Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила организации и финансирования обучения, содействия в трудоустройстве лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости, и предоставления им мер государственной поддержки.
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 18 июля 2011 года № 815
Правила
организации и финансирования обучения, содействия в
трудоустройстве лиц, участвующих в активных мерах содействия
занятости, и предоставления им мер государственной поддержки
Сноска. Правила в редакции постановления Правительства РК от 20.02.2014 № 121 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
1. Общие положения
1. Настоящие Правила организации и финансирования обучения, содействия в трудоустройстве лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости, и предоставления им мер государственной поддержки (далее – Правила) разработаны в соответствии с законами Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О занятости населения», от 22 июля 2011 года «О миграции населения» и определяют порядок организации и финансирования обучения, содействия в трудоустройстве лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости, и Дорожной карты занятости 2020, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 июня 2013 года № 636 (далее – Программа).
2. Меры, направленные на обучение и содействие в трудоустройстве лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости реализуются за счет средств и в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий год путем:
1) профессиональной ориентации, помощи в выборе профессии, консультаций по вопросам обучения и трудоустройства, оказания услуги по психологической адаптации;
2) направления на бесплатные курсы повышения квалификации, профессиональной подготовки и переподготовки (далее – профессиональное обучение) с выплатой стипендии;
3) предоставления материальной помощи на профессиональное обучение;
4) поиска подходящих вакансий и содействия в трудоустройстве, в том числе на социальные рабочие места и молодежную практику;
5) частичного субсидирования заработной платы физических лиц, трудоустроенных на социальные рабочие места;
6) оплаты труда физических лиц, направленных на молодежную практику.
Сноска. Пункт 2 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 08.10.2014 № 1066.
3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) участники Программы – граждане Республики Казахстан из числа безработного, частично занятого, малообеспеченного, самостоятельно занятого населения, а также оралманы и иные категории граждан, приоритетное участие которых установлено Программой;
2) Оператор Программы – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере занятости населения, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию;
3) уполномоченный орган в области образования – центральный исполнительный орган Республики Казахстан, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области образования;
4) местные исполнительные органы в области образования – структурное подразделение местных исполнительных органов, реализующие функции управления предоставлением образовательных услуг в сфере технического и профессионального, послесреднего образования;
5) активные меры содействия занятости – меры государственной поддержки граждан Республики Казахстан и оралманов из числа самостоятельно занятого, безработного и малообеспеченного населения, осуществляемые государством в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
6) уполномоченный орган – структурное подразделение местных исполнительных органов, обеспечивающее содействие занятости населения и социальную защиту от безработицы на региональном уровне;
7) центр занятости населения – государственное учреждение, создаваемое местным исполнительным органом района, городов областного и республиканского значения, столицы в целях реализации активных мер содействия занятости;
8) материальная помощь на обучение – денежные средства, выплачиваемые участнику Программы, проходящему профессиональное обучение, на частичное возмещение затрат на проезд и проживание;
9) частично занятые наемные работники – работники, осуществляющие трудовую деятельность на условиях неполного рабочего времени или сокращенной продолжительности рабочего времени, или в тех случаях, когда работники находятся в социальном отпуске или вынужденном прогуле из-за простоя;
10) социальный отпуск – освобождение работника от работы на определенный период в целях создания благоприятных условий для материнства, ухода за детьми, получения образования без отрыва от производства и для иных социальных целей;
11) профессиональное обучение – обучение участников Программы в организациях образования либо учебных центрах при производственных предприятиях и организациях работодателей (далее – обучающие организации), включающее в себя:
профессиональную подготовку лиц, не имеющих профессии (специальности), желающих приобрести специальность (профессию) и работать по этой специальности (профессии); лиц, имеющих невостребованную на рынке труда специальность (профессию), желающих приобрести новую специальность (профессию) и работать по этой специальности (профессии);
переподготовку в целях получения новых специальностей (профессий) в том случае, если участнику Программы не может быть предложена подходящая работа по специальности (профессии) или им утрачена способность к выполнению работ по определенным специальностям (профессиям);
повышение квалификации – совершенствование профессионального мастерства в целях получения более высоких разрядов (классов, категорий), изучения и освоения прогрессивной техники и технологии с учетом производственной потребности;
12) региональная комиссия – межведомственная комиссия при местном исполнительном органе области (города республиканского значения, столицы) по вопросам реализации Программы с участием местных представительных органов, представителей работодателей, профессиональных союзов;
13) автоматизированная информационная система «Дорожная карта занятости 2020» (далее – АИС «ДКЗ 2020») – система, обеспечивающая в автоматизированном режиме формирование, ведение и использование базы данных участников Программы.
Сноска. Пункт 3 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 08.10.2014 № 1066.
2. Профессиональная ориентация, помощь в выборе профессии,
консультации по вопросам обучения и трудоустройства, услуги по
психологической адаптации
4. Профессиональная ориентация направлена на определение наклонностей, способностей претендентов, включая лиц старше 50 лет, для осознанного выбора профессий. Выбор профессий осуществляется с учетом сведений из Общенациональной базы данных.
