В целях реализации Закона Республики Казахстан от 8 января 2003 года "Об инвестициях" Правительство Республики Казахстан постановляет :
1. Утвердить прилагаемые:
1) Модельный контракт на осуществление инвестиций, предусматривающий инвестиционные преференции;
2) перечень приоритетных видов деятельности на уровне классов общего классификатора видов экономической деятельности, по которым предоставляются инвестиционные преференции;
3) максимальные объемы инвестиций;
4) Правила привлечения специалистов государственных органов, консультантов и экспертов уполномоченным органом в сфере государственной поддержки инвестиций.
Сноска. Пункт 1 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 17.09.2005 N 925; от 30.07.2009 N 1157(порядок введения в действие см. п. 2).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 8 мая 2003 года N 436
Модельный контракт
на осуществление инвестиций,
предусматривающий инвестиционные преференции
г. Астана _______ ______ ____
(число, месяц, год)
Настоящий контракт на осуществление инвестиций,
предусматривающий инвестиционные преференции, заключен между
___________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
в лице ___________________________________________________________,
(ФИО руководителя или лица, исполняющего его обязанности)
действующего на основании__________________________________________
(Положения или Приказа)
(далее - Уполномоченный орган)
и ________________________________________________________________,
(наименование юридического лица Республики Казахстан,
осуществляющего реализацию инвестиционного проекта)
в лице ___________________________________________________________,
(Ф.И.О. первого руководителя или иного уполномоченного лица)
действующего на основании__________________________________________
(Устава или доверенности)
(далее - Инвестор), именуемые в дальнейшем Стороны.
Принимая во внимание, что:
1) законодательство Республики Казахстан об инвестициях,
основанное на Конституции Республики Казахстан, направлено на
создание благоприятного инвестиционного климата с целью создания
новых, расширения и обновления действующих производств в
приоритетных видах деятельности;
2) уполномоченный орган наделен правами, непосредственно
связанными с заключением и контролем за исполнением контрактов;
3) уполномоченный орган и Инвестор договорились о том,
что Контракт будет регулировать их взаимные права и обязанности
при реализации инвестиционного проекта
__________________________________
(название инвестиционного проекта)
уполномоченный орган и Инвестор заключили настоящий Контракт о нижеследующем.
1. Предмет Контракта
1. Предметом настоящего Контракта является предоставление Инвестору инвестиционных преференций, предусмотренных законодательством Республики Казахстан об инвестициях, в рамках инвестиционного проекта.
2. Инвестору предоставляются следующие инвестиционные преференции:
1) исключен постановлением Правительства РК от 30.07.2009 N 1157(порядок введения в действие см. п. 2).
2) ______________________________________________;
(освобождение от обложения таможенными
пошлинами согласно приложению 2 к Контракту)
3) ___________________________________.
(государственный натурный грант)
2. Основные понятия
3. Основные понятия, используемые в настоящем Контракте:
1) Контракт - означает настоящий Контракт на осуществление инвестиций, предусматривающий инвестиционные преференции между уполномоченным органом и Инвестором, а также все приложения к настоящему Контракту;
2) право Республики Казахстан - действующее законодательство Республики Казахстан, а также международные договоры, ратифицированные Республикой Казахстан;
3) доходы - доходы, получаемые от инвестиционной деятельности или связанные с ней, независимо от формы, в которой они выплачиваются, включая прибыль, дивиденды и другие вознаграждения;
4) исключен постановлением Правительства РК от 30.07.2009 N 1157(порядок введения в действие см. п. 2).
5) нематериальные активы - нематериальные объекты, используемые в течение долгосрочного периода (более одного года) для получения совокупного годового дохода;
6) форс-мажор - обстоятельства непреодолимой силы, осложняющие ход или приводящие к невозможности дальнейшее исполнение контракта (военные конфликты, природные катастрофы, стихийные бедствия и пр.);
7) третье лицо - любое лицо, не являющееся стороной по контракту;
8) рабочая программа - приложение к контракту, определяющее календарный график работ по реализации инвестиционного проекта, согласно данному контракту и указанных в приложении 1 к контракту.
Сноска. Пункт 3 с изменениями, внесенным постановлением Правительства РК от 7.09.2006 N 851.
4. Понятия, разъяснения которым нет в данном разделе, имеют значение, соответствующее понятиям, содержащимся в Законе Республики Казахстан от 8 января 2003 года "Об инвестициях" (далее - Закон Республики Казахстан "Об инвестициях") и других нормативных правовых актах, регулирующих вопросы инвестиционных преференций.
3. Цель Контракта
5. Настоящий Контракт устанавливает юридические рамки договорных взаимоотношений между уполномоченным органом и Инвестором в соответствии с применимым правом с целью предоставления инвестиционных преференций при осуществлении инвестиционной деятельности в ______________________________________________
(наименование приоритетного вида деятельности)
4. Объекты инвестиционной деятельности
6. Объектом инвестиционной деятельности по настоящему контракту является _________________________________________________________,
(наименование инвестиционного проекта, месторасположение)
включающее в себя.
Инвестиции в фиксированные активы:
-------------------------------------------------------------------
N ! Статьи затрат ! Сумма
п/п! ! (тенге)
-------------------------------------------------------------------
Инвестиции в основные средства
1.
2.
Инвестиции в нематериальные активы
3.
4. Итого:
-------------------------------------------------------------------
5. Права Сторон
7. Уполномоченный орган имеет право:
1) в пределах делегированных полномочий представлять Республику Казахстан при проведении прямых переговоров с инвесторами;
2) определять условия и порядок заключения и расторжения контрактов, заключать и регистрировать контракты;
3) (исключен)
4) проводить контроль за реализацией инвестиционного проекта, в том числе требовать от Инвестора регулярной отчетности по исполнению условий Контракта, а также запрашивать иную информацию, касающуюся инвестиционного проекта;
5) (исключен)
6) иные права, предусмотренные Положением об уполномоченном органе и законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 7 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 17.09.2005. N 925; от 7.09.2006 N 851.
