Оглавление

Об утверждении Стратегического плана Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами на 2010-2014 годы

Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 февраля 2010 года № 103

Обновленный

      В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 18 июня 2009 года № 827 "О Системе государственного планирования в Республике Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемый Стратегический план Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами на 2010-2014 годы.
      2. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2010 года и подлежит официальному опубликованию.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утвержден         
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 22 февраля 2010 года № 103

Стратегический план
Агентства Республики Казахстан
по управлению земельными ресурсами на 2010-2014 годы

Содержание

      1. Миссия и видение
      2. Анализ текущей ситуации
         Состояние земель и использование земельных ресурсов
         Геодезическая и картографическая деятельность
      3. Стратегические направления, цели и задачи деятельности
      4. Функциональные возможности и возможные риски
      5. Нормативные правовые акты
      6. Бюджетные программы

1. Миссия и видение

      Миссия
      Создание условий для эффективного использования и охраны земли, геодезического и картографического обеспечения, способствующего экономическому развитию страны и укреплению национальной безопасности.

      Видение
      Рациональное и эффективное использование земельных ресурсов Республики Казахстан и полное удовлетворение потребностей экономики в качественной геодезической и картографической продукции.

2. Анализ текущей ситуации

Состояние земель и использование земельных ресурсов

      Государственный земельный кадастр, представляет собой систему сведений о природном и хозяйственном положении земель Республики Казахстан, местоположении, целевом использовании, размерах и границах земельных участков, их качественной характеристике, об учете землепользования и кадастровой стоимости земельных участков, иных необходимых сведений. В государственный земельный кадастр также включается информация о субъектах прав на земельные участки.
      Формирование сведений государственного земельного кадастра обеспечивается проведением топографо-геодезических, аэрокосмических, картографических, землеустроительных работ, почвенных, геоботанических обследований и изысканий, работ по мониторингу земель, количественного и качественного учета земель, составлением земельно-кадастрового дела на конкретный земельный участок, изготовлением земельно-кадастровых карт и идентификационного документа на земельный участок.
      Определение качественной характеристики почвенного покрова, культуртехнического состояния кормовых угодий и бонитировки почв проводятся на основе изыскательских (почвенных, геоботанических и др.) работ с периодичностью проведения обследований в 7-10 лет.
      Вместе с тем, материалы почвенного обследования (почвенные карты, картограммы агропроизводственной группировки почв и др.) имеются на площадь 185,2 млн. га, что составляет 85,9 % всех сельскохозяйственных угодий, из них материалы обследования до 1990 года на площади 151,9 млн. га устарели и требуют переобследования.
      Основная часть материалов обследования геоботанических изысканий - 78,8 % - выполнена до 1990 года и также требует переобследования.
      Кроме того, с периодичностью в пять лет необходимо проводить экономическую оценку земельных ресурсов страны, которая последний раз в Казахстане проводилась в 2000 году.
      Осуществление экономической оценки земли соответствует одному из положений политической платформы НДП "Hуp Отан", согласно которому необходимо создание системы учета и экономической оценки земли, иных природных ресурсов с ежегодным уточнением их рентной стоимости по ценам внутреннего и мирового рынков.
      Таким образом, в условиях рыночной экономики существенно возрастает интерес участников экономического процесса к объективной и достоверной информации о перспективах развития рынка земли в целом. В связи с этим, целесообразно проведение комплексного анализа всех сведений, формирующих Государственный земельный кадастр. Эффективное ведение земельного кадастра на современном этапе невозможно без применения компьютерной технологии. Создание государственной автоматизированной информационной системы государственного земельного кадастра (далее - АИС ГЗК) направлено на формирование информационной инфраструктуры, обеспечивающей интересы государства, отраслей экономики и населения страны информацией о земле (недвижимого имущества), защищающей права собственников земельных участков и землепользователей, а также поддерживающей функционирование рынка земли и недвижимости. В настоящее время завершается создание АИС ГЗК, с земельно-информационным банком данных на всех уровнях, обеспечивающего поддержание учетной и оценочной частей государственного земельного кадастра. ГЗК должен выступать как гарант защиты прав на земельную недвижимость, основой экономического механизма эффективного управления потенциалом земельными ресурсами. Это требует дальнейшего совершенствования и модернизации информационной системы Агентства в рамках "Электронного правительства", что сопряжено с необходимостью реализации мероприятий по системному и техническому обслуживанию АИС ГЗК, включая телекоммуникационные услуги для эксплуатации АИС ГЗК, техническую поддержку лицензионных программных продуктов и сопровождение разработанных подсистем АИС ГЗК. Перечисленные мероприятия представляют собой текущий вид деятельности, без отражения в стратегических направлениях, целях и задачах.
      В целях реализации поручения Главы государства от 8 апреля 2009 года № 01-25.21 к служебной записке Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан Шукеева У.Е. от 21 апреля 2009 года № 11-28/1805 по вопросу создания специального государственного учреждения, подчиненного земельной инспекции и осуществляющего мониторинг за состоянием плодородия почвы, на базе существующей структуры, Правительством Республики Казахстан принято решение по передаче государственного учреждения "Республиканский научно-методический центр агрохимической службы" (далее - ГУ "РНМЦАС") из ведения Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в ведение Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами (далее - Агентство) с 1 января 2010 года (постановление Правительства Республики Казахстан от 30 сентября 2009 года № 1487).
      ГУ "РНМЦАС" ежегодно проводит агрохимические обследования, мониторинг плодородия пахотных почв Республики Казахстан на площади 1,8 млн. га.
      За 2007-2009 годы обследовано 5,2 млн. га, таким образом, темпы агрохимических обследований не позволяют обеспечить новыми материалами пахотных земель сельскохозяйственного назначения с целью их мониторинга по причине ухудшения плодородия почв через каждые пять лет.
      В настоящее время в функционирующей АИС ГЗК используются два вида земельно-кадастровой информации - атрибутивная (текстовая) и графическая. Атрибутивная часть состоит из сведений на 3,5 млн. земельных участков. Имеющаяся графическая часть АИС составляет 24 % от атрибутивных сведений. Такая диспропорция возникла из-за того, что основная часть земельных участков в количественном выражении находится на землях населенных пунктов, где отсутствует картографическая основа необходимого масштаба.
      Проблема предоставления сведений по количественному учету земельных ресурсов может быть решена приведением в соответствие атрибутивной и графической информации.
      Для устранения указанных проблем требуется провести межевание нескоординированных земельных участков, которое включает полевые геодезические работы по инструментальному координированию поворотных точек границ земельных участков, юридической идентификации их по кадастровой документации, ввода данных в графические базы АИС ГЗК.
      Решение перечисленных проблем в области земельных ресурсов позволит обеспечить представление достоверной информации о качественном и количественном состоянии земельных ресурсов.
      В организации рационального использования земель сельскохозяйственного назначения, в составе которых разрабатываются рекомендации по устройству территории пашни, пастбищ, сенокосов, а также структура севооборотов, пастбищеоборотов и другие мероприятия, найдут свое отражение в Государственной программе форсированного индустриально-инновационного развития на 2010-2014 годы.
      До 1990 года проекты внутрихозяйственного землеустройства составлялись для всех крупных сельскохозяйственных предприятий за счет средств республиканского бюджета. В последние годы эти виды работ практически не осуществляются, а частные субъекты аграрного сектора не проявляют заинтересованности в этом деле.
      В связи с этим, возникает целесообразность разработки пилотных землеустроительных проектов в нескольких хозяйствах в разных зонах (подзонах) и проведения полного комплекса работ по землеустройству за счет средств бюджета. Данный шаг будет оправданным и даст импульс другим хозяйственным субъектам по составлению таких проектов как в условиях рынка, когда вопросы конкурентоспособности отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей станут весьма актуальными, и без научной организации их территорий и укрупнения мелких хозяйств решение их будет затруднительным.
      Эффективное управление земельными ресурсами Республики Казахстан в новых условиях требует коренного организационно-технологического переустройства сложившейся системы землепользования. При этом Агентство полагает, что основным видом землеустроительной документации, на основе которой осуществляется планирование использование и охраны земель может являться Генеральная схема землеустройства территории Республики Казахстан.
      Кроме того, в части перехода учета методом начислений, инвентаризация земель в дальнейшем позволит выявить неиспользуемые, нерационально используемые или используемые не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков.
      Другой актуальной проблемой для Казахстана является борьба с деградацией земель. Около 43 % населения страны (6,5 млн. человек) живет в сельских районах и большинство из них зависит от доходов, напрямую или косвенно связанных с аграрным сектором и использованием земель. Ввиду природных условий процессами опустынивания и деградации земель охвачено 70 % территории страны.
      В этой связи большое значение уделяется мониторингу земель. В настоящее время стационарные экологические площадки и полустационарные экологические площадки для ведения многолетних наблюдений за состоянием земель охватывают лишь 15 % всей территории страны, с 2013 года планируется закладка новых экологических площадок и модернизация и развитие действующих.
      Получение достоверной информации о качественном состоянии земельных ресурсов, происходящих изменениях, их оценка и прогноз дальнейшего развития обеспечивается ведением мониторинга земель, в частности создание единой системы на основе геоинформационных технологий, усовершенствовать методы наблюдения и съемок, с использованием аэрокосмической информации.
      Для получения достоверной информации об изменении качественного состояния земель необходимо продолжить работу по сгущению сети наблюдений внутри почвенных зон и подзон и обеспечить охват мониторингом к концу 2011 года 25 % земель, подверженных деградации, что позволит выработать единую экологическую программу по стабилизации деградационных процессов совместно с другими заинтересованными государственными органами.
      Наряду с определенными проблемами в части проведения качественного и количественного учета земель страны, необходимо отметить возрастающее количество нарушений земельного законодательства Республики Казахстан. Так, динамика выявленных нарушений земельного законодательства Республики Казахстан за период с 2006 года по итогам 2009 года показывает ежегодный рост количества нарушений при постоянном уровне количества устраненных нарушений (таблица 1).

