О Стратегическом плане Национального космического агентства Республики Казахстан на 2010-2014 годы

Постановление Правительства Республики Казахстан от 3 марта 2010 года № 170.

Обновленный

      В соответствии с Указом Президента "О Системе государственного планирования в Республике Казахстан" от 18 июня 2009 года № 827 Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемый Стратегический план Национального космического агентства Республики Казахстан на 2010 - 2014 годы.

      2. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2010 года и подлежит официальному опубликованию.

Премьер-Министр


Республики Казахстан

К. Масимов


  Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 3 марта 2010 года № 170

Стратегический план
Национального космического агентства Республики Казахстан
на 2010-2014 годы
1. Миссия и видение

      Миссия. Определение и реализация приоритетных направлений космической деятельности, которые в комплексе позволят сформировать новую для страны полноценную космическую отрасль.

      Видение. Казкосмос видит в перспективе космическую отрасль как наукоемкий и высокотехнологичный сектор экономики, способствующий вхождению Казахстана в число наиболее конкурентоспособных стран мира.

2. Анализ текущей ситуации

      Ключевой задачей Национального космического агентства Республики Казахстан (далее - Казкосмос), образованного в марте 2007 года, является формирование новой для страны космической отрасли.

      На современном этапе космическая деятельность в мире и ее научно-производственная база уже стали естественно функционирующей отраслью глобальной экономики, подчиняющейся универсальным закономерностям и тенденциям развития. При этом космический сектор глобальной экономики демонстрирует динамичное и стабильное развитие. В структуре общемировой космической деятельности выделяются следующие основные сегменты:

      услуги спутниковых систем связи и вещания;

      услуги систем дистанционного зондирования Земли;

      услуги систем космической навигации;

      оказание пусковых услуг;

      производство космических аппаратов;

      производство и эксплуатация наземного оборудования космических систем.

      Выбор стратегических направлений деятельности Казкосмоса базируется на кратком анализе общемировых тенденций развития космической деятельности и проблем создания и развития космической отрасли в стране.

      1. Краткая характеристика тенденций развития мировой космической деятельности:

      Мировая космонавтика является неистощимым и постоянно развивающимся источником инновационных технологий фактически во всех областях современного жизнеобеспечения. При этом от развития космической деятельности в прямой зависимости находятся и многие отрасли производства и услуг в мировой экономике. В этой связи с каждым годом космическая деятельность привлекает внимание все большего числа не только государств и их объединений, но и крупных транснациональных корпораций. Расширение рынка и поступательное увеличение его участников оказывают влияние на рост оборота финансовых средств в отрасли.

      По данным аналитического отчета Euroconsult за 2007 год в космической деятельности в той или иной мере принимали участие 79 государств. При этом из этого количества особенно выделяются 30 государств, активно и целенаправленно развивающих свои национальные космические (гражданские и военные) программы, имеющих собственные космические аппараты, предоставляющих определенные космические услуги на коммерческой основе, принимающих активное участие в международных космических проектах. В целом данные государства являются группой высококонкурентоспособных игроков космического рынка.

      Мировой космический рынок является крупным и быстроразвивающимся сегментом мирового рынка высоких технологий. Нарастают темпы роста коммерциализации мировой космической деятельности. Космическая индустрия, доходы от которой, по данным на середину 1990-х годов, составили 77 млрд. долл. США, превратилась в крупнейшую, коммерчески привлекательную составляющую мировой экономики, обеспечивающую занятость более миллиона человек в мире. Увеличение спроса на коммерческие спутниковые услуги вызывает значительный подъем мировой аэрокосмической отрасли. Компания Space Foundation (США) ежегодно публикует отчеты о состоянии рынка космических услуг. Документ стал новой формой оценки успехов в освоении космоса, который одновременно признает, что в глобальной экономике сформировался отдельный полноценный рынок: за 2006 год он вырос на 18 %, за 2007 год рост составил 11 %, а 2008 году на 2,4 % и составил 257 млрд.$.

      Уже сейчас можно констатировать, что 60 % инвестиций в космические разработки принадлежит частным компаниям, а значит, космос - бизнес, где можно зарабатывать деньги.

      Инвестору на космическом рынке необходимо учитывать и его такую особенность, как наличие широкого спектра сопутствующих космических услуг, то есть услуг, напрямую не связанных с созданием, производством, запуском и эксплуатацией космической техники. Развиваются области, например, космического страхования, рекламы, подготовки специалистов и т.д.

      По прогнозам в обозримой перспективе мировую космическую индустрию и рынок пусковых услуг ожидает подъем после десятилетней стагнации. По данным Aviation Week & Space Technology, первые признаки активизации проявились в конце 2006 года, когда мировые операторы систем спутниковой связи огласили свои среднесрочные планы по развитию новых услуг мобильной связи и мультимедийных сервисов через спутники на геостационарной орбите. В частности, заказы на новые поколения спутников низкоорбитальной связи и новые спутники оборонного назначения ожидаются в США, Европе и других странах. При этом основным оператором доставки этих спутников выступает Россия, осуществляя запуски с самого активного в мире космодрома "Байконур".

      2. Развитие космической деятельности в Республике Казахстан

      Попытка начать системное развитие космической деятельности в Республике Казахстан объективно связывается с принятием первой космической Государственной программы на 2005 - 2007 годы (далее - Программа), утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 25 января 2005 года № 1513.

      Работы по Программе велись по 8-и направлениям:

      разработка основ для создания и запуска отечественных космических аппаратов различного назначения;

      развитие наземной инфраструктуры и управления космическими аппаратами различного назначения;

      разработка программы научных исследований и экспериментов на борту Международной космической станции во время полета казахстанских космонавтов;

      развитие информационных космических технологий на основе спутниковых телекоммуникационных сетей;

      развитие Национальной системы космического мониторинга Республики Казахстан, в том числе состояния окружающей среды;

      создание системы экологической безопасности территории Республики Казахстан при эксплуатации ракетно-космических комплексов;

      кадровая обеспеченность космической деятельности;

      совершенствование нормативной правовой базы и экономическое обеспечение развития космической деятельности.

      В ходе реализации Программы были получены откровенно слабые результаты.

      В качестве примеров можно привести следующее.

      Был реализован проект создания и запуска спутника связи и вещания "KazSat-1", который досрочно вышел из строя, не отлетав и 2-х лет. Разработаны технические предложения и некачественные технико-экономические обоснования (далее - ТЭО) создания экологически безопасного космического ракетного комплекса (далее - КРК) "Байтерек" на космодроме "Байконур", космических систем дистанционного зондирования Земли (далее - ДЗЗ) и научного назначения, высокоточной спутниковой навигации.

      К положительным моментам можно отнести следующее: модернизированы технические средства радиополигона "Орбита" и экспериментальная база "Космостанция" в городе Алматы, в частности, реконструированы и модернизированы лабораторные помещения, восстановлена инфраструктура полигона и базы.

      Разработана комплексная программа проведения научных исследований и экспериментов на борту Международной космической станции. Достигнут ряд научных результатов в области радиационного мониторинга космического пространства, изучения оптических явлений в верхней атмосфере и других совместных с зарубежными учеными исследований. Проведены работы и получены определенные результаты в части развития базовой инфраструктуры Национальной системы космического мониторинга Республики Казахстан, системы мониторинга экологической безопасности территории Республики Казахстан при эксплуатации ракетно-космических комплексов.

      Вместе с тем, анализ ситуации по исполнению Программы за 2005 - 2007 годы выявил ряд проблем и серьезных недостатков, как объективных, так и субъективных, приведших, в том числе, к неосвоению предусмотренных средств на реализацию отдельных проектов Программы.

      В особенности это касается реализации мероприятий Программы, связанных с созданием особо сложных в техническом отношении космических систем и комплексов при отсутствии даже общего понимания со стороны руководителя (администратора Программы - МОН), а также собственного научно-технического и кадрового потенциала. Кроме того, за период реализации Программы не была сложена система повышения квалификации и переподготовки специалистов для организаций космического профиля.

      Основной причиной этого явилось отсутствие четко выраженной стратегии развития космической деятельности на этот период, а также эффективной системы государственного управления и мониторинга реализации мероприятий Программы, т.е. отсутствие профессионального государственного органа в области космической деятельности. Помимо этого, разработчиком Программы (МОН) на 2005 - 2007 годы ставились задачи, явно не осуществимые в планируемые сроки.

      Для устранения выявленных системных ошибок Указом Президента страны было создано Национальное космическое агентство (Казкосмос) как центральный орган государственного управления, ответственный за реализацию государственной политики, государственное регулирование и межотраслевую координацию в области космической деятельности.

      В настоящее время разрабатывается Государственная программа форсированного индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2010 - 2014 годы, в рамках которой предусматривается дальнейшее развитие космической деятельности, которое будет направлено на создание полноценной космической отрасли как наукоемкого и высокотехнологичного сектора экономики, способствующего ускорению индустриально-инновационного развития республики, укреплению национальной безопасности и обороны.

      3. Основные проблемы формирования космической отрасли в свете задач, стоящих перед экономикой и обществом

      Как показал мировой опыт, основные составляющие космической отрасли - это научная и научно-технологическая база создания космической техники; проектно-конструкторская и производственная базы космической техники; средства производства и выведения в космос космических аппаратов; сеть операторов космических услуг.

      К настоящему моменту в Казахстане имеются объективные предпосылки для создания и развития космической отрасли, к которым относятся результаты Государственной программы "Развитие космической деятельности в Республике Казахстан на 2005 - 2007 годы", наличие комплекса "Байконур" как ключевого звена наземной космической инфраструктуры, необходимость обеспечения прорыва в сфере высоких технологий, потребности экономики, национальной безопасности и обороны.

