В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 18 июня 2009 года № 827 "О Системе государственного планирования в Республике Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Стратегический план Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами на 2010-2014 годы.
2. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2010 года и подлежит официальному опубликованию.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 22 февраля 2010 года № 103
Стратегический план
Агентства Республики Казахстан
по управлению земельными ресурсами на 2010-2014 годы
Содержание
1. Миссия и видение
2. Анализ текущей ситуации
Состояние земель и использование земельных ресурсов
Геодезическая и картографическая деятельность
3. Стратегические направления, цели и задачи деятельности
4. Функциональные возможности и возможные риски
5. Нормативные правовые акты
6. Бюджетные программы
1. Миссия и видение
Миссия
Создание условий для эффективного использования и охраны земли, геодезического и картографического обеспечения, способствующего экономическому развитию страны и укреплению национальной безопасности.
Видение
Рациональное и эффективное использование земельных ресурсов Республики Казахстан и полное удовлетворение потребностей экономики в качественной геодезической и картографической продукции.
2. Анализ текущей ситуации
Состояние земель и использование земельных ресурсов
Государственный земельный кадастр, представляет собой систему сведений о природном и хозяйственном положении земель Республики Казахстан, местоположении, целевом использовании, размерах и границах земельных участков, их качественной характеристике, об учете землепользования и кадастровой стоимости земельных участков, иных необходимых сведений. В государственный земельный кадастр также включается информация о субъектах прав на земельные участки.
Формирование сведений государственного земельного кадастра обеспечивается проведением топографо-геодезических, аэрокосмических, картографических, землеустроительных работ, почвенных, геоботанических обследований и изысканий, работ по мониторингу земель, количественного и качественного учета земель, составлением земельно-кадастрового дела на конкретный земельный участок, изготовлением земельно-кадастровых карт и идентификационного документа на земельный участок.
Определение качественной характеристики почвенного покрова, культуртехнического состояния кормовых угодий и бонитировки почв проводятся на основе изыскательских (почвенных, геоботанических и др.) работ с периодичностью проведения обследований в 7-10 лет.
Вместе с тем, материалы почвенного обследования (почвенные карты, картограммы агропроизводственной группировки почв и др.) имеются на площадь 185,2 млн. га, что составляет 85,9 % всех сельскохозяйственных угодий, из них материалы обследования до 1990 года на площади 151,9 млн. га устарели и требуют переобследования.
Основная часть материалов обследования геоботанических изысканий - 78,8 % - выполнена до 1990 года и также требует переобследования.
Кроме того, с периодичностью в пять лет необходимо проводить экономическую оценку земельных ресурсов страны, которая последний раз в Казахстане проводилась в 2000 году.
Осуществление экономической оценки земли соответствует одному из положений политической платформы НДП "Hуp Отан", согласно которому необходимо создание системы учета и экономической оценки земли, иных природных ресурсов с ежегодным уточнением их рентной стоимости по ценам внутреннего и мирового рынков.
Таким образом, в условиях рыночной экономики существенно возрастает интерес участников экономического процесса к объективной и достоверной информации о перспективах развития рынка земли в целом. В связи с этим, целесообразно проведение комплексного анализа всех сведений, формирующих Государственный земельный кадастр. Эффективное ведение земельного кадастра на современном этапе невозможно без применения компьютерной технологии. Создание государственной автоматизированной информационной системы государственного земельного кадастра (далее - АИС ГЗК) направлено на формирование информационной инфраструктуры, обеспечивающей интересы государства, отраслей экономики и населения страны информацией о земле (недвижимого имущества), защищающей права собственников земельных участков и землепользователей, а также поддерживающей функционирование рынка земли и недвижимости. В настоящее время завершается создание АИС ГЗК, с земельно-информационным банком данных на всех уровнях, обеспечивающего поддержание учетной и оценочной частей государственного земельного кадастра. ГЗК должен выступать как гарант защиты прав на земельную недвижимость, основой экономического механизма эффективного управления потенциалом земельными ресурсами. Это требует дальнейшего совершенствования и модернизации информационной системы Агентства в рамках "Электронного правительства", что сопряжено с необходимостью реализации мероприятий по системному и техническому обслуживанию АИС ГЗК, включая телекоммуникационные услуги для эксплуатации АИС ГЗК, техническую поддержку лицензионных программных продуктов и сопровождение разработанных подсистем АИС ГЗК. Перечисленные мероприятия представляют собой текущий вид деятельности, без отражения в стратегических направлениях, целях и задачах.
В целях реализации поручения Главы государства от 8 апреля 2009 года № 01-25.21 к служебной записке Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан Шукеева У.Е. от 21 апреля 2009 года № 11-28/1805 по вопросу создания специального государственного учреждения, подчиненного земельной инспекции и осуществляющего мониторинг за состоянием плодородия почвы, на базе существующей структуры, Правительством Республики Казахстан принято решение по передаче государственного учреждения "Республиканский научно-методический центр агрохимической службы" (далее - ГУ "РНМЦАС") из ведения Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в ведение Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами (далее - Агентство) с 1 января 2010 года (постановление Правительства Республики Казахстан от 30 сентября 2009 года № 1487).
ГУ "РНМЦАС" ежегодно проводит агрохимические обследования, мониторинг плодородия пахотных почв Республики Казахстан на площади 1,8 млн. га.
За 2007-2009 годы обследовано 5,2 млн. га, таким образом, темпы агрохимических обследований не позволяют обеспечить новыми материалами пахотных земель сельскохозяйственного назначения с целью их мониторинга по причине ухудшения плодородия почв через каждые пять лет.
В настоящее время в функционирующей АИС ГЗК используются два вида земельно-кадастровой информации - атрибутивная (текстовая) и графическая. Атрибутивная часть состоит из сведений на 3,5 млн. земельных участков. Имеющаяся графическая часть АИС составляет 24 % от атрибутивных сведений. Такая диспропорция возникла из-за того, что основная часть земельных участков в количественном выражении находится на землях населенных пунктов, где отсутствует картографическая основа необходимого масштаба.
