Об утверждении Программы занятости 2020

Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2011 года № 316

Обновленный

      В целях реализации Послания Президента Республики Казахстан от 28 января 2011 года "Построим будущее вместе!", Указа Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922 "О Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года" и Указа Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 958 "О Государственной программе по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010 - 2014 годы и признании утратившими силу некоторых указов Президента Республики Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемую Программу занятости 2020 (далее - Программа).
      2. Центральным и местным исполнительным органам и иным организациям принять меры по реализации Программы.
      3. Местным исполнительным органам ежемесячно, к 10 числу месяца, следующего за отчетным, представлять в Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан сводную информацию о ходе выполнения мероприятий Программы, в том числе сводную информацию об использовании выделяемых средств в рамках реализации Программы.
      4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.
      5. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

      Премьер Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утверждена        
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 31 марта 2011 года № 316

Программа занятости 2020

1. Паспорт Программы

      Сноска. Раздел 1 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 15.09.2011 № 1065.

Наименование          Программа занятости 2020
Программы

Основание             Послание Президента Республики Казахстан народу
для разработки        Казахстана "Построим будущее вместе!" от 28
                      января 2011 года
                      Стратегический план развития Республики
                      Казахстан до 2020 года, утвержденный Указом
                      Президента Республики Казахстан от 1 февраля
                      2010 года № 922
                      Государственная программа по форсированному
                      индустриально-инновационному развитию
                      Республики Казахстан на 2010 - 2014 годы,
                      утвержденная Указом Президента Республики
                      Казахстан от 19 марта 2010 года № 958

Государственный       Министерство труда и социальной защиты
орган, ответственный  населения Республики Казахстан
за разработку и
реализацию

Государственные и     Министерство сельского хозяйства Республики
иные органы,          Казахстан, Министерство образования и науки
ответственные за      Республики Казахстан, Министерство индустрии и
достижение целей,     новых технологий Республики Казахстан,
целевых               Министерство экономического развития и торговли
индикаторов, задач,   Республики Казахстан, Министерство финансов
показателей           Республики Казахстан, Агентство Республики
результатов           Казахстан по делам строительства и жилищно-
                      коммунального хозяйства, акимы областей,
                      городов Астана и Алматы

Цель Программы        Повышение доходов населения путем содействия
                      устойчивой и продуктивной занятости

Задачи Программы      Вовлечение в продуктивную занятость
                      самостоятельно занятого, безработного и
                      малообеспеченного населения;
                      Развитие кадрового потенциала для реализации
                      программы форсированного
                      индустриально-инновационного развития
                      Республики Казахстан на 2010-2014 годы;
                      Совершенствование системы оказания социальной
                      помощи.

Сроки и этапы         1 этап - 2011 (пилотный)
реализации            2 этап - 2012 - 2015 годы
программы             3 этап - 2016 - 2020 годы

Целевые индикаторы    В ходе реализации задач, поставленных в
                      Программе занятости 2020, к 2016 году будут
                      достигнуты следующие результаты:
                      Программой будут охвачены до 1,5 млн. человек;
                      уровень бедности снизится с 8,2 % до 6 %;
                      уровень безработицы не будет превышать 5,5 %;
                      доля самостоятельно занятых в составе занятого
                      населения снизится с 33,3 % до 26 %;
                      дополнительный рост производительности труда за
                      счет реализации Программы занятости составит 20
                      %

Источники и объемы    Затраты республиканского бюджета на реализацию
финансирования        Программы занятости 2020 в 2011 году составят
                      40,2 млрд. тенге.
                      В последующие годы объемы финансирования из
                      государственного бюджета будут уточняться при
                      формировании соответствующих бюджетов на
                      планируемый период

2. Введение

      В своем ежегодном Послании народу Казахстана "Построим будущее вместе!" от 28 января 2011 года Глава государства поставил задачу по повышению эффективности рынка труда, вовлечению малообеспеченного, безработного и самостоятельно занятого населения в активные программы содействия продуктивной занятости.
      Проведение активной политики занятости относится к одному из основных социальных приоритетов деятельности Правительства Республики Казахстан. Обеспечение достойной занятости - основа социальной защиты населения, важнейшее условие развития и реализации потенциала человеческих ресурсов, главное средство роста общественного богатства и повышения качества жизни.
      В ходе социально-экономических преобразований в стране создан динамично развивающийся рынок труда, устойчиво повышается экономическая активность и уровень занятости населения. За последние 10 лет численность занятого населения увеличилась с 6698,8 тыс. человек до 8141,4 тыс. человек, а уровень безработицы снизился с 12,8 % в 2001 году до 5,5 % на конец 2010 года.
      Разработка и реализация специальных мер сохранения рабочих мест и содействия занятости в рамках Дорожной карты позволили сохранить высокий уровень занятости и в годы временных экономических трудностей, связанных с влиянием мирового финансово-экономического кризиса (2008 - 2010 годы).
      Осуществляемый в настоящее время переход к форсированному индустриально-инновационному развитию, с одной стороны, расширяет возможности дальнейшего роста занятости, а с другой - требует разработки и реализации новых подходов к вовлечению на рынок труда внутренних резервов рабочей силы, повышению качества и экономической активности трудовых ресурсов.

