Об утверждении Правил содействия повышению мобильности лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости, и оказания им мер государственной поддержки

Постановление Правительства Республики Казахстан от 18 июля 2011 года № 817

Обновленный

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила содействия повышению мобильности лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости, и оказания им мер государственной поддержки.
      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утверждены       
постановлением Правительства
Республики Казахстан  
от 18 июля 2011 года № 817

Правила
содействия повышению мобильности лиц, участвующих в активных
мерах содействия занятости, и оказания им мер
государственной поддержки

      Сноска. Правила в редакции постановления Правительства РК от 13.08.2013 № 817 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила содействия повышению мобильности лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости, и оказания им мер государственной поддержки (далее – Правила) разработаны в соответствии с законами Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года «О жилищных отношениях», от 13 декабря 1997 года «О миграции населения», от 23 января 2001 года «О занятости населения» и  постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 июня 2013 года № 636 «Об утверждении Дорожной карты занятости 2020» (далее – Программа).
      Правила определяют порядок содействия повышению мобильности лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости, добровольного переселения, организации переезда, оказания им мер государственной поддержки и использования целевых трансфертов на оказание активных мер содействия занятости.
      2. Меры, направленные на повышение мобильности лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости, реализуются путем:
      1) предоставления субсидий на переезд;
      2) обучения на курсах профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, а также содействия в трудоустройстве на новом месте жительства;
      3) психологической адаптации;
      4) предоставления служебных жилищ гражданам Республики Казахстан, участвующим в активных мерах содействия занятости.
      3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
      1) районная/городская комиссия – межведомственная комиссия при местном исполнительном органе района/города по вопросам реализации Программы;
      2) социальный контракт – соглашение между физическим лицом из числа безработных, самостоятельно занятых и малообеспеченных граждан Республики Казахстан, участвующих в государственных мерах содействия занятости, и центром занятости населения, определяющее права и обязанности сторон;
      3) участники Программы – граждане Республики Казахстан и оралманы из числа самостоятельно занятого, безработного, малообеспеченного, частично занятого населения, инвалидов, молодежи, выпускников 11 классов общеобразовательных школ, технического и профессионального образования, организаций высшего и послевузовского образования в течение одного года после завершения обучения, а также иные категории лиц, приоритет для которых установлен Программой;
      4) оператор Программы – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере занятости населения, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию;
      5) общенациональная база данных (далее - база данных) – база данных текущих вакансий и прогнозируемых рабочих мест в разрезе отдельных специальностей (профессий);
      6) уполномоченная организация по выдаче субсидии на переезд – банки второго уровня или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций;
      7) наем (аренда) служебного жилища - предоставление жилища или части его нанимателю (арендатору) в постоянное или временное владение и пользование за плату;
      8) уполномоченный орган по вопросам регионального развития – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство по формированию и реализации государственной политики в сфере регионального развития;
      9) служебное жилище – жилище с особым правовым режимом, предоставляемое из жилищного фонда государственного учреждения и предназначенное для заселения гражданами Республики Казахстан на период выполнения ими обязанностей, связанных с характером их трудовых отношений, а также гражданами Республики Казахстан, участвующими в активных мерах содействия занятости в соответствии с законодательством Республики Казахстан о занятости населения;
      10) региональная комиссия – межведомственная комиссия при местном исполнительном органе области (городе республиканского значения, столице) по вопросам реализации Программы;
      11) уполномоченный орган – структурное подразделение местных исполнительных органов, обеспечивающее содействие занятости населения и социальную защиту от безработицы на региональном уровне;
      12) центр занятости населения – государственное учреждение, создаваемое местным исполнительным органом района, городов областного и республиканского значения, столицы, в целях реализации активных мер содействия занятости;
      13) центр экономического роста – населенный пункт, характеризующийся стабильным ростом экономических показателей и высоким демографическим потенциалом (с положительным сальдо миграции) на протяжении последних 5-10 лет.
      4. Обучение на курсах профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, а также оказание содействия в трудоустройстве на новом месте жительства осуществляется на условиях, предусмотренных Правилами организации и финансирования обучения, содействия в трудоустройстве лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости, и предоставления им мер государственной поддержки.

