Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила организации и финансирования обучения, содействия в трудоустройстве лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости, и предоставления им мер государственной поддержки.
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 18 июля 2011 года № 815
Правила
организации и финансирования обучения, содействия в
трудоустройстве лиц, участвующих в активных мерах содействия
занятости, и предоставления им мер государственной поддержки
Сноска. Правила в редакции постановления Правительства РК от 30.03.2012 № 378 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).
1. Общие положения
1. Настоящие Правила организации и финансирования обучения, содействия в трудоустройстве лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости, и предоставления им мер государственной поддержки (далее - Правила) определяют порядок организации и финансирования обучения, содействия в трудоустройстве граждан Республики Казахстан и оралманов из числа самостоятельно занятого, безработного и малообеспеченного населения, в рамках первого направления Программы занятости 2020, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2011 года № 316 (далее - Программа).
2. Обучение и содействие в трудоустройстве включают в себя:
1) консультации по вопросам обучения и трудоустройства и психологическую адаптацию;
2) направление на бесплатные курсы повышения квалификации, профессиональной подготовки и переподготовки (далее - профессиональное обучение);
3) предоставление материальной помощи на обучение;
4) поиск подходящих вакансий и содействие в трудоустройстве, в том числе на социальные рабочие места и молодежную практику;
5) частичное субсидирование заработной платы физических лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости;
6) оплату труда физических лиц, направленных на молодежную практику.
3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) районная/городская комиссия (далее - комиссия) – межведомственная комиссия при местном исполнительном органе по вопросам реализации Программы;
2) социальный контракт – соглашение между физическим лицом из числа безработных, самостоятельно занятых и малообеспеченных граждан Республики Казахстан, участвующих в государственных мерах содействия занятости, и центром занятости населения, определяющее права и обязанности сторон;
3) участники Программы – граждане Республики Казахстан и оралманы из числа самостоятельно занятого, безработного и малообеспеченного населения, получившие положительное решение центра занятости населения на участие в Программе;
4) оператор Программы – центральный исполнительный орган, координирующий реализацию государственной политики в сфере занятости населения;
5) местный исполнительный орган в области образования – областные управления образования местных исполнительных органов, реализующие функции управления оказанием образовательных услуг в сфере технического и профессионального, послесреднего образования;
6) уполномоченный орган в области образования – центральный исполнительный орган Республики Казахстан, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области образования;
7) общенациональная база данных (далее - база данных) – база данных текущих вакансий и прогнозируемых рабочих мест в разрезе отдельных профессий (специальностей);
8) активные меры содействия занятости – меры государственной поддержки граждан Республики Казахстан и оралманов из числа самостоятельно занятого, безработного и малообеспеченного населения, осуществляемые государством в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
9) рабочая группа – группа из числа работников центра занятости населения, представителей органов и организаций образования, работодателей, объединений работников и других заинтересованных организаций, уполномоченная комиссией для оперативного рассмотрения вопросов направления потенциальных участников Программы на профессиональное обучение;
10) оралман – этнический казах, постоянно проживавший на момент приобретения суверенитета Республикой Казахстан за ее пределами, и его дети казахской национальности, родившиеся и постоянно проживавшие после приобретения суверенитета Республикой Казахстан за ее пределами, прибывший (прибывшие) в Республику Казахстан в целях постоянного проживания на исторической родине и получивший (получившие) соответствующий статус в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «О миграции населения»;
11) уполномоченный орган – структурное подразделение местных исполнительных органов, обеспечивающее содействие занятости населения и социальную защиту от безработицы на региональном уровне;
12) центр занятости населения – государственное учреждение, создаваемое местным исполнительным органом района, городов областного и республиканского значения, столицы, в целях реализации активных мер содействия занятости;
13) материальная помощь на обучение – денежные средства, выплачиваемые участнику Программы, проходящему профессиональное обучение на частичное возмещение затрат на питание, проезд и проживание;
14) частично занятые наемные работники – работники, осуществляющие трудовую деятельность на условиях неполного рабочего времени, или сокращенной продолжительности рабочего времени, или в тех случаях, когда работники находятся в социальном отпуске или вынужденном прогуле из-за простоя;
15) социальный отпуск – освобождение работника от работы на определенный период в целях создания благоприятных условий для материнства, ухода за детьми, получения образования без отрыва от производства и для иных социальных целей.