8. Инвестор имеет право:
1) предпринимать любые действия, не противоречащие условиям Контракта и действующему законодательству Республики Казахстан, для реализации согласованного инвестиционного проекта;
2) импортировать активы, в том числе оборудование и иные материалы, необходимые для осуществления инвестиционной деятельности в рамках действующего законодательства Республики Казахстан;
3) в установленном порядке вносить в уполномоченный орган предложения по внесению изменений и (или) дополнений в Контракт.
6. Обязанности сторон
9. Уполномоченный орган в пределах своей компетенции обязуется:
1) предоставлять инвестиционные преференции в соответствии с условиями Контракта;
2) (исключен)
3) оказывать помощь в урегулировании инвестиционных споров с участием Инвестора в досудебном порядке.
Сноска. Пункт 9 с изменениями, внесенным постановлением Правительства РК от 17.09.2005 N 925.
10. Инвестор обязуется:
1) осуществлять инвестиционную деятельность и пуск производства согласно Рабочей программе;
2) осуществлять инвестиции, указанные в пункте 6 Контракта согласно Рабочей программе;
3) соблюдать действующее законодательство Республики Казахстан и положения настоящего Контракта при реализации согласованного инвестиционного проекта;
4) не изменять вид деятельности, указанный в пункте 5 настоящего контракта и не нарушать условия согласованного инвестиционного проекта, по которому были предоставлены инвестиционные преференции;
5) внедрять системы непрерывного обучения казахстанских кадров и проводить работу по повышению их квалификации;
6) (исключен от 7.09.2006 N 851);
7) предоставлять информацию о ходе реализации инвестиционного проекта, затребованную уполномоченным органом и соблюдать сроки предоставления отчетов;
8) применять современные технологии при осуществлении инвестиций в фиксированные активы;
9) в течение действия контракта не передавать в аренду, не отчуждать и не изменять целевое назначение предоставленного государственного натурного гранта и фиксированных активов, приобретенных в соответствии с рабочей программой контракта.
Сноска. Пункт 10 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 17.09.2005 N 925; от 7.09.2006 N 851.
7. Право владения собственностью и информацией
11. Любые активы, приобретенные Инвестором для осуществления своей инвестиционной деятельности, а также информация, являются собственностью Инвестора, если иное не предусмотрено Контрактом.
8. Налоги и платежи
12. Инвестор обязуется платить налоги и другие обязательные платежи в бюджет в соответствии с действующим налоговым законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 12 с изменениями, внесенным постановлением Правительства РК от 30.07.2009 N 1157(порядок введения в действие см. п. 2).
9. Форс-мажор
13. Ни одна из Сторон не несет ответственность за невыполнение каких-либо обязательств по Контракту, если такое невыполнение или задержка при выполнении вызваны обстоятельствами непреодолимой силы (форс-мажор).
14. К форс-мажору относятся военные конфликты, природные катастрофы, стихийные бедствия (пожары, крупные аварии, нарушение коммуникаций и т.п.) и иные чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.
15. При полной или частичной приостановке работ по Контракту, вызванной форс-мажорными обстоятельствами, путем внесения изменений в Рабочую программу период проведения этих работ продлевается на срок действия форс-мажора и возобновляется с момента прекращения форс-мажора.
16. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств Сторона, пострадавшая от них, в течение 15 рабочих дней со дня их возникновения уведомляет об этом другую Сторону путем вручения письменного извещения с указанием даты начала события и описанием форс-мажорных обстоятельств.
17. При возникновении форс-мажорных обстоятельств стороны незамедлительно проводят переговоры для поиска решения сложившейся ситуации и используют все средства для сведения к минимуму последствий таких обстоятельств.
10. Конфиденциальность
18. Стороны, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, соблюдают условия конфиденциальности (согласно пункту 19 настоящего Контракта) по всем документам, информации и отчетам, относящимся к работе по реализации настоящего Контракта в течение срока его действия.
19. Ни одна из Сторон, без получения письменного согласия другой Стороны, не вправе раскрывать информацию, касающуюся содержания Контракта, или иную информацию, считаемую конфиденциальной и связанную с осуществлением инвестиционного проекта, кроме случаев:
1) когда информация используется в ходе судебного разбирательства;
2) когда информация предоставляется третьим лицам, оказывающим услуги одной из Сторон по Контракту, при условии, что такое третье лицо берет на себя обязательство соблюдения условий конфиденциальности такой информации и использования ее только в установленных Сторонами целях и на определенный Сторонами срок;
3) когда информация предоставляется банку или иной финансовой организации, у которой Сторона по Контракту получает финансовые средства, при условии, что такой банк или финансовая организация берет на себя обязательство соблюдения условий конфиденциальности такой информации;
4) когда информация предоставляется налоговым или иным уполномоченным государственным органам Республики Казахстан, которые имеют доступ к любой информации, в том числе являющейся банковской тайной, относящейся к любым банковским счетам Инвестора, в том числе открытым в иностранных банках за пределами Республики Казахстан;
5) когда уполномоченный орган публикует в средствах массовой информации нормативные правовые акты, относящиеся к реализации инвестиционного проекта, по которому заключен Контракт. При этом уполномоченный орган вправе публиковать только информацию о сумме инвестиций и количестве создаваемых рабочих мест.
11. Контроль за соблюдением условий контрактов
Сноска. Раздел в редакции постановления Правительства РК от 7.09.2006 N 851.
