В целях реализации Закона Республики Казахстан от 8 января 2003 года "Об инвестициях" Правительство Республики Казахстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Модельный контракт на осуществление инвестиций, предусматривающий инвестиционные преференции;
2) перечень приоритетных видов деятельности на уровне классов общего классификатора видов экономической деятельности, по которым предоставляются инвестиционные преференции;
3) максимальные объемы инвестиций и сроки действия инвестиционных налоговых преференций, при которых инвестиционные преференции предоставляются уполномоченным органом;
4) Правила привлечения специалистов государственных органов, консультантов и экспертов уполномоченным органом в сфере государственной поддержки инвестиций.
<*>
Сноска. В пункт 1 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 17 сентября 2005 г.
N 925
.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 8 мая 2003 года N 436
Модельный контракт
на осуществление инвестиций,
предусматривающий инвестиционные преференции
г. Астана _______ ______ ____
(число, месяц, год)
Настоящий контракт на осуществление инвестиций,
предусматривающий инвестиционные преференции, заключен между
___________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
в лице ___________________________________________________________,
(ФИО руководителя или лица, исполняющего его обязанности)
действующего на основании__________________________________________
(Положения или Приказа)
(далее - Уполномоченный орган)
и ________________________________________________________________,
(наименование юридического лица Республики Казахстан,
осуществляющего реализацию инвестиционного проекта)
в лице ___________________________________________________________,
(Ф.И.О. первого руководителя или иного уполномоченного лица)
действующего на основании__________________________________________
(Устава или доверенности)
(далее - Инвестор), именуемые в дальнейшем Стороны.
Принимая во внимание, что:
1) законодательство Республики Казахстан об инвестициях,
основанное на
Конституции
Республики Казахстан, направлено на
создание благоприятного инвестиционного климата с целью создания
новых, расширения и обновления действующих производств в
приоритетных видах деятельности;
2) уполномоченный орган наделен правами, непосредственно
связанными с заключением и контролем за исполнением контрактов;
3) уполномоченный орган и Инвестор договорились о том,
что Контракт будет регулировать их взаимные права и обязанности
при реализации инвестиционного проекта
__________________________________
(название инвестиционного проекта)
уполномоченный орган и Инвестор заключили настоящий Контракт о нижеследующем.
1. Предметом настоящего Контракта является предоставление Инвестору инвестиционных преференций, предусмотренных законодательством Республики Казахстан об инвестициях, в рамках инвестиционного проекта.
2. Инвестору предоставляются следующие инвестиционные преференции:
1) Инвестиционные налоговые преференции на следующие сроки:
по корпоративному подоходному налогу ____________;
по налогу на имущество __________________________;
по земельному налогу ____________________________;
(в данном подпункте указываются даты начала и окончания применения налоговых инвестиционных преференций)
2) ______________________________________________;
(освобождение от обложения таможенными
пошлинами согласно приложению 2 к Контракту)
3) ___________________________________.
(государственный натурный грант)
3. Основные понятия, используемые в настоящем Контракте:
1) Контракт - означает настоящий Контракт на осуществление инвестиций, предусматривающий инвестиционные преференции между уполномоченным органом и Инвестором, а также все приложения к настоящему Контракту;
2) право Республики Казахстан - действующее законодательство Республики Казахстан, а также международные договоры, ратифицированные Республикой Казахстан;
3) доходы - доходы, получаемые от инвестиционной деятельности или связанные с ней, независимо от формы, в которой они выплачиваются, включая прибыль, дивиденды и другие вознаграждения;
4) фиксированные активы - основные средства и нематериальные активы, учитываемые в бухгалтерском балансе налогоплательщика и используемые для получения совокупного годового дохода;
5) нематериальные активы - нематериальные объекты, используемые в течение долгосрочного периода (более одного года) для получения совокупного годового дохода;
6) форс-мажор - обстоятельства непреодолимой силы, осложняющие ход или приводящие к невозможности дальнейшее исполнение контракта (военные конфликты, природные катастрофы, стихийные бедствия и пр.);
7) третье лицо - любое лицо, не являющееся стороной по контракту;
8) рабочая программа - означает календарный график работ, проводимых для реализации инвестиционного проекта, согласно данному Контракту и указанных в приложении 1 к Контракту.
4. Понятия, разъяснения которым нет в данном разделе, имеют значение, соответствующее понятиям, содержащимся в Законе Республики Казахстан от 8 января 2003 года "Об инвестициях" (далее - Закон Республики Казахстан "Об инвестициях") и других нормативных правовых актах, регулирующих вопросы инвестиционных преференций.
5. Настоящий Контракт устанавливает юридические рамки договорных взаимоотношений между уполномоченным органом и Инвестором в соответствии с применимым правом с целью предоставления инвестиционных преференций при осуществлении инвестиционной деятельности в ______________________________________________
(наименование приоритетного вида деятельности)
6. Объектом инвестиционной деятельности по настоящему контракту является _________________________________________________________,
(наименование инвестиционного проекта, месторасположение)
включающее в себя.
Инвестиции в фиксированные активы:
-------------------------------------------------------------------
N ! Статьи затрат ! Сумма
п/п! ! (тенге)
-------------------------------------------------------------------
Инвестиции в основные средства
1.
2.
Инвестиции в нематериальные активы
3.
4. Итого:
-------------------------------------------------------------------
7. Уполномоченный орган имеет право:
1) в пределах делегированных полномочий представлять Республику Казахстан при проведении прямых переговоров с инвесторами;
2) определять условия и порядок заключения и расторжения контрактов, заключать и регистрировать контракты;
3)
(исключен)
4) проводить мониторинг и контроль за реализацией инвестиционного проекта, в том числе требовать от Инвестора регулярной отчетности по исполнению условий Контракта, а также запрашивать иную информацию, касающуюся инвестиционного проекта;
5)
(исключен)
6) иные права, предусмотренные Положением об уполномоченном органе и законодательством Республики Казахстан.
<*>
Сноска. В пункт 7 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 17 сентября 2005 г.
N 925
.
8. Инвестор имеет право:
1) предпринимать любые действия, не противоречащие условиям Контракта и действующему законодательству Республики Казахстан, для реализации согласованного инвестиционного проекта;
2) импортировать активы, в том числе оборудование и иные материалы, необходимые для осуществления инвестиционной деятельности в рамках действующего законодательства Республики Казахстан;
3) в установленном порядке вносить в уполномоченный орган предложения по внесению изменений и (или) дополнений в Контракт.
9. Уполномоченный орган в пределах своей компетенции обязуется:
1) предоставлять инвестиционные преференции в соответствии с условиями Контракта;
2)
(исключен)
3) оказывать помощь в урегулировании инвестиционных споров с участием Инвестора в досудебном порядке.
<*>
Сноска. В пункт 9 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 17 сентября 2005 г.
N 925
.
10. Инвестор обязуется:
1) осуществлять инвестиционную деятельность и пуск производства согласно Рабочей программе;
2) осуществлять инвестиции, указанные в пункте 6 Контракта согласно Рабочей программе;
3) соблюдать действующее законодательство Республики Казахстан и положения настоящего Контракта при реализации согласованного инвестиционного проекта;
4) не изменять вид инвестиционной деятельности и не нарушать условия согласованного инвестиционного проекта, по которому были предоставлены инвестиционные преференции;
5) внедрять системы непрерывного обучения местных кадров, повышать уровень их квалификации;
6) проводить работу по повышению квалификации казахстанских кадров;
7) предоставлять информацию о ходе реализации инвестиционного проекта, затребованную уполномоченным органом и соблюдать сроки предоставления отчетов;
8) применять современные технологии при осуществлении инвестиций в фиксированные активы;
9) в течение действия Контракта не отчуждать и не передавать в аренду фиксированные активы, приобретенные в соответствии с рабочей программой Контракта.
<*>
Сноска. В пункт 10 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 17 сентября 2005 г.
N 925
.
11. Любые активы, приобретенные Инвестором для осуществления своей инвестиционной деятельности, а также информация, являются собственностью Инвестора, если иное не предусмотрено Контрактом.
12. Инвестор обязуется платить налоги и другие обязательные платежи в бюджет в соответствии с действующим налоговым законодательством Республики Казахстан и настоящим Контрактом.
13. Ни одна из Сторон не несет ответственность за невыполнение каких-либо обязательств по Контракту, если такое невыполнение или задержка при выполнении вызваны обстоятельствами непреодолимой силы (форс-мажор).
14. К форс-мажору относятся военные конфликты, природные катастрофы, стихийные бедствия (пожары, крупные аварии, нарушение коммуникаций и т.п.) и иные чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.
15. При полной или частичной приостановке работ по Контракту, вызванной форс-мажорными обстоятельствами, путем внесения изменений в Рабочую программу период проведения этих работ продлевается на срок действия форс-мажора и возобновляется с момента прекращения форс-мажора.
16. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств Сторона, пострадавшая от них, в течение 15 рабочих дней со дня их возникновения уведомляет об этом другую Сторону путем вручения письменного извещения с указанием даты начала события и описанием форс-мажорных обстоятельств.
17. При возникновении форс-мажорных обстоятельств стороны незамедлительно проводят переговоры для поиска решения сложившейся ситуации и используют все средства для сведения к минимуму последствий таких обстоятельств.