Проблема предоставления сведений по количественному учету земельных ресурсов может быть решена приведением в соответствие атрибутивной и графической информации.
Для устранения указанных проблем требуется провести межевание нескоординированных земельных участков, которое включает полевые геодезические работы по инструментальному координированию поворотных точек границ земельных участков, юридической идентификации их по кадастровой документации, ввода данных в графические базы АИС ГЗК.
Решение перечисленных проблем в области земельных ресурсов позволит обеспечить представление достоверной информации о качественном и количественном состоянии земельных ресурсов.
В организации рационального использования земель сельскохозяйственного назначения, в составе которых разрабатываются рекомендации по устройству территории пашни, пастбищ, сенокосов, а также структура севооборотов, пастбищеоборотов и другие мероприятия, найдут свое отражение в Государственной программе форсированного индустриально-инновационного развития на 2010-2014 годы.
До 1990 года проекты внутрихозяйственного землеустройства составлялись для всех крупных сельскохозяйственных предприятий за счет средств республиканского бюджета. В последние годы эти виды работ практически не осуществляются, а частные субъекты аграрного сектора не проявляют заинтересованности в этом деле.
В связи с этим, возникает целесообразность разработки пилотных землеустроительных проектов в нескольких хозяйствах в разных зонах (подзонах) и проведения полного комплекса работ по землеустройству за счет средств бюджета. Данный шаг будет оправданным и даст импульс другим хозяйственным субъектам по составлению таких проектов как в условиях рынка, когда вопросы конкурентоспособности отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей станут весьма актуальными, и без научной организации их территорий и укрупнения мелких хозяйств решение их будет затруднительным.
Эффективное управление земельными ресурсами Республики Казахстан в новых условиях требует коренного организационно-технологического переустройства сложившейся системы землепользования. При этом Агентство полагает, что основным видом землеустроительной документации, на основе которой осуществляется планирование использование и охраны земель может являться Генеральная схема землеустройства территории Республики Казахстан.
Кроме того, в части перехода учета методом начислений, инвентаризация земель в дальнейшем позволит выявить неиспользуемые, нерационально используемые или используемые не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков.
Другой актуальной проблемой для Казахстана является борьба с деградацией земель. Около 43 % населения страны (6,5 млн. человек) живет в сельских районах и большинство из них зависит от доходов, напрямую или косвенно связанных с аграрным сектором и использованием земель. Ввиду природных условий процессами опустынивания и деградации земель охвачено 70 % территории страны.
В этой связи большое значение уделяется мониторингу земель. В настоящее время стационарные экологические площадки и полустационарные экологические площадки для ведения многолетних наблюдений за состоянием земель охватывают лишь 15 % всей территории страны, с 2013 года планируется закладка новых экологических площадок и модернизация и развитие действующих.
Получение достоверной информации о качественном состоянии земельных ресурсов, происходящих изменениях, их оценка и прогноз дальнейшего развития обеспечивается ведением мониторинга земель, в частности создание единой системы на основе геоинформационных технологий, усовершенствовать методы наблюдения и съемок, с использованием аэрокосмической информации.
Для получения достоверной информации об изменении качественного состояния земель необходимо продолжить работу по сгущению сети наблюдений внутри почвенных зон и подзон и обеспечить охват мониторингом к концу 2011 года 25 % земель, подверженных деградации, что позволит выработать единую экологическую программу по стабилизации деградационных процессов совместно с другими заинтересованными государственными органами.
Наряду с определенными проблемами в части проведения качественного и количественного учета земель страны, необходимо отметить возрастающее количество нарушений земельного законодательства Республики Казахстан. Так, динамика выявленных нарушений земельного законодательства Республики Казахстан за период с 2006 года по итогам 2009 года показывает ежегодный рост количества нарушений при постоянном уровне количества устраненных нарушений (таблица 1).
Таблица 1 - Динамика выявленных нарушений государственным контролем за использованием и охраной земель Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами
Наименование |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Выявлено нарушений |
2424 |
3438 |
2421 |
7999 |
Устранено нарушений |
1305 |
1307 |
1012 |
6509 |
Анализ проведенных государственным контролем по использованию и охране земель проверок выявил, что в 2009 году основными видами нарушений земельного законодательства Республики Казахстан является нарушение права государственной собственности на землю (60,8 %), использование земель не по целевому назначению (18,3 %), нарушение установленного порядка утверждения землеустроительной документации (7,1 %).
Основными причинами увеличения количества нарушений земельного законодательства Республики Казахстан являются:
1. Возрастающий спрос на землю;
2. Несоответствие степени ответственности характеру совершенного нарушения земельного законодательства Республики Казахстан;
3. Низкий уровень исполнительного производства по решениям суда за нарушения земельного законодательства Республики Казахстан;
4. Нехватка кадров, а также материально-технического оснащения для осуществления государственного контроля наряду с отсутствием надлежащего имиджа земельного инспектора в глазах общественности.
Наряду с анализом выявленных нарушений земельного законодательства Республики Казахстан наблюдается ежегодное увеличение количества субъектов земельных отношений. По данным Сводного аналитического отчета о состоянии и использовании земель Республики Казахстан, в 2006 году количество собственников земельных участков и землепользователей составило 2,7 млн., в 2007 году - 3,2 млн., в 2008 году - 3,3 млн., в 2009 году - 3,4 млн.
Таким образом, проведенный анализ состояния государственного контроля за использованием и охраной земель свидетельствует о необходимости разработки системного механизма по совершенствованию государственного контроля, также необходимы меры по ужесточению ответственности за совершенные противодеяния, что найдет отражение в повышении рейтинга Республики Казахстан в Глобальном индексе конкурентоспособности Всемирного экономического форума в части повышения индекса, характеризующего состояние права на собственность.
В текущем году в целях повышения эффективности государственного контроля в соответствии с внесенными изменениями и дополнениями в Закон Республики Казахстан "О частном предпринимательстве" государственный контроль за использованием и охраной земель будет осуществляться согласно критериев оценки степени риска.
