Проверьте наличие и работоспособность аварийных огней
«бегущая дорожка» на полу в проходе между креслами.



6. Планер

1)

Осмотрите фюзеляж на состояние лакокрасочного покрытия.
Обратите внимание на очевидные места ремонта и проверьте документацию на ремонт.



2)

Осмотрите фюзеляж на предмет нанесения соответствующей
маркировки мест аварийного вскрытия



3)

Осмотрите кок на наличие трещин и повреждений ЛКП.



4)

Осмотрите остекление иллюминаторов пассажирского салона
(грузового отсека, кухни) на отсутствия повреждений.



5)

Осмотрите приемники статического и динамического
давления, антенны на отсутствие повреждений,
маркировку.



6)

Проверьте наличие и состояние технологических заглушек,
«вымпелов».



7)

Проверьте, закрыты ли технологические панели (лючки),
наличие маркировки.



8)

Осмотрите запасные выходы на наличие соответствующей
маркировки.



9)

Осмотрите внешнее состояние проблесковых (импульсных)
маяков, АНО и фар на отсутствие повреждений



7. Вертикальное и горизонтальное оперение

1)

Осмотрите внешнее состояния киля и стабилизатора, руля
направления и высоты, хвостовой обтекатель на отсутствие повреждений.



2)

Осмотрите разрядники статистического электричества на
отсутствие повреждений.



3)

Осмотрите лимб (метки) углов установки стабилизатора.



8. Пилоны

1)

Осмотрите пилоны на отсутствие повреждений



2)

Проверьте закрыты ли технологические панели (лючки),
наличие маркировки.



9. Крыло

1)

Осмотрите передние кромки, поверхности и механизацию
крыла на отсутствие повреждений.



2)

Осмотрите крыло на отсутствие следов подтекания ГСМ



3)

Осмотрите технологические лючки на закрытие и наличие
маркировки.



4)

Осмотрите разрядники статистического электричества на
отсутствие повреждений.



10. Грузовые отсеки

1)

Осмотрите грузовой отсек на отсутствие повреждений,
чистоту.



2)

Проверьте наличие сигнализаторов дыма (системы
обнаружения возгорания).



3)

Проверьте наличие противопожарной системы.



4)

Осмотрите люки (грузовые створки) на предмет отсутствия
повреждений, исправности механизмов запирания и наличие
соответствующей маркировки.



5)

Осмотрите устройства стопорения (фиксации) и перемещения грузов, предохранительные сетки на предмет исправности и работоспособности.



6)

Осмотрите такелажное оборудование на отсутствие
повреждений и исправности.



7)

Осмотрите подпольное пространство на наличие коррозии,
общее состояние.



11. Шасси

1)

Осмотрите состояние и износ пневматиков передней и
основной опор шасси.



2)

Проверьте положение индикаторов износа тормозных дисков.



3)

На амортизационных стойках проверьте обжатие и чистоту
зеркала штока.



4)

Проверьте наличие и соответствие заводских трафаретов и
надписей на агрегатах шасси, в нишах передней и основной опор шасси.



5)

Осмотрите видимую часть системы управления шасси на
отсутствие повреждений, видимых дефектов.



6)

Осмотрите тележки и колеса передней и основной опор
шасси на предмет отсутствия повреждений.



7)

Осмотрите трубопроводы и их крепления на отсутствие
повреждений и течи гидрожидкости.



8)

Проверьте наличие, установку предохранительных устройств безопасности (вымпела).



12. Двигатели, вспомогательная силовая установка

1)

Осмотрите состояние заглушек входного и выхлопного
устройств на предмет отсутствия повреждений и
соответствующей маркировки.



2)

Осмотрите капоты на отсутствие повреждений, закрытия
замков, отсутствия следов ГСМ.



3)

Вскройте капоты двигателей, ВСУ и осмотрите подкапотное
пространство на отсутствие следов ГСМ, посторонних
предметов.



4)

Осмотрите состояние крепления трубопроводов,
коммуникаций систем двигателя, ВСУ на отсутствие
повреждений, течи топлива, масла.



5)

Осмотрите выхлопное устройство на отсутствие посторонних предметов, повреждений и трещин, следов ГСМ.