5. Профессиональная ориентация осуществляется среди самозанятых, безработных и малообеспеченных групп населения, учащихся 9, 11 классов организаций среднего образования уполномоченным органом по вопросам занятости в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными центральным уполномоченным органом по вопросам занятости по согласованию с уполномоченным органом в области образования.
Сноска. Пункт 5 в редакции постановления Правительства РК от 28.06.2014 № 726 (вводится в действие с 01.04.2014).
6. Проведение профессиональной ориентации осуществляется уполномоченными органами по вопросам занятости или привлекаемыми ими частными агентствами занятости и/или неправительственными организациями в соответствии с действующим законодательством о государственных закупках и/или государственном социальном заказе.
7. Сведения о лицах, прошедших профессиональную ориентацию размещаются в АИС «ДКЗ 2020».
3. Консультации по вопросам обучения и трудоустройства
8. С целью определения потребности в обучении, количества и структуры трудоспособного населения, количества лиц, нуждающихся в трудоустройстве, количества создаваемых рабочих мест в рамках реализуемых проектов местные исполнительные органы формируют Карты занятости регионов в соответствии с методикой, утвержденной оператором Программы.
Местные исполнительные органы два раза в год (по состоянию на 1 января и на 1 июля отчетного года), 5 января и 5 июля обновляют сведения Карты занятости регионов.
9. Центры занятости населения:
1) на основе Карты занятости регионов определяют количество лиц трудоспособного возраста, нуждающихся в трудоустройстве;
2) осуществляют учет работодателей – всех действующих на территории района (города) юридических и физических лиц, являющихся субъектами предпринимательства;
3) консультируют работодателей о порядке и условиях участия в Программе, в том числе выбора работодателями претендентов на участие в Программе, прохождения профессионального обучения, оказания содействия в трудоустройстве;
4) с периодичностью не реже одного раза в год с целью определения текущей и прогнозной потребности в кадрах осуществляют опрос работодателей (в т.ч. через средства коммуникации (интернет, электронная почта, средства телефонии и др.);
5) на основе сведений Карт занятости регионов, частных агентств занятости и работодателей формируют текущую и прогнозную потребность в кадрах в разрезе профессий (специальностей).
10. Центры занятости населения консультируют претендентов на участие в Программе по следующим вопросам:
1) помощь в выборе специальности (профессии), профессиональном обучении и возможном трудоустройстве по его завершению с учетом рабочих мест, включенных в базу данных, текущих вакансий и прогнозной потребности;
2) участие в ярмарках вакансий в случае несоответствия специальности (профессии), претендентов квалификационным требованиям существующих вакансий;
3) другие активные меры содействия занятости населения в рамках Программы.
Сноска. Пункт 10 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 08.10.2014 № 1066.
11. По результатам консультаций центры занятости населения формируют списки претендентов на участие в Программе и направляют их работодателям.
4. Направление на бесплатные курсы
повышения квалификации, профессиональной подготовки
и переподготовки с выплатой стипендии
12. Отбор претендентов на участие в Программе работодателями производится посредством:
1) выбора из числа претендентов, предлагаемых центром занятости населения;
2) участия в ярмарках вакансий;
3) самостоятельного поиска, в том числе через частные агентства занятости.
13. Работодатели отбирают претендентов путем проведения собеседования или на основе изучения предоставленной центрами занятости населения информации об участниках Программы.
14. Центры занятости населения после получения информации от работодателей в течение трех рабочих дней уведомляют претендентов о необходимости представления документов для участия в Программе.
15. Претенденты на участие в Программе, выбранные работодателем, в течение трех рабочих дней со дня уведомления подают в центры занятости населения района, города постоянного места проживания заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
Претенденты на участие в Программе, направляемые на профессиональное обучение по заявленным работодателем профессиям (специальностям) самостоятельно, по согласованию с работодателем, выбирают организацию образования из перечня обучающих организаций, осуществляющих профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации на территории региона, а при их отсутствии, в других регионах Республики Казахстан, утвержденного в порядке, предусмотренном пунктом 31 настоящих Правил.
Сноска. Пункт 15 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 08.10.2014 № 1066.
16. При подаче заявления предъявляются и прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность;
2) копия трудовой книжки (при наличии) или иного документа, подтверждающего трудовую деятельность (для работающих лиц из числа малообеспеченных граждан и частично занятых наемных работников);
3) копия документа об образовании (аттестат, свидетельство, диплом), а также другие документы, подтверждающие прохождение обучения (удостоверение, сертификат) при наличии;
4) копия справки о состоянии здоровья по форме, утвержденной уполномоченным органом в области здравоохранения (предъявляется после принятия решения о включении в состав участников Программы).
Частично занятые наемные работники, кроме того, представляют акт работодателя о переводе на режим неполного рабочего времени или сокращенную продолжительность рабочего времени, или о предоставлении социального отпуска, или о вынужденном простое.
17. При приеме пакета документов сотрудник центра занятости населения сверяет подлинность копии с оригиналом и возвращает оригинал заявителю.