2. Порядок организации и финансирования обучения, содействия
в трудоустройстве лиц, участвующих в активных мерах содействия
занятости, и предоставления им мер государственной поддержки
Порядок организации и проведения обучения самозанятого,
безработного и малообеспеченного населения
4. Центры занятости населения консультируют претендентов на участие в Программе по вопросам, связанным с выбором профессии (специальности), профессиональным обучением и возможным трудоустройством по его завершению, с учетом перечня приоритетных профессий (специальностей), заявленных работодателями и включенных в базу данных.
5. Для участия в Программе граждане Республики Казахстан и оралманы из числа самостоятельно занятого, безработного и малообеспеченного населения (далее - лица) подают в центры занятости населения района, города места постоянного проживания заявление по форме согласно приложению к настоящим Правилам.
6. При подаче заявления предъявляются следующие документы и прилагаются:
1) копия документа, удостоверяющего личность;
2) копия документа, подтверждающего регистрацию по постоянному месту жительства (книга регистрации граждан, справка адресного бюро, справка сельских и/или аульных акимов);
3) копия трудовой книжки (при наличии) или иной документ, подтверждающий трудовую деятельность (для работающих лиц из числа малообеспеченных граждан и частично занятых наемных работников);
4) копии документа об образовании (аттестат, свидетельство, диплом), а также других документов, подтверждающих прохождение обучения (удостоверение, сертификат);
5) справка о состоянии здоровья (согласно форме, утвержденной уполномоченным органом в области здравоохранения).
Частично занятые наемные работники кроме того представляют акт работодателя о переводе на режим неполного рабочего времени, или сокращенную продолжительность рабочего времени, или о предоставлении социального отпуска, или о вынужденном простое.
7. Со дня регистрации заявления для включения в состав участников Программы центр занятости населения осуществляет в течение десяти рабочих дней:
1) подготовку предложений о включении претендентов в состав участников Программы;
2) формирование списка претендентов на включение в состав участников Программы;
3) передачу сформированных списков и документов претендентов, включенных в списки, на рассмотрение комиссии или рабочей группы.
8. Комиссия или рабочая группа рассматривают представленные документы и дают рекомендации о включении (либо отказе в этом) в состав участников Программы в течение двух рабочих дней.
9. Центр занятости населения в течение трех рабочих дней принимает решение о включении в состав участников Программы (либо об отказе в этом) на основании результатов проверки соответствия представленных документов предъявляемым требованиям и рекомендаций комиссии или рабочей группы.
10. Центр занятости населения письменно уведомляет заявителя о принятом решении в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
11. При формировании списка претендентов на включение в состав участников Программы учитываются уровень образования, наличие профессии (специальности) и квалификация.
12. Количество претендентов на участие в Программе определяется исходя из объема средств, предусмотренных планом финансирования на обучение и содействие в трудоустройстве на соответствующий финансовый год.
13. Решение центра занятости населения может быть обжаловано в уполномоченном органе и (или) в суде в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
14. С лицами, включенными в состав участников Программы, центром занятости населения заключается социальный контракт по форме, разработанной оператором Программы.
15. Центры занятости населения оценивают эффективность запланированных мероприятий и контролируют выполнение участниками Программы обязательств, принятых в рамках социальных контрактов.
Сведения об участниках Программы и работодателях, изъявивших желание принять участие в реализации Программы, размещаются в автоматизированной информационной системе «Занятость» единой информационной системы социально-трудовой сферы.
16. Участникам Программы, имеющим профессиональное образование, в случае отсутствия подходящей работы, а также участникам Программы, не имеющим профессии (специальности), предлагается пройти профессиональное обучение по приоритетным профессиям (специальностям) на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.
17. Приоритетное право пройти профессиональное обучение имеют участники Программы из числа молодежи и женщин, проживающих в сельской местности.
Не допускается направление на профессиональное обучение лиц из числа выпускников 9-х классов текущего календарного года.
Сноска. Пункт 17 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 18.08.2012 № 1062 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).
