Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила содействия повышению мобильности лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости, и оказания им мер государственной поддержки.
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 18 июля 2011 года № 817
Правила
содействия повышению мобильности лиц, участвующих
в активных мерах содействия занятости, и оказания им
мер государственной поддержки
Сноска. Правила в редакции постановления Правительства РК от 29.12.2012 № 1772 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).
1. Общие положения
1. Настоящие Правила содействия повышению мобильности лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости, и оказания им мер государственной поддержки (далее – Правила) разработаны в соответствии с законами Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года «О жилищных отношениях», от 13 декабря 1997 года «О миграции населения», от 23 января 2001 года «О занятости населения» и постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2011 года № 316 «Об утверждении Программы занятости 2020».
Правила определяют порядок участия в третьем направлении Программы занятости 2020 (далее – Программа) граждан Республики Казахстан из числа самостоятельно занятого; безработного; малообеспеченного населения, а также воспитанников детских домов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте до двадцати трех лет; молодежи; вновь прибывших иммигрантов из числа этнических казахов после включения в квоту иммиграции оралманов и приобретения гражданства Республики Казахстан (далее – иммигранты из числа этнических казахов), организации переезда, оказания им мер государственной поддержки и использования целевых трансфертов на оказание государственной поддержки.
2. Государственная поддержка участников третьего направления включает:
1) предоставление субсидий на переезд;
2) обучение на курсах профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, а также содействие в трудоустройстве на новом месте жительства;
3) предоставление служебных жилищ;
4) предоставление комнат в общежитиях для молодежи;
5) психологическую адаптацию.
Иммигрантам из числа этнических казахов и членам их семей в целях адаптации и интеграции в общество дополнительно через центры адаптации и интеграции оралманов оказывается комплекс услуг (информационных, юридических, социальных, медицинских и образовательных).
Адаптационные и интеграционные услуги оказываются за счет средств, предусмотренных уполномоченному органу по вопросам миграции населения.
3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) районная/городская комиссия – межведомственная комиссия при местном исполнительном органе района/города по вопросам реализации Программы занятости 2020;
2) социальный контракт – соглашение между участником Программы, участвующим в государственных мерах содействия занятости, и центром занятости населения, определяющее права и обязанности сторон;
3) участники Программы – граждане Республики Казахстан из числа самостоятельно занятого; безработного; малообеспеченного населения; а также воспитанников детских домов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте до двадцати трех лет; молодежи, иммигранты из числа этнических казахов, получившие положительное решение на участие в Программе;
4) оператор Программы – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере занятости населения, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию;
5) общенациональная база данных (далее - база данных) – база данных текущих вакансий и прогнозируемых рабочих мест в разрезе отдельных специальностей (профессий);
6) уполномоченная организация по выдаче – банки второго уровня или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций;
7) уполномоченный орган по исполнению бюджета – центральный государственный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области исполнения бюджета;
8) аренда служебного жилища – предоставление служебного жилища или части его арендатору во временное владение и пользование за плату;
9) уполномоченный орган по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства – центральный государственный орган, осуществляющий руководство в сфере государственного управления по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства;
10) служебное жилище – жилище с особым правовым режимом, предоставляемое из жилищного фонда государственного учреждения и предназначенное для заселения гражданами Республики Казахстан на период выполнения ими обязанностей, связанных с характером их трудовых отношений, а также гражданами Республики Казахстан, участвующими в активных мерах содействия занятости в соответствии с законодательством Республики Казахстан о занятости населения;
11) региональная комиссия – межведомственная комиссия при местном исполнительном органе области (городе республиканского значения, столице) по вопросам реализации Программы занятости 2020;
12) уполномоченный орган – структурное подразделение местных исполнительных органов, обеспечивающее содействие занятости населения и социальную защиту от безработицы на региональном уровне;
13) центр занятости населения – государственное учреждение, создаваемое местным исполнительным органом района, городов областного и республиканского значения, столицы, в целях реализации активных мер содействия занятости;
14) уполномоченный орган по вопросам экономического развития – центральный государственный орган, осуществляющий межотраслевую и межрегиональную координацию разработки основных направлений государственной социально-экономической политики;
15) центр экономического роста – населенный пункт, характеризующийся стабильным ростом экономических показателей и высоким демографическим потенциалом (с положительным сальдо миграции) на протяжении последних 5-10 лет.