18. Центры занятости населения в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления принимают решение о включении в состав участников Программы (либо об отказе в этом) на основании результатов проверки соответствия представленных документов предъявляемым требованиям к участникам Программы.
19. При принятии решения учитываются уровень образования, наличие специальности (профессии) и квалификация, а для наемных работников также наличие заявки работодателей на переподготовку и повышение квалификации.
20. Центр занятости населения в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения письменно уведомляет заявителя о принятом решении.
21. Решение центра занятости населения может быть обжаловано в уполномоченном органе и/или в суде в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
22. Работу по организации профессионального обучения участников Программы центры занятости населения проводят самостоятельно либо с привлечением частных агентств занятости, юридических лиц, осуществляющих профессиональное обучение и/или неправительственных организаций в соответствии с действующим законодательством о государственных закупках и/или государственном социальном заказе.
Сноска. Пункт 22 в редакции постановления Правительства РК от 08.10.2014 № 1066.
23. При направлении на профессиональную подготовку в организации образования участники Программы зачисляются без сдачи вступительных экзаменов.
Переподготовка и повышение квалификации частично занятых наемных работников с отрывом или без отрыва от производства осуществляется по заявке работодателей при условии сохранения за участником Программы его рабочего места.
Работодатели для переподготовки и повышения квалификации частично занятых наемных работников подают в центр занятости населения заявку с указанием количества направляемых работников на профессиональное обучение, перечня профессий (специальностей) и формы обучения. К заявке прилагаются учредительные документы работодателя.
Программы и формы переподготовки и повышения квалификации частично занятых наемных работников, а также график их проведения обучающие организации согласовывают с работодателями и центрами занятости населения.
На время прохождения переподготовки и/или повышения квалификации частично занятым наемным работникам, включенным в состав участников Программы, при необходимости предоставляется социальный отпуск в соответствии с положениями Трудового кодекса Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 23 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 08.10.2014 № 1066.
24. Центрами занятости населения с участниками Программы, отобранными работодателями для профессионального обучения, заключается социальный контракт по форме, утвержденной оператором Программы, сторонами которого также выступают обучающая организация и работодатель.
Работодатель и обучающая организация подтверждают заключение социального контракта путем подачи письменного заявления (уведомления) о присоединении к социальному контракту, заверенного подписью руководителя либо ответственного должностного лица, имеющего право подписи, и печатью, согласно приложениям 2, 3 к настоящим Правилам.
Социальный контракт вступает в силу с момента его подписания центрами занятости населения и участниками Программы и получения письменного заявления (уведомления) от работодателей и обучающих организаций о присоединении к социальному контракту.
Работодатели, предоставляющие постоянные рабочие места для трудоустройства участников Программы, в заявлении (уведомлении) указывают данные участников Программы, специальность (профессию) по которой планируется организовать их обучение, обучающую организацию, место прохождения производственной практики и период отработки после завершения обучения.
Обучающие организации, осуществляющие профессиональное обучение участников Программы, в заявлении (уведомлении) указывают информацию о специальности (профессии), продолжительности и стоимости обучения, возможном месте и условиях прохождения производственной практики.
25. Социальные контракты, заключенные до введения в действие настоящих Правил, сохраняют силу и действуют в неизменном виде.
26. Мониторинг исполнения обязанностей работодателя, определенных социальным контрактом, осуществляется центром занятости населения и обучающей организацией.
Мониторинг исполнения обязанностей обучающих организаций, определенных социальным контрактом, осуществляется центром занятости населения и работодателями.
Мониторинг исполнения обязанностей участника Программы, определенных социальным контрактом, осуществляется центром занятости населения, обучающей организацией и работодателем.
27. Услуги по профессиональному обучению входят в государственный образовательный заказ и приобретаются без применения норм законодательства о государственных закупках, регламентирующих выбор поставщика и заключение с ним договора о государственных закупках в соответствии с подпунктом 20) пункта 1 статьи 4 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках».
28. Продолжительность профессионального обучения участников Программы устанавливается в зависимости от содержания учебной программы и не должна превышать:
1) при проведении профессиональной подготовки – двенадцати месяцев;
2) при переподготовке – шести месяцев;
3) при повышении квалификации – трех месяцев.
29. Участникам Программы, проходящим профессиональное обучение предоставляются стипендия, установленная законодательством для студентов, обучающихся по государственному образовательному заказу в организациях технического и профессионального послесреднего образования, а также материальная помощь на:
1) проезд за весь период обучения до места обучения и обратно:
при обучении в обучающих организациях, расположенных в пределах области, но вне населенных пунктов мест постоянного проживания участников Программы для прохождения профессиональной подготовки в размере 4 месячных расчетных показателей (далее – МРП), для прохождения переподготовки и повышения квалификации в размере 2 МРП;
при обучении в обучающих организациях, расположенных за пределами области мест постоянного проживания участников Программы на расстоянии до 1000 км в размере 8 МРП, на расстоянии свыше 1000 км в размере 12 МРП;
2) на проживание ежемесячно во всех областях, кроме городов Астаны и Алматы, Атырауской и Мангистауской областей в размере 10 МРП, в городах Астаны, Алматы, Атырауской и Мангистауской областях в размере 15 МРП.
