О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2011 года № 316 "Об утверждении Программы занятости 2020"

Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 сентября 2011 года № 1065. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 июня 2013 года № 636

Утратил силу

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 19.06.2013 № 636 (порядок введения в действие см. п.6).

ПРЕСС-РЕЛИЗ
 
      В целях реализации Закона Республики Казахстан от 27 июня 2011 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам занятости и социальной защиты населения" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2011 года № 316 "Об утверждении Программы занятости 2020" следующие изменения и дополнения:
      в Программе занятости 2020, утвержденной указанным постановлением:
      в разделе 1 "Паспорт Программы":
      "Источники и объемы финансирования":
      часть вторую изложить в следующей редакции:
      "В последующие годы объемы финансирования из государственного бюджета будут уточняться при формировании соответствующих бюджетов на планируемый период";
      в разделе 4.3 "Задачи Программы":
      часть шестую изложить в следующей редакции:
      "В целях финансового обеспечения мероприятий, предусмотренных Программой, в соответствии с заявленной потребностью и с учетом финансовых возможностей республиканского бюджета будут определены лимиты финансирования для каждой из областей, города республиканского значения, столицы.";
      абзац четвертый части седьмой изложить в следующей редакции:
      "количество и состав участников Программы, переезжающих в центры экономического роста;";
      в части девятой:
      абзац третий изложить в следующей редакции:
      "на районном (городском) уровне - районной (городской) комиссией по реализации Программы (далее - районные (городские) комиссии) и центрами занятости населения;";
      абзац четвертый изложить в следующей редакции:
      "на уровне сел и аулов - (акимы сел и поселков и сельских округов) аппаратами акимов данных административно-территориальных единиц.";
      части десятую и одиннадцатую изложить в следующей редакции:
      "Одним из важнейших инструментов организации исполнения Программы явятся социальные контракты между центрами занятости населения и непосредственными участниками Программы.
      Cоциальный контракт - соглашение между физическим лицом из числа безработных, самостоятельно занятых и малообеспеченных граждан Республики Казахстан, участвующих в государственных мерах содействия занятости, и центром занятости населения, определяющее права и обязанности сторон.";
      в подразделе 4.3.1. "Первое направление: обучение и содействие в трудоустройстве самозанятого, безработного и малообеспеченного населения":
      в части третьей:
      абзац четвертый изложить в следующей редакции:
      "предоставление субсидий обучающимся (на проезд до места обучения и обратно, проживание в общежитии или возмещение затрат, связанных с наймом (арендой) жилища);";
      абзац шестой изложить в следующей редакции:
      "частичное субсидирование заработной платы физических лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости;";
      дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
      "оплата труда участников, направленных на молодежную практику;";
      дополнить частью четвертой следующего содержания:
      "С 2012 года предусматривается субсидирование заработной платы участникам молодежной практики, которое может осуществляться в течение 6 месяцев. Размер субсидии в месяц на оплату труда участников, направленных на молодежную практику, будет составлять 26 тыс. тенге. Условия участия граждан в молодежной практике и предоставления государственной поддержки предусмотрены Правилами организации и финансирования молодежной практики, утвержденными Правительством Республики Казахстан.";
      части седьмую и восьмую изложить в следующей редакции:
      "Условия участия граждан в Программе и предоставления государственной поддержки предусмотрены в Правилах организации и финансирования обучения, содействия в трудоустройстве лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости, и предоставления им мер государственной поддержки.
      Механизм реализации:
      1) Потенциальные участники Программы обращаются в центры занятости населения с заявлением на участие в Программе и для предоставления необходимого перечня документов.
      2) Центр занятости населения осуществляет:
      подготовку предложений о включении претендентов в состав участников Программы;
      формирование списка претендентов на включение в состав участников Программы;
      передачу сформированных списков и документов претендентов, включенных в списки, на рассмотрение районной/городской комиссии или рабочей группы.
      3) По усмотрению местных исполнительных органов районов (городов) в регионе создается районная/городская комиссия и/или рабочая группа:
      районная/городская комиссия (далее - Комиссия) - межведомственная комиссия при местном исполнительном органе по вопросам реализации Программы;
      рабочая группа - группа из числа работников центра занятости населения, представителей органов и организаций образования, работодателей, объединений работников и других заинтересованных организаций, уполномоченная Комиссией для оперативного рассмотрения вопросов направления потенциальных участников Программы на профессиональное обучение.
      4) Комиссия или рабочая группа рассматривают представленные документы и дают рекомендации о включении (либо отказе в этом) в состав участников Программы.
      5) Центр занятости населения принимает решение о включении в состав участников Программы (либо об отказе в этом) на основании результатов проверки соответствия представленных документов предъявляемым требованиям и рекомендациям Комиссии или рабочей группы.
      6) Между участником Программы и центром занятости населения заключается социальный контракт.
      7) Участникам Программы, имеющим профессиональное образование, предлагается трудоустройство на существующие в Базе данных вакантные рабочие места, в том числе с частичным субсидированием заработной платы, а также на рабочие места для прохождения молодежной практики.