18. Профессиональное обучение участников Программы включает в себя:
1) профессиональную подготовку: лиц, не имеющих профессии (специальности), желающих приобрести профессию (специальность) и работать по этой профессии (специальности); лиц, имеющих не востребованную на рынке труда профессию (специальность), желающих приобрести новую профессию (специальность) и работать по этой профессии (специальности);
2) переподготовку в целях получения новых профессий (специальностей) в том случае, если участникам Программы не может быть предложена подходящая работа по профессии (специальности) или ими утрачена способность к выполнению работы по определенным профессиям (специальностям);
3) повышение квалификации в целях совершенствования профессионального мастерства, получения более высоких разрядов (классов, категорий), изучения и освоения прогрессивной техники и технологии с учетом производственной потребности.
Цели, задачи и особенности организации различных видов и форм профессионального обучения определяются в соответствии с законами Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О занятости населения», от 27 июля 2007 года «Об образовании» и других нормативных правовых актов.
19. Профессиональное обучение участников Программы производится по направлению центра занятости населения в организациях образования либо на предприятиях, имеющих право на образовательную деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее - организации).
20. Перечень организаций, на базе которых осуществляется профессиональное обучение участников Программы по приоритетным профессиям (специальностям), определяется местным исполнительным органом в области образования, который заключает с этими организациями соответствующие двусторонние договоры.
21. При определении организаций для осуществления профессионального обучения учитываются:
1) соответствие образовательной деятельности организаций требованиям государственных общеобязательных стандартов;
2) обязательное участие в организации производственной практики участников Программы.
При заключении договоров на профессиональное обучение участников Программы организация представляет перечень организации, на которых планируется осуществление производственной практики для участников Программы.
22. Перечень организаций, с которыми заключены договоры на профессиональное обучение участников Программы с указанием профессий (специальностей) и продолжительности обучения, представляется местным исполнительным органом в области образования в уполномоченный орган, который доводит его до сведения центров занятости населения соответствующего региона.
23. Профессиональное обучение участников Программы по приоритетным профессиям (специальностям) за пределами района (города) допускается в случае, если в этом районе (городе) отсутствует организация, на базе которой его можно организовать.
24. Отбор организаций, на базе которых осуществляются переподготовка и повышение квалификации участников Программы из числа частично занятых наемных работников по приоритетным профессиям (специальностям), осуществляется центром занятости населения в соответствии с законодательством о государственных закупках (вводится с 2012 года).
При отборе организаций для осуществления переподготовки и повышения квалификации участников Программы из числа частично занятых наемных работников учитывается соответствие образовательной деятельности организаций требованиям государственных общеобязательных стандартов.
25. Отбор организаций, на базе которых осуществляются переподготовка и повышение квалификации участников Программы по приоритетным профессиям (специальностям), осуществляется центром занятости населения в соответствии с законодательством о государственных закупках (вводится с 2013 года).
При отборе организаций для осуществления переподготовки и повышения квалификации участников Программы учитывается соответствие образовательной деятельности организаций требованиям государственных общеобязательных стандартов.
26. Списки участников Программы, направляемых на профессиональное обучение, формируются центрами занятости населения в разрезе организаций и профессий (специальностей) и передаются в местный исполнительный орган в области образования.
27. Продолжительность профессионального обучения участников Программы устанавливается в зависимости от содержания учебной программы и не должна превышать:
1) при проведении профессиональной подготовки - тридцати шести месяцев (по специальностям технического и профессионального образования - сроков обучения, указанных в государственных общеобязательных стандартах образования);
2) при переподготовке - шести месяцев;
3) при повышении квалификации - трех месяцев.
28. При прохождении профессионального обучения участнику Программы, успешно прошедшему промежуточную оценку приобретенных знаний и навыков, ежемесячно выплачивается материальная помощь на обучение. Сумма денежных средств в составе материальной помощи на обучение, предоставляемых на частичное возмещение затрат на питание, равна размеру стипендии, установленному законодательством для студентов, обучающихся по государственному образовательному заказу в организациях технического и профессионального образования.