Основными рисками в сфере земельных отношений являются вероятность причинения вреда земельным ресурсам в результате нерационального использования земель, вследствие которого возможно снижение плодородия почв, истощение, опустынивание, загрязнение, ветровая и водная эрозия, а в части регулирования земельных отношений - нарушение прав собственников и землепользователей на землю.
При этом, целями системы управления рисками при проведении государственного контроля являются снижение административного давления на субъекты частного предпринимательства, а также повышение эффективности государственного контроля в данной сфере.
Кроме того, Земельный кодекс Республики Казахстан приведен в соответствие с новыми поправками в Законе Республики Казахстан "О частном предпринимательстве".
Геодезическая и картографическая деятельность
Во многих отраслях экономики, обороны республики немаловажной составляющей является информация о местности, в связи с чем наблюдается растущий спрос на качественные услуги на геодезическую и картографическую продукцию, нередко эти продукции являются юридическим документом.
По данным ООН, доля пространственной информации в системах поддержки принятия управленческих решений составляет до 80 % от общего объема информации этих систем.
Топографо-геодезическая и картографическая изученность республики представляет собой государственную геодезическую сеть, состоящую из 155 тысяч пунктов и нивелирной сети, протяженностью 76000 погонных км, которые являются главной геодезической основой - координатной основой Республики Казахстан, и 43 575 листов государственных топографических карт масштабов 1:25 000-1:1 000 000.
С увеличением бюджетного финансирования выполнена аэросъемка 10 % от общей площади республики; обследовано 0,9 % от общего количества пунктов государственной геодезической сети, пронивелировано 3 % от общей протяженности нивелирной сети, обновлено 7 % от общего количества листов государственных топографических карт всего масштабного ряда.
Создаваемые Агентством государственные топографические карты всего масштабного ряда отображают максимально полную информацию о местности и являются основой для создания различных производных материалов, применяемых в разных областях экономики и обороны республики.
В целом в отрасли геодезии и картографии наметились позитивные предпосылки, вместе с тем к главным нерешенным проблемам можно отнести следующее.
1. Государственная геодезическая сеть, являющаяся основой для картографирования, частично утрачена, зачастую не восстанавливается и в итоге не в полной мере отвечает предъявляемым к ней требованиям.
2. В связи с развитием спутниковой технологии и переходом топографо-геодезического производства на автономные методы спутниковых координатных определений, остро стоит проблема создания и развития новой координатной основы республики.
3. Особую озабоченность вызывает состояние топографической и картографической обеспеченности территории Республики Казахстан, степень современности карт составляет 10-20 лет.
4. Не полный охват всей сейсмоактивной территории и прикаспийского региона Казахстана высокоточными геодезическими измерениями.
5. Общая техническая и технологическая отсталость подведомственных Агентству предприятий.
6. Отсутствие должного притока молодых специалистов, качество подготовки и переподготовки специалистов, не соответствует современным требованиям техники и технологии.
7. Защита рынка от недостоверной геодезической и картографической продукции, использование которой может нести ущерб государству и потребителям.
Имеют место и другие проблемы, связанные с положением Казахстана с позиции оценки глобальной конкурентоспособности. В настоящее время глобализация постепенно оказывает влияние практически на все процессы, происходящие в республике, информационное пространство Казахстана все более интегрируется в единое информационное пространство. Для поддержки принятия управленческих решений и прогнозирования развития регионов республики, одной из составной информационной частей, является актуальная и объективная пространственная информация, отражающая современное состояние местности на государственных топографических картах.
Принимая во внимание анализ текущего состояния, а также учитывая поставленную задачу по вхождению и закреплению Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира, перед сферой управления земельными ресурсами, геодезии и картографии определены стратегические направления, которые будут способствовать обеспечению достоверной информации о земельных ресурсах, повышении рейтинга Республики Казахстан в Глобальном индексе конкурентоспособности Всемирного экономического форума по показателям "Институциональное развитие", укреплению обороноспособности страны, повышению уровня национальной безопасности.
Приложение 1
3. Стратегические направления, цели и задачи деятельности
Сноска. Раздел 3 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 30.06.2010 № 667 .
Наименование |
Ед. |
Отчетный |
Плановый период |
|||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Стратегическое направление 1. Формирование актуальных данных по земельным ресурсам и |
||||||||
Создание возможности для |
пользо- |
152 |
166 |
199 |
238 |
285 |
342 |
410 |
Задача 1.1.1. Повышение уровня информационного обеспечения о качественном состоянии |
||||||||
Охват изысканиями |
% |
24 |
26 |
28 |
32 |
33,5 |
41,3 |
60,6 |
Охват паспортами земельных |
% тыс. |
61,8 126,2 |
71,4 147,9 |
82,8 173,9 |
96 205,1 |
1001 236,3 |
100 244,3 |
100 254,3 |
Охват экономической оценкой |
% млн. га |
0 |
0 |
53 113,3 |
100 215,7 |
- - |
- - |
- - |
Задача 1.1.2. Улучшение количественного учета, формирования свода сведений о |
||||||||
Выполнение межевания |
% тыс. |
0 |
12,5 325 |
38,3 997 |
44,2 1149 |
5 129 |
- - |
- - |
Сканирование земельно- |
% тыс. |
0 |
4,1 144,7 |
19,9 695,9 |
53,8 1881,6 |
22,2 782 |
9 300 |
9 300 |
Задача 1.1.3. Совершенствование ведения и использования данных мониторинга земель |
||||||||
Количество стационарных |
ед. |
116 |
116 |
139 |
167 |
326 |
500 |
600 |
Площадь земель, охваченных |
% |
9 |
13 |
18 |
25 |
35 |
50 |
68 |
Задача 1.1.4. Осуществление централизованного научно-методического руководства |
||||||||
Проведение агрохимического |
млн. га |
1 |
1,6 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
||