2. Предоставление субсидий на переезд

      5. Переезд граждан Республики Казахстан из числа самостоятельно занятого, безработного и малообеспеченного населения, проживающего в населенных пунктах с низким потенциалом социально-экономического развития, осуществляется:
      1) внутри одного района;
      2) из одного района (города областного значения) в другой район (город областного значения) в пределах одной области;
      3) из одной области в другую область.
      6. Переезд граждан Республики Казахстан в другую область осуществляется по решению оператора Программы, на основании заявок работодателей, представленных уполномоченными органами по вопросам занятости областей, за исключением города республиканского значения и столицы.
      7. На основании решения региональной комиссии допускается переселение участников Программы из числа лиц, проживающих в черте города республиканского значения, столицы, областных центров, в служебные жилища, строительство которых начато с 1 июля 2011 года по 1 июля 2013 года в рамках Программы занятости 2020, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2011 года № 316.
      При этом, участники Программы должны соответствовать следующим критериям:
      1) относиться к категориям самостоятельно занятого, безработного, трудоспособного малообеспеченного населения;
      2) иметь профессиональное образование, соответствующее существующим в базе данных вакантным рабочим местам, заявленным работодателями по новому местожительству, либо письменное обязательство о трудоустройстве на постоянные рабочие места после завершения профессионального обучения в рамках Программы;
      3) постоянно проживать последние три года в черте города республиканского значения, столицы, областного центра.
      8. Переезд участников Программы осуществляется самостоятельно с предоставлением служебного жилища, а также выплатой субсидий на переезд.
      При этом, в случае наличия у участника Программы и членов его семьи по новому местожительству жилища на праве собственности либо жилища в постоянном пользовании из коммунального жилищного фонда, служебное жилище по новому месту жительства не предоставляется.
      9. Для предоставления служебного жилища и назначения субсидий на переезд участник Программы подает заявление в центр занятости населения места прибытия по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам, с указанием состава семьи и лицевого счета, предварительно открытого в уполномоченной организации по выдаче субсидии на переезд.
      К заявлению прилагаются следующие документы участника Программы и переселившихся членов семьи:
      1) направление центра занятости населения (места выбытия);
      2) копия документа, удостоверяющего личность;
      3) социальный контракт;
      4) справка местного исполнительного органа об отсутствии жилища по месту прибытия на участника Программы и членов его семьи.
      10. Субсидии на переезд участнику Программы и членам его семьи предоставляются после их прибытия на новое местожительство и заключения договора найма (аренды) служебного жилища либо на основании копии документа, подтверждающего регистрацию по месту прибытия при решении жилищного вопроса самостоятельно.
      Субсидии на переезд не предоставляются членам семьи участника Программы, не прибывшим на новое местожительство.
      11. Центр занятости населения мест прибытия при наличии всех указанных в пункте 9 настоящих правил документов в течение пяти рабочих дней со дня заключения договора найма (аренды) служебного жилища с участником Программы либо на основании копии документа, подтверждающего регистрацию по месту прибытия при решении жилищного вопроса, самостоятельно выносит решение о назначений субсидий на переезд по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
      Участникам Программы, переезжающим в черте одного населенного пункта, субсидии на переезд не выплачиваются.
      12. В решении о назначении субсидий на переезд указываются состав семьи участника Программы, размеры соответствующих им выплат и номер лицевого счета, открытого им в уполномоченной организации по выдаче субсидии на переезд.
      13. Центр занятости населения не позднее трех рабочих дней после вынесения решения о назначении субсидий на переезд перечисляет соответствующие выплаты в уполномоченные организации по выдаче субсидии на переезд.
      14. В соответствии с условиями социального контракта, в случае выезда с места прибытия участника Программы (с семьей) в течение шести месяцев, в бюджет возмещаются суммы полученных субсидий на переезд.
      В случае выезда с места прибытия одного из членов семьи участника Программы в течение одного года, в бюджет возвращается сумма полученной выехавшим членом семьи субсидии на переезд, за исключением случаев призыва на воинскую службу, заболеваний, не позволяющего проживать в данном населенном пункте, направления по заявке работодателя на обучение.
      15. Участникам Программы в местах прибытия по их желанию предоставляется служебное жилище.
      Площадь предоставляемого служебного жилища в зависимости от состава семьи не может превышать восемнадцати квадратных метров на одного совместно проживающего члена семьи либо ста квадратных метров на семью и быть меньше однокомнатной квартиры либо комнаты в общежитии семейного типа.