3. Анализ текущей ситуации

      Регулирование рынка труда и сферы занятости в Республике Казахстан, начиная с 1991 года, осуществлялось преимущественно в формате специальных программ занятости населения: Программа по борьбе с бедностью и безработицей на 2000 - 2002 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 3 июня 2000 года № 833, Программа по снижению бедности в Республики Казахстан на 2003 - 2005 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 марта 2003 года № 296 и Программа занятости населения Республики Казахстан на 2005 - 2007 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 января 2005 года № 68.
      На 2008 - 2010 годы был разработан и утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 ноября 2007 года № 1114 План мероприятий по совершенствованию системы занятости населения Республики Казахстан, направленный на предупреждение роста безработицы, содействие росту продуктивной занятости, повышение качества рабочей силы и защиту национального рынка труда.
      Однако с осени 2008 года под воздействием мирового финансово-экономического кризиса в Республике Казахстан началось снижение темпов производства, наблюдался рост инфляции, произошло снижение занятости и, соответственно, уменьшение доходов населения. Полностью или частично приостановили производство 264 предприятия. Более сорока тысяч работников были переведены на режим частичной занятости, либо отправлены в отпуска без содержания. Численность безработного населения составила 559,3 тыс. человек (или 6,6 % от экономически активного населения).
      Прогнозировался рост безработицы, дальнейшее высвобождение работников, особенно в экспортоориентированных отраслях производства. Риски сокращения рабочих мест ожидались также в сферах строительства, торговли, транспорта и связи.
      В такой ситуации Правительство Республики Казахстан по поручению Главы государства разработало специальную Стратегию занятости и переподготовки кадров (Дорожная карта), направленную на обеспечение занятости, недопущение существенного роста безработицы, сохранение и создание новых рабочих мест.
      Широкое применение в рамках Дорожной карты активных форм содействия занятости (социальные рабочие места, молодежная практика, переподготовка и повышение квалификации) способствовало активизации граждан из целевых групп населения, а уровень молодежной безработицы (4,7 %) впервые был зафиксирован на отметке ниже общего уровня безработицы в стране.
      Основными результатами Дорожной карты стали: реализация почти 9 тыс. проектов; создание 392 тыс. рабочих мест; направление на подготовку и переподготовку около 150 тыс. человек, из которых около половины трудоустроены; трудоустройство более 192 тыс. человек на социальные рабочие места и рабочие места в рамках молодежной практики.
      Реализованная в условиях кризиса стратегия краткосрочной занятости населения - Дорожная карта, позволила не только не допустить роста безработицы, но и добиться снижения ее уровня с 6,9 % во втором квартале 2009 года до 5,5 % в декабре 2010 года.
      Рост занятости обусловил увеличение доходов населения и снижение уровня бедности. Доля населения, имеющего доходы ниже уровня прожиточного минимума, снизилась с 46,7 % в 2001 году до 18,2 % - в 2006 и 6,9 % - в 2010 году.
      Однако, несмотря на позитивные изменения, национальный рынок труда не сбалансирован. При наличии безработных, сохраняются незаполненные вакансии, отсутствует объективный прогноз потребностей отраслей экономики в специалистах. Отмечается дефицит рабочей силы, в первую очередь, квалифицированных кадров, работников технического и обслуживающего труда, связанный с низким качеством трудовых ресурсов и отсутствием реальной связи производства и обучения. Примерно треть занятого населения не имеет профессионального образования.
      В структуре занятого населения велика доля самостоятельной занятости - 33,3 % или более 2,7 млн. человек. Основная часть самозанятых проживает в сельской местности и занята на личном подворье, доходы от которого зачастую находятся на уровне выживания. В подавляющем большинстве самозанятые не охвачены системой социальной защиты и поддержки.
      Особую тревогу вызывает положение сельской молодежи, которая в силу ограниченного доступа к получению профессионального образования практически неконкурентоспособна на формальном рынке труда.
      Прямым следствием такого состояния рынка труда является сохранение бедности, по состоянию на 1 октября 2010 года более 1,1 млн. человек имели доходы ниже прожиточного минимума.
      В социальной поддержке малообеспеченного населения недостаточно используются активные меры содействия занятости и получению трудовых доходов.
      Проведенные в конце 90-х годов прошлого столетия институциональные преобразования службы занятости снизили эффективность регулирования рынка труда.
      Сложившаяся, таким образом, ситуация не только замедляет темпы снижения бедности, но и означает недоиспользование имеющихся в стране трудовых ресурсов вопреки растущему спросу на рабочую силу в условиях перехода к новому витку экономического роста.
      В мировой практике для решения такого рода проблем используются активные программы на рынке труда (далее - АПРТ). АПРТ осуществляются через развитие трудовых ресурсов (профессиональная подготовка и переподготовка), увеличение спроса на рабочую силу (субсидирование заработной платы/занятости, общественные работы), совершенствование регулирования рынка труда (создание служб занятости, информационное сопровождение), сочетание активизации трудовых усилий с системой социальной поддержки осуществляемой государством (стратегии "прав и обязанностей" или "взаимных обязательств", когда государство обязуется оказывать высококачественные услуги по обеспечению занятости и обучению, а участник АПРТ обязуется осуществлять интенсивный поиск работы).
      В экономическом плане АПРТ предполагают увеличение вероятности продуктивной занятости, рост производительности труда и заработной платы, в социальном - снижение безработицы, рост трудовой активности и развитие человеческого потенциала.
      Первоначально такие программы использовались во время экономической депрессии и высокого уровня безработицы, в настоящее время - применяются для смягчения негативного влияния промышленной реструктуризации в странах с переходной экономикой и интеграции уязвимых слоев населения, наиболее отдаленных от рынков труда.
      Достигаемые на этой основе позитивные результаты делают актуальным разработку и применение АПРТ и на казахстанском рынке труда.
      Наши возможности в этом плане усиливает накопленный в ходе реализации Дорожной карты опыт управления рисками, возникающими на рынке труда.

4. Цель, задачи и целевые индикаторы Программы

4.1 Цель Программы

      Повышение уровня доходов населения путем содействия устойчивой и продуктивной занятости.

4.2 Целевые индикаторы Программы

      К 2016 году:
      Программой занятости 2020 (далее - Программа) будут охвачены до 1,5 млн. человек;
      Уровень бедности снизится с 8,2 % до 6 %;
      Уровень безработицы не будет превышать 5,5 %;
      Доля самостоятельно занятых в составе занятого населения снизится с 33,3 % до 26 %;
      Дополнительный рост производительности труда за счет реализации Программы составит 20 %.
      Количественные индикаторы до 2020 года будут определены по мере завершения первого этапа Программы с возможным внесением в нее соответствующих изменений.

4.3. Задачи Программы

      Сноска. Раздел 4.3 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 15.09.2011 № 1065.