4. Критерии для определения населенных пунктов с низким и высоким потенциалом социально-экономического развития и центров экономического роста разрабатываются и утверждаются уполномоченным органом по вопросам экономического развития и торговли.
Местные исполнительные органы областей на основе установленных критериев определяют перечень населенных пунктов с низким и высоким потенциалом социально-экономического развития и центров экономического роста в области и согласовывают его с уполномоченными органами по вопросам экономического развития.
Перечень населенных пунктов с низким и высоким потенциалом социально-экономического развития утверждается Межведомственной комиссией по реализации Программы занятости 2020 при Правительстве Республики Казахстан (далее – МВК).
5. Центры занятости населения с учетом базы данных, а также с учетом программы развития территорий и проектов, реализуемых в рамках Государственной программы форсированного индустриально- инновационного развития (далее – ГПФИИР), определяют:
1) численность самостоятельно занятого, безработного и малообеспеченного населения, проживающего в населенных пунктах с низким потенциалом социально-экономического развития, которое может принять участие в переезде в населенные пункты с высоким потенциалом социально-экономического развития и в центры экономического роста области (района/города);
2) численность воспитанников детских домов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до двадцати трех лет; молодежи, а также иммигрантов из числа этнических казахов, которые могут принять участие в переезде;
3) потребность в трудовых ресурсах предприятий и организаций, находящихся в населенных пунктах с высоким потенциалом социально-экономического развития и в центрах экономического роста, необходимость привлечения дополнительных трудовых ресурсов для удовлетворения их спроса на рабочую силу;
4) согласовывает потребность в трудовых ресурсах с районными/городскими комиссиями и направляет информацию в уполномоченный орган.
6. Уполномоченный орган на основе представленной информации:
1) определяет общую численность самостоятельно занятого, безработного и малообеспеченного населения, проживающего в населенных пунктах с низким потенциалом социально-экономического развития, которое может принять участие в переезде в населенные пункты с высоким потенциалом социально-экономического развития и в центры экономического роста области;
2) определяет общую численность воспитанников детских домов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте до двадцати трех лет; молодежи, а также иммигрантов из числа этнических казахов, которые могут принять участие в переезде;
3) направляет в региональную комиссию информацию о потребности в трудовых ресурсах и возможности переезда граждан.
7. Региональная комиссия согласовывает возможную численность граждан, переезжающих в пределах:
1) области (района, города) с определением мест выбытия и приема, и направляет рекомендацию в уполномоченный орган и (или) центры занятости населения для организации переезда;
2) республики, и направляет заявку или предложение оператору Программы.
8. В состав региональной и районной/городской комиссии включаются представители местных представительных и исполнительных органов, уполномоченного органа (центров занятости населения), объединений работников и работодателей, общественных объединений и иных заинтересованных организаций.
2. Порядок участия граждан в третьем направлении Программы
9. Для участия в Программе граждане Республики Казахстан из числа самостоятельно занятого, безработного и малообеспеченного населения, проживающие в населенном пункте с низким потенциалом социально-экономического развития, а также воспитанники детских домов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей в возрасте до двадцати трех лет; молодежь, иммигранты из числа этнических казахов подают в центры занятости населения заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
10. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность;
2) сведения о составе семьи;
3) копия документа, подтверждающего регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка, справка сельских и/или аульных акимов);
4) копия трудовой книжки (при наличии) или иного документа, подтверждающего трудовую деятельность (для работающих лиц);
5) копии документа об образовании (диплом, аттестат, свидетельство), а также других документов, подтверждающих образование и квалификацию.
11. Центры занятости населения в течение десяти рабочих дней направляют заявления и документы желающих переехать в другую область, в черте города республиканского значения, столицы и областных центров, а также в другой район – уполномоченному органу, внутри района на рассмотрение районной/городской комиссии.
Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявлений и документов желающих переехать в другую область, в черте города республиканского значения, столицы и областных центров, а также в другой район направляют их на рассмотрение региональной комиссии.
12. Приоритетное право на участие в третьем направлении реализации Программы имеет сельская молодежь.
13. Переезд граждан Республики Казахстан из числа самостоятельно занятого, безработного и малообеспеченного населения, проживающего в населенных пунктах с низким потенциалом социально-экономического развития, осуществляется:
1) внутри одного района;
2) из одного района (города областного значения) в другой район (город областного значения) в пределах одной области;
3) из одной области в другую область.
14. По итогам рассмотрения документов лиц, подавших заявление на участие в Программе:
1) региональные комиссии вырабатывают:
рекомендации о включении (об отказе) в состав участников Программы в отношении граждан, переезжающих с одного района в другой, в черте города республиканского значения, столицы, областных центров, и направляют уполномоченному органу и (или) центру занятости населения;
заявки или предложения о включении (об отказе) в состав участников Программы в отношении граждан, переезжающих в другую область, и направляет оператору Программы;
2) районные/городские комиссии вырабатывают рекомендации о включении (об отказе) в состав участников Программы в отношении граждан, переезжающих в пределах одного района, и направляют центру занятости населения.
Заседание региональной и районной/городской комиссии проводится по мере поступления заявлений и документов на участие в Программе.
Переезд граждан Республики Казахстан в другую область осуществляется по решению оператора Программы, на основании заявок работодателей, представленных уполномоченными органами по вопросам занятости областей, городов Астаны и Алматы предложений региональных комиссий.
15. Претенденты на участие данного направления Программы, переезжающие из населенных пунктов с низким потенциалом социально-экономического развития в населенные пункты с высоким потенциалом социально-экономического развития и центры экономического роста должны соответствовать следующим критериям:
относиться к категориям самостоятельно занятого, безработного, трудоспособного малообеспеченного населения;
иметь профессиональное образование, соответствующее существующим в базе данных вакантным рабочим местам по новому месту жительства, или профилю региональных или реализуемых в рамках ГПФИИР проектов, а также спросу на трудовые ресурсы предприятий, находящихся в регионах приема;
постоянно проживать последние три года в населенных пунктах с низким потенциалом социально-экономического развития в соответствии с утвержденным перечнем.
Указанные критерии не распространяются на участников данного направления Программы, являющихся иммигрантами из числа этнических казахов; воспитанниками детских домов, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в возрасте до двадцати трех лет; молодежью; участниками Программы, переезд и трудоустройство которых осуществлены работодателем самостоятельно; а также переезжающих в другие области.
При этом, обязательным условием является продуктивная занятость одного из членов семьи, обеспечение выплаты коммунальных услуг, арендной платы и проживание семьи в предоставленном жилище.
16. Количество участников Программы определяется исходя из объема средств, предусмотренных планом финансирования на субсидирование переезда и строительство, приобретение, достройку служебных жилищ, а также строительство и приобретения общежитий для молодежи на соответствующий финансовый год.
17. Центр занятости населения в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения рекомендации оператора Программы, региональной либо районной/городской комиссии принимает решение о включении (об отказе) заявителей в состав участников Программы.
Граждане, переезд и трудоустройство которых осуществлены работодателем самостоятельно, включаются в состав участников первого направления Программы с предоставлением соответствующей государственной поддержки в приоритетном порядке.
С 2013 года в Восточно-Казахстанской, Северо-Казахстанской, Кызылординской и Павлодарской областях, а также в регионах, определенных решением МВК, включение в состав участников Программы осуществляется по направлению работодателей, участвующих в строительстве, приобретении, достройки и заселении служебных жилищ.
18. Во включении в состав участников Программы отказывается в случаях несоответствия претендента на участие в Программе условиям, указанным в пункте 15 настоящих Правил.