      Трудоустроенным в рамках Программы гражданам, при необходимости, может быть предоставлена дополнительная возможность обучения на краткосрочных (не более 6 месяцев) курсах профессионального обучения с оплатой за счет средств выделенных на реализацию Программы.
      8) Участники Программы, которые не могут быть трудоустроены на существующие вакантные рабочие места, направляются на курсы профессионального обучения по профессиям (специальностям), заявленным работодателями и включенным в Базу данных.
      9) После прохождения профессионального обучения участникам Программы предлагается трудоустройство на имеющиеся в Базе данных вакантные рабочие места или на созданные социальные рабочие места.
      10) В случае, если участник Программы после прохождения профессионального обучения не может быть трудоустроен, ему предлагается участие во втором или третьем направлениях Программы.
      11) Выполнение условий социального контракта контролируется центром занятости населения.";
      в подразделе 4.3.2. "Второе направление: содействие развитию предпринимательства на селе":
      часть четвертую изложить в следующей редакции:
      "Условия участия лиц из числа самостоятельно занятого, безработного и малообеспеченного населения в данном направлении Программы и предоставление государственной поддержки предусмотрены в Правилах организации и финансирования государственной поддержки развития предпринимательства лицам, участвующим в активных мерах содействия занятости.";
      часть шестую изложить в следующей редакции:
      "Порядок организации и проведения конкурса, условия отбора и предоставления кредитных ресурсов микрокредитным организациям и кредитным товариществам, а также мониторинга целевого использования ими выделенных кредитных ресурсов, в рамках данного направления предусмотрены в Правилах кредитования микрокредитных организаций и кредитных товариществ на конкурсной основе.";
      в части седьмой:
      абзац второй изложить в следующей редакции:
      "бюджетный кредит из республиканского бюджета предоставляется местному исполнительному органу на 5 лет на принципах возвратности, срочности и платности с годовой ставкой вознаграждения 0,01 %;";
      абзац седьмой исключить;
      абзацы восьмой, девятый и десятый изложить в следующей редакции:
      "конечному заемщику, микрокредитным организациям и/или кредитным товариществам по кредиту может быть предоставлен льготный период по погашению основного долга сроком не более одной трети продолжительности срока кредитования;
      для микрокредитных организаций и/или кредитных товариществ годовая ставка вознаграждения по кредитам, предоставляемым уполномоченной региональной организацией, устанавливается по согласованию с региональной комиссией, исходя из ставки вознаграждения по кредитам, установленной для уполномоченной региональной организации и ее планируемых расходов, связанных с организацией кредитования, но не более 1 % сверх ставки вознаграждения по кредитам, установленной для уполномоченной региональной организации;
      для микрокредитных организаций и/или кредитных товариществ годовая ставка вознаграждения по кредитам, предоставляемым уполномоченной региональной организацией, имеющей статус финансового агентства, устанавливается по согласованию с региональной комиссией;";
      дополнить абзацем одиннадцатым следующего содержания:
      "максимальная годовая эффективная ставка вознаграждения по кредитным ресурсам для конечного заемщика устанавливается уполномоченной региональной организацией по согласованию с региональной комиссией.";
      в части одиннадцатой:
      подпункты 3)4)5)6)7)8)9)10)11) и 14) изложить в следующей редакции:
      "3) Уполномоченная региональная организация, в соответствии с установленными правилами кредитования микрокредитных организаций и кредитных товариществ, проводит конкурс по отбору микрокредитных организаций и/или кредитных товариществ для участия в Программе.
      4) Между уполномоченной региональной организацией и микрокредитными организациями и/или кредитными товариществами заключается договор о предоставлении кредита.
      5) Желающие принять участие во втором направлении Программы, подают в центры занятости населения заявление.
      6) Центры занятости населения рассматривают представленные документы, проводят собеседование с потенциальными участниками и формируют списки претендентов по видам получения государственной поддержки и перечень проектов, требующих развития и обустройства недостающей инженерно-коммуникационной инфраструктуры.
      7) Обучение основам предпринимательства:
      центры занятости населения, при согласии претендентов, направляют их на обучение основам предпринимательства и уведомляют об этом уполномоченный орган по развитию предпринимательства;
      уполномоченный орган по развитию предпринимательства на основе информации центров занятости населения, в соответствии с действующим законодательством обеспечивает обучение участников Программы основам предпринимательства, срок обучения которых не должен превышать одного месяца.
      Программа обучения и график ее проведения согласовывается с центром занятости населения.
      8) Предоставление микрокредитов:
      потенциальный участник Программы разрабатывает бизнес-план проекта и по направлению центра занятости населения обращается с заявкой на получение микрокредита в микрокредитную организацию или кредитное товарищество;
      микрокредитная организация или кредитное товарищество проводит оценку проекта и принимает решение о возможности (или невозможности) микрокредитования.
      9) Развитие инженерно-коммуникационной инфраструктуры:
      при получении положительного заключения от микрокредитной организации или кредитного товарищества, центры занятости населения, направляют в уполномоченный орган по развитию инфраструктуры списки потенциальных участников Программы, проекты которых требуют развития и обустройства недостающей инженерно-коммуникационной инфраструктуры;
      уполномоченный орган по развитию инфраструктуры готовит заключение о возможности (или невозможности) и необходимых объемах финансирования развития и обустройства недостающей инженерно-коммуникационной инфраструктуры и информирует центр занятости населения.