      Предоставление комнат в общежитиях лицам из числа молодежи, а также оралманам; воспитанникам детских домов, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не достигшим двадцати девяти лет, потерявшим родителей до совершеннолетия (при призыве таких лиц на воинскую службу возраст продлевается на срок прохождения срочной воинской службы), участникам Программы, переезд и трудоустройство которых осуществлены работодателем самостоятельно; а также переезжающим в другие области осуществляется независимо от прежнего места их проживания, в том числе проживающим в областных центрах, городе республиканского значения и столице.
      16. Комнаты в общежитиях для молодежи, в том числе состоящей в браке, предоставляются при следующих условиях:
      1) возраст до 29 лет;
      2) наличие действующего трудового договора либо социального контракта;
      3) участие в системе жилстройсбережений.
      Комнаты в общежитиях для молодежи предоставляются сроком до 5 лет.
      17. Комната в общежитии для молодежи, служебное жилище предоставляются в течение десяти рабочих дней на основании принятого жилищной комиссией центра занятости населения решения о предоставлении жилища и заключенного между центром занятости населения и участником Программы договора найма (аренды) служебного жилища и комнаты в общежитии.
      18. В случае отсутствия у участника Программы либо члена его семьи действующего трудового договора более двух месяцев, договор аренды комнаты в общежитии для молодежи с ним расторгается.
      19. После предоставления комнаты в общежитиях для молодежи допускается прохождение профессионального обучения участника Программы в организациях высшего, послевузовского, технического и профессионального образования.
      20. Решение жилищной комиссии составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в центре занятости населения, как документ строгой отчетности, а другой выдается заявителю.
      21. Договор аренды комнаты в общежитии для молодежи, служебного жилища с участником Программы заключается центром занятости населения (место прибытия) в течение пяти рабочих дней после принятия жилищной комиссией центра занятости населения соответствующего решения.
      Стороной договора аренды комнаты в общежитии для молодежи, служебного жилища выступает участник Программы. Подписание договора аренды комнаты в общежитии для молодежи, служебного жилища доверенным лицом участника Программы не допускается.
      Договор аренды комнаты в общежитии для молодежи, служебного жилища составляется в трех экземплярах. Один экземпляр договора аренды комнаты в общежитии для молодежи, служебного жилища хранится в центре занятости населения, второй передается местному исполнительному органу, который хранится как документ строгой отчетности, третий выдается заявителю и является единственным документом, предоставляющим право на вселение в комнату в общежитии для молодежи, служебное жилище.
      22. В случае, если в течение пяти рабочих дней со дня предложения о заключении договора участником Программы не подписан договор аренды комнаты в общежитии для молодежи, служебного жилища в связи с несогласием с условиями договора, центр занятости населения перераспределяет комнату в общежитии для молодежи, служебное жилище другому участнику Программы.
      Заключение договора с новым участником Программы осуществляется в сроки, установленные в пункте 21 настоящих Правил.
      23. Договор аренды заключается сроком на один календарный год и автоматически продлевается, за исключением случаев, когда одна из сторон направит уведомление о прекращении договора за один календарный месяц до его истечения в соответствии с условиями договора аренды.
      24. Участники Программы в соответствии с настоящими Правилами реализовывают свое право на получение комнаты в общежитии для молодежи, служебного жилища один раз.
      25. Размер ежемесячных арендных платежей за проживание в комнате в общежитии для молодежи, в служебном жилище устанавливается центром занятости населения в соответствии с методикой расчета размера платы за пользование жилищем из государственного жилищного фонда, утверждаемой уполномоченным органом по вопросам регионального развития.
      26. Расходы на коммунальные и эксплуатационные услуги не входят в сумму арендного платежа за проживание в комнате в общежитии для молодежи, в служебном жилище и оплачиваются участником Программы самостоятельно.
      27. При предоставлении комнаты в общежитии для молодежи, служебного жилища в аренду, субаренда не допускается.
      28. Заявление члена семьи участника Программы о предоставлении отдельной комнаты в общежитии для молодежи, служебного жилища либо служебного жилища в составе семьи другого участника Программы не рассматривается.
      29. Местные исполнительные органы могут обеспечивать участников Программы жильем за счет предоставления мест в общежитиях семейного типа, приобретения жилищ, реконструкции пустующих многоквартирных жилых домов, находящихся в коммунальной собственности местных исполнительных органов, соответствующих условиям, указанным в пункте 15 настоящих Правил.
      30. Участники Программы при наличии соответствующей квалификации имеют приоритетное право на рабочие места, создаваемые в ходе строительства общежитий для молодежи, служебного жилища и развития соответствующей инженерно-коммуникационной инфраструктуры.
      31. Участники Программы, которым были предоставлены служебные жилища как участвующим в активных мерах содействия занятости, в соответствии с законодательством Республики Казахстан о занятости населения, могут приватизировать занимаемые ими служебные жилища по остаточной стоимости, если они прожили в служебном жилище не менее пяти лет.

