Об утверждении Правил организации и финансирования обучения, содействия в трудоустройстве лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости, и предоставления им мер государственной поддержки

Постановление Правительства Республики Казахстан от 18 июля 2011 года № 815

Обновленный

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила организации и финансирования обучения, содействия в трудоустройстве лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости, и предоставления им мер государственной поддержки.
      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утверждены       
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 18 июля 2011 года № 815

Правила
организации и финансирования обучения, содействия в
трудоустройстве лиц, участвующих в активных мерах содействия
занятости, и предоставления им мер государственной поддержки

      Сноска. Правила в редакции постановления Правительства РК от 29.12.2012 № 1772 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила организации и финансирования обучения, содействия в трудоустройстве лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости, и предоставления им мер государственной поддержки (далее – Правила) определяют порядок организации и финансирования обучения, содействия в трудоустройстве граждан Республики Казахстан и оралманов трудоспособного возраста из числа частично занятых; безработных; самостоятельно занятых; малообеспеченных; выпускников общеобразовательных школ 11 классов текущего календарного года; сохранивших трудоспособность инвалидов; воспитанников детских домов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до двадцати трех лет; пенсионеры, вышедшие на пенсию до общеустановленного возраста; лица, занятые на тяжелых работах, работах с вредными (особо) и (или) опасными условиями труда и являющиеся получателями государственных специальных пособий в рамках первого направления Программы занятости 2020, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2011 года № 316 (далее – Программа).
      2. Обучение и содействие в трудоустройстве включают в себя:
      1) консультации по вопросам профессионального обучения и трудоустройства, а также психологическую адаптацию;
      2) направление на бесплатные курсы повышения квалификации, профессиональной подготовки и переподготовки (далее - профессиональное обучение);
      3) предоставление материальной помощи на профессиональное обучение;
      4) поиск подходящих вакансий и содействие в трудоустройстве, в том числе на социальные рабочие места и молодежную практику;
      5) частичное субсидирование заработной платы физических лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости;
      6) оплату труда физических лиц, направленных на молодежную практику.
      3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
      1) социальный контракт – соглашение между участником Программы, участвующим в государственных мерах содействия занятости и центром занятости населения, определяющее права и обязанности сторон;
      2) участники Программы – граждане Республики Казахстан и оралманы трудоспособного возраста из числа частично занятых; безработныхсамостоятельно занятыхмалообеспеченных; выпускников общеобразовательных школ 11 классов текущего календарного года; сохранивших трудоспособность инвалидов; воспитанников детских домов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте до двадцати трех лет; пенсионеров, вышедших на пенсию до общеустановленного возраста; лица, занятые на тяжелых работах, работах с вредными (особо) и (или) опасными условиями труда и являющиеся получателями государственных специальных пособий, получившие положительное решение центра занятости населения на участие в Программе;
      3) оператор Программы – центральный исполнительный орган, координирующий реализацию государственной политики в сфере занятости населения;
      4) местный исполнительный орган в области образования – областные управления образования местных исполнительных органов, реализующие функции управления оказанием образовательных услуг в сфере технического и профессионального, послесреднего образования;
      5) уполномоченный орган в области образования – центральный исполнительный орган Республики Казахстан, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области образования;
      6) общенациональная база данных (далее - база данных) – база данных текущих вакансий и прогнозируемых рабочих мест в разрезе отдельных специальностей (профессий);
      7) активные меры содействия занятости – меры государственной поддержки граждан Республики Казахстан и оралманов из числа самостоятельно занятого, безработного и малообеспеченного населения, осуществляемые государством в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
      8) оралман – этнический казах, постоянно проживавший на момент приобретения суверенитета Республикой Казахстан за ее пределами, и его дети казахской национальности, родившиеся и постоянно проживавшие после приобретения суверенитета Республикой Казахстан за ее пределами, прибывший (прибывшие) в Республику Казахстан в целях постоянного проживания на исторической родине и получивший (получившие) соответствующий статус в порядке, установленном Законом  Республики Казахстан «О миграции населения»;
      9) уполномоченный орган - структурное подразделение местных исполнительных органов, обеспечивающее содействие занятости населения и социальную защиту от безработицы на региональном уровне;
      10) центр занятости населения – государственное учреждение, создаваемое местным исполнительным органом района, городов областного и республиканского значения, столицы в целях реализации активных мер содействия занятости;
      11) материальная помощь на обучение – денежные средства, выплачиваемые участнику Программы, проходящему профессиональное обучение на частичное возмещение затрат на питание, проезд и проживание;
      12) частично занятые наемные работники – работники, осуществляющие трудовую деятельность на условиях неполного рабочего времени, или сокращенной продолжительности рабочего времени, или в тех случаях, когда работники находятся в социальном отпуске или вынужденном прогуле из-за простоя;
      13) социальный отпуск – освобождение работника от работы на определенный период в целях создания благоприятных условий для материнства, ухода за детьми, получения образования без отрыва от производства и для иных социальных целей;
      14) районная/городская комиссия – межведомственная комиссия при местном исполнительном органе района (города) по вопросам реализации Программы.