      Критический анализ международного опыта, достигнутых результатов в ходе реализации Программы за 2005 - 2007 годы позволяет сделать определенные выводы относительно направлений дальнейшей работы в космической сфере. Так для создания космической отрасли необходимо обеспечить следующие направления космической деятельности.

      1. Создание целевых космических систем, включающих:

      космическую систему связи на базе космических аппаратов (далее - КА) серии "KazSat", которая обеспечит новые технические возможности для оказания услуг космической связи;

      космическую систему ДЗЗ для получения объективной информации о состоянии природных ресурсов, окружающей среды, о техногенных и природных чрезвычайных ситуациях, решения задач сельского хозяйства, геодезии, картографии, национальной безопасности и обороны;

      космическую систему научного и технологического назначения для решения научных фундаментальных и прикладных задач и отработки новых космических технологий.

      2. Развитие наземной космической инфраструктуры, включающей космодром "Байконур" и базу для производства КА.

      Космодром "Байконур" предоставляет Казахстану уникальные конкурентные преимущества для участия в производимых с него запусках космических аппаратов, накопления опыта и потенциала в области подготовки, обслуживания и осуществления пусков ракет-носителей, развития собственной производственно-испытательной базы.

      Во исполнение поручения Главы государства касательно постепенного перехода комплекса "Байконур" Казахстану необходимо завершить работы по созданию КРК "Байтерек", принять меры по участию в проектах коммерческого использования ракеты-носителя (далее - РН) "Зенит" и РН "Днепр" на космодроме "Байконур" с целью эффективного использования и развития комплекса "Байконур" в собственных интересах.

      Основой создания космической отрасли является проектно-конструкторская и технологическая база производства КА, включающая специальное конструкторско-технологическое бюро космической техники со сборочно-испытательным комплексом КА.

      3. Развитие научной и научно-технологической базы космической деятельности.

      Цели и задачи научного блока должны определяться из необходимости формирования целостной системы научных исследований, разработки, испытаний и производства космической техники. Это позволит на научной основе и современных достижениях обеспечить создание и запуски КА различных типов, создание аппаратно-программных средств использования космических систем конечными потребителями, а также обеспечение динамичного продвижения Казахстана по приоритетным направлениям технологического развития космической деятельности.

      4. Реализация целевых проектов использования космической техники и технологий.

      Создание целевых космических систем не является самоцелью. Это - инструмент конечного потребителя для решения с использованием космических систем задач социально-экономического развития и укрепления национальной безопасности и обороны Республики Казахстан. Для эффективного использования этого инструмента необходимо реализовать целевые проекты использования космических систем и технологий, развернуть сеть операторов космических услуг различным конечным потребителям.

      Для решения задач социально-экономического развития необходимо развивать национальную систему космического мониторинга территории Республики Казахстан, создать наземную инфраструктуру системы высокоточной спутниковой навигации.

      Для решения задач укрепления обороны и национальной безопасности необходимо создать космическую составляющую военной организации государства и космические системы двойного назначения, реализовать целевые проекты типового применения космических систем в интересах Вооруженных сил.

      5. Развитие международного сотрудничества.

      Специфика космической деятельности (глобальный характер, высокая стоимость и техническая сложность космических проектов) для успешного ее осуществления требует обеспечения полноправного международного сотрудничества с ведущими мировыми космическими державами.

      6. Выполнение комплекса мероприятий, обеспечивающих развитие космической деятельности:

      формирование системы кадрового обеспечения космической деятельности;

      формирование нормативной правовой и нормативно-технической базы для развития космической деятельности.

      Развитие на системной основе указанных направлений составляет основную группу приоритетов развития космической деятельности в Республике Казахстан на долгосрочную перспективу.

      7. Выбор стратегических направлений развития космической деятельности.

      Таким образом, учитывая состояние и тенденции развития мировой космической деятельности, результаты проведенного анализа развития космической деятельности в Республике Казахстан, долгосрочными приоритетными направлениями Стратегического плана Казкосмоса являются:

      создание целевых космических систем и реализация целевых проектов их использования;

      развитие наземной космической инфраструктуры, включающей космодром "Байконур" и базу для производства КА;

      развитие научной, научно-технологической и опытно-экспериментальной базы космической деятельности;

      развитие международного сотрудничества и выполнение комплекса мероприятий, обеспечивающих развитие космической деятельности.

3. Стратегические направления, цели и задачи деятельности
Казкосмоса

      Для формирования полноценной космической отрасли в Республике Казахстан определены следующие направления:

      1. Создание целевых космических систем, технологий и их использование;

      2. Развитие комплекса "Байконур" и базы производства космических аппаратов;

      3. Развитие научной и опытно-экспериментальной базы космической деятельности;

      4. Институциональное обеспечение космической деятельности.

Стратегические направления деятельности, стратегические цели
развития и ключевые индикаторы деятельности Казкосмоса

      Сноска. Таблица с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 15.07.2010 № 720; от 31.12.2010 № 1529 .

1 стратегическое направление

Создание целевых космических систем, технологий и их использование

Цель 1.1

Удовлетворение

спроса внутренних и

внешних потребителей

спутниковой связи,

цифрового теле-и

радиовещания.

Целевой индикатор:

Отчетный

период

Плановый период

2008

год

2009

год

2010

год

2011

год

2012

год

2013

год

2014

год

Рост ВДС, млрд.

тенге







85

Рост экспорта,

млрд. тенге







15

Степень

удовлетворения

потребностей страны

в каналах фиксиро-

ванной спутниковой связи, %

-

-

-

30

50

80

80

Сокращение расходов

казахстанских

операторов на аренду

спутниковых каналов связи у международных

операторов, %

-

-

-

25

25

25

25

Степень

удовлетворения

потребностей страны

в услугах высокоточ-

ной спутниковой

навигации, % покрытия

территории Казахстана





10

20

30

Доля данных с

казахстанских КА ДЗЗ в общем количестве

космических данных,

предоставляемых

потребителям, %






25

50

Задачи:

Показатели:

2008

год

2009

год

2010

год

2011

год

2012

год

2013

год

2014

год

1.1.1. Создание и

запуск космических

аппаратов (КА)

связи и вещания

серии "KazSat"

Запуск КА связи и

вещания "KazSat-2",

кол-во КА

-

-

1

-

-

-

-

Разработка техничес-

кого задания на

создание космичес-

кого аппарата связи

и вещания "KazSat-3",

% выполнения

-

-

100

-

-

-

-

Разработка технико-

экономического

обоснования

"KazSat-3",

% выполнения

-

100

-

-

-

-

-

Разработка

конструкторской

документации на

"KazSat-3",

% выполнения

-

-

-

100

-

-

-

Изготовление КА

"KazSat-3",

% выполнения

-

-

-

10

60

100

-

1.1.2. Решение

вопросов выделения

и закрепления за

Республикой

Казахстан орбиталь-

ных позиций для

геостационарных КА,

(совместно с АИС)

Количество позиций

-

-

2

-

-

-

-

1.1.3. Развитие

наземного комплекса

управления и

системы мониторинга

связи (НКУ CMC) КА

серии "KazSat"

Расширение возмож-

ностей НКУ по

количеству

управляемых КА,

кол-во КА

1

1

1

1

1

2

2

Увеличение пропуск-

ной способности,

кол-во транспондеров

-

-

16

16

16

36

36

Цель 1.2

Независимое получе-

ние Республикой

Казахстан оператив-

ной мониторинговой

информации и данных

космической системы

дистанционного

зондирования Земли

(КСДЗЗ) для отрас-

лей экономики, а

также обеспечение

безопасности

Целевой индикатор:

2008

год

2009

год

2010

год

2011

год

2012

год

2013

год

2014

год

Предоставление

космических снимков

потребителям, %

обеспечения

-

-

-

-

-

-

10

Регулярное получение

космических снимков

различных видов

(среднего разреше-

ния), объем в сутки

(начиная с 2013

года)

-

-

-

-

-

1000

тыс.

кв.

км

1000

тыс.

кв.

км

Регулярное получение

космических снимков

различных видов

(высокого разреше-

ния), объем в сутки

(начиная с 2014

года)

-

-

-

-

-

-

220

тыс.

кв.

км

Задачи:

Показатели:

2008

год

2009

год

2010

год

2011

год

2012

год

2013

год

2014

год

1.2.1. Создание

Национальной

космической системы

дистанционного

зондирования земли

(НКС ДЗЗ)

Создание оптического

спутника среднего

разрешения, ед.

(2013 год)

-

-

-

-

-

1


Создание оптического

спутника высокого

разрешения, ед.

(2014 год)

-

-

-

-

-

-

1

Создание Центра

управления

спутником, ед.

-

-

-

-

-

1

-

Создание наземного

целевого комплекса

для приема и обра-

ботки космических

данных, ед.

-

-

-

-

-

1

-

1.2.2. Развитие

Национальной сис-

темы космического

мониторинга (НСКМ)

Количество техноло-

гических комплексов

тематической

обработки данных

ДЗЗ, ед.

-

3

2

4

4

1

1

Цель 1.3

Формирование усло-

вий гарантирован-

ного получения

качественных

координатно-времен-

ных и навигационных

услуг потребителями

информации глобаль-

ной навигационной

спутниковой системы

на территории

Республики

Казахстан.