      10) Центр занятости населения передает на рассмотрение Комиссии документы потенциальных участников Программы, с приложением заключений микрокредитной организации или кредитного товарищества и уполномоченного органа по развитию инфраструктуры.
      11) Центр занятости населения, с учетом рекомендаций Комиссии, принимает решение о включении (об отказе) заявителей в число участников Программы и в течение трех рабочих дней со дня принятия решения письменно уведомляет их об этом.
      14) Развитие инженерно-коммуникационной инфраструктуры осуществляется в соответствии с законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан.";
      в подразделе 4.3.3. "Третье направление: повышение мобильности трудовых ресурсов":
      части первую, вторую, третью, четвертую и пятую изложить в следующей редакции:
      "Данное направление предусматривает меры повышения мобильности трудовых ресурсов за счет содействия добровольному переезду граждан Республики Казахстан из населенных пунктов с низким потенциалом социально-экономического развития в населенные пункты с высоким потенциалом социально-экономического развития и в центры экономического роста.
      Приоритетное право на участие в третьем направлении реализации Программы будет иметь сельская молодежь. Критерии для определения населенных пунктов с низким и высоким потенциалом социально-экономического развития разрабатываются и утверждаются центральными уполномоченными органами по вопросам экономического развития и торговли, сельского хозяйства.
      В соответствии с разработанными критериями местные исполнительные органы, по согласованию с центральными уполномоченными органами по вопросам экономического развития и торговли, сельского хозяйства определяют перечень населенных пунктов с низким и высоким потенциалом социально-экономического развития, направляют его Оператору Программы.
      Перечень населенных пунктов с низким и высоким потенциалом социально-экономического развития определенный местными исполнительными органами и согласованный с центральными уполномоченными органами по вопросам экономического развития и торговли, сельского хозяйства будет утверждаться на МВК.
      Переезд граждан Республики Казахстан из числа самостоятельно занятого, безработного и малообеспеченного населения из населенных пунктов с низким потенциалом социально-экономического развития в населенные пункты с высоким потенциалом социально-экономического развития и центры экономического роста может осуществляться:
      внутри одного района;
      из одного района (города областного значения) в другой район (город областного значения) в пределах одной области.";
      в части шестой:
      абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:
      "проживать в населенных пунктах с низким потенциалом социально-экономического развития в соответствии с утвержденным перечнем, а также в черте города республиканского значения и столицы, последние три года;
      иметь совокупный месячный доход, не превышающий размера прожиточного минимума за квартал, предшествующий кварталу подачи заявления на каждого совместно проживающего члена семьи;";
      дополнить абзацем пятым следующего содержания:
      "соответствие профессиональной подготовки профилю региональных или реализуемых в рамках ГПФИИР инвестиционных проектов, а также потребностям в трудовых ресурсах предприятий региона, города республиканского значения и столицы.";
      абзацы третий и четвертый части восьмой изложить в следующей редакции:
      "обучение на курсах профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, а также содействия в трудоустройстве на новом месте жительства;
      предоставление служебных жилищ гражданам Республики Казахстан, участвующим в активных мерах содействия занятости;";
      часть девятую изложить в следующей редакции:
      "Связанные с переездом субсидии включают в себя возмещение расходов на переезд. Размеры субсидий предполагается дифференцировать:
      при переезде семей в пределах одного района - 10 МРП на главу семьи и 5 МРП на членов семьи,
      при переезде семей из одного района (города областного значения) в другой район (город областного значения) в пределах одной области - 25 МРП на главу семьи и 15 МРП на членов семьи.";
      части одиннадцатую и двенадцатую изложить в следующей редакции:
      "Местные исполнительные органы мест прибытия в соответствии с программой развития региона, генеральным планом населенного пункта, проектом детальной планировки или проектом застройки:
      определяют участки застройки служебных жилищ;
      осуществляют строительство служебных жилищ, по утвержденным типовым проектам (с учетом сейсмических условий территорий) в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
      осуществляют развитие инженерно-коммуникационной инфраструктуры.
      Местные исполнительные органы могут обеспечивать участников Программы жильем за счет предоставления мест в общежитиях семейного типа, приобретения жилищ, достройки уже начатых объектов.";
      абзацы тринадцатый, четырнадцатый, пятнадцатый и шестнадцатый исключить;
      части семнадцатую, восемнадцатую и девятнадцатую изложить в следующей редакции:
      "Порядок предоставления служебного жилища, предназначенного для заселения гражданами Республики Казахстан, участвующими в активных мерах содействия занятости в соответствии с законодательством Республики Казахстан о занятости населения, и пользования им утверждается Правительством Республики Казахстан.
      В городах республиканского значения и столице предоставление служебного жилища предусматривается лишь для участников Программы, проживающих в черте города.
      Площадь предоставляемых служебных жилищ, в зависимости от состава семьи, не может превышать 18 кв. метров на одного совместно проживающего члена семьи, либо 100 кв. метров на семью и не может быть меньше однокомнатной квартиры, либо комнаты в общежитии семейного типа.";
      часть двадцать первую изложить в следующей редакции:
      "Служебное жилище не предоставляется участникам Программы, осуществляющим трудовую деятельность по вахтовому методу, за исключением мест в общежитиях семейного типа, а также имеющим по новому месту жительства жилище на праве собственности, либо жилище в постоянном пользовании из коммунального жилищного фонда.";