19. О принятом решении центры занятости населения мест выбытия письменно информируют заявителей в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
20. Решение центра занятости населения об отказе в включении в состав участников Программы может быть обжаловано в судебном порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
21. Центры занятости населения мест выбытия и мест прибытия на основе принятых решений согласовывают порядок, сроки переезда и условия приема участников Программы.
22. На основании решения о включении граждан в число участников Программы и согласования условий переезда с центрами занятости населения мест прибытия, центры занятости населения мест выбытия выдают участникам Программы направление на переселение по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
23. На основании направления, выданного центром занятости населения мест выбытия, центр занятости населения мест прибытия заключают с участником Программы социальный контракт по форме, разработанной оператором Программы.
Социальный контракт с участниками Программы, переезжающими внутри района, города республиканского значения, столицы и областных центров, заключается на основании решения центра занятости населения о включении их в число участников Программы.
3. Порядок организации переезда, предоставление субсидий
на переезд и служебного жилища
24. Переезд участников Программы осуществляется самостоятельно с предоставлением служебного жилища, а также выплатой субсидий на переезд.
При этом, в случае наличия у участника Программы по новому месту жительства жилища на праве собственности либо жилища в постоянном пользовании из коммунального жилищного фонда, служебное жилище не предоставляется.
25. Для предоставления служебного жилища и назначения субсидий на переезд участник Программы подает заявление в центр занятости населения места прибытия по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам с указанием состава семьи и лицевого счета, предварительно открытого в уполномоченной организации по выдаче.
К заявлению прилагаются следующие документы участника Программы и переселившихся членов семьи:
1) направление центра занятости населения (места выбытия);
2) копия документа, удостоверяющего личность;
3) справка местного исполнительного органа об отсутствии жилища по месту прибытия.
26. Субсидии на переезд участнику Программы и членам его семьи предоставляются после их прибытия на новое местожительства и заключения договора аренды служебного жилища либо на основании копии документа, подтверждающего регистрацию по месту прибытия при решении жилищного вопроса самостоятельно.
Субсидии на переезд не предоставляются членам семьи участника Программы, не прибывшим на новое местожительства.
27. Центр занятости населения мест прибытия в течение пяти рабочих дней со дня заключения договора аренды служебного жилища с участником Программы либо на основании копии документа, подтверждающего регистрацию по месту прибытия при решении жилищного вопроса самостоятельно, при наличии всех указанных в пункте 25 настоящих Правил документов, выносит решение о назначении субсидий на переезд, по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
Участникам Программы, переезжающим в черте города республиканского значения, столицы и областных центров из числа воспитанников детских домов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте до двадцати трех лет; молодежи, а также иммигрантов из числа этнических казахов, субсидии на переезд не выплачиваются.
28. В решении о назначении субсидий на переезд указываются состав семьи участника Программы, размеры соответствующих им выплат и номер лицевого счета, открытого им в уполномоченной организации по выдаче.
29. Центр занятости населения не позднее трех рабочих дней после вынесения решения о назначении субсидий на переезд перечисляет соответствующие выплаты в уполномоченные организации по выдаче.
30. Участникам Программы субсидии на переезд выделяются:
1) переселяющимся внутри одного района – в размере десятикратного месячного расчетного показателя на главу семьи, пятикратного месячного расчетного показателя на каждого члена семьи;
2) переселяющимся из одного района в другой в пределах одной области – в размере двадцатипятикратного месячного расчетного показателя на главу семьи, пятнадцатикратного месячного расчетного показателя на каждого члена семьи;
3) переезжающим в другую область – в размере пятидесятикратного месячного расчетного показателя на главу семьи, тридцатипятикратного месячного расчетного показателя на каждого члена семьи.
31. В соответствии с условиями социального контракта, в случае выезда с места прибытия участника Программы (с семьей) в течение шести месяцев, в бюджет возмещаются суммы полученных субсидий на переезд.
В случае выезда с места прибытия одного из членов семьи участника Программы в течение шести месяцев, в бюджет возвращается сумма полученной выехавшим членом семьи субсидии на переезд.