6)

Осмотрите реверсивные устройства на отсутствие
повреждений.



13. Хвостовая и концевая балки вертолета

1)

Осмотрите внешнее состояние хвостовой и концевой балки
на отсутствие повреждений и наличие мест ремонта



2)

Осмотрите общее состояние лакокрасочного покрытия
хвостовой и концевой балки



3)

Осмотрите состояние стабилизатора (при наличии) на
предмет повреждений



14. Вертолет. Лопасти несущего винта

1)

Осмотрите передние кромки лопастей несущего винта на
наличие повреждений. Осмотрите нагревательные элементы
лопастей несущего винта.



2)

Осмотрите законцовки лопастей несущего винта на наличие
повреждений, исправность аэронавигационных огней.



3)

На лопастях несущего винта осмотрите состояние триммеров (при наличии).



4)

На лопастях несущего винта осмотрите состояние отсеков,
места их соединения, а также систему сигнализации
давления лопастей (при наличии).



15. Главный редуктор. Хвостовой и промежуточный редуктора

1)

Осмотрите главный редуктор, хвостовой и промежуточный
редуктора на предмет отсутствия повреждений, состояние
их крепления.



2)

Осмотрите гидроотсек главного редуктора на отсутствие
повреждений, течи гидрожидкости.



16. Автомат перекоса, втулка несущего винта

1)

Осмотрите состояние автомата перекоса на отсутствие
повреждений.



2)

Осмотрите состояние втулки несущего винта,
горизонтальных и вертикальных шарниров на отсутствие
повреждений и течи гидрожидкости.



17. Рулевой винт

1)

Осмотрите состояние рулевого винта на наличие
повреждений на лопастях и втулке.



2)

Проверьте плавность отклонений лопастей рулевого винта в вертикальной плоскости.



      ПРИМЕЧАНИЕ:
      (*) не обязательно для данного воздушного судна;
      (-1) несоответствия, препятствующие выдаче сертификата летной годности;
      (-2) несоответствия, не препятствующие выдаче сертификата летной годности при условии устранения в согласованные сроки или введении ограничений;
      (-3) несоответствия, не препятствующие выдаче сертификата летной годности и подлежащие устранению в процессе сертификации.

      ПРИЛОЖЕНИЕ: Перечень несоответствий на ____ листе (листах).

      Председатель комиссии: _______________________________________
                                    (подпись, ФИО)
      Члены комиссии: ______________________________________________
                                    (подпись, ФИО)

      ОЗНАКОМЛЕН: Руководитель эксплуатанта: _______ _______________
                                            (подпись)   (Ф.И.О)
      Дата проведения
      сертификации летной годности: ____ _______________ 20 года

                         Перечень несоответствий
    к Программе сертификации летной годности воздушного судна тип, №

№ позиции
несоответствия
к Программе
сертификации летной
годности ВС

Характер несоответствия

Примечание




Проверяющие: ________________________________________________________
             ________________________________________________________
             ________________________________________________________
             ________________________________________________________
                              ( подпись, Ф.И.О.)

Ознакомлен: _________________________________________________________
                   (руководитель эксплуатанта, подпись, Ф.И.О.)

Приложение 4     
к Правилам сертификации и
выдачи сертификата летной
годности гражданского
воздушного судна Республики
Казахстан       

                               АКТ
  оценки о годности к эксплуатации гражданских воздушных судов

В соответствии с приказом
_____________________________________________________________________
           (наименование организации, находящейся в введении
                      уполномоченного органа)

от « » ___________ 20 _____ года № ____________ комиссией в составе:

Председатель: _______________________________________________________
                                   (Ф.И.О. должность)
Члены комиссии: _____________________________________________________
                                   (Ф.И.О. должность)
_____________________________________________________________________
                                   (Ф.И.О. должность)
Проведена оценка по программе сертификации летной годности
_____________________________________________________________________
                       (наименование организации)

              Текст Акта оценки о годности к эксплуатации
                     гражданских воздушных судов

      В заключительной части акта указывается соответствие (несоответствие) эксплуатационной документации, в том числе программы технического обслуживания (регламента) требованиям нормативных правовых актов в сфере гражданской авиации, а также соответствие воздушного судна и его оборудования заявляемым видам полетов (международным, внутренним), видам воздушных перевозок и/или авиационных работ.