Цель 1.2. Минимизация нарушений земельного законодательства Республики Казахстан |
||||||||
Устраняемость выявленных |
% |
41 |
44 |
50 |
53 |
57 |
60 |
63 |
Сокращение плановых |
в % от |
- |
- |
5 |
7 |
10 |
10 |
12 |
Продолжительность |
рабочих |
30 |
30 |
29 |
28 |
27 |
25 |
25 |
Задача 1.2.1. Совершенствование законодательства Республики Казахстан путем внесения |
||||||||
Разработка нормативных |
Поста- |
5 |
6 |
7 |
7 |
6 |
6 |
6 |
Задача 1.2.2. Проведение праворазъяснительной работы среди населения Республики |
||||||||
Снижение правовой |
шт. |
35 |
40 |
45 |
50 |
55 |
40 |
45 |
Стратегическое направление 2. Создание геодезической и картографической продукции, |
||||||||
Формирование актуальной |
% |
2 |
3 |
6 |
10 |
13 |
15 |
18 |
Задача 2.1.1. Модернизация государственной геодезической сети и установление единой |
||||||||
Создание высокоточной |
ТЭО |
- |
- |
техни- |
органи- |
реали- |
реали- |
реали- |
Задача 2.1.2. Обеспечение обновления государственных топографических карт и городов |
||||||||
Аэросъемка территорий и |
кв. км |
42 023 |
41 830 |
900 |
600 |
890 |
1 000 |
1 500 |
Нивелирование |
пог. |
575 0,8 |
725 1 |
800 1,1 |
900 1,2 |
1000 1,3 |
1300 1,3 |
1500 1,4 |
Обновление государственных |
Лист |
997 |
1 696 |
1 750 |
2 130 |
2 500 |
2 800 |
3 000 |
Создание крупномасштабных |
кв. км % |
- |
400 |
350Астана, |
500 |
600 |
800 |
1000 |
Задача 2.1.3. Обеспечение северной части Каспийского моря крупномасштабными планами |
||||||||
Создание морской |
кв. км % |
17 395 12 |
25 020 17 |
23 919 16 |
12 700 9 |
11 559 8 |
10 859 8 |
10 852 8 |
Задача 2.1.4. Расширение сети геодинамических полигонов |
||||||||
Разработка технического |
проект |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Цель 2.2. Картографическое обеспечение территории Республики Казахстан на базе |
||||||||
Увеличение уровня |
кв. км |
137 199 |
243 256 |
352 691 |
485 887 |
498 000 |
598 000 |
685 400 |
Задача 2.2.1. Обеспечение картографической продукции в цифровом виде и на |
||||||||
Создание государственных |
лист % |
765 2 |
726 1,7 |
750 1,7 |
800 1,8 |
900 2,0 |
1 000 3,0 |
1 500 4,0 |
Создание и издание |
лист % |
916 2 |
2 000 5 |
2 100 5 |
3 000 7 |
3 200 7 |
3 400 7 |
3 800 8 |
Создание топографических |
лист % |
1 024 2 |
1 487 3 |
1 700 4 |
1 800 4 |
1 900 4 |
2 000 5 |
2 500 6 |
Издание государственных |
шт. |
4 |
6 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Задача 2.2.2. Повышение эффективности учета, хранение и обеспечения сохранности материалов и документов путем создания автоматизированной базы данных |
||||||||
Создание автоматизированной |
Разра- |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
__________________________________
1 По отношению к данным 2008 года
Кроме того, повышению позиций Казахстана в Глобальном индексе конкурентоспособности Всемирного экономического форума по фактору "Институты" будут способствовать достижение таких индикаторов, как увеличение числа посещений информационного источника о земельных ресурсах, что будет свидетельствовать о достоверности представляемой информации о земле; снижение нарушений земельного законодательства, которое может рассматриваться как защита прав на землю.
4. Функциональные возможности и возможные риски
Рациональное использование земельных ресурсов страны, совершенствование земельных отношений, отнесение земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков к категории материальных активов и введение их в финансово-экономический оборот, участие в демаркационных работах по государственной границе - это не полный перечень задач, необходимых для углубления земельной реформы, развития геодезии и картографии, решать которые поручено Агентству.
Достижению поставленных стратегических целей будут способствовать ряд планируемых и проведенных мероприятий по изменению внутренней среды Агентства, а также развитие полноценных взаимоотношений с заинтересованными государственными органами.
Наряду с развитием вертикальной системы управления земельными отношениями в рамках проведенного разграничения функций и полномочий в сфере управления земельными ресурсами, которая направлена на обеспечение взаимодействия с местными исполнительными органами, полагаем необходимым развитие межсекторального взаимодействия по вопросам земельных отношений и геодезии и картографии.
В числе государственных органов, содействующих достижению поставленных целей в области земельных отношений, следует выделить Министерства сельского хозяйства и охраны окружающей среды, местные исполнительные органы; снижению нарушений земельного законодательства Республики Казахстан будет способствовать взаимодействие с Генеральной прокуратурой, Министерством юстиции и Комитетом по судебному администрированию при Верховном суде Республики Казахстан; деятельность в области геодезии и картографии сопряжена с работой таких государственных органов, как Министерств обороны, образования и науки, Комитета национальной безопасности, Национального космического Агентства.
Таблица 2 - Межсекторальное взаимодействие
Наименование стратегической задачи |
Совместные мероприятия |
1.1.1. Повышение уровня информационного |
МСХ - в части использования данных |
1.1.2. Улучшение количественного учета, |
Уполномоченные органы по земельным |
1.1.3. Совершенствование ведения и |
НКА - использование технологии дистанционного |
1.1.4. Осуществление централизованного |
МСХ, уполномоченные органы по земельным |
1.2.2. Проведение разъяснительной работы |
МКИ - повышение информированности населения |
1.2.2. Совершенствование |
Уполномоченные государственные органы - |
1.2.3. Повышение эффективности |
МКИ - повышение информированности |
2.1.1. Модернизация государственной |
МО, КНБ - согласование работы по обеспечению |
2.1.2. Обеспечение обновления |
МО, КНБ, МИО - согласование предложений по |
2.1.3. Обеспечение северной части |
МО, КНБ, МЭМР - согласование предложений для |
2.1.4. Расширение сети геодинамических |
МЧС, МОН, НКА - предоставление информации по |
2.2.1. Обеспечение картографической |
МО, КНБ, МОН - согласование проведения |
2.2.2. Повышение эффективности |
АИС - согласование технического проекта по |
Возможные риски Агентства предлагается определить по видам ресурсов, ограниченный объем которых может повлиять на достижение поставленных целей Агентства.
