В соответствии с Законом Республики Казахстан от 17 июля 2001 года
Z010246_
"О государственной адресной социальной помощи" Правительство Республики Казахстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи.
2. Рекомендовать акимам областей, городов Астаны и Алматы:
в месячный срок по согласованию с местными представительными органами разработать и утвердить Положения об участковых комиссиях;
в установленном порядке определить орган, уполномоченный заверять сведения о составе семьи заявителя для получения государственной адресной социальной помощи;
в установленном порядке обеспечить бесплатное заверение документов, представляемых заявителями для назначения адресной социальной помощи.
3. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2002 года.
Настоящие Правила в соответствии с Законом Республики Казахстан Z010246_ "О государственной адресной социальной помощи" (далее - Закон) определяют порядок назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи (далее - адресная социальная помощь).
1. Право на адресную социальную помощь имеют физические лица, указанные в статье 2 Закона.
2. Адресная социальная помощь оказывается в денежной форме за счет средств местных бюджетов.
3. Право на получение адресной социальной помощи ежеквартально подтверждается предоставлением документов о доходах.
4. Для назначения адресной социальной помощи заявитель от себя лично или от имени семьи обращается по месту жительства в уполномоченный орган или при его отсутствии к акиму поселка, аула (села) и получает бесплатно бланки заявления и других документов установленного образца согласно приложениям 1-4 к настоящим Правилам (далее - документы).
Документы заполняются лично заявителем и сдаются в уполномоченный орган или акиму поселка, аула (села) при предъявлении удостоверения личности и свидетельства о присвоении социального индивидуального кода (СИК).
Требование представления других документов, не предусмотренных настоящими Правилами, не допускается.
5. Уполномоченный орган или аким поселка, аула (села) регистрирует документы и выдает заявителю подтверждение о принятии документов, согласно приложению N 1 к Правилам.
Уполномоченный орган или аким поселка, аула (села) после принятия документов письменно поручает участковым комиссиям подготовку заключений о необходимости предоставления адресной социальной помощи и при необходимости проведение обследования материального положения заявителей и их семей.
Участковые комиссии готовят заключения по форме, утверждаемой акимами областей, городов Астаны и Алматы (далее - заключения) о необходимости предоставления адресной социальной помощи, при необходимости в пятидневный срок со дня поручения уполномоченного органа или акима поселка, аула (села) проводят обследования материального положения заявителей и их семей, и передают заключения уполномоченному органу или акиму поселка, аула (села).
6. Аким поселка, аула (села) сдает документы заявителей с приложением заключений участковых комиссий уполномоченному органу не позднее двадцати дней со дня принятия документов от заявителей.
Уполномоченный орган регистрирует принятые от акима поселка, аула (села) документы заявителей.
<*>
Сноска. В пункт 6 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 29 декабря 2002 г.
N 1440
.
7. Уполномоченный орган в течение десяти дней со дня принятия документов от заявителя или акима поселка, аула (села) рассматривает их и выносит решение по форме, утверждаемой акимами областей, городов Астаны и Алматы, о назначении адресной социальной помощи или отказе в назначении, о чем письменно уведомляет заявителя, в случае отказа - с указанием его причины.
Решение о назначении адресной социальной помощи или отказе в ней подписывается руководителем уполномоченного органа или лицом, исполняющим его обязанности.
Совокупный доход лица (семьи) исчисляется уполномоченным органом за квартал, предшествовавший кварталу обращения за назначением адресной социальной помощи, в порядке, определяемом центральным исполнительным органом, обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере социальной защиты населения.
8. Назначение адресной социальной помощи осуществляется с месяца обращения за ее получением на срок до конца текущего квартала. Месяцем обращения считается месяц подачи заявления с прилагаемыми документами.
При недостаточности средств адресная социальная помощь предоставляется в хронологическом порядке регистрации заявления.
9. Месячный размер адресной социальной помощи рассчитывается уполномоченным органом по каждому члену семьи или лицу в виде разницы между среднедушевым доходом и чертой бедности, установленной в областях, городах Астане и Алматы.
10. Выплата адресной социальной помощи осуществляется через банки второго уровня по выбору получателя, на основании его заявления с указанием реквизитов лицевого счета в выбранном им банке второго уровня или в организации, имеющей лицензию Национального Банка Республики Казахстан на соответствующие виды банковских операций.
11. Зачисление назначенных сумм на лицевые счета получателей производится по мере поступления средств.
В уполномоченный орган по труду и
социальной защите населения
_____________________________________
(населенный пункт, район, область)
от___________________________________
(Фамилия, имя, отчество заявителя)
проживающего по адресу_______________
(населенный пункт, район)
_____________________________________
(улица, N дома и квартиры, телефон)
уд. личности N______ выдано
_____________________________________
дата выдачи _________________________
N СИК _______________________________
род занятия _________________________
Заявление
Прошу назначить моей семье адресную социальную помощь.