29. В случае нахождения организации в населенных пунктах за пределами мест постоянного проживания участников Программы, им в составе материальной помощи на обучение выплачиваются следующие средства:
1) на проезд до места обучения и обратно для проходящих профессиональную подготовку в размере не более четырех месячных расчетных показателей (далее - МРП) в течение учебного года, для проходящих переподготовку и повышение квалификации - в размере не более двух МРП за период обучения;
2) на проживание - в размере десяти месячных расчетных показателей ежемесячно.
30. Промежуточная и итоговая оценка приобретенных в ходе обучения участниками Программы знаний и навыков осуществляется организацией образования с участием представителей местного исполнительного органа в области образования, центра занятости населения, работодателей.
31. По согласованию с центром занятости населения организация отчисляет участника Программы в случаях:
1) пропуска занятий более пяти учебных дней подряд без уважительных причин;
2) неуспеваемости или неудовлетворительной промежуточной оценки знаний;
3) нарушения внутреннего порядка организации.
32. При отчислении участника Программы:
1) местный исполнительный орган в области образования производит перерасчет по оплате организациям, при этом оплата осуществляется пропорционально объему фактически предоставленных услуг;
2) Центр занятости населения производит перерасчет по оплате организациям, при этом оплата осуществляется пропорционально объему фактически предоставленных услуг по переподготовке и повышении квалификации частично занятых наемных работников (вводится с 2012 года);
3) Центр занятости населения производит перерасчет по оплате организациям, при этом оплата осуществляется пропорционально объему фактически предоставленных услуг по переподготовке и повышению квалификации (вводится с 2013 года);
4) участник Программы в соответствии с условиями социального контракта возмещает в бюджет стоимость данного объема услуг, а также выплаченные суммы материальной помощи на обучение.
33. В случае досрочного прекращения участником Программы профессионального обучения по причине трудоустройства на постоянную работу, призыва на срочную службу в Вооруженные силы Республики Казахстан, смерти, а также по любым причинам участниками Программы из числа воспитанников детских домов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до двадцати трех лет, социальный контракт, заключенный с участником Программы, расторгается без предъявления требований по возврату в бюджет стоимости оказанного объема образовательных услуг, а также выплаченной суммы материальной помощи на обучение.
34. После успешного завершения профессионального обучения центры занятости населения оказывают участникам Программы содействие в трудоустройстве.
35. Профессиональное обучение участников Программы с их последующим трудоустройством возможно и при непосредственном участии работодателей.
36. Работодатели, желающие принять участие в профессиональном обучении участников Программы с их последующим трудоустройством, самостоятельно определяют организацию, где будет производиться профессиональное обучение, заключают с ней договор о профессиональном обучении участников Программы, подают в центр занятости населения заявку с указанием количества направляемых на профессиональное обучение участников Программы, организации, перечня профессий (специальностей) и количества рабочих мест, предоставляемых участникам Программы, завершившим обучение. К заявке прилагаются: договор с организацией на профессиональное обучение, учредительные документы работодателя, его РНН (БИН) и банковские реквизиты.
37. Центр занятости населения в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявки заключает с работодателями соответствующий договор и направляет участников Программы в указанную работодателем организацию для прохождения профессионального обучения.
Работодатель оплачивает организации полную стоимость профессионального обучения.
38. Центры занятости населения возмещают работодателям до семидесяти процентов расходов, связанных с обучением участников Программы, по стоимости, установленной в рамках Программы.
39. Возмещение расходов работодателя на профессиональное обучение производится после окончания участниками Программы полного курса обучения на основании представленных платежных документов об оплате услуг организации, актов организации о присвоении участникам Программы квалификации (получении специальности) и актов работодателя о приеме участников Программы на постоянную работу.
40. Работодатели, применяющие частичную занятость работников, организовывают в рамках Программы переподготовку или повышение квалификации своих частично занятых работников как с отрывом от производства, так и без отрыва от производства.
41. Работодатели подают в центр занятости населения заявку с указанием количества направляемых работников на переподготовку и/или повышение квалификации, перечня профессий (специальностей) и формы обучения (дневная или вечерняя). К заявке прилагаются учредительные документы работодателя, его РНН (БИН) и банковские реквизиты.