Председатель:         ___________________________ ___________________
                               (Ф.И.О.)                (подпись)

Члены комиссии:       ___________________________ ___________________
                               (Ф.И.О.)                (подпись)
                      ___________________________ ___________________
                               (Ф.И.О.)                 (подпись)

С актом ознакомлен:
Руководитель организации ________________________ ___________________
                               (Ф.И.О.)                  (подпись)

Приложение 5     
к Правилам сертификации и
выдачи сертификата летной
годности гражданского
воздушного судна Республики
Казахстан      

Форма           

                      СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ
                      CERTIFICATE OF AIRWORTHINESS
                               № 0000

РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
И КОММУНИКАЦИЙ

КОМИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ
АВИАЦИИ

REPUBLIC OF KAZAKHSTAN
MINISTRY OF TRANSPORT AND
COMMUNICATION

CIVIL AVIATION COMMITTEE

1. Тип и назначение
воздушного судна
Aircraft type and category

2. Национальный и
регистрационный знаки
Aircraft’s national &
registration marks

3. Серийный (заводской)
номер
Serial (manufacture) number

4. Сертификат летной годности воздушного судна:________________________________________
   Certificate of airworthiness of aircraft type dated:
5. Воздушное судно внесено в Государственный реестр гражданских воздушных судов
Республики Казахстан за № ______ от _______________20___ г.
The aircraft is included into State Register of Civil Aircrafts of the Republic of
Kazakhstan under No. _______ dated______________
6. Воздушное судно допущено к полетам с ------------------ в организованной системе
треков (OTS) Северной Атлантики.
7. Воздушное судно _________ допущено к полетам по ____________ категории ИКАО.
Aircraft has been permitted to the flight according to the ICAO ____________ category.
8. Воздушное судно _____ допущено к полетам по RVSM.
Aircraft has been permitted to the flight according RVSM.
9. Настоящий сертификат выдан на указанное выше воздушное судно в соответствии с
законодательством Республики Казахстан и Конвенцией о Международной гражданской авиации
от 07.12.1944 г. Данное воздушное судно считается годным к полетам, если оно содержится
и эксплуатируется в соответствии с указанными документами и установленными
эксплуатационными ограничениями.
This certificate has been issued for the abovementioned aircraft in accordance with the
Legislation of the Republic of Kazakhstan and the Convention on International Civil
Aviation of 07.12.1944. This aircraft is airworthy if provided aircraft is maintained
and operated in accordance with the approved operating limitations.
10. Срок действия сертификата до: _____________________________________________________
The certificate is valid till:

Должностное лицо
уполномоченного органа в сфере
гражданской авиации                        _________________________             М.О.
Official body                                  (подпись/signature)              Stamp
Of the Competent Authority
In Civil Aviation

Дата выдачи:
Date of issue:

Приложение 6   
к Правилам сертификации и
выдачи сертификата летной
годности гражданского
воздушного судна Республики
Казахстан    

                           ЗАЯВЛЕНИЕ

      Прошу выдать Разрешение на выполнение специального полета
(специальный сертификат летной годности) воздушного судна, внесенного
в Государственный реестр №____ «__» ______ 20____г.:
      1. Цель полета и маршрут_______________________________________
      2. Сведения о воздушном судне:
      1) Тип воздушного судна _______________________________________
      2) Серийный (заводской) номер воздушного судна_________________
      3) Государственный и регистрационный опознавательные знаки ____
      4) Дата изготовления воздушного судна _________________________
      5) Назначение воздушного судна ________________________________
      6) Место базирования __________________________________________
      3. Наименование и адрес эксплуатанта___________________________

      Эксплуатант гражданского воздушного судна: ____________________
                                                  (подпись) (Ф.И.О.)

                                                                  МП
                                       «______»______________20____г.

