В соответствии с Указом Президента "О Системе государственного планирования в Республике Казахстан" от 18 июня 2009 года № 827 Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Стратегический план Национального космического агентства Республики Казахстан на 2010 - 2014 годы.
2. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2010 года и подлежит официальному опубликованию.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 3 марта 2010 года № 170
Стратегический план
Национального космического агентства Республики Казахстан
на 2010-2014 годы
1. Миссия и видение
Миссия. Определение и реализация приоритетных направлений космической деятельности, которые в комплексе позволят сформировать новую для страны полноценную космическую отрасль.
Видение. Казкосмос видит в перспективе космическую отрасль как наукоемкий и высокотехнологичный сектор экономики, способствующий вхождению Казахстана в число наиболее конкурентоспособных стран мира.
2. Анализ текущей ситуации
Ключевой задачей Национального космического агентства Республики Казахстан (далее - Казкосмос), образованного в марте 2007 года, является формирование новой для страны космической отрасли.
На современном этапе космическая деятельность в мире и ее научно-производственная база уже стали естественно функционирующей отраслью глобальной экономики, подчиняющейся универсальным закономерностям и тенденциям развития. При этом космический сектор глобальной экономики демонстрирует динамичное и стабильное развитие. В структуре общемировой космической деятельности выделяются следующие основные сегменты:
услуги спутниковых систем связи и вещания;
услуги систем дистанционного зондирования Земли;
услуги систем космической навигации;
оказание пусковых услуг;
производство космических аппаратов;
производство и эксплуатация наземного оборудования космических систем.
Выбор стратегических направлений деятельности Казкосмоса базируется на кратком анализе общемировых тенденций развития космической деятельности и проблем создания и развития космической отрасли в стране.
1. Краткая характеристика тенденций развития мировой космической деятельности:
Мировая космонавтика является неистощимым и постоянно развивающимся источником инновационных технологий фактически во всех областях современного жизнеобеспечения. При этом от развития космической деятельности в прямой зависимости находятся и многие отрасли производства и услуг в мировой экономике. В этой связи с каждым годом космическая деятельность привлекает внимание все большего числа не только государств и их объединений, но и крупных транснациональных корпораций. Расширение рынка и поступательное увеличение его участников оказывают влияние на рост оборота финансовых средств в отрасли.
По данным аналитического отчета Euroconsult за 2007 год в космической деятельности в той или иной мере принимали участие 79 государств. При этом из этого количества особенно выделяются 30 государств, активно и целенаправленно развивающих свои национальные космические (гражданские и военные) программы, имеющих собственные космические аппараты, предоставляющих определенные космические услуги на коммерческой основе, принимающих активное участие в международных космических проектах. В целом данные государства являются группой высококонкурентоспособных игроков космического рынка.
Мировой космический рынок является крупным и быстроразвивающимся сегментом мирового рынка высоких технологий. Нарастают темпы роста коммерциализации мировой космической деятельности. Космическая индустрия, доходы от которой, по данным на середину 1990-х годов, составили 77 млрд. долл. США, превратилась в крупнейшую, коммерчески привлекательную составляющую мировой экономики, обеспечивающую занятость более миллиона человек в мире. Увеличение спроса на коммерческие спутниковые услуги вызывает значительный подъем мировой аэрокосмической отрасли. Компания Space Foundation (США) ежегодно публикует отчеты о состоянии рынка космических услуг. Документ стал новой формой оценки успехов в освоении космоса, который одновременно признает, что в глобальной экономике сформировался отдельный полноценный рынок: за 2006 год он вырос на 18 %, за 2007 год рост составил 11 %, а 2008 году на 2,4 % и составил 257 млрд.$.
Уже сейчас можно констатировать, что 60 % инвестиций в космические разработки принадлежит частным компаниям, а значит, космос - бизнес, где можно зарабатывать деньги.
Инвестору на космическом рынке необходимо учитывать и его такую особенность, как наличие широкого спектра сопутствующих космических услуг, то есть услуг, напрямую не связанных с созданием, производством, запуском и эксплуатацией космической техники. Развиваются области, например, космического страхования, рекламы, подготовки специалистов и т.д.
По прогнозам в обозримой перспективе мировую космическую индустрию и рынок пусковых услуг ожидает подъем после десятилетней стагнации. По данным Aviation Week & Space Technology, первые признаки активизации проявились в конце 2006 года, когда мировые операторы систем спутниковой связи огласили свои среднесрочные планы по развитию новых услуг мобильной связи и мультимедийных сервисов через спутники на геостационарной орбите. В частности, заказы на новые поколения спутников низкоорбитальной связи и новые спутники оборонного назначения ожидаются в США, Европе и других странах. При этом основным оператором доставки этих спутников выступает Россия, осуществляя запуски с самого активного в мире космодрома "Байконур".
2. Развитие космической деятельности в Республике Казахстан
Попытка начать системное развитие космической деятельности в Республике Казахстан объективно связывается с принятием первой космической Государственной программы на 2005 - 2007 годы (далее - Программа), утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 25 января 2005 года № 1513.
Работы по Программе велись по 8-и направлениям:
разработка основ для создания и запуска отечественных космических аппаратов различного назначения;
развитие наземной инфраструктуры и управления космическими аппаратами различного назначения;
разработка программы научных исследований и экспериментов на борту Международной космической станции во время полета казахстанских космонавтов;
развитие информационных космических технологий на основе спутниковых телекоммуникационных сетей;
развитие Национальной системы космического мониторинга Республики Казахстан, в том числе состояния окружающей среды;
создание системы экологической безопасности территории Республики Казахстан при эксплуатации ракетно-космических комплексов;
кадровая обеспеченность космической деятельности;
совершенствование нормативной правовой базы и экономическое обеспечение развития космической деятельности.
В ходе реализации Программы были получены откровенно слабые результаты.