20. Контроль за соблюдением условий контрактов осуществляется уполномоченным органом в следующих формах:
1) камеральный контроль - контроль, осуществляемый уполномоченным органом на основе изучения и анализа отчетов, представленных в соответствии с пунктом 21 настоящего контракта;
2) с посещением объекта инвестиционной деятельности, в том числе с рассмотрением документов по исполнению рабочей программы и условий контракта.
21. После заключения контракта инвестор представляет в уполномоченный орган:
1) в течение действия рабочей программы:
промежуточный отчет о выполнении рабочей программы не позднее двадцать пятого июня;
годовой отчет о выполнении рабочей программы не позднее двадцать пятого января с расшифровкой по фиксированным активам, приобретенным в соответствии с рабочей программой;
2) в течение одного месяца после ввода в эксплуатацию фиксированных активов документ, подтверждающий ввод в эксплуатацию фиксированных активов;
3) в течение одного месяца после истечения срока окончания работ по рабочей программе подтвержденные аудиторским отчетом:
отчет о выполнении рабочей программы;
отчет о доходах и расходах по результатам инвестиционной деятельности;
расшифровку по фиксированным активам, приобретенным в соответствии с рабочей программой.
Аудиторский отчет должен содержать анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности за весь период действия рабочей программы.
Сноска. Пункт 21 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 17.06.2010 № 600; от 06.08.2010 № 809 (порядок введения в действие см. п.2).
22. Изменения в рабочую программу могут вноситься по соглашению сторон один раз в год.
22-1. Проверка с посещением объекта инвестиционной деятельности проводится на основании решения уполномоченного органа в течение трех месяцев после истечения срока окончания работ по рабочей программе.
Внеочередная проверка с посещением объекта инвестиционной деятельности проводится по решению уполномоченного органа:
1) в случаях выявления по результатам камерального контроля нарушений условий контракта;
2) по обращениям правоохранительных органов.
22-2. По результатам проверки представитель уполномоченного органа и руководитель инвестора подписывают акт текущего состояния исполнения рабочей программы контракта.
22-3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения рабочей программы контракта уполномоченный орган направляет инвестору уведомление в письменной форме с указанием нарушений и устанавливает срок не более трех месяцев для устранения нарушений.
22-4. Информация о расторжении контракта в целях обеспечения защиты экономических интересов государства направляется:
1) в уполномоченный государственный орган, обеспечивающий налоговый контроль за исполнением налоговых обязательств перед государством, и, при необходимости, в иные государственные органы для принятия соответствующих мер;
2) по контрактам, согласно которым предоставлен государственный натурный грант, в уполномоченный государственный орган, обеспечивающий налоговый контроль за исполнением налоговых обязательств перед государством, государственные органы в сфере управления государственным имуществом и (или) земельными ресурсами, а также местные исполнительные органы.
12. Разрешение споров
23. Стороны приложат все усилия для разрешения всех споров и разногласий, связанных с инвестиционной деятельностью или возникающих в связи с выполнением или интерпретацией любого из положений Контракта, путем переговоров между собой.
24. В случае недостижения Сторонами согласия в течение двух месяцев со дня получения письменного обращения любой из Сторон к другой Стороне разрешение споров может производиться в судебных органах Республики Казахстан, а также в международных арбитражах, определяемых соглашением Сторон.
25. Стороны не освобождаются от выполнения обязательств, установленных Контрактом до полного разрешения возникших споров и разногласий.
13. Гарантии стабильности Контракта
26. Условия Контракта, заключенного между уполномоченным органом и Инвестором, остаются неизменными до окончания срока действия данного Контракта, за исключением случаев, предусмотренных Законом Республики Казахстан "Об инвестициях", или когда изменения и дополнения в Контракт вносятся по соглашению Сторон.
14. Применимое право
27. Для Контракта и других соглашений, подписанных на основе Контракта, применяется право Республики Казахстан.
15. Срок действия и вступление Контракта в силу
28. Срок действия контракта определяется сроком действия инвестиционных преференций. Срок окончания работ по рабочей программе должен заканчиваться не позднее, чем за три месяца до окончания срока действия контракта.
Сноска. Пункт 28 в редакции постановления Правительства РК от 7.09.2006 N 851.
29. Настоящий Контракт вступает в силу с момента его регистрации в уполномоченном органе.
16. Изменения и дополнения, вносимые в Контракт
30. Стороны вправе вносить изменения и дополнения в Контракт по взаимному согласию в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
17. Условия прекращения действия Контракта
31. Действие Контракта прекращается по истечении последнего дня ____ (месяца) ___ года, кроме случаев, указанных в пунктах 32, 33 Контракта.
32. Действие Контракта может быть досрочно прекращено:
1) по соглашению Сторон;
2) в одностороннем порядке.
33. Уполномоченный орган может в одностороннем порядке расторгнуть контракт по истечении трех месяцев с момента письменного уведомления об этом инвестора, заключившего контракт, в следующих случаях:
1) при выявлении искажения или сокрытия сведений, представленных инвестором и повлиявших на решение по предоставлению инвестиционных преференций;
2) при неисполнении инвестором своих обязательств по контракту;
3) при выявлении искажения или сокрытия сведений в отчетности инвестором в соответствии с пунктом 20 Контракта.
В этих случаях указанный инвестор уплачивает суммы таможенных пошлин, не уплаченных вследствие предоставленных по контракту инвестиционных преференций, с применением штрафных санкций, предусмотренных законами Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 33 в редакции постановления Правительства РК от 17.09.2005 N 925; с изменениями, внесенным постановлением Правительства РК от 30.07.2009 N 1157(порядок введения в действие см. п. 2).
34. При досрочном прекращении контракта по инициативе инвестора в одностороннем порядке инвестор уплачивает суммы таможенных пошлин, не уплаченных вследствие предоставленных по контракту инвестиционных преференций, с начислением пени в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 34 в редакции постановления Правительства РК от 17.09.2005 N 925; с изменениями, внесенным постановлением Правительства РК от 30.07.2009 N 1157(порядок введения в действие см. п. 2).
35. При досрочном прекращении контракта по соглашению сторон инвестор уплачивает суммы таможенных пошлин, не уплаченных вследствие предоставленных по контракту инвестиционных преференций.
Сноска. Пункт 35 в редакции постановления Правительства РК от 17.09.2005 N 925; с изменениями, внесенным постановлением Правительства РК от 30.07.2009 N 1157(порядок введения в действие см. п. 2).
36. При досрочном прекращении контракта инвестор возвращает имущество в натуре, предоставленное ему в качестве государственного натурного гранта, либо его первоначальную стоимость на дату передачи в соответствии с условиями контракта.
Сноска. Пункт 36 в редакции постановления Правительства РК от 17.09.2005 N 925.
37. Возврат государственного натурного гранта осуществляется инвестором в течение тридцати календарных дней после принятия решения уполномоченного органа о досрочном прекращении контракта.
Сноска. Пункт 37 в редакции постановления Правительства РК от 17.09.2005 N 925.
18. Язык Контракта
38. Текст Контракта, изменения, приложения, дополнительные документы, прилагаемые к настоящему Контракту, составляются на государственном и русском языке. Все экземпляры являются равно аутентичными и имеют одинаковую юридическую силу, если иное не предусмотрено условиями контракта.
39. Стороны договариваются, что _________ язык будет использоваться как язык общения. Со дня вступления Контракта в силу, информация относительно реализации инвестиционного проекта составляется на _______ языке.
19. Дополнительные положения
40. Все уведомления и документы, требуемые в связи с реализацией данного Контракта, считаются представленными и доставленными должным образом каждой из Сторон по данному Контракту только по факту их получения.
41. Реорганизация юридического лица - Инвестора осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан с письменного согласия уполномоченного органа.
42. Уведомления, письма и оригиналы либо заверенные в установленном законодательством порядке копии документов представляются собственноручно или отправляются почтой по следующему адресу:
Уполномоченный орган ____________________________________
Руководитель Уполномоченного органа ______________________
Инвестор: _______________________________
(название, юридический адрес)
Руководитель Инвестора: ________________________
(фамилия, имя, отчество)
Сноска. Пункт 42 с изменениями, внесенным постановлением Правительства РК от 7.09.2006 N 851.
43. При изменении адресов по Контракту каждая из Сторон должна представить письменное уведомление другой Стороне.
44. При наличии каких-либо расхождений между положениями приложений и самим Контрактом Контракт имеет основополагающее значение.
45. Данный Контракт подписан __ ______ _года в городе Астане, Республика Казахстан, уполномоченными представителями Сторон.
Уполномоченный орган: Инвестор:
Подпись _________ М.П. Подпись _________ М.П.
Сноска. Внесены изменения постановлением Правительства РК от 7.09.2006 N 851.
Приложение 1
к контракту N ___
от "___" ______ 20__ года
Сноска. Приложение 1 в редакции постановления Правительства РК от 7.09.2006 N 851; с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 30.07.2009 N 1157(порядок введения в действие см. п. 2).
Рабочая программа по инвестиционному проекту
__________________________________________________________
(название инвестиционного проекта)
________________________________________
(наименование инвестора)
Статьи |
Дата ввода в |
Календарный |
Итого |
Календарный год, |
Итого |
|||
1 |
2 |
1 |
2 |
|||||
Инвестиции в фиксированные активы сумма (в тенге) |
||||||||
Итого |
Уполномоченный орган: Инвестор:
Подпись _________________ М.П. Подпись ____________ М.П.
Сноска. Примечание исключено постановлением Правительства РК от 30.07.2009 N 1157(порядок введения в действие см. п. 2).
Приложение 2
к контракту N ______
от __ ______ __ года
Сноска. Приложение 2 в редакции постановления Правительства РК от 17.09.2005 N 925; с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 7.09.2006 N 851; от 30.07.2009 N 1157(порядок введения в действие см. п. 2).
Список и объем импортируемого оборудования
и комплектующих к нему, освобождаемых
от обложения таможенными пошлинами
с _ ____ ___ года по __ _______ _____года
N |
Наименование |
Код ТН ВЭД РК |
Единица измерения |
Количество |
1. |
||||
2. |
||||
Итого |
Всего ____ наименований на ____ листах
Уполномоченный орган: Инвестор:
Подпись ________ М.П. Подпись ________М.П.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 8 мая 2003 года N 436
Перечень
приоритетных видов деятельности на уровне классов
общего классификатора видов экономической деятельности,
по которым предоставляются инвестиционные преференции
Сноска. Перечень в редакции постановления Правительства РК от 06.08.2010 № 809 (порядок введения в действие см. п.2).
Раз- |
Наименование |
Группа |
Наименование |
Класс |
Наименование класса |
01 |
Растениеводство и |
01.1 |
Выращивание |
01.11 |
Выращивание зерновых культур |
01.12 |
Выращивание риса |
||||
01.13 |
Выращивание овощей и бахчевых, |
||||
01.14 |
Выращивание сахарного |
||||
01.16 |
Выращивание волокнистых |
||||
01.19 |
Выращивание прочих сезонных |
||||
01.2 |
Выращивание |
01.21 |
Выращивание винограда |
||
01.22 |
Выращивание тропических и |
||||
01.23 |
Выращивание цитрусовых фруктов |
||||
01.24 |
Выращивание семечковых и |
||||
01.25 |
Выращивание прочих видов плодовых |
||||
01.26 |
Выращивание масленичных фруктов |
||||
01.27 |
Выращивание культур для |
||||
01.29 |
Выращивание прочих многолетних |
||||
01.3 |
Производство |
01.30 |
Производство продукции питомников |
||
01.4 |
Животноводство |
01.41 |
Разведение молочных пород скота |
||
01.42 |
Разведение прочих пород скота |
||||
01.43 |
Разведение лошадей и прочих |
||||
01.44 |
Разведение верблюдов и верблюдовых |
||||
01.45 |
Разведение овец и коз |
||||
01.46 |
Разведение свиней и поросят |
||||
01.47 |
Птицеводство |
||||
01.49 |
Разведение прочих видов животных |
||||
01.6 |
Вспомога- |
01.64 |
Обработка и подготовка семян |
||
03 |
Рыболовство и |
03.2 |
Аквакультура |
03.21 |
Морская аквакультура |
03.22 |
Пресноводная аквакультура |
||||
10 |
Производство |
10.1 |
Переработка и консерви- |
10.11 |
Переработка и консервирование |
10.12 |
Переработка и консервирование |
||||
10.13 |
Производство продуктов из мяса |
||||
10.2 |
Переработка и консерви- |
10.20 |
Переработка и консервирование |
||
10.3 |
Переработка и |
10.31 |
Переработка и консервирование |
||
10.32 |
Производство фруктовых и |
||||
10.39 |
Прочие виды переработки и |
||||
10.4 |
Производство |
10.41 |
Производство масел и жиров |
||
10.42 |
Производство маргарина и подобных |
||||
10.5 |
Производство |
10.51 |
Переработка молока и производство |
||
10.52 |
Производство мороженого |
||||
10.6 |
Производство |
10.61 |
Производство продуктов мукомольно- |
||
10.62 |
Производство крахмала и продукции |
||||
10.7 |
Производство |
10.71 |
Производство хлеба; производство |
||
10.72 |
Производство сухарей и |
||||
10.73 |
Производство макаронных изделий |
||||
10.8 |
Производство |
10.81 |
Производство сахара |
||
10.82 |
Производство какао, шоколада и |
||||
10.83 |
Переработка чая и кофе |
||||
10.84 |
Производство пряностей и приправ |
||||
10.85 |
Производство приготовленных |
||||
10.86 |
Производство детского питания |
||||
10.89 |
Производство прочих продуктов |
||||
10.9 |
Производство |
10.91 |
Производство готовых кормов для |
||
10.92 |
Производство готовых кормов |
||||
11 |
Производство |
11.0 |
Производство |
11.06 |
Производство солода |
11.07 |
Производство минеральных вод и |
||||
13 |
Производство |
13.1 |
Прядильное, |
13.10 |
Прядильное, ткацкое и отделочное |
13.2 |
Производство |
13.20 |
Производство текстильных изделий |
||
13.3 |
Производство |
13.30 |
Производство готовых текстильных |
||
13.9 |
Производство |
13.91 |
Производство трикотажного полотна |
||
13.92 |
Производство готовых текстильных |
||||
13.93 |
Производство ковров и ковровых |
||||
13.94 |
Производство веревок, канатов, |
||||
13.95 |
Производство нетканых изделий, |
||||
13.96 |
Производство прочих технических и |
||||
13.99 |
Производство прочих текстильных |
||||
14 |
Производство |
14.1 |
Производство |
14.11 |
Производство одежды из кожи |
14.12 |
Производство спецодежды |
||||
14.13 |
Производство верхней одежды |
||||
14.14 |
Производство нижнего белья |
||||
14.19 |
Производство прочих видов |
||||
14.2 |
Производство |
14.20 |
Производство меховых изделий |
||
14.3 |
Производство |
14.31 |
Производство вязаных и |
||
14.39 |
Производство прочих вязаных и |
||||
15 |
Производство |
15.1 |
Дубление и |
15.11 |
Дубление и выделка кожи; |
15.12 |
Производство багажных сумок, |
||||
15.2 |
Производство |
15.20 |
Производство обуви |
||
16 |
Производство |
16.1 |
Лесопильное и |
16.10 |
Лесопильное и строгальное |
16.2 |
Производство |
16.21 |
Производство шпона, фанеры, |
||
16.22 |
Производство сборных паркетных |
||||
16.23 |
Производство прочих деревянных |
||||
17 |
Производство |
17.1 |
Производство |
17.11 |
Производство древесной массы и |
17.12 |
Производство бумаги и картона |
||||
17.2 |
Производство |
17.21 |
Производство гофрированного |
||
17.22 |
Производство бумажных изделий |
||||
17.23 |
Производство писчебумажных |
||||
17.24 |
Производство обоев |
||||
17.29 |
Производство прочих изделий из |
||||
19 |
Производство кокса |
19.1 |
Производство |
19.10 |
Производство продукции коксовых |
19.2 |
Производство |
19.20 |
Производство продуктов |
||
20 |
Производство |
20.1 |
Производство основных химикатов, |
20.11 |
Производство промышленных |
20.12 |
Производство красителей и |
||||
20.13 |
Производство прочих основных |
||||
20.14 |
Производство прочих основных |
||||
20.15 |
Производство удобрений и |
||||
20.16 |
Производство пластмасс в первичной |
||||
20.17 |
Производство синтетического |
||||
20.2 |
Производство |
20.20 |
Производство пестицидов и |
||
20.3 |
Производство |
20.30 |
Производство красок, лаков и |
||
20.4 |
Производство |
20.41 |
Производство мыла и моющих, |
||
20.42 |
Производство парфюмерных и |
||||
20.5 |
Производство |
20.51 |
Производство взрывчатых веществ |
||
20.52 |
Производство клея |
||||
20.53 |
Производство эфирных масел |
||||
20.59 |
Производство прочих химических |
||||
20.6 |
Производство |
20.60 |
Производство искусственных |
||
21 |
Производство |
21.1 |
Производство |
21.10 |
Производство основных |
21.20 |
Производство фармацевтических |
||||
22 |
Производство |
22.1 |
Производство |
22.11 |
Производство резиновых |
22.19 |
Производство прочей резиновой |
||||
22.2 |
Производство |
22.21 |
Производство пластмассовых |
||
22.22 |
Производство пластиковых |
||||
22.23 |
Производство строительных |
||||
22.29 |
Производство прочих пластиковых |
||||
23 |
Производство |
23.1 |
Производство |
23.11 |
Производство листового стекла |
23.12 |
Формование и обработка листового |
||||
23.13 |
Производство полых стеклянных |
||||
23.14 |
Производство стекловолокна |
||||
23.19 |
Производство и обработка прочих |
||||
23.2 |
Производство |
23.20 |
Производство огнеупорных изделий |
||
23.3 |
Производство |
23.31 |
Производство керамических покрытий |
||
23.32 |
Производство кирпича, черепицы и |
||||
23.4 |
Производство |
23.41 |
Производство керамических бытовых и декоративных изделий |
||
23.42 |
Производство керамического |
||||
23.43 |
Производство керамических |
||||
23.44 |
Производство прочих технических |
||||
23.5 |
Производство |
23.51 |
Производство цемента, включая |
||
23.52 |
Производство извести и |
||||
23.6 |
Производство |
23.61 |
Производство строительных изделий |
||
23.62 |
Производство изделий из гипса для |
||||
23.63 |
Производство бетона готового для |
||||
23.64 |
Производство сухих бетонных смесей |
||||
23.65 |
Производство изделий из |
||||
23.69 |
Производство прочих изделий из |
||||
23.7 |
Резка, |
23.70 |
Резка, обработка и отделка камня |
||
23.9 |
Производство |
23.91 |
Производство абразивных изделий |
||
23.99 |
Производство прочей |
||||
24 |
Металлургическая |
24.1 |
Производство |
24.10 |
Производство чугуна, стали и ферросплавов |
24.2 |
Производство |
24.20 |
Производство труб, трубопроводов, |
||
24.3 |
Производство |
24.31 |
Холодное волочение |
||
24.32 |
Холодная прокатка лент и узких |
||||
24.33 |
Холодная формовка или фальцовка |
||||
24.34 |
Производство проволоки путем |
||||
24.4 |
Производство основных благородных и цветных металлов |
24.41 |
Производство благородных |
||
24.42 |
Производство алюминия |
||||
24.43 |
Производство свинца, цинка и олова |
||||
24.44 |
Производство меди |
||||
24.45 |
Производство прочих цветных |
||||
24.46 |
Переработка ядерного топлива |
||||
24.5 |
Литье |
24.51 |
Литье чугуна |
||
24.52 |
Литье стали |
||||
24.53 |
Литье легких металлов |
||||
24.54 |
Литье прочих цветных металлов |
||||
25 |
Производство |
25.1 |
Производство |
25.11 |
Производство строительных |
25.12 |
Производство металлических дверей |
||||
25.2 |
Производство |
25.21 |
Производство радиаторов и котлов |
||
25.29 |
Производство металлических |
||||
25.3 |
Производство |
25.30 |
Производство паровых котлов, |
||
25.4 |
Производство |
25.40 |
Производство оружия и боеприпасов |
||
25.5 |
Ковка, |
25.50 |
Ковка, прессование, штамповка и |
||
25.6 |
Обработка |
25.61 |
Обработка металлов и нанесение |
||
25.62 |
Машинная обработка; обработка и |
||||
25.7 |
Производство |
25.71 |
Производство прочих металлических |
||
25.72 |
Производство замков, петель и |
||||
25.73 |
Производство инструментов |
||||
25.9 |
Производство |
25.91 |
Производство металлических бочек и |
||
25.92 |
Производство упаковочного |
||||
25.93 |
Производство изделий из проволоки, |
||||
25.94 |
Производство крепежных изделий |
||||
25.99 |
Производство прочих готовых |
||||
26 |
Производство |
26.1 |
Производство |
26.11 |
Производство электронных деталей |
26.12 |
Производство электронных панелей |
||||
26.2 |
Производство |
26.20 |
Производство компьютеров и |
||
26.3 |
Производство |
26.30 |
Производство коммуникационного |
||
26.4 |
Производство |
26.40 |
Производство электронных приборов |
||
26.5 |
Производство |
26.51 |
Производство инструментов и |
||
26.6 |
Производство |
26.60 |
Производство облучающего, |
||
26.7 |
Производство |
26.70 |
Производство оптических приборов и |
||
26.8 |
Производство |
26.80 |
Производство магнитных и |
||
27 |
Производство |
27.1 |
Производство |
27.11 |
Производство электромоторов, |
27.12 |
Производство |
||||
27.2 |
Производство |
27.20 |
Производство батарей и |
||
27.3 |
Производство |
27.31 |
Производство волоконно-оптического |
||
27.32 |
Производство прочих видов |
||||
27.33 |
Производство электроприборов |
||||
27.4 |
Производство |
27.40 |
Производство электроосветительного |
||
27.5 |
Производство |
27.51 |
Производство электробытовых |
||
27.52 |
Производство не электрических |
||||
27.9 |
Производство |
27.90 |
Производство прочего |
||
28 |
Производство |
28.1 |
Производство машин общего назначения |
28.11 |
Производство двигателей и турбин, |
28.12 |
Производство гидравлического |
||||
28.13 |
Производство прочих насосов, |
||||
28.14 |
Производство прочих кранов и |
||||
28.15 |
Производство подшипников, |
||||
28.2 |
Производство |
28.21 |
Производство плит, печей и печных |
||
28.22 |
Производство подъемного и |
||||
28.23 |
Производство офисной техники и |
||||
28.24 |
Производство ручных электрических |
||||
28.25 |
Производство промышленного |
||||
28.29 |
Производство прочих машин и |
||||
28.3 |
Производство |
28.30 |
Производство сельскохозяйственной |
||
28.4 |
Производство |
28.41 |
Производство оборудования для |
||
28.49 |
Производство прочих |
||||
28.9 |
Производство |
28.91 |
Производство машин и |
||
28.92 |
Производство техники для |
||||
28.93 |
Производство оборудования для |
||||
28.94 |
Производство оборудования для |
||||
28.95 |
Производство техники для |
||||
28.96 |
Производство оборудования |
||||
28.99 |
Производство прочих машин и |
||||
29 |
Производство |
29.1 |
Производство |
29.10 |
Производство автотранспортных |
29.2 |
Производство кузовов для автотранспорт- |
29.20 |
Производство кузовов для автотранспортных средств; производство трейлеров и полуприцепов |
||
29.3 |
Производство |
29.31 |
Производство электрического и |
||
29.32 |
Производство прочих частей и |
||||
30 |
Производство |
30.1 |
Производство |
30.11 |
Строительство кораблей и плавучих |
30.12 |
Строительство прогулочных и |
||||
30.2 |
Производство |
30.20 |
Производство железнодорожных |
||
30.3 |
Производство |
30.30 |
Производство воздушной, |
||
30.4 |
Производство |
30.40 |
Производство военных боевых |
||
30.9 |
Производство |
30.91 |
Производство мотоциклов |
||
30.92 |
Производство велосипедов и |
||||
31 |
Производство |
31.0 |
Производство |
31.01 |
Производство офисной и студийной мебели |
31.02 |
Производство кухонной мебели |
||||
31.03 |
Производство матрасов |
||||
31.09 |
Производство прочей мебели |
||||
32 |
Производство |
32.5 |
Производство |
32.50 |
Производство медицинских и |
33 |
Ремонт и |
33.11 |
Ремонт готовых |
33.11 |
Ремонт готовых металлических |
33.12 |
Ремонт машин и оборудования |
||||
33.13 |
Ремонт электронного и оптического |
||||
33.14 |
Ремонт электрического оборудования |
||||
33.15 |
Ремонт, техническое обслуживание |
||||
33.16 |
Ремонт, техническое обслуживание |
||||
33.17 |
Ремонт, техническое обслуживание |
||||
33.19 |
Ремонт прочего оборудования |
||||
33.2 |
Монтаж |
33.20 |
Монтаж промышленной техники и |
||
35 |
Электроснабжение, |
35.1 |
Производство, передача и распределение электроэнергии |
35.11 |
Производство электроэнергии |
35.12 |
Передача электроэнергии |
||||
35.13 |
Распределение электроэнергии |
||||
35.14 |
Продажа электроэнергии потребителю |
||||
35.2 |
Производство и |
35.21 |
Производство газообразного топлива |
||
35.22 |
Распределение газообразного |
||||
35.23 |
Продажа газообразного топлива по |
||||
35.3 |
Системы подачи |
35.30 |
Системы подачи пара и |
||
36 |
Сбор, обработка |
36.0 |
Сбор, |
36.00 |
Сбор, обработка и распределение |
38 |
Сбор, обработка и |
38.1 |
Сбор отходов |
38.12 |
Сбор опасных отходов |
38.2 |
Обработка и |
38.21 |
Обработка и удаление неопасных |
||
38.3 |
Утилизация |
38.32 |
Утилизация отсортированных |
||
42 |
Гражданское |
42.1 |
Строительство |
42.11 |
Строительство дорог и шоссе |
42.12 |
Строительство железных дорог и |
||||
42.13 |
Строительство мостов и туннелей |
||||
42.2 |
Строительство |
42.21 |
Строительство распределительных |
||
42.22 |
Строительство распределительных |
||||
42.9 |
Строительство |
42.91 |
Строительство водных сооружений |
||
42.99 |
Строительство прочих объектов |
||||
49 |
Сухопутный |
49.1 |
Пассажирский |
49.10 |
Пассажирский железнодорожный |
49.2 |
Грузовой |
49.20 |
Грузовой железнодорожный транспорт |
||
49.3 |
Прочий |
49.31 |
Городской и пригородный |
||
49.39 |
Прочие виды наземных пассажирских |
||||
49.4 |
Грузовые |
49.41 |
Грузовые перевозки автомобильным |
||
49.5 |
Транспорти- |
49.50 |
Транспортирование по трубопроводам |
||
50 |
Водный транспорт |
50.1 |
Морской и |
50.10 |
Морской и прибрежный пассажирский |
50.2 |
Морской и |
50.20 |
Морской и прибрежный грузовой |
||
50.3 |
Речной |
50.30 |
Речной пассажирский транспорт |
||
50.4 |
Речной |
50.40 |
Речной грузовой транспорт |
||
51 |
Воздушный транспорт |
51.1 |
Воздушный |
51.10 |
Воздушный пассажирский транспорт |
51.2 |
Воздушный |
51.21 |
Грузовой воздушный транспорт |
||
51.22 |
Транспортная космическая система |
||||
52 |
Складское |
52.1 |
Складирование |
52.10 |
Складирование и хранение груза |
52.2 |
Вспомога- |
52.21 |
Услуги в области сухопутного |
||
52.22 |
Услуги в области водного |
||||
52.23 |
Услуги в области воздушного |
||||
52.24 |
Транспортная обработка грузов |
||||
55 |
Услуги по |
55.1 |
Предоставление |
55.10 |
Предоставление услуг гостиницами |
55.3 |
Туристические |
55.30 |
Туристические лагеря, парки отдыха |
||
61 |
Связь |
61.2 |
Беспроводная |
61.20 |
Беспроводная телекоммуникационная |
61.3 |
Спутниковая |
61.30 |
Деятельность в области спутниковых |
||
68 |
Операции с |
68.2 |
Аренда и |
68.20 |
Аренда и эксплуатация собственной |
85 |
Образование |
85.1 |
Дошкольное |
85.10 |
Дошкольное (доначальное) |
85.2 |
Начальное |
85.20 |
Начальное образование (первая |
||
85.3 |
Среднее |
85.31 |
Основное и общее среднее |
||
85.32 |
Техническое и профессиональное |
||||
85.4 |
Высшее образование |
85.41 |
Послесреднее образование |
||
85.42 |
Высшее образование |
||||
86 |
Деятельность в |
86.1 |
Деятельность |
86.10 |
Деятельность больничных учреждений |
93 |
Деятельность в |
93.1 |
Деятельность в |
93.11 |
Деятельность спортивных объектов, |
93.2 |
Деятельность |
93.29 |
Прочие виды деятельности по |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 8 мая 2003 года N 436
Максимальные объемы инвестиций
Сноска. Максимальные объемы инвестиций в редакции постановления Правительства РК от 06.08.2010 № 809 (порядок введения в действие см. п. 2).
