В соответствии с подпунктами 16), 17) и 20) статьи 9 Закона Республики Казахстан "О промышленной политике" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1) Правила конкурсного отбора территориальных кластеров согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) Правила формирования и ведения реестра территориальных кластеров согласно приложению 2 к настоящему приказу;
3) Правила предоставления мер государственного стимулирования промышленности в развитии территориальных кластеров согласно приложению 3 к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу некоторые приказы Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан и Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан согласно приложению 4 к настоящему приказу.
3. Департаменту промышленной политики Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
исполняющий обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан |
Е. Дауылбаев |
Приложение 1 к приказу исполняющего обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 27 июня 2022 года № 367 |
Правила конкурсного отбора территориальных кластеров
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила конкурсного отбора территориальных кластеров (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 16) статьи 9 Закона Республики Казахстан "О промышленной политике" (далее – Закон), и определяют порядок конкурсного отбора территориальных кластеров.
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия и сокращения:
1) информационная система – организационно-упорядоченная совокупность информационно-коммуникационных технологий, обслуживающего персонала и технической документации, реализующих определенные технологические действия посредством информационного взаимодействия и предназначенных для решения конкретных функциональных задач;
2) территориальный кластер – географически сконцентрированная группа взаимосвязанных и взаимодополняющих организаций, которая включает в себя производителей, поставщиков, научные и исследовательские организации, организации высшего и (или) послевузовского образования, организации технического и профессионального образования и другие организации, имеющие определенную отраслевую специализацию;
3) участники конкурсного отбора территориальных кластеров (далее – участники отбора) – кластерная организация (юридическое лицо), которая создается с участием не менее 10 (десяти) не аффилированных юридических лиц, представляющих обрабатывающую промышленность, либо сектор продуктивных услуг и не менее 1 (одного) научно-исследовательского института и (или) учебного заведения;
4) организатор конкурсного отбора территориальных кластеров (далее – организатор отбора) – национальный институт развития в области развития промышленности;
5) кластерная организация – организация, созданная в соответствии с законодательством Республики Казахстан, осуществляющая методическое, организационное, экспертно-аналитическое и информационное сопровождение развития территориального кластера, обеспечивает деятельность по разработке и сопровождению реализации плана работ по развитию территориального кластера, организации взаимодействия между участниками территориального кластера, а также заинтересованными организациями, включая учреждения образования и науки, финансовые организации и компании с государственным участием, институты развития и государственные органы;
6) электронный пакет документов – документы, полностью воспроизводящие вид и информацию (данные) подлинного документа в электронно-цифровой форме, удостоверенный электронной цифровой подписью первым руководителем или лицом, исполняющим его обязанности (при наличии подтверждающего документа об исполнении обязанностей первого руководителя);
7) экспертная комиссия по конкурсному отбору территориальных кластеров (далее – Комиссия) – комиссия, созданная решением организатора отбора из числа представителей государственных органов, национальных компаний, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен".
8) электронная заявка – заявка в электронно-цифровой форме, удостоверенная электронной цифровой подписью первым руководителем или лицом, исполняющим его обязанности (при наличии подтверждающего документа об исполнении обязанностей первого руководителя);
9) электронная цифровая подпись – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания.
Глава 2. Порядок конкурсного отбора территориальных кластеров
3. Решение о проведении конкурсного отбора территориальных кластеров принимается организатором отбора.
4. Организатор отбора размещает объявление о проведении конкурсного отбора территориальных кластеров на своем интернет-ресурсе. Срок приема заявок составляет 60 (шестьдесят) календарных дней с момента размещения объявления.
5. Критерии конкурсного отбора территориальных кластеров определены в приложении 1 к настоящим Правилам.
6. Для участия в конкурсном отборе территориальных кластеров, участники отбора представляют организатору отбора заявку на участие в конкурсном отборе территориальных кластеров по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам в срок 10 (десять) календарных дней до окончания срока приема заявок.