18. Стороны, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, соблюдают условия конфиденциальности (согласно пункту 19 настоящего Контракта) по всем документам, информации и отчетам, относящимся к работе по реализации настоящего Контракта в течение срока его действия.
19. Ни одна из Сторон, без получения письменного согласия другой Стороны, не вправе раскрывать информацию, касающуюся содержания Контракта, или иную информацию, считаемую конфиденциальной и связанную с осуществлением инвестиционного проекта, кроме случаев:
1) когда информация используется в ходе судебного разбирательства;
2) когда информация предоставляется третьим лицам, оказывающим услуги одной из Сторон по Контракту, при условии, что такое третье лицо берет на себя обязательство соблюдения условий конфиденциальности такой информации и использования ее только в установленных Сторонами целях и на определенный Сторонами срок;
3) когда информация предоставляется банку или иной финансовой организации, у которой Сторона по Контракту получает финансовые средства, при условии, что такой банк или финансовая организация берет на себя обязательство соблюдения условий конфиденциальности такой информации;
4) когда информация предоставляется налоговым или иным уполномоченным государственным органам Республики Казахстан, которые имеют доступ к любой информации, в том числе являющейся банковской тайной, относящейся к любым банковским счетам Инвестора, в том числе открытым в иностранных банках за пределами Республики Казахстан;
5) когда уполномоченный орган публикует в средствах массовой информации нормативные правовые акты, относящиеся к реализации инвестиционного проекта, по которому заключен Контракт. При этом уполномоченный орган вправе публиковать только информацию о сумме инвестиций и количестве создаваемых рабочих мест.
11. Мониторинг и контроль за соблюдением условий контрактов
<*>
Сноска. В заголовок внесены изменения - постановлением Правительства РК от 17 сентября 2005 г.
N 925
.
20. После заключения контракта инвестор представляет в уполномоченный орган:
1) ежеквартально, не позднее двадцать пятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о реализации инвестиционного проекта по форме, установленной уполномоченным государственным органом по статистике;
2) ежегодно, не позднее первого июня:
отчет за год по форме, установленной уполномоченным государственным органом по статистике, и пояснительную записку к нему;
документ, подтверждающий ввод в эксплуатацию фиксированных активов;
подтвержденные аудиторским отчетом:
отчет о доходах и расходах в результате инвестиционной деятельности;
бухгалтерский баланс за год;
расшифровку по фиксированным активам.
Аудиторский отчет должен содержать анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности за прошедший год и информацию о выполнении инвестиционных обязательств по контракту.
<*>
Сноска. Пункт 20 - в редакции постановления Правительства РК от 17 сентября 2005 г.
N 925
.
21. Мониторинг и контроль за соблюдением условий контрактов осуществляется уполномоченным органом в порядке, утверждаемом им в следующих формах проверок:
1) отчетности о реализации инвестиционных проектов;
2) на основании представленных аудиторских отчетов;
3) с посещением объекта инвестиционной деятельности, в том числе с рассмотрением документов по реализации инвестиционного проекта.
<*>
Сноска. Пункт 21 - в редакции постановления Правительства РК от 17 сентября 2005 г.
N 925
.
22. Мониторинг за исполнением обязательств инвестора по реализации инвестиционного проекта производится на соответствие Рабочей программе и условиям Контракта согласно законодательству Республики Казахстан.
23. Стороны приложат все усилия для разрешения всех споров и разногласий, связанных с инвестиционной деятельностью или возникающих в связи с выполнением или интерпретацией любого из положений Контракта, путем переговоров между собой.
24. В случае недостижения Сторонами согласия в течение двух месяцев со дня получения письменного обращения любой из Сторон к другой Стороне разрешение споров может производиться в судебных органах Республики Казахстан, а также в международных арбитражах, определяемых соглашением Сторон.
25. Стороны не освобождаются от выполнения обязательств, установленных Контрактом до полного разрешения возникших споров и разногласий.
26. Условия Контракта, заключенного между уполномоченным органом и Инвестором, остаются неизменными до окончания срока действия данного Контракта, за исключением случаев, предусмотренных Законом Республики Казахстан "Об инвестициях", или когда изменения и дополнения в Контракт вносятся по соглашению Сторон.
27. Для Контракта и других соглашений, подписанных на основе Контракта, применяется право Республики Казахстан.
28. Срок действия Контракта определен сроками действия инвестиционных преференций и может не совпадать со сроками действия инвестиционного проекта.
30. Стороны вправе вносить изменения и дополнения в Контракт по взаимному согласию в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
31. Действие Контракта прекращается по истечении последнего дня ____ (месяца) ___ года, кроме случаев, указанных в пунктах 32, 33 Контракта.
32. Действие Контракта может быть досрочно прекращено:
1) по соглашению Сторон;
2) в одностороннем порядке.
33. Уполномоченный орган может в одностороннем порядке расторгнуть контракт по истечении трех месяцев с момента письменного уведомления об этом инвестора, заключившего контракт, в следующих случаях:
1) при выявлении искажения или сокрытия сведений, представленных инвестором и повлиявших на решение по предоставлению инвестиционных преференций;
2) при неисполнении инвестором своих обязательств по контракту;
3) при выявлении искажения или сокрытия сведений в отчетности инвестором в соответствии с пунктом 20 Контракта.
В этих случаях указанный инвестор уплачивает суммы налогов и таможенных пошлин, не уплаченных вследствие предоставленных по контракту инвестиционных преференций, с применением штрафных санкций, предусмотренных законами Республики Казахстан.
<*>
Сноска. Пункт 33 - в редакции постановления Правительства РК от 17 сентября 2005 г.
N 925
.
34. При досрочном прекращении контракта по инициативе инвестора в одностороннем порядке инвестор уплачивает суммы налогов и таможенных пошлин, не уплаченных вследствие предоставленных по контракту инвестиционных преференций, с начислением пени в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
<*>
Сноска. Пункт 34 - в редакции постановления Правительства РК от 17 сентября 2005 г.
N 925
.
35. При досрочном прекращении контракта по соглашению сторон инвестор уплачивает суммы налогов и таможенных пошлин, не уплаченных вследствие предоставленных по контракту инвестиционных преференций.
<*>
Сноска. Пункт 35 - в редакции постановления Правительства РК от 17 сентября 2005 г.
N 925
.
36. При досрочном прекращении контракта инвестор возвращает имущество в натуре, предоставленное ему в качестве государственного натурного гранта, либо его первоначальную стоимость на дату передачи в соответствии с условиями контракта.
<*>
Сноска. Пункт 36 - в редакции постановления Правительства РК от 17 сентября 2005 г.
N 925
.
37. Возврат государственного натурного гранта осуществляется инвестором в течение тридцати календарных дней после принятия решения уполномоченного органа о досрочном прекращении контракта.
<*>
Сноска. Пункт 37 - в редакции постановления Правительства РК от 17 сентября 2005 г.
N 925
.
38. Текст Контракта, изменения, приложения, дополнительные документы, прилагаемые к настоящему Контракту, составляются на государственном и русском языке. Все экземпляры являются равно аутентичными и имеют одинаковую юридическую силу, если иное не предусмотрено условиями контракта.
39. Стороны договариваются, что _________ язык будет использоваться как язык общения. Со дня вступления Контракта в силу, информация относительно реализации инвестиционного проекта составляется на _______ языке.
40. Все уведомления и документы, требуемые в связи с реализацией данного Контракта, считаются представленными и доставленными должным образом каждой из Сторон по данному Контракту только по факту их получения.
41. Реорганизация юридического лица - Инвестора осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан с письменного согласия уполномоченного органа.
42. Уведомления, письма и оригиналы либо заверенные в установленном законодательством порядке копии документов представляются собственноручно или отправляются почтой по следующему адресу:
Уполномоченный государственный орган: ___________________
(юридический адрес)
Председатель: ________________________
(фамилия, имя, отчество)
Инвестор: _______________________________
(название, юридический адрес)
Руководитель Инвестора: ________________________
(фамилия, имя, отчество)
43. При изменении адресов по Контракту каждая из Сторон должна представить письменное уведомление другой Стороне.
44. При наличии каких-либо расхождений между положениями приложений и самим Контрактом Контракт имеет основополагающее значение.
45. Данный Контракт подписан __ ______ _года в городе Астане, Республика Казахстан, уполномоченными представителями Сторон.
Комитет: Инвестор:
Подпись _________ М.П. Подпись _________ М.П.
Приложение 1
к контракту N ______
от __ ______ __ года
Рабочая программа по инвестиционному проекту
(Название инвестиционного проекта)__________
Наименование инвестора "______"
в тенге
-------------------------------------------------------------------
Наиме-!Дата !Календарный !Ито-!Год от-!Календарный !Ито-!Год
нова- !пуска !год, квартал!го !несения!год, квартал!го !отнесе-
ние !произ- !------------!по !на вы- !------------!по !ния на
работ !водства!1 ! 2! 3! 4 !году!чет !1 ! 2! 3! 4 !году!вычет
-------------------------------------------------------------------
Инвестиции в фиксированные активы
-------------------------------------------------------------------
Итого
-------------------------------------------------------------------
Комитет: Инвестор:
Подпись _________ М.П. Подпись _________ М.П.
Приложение 2
к контракту N ______
от __ ______ __ года
<*>
Сноска. Приложение 2 - в редакции постановления Правительства РК от 17 сентября 2005 г.
N 925
.