Целевой индикатор:

2008

год

2009

год

2010

год

2011

год

2012

год

2013

год

2014

год

Гарантированное

предоставление

качественных

координатно-времен-

ных и навигационных

услуг потребителям

(МТК, МЧС, МООС, МО,

Коммерческие органи-

зации) (начиная с

2013 года), %

выполнения

-

-

-

-

-

50

100

Задачи:

Показатели:

2008

год

2009

год

2010

год

2011

год

2012

год

2013

год

2014

год

1.3.1. Создание

центра дифферен-

циальной коррекции

и мониторинга

Количество центров

дифференциальной

коррекции и

мониторинга, ед.

-

-

-

-

1

-

-

1.3.2. Создание

сети дифферен-

циальных станций

Количество

дифференциальных

станций, ед.

-

-

10

40

10

-

-

1.3.3. Создание

морской локальной

дифференциальной

станции

Количество морских

локальных дифферен-

циальных станций, ед.

-

-

-

1

-

-

-

1.3.4. Создание

опытного

производства

навигационного

оборудования

Количество опытных

производств, ед.

-

-

-

-

1

-

-

1.3.5. Создание

научно-технической

лаборатории

сертификации

Количество научно-

технических

лабораторий

сертификации, ед.

-

-

-

1

-

-

-

     

2 стратегическое направление

Развитие комплекса "Байконур" и средств производства космических аппаратов

Цель 2.1

Обеспечение

дальнейшего

функционирования и

развития космодрома

"Байконур" как

основы наземной

космической

инфраструктуры

Целевой индикатор:

Отчетный

период

Плановый период

2008

год

2009

год

2010

год

2011

год

2012

год

2013

год

2014

год

Эксплуатация

Республикой

Казахстан объектов

космодрома

"Байконур", кол-во

площадок

-

-

1

1

2

2

2

Задачи:

Показатели:

2008

год

2009

год

2010

год

2011

год

2012

год

2013

год

2014

год

2.1.1. Обеспечение

эффективного управ-

ления имуществом

комплекса "Байко-

нур" и развитие

инфраструктуры

космодрома

Утилизация, рекуль-

тивация объектов и

территорий, выведен-

ных из аренды

Российской

Федерацией, кол-во

площадок

-

7


8

-

-

-

Разработка проектно-

сметной документации

на реконструкцию

объектов социальной

инфраструктуры для

Казахстанских спе-

циалистов, работаю-

щих на космодроме

"Байконур", %

выполнения

-

-


-

-

-

-

Реконструкция

объектов социальной

инфраструктуры для

Казахстанских спе-

циалистов, работаю-

щих на космодроме

"Байконур", кол-во

объектов

-

-

-

1

-

-

-

2.1.2. Организация

охраны объектов

космодрома

"Байконур"

Количество постов

ведомственной охраны

-

15

15

20

-

-

-

Количество объектов

выводимых из аренды,

подлежащих охране

-

250

250

350

-

-

-

Цель 2.2

Создание и развитие

средств выведения

космических

аппаратов

Целевой индикатор:

2008

год

2009

год

2010

год

2011

год

2012

год

2013

год

2014

год

Предоставление

пусковых услуг

(начиная с 2013

года), кол-во пусков

-

-

-

-

-

1

2

Задачи:

Показатели:

2008

год

2009

год

2010

год

2011

год

2012

год

2013

год

2014

год

2.2.1. Создание

экологически безо-

пасного космичес-

кого ракетного

комплекса "Байте-

рек" (испытания

запланированы на

2012 год)

Конструкторская

документация, %

выполнения

-

10

80

100

-

-

-

Строительство,

реконструкция и

монтаж стартового

комплекса КРК, %

выполнения

-

-

10

50

80

100

-

Строительство и

монтаж технического

комплекса КРК, %

выполнения

-

-

10

50

80

100

-

Разработка ПСД АЖХК,

% выполнения

-

-

100

-

-

-

-

Строительство и

реконструкция АЖХК,

% выполнения

-

-

10

80

100

-

-

2.2.2. Формирование

конструкторского

бюро (КБ)

Количество объектов

-

-

-

1

-

-

-

2.2.3. Разработка

ТЭО создания второй

ступени РН легкого

класса

Материалы ТЭО,

% выполнения

-

-

-

50

50

-

-

2.2.4. Модернизация

космического ракет-

ного комплекса

"Зенит"

Разработка

финансово-экономи-

ческого обоснования

проекта "Участие

Казахстана в коммер-

ческом использовании

РН "Зенит" на космо-

дроме "Байконур", %

выполнения

-

-

100

-

-

-

-

Решение вопроса по

вхождению АО "НК

"ҚҒC" в состав

участников ООО

"Международные

космические услуги",

положительное

решение собрания

участников ООО "МКУ"

-

-

1

-

-

-

-

Цель 2.3

Создание комплекса

по проектированию

и производству

космических

аппаратов (КА)

Целевой индикатор:

2008

год

2009

год

2010

год

2011

ГОД

2012

год

2013

год

2014

год

Выполнение заказов

по производству

спутников в рамках

государственных

программ и иных

проектов кол-во

КА (с 2013 года)

-

-

-

-

-

1

-

Задачи:

Показатели:

2008

год

2009

год

2010

год

2011

год

2012

год

2013

год

2014

год

2.3.1 Определение

стратегического

партнера

Совместные предприя-

тия по производству

космической техники,

кол-во юр. лиц

-

-

1

-

-

-

-

2.3.2.

Строительство и

оснащение сборочно-

испытательного

комплекса косми-

ческих аппаратов

Разработка техничес-

кого проекта на

создание сборочно-

испытательного

комплекса, %

выполнения

-

40

100

-

-

-

-

Строительство сбо-

рочно-испытательного

комплекса космичес-

ких аппаратов, %

выполнения

-

-

10

65

100

-

-

     

3 стратегическое направление

Развитие научной и опытно-экспериментальной базы космической деятельности

Цель 3.1

Развитие отечест-

венного научно-

технологического

потенциала

космической отрасли

Целевой индикатор:

Отчетный

период

Плановый период

2008

год

2009

год

2010

год

2011

год

2012

год

2013

год

2014

год

Создание перспектив-

ных образцов

ракетной космической

техники (РКТ),

кол-во образцов

-

-

-

-

-

-

1

Освоение наукоемких

космических техноло-

гий, кол-во

технологий

-

-

2

2

2

2

2

Внедрение и примене-

ние космических

технологий в

производстве, кол-во

производств

-

-

-

-

1

-

-

Задачи:

Показатели:

2008

год

2009

год

2010

год

2011

год

2012

год

2013

год

2014

год

3.1.1. Разработка

научно-технологи-

ческого обеспечения

создания РКТ и

космических техно-

логий в Республике

Казахстан

Разработка математи-

ческих моделей,

аппаратно-программ-

ных комплексов по

проектированию,

изготовлению и

испытанию РКТ,

кол-во комплексов

-

1

2

3

4

4

4

3.1.2. Развитие

научной и экспери-

ментальной базы

астрофизических

и космических

исследований

Реконструкция и

развитие научно-

экспериментальной

базы, кол-во

объектов

-

1

1

1

-

-

-

3.1.3. Создание

системы наземно-

космического

геодинамического

и геофизического

мониторинга земной

коры Казахстана,

а также системы

прогнозирования

месторождений

полезных ископаемых

Разработка и созда-

ние математических

моделей, аппаратно-

программных комплек-

сов и систем спутни-

ковой и наземной

высокоточной

геодезии по оценке,

предупреждению,

прогнозированию:

природно-техногенных

катастроф;

безопасности урбани-

зированных террито-

рий и крупных инже-

нерных сооружений;

безопасности терри-

торий с интенсивной

разработкой углево-

дородных месторож-

дений;

определению

мест возможного

углеводородного

месторождения

-

1

2

3

3

3

3

3.1.4. Создание

казахстанской

многоуровневой

системы мониторинга

и прогноза косми-

ческой погоды

Проработка и

создание эксперимен-

тального образца

многоуровневой

системы мониторинга

и прогноза космичес-

кой погоды, кол-во

образцов

-

1

2

2

1

-

-

3.1.5. Разработка и

реализация научно-

образовательных

программ по косми-

ческому направлению

(совместно с

вузами)

Научно-образова-

тельные программы в

области космической

деятельности, кол-во

учебных программ

специальных

дисциплин

-

4

1

1

1

1

1

3.1.6. Обеспечение

полета в космос

казахстанского

космонавта в

составе экипажа на

Международную

космическую станцию

(МКС)

Выполнение научных

экспериментов на

борту МКС, кол-во

экспериментов

-

-

-

-

-

10

-

     

4 стратегическое направление

Институциональное обеспечение космической деятельности

Цель 4.1

Стимулирование

деятельности

организаций

осуществляющих

космическую

деятельность

Целевой индикатор:

Отчетный

период

Плановый период

2008

год

2009

год

2010

год

2011

год

2012

год

2013

год

2014

год

Обеспечение

реализации

высокотехнологичных

проектов, отвечающих

международным

требованиям

-

-

-

-

1

-

-

Задачи:

Показатели:

2008

год

2009

год

2010

год

2011

год

2012

год

2013

год

2014

год

4.1.1. Создание

благоприятных

условий для

организаций

осуществляющих

космическую

деятельность

Строительство

обеспечивающей

инфраструктуры

Национального

космического центра

в г. Астана (%)

-

-

-

-

-

40

85

4.1.2. Разработка

технических регла-

ментов и стандар-

тов, создание фонда

нормативных доку-

ментов по вопросам

технического

регулирования

космической

деятельности

Количество

регламентов, ед.