(подпись заявителя)
"____"__________200__г. __________________________________________
(ФИО и подпись лица, принявшего документы)
Подпись заявителя _______________
принято "____" _________200 г. Ф.И.О., должность, подпись принявшего документы _____________________ |
Форма 1
Регистрационный номер семьи _______________________
Сведения о составе семьи заявителя
_________________________ _________________________
(Ф.И.О. заявителя) (домашний адрес, тел.)
---------------------------------------------------------------------
| N | Ф.И.О. членов семьи | Родственное отношение | Год |
| | | к заявителю | рождения |
---------------------------------------------------------------------
|___|__________________________|_______________________|____________|
|___|__________________________|_______________________|____________|
|___|__________________________|_______________________|____________|
|___|__________________________|_______________________|____________|
Подпись заявителя ____________________ Дата ______________
Ф.И.О. должностного лица органа,
уполномоченного заверять
сведения о составе семьи _____________________
(подпись)
Приложение 3 к Правилам
Форма 2
Регистрационный номер семьи ____________________________________
Сведения
о полученных доходах членов семьи заявителя
в ___ квартале 200__ года
____________________________ _______________________________
(Ф.И.О.) (домашний адрес, тел.)
--------------------------------------------------------------------------
N|Ф.И.О. |Место работы, | Документально | Прочие заявленные доходы |
|членов |учебы (безра- |подтвержденные |------------------------------|
|семьи |ботные подт- |суммы доходов |от пред-|стипен-|алимен-|иные |
| |верждают факт |----------------|принима-|дии |ты |виды |
| |регистрации | от |пенсии,|тельской| | |дохо-|
| |справкой |трудовой|пособия|деятель-| | |да |
| |уполномоченного|деятель-| |ности | | | |
| |органа по |ности | | | | | |
| |вопросам | | | | | | |
| |занятости) | | | | | | |
-------------------------------------------------------------------------|
_|_______|_______________|________|_______|________|_______|_______|_____|
_|_______|_______________|________|_______|________|_______|_______|_____|
_|_______|_______________|________|_______|________|_______|_______|_____|
Подпись заявителя ______________________________
Дата ________________________________
Приложение 4 к Правилам
Форма 3
Регистрационный номер семьи ____________________________________
Сведения о наличии личного подсобного хозяйства
____________________________ ____________________________
(Ф.И.О.) (домашний адрес, тел.)
--------------------------------------------------------------------------
|Кол-во/ | Домашние животные |Кол-во |
|ед. изм | |(голов)|
-------------------------------------------------------------------------|
Дата | |Крупный рогатый скот: |
| | коровы | |
| | быки | |
Огород | |Лошади: | |
| | кобылы | |
| | жеребцы | |
Земельный участок, в том | |Верблюды | |
числе приусадебный | |Верблюдицы | |
Условная земельная доля | |Овцы, козы | |
Имущественный пай | |Куры, утки, гуси | |
(год выдачи) | | | |
| |Свиньи | |
-------------------------------------------------------------------------|
Подпись заявителя _____________________________
Дата ______________________
1. Постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 22 февраля 1995 года N 188
P950188_
"Об утверждении Примерного Положения о порядке организации адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам на местном (региональном) уровне" (САПП Республики Казахстан, 1995 г., N 7, ст. 77).
2. Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 мая 1996 года N 604
P960604_
"Об утверждении Перечня видов доходов, включаемых в совокупный доход члена семьи при оказании социальной помощи нуждающимся семьям" (САПП Республики Казахстан, 1996 г., N 21, ст. 185).
3. Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 марта 1997 года N 382
P970382_
"Об утверждении Положения об оказании социальной помощи семьям, имеющим детей" (САПП Республики Казахстан, 1997 г., N 13, ст. 91).
4. Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 апреля 1997 года N 604
P970604_
"О внесении дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 15 мая 1996 года N 604" (САПП Республики Казахстан, 1997 г., N 16, ст. 136).
5. Постановление Правительства Республики Казахстан от 7 апреля 1998 года N 292
P980292_
"О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 21 марта 1997 года N 382" (САПП Республики Казахстан, 1998 г., N 10, ст. 80).
6. Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 мая 1998 года N 490
P980490_
"О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 22 февраля 1995 года N 188 (САПП Республики Казахстан, 1998 г., N 16, ст. 142).
7. Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 июля 1999 года N 1036
P991036_
"Об утверждении Временных правил оказания адресной социальной помощи" (САПП Республики Казахстан, 1999 г., N 38, ст. 322).