Список и объем импортируемого оборудования
и комплектующих к нему, освобождаемых
от обложения таможенными пошлинами
с _ ____ ___ года по __ _______ _____года
Всего ____ наименований на ____ листах
Комитет: Инвестор:
Подпись ________ М.П. Подпись ________М.П.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 8 мая 2003 года N 436
Перечень приоритетных видов деятельности
на уровне классов общего классификатора видов
экономической деятельности, по которым предоставляются
инвестиционные преференции
<*>
Сноска. Перечень - в редакции постановления Правительства РК от 17 сентября 2005 г.
N 925
; от 21 декабря 2005 года N
1267
.
Раздел |
Наименование
|
Код |
Наименование вида и
|
01
|
Сельское хозяйство,
|
01.1 |
Растениеводство |
01.11 |
Выращивание зерновых,
|
||
01.12 |
Овощеводство, декоративное садоводство и производство продукции питомников, за исключением выращивания
|
||
01.13
|
Выращивание фруктов, орехов,
|
||
01.2 |
Животноводство |
||
01.21 |
Разведение крупного рогатого скота |
||
01.22 |
Разведение овец, коз, лошадей, ослов, мулов и ишаков |
||
01.23 |
Разведение свиней |
||
01.24 |
Разведение сельскохозяй-
|
||
01.25 |
Разведение прочих животных |
||
01.4 |
Предоставление услуг в
|
||
01.41 |
Предоставление услуг в
|
||
01.42 |
Предоставление услуг в
|
||
02 |
Лесное хозяйство
|
02.0 |
Лесоводство и лесозаготовки |
02.01 |
Лесоводство и лесозаготовки,за исключением сбора
|
||
05
|
Рыболовство, рыбоводство
|
05.0 |
Рыболовство, рыбоводство и предоставление услуг в этих областях |
05.01 |
Рыболовство, за исключением:
|
||
05.02 |
Рыбоводство |
||
15
|
Производство пищевых продуктов, включая напитки
|
15.1 |
Производство мяса и
|
15.11 |
Производство мяса |
||
15.12 |
Производство мяса сельскохозяйственной птицы и кроликов |
||
15.13 |
Производство мясных
|
||
15.2 |
Переработка и консервирование рыбы и рыб-
|
||
15.20 |
Переработка и консер-
|
||
15.3 |
Переработка и консервирова-
|
||
15.31 |
Переработка и консервирова-
|
||
15.32 |
Производство фруктовых и
|
||
15.33 |
Переработка и консервирова-
|
||
15.4 |
Производство растительных и животных масел и жиров |
||
15.41 |
Производство неочищенных масел и жиров |
||
15.42 |
Производство рафинированных масел и жиров |
||
15.43 |
Производство маргарина |
||
15.5 |
Производство молочных продуктов |
||
15.51 |
Переработка молока и
|
||
15.52 |
Производство мороженого |
||
15.6 |
Производство продуктов мукомольно-крупяной промышленности, крахмалов и крахмалопродуктов |
||
15.61
|
Производство продуктов
|
||
15.62 |
Производство крахмала и
|
||
15.7 |
Производство готовых кормов для животных |
||
15.71 |
Производство готовых кормов для животных, содержащихся на фермах |
||
15.72 |
Производство готовых кормов для домашних животных |
||
15.8 |
Производство прочих пищевых продуктов |
||
15.81 |
Производство хлеба;
|
||
15.82 |
Производство сухарей и
|
||
15.83 |
Производство сахара |
||
15.84 |
Производство какао, шоколада и сахаристых
|
||
15.85 |
Производство макаронных изделий |
||
15.86 |
Производство чая и кофе |
||
15.87 |
Производство пряностей и приправ |
||
15.88 |
Производство детского
|
||
15.89 |
Производство прочих пищевых продуктов, не включенных
|
||
15.9 |
Производство напитков |
||
15.97 |
Производство солода |
||
15.98 |
Производство минеральных вод и других безалкогольных напитков |
||
17
|
Текстильное
|
17.1 |
Прядение текстильных волокон |
17.11 |
Прядение хлопчатобумажных волокон |
||
17.12 |
Кардное прядение шерстяных волокон |
||
17.13 |
Гребенное прядение шерстяных волокон |
||
17.15 |
Изготовление натуральных шелковых, искусственных и
|
||
17.17 |
Подготовка и прядение прочих текстильных волокон |
||
17.2 |
Ткацкое производство |
||
17.21 |
Производство хлопчато-
|
||
17.22 |
Производство шерстяных
|
||
17.23 |
Производство шерстяных
|
||
17.25 |
Производство прочих
|
||
17.3 |
Отделка тканей и текстильных
|
||
17.30 |
Отделка тканей и текстильных
|
||
17.4 |
Производство готовых
|
||
17.40 |
Производство готовых
|
||
17.5 |
Производство прочих
|
||
17.51 |
Производство ковров и
|
||
17.52 |
Производства канатов,
|
||
17.53 |
Производство нетканых
|
||
17.54 |
Производство прочих текстильных изделий, не
|
||
17.6 |
Производство трикотажного полотна |
||
17.60 |
Производство трикотажного полотна |
||
17.7 |
Производство трикотажных изделий |
||
17.71 |
Производство трикотажных
|
||
17.72 |
Производство трикотажных пуловеров, кардиганов и
|
||
18
|
Производство одежды, выделка и крашение меха
|
18.1 |
Производство одежды из кожи |
18.10 |
Производство одежды из кожи |
||
18.2 |
Производство одежды из текстильных материалов |
||
18.22 |
Производство верхней одежды |
||
18.23 |
Производство нательного белья |
||
18.24 |
Производство прочей одежды и аксессуаров |
||
18.3 |
Выделка и крашение меха;
|
||
18.30 |
Выделка и крашение меха;
|
||
19 |
Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви |
19.1 |
Дубление и отделка кожи |
19.10 |
Дубление и отделка кожи |
||
19.2 |
Производство чемоданов,
|
||
19.20 |
Производство чемоданов, сумок и других изделий из кожи |
||
19.3 |
Производство обуви |
||
19.30 |
Производство обуви |
||
20 |
Обработка древесины и
|
20.1 |
Распиловка и строгание
|
20.10 |
Распиловка и строгание
|
||
20.2 |
Производство шпона, фанеры, плит и панелей |
||
20.20 |
Производство шпона, фанеры, плит и панелей |
||
20.3 |
Производство деревянных строительных конструкций и столярных изделий |
||
20.30 |
Производство деревянных строительных конструкций и столярных изделий |
||
21 |
Производство бумажной массы, бумаги, картона
|
21.1 |
Производство бумажной массы,
|
21.11 |
Производство бумажной массы |
||
21.12 |
Производство бумаги и картона |
||
21.2 |
Производство изделий из
|
||
21.21 |
Производство гофрированного картона, бумажной и картонной тары |
||
21.22 |
Производство бумажных
|
||
21.23 |
Производство писчебумажных изделий |
||
21.24 |
Производство обоев |
||
21.25 |
Производство прочих изделий из бумаги и картона |
||
22 |
Издательская и
|
22.1 |
Издательская деятельность |
22.11 |
Издание книг |
||
22.2 |
Полиграфическая деятельностьи предоставление услуг в этой области |
||
22.22 |
Полиграфическая дея
|
||
22.23 |
Брошюровочно-переплетная и отделочная деятельность |
||
22.24 |
Изготовление печатных форм |
||
23 |
Производство кокса, нефтепродуктов и ядерных материалов |
23.1 |
Производство кокса |
23.10 |
Производство кокса |
||
23.2 |
Производство нефтепродуктов |
||
23.20 |
Производство нефтепродуктов,за исключением производства моторного топлива: бензина,
|
||
24
|
Химическая
|
24.1 |
Производство основных
|
24.11 |
Производство промышленных газов |
||
24.12 |
Производство красителей и пигментов |
||
24.13 |
Производство прочих основных неорганических химических веществ |
||
24.14 |
Производство прочих основных органических
|
||
24.15 |
Производство удобрений и
|
||
24.16 |
Производство пластмасс в первичных формах |
||
24.17 |
Производство синтетического каучука |
||
24.2 |
Производство агрохимических продуктов |
||
24.20 |
Производство агрохимических продуктов |
||
24.3 |
Производство красок и лаков |
||
24.30 |
Производство красок, лаков и аналогичных покрытий, типографских красок и мастик |