      часть двадцать вторую изложить в следующей редакции:
      "Механизм реализации:
      1. В случае, если лицо проживает в населенном пункте с низким потенциалом социально-экономического развития или занятость участника Программы не может быть обеспечена в рамках первого и второго направлений Программы, он может обратиться в центр занятости населения с заявлением на переезд, прилагая к нему установленный Правилами перечень документов.
      2. Центр занятости населения рассматривает документы на предмет соответствия критериям отбора на участие в третьем направлении Программы, согласовывает с заявителями возможные варианты переезда и направляет документы в региональную или районную (городскую) комиссию в зависимости от места переезда.
      3. По итогам рассмотрения документов подавших заявление на участие в Программе региональные комиссии вырабатывают рекомендацию о включении (об отказе) в состав участников Программы в отношении граждан, переезжающих с одного района в другой, в черте города республиканского значения и столицы, а районные/городские комиссии в отношении граждан переезжающихся в пределах одного района.
      4. На основании решения региональной, либо районной/городской комиссии Центр занятости населения принимает решение о включении (об отказе) заявителей в состав участников Программы.
      5. Между лицами, включенными в список участников третьего направления Программы и центром занятости населения (мест прибытия) подписывается социальный контракт. Социальный контракт, наряду с социальной поддержкой по переезду должен включать в себя мероприятия по трудоустройству на новом месте.
      6. Уполномоченным органом по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства разрабатываются типовые проекты жилья (индивидуальные или многоквартирные) с учетом сейсмологических зон и характеристик.
      7. Участники Программы, при наличии соответствующей квалификации, имеют приоритетное право на рабочие места, создаваемые в ходе строительства служебного жилища и развития соответствующей инженерно-коммуникационной инфраструктуры.
      8. После переезда и обустройства участники Программы могут принять участие в первом или втором направлении Программы.
      9. Выполнение условий социального контракта контролируется центром занятости населения.";
      в подразделе "Институциональная организация Программы":
      абзац второй части пятой изложить в следующей редакции:
      "проводят отбор потенциальных участников Программы на основании информации и документов, представляемых центрами занятости населения, и направляют соответствующие предложения на рассмотрение региональных комиссий;";
      абзац четвертый части шестой изложить в следующей редакции:
      "по согласованию с уполномоченными центральными органами по вопросам экономического развития и торговли, сельского хозяйства определяют перечень населенных пунктов с низким и высоким потенциалом социально-экономического развития, утверждают планы переезда участников Программы.";
      часть седьмую изложить в следующей редакции:
      "В 2011 году (пилотный этап) в районных (городских) отделах занятости и социальных программ предполагается создание Центров занятости населения в форме государственных учреждений, работники которых (гражданские служащие) будут обеспечивать реализацию Программы.";
      в части восьмой:
      абзац первый и подпункт 1) изложить в следующей редакции:
      "Основными задачами Центров занятости населения будут являться:
      1) проведение общих процедур: информирование и предоставление консультационных услуг гражданам по вопросам участия в Программе, оказание помощи в подготовке документов, проведение консультации с претендентами с целью изучение их потребностей, и проведение оценки нуждаемости претендентов в социальной поддержке, прием документов претендентов на участие в Программе;";
      часть девятую изложить в следующей редакции:
      "Центры занятости населения могут иметь представительства в сельских округах, подразделения (или специалистов), занимающихся вопросами реализации Программы, координацией взаимодействия с работодателями, организациями образования и частными агентствами занятости.";
      часть десятую изложить в следующей редакции:
      "Примерный Устав Центра занятости населения разрабатывается и утверждается Оператором Программы.";
      в разделе 6 "Этапы реализации Программы":
      части вторую и третью изложить в следующей редакции:
      "На первом этапе (2-е полугодие 2011 года) в пилотном режиме будут внедрены первое и второе направления Программы во всех регионах. Третье направление (переезд в центры экономического роста и в населенные пункты с высоким потенциалом социально-экономического развития) будет осуществляться в соответствии с предложениями, поступившими от местных исполнительных органов.
      Будет создана соответствующая нормативная правовая база, отработан механизм переезда участников Программы в центры экономического роста и в населенные пункты с высоким потенциалом социально-экономического развития, приняты меры по вовлечению участников Программы в реализацию проектов ГПФИИР.";
      абзац третий части четвертой изложить в следующей редакции:
      "представят бюджетную заявку на реализацию Программы с учетом доли софинансирования из средств местного бюджета на строительство и (или) приобретение служебных жилищ.";
      в разделе 7. "Необходимые ресурсы и источники их финансирования":
      абзац четвертый части первой изложить в следующей редакции:
      "повышение мобильности трудовых ресурсов - 18,2 млрд. тенге, из них на строительство и (или) приобретение служебных жилищ - 11,5 млрд. тенге и на развитие инженерно-коммуникационной инфраструктуры в районах жилищной застройки - 5 млрд. тенге;";
      часть вторую изложить в следующей редакции:
      "Дальнейшее финансирование Программы будет осуществляться в рамках средств, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующие финансовые годы.";
      в разделе 8. "План мероприятий по реализации Программы":
      строку, порядковый номер 1.13, изложить в следующей редакции:
"

