В соответствии с Законом Республики Казахстан от 17 июля 2001 года "О государственной адресной социальной помощи" Правительство Республики Казахстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи.
2. Рекомендовать акимам областей, городов Астаны и Алматы:
в месячный срок по согласованию с местными представительными органами разработать и утвердить Положения об участковых комиссиях;
в установленном порядке определить орган, уполномоченный заверять сведения о составе семьи заявителя для получения государственной адресной социальной помощи;
в установленном порядке обеспечить бесплатное заверение документов, представляемых заявителями для назначения адресной социальной помощи.
3. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2002 года.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 24 декабря 2001 года N 1685
Правила
назначения и выплаты государственной
адресной социальной помощи
Настоящие Правила в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственной адресной социальной помощи" (далее - Закон) определяют порядок назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи (далее - адресная социальная помощь).
1. Общие положения
1. Право на адресную социальную помощь имеют физические лица, указанные в статье 2 Закона.
2. Адресная социальная помощь оказывается в денежной форме за счет средств местных бюджетов.
3. Право на получение адресной социальной помощи ежеквартально подтверждается предоставлением документов о доходах.
2. Порядок назначения адресной социальной помощи
4. Для назначения адресной социальной помощи заявитель от себя лично или от имени семьи обращается в уполномоченный орган по месту жительства или при его отсутствии к акиму поселка, аула (села), аульного (сельского) округа. При обращении заявитель получает бесплатно бланки заявления, сведений о составе семьи заявителя, полученных доходах членов семьи заявителя, наличии личного подсобного хозяйства по формам, установленным приложениями 1, 2, 3, 4 к настоящим Правилам (далее - документы).
Документы заполняются лично заявителем и сдаются в уполномоченный орган или акиму поселка, аула (села), аульного (сельского) округа при предъявлении документа, удостоверяющего личность, в случае участия в активных мерах содействия занятости - копии социального контракта на членов семьи трудоспособного возраста.
Предоставление копии социального контракта дает право назначения адресной социальной помощи заявителю и членам семьи трудоспособного возраста без учета дохода, получаемого от участия в активных мерах содействия занятости.
В случае повторного обращения заявителя за назначением адресной социальной помощи на последующий квартал при отсутствии изменений в сведениях, содержащихся в приложениях 2, 3, 4 к настоящим Правилам, заполняется только бланк заявления по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.
Требование представления других документов, не предусмотренных настоящими Правилами, не допускается.
Сноска. Пункт 4 в редакции постановления Правительства РК от 30.09.2011 № 1123 (вводится в действие с 01.01.2012).
5. Уполномоченный орган или аким поселка, аула (села), аульного (сельского) округа после получения документов от заявителя сразу регистрирует и выдает подтверждение о их принятии согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
Заявление в уполномоченном органе или у акима поселка, аула (села), аульного (сельского) округа регистрируется в журнале, который пронумерован, прошнурован и скреплен печатью уполномоченного органа.
Уполномоченный орган или аким поселка, аула (села), аульного (сельского) округа после принятия документов в течение трех рабочих дней передает их участковым комиссиям для подготовки заключения.
Деятельность участковых комиссий регулируется положениями об участковых комиссиях, согласованными с местными представительными органами и утверждаемыми местными исполнительными органами в соответствии с Типовым положением об участковых комиссиях, утверждаемым актом центрального исполнительного органа, обеспечивающего реализацию государственной политики в сфере социальной защиты населения.
Участковые комиссии в течение пяти рабочих дней со дня получения документов из уполномоченного органа или от акима поселка, аула (села), аульного (сельского) округа готовят заключение (приложение 6) на основании представленных документов и (или) результатов обследования материального положения заявителя (семьи) (далее - обследование) и в день подготовки заключения передают его в уполномоченный орган или акиму поселка, аула (села), аульного (сельского) округа.
Сноска. Пункт 5 в редакции постановления Правительства РК от 30.09.2011 № 1123 (вводится в действие с 01.01.2012).
5-1. Обследование проводится в присутствии заявителя, а в случае его отсутствия - одного из совершеннолетних дееспособных членов семьи.