32. Участникам Программы в местах прибытия по их желанию предоставляется служебное жилище.
Служебное жилище передается на баланс центра занятости населения решением местного исполнительного органа.
Площадь предоставляемого служебного жилища, в зависимости от состава семьи, не может превышать восемнадцати квадратных метров на одного совместно проживающего члена семьи либо ста квадратных метров на семью, и не может быть меньше однокомнатной квартиры либо комнаты в общежитии семейного типа.
Служебное жилище не предоставляется участникам Программы, имеющим по новому месту жительства жилище на праве собственности либо жилище в постоянном пользовании из коммунального жилищного фонда.
33. Комната в общежитии для молодежи, служебное жилище предоставляются в течение десяти рабочих дней на основании принятого жилищной комиссией центра занятости населения решения о предоставлении жилища и заключенного между центром занятости населения и участником Программы договора аренды служебного жилища и комнаты в общежитии.
Предоставление комнат в общежитиях лицам из числа молодежи, а также служебных жилищ иммигрантам из числа этнических казахов; воспитанникам детских домов, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в возрасте до двадцати трех лет; участникам Программы, переезд и трудоустройство которых осуществлены работодателем самостоятельно; а также переезжающим в другие области осуществляется независимо от прежнего места их проживания, в том числе проживающих в областных центрах, городе республиканского значения и столице.
34. Комнаты в общежитиях для молодежи, в том числе состоящей в браке, предоставляются при следующих условиях:
1) возраст до 29 лет;
2) наличие действующего трудового договора либо социального
контракта;
3) участие в системе жилстройсбережений.
35. Комнаты в общежитиях для молодежи предоставляются сроком до 5 лет.
36. В случае отсутствия у участника Программы либо члена его семьи действующего трудового договора более 2 месяцев, договор аренды комнаты в общежитии для молодежи с ним расторгается.
37. После предоставления комнаты в общежитиях для молодежи допускается прохождение профессионального обучения участника Программы в организациях высшего, послевузовского, технического и профессионального образования.
38. Решение жилищной комиссии составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в центре занятости населения, как документ строгой отчетности, а другой выдается заявителю.
39. Договор аренды комнаты в общежитии для молодежи, служебного жилища с участником Программы заключается центром занятости населения (место прибытия) в течение пяти рабочих дней после принятия жилищной комиссией центра занятости населения соответствующего решения.
Стороной договора аренды комнаты в общежитии для молодежи, служебного жилища выступает участник Программы. Подписание договора аренды комнаты в общежитии для молодежи, служебного жилища доверенным лицом участника Программы не допускается.
Договор аренды комнаты в общежитии для молодежи, служебного жилища составляется в трех экземплярах. Один экземпляр договора аренды комнаты в общежитии для молодежи, служебного жилища хранится в центре занятости населения, второй передается местному исполнительному органу, который хранится как документ строгой отчетности, третий выдается заявителю и является единственным документом, предоставляющим право на вселение в комнату в общежитии для молодежи, служебное жилище.
40. В случае, если в течение пяти рабочих дней со дня предложения о заключении договора участником Программы не подписан договор аренды комнаты в общежитии для молодежи, служебного жилища в связи с несогласием с условиями договора, центр занятости населения перераспределяет комнату в общежитии для молодежи, служебное жилище другому участнику Программы.
Заключение договора с новым участником Программы осуществляется в сроки, установленные в пункте 33 настоящих Правил.
41. Договор аренды заключается сроком на один календарный год и автоматически продлевается, за исключением случаев, когда одна из сторон направит уведомление о прекращении договора за один календарный месяц до его истечения в соответствии с условиями договора аренды.
42. Участники Программы в соответствии с настоящими Правилами реализовывают свое право на получение комнаты в общежитии для молодежи, служебного жилища один раз.
43. Размер ежемесячных арендных платежей за проживание в комнате в общежитии для молодежи, в служебном жилище устанавливается центром занятости населения в соответствии с методикой расчета размера платы за пользование жилищем из государственного жилищного фонда, утверждаемой уполномоченным органом по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
44. Расходы на коммунальные и эксплуатационные услуги не входят в сумму арендного платежа за проживание в комнате в общежитии для молодежи, в служебном жилище и оплачиваются участником Программы самостоятельно.
