Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 27.06.2022 № 367 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с пунктом 2 статьи 50 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года "О правовых актах" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 18 декабря 2015 года № 1212 "Об утверждении Правил конкурсного отбора территориальных кластеров" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12619, опубликованный 27 января 2016 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующее изменение:
Правила конкурсного отбора территориальных кластеров, утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Департаменту стратегического планирования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в печатном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан и направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан |
Ж. Қасымбек |
"СОГЛАСОВАН"
Заместитель Премьер-Министра
Республики Казахстан –
Министр сельского хозяйства
Республики Казахстан
_________________ А. Мырзахметов
29 декабря 2016 года
"СОГЛАСОВАН"
Министр образования и науки
Республики Казахстан
__________________ Е. Сагадиев
26 декабря 2016 года
"СОГЛАСОВАН"
Министр здравоохранения и
социального развития
Республики Казахстан
__________________ Т. Дуйсенова
27 декабря 2016 года
"СОГЛАСОВАН"
Министр финансов
Республики Казахстан
__________________ Б. Султанов
27 декабря 2016 года
"СОГЛАСОВАН"
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
__________________ Т. Сулейменов
30 декабря 2016 года
"СОГЛАСОВАН"
Министр энергетики
Республики Казахстан
_________________ К. Бозумбаев
28 декабря 2016 года
"СОГЛАСОВАН"
Министр труда и социальной
защиты населения
Республики Казахстан
__________________ Т. Дуйсенова
8 февраля 2017 года
Утверждены приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 23 декабря 2016 года № 873 |
Правила конкурсного отбора территориальных кластеров
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила конкурсного отбора территориальных кластеров (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 23) пункта 2 статьи 100 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, и определяют порядок конкурсного отбора территориальных кластеров.
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия и сокращения:
1) территориальный кластер – географически сконцентрированная группа взаимосвязанных и взаимодополняющих компаний и организаций, которая включает в себя производителей конечных или промежуточных товаров и услуг, поставщиков комплектующих, специализированных услуг, производителей производственного и иного оборудования, поставщиков специализированной инфраструктуры, научных и исследовательских организаций, организаций высшего образования, организаций технического и профессионального образования и других организаций, имеющих определенную отраслевую специализацию;
2) организатор конкурсного отбора территориальных кластеров (далее – организатор отбора) – уполномоченный орган в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности;
3) участники конкурсного отбора территориальных кластеров (далее – участники отбора) – группы субъектов предпринимательства, региональные палаты предпринимателей, социально-предпринимательские корпорации, управляющие компании специальных экономических зон, бизнес-ассоциации;
4) Комиссия по промышленному развитию Республики Казахстан (далее – Комиссия) – консультативно-совещательный орган при Правительстве Республики Казахстан, образованный в целях выработки предложений в сфере промышленного развития Республики Казахстан;
5) национальный институт – национальный институт развития в области развития индустрии.
Глава 2. Порядок конкурсного отбора территориальных кластеров
3. Решение о проведении конкурсного отбора территориальных кластеров принимается организатором отбора.
4. Организатор отбора размещает объявление о проведении конкурсного отбора территориальных кластеров в периодических печатных изданиях, а также на своем интернет-ресурсе.
5. Объявление о проведении конкурсного отбора территориальных кластеров публикуется не менее чем за 60 (шестьдесят) календарных дней до окончания срока приема заявок на участие в конкурсном отборе территориальных кластеров.
6. Для участия в конкурсном отборе территориальных кластеров, участники отбора представляют организатору отбора заявку на участие в конкурсном отборе территориальных кластеров по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
7. К заявке на участие в конкурсном отборе территориальных кластеров прилагаются следующие документы:
1) согласие на участие в конкурсном отборе территориальных кластеров по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
2) сведения, представляемые для участия в конкурсном отборе территориальных кластеров согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
При этом, участник отбора обеспечивает полноту и достоверность предоставляемой информации, указанной в заявке и прилагаемых документах на участие в конкурсном отборе территориальных кластеров.
8. Заявка на участие в конкурсном отборе территориальных кластеров представляется на бумажном носителе в двух экземплярах – оригинал в количестве одного экземпляра и копия в количестве одного экземпляра, и на электронном носителе.
9. Участник отбора может внести изменения в зарегистрированную заявку на участие в конкурсном отборе территориальных кластеров или отозвать ее путем письменного уведомления организатора отбора до истечения срока, установленного для подачи заявок на участие в конкурсном отборе территориальных кластеров.