      1. Вовлечение самозанятых, безработных и малообеспеченного населения в активные программы занятости.
      2. Развитие кадрового потенциала для реализации Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010 - 2014 годы (далее - ГПФИИР).
      3. Совершенствование системы оказания адресной социальной помощи.
      Реализация Программы в первую очередь направлена на обучение, трудоустройство, содействие в открытии и расширении собственного дела по месту жительства, а в случае отсутствия таких возможностей, содействие добровольному переезду из населенных пунктов с низким экономическим потенциалом в населенные пункты с высоким экономическим потенциалом и центры экономического роста с целью расширения доступности продуктивной занятости.
      В этой связи, реализация Программы будет осуществляться по следующим направлениям:
      1. Обучение и содействие в трудоустройстве самозанятого, безработного и малообеспеченного населения.
      2. Содействие развитию предпринимательства на селе.
      3. Повышение мобильности трудовых ресурсов.
      Для реализации Программы будут:
      1) приняты меры по совершенствованию нормативной правовой базы;
      2) сформирована общенациональная база данных текущих вакансий и прогнозируемых рабочих мест в разрезе отдельных специальностей (далее - База данных). База данных будет формироваться за счет проектов карты индустриализации, "Дорожной карты бизнеса 2020" и других инициатив частного сектора.
      Центральные и местные государственные органы и организации, ответственные за реализацию проектов в рамках карты индустриализации, Программы "Дорожная карта бизнеса 2020", развитие предпринимательства на периодической основе, по установленной форме, будут направлять Оператору Программы сведения по имеющейся и прогнозируемой потребности в работниках в разрезе регионов и отдельных специальностей.
      В целях финансового обеспечения мероприятий, предусмотренных Программой, в соответствии с заявленной потребностью и с учетом финансовых возможностей республиканского бюджета будут определены лимиты финансирования для каждой из областей, города республиканского значения, столицы.
      Для обеспечения целевого использования представленных по лимиту средств и достижения предусмотренных Программой результатов (целевые индикаторы) между администраторами республиканских бюджетных программ и местными исполнительными органами будут заключаться соглашения о результатах по следующим основным параметрам:
      количество и состав участников Программы, охваченных обучением;
      количество и состав участников Программы, трудоустроенных на постоянные рабочие места, в том числе из числа прошедших обучение;
      количество и состав участников Программы, переезжающих в центры экономического роста;
      сокращение численности самостоятельно занятых работников;
      снижение уровня безработицы;
      сокращение численности населения, проживающего ниже уровня прожиточного минимума;
      другие показатели.
      Управление реализацией Программы будет осуществляться:
      на уровне республики:
      Межведомственной комиссией по реализации Программы занятости 2020 при Правительстве Республики Казахстан (далее - МВК).
      Государственным органом ответственным за реализацию и оператором Программы будет являться Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее - Оператор Программы);
      на областном (столичном, города республиканского значения) уровне - региональной комиссией по реализации Программы (далее - региональные комиссии) и уполномоченными органами по вопросам занятости;
      на районном (городском) уровне - районной (городской) комиссией по реализации Программы (далее - районные (городские) комиссии) и центрами занятости населения;
      на уровне сел и аулов - (акимы сел и поселков и сельских округов) аппаратами акимов данных административно-территориальных единиц.
      Одним из важнейших инструментов организации исполнения Программы явятся социальные контракты между центрами занятости населения и непосредственными участниками Программы.
      Cоциальный контракт - соглашение между физическим лицом из числа безработных, самостоятельно занятых и малообеспеченных граждан Республики Казахстан, участвующих в государственных мерах содействия занятости, и центром занятости населения, определяющее права и обязанности сторон.
      Типовые положения региональной, районной (городской) комиссии, форма социального контракта будет разработана Оператором Программы.

4.3.1. Первое направление:
обучение и содействие в трудоустройстве самозанятого,
безработного и малообеспеченного населения

      Сноска. Подраздел 4.3.1 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 15.09.2011 № 1065.

      Первое направление нацелено на обеспечение устойчивой и продуктивной занятости населения путем развития трудового потенциала содействия в трудоустройстве по месту жительства.
      Участниками данного направления могут быть граждане Республики Казахстан и оралманы (далее - лица) из числа самостоятельно занятого, безработного и малообеспеченного населения. Приоритетные возможности участия в Программе предоставляются молодежи и женщинам в сельской местности.
      В рамках данного направления, участникам Программы могут быть оказаны следующие виды государственной поддержки:
      консультации по вопросам обучения и трудоустройства;
      направление на бесплатные курсы повышения квалификации, профессиональной подготовки и переподготовки (далее - профессиональное обучение) с выплатой стипендии;
      предоставление субсидий обучающимся (на проезд до места обучения и обратно, проживание в общежитии или возмещение затрат, связанных с наймом (арендой) жилища);
      поиск подходящих вакансий и содействие трудоустройству, в том числе на социальные рабочие места;
      частичное субсидирование заработной платы физических лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости;
      оплата труда участников, направленных на молодежную практику;
      психологическая адаптация.
      С 2012 года предусматривается субсидирование заработной платы участникам молодежной практики, которое может осуществляться в течение 6 месяцев. Размер субсидии в месяц на оплату труда участников, направленных на молодежную практику, будет составлять 26 тыс. тенге. Условия участия граждан в молодежной практике и предоставления государственной поддержки предусмотрены Правилами организации и финансирования молодежной практики, утвержденными Правительством Республики Казахстан.
      Предполагается возможность непосредственного участия работодателей в профессиональном обучении участников Программы с их последующим трудоустройством. В этом случае предусматривается введение с 2012 года возмещения до 70 % расходов работодателей, связанных с обучением участников Программы, по стоимости, установленной в государственных организациях образования для соответствующих специальностей.
      Частичное субсидирование государством заработной платы может осуществляться в течение 12 месяцев на следующих условиях:
      первые 6 месяцев не более 50 % заработной платы;
      вторые 3 месяца не более 30 % заработной платы;
      последние 3 месяца - не более 15 % заработной платы.
      В 2011 году размер субсидий в месяц на заработную плату участникам Программы, трудоустроенным на социальные рабочие места, с учетом налогов и социальных отчислений будет составлять первые 6 месяцев не более 26 тыс. тенге.
      Условия участия граждан в Программе и предоставления государственной поддержки предусмотрены в Правилах организации и финансирования обучения, содействия в трудоустройстве лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости, и предоставления им мер государственной поддержки.
      Механизм реализации:
      1) Потенциальные участники Программы обращаются в центры занятости населения с заявлением на участие в Программе и для предоставления необходимого перечня документов.
      2) Центр занятости населения осуществляет:
      подготовку предложений о включении претендентов в состав участников Программы;
      формирование списка претендентов на включение в состав участников Программы;
      передачу сформированных списков и документов претендентов, включенных в списки, на рассмотрение районной/городской комиссии или рабочей группы.
      3) По усмотрению местных исполнительных органов районов (городов) в регионе создается районная/городская комиссия и/или рабочая группа:
      районная/городская комиссия (далее - Комиссия) - межведомственная комиссия при местном исполнительном органе по вопросам реализации Программы;
      рабочая группа - группа из числа работников центра занятости населения, представителей органов и организаций образования, работодателей, объединений работников и других заинтересованных организаций, уполномоченная Комиссией для оперативного рассмотрения вопросов направления потенциальных участников Программы на профессиональное обучение.
      4) Комиссия или рабочая группа рассматривают представленные документы и дают рекомендации о включении (либо отказе в этом) в состав участников Программы.
      5) Центр занятости населения принимает решение о включении в состав участников Программы (либо об отказе в этом) на основании результатов проверки соответствия представленных документов предъявляемым требованиям и рекомендациям Комиссии или рабочей группы.
      6) Между участником Программы и центром занятости населения заключается социальный контракт.
      7) Участникам Программы, имеющим профессиональное образование, предлагается трудоустройство на существующие в Базе данных вакантные рабочие места, в том числе с частичным субсидированием заработной платы, а также на рабочие места для прохождения молодежной практики.
      Трудоустроенным в рамках Программы гражданам, при необходимости, может быть предоставлена дополнительная возможность обучения на краткосрочных (не более 6 месяцев) курсах профессионального обучения с оплатой за счет средств выделенных на реализацию Программы.
      8) Участники Программы, которые не могут быть трудоустроены на существующие вакантные рабочие места, направляются на курсы профессионального обучения по профессиям (специальностям), заявленным работодателями и включенным в Базу данных.
      9) После прохождения профессионального обучения участникам Программы предлагается трудоустройство на имеющиеся в Базе данных вакантные рабочие места или на созданные социальные рабочие места.
      10) В случае, если участник Программы после прохождения профессионального обучения не может быть трудоустроен, ему предлагается участие во втором или третьем направлениях Программы.
      11) Выполнение условий социального контракта контролируется центром занятости населения.