-

-

-

-

1

1

1

Количество

стандартов, ед.

-

15

10

10

10

10

10

4.1.3. Формирование

нормативных право-

вых основ для

проведения

государственной

экспертизы проектов

в космической

сфере, приемки

результатов работ в

области космической

деятельности

Количество принятых

нормативных правовых

актов, ед.

-

1

1

1

1

1

1

Цель 4.2

Трансферт космичес-

ких технологий в

Республику

Казахстан

Целевой индикатор:

2008

год

2009

год

2010

год

2011

год

2012

год

2013

год

2014

год

Увеличение количест-

ва государств-

партнеров в области

космической

деятельности

-

2

2

2

2

2

2

Задачи:

Показатели:

2008

год

2009

год

2010

год

2011

год

2012

год

2013

год

2014

год

4.2.1. Участие

Республики Казахс-

тан в реализации

международных

проектов по созда-

нию космической

техники, техноло-

гий, объектов

космической

инфраструктуры в

кооперации с

ведущими мировыми

производителями

Количество проектов,

ед.

-

2

2

2

2

2

2

4.2.2. Развитие

договорно-правовой

базы сотрудничества

с другими госу-

дарствами, являющи-

мися мировыми

лидерами в области

космической

деятельности

Количество

подписанных

соглашений, ед.

-

2

2

2

1

1

1

Цель 4.3

Информационное и

кадровое обеспече-

ния космической

отрасли

Целевой индикатор:

2008

год

2009

год

2010

год

2011

год

2012

год

2013

год

2014

год

Мониторинг эффектив-

ной реализации

космических проектов

(качество систем

управления проекта-

ми), кол-во раз в

год

-

1

4

4

4

6

6

Увеличение числа

квалифицированных

специалистов в

области космической

деятельности по

отношению к общему

числу работников

задействованных в

космической деятель-

ности Республики

Казахстан, %

-

15

20

35

40

45

50

Задачи:

Показатели:

2008

год

2009

год

2010

год

2011

год

2012

год

2013

год

2014

год

4.3.1. Разработка

профессиональных

стандартов по

специальностям

космического

профиля

Количество

профессиональных

стандартов

(квалификационные

требования), ед.

-

1

1

1

1

1

1

4.3.2.

Переподготовка и

повышение квалифи-

кации специалистов

космической отрасли

Количество человек

-

25

120

120

130

135

140

4.3.3. Подготовка

космонавтов

Республики

Казахстан

Количество

сертифицированных

специалистов

-

2

-

-

-

-

-

Цель 4.4

Повышение

экологической

безопасности

космической

деятельности

Целевой индикатор:

2008

год

2009

год

2010

год

2011

год

2012

год

2013

год

2014

год

Обеспечение поэтап-

ного сокращения

пусков ракет носите-

лей использующих

высокотоксичные

компоненты топлива,

% (начиная с 2013

года)

-

-

-

-

-

10

20

Задачи:

Показатели:

2008

год

2009

год

2010

год

2011

год

2012

год

2013

год

2014

год

4.4.1. Создание

системы экологичес-

кого нормирования

космической

деятельности

Количество разрабо-

танных проектов

эколого-гигиенически

нормативов, ед.

-

3

1

1

-

1

1

4.4.2. Развитие

материально-техни-

ческой базы прове-

дения работ по

экологическому

обследованию и

мониторингу терри-

тории Республики

Казахстан, подвер-

женных воздействию

ракетно-космической

деятельности, для

проведения монито-

ринга экологической

безопасности

космической

деятельности.

Количество химико-

экологических

лабораторий, ед.

-

3

-

-

-

-

-

Соответствие стратегического направления и целей Казкосмоса
стратегическим целям государства

Стратегическое

направление и цели

Казкосмоса

Стратегические цели государства,

на реализацию которых направлена

деятельность Казкосмоса

Наименование

стратегического документа,

нормативного правового акта

1. Создание целевых

космических систем,

технологий и их

применение

Определение приоритетов

индустриально-инновационной

политики

"В целях решения долгосрочных

стратегических задач особое

внимание необходимо уделять

созданию условий для развития

наукоемких и высокотехнологичных

производств"

Указ Президента Республики

Казахстан от 17 мая 2003

года № 1096 "О Стратегии

индустриально-инновацион-

ного развития Республики

Казахстан на 2003-2015

годы"

2. Развитие комплекса

"Байконур" и средств

выведения космических

аппаратов

Развитие инфраструктуры комплекса

"Байконур".

Постановление Правительства

Республики Казахстан от 30

сентября 2006 года № 954

"Об утверждении Программы

"Развитие инфраструктуры

комплекса "Байконур" на

2007-2009 годы".

Развитие наземной инфраструктуры

для запуска и управления КА

различного назначения.

Указ Президента Республики

Казахстан от 25 января 2005

года № 1513 "О развитии

космической деятельности в

Республике Казахстан на

2005-2007 годы"

3. Развитие научной,

опытно-экспериментальной

и производственной базы

космической деятельности

Использование существующего

научно-технического потенциала в

развитии передовых, с точки зрения

постиндустриальной экономики,

отраслей.

Создание и поддержка деятельности

современных элементов научной и

инновационной инфраструктуры

(технопарков, национальных научных

центров, научно-технологических

зон и т.п.) в городах, где имеется

сеть научно-технических и промыш-

ленных организаций и предприятий

с высоким научно-технологическим

потенциалом.

Указ Президента Республики

Казахстан от 17 мая 2003

года № 1096 "О Стратегии

индустриально-инновацион-

ного развития Республики

Казахстан на 2003-2015

годы"

4. Институциональное

обеспечение космической

деятельности

Совершенствование нормативной

правовой базы и экономическое

обеспечение развития космической

деятельности

Указ Президента Республики

Казахстан от 25 января 2005

года № 1513 "О развитии

космической деятельности в

Республике Казахстан на

2005-2007 годы"

Наши приоритеты остаются неизмен-

ными - активная, разносторонняя и

сбалансированная внешняя политика,

способная противостоять вызовам

21 века и нацеленная на обеспече-

ние долгосрочных национальных

интересов.

Послание Главы государства

народу Казахстана, февраль

2005 года "Казахстан на

пути ускоренной

экономической, социальной и

политической модернизации"

Реализация Стратегии напрямую

зависит от обеспечения ее

высококвалифицированными

профессиональными кадрами,

адекватно реагирующими на запросы

инновационного развития промышлен-

ного производства. Это в

одинаковой мере относится и к

научным, и к инженерно-техничес-

ким, и к научно-конструкторским,

и к организационно-управленческим

кадрам (менеджерам)

Указ Президента Республики

Казахстан от 17 мая 2003

года № 1096 "О Стратегии

индустриально-инновацион-

ного развития Республики

Казахстан на 2003-2015

годы"

Создание и развитие в Казахстане

современных научных центров и

"технологических парков" с

международным участием, поддержке

процесса освоения новых технологий

и формировании гибкой системы

переквалификации кадров

Послание Главы государства

народу Казахстана, март

2006 года "Казахстан на

пороге нового рывка вперед

в своем развитии"

Профессиональное государство.

Создать эффективный и современный

корпус государственных служащих

Казахстана, преданных делу и

способных выступать представите-

лями народа в достижении наших

приоритетных целей.

Казахстан - 2030

Процветание, безопасность и

улучшение благосостояния

всех казахстанцев

4. Функциональные возможности Казкосмоса и возможные риски

      1) Функциональные возможности Казкосмоса

      Действующая структура Казкосмоса состоит из четырех департаментов (три в г. Астане и один на космодроме "Байконур").

      Принимаются меры по укреплению и повышению профессионального уровня кадрового состава органа. Планируется привлечение международных экспертов их стран имеющих большой опыт в области космической деятельности, проходят курсы повышения квалификации государственных служащих в Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан.

      Казкосмосом будет продолжена целенаправленная системная работа по совершенствованию внутренней среды и улучшению результатов деятельности, в том числе в рамках мероприятий по модернизации системы государственного управления.

      2) Возможные риски

      В процессе своей деятельности Казкосмос может столкнуться с возникновением целого ряда рисков. В зависимости от типа и источника риска для их управления Казкосмосом будут реализовываться стандартные и ситуативные специальные меры. Ниже следует перечень основных рисков.

Наименование риска

Возможные последствия в

случае непринятия

превентивных и (или)

своевременных мер

реагирования

Механизмы и меры управления

Глобальные

Изменения конъюнктуры

и структуры междуна-

родного космического

рынка, связанные с

мировым финансовым

кризисом

Созданные космические

технологии, услуги на их

основе, другая продукция

окажутся не востребованными

на внешнем рынке. Повысятся

сроки окупаемости проектов,

другие отрицательные факторы

Основной акцент сделать на

формировании внутреннего рынка

потребления космических услуг,

который в Казахстане практически

не сформирован, особенно в области

спутниковой навигации, приложений

ДЗЗ, связи и др.

Формирование квалифицированного

спектра космических услуг и приложе-

ний по государственному заказу от

госорганов, в т.ч. двойного назначе-

ния (геоинформационные системы для

отраслей экономики, предотвращения

чрезвычайных ситуаций и экологичес-

ких последствий, навигационные

системы "под ключ" и т.д.)

Намерения Российской

Федерации по

строительству нового

космодрома

"Восточный", принятию

новой стратегии и

космических программ

развития космической

отрасли в РФ до 2040

года

Сворачивание российских

проектов и программ на

космодроме "Байконур", отток

высококвалифицированных

кадров, изменение условий

аренды космодрома, понижение

социально-экономических

условий для проживания в

г. Байконур и т.д.