В качестве примеров можно привести следующее.
Был реализован проект создания и запуска спутника связи и вещания "KazSat-1", который досрочно вышел из строя, не отлетав и 2-х лет. Разработаны технические предложения и некачественные технико-экономические обоснования (далее - ТЭО) создания экологически безопасного космического ракетного комплекса (далее - КРК) "Байтерек" на космодроме "Байконур", космических систем дистанционного зондирования Земли (далее - ДЗЗ) и научного назначения, высокоточной спутниковой навигации.
К положительным моментам можно отнести следующее: модернизированы технические средства радиополигона "Орбита" и экспериментальная база "Космостанция" в городе Алматы, в частности, реконструированы и модернизированы лабораторные помещения, восстановлена инфраструктура полигона и базы.
Разработана комплексная программа проведения научных исследований и экспериментов на борту Международной космической станции. Достигнут ряд научных результатов в области радиационного мониторинга космического пространства, изучения оптических явлений в верхней атмосфере и других совместных с зарубежными учеными исследований. Проведены работы и получены определенные результаты в части развития базовой инфраструктуры Национальной системы космического мониторинга Республики Казахстан, системы мониторинга экологической безопасности территории Республики Казахстан при эксплуатации ракетно-космических комплексов.
Вместе с тем, анализ ситуации по исполнению Программы за 2005 - 2007 годы выявил ряд проблем и серьезных недостатков, как объективных, так и субъективных, приведших, в том числе, к неосвоению предусмотренных средств на реализацию отдельных проектов Программы.
В особенности это касается реализации мероприятий Программы, связанных с созданием особо сложных в техническом отношении космических систем и комплексов при отсутствии даже общего понимания со стороны руководителя (администратора Программы - МОН), а также собственного научно-технического и кадрового потенциала. Кроме того, за период реализации Программы не была сложена система повышения квалификации и переподготовки специалистов для организаций космического профиля.
Основной причиной этого явилось отсутствие четко выраженной стратегии развития космической деятельности на этот период, а также эффективной системы государственного управления и мониторинга реализации мероприятий Программы, т.е. отсутствие профессионального государственного органа в области космической деятельности. Помимо этого, разработчиком Программы (МОН) на 2005 - 2007 годы ставились задачи, явно не осуществимые в планируемые сроки.
Для устранения выявленных системных ошибок Указом Президента страны было создано Национальное космическое агентство (Казкосмос) как центральный орган государственного управления, ответственный за реализацию государственной политики, государственное регулирование и межотраслевую координацию в области космической деятельности.
В настоящее время разрабатывается Государственная программа форсированного индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2010 - 2014 годы, в рамках которой предусматривается дальнейшее развитие космической деятельности, которое будет направлено на создание полноценной космической отрасли как наукоемкого и высокотехнологичного сектора экономики, способствующего ускорению индустриально-инновационного развития республики, укреплению национальной безопасности и обороны.
3. Основные проблемы формирования космической отрасли в свете задач, стоящих перед экономикой и обществом
Как показал мировой опыт, основные составляющие космической отрасли - это научная и научно-технологическая база создания космической техники; проектно-конструкторская и производственная базы космической техники; средства производства и выведения в космос космических аппаратов; сеть операторов космических услуг.
К настоящему моменту в Казахстане имеются объективные предпосылки для создания и развития космической отрасли, к которым относятся результаты Государственной программы "Развитие космической деятельности в Республике Казахстан на 2005 - 2007 годы", наличие комплекса "Байконур" как ключевого звена наземной космической инфраструктуры, необходимость обеспечения прорыва в сфере высоких технологий, потребности экономики, национальной безопасности и обороны.
Критический анализ международного опыта, достигнутых результатов в ходе реализации Программы за 2005 - 2007 годы позволяет сделать определенные выводы относительно направлений дальнейшей работы в космической сфере. Так для создания космической отрасли необходимо обеспечить следующие направления космической деятельности.
1. Создание целевых космических систем, включающих:
космическую систему связи на базе космических аппаратов (далее - КА) серии "KazSat", которая обеспечит новые технические возможности для оказания услуг космической связи;
космическую систему ДЗЗ для получения объективной информации о состоянии природных ресурсов, окружающей среды, о техногенных и природных чрезвычайных ситуациях, решения задач сельского хозяйства, геодезии, картографии, национальной безопасности и обороны;
космическую систему научного и технологического назначения для решения научных фундаментальных и прикладных задач и отработки новых космических технологий.
2. Развитие наземной космической инфраструктуры, включающей космодром "Байконур" и базу для производства КА.
Космодром "Байконур" предоставляет Казахстану уникальные конкурентные преимущества для участия в производимых с него запусках космических аппаратов, накопления опыта и потенциала в области подготовки, обслуживания и осуществления пусков ракет-носителей, развития собственной производственно-испытательной базы.
Во исполнение поручения Главы государства касательно постепенного перехода комплекса "Байконур" Казахстану необходимо завершить работы по созданию КРК "Байтерек", принять меры по участию в проектах коммерческого использования ракеты-носителя (далее - РН) "Зенит" и РН "Днепр" на космодроме "Байконур" с целью эффективного использования и развития комплекса "Байконур" в собственных интересах.
Основой создания космической отрасли является проектно-конструкторская и технологическая база производства КА, включающая специальное конструкторско-технологическое бюро космической техники со сборочно-испытательным комплексом КА.
3. Развитие научной и научно-технологической базы космической деятельности.
Цели и задачи научного блока должны определяться из необходимости формирования целостной системы научных исследований, разработки, испытаний и производства космической техники. Это позволит на научной основе и современных достижениях обеспечить создание и запуски КА различных типов, создание аппаратно-программных средств использования космических систем конечными потребителями, а также обеспечение динамичного продвижения Казахстана по приоритетным направлениям технологического развития космической деятельности.