45. При предоставлении комнаты в общежитии для молодежи, служебного жилища в аренду, субаренда не допускается.
46. Заявление члена семьи участника Программы о предоставлении отдельной комнаты в общежитии для молодежи, служебного жилища либо служебного жилища в составе семьи другого участника Программы не рассматривается.
47. Местные исполнительные органы могут обеспечивать участников Программы жильем за счет предоставления мест в общежитиях семейного типа, приобретения жилищ, достройки уже начатых объектов, реконструкции пустующих многоквартирных жилых домов, находящихся в коммунальной собственности местных исполнительных органов, соответствующих условиям, указанным в пункте 32 настоящих Правил.
48. Участники Программы, при наличии соответствующей квалификации, имеют приоритетное право на рабочие места, создаваемые в ходе строительства общежитий для молодежи, служебного жилища и развития соответствующей инженерно-коммуникационной инфраструктуры.
49. Участники Программы, которым были предоставлены служебные жилища как участвующим в активных мерах содействия занятости, в соответствии с законодательством Республики Казахстан о занятости населения, могут приватизировать занимаемые ими служебные жилища по остаточной стоимости, если они прожили в служебном жилище не менее пяти лет.
4. Содействие занятости участникам третьего направления
50. Для трудоустройства участников Программы, имеющих профессиональную подготовку, используются вакантные рабочие места, социальные и временные рабочие места на условиях, предусмотренных Правилами организации и финансирования обучения, содействия в трудоустройстве лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости, и предоставления им мер государственной поддержки.
Занятость обеспечивается на основе соглашений с работодателями, заключенными как до, так и после прибытия на новое местожительства.
51. В случае отсутствия возможностей трудоустройства участникам Программы предоставляется возможность обучения по месту прибытия с последующим трудоустройством на условиях, предусмотренных в первом направлении Программы, или организации собственного дела на условиях, предусмотренных вторым направлением Программы.
Граждане, переезд и трудоустройство которых осуществлены работодателем самостоятельно, включаются в состав участников первого направления Программы с предоставлением соответствующей государственной поддержки.
52. На всех этапах реализации Программы информация о ее участниках размещается в автоматизированной информационной системе «Занятость» единой информационной системы социально-трудовой сферы.
Центры занятости населения осуществляют сопровождение и мониторинг социального контракта и контролируют выполнение участниками Программы принятых на себя обязательств.
5. Финансирование мер государственной поддержки
участникам Программы
53. Для строительства и (или) приобретения служебного жилища, предоставления участникам Программы субсидий на переезд, развития инженерно-коммуникационной инфраструктуры выделяются целевые трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы.
Для своевременного перечисления целевых трансфертов, мониторинга целевого использования бюджетных средств и конечного результата заключаются соглашения о результатах по целевым трансфертам:
1) между оператором Программы и акимами областей, городов Астаны и Алматы в части компенсации затрат на переезд участников Программы;
2) между уполномоченным органом по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства и акимами областей, городов Астаны и Алматы в части строительства и (или) приобретения служебного жилища, развития и (или) приобретения инженерно-коммуникационной инфраструктуры.
54. Оператор Программы и уполномоченный орган по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан перечисляют целевые трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы по соответствующим республиканским бюджетным программам.
55. Целевые трансферты на строительство и (или) приобретение служебного жилища, развитие и (или) приобретение инженерно-коммуникационной инфраструктуры перечисляются областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы одной суммой без пообъектного распределения.