Проведение переговоров с РФ по

внесению дополнений и изменений

в Договор аренды космодрома

"Байконур", участие Казахстана в

развитии и деятельности космодрома

через совместные проекты с другими

странами, строительство в г.

Байконур, активная работа филиалов

и представительств подведомственных

организаций и др. Создание КРК

"Байтерек", Конструкторского бюро

ракетно-космической техники (РКТ),

предприятий по производству компо-

нент РКТ, модернизация КРК "Зенит".

Отказ от совместных

проектов по различным

политическим и

экономическим

причинам одной из

сторон


Предусмотреть в контрактах и

соответствующих соглашениях,

возмещение ущерба от невыполнения

обязательств

Институциональные

Формирование

квалифицированного

состава новой

структуры Казкосмоса,

утвержденной в мае

2008 г.

Резкое снижение профессио-

нальных возможностей

государственного органа и

неспособность выполнения им

ключевых задач

- нормализации продолжительности

рабочего дня;

- моральное и материальное

стимулирование;

- транспортное обеспечение в

служебных целях;

- повышение квалификации

сотрудников;

- создание благоприятных условий

труда

Казкосмос, как

самостоятельный

государственный

орган, не охвачен

системой "электрон-

ного правительства"

(образован в марте

2007 г.).

Отсутствие корпора-

тивной информационно-

телекоммуникационной

системы (КИТС)

становится серьезный

барьер для внедрения

современной системы

управления и

планирования,

развития отрасли

Снижение эффективности и

подготовки управленческих

решений, оперативности и

достоверности обмена инфор-

мацией как во внутреннем,

так и внешнем формате.

Отсутствуют возможности

создания больших архивов и

баз данных, характерных для

космических приложений ДЗЗ,

спутниковой навигации и др.

Разработать ТЭО на создание КИТС,

обеспечить в течение 2009-2011

разработку проектной документации,

создание и внедрение системы

Межведомственное взаимодействие

      Сноска. Таблица с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 15.07.2010 № 720.

Наименование стратегических целей

и задач

Совместные мероприятия с заинтересованными

государственными органами

Цель 1.1.

Удовлетворение спроса внутренних и

внешних потребителей спутниковой связи,

цифрового теле- и радиовещания

МСИ - выработка согласованных решений по

обеспечению услугами спутниковой связи и

вещания потребностей центральных и террито-

риальных органов государственного управления,

организаций, населения

1.1.1. Создание и запуск космических

аппаратов (КА) связи и вещания серии

"KazSat"

МО, КНБ - выработка требований и потребностей

в КА связи и вещания серии "KazSat"

1.1.2. Решение вопросов выделения и

закрепления за Республикой Казахстан

орбитальных позиций для геостационарных

КА (совместно с МСИ)

МСИ, МИД - организация и обеспечение эффек-

тивного переговорного процесса с международ-

ными организациями связи по решению вопроса

выделения и закрепления орбитальных позиций

для геостационарных КА

1.2.1. Создание Национальной космической

системы дистанционного зондирования

земли (НКС ДЗЗ)

МО, КНБ, МЧС - выработка требований и

потребностей в информации и данных КС ДЗЗ

двойного назначения;

АУЗР, МСХ, МООС, МИНТ, МНГ, МТК -

согласованная выработка потребностей в

информации и данных КС ДЗЗ, включая

сезонное состояние земель, водных объектов и

территорий, картографические и геологические

данные и т.д.

1.2.2. Развитие Национальной системы

космического мониторинга (НСКМ)

МО, КНБ, МЧС - выработка требований для

разработки специальных геоинформационных

систем (ГИС), тематических баз данных КС ДЗЗ;

АУЗР, МСХ, МООС, МИНТ, МНГ, МТК - развитие и

разработка тематических ГИС на базе данных

ДЗЗ, обучение и внедрение пилотных проектов в

приоритетных отраслях экономики

1.3.1. Создание наземной инфраструктуры

системы высокоточной спутниковой

навигации (СВСН)

МО, Акиматы, МЧС, АУЗР - выбор и размещение

дифференциальных станций СВСН;

МСИ - обеспечение каналами связи.

МО, МЧС, АУЗР, Акиматы, МТК, АИС, МИД -

согласование и уточнение потенциальных

потребителей

2.1.2. Организация охраны объектов

космодрома "Байконур"

МФ, МВД - выработка согласованных решений по

финансированию и организации охраны объектов

космодрома "Байконур"

3.1.3. Создание системы наземно-косми-

ческого геодинамического и геофизичес-

кого мониторинга земной коры Казахстана,

а также системы прогнозирования

месторождений полезных ископаемых

МНГ, МИНТ - разработка требований и методик

для прогнозирования месторождений твердых

полезных ископаемых и нефтегазоносных районов

3.1.4. Разработка и реализация научно-

образовательных программ по космическому

направлению

МОН - согласование и совместная проработка

дополнений в государственную программу

"Образование", предусматривающих многоуров-

невую подготовку специалистов по космическим

специальностям, а также разработка и

утверждение образовательных стандартов по

данным специальностям.

4.3.2. Разработка системы профессио-

нальных стандартов по специальностям

космического профиля

4.1.2 Разработка технических регламентов

и стандартов, создание фонда нормативных

документов по вопросам технического

регулирования космической деятельности

МИНТ - согласованная выработка решений по

созданию Экспертного совета в области

технического регулирования космической

деятельности, Технических комитетов по

приоритетным направлениям космической

деятельности, согласование технических

регламентов и стандартов.

4.4.1. Обеспечение правового регулиро-

вания вопросов экологической

безопасности в сфере космической

деятельности

МООС, МЧС, МЗ - согласованная проработка и

утверждение нормативных правовых документов и

методик системы экологического нормирования

космической деятельности

4.4.2. Создание системы экологического

нормирования космической деятельности

4.4.3. Развитие материально-технической

базы проведения работ по экологическому

обследованию и мониторингу территории

Республики Казахстан, подверженных

воздействию ракетно-космической деятель-

ности, для проведения мониторинга

экологической безопасности космической

деятельности

МООС, МЧС, МФ, МЭБП - проработка вопроса о

возможном сокращении аварий ракетоносителей,

падения частей космических аппаратов на

территорию РК

     

      Примечание. Расшифровка аббревиатур:

      1. МВД - Министерство внутренних дел Республики Казахстан;

      2. МЗ - Министерство здравоохранения Республики Казахстан;

      3. МИД - Министерство иностранных дел Республики Казахстан;

      4. МИНТ - Министерство индустрии и новых технологий Республики Казахстан;

      5. МО - Министерство обороны Республики Казахстан;

      6. МОН - Министерство образования и науки Республики Казахстан;

      7. МООС - Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан;

      8. МСХ - Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан;

      9. МТК - Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан;

      10. МЧС - Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан;

      11. МФ - Министерство финансов Республики Казахстан;

      12. МЭРТ - Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан;

      13. МНГ - Министерство нефти и газа Республики Казахстан;

      14. МСИ - Министерство связи и информации Республики Казахстан;

      15. АУЗР - Агентство Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами

      16. КНБ - Комитет национальной безопасности Республики Казахстан.

      Сноска. Примечание в редакции постановлением Правительства РК от 15.07.2010 № 720.

5. Нормативные правовые акты

      1) Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года;

      2) Таможенный кодекс Республики Казахстан от 5 апреля 2003 года;

      3) Закон Республики Казахстан от 13 мая 2003 года "Об акционерных обществах";

      4) Закон Республики Казахстан от 19 июня 1995 года "О государственном предприятии";

      5) Указ Президента Республики Казахстан от 27 марта 2007 года № 302 "Об образовании Национального космического агентства Республики Казахстан";

      6) Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 мая 2007 года № 438 "Вопросы Национального космического агентства Республики Казахстан".

6. Бюджетные программы

      Сноска. Глава 6 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 15.07.2010 № 720; от 31.12.2010 № 1529 .

      Реализация стратегических задач по созданию космической отрасли в Республике Казахстан с учетом высокой капиталоемкости, наукоемкости, технологичности, длительности сроков реализации проектов, высокого уровня инвестиционного и технологического рисков потребует значительной государственной поддержки.

      По оценкам необходимые финансовые ресурсы составят порядка 100 млрд. тенге на среднесрочный этап 2008 - 2011 годы и около 25 млрд. тенге ежегодно на период 2012 - 2020 годы.

      Объемы финансовых ресурсов, выделяемых из республиканского бюджета на планируемый период, определяются в установленном законодательством порядке.

      В целом в период 2010 - 2012 годы Казкосмосом планируется реализовать 10 бюджетных программ. Подробно количественные, качественные показатели и объемы финансирования приведены ниже

Администратор

Бюджетной

программы

Национальное космическое агентство Республики Казахстан

Бюджетная

программа

001 "Услуги по формированию политики, координации и контроля в области

космической деятельности"

Описание

Содержание аппарата центрального органа

Показатели


Наименование показателя

Ед.

изм.

Отчетный

период

Плановый период

2008

год

2009

год

2010

год

2011

год

2012

год

1. Координация деятельности Национального космического агентства Республики Казахстан

Стратегическое

направление

4. Институциональное

обеспечение космической

деятельности

-

-

-

-

-

-

Цель

4.1. Стимулирование

деятельности организаций

осуществляющих космическую

деятельность

-

-

-

-

-

1

Задачи

4.1.1. Создание

благоприятных условий для

организаций осуществляющих

космическую деятельность

-

-

-

-

-

-

Показатели

количества

Содержание центрального

аппарата

чел.

