О мерах по реализации Закона Республики Казахстан "О государственной адресной социальной помощи"

Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 декабря 2001 года N 1685.

Действующий
      В соответствии с Законом Республики Казахстан от 17 июля 2001 года Z010246_ "О государственной адресной социальной помощи" Правительство Республики Казахстан постановляет:
      1. Утвердить прилагаемые Правила назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи.
      2. Рекомендовать акимам областей, городов Астаны и Алматы:
      в месячный срок по согласованию с местными представительными органами разработать и утвердить Положения об участковых комиссиях;
      в установленном порядке определить орган, уполномоченный заверять сведения о составе семьи заявителя для получения государственной адресной социальной помощи;
      в установленном порядке обеспечить бесплатное заверение документов, представляемых заявителями для назначения адресной социальной помощи.
      3. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению.
      4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2002 года.
     Премьер-Министр
     Республики Казахстан


                                         Утверждены 

постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 декабря 2001 года N 1685

                                 Правила 



                   назначения и выплаты государственной
                        адресной социальной помощи

      Настоящие Правила в соответствии с Законом Республики Казахстан Z010246_ "О государственной адресной социальной помощи" (далее - Закон) определяют порядок назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи (далее - адресная социальная помощь).

                             1. Общие положения

      1. Право на адресную социальную помощь имеют физические лица, указанные в статье 2 Закона.
      2. Адресная социальная помощь оказывается в денежной форме за счет средств местных бюджетов.
      3. Право на получение адресной социальной помощи ежеквартально подтверждается предоставлением документов о доходах.

                2. Порядок назначения адресной социальной помощи

      4. Для назначения адресной социальной помощи заявитель от себя лично или от имени семьи обращается по месту жительства в уполномоченный орган или при его отсутствии к акиму поселка, аула (села) и получает бесплатно бланки заявления и других документов установленного образца согласно приложениям 1-4 к настоящим Правилам (далее - документы).
      Документы заполняются лично заявителем и сдаются в уполномоченный орган или акиму поселка, аула (села) при предъявлении удостоверения личности и свидетельства о присвоении социального индивидуального кода (СИК).
      Требование представления других документов, не предусмотренных настоящими Правилами, не допускается.
      5. Уполномоченный орган или аким поселка, аула (села) регистрирует документы и выдает заявителю подтверждение о принятии документов, согласно приложению N 1 к Правилам.
      Уполномоченный орган или аким поселка, аула (села) после принятия документов письменно поручает участковым комиссиям подготовку заключений о необходимости предоставления адресной социальной помощи и при необходимости проведение обследования материального положения заявителей и их семей.
      Участковые комиссии готовят заключения по форме, утверждаемой акимами областей, городов Астаны и Алматы (далее - заключения) о необходимости предоставления адресной социальной помощи, при необходимости в пятидневный срок со дня поручения уполномоченного органа или акима поселка, аула (села) проводят обследования материального положения заявителей и их семей, и передают заключения уполномоченному органу или акиму поселка, аула (села).
      6. Аким поселка, аула (села) сдает документы заявителей с приложением заключений участковых комиссий уполномоченному органу не позднее семи дней со дня принятия документов от заявителей.
      Уполномоченный орган регистрирует принятые от акима поселка, аула (села) документы заявителей.
      7. Уполномоченный орган в течение десяти дней со дня принятия документов от заявителя или акима поселка, аула (села) рассматривает их и выносит решение по форме, утверждаемой акимами областей, городов Астаны и Алматы, о назначении адресной социальной помощи или отказе в назначении, о чем письменно уведомляет заявителя, в случае отказа - с указанием его причины.
      Решение о назначении адресной социальной помощи или отказе в ней подписывается руководителем уполномоченного органа или лицом, исполняющим его обязанности.
      Совокупный доход лица (семьи) исчисляется уполномоченным органом за квартал, предшествовавший кварталу обращения за назначением адресной социальной помощи, в порядке, определяемом центральным исполнительным органом, обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере социальной защиты населения.
      8. Назначение адресной социальной помощи осуществляется с месяца обращения за ее получением на срок до конца текущего квартала. Месяцем обращения считается месяц подачи заявления с прилагаемыми документами.
      При недостаточности средств адресная социальная помощь предоставляется в хронологическом порядке регистрации заявления.
      9. Месячный размер адресной социальной помощи рассчитывается уполномоченным органом по каждому члену семьи или лицу в виде разницы между среднедушевым доходом и чертой бедности, установленной в областях, городах Астане и Алматы.