3. Предоставление служебных жилищ гражданам
Республики Казахстан, участвующим в активных
мерах содействия занятости

Порядок определения потребности в переселении

      32. Центры занятости населения консультируют работодателей о порядке и условиях выбора претендентов на участие в переселении и трудоустройстве в рамках третьего направления Программы.
      33. Работодатели, желающие участвовать в Программе, подают в Центры занятости населения заявки:
      1) с указанием количества необходимой рабочей силы в разрезе специальностей (профессий);
      2) о возможности строительства жилья для участников Программы с софинансированием работодателем;
      3) о возможности трудоустройства участников Программы с предоставлением постоянных рабочих мест либо письменное обязательство о трудоустройстве на постоянные рабочие места после завершения профессионального обучения в рамках Программы.
      34. Центры занятости населения ведут реестр работодателей, имеющих потребность в строительстве жилья для переселения необходимых трудовых ресурсов в населенные пункты с высоким потенциалом социально-экономического развития и центры экономического роста.
      35. Критерии для определения населенных пунктов с низким, средним и высоким потенциалом социально-экономического развития и центров экономического роста разрабатываются и утверждаются центральным уполномоченным органом по вопросам регионального развития.
      В соответствии с разработанными критериями местные исполнительные органы областей по согласованию с центральным уполномоченным органом по вопросам регионального развития определяют перечень населенных пунктов с низким и высоким потенциалом социально-экономического развития и направляют его центральному уполномоченному органу по вопросам регионального развития и оператору Программы.
      36. Центры занятости населения с учетом потребности работодателей определяют:
      1) численность самостоятельно занятого, безработного и малообеспеченного населения, проживающего в населенных пунктах с низким потенциалом социально-экономического развития, которое может принять участие в переезде в населенные пункты с высоким потенциалом социально-экономического развития и центры экономического роста области (района/города);
      2) общую численность воспитанников детских домов, детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, не достигших двадцати девяти лет, потерявших родителей до совершеннолетия (при призыве таких лиц на воинскую службу возраст продлевается на срок прохождения срочной воинской службы), молодежи до двадцати девяти лет, оралманов, которые могут принять участие в переезде;
      3) потребность в трудовых ресурсах работодателей, находящихся в населенных пунктах с высоким потенциалом социально-экономического развития и центрах экономического роста, необходимость привлечения дополнительных трудовых ресурсов для удовлетворения их спроса на рабочую силу;
      4) потребность в трудовых ресурсах с районными/городскими комиссиями и направляют информацию в уполномоченный орган.
      37. Уполномоченный орган на основе представленной информации формирует:
      1) общую численность самостоятельно занятого, безработного и малообеспеченного населения, проживающего в населенных пунктах с низким потенциалом социально-экономического развития, которое может принять участие в переезде в населенные пункты с высоким потенциалом социально-экономического развития и центры экономического роста области (района/города);
      2) общую численность воспитанников детских домов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не достигших двадцати девяти лет, потерявших родителей до совершеннолетия (при призыве таких лиц на воинскую службу возраст продлевается на срок прохождения срочной воинской службы), молодежи до двадцати девяти лет, оралманов, которые могут принять участие в переезде;
      3) и направляет в региональную комиссию информацию о потребности в трудовых ресурсах и возможности переезда граждан.
      38. Региональная комиссия, исходя из общего количества вводимого жилья, согласовывает:
      1) возможную численность граждан, переезжающих в пределах:
      области (района, города) с определением мест выбытия и приема, и направляет рекомендацию в уполномоченный орган и (или) центры занятости населения для организации переезда;
      республики, направляет заявку или предложение оператору Программы;
      2) и рассматривает вопросы организации переезда, заселения участников Программы.
      39. В состав региональной и районной/городской комиссии включаются представители местных представительных и исполнительных органов, уполномоченного органа (центров занятости населения), объединений работников и работодателей, общественных объединений и иных заинтересованных организаций.
      40. Участникам программы предоставляются субсидии на переезд:
      1) переселяющимся внутри одного района – в размере десятикратного месячного расчетного показателя на главу семьи, пятикратного месячного расчетного показателя на каждого члена семьи;
      2) переселяющимся из одного района (города областного значения) в другой в пределах одной области – в размере двадцатипятикратного месячного расчетного показателя на главу семьи, пятнадцатикратного месячного расчетного показателя на каждого члена семьи;
      3) переезжающим из одной области в другую – в размере пятидесятикратного месячного расчетного показателя на главу семьи, тридцати пятикратного месячного расчетного показателя на каждого члена семьи.

Порядок отбора претендентов на участие
в добровольном переселении и заключение социального контракта

      41. Претенденты для участия в Программе подают в центры занятости населения заявление по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
      42. К заявлению прилагаются следующие документы:
      1) копия документа, удостоверяющего личность;
      2) копия документа, подтверждающего регистрацию по постоянному местожительству, и состав семьи (адресная справка, справка сельского акима);
      3) копия трудовой книжки (при наличии) или иного документа, подтверждающего трудовую деятельность (для работающих лиц);
      4) копии документа об образовании (диплом, аттестат, свидетельство), а также других документов, подтверждающих образование и квалификацию (при наличии).
      Приоритетное право на участие в данном направлении Программы имеют сельская молодежь, а также воспитанники детских домов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не достигшие двадцати девяти лет, потерявшие родителей до совершеннолетия (при призыве таких лиц на воинскую службу возраст продлевается на срок прохождения срочной воинской службы).
      43. Центры занятости населения в течение десяти рабочих дней направляют заявления и документы желающих переехать в другую область, а также в другой район – уполномоченному органу, внутри района на рассмотрение районной/городской комиссии.
      Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявлений и документов желающих переехать в другую область, а также в другой район направляют их на рассмотрение региональной комиссии.
      44. По итогам рассмотрения документов лиц, подавших заявление на участие в Программе:
      1) районные/городские комиссии вырабатывают:
      рекомендации о включении либо отказе в состав участников Программы в отношении граждан, переезжающих в пределах одного района, и направляют центру занятости населения;
      рекомендации о включении либо отказе в состав участников Программы в отношении граждан, переезжающих в другой район (города областного значения) в пределах одной области или в другую область, и направляют региональной комиссии;
      2) региональные комиссии вырабатывают:
      рекомендации о включении либо отказе в состав участников Программы в отношении граждан, переезжающих из одного района (города областного значения) в другой район (город областного значения) в пределах одной области, и направляют уполномоченному органу и (или) центру занятости населения;
      рекомендации о включении либо об отказе в состав участников Программы в отношении граждан, переезжающих в черте города республиканского значения, столицы, областных центров в служебные жилища, строительство которых начато с 1 июля 2011 года по 1 июля 2013 года в рамках Программы занятости 2020, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2011 года № 316, и направляют уполномоченному органу и (или) центру занятости населения;
      предложения о включении либо об отказе в состав участников Программы в отношении граждан, переезжающих в другую область, и направляют уполномоченному органу.
      Уполномоченный орган предложение региональной комиссии о включении в состав участников Программы в отношении граждан, переезжающих в другую область, направляет оператору Программы для принятия решения.
      Заседание региональной и районной/городской комиссии проводится по мере поступления заявлений и документов на участие в Программе.
      45. Претенденты на участие в данном направлении Программы, переезжающие из населенных пунктов с низким потенциалом социально-экономического развития в населенные пункты с высоким потенциалом социально-экономического развития и центры экономического роста, должны соответствовать следующим критериям:
      1) относиться к категориям самостоятельно занятого, безработного, трудоспособного малообеспеченного населения;
      2) иметь профессиональное образование, соответствующее существующим в базе данных вакантным рабочим местам, заявленным работодателями по новому местожительству либо иметь письменное обязательство о трудоустройстве на постоянные рабочие места после завершения профессионального обучения в рамках Программы;
      3) постоянно проживать последние три года в населенных пунктах с низким потенциалом социально-экономического развития в соответствии с утвержденным перечнем.
      46. Указанные критерии не распространяются на участников данного направления Программы, являющихся воспитанниками детских домов, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, не достигшими двадцати девяти лет, потерявшими родителей до совершеннолетия (при призыве таких лиц на воинскую службу возраст продлевается на срок прохождения срочной воинской службы), молодежью до двадцати девяти лет и оралманами.
      При этом, обязательным условием являются продуктивная занятость одного из членов семьи, обеспечение выплаты коммунальных услуг, арендной платы и проживание семьи в предоставленном жилище.
      47. Количество участников Программы определяется, исходя из общего объема средств (с учетом софинансирования со стороны работодателей) на строительство, приобретение служебных жилищ и общежитий для молодежи, а также субсидирование переезда за счет государства на соответствующий финансовый год.
      Служебные жилища состоят из квартир, индивидуальных жилых домов и комнат в общежитиях.
      48. Центр занятости населения в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения рекомендации оператора Программы, региональной либо районной/городской комиссии принимает решение о включении либо отказе включения заявителей в состав участников Программы.
      Во включении в состав участников Программы отказывается в случаях несоответствия претендента на участие в Программе критериям, указанным в пункте 45 настоящих Правил.
      49. О принятом решении центры занятости населения мест выбытия письменно информируют заявителей в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
      50. Решение центра занятости населения об отказе в включении в состав участников Программы может быть обжаловано в судебном порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
      51. Центры занятости населения мест выбытия и прибытия на основе принятых решений согласовывают порядок, сроки переезда и условия приема участников Программы.
      52. На основании решения о включении граждан в число участников Программы и согласования условий переезда с центрами занятости населения мест прибытия, центры занятости населения мест выбытия выдают участникам Программы направление на переселение по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
      53. На основании направления, выданного центром занятости населения мест выбытия, центр занятости населения мест прибытия заключает с участником Программы социальный контракт по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам, стороной которого также выступает работодатель. Работодатель подтверждает заключение социального контракта путем подачи письменного заявления (уведомления) о присоединении к социальному контракту, заверенного подписью ответственного должностного лица и печатью, согласно приложению 6 к настоящим Правилам.
      Социальный контракт вступает в силу с момента его подписания всеми сторонами либо с момента подписания центрами занятости населения и участниками Программы и получения письменного заявления (уведомления) от работодателей о присоединении к социальному контракту.
      В случае неисполнения обязательства по трудоустройству участника Программы работодатели возмещают расходы, понесенные государством на обучение и/или субсидирование переезда.
      54. Социальные контракты, заключенные до введения в действие настоящих Правил, сохраняют силу и действуют в неизменном виде.
      55. Граждане, переезд и трудоустройство которых осуществлены работодателем самостоятельно, включаются в состав участников данного направления Программы с предоставлением соответствующей государственной поддержки в приоритетном порядке.
      56. Занятость участников Программы обеспечивается на основе социального контракта. Для трудоустройства используются вакантные рабочие места.
      57. На всех этапах реализации Программы информация о ее участниках размещается в автоматизированной информационной системе «Занятость» единой информационной системы социально-трудовой сферы.
      Центры занятости населения осуществляют сопровождение и мониторинг социального контракта и контролируют выполнение участниками Программы принятых на себя обязательств.