90

85

85

85

85

Показатели

качества

Улучшение качества принятия

управленческих решений;

Ускорение процесса принятия

решений

%

100

100

100

100

100

Показатели

эффективности

Целевое и эффективное

использование выделенных

ресурсов (кадровых,

финансовых, производственных

и т.д.).

Мониторинг эффективной

реализации космических

проектов и программ

(качество систем

управления проектами).

Повышение оперативности и

качества организации процессов

доведения, контроля и

реализации принятых решений

-

-

-

-

-

-

Показатели

результата

Эффективное выполнение

возложенных функций и

задач, формирование и

развитие космической

отрасли в Республике

Казахстан

%

100

100

100

100

100

2. Услуги по повышению квалификации государственных служащих

Стратегическое

направление

4. Институциональное

обеспечение космической

деятельности (создание

-

-

-

-

-

-

Цель

4.1. Стимулирование

деятельности организаций

осуществляющих космическую

деятельность

-

-

-

-

1

-

Задачи

4.1.1. Создание

благоприятных условий для

организаций осуществляющих

космическую деятельность

-

-

-

-

-

-

Показатели

количества

Количество государственных

служащих, прошедших

повышение квалификации,

обучение государственному

языку и иностранным языкам.

чел.

15

30

30

30

30

Показатели

качества

Улучшение качества принятия

управленческих решений;

Ускорение процесса принятия

решений

-

-

-

-

-

-

Показатели

эффективности

Целевое и эффективное

использование

выделенных ресурсов

Мониторинг эффективной

реализации космических

проектов и программ

(качество систем

управления проектами)

Повышение оперативности

и качества организации

процессов доведения,

контроля и реализации

принятых решений

-

-

-

-

-

-

Показатели

результата

Эффективное выполнение

возложенных функций и

задач, формирование и

развитие космической

отрасли в Республике

Казахстан

%

100

100

100

100

100

Расходы на

реализацию

программы


тыс.

тенге

116 698

160 789

190 830

221 327

257 091


Бюджетная

программа

002 "Прикладные научные исследования в области космической деятельности"

Описание

Проведение прикладных научных исследований

Стратегическое

направление

3. Развитие научной и опытно-экспериментальной базы космической

деятельности

Цель

3.1. Развитие отечественного научно-технического потенциала космической

отрасли

Задачи

3.1.1. Развитие научно-технологического обеспечения создания РКТ и

космических технологий в Республике Казахстан;

3.1.2. Развитие научной и экспериментальной базы астрофизических и

космических исследований;

3.1.3. Создание системы наземно-космического геодинамического и

геофизического мониторинга земной коры Казахстана, а также системы

прогнозирования месторождений полезных ископаемых;

3.1.4. Разработка и реализация научно-образовательных программ по

космическому направлению.

Показатели


Наименование показателя

Ед.

изм.

Отчетный

период

Плановый период

2008

год

2009

год

2010

год

2011

год

2012

год

Показатели

количества

Мероприятия по реализации

программы

кол-

во

27

18

19

19

19

Показатели

качества

Создание перспективных

образцов ракетной

космической техники

кол-

во

-

-

-

-

-

Показатели

эффективности

Освоение наукоемких

космических технологий

кол-

во

2

-

2

2

2

Разработка электронных

контентов для специалистов

космической отрасли

кол-

во

-

-

3

5

5

Показатели

результата

Косвенный экономический и

социальный эффект, получае-

мый в результате повышения

уровня развития научной

научно-экспериментальной

базы космической

деятельности

кол-

во

отче-

тов

27

18

19

19

19

Расходы на

реализацию

программы


тыс.

тенге

900 535

709 341

730 660

734 415

343 890


Бюджетная

программа

003 "Подготовка космонавтов Республики Казахстан"

Описание

Подготовка космонавтов

Стратегическое

направление

4. Институциональное обеспечение космической деятельности

Цель

4.3. Информационное и кадровое обеспечения космической отрасли

Задачи

4.3.3. Подготовка космонавтов Республики Казахстан

Показатели


Наименование показателя

Ед.

изм.

Отчетный

период

Плановый период

2008

год

2009

год

2010

год

2011

год

2012

год

Показатели

количества

Космонавты-испытатели

кол-

во

чел.

2

2

-

-

-

Показатели

качества

Повышение уровня квалифика-

ции специалистов в области

космической деятельности по

отношению к общему объемы

работников задействованных в

космической деятельности

Республики Казахстан

кол-

во

чел.

2

2

-

-

-

Показатели

эффективности

-


-

-

-

-

-

Показатели

результата

Готовность космонавтов-

испытателей к выполнению

казахстанской программы

космических исследований

кол-

во

чел.

2

2

-

-

-

Расходы на

реализацию

программы


тыс.

тенге

16 276

6 389

0

0

0


Бюджетная

программа

005 "Увеличение уставного капитала АО "Национальная Компания "Қазақстан Ғарыш Сапары" на создание целевых космических систем, технологий и их использования, а также строительство Сборочно-испытательного комплекса"

Описание

Пополнение уставного капитала АО "НК "Қазақстан Ғарыш Сапары" для

проведения следующих мероприятий и работ:

- создание космической системы дистанционного зондирования земли (КС ДЗЗ);

- создание сборочно-испытательного комплекса КА (СбИК КА);

- создание наземной инфраструктуры системы высокоточной спутниковой

навигации.

Стратегическое

направление

1. Создание целевых космических систем, технологий и их использование

Цель

1.2. Независимое получение Республикой Казахстан оперативной

мониторинговой информации и данных космической системы дистанционного

зондирования Земли (КСДЗЗ) для отраслей экономики, а также обеспечение

безопасности

1.3. Удовлетворение спроса внутренних и внешних потребителей

(гражданских и военных) в современных услугах спутниковой навигации

2.3. Создание комплекса по проектированию и производству космических

аппаратов (КА)

Задачи

1.2.1. Создание Национальной космической системы дистанционного

зондирования земли (НКС ДЗЗ);

1.3.1. Создание центра дифференциальной коррекции и мониторинга;

1.3.2. Создание сети дифференциальных станций;

1.3.3. Создание морской локальной дифференциальной станции;

1.3.4. Создание мобильной дифференциальной станции;

1.3.5. Создание научно-технической лаборатории сертификации

навигационного оборудования;

2.3.2. Строительство и оснащение сборочно-испытательного комплекса.

Показатели


Наименование показателя

Ед.

изм.

Отчетный

период

Плановый период

2008

год

2009

год

2010

год

2011

год

2012

год

Показатели

количества

Создание спутника

дистанционного зондирования

Земли (ДЗЗ)

ед.

-

-

-

-

-

Создание сборочно-

испытательного комплекса

КА (СбИК КА)

ед.

-

-

-

-

1

Создание наземной

инфраструктуры системы

высокоточной спутниковой

навигации в РК

ед.

-

-

-

-

1

Показатели

качества



-

-

-

-

-

Показатели

эффективности



-

-

-

-

-

Показатели

результата

Экономический эффект от

внедрения космических

технологий в различных

сферах экономики

кол-

во

объек-

тов

-

-

-

1

1

Создание космической системы

дистанционного зондирования

Земли (КС ДЗЗ)

% вы-

полне-

ния

1,3

1,6

32,7

51,1

69,8

Создание сборочно-

испытательного комплекса

КА (СбИК КА)

% вы-

полне-

ния

0,3

1,8

47,9

80,0

100

Создание наземной

инфраструктуры системы

высокоточной спутниковой

навигации в РК

% вы-

полне-

ния

2,1

4,8

41,6

82,1

100

Расходы на

реализацию

программы


тыс.

тенге

5 276 242

2 589 211

7 955 603

9 129 381

10 248 867


Бюджетная

программа

006 "Оплата услуг банкам-агентам по обслуживанию бюджетного кредита в

рамках межправительственного соглашения"

Описание

Выплата комиссионного вознаграждения Банку-агенту за агентское

обслуживание республиканского бюджетного инвестиционного проекта

"Создание на космодроме "Байконур" космического ракетного комплекса

"Байтерек"

Стратегическое

направление

2. Развитие комплекса "Байконур" и средств выведения космических

аппаратов

Цель

2.2. Создание и развитие средств выведения космических аппаратов

Задачи

2.2.1. Создание экологически безопасного космического ракетного

комплекса "Байтерек"

Показатели


Наименование показателя

Ед.

изм.

Отчетный

период

Плановый период

2008

год

2009

год

2010

год

2011

год

2012

год

Показатели

количества

Начисление комиссионного

вознаграждения банком-

агентом за обслуживание

бюджетного кредита

%

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

Показатели

качества

-


-

-

-

-

-

Показатели

эффективности

Предоставление пусковых

услуг (начиная с 2013 года)


-

-

-

-

-

Показатели

результата

Повышение качества

реализации республиканского

бюджетного инвестиционного

проекта (освоение

бюджетного кредита)

%

10

20

45

80

85

Расходы на

реализацию

программы


тыс.

тенге

750

1 106

4 323

4 934

4 934


Бюджетная

программа

008 "Учет арендованного имущества комплекса "Байконур"

Описание

Содержание государственного учреждения для осуществления инвентаризации,

ведения бухгалтерского учета имущества объектов комплекса "Байконур"

Стратегическое

направление

2. Развитие комплекса "Байконур" и средств выведения космических

аппаратов

Цель

2.1. Обеспечение дальнейшего функционирования и развития космодрома

"Байконур" как основы наземной космической инфраструктуры

Задачи

2.1.1. Обеспечение эффективного управления имуществом комплекса

"Байконур" и развитие инфраструктуры космодрома

Показатели


Наименование показателя

Ед.