||
24.4 |
Производство фармацевтичес-
|
||
24.41 |
Производство основных
|
||
24.42 |
Производство фармацевтичес-
|
||
24.5 |
Производство мыла и моющих, чистящих и полирующих средств, парфюмерных и косметических средств |
||
24.51 |
Производство мыла и моющих, чистящих и полирующих средств |
||
24.52 |
Производство парфюмерных и косметических средств |
||
24.6 |
Производство прочих
|
||
24.61 |
Производство взрывчатых веществ |
||
24.62 |
Производство клеев и желатина |
||
24.63 |
Производство эфирных масел |
||
24.64 |
Производство фотоматериалов |
||
24.65 |
Производство готовых
|
||
24.66 |
Производство прочих
|
||
24.7 |
Производство искусственных и синтетических волокон |
||
24.70 |
Производство искусственных и синтетических волокон |
||
25
|
Производство резиновых и пластмассовых изделий
|
25.1 |
Производство резиновых
|
25.11 |
Производство резиновых шин,
|
||
25.12 |
Восстановление резиновых шини покрышек |
||
25.13 |
Производство прочих
|
||
25.2 |
Производство пластмассовых изделий |
||
25.21 |
Производство пластмассовых плит, полос, труб и профилей |
||
25.22 |
Производство пластмассовых изделий для упаковывания товаров |
||
25.23 |
Производство пластмассовых изделий, используемых в строительстве |
||
25.24 |
Производство прочих пластмассовых изделий |
||
26
|
Производство прочих неметаллических
|
26.1 |
Производство стекла и
|
26.11 |
Производство листового стекла |
||
26.12 |
Формование и обработка
|
||
26.13 |
Производство полых
|
||
26.14 |
Производство стекловолокна |
||
26.15 |
Производство и обработка
|
||
26.2 |
Производство керамических
|
||
26.21 |
Производство хозяйственных
|
||
26.22 |
Производство керамических санитарно-технических изделий |
||
26.23 |
Производство керамических
|
||
26.26 |
Производство огнеупоров |
||
26.3 |
Производство керамических плиток и плит |
||
26.30 |
Производство керамических плиток и плит |
||
26.4 |
Производство кирпича,
|
||
26.40 |
Производство кирпича,
|
||
26.5 |
Производство цемента, извести и гипса |
||
26.51 |
Производство цемента |
||
26.52 |
Производство извести |
||
26.53 |
Производство гипса |
||
26.6 |
Производство изделий из бетона, гипса и цемента |
||
26.61 |
Производство строительных изделий из бетона |
||
26.62 |
Производство гипсовых
|
||
26.63 |
Производство бетона, готового для использования |
||
26.64 |
Производство сухих бетонных смесей |
||
26.65 |
Производство изделий из асбестоцемента и волокнистого цемента |
||
26.66 |
Производство прочих изделий из бетона, гипса и цемента |
||
26.7 |
Резка, обработка и отделка декоративного и
|
||
26.70 |
Резка, обработка и отделка декоративного и строительного камня |
||
26.8 |
Производство прочей
|
||
26.82 |
Производство прочей
|
||
27 |
Металлургическая
|
27.1 |
Производство чугуна, стали
|
27.10 |
Производство чугуна, стали
|
||
27.2 |
Производство труб |
||
27.21 |
Производство труб из чугуна |
||
27.22 |
Производство стальных труб |
||
27.3 |
Прочая первичная обработка чугуна и стали |
||
27.31 |
Холодное волочение |
||
27.32 |
Холодная прокатка лент и узких полос |
||
27.33 |
Холодная штамповка и гибка |
||
27.34 |
Производство проволоки |
||
27.4 |
Производство цветных
|
||
27.41 |
Производство благородных (драгоценных) металлов |
||
27.42 |
Производство алюминия |
||
27.43 |
Производство свинца, цинка и олова |
||
27.44 |
Производство меди |
||
27.45 |
Производство прочих цветных металлов |
||
27.5 |
Литье металлов |
||
27.51 |
Литье чугуна |
||
27.52 |
Литье стали |
||
27.53 |
Литье легких металлов |
||
27.54 |
Литье прочих цветных
|
||
28
|
Производство готовых
|
28.1 |
Производство строительных металлических конструкций и изделий |
28.11 |
Производство строительных металлических конструкций |
||
28.12 |
Производство строительных металлических изделий |
||
28.2 |
Производство металлических резервуаров, радиаторов
|
||
28.21 |
Производство металлических цистерн, резервуаров и контейнеров |
||
28.22 |
Производство радиаторов и котлов центрального отопления |
||
28.3 |
Производство паровых котлов, кроме котлов
|
||
28.30 |
Производство паровых котлов,
|
||
28.5 |
Обработка металлов и
|
||
28.51 |
Обработка металлов и
|
||
28.52 |
Основные технологические процессы машиностроения |
||
28.7 |
Производство прочих готовых металлических изделий |
||
28.71
|
Производство металлических бочек и аналогичных емкостей |
||
28.72
|
Производство упаковки из легких металлов |
||
28.73
|
Производство изделий из проволоки |
||
28.74 |
Производство крепежных
|
||
28.75 |
Производство прочих готовых металлических
|
||
29
|
Производство машин и
|
29.1 |
Производство механического оборудования |
29.11 |
Производство двигателей и
|
||
29.12 |
Производство насосов,
|
||
29.13 |
Производство кранов и
|
||
29.14 |
Производство подшипников, зубчатых передач, элементов механических передач и приводов |
||
29.2 |
Производство прочего
|
||
29.21 |
Производство печей и печных горелок |
||
29.22 |
Производство подъемно-
|
||
29.23 |
Производство промышленного холодильного и вентиляционного оборудования |
||
29.24 |
Производство прочих машин и оборудования общего
|
||
29.3 |
Производство машин и
|
||
29.31 |
Производство сельско-
|
||
29.32 |
Производство прочих машин
|
||
29.4 |
Производство станков |
||
29.41 |
Производство портативного
|
||
29.42 |
Производство прочих
|
||
29.43 |
Производство прочих станков |
||
29.5 |
Производство прочих машин и оборудования специального назначения |
||
29.51 |
Производство машин и
|
||
29.52 |
Производство машин и
|
||
29.53 |
Производство машин и
|
||
29.54 |
Производство оборудования для изготовления текстильных, швейных,
|
||
29.55 |
Производство машин и
|
||
29.56 |
Производство прочих машин и оборудования специального
|
||
29.6 |
Производство оружия и
|
||
29.60 |
Производство оружия и
|
||
29.7 |
Производство бытовых приборов |
||
29.71 |
Производство бытовых
|
||
29.72 |
Производство бытовых
|
||
30 |
Производство офисного
|
30.0 |
Производство офисного
|
30.01 |
Производство офисного
|
||
30.02 |
Производство электронных вычислительных машин и прочего оборудования для обработки информации |
||
31 |
Производство
|
31.1 |
Производство электро-
|
31.10 |
Производство электро-
|
||
31.2 |
Производство электро-
|
||
31.20 |
Производство электро-
|
||
31.3 |
Производство изолированных проводов и кабелей |
||
31.30 |
Производство изолированных проводов и кабелей |
||
31.4 |
Производство гальванических элементов (электрических аккумуляторов и первичных
|
||
31.40 |
Производство гальванических элементов (электрических аккумуляторов и первичных
|
||
31.5 |
Производство электрических
|
||
31.50 |
Производство электрических ламп и осветительного оборудования |
||
31.6 |
Производство прочего
|
||
31.61 |
Производство электро-
|
||
31.62 |
Производство прочего
|
||
32 |
Производство
|
32.1 |
Производство электро- и радиоэлементов |
32.10 |
Производство электро-и
|
||
32.2 |
Производство передающей аппаратуры |
||
32.20 |
Производство передающей аппаратуры |
||
32.3 |
Производство аппаратуры для приема, записи и воспроизведения звука и изображения |
||
32.30 |
Производство аппаратуры для приема, записи и
|
||
33
|
Производство изделий
|
33.1 |