Политический риск. Полевые работы по демаркации проводятся совместными граничащими Сторонами и неготовность одной из Сторон может неизбежно привести к срыву общего графика демаркационных работ, увеличению стоимости их затрат и внесению дополнительных организационных сложностей, что в совместном демаркационном процессе недопустимо.
Кадровый потенциал. Произведенное в 2008-2009 годах сокращение штатной численности работников межрегиональных земельных инспекций (МЗИ) Агентства, может привести к росту числа нарушений земельного законодательства, поскольку при огромной территории Республики Казахстан площадью 272,5 млн. га, нагрузка на 1 государственного инспектора при штатной численности 114 единиц составляет около 2,5 млн. га.
Проведенный анализ деятельности МЗИ по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель за предыдущий трехлетний период свидетельствует о росте нарушений земельного законодательства в среднем на 1,0 тыс. нарушений в год. Таким образом, сокращение численности государственных инспекторов способствует росту нарушений земельного законодательства, что может препятствовать достижению поставленных целей.
Техногенный риск. Принятие превентивных мер по защите населения, сохранности объектов и территории страны в целом от стихийных явлений является одним из показателей стабильности экономического развития государства. В этой связи, несвоевременное проведение высокоточных геодезических измерений на геодинамических полигонах может привести к невыполнению анализа состояния современного движения земной коры, которое может отразиться на всех отраслях экономики.
Технологический риск. При необеспеченности территории республики государственными топографическими картами соответствующие современному состоянии местности и государственной топонимике, кадровыми ресурсами необходимой квалификации, техническим и технологическим оборудованием и программ, а также искажение геодезических и картографических данных при передаче, хранении, все это отрицательно скажется при решении многих
Материально-техническое оснащение. Создаваемая в рамках "электронного правительства" автоматизированная информационная система требует наличия современного компьютерного оборудования для эффективного функционирования информационной системы.
Для централизованного хранения и использования данных в г. Астане имеется Республиканское хранилище данных. Используемое для этого компьютерное оборудование, приобретенное в 2005 году, при износе около 25 % в год, окончательно устареет к 2009 году. Таким образом, износ компьютеров и информационной инфраструктуры может также отразиться на работе производственных подразделений и межрегиональных земельных инспекций Агентства при достижении поставленных целей развития.
5. Нормативные правовые акты и стратегические документы
1. Земельный кодекс Республики Казахстан от 20 июня 2003 года;
2. Закон Республики Казахстан "О геодезии и картографии" от 3 июля 2002 года;
3. Закон Республики Казахстан "О лицензировании" от 11 января 2007 года;
4. Закон Республики Казахстан "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий" от 8 июля 2005 года;
5. Закон Республики Казахстан "О зерне" от 19 января 2001 года;
6. Указ Президента Республики Казахстан от 4 декабря 2001 года № 735 "О дальнейших мерах по реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года";
7. Указ Президента Республики Казахстан от 10 июля 2003 года № 1149 "О Государственной программе развития сельских территорий Республики Казахстан на 2004-2010 годы";
8. Указ Президента Республики Казахстан от 28 августа 2006 года № 167 "О Стратегии территориального развития Республики Казахстан до 2015 года";
9. Постановление Правительства Республики Казахстан от 4 июня 2003 года № 530 "Об утверждении Правил регистрации, учета и выдачи разрешений на проведение аэросъемочных, геодезических и картографических работ";
10. Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 июня 2003 года № 593 "Об утверждении Правил осуществления государственного надзора в области геодезической и картографической деятельности, Правил формирования, сбора, хранения и использования документов Национального картографо-геодезического фонда Республики Казахстан, Правил об охране геодезических пунктов";
11. Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 сентября 2003 года № 956 "Об утверждении Правил ведения мониторинга земель и пользования его данными в Республике Казахстан";
12. Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 сентября 2003 года № 958 "Об утверждении Правил ведения государственного земельного кадастра в Республике Казахстан";
13. Постановление Правительства Республики Казахстан от 14 января 2005 года № 14 "Об утверждении Положения Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами";
14. Постановление Правительства Республики Казахстан от 6 июля 2007 года № 574 "Об утверждении Правил лицензирования и квалификационных требований к деятельности по производству землеустроительных, топографо-геодезических и картографических работ";
15. Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 декабря 2007 года № 1297 "О Концепции по внедрению системы государственного планирования, ориентированного на результаты".
6. Бюджетные программы
Сноска. Раздел 6 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 30.06.2010 № 667 .
В соответствии с определенными стратегическими направлениями Плана Агентством выделены 6 текущих бюджетных программ, в том числе по типу программ:
Услуги, предоставляемые государственными органами - 5 бюджетных программ;
Капитальные затраты - 1 бюджетная программа.
В рамках первого стратегического направления предусмотрено финансирование 2 бюджетных программ, в том числе "Земельно-кадастровые работы", "Ведение мониторинга земель", "Научно-методические услуги по определению агрохимического состава почв", средства по которым предусмотрены на осуществление таких задач, как ведение государственного земельного кадастра, ведение мониторинга земель, проведение агрохимических обследований пахотных почв.
В соответствии с определенными целями в рамках второго стратегического направления Агентства предусмотрена 1 текущая бюджетная программа, в рамках которой согласно установленным целям предполагается финансирование мероприятий геодезической и картографической деятельности, а также при осуществлении геодезического контроля и лицензирования деятельности.
Объем бюджетных средств, необходимых для достижения поставленных целей, на трехлетний период составляет 17 448 863 тыс. тенге, в том числе по направлениям:
1. Формирование актуальных данных по земельным ресурсам и повышение эффективности государственного контроля за использованием и охраной земель - 9 826 700 тыс. тенге;
2. Создание геодезической и картографической продукции, обеспечивающей нарастающую потребность государства и отраслей экономики - 5 724 348 тыс. тенге.
Для реализации государственных услуг в сфере управления земельных отношений на среднесрочную перспективу предусмотрены средства в размере 1 877 768 тыс. тенге; капитальные затраты, связанные с материально-техническим оснащением Агентства, составляют 20 047 тыс. тенге.
Приложение 2
Соответствие стратегического направления и целей
Агентства по управлению земельными ресурсами
стратегическим целям государства
Стратегические |
Стратегические цели государства, на |
Наименование |
1 |
2 |
3 |
Стратегическое направление 1. Формирование актуальных данных по земельным ресурсам и |
||
Цель 1.1. |
Повышение уровня изученности состояния |
«Программа |
Цель 1.2. |
Соблюдение субъектами земельных |
Послание Главы |
Стратегическое направление 2. Создание геодезической и картографической продукции, |
||
Цель 2.1. |
Оптимизация государственной |
«Стратегия |
Цель 2.2. |
Увеличение объема карт, |
«Стратегия |
Приложение 3
Форма бюджетной программы, направленной на предоставление
услуг по обеспечению деятельности государственного органа
Сноска. Приложение 3 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 30.06.2010 № 667 .
Администратор |
Агентство Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами |
||||||
Бюджетная |
001 "Услуги по созданию условий для эффективного использования и охраны |
||||||
Описание |
бюджетная программа, направленная на оказание бюджетных услуг, в том |
||||||
Показатели |
|||||||
Наименование показателя |
ед. |
Отчетный период |
Плановый период |
||||
2008 |
2009 год |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1. Осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель |
|||||||
Стратегическое |
Формирование актуальных данных по земельным ресурсам и повышение |
||||||
Цель 1.2. |
Минимизация нарушений земельного законодательства Республики Казахстан |
||||||
Задача 1.2.1. |
Совершенствование законодательства путем внесения изменений и |
||||||
Задача 1.2.2. |
Проведение праворазъяснительной работы среди населения Республики |
||||||
Показатели |
Обеспечение |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Показатели |
устраняемость выявленных |
% |
41 |
44 |
50 |
53 |
57 |
сокращение плановых |
в % |
- |
- |
5 |
7 |
10 |
|
продолжительность |
рабо- |
30 |
30 |
29 |
28 |
27 |
|
2. Повышение квалификации государственных служащих |
|||||||
Стратегическое |
Формирование актуальных данных по земельным ресурсам и повышение |
||||||
Цель 1.1. |
Обеспечение полноты и достоверности представляемой пользователям |
||||||
Задача 1.1.1. |
Повышение уровня информационного обеспечения о качественном состоянии |
||||||
Задача 1.1.2. |
Улучшение количественного учета, формирования свода сведений о |
||||||
Задача 1.1.3. |
Совершенствование ведения и использования данных мониторинга земель |
||||||
Цель 1.2. |
Минимизация нарушений земельного законодательства Республики Казахстан |
||||||
Задача 1.2.1. |
Совершенствование законодательства путем внесения изменений и |
||||||
Задача 1.2.2. |
Проведение разъяснительной работы среди населения Республики Казахстан |
||||||
Показатели |
количество работников |
чел. |
59 |
29 |
36 |
47 |
47 |
количество работников |
чел. |
79 |
74 |
93 |
121 |
121 |
|
Показатели |
удельный вес работников, |
% |
22 |
11 |
14 |
18 |
18 |
Расходы на |
тыс. |
461 021 |
538 035 |
567 850 |
616 006 |
693 912 |
Форма бюджетной программы,
направленной на капитальные затраты
Администратор |
Агентство Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами |
||||||
Бюджетная |
002 "Материально-техническое оснащение Агентства Республики Казахстан |
||||||
Описание |
капитальные затраты: бюджетная программа, направленная на |
||||||
Показатели |
|||||||
Наименование показателя |
Ед. |
Отчетный период |
Плановый период |
||||
2008 |
2009 год |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Показатели |
Материально-техническое |
еди- |
113 |
6 |
83 |
91 |
91 |
Показатели |
Создание условий для |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Показатели |
обеспечение рабочим |
чел. |
265 |
247 |
247 |
247 |
247 |
Расходы на |
тыс. |
5 281 |
450 |
6 283 |
6 848 |
6 916 |
Форма бюджетной программы
Администратор |
Агентство Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами |
||||||
Бюджетная |
003 "Земельно-кадастровые работы" |
||||||
Описание |
бюджетная программа, направленная на оказание бюджетных услуг |
||||||
Стратегическое |
Формирование актуальных данных по земельным ресурсам и повышение |
||||||
Цель 1.1. |
Обеспечение полноты и достоверности представляемой пользователям |
||||||
Задача 1.1.1. |
Повышение уровня информационного обеспечения о качественном состоянии |
||||||
Задача 1.1.2. |
Улучшение количественного учета, формирования свода сведений о |
||||||
Показатели |
|||||||
Наименование |
Ед. |
Отчетный период |
Плановый период |
||||
2008 |
2009 год |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Показатели |
1. Определение бонитета |
тыс. га |
1150 |
1150 |
1150 |
1380 |
1656 |
2. Экономическая оценка |
тыс. га |
1333,3 |
113333 |
101066 |
- |
||
3. Почвенное |
тыс. га |
968 |
968 |
1161 |
1394 |
1673 |
|
4. Геоботаническое |
тыс. га |
850 |
850 |
850 |
1020 |
1224 |
|
5. Аэрофотосъемочные, |
|||||||
аэрофотосъемка |
тыс. га |
12 100 |
12 100 |
12 570 |
13 500 |
11 507 |
|
дешифрирование аэро- |
тыс. га |
13 875 |
14 293 |
11 933 |
14 909 |
13 370 |
|
изготовление и выдача |
тыс. га |
10 324 |
11 374 |
12 892 |
15 838 |
14 909 |
|
6. Вычисление площадей |
тыс. га |
2 355 |
2 355 |
2 826 |
2 826 |
3 391 |
|
7. Создание электронных |
район |
- |
|||||
8. Создание электронных |
уч. |
1343,2 13432 |
20 2,0 |
20 2,0 |
24 2,4 |
29 2,9 |
|
9. Свод данных по |
тыс. га |
||||||
10. Актуализация базы |
тыс. |
425 42,5 |
425 42,5 |
425 42,5 |
510 51,0 |
300 30 |
|
11. Государственный учет |
млн. га |
272,5 |
272,5 |
272,5 |
272,5 |
272,5 |
|
12. Подготовка и издание |
нас. |
1241 2981 |
- |
||||
13. Паспортизация: |
шт. |
21700 |
21700 |
21700 |
26040 |
31248 |
|
14. Обновление почвенных |
тыс. га |
743 |
743 |
892 |
1 070 |
1 284 |
|
15. Определение бонитета |
тыс. га |
1 128 |
1 128 |
1 354 |
1 624 |
1 949 |
|
16. Представление |
шт. |
117 437 |
112 012 |
135 500 |
163 686 |
400 000 |
|
17. Обновление |
0 |
||||||
18. Межевание не |
тыс. |
0 |
325,0 32,5 |
997,0 99,7 |
1149 114,9 |
129 12,9 |
|
19. Сканирование |
тыс. |
0 |
145 |
692 |
1 881 |
782 |
|
Показатели качества |
Повышение оперативности |
||||||
охват изысканиями |
% |
24 |
26 |
28 |
32 |
33,5 |
|
паспортизировано |
% |
61,8 |
71,4 |
82,8 |
96 |
100 |
|
охват экономической |
% |
0 |
0 |
53 |
100 |
- |
|
Показатели |
|||||||
Показатели |
охват изысканиями |
млн. га |
51,3 |
56,1 |
61,9 |
68,7 |
72,4 |
паспортизизация участков |
тыс. шт |
126,2 |
147,9 |
173,9 |
205,1 |
236,3 |
|
охват экономической |
млн. га |
- |
- |
113,3 |
215,7 |
- |
|
охват государственным |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
выполнение межевания не |
тыс. участков |
325 |
997 |
1 149 |
129 |
||
сканирование земельно- |
тыс. |
145,0 |
692,0 |
1881,0 |
782,0 |
||
Расходы на |
X |
тыс. |
1 336 155 |
1 720 988 |
2 560 502 |
3 340 485 |
3 251 309 |
Форма бюджетной программы
Администратор |
Агентство Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами |
||||||
Бюджетная |
004 "Обеспечение топографо-геодезической и картографической продукцией и ее хранение" |
||||||
Подпрограмма |
|||||||
Описание |
бюджетная программа, направленная на оказание бюджетных услуг |
||||||
Стратегическое |
Создание геодезической и картографической продукции, обеспечивающей |
||||||
Цель 2.1. |
Геодезическое обеспечение территории Республики Казахстан методами |
||||||
Задача 2.1.1. |
Модернизация государственной геодезической сети и установление единой |
||||||
Задача 2.1.2. |
Обеспечение обновления государственных топографических карт и городов |
||||||
Задача 2.1.3. |
Обеспечение северной части Каспийского моря крупномасштабными планами |
||||||
Задача 2.1.4. |
Расширение сети геодинамических полигонов |
||||||
Цель 2.2. |
Картографическое обеспечение территории Республики Казахстан на базе |
||||||
Задача 2.2.1. |
Обеспечение картографической продукции в цифровом виде и на |
||||||
Задача 2.2.2. |
Повышение эффективности учета, хранения и обеспечения сохранности |
||||||
Показатели |
|||||||
Наименование |
Ед. |
Отчетный период |
Плановый период |
||||
2008 |
2009 год |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Показатели |
Создание и |
0 |
|||||
Аэросъемка территорий, |
кв. км |
42 023 2 |
41 830 |
900 |
600 |
890 |
|
городов |
кв. км |
750 |
|||||
% |
6 |
7 |
5 |
7 |
|||
Нивелирование |
пог. км |
575 |
725 |
800 |
900 |
1000 |
|
Обновление |
лист |
997 |
1 696 |
1 750 |
2 130 |
2 500 |
|
Создание крупномасштаб- |
кв. км % |
400 |
350Астана, Алматы |
500 |
600 |
||
создание морской |
кв. км |
17 395 |
25 020 |
23 919 |
12 700 |
11 559 |
|
% |
12 |
17 |
16 |
9 |
8 |
||
Геодинамические |
(пункт/ |
38/146/ |
38/146/ |
38/146/ |
38/146/ |
38/146/ |
|
Создание и издание |
лист |
916 |
2 000 |
2 100 |
3 000 |
3 200 |
|
лист |
765 |
726 |
750 |
800 |
900 |
||
Государственные каталоги |
каталог |
4 |
6 |
2 |
2 |
2 |
|
Разработка нормативно- |
доку- |
5 |
10 |
5/5 |
5/5 |
5/5 |
|
Государственный учет, |
тыс. |
13500 |
13500 |
13512 |
13600 |
13600 |
|
Показатели |
Создание |
ТЭО |
техни- |
орга- |
мате- |
||
Разработка технического |
проект |
0 |
1 |
1 |
|||
Показатели |
|||||||
Показатели |
создание и издание |
% |
4 % |
5 % |
6 % |
6 % |
6 % |
Показатели |
выполнение |
% |
1,5 |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
% |
2,2 |
4 |
4 |
5 |
5 |
||
% |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
Расходы на |
тыс. |
1 333 226 |
1 695 345 |
1 772 608 |
1 898 704 |
2 053 036 |
Форма бюджетной программы
Администратор |
Агентство Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами |
||||||
Бюджетная |
005 "Ведение мониторинга земель" |
||||||
Описание |
бюджетная программа, направленная на оказание бюджетных услуг |
||||||
Стратегическое |
Формирование актуальных данных по земельным ресурсам и повышение |
||||||
Цель 1.1. |
Обеспечение полноты и достоверности представляемой пользователям |
||||||
Задача 1.1.3. |
Совершенствование ведения и использования данных мониторинга земель |
||||||
Показатели |
|||||||
Наименование |
Ед. |