4. Реализация целевых проектов использования космической техники и технологий.
Создание целевых космических систем не является самоцелью. Это - инструмент конечного потребителя для решения с использованием космических систем задач социально-экономического развития и укрепления национальной безопасности и обороны Республики Казахстан. Для эффективного использования этого инструмента необходимо реализовать целевые проекты использования космических систем и технологий, развернуть сеть операторов космических услуг различным конечным потребителям.
Для решения задач социально-экономического развития необходимо развивать национальную систему космического мониторинга территории Республики Казахстан, создать наземную инфраструктуру системы высокоточной спутниковой навигации.
Для решения задач укрепления обороны и национальной безопасности необходимо создать космическую составляющую военной организации государства и космические системы двойного назначения, реализовать целевые проекты типового применения космических систем в интересах Вооруженных сил.
5. Развитие международного сотрудничества.
Специфика космической деятельности (глобальный характер, высокая стоимость и техническая сложность космических проектов) для успешного ее осуществления требует обеспечения полноправного международного сотрудничества с ведущими мировыми космическими державами.
6. Выполнение комплекса мероприятий, обеспечивающих развитие космической деятельности:
формирование системы кадрового обеспечения космической деятельности;
формирование нормативной правовой и нормативно-технической базы для развития космической деятельности.
Развитие на системной основе указанных направлений составляет основную группу приоритетов развития космической деятельности в Республике Казахстан на долгосрочную перспективу.
7. Выбор стратегических направлений развития космической деятельности.
Таким образом, учитывая состояние и тенденции развития мировой космической деятельности, результаты проведенного анализа развития космической деятельности в Республике Казахстан, долгосрочными приоритетными направлениями Стратегического плана Казкосмоса являются:
создание целевых космических систем и реализация целевых проектов их использования;
развитие наземной космической инфраструктуры, включающей космодром "Байконур" и базу для производства КА;
развитие научной, научно-технологической и опытно-экспериментальной базы космической деятельности;
развитие международного сотрудничества и выполнение комплекса мероприятий, обеспечивающих развитие космической деятельности.
3. Стратегические направления, цели и задачи деятельности
Казкосмоса
Для формирования полноценной космической отрасли в Республике Казахстан определены следующие направления:
1. Создание целевых космических систем, технологий и их использование;
2. Развитие комплекса "Байконур" и базы производства космических аппаратов;
3. Развитие научной и опытно-экспериментальной базы космической деятельности;
4. Институциональное обеспечение космической деятельности.
Стратегические направления деятельности, стратегические цели
развития и ключевые индикаторы деятельности Казкосмоса
Сноска. Таблица с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 15.07.2010 № 720.
1 стратегическое направление |
||||||||
Цель 1.1 |
Целевой индикатор: |
Отчетный |
Плановый период |
|||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
Рост ВДС, млрд. |
85 |
|||||||
Рост экспорта, |
15 |
|||||||
Стабильность |
- |
- |
- |
50 |
50 |
50 |
90 |
|
Сокращение расходов |
- |
- |
- |
25 |
25 |
25 |
25 |
|
Задачи: |
Показатели: |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
1.1.1. Создание и |
Запуск КА связи и |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
Разработка техничес- |
- |
- |
100 |
- |
- |
- |
- |
|
Разработка технико- |
- |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Разработка |
- |
- |
- |
100 |
- |
- |
- |
|
Изготовление КА |
- |
- |
- |
10 |
60 |
100 |
- |
|
1.1.2. Решение |
Количество позиций |
- |
- |
2 |
- |
- |
- |
- |
1.1.3. Развитие |
Расширение возмож- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
Увеличение пропуск- |
- |
- |
16 |
16 |
16 |
36 |
36 |
|
Цель 1.2 |
Целевой индикатор: |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Предоставление |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
10 |
|
Регулярное получение |
- |
- |
- |
- |
- |
1000 |
1000 |
|
Регулярное получение |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
220 |
|
Задачи: |
Показатели: |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
1.2.1. Создание |
Создание оптического |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
|
Создание оптического |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
|
Создание Центра |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
|
Создание наземного |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
|
1.2.2. Развитие |
Количество техноло- |
- |
3 |
2 |
4 |
4 |
1 |
1 |
Цель 1.3 |
Целевой индикатор: |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Гарантированное |
- |
- |
- |
- |
- |
50 |
100 |
|
Задачи: |
Показатели: |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
1.3.1. Создание |
Количество центров |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
1.3.2. Создание |
Количество |
- |
- |
10 |
40 |
10 |
- |
- |
1.3.3. Создание |
Количество морских |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
1.3.4. Создание |
Количество опытных |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
1.3.5. Создание |
Количество научно- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
2 стратегическое направление |
||||||||
Цель 2.1 |
Целевой индикатор: |
Отчетный |
Плановый период |
|||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
Эксплуатация |
- |
- |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
|
Задачи: |
Показатели: |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2.1.1. Обеспечение |
Утилизация, рекуль- |
- |
7 |
8 |
- |
- |
- |
|
Разработка проектно- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Реконструкция |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
|
2.1.2. Организация |
Количество постов |
- |
15 |
15 |
20 |
- |
- |
- |
Количество объектов |
- |
250 |
250 |
350 |
- |
- |
- |
|
Цель 2.2 |
Целевой индикатор: |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Предоставление |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
2 |
|
Задачи: |
Показатели: |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2.2.1. Создание |