4.3.2. Второе направление:
содействие развитию предпринимательства на селе

      Сноска. Подраздел 4.3.2 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 15.09.2011 № 1065.

      Стимулирование предпринимательства направлено на повышение экономической активности граждан через организацию собственного дела.
      В данном направлении Программы могут принять участие сельские предприниматели и лица из числа самостоятельно занятого, безработного и малообеспеченного населения, желающие и имеющие возможность организовать собственное дело. Приоритетное право участия будет предоставлено женщинам желающим организовать собственное дело на селе.
      В рамках данного направления будут оказаны следующие виды государственной поддержки:
      предоставление микрокредитов;
      развитие инженерно-коммуникационной инфраструктуры;
      предоставление консультативных услуг;
      обучение основам предпринимательства.
      Условия участия лиц из числа самостоятельно занятого, безработного и малообеспеченного населения в данном направлении Программы и предоставление государственной поддержки предусмотрены в Правилах организации и финансирования государственной поддержки развития предпринимательства лицам, участвующим в активных мерах содействия занятости.
      Для организации микрокредитования Оператор Программы предоставляет местным исполнительным органам бюджетный кредит сроком на 5 лет.
      Порядок организации и проведения конкурса, условия отбора и предоставления кредитных ресурсов микрокредитным организациям и кредитным товариществам, а также мониторинга целевого использования ими выделенных кредитных ресурсов, в рамках данного направления предусмотрены в Правилах кредитования микрокредитных организаций и кредитных товариществ на конкурсной основе.
      Условия микрокредитования:
      бюджетный кредит из республиканского бюджета предоставляется местному исполнительному органу на 5 лет на принципах возвратности, срочности и платности с годовой ставкой вознаграждения 0,01 %;
      целевое назначение бюджетного кредита - организация или расширение собственного дела, пополнение оборотного капитала;
      кредит не предоставляется на потребительские цели, погашение предыдущих займов и на приобретение жилой недвижимости;
      срок кредитования - не более 5 лет;
      максимальная сумма кредита не может превышать 3 млн. тенге;
      конечному заемщику, микрокредитным организациям и/или кредитным товариществам по кредиту может быть предоставлен льготный период по погашению основного долга сроком не более одной трети продолжительности срока кредитования;
      для микрокредитных организаций и/или кредитных товариществ годовая ставка вознаграждения по кредитам, предоставляемым уполномоченной региональной организацией, устанавливается по согласованию с региональной комиссией, исходя из ставки вознаграждения по кредитам, установленной для уполномоченной региональной организации и ее планируемых расходов, связанных с организацией кредитования, но не более 1 % сверх ставки вознаграждения по кредитам, установленной для уполномоченной региональной организации;
      для микрокредитных организаций и/или кредитных товариществ годовая ставка вознаграждения по кредитам, предоставляемым уполномоченной региональной организацией, имеющей статус финансового агентства, устанавливается по согласованию с региональной комиссией;
      максимальная годовая эффективная ставка вознаграждения по кредитным ресурсам для конечного заемщика устанавливается уполномоченной региональной организацией по согласованию с региональной комиссией.
      Развитие инженерно-коммуникационной инфраструктуры предполагает подведение недостающей инфраструктуры к имеющимся системам: дорогам, канализации, тепло- и водоснабжению, телефонным и электрическим сетям для проектов, реализуемых участниками в рамках Программы.
      Финансирование развития инженерно-коммуникационной инфраструктуры осуществляется местными исполнительными органами за счет целевых трансфертов из республиканского бюджета, на основе определенных технических условий или утвержденной в установленном законодательством порядке проектно-сметной документации и бизнес-предложений. При этом стоимость строительства или реконструкции инфраструктуры не должна превышать стоимости проекта (проектов).
      Подведение недостающей инфраструктуры должно соответствовать генеральному плану развития населенного пункта (на селе - локальным схемам инженерно-коммуникационных сетей) и может быть направлено на обеспечение одного или нескольких проектов.
      Механизм реализации:
      1) Оператор Программы предоставляет местному исполнительному органу бюджетный кредит.
      2) Местный исполнительный орган самостоятельно определяет уполномоченную региональную организацию по организации микрокредитования.
      3) Уполномоченная региональная организация, в соответствии с установленными правилами кредитования микрокредитных организаций и кредитных товариществ, проводит конкурс по отбору микрокредитных организаций и/или кредитных товариществ для участия в Программе.
      4) Между уполномоченной региональной организацией и микрокредитными организациями и/или кредитными товариществами заключается договор о предоставлении кредита.
      5) Желающие принять участие во втором направлении Программы, подают в центры занятости населения заявление.
      6) Центры занятости населения рассматривают представленные документы, проводят собеседование с потенциальными участниками и формируют списки претендентов по видам получения государственной поддержки и перечень проектов, требующих развития и обустройства недостающей инженерно-коммуникационной инфраструктуры.
      7) Обучение основам предпринимательства:
      центры занятости населения, при согласии претендентов, направляют их на обучение основам предпринимательства и уведомляют об этом уполномоченный орган по развитию предпринимательства;
      уполномоченный орган по развитию предпринимательства на основе информации центров занятости населения, в соответствии с действующим законодательством обеспечивает обучение участников Программы основам предпринимательства, срок обучения которых не должен превышать одного месяца.
      Программа обучения и график ее проведения согласовывается с центром занятости населения.
      8) Предоставление микрокредитов:
      потенциальный участник Программы разрабатывает бизнес-план проекта и по направлению центра занятости населения обращается с заявкой на получение микрокредита в микрокредитную организацию или кредитное товарищество;
      микрокредитная организация или кредитное товарищество проводит оценку проекта и принимает решение о возможности (или невозможности) микрокредитования.
      9) Развитие инженерно-коммуникационной инфраструктуры:
      при получении положительного заключения от микрокредитной организации или кредитного товарищества, центры занятости населения, направляют в уполномоченный орган по развитию инфраструктуры списки потенциальных участников Программы, проекты которых требуют развития и обустройства недостающей инженерно-коммуникационной инфраструктуры;
      уполномоченный орган по развитию инфраструктуры готовит заключение о возможности (или невозможности) и необходимых объемах финансирования развития и обустройства недостающей инженерно-коммуникационной инфраструктуры и информирует центр занятости населения.
      10) Центр занятости населения передает на рассмотрение Комиссии документы потенциальных участников Программы, с приложением заключений микрокредитной организации или кредитного товарищества и уполномоченного органа по развитию инфраструктуры.
      11) Центр занятости населения, с учетом рекомендаций Комиссии, принимает решение о включении (об отказе) заявителей в число участников Программы и в течение трех рабочих дней со дня принятия решения письменно уведомляет их об этом.
      12) С лицами, включенными в состав участников второго направления Программы заключается социальный контракт.
      13) По проектам, получившим положительное заключение, между участником Программы и уполномоченным органом по развитию инфраструктуры заключается соответствующий договор.
      14) Развитие инженерно-коммуникационной инфраструктуры осуществляется в соответствии с законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан.
      15) Мониторинг реализации предусмотренного договором инфраструктурного проекта возлагается на уполномоченный орган по развитию инфраструктуры.

4.3.3. Третье направление:
повышение мобильности трудовых ресурсов

      Сноска. Подраздел 4.3.3 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 15.09.2011 № 1065.

      Данное направление предусматривает меры повышения мобильности трудовых ресурсов за счет содействия добровольному переезду граждан Республики Казахстан из населенных пунктов с низким потенциалом социально-экономического развития в населенные пункты с высоким потенциалом социально-экономического развития и в центры экономического роста.
      Приоритетное право на участие в третьем направлении реализации Программы будет иметь сельская молодежь. Критерии для определения населенных пунктов с низким и высоким потенциалом социально-экономического развития разрабатываются и утверждаются центральными уполномоченными органами по вопросам экономического развития и торговли, сельского хозяйства.
      В соответствии с разработанными критериями местные исполнительные органы, по согласованию с центральными уполномоченными органами по вопросам экономического развития и торговли, сельского хозяйства определяют перечень населенных пунктов с низким и высоким потенциалом социально-экономического развития, направляют его Оператору Программы.
      Перечень населенных пунктов с низким и высоким потенциалом социально-экономического развития определенный местными исполнительными органами и согласованный с центральными уполномоченными органами по вопросам экономического развития и торговли, сельского хозяйства будет утверждаться на МВК.
      Переезд граждан Республики Казахстан из числа самостоятельно занятого, безработного и малообеспеченного населения из населенных пунктов с низким потенциалом социально-экономического развития в населенные пункты с высоким потенциалом социально-экономического развития и центры экономического роста может осуществляться:
      внутри одного района;
      из одного района (города областного значения) в другой район (город областного значения) в пределах одной области.
      Участники данного направления Программы должны соответствовать следующим критериям:
      относиться к категориям самостоятельно занятого, безработного либо работоспособного малообеспеченного населения;
      проживать в населенных пунктах с низким потенциалом социально-экономического развития в соответствии с утвержденным перечнем, а также в черте города республиканского значения и столицы, последние три года;
      иметь совокупный месячный доход, не превышающий размера прожиточного минимума за квартал, предшествующий кварталу подачи заявления на каждого совместно проживающего члена семьи;
      соответствие профессиональной подготовки профилю региональных или реализуемых в рамках ГПФИИР инвестиционных проектов, а также потребностям в трудовых ресурсах предприятий региона, города республиканского значения и столицы.
      С учетом реальных условий на рынке труда возможна организация работ по вахтовому методу.
      Государственная поддержка участников Программы включает:
      предоставление субсидий на переезд;
      обучение на курсах профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, а также содействия в трудоустройстве на новом месте жительства;
      предоставление служебных жилищ гражданам Республики Казахстан, участвующим в активных мерах содействия занятости;
      психологическую адаптацию.
      Связанные с переездом субсидии включают в себя возмещение расходов на переезд. Размеры субсидий предполагается дифференцировать:
      при переезде семей в пределах одного района - 10 МРП на главу семьи и 5 МРП на членов семьи,
      при переезде семей из одного района (города областного значения) в другой район (город областного значения) в пределах одной области - 25 МРП на главу семьи и 15 МРП на членов семьи.
      Условия участия в данном направлении Программы и предоставление государственной поддержки будут утверждены Правительством Республики Казахстан.
      Местные исполнительные органы мест прибытия в соответствии с программой развития региона, генеральным планом населенного пункта, проектом детальной планировки или проектом застройки:
      определяют участки застройки служебных жилищ;
      осуществляют строительство служебных жилищ, по утвержденным типовым проектам (с учетом сейсмических условий территорий) в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
      осуществляют развитие инженерно-коммуникационной инфраструктуры.
      Местные исполнительные органы могут обеспечивать участников Программы жильем за счет предоставления мест в общежитиях семейного типа, приобретения жилищ, достройки уже начатых объектов.
      Порядок предоставления служебного жилища, предназначенного для заселения гражданами Республики Казахстан, участвующими в активных мерах содействия занятости в соответствии с законодательством Республики Казахстан о занятости населения, и пользования им утверждается Правительством Республики Казахстан.
      В городах республиканского значения и столице предоставление служебного жилища предусматривается лишь для участников Программы, проживающих в черте города.
      Площадь предоставляемых служебных жилищ, в зависимости от состава семьи, не может превышать 18 кв. метров на одного совместно проживающего члена семьи, либо 100 кв. метров на семью и не может быть меньше однокомнатной квартиры, либо комнаты в общежитии семейного типа.
      Стоимость 1 кв. метров жилья не должна превышать 70 тыс. тенге (без учета поправочного коэффициента для районов с повышенной сейсмичностью).
      Служебное жилище не предоставляется участникам Программы, осуществляющим трудовую деятельность по вахтовому методу, за исключением мест в общежитиях семейного типа, а также имеющим по новому месту жительства жилище на праве собственности, либо жилище в постоянном пользовании из коммунального жилищного фонда.
      Механизм реализации:
      1. В случае, если лицо проживает в населенном пункте с низким потенциалом социально-экономического развития или занятость участника Программы не может быть обеспечена в рамках первого и второго направлений Программы, он может обратиться в центр занятости населения с заявлением на переезд, прилагая к нему установленный Правилами перечень документов.
      2. Центр занятости населения рассматривает документы на предмет соответствия критериям отбора на участие в третьем направлении Программы, согласовывает с заявителями возможные варианты переезда и направляет документы в региональную или районную (городскую) комиссию в зависимости от места переезда.
      3. По итогам рассмотрения документов подавших заявление на участие в Программе региональные комиссии вырабатывают рекомендацию о включении (об отказе) в состав участников Программы в отношении граждан, переезжающих с одного района в другой, в черте города республиканского значения и столицы, а районные/городские комиссии в отношении граждан переезжающихся в пределах одного района.
      4. На основании решения региональной, либо районной/городской комиссии Центр занятости населения принимает решение о включении (об отказе) заявителей в состав участников Программы.
      5. Между лицами, включенными в список участников третьего направления Программы и центром занятости населения (мест прибытия) подписывается социальный контракт. Социальный контракт, наряду с социальной поддержкой по переезду должен включать в себя мероприятия по трудоустройству на новом месте.
      6. Уполномоченным органом по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства разрабатываются типовые проекты жилья (индивидуальные или многоквартирные) с учетом сейсмологических зон и характеристик.
      7. Участники Программы, при наличии соответствующей квалификации, имеют приоритетное право на рабочие места, создаваемые в ходе строительства служебного жилища и развития соответствующей инженерно-коммуникационной инфраструктуры.
      8. После переезда и обустройства участники Программы могут принять участие в первом или втором направлении Программы.
      9. Выполнение условий социального контракта контролируется центром занятости населения.