Материальная помощь выплачивается без представления документов, подтверждающих расходы.
При прохождении переподготовки или повышения квалификации с отрывом от производства участнику Программы из числа частично занятых наемных работников ежемесячно выплачивается материальная помощь в вышеуказанных размерах.
Определение перечня организаций, оказывающих услуги по
профессиональному обучению
30. Профессиональное обучение должно проводиться на принципах дуальной модели подготовки кадров.
31. Региональные комиссии во всех областях, городах Астане и Алматы ежегодно утверждают перечень обучающих организаций, осуществляющих профессиональное обучение, находящихся на территории данного региона и других регионах Республики Казахстан, имеющих право на осуществление профессиональной подготовки в соответствии с действующим законодательством (далее – перечень) на основании предложений местных исполнительных органов в области образования с указанием стоимости обучения в разрезе специальностей (профессий), определенной в соответствии с пунктами 52, 53 настоящих Правил.
Сноска. Пункт 31 в редакции постановления Правительства РК от 08.10.2014 № 1066.
32. Включение обучающих организаций в перечень для осуществления профессионального обучения осуществляется при:
1) обязательной организации производственной практики участников Программы в соответствии с принципами дуальной модели подготовки кадров;
2) трудоустройстве выпускников предыдущего года в количестве не менее 60 %. Количество трудоустроенных рассчитывается без учета лиц, призванных на воинскую службу, продолжающих обучение в высших учебных заведениях, умерших, находящихся в отпусках по уходом за ребенком, выехавших за пределы республики на постоянное проживание;
3) наличии лицензии на образовательную деятельность по программам профессиональной подготовки.
33. Обучающие организации, не имеющие лицензии на образовательную деятельность, включаются в перечень с условием выдачи лицам, прошедшим квалификационный экзамен профессиональной подготовленности, свидетельства (сертификата) законодательно установленного образца либо при оказании содействия в получении свидетельства (сертификата) в акционерном обществе «Республиканский научно-методический центр развития технического и профессионального образования и присвоения квалификации».
34. Профессиональное обучение участников Программы осуществляется в обучающих организациях, выбранных участниками Программы из перечня по согласованию с работодателями.
В случае отсутствия в регионе (области, города Астаны и Алматы) обучающей организации, осуществляющей профессиональное обучение по выбранной участником Программы по согласованию с работодателем специальности (профессии), профессиональное обучение может осуществляться в обучающих организациях, находящихся в других регионах.
В этом случае обучающая организация, осуществляющая профессиональное обучение, включается в перечень дополнительно на основании решения региональной комиссии и должна соответствовать критериям выбора обучающих организаций, предусмотренным пунктом 32 настоящих Правил.
35. Промежуточная и итоговая аттестация участников Программы осуществляется обучающей организацией с участием представителей местного исполнительного органа в области образования, центра занятости населения и работодателей.
Итоговая аттестация участников Программы включает оценку уровня профессиональной подготовленности (далее – ОУПП).
ОУПП в зависимости от приобретаемой профессии предусматривает сдачу квалификационных экзаменов по специальным дисциплинам (письменные тесты) и выполнение квалификационной (пробной) работы (практический тест).
Для проведения ОУПП создается независимая квалификационная комиссия в порядке, утвержденном уполномоченным органом в области образования.
Лицам, прошедшим квалификационный экзамен по оценке ОУПП, выдается свидетельство (сертификат) о присвоении квалификации установленного образца.
36. Обучающие организации, имеют право отчислять участника Программы по согласованию с центром занятости населения в случаях:
1) пропуска занятий более трех учебных дней подряд без уважительных причин;
2) неуспеваемости или неудовлетворительной промежуточной аттестации;
3) нарушения внутреннего порядка обучающей организации.
37. На время прохождения переподготовки или повышения квалификации участнику Программы при необходимости предоставляется социальный отпуск.
38. При отчислении участника Программы:
1) обучающим организациям, оплачивается объем фактически предоставленных услуг по профессиональному обучению;
2) участник Программы возмещает в бюджет расходы на обучение, включая суммы, выплаченной материальной помощи и стипендии за исключением случаев трудоустройства на постоянную работу, призыва на воинскую службу, смерти, пропуска занятий вследствие беременности, заболевания, не позволяющего освоить учебную программу в полном объеме, а также по любым причинам участниками Программы из числа воспитанников детских домов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не достигшие двадцати девяти лет, и потерявшие родителей до совершеннолетия.
39. В случае досрочного прекращения участником Программы профессионального обучения по причине трудоустройства на постоянную работу, призыва на срочную службу в Вооруженные силы Республики Казахстан, смерти, пропуска занятий вследствие беременности, родов, отпуска по уходу за ребенком, смены постоянного места жительства, заболевания, не позволяющего освоить учебную программу в полном объеме, а также по любым причинам участниками Программы из числа воспитанников детских домов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не достигших двадцати девяти лет, и потерявших родителей до совершеннолетия, социальный контракт, заключенный с участником Программы, расторгается без предъявления требований по возврату в бюджет стоимости оказанного объема образовательных услуг, а также выплаченной суммы материальной помощи на обучение и стипендии.