Конструкторская |
- |
10 |
80 |
100 |
- |
- |
- |
Строительство, |
- |
- |
10 |
50 |
80 |
100 |
- |
|
Строительство и |
- |
- |
10 |
50 |
80 |
100 |
- |
|
Разработка ПСД АЖХК, |
- |
- |
100 |
- |
- |
- |
- |
|
Строительство и |
- |
- |
10 |
80 |
100 |
- |
- |
|
2.2.2. Формирование |
Количество объектов |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
2.2.3. Разработка |
Материалы ТЭО, |
- |
- |
- |
50 |
50 |
- |
- |
2.2.4. Модернизация |
Разработка |
- |
- |
100 |
- |
- |
- |
- |
Решение вопроса по |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
|
Цель 2.3 |
Целевой индикатор: |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Выполнение заказов |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
|
Задачи: |
Показатели: |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2.3.1 Определение |
Совместные предприя- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
2.3.2. |
Разработка техничес- |
- |
40 |
100 |
- |
- |
- |
- |
Строительство сбо- |
- |
- |
10 |
65 |
100 |
- |
- |
3 стратегическое направление |
||||||||
Цель 3.1 |
Целевой индикатор: |
Отчетный |
Плановый период |
|||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
Создание перспектив- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
|
Освоение наукоемких |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Внедрение и примене- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
|
Задачи: |
Показатели: |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
3.1.1. Разработка |
Разработка математи- |
- |
1 |
2 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3.1.2. Развитие |
Реконструкция и |
- |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
3.1.3. Создание |
Разработка и созда- |
- |
1 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3.1.4. Создание |
Проработка и |
- |
1 |
2 |
2 |
1 |
- |
- |
3.1.5. Разработка и |
Научно-образова- |
- |
4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3.1.6. Обеспечение |
Выполнение научных |
- |
- |
- |
- |
- |
10 |
- |
4 стратегическое направление |
||||||||
Цель 4.1 |
Целевой индикатор: |
Отчетный |
Плановый период |
|||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
Обеспечение |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
|
Задачи: |
Показатели: |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
4.1.1. Создание |
Строительство |
- |
- |
- |
- |
- |
40 |
85 |
4.1.2. Разработка |
Количество |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
Количество |
- |
15 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
4.1.3. Формирование |
Количество принятых |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Цель 4.2 |
Целевой индикатор: |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Увеличение количест- |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Задачи: |
Показатели: |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
4.2.1. Участие |
Количество проектов, |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4.2.2. Развитие |
Количество |
- |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
Цель 4.3 |
Целевой индикатор: |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Мониторинг эффектив- |
- |
1 |
4 |
4 |
4 |
6 |
6 |
|
Увеличение числа |
- |
15 |
20 |
35 |
40 |
45 |
50 |
|
Задачи: |
Показатели: |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
4.3.1. Разработка |
Количество |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4.3.2. |
Количество человек |
- |
25 |
120 |
120 |
130 |
135 |
140 |
4.3.3. Подготовка |
Количество |
- |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
Цель 4.4 |
Целевой индикатор: |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Обеспечение поэтап- |
- |
- |
- |
- |
- |
10 |
20 |
|
Задачи: |
Показатели: |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
4.4.1. Создание |
Количество разрабо- |
- |
3 |
1 |
1 |
- |
1 |
1 |
4.4.2. Развитие |
Количество химико- |
- |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
Соответствие стратегического направления и целей Казкосмоса
стратегическим целям государства
Стратегическое |
Стратегические цели государства, |
Наименование |
1. Создание целевых |
Определение приоритетов |
Указ Президента Республики |
2. Развитие комплекса |
Развитие инфраструктуры комплекса |
Постановление Правительства |
Развитие наземной инфраструктуры |
Указ Президента Республики |
|
3. Развитие научной, |
Использование существующего |
Указ Президента Республики |
4. Институциональное |
Совершенствование нормативной |
Указ Президента Республики |
Наши приоритеты остаются неизмен- |
Послание Главы государства |
|
Реализация Стратегии напрямую |
Указ Президента Республики |
|
Создание и развитие в Казахстане |
Послание Главы государства |
|
Профессиональное государство. |
Казахстан - 2030 |
4. Функциональные возможности Казкосмоса и возможные риски
1) Функциональные возможности Казкосмоса
Действующая структура Казкосмоса состоит из четырех департаментов (три в г. Астане и один на космодроме "Байконур").
Принимаются меры по укреплению и повышению профессионального уровня кадрового состава органа. Планируется привлечение международных экспертов их стран имеющих большой опыт в области космической деятельности, проходят курсы повышения квалификации государственных служащих в Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан.
Казкосмосом будет продолжена целенаправленная системная работа по совершенствованию внутренней среды и улучшению результатов деятельности, в том числе в рамках мероприятий по модернизации системы государственного управления.
2) Возможные риски
В процессе своей деятельности Казкосмос может столкнуться с возникновением целого ряда рисков. В зависимости от типа и источника риска для их управления Казкосмосом будут реализовываться стандартные и ситуативные специальные меры. Ниже следует перечень основных рисков.
Наименование риска |
Возможные последствия в |
Механизмы и меры управления |
Глобальные |
||
Изменения конъюнктуры |
Созданные космические |
Основной акцент сделать на |
Намерения Российской |
Сворачивание российских |
Проведение переговоров с РФ по |
Отказ от совместных |
Предусмотреть в контрактах и |
|
Институциональные |
||
Формирование |
Резкое снижение профессио- |
- нормализации продолжительности |
Казкосмос, как |
Снижение эффективности и |
Разработать ТЭО на создание КИТС, |
Межведомственное взаимодействие
Сноска. Таблица с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 15.07.2010 № 720.