2. Порядок организации и финансирования обучения, содействия
в трудоустройстве лиц, участвующих в активных мерах содействия
занятости, и предоставления им мер государственной поддержки

1. Порядок организации и проведения обучения

      4. Центры занятости населения консультируют претендентов на участие в Программе по вопросам, связанным с выбором специальности (профессии), профессиональным обучением и возможным трудоустройством по его завершению, с учетом рабочих мест, включенных в базу данных, прогнозируемого открытия рабочих мест, рабочих мест заявленных работодателями самостоятельно или через частные агентства занятости, либо рекомендуют претендентам принять участие в ярмарках вакансий (в случае несоответствия их профессиональных компетенций квалификационным требованиям по имеющимся вакансиям).
      5. Претенденты на участие в Программе подают в центры занятости населения района, города постоянного места проживания заявление по форме согласно приложению к настоящим Правилам.
      6. При подаче заявления предъявляются следующие документы и прилагаются:
      1) копия документа, удостоверяющего личность;
      2) копия документа, подтверждающего регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка, справка сельских и/или аульных акимов);
      3) копия трудовой книжки (при наличии) или иного документа, подтверждающего трудовую деятельность (для работающих лиц из числа малообеспеченных граждан и частично занятых наемных работников);
      4) копии документа об образовании (аттестат, свидетельство, диплом), а также других документов, подтверждающих прохождение обучения (удостоверение, сертификат);
      5) копия справки о состоянии здоровья (согласно форме, утвержденной уполномоченным органом в области здравоохранения после принятия решения о включении в состав участников Программы).
      Частично занятые наемные работники, кроме того, представляют акт работодателя о переводе на режим неполного рабочего времени, или сокращенную продолжительность рабочего времени, или о предоставлении социального отпуска, или о вынужденном простое.
      7. Центр занятости населения в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления принимает решение о включении в состав участников Программы (либо об отказе в этом) на основании результатов проверки соответствия представленных документов предъявляемым требованиям к участникам Программы.
      При принятии решения учитываются уровень образования, наличие специальности (профессии) и квалификация, а для наемных работников также наличие заявки работодателей на переподготовку и повышение квалификации.
      8. Центр занятости населения письменно уведомляет заявителя о принятом решении в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
      9. Количество участников Программы определяется исходя из объема средств, предусмотренных планом финансирования на обучение и содействие в трудоустройстве на соответствующий финансовый год.
      10. Решение центра занятости населения может быть обжаловано в уполномоченном органе и (или) в суде в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
      11. С лицами, включенными в состав участников Программы, центром занятости населения заключается социальный контракт по форме, утвержденной оператором Программы.
      12. Центры занятости населения осуществляют мониторинг запланированных мероприятий и контролируют выполнение участниками Программы обязательств, принятых в рамках социальных контрактов.
      Сведения об участниках Программы и работодателях, изъявивших желание принять участие в реализации Программы, размещаются в автоматизированной информационной системе «Занятость» единой информационной системы социально-трудовой сферы.
      13. Участники Программы, которые не могут быть трудоустроены из-за отсутствия необходимой профессиональной квалификации, направляются на профессиональное обучение по специальностям (профессиям), включенным в базу данных, а также соответствующим рабочим местам, заявленным работодателями самостоятельно или через частные агентства занятости на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.
      14. Приоритетное право пройти профессиональное обучение имеют участники Программы из числа молодежи и женщин, проживающих в сельской местности.
      Не допускается направление на профессиональное обучение лиц из числа выпускников 9 классов текущего календарного года.
      15. Профессиональное обучение участников Программы включает в себя:
      1) профессиональную подготовку: лиц, не имеющих профессии (специальности), желающих приобрести специальность (профессию) и работать по этой специальности (профессии); лиц, имеющих невостребованную на рынке труда специальность (профессию), желающих приобрести новую специальность (профессию) и работать по этой специальности (профессии);
      2) переподготовку в целях получения новых специальностей (профессий) в том случае, если участникам Программы не может быть предложена подходящая работа по специальности (профессии) или ими утрачена способность к выполнению работы по определенным специальностям (профессиям);
      3) повышение квалификации в целях совершенствования профессионального мастерства, получения более высоких разрядов (классов, категорий), изучения и освоения прогрессивной техники и технологии с учетом производственной потребности.