4. Финансирование мер, направленных
на повышение мобильности трудовых ресурсов

Порядок строительства и распределения жилья

      58. В 2013 году в Восточно-Казахстанской, Северо-Казахстанской, Кызылординской и Павлодарской областях, а также регионах, определенных решением МВК, включение в состав участников Программы осуществляется по заявлению работодателей, участвующих в строительстве, приобретении и заселении служебных жилищ.
      Выбор мест застройки, возможных вариантов жилья для строительства, приобретения, а также распределение жилья в случае софинансирования со стороны работодателя осуществляются с его участием.
      59. Работодатель при строительстве, приобретении и достройке многоквартирного жилья, а также индивидуальных, двух (трех) квартирных жилых домов осуществляет софинансирование не менее 10 % от общей сметной стоимости жилья.
      60. Местные исполнительные органы областей и работодатель заключают договор намерения, предусматривающий следующие обязательства:
      1) порядок совместного строительства, приобретения жилья;
      2) обязательное трудоустройство переселяющихся граждан;
      3) размер софинансирования работодателем.
      61. Местные исполнительные органы в соответствии с законодательством осуществляют выделение земельных участков для строительства жилья, разработку проектно-сметной документации, проведение государственной экспертизы, выдачу технических условий на подключение, а также подведение и подключение к инженерно-коммуникационной инфраструктуре в соответствии с планом детальной планировки и планом застройки территорий за счет средств местного бюджета.
      При строительстве индивидуальных жилых домов привязка проекта к местности осуществляется за счет средств местного бюджета и работодателя пропорционально вложенным средствам.
      При строительстве многоквартирного жилого дома привязка проекта к местности осуществляется за счет средств местного бюджета.
      После определения подрядчика в установленном законодательством порядке и окончательной стоимости объекта администратор бюджетных программ местных исполнительных органов, подрядчик и работодатель заключают трехсторонний договор о строительстве жилья и условиях софинансирования работодателем данного строительства.
      При перечислении авансовых платежей в соответствии с договором подряда в первоочередном порядке обязательно должна перечисляться сумма софинансирования работодателем.
      Построенные и сданные в эксплуатацию жилища распределяются между государством и работодателем пропорционально вложенным средствам в строительство данного жилья.
      Решением местного исполнительного органа жилье, построенное за счет средств софинансирования со стороны работодателя, передается в собственность работодателя, а жилье, построенное за счет средств государственного бюджета, передается на баланс центра занятости населения.
      62. Центры занятости населения и работодатели заключают договора аренды с участниками Программы, после передают жилье в аренду участникам Программы.

Финансирование мер государственной поддержки
участникам Программы

      63. Для строительства и (или) приобретения служебного жилища, общежития, предоставления участникам Программы субсидий на переезд, развития и (или) приобретения инженерно-коммуникационной инфраструктуры выделяются целевые трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы.
      Для своевременного перечисления целевых трансфертов, мониторинга целевого использования бюджетных средств и конечного результата заключаются соглашения о результатах по целевым трансфертам:
      1) между оператором Программы и акимами областей, городов Астаны и Алматы в части компенсации затрат на переезд участников Программы;
      2) между уполномоченным органом по вопросам регионального развития и акимами областей, городов Астаны и Алматы в части строительства и (или) приобретения служебного жилища, общежития, развития и (или) приобретения инженерно-коммуникационной инфраструктуры.
      64. Оператор Программы и уполномоченный орган по вопросам регионального развития в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан перечисляют целевые трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы по соответствующим республиканским бюджетным программам.
      65. Целевые трансферты на строительство и (или) приобретение служебного жилища, общежития, развитие и (или) приобретение инженерно-коммуникационной инфраструктуры перечисляются областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы одной суммой без пообъектного распределения.
      Местные исполнительные органы областей, города республиканского значения, столицы в двухнедельный срок после принятия соответствующих решений направляют сводную информацию о местных инвестиционных проектах в разрезе объектов, на реализацию которых предусмотрены средства, в уполномоченный орган по вопросам регионального развития и оператору Программы.
      66. Акимы областей, городов Астаны и Алматы представляют отчеты:
      1) ежемесячно к 5 числу месяца, следующего за отчетным, оператору Программы информацию – о количестве участников Программы, переселившихся в населенные пункты с высоким экономическим потенциалом и центры экономического роста, в том числе получивших субсидии, служебное жилище, комнату в общежитий, трудоустроенных (в разрезе видов занятости);
      2) два раза в год по итогам полугодия в центральный уполномоченный орган по вопросам регионального развития – о количестве приобретенных и (или) введенных в эксплуатацию служебных жилищ, общежитий.

Приложение 1            
к Правилам содействия повышению 
мобильности лиц, участвующих   
в активных мерах содействия занятости
и оказания им мер государственной 
поддержки              

Директору центра занятости населения
_____________________________ района
(города)
от _________________________________
____________________________________

                          ЗАЯВЛЕНИЕ
 на предоставление служебного жилища (комнаты в общежитии) и
                  назначение субсидий на переезд

      Прошу Вас предоставить служебное жилище (комнату в общежитии),
назначить и выплатить мне и членам семьи субсидию на переезд, в связи с
___________________________________________________________________
                      (указывается цель переезда)

      с учетом следующего состава членов семьи:
      ____________________________________________________________
      ____________________________________________________________
      ____________________________________________________________
      ____________________________________________________________
      ____________________________________________________________
      Причитающуюся нам сумму прошу перечислить
__________________________________________________________________
          (указывается название банка, ИИН банка, БИК банка,
                    номер лицевого счета получателя)
К заявлению прилагаю следующие документы:
      ____________________________________________________________
      ____________________________________________________________
      ____________________________________________________________
      «___» _____20__года          _______________________________
                                    (подпись участника Программы)

      * за достоверность представленных документов несет ответственность заявитель.