Сноска. Пункт 39 в редакции постановления Правительства РК от 08.10.2014 № 1066.
40. Стоимость профессионального обучения в организациях технического и профессионального образования ежегодно по согласованию с региональной комиссией устанавливается местными исполнительными органами в области образования, исходя из расходов на образовательный процесс в зависимости от специальности и уровня квалификации в соответствии с требованиями учебных планов и программ.
Сноска. Пункт 40 в редакции постановления Правительства РК от 08.10.2014 № 1066.
41. Стоимость профессионального обучения в учебных центрах определяется учебным центром по согласованию с центром занятости населения, местными исполнительными органами в области образования и региональной комиссией.
Учебные центры составляют и направляют в центры занятости населения расчеты стоимости услуг на профессиональное обучение. Центры занятости населения расчеты стоимости услуг на профессиональное обучение, представленные учебными центрами в течение трех рабочих дней направляют в местный исполнительный орган в области образования.
При рассмотрении стоимости услуг на профессиональное обучение местные исполнительные органы в области образования руководствуются следующими основными критериями:
1) расходы на образовательный процесс в зависимости от специальности и уровня квалификации в соответствии с требованиями учебных планов и программ;
2) средняя стоимость расходов на обучение одного участника Программы.
В случае признания расчетов стоимости обучения обоснованными, местный исполнительный орган в области образования в течение трех рабочих дней направляет соответствующее заключение о включении учебного центра в перечень в региональные комиссии в соответствии с пунктом 31 настоящих Правил.
В случае признания расчетов стоимости обучения необоснованными, местные исполнительные органы в области образования в течение трех рабочих дней направляют в центры занятости населения заключение о необоснованности расчетов стоимости обучения.
Центры занятости населения в течение трех рабочих дней направляют заключение местных исполнительных органов в области образования о необоснованности расчетов стоимости обучения в учебные центры.
В случае приведения расчетов стоимости обучения в соответствие с требованиями, изложенными в заключении местного исполнительного органа в области образования, последние вносят в региональные комиссии предложения о включении учебного центра в перечень с приложением расчетов стоимости обучения, приведенных в соответствие с требованиями, изложенными в заключении.
42. Сведения об участниках Программы, работодателях, обучающих организациях, юридических и/или физических лицах, отобранных для организации образовательных курсов, размещаются в АИС «ДКЗ 2020».
5. Поиск подходящих вакансий и содействие трудоустройству,
(в том числе на социальные рабочие места и молодежную
практику), а также частичное субсидирование заработной платы
физических лиц, трудоустроенных на социальные рабочие места и
оплата труда физических лиц, направленных
на молодежную практику
43. Работодатель заключает трудовой договор с участником Программы, завершившим профессиональное обучение по его заявке.
44. Центры занятости населения для трудоустройства участников Программы, имевших профессиональное образование на момент включения в Программу, либо завершивших профессиональное обучение содействуют трудоустройству на имеющиеся в базе данных вакансии путем выдачи направления, согласно приложению 6 к настоящим Правилам.
Для трудоустройства на реализуемые инфраструктурные проекты претенденты на участие в Программе, подают в центры занятости населения района, города постоянного места проживания заявление по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
Центрами занятости населения с участниками Программы, трудоустроенными в реализуемые инфраструктурные проекты, заключается социальный контракт по форме, утвержденной оператором Программы, сторонами которого также выступают работодатель.
Работодатели, реализующие инфраструктурный проект подтверждают заключение социального контракта путем подачи письменного заявления (уведомления) о присоединении к социальному контракту, заверенного подписью руководителя либо ответственного должностного лица, имеющего право подписи, и печатью, согласно приложению 5 к настоящим Правилам.
Центры занятости населения для оказания содействия занятости для целевых групп населения на основе договоров с работодателями:
направляют на созданные работодателями социальные рабочие места на условиях частичного субсидирования заработной платы физических лиц, трудоустроенных на социальные рабочие места на срок до одного года, установленный в соответствии с трудовым договором;
направляют на созданные работодателями рабочие места для прохождения молодежной практики на условиях полной оплаты труда физических лиц, направленных на молодежную практику не более шести месяцев.
Претенденты на участие в социальных рабочих местах, молодежной практике подают в центры занятости заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
При подаче заявления предъявляются и прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность;
2) копия документа об образовании (диплом, аттестат, свидетельство), а также другие документы, подтверждающие прохождение обучения (удостоверение, сертификат), при наличии;
3) копия трудовой книжки (при необходимости) или иного документа, подтверждающего трудовую деятельность (для лиц, претендующих на социальные рабочие места).
Между участником Программы и центром занятости населения заключаются социальные контракты о представлении государственной поддержки по содействию в трудоустройстве и профессиональной ориентации, о содействии в трудоустройстве без оказания мер государственной поддержки по формам, утвержденным оператором Программы.
Сноска. Пункт 44 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 28.06.2014 № 726 (вводится в действие с 01.04.2014); от 08.10.2014 № 1066.