Совершенствование системы оказания социальной помощи

      Совершенствование системы оказания социальной помощи направлено на установление с 2012 года оптимальной связи между занятостью и оказанием адресной социальной помощи (далее - АСП).
      С этой целью предлагается следующий порядок и условия оказания социальной помощи.
      Лицам трудоспособного возраста, из числа малообеспеченных семей АСП будет назначаться только при условии их участия в мероприятиях предусмотренной настоящей Программой. В случае их отказа от участия в активных мерах содействия занятости или невыполнения обязательств по социальному контракту, местные исполнительные органы приостанавливают выплату им АСП, при этом семья право на получение АСП сохраняет.
      Центры занятости населения будут вести контроль над выполнением гражданами условий социального контракта, и оценивать эффективность предоставленной помощи.
      Для малообеспеченных семей, не имеющих в своем составе лиц трудоспособного возраста (одинокие, пожилые), либо имеющих членов семьи с ограниченными возможностями (инвалиды, лица, имеющие социально-значимые заболевания), АСП будет предоставляться согласно действующему законодательству Республики Казахстан.

Институциональная организация Программы

      Сноска. Подраздел с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 15.09.2011 № 1065.

      Управление реализацией Программой будет иметь вертикальную структуру, в состав которой войдут МВК, Оператор программы, региональные и районные (городские) комиссии по реализации Программы на местном уровне, центральные и местные исполнительные органы областного, районного и сельского значения.
      МВК осуществляет следующие основные функции:
      согласовывает лимиты финансирования Программы по направлениям в разрезе регионов;
      осуществляет рассмотрение основных параметров выполнения Программы и заслушивает отчеты центральных и местных исполнительных органов по реализации Программы;
      вносит на рассмотрение Правительства РК предложения по вопросам, связанным с реализацией Программы.
      Оператор программы обеспечивает:
      нормативно-правовое, методическое и информационное сопровождение Программы;
      согласование представленных акимами областей, городов Астана и Алматы проектов реализуемых в рамках Программы;
      подготовку предложений по установлению лимитов финансирования по направлениям Программы;
      мониторинг реализации Программы на основе подписанных с местными исполнительными органами Соглашений.
      Региональные комиссии:
      согласовывают списки участников Программы;
      согласовывают приоритетные направления развития индивидуального предпринимательства;
      согласовывают лимиты финансирования Программы по направлениям в разрезе районов и городов;
      согласовывают размер годовой максимальной эффективной процентной ставки по микрокредитам для конечного заемщика, представленной уполномоченной региональной организацией;
      заслушивают отчеты местных исполнительных органов областного, городского и районного значения о выполнении Программы.
      Районные (городские) комиссии:
      проводят отбор потенциальных участников Программы на основании информации и документов, представляемых центрами занятости населения, и направляют соответствующие предложения на рассмотрение региональных комиссий;
      согласовывают приоритетные направления развития индивидуального предпринимательства;
      принимают решения о реализации проектов по развитию инженерно-коммуникационной инфраструктуры.
      Местные исполнительные органы областного значения:
      согласовывают представленные акимами районов и городов проекты и планы мероприятий, реализуемых в рамках Программы;
      вносят на рассмотрение региональной комиссии и Оператора Программы предложения по лимитам финансирования региональных составляющих Программы;
      по согласованию с уполномоченными центральными органами по вопросам экономического развития и торговли, сельского хозяйства определяют перечень населенных пунктов с низким и высоким потенциалом социально-экономического развития, утверждают планы переезда участников Программы.
      Для повышения эффективности работы с населением по усилению мотивации к производительному труду и экономической активности, будет модернизирована служба занятости местных исполнительных органов районного (городского) значения.
      В 2011 году (пилотный этап) в районных (городских) отделах занятости и социальных программ предполагается создание Центров занятости населения в форме государственных учреждений, работники которых (гражданские служащие) будут обеспечивать реализацию Программы.
      Основными задачами Центров занятости населения будут являться:
      1) проведение общих процедур: информирование и предоставление консультационных услуг гражданам по вопросам участия в Программе, оказание помощи в подготовке документов, проведение консультации с претендентами с целью изучение их потребностей, и проведение оценки нуждаемости претендентов в социальной поддержке, прием документов претендентов на участие в Программе;
      2) отбор и распределение потенциальных участников Программы по категориям, в зависимости от статуса, потенциальных шансов на рынке труда и оценки нуждаемости в социальной поддержке;
      3) подписание социального контракта с участниками Программы, осуществление мониторинга их исполнения и применение санкций в соответствии с законодательством при невыполнении его условий.
      Центры занятости населения могут иметь представительства в сельских округах, подразделения (или специалистов), занимающихся вопросами реализации Программы, координацией взаимодействия с работодателями, организациями образования и частными агентствами занятости.
      Примерный Устав Центра занятости населения разрабатывается и утверждается Оператором Программы.

Информационное обеспечение Программы

      Информационное обеспечение реализации Программы занятости будет осуществляться на базе внедряемой Единой информационной системы социально-трудовой сферы (далее - ЕИССТС).
      ЕИССТС, включающая в себя автоматизированные информационные системы "Рынок труда" (База данных)", "Иностранная рабочая сила", "Охрана и безопасность труда", "Социальная помощь (АСП, ГДП)", "Е-собес", "Контакт-центр", позволит:
      в режиме реального времени пользоваться Базой данных;
      автоматизировать бизнес-процессы, выполняемые в рамках Программы;
      вести автоматизированный учет лиц, обратившихся за содействием в трудоустройстве и социальной поддержкой, в том числе участников Программы;
      использовать соответствующие базы данных РГКП "ГЦВП" для определения доходов участников Программы при назначении АСП, что предотвратит нецелевое использование бюджетных средств.