Местные исполнительные органы областей, города республиканского значения, столицы в двухнедельный срок после принятия соответствующих решений направляют сводную информацию о местных инвестиционных проектах в разрезе объектов, на реализацию которых предусмотрены средства, в уполномоченные органы по исполнению бюджета и по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
56. Акимы областей, городов Астаны и Алматы предоставляют отчеты:
1) ежемесячно к 5 числу месяца, следующего за отчетным, по форме, утвержденной соглашением, оператору Программы – о количестве участников Программы, переселившихся в населенные пункты с высоким экономическим потенциалом и центры экономического роста, в том числе получивших субсидии, служебное жилище, трудоустроенных (в разрезе видов занятости), направленных на обучение и организовавших собственное дело;
2) два раза в год по итогам полугодия в центральный уполномоченный орган по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства – о количестве приобретенных и (или) введенных в эксплуатацию служебных жилищ.
Приложение 1
к Правилам содействия повышению
мобильности лиц, участвующих в
активных мерах содействия занятости
и оказания им мер государственной
поддержки
Директору центра занятости населения
_____________________________ района
(города)
от _________________________________
________________________________,
проживающего по адресу: ____________
____________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу включить меня в число участников Программы занятости 2020 по направлению содействия повышению мобильности лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости.
К заявлению прилагаю следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность;
2) сведения о составе семьи;
3) копия документа, подтверждающего регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка, справка сельских и/или аульных акимов);
4) копия трудовой книжки (при наличии) или иного документа, подтверждающего трудовую деятельность (для работающих лиц);
5) копии документа об образовании (диплом, аттестат, свидетельство), а также других документов, подтверждающих образование и квалификацию.
Всего ___ документов на ___ листах.
С условиями переезда ознакомлен.
Дата подпись
--------------------------------------------------------------------
Заявление гражданина (ки
__________________________________________________________
принято « __ » ________ 20 ___ г. зарегистрировано под № ____
Ф.И.О., должность и подпись принявшего документы:
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Дата подпись
* за достоверность представленных документов несет ответственность заявитель.
Приложение 2
к Правилам содействия повышению
мобильности лиц, участвующих в
активных мерах содействия занятости
и оказания им мер государственной
поддержки
Направление № __ на переезд
Данное направление выдано ____________________________________, проживавшему по адресу ____________________ в соответствии с решением центра занятости от « ___ » _________ 20 ___ г.
Совместно с ним (ней) переезжают следующие члены семьи:
№ п/п |
Ф.И.О. |
Родственное отношение |
Руководитель Ф.И.О. подпись
Дата выдачи направления М.П.
Приложение 3
к Правилам содействия повышению
мобильности лиц, участвующих в
активных мерах содействия занятости
и оказания им мер государственной
поддержки
Директору центра занятости населения
_____________________________ района
(города)
от _________________________________
____________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
на предоставление служебного жилища
(комнаты в общежитии)
и назначение субсидий на переезд
Прошу Вас предоставить служебное жилище (комнату в общежитии), назначить и выплатить мне и членам семьи субсидию на переезд, в связи с ________________________________________________________________
(указывается цель переезда)
с учетом следующего состава членов семьи:
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
Причитающуюся нам сумму прошу перечислить
______________________________________________________
(указывается название банка, РНН (ИИН) банка, БИК банка, номер
лицевого счета получателя)
К заявлению прилагаю следующие документы:
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
« ___ » _____ 20 __ года ___________________________
(подпись участника Программы)
* за достоверность представленных документов несет ответственность заявитель.
Приложение 4
к Правилам содействия повышению
мобильности лиц, участвующих
в активных мерах содействия
занятости и оказания им мер
государственной поддержки
Центр занятости населения
___________ района (города областного значения,
столицы, города республиканского значения) Приказ
Дата № ____ село (город)
В соответствии с пунктом 28 Правил содействия повышению мобильности лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости и оказания им мер государственной поддержки, рассмотрев документы, представленные потенциальными участниками Программы занятости 2020 ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Назначить семье __ субсидии на переезд в следующих размерах:
1) участнику Программы в размере __________ тенге;
2) членам семьи в размере __________________ тенге.
Всего ______________________ тенге.
2. Субсидию перечислить на ___________________________________
(указывается название банка, РНН (ИИН) банка, БИК банка, номер
лицевого счета или платежной карточки получателя)
Руководитель Ф.И.О. подпись