       Таблица 1 - Динамика выявленных нарушений государственным контролем за использованием и охраной земель Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами

Наименование

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Выявлено нарушений

2424

3438

2421

7999

Устранено нарушений

1305

1307

1012

6509

      Анализ проведенных государственным контролем по использованию и охране земель проверок выявил, что в 2009 году основными видами нарушений земельного законодательства Республики Казахстан является нарушение права государственной собственности на землю (60,8 %), использование земель не по целевому назначению (18,3 %), нарушение установленного порядка утверждения землеустроительной документации (7,1 %).
      Основными причинами увеличения количества нарушений земельного законодательства Республики Казахстан являются:
      1. Возрастающий спрос на землю;
      2. Несоответствие степени ответственности характеру совершенного нарушения земельного законодательства Республики Казахстан;
      3. Низкий уровень исполнительного производства по решениям суда за нарушения земельного законодательства Республики Казахстан;
      4. Нехватка кадров, а также материально-технического оснащения для осуществления государственного контроля наряду с отсутствием надлежащего имиджа земельного инспектора в глазах общественности.
      Наряду с анализом выявленных нарушений земельного законодательства Республики Казахстан наблюдается ежегодное увеличение количества субъектов земельных отношений. По данным Сводного аналитического отчета о состоянии и использовании земель Республики Казахстан, в 2006 году количество собственников земельных участков и землепользователей составило 2,7 млн., в 2007 году - 3,2 млн., в 2008 году - 3,3 млн., в 2009 году - 3,4 млн.
      Таким образом, проведенный анализ состояния государственного контроля за использованием и охраной земель свидетельствует о необходимости разработки системного механизма по совершенствованию государственного контроля, также необходимы меры по ужесточению ответственности за совершенные противодеяния, что найдет отражение в повышении рейтинга Республики Казахстан в Глобальном индексе конкурентоспособности Всемирного экономического форума в части повышения индекса, характеризующего состояние права на собственность.
      В текущем году в целях повышения эффективности государственного контроля в соответствии с внесенными изменениями и дополнениями в Закон Республики Казахстан "О частном предпринимательстве" государственный контроль за использованием и охраной земель будет осуществляться согласно критериев оценки степени риска.
      Основными рисками в сфере земельных отношений являются вероятность причинения вреда земельным ресурсам в результате нерационального использования земель, вследствие которого возможно снижение плодородия почв, истощение, опустынивание, загрязнение, ветровая и водная эрозия, а в части регулирования земельных отношений - нарушение прав собственников и землепользователей на землю.
      При этом, целями системы управления рисками при проведении государственного контроля являются снижение административного давления на субъекты частного предпринимательства, а также повышение эффективности государственного контроля в данной сфере.
      Кроме того, Земельный кодекс Республики Казахстан приведен в соответствие с новыми поправками в Законе Республики Казахстан "О частном предпринимательстве".

Геодезическая и картографическая деятельность

      Во многих отраслях экономики, обороны республики немаловажной составляющей является информация о местности, в связи с чем наблюдается растущий спрос на качественные услуги на геодезическую и картографическую продукцию, нередко эти продукции являются юридическим документом.
      По данным ООН, доля пространственной информации в системах поддержки принятия управленческих решений составляет до 80 % от общего объема информации этих систем.
      Топографо-геодезическая и картографическая изученность республики представляет собой государственную геодезическую сеть, состоящую из 155 тысяч пунктов и нивелирной сети, протяженностью 76000 погонных км, которые являются главной геодезической основой - координатной основой Республики Казахстан, и 43 575 листов государственных топографических карт масштабов 1:25 000-1:1 000 000.
      С увеличением бюджетного финансирования выполнена аэросъемка 10 % от общей площади республики; обследовано 0,9 % от общего количества пунктов государственной геодезической сети, пронивелировано 3 % от общей протяженности нивелирной сети, обновлено 7 % от общего количества листов государственных топографических карт всего масштабного ряда.
      Создаваемые Агентством государственные топографические карты всего масштабного ряда отображают максимально полную информацию о местности и являются основой для создания различных производных материалов, применяемых в разных областях экономики и обороны республики.
      В целом в отрасли геодезии и картографии наметились позитивные предпосылки, вместе с тем к главным нерешенным проблемам можно отнести следующее.
      1. Государственная геодезическая сеть, являющаяся основой для картографирования, частично утрачена, зачастую не восстанавливается и в итоге не в полной мере отвечает предъявляемым к ней требованиям.
      2. В связи с развитием спутниковой технологии и переходом топографо-геодезического производства на автономные методы спутниковых координатных определений, остро стоит проблема создания и развития новой координатной основы республики.
      3. Особую озабоченность вызывает состояние топографической и картографической обеспеченности территории Республики Казахстан, степень современности карт составляет 10-20 лет.
      4. Не полный охват всей сейсмоактивной территории и прикаспийского региона Казахстана высокоточными геодезическими измерениями.
      5. Общая техническая и технологическая отсталость подведомственных Агентству предприятий.
      6. Отсутствие должного притока молодых специалистов, качество подготовки и переподготовки специалистов, не соответствует современным требованиям техники и технологии.
      7. Защита рынка от недостоверной геодезической и картографической продукции, использование которой может нести ущерб государству и потребителям.
      Имеют место и другие проблемы, связанные с положением Казахстана с позиции оценки глобальной конкурентоспособности. В настоящее время глобализация постепенно оказывает влияние практически на все процессы, происходящие в республике, информационное пространство Казахстана все более интегрируется в единое информационное пространство. Для поддержки принятия управленческих решений и прогнозирования развития регионов республики, одной из составной информационной частей, является актуальная и объективная пространственная информация, отражающая современное состояние местности на государственных топографических картах.
      Принимая во внимание анализ текущего состояния, а также учитывая поставленную задачу по вхождению и закреплению Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира, перед сферой управления земельными ресурсами, геодезии и картографии определены стратегические направления, которые будут способствовать обеспечению достоверной информации о земельных ресурсах, повышении рейтинга Республики Казахстан в Глобальном индексе конкурентоспособности Всемирного экономического форума по показателям "Институциональное развитие", укреплению обороноспособности страны, повышению уровня национальной безопасности.

                                                        Приложение 1

   3. Стратегические направления, цели и задачи деятельности

      Сноска. Раздел 3 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 30.06.2010 № 667 ; от 31.12.2010 № 1501 .

Наименование

Ед.
изм.

Отчетный
период

Плановый период

2008
год

2009
год

2010
год

2011
год

2012
год

2013
год

2014
год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Стратегическое направление 1. Формирование актуальных данных по земельным ресурсам и
повышение эффективности государственного контроля за использованием и охраной земель
Цель 1.1. Обеспечение полноты и достоверности представляемой пользователям информации
о земельных ресурсах

Создание возможности для
получения и предоставления
земельно-кадастровой
информации, в том числе
картографических данных на
земельные участки, всем
заинтересованным
пользователям и увеличение
количества пользователей
ежегодно не менее 20 %

пользо-
вателей
(тысяч)

152

166

199

238

285

342

410

Задача 1.1.1. Повышение уровня информационного обеспечения о качественном состоянии
земельных ресурсов

Охват изысканиями
сельскохозяйственных
угодий, подлежащих
обследованию

%
млн. га

24
51,3

26
56,1

28
61,9

32
68,7

33,5
72,4

41,3
89,1

60,6
130,8

Охват паспортами земельных
участков крестьянских
хозяйств

%

тыс.
шт.

61,8

126,2

71,4

147,9

82,8

173,9

96

205,1

1001

236,3

100

244,3

100

254,3

Охват экономической оценкой
земель сельскохозяйственных
угодий

%

млн. га

0

0

53

113,3

100

215,7

-

-

-

-

-

-

Задача 1.1.2. Улучшение количественного учета, формирования свода сведений о
земельных участках и земельном фонде страны

Выполнение межевания
некоординированных
земельных участков

%

тыс.
участ-
ков

0

12,5

325

38,3

997

44,2

1149

5

129

-

-

-

-

Сканирование земельно-
кадастровых дел и введение
в подсистему «Архив» АИС
ГЗК

%

тыс.
земель-
но-ка-
дадаст-
ровых
дел

0

4,1

144,7

19,9

695,9

53,8

1881,6

22,2

782

9

300

9

300

Задача 1.1.3. Совершенствование ведения и использования данных мониторинга земель

Количество стационарных
экологических площадок
(СЭП) для мониторинговых
наблюдений

ед.

116

116

139

167

326

500

600

Площадь земель, охваченных
наблюдениями

%

9

13

18

25

35

50

68

Задача 1.1.4. Осуществление централизованного научно-методического руководства
деятельности почвенно-агрохимических лабораторий по проведению агрохимического
обследования почв, мониторинг плодородия почв

Проведение агрохимического
мониторинга эффективного
плодородия пахотных почв

млн. га



1

1,6

1,8

1,8

1,8

Цель 1.2. Минимизация нарушений земельного законодательства Республики Казахстан
посредством повышения эффективности государственного контроля за использованием и
охраной земель

Устраняемость выявленных
нарушений

%

41

44

50

53

57

60

63

Сокращение плановых
проверок субъектов
земельных отношений

в % от
2008
года

-

-

5

7

10

10

12

Продолжительность
проведения проверок
субъектов земельных
отношений, отнесенных к
категориям незначительной и
средней степени риска

рабочих
дней

30

30

29

28

27

25

25

Задача 1.2.1. Совершенствование законодательства Республики Казахстан путем внесения
изменений и дополнений в нормативные правовые акты

Разработка нормативных
правовых актов

Поста-
новле-
ние
Прави-
тельст-
ва
Респуб-
лики
Казах-
стан,
Приказ
Предсе-
дателя
Агент-
ства

5

6

7

7

6

6

6

Задача 1.2.2. Проведение праворазъяснительной работы среди населения Республики
Казахстан по вопросам земельных отношений

Снижение правовой
неграмотности среди
субъектов земельных
отношений, посредством
публикаций материалов в
сфере земельного
законодательства в печатных
изданиях, размещении
информации на веб-сайте
Агентства и ответов на
обращение физических и
юридических лиц, а также
выступлений в
телерадиовещаниях

шт.

35

40

45

50

55

40

45

Стратегическое направление 2. Создание геодезической и картографической продукции,
обеспечивающей нарастающую потребность государства и отраслей экономики
Цель 2.1. Геодезическое обеспечение территории Республики Казахстан методами
дистанционного зондирования Земли и спутниковых технологий.

Формирование актуальной
геодезической продукции для
принятия управленческих
решений заинтересованными
пользователями с ежегодным
обновлением пространствен-
ной информации не менее
чем 3 % ежегодно

%

2

3

6

10

13

15

18

Задача 2.1.1. Модернизация государственной геодезической сети и установление единой
государственной системы координат на территории Республики Казахстан

Создание высокоточной
геодезической сети и
координатной основы
республики

ТЭО

-

-

техни-
ческий
проект

органи-
зацион-
но-тех-
ничес-
кие ме-
роприя-
тия

реали-
зация
проекта

реали-
зация
проекта

реали-
зация
проек-
та

Задача 2.1.2. Обеспечение обновления государственных топографических карт и городов
крупномасштабными планами на основе цифровой аэрофотосъемки

Аэросъемка территорий и
городов

кв. км
%

42 023
2
750
6

41 830
2

900
7

600
5

890
7

1 000
8

1 500
10

Нивелирование

пог.
км.
%

575

0,8

725

1

800

1,1

900

1,2

1000

1,3

1300

1,3

1500

1,4

Обновление государственных
топографических карт

Лист
%

997
2,3

1 696
3

1 750
4

2 130
5

2 500
6

2 800
6

3 000
7

Создание крупномасштабных
планов городов

кв. км

%

-

400
Астана
4

350Астана,
3

500
Алматы
Атырау
4

600
Атырау
Костанай
5

800
Костанай
Караганды
6

1000
Караганды
Павлодар
8

Задача 2.1.3. Обеспечение северной части Каспийского моря крупномасштабными планами

Создание морской
навигационной карты
северной части Каспийского
моря, общей площадью 146
800 кв. км

кв. км

%

17 395

12

25 020

17

23 919

16

12 700

9

11 559

8

10 859

8

10 852

8

Задача 2.1.4. Расширение сети геодинамических полигонов


Разработка технического
проекта геодинамического
полигона в западном регионе
Республики Казахстан

проект

0

0

0

1

1

1

1

Цель 2.2. Картографическое обеспечение территории Республики Казахстан на базе
цифрового картографирования

Увеличение уровня
обеспеченности субъектов
картографической
деятельности картографичес-
кой продукцией,
соответствующей современ-
ному состоянию местности и
государственной топонимике,
площади страны ежегодно не
менее чем на 5 %

кв. км

137 199

243 256

352 691

485 887

498 000

598 000

685 400

Задача 2.2.1. Обеспечение картографической продукции в цифровом виде и на
государственном языке

Создание государственных
топографических карт на
основе цифрового
картографирования

лист

%

765

2

726

1,7

750

1,7

800

1,8

900

2,0

1 000

3,0

1 500

4,0

Создание и издание
топографических карт

лист

%

916

2

2 000

5

2 100

5

3 000

7

3 200

7

3 400

7

3 800

8

Создание топографических
карт на государственном
языке на основе цифрового
картографирования и их
издание

лист

%

1 024

2

1 487

3

1 700

4

1 800

4

1 900

4

2 000

5

2 500

6

Издание государственных
каталогов географических
названий Республики
Казахстан на государствен-
ном языке, мониторинг
географических названий
Республики Казахстан

шт.

4

6

2

2

2

2

2

Задача 2.2.2. Повышение эффективности учета, хранение и обеспечения сохранности материалов и документов путем создания автоматизированной базы данных

Создание автоматизированной
базы данных для учета
геодезических и
картографических данных и
материалов

Разра-
ботка
техни-
ческой
доку-
мента-
ции

0

0

0

1

1

1

1

__________________________________
1 По отношению к данным 2008 года

      Кроме того, повышению позиций Казахстана в Глобальном индексе конкурентоспособности Всемирного экономического форума по фактору "Институты" будут способствовать достижение таких индикаторов, как увеличение числа посещений информационного источника о земельных ресурсах, что будет свидетельствовать о достоверности представляемой информации о земле; снижение нарушений земельного законодательства, которое может рассматриваться как защита прав на землю.

4. Функциональные возможности и возможные риски

      Сноска. Раздел 4 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 30.09.2010 № 1009.

      Рациональное использование земельных ресурсов страны, совершенствование земельных отношений, отнесение земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков к категории материальных активов и введение их в финансово-экономический оборот, участие в демаркационных работах по государственной границе - это не полный перечень задач, необходимых для углубления земельной реформы, развития геодезии и картографии, решать которые поручено Агентству.
      Достижению поставленных стратегических целей будут способствовать ряд планируемых и проведенных мероприятий по изменению внутренней среды Агентства, а также развитие полноценных взаимоотношений с заинтересованными государственными органами.
      Наряду с развитием вертикальной системы управления земельными отношениями в рамках проведенного разграничения функций и полномочий в сфере управления земельными ресурсами, которая направлена на обеспечение взаимодействия с местными исполнительными органами, полагаем необходимым развитие межсекторального взаимодействия по вопросам земельных отношений и геодезии и картографии.
      В числе государственных органов, содействующих достижению поставленных целей в области земельных отношений, следует выделить Министерства сельского хозяйства и охраны окружающей среды, местные исполнительные органы; снижению нарушений земельного законодательства Республики Казахстан будет способствовать взаимодействие с Генеральной прокуратурой, Министерством юстиции; деятельность в области геодезии и картографии сопряжена с работой таких государственных органов, как Министерств обороны, образования и науки, Комитета национальной безопасности, Национального космического Агентства.

      Таблица 2 - Межсекторальное взаимодействие

Наименование стратегической задачи

Совместные мероприятия
с заинтересованными государственными органами

1.1.1. Повышение уровня информационного
обеспечения о качественном состоянии
земельных ресурсов

МСХ - в части использования данных
мелиоративного кадастра орошаемых земель и
агрохимического обследования почв пахотных
земель при составлении качественной
характеристики сельскохозяйственных угодий
страны

1.1.2. Улучшение количественного учета,
формирования свода сведений о земельных
участках и земельном фонде страны

Уполномоченные органы по земельным
отношениям местных исполнительных органов -
согласование предложений по улучшению
количественного учета земель
АС - согласование форм ведомственной
статистической отчетности, содержания и
порядка ведения атрибутивной и графической
информации

1.1.3. Совершенствование ведения и
использования данных мониторинга земель

НКА - использование технологии дистанционного
зондирования земель для получения необходимой
информации о состоянии земель при ведении
мониторинга земель;
МСХ, МООС - передача данных о состоянии
земель и развитии негативных процессов
(эрозии, опустынивания, засоления и др.)

1.1.4. Осуществление централизованного
научно-методического руководства
деятельности почвенно-агрохимических
лабораторий по проведению
агрохимического обследования почв,
мониторинг плодородия почв

МСХ, уполномоченные органы по земельным
отношениям - в части использования данных
мониторинга плодородия пахотных почв
сельскохозяйственного назначения,
установления критерия рационального
использования земель, выработки рекомендаций
по сохранению и восстановлению плодородия
почв и организации информационного
обеспечения в регионах по обобщению практики
земельного законодательства и
совершенствования земельных отношений

1.2.2. Проведение разъяснительной работы
среди населения Республики Казахстан по
вопросам земельных отношений

МКИ - повышение информированности населения
по вопросам земельных отношений

1.2.2. Совершенствование
законодательства путем внесения
изменений и дополнений в нормативные
правовые акты

Уполномоченные государственные органы -
согласование нормативных правовых актов в
целях совершенствования земельного
законодательства

1.2.3. Повышение эффективности
государственного контроля за
использованием и охраной земель

МКИ - повышение информированности
населения о принимаемых мерах в отношении
нарушителей земельного законодательства
МВД — в целях обеспечения соблюдения земельного законодательства взаимодействие с
органами внутренних дел по вопросам
принудительного привода лиц, уклоняющихся от
явок к государственному инспектору,
осуществляющему государственный контроль за
использованием и охраной земель, в том числе
по установлению личностей нарушителей
земельного законодательства
ГП, НК МФ, МИО - совместное проведение
проверок субъектов земельных отношений
Уполномоченные государственные органы -
согласование проектов нормативных правовых
актов в целях совершенствования земельного
законодательства

2.1.1. Модернизация государственной
геодезической сети и установление единой
государственной системы координат на
территории Республики Казахстан

МО, КНБ - согласование работы по обеспечению
государственных секретов

2.1.2. Обеспечение обновления
государственных топографических карт и
городов крупномасштабными планами на
основе цифровой аэрофотосъемки

МО, КНБ, МИО - согласование предложений по
планированию различных задач, принятию
управленческих решений

2.1.3. Обеспечение северной части
Каспийского моря крупномасштабными
планами

МО, КНБ, МЭМР - согласование предложений для
навигации, проведения нефтяных операций и
транспортировки углеводородов на сушу

2.1.4. Расширение сети геодинамических
полигонов в западном регионе Республики
Казахстан

МЧС, МОН, НКА - предоставление информации по
изучению современных вертикальных движений
земной коры

2.2.1. Обеспечение картографической
продукции в цифровом виде и на
государственном языке

МО, КНБ, МОН - согласование проведения
аэросъемочных работ и географических названий

2.2.2. Повышение эффективности
учета, хранения и обеспечения
сохранности материалов и документов
путем создания автоматизированной базы
данных

АИС - согласование технического проекта по
разработке автоматизированной базы данных для
учета геодезических и картографических данных
и материалов

      Возможные риски Агентства предлагается определить по видам ресурсов, ограниченный объем которых может повлиять на достижение поставленных целей Агентства.
      Политический риск. Полевые работы по демаркации проводятся совместными граничащими Сторонами и неготовность одной из Сторон может неизбежно привести к срыву общего графика демаркационных работ, увеличению стоимости их затрат и внесению дополнительных организационных сложностей, что в совместном демаркационном процессе недопустимо.
      Кадровый потенциал. Произведенное в 2008-2009 годах сокращение штатной численности работников межрегиональных земельных инспекций (МЗИ) Агентства, может привести к росту числа нарушений земельного законодательства, поскольку при огромной территории Республики Казахстан площадью 272,5 млн. га, нагрузка на 1 государственного инспектора при штатной численности 114 единиц составляет около 2,5 млн. га.
      Проведенный анализ деятельности МЗИ по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель за предыдущий трехлетний период свидетельствует о росте нарушений земельного законодательства в среднем на 1,0 тыс. нарушений в год. Таким образом, сокращение численности государственных инспекторов способствует росту нарушений земельного законодательства, что может препятствовать достижению поставленных целей.
      Техногенный риск. Принятие превентивных мер по защите населения, сохранности объектов и территории страны в целом от стихийных явлений является одним из показателей стабильности экономического развития государства. В этой связи, несвоевременное проведение высокоточных геодезических измерений на геодинамических полигонах может привести к невыполнению анализа состояния современного движения земной коры, которое может отразиться на всех отраслях экономики.
      Технологический риск. При необеспеченности территории республики государственными топографическими картами соответствующие современному состоянии местности и государственной топонимике, кадровыми ресурсами необходимой квалификации, техническим и технологическим оборудованием и программ, а также искажение геодезических и картографических данных при передаче, хранении, все это отрицательно скажется при решении многих
      Материально-техническое оснащение. Создаваемая в рамках "электронного правительства" автоматизированная информационная система требует наличия современного компьютерного оборудования для эффективного функционирования информационной системы.
      Для централизованного хранения и использования данных в г. Астане имеется Республиканское хранилище данных. Используемое для этого компьютерное оборудование, приобретенное в 2005 году, при износе около 25 % в год, окончательно устареет к 2009 году. Таким образом, износ компьютеров и информационной инфраструктуры может также отразиться на работе производственных подразделений и межрегиональных земельных инспекций Агентства при достижении поставленных целей развития.

5. Нормативные правовые акты и стратегические документы

      1. Земельный кодекс Республики Казахстан от 20 июня 2003 года;
      2. Закон Республики Казахстан "О геодезии и картографии" от 3 июля 2002 года;
      3. Закон Республики Казахстан "О лицензировании" от 11 января 2007 года;
      4. Закон Республики Казахстан "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий" от 8 июля 2005 года;
      5. Закон Республики Казахстан "О зерне" от 19 января 2001 года;
      6. Указ Президента Республики Казахстан от 4 декабря 2001 года № 735 "О дальнейших мерах по реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года";
      7. Указ Президента Республики Казахстан от 10 июля 2003 года № 1149 "О Государственной программе развития сельских территорий Республики Казахстан на 2004-2010 годы";
      8. Указ Президента Республики Казахстан от 28 августа 2006 года № 167 "О Стратегии территориального развития Республики Казахстан до 2015 года";
      9. Постановление Правительства Республики Казахстан от 4 июня 2003 года № 530 "Об утверждении Правил регистрации, учета и выдачи разрешений на проведение аэросъемочных, геодезических и картографических работ";
      10. Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 июня 2003 года № 593 "Об утверждении Правил осуществления государственного надзора в области геодезической и картографической деятельности, Правил формирования, сбора, хранения и использования документов Национального картографо-геодезического фонда Республики Казахстан, Правил об охране геодезических пунктов";
      11. Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 сентября 2003 года № 956 "Об утверждении Правил ведения мониторинга земель и пользования его данными в Республике Казахстан";
      12. Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 сентября 2003 года № 958 "Об утверждении Правил ведения государственного земельного кадастра в Республике Казахстан";
      13. Постановление Правительства Республики Казахстан от 14 января 2005 года № 14 "Об утверждении Положения Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами";
      14. Постановление Правительства Республики Казахстан от 6 июля 2007 года № 574 "Об утверждении Правил лицензирования и квалификационных требований к деятельности по производству землеустроительных, топографо-геодезических и картографических работ";
      15. Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 декабря 2007 года № 1297 "О Концепции по внедрению системы государственного планирования, ориентированного на результаты".

6. Бюджетные программы

      Сноска. Раздел 6 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 30.06.2010 № 667 ; от 31.12.2010 № 1501 .

      В соответствии с определенными стратегическими направлениями Плана Агентством выделены 6 текущих бюджетных программ, в том числе по типу программ:
      Услуги, предоставляемые государственными органами - 5 бюджетных программ;
      Капитальные затраты - 1 бюджетная программа.
      В рамках первого стратегического направления предусмотрено финансирование 2 бюджетных программ, в том числе "Земельно-кадастровые работы", "Ведение мониторинга земель", "Научно-методические услуги по определению агрохимического состава почв", средства по которым предусмотрены на осуществление таких задач, как ведение государственного земельного кадастра, ведение мониторинга земель, проведение агрохимических обследований пахотных почв.
      В соответствии с определенными целями в рамках второго стратегического направления Агентства предусмотрена 1 текущая бюджетная программа, в рамках которой согласно установленным целям предполагается финансирование мероприятий геодезической и картографической деятельности, а также при осуществлении геодезического контроля и лицензирования деятельности.
      Объем бюджетных средств, необходимых для достижения поставленных целей, на трехлетний период составляет 17 695 641 тыс. тенге, в том числе по направлениям:
      1. Формирование актуальных данных по земельным ресурсам и повышение эффективности государственного контроля за использованием и охраной земель - 9 826 700 тыс. тенге;
      2. Создание геодезической и картографической продукции, обеспечивающей нарастающую потребность государства и отраслей экономики - 5 971 126 тыс. тенге.
      Для реализации государственных услуг в сфере управления земельных отношений на среднесрочную перспективу предусмотрены средства в размере 1 877 768 тыс. тенге; капитальные затраты, связанные с материально-техническим оснащением Агентства, составляют 20 047 тыс. тенге.

                                                        Приложение 2

          Соответствие стратегического направления и целей
            Агентства по управлению земельными ресурсами
                  стратегическим целям государства

Стратегические
направления и цели

Стратегические цели государства, на
реализацию которых направлена
деятельность Агентства

Наименование
стратегического
документа, нормативного
правового документа

1

2

3

Стратегическое направление 1. Формирование актуальных данных по земельным ресурсам и
повышение эффективности государственного контроля за использованием и охраной земель

Цель 1.1.
Обеспечение полноты и
достоверности представ-
ляемой пользователям
информации о земельных
ресурсах

Повышение уровня изученности состояния
земельных ресурсов, внедрение новых
достижений в науке и технологии в
области землеустройства для
рационального и эффективного
использования земель, направленных на
создание комплекса мер по обеспечению
продовольственной безопасности страны;
обеспечение доступности земельно-
кадастровой информации всем
заинтересованным пользователям и
повышение достоверности информации о
земельных ресурсах;
совершенствование земельного
законодательства по регулированию
земельных отношений,
(охрана земель, развитие рынка земли,
внедрение прозрачных схем
распределения земель)

«Программа
Правительства
Республики Казахстан на
2007-2009 годы»,
утвержденная Указом
Президента Республики
Казахстан «О дальнейших
мерах по реализации
Стратегии развития
Казахстана до 2030
года» от 6 апреля 2007
года № 310

Цель 1.2.
Минимизация нарушений
земельного законодатель-
ства Республики
Казахстан посредством
повышения эффективности
государственного конт-
роля за использованием и
охраной земель

Соблюдение субъектами земельных
отношений земельного законодательства

Послание Главы
государства народу
Казахстана от 6 февраля
2008 года «Повышение
благосостояния граждан
Казахстана - главная
цель государственной
политики»

Стратегическое направление 2. Создание геодезической и картографической продукции,
обеспечивающей нарастающую потребность государства и отраслей экономики

Цель 2.1.
Геодезическое
обеспечение территории
Республики Казахстан
методами дистанционного
зондирования Земли и
спутниковых технологий.

Оптимизация государственной
деятельности в области геодезии и
картографии, решение задач в интересах
экономики, обороны и безопасности
республики, предусматривающей
эффективную систему материально-
технического обеспечения, создания
механизма формирования трехлетнего
государственного заказа, учитывающего
потребности республики в современной
геодезической и картографической
продукции

«Стратегия
территориального
развития Республики
Казахстан до 2015
года», утвержденная
Указом Президента
Республики Казахстан от
28 августа 2006 года
№ 167; «Об утверждении
Плана мероприятий на
2006-2008 годы по
реализации Стратегии
индустриально-
инновационного развития
Республики Казахстан на
2003—2015 годы»,
утвержденной
постановлением
Правительства
Республики Казахстан от
30 июня 2006 года № 609

Цель 2.2.
Картографическое
обеспечение территории
Республики Казахстан на
базе цифрового
картографирования

Увеличение объема карт,
соответствующих современному состоянию
местности и государственной топонимике
на базе новой аэрофотокосмосъемки и
методов цифрового картографирования

«Стратегия
территориального
развития Республики
Казахстан до 2015
года», утвержденная
Указом Президента
Республики Казахстан от
28 августа 2006 г. №
167; «Об утверждении
Плана мероприятий на
2006-2008 годы по
реализации Стратегии
индустриально-
инновационного развития
Республики Казахстан на
2003-2015 годы»,
утвержденной
постановлением
Правительства
Республики Казахстан от
30 июня 2006 года № 609

                                                        Приложение 3

   Форма бюджетной программы, направленной на предоставление
   услуг по обеспечению деятельности государственного органа

      Сноска. Приложение 3 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 30.06.2010 № 667 ; от 31.12.2010 № 1501 .

Администратор
бюджетной
программы

Агентство Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами

Бюджетная
программа

001 "Услуги по созданию условий для эффективного использования и охраны
земли, геодезического и картографического обеспечения, способствующего
экономическому развитию страны и укреплению национальной безопасности"

Описание

бюджетная программа, направленная на оказание бюджетных услуг, в том
числе подготовка, переподготовка специалистов

Показатели

Наименование показателя

ед.
изм.

Отчетный период

Плановый период

2008
год
(отчет)

2009 год
(план
текущего)

2010
год

2011
год

2012
год

1

2

3

4

5

6

7

1. Осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель

Стратегическое
направление 1.

Формирование актуальных данных по земельным ресурсам и повышение
эффективности государственного контроля за использованием и охраной
земель

Цель 1.2.

Минимизация нарушений земельного законодательства Республики Казахстан
посредством повышения эффективности государственного контроля за
использованием и охраной земель

Задача 1.2.1.

Совершенствование законодательства путем внесения изменений и
дополнений в законодательные и нормативные правовые акты

Задача 1.2.2.

Проведение праворазъяснительной работы среди населения Республики
Казахстан по вопросам земельных отношений

Показатели
эффективности

Обеспечение
рационального, целевого
использования и охраны
земель собственниками
земельных участков и
землепользователями

-

-

-

-

-

-

Показатели
результата

устраняемость выявленных
нарушений

%

41

44

50

53

57

сокращение плановых
проверок субъектов
земельных отношений

в %
от
2008
года

-

-

5

7

10

продолжительность
проведения проверок
субъектов земельных
отношений, отнесенных к
категориям незначитель-
ной и средней степени
риска

рабо-
чих
дней

30

30

29

28

27

2. Повышение квалификации государственных служащих

Стратегическое
направление 1.

Формирование актуальных данных по земельным ресурсам и повышение
эффективности государственного контроля за использованием и охраной
земель

Цель 1.1.

Обеспечение полноты и достоверности представляемой пользователям
информации о земельных ресурсах

Задача 1.1.1.

Повышение уровня информационного обеспечения о качественном состоянии
земельных ресурсов

Задача 1.1.2.

Улучшение количественного учета, формирования свода сведений о
земельных участках и земельном фонде страны

Задача 1.1.3.

Совершенствование ведения и использования данных мониторинга земель

Цель 1.2.

Минимизация нарушений земельного законодательства Республики Казахстан
посредством повышения эффективности государственного контроля за
использованием и охраной земель

Задача 1.2.1.

Совершенствование законодательства путем внесения изменений и
дополнений в законодательные и нормативные правовые акты

Задача 1.2.2.

Проведение разъяснительной работы среди населения Республики Казахстан
по вопросам земельных отношений

Показатели
количества

количество работников
прошедших повышение
квалификации

чел.

59

29

36

47

47

количество работников
прошедших обучение
государственному языку

чел.

79

74

93

121

121

Показатели
результата

удельный вес работников,
прошедших повышение
квалификации

%

22

11

14

18

18

Расходы на
реализацию
программы


тыс.
тенге

461 021

538 035

567 850

616 006

693 912

                      Форма бюджетной программы,
                  направленной на капитальные затраты

Администратор
бюджетной
программы

Агентство Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами

Бюджетная
программа

002 "Материально-техническое оснащение Агентства Республики Казахстан
по управлению земельными ресурсами"

Описание

капитальные затраты: бюджетная программа, направленная на
материально-техническое оснащение

Показатели

Наименование показателя

Ед.
изм.

Отчетный период

Плановый период

2008
год
(отчет)

2009 год
(план
текущего)

2010
год

2011
год

2012
год

1

2

3

4

5

6

7

8

Показатели
количества

Материально-техническое
оснащение государствен-
ных учреждений

еди-
ниц

113

6

83

91

91

Показатели
эффективности

Создание условий для
качественного
предоставления
государственной услуги в
данной отрасли

-

-

-


-

-

Показатели
результата

обеспечение рабочим
местом

чел.

265

247

247

247

247

Расходы на
реализацию
программы


тыс.
тенге

5 281

450

6 283

6 848

6 916

                     Форма бюджетной программы

Администратор
бюджетной
программы

Агентство Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами

Бюджетная
программа

003 "Земельно-кадастровые работы"

Описание

бюджетная программа, направленная на оказание бюджетных услуг

Стратегическое
направление 1.

Формирование актуальных данных по земельным ресурсам и повышение
эффективности государственного контроля за использованием и охраной
земель

Цель 1.1.

Обеспечение полноты и достоверности представляемой пользователям
информации о земельных ресурсах

Задача 1.1.1.

Повышение уровня информационного обеспечения о качественном состоянии
земельных ресурсов

Задача 1.1.2.

Улучшение количественного учета, формирования свода сведений о
земельных участках и земельном фонде страны

Показатели

Наименование

Ед.
изм.

Отчетный период

Плановый период

2008
год
(отчет)

2009 год
(план
текущего)

2010
год

2011
год

2012
год

1

2

3

4

5

6

7

8

Показатели
количества

1. Определение бонитета
почв сельскохозяйствен-
ного назначения

тыс. га

1150

1150

1150

1380

1656

2. Экономическая оценка
земель

тыс. га


1333,3

113333

101066

-

3. Почвенное
обследование

тыс. га

968

968

1161

1394

1673

4. Геоботаническое
обследование

тыс. га

850

850

850

1020

1224

5. Аэрофотосъемочные,
дешифовочные и
изготовление и выдача
конечной планово-
картографической
продукции:







аэрофотосъемка

тыс. га

12 100

12 100

12 570

13 500

11 507

дешифрирование аэро-
фотоснимков и фотопланов

тыс. га

13 875

14 293

11 933

14 909

13 370

изготовление и выдача
конечной планово-карто-
графической продукции

тыс. га

10 324

11 374

12 892

15 838

14 909

6. Вычисление площадей
сельскохозяйственных
угодий, почвенных и
геоботанических контуров

тыс. га

2 355

2 355

2 826

2 826

3 391

7. Создание электронных
земельно-кадастровых
карт административных
районов и учетных
кварталов

район
тыс. га





-

8. Создание электронных
земельно-кадастровых
карт учетных кварталов,
сформированных на землях
городов и населенных
пунктов

уч.
квар.
тыс. га

1343,2

13432

20

2,0

20

2,0

24

2,4

29

2,9

9. Свод данных по
земельному кадастру на
собственников земли и
землепользователей в
электронном виде

тыс. га






10. Актуализация базы
АИС ГЗК

тыс.
уч-в
тыс. га

425

42,5

425

42,5

425

42,5

510

51,0

300

30

11. Государственный учет
земель

млн. га

272,5

272,5

272,5

272,5

272,5

12. Подготовка и издание
земельно-кадастровых
карт сельских населенных
пунктов

нас.
пункт
тыс. га

1241

2981




-

13. Паспортизация:
крестьянских хозяйств

шт.
тыс. га

21700
4687

21700
4687

21700
4687

26040
5625

31248
6750

14. Обновление почвенных
материалов для
паспортизации земель

тыс. га

743

743

892

1 070

1 284

15. Определение бонитета
почв для целей
паспортизации

тыс. га

1 128

1 128

1 354

1 624

1 949

16. Представление
сведений государсвтен-
ного земельного кадастра
и пользование информа-
цией кадастра

шт.

117 437

112 012

135 500

163 686

400 000

17. Обновление
компьютерной техники и
телекоммуникационного
оборудования АИС ГЗК


0





18. Межевание не
координированных
земельных участков для
ввода данных в базу АИС
ГЗК "Архив"

тыс.
уч-в
тыс. га

0

325,0

32,5

997,0

99,7

1149

114,9

129

12,9

19. Сканирование
кадастровых дел для
подсистемы АИС ГЗК
"Архив"

тыс.
када-
стр.
дел

0

145

692

1 881

782

Показатели качества

Повышение оперативности
и достоверности данных о
качественном и
количественном состоянии
земли на 15 %







охват изысканиями
сельскохозяйственных
угодий, подлежащих
обследованию

%

24

26

28

32

33,5

паспортизировано
земельных участков
крестьянских хозяйств

%

61,8

71,4

82,8

96

100

охват экономической
оценкой земель
сельскохозяйственного
назначения

%

0

0

53

100

-

Показатели
эффективности








Показатели
результата

охват изысканиями
сельскохозяйственных
угодий, подлежащих
обследованию

млн. га

51,3

56,1

61,9

68,7

72,4

паспортизизация участков
крестьянских хозяйств

тыс. шт

126,2

147,9

173,9

205,1

236,3

охват экономической
оценкой 100 % земель
сельскохозяйственного
назначения

млн. га

-

-

113,3

215,7

-

охват государственным
учетом земельного фонда
всей территории
Республики Казахстан

%

100

100

100

100

100

выполнение межевания не
координированных
земельных участков

тыс. участков


325

997

1 149

129

сканирование земельно-
кадастровых дел и
введение в подсистему
"Архив" АИС ГЗК

тыс.
зем.
-кад.
дел


145,0

692,0

1881,0

782,0

Расходы на
реализацию
программы

X

тыс.
тенге

1 336 155

1 720 988

2 560 502

3 340 485

3 251 309

                      Форма бюджетной программы

Администратор
бюджетной
программы

Агентство Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами

Бюджетная
программа

004 "Обеспечение топографо-геодезической и картографической продукцией и ее хранение"

Подпрограмма


Описание

бюджетная программа, направленная на оказание бюджетных услуг

Стратегическое
направление 2.

Создание геодезической и картографической продукции, обеспечивающей
нарастающую потребность государства и отраслей экономики

Цель 2.1.

Геодезическое обеспечение территории Республики Казахстан методами
дистанционного зондирования Земли и спутниковых технологий

Задача 2.1.1.

Модернизация государственной геодезической сети и установление единой
государственной системы координат на территории Республики Казахстан

Задача 2.1.2.

Обеспечение обновления государственных топографических карт и городов
крупномасштабными планами на основе цифровой аэрофотосъемки

Задача 2.1.3.

Обеспечение северной части Каспийского моря крупномасштабными планами

Задача 2.1.4.

Расширение сети геодинамических полигонов

Цель 2.2.

Картографическое обеспечение территории Республики Казахстан на базе
цифрового картографирования

Задача 2.2.1.

Обеспечение картографической продукции в цифровом виде и на
государственном языке

Задача 2.2.2.

Повышение эффективности учета, хранения и обеспечения сохранности
материалов и документов путем создания автоматизированной базы данных

Показатели

Наименование

Ед.
изм.

Отчетный период

Плановый период

2008
год
(отчет)

2009 год
(план
текущего)

2010
год

2011
год

2012
год

1

2

3

4

5

6

7

8

Показатели
количества

Создание и
установление
высокоточной единой
геодезической системы
координат




0



Аэросъемка территорий,

кв. км
%

42 023 2

41 830
2

900

600

890

городов

кв. км

750






%

6


7

5

7

Нивелирование

пог. км
%

575
0,8

725
1

800
1,1

900
1,2

1000
1,3

Обновление
государственных
топографических карт

лист
%

997
2,3

1 696
3

1 750
4

2 130
5

2 500
6

Создание крупномасштаб-
ных планов городов

кв. км

%


400
Астана
4

350Астана, 3

500
Алматы
Атырау
4

600
Атырау
Костанай
5

создание морской
навигационной карты
северной части
Каспийского моря

кв. км

17 395

25 020

23 919

12 700

11 559

%

12

17

16

9

8

Геодинамические
исследования

(пункт/
сторо-
на/пог.
км)

38/146/
1508

38/146/
1530

38/146/
1530

38/146/
1530

38/146/
1530

Создание и издание
государственных топогра-
фических карт на
государственном и
русском языках в
цифровом виде

лист

916

2 000

2 100

3 000

3 200

лист

765

726

750

800

900

Государственные каталоги
географических названий
и их мониторинг

каталог

4

6

2

2

2

Разработка нормативно-
технических документов

доку-
мент

5

10

5/5

5/5

5/5

Государственный учет,
хранение, обеспечение
сохранности материалов и
документов, образующихся
в результате производст-
ва топографо-геодези-
ческих и картографичес-
ких работ, создание
автоматизированной базы
данных

тыс.
экз.

13500

13500

13512

13600

13600

Показатели
количества

Приобретение специального оборудования для выполнения
гидрографических и
топографических работ

шт.



97



Показатели
качества

Создание
высокоэффективной
системы геодезического
обеспечения на основе
современных спутниковых
технологий

ТЭО



техни-
ческий
проект

орга-
низа-
цион-
но-
техни-
ческие
меро-
прия-
тия

мате-
риаль-
но-тех-
ничес-
кое
оснаще-
ние

Разработка технического
проекта

проект



0

1

1

Показатели
эффективности








Показатели
эффективности

создание и издание
государственных
топографических карт на
государственном и
русском языках в
цифровом виде

%

4 %

5 %

6 %

6 %

6 %

Показатели
результата

выполнение аэрокосмической
съемки и обновление карт, нивелирование сети, создание морской карты

%

1,5

1

0,5

0,5

0,5

%

2,2

4

4

5

5

%

1

1

1

1

1

%


13

8

21

20

Расходы на
реализацию
программы


тыс.
тенге

1 333 226

1 695 345

2 019 386

1 898 704

2 053 036

                      Форма бюджетной программы

Администратор
бюджетной
программы

Агентство Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами

Бюджетная
программа

005 "Ведение мониторинга земель"

Описание

бюджетная программа, направленная на оказание бюджетных услуг

Стратегическое
направление 1.

Формирование актуальных данных по земельным ресурсам и повышение
эффективности государственного контроля за использованием и охраной
земель

Цель 1.1.

Обеспечение полноты и достоверности представляемой пользователям
информации о земельных ресурсах

Задача 1.1.3.

Совершенствование ведения и использования данных мониторинга земель

Показатели

Наименование

Ед.
изм.

Отчетный период

Плановый период

2008
год
(отчет)

2009 год
(план
текущего)

2010
год

2011
год

2012
год

1

2

3

4

5

6

7

8

Показатели
количества

Количество стационарных
экологических площадок
(СЭП) для мониторинговых
наблюдений.

ед.

116

116

139

167

326

Показатели
качества

Повышение оперативности
и достоверности данных о
количественном и
качественном состоянии
земли на 15 %







Показатели
эффективности


-

-

-

-

-

-

Показатели
результата

охват мониторингом
земель 25 % от всей
территории республики;

%

9

13

18

25

35

Расходы на
реализацию
программы

X

тыс.
тенге

63 806

63 806

69 549

75 808

81 872

                      Форма бюджетной программы

Администратор
бюджетной
программы

Агентство Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами

Бюджетная
программа

007 "Научно-методические услуги по определению агрохимического состава
почв"

Описание

бюджетная программа, направленная на оказание бюджетных услуг, в том
числе осуществление централизованного научно-методического руководства
деятельности почвенно-агрохимических лабораторий по проведению
агрохимического обследования почв, мониторинг плодородия почв

Показатели

Наименование


Ед.
изм.

Отчетный
период

Плановый период

2008
год
(отчет)

2009 год
(план
текущего)

2010
год

2011
год

2012
год

1

2

3

4

5

6

7

8

Стратегическое
направление 1.

Формирование актуальных данных по земельным ресурсам и повышение
эффективности государственного контроля за использованием и охраной
земель

Цель 1.1.

Обеспечение полноты и достоверности представляемой пользователям
информации о земельных ресурсах, и проведение агрохимического
обследования почв, мониторинг плодородия почв

Задача 1.1.4.

Осуществление централизованного научно-методического руководства
деятельности почвенно-агрохимических лабораторий по проведению
агрохимического обследования почв, мониторинг плодородия почв

Показатели
количества

проведение
агрохимического
мониторинга эффективного
плодородия пахотных почв

млн. га



1,0

1,6

1,8

проведение химических
анализов на основные
агрохимические
показатели, тяжелые
металлы и микроэлементы
для получения достоверной
информации об агрохими-
ческом составе почв

тыс.
анали-
зов



81

115-125

135-145

пополнение банка
агрохимических данных

тыс.
банк-
единиц



80-82

100-115

120-130

подготовка агрохимических
картограмм по основным
питательным элементам

тыс.
шт.



2,2

2,5

3,0

проведение научно-
производственных опытов
по эффективному
использованию средств
химизации для разработки
научно-методического
обоснования применения
минеральных удобрений,
испытания

коли-
чество
опытов



20

22

25

Показатели
качества

дальнейшее
совершенствование
агрохимического и
информационного
обеспечения организаций
агропромышленного
комплекса

отчеты,
шт.



500-600

700-800

800-900

Показатели
эффективности

затраты на 1 га
обследуемой площади

тенге



125,2

95,1

91,8

Показатели
результата

научно-методическое
обеспечение организаций
АПК агрохимической
информацией по плодородию
почв и рациональному
использованию средств
химизации

реко-
мен-
дации,
шт.



5

6

7

Расходы на
реализацию
программы


тыс.
тенге



129 810

152 155

165 210

                                                         Приложение 4

                        Свод бюджетных расходов

      Сноска. Приложение 4 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 30.06.2010 № 667 ; от 31.12.2010 № 1501 .

                                                          тыс. тенге

Наименование

Отчетный период

Плановый период

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

1

2

3

4

5

6

Агентство Республики Казахстан по
управлению земельными ресурсами






2. Программы, предлагаемые к
разработке, из них:

3 801 005

4 018 624

5 353 380

6 090 006

6 252 255

Текущие бюджетные программы

3 801 005

4 018 624

5 353 380


6 090 006

6252 255

Бюджетная программа 001 "Услуги по
созданию условий для эффективного
использования и охраны земли,
геодезического и картографического
обеспечения, способствующего
экономическому развитию страны и
укреплению национальной безопасности"

461 021

538 035

567 850

616 006

693 912

Бюджетная программа 002
"Материально-техническое оснащение
Агентства Республики Казахстан по
управлению земельными ресурсами"

5 281

450

6 283

6 848

6 916

Бюджетная программа 003
"Земельно-кадастровые работы"

1 336 155

1 720 988

2 560 502

3 340 485

3 251 309

Бюджетная программа 004 "Обеспечение
топографо-геодезической и
картографической продукцией и ее
хранение"

1 333 226

1 695 345

2 019 386

1 898 704

2 053 036

Бюджетная программа 005 "Ведение
мониторинга земель"

63 806

63 806

69 549

75 808

81 872

Бюджетная программа 006 "Прикладные
научные исследования в области
управления земельными ресурсами"

45 400

0

0

0

0

Бюджетная программа 007
"Научно-методические услуги по
определению агрохимического состава
почв"



129 810

152 155

165 210

Бюджетная программа 112 "Создание
электронного правительства"

556 116





Бюджетные программы развития

0

0

0

0

0

ВСЕГО расходов, из них:

3 801 005

4 018 624

5 353 380

6 090 006

6 252 255

Текущие бюджетные программы

3 801 005

4 018 624

5 353 380

6 090 006

6 252 255

Бюджетные программы развития

0

0

0

0

0

3. Платные услуги:

0

0

0

0

0

Поступления

0

0

0

0

0

Расходы

0

0

0

0

0

                                                        Приложение 5

    Распределение расходов по стратегическим направлениям,
            целям, задачам и бюджетным программам

      Сноска. Приложение 5 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 30.06.2010 № 667 ; от 31.12.2010 № 1501 .

                                                          тыс. тенге

Стратегические направления, цели,
задачи и бюджетные программы
(наименования)

Отчетный период

Плановый период

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

1

2

3

4

5

6

Агентство Республики Казахстан по
управлению земельными ресурсами

3 801 005

4 018 624

5 353 380

6 090 006

6 252 255

Стратегическое направление 1.
Формирование актуальных данных по
земельным ресурсам и повышение
эффективности государственного
контроля за использованием и охраной
земель

1 911 663

2 323 279

3 333 994

4 191 302

4 199 219

Цель 1.1. Обеспечение полноты и
достоверности представляемой
пользователям информации о земельных
ресурсах, и проведение агрохимического
обследования почв, мониторинг
плодородия почв






Задача 1.1.1. Повышение уровня
информационного обеспечения о
качественном состоянии земельных
ресурсов






Задача 1.1.2. Улучшение
количественного учета, формирования
свода сведений о земельных участках и
земельном фонде страны






Бюджетная программа 003
"Земельно-кадастровые работы"

1 336 155

1 720 988

2 560 502

3 340 485

3 251 309

Задача 1.1.3. Совершенствование
ведения и использования данных
мониторинга земель






Бюджетная программа 007
"Научно-методические услуги по
определению агрохимического состава
почв"



129 810

152 155

165 210

Задача 1.1.4. Осуществление
централизованного научно-методического
руководства деятельности
почвенно-агрохимических лабораторий
по проведению агрохимического
обследования почв, мониторинг
плодородия почв



129 810

152 155

165 210

Бюджетная программа 005 "Ведение
мониторинга земель"

63 806

63 806

69 549

75 808

81 872

Бюджетная программа 006 "Прикладные
научные исследования в области
управления земельными ресурсами"

45 400

0

0

0

0

Цель 1.2. Минимизация нарушений
земельного законодательства Республики
Казахстан посредством повышения
эффективности государственного
контроля за использованием и охраной
земель






Задача 1.2.1. Совершенствование
законодательства путем внесения
изменений и дополнений в
законодательные и нормативные
правовые акты






Задача 1.2.2. Проведение
праворазъяснительной работы среди
населения Республики Казахстан по
вопросам земельных отношений






Бюджетная программа 001 "Услуги по
созданию условий для эффективного
использования и охраны земли,
геодезического и картографического
обеспечения, способствующего
экономическому развитию страны и
укреплению национальной безопасности"

461 021

538 035

567 850

616 006

693 912

Бюджетная программа 002
"Материально-техническое оснащение
Агентства Республики Казахстан по
управлению земельными ресурсами"

5 281

450

6 283

6 848

6 916

Стратегическое направление 2.
Создание геодезической и
картографической продукции,
обеспечивающей нарастающую
потребность государства и отраслей
экономики

1 333 226

1 695 345

2 019 386

1 898 704

2 053 036

Цель 2.1. Геодезическое обеспечение
территории Республики Казахстан
методами дистанционного зондирования
Земли и спутниковых технологий






Задача 2.1.1. Модернизация
государственной геодезической сети и
установление единой государственной
системы координат на территории
Республики Казахстан






Задача 2.1.2. Обеспечение обновления
государственных, топографических карт
и городов крупномасштабными планами на
основе цифровой аэрофотосъемки






Задача 2.1.3. Обеспечение северной
части Каспийского моря
крупномасштабными планами






Задача 2.1.4. Расширение сети
геодинамических полигонов






Цель 2.2. Картографическое обеспечение
территории Республики Казахстан на
базе цифрового картографирования






Задача 2.2.1. Обеспечение
картографической продукции в цифровом
виде и на государственном языке






Задача 2.2.2. Повышение эффективности
учета, хранение и обеспечения
сохранности материалов и документов
путем создания автоматизированной
базы данных






Бюджетная программа 004 "Обеспечение
топографо-геодезической и
картографической продукцией и ее
хранение"

1 333 226

1 695 345

2 019 386

1 898 704

2 053 036

Бюджетная программа 112 "Создание
электронного правительства"

556 116