10. Заявка на участие в конкурсном отборе территориальных кластеров должна быть сброшюрована в одну или несколько папок (томов) и пронумерована. Первыми должны быть подшиты заявление и перечень документов, входящих в состав заявки, с указанием страниц, на которых находятся соответствующие документы. При предоставлении в составе заявки нескольких папок (томов) указываются номера папок (томов) и количество страниц в каждой папке (томе) соответственно.
11. Заявки на участие в конкурсном отборе территориальных кластеров, представленные после истечения срока для приема заявок, не принимаются и не рассматриваются в рамках текущего конкурсного отбора территориальных кластеров.
12. Организатор отбора в срок не более 5 (пяти) рабочих дней с момента регистрации заявки на участие в конкурсном отборе территориальных кластеров проверяет представленные заявки на соответствие требованиям настоящих Правил и отклоняет заявки на участие в текущем конкурсном отборе территориальных кластеров, уведомив участника отбора письменно, если они не отвечают требованиям настоящих Правил.
13. Организатор отбора в течение 3 (трех) рабочих дней после окончания срока проверки представленных заявок направляет национальному институту заявки на участие в конкурсном отборе территориальных кластеров.
14. Национальный институт проводит анализ представленных документов на предмет соответствия критериям конкурсного отбора территориальных кластеров, указанным в приложении 4 к настоящим Правилам (далее – анализ), и выдает экспертное заключение.
15. Экспертное заключение национального института содержит выводы в части соответствия критериям конкурсного отбора территориальных кластеров, указанным в приложении 4 к настоящим Правилам, и носит рекомендательный характер.
16. Анализ и выдача экспертного заключения национальным институтом осуществляется в срок не более 60 (шестьдесят) календарных дней после окончания срока для приема заявок на участие в конкурсном отборе территориальных кластеров.
17. Экспертное заключение национального института по каждой заявке на участие в конкурсном отборе территориальных кластеров в срок не более 5 (пяти) рабочих дней после окончания срока для проведения анализа и выдачи экспертного заключения передается организатору отбора.
18. Материалы заявок на участие в конкурсном отборе территориальных кластеров и экспертное заключение национального института по каждой заявке на участие в конкурсном отборе территориальных кластеров организатором отбора в срок не более 5 (пяти) рабочих дней вносятся в Комиссию.
19. Комиссия принимает решение по определению победителей конкурсного отбора территориальных кластеров.
20. Решение Комиссии, принятое по результатам конкурсного отбора территориальных кластеров, оформляется протоколом.
21. Организатор отбора в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения протокола Комиссии объявляет о результатах конкурсного отбора территориальных кластеров на своем интернет-ресурсе.
Заявка на участие в конкурсном отборе территориальных кластеров
____________________________________________________________________
(наименование компании, регион, отрасль)
направляет настоящую заявку с пакетом документов для участия в конкурсном отборе
территориальных кластеров.
Приложение:
1.____________________
2.____________________
3.____________________
________________________________ ________________________________
________________________________ ________________________________
(должность лица, подавшего заявку) ________________________________
(фамилия, имя и отчество (при его
наличии в удостоверении личности)
_______________________________
(подпись)
Принял: |
Подпись: _______________, № ______, |
Приложение 2 к Правилам конкурсного отбора территориальных кластеров __________________________________ Наименование компании / организации заявителя |
|
форма |
Согласие на участие в конкурсном отборе территориальных кластеров
Настоящим__________________________________________________________
(наименование компании)
выражает согласие на включение в заявку на участие в конкурсном отборе территориальных
кластеров и заинтересованность к совместной работе в рамках предстоящего конкурсного
отбора, а также к участию в мероприятиях по дальнейшему развитию кластера.
________________________________ ________________________________
________________________________ ________________________________
(должность лица) ________________________________
(фамилия, имя и отчество (при его
наличии в удостоверении личности)
_______________________________
(подпись)
Приложение 3 к Правилам конкурсного отбора территориальных кластеров |
Сведения, представляемые для участия в конкурсном отборе территориальных кластеров
1. Краткое описание территориального кластера:
1) месторасположение территориального кластера;
2) отраслевая и межотраслевая принадлежность территориального кластера;
3) основные участники территориального кластера.
2. Цели и задачи создания территориального кластера.
3. Уровень развития сформированного территориального кластера:
1) наличие концентрированной группы взаимосвязанных и взаимодополняющих предприятий и организаций;
2) наличие проектов, направленных на удлинение технологической цепочки (технологическая цепочка – упорядоченная в процессе выполнения операций по совместному ведению бизнеса совокупность юридических лиц, осуществляющих производственную и иную деятельность по разработке, изготовлению и продвижению конечного продукта технологической цепочки в рамках полного технологического цикла);
3) наличие дополнительных источников финансирования деятельности территориального кластера (инвестиции, собственные и/или заемные средства).