5-2. Целью обследования является изучение материального положения заявителя (семьи) и обстоятельств, в связи с которыми заявитель обратился за адресной социальной помощью.
5-3. По результатам проведенного обследования участковая комиссия составляет Акт обследования материального положения заявителя (семьи) (далее - акт обследования), по форме согласно приложению 7, который подписывается членами комиссии.
5-4. Участковая комиссия ознакамливает под роспись с актом обследования заявителя, а в случае его отсутствия - одного из совершеннолетних дееспособных членов семьи, в присутствии которого было проведено обследование.
5-5. Отказ заявителя, а в случае его отсутствия - одного из совершеннолетних дееспособных членов семьи, в проведении обследования фиксируется в протоколе, который подписывают все члены участковой комиссии.
Сноска. Пункт 5-5 в редакции постановления Правительства РК от 30.09.2011 № 1123 (вводится в действие с 01.01.2012).
5-6. При повторном обращении заявителя в течение одного календарного года проведение обследования осуществляется только в случаях изменения места жительства (в пределах одной административно-территориальной единицы), состава и доходов заявителя (семьи) и при необходимости - уточнения сведений, представленных заявителем.
Сноска. Пункт 5-6 в редакции постановления Правительства РК от 30.09.2011 № 1123 (вводится в действие с 01.01.2012).
6. Аким поселка, аула (села), аульного (сельского) округа сдает документы заявителей с приложением заключений участковых комиссий в уполномоченный орган не позднее пятнадцати рабочих дней со дня принятия документов от заявителей.
Уполномоченный орган при представлении акимом поселка, аула (села), аульного (сельского) округа принятых документов сразу их регистрирует.
Сноска. Пункт 6 в редакции постановления Правительства РК от 30.09.2011 № 1123 (вводится в действие с 01.01.2012).
7. Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня принятия документов от заявителя или акима поселка, аула (села), аульного (сельского) округа рассматривает принятые документы и заключения участковой комиссии и на их основании принимает решение по форме, утверждаемой акимами областей, города республиканского значения, столицы, о назначении адресной социальной помощи или отказе в назначении. О принятом решении письменно уведомляет заявителя, в случае отказа - указывает причины отказа в назначении.
Решение о назначении адресной социальной помощи или отказе в ней подписывается руководителем уполномоченного органа или лицом, исполняющим его обязанности.
Совокупный доход лица (семьи) исчисляется уполномоченным органом за квартал, предшествовавший кварталу обращения за назначением адресной социальной помощи, в порядке, определяемом центральным исполнительным органом, обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере социальной защиты населения.
Сноска. Пункт 7 в редакции постановления Правительства РК от 30.09.2011 № 1123 (вводится в действие с 01.01.2012).
8. Назначение адресной социальной помощи осуществляется с месяца обращения за ее получением на срок до конца текущего квартала. Месяцем обращения считается месяц подачи заявления с прилагаемыми документами.
При недостаточности средств адресная социальная помощь предоставляется в хронологическом порядке регистрации заявления.
9. Месячный размер адресной социальной помощи рассчитывается уполномоченным органом по каждому члену семьи или лицу в виде разницы между среднедушевым доходом и чертой бедности, установленной в областях, городе республиканского значения, столице.
Сноска. Пункт 9 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 16.03.2009 № 335 .
3. Порядок выплаты адресной социальной помощи
10. Выплата адресной социальной помощи осуществляется через банки второго уровня по выбору получателя, на основании его заявления с указанием реквизитов лицевого счета в выбранном им банке второго уровня или в организации, имеющей лицензию Национального Банка Республики Казахстан на соответствующие виды банковских операций.
11. Зачисление назначенных сумм на лицевые счета получателей производится по мере поступления средств.
Приложение 1 к Правилам
Сноска. Приложение 1 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 16.03.2009 № 335; от 30.04.2007 N 352 (вводится в действие с 13.08.2010); от 30.09.2011 № 1123 (вводится в действие с 01.01.2012).