7. К заявке на участие в конкурсном отборе территориальных кластеров прилагаются следующие документы:
1) согласие на участие в конкурсном отборе территориальных кластеров по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
2) сведения, представляемые для участия в конкурсном отборе территориальных кластеров согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
При этом, участник отбора обеспечивает полноту и достоверность предоставляемой информации, указанной в заявке и прилагаемых документах на участие в конкурсном отборе территориальных кластеров.
8. Заявка на участие в конкурсном отборе территориальных кластеров представляется на бумажном носителе либо посредством интернет-ресурса (заявителем подается электронная заявка и электронный пакет документов).
9. При отсутствии информационной системы/интернет-ресурса по приему и рассмотрению заявок, заявка представляется в национальный институт на бумажном носителе в двух экземплярах – оригинал в количестве одного экземпляра и копия в количестве одного экземпляра, и на электронном носителе.
10. Заявка на участие в конкурсном отборе территориальных кластеров брошюруется в одну или несколько папок (томов) и нумеруется.
11. Заявки на участие в конкурсном отборе территориальных кластеров, представленные после истечения срока для приема заявок, не принимаются и не рассматриваются в рамках текущего конкурсного отбора территориальных кластеров.
12. Организатор отбора в срок не более 5 (пяти) рабочих дней с момента регистрации заявки на участие в конкурсном отборе территориальных кластеров проверяет полноту представленных документов.
В случае предоставления неполного пакета документов, организатор отбора в указанные сроки дает мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявки. Отказ в рассмотрении заявления не лишает заявителя возможности повторно направить заявление.
13. В случае предоставления участником отбора полного пакета документов, организатор отбора проводит анализ представленных документов на предмет соответствия критериям конкурсного отбора территориальных кластеров (далее – анализ), и выдает экспертное заключение с присвоенными баллами по каждому критерию, которое носит рекомендательный характер.
14. Анализ и выдача экспертного заключения организатором отбора осуществляется в срок не более 30 (тридцать) календарных дней после окончания срока для приема заявок на участие в конкурсном отборе территориальных кластеров.
15. Материалы заявок на участие в конкурсном отборе территориальных кластеров и экспертное заключение вносятся в Комиссию организатором отбора в срок не более 5 (пяти) рабочих дней с момента выдачи экспертного заключения.
16. Комиссия принимает решение по определению победителей конкурсного отбора территориальных кластеров в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней, которое оформляется протоколом.
Конкурсная комиссия состоит из председателя, секретаря и членов комиссии. Число членов комиссии состоит из не менее 5 (пять) человек.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 3 (трех) человек от общего числа его членов. Члены Комиссии участвуют в заседаниях без права замены.
Решение по результатам проведения конкурса принимается членами конкурсной комиссии, за исключением секретаря. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа проголосовавших. При равенстве голосов при голосовании решающим является голос председателя комиссии.
17. Организатор отбора в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения протокола Комиссии направляет результаты конкурсного отбора территориальных кластеров уполномоченному органу в области государственного стимулирования промышленности для дальнейшего формирования и ведения реестра территориальных кластеров.
Приложение 1 к Правилам конкурсного отбора территориальных кластеров |
Критерии конкурсного отбора территориальных кластеров
Для участия в конкурсном отборе территориальных кластеров необходимо соответствие следующим критериям:
1. Уровень развития цепочки добавленной стоимости:
1) наличие критической массы взаимосвязанных и взаимодополняющих организаций, а также определенный уровень специализации малого и среднего бизнеса;
2) необходимое сырье и природные ресурсы;
3) доступность человеческих ресурсов;
4) производственные мощности (организаций) для создания технологической цепочки и необходимых сопутствующих услуг;
5) развитость промышленно-инновационной инфраструктуры;
6) развитость образовательной инфраструктуры.
2. Благоприятная среда в регионе:
1) развитость энергетической инфраструктуры;
2) развитость транспортной инфраструктуры;
3) доступность финансовых ресурсов.
3. Предполагаемое социально-экономическое воздействие инициативы по развитию кластера на регион и на отрасль, в котором он функционирует (на основе динамики данных предыдущие 5 лет) и соответствие национальным и региональным стратегиям:
1) для региона, в котором он расположен, с точки зрения численности занятых, объемов производства продукции на предприятиях территориального кластера и объемов их экспорта;
2) для отрасли, к которой он относится, в целом с точки зрения численности занятых, объемов производства продукции на предприятиях территориального кластера и объемов их экспорта.
4. Перспективы развития кластера, предполагаемые показатели деятельности с учетом развития внутреннего, регионального и глобального рынков.
Приложение 2 к Правилам конкурсного отбора территориальных кластеров |
|
____________________________ Национальный институт развития в области развития промышленности |
|
форма |
Заявка на участие в конкурсном отборе территориальных кластеров
_____________________________________________________________
(наименование кластерной организации, регион, отрасль)
направляет настоящую заявку с пакетом документов для участия в конкурсном отборе
территориальных кластеров.
Приложение:
1. _______________
2. _______________
3. _______________
________________________________ |
__________________________ |
Принял: ________________________ |
Подпись: _______________, № ______, |
Приложение 3 к Правилам конкурсного отбора территориальных кластеров |
|
__________________________ Наименование компании/ организации заявителя |
|
форма |
Согласие на участие в конкурсном отборе территориальных кластеров
Настоящим ____________________________________________________________
(наименование компании, БИН)
выражает согласие на включение в заявку на участие в конкурсном отборе
территориальных кластеров и заинтересованность к совместной работе в рамках
предстоящего конкурсного отбора, а также к участию в мероприятиях
по дальнейшему развитию кластера.
________________________________ |
_________________________ |
Приложение 4 к Правилам конкурсного отбора территориальных кластеров |
Сведения, представляемые для участия в конкурсном отборе территориальных кластеров
1. Краткое описание территориального кластера:
1) месторасположение территориального кластера;
2) отраслевая и межотраслевая принадлежность территориального кластера;
3) основные участники территориального кластера.
2. Цели и задачи создания территориального кластера.
3. Уровень развития сформированного территориального кластера:
1) наличие концентрированной группы взаимосвязанных и взаимодополняющих предприятий и организаций (расположенные в одном регионе/территории предприятия, организации, компании, принадлежащие одной отрасли либо оказывающие сопутствующие услуги, взаимодополняющие друг друга и усиливающие конкурентные преимущества как отдельных компаний, так и кластера в целом);
2) наличие проектов, направленных на удлинение технологической цепочки (технологическая цепочка – комплекс мероприятий по совместному ведению бизнеса юридическими лицами, осуществляющих производственную и иную деятельность по разработке, изготовлению и продвижению конечного продукта);
3) информация о дополнительных источниках финансирования деятельности территориального кластера (инвестиции, собственные и/или заемные средства), направленных на реализацию совместных проектов.
4. Структура и специализация территориального кластера:
1) структура территориального кластера и партнерские связи вне территориального кластера, потенциал интернационализации территориального кластера;
2) специализация территориального кластера.
5. Перспективность развития территориального кластера:
1) стратегические цели и перспективы развития территориального кластера (с указанием целевых индикаторов);
2) видение развития кластера: цепочки создания стоимости продукции, товаров и услуг, в которых представлены участники территориального кластера.
6. Соответствие территориального кластера приоритетам региональной, национальной стратегии развития и кластерной политике Казахстана:
1) национальные приоритеты – соответствие территориального кластера набору приоритетных секторов согласно Национального проекта "Устойчивый экономический рост, направленный на повышение благосостояния казахстанцев", утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2021 года № 730 "Об утверждении национального проекта "Устойчивый экономический рост, направленный на повышение благосостояния казахстанцев", Концепции развития обрабатывающей промышленности Республики Казахстан на 2023 – 2029 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 декабря 2018 года № 846 "Об утверждении Концепции развития обрабатывающей промышленности Республики Казахстан на 2023 – 2029 годы", Концепции развития транспортно-логистического потенциала Республики Казахстан до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2022 года № 1116 "Об утверждении Концепции развития транспортно-логистического потенциала Республики Казахстан до 2030 года";
2) региональные приоритеты – оценка соответствия территориального кластера программам развития территорий;
3) значимость развития территориального кластера (на основе динамики данных предыдущие 5 лет):
для региона, в котором он расположен, с точки зрения численности занятых, объемов производства на предприятиях территориального кластера и объемов экспорта всех предприятий территориального кластера;
для отрасли, к которой он относится, в целом с точки зрения численности занятых, объемов производства на предприятиях территориального кластера и объемов экспорта всех предприятий территориального кластера.