1.13

Разработка Правил по определению критериев
отнесения граждан Республики Казахстан, к
самостоятельно занятым, безработным и
малообеспеченным при реализации активных
мер содействия занятости

-

МТСЗН, АС

Приказ
МТСЗН

июль 2011
года

                                                                   ";
      строку, порядковый номер 1.14, исключить;
      строку, порядковый номер 1.15, изложить в следующей редакции:
"

1.15

Внесение изменений и дополнений в Приказ
Министра труда и социальной защиты населения
Республики Казахстан от 28 июля 2009 года №
237-п. «Об утверждении Правил исчисления
совокупного дохода лица (семьи),
претендующего на получение государственной
адресной социальной помощи»

-

МТСЗН

Приказ
МТСЗН

август
2011 года

                                                                   ";
      строку, порядковый номер 2.2, исключить;
      строку, порядковый номер 4.3, изложить в следующей редакции:
"

4.3

Разработка и утверждение
типовых проектов на
строительство служебных жилищ
в рамках Программы

РБ-245,0
млн.тенге

АДСиЖКХ, МТСЗН,
МФ, акимы
областей,
городов Астана и
Алматы

Приказ
АДСиЖКХ

декабрь
2011
года

                                                                   ";
      строку, порядковый номер 4.4, изложить в следующей редакции:
"

4.4

Принятие критериев для определения
сельских населенных пунктов с низким и
высоким потенциалом
социально-экономического развития

-

МЭРТ, МСХ

Совместный
приказ

август
2011
года

                                                                   ";
      строку, порядковый номер 4.5, изложить в следующей редакции:
"

4.5

Определение перечня сельских
населенных пунктов с низким и
высоким потенциалом
социально-экономического развития в
разрезе регионов

-

акимы областей,
городов Астана
и Алматы, МЭРТ,
МСХ

Перечень,
решение МВК

Ежегодно

                                                                     ".

      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов