О некоторых вопросах реализации Закона Республики Казахстан "Об инвестициях"

Постановление Правительства Республики Казахстан от 8 мая 2003 года N 436

Обновленный

     В целях реализации Закона Республики Казахстан от 8 января 2003 года "Об инвестициях" Правительство Республики Казахстан постановляет :
     1. Утвердить прилагаемые:
     1) Модельный контракт на осуществление инвестиций, предусматривающий инвестиционные преференции;
     2) перечень приоритетных видов деятельности на уровне классов общего классификатора видов экономической деятельности, по которым предоставляются инвестиционные преференции;
     3) максимальные объемы инвестиций;
     4) Правила привлечения специалистов государственных органов, консультантов и экспертов уполномоченным органом в сфере государственной поддержки инвестиций.
     Сноска. Пункт 1 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 17.09.2005 N 925; от 30.07.2009 N 1157(порядок введения в действие см. п. 2).
     2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

     Премьер-Министр
     Республики Казахстан

Утвержден        
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 8 мая 2003 года N 436 

                      Модельный контракт
                  на осуществление инвестиций,
         предусматривающий инвестиционные преференции

     г. Астана                             _______ ______ ____
                                           (число, месяц, год)

     Настоящий контракт на осуществление инвестиций,
предусматривающий инвестиционные преференции, заключен между
___________________________________________________________________
                (наименование уполномоченного органа)
в лице ___________________________________________________________,
       (ФИО руководителя или лица, исполняющего его обязанности)

действующего на основании__________________________________________
                                   (Положения или Приказа)
(далее - Уполномоченный орган)
и ________________________________________________________________,
      (наименование юридического лица Республики Казахстан,
       осуществляющего реализацию инвестиционного проекта)

в лице ___________________________________________________________,
     (Ф.И.О. первого руководителя или иного уполномоченного лица)

действующего на основании__________________________________________
                                (Устава или доверенности)

(далее - Инвестор), именуемые в дальнейшем Стороны.

     Принимая во внимание, что:
     1) законодательство Республики Казахстан об инвестициях,
основанное на Конституции Республики Казахстан, направлено на
создание благоприятного инвестиционного климата с целью создания
новых, расширения и обновления действующих производств в
приоритетных видах деятельности;
     2) уполномоченный орган наделен правами, непосредственно
связанными с заключением и контролем за исполнением контрактов;
     3) уполномоченный орган и Инвестор договорились о том,
что Контракт будет регулировать их взаимные права и обязанности
при реализации инвестиционного проекта
__________________________________
(название инвестиционного проекта)
 
      уполномоченный орган и Инвестор заключили настоящий Контракт о нижеследующем.

1. Предмет Контракта

     1. Предметом настоящего Контракта является предоставление Инвестору инвестиционных преференций, предусмотренных законодательством Республики Казахстан об инвестициях, в рамках инвестиционного проекта.

     2. Инвестору предоставляются следующие инвестиционные преференции:
     1) исключен постановлением Правительства РК от 30.07.2009 N 1157(порядок введения в действие см. п. 2).
     2) ______________________________________________;
            (освобождение от обложения таможенными
         пошлинами согласно приложению 2 к Контракту)
     3) ___________________________________.
         (государственный натурный грант)

2. Основные понятия

     3. Основные понятия, используемые в настоящем Контракте:
     1) Контракт - означает настоящий Контракт на осуществление инвестиций, предусматривающий инвестиционные преференции между уполномоченным органом и Инвестором, а также все приложения к настоящему Контракту;
     2) право Республики Казахстан - действующее законодательство Республики Казахстан, а также международные договоры, ратифицированные Республикой Казахстан;
     3) доходы - доходы, получаемые от инвестиционной деятельности или связанные с ней, независимо от формы, в которой они выплачиваются, включая прибыль, дивиденды и другие вознаграждения;
     4) исключен постановлением Правительства РК от 30.07.2009 N 1157(порядок введения в действие см. п. 2).
     5) нематериальные активы - нематериальные объекты, используемые в течение долгосрочного периода (более одного года) для получения совокупного годового дохода;
     6) форс-мажор - обстоятельства непреодолимой силы, осложняющие ход или приводящие к невозможности дальнейшее исполнение контракта (военные конфликты, природные катастрофы, стихийные бедствия и пр.);
     7) третье лицо - любое лицо, не являющееся стороной по контракту;
     8) рабочая программа - приложение к контракту, определяющее календарный график работ по реализации инвестиционного проекта, согласно данному контракту и указанных в приложении 1 к контракту.
     Сноска. Пункт 3 с изменениями, внесенным постановлением Правительства РК от 7.09.2006 N 851.

     4. Понятия, разъяснения которым нет в данном разделе, имеют значение, соответствующее понятиям, содержащимся в Законе Республики Казахстан от 8 января 2003 года "Об инвестициях" (далее - Закон Республики Казахстан "Об инвестициях") и других нормативных правовых актах, регулирующих вопросы инвестиционных преференций.

3. Цель Контракта

     5. Настоящий Контракт устанавливает юридические рамки договорных взаимоотношений между уполномоченным органом и Инвестором в соответствии с применимым правом с целью предоставления инвестиционных преференций при осуществлении инвестиционной деятельности в ______________________________________________
(наименование приоритетного вида деятельности)

4. Объекты инвестиционной деятельности

     6. Объектом инвестиционной деятельности по настоящему контракту является _________________________________________________________,
(наименование инвестиционного проекта, месторасположение)
включающее в себя.

                Инвестиции в фиксированные активы:
-------------------------------------------------------------------
N  !                 Статьи затрат               !      Сумма
п/п!                                             !     (тенге)
-------------------------------------------------------------------
          Инвестиции в основные средства
1.
2.
        Инвестиции в нематериальные активы
3.
4.                     Итого:
-------------------------------------------------------------------

5. Права Сторон

     7. Уполномоченный орган имеет право:
     1) в пределах делегированных полномочий представлять Республику Казахстан при проведении прямых переговоров с инвесторами;
     2) определять условия и порядок заключения и расторжения контрактов, заключать и регистрировать контракты;
     3) (исключен)
     4) проводить контроль за реализацией инвестиционного проекта, в том числе требовать от Инвестора регулярной отчетности по исполнению условий Контракта, а также запрашивать иную информацию, касающуюся инвестиционного проекта;
     5) (исключен)
     6) иные права, предусмотренные Положением об уполномоченном органе и законодательством Республики Казахстан.
     Сноска. Пункт 7 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 17.09.2005. N 925; от 7.09.2006 N 851.

     8. Инвестор имеет право:
     1) предпринимать любые действия, не противоречащие условиям Контракта и действующему законодательству Республики Казахстан, для реализации согласованного инвестиционного проекта;
     2) импортировать активы, в том числе оборудование и иные материалы, необходимые для осуществления инвестиционной деятельности в рамках действующего законодательства Республики Казахстан;
     3) в установленном порядке вносить в уполномоченный орган предложения по внесению изменений и (или) дополнений в Контракт.

6. Обязанности сторон

     9. Уполномоченный орган в пределах своей компетенции обязуется:
     1) предоставлять инвестиционные преференции в соответствии с условиями Контракта;
     2) (исключен)
     3) оказывать помощь в урегулировании инвестиционных споров с участием Инвестора в досудебном порядке.
     Сноска. Пункт 9 с изменениями, внесенным постановлением Правительства РК от 17.09.2005 N 925.

     10. Инвестор обязуется:
     1) осуществлять инвестиционную деятельность и пуск производства согласно Рабочей программе;
     2) осуществлять инвестиции, указанные в пункте 6 Контракта согласно Рабочей программе;
     3) соблюдать действующее законодательство Республики Казахстан и положения настоящего Контракта при реализации согласованного инвестиционного проекта;
     4) не изменять вид деятельности, указанный в пункте 5 настоящего контракта и не нарушать условия согласованного инвестиционного проекта, по которому были предоставлены инвестиционные преференции;
     5) внедрять системы непрерывного обучения казахстанских кадров и проводить работу по повышению их квалификации;
     6) (исключен от 7.09.2006 N 851);
     7) предоставлять информацию о ходе реализации инвестиционного проекта, затребованную уполномоченным органом и соблюдать сроки предоставления отчетов;
     8) применять современные технологии при осуществлении инвестиций в фиксированные активы;
     9) в течение действия контракта не передавать в аренду, не отчуждать и не изменять целевое назначение предоставленного государственного натурного гранта и фиксированных активов, приобретенных в соответствии с рабочей программой контракта.
     Сноска. Пункт 10 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 17.09.2005 N 925; от 7.09.2006 N 851.

7. Право владения собственностью и информацией

     11. Любые активы, приобретенные Инвестором для осуществления своей инвестиционной деятельности, а также информация, являются собственностью Инвестора, если иное не предусмотрено Контрактом.

8. Налоги и платежи

     12. Инвестор обязуется платить налоги и другие обязательные платежи в бюджет в соответствии с действующим налоговым законодательством Республики Казахстан.
       Сноска. Пункт 12 с изменениями, внесенным постановлением Правительства РК от 30.07.2009 N 1157(порядок введения в действие см. п. 2).

9. Форс-мажор

     13. Ни одна из Сторон не несет ответственность за невыполнение каких-либо обязательств по Контракту, если такое невыполнение или задержка при выполнении вызваны обстоятельствами непреодолимой силы (форс-мажор).

     14. К форс-мажору относятся военные конфликты, природные катастрофы, стихийные бедствия (пожары, крупные аварии, нарушение коммуникаций и т.п.) и иные чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.

     15. При полной или частичной приостановке работ по Контракту, вызванной форс-мажорными обстоятельствами, путем внесения изменений в Рабочую программу период проведения этих работ продлевается на срок действия форс-мажора и возобновляется с момента прекращения форс-мажора.

     16. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств Сторона, пострадавшая от них, в течение 15 рабочих дней со дня их возникновения уведомляет об этом другую Сторону путем вручения письменного извещения с указанием даты начала события и описанием форс-мажорных обстоятельств.

     17. При возникновении форс-мажорных обстоятельств стороны незамедлительно проводят переговоры для поиска решения сложившейся ситуации и используют все средства для сведения к минимуму последствий таких обстоятельств.

10. Конфиденциальность

     18. Стороны, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, соблюдают условия конфиденциальности (согласно пункту 19 настоящего Контракта) по всем документам, информации и отчетам, относящимся к работе по реализации настоящего Контракта в течение срока его действия.

     19. Ни одна из Сторон, без получения письменного согласия другой Стороны, не вправе раскрывать информацию, касающуюся содержания Контракта, или иную информацию, считаемую конфиденциальной и связанную с осуществлением инвестиционного проекта, кроме случаев:
     1) когда информация используется в ходе судебного разбирательства;
     2) когда информация предоставляется третьим лицам, оказывающим услуги одной из Сторон по Контракту, при условии, что такое третье лицо берет на себя обязательство соблюдения условий конфиденциальности такой информации и использования ее только в установленных Сторонами целях и на определенный Сторонами срок;
     3) когда информация предоставляется банку или иной финансовой организации, у которой Сторона по Контракту получает финансовые средства, при условии, что такой банк или финансовая организация берет на себя обязательство соблюдения условий конфиденциальности такой информации;
     4) когда информация предоставляется налоговым или иным уполномоченным государственным органам Республики Казахстан, которые имеют доступ к любой информации, в том числе являющейся банковской тайной, относящейся к любым банковским счетам Инвестора, в том числе открытым в иностранных банках за пределами Республики Казахстан;
     5) когда уполномоченный орган публикует в средствах массовой информации нормативные правовые акты, относящиеся к реализации инвестиционного проекта, по которому заключен Контракт. При этом уполномоченный орган вправе публиковать только информацию о сумме инвестиций и количестве создаваемых рабочих мест.

11. Контроль за соблюдением условий контрактов

      Сноска. Раздел в редакции постановления Правительства РК от 7.09.2006 N 851.

       20. Контроль за соблюдением условий контрактов осуществляется уполномоченным органом в следующих формах:
      1) камеральный контроль - контроль, осуществляемый уполномоченным органом на основе изучения и анализа отчетов, представленных в соответствии с пунктом 21 настоящего контракта;
      2) с посещением объекта инвестиционной деятельности, в том числе с рассмотрением документов по исполнению рабочей программы и условий контракта.

      21. После заключения контракта инвестор представляет в уполномоченный орган:
      1) в течение действия рабочей программы:
      промежуточный отчет о выполнении рабочей программы не позднее двадцать пятого июня;
      годовой отчет о выполнении рабочей программы не позднее двадцать пятого января с расшифровкой по фиксированным активам, приобретенным в соответствии с рабочей программой;
      2) в течение одного месяца после ввода в эксплуатацию фиксированных активов документ, подтверждающий ввод в эксплуатацию фиксированных активов;
      3) в течение одного месяца после истечения срока окончания работ по рабочей программе подтвержденные аудиторским отчетом:
      отчет о выполнении рабочей программы;
      отчет о доходах и расходах по результатам инвестиционной деятельности;
      расшифровку по фиксированным активам, приобретенным в соответствии с рабочей программой.
      Аудиторский отчет должен содержать анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности за весь период действия рабочей программы.
      Сноска. Пункт 21 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 17.06.2010 № 600; от 06.08.2010 № 809 (порядок введения в действие см. п.2).

      22. Изменения в рабочую программу могут вноситься по соглашению сторон один раз в год.

      22-1. Проверка с посещением объекта инвестиционной деятельности проводится на основании решения уполномоченного органа в течение трех месяцев после истечения срока окончания работ по рабочей программе.
      Внеочередная проверка с посещением объекта инвестиционной деятельности проводится по решению уполномоченного органа:
      1) в случаях выявления по результатам камерального контроля нарушений условий контракта;
      2) по обращениям правоохранительных органов.

      22-2. По результатам проверки представитель уполномоченного органа и руководитель инвестора подписывают акт текущего состояния исполнения рабочей программы контракта.

      22-3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения рабочей программы контракта уполномоченный орган направляет инвестору уведомление в письменной форме с указанием нарушений и устанавливает срок не более трех месяцев для устранения нарушений.

      22-4. Информация о расторжении контракта в целях обеспечения защиты экономических интересов государства направляется:
      1) в уполномоченный государственный орган, обеспечивающий налоговый контроль за исполнением налоговых обязательств перед государством, и, при необходимости, в иные государственные органы для принятия соответствующих мер;
      2) по контрактам, согласно которым предоставлен государственный натурный грант, в уполномоченный государственный орган, обеспечивающий налоговый контроль за исполнением налоговых обязательств перед государством, государственные органы в сфере управления государственным имуществом и (или) земельными ресурсами, а также местные исполнительные органы.

12. Разрешение споров

     23. Стороны приложат все усилия для разрешения всех споров и разногласий, связанных с инвестиционной деятельностью или возникающих в связи с выполнением или интерпретацией любого из положений Контракта, путем переговоров между собой.

     24. В случае недостижения Сторонами согласия в течение двух месяцев со дня получения письменного обращения любой из Сторон к другой Стороне разрешение споров может производиться в судебных органах Республики Казахстан, а также в международных арбитражах, определяемых соглашением Сторон.

     25. Стороны не освобождаются от выполнения обязательств, установленных Контрактом до полного разрешения возникших споров и разногласий.

13. Гарантии стабильности Контракта

     26. Условия Контракта, заключенного между уполномоченным органом и Инвестором, остаются неизменными до окончания срока действия данного Контракта, за исключением случаев, предусмотренных Законом Республики Казахстан "Об инвестициях", или когда изменения и дополнения в Контракт вносятся по соглашению Сторон.

14. Применимое право

     27. Для Контракта и других соглашений, подписанных на основе Контракта, применяется право Республики Казахстан.

15. Срок действия и вступление Контракта в силу

     28. Срок действия контракта определяется сроком действия инвестиционных преференций. Срок окончания работ по рабочей программе должен заканчиваться не позднее, чем за три месяца до окончания срока действия контракта.
     Сноска. Пункт 28 в редакции постановления Правительства РК от 7.09.2006 N 851.

     29. Настоящий Контракт вступает в силу с момента его регистрации в уполномоченном органе.

16. Изменения и дополнения, вносимые в Контракт

     30. Стороны вправе вносить изменения и дополнения в Контракт по взаимному согласию в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

17. Условия прекращения действия Контракта

     31. Действие Контракта прекращается по истечении последнего дня ____ (месяца) ___ года, кроме случаев, указанных в пунктах 32, 33 Контракта.

     32. Действие Контракта может быть досрочно прекращено:
     1) по соглашению Сторон;
     2) в одностороннем порядке.

     33. Уполномоченный орган может в одностороннем порядке расторгнуть контракт по истечении трех месяцев с момента письменного уведомления об этом инвестора, заключившего контракт, в следующих случаях:
     1) при выявлении искажения или сокрытия сведений, представленных инвестором и повлиявших на решение по предоставлению инвестиционных преференций;
     2) при неисполнении инвестором своих обязательств по контракту;
     3) при выявлении искажения или сокрытия сведений в отчетности инвестором в соответствии с пунктом 20 Контракта.
     В этих случаях указанный инвестор уплачивает суммы таможенных пошлин, не уплаченных вследствие предоставленных по контракту инвестиционных преференций, с применением штрафных санкций, предусмотренных законами Республики Казахстан.
     Сноска. Пункт 33 в редакции постановления Правительства РК от 17.09.2005 N 925; с изменениями, внесенным постановлением Правительства РК от 30.07.2009 N 1157(порядок введения в действие см. п. 2).

     34. При досрочном прекращении контракта по инициативе инвестора в одностороннем порядке инвестор уплачивает суммы таможенных пошлин, не уплаченных вследствие предоставленных по контракту инвестиционных преференций, с начислением пени в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
     Сноска. Пункт 34 в редакции постановления Правительства РК от 17.09.2005 N 925; с изменениями, внесенным постановлением Правительства РК от 30.07.2009 N 1157(порядок введения в действие см. п. 2).

     35. При досрочном прекращении контракта по соглашению сторон инвестор уплачивает суммы таможенных пошлин, не уплаченных вследствие предоставленных по контракту инвестиционных преференций.
     Сноска. Пункт 35 в редакции постановления Правительства РК от 17.09.2005 N 925; с изменениями, внесенным постановлением Правительства РК от 30.07.2009 N 1157(порядок введения в действие см. п. 2).

     36. При досрочном прекращении контракта инвестор возвращает имущество в натуре, предоставленное ему в качестве государственного натурного гранта, либо его первоначальную стоимость на дату передачи в соответствии с условиями контракта.
     Сноска. Пункт 36 в редакции постановления Правительства РК от 17.09.2005 N 925.

     37. Возврат государственного натурного гранта осуществляется инвестором в течение тридцати календарных дней после принятия решения уполномоченного органа о досрочном прекращении контракта.
     Сноска. Пункт 37 в редакции постановления Правительства РК от 17.09.2005 N 925.

18. Язык Контракта

     38. Текст Контракта, изменения, приложения, дополнительные документы, прилагаемые к настоящему Контракту, составляются на государственном и русском языке. Все экземпляры являются равно аутентичными и имеют одинаковую юридическую силу, если иное не предусмотрено условиями контракта.

     39. Стороны договариваются, что _________ язык будет использоваться как язык общения. Со дня вступления Контракта в силу, информация относительно реализации инвестиционного проекта составляется на _______ языке.

19. Дополнительные положения

     40. Все уведомления и документы, требуемые в связи с реализацией данного Контракта, считаются представленными и доставленными должным образом каждой из Сторон по данному Контракту только по факту их получения.

     41. Реорганизация юридического лица - Инвестора осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан с письменного согласия уполномоченного органа.

     42. Уведомления, письма и оригиналы либо заверенные в установленном законодательством порядке копии документов представляются собственноручно или отправляются почтой по следующему адресу:

     Уполномоченный орган ____________________________________
 
     Руководитель Уполномоченного органа ______________________

     Инвестор: _______________________________
                (название, юридический адрес)

     Руководитель Инвестора: ________________________
                             (фамилия, имя, отчество)

     Сноска. Пункт 42 с изменениями, внесенным постановлением Правительства РК от 7.09.2006 N 851.

      43. При изменении адресов по Контракту каждая из Сторон должна представить письменное уведомление другой Стороне.

     44. При наличии каких-либо расхождений между положениями приложений и самим Контрактом Контракт имеет основополагающее значение.

     45. Данный Контракт подписан __ ______ _года в городе Астане, Республика Казахстан, уполномоченными представителями Сторон.

     Уполномоченный орган:            Инвестор:
     Подпись _________ М.П.           Подпись _________ М.П.

     Сноска. Внесены изменения постановлением Правительства РК от 7.09.2006 N 851.

Приложение 1         
к контракту N ___     
от "___" ______ 20__ года

     Сноска. Приложение 1 в редакции постановления Правительства РК от 7.09.2006 N 851; с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 30.07.2009 N 1157(порядок введения в действие см. п. 2).

          Рабочая программа по инвестиционному проекту
     __________________________________________________________
                  (название инвестиционного проекта)
               ________________________________________
                       (наименование инвестора)

Статьи
затрат

Дата ввода в
эксплуатацию
фиксирован-
ных активов

Календарный
год,
полугодие

Итого
по
году

Календарный год,
полугодие

Итого
по
году

1

2

1

2

         Инвестиции в фиксированные активы сумма (в тенге)









Итого








  Уполномоченный орган:               Инвестор:
Подпись _________________ М.П.      Подпись ____________ М.П.

       Сноска. Примечание исключено постановлением Правительства РК от 30.07.2009 N 1157(порядок введения в действие см. п. 2).

Приложение 2        
к контракту N ______   
от __ ______ __ года  
 

      Сноска. Приложение 2 в редакции постановления Правительства РК от 17.09.2005 N 925; с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 7.09.2006 N 851; от 30.07.2009 N 1157(порядок введения в действие см. п. 2).

Список и объем импортируемого оборудования
и комплектующих к нему, освобождаемых
от обложения таможенными пошлинами
с _ ____ ___ года по __ _______ _____года

N

Наименование

Код ТН ВЭД РК

Единица измерения

Количество

1.





2.





Итого



  Всего ____ наименований на ____ листах

Уполномоченный орган:              Инвестор:
Подпись ________ М.П.              Подпись ________М.П.

   Утвержден          
постановлением Правительства
Республики Казахстан    
от 8 мая 2003 года N 436  

Перечень
приоритетных видов деятельности на уровне классов
общего классификатора видов экономической деятельности,
по которым предоставляются инвестиционные преференции

       Сноска. Перечень в редакции постановления Правительства РК от 06.08.2010 № 809 (порядок введения в действие см. п.2).

Раз-
дел

Наименование
раздела

Группа

Наименование
группы

Класс

Наименование класса

01

Растениеводство и
животноводство,
охота и
предоставление
услуг в этих
областях

01.1

Выращивание
сезонных
культур

01.11

Выращивание зерновых культур
(за исключением риса), бобовых
культур и масличных семян

01.12

Выращивание риса

01.13

Выращивание овощей и бахчевых,
корнеплодов и клубнеплодов

01.14

Выращивание сахарного
тростника

01.16

Выращивание волокнистых
прядильных культур

01.19

Выращивание прочих сезонных
культур, за исключением
выращивание цветов, производство
цветов и цветов в бутонах,
выращивание семян цветов

01.2

Выращивание
многолетних
культур

01.21

Выращивание винограда

01.22

Выращивание тропических и
субтропических фруктов

01.23

Выращивание цитрусовых фруктов

01.24

Выращивание семечковых и
косточковых плодов

01.25

Выращивание прочих видов плодовых
деревьев, кустарников и орехов

01.26

Выращивание масленичных фруктов

01.27

Выращивание культур для
производства напитков

01.29

Выращивание прочих многолетних
культур

01.3

Производство
продукции
питомников

01.30

Производство продукции питомников

01.4

Животноводство

01.41

Разведение молочных пород скота

01.42

Разведение прочих пород скота
и буйволов

01.43

Разведение лошадей и прочих
копытных пород

01.44

Разведение верблюдов и верблюдовых

01.45

Разведение овец и коз

01.46

Разведение свиней и поросят

01.47

Птицеводство

01.49

Разведение прочих видов животных



01.6

Вспомога-
тельные виды
деятельности
в области
выращивания
сельскохо-
зяйственных
культур

01.64

Обработка и подготовка семян
для размножения

03

Рыболовство и
аквакультура

03.2

Аквакультура

03.21

Морская аквакультура

03.22

Пресноводная аквакультура

10

Производство
продуктов
питания

10.1

Переработка и консерви-
рование мяса и
производство
мясных изделий

10.11

Переработка и консервирование
мяса

10.12

Переработка и консервирование
мяса домашней птицы

10.13

Производство продуктов из мяса
и мяса домашней птицы

10.2

Переработка и консерви-
рование рыбы,
ракообразных
и моллюсков

10.20

Переработка и консервирование
рыбы, ракообразных и моллюсков

10.3

Переработка и
консервирова-
ние фруктов и
овощей

10.31

Переработка и консервирование
картофеля

10.32

Производство фруктовых и
овощных соков

10.39

Прочие виды переработки и
хранения фруктов и овощей

10.4

Производство
растительных
животных
масел и жиров

10.41

Производство масел и жиров

10.42

Производство маргарина и подобных
животных жиров

10.5

Производство
молочных
продуктов

10.51

Переработка молока и производство
сыра

10.52

Производство мороженого

10.6

Производство
продуктов
мукомольной
промышлен-
ности,
крахмалов и
крахмальных
продуктов

10.61

Производство продуктов мукомольно-
крупяной промышленности

10.62

Производство крахмала и продукции
из крахмала

10.7

Производство
хлебобулочных и мучных
изделий

10.71

Производство хлеба; производство
свежих мучных кондитерских
изделий, тортов и пирожных

10.72

Производство сухарей и
печенья; производство мучных
кондитерских изделий, тортов,
пирожных, пирогов и бисквитов,
предназначенных для
длительного хранения

10.73

Производство макаронных изделий

10.8

Производство
прочих
продуктов
питания

10.81

Производство сахара

10.82

Производство какао, шоколада и
сахаристых кондитерских изделий

10.83

Переработка чая и кофе

10.84

Производство пряностей и приправ

10.85

Производство приготовленных
пищевых продуктов и полуфабрикатов

10.86

Производство детского питания
и диетических пищевых продуктов

10.89

Производство прочих продуктов
питания, не включенных в другие категории

10.9

Производство
готовых
кормов для
животных

10.91

Производство готовых кормов для
животных, содержащихся на фермах

10.92

Производство готовых кормов
для домашних животных

11

Производство
напитков

11.0

Производство
напитков

11.06

Производство солода

11.07

Производство минеральных вод и
других безалкогольных напитков

13

Производство
текстильных
изделий

13.1

Прядильное,
ткацкое и
отделочное
производство

13.10

Прядильное, ткацкое и отделочное
производство

13.2

Производство
текстильных
изделий

13.20

Производство текстильных изделий

13.3

Производство
готовых
текстильных
изделий

13.30

Производство готовых текстильных
изделий

13.9

Производство
прочих
текстильных
изделий

13.91

Производство трикотажного полотна

13.92

Производство готовых текстильных
изделий, кроме одежды

13.93

Производство ковров и ковровых
изделий

13.94

Производство веревок, канатов,
бечевок, шнурков, шнуров и
плетения сетей

13.95

Производство нетканых изделий,
за исключением одежды

13.96

Производство прочих технических и
промышленных текстильных изделий

13.99

Производство прочих текстильных
изделий, не вошедших в другие
категории

14

Производство
одежды

14.1

Производство
одежды

14.11

Производство одежды из кожи

14.12

Производство спецодежды

14.13

Производство верхней одежды

14.14

Производство нижнего белья

14.19

Производство прочих видов
одежды и аксессуаров

14.2

Производство
меховых
изделий

14.20

Производство меховых изделий

14.3

Производство
вязаных и
трикотажных
изделий и
одежды

14.31

Производство вязаных и
трикотажных чулочных изделий

14.39

Производство прочих вязаных и
трикотажных изделий

15

Производство
кожаной и
относящейся к ней
продукции

15.1

Дубление и
выделка кожи;
производство
чемоданов,
сумок, шорно-
седельных
изделий;
выделка и
крашение меха

15.11

Дубление и выделка кожи;
выделка и окрашивание меха

15.12

Производство багажных сумок,
дамских сумочек и т.п., шорных
изделий и сбруи

15.2

Производство
обуви

15.20

Производство обуви

16

Производство
деревянных и
пробковых изделий,
кроме мебели;
производство
изделий из соломки
и материалов для
плетения

16.1

Лесопильное и
строгальное
производство

16.10

Лесопильное и строгальное
производство

16.2

Производство
продукции из
древесины,
пробки,
соломки и
материалов
для плетения

16.21

Производство шпона, фанеры,
плит и панелей

16.22

Производство сборных паркетных
покрытий

16.23

Производство прочих деревянных
строительных конструкций и
столярных изделий

17

Производство
бумаги и бумажной
продукции

17.1

Производство
древесной
массы и
целлюлозы,
бумаги и
картона

17.11

Производство древесной массы и
целлюлозы

17.12

Производство бумаги и картона

17.2

Производство
изделий из
бумаги и
картона

17.21

Производство гофрированного
картона, бумажной и картонной
тары

17.22

Производство бумажных изделий
хозяйственно-бытового и
санитарно-гигиенического
назначения

17.23

Производство писчебумажных
изделий

17.24

Производство обоев

17.29

Производство прочих изделий из
бумаги и картона

19

Производство кокса
и продуктов
нефтепереработки

19.1

Производство
продукции
коксовых
печей

19.10

Производство продукции коксовых
печей

19.2

Производство
продуктов
нефтепере-
работки

19.20

Производство продуктов
нефтепереработки

20

Производство
продуктов
химической
промышленности

20.1

Производство основных химикатов,
удобрений и
азотных
соединений,
пластмасс и
синтетического каучука в
первичных
формах

20.11

Производство промышленных
газов

20.12

Производство красителей и
пигментов

20.13

Производство прочих основных
неорганических химических веществ

20.14

Производство прочих основных
органических химических веществ

20.15

Производство удобрений и
азотосодержащих смесей

20.16

Производство пластмасс в первичной
форме

20.17

Производство синтетического
каучука в первичной форме

20.2

Производство
пестицидов и
прочей
агрохимической
продукции

20.20

Производство пестицидов и
прочей агрохимической продукции

20.3

Производство
красок, лаков
и аналогичных
красящих
веществ,
типографской
краски и
мастики

20.30

Производство красок, лаков и
аналогичных красящих веществ,
типографской краски и мастики

20.4

Производство
мыла и моющих
средств,
чистящих и
полирующих
препаратов,
парфюмерной
продукции и
косметических средств

20.41

Производство мыла и моющих,
чистящих и полирующих средств

20.42

Производство парфюмерных и
косметических средств

20.5

Производство
прочих
химических
продуктов

20.51

Производство взрывчатых веществ

20.52

Производство клея

20.53

Производство эфирных масел

20.59

Производство прочих химических
продуктов, не включенных в
другие категории

20.6

Производство
искусственных
волокон

20.60

Производство искусственных
волокон

21

Производство
основных
фармацевтических
продуктов

21.1

Производство
основных
фармацев-
тических
продуктов

21.10

Производство основных
фармацевтических продуктов

21.20

Производство фармацевтических
препаратов

22

Производство
резиновых и
пластмассовых
изделий

22.1

Производство
резиновых
изделий

22.11

Производство резиновых
покрышек и камер; восстановление
резиновых покрышек

22.19

Производство прочей резиновой
продукции

22.2

Производство
пластмассовых
изделий

22.21

Производство пластмассовых
листов, камер для шин и профилей

22.22

Производство пластиковых
упаковок для товаров

22.23

Производство строительных
пластиковых изделий

22.29

Производство прочих пластиковых
изделий

23

Производство
прочей
неметаллической
минеральной
продукции

23.1

Производство
стекла и
изделий из
стекла

23.11

Производство листового стекла

23.12

Формование и обработка листового
стекла

23.13

Производство полых стеклянных
изделий

23.14

Производство стекловолокна

23.19

Производство и обработка прочих
стеклянных изделий

23.2

Производство
огнеупорных
изделий

23.20

Производство огнеупорных изделий

23.3

Производство
строительных
материалов
из глины

23.31

Производство керамических покрытий
и плит

23.32

Производство кирпича, черепицы и
прочих строительных изделий из
обожженной глины

23.4

Производство
прочих
фарфоровых и
керамических
изделий

23.41

Производство керамических бытовых и декоративных изделий

23.42

Производство керамического
гигиенического сантехнического
оборудования

23.43

Производство керамических
электроизоляторов и изолирующей
арматуры

23.44

Производство прочих технических
керамических изделий

23.5

Производство
цемента,
извести и
штукатурки

23.51

Производство цемента, включая
клинкеры

23.52

Производство извести и
строительного гипса

23.6

Производство
изделий из
бетона,
цемента и
гипса для
строительных
целей

23.61

Производство строительных изделий
из бетона

23.62

Производство изделий из гипса для
строительных целей

23.63

Производство бетона готового для
использования

23.64

Производство сухих бетонных смесей

23.65

Производство изделий из
асбестоцемента и волокнистого
цемента

23.69

Производство прочих изделий из
бетона, строительного гипса и
цемента

23.7

Резка,
обработка и
отделка
камня

23.70

Резка, обработка и отделка камня

23.9

Производство
абразивных
изделий и
прочей неме-
таллической
минеральной
продукции

23.91

Производство абразивных изделий

23.99

Производство прочей
неметаллической минеральной
продукции, не включенной в другие
группировки

24

Металлургическая
промышленность

24.1

Производство
чугуна, стали
и ферросплавов

24.10

Производство чугуна, стали и ферросплавов

24.2

Производство
труб,
трубопроводов,
профилей,
фитингов из
стали

24.20

Производство труб, трубопроводов,
профилей, фитингов из стали

24.3

Производство
прочих
стальных
изделий путем
первичной
обработки

24.31

Холодное волочение

24.32

Холодная прокатка лент и узких
полос

24.33

Холодная формовка или фальцовка

24.34

Производство проволоки путем
холодного вытягивания

24.4

Производство основных благородных и цветных металлов

24.41

Производство благородных
(драгоценных) металлов

24.42

Производство алюминия

24.43

Производство свинца, цинка и олова

24.44

Производство меди

24.45

Производство прочих цветных
металлов

24.46

Переработка ядерного топлива

24.5

Литье
металлов

24.51

Литье чугуна

24.52

Литье стали

24.53

Литье легких металлов

24.54

Литье прочих цветных металлов

25

Производство
готовых
металлических
изделий, кроме
машин и
оборудования

25.1

Производство
строительных
металлических
конструкций и
изделий

25.11

Производство строительных
металлических конструкций и
изделий

25.12

Производство металлических дверей
и окон

25.2

Производство
металлических
цистерн,
резервуаров
и контейнеров

25.21

Производство радиаторов и котлов
центрального отопления

25.29

Производство металлических
цистерн, резервуаров и контейнеров

25.3

Производство
паровых
котлов,
кроме котлов
центрального
отопления

25.30

Производство паровых котлов,
кроме котлов центрального
отопления

25.4

Производство
оружия и
боеприпасов

25.40

Производство оружия и боеприпасов

25.5

Ковка,
прессование,
штамповка,
профилирование
листового
металла
роликами, и
профилировка
листового
металла на
роликовой
листогибочной
машине;
порошковая
металлургия

25.50

Ковка, прессование, штамповка и
профилирование листового металла
роликами, и профилировка листового
металла на роликовой листогибочной
машине; порошковая металлургия

25.6

Обработка
металлов и
нанесение
покрытий на
металлы;
основные
технологичес-
кие процессы
машиностроения

25.61

Обработка металлов и нанесение
покрытий на металл

25.62

Машинная обработка; обработка и
покрытие металлов

25.7

Производство
столовых
приборов,
ручных
металлических
инструментов
и металлических
изделий общего
назначения

25.71

Производство прочих металлических
изделий

25.72

Производство замков, петель и
шарниров

25.73

Производство инструментов

25.9

Производство
прочих готовых
металлических
изделий

25.91

Производство металлических бочек и
аналогичных емкостей

25.92

Производство упаковочного
материала из легких металлов

25.93

Производство изделий из проволоки,
цепей и пружин

25.94

Производство крепежных изделий

25.99

Производство прочих готовых
металлических изделий, не
включенных в другие категории

26

Производство
компьютеров,
электронной и
оптической
продукции

26.1

Производство
электронных
деталей

26.11

Производство электронных деталей

26.12

Производство электронных панелей
загрузки

26.2

Производство
компьютеров и
периферийного
оборудования

26.20

Производство компьютеров и
периферийного оборудования

26.3

Производство
оборудования
связи

26.30

Производство коммуникационного
оборудования

26.4

Производство
приборов
бытовой
электроники

26.40

Производство электронных приборов
для пользователей

26.5

Производство
инструментов
и приборов
для измерения,
тестирования
и навигации;
наручных
часов и прочих
видов часов

26.51

Производство инструментов и
приборов для измерения,
тестирования и навигации

26.6

Производство
облучающего,
электро-
медицинского и
электротера-
певтического
оборудования

26.60

Производство облучающего,
электромедицинского и
электротерапевтического
оборудования

26.7

Производство
оптических
приборов и
фотографи-
ческого
оборудования

26.70

Производство оптических приборов и
фотографического оборудования

26.8

Производство
магнитных и
оптических
средств
передачи
информации

26.80

Производство магнитных и
оптических средств передачи
информации

27

Производство
электрического
оборудования

27.1

Производство
электро-
моторов,
генераторов,
трансформато-
ров и электро-
распредели-
тельной и
контрольной
аппаратуры

27.11

Производство электромоторов,
генераторов и трансформаторов

27.12

Производство
электрораспределительной и
регулирующей аппаратуры

27.2

Производство
батарей и
аккумуляторов

27.20

Производство батарей и
аккумуляторов

27.3

Производство
электро-
проводки и
электро-
проводных
приборов

27.31

Производство волоконно-оптического
кабеля

27.32

Производство прочих видов
электропровода и кабеля

27.33

Производство электроприборов

27.4

Производство
электро-
осветительного
оборудования

27.40

Производство электроосветительного
оборудования

27.5

Производство
бытовых
приборов

27.51

Производство электробытовых
приборов

27.52

Производство не электрических
бытовых приборов

27.9

Производство
прочего
электрического
оборудования

27.90

Производство прочего
электрического оборудования

28

Производство
машин и
оборудования,
не включенных в
другие категории

28.1

Производство машин общего назначения

28.11

Производство двигателей и турбин,
кроме авиационных, автомобильных и
мотоциклетных двигателей

28.12

Производство гидравлического
оборудования

28.13

Производство прочих насосов,
компрессоров, пробок и клапанов

28.14

Производство прочих кранов и
вентилей

28.15

Производство подшипников,
шестеренок, элементов зубчатых
передач и приводов

28.2

Производство
прочей техники
общего
назначения

28.21

Производство плит, печей и печных
горелок

28.22

Производство подъемного и
транспортировочного оборудования

28.23

Производство офисной техники и
оборудования (за исключением
компьютеров и периферийного
оборудования)

28.24

Производство ручных электрических
инструментов

28.25

Производство промышленного
холодильного и вентиляционного
оборудования

28.29

Производство прочих машин и
оборудования общего
назначения, не включенных в
другие группировки

28.3

Производство
сельскохозяй-
ственной и лесохозяйст-
венной техники

28.30

Производство сельскохозяйственной
и лесохозяйственной техники

28.4

Производство
оборудования
для обработки
металлов
давлением и
механических
станков

28.41

Производство оборудования для
обработки металлов давлением

28.49

Производство прочих
металлообрабатывающих станков

28.9

Производство
прочих видов
техники
специального
назначения

28.91

Производство машин и
оборудования для металлургии

28.92

Производство техники для
горнодобывающей промышленности,
подземной разработки и
строительства

28.93

Производство оборудования для
производства и переработки
продуктов питания, напитков и
табачных изделий

28.94

Производство оборудования для
изготовления текстильных,
швейных меховых и кожаных изделий

28.95

Производство техники для
изготовления бумаги и картона

28.96

Производство оборудования
для переработки резины, пластмасс
и других полимерных материалов

28.99

Производство прочих машин и
оборудования специального
назначения, не включенных в
другие группировки

29

Производство
автотранспортных
средств, трейлеров
и полуприцепов

29.1

Производство
автотранспорт-
ных средств

29.10

Производство автотранспортных
средств

29.2

Производство кузовов для автотранспорт-
ных средств; производство трейлеров и полуприцепов

29.20

Производство кузовов для автотранспортных средств; производство трейлеров и полуприцепов

29.3

Производство
частей и
принадлежнос-
тей автотранс-
портных
средств и их
двигателей

29.31

Производство электрического и
электронного оборудования для
автотранспортных средств

29.32

Производство прочих частей и
принадлежностей автотранспортных
средств и их двигателей

30

Производство
прочих
транспортных
средств

30.1

Производство
морских судов
и лодок

30.11

Строительство кораблей и плавучих
конструкций

30.12

Строительство прогулочных и
спортивных лодок

30.2

Производство
железно-
дорожных
локомотивов и
подвижного
состава

30.20

Производство железнодорожных
локомотивов и подвижного состава

30.3

Производство
воздушных и
космических
летательных
аппаратов

30.30

Производство воздушной,
космической и т.п. техники

30.4

Производство
военных боевых
автотранспорт-
ных средств

30.40

Производство военных боевых
автотранспортных средств

30.9

Производство
транспортного
оборудования,
не включенного
в другие
группировки

30.91

Производство мотоциклов

30.92

Производство велосипедов и
инвалидных колясок/кресел

31

Производство
мебели

31.0

Производство
мебели

31.01

Производство офисной и студийной мебели

31.02

Производство кухонной мебели

31.03

Производство матрасов

31.09

Производство прочей мебели

32

Производство
прочих готовых
изделий

32.5

Производство
медицинских и
стоматоло-
гических
инструментов и принадлежнос-
тей

32.50

Производство медицинских и
стоматологических инструментов и
принадлежностей

33

Ремонт и
установка машин и
оборудования

33.11

Ремонт готовых
металлических
изделий, машин
и оборудования

33.11

Ремонт готовых металлических
изделий

33.12

Ремонт машин и оборудования

33.13

Ремонт электронного и оптического
оборудования

33.14

Ремонт электрического оборудования

33.15

Ремонт, техническое обслуживание
кораблей и лодок

33.16

Ремонт, техническое обслуживание
воздушных судов и космических
судов

33.17

Ремонт, техническое обслуживание
прочих видов транспортного
оборудования

33.19

Ремонт прочего оборудования

33.2

Монтаж
промышленной
техники и
оборудования

33.20

Монтаж промышленной техники и
оборудования

35

Электроснабжение,
подача газа, пара
и воздушное
кондиционирование

35.1

Производство, передача и распределение электроэнергии

35.11

Производство электроэнергии

35.12

Передача электроэнергии

35.13

Распределение электроэнергии

35.14

Продажа электроэнергии потребителю

35.2

Производство и
распределение
газообразного
топлива

35.21

Производство газообразного топлива

35.22

Распределение газообразного
топлива по трубопроводам

35.23

Продажа газообразного топлива по
трубопроводам

35.3

Системы подачи
пара и
кондициониро-
вания воздуха

35.30

Системы подачи пара и
кондиционирования воздуха

36

Сбор, обработка
и распределение
воды

36.0

Сбор,
обработка и
распределение
воды

36.00

Сбор, обработка и распределение
воды

38

Сбор, обработка и
удаление отходов;
утилизация отходов

38.1

Сбор отходов

38.12

Сбор опасных отходов

38.2

Обработка и
удаление
отходов

38.21

Обработка и удаление неопасных
отходов

38.3

Утилизация
отходов

38.32

Утилизация отсортированных
материалов за исключением
переработки отходов и лома черных
и цветных металлов

42

Гражданское
строительство

42.1

Строительство
автомобильных
и железных
дорог

42.11

Строительство дорог и шоссе

42.12

Строительство железных дорог и
метро

42.13

Строительство мостов и туннелей

42.2

Строительство
инженерных
сооружений

42.21

Строительство распределительных
инженерных объектов

42.22

Строительство распределительных
объектов для обеспечения
электроэнергией и
телекоммуникациями

42.9

Строительство
прочих
объектов
гражданского
строительства

42.91

Строительство водных сооружений

42.99

Строительство прочих объектов
гражданского строительства, не
включенных в другие группировки

49

Сухопутный
транспорт и
транспорти-
рование по
трубопроводам

49.1

Пассажирский
железно-
дорожный
транспорт,
междугородний

49.10

Пассажирский железнодорожный
транспорт, междугородний

49.2

Грузовой
железнодорожный
транспорт

49.20

Грузовой железнодорожный транспорт

49.3

Прочий
пассажирский
сухопутный
транспорт

49.31

Городской и пригородный
пассажирский наземный транспорт

49.39

Прочие виды наземных пассажирских
перевозок, не отнесенные к другим
категориям

49.4

Грузовые
перевозки
автомобильным
транспортом и
услуги по
вывозу отходов

49.41

Грузовые перевозки автомобильным
транспортом

49.5

Транспорти-
рование по
трубопроводу

49.50

Транспортирование по трубопроводам

50

Водный транспорт

50.1

Морской и
прибрежный
пассажирский
транспорт

50.10

Морской и прибрежный пассажирский
транспорт

50.2

Морской и
прибрежный
грузовой
транспорт

50.20

Морской и прибрежный грузовой
транспорт

50.3

Речной
пассажирский
транспорт

50.30

Речной пассажирский транспорт

50.4

Речной
грузовой
транспорт

50.40

Речной грузовой транспорт

51

Воздушный транспорт

51.1

Воздушный
пассажирский
транспорт

51.10

Воздушный пассажирский транспорт

51.2

Воздушный
грузовой
транспорт и
транспортная
космическая
система

51.21

Грузовой воздушный транспорт

51.22

Транспортная космическая система

52

Складское
хозяйство и
вспомогательная
транспортная
деятельность

52.1

Складирование
и хранение
груза

52.10

Складирование и хранение груза

52.2

Вспомога-
тельные виды
деятельности
при транспор-
тировке

52.21

Услуги в области сухопутного
транспорта, за исключением услуг
по хранению транспортных средств,
принадлежащих гражданам

52.22

Услуги в области водного
транспорта

52.23

Услуги в области воздушного
транспорта, за исключением
регулирования использования
воздушного пространства