В уполномоченный орган
_____________________________________
(населенный пункт, район, область)
от___________________________________
(Фамилия, имя, отчество заявителя)
проживающего по адресу_______________
(населенный пункт, район)
_____________________________________
(улица, N дома и квартиры, телефон)
документ, уд. личности N______ выдано
_____________________________________
дата выдачи _________________________
ИИН _________________________________
№ лицевого счета ____________________
род занятия _________________________
Заявление Прошу назначить моей семье адресную социальную помощь. (подпись заявителя) "____"__________20__ г. __________________________________________ (ФИО и подпись лица, принявшего документы) Заявление с прилагаемыми документами передано в участковую комиссию Подпись заявителя _______________ принято "____" _________20__ г. Ф.И.О., должность, подпись принявшего документы _____________________ |
Приложение 2 к Правилам
Форма 1
Регистрационный номер семьи _______________________
Сведения о составе семьи заявителя
_________________________ _________________________
(Ф.И.О. заявителя) (домашний адрес, тел.)
---------------------------------------------------------------------
| N | Ф.И.О. членов семьи | Родственное отношение | Год |
| | | к заявителю | рождения |
---------------------------------------------------------------------
|___|__________________________|_______________________|____________|
|___|__________________________|_______________________|____________|
|___|__________________________|_______________________|____________|
|___|__________________________|_______________________|____________|
Подпись заявителя ____________________ Дата ______________
Ф.И.О. должностного лица органа,
уполномоченного заверять
сведения о составе семьи _____________________
(подпись)
Приложение 3 к Правилам
Сноска. Приложение 3 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 30.09.2011 № 1123 (вводится в действие с 01.01.2012).
Форма 2
Регистрационный номер семьи ____________________________________
Сведения
о полученных доходах членов семьи заявителя
в ___ квартале 20__ года
____________________________ _______________________________
(Ф.И.О.) (домашний адрес, тел.)
--------------------------------------------------------------------------
N|Ф.И.О. |Место работы, | Документально | Прочие заявленные доходы |
|членов |учебы (безра- |подтвержденные |------------------------------|
|семьи |ботные подт- |суммы доходов |от пред-|стипен-|алимен-|иные |
| |верждают факт |----------------|принима-|дии |ты |виды |
| |регистрации | от |пенсии,|тельской| | |дохо-|
| |справкой |трудовой|пособия|деятель-| | |да |
| |уполномоченного|деятель-| |ности | | | |
| |органа по |ности | | | | | |
| |вопросам | | | | | | |
| |занятости) | | | | | | |
-------------------------------------------------------------------------|
_|_______|_______________|________|_______|________|_______|_______|_____|
_|_______|_______________|________|_______|________|_______|_______|_____|
_|_______|_______________|________|_______|________|_______|_______|_____|
Подпись заявителя ______________________________
Дата ________________________________
Приложение 4 к Правилам
Сноска. Приложение 4 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 16.03.2009 № 335 .
Форма 3
Регистрационный номер семьи ____________________________________
Сведения о наличии личного подсобного хозяйства
____________________________ ____________________________
(Ф.И.О.) (домашний адрес, тел.)
----------------------------------------------------------------------------------
|Кол-во/ | Домашние животные |Возраст|Кол-во |
|ед. изм | | |(голов)|
-------------------------------------------------------------------------|--------
Дата | |Крупный рогатый скот: | | |
| | коровы | | |
| | быки | | |
Огород | |Лошади: | | |
| | кобылы | | |
| | жеребцы | | |
Земельный участок, в том | |Верблюды | | |
числе приусадебный | |Верблюдицы | | |
Условная земельная доля | |Овцы, козы | | |
Имущественный пай | |Куры, утки, гуси | | |
(год выдачи) | | | | |
| |Свиньи | | |
----------------------------------------------------------------------------------
Подпись заявителя _____________________________
Дата ______________________
Приложение 5
к Правилам назначения и
выплаты государственной
адресной социальной помощи
Сноска. Правила дополнены приложением 5 в соответствии с постановлением Правительства РК от 16.03.2009 № 335; с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 30.09.2011 № 1123 (вводится в действие с 01.01.2012).