              3. Порядок выплаты адресной социальной помощи

      10. Выплата адресной социальной помощи осуществляется через банки второго уровня по выбору получателя, на основании его заявления с указанием реквизитов лицевого счета в выбранном им банке второго уровня или в организации, имеющей лицензию Национального Банка Республики Казахстан на соответствующие виды банковских операций.
      11. Зачисление назначенных сумм на лицевые счета получателей производится по мере поступления средств.
                                     Приложение 1 к Правилам



                                     В уполномоченный орган по труду и 

социальной защите населения _____________________________________ (населенный пункт, район, область) от___________________________________ (Фамилия, имя, отчество заявителя) проживающего по адресу_______________ (населенный пункт, район) _____________________________________ (улица, N дома и квартиры, телефон) уд. личности N______ выдано _____________________________________ дата выдачи _________________________ N СИК _______________________________ род занятия _________________________

                                Заявление




     Прошу назначить моей семье адресную социальную помощь.
     Моя семья состоит из _____ человек.
     К заявлению прилагаю документы установленного образца - приложения N 
2-4 в количестве 3 штук.
     В случае возникновения изменений обязуюсь в течение 15 дней сообщить 
о них.
     Предупрежден(а) об ответственности за предоставление ложной 
информации и недостоверных (поддельных) документов.
     "____"__________200__г.  __________________
                             (подпись заявителя)
     Документы приняты
     "____"__________200__г.  __________________________________________
                              (ФИО и подпись лица, принявшего документы) 
     ------------------
     |                |    Регистрационный номер семьи
     ------------------
     _______________________________________________________________
                               (линия отреза)
     В случае возникновения изменений обязуюсь в течение 15 дней сообщить 
о них.
     Предупрежден(а) об ответственности за предоставление ложной 
информации и недостоверных (поддельных) документов.
     Подпись заявителя _______________
     Заявление гр. ___________с прилагаемыми документами в количестве___ 
штук с регистрационным номером семьи ________
     принято "____" _________200 г.
     Ф.И.О., должность, подпись принявшего документы _____________________
                                                Приложение 2 к Правилам
     
                                                                Форма 1
     Регистрационный номер семьи _______________________
     
                    Сведения о составе семьи заявителя
     _________________________                   _________________________
         (Ф.И.О. заявителя)                       (домашний адрес, тел.)
     ---------------------------------------------------------------------
     | N |     Ф.И.О. членов семьи  | Родственное отношение |    Год     |
     |   |                          |     к заявителю       | рождения   |
     ---------------------------------------------------------------------
     |___|__________________________|_______________________|____________|
     |___|__________________________|_______________________|____________|
     |___|__________________________|_______________________|____________|
     |___|__________________________|_______________________|____________|
     
     Подпись заявителя ____________________    Дата ______________
     
     Ф.И.О. должностного лица органа, 
     уполномоченного заверять 
     сведения о составе семьи                _____________________
                                                   (подпись)
                                                Приложение 3 к Правилам 
     
                                                                Форма 2
     
     Регистрационный номер семьи ____________________________________


                                  Сведения



              о полученных доходах членов семьи заявителя

                        в ___ квартале 200__ года
     ____________________________           _______________________________
               (Ф.И.О.)                          (домашний адрес, тел.)
     