Приоритетные виды деятельности |
Максимальный объем инвестиций, |
По каждому виду деятельности, |
19 |
Примечание:
1 месячный расчетный показатель, устанавливаемый Законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 8 мая 2003 года N 436
Правила
привлечения специалистов государственных органов,
консультантов и экспертов уполномоченным органом в сфере
государственной поддержки инвестиций
Настоящие Правила определяют порядок и условия привлечения уполномоченным органом в сфере государственной поддержки инвестиций (далее - уполномоченный орган) специалистов государственных органов, консультантов и экспертов из числа физических и юридических лиц для проведения экспертизы при рассмотрении заявок на предоставление инвестиционных преференций, заключение контракта на осуществление инвестиций, а также осуществление инвестиционной деятельности.
1. Общие положения
1. Уполномоченный орган в пределах своей компетенции в целях выполнения возложенных на него задач имеет право на условиях, установленных настоящими Правилами, привлекать специалистов государственных органов, консультантов и экспертов.
2. Целью привлечения специалистов государственных органов, консультантов и экспертов является получение специальных познаний, необходимых для объективной оценки инвестиционного проекта, инвестиционной деятельности, а также для разрешения спорных ситуаций, возникших между уполномоченным органом и инвестором.
3. Уполномоченный орган, на условиях установленных настоящими Правилами, вправе организовывать проведение различных видов экспертиз в зависимости от особенностей инвестиционного проекта.
2. Основные понятия
4. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) специалист государственного органа - штатный сотрудник соответствующего государственного органа, имеющий необходимую квалификацию;
2) консультант - физическое лицо, имеющее необходимую квалификацию, или юридическое лицо, имеющее штат специалистов необходимой квалификации, опыт работы, а также соответствующую лицензию, если это предусмотрено законодательством Республики Казахстан;
3) эксперт - юридическое лицо, имеющее штат специалистов необходимой квалификации, опыт работы, а также соответствующую лицензию, если это предусмотрено законодательством Республики Казахстан.
3. Порядок привлечения специалистов государственных
органов, консультантов и экспертов
5. Специалисты государственных органов, консультанты и эксперты привлекаются в случаях:
1) необходимости в специальных познаниях;
2) необходимости проведения независимой экспертизы;
3) возникновения спорных ситуаций между уполномоченным органом и инвестором.
Привлечение специалистов государственных органов, экспертов и консультантов осуществляется в зависимости от особенностей инвестиционного проекта.
6. Выбор специалиста государственного органа осуществляется руководителем данного органа на основе заявки уполномоченного органа. В заявке уполномоченного органа о предоставлении специалиста указываются вопросы и срок проведения экспертизы.
7. Привлечение консультанта и эксперта осуществляется посредством заключения соответствующего договора.
4. Полномочия уполномоченного органа при привлечении
специалистов государственных органов, консультантов и экспертов
8. При привлечении специалистов государственных органов, консультантов и экспертов уполномоченный орган вправе:
1) определять перечень вопросов, на которые необходимо дать аргументированные ответы;
2) требовать разъяснения (в том числе письменного) по результатам консультаций или экспертизы;
3) требовать проведения дополнительной консультации или экспертизы, если посчитает первоначальную консультацию или экспертизу неполной или недостаточной;
4) требовать конфиденциальности информации, которая стала известна консультанту, эксперту в процессе консультирования или проведения экспертизы;
5) контролировать ход проведения экспертизы.
9. Запрещается оказывать какое-либо влияние, давление на специалистов государственных органов, консультантов, экспертов с целью изменения хода экспертизы или ее результата.
5. Ответственность специалистов государственных
органов, консультантов и экспертов
10. Специалисты государственных органов, консультанты, эксперты обеспечивают проведение качественной и своевременной экспертизы, сохранность документов, представленных на экспертизу, и соблюдение конфиденциальности. Заключения специалистов государственных органов подписываются соответствующим уполномоченным должностным лицом.
11. Консультанты и эксперты несут ответственность за результаты проведенной экспертизы в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан и договором, заключенным в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
6. Оплата услуг специалистов государственных
органов, консультантов и экспертов
12. Услуги специалистов государственных органов не оплачиваются.
13. Услуги консультантов и экспертов оплачиваются инвестором независимо от результата экспертизы.