Сноска. Пункт 6 с изменением, внесенным приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 25.08.2023 № 599 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).7. Наличие условий для дальнейшего развития территориального кластера:
1) необходимое сырье и природные ресурсы (водные и земельные);
2) доступность человеческих ресурсов с требуемым уровнем квалификации;
3) производственные мощности (предприятий) для создания технологической цепочки и необходимых сопутствующих услуг;
4) развитость энергетической инфраструктуры;
5) развитость транспортной и инженерно-коммуникационной инфраструктуры;
6) развитость промышленно-инновационной инфраструктуры (индустриальные зоны, конструкторские бюро, технопарки, центры трансферта технологий);
7) наличие образовательной, научной и исследовательской инфраструктуры;
8) наличие международных связей, встраивание в международные цепочки поставок;
9) финансовые ресурсы.
Приложение 2 к приказу исполняющего обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 27 июня 2022 года № 367 |
Правила формирования и ведения реестра территориальных кластеров
1. Настоящие Правила формирования и ведения реестра территориальных кластеров (далее – Правила) устанавливают порядок формирования и ведения реестра территориальных кластеров уполномоченным органом в области государственного стимулирования промышленности.
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) территориальный кластер – географически сконцентрированная группа взаимосвязанных и взаимодополняющих организаций, которая включает в себя производителей, поставщиков, научные и исследовательские организации, организации высшего и (или) послевузовского образования, организации технического и профессионального образования и другие организации, имеющие определенную отраслевую специализацию;
2) уполномоченный орган в области государственного стимулирования промышленности – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере промышленности, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию и участие в реализации государственного стимулирования промышленности;
3) национальный институт – национальный институт развития в области развития промышленности.
3. Формирование и ведение реестра территориальных кластеров осуществляется уполномоченным органом в области государственного стимулирования промышленности с привлечением национального института развития в области развития промышленности (далее – уполномоченный орган).
4. Включение в реестр территориальных кластеров осуществляется по итогам конкурсного отбора территориальных кластеров, утверждаемым уполномоченным органом в соответствии с подпунктом 16) статьи 9 Закона Республики Казахстан "О промышленной политике".
6 (шесть) территориальных кластеров, определенные уполномоченным органом, включаются в реестр территориальных кластеров.
5. В реестр территориальных кластеров включаются следующие сведения по территориальному кластеру в порядке присвоения баллов по критериям:
1) наименование территориального кластера;
2) наименование и адрес регистрации кластерной организации территориального кластера;
3) контактные данные руководителя кластерной организации территориального кластера;
4) наименование региона, на территории которых расположены участники территориального кластера и организации, являющиеся правообладателями объектов инфраструктуры территориального кластера;
5) наименование и количество участников территориального кластера с указанием по каждому из участников видов выпускаемой продукции и (или) услуг, используемых и (или) оказываемых для производства конечной продукции территориального кластера;
6) наименование и количество участников территориального кластера, осуществляющих конечный выпуск продукции кластера, с указанием по каждому из участников видов конечной продукции территориального кластера (Общий классификатор экономической деятельности);
7) уровень кооперации участников территориального кластера;
8) итоговый балл по результатам экспертной оценки национального института.