Наименование стратегических целей |
Совместные мероприятия с заинтересованными |
Цель 1.1. |
МСИ - выработка согласованных решений по |
1.1.1. Создание и запуск космических |
МО, КНБ - выработка требований и потребностей |
1.1.2. Решение вопросов выделения и |
МСИ, МИД - организация и обеспечение эффек- |
1.2.1. Создание Национальной космической |
МО, КНБ, МЧС - выработка требований и |
1.2.2. Развитие Национальной системы |
МО, КНБ, МЧС - выработка требований для |
1.3.1. Создание наземной инфраструктуры |
МО, Акиматы, МЧС, АУЗР - выбор и размещение |
2.1.2. Организация охраны объектов |
МФ, МВД - выработка согласованных решений по |
3.1.3. Создание системы наземно-косми- |
МНГ, МИНТ - разработка требований и методик |
3.1.4. Разработка и реализация научно- |
МОН - согласование и совместная проработка |
4.3.2. Разработка системы профессио- |
|
4.1.2 Разработка технических регламентов |
МИНТ - согласованная выработка решений по |
4.4.1. Обеспечение правового регулиро- |
МООС, МЧС, МЗ - согласованная проработка и |
4.4.2. Создание системы экологического |
|
4.4.3. Развитие материально-технической |
МООС, МЧС, МФ, МЭБП - проработка вопроса о |
Примечание. Расшифровка аббревиатур:
1. МВД - Министерство внутренних дел Республики Казахстан;
2. МЗ - Министерство здравоохранения Республики Казахстан;
3. МИД - Министерство иностранных дел Республики Казахстан;
4. МИНТ - Министерство индустрии и новых технологий Республики Казахстан;
5. МО - Министерство обороны Республики Казахстан;
6.
МОН - Министерство образования и науки Республики Казахстан;
7. МООС - Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан;
8. МСХ - Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан;
9. МТК - Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан;
10. МЧС - Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан;
11. МФ - Министерство финансов Республики Казахстан;
12. МЭРТ - Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан;
13. МНГ - Министерство нефти и газа Республики Казахстан;
14. МСИ - Министерство связи и информации Республики Казахстан;
15. АУЗР - Агентство Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами
16. КНБ - Комитет национальной безопасности Республики Казахстан.
Сноска. Примечание в редакции постановлением Правительства РК от 15.07.2010 № 720.
5. Нормативные правовые акты
1) Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года;
2) Таможенный кодекс Республики Казахстан от 5 апреля 2003 года;
3) Закон Республики Казахстан от 13 мая 2003 года "Об акционерных обществах";
4) Закон Республики Казахстан от 19 июня 1995 года "О государственном предприятии";
5) Указ Президента Республики Казахстан от 27 марта 2007 года № 302 "Об образовании Национального космического агентства Республики Казахстан";
6) Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 мая 2007 года № 438 "Вопросы Национального космического агентства Республики Казахстан".
6. Бюджетные программы
Сноска. Глава 6 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 15.07.2010 № 720.
Реализация стратегических задач по созданию космической отрасли в Республике Казахстан с учетом высокой капиталоемкости, наукоемкости, технологичности, длительности сроков реализации проектов, высокого уровня инвестиционного и технологического рисков потребует значительной государственной поддержки.
По оценкам необходимые финансовые ресурсы составят порядка 100 млрд. тенге на среднесрочный этап 2008 - 2011 годы и около 25 млрд. тенге ежегодно на период 2012 - 2020 годы.
Объемы финансовых ресурсов, выделяемых из республиканского бюджета на планируемый период, определяются в установленном законодательством порядке.
В целом в период 2010 - 2012 годы Казкосмосом планируется реализовать 10 бюджетных программ. Подробно количественные, качественные показатели и объемы финансирования приведены ниже
Администратор |
Национальное космическое агентство Республики Казахстан |
||||||
Бюджетная |
001 «Услуги по формированию политики, координации и контроля в области |
||||||
Описание |
Содержание аппарата центрального органа |
||||||
Показатели |
|||||||
Наименование показателя |
Ед. |
Отчетный |
Плановый период |
||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
1. Координация деятельности Национального космического агентства Республики Казахстан |
|||||||
Стратегическое |
4. Институциональное |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Цель |
4.1. Стимулирование |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
Задачи |
4.1.1. Создание |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Показатели |
Содержание центрального |
чел. |
90 |
85 |
85 |
85 |
85 |
Показатели |
Улучшение качества принятия |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Показатели |
Целевое и эффективное |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Показатели |
Эффективное выполнение |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. Услуги по повышению квалификации государственных служащих |
|||||||
Стратегическое |
4. Институциональное |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Цель |
4.1. Стимулирование |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
Задачи |
4.1.1. Создание |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Показатели |
Количество государственных |
чел. |
15 |
30 |
30 |
30 |
30 |
Показатели |
Улучшение качества принятия |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Показатели |
Целевое и эффективное |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Показатели |
Эффективное выполнение |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Расходы на |
тыс. |
116 698 |
160 789 |
190 830 |
221 327 |
257 091 |