45. Центры занятости населения работу по трудоустройству участников Программы проводят самостоятельно либо с привлечением частных агентств занятости и/или неправительственных организации в соответствии с действующим законодательством о государственных закупках и/или государственном социальном заказе.
Список лиц, подлежащих трудоустройству из числа целевых групп населения, в том числе лиц старше 50 лет, предоставляются центрами занятости населения в неправительственные организации, а также частные агентства занятости привлеченные для трудоустройства участника Программы.
Оплата оказанных услуг частными агентствами занятости и/или неправительственными организациями будет проводиться центрами занятости населения в случае предоставления копии трудового договора о трудоустройстве, заключенного между работодателем и лицом из числа целевых групп, в том числе лиц старше 50 лет, на срок не менее одного года.
Неправительственные организации, а также частные агентства занятости ежемесячно к 3 числу следующего за отчетным представляют центрам занятости населения, направивших список лиц для трудоустройства, информацию о количестве трудоустроенных, предприятии (организации), специальности (профессии), средней заработной плате трудоустроенного.
Сведения о лицах трудоустроенных неправительственными организациями, а также частными агентствами занятости, размещаются в АИС «ДКЗ 2020».
46. Частичное субсидирование заработной платы физических лиц, трудоустроенных на социальные рабочие места, осуществляется в течение 12 месяцев.
Размер субсидий заработной платы физических лиц, трудоустроенных на социальные рабочие места, с учетом налогов, обязательных социальных отчислений и компенсации за неиспользованный трудовой отпуск без учета выплат по экологическим надбавкам составляет 35% от размера заработной платы, но не более размера минимальной заработной платы, определенной законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и распространяется на договорные отношения заключенные с 1 января 2014 года.
47. Не допускается трудоустройство на социальное рабочее место лиц, которые состояли в трудовых отношениях с работодателем в течение года до момента увольнения.
48. Размер оплаты труда физических лиц, направленных на молодежную практику, составляет 18 МРП в месяц (с учетом налогов, обязательных социальных отчислений, компенсаций за неиспользованный трудовой отпуск и банковских услуг) без учета выплат экологических надбавок.
По решению местных исполнительных органов допускается софинансирование за счет средств местного бюджета оплаты труда физических лиц, направленных на молодежную практику.
Сноска. Пункт 48 в редакции постановления Правительства РК от 28.06.2014 № 726 (вводится в действие с 01.04.2014); с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 08.10.2014 № 1066.
49. Условия участия граждан в социальных рабочих местах и молодежной практике определяются Постановлением Правительством Республики Казахстан от 19 июня 2001 года № 836 «О мерах по реализации Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О занятости населения».
6. Финансирование мер, направленных на обучение и
содействие в трудоустройстве
50. Финансирование мер государственной поддержки осуществляется через Оператора Программы.
Финансирование обучения лиц, принятых на профессиональную подготовку до 2013 года, будет осуществляться уполномоченным органом в области образования до полного завершения обучения указанных лиц.
Сноска. Пункт 50 в редакции постановления Правительства РК от 08.10.2014 № 1066.
51. Для финансового обеспечения государственной поддержки, предоставляемой участникам Программы в целях оплаты профессионального обучения, стипендии, материальной помощи на проезд и проживание, субсидирование заработной платы физических лиц, трудоустроенных на социальные рабочие места и оплаты труда физических лиц, направленных на молодежную практику из республиканского бюджета выделяются целевые трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы.
52. Акимы областей, городов Астаны и Алматы направляют Оператору Программы бюджетные заявки с указанием обучающей организации и учебных центров, контингента обучаемых по видам специальностей и месту обучения (обучающая организация, учебный центр и др.), стоимости и срокам обучения.
Сноска. Пункт 52 в редакции постановления Правительства РК от 08.10.2014 № 1066.
53. Для обеспечения финансовой дисциплины и мониторинга целевого использования бюджетных средств заключаются соглашения о результатах по целевым текущим трансфертам:
1) между уполномоченным органом в области образования и акимами областей, городов Астаны и Алматы по обучению лиц, принятых ранее на профессиональную подготовку в рамках Программы занятости 2020;
2) между Оператором Программы и акимами областей, городов Астаны и Алматы по профессиональному обучению и субсидированию заработной платы физических лиц, трудоустроенных на социальные рабочие места и оплаты труда физических лиц, направленных на молодежную практику в рамках Программы.
Сноска. Пункт 53 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 08.10.2014 № 1066.
54. Уполномоченный орган в области образования, Оператор Программы в соответствии с бюджетным законодательством производят перечисление целевых текущих трансфертов областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы по соответствующим республиканским бюджетным программам.
Сноска. Пункт 54 в редакции постановления Правительства РК от 08.10.2014 № 1066.
55. Использование целевых текущих трансфертов, выделенных областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, в том числе на завершение обучения лиц, ранее принятых на профессиональное обучение, осуществляется на основании договоров с обучающими организациями, оплаты труда физических лиц, направленных на молодежную практику - на основании договоров с работодателями, а субсидирование заработной платы физических лиц, трудоустроенных на социальные рабочие места на основании договоров с работодателями и документов, подтверждающих осуществление ими затрат.
56. Финансирование профессиональной подготовки участников Программы, а также лиц, ранее принятых на профессиональную подготовку в обучающих организациях по государственному образовательному заказу, осуществляется ежегодно до сроков полного завершения обучения согласно государственным общеобязательным стандартам по специальностям технического и профессионального образования.
57. Акимы областей, городов Астаны и Алматы, уполномоченный орган в области образования и Оператор Программы несут ответственность за недостижение результатов при использовании трансфертов в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
Сноска. Пункт 57 в редакции постановления Правительства РК от 08.10.2014 № 1066.
58. Акимы областей, городов Астаны и Алматы два раза в год представляют Оператору Программы, уполномоченному органу в области образования отчеты по форме, предусмотренной в соглашениях.
Сноска. Пункт 58 в редакции постановления Правительства РК от 08.10.2014 № 1066.
Приложение 1
к Правилам организации и финансирования
обучения, содействия в трудоустройстве
лиц, участвующих в активных мерах
содействия занятости, и предоставления им
мер государственной поддержки
Директору центра занятости населения
_____________________ района (города)
от _________________________________,
проживающего по адресу: _____________
_____________________________________
Заявление
Прошу включить меня в число участников Программы Дорожной карты занятости 2020 по направлению «Обучение и содействие в трудоустройстве».
Приложение на ___ листах:
копия документа, удостоверяющего личность;
копия трудовой книжки (при наличии) или иного документа, подтверждающего трудовую деятельность (для работающих лиц из числа малообеспеченных граждан и частично занятых наемных работников);
копии документа об образовании (аттестат, свидетельство, диплом), а также других документов, подтверждающих прохождение обучения (удостоверение, сертификат) при наличии;
копия справки о состоянии здоровья (согласно форме, утвержденной уполномоченным органом в области здравоохранения после принятия решения о включении в состав участников Программы);
акт работодателя о переводе на режим неполного рабочего времени или сокращенную продолжительность рабочего времени, или о предоставлении социального отпуска, или о вынужденном простое (для частично занятых наемных работников).
Даю согласие на сбор и обработку моих персональных данных, необходимых для получения предусмотренных активных мер содействия занятости.
*за достоверность представленных документов несет ответственность заявитель.
Дата подпись
-------------------------------------------------------------------
(линия отреза)
Заявление гражданина (ки) ________________________________
принято «___» ______ 20___ г. зарегистрировано под № _____
Ф.И.О., должность и подпись лица, принявшего документы: ________________________________________________________________
Дата подпись
*за достоверность представленных документов несет ответственность заявитель.
Приложение 2
к Правилам организации и финансирования
обучения, содействия в трудоустройстве
лиц, участвующих в активных мерах
содействия занятости, и предоставления им
мер государственной поддержки
_________________________________________
(наименование Центра занятости населения)
Заявление (уведомление)
работодателя о присоединении
к социальному контракту
Настоящим __________________, в лице ______________________
(наименование работодателя) (должность, фамилия, имя,
______________________________________, действующего на основании
отчество уполномоченного представителя)
________________________, изъявляет _____________________________,
(Положение, устав и т.п.)
желание присоединиться к социальному контракту от «__»____20__года №__, заключенного между _______________________________________
(фамилия, имя, отчество участника Программы)
и _____________________________________________________________,
(наименование центра занятости населения)
и принимает обязательство о нижеследующем:
после успешного завершения профессионального обучения в форме
___________________________________________________
по специальности
(подготовки, переподготовки или повышения квалификации)
(профессии)____________________________________ трудоустроить
участника Программы по полученной специальности (профессии) сроком
отработки _______________________________________________________
(период отработки после завершения обучения)
Место прохождения производственной практики ____________________.
К настоящей заявке прилагаю (приложить копии учредительных документов, банковские реквизиты):
____________________ ________________ _______________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О. уполномоченного представителя)
М.П.
____________________ ________________ _______________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О. уполномоченного представителя)
М.П.
Приложение 3
к Правилам организации и финансирования
обучения, содействия в трудоустройстве
лиц, участвующих в активных мерах
содействия занятости, и предоставления им
мер государственной поддержки
_______________________________________
(наименование Центра занятости населения)
Заявление (уведомление)
образования о присоединении
к социальному контракту
Настоящим ___________________, в лице _________________________
(наименование организации образования) (должность, фамилия, имя, отчество
__________________, действующего на основании ______________________,
уполномоченного представителя) (Положение, устав и т.п.)
изъявляет желание присоединиться к социальному контракту в рамках
третьего направления Дорожной карты занятости 2020 от
«____»__________20__года №____, заключенного между __________________
(наименование центра занятости населения)
и ______________________________________________________ и выражает
фамилия, имя, отчество участника Программы)
готовность о нижеследующем:
1. Принять участника Программы на профессиональное обучение в виде
____________________________________________________ по специальности
(подготовки, переподготовки или повышения квалификации)
(профессии)_________________________________________________________.