      Цели, задачи и особенности организации различных видов и форм профессионального обучения определяются в соответствии с законами Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О занятости населения», от 27 июля 2007 года «Об образовании» и других нормативных правовых актов.
      16. Продолжительность профессионального обучения участников Программы устанавливается в зависимости от содержания учебной программы и не должна превышать:
      1) при проведении профессиональной подготовки – тридцати шести месяцев (по специальностям технического и профессионального образования – сроков обучения, указанных в государственных общеобязательных стандартах образования);
      2) при переподготовке – шести месяцев;
      3) при повышении квалификации – трех месяцев.
      17. Профессиональное обучение участников Программы производится по направлению центра занятости населения в организациях образования либо на предприятиях, имеющих право на образовательную деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее – организации).
      18. При определении организаций для осуществления профессионального обучения учитываются:
      1) соответствие образовательной деятельности организаций требованиям государственных общеобязательных стандартов;
      2) обязательное участие в организации производственной практики участников Программы.
      При заключении договоров на профессиональное обучение участников Программы организация представляет перечень работодателей, у которых планируется прохождение производственной практики для участников Программы.
      19. Профессиональное обучение участников Программы за пределами района (города) допускается в случае, если в этом районе (городе) отсутствует организация, на базе которой его можно организовать.
      20. Перечень организаций, на базе которых осуществляется профессиональная подготовка участников Программы, определяется местным исполнительным органом в области образования, который заключает с этими организациями соответствующие двусторонние договоры.
      21. Перечень организаций, с которыми заключены договоры на профессиональную подготовку участников Программы с указанием профессий (специальностей) и продолжительности обучения, представляется местным исполнительным органом в области образования в уполномоченный орган, который доводит его до сведения центров занятости населения соответствующего региона.
      22. Выбор организаций, на базе которых осуществляются переподготовка и повышение квалификации участников Программы, осуществляется районными/городскими комиссиями из перечня организаций, осуществляющих профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации (далее – Перечень), который публикуется на интернет-ресурсах оператора Программы, а также уполномоченного органа в области образования, аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства при операторе Программы, уполномоченных органов по вопросам занятости и центров занятости населения.
      Перечень ежегодно утверждается региональными комиссиями во всех областях, городах Астаны и Алматы, на основании предложений уполномоченных органов, местных исполнительных органов в области образования, территориальных департаментов по контролю в сфере образования и представителей работодателей, в соответствии с критериями, определенными оператором Программы и уполномоченным органом в области образования и аккредитованными объединениями субъектов частного предпринимательства при операторе Программы.
      Перечень может изменяться на основании решений региональной комиссии, при условии соответствия организаций образования, осуществляющих профессиональное обучение в рамках Программы, критериям, определенным уполномоченным органом в области образования и оператором Программы.
      Уполномоченные органы в течение 7 календарных дней после утверждения Перечня региональными комиссиями, либо внесения изменений в Перечень, направляют его оператору Программы для размещения на интернет-ресурсах.
      23. Списки участников Программы, направляемых на профессиональное обучение, формируются центрами занятости населения в разрезе организаций и специальностей (профессий) и передаются в местный исполнительный орган в области образования и в организации образования по принадлежности.
      24. Дополнительные условия реализации первого направления Программы для Восточно-Казахстанской и Северо-Казахстанской областей, а также в регионах, определенных решением МВК действуют с 2013 года:
      1) работодатели, желающие предоставить рабочие места участникам Программы, после завершения профессионального обучения:
      отбирают претендентов на прохождение профессионального обучения;
      выбирают специальность (профессию) для обучения, с учетом текущей и перспективной потребности;
      выбирают организацию, осуществляющую профессиональное обучение на территории Республики Казахстан;
      2) отбор претендентов на участие в Программе работодателями производится посредством:
      самостоятельного поиска, в том числе через частные агентства занятости;
      выбора из числа участников Программы, предлагаемых центром занятости населения;
      участия в ярмарках вакансий;