Приложение 7       
к Правилам сертификации и
выдачи сертификата летной
годности гражданского воздушного судна
Республики Казахстан    

                 СПЕЦИАЛЬНЫЙ СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ
                AIRWORTHINES CERTIFICATE FOR SPECIAL FLIGHTS
                 БЕЗ ПРАВА ВЫПОЛНЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ ПЕРЕВОЗОК

РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН
МИНИСТЕРСТВО
ТРАНСПОРТА И
КОММУНИКАЦИЙ

КОМИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ
АВИАЦИИ

REPUBLIC OF KAZAKHSTAN
MINISTRY OF TRANSPORT
AND COMMUNICATION

CIVIL AVIATION
COMMITTEE

                     WITH NO COMMERCIAL AIR OPERATIONS RIGHTS
                                    № 000

1. Тип и назначение
воздушного судна
Aircraft type and category

2. Национальный и
регистрационный знаки
Aircraft’s national &
registration marks

3. Серийный (заводской)
номер
Serial (manufacture) number

4. Цель и маршрут полетов: _________________________________________________________
   Purpose and route of flights ____________________________________________________
5. Воздушное судно внесено в Государственный реестр гражданских воздушных судов
Республики Казахстан  за № 000 от ------------.
   The aircraft is included into State Register of Civil Aircrafts of the Republic
of Kazakhstan under № 000 dated -----------.
6. Настоящее разрешение выдано на указанное выше воздушное судно в соответствии с
Законом "Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации Республики
Казахстан" и Конвенции о Международной гражданской авиации от 07.12.1944.
   This certificate has been issued for the abovementioned aircraft in accordance
with the Law «About the use of airspace and aviation activity of the Republic of
Kazakhstan» and Convention about International Civil Aviation from 07.12.1944
7. Эксплуатация радиостанции разрешается позывными сигналами:
   Approved radio call signs:
   телеграфом (telegraph) ____________ телефоном (telephone) ---------
8. Эксплуатационные ограничения ___________________________________________________

The operation limitations _________________________________________________________
9. Разрешение на специальный полет недействителен для использования в иностранном
воздушном пространстве без соответствующего разрешения авиационных властей этих
государств.
   The permission for special flights is invalid for use in foreign air space
without conforming permission by aviation authorities of these states.
10. Срок действия разрешения до: --------------------------
    The permission is valid till: -------------------------
Должностное лицо
уполномоченного органа в сфере
гражданской авиации                         _______________________________________
                             МП                   (Подпись, ФИО/ Signature, name)
                            Stamp

Official body
of the Competent Authority
in Civil Aviation

Дата выдачи: ----------------------
Date of issue: ----------------------

Приложение 8    
к Правилам сертификации и выдачи
сертификата летной годности
гражданского воздушного судна
Республики Казахстан  

                                 ЗАЯВЛЕНИЕ

                Прошу выдать Экспортный сертификат летной годности

      Тип воздушного судна:__________________________________________
      Серийный (заводской) номер воздушного судна: __________________
      Наработка планера: ____________________________________________
      Установленные двигатели: ______________________________________
      Серийные номера двигателей: ___________________________________
      Наработка: ____________________________________________________
      Государство, в которое экспортируется воздушное судно: ________

      Эксплуатант (владелец) воздушного судна: ______________________

      ___________________                ____________
             (подпись)                     (Ф.И.О.)

                                                             МП
                                            «____» ___________ 20__г.

Приложение 9
к Правилам сертификации и выдачи
сертификата летной годности
гражданского воздушного судна
Республики Казахстан

                               

                        РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН
               МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ
                     КОМИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
                        REPUBLIC OF KAZAKHSTAN
             THE MINISTRY OF TRANSPORT AND COMMUNICATIONS
                       CIVIL AVIATION COMMITTEE

                ЭКСПОРТНЫЙ СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ

               EXPORT CERTIFICATE OF THE CIVIL AIRCRAFT
                                  № 000

1. Изделие

Изготовитель:

Модель

Серийный номер

5. Наработка (час)

2. Воздушное судно





3. Двигатель





4. Воздушный винт





5. Новый:
Newly:

            [-]

Отремонтированный:
Overhauled:

      [-]

Был в эксплуатации:
Used aircraft:

            [+]

6. Государство в которое экспортируется:
The State to which exported:

7. Настоящим удостоверяется, что изделие, отвечающее данным, представленным ниже и
более детально отображенное в эксплуатационно-технической документации, проверено на
дату подписания данного сертификата, считается пригодным к полетам в соответствии с
законодательством Республики Казахстан. Настоящий сертификат не удостоверяет
соответствие каким-либо соглашениям и договорам между государствами и не дает права на
эксплуатацию воздушного судна в другом государстве.