Производство изделий
|
33.10
|
Производство изделий
|
||
33.2 |
Производство контрольно-
|
||
33.20 |
Производство контрольно-
|
||
34
|
Производство
|
34.1 |
Производство автомобилей |
34.10 |
Производство автомобилей |
||
34.2 |
Производство автомобильных кузовов, производство прицепов и полуприцепов |
||
34.20 |
Производство автомобильных кузовов, производство прицепов и полуприцепов |
||
34.3 |
Производство частей и
|
||
34.30 |
Производство частей и
|
||
35
|
Производство прочих
|
35.1 |
Строительство и ремонт судов |
35.11 |
Строительство и ремонт судов |
||
35.12 |
Строительство и ремонт
|
||
35.2 |
Производство железнодорожно-
|
||
35.20 |
Производство железнодорожно-
|
||
35.3 |
Производство летательных
|
||
35.30 |
Производство летательных
|
||
35.4 |
Производство мотоциклов и велосипедов |
||
35.41 |
Производство мотоциклов |
||
35.42 |
Производство велосипедов |
||
35.43 |
Производство инвалидных колясок |
||
36
|
Производство мебели и прочей продукции, не
|
36.1 |
Производство мебели |
36.11 |
Производство стульев и другой мебели для сидения |
||
36.12 |
Производство мебели для
|
||
36.13 |
Производство кухонной мебели |
||
36.14 |
Производство прочей мебели |
||
36.15 |
Производство матрасов |
||
36.3 |
Производство музыкальных инструментов |
||
36.30 |
Производство музыкальных инструментов |
||
36.6 |
Производство различной
|
||
36.63 |
Производство различной
|
||
37 |
Обработка вторичного сырья |
37.2 |
Обработка неметаллических отходов и лома |
37.20 |
Обработка неметаллических отходов и лома |
||
40 |
Производство
|
40.1 |
Производство и распределение электроэнергии |
40.11 |
Производство электроэнергии |
||
40.12 |
Передача электроэнергии |
||
40.13 |
Распределение и продажа электроэнергии |
||
40.2 |
Производство и распределение газообразного топлива |
||
40.21 |
Производство газа |
||
40.22 |
Распределение газообразного топлива по трубопроводам и продажа его |
||
40.3 |
Снабжение паром и горячей водой |
||
40.30 |
Производство и снабжение паром и горячей водой |
||
41
|
Сбор, очистка и
|
41.0 |
Сбор, очистка и распределение воды |
41.00 |
Сбор, очистка и распределение воды |
||
45 |
Строительство |
45.2 |
Строительство зданий и сооружений |
45.21 |
Общестроительные работы, за исключением общего строительства зданий |
||
45.23 |
Строительство дорог,
|
||
45.24 |
Строительство водных
|
||
55
|
Предоставление услуг гостиницами |
55.1 |
Предоставление услуг
|
55.10 |
Предоставление услуг
|
||
55.2 |
Предоставление услуг прочими местами для
|
||
55.21 |
Предоставление услуг
|
||
55.22 |
Предоставление услуг кемпингами |
||
60
|
Деятельность сухопутного транспорта
|
60.1 |
Деятельность железно-
|
60.10 |
Деятельность железно-
|
||
60.2 |
Деятельность прочего
|
||
60.21 |
Деятельность прочего
|
||
60.23 |
Деятельность прочего
|
||
60.24 |
Деятельность автомобильного грузового транспорта |
||
60.3 |
Транспортирование по
|
||
60.30 |
Транспортирование по трубопроводам |
||
61
|
Деятельность водного транспорта
|
61.1 |
Деятельность морского транспорта |
61.10 |
Деятельность морского транспорта |
||
61.2 |
Деятельность речного транспорта |
||
61.20 |
Деятельность речного транспорта |
||
62
|
Деятельность воздушного транспорта
|
62.1 |
Деятельность воздушного
|
62.10 |
Деятельность воздушного
|
||
62.2 |
Деятельность воздушного
|
||
62.20 |
Деятельность воздушного транспорта, не подчиняющегося расписанию |
||
62.3 |
Деятельность космического транспорта |
||
62.30 |
Деятельность космического транспорта |
||
63
|
Вспомогательная и дополнительная
|
63.1 |
Транспортная обработка
|
63.12 |
Хранение и складирование |
||
63.2 |
Прочая вспомогательная
|
||
63.21 |
Прочая вспомогательная
|
||
63.22 |
Прочая вспомогательная
|
||
63.23 |
Прочая вспомогательная
|
||
64 |
Связь |
64.2 |
Электросвязь |
64.20 |
Электросвязь, в том числе:
|
||
92
|
Деятельность по
|
92.1 |
Деятельность, связанная
|
92.11 |
Производство кино- и
|
||
92.6 |
Деятельность в области спорта |
||
92.61 |
Деятельность спортивных
|
||
92.7 |
Деятельность по организации отдыха и развлечений |
||
92.72 |
Прочая деятельность по
|
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 8 мая 2003 года N 436
Максимальные объемы инвестиций и сроки действия
инвестиционных налоговых преференций, при которых
инвестиционные преференции предоставляются
уполномоченным органом
<*>
Сноска. Максимальные объемы - в редакции постановления Правительства РК от 17 сентября 2005 г.
N 925
; от 21 декабря 2005 года N
1267
.
Объемы инвестиций в
|
Сроки действия инвестиционных
|
|||
по корпоративному
|
По
|
По
|
||
Вычеты |
Освобожде-
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Сельское хозяйство, охота и предоставление услуг
|
||||
Растениеводство |
|
|
|
|
Животноводство |
|
|
|
|
Предоставление услугв
|
|
|
|
|
До 1,5 включительно |
1-5 |
3 |
3 |
3 |
От 1,5 до 3 включительно |
1-5 |
4 |
4 |
4 |
От 3 до 15 включительно |
1-5 |
5 |
5 |
5 |
Максимальный объем инвестиций 15 |
||||
От 15 до 30 включительно |
1-6 |
6 |
5 |
5 |
От 30 до 45 включительно |
1-7 |
7 |
5 |
5 |
От 45 до 60 включительно |
1-8 |
8 |
5 |
5 |
От 60 до 75 включительно |
1-9 |
9 |
5 |
5 |
Свыше 75 |
1-10 |
10 |
5 |
5 |
Лесное хозяйство и предоставление услуг
|
||||
Лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области |
|
|
|
|
До 1,5 включительно |
1-5 |
3 |
3 |
3 |
От 1,5 до 3 включительно |
1-5 |
4 |
4 |
4 |
От 3 до 15 включительно |
1-5 |
5 |
5 |
5 |
Максимальный объем инвестиций 15 |
||||
От 15 до 30 включительно |
1-6 |
6 |
5 |
5 |
От 30 до 45 включительно |
1-7 |
7 |
5 |
5 |
От 45 до 60 включительно |
1-8 |
8 |
5 |
5 |
От 60 до 75 включительно |
1-9 |
9 |
5 |
5 |
Свыше 75 |
1-10 |
10 |
5 |
5 |
Рыболовство, рыбоводство и предоставление услуг
|
||||
Рыболовство, рыбоводствои предоставление услуг в этих областях |
|
|
|
|
До 1,5 включительно |
1-5 |
3 |
3 |
3 |
От 1,5 до 3 включительно |
1-5 |
4 |
4 |
4 |
От 3 до 15 включительно |
1-5 |
5 |
5 |
5 |
Максимальный объем инвестиций 15 |
||||
От 15 до 30 включительно |
1-6 |
6 |
5 |
5 |
От 30 до 45 включительно |
1-7 |
7 |
5 |
5 |
От 45 до 60 включительно |
1-8 |
8 |
5 |
5 |
От 60 до 75 включительно |
1-9 |
9 |
5 |
5 |
Свыше 75 |
1 -10 |
10 |
5 |
5 |
Производство пищевых продуктов, включая напитки |
||||
Производство мяса и мясопродуктов |
|
|
|
|
Переработка и консерви-
|
|
|
|
|
Переработка и консерви-
|
|
|
|
|
Производство раститель-
|
|
|
|
|
Производство молочных продуктов |
|
|
|
|
Производство готовых
|
|
|
|
|
Производство прочих
|
|
|
|
|
Производство напитков |
|
|
|
|
До 1,5 включительно |
1-5 |
3 |
3 |
3 |
От 1,5 до 3 включительно |
1-5 |
4 |
4 |
4 |
От 3 до 15 включительно |
1-5 |
5 |
5 |
5 |
Максимальный объем инвестиций 15 |
||||
От 15 до 30 включительно |
1-6 |
6 |
5 |
5 |
От 30 до 45 включительно |
1-7 |
7 |
5 |
5 |
От 45 до 60 включительно |
1-8 |
8 |
5 |
5 |
От 60 до 75 включительно |
1-9 |
9 |
5 |
5 |
Свыше 75 |
1-10 |
10 |
5 |
5 |
Текстильное производство |
||||
Прядение текстильных волокон |
|
|
|
|
Ткацкое производство |
|
|
|
|
Отделка тканей и
|
|
|
|
|
Производство готовых текстильных изделий, кроме одежды |
|
|
|
|
Производство прочих
|
|
|
|
|
Производство трикотажного полотна |
|
|
|
|
Производство трикотажных изделий |
|
|
|
|
До 1,5 включительно |
1-5 |
3 |
3 |
3 |
От 1,5 до 3 включительно |
1-5 |
4 |
4 |
4 |
От 3 до 15 включительно |
1-5 |
5 |
5 |
5 |
Максимальный объем инвестиций 15 |
||||
От 15 до 30 включительно |
1-6 |
6 |
5 |
5 |
От 30 до 45 включительно |
1-7 |
7 |
5 |
5 |
От 45 до 60 включительно |
1-8 |
8 |
5 |
5 |
От 60 до 75 включительно |
1-9 |
9 |
5 |
5 |
Свыше 75 |
1-10 |
10 |
5 |
5 |
Производство одежды; выделка н крашение меха |
||||
Производство одежды из кожи |
|
|
|
|
Выделка и крашение меха;
|
|
|
|
|
До 1,5 включительно |
1-5 |
3 |
3 |
3 |
От 1,5 до 3 включительно |
1-5 |
4 |
4 |
4 |
От 3 до 15 включительно |
1-5 |
5 |
5 |
5 |
Максимальный объем инвестиций 15 |
||||
От 15 до 30 включительно |
1-6 |
6 |
5 |
5 |
От 30 до 45 включительно |
1-7 |
7 |
5 |
5 |
От 45 до 60 включительно |
1-8 |
8 |
5 |
5 |
От 60 до 75 включительно |
1-9 |
9 |
5 |
5 |
Свыше 75 |
1-10 |
10 |
5 |
5 |
Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви |
||||
Дубление и отделка кожи |
|
|
|
|
Производство чемоданов,
|
|
|
|
|
Производство обуви |
|
|
|
|
До 1,5 включительно |
1-5 |
3 |
3 |
3 |
От 1,5 до 3 включительно |
1-5 |
4 |
4 |
4 |
От 3 до 15 включительно |
1-5 |
5 |
5 |
5 |
Максимальный объем инвестиций 15 |
||||
От 15 до 30 включительно |
1-6 |
6 |
5 |
5 |
От 30 до 45 включительно |
1-7 |
7 |
5 |
5 |
От 45 до 60 включительно |
1-8 |
8 |
5 |
5 |
От 60 до 75 включительно |
1-9 |
9 |
5 |
5 |
Свыше 75 |
1-10 |
10 |
5 |
5 |
Обработка древесины и производство изделий из дерева и
|
||||
Распиловка и строгание древесины; пропитка древесины |
|
|
|
|
Производство шпона,
|
|
|
|
|
Производство деревянных
|
|
|
|
|
До 1,5 включительно |
1-5 |
3 |
3 |
3 |
От 1,5 до 3 включительно |
1-5 |
4 |
4 |
4 |
От 3 до 15 включительно |
1-5 |
5 |
5 |
5 |
Максимальный объем инвестиций 15 |
||||
От 15 до 30 включительно |
1-6 |
6 |
5 |
5 |
От 30 до 45 включительно |
1-7 |
7 |
5 |
5 |
От 45 до 60 включительно |
1-8 |
8 |
5 |
5 |
От 60 до 75 включительно |
1-9 |
9 |
5 |
5 |
Свыше 75 |
1-10 |
10 |
5 |
5 |
Производство бумажной массы, бумаги, картона и
|
||||
Производство бумажной массы, бумаги и картона |
|
|
|
|
Производство изделий из бумаги и картона |
|
|
|
|
До 1,5 включительно |
1-5 |
3 |
3 |
3 |
От 1,5 до 3 включительно |
1-5 |
4 |
4 |
4 |
От 3 до 15 включительно |
1-5 |
5 |
5 |
5 |
Максимальный объем инвестиций 15 |
||||
От 15 до 30 включительно |
1-6 |
6 |
5 |
5 |
От 30 до 45 включительно |
1-7 |
7 |
5 |
5 |
От 45 до 60 включительно |
1-8 |
8 |
5 |
5 |
От 60 до 75 включительно |
1-9 |
9 |
5 |
5 |
Свыше 75 |
1-10 |
10 |
5 |
5 |
Издательская и полиграфическая деятельность,
|
||||
Издательская деятельность |
|
|
|
|
Полиграфическая
|
|
|
|
|
До 1,5 включительно |
1-5 |
3 |
3 |
3 |
От 1,5 до 3 включительно |
1-5 |
4 |
4 |
4 |
От 3 до 15 включительно |
1-5 |
5 |
5 |
5 |
Максимальный объем инвестиций 15 |
||||
От 15 до 30 включительно |
1-6 |
6 |
5 |
5 |
От 30 до 45 включительно |
1-7 |
7 |
5 |
5 |
От 45 до 60 включительно |
1-8 |
8 |
5 |
5 |
От 60 до 75 включительно |
1-9 |
9 |
5 |
5 |
Свыше 75 |
1-10 |
10 |
5 |
5 |
Производство кокса, нефтепродуктов и ядерных материалов |
||||
Производство кокса |
|
|
|
|
Производство
|
|
|
|
|
До 1,5 включительно |
1-5 |
3 |
3 |
3 |
От 1,5 до 3 включительно |
1-5 |
4 |
4 |
4 |
От 3 до 25 включительно |
1-5 |
5 |
5 |
5 |
Максимальный объем инвестиций 25 |
||||
От 25 до 40 включительно |
1-6 |
6 |
5 |
5 |
От 40 до 55 включительно |
1-7 |
7 |
5 |
5 |
От 55 до 70 включительно |
1-8 |
8 |
5 |
5 |
От 70 до 85 включительно |
1-9 |
9 |
5 |
5 |
Свыше 85 |
1-10 |
10 |
5 |
5 |
Химическая промышленность |
||||
Производство основных
|
|
|
|
|
Производство
|
|
|
|
|
Производство красок и лаков |
|
|
|
|
Производство
|
|
|
|
|
Производство мыла и моющих, чистящих и полирующих средств,
|
|
|
|
|
Производство прочих
|
|
|
|
|
Производство искусствен-
|
|
|
|
|
До 1,5 включительно |
1-5 |
3 |
3 |
3 |
От 1,5 до 3 включительно |
1-5 |
4 |
4 |
4 |
От 3 до 25 включительно |
1-5 |
5 |
5 |
5 |
Максимальный объем инвестиций 25 |
||||
От 25 до 40 включительно |
1-6 |
6 |
5 |
5 |
От 40 до 55 включительно |
1-7 |
7 |
5 |
5 |
От 55 до 70 включительно |
1-8 |
8 |
5 |
5 |
От 70 до 85 включительно |
1-9 |
9 |
5 |
5 |
Свыше 85 |
1-10 |
10 |
5 |
5 |
Производство резиновых и пластмассовых изделий |
||||
Производство резиновых изделий |
|
|
|
|
Производство пластмассовых изделий |
|
|
|
|
До 1,5 включительно |
1-5 |
3 |
3 |
3 |
От 1,5 до 3 включительно |
1-5 |
4 |
4 |
4 |
От 3 до 25 включительно |
1-5 |
5 |
5 |
5 |
Максимальный объем инвестиций 25 |
||||
От 25 до 40 включительно |
1-6 |
6 |
5 |
5 |
От 40 до 55 включительно |
1-7 |
7 |
5 |
5 |
От 55 до 70 включительно |
1-8 |
8 |
5 |
5 |
От 70 до 85 включительно |
1-9 |
9 |
5 |
5 |
Свыше 85 |
1 -10 |
10 |
5 |
5 |
Производство прочих неметаллических минеральных продуктов |
||||
Производство стекла и изделий из стекла |
||||
До 1,5 включительно |
1-5 |
3 |
3 |
3 |
От 1,5 до 3 включительно |
1-5 |
4 |
4 |
4 |
От 3 до 15 включительно |
1-5 |
5 |
5 |
5 |
Максимальный объем инвестиций 15 |
||||
От 15 до 16 включительно |
1-6 |
6 |
5 |
5 |
От 16 до 17 включительно |
1-7 |
7 |
5 |
5 |
От 17 до 18 включительно |
1-8 |
8 |
5 |
5 |
От 18 до 19 включительно |
1-9 |
9 |
5 |
5 |
Свыше 19 |
1-10 |
10 |
5 |
5 |
Производство керамических изделий,
|
|
|
|
|
Производство кера-
|
|
|
|
|
Производство кирпича, черепицы и прочих
|
|
|
|
|
Производство цемента, извести и гипса |
|
|
|
|
Производство изделий из бетона, гипса и цемента |
|
|
|
|
Резка, обработка и
|
|
|
|
|
Производство прочей
|
|
|
|
|
До 1,5 включительно |
1-5 |
3 |
3 |
3 |
От 1,5 до 3 включительно |
1-5 |
4 |
4 |
4 |
От 3 до 15 включительно |
1-5 |
5 |
5 |
5 |
Максимальный объем инвестиций 15 |
||||
От 15 до 30 включительно |
1-6 |
6 |
5 |
5 |
От 30 до 45 включительно |
1-7 |
7 |
5 |
5 |
От 45 до 60 включительно |
1-8 |
8 |
5 |
5 |
От 60 до 75 включительно |
1-9 |
9 |
5 |
5 |
Свыше 75 |
1 -10 |
10 |
5 |
5 |
Металлургическая промышленность |
||||
Производство чугуна, стали и ферросплавов |
|
|
|
|
Производство труб |
|
|
|
|
Прочая первичная
|
|
|
|
|
Производство цветных металлов |
|
|
|
|
Литье металлов |
|
|
|
|
До 1,5 включительно |
1-5 |
3 |
3 |
3 |
От 1,5 до 3 включительно |
1-5 |
4 |
4 |
4 |
От 3 до 25 включительно |
1-5 |
5 |
5 |
5 |
Максимальный объем инвестиций 25 |
||||
От 25 до 40 включительно |
1-6 |
6 |
5 |
5 |
От 40 до 55 включительно |
1-7 |
7 |
5 |
5 |
От 55 до 70 включительно |
1-8 |
8 |
5 |
5 |
От 70 до 85 включительно |
1-9 |
9 |
5 |
5 |
Свыше 85 |
1-10 |
10 |
5 |
5 |
Производство готовых металлических изделий |
||||
Производство строительных
|
|
|
|
|
Производство метал-
|
|
|
|
|
Производство паровых котлов, кроме котлов центрального отопления |
|
|
|
|
Производство паровых
|
|
|
|
|
Обработка металлов
|
|
|
|
|
Производство прочих
|
|
|
|
|
До 1,5 включительно |
1-5 |
3 |
3 |
3 |
От 1,5 до 3 включительно |
1-5 |
4 |
4 |
4 |
От 3 до 25 включительно |
1-5 |
5 |
5 |
5 |
Максимальный объем инвестиций 25 |
||||
От 25 до 40 включительно |
1-6 |
6 |
5 |
5 |
От 40 до 55 включительно |
1-7 |
7 |
5 |
5 |
От 55 до 70 включительно |
1-8 |
8 |
5 |
5 |
От 70 до 85 включительно |