Бюджетная |
002 «Прикладные научные исследования в области космической деятельности» |
||||||
Описание |
Проведение прикладных научных исследований |
||||||
Стратегическое |
3. Развитие научной и опытно-экспериментальной базы космической |
||||||
Цель |
3.1. Развитие отечественного научно-технического потенциала космической |
||||||
Задачи |
3.1.1. Развитие научно-технологического обеспечения создания РКТ и |
||||||
Показатели |
|||||||
Наименование показателя |
Ед. |
Отчетный |
Плановый период |
||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
Показатели |
Мероприятия по реализации |
кол- |
27 |
18 |
19 |
19 |
19 |
Показатели |
Создание перспективных |
кол- |
- |
- |
- |
- |
- |
Показатели |
Освоение наукоемких |
кол- |
2 |
- |
2 |
2 |
2 |
Разработка электронных |
кол- |
- |
- |
3 |
5 |
5 |
|
Показатели |
Косвенный экономический и |
кол- |
27 |
18 |
19 |
19 |
19 |
Расходы на |
тыс. |
900 535 |
709 341 |
730 660 |
734 415 |
343 890 |
Бюджетная |
003 «Подготовка космонавтов Республики Казахстан» |
||||||
Описание |
Подготовка космонавтов |
||||||
Стратегическое |
4. Институциональное обеспечение космической деятельности |
||||||
Цель |
4.3. Информационное и кадровое обеспечения космической отрасли |
||||||
Задачи |
4.3.3. Подготовка космонавтов Республики Казахстан |
||||||
Показатели |
|||||||
Наименование показателя |
Ед. |
Отчетный |
Плановый период |
||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
Показатели |
Космонавты-испытатели |
кол- |
2 |
2 |
- |
- |
- |
Показатели |
Повышение уровня квалифика- |
кол- |
2 |
2 |
- |
- |
- |
Показатели |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Показатели |
Готовность космонавтов- |
кол- |
2 |
2 |
- |
- |
- |
Расходы на |
тыс. |
16 276 |
6 389 |
0 |
0 |
0 |
Бюджетная |
005 «Увеличение уставного капитала АО «Национальная Компания «Қазақстан Ғарыш Сапары» на создание целевых космических систем, технологий и их использования, а также строительство Сборочно-испытательного комплекса» |
||||||
Описание |
Пополнение уставного капитала АО «НК «Қазақстан Ғарыш Сапары» для |
||||||
Стратегическое |
1. Создание целевых космических систем, технологий и их использование |
||||||
Цель |
1.2. Независимое получение Республикой Казахстан оперативной |
||||||
Задачи |
1.2.1. Создание Национальной космической системы дистанционного |
||||||
Показатели |
|||||||
Наименование показателя |
Ед. |
Отчетный |
Плановый период |
||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
Показатели |
Создание спутника |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
Создание сборочно- |
ед. |
- |
- |
- |
- |
1 |
|
Создание наземной |
ед. |
- |
- |
- |
- |
1 |
|
Показатели |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Показатели |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Показатели |
Экономический эффект от |
кол- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
Создание космической системы |
% вы- |
1,3 |
1,6 |
32,7 |
51,1 |
69,8 |
|
Создание сборочно- |
% вы- |
0,3 |
1,8 |
47,9 |
80,0 |
100 |
|
Создание наземной |
% вы- |
2,1 |
4,8 |
41,6 |
82,1 |
100 |
|
Расходы на |
тыс. |
5 276 242 |
2 589 211 |
7 955 603 |
9 129 381 |
10 248 867 |
Бюджетная |
006 «Оплата услуг банкам-агентам по обслуживанию бюджетного кредита в |
||||||
Описание |
Выплата комиссионного вознаграждения Банку-агенту за агентское |
||||||
Стратегическое |
2. Развитие комплекса «Байконур» и средств выведения космических |
||||||
Цель |
2.2. Создание и развитие средств выведения космических аппаратов |
||||||
Задачи |
2.2.1. Создание экологически безопасного космического ракетного |
||||||
Показатели |
|||||||
Наименование показателя |
Ед. |
Отчетный |
Плановый период |
||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
Показатели |
Начисление комиссионного |
% |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Показатели |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Показатели |
Предоставление пусковых |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Показатели |
Повышение качества |
% |
10 |
20 |
45 |
80 |
85 |
Расходы на |
тыс. |
750 |
1 106 |
5 465 |
4 934 |
4 934 |
Бюджетная |
008 «Учет арендованного имущества комплекса «Байконур» |
||||||
Описание |
Содержание государственного учреждения для осуществления инвентаризации, |
||||||
Стратегическое |
2. Развитие комплекса «Байконур» и средств выведения космических |
||||||
Цель |
2.1. Обеспечение дальнейшего функционирования и развития космодрома |
||||||
Задачи |
2.1.1. Обеспечение эффективного управления имуществом комплекса |
||||||
Показатели |
|||||||
Наименование показателя |
Ед. |
Отчетный |
Плановый период |
||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
Показатели |
Содержание государственного |
кол- |
15 |
15 |
- |
- |
- |
Показатели |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Показатели |
Количественный и качествен- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Показатели |
Ведение электронного учета |
% |
100 |
100 |
- |
- |
- |
Расходы на |
тыс. |
12 753 |
14 531 |
0 |
0 |
0 |
Бюджетная |
009 «Обеспечение управления космическими аппаратами связи и вещания» |
||||||
Описание |
1) Осуществление координации орбитальных позиций для геостационарных КА; |
||||||
Стратегическое |
1. Создание целевых космических систем, технологий и их использование |
||||||
Цель |
1.1. Удовлетворение спроса внутренних и внешних потребителей |
||||||
Задачи |
1.1.1. Создание и запуск космических аппаратов (КА) связи и вещания |
||||||
Показатели |
|||||||
Наименование показателя |
Ед. |
Отчетный период |
Плановый период |
||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
Показатели |