This certifies that the aircraft identified below and more particular described in
operation documentation has been examined as of this certificate is considered
airworthy in accordance with the Republic of Kazakhstan legislation currently in
force. This certificate does not attest the compliance with any agreements and
contracts between States, and give no right to operate the aircraft in another State.

8. Дата выдачи:
Date of issue:

Должностное лицо
уполномоченного органа в сфере
гражданской авиации                  ______________________     М.П.
Official Body оf the Competent        (подпись/signature)      Stamp
Authority in Civil Aviation

Приложение 10     
к Правилам сертификации и выдачи
сертификата летной годности
гражданского воздушного судна
Республики Казахстан   

                              ЗАЯВЛЕНИЕ

      Прошу выдать Сертификат воздушного судна по шуму на местности
____________________________________, принадлежащее _________________
(тип воздушного судна, опознавательный знак)
Воздушное судно занесено в реестр «____»___________ г. за №__________
Данные о воздушном судне:
1. Тип _____________________ назначение воздушного судна ____________
2. Национальный и регистрационный знаки _____________________________
3. Серийный (заводской) номер воздушного судна_______________________
4. Дата изготовления воздушного судна и изготовитель воздушного судна
_____________________________________________________________________
5. Данные двигателя и воздушного винта (при наличии)_________________
6. Максимальная взлетная масса воздушного судна _____________________
7. Максимальная посадочная масса воздушного судна____________________
8. Стандарт сертификации по шуму ____________________________________
9. Дополнительная модификация, введенные с целью приведения в
соответствие с применяемыми Стандартами сертификации по шуму ________
10. Уровень шума сбоку от ВПП/на режиме полной мощности _____________
11. Уровень шума при заходе на посадке ______________________________
12. Уровень шума при пролете_________________________________________
13. Уровень шума при перелете ________________________________________
14. Уровень шума при взлете _________________________________________
15. Адрес заявителя и эксплуатанта воздушного судна, телефон, факс___

                                           Подпись __________________

                                                                   МП

                                       «______»______________20____г.

Приложение 11      
к Правилам сертификации и выдачи
сертификата летной годности
гражданского воздушного судна
Республики Казахстан 

Форма           

Приложение к сертификату летной годности
гражданского воздушного судна

Номер
документа:

Данный сертификат
должен находиться
на борту
воздушного судна
при его
эксплуатации 

РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН
REPUBLIC OF KAZAKHSTAN
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ
THE MINISTRY OF TRANSPORT & COMMUNICATIONS
КОМИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
CIVIL AVIATION COMMITTEE

СЕРТИФИКАТ
воздушного судна
по шуму
CERTIFICATE
for aircraft noise

Национальные и
регистрационные
знаки:
Nationality and
Registration marks:

Изготовитель и обозначение
воздушного судна изготовителем:
Aircraft type and category:

Серийный (заводской) номер
воздушного судна:
Aircraft Serial Number:

Двигатель:
Engine:

Воздушный винт:
Propeller:

Максимальная
взлетная масса: кг.

Максимальная посадочная масса:
кг.

Стандарт сертификации по
шуму:

Дополнительная модификация, введенные с целью приведения в соответствие с
применяемыми Стандартами сертификации по шуму:

Уровень шума
сбоку от
ВПП/на
режиме
полной
мощности:

Уровень шума при
заходе на
посадке:

Уровень шума
при пролете:

Уровень шума
при перелете:

Уровень шума
при взлете:

Примечания:

Настоящий сертификат по шуму выдан вышеупомянутому воздушному судну в соответствии
с томом Приложения 16 к Конвенции о международной гражданской авиации, которое
считается отвечающим требованиям указанного Стандарта по шуму, если оно
обслуживается и эксплуатируется с учетом соответствующих требований и
эксплуатационных ограничений.

Должностное лицо
уполномоченного органа в сфере
гражданской авиации

Дата выдачи: «__»_______ 20 __ г.         МП           ____________   ____________
                                                        (подпись)        (Ф.И.О.)