изм.

Отчетный

период

Плановый период

2008

год

2009

год

2010

год

2011

год

2012

год

Показатели

количества

Содержание государственного

учреждения

кол-

во

чел

15

15

-

-

-

Показатели

качества

-


-

-

-

-

-

Показатели

эффективности

Количественный и качествен-

ный учет Республикой

Казахстан объектов

космодрома "Байконур"


-

-

-

-

-

Показатели

результата

Ведение электронного учета

объектов космодрома

"Байконур"

%

100

100

-

-

-

Расходы на

реализацию

программы


тыс.

тенге

12 753

14 531

0

0

0


Бюджетная

программа

009 "Обеспечение управления космическими аппаратами связи и вещания"

Описание

1) Осуществление координации орбитальных позиций для геостационарных КА;

2) Страхование спутника и наземной инфраструктуры космической системы

"KazSat", страхование гражданской ответственности за нанесение ущерба

в результате космической деятельности;

3) Обеспечение штатной поддержки эксплуатации космических аппаратов

серии "KazSat", в том числе аренда каналов связи;

4) Обеспечение безопасности объектов системы мониторинга и связи в

городах Астана и Акколь, подлежащих государственной охране

Стратегическое

направление

1. Создание целевых космических систем, технологий и их использование

Цель

1.1. Удовлетворение спроса внутренних и внешних потребителей

спутниковой связи, цифрового теле- и радиовещания.

Задачи

1.1.1. Создание и запуск космических аппаратов (КА) связи и вещания

серии "KazSat";

1.1.2. Решение вопросов выделения и закрепления за Республикой

Казахстан орбитальных позиций для геостационарных КА, (совместно с АИС);

1.1.3. Развитие наземного комплекса управления и системы мониторинга

связи (НКУ CMC) КА серии "KazSat".

Показатели


Наименование показателя

Ед.

изм.

Отчетный период

Плановый период

2008

год

2009

год

2010

год

2011

год

2012

год

Показатели

количества

Получение международного

права на использование

заявленных частотно-

орбитальных ресурсов

орб.

поз-я

-

-

2

-

-

Страхование спутника и

наземной инфраструктуры

космической системы "KazSat"

ед.

1

-

-

1

1

Обеспечение штатной

поддержки эксплуатации

космических аппаратов

серии "KazSat"

ед.

1

-

-

1

-

Обеспечение безопасности

объектов системы мониторинга

и связи в городах

ед.

-

1

1

1

1

Показатели

качества

Стабильность обеспечения

потребителей услугами

спутниковой связи теле- и

радиовещания

%

-

-

-

50

50

Показатели

эффективности

Сокращение расходов

казахстанских операторов на

аренду спутниковых каналов

связи у международных

операторов

%

-

-

-

25

25

Показатели

результата

Обеспечение функционирования

национальной системы

спутниковой связи и вещания

(количество КА)

ед.

1

1

1

1

1

Расходы на

реализацию

программы


тыс.

тенге

981 620

284 215

129 618

1 375 284

983 005


Бюджетная

программа

010 "Кредитование создания космического ракетного комплекса "Байтерек"

Описание

Предоставление бюджетного кредита Акционерному Обществу "Совместное

Казахстанско-Российское предприятие "Байтерек" в соответствии с

кредитным договором.

Стратегическое

направление

2. Развитие комплекса "Байконур" и средств выведения космических

аппаратов

Цель

2.2. Создание и развитие средств выведения космических аппаратов

Задачи

2.2.1. Создание экологически безопасного космического ракетного

комплекса "Байтерек"

Показатели


Наименование показателя

Ед.

изм.

Отчетный

период

Плановый период

2008

год

2009

год

2010

год

2011

год

2012

год

Показатели

количества

Создание космического

ракетного комплекса

(2012 год)

ед.

-

-

-

-

1

Эксплуатируемые площадки

ед.

-

1

1

1

1

Показатели

качества

-


-

-

-

-

-

Показатели

эффективности

Предоставление пусковых услуг

(с 2013 года)


-

-

-

-

-

Показатели

результата

Создание космического

ракетного комплекса

"Байтерек" в целях выполнения

коммерческих космических

запусков и запусков в

интересах национальных

космических программ

Республики Казахстан и

Российской Федерации

кол-

во

пусков

в год

-

-

-

-

-

Расходы на

реализацию

программы

Выделение денег на

кредитование из

республиканского бюджета в

2005-2006 гг. составило

12 579 400 тыс. тенге.

тыс.

тенге

0

0

0

2 800 000

11 295 600


Бюджетная

программа

011 "Увеличение уставного капитала АО "Республиканский центр космической

связи и электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств" на

создание целевых космических систем, технологий и их использование

Описание

Поддержание и контроль за ходом работ по созданию и запуску

национального геостационарного спутника "KazSat-2";

Создание и запуск "Казсат-3".

Осуществление модернизации наземного комплекса управления КА "Казсат-2",

включая разработку предпроектной и проектной документации на

строительство пилонов

Стратегическое

направление

1. Создание целевых космических систем, технологий и их использование

Цель

1.1. Удовлетворение спроса внутренних и внешних потребителей спутниковой

связи, цифрового теле- и радиовещания.

Задачи

1.1.1. Создание и запуск космических аппаратов (КА) связи и вещания

серии "KazSat"

Показатели


Наименование показателя

Ед.

изм.

Отчетный

период

Плановый период

2008

год

2009

год

2010

год

2011

год

2012

год

Показатели

количества

Создание и запуск

геостационарного спутника

связи и вещания "KazSat-2"

ед.



1


-

Модернизация НКУ КА

ед.

-

1

-

1

1

Создание РНКУ КА

ед.




1

-

Показатели

качества

Стабильность обеспечения

потребителей услугами

спутниковой связи, теле- и

радиовещания

%

-

-

-

50

50

Показатели

эффективности

Удовлетворение потребности

операторов спутниковой связи,

теле- и радиовещания

%

-

-

-

25

25

Показатели

результата

Создание и запуск

геостационарного спутника

связи и вещания "KazSat-2"

%

76

87

100

-

-


Создание РНКУ КА

%



70

100

-

Расходы на

реализацию

программы


тыс.

тенге

2 099 562

2 088 300

5 812 200

5 950 000

10 500 000


Бюджетная

программа

012 "Организация утилизации, рекультивации и ремонта объектов комплекса "Байконур", не входящих в состав арендуемых Российской Федерацией"

Описание

сбор, утилизация, захоронение строительных отходов, рекультивация

несанкционированных свалок на площадках комплекса "Байконур";

разработка котлованов;

перевозка мусора;

планировка и рекультивация территорий;

засыпка котлованов;

разработка проектно-сметной документации на реконструкцию гостиницы

"Казахстан" в городе Байконыр.

Стратегическое направление

2. Развитие комплекса "Байконур" и средств выведения космических

аппаратов

Цель

2.1. Обеспечение дальнейшего функционирования и развития космодрома

"Байконур" как основы наземной космической инфраструктуры

Задачи

2.1.1. Обеспечение эффективного управления имуществом комплекса

"Байконур" и развитие инфраструктуры космодрома

Показатели


Наименование показателя

Ед.

изм.

Отчетный

период

Плановый период

2008

год

2009

год

2010

год

2011

год

2012

год

Показатели

количества

Количество утилизируемых

площадок комплекса "Байконур"

ед.

8

7


8

-

Показатели

качества

-


-

-

-

-

-

Показатели

эффективности

-



-

-

-

-

Показатели

результата

Восстановление природной

среды на площадках комплекса

"Байконур", количество

площадок

ед.

8

7


8

-

Расходы на

реализацию

программы


тыс.

тенге

160 000

160 000

0

0

0


Бюджетная

программа

013 "Материально-техническое оснащение Национального космического

агентства Республики Казахстан"

Описание

Содержание аппарата центрального органа

Стратегическое

направление

4. Институциональное обеспечение космической деятельности

Цель

4.1. Стимулирование деятельности организаций осуществляющих

космическую деятельность

Задачи

4.1.1. Создание благоприятных условий для организаций, осуществляющих

космическую деятельность

Показатели


Наименование показателя

Ед.

изм.

Отчетный

период

Плановый период

2008

год

2009

год

2010

год

2011

год

2012

год

Показатели

количества

Автомашина

шт.

3

-

-

-

-

Персональный компьютер

шт.

90

-

-

-

-

Портативный компьютер

(ноутбук)

шт.

3

-

-

-

-

Офисная мебель для

работников НКА РК

компл

26

-

-

-

-

Сервер

шт.

1

-

-

-

-

Принтеры

шт.

20

-

-

-

-

Копировальный аппарат (МФУ)

шт.

10

-

-

-

-

Сканер

шт.

4

-

-

-

-

Показатели

качества

1) Улучшение качества

принятия управленческих

решений;

2) Ускорение процесса

принятия решений







Показатели

эффективности

Целевое и эффективное

использование

выделенных ресурсов

(кадровых, финансовых,

производственных и т.д.);

Мониторинг эффективной

реализации космических

проектов и программ

(качество систем

управления проектами);

Повышение оперативности и

качества организации

процессов доведения, контроля

и реализации принятых

решений.







Показатели

результата

Оснащенность центрального

аппарата государственного

органа

%

80

-




Расходы на

реализацию

программы


тыс.