2. Срок профессионального обучения составляет ______ с «__»______20__года по «__»_______20__года.
3. Стоимость обучения составляет _____________________________.
4. Место и условия прохождения производственной практики
____________________________________________________________________.
К настоящему уведомлению прилагаю (приложить копии
учредительных документов, банковские реквизиты):
_____________________ ________________ ______________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О. уполномоченного представителя)
М.П.
Приложение 4
к Правилам организации и финансирования
обучения, содействия в трудоустройстве
лиц, участвующих в активных мерах
содействия занятости, и предоставления им
мер государственной поддержки
Директору центра занятости населения
______________________ района (города)
от _________________________________,
проживающего по адресу: _____________
____________________________________
Заявление
Прошу включить меня в число участников Программы Дорожной карты занятости 2020 по направлению «Обеспечение занятости за счет развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства».
Приложение на ______ листах:
копия документа удостоверяющего личность;
копия документа, подтверждающего регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка, справка сельских акимов), временную регистрацию;
копия документа об образовании (аттестат, свидетельство, диплом) и/или других документов, подтверждающих прохождение обучения (удостоверение, сертификат) (при наличии).
Даю согласие на сбор и обработку моих персональных данных, необходимых для получения предусмотренных активных мер содействия занятости.
*за достоверность представленных документов несет ответственность заявитель.
Дата подпись
--------------------------------------------------------------------
(линия отреза)
Заявление гражданина (ки) ____________________________________
принято «___» __________ 20___ г. зарегистрировано под № _____
Ф.И.О., должность и подпись лица, принявшего документы:
____________________________________________________________________
Дата подпись
*за достоверность представленных документов несет ответственность заявитель.
Приложение 5
к Правилам организации и финансирования
обучения, содействия в трудоустройстве
лиц, участвующих в активных мерах
содействия занятости, и предоставления им
мер государственной поддержки
_______________________________________
(наименование Центра занятости населения)
Заявление (уведомление)
работодателя о присоединении к социальному контракту
Настоящим ______________________, в лице ______________________
(наименование работодателя) (должность, фамилия, имя,
______________________________________, действующего на основании
отчество уполномоченного представителя)
__________________________________________________________, изъявляет
(Положение, устав и т.п.)
____________________________________________________________________,
желание присоединиться к социальному контракту от «__» _____ 20__года №__, заключенного между _____________________________________________
(фамилия, имя, отчество участника Программы)
и ____________________________________________________________________,
(наименование центра занятости населения)
и принимает обязательство о нижеследующем:
трудоустроить участника Программы на инфраструктурные проекты
по специальности (профессии) ________________________________________
со сроком работы с __________________ по ___________________________;
(период выполнения работы)
Место работы село, поселок (город)_________________________, наименование работ _________________________________________________.
К настоящей заявке прилагаю (приложить копии учредительных документов, банковские реквизиты):
____________________ ________________ _______________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О. уполномоченного представителя)
М.П.
_____________ ________________ ___________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О. уполномоченного представителя)
М.П.
Приложение 6
к Правилам организации и финансирования
обучения, содействия в трудоустройстве
лиц, участвующих в активных мерах
содействия занятости, и предоставления им
мер государственной поддержки
Направление № _____
на трудоустройство участника Программы
Участник Программы Дорожной карты занятости 2020 _____________________________________________________
(ф.и.о. участника)
в соответствии с условиями социального контракта от ______ 20__ года № ___, заключенного с Центром занятости населения
____________________________________________ (города областного
значения, столицы, города республиканского значения)
____________________________________ области и на основании
соглашения от направляется в ____________________________________________________________
(наименование работодателя, адрес, контактный телефон)
для трудоустройства на постоянную работу/на вакансию в рамках
реализации инфраструктурных проектов/на социальное рабочее место/на
молодежную практику по специальности (профессии)
_______________________________________________ в организацию
(наименование профессии / специальности)
_________________________________________________________
(наименование организации / учреждения)
сроком на __________ месяцев с ______ по ___________________________.
(заполняется при трудоустройстве на инфраструктурные проекты в рамках
первого направления, на социальное рабочее место и молодежную
практику в рамках третьего направления)
Директор Центра занятости расшифровка подписи
Дата выдачи
М.П.
---------------------------------------------------------------------
(линия отреза)
Возвращается в Центр занятости
Уведомление к направлению № ___
________________________________________________________
(наименование работодателя)
сообщает, что Участник Программы Дорожная карта занятости 2020
__________________________________________________________
(ф.и.о. участника)
___ _________ 201__ года в соответствии с заключенным трудовым
договором от ___ ________ 201____ года № ______ (приказ № ___ от ___
________ 201__ года) принят на постоянную работу/ на вакансию в
рамках реализации инфраструктурных проектов на социальное рабочее
место/на молодежную практику в качестве
________________________________________________________
(наименование профессии / должности)
сроком на ______ месяцев на время до ___ ______ 201__ года
(при принятии на постоянную работу не заполняется)
Ответственный представитель работодателя
________________________
расшифровка подписи
М.П.