4. Структура и специализация территориального кластера:
1) структура территориального кластера и партнҰрские связи вне территориального кластера, потенциал интернационализации территориального кластера;
2) видение развития кластера: цепочки создания стоимости продукции, товаров и услуг, в которых представлены участники территориального кластера.
5. Перспективность развития территориального кластера:
1) стратегические цели и перспективы развития территориального кластера (с указанием целевых индикаторов);
2) предложения по необходимой поддержке кластерных инициатив, с указанием мер поддержки (финансовые, нефинансовые меры), направления использования мер поддержек с обоснованием, информация об общих проблемах (технологических, рыночных, административных) для кластера.
Дополнительно возможно предоставление следующих данных:
1. Наличие условий для дальнейшего развития территориального кластера:
1) необходимое сырье и природные ресурсы (водные и земельные);
2) доступность человеческих ресурсов с требуемым уровнем квалификации;
3) производственные мощности (предприятий) для создания технологической цепочки и необходимых сопутствующих услуг;
4) развитость энергетической инфраструктуры;
5) развитость транспортной и инженерно-коммуникационной инфраструктуры;
6) развитость индустриально-инновационной инфраструктуры (индустриальные зоны, конструкторские бюро, технопарки, центры трансферта технологий);
7) наличие образовательной, научной и исследовательской инфраструктуры;
8) наличие международных связей, встраивание в международные цепочки поставок;
9) финансовые ресурсы;
2. Соответствие территориального кластера приоритетам региональной, национальной стратегии развития и кластерной политике Казахстана:
1) национальные приоритеты – оценка соответствия территориального кластера набору приоритетных секторов согласно Государственной программы индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2015-2019 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 1 августа 2014 года № 874, Государственной программы инфраструктурного развития "Нұрлы жол" на 2015-2019 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 6 апреля 2015 года № 1030, Государственной программы развития агропромышленного комплекса Республики Казахстан на 2017-2021 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 14 февраля 2017 года № 420;
2) региональные приоритеты – оценка соответствия территориального кластера программам развития территорий;
3) значимость развития территориального кластера (на основе динамики предыдущих лет):
для региона, в котором он расположен, с точки зрения численности занятых, объемов производства на предприятиях территориального кластера и объемов экспорта всех предприятий территориального кластера;
для отрасли, к которой он относится, в целом с точки зрения численности занятых, объемов производства на предприятиях территориального кластера и объемов экспорта всех предприятий территориального кластера.
Приложение 4 к Правилам конкурсного отбора территориальных кластеров |
Критерии конкурсного отбора территориальных кластеров
Для участия в конкурсном отборе территориальных кластеров необходимо соответствие следующим критериям:
1. Уровень развития цепочки добавленной стоимости:
1) наличие критической массы взаимосвязанных и взаимодополняющих предприятий и организаций, а также определенный уровень специализации МСБ;
2) необходимое сырье и природные ресурсы;
3) доступность человеческих ресурсов;
4) производственные мощности (предприятий) для создания технологической цепочки и необходимых сопутствующих услуг;
5) развитость индустриально-инновационной инфраструктуры;
6) развитость образовательной инфраструктуры.
2. Благоприятная среда в регионе:
1) развитость энергетической инфраструктуры;
2) развитость транспортной инфраструктуры;
3) доступность финансовых ресурсов.
3. Предполагаемое социально-экономическое воздействие инициативы по развитию кластера на регион и на отрасль, в котором он функционирует (на основе динамики данных предыдущие 5 лет) и соответствие национальным и региональным стратегиям:
1) для региона, в котором он расположен, с точки зрения численности занятых, объемов производства продукции на предприятиях территориального кластера и объемов их экспорта;
2) для отрасли, к которой он относится, в целом с точки зрения численности занятых, объемов производства продукции на предприятиях территориального кластера и объемов их экспорта.
4. Перспективы развития кластера, предполагаемые показатели деятельности с учетом развития внутреннего, регионального и глобального рынков.
Примечание: оценка по определению победителей конкурсного отбора территориальных кластеров проводится комплексно, на основе данных представленных участниками отбора, а также на основе анализа сильных и слабых сторон, возможностей и угроз по каждому критерию конкурсного отбора территориальных кластеров, а также анализа факторов влияющих на данные критерии. Приоритет будет отдан заявкам на участие в конкурсном отборе территориальных кластеров, комплексный анализ которых показал наибольшую конкурентоспособность.