1-9 |
9 |
5 |
5 |
Свыше 85 |
1-10 |
10 |
5 |
5 |
Производство машин и оборудовании |
||||
Производство механического оборудования |
|
|
|
|
Производство прочего
|
|
|
|
|
Производство машин
|
|
|
|
|
Производство станков |
|
|
|
|
Производство оружия
|
|
|
|
|
Производство бытовых приборов |
|
|
|
|
До 1,5 включительно |
1-5 |
3 |
3 |
3 |
От 1,5 до 3 включительно |
1-5 |
4 |
4 |
4 |
От 3 до 45 включительно |
1-5 |
5 |
5 |
5 |
Максимальный объем инвестиций 45 |
||||
От 45 до 60 включительно |
1-6 |
6 |
5 |
5 |
От 60 до 75 включительно |
1-7 |
7 |
5 |
5 |
От 75 до 90 включительно |
1-8 |
8 |
5 |
5 |
От 90 до 105 включительно |
1-9 |
9 |
5 |
5 |
Свыше 105 |
1-10 |
10 |
5 |
5 |
Производство офисного оборудования и вычислительной техники |
||||
Производство офисного оборудования и вычислительной техники |
|
|
|
|
До 1,5 включительно |
1-5 |
3 |
3 |
3 |
От 1,5 до 3 включительно |
1-5 |
4 |
4 |
4 |
От 3 до 15 включительно |
1-5 |
5 |
5 |
5 |
Максимальный объем инвестиций 15 |
||||
От 15 до 30 включительно |
1-6 |
6 |
5 |
5 |
От 30 до 45 включительно |
1-7 |
7 |
5 |
5 |
От 45 до 60 включительно |
1-8 |
8 |
5 |
5 |
От 60 до 75 включительно |
1-9 |
9 |
5 |
5 |
Свыше 75 |
1-10 |
10 |
5 |
5 |
Производство электрических машин и электрооборудования |
||||
Производство электродви-
|
|
|
|
|
Производство элект-
|
|
|
|
|
Производство изолированных
|
|
|
|
|
Производство галь-
|
|
|
|
|
Производство электричес-
|
|
|
|
|
Производство прочего электрооборудования |
|
|
|
|
До 1,5 включительно |
1-5 |
3 |
3 |
3 |
От 1,5 до 3 включительно |
1-5 |
4 |
4 |
4 |
От 3 до 15 включительно |
1-5 |
5 |
5 |
5 |
Максимальный объем инвестиций 15 |
||||
От 15 до 30 включительно |
1-6 |
6 |
5 |
5 |
От 30 до 45 включительно |
1-7 |
7 |
5 |
5 |
От 45 до 60 включительно |
1-8 |
8 |
5 |
5 |
От 60 до 75 включительно |
1-9 |
9 |
5 |
5 |
Свыше 75 |
1-10 |
10 |
5 |
5 |
Производство аппаратуры для радио, телевидения и связи |
||||
Производство электро- и
|
|
|
|
|
Производство передающей аппаратуры |
|
|
|
|
Производство аппаратуры для приема, записи и
|
|
|
|
|
До 1,5 включительно |
1-5 |
3 |
3 |
3 |
От 1,5 до 3 включительно |
1-5 |
4 |
4 |
4 |
От 3 до 25 включительно |
1-5 |
5 |
5 |
5 |
Максимальный объем инвестиций 25 |
||||
От 25 до 40 включительно |
1-6 |
6 |
5 |
5 |
От 40 до 55 включительно |
1-7 |
7 |
5 |
5 |
От 55 до 70 включительно |
1-8 |
8 |
5 |
5 |
От 70 до 85 включительно |
1-9 |
9 |
5 |
5 |
Свыше 85 |
1-10 |
10 |
5 |
5 |
Производство изделий медицинской техники, средств
|
||||
Производство изделий
|
|
|
|
|
Производство контрольно-измерительных приборов, кроме приборов контроля и регулирования тех-
|
|
|
|
|
До 1,5 включительно |
1-5 |
3 |
3 |
3 |
От 1,5 до 3 включительно |
1-5 |
4 |
4 |
4 |
От 3 до 15 включительно |
1-5 |
5 |
5 |
5 |
Максимальный объем инвестиций 15 |
||||
От 15 до 30 включительно |
1-6 |
6 |
5 |
5 |
От 30 до 45 включительно |
1-7 |
7 |
5 |
5 |
От 45 до 60 включительно |
1-8 |
8 |
5 |
5 |
От 60 до 75 включительно |
1-9 |
9 |
5 |
5 |
Свыше 75 |
1-10 |
10 |
5 |
5 |
Производство автомобилей, прицепов и полуприцепов |
||||
Производство автомобилей |
|
|
|
|
Производство автомобиль-
|
|
|
|
|
Производство частей
|
|
|
|
|
До 1,5 включительно |
1-5 |
3 |
3 |
3 |
От 1,5 до 3 включительно |
1-5 |
4 |
4 |
4 |
От 3 до 45 включительно |
1-5 |
5 |
5 |
5 |
Максимальный объем инвестиций 45 |
||||
От 45 до 60 включительно |
1-6 |
6 |
5 |
5 |
От 60 до 75 включительно |
1-7 |
7 |
5 |
5 |
От 75 до 90 включительно |
1-8 |
8 |
5 |
5 |
От 90 до 105
|
1-9 |
9 |
5 |
5 |
Свыше 105 |
1-10 |
10 |
5 |
5 |
Производство прочих транспортных средств |
||||
Строительство и ремонт судов |
|
|
|
|
Производство желез-
|
|
|
|
|
Производство летательныхаппаратов, включая космические |
|
|
|
|
Производство мотоциклов и велосипедов |
|
|
|
|
До 1,5 включительно |
1-5 |
3 |
3 |
3 |
От 1,5 до 3 включительно |
1-5 |
4 |
4 |
4 |
От 3 до 25 включительно |
1-5 |
5 |
5 |
5 |
Максимальный объем инвестиций 25 |
||||
От 25 до 40 включительно |
1-6 |
6 |
5 |
5 |
От 40 до 55 включительно |
1-7 |
7 |
5 |
5 |
От 55 до 70 включительно |
1-8 |
8 |
5 |
5 |
От 70 до 85 включительно |
1-9 |
9 |
5 |
5 |
Свыше 85 |
1-10 |
10 |
5 |
5 |
Производство мебели и прочей продукции, не включенной
|
||||
Производство мебели |
|
|
|
|
Производство музы-
|
|
|
|
|
Производство различной
|
|
|
|
|
До 1,5 включительно |
1-5 |
3 |
3 |
3 |
От 1,5 до 3 включительно |
1-5 |
4 |
4 |
4 |
От 3 до 15 включительно |
1-5 |
5 |
5 |
5 |
Максимальный объем инвестиций 15 |
||||
От 15 до 30 включительно |
1-6 |
6 |
5 |
5 |
От 30 до 45 включительно |
1-7 |
7 |
5 |
5 |
От 45 до 60 включительно |
1-8 |
8 |
5 |
5 |
От 60 до 75 включительно |
1-9 |
9 |
5 |
5 |
Свыше 75 |
1-10 |
10 |
5 |
5 |
Обработка вторичного сырья |
||||
Обработка неметаллических отходов и лома |
|
|
|
|
До 1,5 включительно |
1-5 |
3 |
3 |
3 |
От 1,5 до 3 включительно |
1-5 |
4 |
4 |
4 |
От 3 до 15 включительно |
1-5 |
5 |
5 |
5 |
Максимальный объем инвестиций 15 |
||||
От 15 до 30 включительно |
1-6 |
6 |
5 |
5 |
От 30 до 45 включительно |
1-7 |
7 |
5 |
5 |
От 45 до 60 включительно |
1-8 |
8 |
5 |
5 |
От 60 до 75 включительно |
1-9 |
9 |
5 |
5 |
Свыше 75 |
1-10 |
10 |
5 |
5 |
Производство и распределение электроэнергии,
|
||||
Производство и распреде-
|
|
|
|
|
Производство и распреде-
|
|
|
|
|
Снабжение паром и
|
|
|
|
|
До 1,5 включительно |
1-5 |
3 |
3 |
3 |
От 1,5 до 3 включительно |
1-5 |
4 |
4 |
4 |
От 3 до 25 включительно |
1-5 |
5 |
5 |
5 |
Максимальный объем инвестиций 25 |
||||
От 25 до 40 включительно |
1-6 |
6 |
5 |
5 |
От 40 до 55 включительно |
1-7 |
7 |
5 |
5 |
От 55 до 70 включительно |
1-8 |
8 |
5 |
5 |
От 70 до 85 включительно |
1-9 |
9 |
5 |
5 |
Свыше 85 |
1-10 |
10 |
5 |
5 |
Сбор, очистка и распределение воды |
||||
Сбор, очистка и распределение воды |
|
|
|
|
До 1,5 включительно |
1-5 |
3 |
3 |
3 |
От 1,5 до 3 включительно |
1-5 |
4 |
4 |
4 |
От 3 до 25 включительно |
1-5 |
5 |
5 |
5 |
Максимальный объем инвестиций 25 |
||||
От 25 до 40 включительно |
1-6 |
6 |
5 |
5 |
От 40 до 55 включительно |
1-7 |
7 |
5 |
5 |
От 55 до 70 включительно |
1-8 |
8 |
5 |
5 |
От 70 до 85 включительно |
1-9 |
9 |
5 |
5 |
Свыше 85 |
1-10 |
10 |
5 |
5 |
Строительство |
||||
Строительство зданий и сооружений |
|
|
|
|
До 1,5 включительно |
1-5 |
3 |
3 |
3 |
От 1,5 до 3 включительно |
1-5 |
4 |
4 |
4 |
От 3 до 45 включительно |
1-5 |
5 |
5 |
5 |
Максимальный объем инвестиций 45 |
||||
От 45 до 60 включительно |
1-6 |
6 |
5 |
5 |
От 60 до 75 включительно |
1-7 |
7 |
5 |
5 |
От 75 до 90 включительно |
1-8 |
8 |
5 |
5 |
От 90 до 105 включительно |
1-9 |
9 |
5 |
5 |
Свыше 105 |
1-10 |
10 |
5 |
5 |
Предоставление услуг гостиницами и ресторанами |
||||
Предоставление услуг гостиницами |
|
|
|
|
Предоставление услуг прочими местами для
|
|
|
|
|
До 1,5 включительно |
1-5 |
3 |
3 |
3 |
От 1,5 до 3 включительно |
1-5 |
4 |
4 |
4 |
От 3 до 25 включительно |
1-5 |
5 |
5 |
5 |
Максимальный объем инвестиций 25 |
||||
От 25 до 40 включительно |
1-6 |
6 |
5 |
5 |
От 40 до 55 включительно |
1 -7 |
7 |
5 |
5 |
От 55 до 70 включительно |
1-8 |
8 |
5 |
5 |
От 70 до 85 включительно |
1-9 |
9 |
5 |
5 |
Свыше 85 |
1-10 |
10 |
5 |
5 |