В уполномоченный орган
___________________________________
(населенный пункт, район, область)
от _________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя);
проживающего по адресу _____________
(населенный пункт, район),
____________________________________
(улица, № дома и квартиры, телефон)
уд. личности № ____ выдано
____________________________________
дата выдачи ________________________
№ СИК ______________________________
ИНН ________________________________
№ лицевого счета ___________________
род занятия ________________________
Заявление
(в случаях, предусмотренных абзацем 3 пункта 4 Правил)
Прошу назначить моей семье адресную социальную помощь.
Моя семья состоит из ____ человек.
За истекший квартал в сведениях, указанных мною ранее в приложениях 2 - 4 к Правилам, изменений не произошло.
В случае возникновения изменений обязуюсь в течение десяти рабочих дней сообщить о них.
Предупрежден(а) об ответственности за предоставление ложной информации и недостоверных (поддельных) документов.
Согласен (на) на сверку моих (моей семьи) доходов с данными базы Государственного центра по выплате пенсий Министерства труда и социальной защиты населения.
"__"_________ 20__ г. ____________________
(подпись заявителя)
Документы приняты
"__"_________ 20__ г. ________________________________
(Ф.И.О. и подпись лица, принявшего документы)
______________ Регистрационный номер семьи
Заявление передано в участковую комиссию
"__"__________ 20__ г.
Принято "__"________ 20__ г.
______________ Ф.И.О. и подпись члена участковой комиссии, принявшего документы;
отметка уполномоченного органа о дате приема документов от акима аула (села), аульного (сельского) округа "__"_________ 20__ г., Ф.И.О., должность, подпись принявшего документы ____________________;
____________________________________________________________________
(линия отреза)
За истекший квартал в сведениях, указанных мною ранее в приложениях к Правилам 2-4, изменений не произошло.
В случае возникновения изменений обязуюсь в течение десяти рабочих дней сообщить о них.
Предупрежден(а) об ответственности за предоставление ложной информации и недостоверных (поддельных) документов.
Согласен (на) на сверку моих (моей семьи) доходов с данными базы Государственного центра по выплате пенсий Министерства труда и социальной защиты населения.
Подпись заявителя _______________
Заявление гр. _______________ с регистрационным номером
семьи __________ принято "__"_______ 20__ г.
Ф.И.О., должность, подпись принявшего документы
_______________________
Приложение 6
к Правилам назначения и
выплаты государственной
адресной социальной помощи
Сноска. Правила дополнены приложением 6 в соответствии с постановлением Правительства РК от 16.03.2009 № 335; с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 30.09.2011 № 1123 (вводится в действие с 01.01.2012).
Заключение участковой комиссии № __
__ _________ 20__ г.
Участковая комиссия в соответствии со статьей 5 Закона Республики Казахстан "О государственной адресной социальной помощи", рассмотрев заявление и прилагаемые к нему документы семьи (заявителя)
________________________________________;
(фамилия, имя, отчество заявителя)
на основании
_____________________________________________________________________
(представленных документов и (или) результатов обследования
материального положения заявителя (семьи)
выносит заключение о ________________________________________________
(необходимости, отсутствии необходимости)
предоставления семье (лицу) государственной адресной социальной помощи
Председатель комиссии: ________________ __________________________
Члены комиссии: _______________________ __________________________
_______________________ __________________________
_______________________ __________________________
_______________________ __________________________
(подписи) (Ф.И.О.)
Заключение с прилагаемыми документами
в количестве ____ штук
принято "__"____________ 20__ г. ________________________________________ Ф.И.О., должность, подпись работника, акима поселка, аула (села), аульного сельского округа) или уполномоченного органа, принявшего документы
Приложение 7
к Правилам назначения и
выплаты государственной
адресной социальной помощи
Сноска. Правила дополнены приложением 7 в соответствии с постановлением Правительства РК от 16.03.2009 № 335; с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 30.09.2011 № 1123 (вводится в действие с 01.01.2012).
АКТ
обследования материального положения заявителя (семьи)
от "___" ________ 20__ г.