      3) профессиональное обучение участников Программы осуществляется в организациях образования, выбранных работодателями из Перечня, опубликованного на интернет-ресурсах оператора Программы, а также уполномоченного органа в области образования, аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства при операторе Программы, уполномоченных органов по вопросам занятости и центров занятости населения.
      В случае отсутствия в регионе (области, города Астаны и Алматы) осуществления деятельности работодателя, организации образования осуществляющей профессиональное обучение по выбранной им специальности (профессии) и входящей в Перечень, профессиональное обучение может осуществляться в организациях образования, находящихся в других регионах и входящих в Перечень.
      Работодатель выбирает организацию образования для профессионального обучения отобранных им участников Программы, не входящую в Перечень.
      В этом случае организация, осуществляющая профессиональное обучение, включается в Перечень дополнительно на основании решения региональной комиссии, и должна соответствовать критериям, определенным оператором Программы и уполномоченным органом в области образования;
      4) Центрами занятости населения с участниками Программы, отобранными работодателями для профессионального обучения, заключается социальный контракт по форме, утвержденной оператором Программы, сторонами которого также выступают организация образования и работодатель.
      Работодатель и организация образования подтверждают заключение социального контракта путем подачи письменного заявления (уведомления) о присоединении к социальному контракту, заверенного подписью ответственного должностного лица и печатью.
      Социальный контракт вступает в силу с момента его подписания всеми сторонами, либо с момента подписания центрами занятости населения и участниками Программы и получения письменного заявления (уведомления) от работодателей и организаций образования о присоединении к социальному контракту.
      Работодатели, предоставляющие постоянные рабочие места для трудоустройства участников Программы, в заявлении (уведомлении) указывают данные участников Программы, специальность (профессию) по которой планируется организовать их обучение, организацию образования, местопрохождения производственной практики и период отработки после завершения обучения.
      Организации образования, осуществляющие профессиональное обучение участников Программы, в заявлении (уведомлении) указывают информацию о специальности (профессии), продолжительности и стоимости обучения, возможном месте и условиях прохождения производственной практики;
      5) Оплата стоимости профессионального обучения участников Программы в отобранных работодателями организациях образования, производится исходя из сложившейся стоимости обучения в этой организации образования по соответствующей специальности (профессии).
      Стоимость обучения в организациях образования определяется центрами занятости населения на основании представляемых отобранных работодателями организациями образования не менее пяти действующих договоров на обучение с обучающимися по соответствующей специальности (профессии);
      6) Мониторинг исполнения обязанностей работодателя, определенных социальным контрактом, осуществляется центром занятости населения и организацией образования.
      Мониторинг исполнения обязанностей организаций образования, определенных социальным контрактом, осуществляется центром занятости населения и работодателями.
      Мониторинг исполнения обязанностей участника Программы, определенных социальным контрактом, осуществляется центром занятости населения, организацией образования и работодателем.
      25. При прохождении профессионального обучения участнику Программы, успешно прошедшему промежуточную оценку приобретенных знаний и навыков, ежемесячно выплачивается материальная помощь на обучение. Сумма денежных средств в составе материальной помощи на обучение, предоставляемых на частичное возмещение затрат на питание, равна размеру стипендии, установленному законодательством для студентов, обучающихся по государственному образовательному заказу в организациях технического и профессионального образования.
      26. В случае нахождения организации в населенных пунктах в пределах области места постоянного проживания участников Программы, им в составе материальной помощи выплачиваются средства на транспортные расходы:
      1) для проходящих профессиональную подготовку – в размере четырех месячных расчетных показателей (далее – МРП) в течение учебного года;
      2) для проходящих переподготовку и повышение квалификации - в размере двух МРП за период обучения.
      В случае нахождения организации образования в населенных пунктах за пределами области (Восточно-Казахстанской и Северо-Казахстанской области, а также в регионах, определенных решением МВК) мест постоянного проживания участников Программы, им в составе материальной помощи выплачиваются средства на проезд до места обучения и обратно:
      1) на расстояние до 1000 км – 8 МРП;
      2) на расстояние свыше 1000 км – 12 МРП;
      на проживание во всех областях, кроме городов Астаны и Алматы, Атырауской и Мангистауской областей, участникам Программы выделяются средства в размере десяти МРП ежемесячно;