Получение международного |
орб. |
- |
- |
2 |
- |
- |
Страхование спутника и |
ед. |
1 |
- |
- |
1 |
1 |
|
Обеспечение штатной |
ед. |
1 |
- |
- |
1 |
- |
|
Обеспечение безопасности |
ед. |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Показатели |
Стабильность обеспечения |
% |
- |
- |
- |
50 |
50 |
Показатели |
Сокращение расходов |
% |
- |
- |
- |
25 |
25 |
Показатели |
Обеспечение функционирования |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Расходы на |
тыс. |
981 620 |
284 215 |
129 618 |
1 375 284 |
983 005 |
Бюджетная |
010 «Кредитование создания космического ракетного комплекса «Байтерек» |
||||||
Описание |
Предоставление бюджетного кредита Акционерному Обществу «Совместное |
||||||
Стратегическое |
2. Развитие комплекса «Байконур» и средств выведения космических |
||||||
Цель |
2.2. Создание и развитие средств выведения космических аппаратов |
||||||
Задачи |
2.2.1. Создание экологически безопасного космического ракетного |
||||||
Показатели |
|||||||
Наименование показателя |
Ед. |
Отчетный |
Плановый период |
||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
Показатели |
Создание космического |
ед. |
- |
- |
- |
- |
1 |
Эксплуатируемые площадки |
ед. |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Показатели |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Показатели |
Предоставление пусковых услуг |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Показатели |
Создание космического |
кол- |
- |
- |
- |
- |
- |
Расходы на |
Выделение денег на |
тыс. |
0 |
0 |
0 |
2 800 000 |
11 295 600 |
Бюджетная |
011 «Увеличение уставного капитала АО «Республиканский центр космической |
||||||
Описание |
Поддержание и контроль за ходом работ по созданию и запуску |
||||||
Стратегическое |
1. Создание целевых космических систем, технологий и их использование |
||||||
Цель |
1.1. Удовлетворение спроса внутренних и внешних потребителей спутниковой |
||||||
Задачи |
1.1.1. Создание и запуск космических аппаратов (КА) связи и вещания |
||||||
Показатели |
|||||||
Наименование показателя |
Ед. |
Отчетный |
Плановый период |
||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
Показатели |
Создание и запуск |
ед. |
1 |
- |
|||
Модернизация НКУ КА |
ед. |
- |
1 |
- |
1 |
1 |
|
Создание РНКУ КА |
ед. |
1 |
- |
||||
Показатели |
Стабильность обеспечения |
% |
- |
- |
- |
50 |
50 |
Показатели |
Удовлетворение потребности |
% |
- |
- |
- |
25 |
25 |
Показатели |
Создание и запуск |
% |
76 |
87 |
100 |
- |
- |
Создание РНКУ КА |
% |
70 |
100 |
- |
|||
Расходы на |
тыс. |
2 099 562 |
2 088 300 |
5 812 200 |
5 950 000 |
10 500 000 |
Бюджетная |
012 «Организация утилизации, рекультивации и ремонта объектов комплекса «Байконур», не входящих в состав арендуемых Российской Федерацией» |
||||||
Описание |
сбор, утилизация, захоронение строительных отходов, рекультивация |
||||||
Стратегическое направление |
2. Развитие комплекса «Байконур» и средств выведения космических |
||||||
Цель |
2.1. Обеспечение дальнейшего функционирования и развития космодрома |
||||||
Задачи |
2.1.1. Обеспечение эффективного управления имуществом комплекса |
||||||
Показатели |
|||||||
Наименование показателя |
Ед. |
Отчетный |
Плановый период |
||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
Показатели |
Количество утилизируемых |
ед. |
8 |
7 |
8 |
- |
|
Показатели |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Показатели |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Показатели |
Восстановление природной |
ед. |
8 |
7 |
8 |
- |
|
Расходы на |
тыс. |
160 000 |
160 000 |
0 |
0 |
0 |
Бюджетная |
013 «Материально-техническое оснащение Национального космического |
||||||
Описание |
Содержание аппарата центрального органа |
||||||
Стратегическое |
4. Институциональное обеспечение космической деятельности |
||||||
Цель |
4.1. Стимулирование деятельности организаций осуществляющих |
||||||
Задачи |
4.1.1. Создание благоприятных условий для организаций, осуществляющих |
||||||
Показатели |
|||||||
Наименование показателя |
Ед. |
Отчетный |
Плановый период |
||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
Показатели |
Автомашина |
шт. |
3 |
- |
- |
- |
- |
Персональный компьютер |
шт. |
90 |
- |
- |
- |
- |
|
Портативный компьютер |
шт. |
3 |
- |
- |
- |
- |
|
Офисная мебель для |
компл |
26 |
- |
- |
- |
- |
|
Сервер |
шт. |
1 |
- |
- |
- |
- |
|
Принтеры |
шт. |
20 |
- |
- |
- |
- |
|
Копировальный аппарат (МФУ) |
шт. |
10 |
- |
- |
- |
- |
|
Сканер |
шт. |
4 |
- |
- |
- |
- |
|
Показатели |
1) Улучшение качества |
||||||
Показатели |
Целевое и эффективное |
||||||
Показатели |
Оснащенность центрального |
% |
80 |
- |
|||
Расходы на |
тыс. |
41 234 |
Бюджетная |
014 «Разработка технических регламентов и стандартов в области |
||||||
Описание |
Разработка технических регламентов и создание систем гармонизированных |
||||||
Стратегическое |
4. Институциональное обеспечение космической деятельности |
||||||
Цель |
4.1. Стимулирование деятельности организаций осуществляющих |
||||||
Задачи |
4.1.2. Разработка технических регламентов и стандартов, создание |
||||||
Показатели |
|||||||
Наименование показателя |
Ед. |
Отчетный |
Плановый период |
||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
Показатели |
Разработка технических |
ед. |
- |
15 |
10 |
10 |
10 |
Показатели |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Показатели |
Повышение конкурентоспособ- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Показатели |
Повышение качества и |
% |
- |
5 |
10 |
15 |
20 |
Расходы на |
тыс. |
0 |
16 000 |
18 532 |
25 635 |
24 189 |
Бюджетная |
015 «Обеспечение сохранности объектов комплекса «Байконур», не вошедших |