тенге

41 234






Бюджетная

программа

014 "Разработка технических регламентов и стандартов в области

космической деятельности"

Описание

Разработка технических регламентов и создание систем гармонизированных

стандартов в области космической деятельности, обеспечивающих

выполнение положений Закона Республики Казахстан "О техническом

регулировании" от 29.12.2006 г. № 209-III с учетом особенностей и

стратегии развития космической отрасли

Стратегическое

направление

4. Институциональное обеспечение космической деятельности

Цель

4.1. Стимулирование деятельности организаций осуществляющих

космическую деятельность

Задачи

4.1.2. Разработка технических регламентов и стандартов, создание

фонда нормативных документов по вопросам технического регулирования

космической деятельности

Показатели


Наименование показателя

Ед.

изм.

Отчетный

период

Плановый период

2008

год

2009

год

2010

год

2011

год

2012

год

Показатели

количества

Разработка технических

стандартов в области

космической деятельности

ед.

-

15

10

10

10

Показатели

качества


-

-

-

-

-

-

Показатели

эффективности

Повышение конкурентоспособ-

ности отечественных

космических систем и

комплексов, развитие

конкуренции, внедрение

инноваций

-

-

-

-

-

-

Показатели

результата

Повышение качества и

конкурентоспособности

производимой продукции и услуг

в космической отрасли

%

-

5

10

15

20

Расходы на

реализацию

программы


тыс.

тенге

0

16 000

18 532

25 635

24 189


Бюджетная

программа

015 "Обеспечение сохранности объектов комплекса "Байконур", не вошедших

в состав аренды Российской Федерацией и исключенных из него"

Описание

Обеспечение сохранности объектов комплекса "Байконур", не вошедших в

состав и исключаемых из состава арендуемых Российской Федерации

Стратегическое

направление

2. Развитие комплекса "Байконур" и средств выведения космических

аппаратов

Цель

2.1. Обеспечение дальнейшего функционирования и развития космодрома

"Байконур" как основы наземной космической инфраструктуры

Задачи

2.1.2. Организация охраны объектов космодрома "Байконур"

Показатели


Наименование показателя

Ед.

изм.

Отчетный

период

Плановый период

2008

год

2009

год

2010

год

2011

год

2012

год

Показатели

количества

Посты охраны

ед.

-

15

15

20

-

Объекты, выводимые из аренды,

подлежащих охране

ед.


250

250

350

-

Показатели

качества

-


-

-

-



Показатели

эффективности

Обеспечение сохранности

переданных объектов до

определения государственными

органами Республики Казахстан

перспектив их дальнейшего

использования.


-

-

-



Показатели

результата

Содержание охранных

подразделений

чел.

79

79

79

79

79

Расходы на

реализацию

программы


тыс.

тенге

0

78 897

79 000

79 000

79 000


Бюджетная

программа

016 "Увеличение уставного капитала ДГП "Инфракос-Экос" для создания

химико-экологических лабораторий"

Описание

Проведение экологического мониторинга состояния участков территорий

Республики Казахстан, подверженных воздействию ракетно-космической

деятельности

Стратегическое

направление

4. Институциональное обеспечение космической деятельности

Цель

4.4. Повышение экологической безопасности космической деятельности

Задачи

4.4.2. Создание системы экологического нормирования космической

деятельности.

4.4.3. Развитие материально-технической базы проведения работ по

экологическому обследованию и мониторингу территории Республики

Казахстан, подверженных воздействию ракетно-космической деятельности,

для проведения мониторинга экологической безопасности космической

деятельности.

Показатели


Наименование показателя

Ед.

изм.

Отчетный

период

Плановый период

2008

год

2009

год

2010

год

2011

год

2012

год

Показатели

количества

Химико-экологические

лаборатории

ед.

-

3

-

-

-

Показатели

качества

-

-

-

-

-

-

-

Показатели

эффективности

Мониторинг пусков ракет

носителей использующих

высокотоксичные компоненты

топлива

-

-

-

-

-

-

Показатели

результата

Повышение уровня экологичес-

кого состояния природных

экосистем районов падения

отделяющихся частей ракет-

носителей по результатам

эколого-геохимических

исследований

%

-

-

65

80

100

Расходы на

реализацию

программы


тыс.

тенге

0

280 000

0

0

0


Бюджетная

программа

017 "Организация переподготовки и повышения квалификации специалистов

космической отрасли"

Описание

Формирование и развитие кадрового потенциала космической отрасли в

Республике Казахстан

Стратегическое

направление

4. Институциональное обеспечение космической деятельности

Цель

4.3. Информационное и кадровое обеспечения космической отрасли

Задачи

4.3.2. Переподготовка и повышение квалификации инженерно-технических и

научных кадров в сфере космической деятельности в соответствующих

учебных заведениях и научных центрах ближнего и дальнего зарубежья

Показатели


Наименование показателя

Ед.

изм.

Отчетный

период

Плановый период

2008

год

2009

год

2010

год

2011

год

2012

год

Показатели

количества

Переподготовка и повышение

квалификации специалистов

космической отрасли

чел.


25

25

25

25

Показатели

качества

-







Показатели

эффективности

Количество сертифицированных

специалистов

чел.


25

25

25

25

Показатели

результата

Повышение уровня квалифициро-

ванных специалистов в области

космической деятельности по

отношению к общему объему

работников задействованных в

космической деятельности

Республики Казахстан

%


15

20

35

50

Расходы на

реализацию

программы


тыс.

тенге

0

50 000

50 000

50 000

50 000

Свод бюджетных расходов

      Сноска. Раздел с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 15.07.2010 № 720; от 31.12.2010 № 1529 .

      тыс. тенге


Отчетный период

Плановый период

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

1. Действующие программы, из

них:

9 605 670

6 013 882

14 970 766

20 369 976

33 786 576

Текущие бюджетные программы

2 229 866

1 336 371

1 202 963

2 490 595

1 742 109

Бюджетные программы развития

7 375 804

4 677 511

13 767 803

17 879 381

32 044 467

2. Программы, предлагаемые к

разработке, из них:


424 897

0

0

0

Текущие бюджетные программы


144 897

0

0

0

Бюджетные программы развития


280 000

0

0

0

ВСЕГО расходы, из них:

9 605 670

6 438 779

14 970 766

20 369 976

33 786 576

Текущие бюджетные программы

2 229 866

1 481 268

1 202 963

2 490 595

1 742 109

Бюджетные программы развития

7 375 804

4 957 511

13 767 803

17 879 381

32 044 467

3. Платные услуги:






Поступления






Расходы






Распределение расходов по стратегическим направлениям, целям,
задачам и бюджетным программам

      Сноска. Раздел с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 15.07.2010 № 720; от 31.12.2010 № 1529 .

      тыс. тенге

Наименование программы

Отчетный период

Плановый период

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

ВСЕГО расходов государственного органа,

из них:

9 605 670

6 438 779

14 970 766

20 369 976

33 786 576

Стратегическое направление 1. Создание

целевых космических систем, технологий и их

использование

8 357 424

4 961 726

13 897 421

16 454 665

21 731 872

005 "Увеличение уставного капитала АО "НК

"Қазақстан Ғарыш Сапары" на создание

целевых космических систем, технологий и

их использования, а также строительство

Сборочно-испытательного комплекса"

5 276 242

2 589 211

7 955 603

9 129 381

10 248 867

009 "Обеспечение управления космическими

аппаратами связи и вещания"

981 620

284 215

129 618

1 375 284

983 005

011 "Увеличение уставного капитала АО

"Республиканский центр космической связи и

электромагнитной совместимости радиоэлект-

ронных средств" на создание целевых

космических систем, технологий и их

использование

2 099 562

2 088 300

5 812 200

5 950 000

10 500 000

Стратегическое направление 2. Развитие

комплекса "Байконур" и средств производства

космических аппаратов

173 503

254 534

83 323

2 883 934

11 379 534

006 "Оплата услуг банкам-агентам по

обслуживанию бюджетного кредита в рамках

межправительственного соглашения"

750

1 106

4 323

4 934

4 934

008 "Учет арендованного имущества комплекса

"Байконур"

12 753

14 531

0

0

0

010 "Кредитование создания космического

ракетного комплекса "Байтерек" на

космодроме "Байконур"

0

0

0

2 800 000

11 295 600

012 "Организация утилизации, рекультивации

и ремонта объектов комплекса "Байконур",

не входящих в состав арендуемых Российской

Федерацией

160 000

160 000

0

0

0

015 "Обеспечение сохранности объектов

комплекса "Байконур", не вошедших и

исключенных из состава аренды Российской

Федерацией"

0

78 897

79 000

79 000

79 000

Стратегическое направление 3. Развитие

научной и опытно-экспериментальной базы

космической деятельности

900 535

709 341

730 660

734 415

343 890

002 "Прикладные научные исследования в

области космической деятельности"

900 535

709 341

730 660

734 415

343 890

Стратегическое направление 4.

Институциональное обеспечение космической

деятельности

174 208

513 178

259 362

296 962

331 280

001 "Услуги по формированию политики,

координации и контроля в области

космической деятельности"

116 698

160 789

190 830

221 327

257 091

003 "Подготовка космонавтов Республики

Казахстан"

16 276

6 389

0

0

0

013 "Материально-техническое оснащение

Национального космического агентства

Республики Казахстан"

41 234





014 "Разработка технических регламентов

и стандартов в области космической

деятельности"

0

16 000

18 532

25 635

24 189

016 "Увеличение уставного капитала ДГП

"Инфракос-Экос" для создания химико-

экологических лабораторий"

0

280 000

0

0

0

017 "Организация переподготовки и повышения

квалификации специалистов космической

отрасли"

0

50 000

50 000

50 000

50 000