Деятельность сухопутного транспорта |
||||
Деятельность прочего
|
|
|
|
|
Транспортирование
|
|
|
|
|
До 1,5 включительно |
1-5 |
3 |
3 |
3 |
От 1,5 до 3 включительно |
1-5 |
4 |
4 |
4 |
От 3 до 25 включительно |
1-5 |
5 |
5 |
5 |
Максимальный объем инвестиций 25 |
||||
От 25 до 40 включительно |
1-6 |
6 |
5 |
5 |
От 40 до 55 включительно |
1-7 |
7 |
5 |
5 |
От 55 до 70 включительно |
1-8 |
8 |
5 |
5 |
От 70 до 85 включительно |
1-9 |
9 |
5 |
5 |
Свыше 85 |
1-10 |
10 |
5 |
5 |
Деятельность водного транспорта |
||||
Деятельность морского транспорта |
|
|
|
|
Деятельность речного транспорта |
|
|
|
|
До 1,5 включительно |
1-5 |
3 |
3 |
3 |
От 1,5 до 3 включительно |
1-5 |
4 |
4 |
4 |
От 3 до 25 включительно |
1-5 |
5 |
5 |
5 |
Максимальный объем инвестиций 25 |
||||
От 25 до 40 включительно |
1-6 |
6 |
5 |
5 |
От 40 до 55 включительно |
1-7 |
7 |
5 |
5 |
От 55 до 70 включительно |
1-8 |
8 |
5 |
5 |
От 70 до 85 включительно |
1-9 |
9 |
5 |
5 |
Свыше 85 |
1-10 |
10 |
5 |
5 |
Деятельность воздушного транспорта |
||||
Деятельность воздушного транспорта,
|
|
|
|
|
Деятельность воздушного транспорта, не
|
|
|
|
|
Деятельность космичес-
|
|
|
|
|
До 1,5 включительно |
1-5 |
3 |
3 |
3 |
От 1,5 до 3 включительно |
1-5 |
4 |
4 |
4 |
От 3 до 25 включительно |
1-5 |
5 |
5 |
5 |
Максимальный объем инвестиций 25 |
||||
От 25 до 40 включительно |
1-6 |
6 |
5 |
5 |
От 40 до 55 включительно |
1-7 |
7 |
5 |
5 |
От 55 до 70 включительно |
1-8 |
8 |
5 |
5 |
От 70 до 85 включительно |
1-9 |
9 |
5 |
5 |
Свыше 85 |
1-10 |
10 |
5 |
5 |
Вспомогательная и дополнительная
|
||||
Транспортная обработка грузов и хранение |
|
|
|
|
Прочая вспомогательная
|
|
|
|
|
До 1,5 включительно |
1-5 |
3 |
3 |
3 |
От 1,5 до 3 включительно |
1-5 |
4 |
4 |
4 |
От 3 до 25 включительно |
1-5 |
5 |
5 |
5 |
Максимальный объем инвестиций 25 |
||||
От 25 до 40 включительно |
1-6 |
6 |
5 |
5 |
От 40 до 55 включительно |
1-7 |
7 |
5 |
5 |
От 55 до 70 включительно |
1-8 |
8 |
5 |
5 |
От 70 до 85 включительно |
1-9 |
9 |
5 |
5 |
Свыше 85 |
1-10 |
10 |
5 |
5 |
Связь |
||||
Электросвязь |
|
|
|
|
До 1,5 включительно |
1-5 |
3 |
3 |
3 |
От 1,5 до 3 включительно |
1-5 |
4 |
4 |
4 |
От 3 до 15 включительно |
1-5 |
5 |
5 |
5 |
Максимальный объем инвестиций 15 |
||||
От 15 до 30 включительно |
1-6 |
6 |
5 |
5 |
От 30 до 45 включительно |
1-7 |
7 |
5 |
5 |
От 45 до 60 включительно |
1-8 |
8 |
5 |
5 |
Oт 60 до 75 включительно |
1-9 |
9 |
5 |
5 |
Свыше 75 |
1-10 |
10 |
5 |
5 |
Деятельность по организации отдыха и
|
||||
Деятельность, связанная с кино- и видеофильмами |
|
|
|
|
Деятельность в области спорта |
|
|
|
|
Деятельность по
|
|
|
|
|
До 1,5 включительно |
1-5 |
3 |
3 |
3 |
От 1,5 до 3 включительно |
1-5 |
4 |
4 |
4 |
От 3 до 15 включительно |
1-5 |
5 |
5 |
5 |
Максимальный объем инвестиций 15 |
||||
От 15 до 30 включительно |
1-6 |
6 |
5 |
5 |
От 30 до 45 включительно |
1-7 |
7 |
5 |
5 |
От 45 до 60 включительно |
1-8 |
8 |
5 |
5 |
От 60 до 75 включительно |
1-9 |
9 |
5 |
5 |
Свыше 75 |
1-10 |
10 |
5 |
5 |
Примечание:
1. Месячный расчетный показатель, устанавливаемый законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 8 мая 2003 года N 436
Правила привлечения специалистов государственных органов,
консультантов и экспертов уполномоченным органом в сфере
государственной поддержки инвестиций
Настоящие Правила определяют порядок и условия привлечения уполномоченным органом в сфере государственной поддержки инвестиций (далее - уполномоченный орган) специалистов государственных органов, консультантов и экспертов из числа физических и юридических лиц для проведения экспертизы при рассмотрении заявок на предоставление инвестиционных преференций, заключение контракта на осуществление инвестиций, а также осуществление инвестиционной деятельности.
1. Уполномоченный орган в пределах своей компетенции в целях выполнения возложенных на него задач имеет право на условиях, установленных настоящими Правилами, привлекать специалистов государственных органов, консультантов и экспертов.
2. Целью привлечения специалистов государственных органов, консультантов и экспертов является получение специальных познаний, необходимых для объективной оценки инвестиционного проекта, инвестиционной деятельности, а также для разрешения спорных ситуаций, возникших между уполномоченным органом и инвестором.
3. Уполномоченный орган, на условиях установленных настоящими Правилами, вправе организовывать проведение различных видов экспертиз в зависимости от особенностей инвестиционного проекта.
4. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) специалист государственного органа - штатный сотрудник соответствующего государственного органа, имеющий необходимую квалификацию;
2) консультант - физическое лицо, имеющее необходимую квалификацию, или юридическое лицо, имеющее штат специалистов необходимой квалификации, опыт работы, а также соответствующую лицензию, если это предусмотрено законодательством Республики Казахстан;
3) эксперт - юридическое лицо, имеющее штат специалистов необходимой квалификации, опыт работы, а также соответствующую лицензию, если это предусмотрено законодательством Республики Казахстан.
5. Специалисты государственных органов, консультанты и эксперты привлекаются в случаях:
1) необходимости в специальных познаниях;
2) необходимости проведения независимой экспертизы;
3) возникновения спорных ситуаций между уполномоченным органом и инвестором.
Привлечение специалистов государственных органов, экспертов и консультантов осуществляется в зависимости от особенностей инвестиционного проекта.
6. Выбор специалиста государственного органа осуществляется руководителем данного органа на основе заявки уполномоченного органа. В заявке уполномоченного органа о предоставлении специалиста указываются вопросы и срок проведения экспертизы.
7. Привлечение консультанта и эксперта осуществляется посредством заключения соответствующего договора.
4. Полномочия уполномоченного органа при привлечении специалистов государственных органов, консультантов и экспертов
8. При привлечении специалистов государственных органов, консультантов и экспертов уполномоченный орган вправе:
1) определять перечень вопросов, на которые необходимо дать аргументированные ответы;
2) требовать разъяснения (в том числе письменного) по результатам консультаций или экспертизы;
3) требовать проведения дополнительной консультации или экспертизы, если посчитает первоначальную консультацию или экспертизу неполной или недостаточной;
4) требовать конфиденциальности информации, которая стала известна консультанту, эксперту в процессе консультирования или проведения экспертизы;
5) контролировать ход проведения экспертизы.
9. Запрещается оказывать какое-либо влияние, давление на специалистов государственных органов, консультантов, экспертов с целью изменения хода экспертизы или ее результата.
10. Специалисты государственных органов, консультанты, эксперты обеспечивают проведение качественной и своевременной экспертизы, сохранность документов, представленных на экспертизу, и соблюдение конфиденциальности. Заключения специалистов государственных органов подписываются соответствующим уполномоченным должностным лицом.