6. Для включения в реестр территориальных кластеров, национальный институт по итогам конкурсного отбора территориальных кластеров в течение 3 (трех) рабочих дней направляет уполномоченному органу решение экспертной комиссии по конкурсному отбору территориальных кластеров, созданной решением организатора отбора из числа представителей государственных органов, национальных компаний, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен".
7. Уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения решения экспертной комиссии по конкурсному отбору территориальных кластеров, утверждает реестр территориальных кластеров и размещает на своем интернет-ресурсе.
Приложение 3 к приказу исполняющего обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 27 июня 2022 года № 367 |
Правила
предоставления мер государственного стимулирования промышленности в развитии территориальных кластеров
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие правила предоставления мер государственного стимулирования промышленности в развитии территориальных кластеров (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 20) статьи 9 Закона Республики Казахстан "О промышленной политике" (далее – Закон) и определяют порядок предоставления мер государственного стимулирования промышленности в развитии территориальных кластеров.
2. Предоставление мер государственного стимулирования промышленности в развитии территориальных кластеров осуществляется уполномоченным органом в области государственного стимулирования промышленности (далее – уполномоченный орган) с привлечением национального института развития в области развития промышленности (далее – национальный институт).
3. Государственное стимулирование территориальных кластеров осуществляется по итогам конкурсного отбора территориальных кластеров и (или) реестром территориальных кластеров, утверждаемыми уполномоченным органом в соответствии с подпунктами 16) и 17) статьи 9 Закона.
4. Предоставление мер государственного стимулирования промышленности в развитии территориальных кластеров осуществляется посредством финансирования и (или) софинансирования затрат для поддержки функционирования кластерной организации и на реализацию проектов территориальных кластеров и финансирования проектов по модернизации лабораторий совместного пользования для тестирования и экспертизы продукции участников территориальных кластеров.
5. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия и сокращения:
1) информационная система – организационно-упорядоченная совокупность информационно-коммуникационных технологий, обслуживающего персонала и технической документации, реализующих определенные технологические действия посредством информационного взаимодействия и предназначенных для решения конкретных функциональных задач;
2) план работ по развитию территориального кластера – документ территориального кластера, одобренный всеми участниками кластера, содержащий скоординированные по целям, срокам и ресурсам мероприятия и проекты, нацеленные на решение актуальных задач, стоящих перед группой предприятий кластера, а также целевые показатели эффективности их выполнения, выделенные исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках территориального кластера;
3) проект территориального кластера – мероприятие, инициированное группой неафиллированных компаний и организаций, входящих в территориальный кластер, направленное на развитие кластера и вошедшее в План работ по развитию территориального кластера;
4) территориальный кластер – географически сконцентрированная группа взаимосвязанных и взаимодополняющих организаций, которая включает в себя производителей, поставщиков, научные и исследовательские организации, организации высшего и (или) послевузовского образования, организации технического и профессионального образования и другие организации, имеющие определенную отраслевую специализацию;
5) экспертная Комиссия по предоставлению мер государственного стимулирования промышленности в развитии территориальных кластеров (далее – Комиссия) – комиссия в состав которой входит нечетное количество из представителей уполномоченного органа, национального института развития в области развития промышленности, общественных организаций и соответствующих отраслей (по согласованию), независимые отечественные эксперты, созданный в рамках национального института развития в области развития промышленности, для принятия решения по предоставлению мер государственного стимулирования промышленности в развитии территориальных кластеров;
6) кластерный менеджер – сотрудник кластерной организации, осуществляющий деятельность по развитию территориального кластера;
7) кластерная организация – организация, созданная в соответствии с законодательством Республики Казахстан, осуществляющая методическое, организационное, экспертно-аналитическое и информационное сопровождение развития территориального кластера, обеспечивает деятельность по разработке и сопровождению реализации плана работ по развитию территориального кластера, организации взаимодействия между участниками территориального кластера, а также заинтересованными организациями, включая учреждения образования и науки, финансовые организации и компании с государственным участием, институты развития и государственные органы;