______________________
(населенный пункт)
1. Ф.И.О. заявителя ___________________________________________
2. Адрес места жительства _____________________________________
_______________________________________________________________
3. Состав семьи (учитываются фактически проживающие в семье) ________ человек, в том числе:
№ |
Ф.И.О. |
Дата |
Родст- |
Об- |
Заня- |
Самос- |
При- |
Данные о |
Сведения об |
Всего трудоспособных _________ человек.
Зарегистрированы в качестве безработного в органах занятости _______ человек.
Незанятые по причинам, предусмотренным подпунктом 2) пункта 2 статьи 2 Закона "О государственной адресной социальной помощи" _______ человек.
Другие причины незанятости (в розыске, в местах лишения свободы) ________ человек.
Количество несовершеннолетних детей _______ человек, в том числе:
обучающихся на полном государственном обеспечении _____ человек;
обучающихся в высших и средних учебных заведениях на платной основе - _______ человек, стоимость обучения в год ________ тенге.
4. Условия проживания (общежитие, арендное, приватизированное жилье, служебное жилье, жилой кооператив, индивидуальный жилой дом или иное - указать) ____________________
Количество комнат _____________________________________________
Расходы на содержание жилья ___________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Доходы семьи:
№ |
Ф.И.О. членов |
Вид |
Сумма дохода |
Сведения о личном подсобном |
|
за |
за |
||||
5. Наличие:
автотранспорта (марка, год выпуска, правоустанавливающий документ, заявленные доходы от его эксплуатации) ____________________
_______________________________________ _____________ иного жилья, кроме занимаемого в настоящее время (заявленные доходы от его эксплуатации) _______________________________________________________
_____________________________________________________________________
6. Сведения о ранее полученной помощи (форма, сумма, источник)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
7. Иные доходы семьи (форма, сумма, источник):
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
8. Участие родителей в воспитании детей:
обеспеченность школьными принадлежностями, одеждой, обувью ____
_____________________________________________________________________
9. Санитарно-эпидемиологические условия проживания ____________
Председатель комиссии:
_________________________ _____________________
Члены комиссии:
________________________ ______________________
________________________ ______________________
________________________ ______________________
________________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
С составленным актом ознакомлен(а): ______________________
Ф.И.О. и подпись заявителя
От проведения обследования отказываюсь _______________ Ф.И.О. и
подпись заявителя (или одного из членов семьи), дата
_____________________________________________________________________
(заполняется в случае отказа заявителя от проведения обследования)
Приложение к
постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 24 декабря 2001 года N 1685
Перечень некоторых решений Правительства
Республики Казахстан, утративших силу
1. Постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 22 февраля 1995 года N 188 P950188_ "Об утверждении Примерного Положения о порядке организации адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам на местном (региональном) уровне" (САПП Республики Казахстан, 1995 г., N 7, ст. 77).
2. Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 мая 1996 года N 604 P960604_ "Об утверждении Перечня видов доходов, включаемых в совокупный доход члена семьи при оказании социальной помощи нуждающимся семьям" (САПП Республики Казахстан, 1996 г., N 21, ст. 185).
3. Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 марта 1997 года N 382 P970382_ "Об утверждении Положения об оказании социальной помощи семьям, имеющим детей" (САПП Республики Казахстан, 1997 г., N 13, ст. 91).
4. Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 апреля 1997 года N 604 P970604_ "О внесении дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 15 мая 1996 года N 604" (САПП Республики Казахстан, 1997 г., N 16, ст. 136).
5. Постановление Правительства Республики Казахстан от 7 апреля 1998 года N 292 P980292_ "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 21 марта 1997 года N 382" (САПП Республики Казахстан, 1998 г., N 10, ст. 80).
6. Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 мая 1998 года N 490 P980490_ "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 22 февраля 1995 года N 188 (САПП Республики Казахстан, 1998 г., N 16, ст. 142).
7. Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 июля 1999 года N 1036 P991036_ "Об утверждении Временных правил оказания адресной социальной помощи" (САПП Республики Казахстан, 1999 г., N 38, ст. 322).