||||||
Описание |
Обеспечение сохранности объектов комплекса "Байконур", не вошедших в |
||||||
Стратегическое |
2. Развитие комплекса «Байконур» и средств выведения космических |
||||||
Цель |
2.1. Обеспечение дальнейшего функционирования и развития космодрома |
||||||
Задачи |
2.1.2. Организация охраны объектов космодрома «Байконур» |
||||||
Показатели |
|||||||
Наименование показателя |
Ед. |
Отчетный |
Плановый период |
||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
Показатели |
Посты охраны |
ед. |
- |
15 |
15 |
20 |
- |
Объекты, выводимые из аренды, |
ед. |
250 |
250 |
350 |
- |
||
Показатели |
- |
- |
- |
- |
|||
Показатели |
Обеспечение сохранности |
- |
- |
- |
|||
Показатели |
Содержание охранных |
чел. |
79 |
79 |
79 |
79 |
79 |
Расходы на |
тыс. |
0 |
78 897 |
79 000 |
79 000 |
79 000 |
Бюджетная |
016 «Увеличение уставного капитала ДГП «Инфракос-Экос» для создания |
||||||
Описание |
Проведение экологического мониторинга состояния участков территорий |
||||||
Стратегическое |
4. Институциональное обеспечение космической деятельности |
||||||
Цель |
4.4. Повышение экологической безопасности космической деятельности |
||||||
Задачи |
4.4.2. Создание системы экологического нормирования космической |
||||||
Показатели |
|||||||
Наименование показателя |
Ед. |
Отчетный |
Плановый период |
||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
Показатели |
Химико-экологические |
ед. |
- |
3 |
- |
- |
- |
Показатели |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Показатели |
Мониторинг пусков ракет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Показатели |
Повышение уровня экологичес- |
% |
- |
- |
65 |
80 |
100 |
Расходы на |
тыс. |
0 |
280 000 |
0 |
0 |
0 |
Бюджетная |
017 «Организация переподготовки и повышения квалификации специалистов |
||||||
Описание |
Формирование и развитие кадрового потенциала космической отрасли в |
||||||
Стратегическое |
4. Институциональное обеспечение космической деятельности |
||||||
Цель |
4.3. Информационное и кадровое обеспечения космической отрасли |
||||||
Задачи |
4.3.2. Переподготовка и повышение квалификации инженерно-технических и |
||||||
Показатели |
|||||||
Наименование показателя |
Ед. |
Отчетный |
Плановый период |
||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
Показатели |
Переподготовка и повышение |
чел. |
25 |
25 |
25 |
25 |
|
Показатели |
- |
||||||
Показатели |
Количество сертифицированных |
чел. |
25 |
25 |
25 |
25 |
|
Показатели |
Повышение уровня квалифициро- |
% |
15 |
20 |
35 |
50 |
|
Расходы на |
тыс. |
0 |
50 000 |
50 000 |
50 000 |
50 000 |
Свод бюджетных расходов
Сноска. Раздел с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 15.07.2010 № 720.
тыс. тенге
Отчетный период |
Плановый период |
||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|
1. Действующие программы, из |
9 605 670 |
6 013 882 |
14 971 908 |
20 369 976 |
33 786 576 |
Текущие бюджетные программы |
2 229 866 |
1 336 371 |
1 204 105 |
2 490 595 |
1 742 109 |
Бюджетные программы развития |
7 375 804 |
4 677 511 |
13 767 803 |
17 879 381 |
32 044 467 |
2. Программы, предлагаемые к |
424 897 |
0 |
0 |
0 |
|
Текущие бюджетные программы |
144 897 |
0 |
0 |
0 |
|
Бюджетные программы развития |
280 000 |
0 |
0 |
0 |
|
ВСЕГО расходы, из них: |
9 605 670 |
6 438 779 |
14 971 908 |
20 369 976 |
33 786 576 |
Текущие бюджетные программы |
2 229 866 |
1 481 268 |
1 204 105 |
2 490 595 |
1 742 109 |
Бюджетные программы развития |
7 375 804 |
4 957 511 |
13 767 803 |
17 879 381 |
32 044 467 |
3. Платные услуги: |
|||||
Поступления |
|||||
Расходы |
Распределение расходов по стратегическим направлениям, целям,
задачам и бюджетным программам
Сноска. Раздел с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 15.07.2010 № 720.
тыс. тенге
Наименование программы |
Отчетный период |
Плановый период |
|||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|
ВСЕГО расходов государственного органа, |
9 605 670 |
6 438 779 |
7 983 002 |
20 369 976 |
33 786 576 |
Стратегическое направление 1. Создание |
8 357 424 |
4 961 726 |
6 920 421 |
16 454 665 |
21 731 872 |
005 «Увеличение уставного капитала АО «НК |
5 276 242 |
2 589 211 |
7 955 603 |
9 129 381 |
10 248 867 |
009 «Обеспечение управления космическими |
981 620 |
284 215 |
129 618 |
1 375 284 |
983 005 |
011 «Увеличение уставного капитала АО |
2 099 562 |
2 088 300 |
5 812 200 |
5 950 000 |
10 500 000 |
Стратегическое направление 2. Развитие |
173 503 |
254 534 |
84 465 |
2 883 934 |
11 379 534 |
006 «Оплата услуг банкам-агентам по |
750 |
1 106 |
5 465 |
4 934 |
4 934 |
008 «Учет арендованного имущества комплекса |
12 753 |
14 531 |
0 |
0 |
0 |
010 «Кредитование создания космического |
0 |
0 |
0 |
2 800 000 |
11 295 600 |
012 «Организация утилизации, рекультивации |
160 000 |
160 000 |
0 |
0 |
0 |
015 «Обеспечение сохранности объектов |
0 |
78 897 |
79 000 |
79 000 |
79 000 |
Стратегическое направление 3. Развитие |
900 535 |
709 341 |
730 660 |
734 415 |
343 890 |
002 «Прикладные научные исследования в |
900 535 |
709 341 |
730 660 |
734 415 |
343 890 |
Стратегическое направление 4. |
174 208 |
513 178 |
247 456 |
296 962 |
331 280 |
001 «Услуги по формированию политики, |
116 698 |
160 789 |
190 830 |
221 327 |
257 091 |
003 «Подготовка космонавтов Республики |
16 276 |
6 389 |
0 |
0 |
0 |
013 «Материально-техническое оснащение |
41 234 |
||||
014 «Разработка технических регламентов |
0 |
16 000 |
18 532 |
25 635 |
24 189 |
016 «Увеличение уставного капитала ДГП |
0 |
280 000 |
0 |
0 |
0 |
017 «Организация переподготовки и повышения |
0 |
50 000 |
50 000 |
50 000 |
50 000 |