--------------------------------------------------------------------------
N|Ф.И.О. |Место работы,  | Документально  |    Прочие заявленные доходы  |
 |членов |учебы (безра-  |подтвержденные  |------------------------------|
 |семьи  |ботные подт-   |суммы доходов   |от пред-|стипен-|алимен-|иные |
 |       |верждают факт  |----------------|принима-|дии    |ты     |виды |
 |       |регистрации    |  от    |пенсии,|тельской|       |       |дохо-|
 |       |справкой       |трудовой|пособия|деятель-|       |       |да   |
 |       |уполномоченного|деятель-|       |ности   |       |       |     |
 |       |органа по      |ности   |       |        |       |       |     |
 |       |вопросам       |        |       |        |       |       |     |
 |       |занятости)     |        |       |        |       |       |     |
-------------------------------------------------------------------------|
_|_______|_______________|________|_______|________|_______|_______|_____|
_|_______|_______________|________|_______|________|_______|_______|_____|
_|_______|_______________|________|_______|________|_______|_______|_____|
     
     Подпись заявителя ______________________________
     Дата ________________________________
     
                                                Приложение 4 к Правилам 
     
                                                                Форма 3
     
     Регистрационный номер семьи ____________________________________
             Сведения о наличии личного подсобного хозяйства
     ____________________________           ____________________________
               (Ф.И.О.)                        (домашний адрес, тел.)
--------------------------------------------------------------------------
                          |Кол-во/ |     Домашние животные       |Кол-во |
                          |ед. изм |                             |(голов)|
-------------------------------------------------------------------------|
Дата                      |        |Крупный рогатый скот:        | 
                          |        |                   коровы    |       |
                          |        |                   быки      |       |
Огород                    |        |Лошади:                      |       |
                          |        |                   кобылы    |       |
                          |        |                   жеребцы   |       |
Земельный участок, в том  |        |Верблюды                     |       |
числе приусадебный        |        |Верблюдицы                   |       |
Условная земельная доля   |        |Овцы, козы                   |       |
Имущественный пай         |        |Куры, утки, гуси             |       |
(год выдачи)              |        |                             |       |
                          |        |Свиньи                       |       |
-------------------------------------------------------------------------|
     
     Подпись заявителя _____________________________
     Дата ______________________


                                           Приложение к 

постановлению Правительства Республики Казахстан от 24 декабря 2001 года N 1685


                 Перечень некоторых решений Правительства
                  Республики Казахстан, утративших силу

      1. Постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 22 февраля 1995 года N 188 P950188_ "Об утверждении Примерного Положения о порядке организации адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам на местном (региональном) уровне" (САПП Республики Казахстан, 1995 г., N 7, ст. 77).
      2. Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 мая 1996 года N 604 P960604_ "Об утверждении Перечня видов доходов, включаемых в совокупный доход члена семьи при оказании социальной помощи нуждающимся семьям" (САПП Республики Казахстан, 1996 г., N 21, ст. 185).
      3. Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 марта 1997 года N 382 P970382_ "Об утверждении Положения об оказании социальной помощи семьям, имеющим детей" (САПП Республики Казахстан, 1997 г., N 13, ст. 91).
      4. Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 апреля 1997 года N 604 P970604_ "О внесении дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 15 мая 1996 года N 604" (САПП Республики Казахстан, 1997 г., N 16, ст. 136).
      5. Постановление Правительства Республики Казахстан от 7 апреля 1998 года N 292 P980292_ "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 21 марта 1997 года N 382" (САПП Республики Казахстан, 1998 г., N 10, ст. 80).
      6. Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 мая 1998

года N 490  

P980490_

  "О внесении изменений в постановление Кабинета 
Министров Республики Казахстан от 22 февраля 1995 года N 188 (САПП 
Республики Казахстан, 1998 г., N 16, ст. 142).
     7. Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 июля 1999 
года N 1036  

P991036_

  "Об утверждении Временных правил оказания адресной 
социальной помощи" (САПП Республики Казахстан, 1999 г., N 38, ст. 322).
     
(Специалисты: Склярова И.В.,
              Пучкова О.Я.)