Приложение 2            
к Правилам содействия повышению 
мобильности лиц, участвующих   
в активных мерах содействия занятости
и оказания им мер государственной 
поддержки              

Центр занятости населения
___________ района (города областного значения, столицы,
города республиканского значения) Приказ

            Дата               № ____             село (город)

      В соответствии с пунктом 28 Правил содействия повышению мобильности лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости и оказания им мер государственной поддержки, рассмотрев документы, представленные потенциальными участниками Дорожной карты занятости 2020, ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Назначить семье _________________субсидии на переезд в следующих размерах:
      1) участнику Программы в размере __________ тенге;
      2) членам семьи в размере __________________ тенге.
      Всего ______________________ тенге.
      2. Субсидию перечислить на _________________________________
__________________________________________________________________
        (указываются название банка, ИИН банка, БИК банка,
      номер лицевого счета или платежной карточки получателя)

      Руководитель                                 Ф.И.О. подпись

Приложение 3            
к Правилам содействия повышению 
мобильности лиц, участвующих   
в активных мерах содействия занятости
и оказания им мер государственной 
поддержки              

Директору центра занятости населения
_____________________________ района
(города)
от _________________________________
проживающего по адресу: ___________
____________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

      Прошу включить меня в число участников Дорожной карты занятости 2020 по направлению содействия повышению мобильности лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости.
      К заявлению прилагаю следующие документы:
      1) копия документа, удостоверяющего личность;
      2) сведения о составе семьи;
      3) копия документа, подтверждающего регистрацию по постоянному местожительству (адресная справка, справка сельских акимов);
      4) копия трудовой книжки (при наличии) или иного документа, подтверждающего трудовую деятельность (для работающих лиц);
      5) копии документа об образовании (диплом, аттестат, свидетельство), а также других документов, подтверждающих образование и квалификацию.
      Всего ___ документов на ___ листах.
      С условиями переезда ознакомлен.

      Дата                                               подпись

-------------------------------------------------------------------

      Заявление гражданина (ки)____________________________________
      принято «__» ________ 20___ г. зарегистрировано под № ____

      Ф.И.О., должность и подпись принявшего документы: _____________
_____________________________________________________________________

      Дата                                               подпись

* за достоверность представленных документов несет ответственность заявитель.

Приложение 4            
к Правилам содействия повышению 
мобильности лиц, участвующих   
в активных мерах содействия занятости
и оказания им мер государственной 
поддержки              

Направление № __ на переезд

      Данное направление выдано ___________________________________, проживавшему по адресу ____________________, в соответствии с решением центра занятости от «___» _________ 20___ г.

             Совместно с ним (ней) переезжают следующие члены семьи:


п/п

Ф.И.О.

Родственное отношение
















Руководитель                                           Ф.И.О. подпись
Дата выдачи направления                                     М.П.

Приложение 5            
к Правилам содействия повышению 
мобильности лиц, участвующих   
в активных мерах содействия занятости
и оказания им мер государственной 
поддержки              

                           Социальный контракт

      ____________________                 «____»___________20___ г.
       (место заключения)
_________________________________, в лице____________________________
   (наименование Центра                       (должность, фамилия,
    занятости населения)                         имя, отчество
_____________________________________________________________________
                      уполномоченного представителя)
____________________________________________________________________,
        (фамилия, имя, отчество участника Программы, серия, номер
            именуемый в дальнейшем «Центр занятости населения»
                             с одной стороны,
_____________________________________________________________________
_________________________________________________, именуемый (-ая) в
документа удостоверяющего личность, когда и кем выдан)
дальнейшем «участник Программы», с другой стороны, заключили
настоящий социальный контракт (далее – контракт) о нижеследующем:

1. Предмет Контракта

      1. Контракт заключен в целях переезда из населенного пункта с низким потенциалом социально-экономического развития в населенный пункт с высоким потенциалом социально-экономического развития, а также оказания мер государственной поддержки.
      2. Сторонами контракта выступают Центр занятости населения и участник Программы, а в случаях, предусмотренных Правилами содействия повышению мобильности лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости, и оказания им мер государственной поддержки (далее – Правила), утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 июля 2011 года № 817, работодатель (далее - стороны).
      3. Работодатель подтверждает заключение социального контракта путем подачи письменного заявления (уведомления) о присоединении к социальному контракту, заверенного подписью ответственного должностного лица и печатью.

2. Обязанности сторон

      1. Центр занятости населения обязуется:
      1) оказать содействие в регистрации участника Программы по новому местожительству;
      2) принять от участника Программы заявление и пакет документов для назначения субсидий на переезд и выделения служебного жилища;
      3) принять решение жилищной комиссии о предоставлении участнику Программы служебного жилища;
      4) заключить договор аренды служебного жилища с участником Программы;
      5) принять решение о назначении субсидий на переезд и осуществить перечисление субсидий на лицевой счет участника Программы;
      6) обеспечить заселение участника Программы в служебное жилище;
      7) содействовать и осуществлять контроль в трудоустройстве участника Программы на постоянное рабочее место;
      8) осуществлять мониторинг выполнения контракта участником Программы и работодателем.
      2. Участник Программы обязуется:
      1) после получения направления на переезд и социального контракта в установленные сроки прибыть в населенный пункт назначения;
      2) подать в Центр занятости населения заявление и пакет документов, необходимых для назначения субсидий на переезд и выделения служебного жилища;
      3) заключить договор аренды служебного жилища с Центром занятости населения и заселиться в него в установленные сроки;
      4) трудоустроиться на предложенное работодателем постоянное рабочее место либо пройти профессиональное обучение с последующим трудоустройством;
      5) своевременно оплачивать коммунальную и арендную платы;
      6) по запросу Центра занятости населения своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы, необходимые для осуществления мониторинга исполнения своих, а также работодателем обязательств.