      в городах Астаны, Алматы, Атырауской и Мангистауской областях в размере пятнадцати МРП ежемесячно.
      27. Промежуточная и итоговая оценка приобретенных в ходе обучения участниками Программы знаний и навыков осуществляется организацией образования с участием представителей местного исполнительного органа в области образования, центра занятости населения, работодателей.
      28. По согласованию с центром занятости населения организация отчисляет участника Программы в случаях:
      1) пропуска занятий более пяти учебных дней подряд без уважительных причин;
      2) неуспеваемости или неудовлетворительной промежуточной оценки знаний;
      3) нарушения внутреннего порядка организации.
      29. При отчислении участника Программы:
      1) местный исполнительный орган в области образования производит перерасчет по оплате организациям, при этом оплата осуществляется пропорционально объему фактически предоставленных услуг по профессиональной подготовке;
      2) центр занятости населения производит перерасчет по оплате организациям, при этом оплата осуществляется пропорционально объему фактически предоставленных услуг по переподготовке и повышению квалификации;
      3) участник Программы в соответствии с условиями социального контракта возмещает в бюджет стоимость данного объема услуг, а также выплаченные суммы материальной помощи на обучение.
      30. В случае досрочного прекращения участником Программы профессионального обучения по причине трудоустройства на постоянную работу, призыва на срочную службу в Вооруженные силы Республики Казахстан, смерти, а также по любым причинам участниками Программы из числа воспитанников детских домов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до двадцати трех лет, социальный контракт, заключенный с участником Программы, расторгается без предъявления требований по возврату в бюджет стоимости оказанного объема образовательных услуг, а также выплаченной суммы материальной помощи на обучение.
      31. После успешного завершения профессионального обучения центры занятости населения оказывают участникам Программы содействие в трудоустройстве.
      32. Работодатели, применяющие частичную занятость работников, организовывают в рамках Программы переподготовку и/или повышение квалификации своих частично занятых работников как с отрывом от производства, так и без отрыва от производства.
      33. Работодатели подают в центр занятости населения заявку с указанием количества направляемых работников на переподготовку и/или повышение квалификации, перечня профессий (специальностей) и формы обучения (дневная или вечерняя). К заявке прилагаются учредительные документы работодателя, его РНН (БИН) и банковские реквизиты.
      34. Центр занятости населения в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявки принимает решение об организации переподготовки и/или повышения квалификации работников данного работодателя. При положительном решении вопроса центр занятости населения заключает с работодателем соответствующий договор.
      35. Частично занятые наемные работники работодателя для участия в Программе подают в центры занятости населения заявление по форме согласно приложению к настоящим Правилам и проходят процедуру включения в состав ее участников на основаниях, предусмотренных настоящими Правилами.
      С учетом заявок работодателей центр занятости населения в соответствии с действующим законодательством о государственных закупках определяет организацию, которая непосредственно осуществляет переподготовку и/или повышение квалификации частично занятых наемных работников, и заключает с ними соответствующие двусторонние договоры.
      36. Программы и формы переподготовки и повышения квалификации частично занятых наемных работников, а также график их проведения организации согласовывают с работодателями и центрами занятости населения.
      37. Частично занятые наемные работники, включенные в состав участников Программы, направляются центром занятости населения в организацию для прохождения переподготовки или повышения квалификации.
      38. На время прохождения переподготовки или повышения квалификации участнику Программы при необходимости предоставляется социальный отпуск.
      39. При прохождении переподготовки или повышения квалификации с отрывом от производства участнику Программы из числа частично занятых наемных работников, успешно прошедшему промежуточную оценку приобретенных знаний и навыков, ежемесячно выплачивается материальная помощь на обучение.
      Сумма денежных средств в составе материальной помощи на обучение, предоставляемых на частичное возмещение затрат на питание, равна размеру стипендии, установленному законодательством для студентов, обучающихся по государственному образовательному заказу в организациях технического и профессионального образования.
      В случае нахождения организации в населенных пунктах за пределами мест постоянного проживания участников Программы из числа частично занятых наемных работников при обучении с отрывом от производства, им в составе материальной помощи на обучение выплачиваются следующие средства:
      1) на проезд – в размере двух МРП за период обучения;
      2) на проживание – в размере десяти МРП ежемесячно.