Отчетный период |
Плановый период |
||||
2008 |
2009 год |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Показатели |
Количество стационарных |
ед. |
116 |
116 |
139 |
167 |
326 |
Показатели |
Повышение оперативности |
||||||
Показатели |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Показатели |
охват мониторингом |
% |
9 |
13 |
18 |
25 |
35 |
Расходы на |
X |
тыс. |
63 806 |
63 806 |
69 549 |
75 808 |
81 872 |
Форма бюджетной программы
Администратор |
Агентство Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами |
||||||
Бюджетная |
007 "Научно-методические услуги по определению агрохимического состава |
||||||
Описание |
бюджетная программа, направленная на оказание бюджетных услуг, в том |
||||||
Показатели |
|||||||
Наименование |
Ед. |
Отчетный |
Плановый период |
||||
2008 |
2009 год |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Стратегическое |
Формирование актуальных данных по земельным ресурсам и повышение |
||||||
Цель 1.1. |
Обеспечение полноты и достоверности представляемой пользователям |
||||||
Задача 1.1.4. |
Осуществление централизованного научно-методического руководства |
||||||
Показатели |
проведение |
млн. га |
1,0 |
1,6 |
1,8 |
||
проведение химических |
тыс. |
81 |
115-125 |
135-145 |
|||
пополнение банка |
тыс. |
80-82 |
100-115 |
120-130 |
|||
подготовка агрохимических |
тыс. |
2,2 |
2,5 |
3,0 |
|||
проведение научно- |
коли- |
20 |
22 |
25 |
|||
Показатели |
дальнейшее |
отчеты, |
500-600 |
700-800 |
800-900 |
||
Показатели |
затраты на 1 га |
тенге |
125,2 |
95,1 |
91,8 |
||
Показатели |
научно-методическое |
реко- |
5 |
6 |
7 |
||
Расходы на |
тыс. |
129 810 |
152 155 |
165 210 |
Приложение 4
Свод бюджетных расходов
Сноска. Приложение 4 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 30.06.2010 № 667 .
тыс. тенге
Наименование |
Отчетный период |
Плановый период |
|||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Агентство Республики Казахстан по |
|||||
2. Программы, предлагаемые к |
3 801 005 |
4 018 624 |
5 106 602 |
6 090 006 |
6 252 255 |
Текущие бюджетные программы |
3 801 005 |
4 018 624 |
5 106 602 |
6 090 006 |
6252 255 |
Бюджетная программа 001 "Услуги по |
461 021 |
538 035 |
567 850 |
616 006 |
693 912 |
Бюджетная программа 002 |
5 281 |
450 |
6 283 |
6 848 |
6 916 |
Бюджетная программа 003 |
1 336 155 |
1 720 988 |
2 560 502 |
3 340 485 |
3 251 309 |
Бюджетная программа 004 "Обеспечение |
1 333 226 |
1 695 345 |
1 772 608 |
1 898 704 |
2 053 036 |
Бюджетная программа 005 "Ведение |
63 806 |
63 806 |
69 549 |
75 808 |
81 872 |
Бюджетная программа 006 "Прикладные |
45 400 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджетная программа 007 |
129 810 |
152 155 |
165 210 |
||
Бюджетная программа 112 "Создание |
556 116 |
||||
Бюджетные программы развития |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ВСЕГО расходов, из них: |
3 801 005 |
4 018 624 |
5 106 602 |
6 090 006 |
6 252 255 |
Текущие бюджетные программы |
3 801 005 |
4 018 624 |
5 106 602 |
6 090 006 |
6 252 255 |
Бюджетные программы развития |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. Платные услуги: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Поступления |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приложение 5
Распределение расходов по стратегическим направлениям,
целям, задачам и бюджетным программам
Сноска. Приложение 5 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 30.06.2010 № 667 .
тыс. тенге
Стратегические направления, цели, |
Отчетный период |
Плановый период |
|||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Агентство Республики Казахстан по |
3 801 005 |
4 018 624 |
5 106 602 |
6 090 006 |
6 252 255 |
Стратегическое направление 1. |
1 911 663 |
2 323 279 |
3 333 994 |
4 191 302 |
4 199 219 |
Цель 1.1. Обеспечение полноты и |
|||||
Задача 1.1.1. Повышение уровня |
|||||
Задача 1.1.2. Улучшение |
|||||
Бюджетная программа 003 |
1 336 155 |
1 720 988 |
2 560 502 |
3 340 485 |
3 251 309 |
Задача 1.1.3. Совершенствование |
|||||
Бюджетная программа 007 |
129 810 |
152 155 |
165 210 |
||
Задача 1.1.4. Осуществление |
129 810 |
152 155 |
165 210 |
||
Бюджетная программа 005 "Ведение |
63 806 |
63 806 |
69 549 |
75 808 |
81 872 |
Бюджетная программа 006 "Прикладные |
45 400 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Цель 1.2. Минимизация нарушений |
|||||
Задача 1.2.1. Совершенствование |
|||||
Задача 1.2.2. Проведение |
|||||
Бюджетная программа 001 "Услуги по |
461 021 |
538 035 |
567 850 |
616 006 |
693 912 |
Бюджетная программа 002 |
5 281 |
450 |
6 283 |
6 848 |
6 916 |
Стратегическое направление 2. |
1 333 226 |
1 695 345 |
1 772 608 |
1 898 704 |
2 053 036 |
Цель 2.1. Геодезическое обеспечение |
|||||
Задача 2.1.1. Модернизация |
|||||
Задача 2.1.2. Обеспечение обновления |
|||||
Задача 2.1.3. Обеспечение северной |
|||||
Задача 2.1.4. Расширение сети |
|||||
Цель 2.2. Картографическое обеспечение |
|||||
Задача 2.2.1. Обеспечение |
|||||
Задача 2.2.2. Повышение эффективности |
|||||
Бюджетная программа 004 "Обеспечение |
1 333 226 |
1 695 345 |
1 772 608 |
1 898 704 |
2 053 036 |
Бюджетная программа 112 "Создание |
556 116 |