52.24

Транспортная обработка грузов

55

Услуги по
организации
проживания

55.1

Предоставление
услуг
гостиницами

55.10

Предоставление услуг гостиницами

55.3

Туристические
лагеря, парки
отдыха и
развлечений

55.30

Туристические лагеря, парки отдыха
и развлечений

61

Связь

61.2

Беспроводная
телекоммуника-
ционная связь

61.20

Беспроводная телекоммуникационная
связь только в части внедрения
стандартов сотовой связи 3G и 4G

61.3

Спутниковая
система
телекоммуни-
каций

61.30

Деятельность в области спутниковых
телекоммуникаций

68

Операции с
недвижимым
имуществом

68.2

Аренда и
управление
собственной
или арендуемой
недвижимостью

68.20

Аренда и эксплуатация собственной
или арендуемой недвижимости, за
исключением нежилых помещений,
включая выставочные залы,
складские помещения, земли

85

Образование

85.1

Дошкольное
(доначальное)
образование

85.10

Дошкольное (доначальное)
образование

85.2

Начальное
образование
(первая
ступень)

85.20

Начальное образование (первая
ступень)

85.3

Среднее
образование
(вторая и
третья ступени

85.31

Основное и общее среднее
образование

85.32

Техническое и профессиональное
среднее образование

85.4

Высшее образование

85.41

Послесреднее образование

85.42

Высшее образование

86

Деятельность в
области
здравоохранения

86.1

Деятельность
больничных
учреждений

86.10

Деятельность больничных учреждений

93

Деятельность в
области спорта,
организации
отдыха и
развлечений

93.1

Деятельность в
области спорта

93.11

Деятельность спортивных объектов,
за исключением объектов для
боулинга, а также организацию и
проведение спортивных мероприятий
на открытом воздухе и в помещении
для профессионалов и любителей,
управление и обеспечение персонала
для работы на данных объектах

93.2

Деятельность
по организации
отдыха и
развлечений

93.29

Прочие виды деятельности по
организации отдыха и
развлечений, за исключением
эксплуатации игровых автоматов с
электронными играми

Утверждены        
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 8 мая 2003 года N 436 

Максимальные объемы инвестиций

      Сноска. Максимальные объемы инвестиций в редакции постановления Правительства РК от 06.08.2010 № 809 (порядок введения в действие см. п. 2).

Приоритетные виды деятельности

Максимальный объем инвестиций,
МРП объем (млн.)1

По каждому виду деятельности,
указанному в Перечне приоритетных
видов деятельности на уровне
классов общего классификатора видов
экономической деятельности, по
которым предоставляются
инвестиционные преференции,
утвержденном постановлением
Правительства Республики Казахстан
от 8 мая 2003 года № 436

19

Примечание:
1 месячный расчетный показатель, устанавливаемый Законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год

Утверждены       
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 8 мая 2003 года N 436 

  Правила
привлечения специалистов государственных органов,
консультантов и экспертов уполномоченным органом в сфере
государственной поддержки инвестиций

     Настоящие Правила определяют порядок и условия привлечения уполномоченным органом в сфере государственной поддержки инвестиций (далее - уполномоченный орган) специалистов государственных органов, консультантов и экспертов из числа физических и юридических лиц для проведения экспертизы при рассмотрении заявок на предоставление инвестиционных преференций, заключение контракта на осуществление инвестиций, а также осуществление инвестиционной деятельности.

1. Общие положения

     1. Уполномоченный орган в пределах своей компетенции в целях выполнения возложенных на него задач имеет право на условиях, установленных настоящими Правилами, привлекать специалистов государственных органов, консультантов и экспертов.

     2. Целью привлечения специалистов государственных органов, консультантов и экспертов является получение специальных познаний, необходимых для объективной оценки инвестиционного проекта, инвестиционной деятельности, а также для разрешения спорных ситуаций, возникших между уполномоченным органом и инвестором.

     3. Уполномоченный орган, на условиях установленных настоящими Правилами, вправе организовывать проведение различных видов экспертиз в зависимости от особенностей инвестиционного проекта.

2. Основные понятия

     4. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
     1) специалист государственного органа - штатный сотрудник соответствующего государственного органа, имеющий необходимую квалификацию;
     2) консультант - физическое лицо, имеющее необходимую квалификацию, или юридическое лицо, имеющее штат специалистов необходимой квалификации, опыт работы, а также соответствующую лицензию, если это предусмотрено законодательством Республики Казахстан;
     3) эксперт - юридическое лицо, имеющее штат специалистов необходимой квалификации, опыт работы, а также соответствующую лицензию, если это предусмотрено законодательством Республики Казахстан.

3. Порядок привлечения специалистов государственных
органов, консультантов и экспертов

     5. Специалисты государственных органов, консультанты и эксперты привлекаются в случаях:
     1) необходимости в специальных познаниях;
     2) необходимости проведения независимой экспертизы;
     3) возникновения спорных ситуаций между уполномоченным органом и инвестором.
     Привлечение специалистов государственных органов, экспертов и консультантов осуществляется в зависимости от особенностей инвестиционного проекта.

     6. Выбор специалиста государственного органа осуществляется руководителем данного органа на основе заявки уполномоченного органа. В заявке уполномоченного органа о предоставлении специалиста указываются вопросы и срок проведения экспертизы.

     7. Привлечение консультанта и эксперта осуществляется посредством заключения соответствующего договора.

4. Полномочия уполномоченного органа при привлечении
специалистов государственных органов, консультантов и экспертов

     8. При привлечении специалистов государственных органов, консультантов и экспертов уполномоченный орган вправе:
     1) определять перечень вопросов, на которые необходимо дать аргументированные ответы;
     2) требовать разъяснения (в том числе письменного) по результатам консультаций или экспертизы;
     3) требовать проведения дополнительной консультации или экспертизы, если посчитает первоначальную консультацию или экспертизу неполной или недостаточной;
     4) требовать конфиденциальности информации, которая стала известна консультанту, эксперту в процессе консультирования или проведения экспертизы;
     5) контролировать ход проведения экспертизы.

     9. Запрещается оказывать какое-либо влияние, давление на специалистов государственных органов, консультантов, экспертов с целью изменения хода экспертизы или ее результата.

5. Ответственность специалистов государственных
органов, консультантов и экспертов

     10. Специалисты государственных органов, консультанты, эксперты обеспечивают проведение качественной и своевременной экспертизы, сохранность документов, представленных на экспертизу, и соблюдение конфиденциальности. Заключения специалистов государственных органов подписываются соответствующим уполномоченным должностным лицом.

     11. Консультанты и эксперты несут ответственность за результаты проведенной экспертизы в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан и договором, заключенным в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.

6. Оплата услуг специалистов государственных
органов, консультантов и экспертов

     12. Услуги специалистов государственных органов не оплачиваются.

     13. Услуги консультантов и экспертов оплачиваются инвестором независимо от результата экспертизы.