5. Показатели результатов реализации Программы

      В результате реализации Программы до полутора миллионов человек, в том числе 800 000 сельских жителей будут охвачены активными мерами содействия занятости. Снизится удельный вес неэффективной занятости, уменьшится безработица, повысятся производительность труда и доходы населения.
      В 2011 году:
      В рамках Программы профессиональным обучением будет охвачено 63,3 тыс. человек.
      3 тыс. человек получат возможность занятия индивидуальным предпринимательством.
      632 семьи будут переселены в центры экономического роста, что, с одной стороны, обеспечит потребность развивающихся производств в рабочей силе за счет внутренних резервов, а с другой - создаст условия для реализации трудового потенциала казахстанцев.
      Количественные индикаторы до 2016 года будут определены по мере завершения первого этапа Программы с возможным внесением в нее соответствующих изменений.

6. Этапы реализации Программы

      Сноска. Раздел 6 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 15.09.2011 № 1065.

      Реализация Программы будет осуществляться в два этапа: первый этап - 2011 год будет являться пилотным годом, второй этап - 2012 - 2015 годы - время внедрения Программы; 2016 - 2020 годы - период полномасштабной реализации программы.
      На первом этапе (2-е полугодие 2011 года) в пилотном режиме будут внедрены первое и второе направления Программы во всех регионах. Третье направление (переезд в центры экономического роста и в населенные пункты с высоким потенциалом социально-экономического развития) будет осуществляться в соответствии с предложениями, поступившими от местных исполнительных органов.
      Будет создана соответствующая нормативная правовая база, отработан механизм переезда участников Программы в центры экономического роста и в населенные пункты с высоким потенциалом социально-экономического развития, приняты меры по вовлечению участников Программы в реализацию проектов ГПФИИР.
      Одновременно, для подготовки ко второму этапу реализации Программы, местные исполнительные органы областного и районного значения:
      определят (по согласованию с Оператором Программы) перечень проектов, реализуемых в рамках Программы, категории участников, меры и способы их активизации;
      представят бюджетную заявку на реализацию Программы с учетом доли софинансирования из средств местного бюджета на строительство и (или) приобретение служебных жилищ.
      Бюджетные заявки местных исполнительных органов будут рассмотрены на Республиканской бюджетной комиссии где, с учетом финансовых возможностей государства, будет определен лимит финансирования Программы на 2012 - 2015 годы.
      На втором этапе: 2012 - 2015 годы - будут разработаны, согласованы и приняты к исполнению региональные составляющие Программы, внесены изменения и дополнения в условия и порядок оказания социальной поддержки.
      На третьем этапе (2016 - 2020 годы) управление рисками, возникающими на рынке труда и содействие продуктивной занятости, будет осуществляться на основе механизмов и инструментов, предложенных Программой.

7. Необходимые ресурсы и источники их финансирования

      Сноска. Раздел 7 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 15.09.2011 № 1065.

      На реализацию Программы из республиканского бюджета в 2011 году предусматривается 40,2 млрд. тенге, в том числе на:
      обучение и содействие трудоустройству самозанятого, безработного и малообеспеченного населения - 14,6 млрд. тенге;
      содействие развитию предпринимательства на селе - 5,3 млрд. тенге;
      повышение мобильности трудовых ресурсов - 18,2 млрд. тенге, из них на строительство и (или) приобретение служебных жилищ - 11,5 млрд. тенге и на развитие инженерно-коммуникационной инфраструктуры в районах жилищной застройки - 5 млрд. тенге;
      совершенствование деятельности органов занятости и информационное сопровождение - 2,1 млрд. тенге.
      Дальнейшее финансирование Программы будет осуществляться в рамках средств, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующие финансовые годы.

            8. План мероприятий по реализации Программы

      Сноска. Раздел 8 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 15.09.2011 № 1065.


п/п

Наименование мероприятия

Расходы

Ответственные
исполнители

Форма завершения

Срок
исполнения

1

2

3

4

5

6

1. Организационные мероприятия

1.1

Внесение изменений и
дополнений в Закон Республики
Казахстан «О республиканском
бюджете на 2011 - 2013 годы»

-

МФ, МЭРТ,
МТСЗН

Внесение концепции
законопроекта на
МВК по вопросам
законопроектной
деятельности при
Правительстве
Республики
Казахстан

Март
2011 года

1.2

Разработка проекта
постановления Правительства
РК «О внесении изменений и
дополнений в постановление
Правительства Республики
Казахстан от 13 декабря 2010
года № 1350 «О реализации
республиканского бюджета на
2011-2013 годы»

-

МФ, МЭРТ,
МТСЗН

Постановление
Правительства РК

Март
2011 года

1.3

Разработка концепции
законопроекта РК «О внесении
изменений и дополнений в
некоторые законодательные
акты РК по вопросам
занятости и социальной защиты
населения»

-

МТСЗН, МФ,
АДСиЖКХ, МЮ

Внесение концепции
законопроекта на
МВК по вопросам
законопроектной
деятельности при
Правительстве
Республики
Казахстан

Апрель
2011 года

1.4

Обеспечение информационного
сопровождения базы данных
текущих вакансий и
перспективных рабочих мест на
программной платформе
автоматизированной
информационной системы «Рынок
труда»

2011 г.
РБ-22
млн.
тенге

МТСЗН, МИНТ,
МНГ, МТК,
МСХ, МЗ, МОН,
МСИ, МК,
объединения
работодателей
(по согласо-
ванию), акимы
областей,
городов
Астана и
Алматы

База данных

2 квартал
2011 года

1.5

Разработка и утверждение форм
для представления сведений о
востребованных специальностях
и вакантных рабочих местах
для включения в базу данных
текущих вакансий и
прогнозируемых рабочих мест

-

MTC3H, МИНТ,
МНГ, МТК, МСХ, МЗ,
МОН, МСИ, МК,
объединения
работодателей
(по
согласованию)

Приказ МТСЗН

Май
2011 года

1.6

Подготовка проекта
постановления Правительства
РК о создании
Межведомственной комиссии по
реализации Программы

-

МТСЗН, МФ, МЮ

Внесение проекта
постановления
Правительства РК в
КПМ

Апрель
2011 года

1.7

Разработка проектов типовых
положений региональных,
районных (городских)
комиссий по вопросам
реализации Программы

-

МТСЗН, МФ, МЮ

Приказ МТСЗН

Апрель
2011 года

1.8

Создание региональных,
районных (городских) комиссий
по вопросам реализации
Программы

-

акимы
областей,
городов
Астана и
Алматы,
районов
(городов)

Постановления
акиматов областей,
городов Астана
и Алматы, районов
(городов)