2. Порядок содействия в трудоустройстве

      40. Центры занятости населения для трудоустройства участников Программы, имевших профессиональное образование на момент включения в Программу, либо завершивших профессиональное обучение:
      1) содействуют трудоустройству на имеющиеся в базе данных вакансии;
      на основе договоров с работодателями:
      2) направляют на созданные работодателями социальные рабочие места на условиях частичного субсидирования государством заработной платы в течение двенадцати месяцев:
      в первые шесть месяцев – не более пятидесяти процентов заработной платы;
      последующие три месяца – не более тридцати процентов заработной платы;
      последние три месяца – не более пятнадцати процентов заработной платы;
      3) направляют на созданные работодателями рабочие места для прохождения молодежной практики на условиях полного субсидирования государством заработной платы в течение шести месяцев.
      41. Размер ежемесячных субсидий на заработную плату участникам Программы, трудоустроенным на социальные рабочие места, с учетом налогов, социальных отчислений и компенсации за неиспользованный трудовой отпуск в первые шесть месяцев не может превышать 26 тысяч тенге, в последующие три месяца не может превышать 15,6 тысяч тенге, в последние три месяца не может превышать 7,8 тысяч тенге.
      При этом, в течение всего периода действия договора с работодателем уменьшение месячного размера заработной платы не допускается.
      42. Размер ежемесячных субсидий на заработную плату участникам Программы, трудоустроенным на рабочие места для прохождения молодежной практики, с учетом налогов, обязательных социальных отчислений, компенсации за неиспользованный трудовой отпуск и банковских услуг в течение всего периода работы не может превышать 17,2 месячных расчетных показателя в месяц.
      43. В случае отсутствия возможностей трудоустройства по месту постоянного проживания, участникам Программы, прошедшим профессиональное обучение, предлагается участие во втором («Содействие развитию предпринимательства») или третьем («Повышение мобильности трудовых ресурсов») направлениях Программы.