42. Центр занятости населения в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявки направляет ее на рассмотрение Комиссии или рабочей группы. При положительном решении вопроса об организации переподготовки и повышения квалификации работников данного работодателя центр занятости населения заключает с ним соответствующий договор.
43. Частично занятые наемные работники работодателя для участия в Программе подают в центры занятости населения заявление по форме согласно приложению к настоящим Правилам и проходят процедуру включения в состав ее участников на основаниях, предусмотренных настоящими Правилами.
С учетом одобренных комиссией или рабочей группой заявок работодателей центр занятости населения в соответствии с действующим законодательством о государственных закупках определяет организацию, которая непосредственно осуществляет переподготовку и/или повышение квалификации частично занятых наемных работников, и заключает с ними соответствующие двусторонние договоры.
44. Программы и формы переподготовки и повышения квалификации частично занятых наемных работников, а также график их проведения организации согласовывают с работодателями и центрами занятости населения.
45. Частично занятые наемные работники, включенные в состав участников Программы, направляются центром занятости населения в организацию для прохождения переподготовки и/или повышения квалификации.
46. На время прохождения переподготовки и/или повышения квалификации участнику Программы предоставляется социальный отпуск.
47. В случае нахождения организации в населенных пунктах за пределами мест постоянного проживания участников Программы из числа частично занятых наемных работников при обучении с отрывом от производства, им в составе материальной помощи на обучение выплачиваются следующие средства:
1) на проезд - в размере двух месячных расчетных показателей за период обучения;
2) на проживание - в размере десяти месячных расчетных показателей ежемесячно.
Порядок содействия в трудоустройстве самозанятого,
безработного и малообеспеченного населения
48. Центры занятости населения для трудоустройства участников Программы, имевших профессиональное образование на момент включения в Программу, либо завершивших профессиональное обучение, на основе договоров с работодателями:
1) содействуют трудоустройству на имеющиеся в базе данных вакансии;
2) направляют на созданные работодателями социальные рабочие места на условиях частичного субсидирования государством заработной платы в течение двенадцати месяцев:
в первые шесть месяцев - не более пятидесяти процентов заработной платы;
последующие три месяца - не более тридцати процентов заработной платы;
последние три месяца - не более пятнадцати процентов заработной платы;
3) направляют на созданные работодателями рабочие места для прохождения молодежной практики на условиях полного субсидирования государством заработной платы в течение шести месяцев.
49. Размер ежемесячных субсидий на заработную плату участникам Программы, трудоустроенным на социальные рабочие места, с учетом налогов, социальных отчислений и компенсации за неиспользованный трудовой отпуск в первые шесть месяцев не может превышать 26 тысяч тенге, в последующие три месяца не может превышать 15,6 тысяч тенге, в последние три месяца не может превышать 7,8 тысяч тенге.
При этом в течение всего периода действия договора с работодателем уменьшение месячного размера заработной платы не допускается.
50. Размер ежемесячных субсидий на заработную плату участникам Программы, трудоустроенным на рабочие места для прохождения молодежной практики, с учетом налогов, обязательных социальных отчислений, компенсации за неиспользованный трудовой отпуск и банковских услуг в течение всего периода работы не может превышать 17,2 месячных расчетных показателя в месяц.
51. В случае отсутствия возможностей трудоустройства по месту постоянного проживания, участникам Программы, прошедшим профессиональное обучение, предлагается участие во втором («Содействие развитию предпринимательства на селе») или третьем («Повышение мобильности трудовых ресурсов») направлениях Программы.
Порядок финансирования обучения и содействия
в трудоустройстве самозанятого, безработного и
малообеспеченного населения
52. Для финансового обеспечения государственной поддержки, предоставляемой участникам Программы в целях оплаты обучения, возмещения расходов на проезд и проживание, субсидирование заработной платы, из республиканского бюджета выделяются целевые трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы.
53. Для обеспечения финансовой дисциплины и мониторинга целевого использования бюджетных средств заключаются соглашения о результатах использования целевых трансфертов:
1) между центральным уполномоченным органом в области образования и акимами областей, городов Астаны и Алматы в части профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, в том числе на завершение обучения лиц, ранее принятых на профессиональное обучение в рамках Стратегии региональной занятости и переподготовки кадров (Дорожной карты) в 2009 и 2010 годах;
2) между оператором Программы и акимами областей, городов Астаны и Алматы в части переподготовки и повышения квалификации частично занятых наемных работников и субсидирования заработной платы.
54. Для обеспечения финансовой дисциплины и мониторинга целевого использования бюджетных средств заключаются соглашения о результатах использования целевых трансфертов (вводится с 2013 года):
1) между центральным уполномоченным органом в области образования и акимами областей, городов Астаны и Алматы в части профессиональной подготовки (в том числе на завершение обучения лиц, ранее принятых на профессиональное обучение в рамках Стратегии региональной занятости и переподготовки кадров (Дорожной карты) в 2010 году и Программы занятости 2020);
2) между оператором Программы и акимами областей, городов Астаны и Алматы в части переподготовки и повышения квалификации, субсидирования заработной платы.
55. Центральный уполномоченный орган в области образования, оператор Программы в соответствии с бюджетным законодательством производят перечисление целевых текущих трансфертов областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы по соответствующим республиканским бюджетным программам.
56. Использование целевых текущих трансфертов, выделенных областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, в том числе на завершение обучения лиц, ранее принятых на профессиональное обучение в рамках Стратегии региональной занятости и переподготовки кадров (Дорожной карты) в 2009 и 2010 годах, а также на переподготовку и повышение квалификации частично занятых наемных работников, осуществляется на основании договоров с организациями, субсидирование заработной платы - на основании договоров с работодателями.
57. Финансирование профессиональной подготовки участников Программы, а также лиц, ранее принятых на профессиональную подготовку в рамках Стратегии региональной занятости и переподготовки кадров (Дорожной карты) в 2009 и 2010 годах в профессиональные лицеи и колледжи по государственному образовательному заказу, осуществляется ежегодно до сроков полного завершения обучения согласно государственным общеобязательным стандартам по специальностям технического и профессионального образования.
58. Акимы областей, городов Астаны и Алматы ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в центральный уполномоченный орган в области образования и оператору Программы отчеты по форме, предусмотренной в соглашениях и отражающих сведения о количестве:
1) самозанятых, безработных и малообеспеченных граждан, прошедших профессиональную подготовку и переподготовку, повышение квалификации в разрезе профессий (специальностей);
2) трудоустроенных участников Программы, прошедших профессиональную подготовку и переподготовку, повышение квалификации, в том числе на имеющиеся вакансии; на социальные рабочие места; на рабочие места, созданные для прохождения молодежной практики;
3) частично занятых наемных работников, прошедших переподготовку и повышение квалификации.
Приложение
к Правилам организации и финансирования
обучения, содействия в трудоустройстве
лиц, участвующих в активных мерах
содействия занятости, и предоставления им
мер государственной поддержки
Директору центра занятости населения
_____________________ района (города)
от __________________________________
_____________________________________
проживающего по адресу: _____________
_____________________________________
_____________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу включить меня в число участников Программы занятости 2020 по направлению «Обучение и содействие в трудоустройстве самозанятого, безработного и малообеспеченного населения».
Приложение на ___ листах:
копия документа, удостоверяющая личность;
копия документа, подтверждающая регистрацию по постоянному месту жительства (книга регистрации граждан, справка адресного бюро, справка сельских и/или аульных акимов);
копия трудовой книжки (при наличии) или иной документ, подтверждающий трудовую деятельность (для работающих лиц из числа малообеспеченных граждан и частично занятых наемных работников);
копии документа об образовании (аттестат, свидетельство, диплом), а также других документов, подтверждающих прохождение обучения (удостоверение, сертификат);
справка о состоянии здоровья (согласно форме, утвержденной уполномоченным органом в области здравоохранения);
акт работодателя о переводе на режим неполного рабочего времени, или сокращенную продолжительность рабочего времени, или о предоставлении социального отпуска, или о вынужденном простое (для частично занятых наемных работников).
Дата подпись
Заявление гражданина (ки) _____________________________________
принято «____» __________ 20___ г. зарегистрировано под № ___________
Ф.И.О., должность и подпись принявшего документы:______________
_____________________________________________________________________
* за достоверность представленных документов несет ответственность заявитель