3. Права сторон

      1. Центр занятости населения вправе:
      1) запрашивать от Центра занятости населения места выбытия информацию касательно порядка, срока переезда участника Программы;
      2) требовать от участника Программы и работодателя своевременного и надлежащего исполнения условий контракта;
      3) решать иные вопросы в рамках контракта.
      2. Участник Программы вправе:
      1) получать информацию от Центра занятости населения места выбытия о порядке, сроке переезда и условиях приема, в том числе по вопросам обеспечения служебным жилищем и трудоустройства на постоянное рабочее место;
      2) получать меры государственной поддержки, предусмотренные контрактом;
      3) требовать от Центра занятости и работодателя своевременного и надлежащего исполнения контракта.

4. Прочие условия

      1. В контракт могут вноситься изменения и дополнения по соглашению сторон путем подписания дополнительного социального контракта.
      2. Настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания Центром занятости населения, участником Программы и получения заявления (уведомления) работодателя о присоединении к контракту.
      3. Срок действия контракта до «__»______ 20__ года.

5. Ответственность сторон за неисполнение условий Контракта

      За неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение условий контракта стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

6. Форс-мажорные обстоятельства

      1. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств в случае чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств (форс-мажор), наступивших после подписания Контракта, таких как: пожар, землетрясение, наводнения и другие стихийные явления; военные действия и т.п.
      2. При возникновении обстоятельств форс-мажора Сторона, чье исполнение каких-либо обязательств в соответствии с настоящим Контрактом оказалось невозможным в силу наступления таких обстоятельств, обязана в течение 3-х (трех) рабочих дней с момента наступления или прекращения обстоятельств форс-мажора уведомить об этом другие Стороны в письменной форме (мотивировав и обосновав невозможность исполнения своих обязательств по настоящему контракту).
      3. Неуведомление или несвоевременное уведомление лишает Сторону права ссылаться на любое обстоятельство форс-мажора, как на основание, освобождающее от ответственности за неисполнение обязательств по настоящему договору, за исключением случаев, когда такое неуведомление или несвоевременное уведомление прямо вызвано соответствующим обстоятельством форс-мажора. Уведомление о начале и прекращении обстоятельств форс-мажора должно подтверждаться документом либо свидетельством соответствующего органа и/или учреждения, подтверждающим такие обстоятельства, за исключением случаев, когда обстоятельства форс-мажора носят общеизвестный и массовый характер и не требуют доказательств.
      4. Срок исполнения обязательств по настоящему контракту отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства форс-мажора, а также последствия, вызванные этими обстоятельствами. Если невозможность полного или частичного исполнения Сторонами обязательств по настоящему Контракту в связи с наступлением обстоятельств форс-мажора будет существовать свыше ___ (указать период), то Стороны вправе расторгнуть настоящий Контракт.

7. Адреса и реквизиты сторон

Центр занятости населения ___________________________(полное наименование Центра занятости населения)
______________________________
(адрес)
______________________________
(телефон, факс)
______________________________
(фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя) ____________________________
(подпись) М.П.
Участник Программы _______________________________
(фамилия, имя, отчество участника Программы)
_______________________________
(адрес)
______________________________
(телефон, факс)
______________________________
(подпись)

Приложение 6            
к Правилам содействия повышению 
мобильности лиц, участвующих   
в активных мерах содействия занятости
и оказания им мер государственной 
поддержки              

__________________________________________
(наименование Центра занятости населения)

                       Заявление (уведомление)
                    работодателя о присоединении
                       к социальному контракту

      Настоящим ____________________, в лице ________________________
                   (наименование                (должность, фамилия,
                    работодателя)                   имя, отчество
_____________________________________________________________________
                                     уполномоченного представителя)
__________________________________, действующего на основании
___________________________, изъявляет желание присоединиться к
(Положение, устав и т.п.)
социальному контракту от «__»____20__года №__, заключенного между
_________________________________ и _______________________________
     (наименование центра                (фамилия, имя, отчество
      занятости населения)                 участника Программы)
____________________________________, и выражает готовность о
нижеследующем:
      после переселения трудоустроить участника Программы на
постоянное рабочее место и/или обучить за счет собственных средств с
последующим трудоустройством (нужное подчеркнуть) по специальности
(профессии) ________________________________________________________
                           (указать трудовую функцию)
      В случае нетрудоустройства на постоянное рабочее место,
обязуюсь возместить выплаченные суммы субсидий на переезд в полном
объеме.
      К настоящей заявке прилагаю (приложить копии учредительных
документов, банковские реквизиты):

________________
   (должность)

________________
    (подпись)


  
М.П.

____________________________
    (Ф.И.О. уполномоченного
          представителя)