Май
2011 года

1.9

Определение общих лимитов
финансирования Программы (по
направлениям) из
республиканского бюджета в
разрезе областей, городов
Астана и Алматы, и
администраторов
республиканских бюджетных
программ

-

МТСЗН, МФ,
МОН, АДСиЖКХ,
МЮ, МЭРТ,
акимы
областей,
городов
Астана и
Алматы

Решение МВК

Ежегодно

1.10

Заключение Соглашений о
результатах по целевым
трансфертам между акимами
областей, городов Астана и
Алматы и администраторами
республиканских бюджетных
программ

-

МТСЗН, МОН,
АДСиЖКХ, МСХ,
акимы
областей,
городов
Астана и
Алматы

Соглашения

Май
2011 года

1.11

Разработка типового Устава
Центров занятости районов
(городов)

-

МТСЗН, акимы
областей,
городов
Астана
и Алматы

Приказ МТСЗН

После принятия
Закона РК
«О
внесении
изменений
и
дополнений
в
некоторые
законода-
тельные
акты РК по
вопросам
занятости
и
социальной
защиты
населения»

1.12

Создание Центров занятости
районов (городов)

2011 г.
РБ-2115
млн.
тенге

акимы
районов,
городов

Постановления
акиматов районов,
городов

Июнь
2011 года

1.13

Разработка Правил по
определению критериев
отнесения граждан Республики
Казахстан, к самостоятельно
занятым, безработным и
малообеспеченным при
реализации активных мер
содействия занятости

-

МТСЗН, АС

Приказ МТСЗН

июль 2011
года

1.14

Исключена постановлением Правительства РК от 15.09.2011 № 1065

1.15

Внесение изменений и
дополнений в Приказ Министра
труда и социальной защиты
населения Республики
Казахстан от 28 июля 2009
года № 237-п. «Об утверждении
Правил исчисления совокупного
дохода лица (семьи),
претендующего на получение
государственной адресной
социальной помощи»

-

МТСЗН

Приказ МТСЗН

август
2011 года

2. Обучение и содействие в трудоустройстве самозанятого, безработного и
малообеспеченного населения

2.1

Разработка Правил организации
обучения, содействия в
трудоустройстве и оказания
иных мер государственной
поддержки участникам
Программы

-

МТСЗН, МОН,
акимы
областей,
городов
Астана
и Алматы

Внесение проекта
постановления
Правительства РК в
КПМ

После
принятия
Закона РК
«О
внесении
изменений
и
дополнений
в
некоторые
законода-
тельные
акты РК по
вопросам
занятости
и
социальной
защиты
населения»

2.2

Исключена постановлением Правительства РК от 15.09.2011 № 1065

3. Содействие развитию предпринимательства на селе

3.1

Разработка Правил организации
и финансирования
государственной поддержки
развития предпринимательства
на селе

-

МТСЗН, МФ,
МЭРТ, МСХ,
АО «ФРП
«Даму»

Внесение проекта
постановления
Правительства
РК в КПМ

После
принятия
Закона РК
«О
внесении
изменений
и
дополнений
в
некоторые
законода-
тельные
акты РК по
вопросам
занятости
и
социальной
защиты
населения»

3.2

Разработка Правил
кредитования микрофинансовых
организаций на конкурсной
основе

-

МТСЗН, МФ,
МЭРТ, МСХ,
АО «ФРП
«Даму»

Внесение проекта
постановления
Правительства
РК в КПМ

После
принятия
Закона РК
«О
внесении
изменений
и
дополнений
в
некоторые
законода-
тельные
акты РК по
вопросам
занятости
и
социальной
защиты
населения»

4. Повышение мобильности трудовых ресурсов

4.1

Разработка Правил содействия
повышению мобильности
трудовых ресурсов и оказания
иных мер государственной
поддержки участникам третьего
направления Программы

-

МТСЗН,
АДСиЖКХ, МФ,
МЭРТ, акимы
областей,
городов
Астана и
Алматы

Внесение проекта
постановления
Правительства
РК в КПМ

После
принятия
Закона РК
«О
внесении
изменений
и
дополнений
в
некоторые
законода-
тельные
акты РК по
вопросам
занятости
и
социальной
защиты
населения»

4.2

Разработка Правил
кредитования областных
бюджетов, бюджетов городов
Астаны и Алматы на
строительство и (или)
приобретение жилья на 2011
год в рамках Программы
занятости 2020

РБ-
11538,2
млн.
тенге

МТСЗН,
АДСиЖКХ, МФ,
МЮ

Внесение проекта
постановления
Правительства
РК в КПМ

После
принятия
Закона РК
«О
внесении
изменений
и
дополнений
в
некоторые
законода-
тельные
акты РК по
вопросам
занятости
и
социальной
защиты
населения»

4.3

Разработка и утверждение
типовых проектов на
строительство служебных жилищ
в рамках Программы

РБ-
245,0
млн.
тенге

АДСиЖКХ,
МТСЗН,
МФ, акимы
областей,
городов
Астана и
Алматы

Приказ АДСиЖКХ

декабрь
2011 года

4.4

Принятие критериев для
определения сельских
населенных пунктов с низким
и высоким потенциалом
социально-экономического
развития

-

МЭРТ, МСХ

Совместный приказ

август
2011 года

4.5

Определение перечня сельских
населенных пунктов с низким
и высоким потенциалом
социально-экономического
развития в разрезе регионов

-

акимы
областей,
городов
Астана
и Алматы,
МЭРТ, МСХ

Перечень,
решение МВК

Ежегодно

5. Информационная работа

5.1

Повышение информированности
населения в вопросах
государственной политики
занятости:
- проведение
научно-практических
семинаров, заседаний круглого
стола, встреч с населением;
- выступления в СМИ;
- размещение информационных
материалов на веб-сайте МТСЗН

-

МТСЗН, акимы
областей,
городов
Астана
и Алматы

Семинары, встречи,
выступления,
публикации

Постоянно

Примечание: расшифровка аббревиатур:
КПМ - Канцелярия Премьер-Министра Республики Казахстан
АДСиЖКХ - Агентство Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства
МЭРТ - Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан
МФ - Министерство финансов Республики Казахстан
МОН - Министерство образования и науки Республики Казахстан
МИНТ - Министерство индустрии и новых технологий Республики Казахстан
МК - Министерство культуры Республики Казахстан
МНГ - Министерство нефти и газа Республики Казахстан
MTK - Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан
МТСЗН - Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан
МЗ - Министерство здравоохранения Республики Казахстан
МСИ - Министерство связи и информатизации Республики Казахстан
МСХ - Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан
МЮ - Министерство юстиции Республики Казахстан
АО "ФРП "Даму" - акционерное общество "Фонд развития предпринимательства "Даму"
МВК - Межведомственная комиссия по реализации Программы занятости 2020 при Правительстве Республики Казахстан