3. Порядок финансирования обучения
и содействия в трудоустройстве

      44. Для финансового обеспечения государственной поддержки, предоставляемой участникам Программы в целях оплаты обучения, возмещения расходов на проезд и проживание, субсидирование заработной платы, из республиканского бюджета выделяются целевые трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы.
      45. Для обеспечения финансовой дисциплины и мониторинга целевого использования бюджетных средств заключаются соглашения о результатах использования целевых трансфертов:
      1) между центральным уполномоченным органом в области образования и акимами областей, городов Астаны и Алматы в части профессиональной подготовки (в том числе на завершение обучения лиц, ранее принятых на профессиональное обучение в рамках Стратегии региональной занятости и переподготовки кадров (Дорожной карты) в 2010 году и Программы занятости 2020);
      2) между оператором Программы и акимами областей, городов Астаны и Алматы в части переподготовки и повышения квалификации, субсидирования заработной платы.
      46. Центральный уполномоченный орган в области образования, оператор Программы в соответствии с бюджетным законодательством производят перечисление целевых текущих трансфертов областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы по соответствующим республиканским бюджетным программам.
      47. Использование целевых текущих трансфертов, выделенных областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, в том числе на завершение обучения лиц, ранее принятых на профессиональное обучение в рамках Стратегии региональной занятости и переподготовки кадров (Дорожной карты) в 2009 и 2010 годах, осуществляется на основании договоров с организациями, субсидирование заработной платы - на основании договоров с работодателями.
      48. Финансирование профессиональной подготовки участников Программы, а также лиц, ранее принятых на профессиональную подготовку в рамках Стратегии региональной занятости и переподготовки кадров (Дорожной карты) в 2009 и 2010 годах в профессиональные лицеи и колледжи по государственному образовательному заказу, осуществляется ежегодно до сроков полного завершения обучения согласно государственным общеобязательным стандартам по специальностям технического и профессионального образования.
      49. Акимы областей, городов Астаны и Алматы ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в центральный уполномоченный орган в области образования и оператору Программы отчеты по предусмотренной в соглашениях форме, содержащей сведения о количестве участников Программы, прошедших профессиональную подготовку в разрезе категорий и специальностей (профессий).
      50. Акимы областей, городов Астаны и Алматы ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют оператору Программы отчеты по предусмотренной в соглашениях форме, содержащей сведения о количестве:
      1) участников Программы, прошедших переподготовку и повышение квалификации в разрезе категорий и специальностей (профессий);
      2) трудоустроенных участников Программы, прошедших профессиональную подготовку и переподготовку, повышение квалификации, в том числе на имеющиеся вакансии; на социальные рабочие места; на рабочие места, созданные для прохождения молодежной практики.

Приложение            
к Правилам организации и финансирования
обучения, содействия в трудоустройстве
лиц, участвующих в активных мерах  
содействия занятости, и предоставления им
мер государственной поддержки    

Директору центра занятости населения
_____________________ района (города)
от _________________________________,
проживающего по адресу: _____________
_____________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

      Прошу включить меня в число участников Программы занятости 2020 по направлению «Обучение и содействие в трудоустройстве».
      Приложение на ___ листах:
      копия документа, удостоверяющего личность;
      копия документа, подтверждающего регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка, справка сельских и/или аульных акимов);
      копия трудовой книжки (при наличии) или иного документа, подтверждающего трудовую деятельность (для работающих лиц из числа малообеспеченных граждан и частично занятых наемных работников);
      копии документа об образовании (аттестат, свидетельство, диплом), а также других документов, подтверждающих прохождение обучения (удостоверение, сертификат);
      копия справки о состоянии здоровья (согласно форме, утвержденной уполномоченным органом в области здравоохранения после принятия решения о включении в состав участников Программы);
      акт работодателя о переводе на режим неполного рабочего времени, или сокращенную продолжительность рабочего времени, или о предоставлении социального отпуска, или о вынужденном простое (для частично занятых наемных работников).

      Дата                                       подпись
      Заявление гражданина (ки) _____________________________________
      принято «___» __________ 20___ г. зарегистрировано под № ______
      Ф.И.О., должность и подпись принявшего документы: _____________
      _______________________________________________________________

      * за достоверность представленных документов несет ответственность заявитель.