8) операционный план кластерной организации – документ, содержащий мероприятия и проекты, которые кластерная организация планирует выполнить в течение 1 (одного) года;
9) решение Комиссии – решение, принятое членами Комиссии и оформленное протоколом и содержащее сведения об итогах голосования по вопросу предоставления мер государственного стимулирования промышленности в развитии территориальных кластеров, при равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель Комиссии;
10) консорциум – объединение участников территориального кластера, в состав которого должны входить не менее 5 (пяти) не аффилированных между собой юридических лиц, представляющих промышленный, научно-исследовательский и образовательный сектор, созданный для подачи заявки на софинансирование и (или) финансирование затрат на реализацию проектов территориальных кластеров и реализации проекта территориального кластера на основе договора;
11) заявитель – кластерная организация и (или) консорциум;
12) уполномоченный орган – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере промышленности, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию и участие в реализации государственного стимулирования промышленности;
13) электронный пакет документов – документы, полностью воспроизводящие вид и информацию (данные) подлинного документа в электронно-цифровой форме, удостоверенный электронной цифровой подписью первым руководителем или лицом, исполняющим его обязанности (при наличии подтверждающего документа об исполнении обязанностей первого руководителя);
14) электронная заявка – заявка в электронно-цифровой форме, удостоверенная электронной цифровой подписью первым руководителем или лицом, исполняющим его обязанности (при наличии подтверждающего документа об исполнении обязанностей первого руководителя);
15) электронная цифровая подпись – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания.
6. Уполномоченный орган перечисляет на текущий счет национального института средства, предусмотренные на предоставление мер государственного стимулирования, заявителям в рамках настоящих Правил в соответствии с графиком платежей, утверждаемым администратором бюджетной программы согласно индивидуальному плану финансирования по платежам на соответствующий финансовый год.
Национальным институтом открывается текущий счет в банке второго уровня – резиденте Республики Казахстан для осуществления управления средствами, выделенными на предоставление мер государственного стимулирования промышленности в развитии территориальных кластеров на основе договора, заключаемого между уполномоченным органом и национальным институтом.
7. При недостаточности денежных средств на текущем счете, необходимых для предоставления мер государственного стимулирования, национальный институт перечисление денежных средств заявителю приостанавливает до поступления средств на текущий счет.
8. Национальный институт:
1) на ежегодной основе либо по запросу предоставляет администратору бюджетной программы отчет о целевом использовании выделенных средств;
2) обеспечивает возврат денежных средств, поступающих от заявителя при нарушении условий Договора о предоставлении софинансирования и (или) финансирования (при наличии таких условии в Договоре);
3) осуществляет предоставление мер государственного стимулирования в рамках настоящих Правил, в пределах средств, предусмотренных республиканским бюджетом на соответствующий финансовый год.
Глава 2. Порядок предоставления мер государственного стимулирования промышленности в развитии территориальных кластеров
9. Государственное стимулирование развития территориальных кластеров в рамках настоящих Правил заключается в предоставлении следующих мер:
1) софинансирование затрат для поддержки функционирования кластерной организации;
2) софинансирование затрат на реализацию проектов территориальных кластеров;
3) финансирование проектов по модернизации лабораторий совместного пользования для тестирования и экспертизы продукции участников территориальных кластеров.
10. Предоставление мер государственного стимулирования промышленности в развитии территориальных кластеров осуществляется в целях:
повышения производительности труда;
наращивания производства экспортоориентированных товаров;
обеспечения потребностей внутреннего рынка.
11. Финансированию, и (или) софинансированию затрат заявителю не подлежат затраты по мероприятиям, финансируемым и/или профинансированным за счет средств республиканского и/или местного бюджетов в рамках других мер государственного стимулирования, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
12. При недостаточности представленной информации для проведения оценки обоснованности затрат, национальный институт запрашивает дополнительную информацию, подтверждающую заявленные заявителем затраты.
13. Процедура предоставления заявителям мер государственного стимулирования промышленности в развитии территориальных кластеров включает в себя следующие этапы:
1) организация консультирования потенциальных заявителей;
2) прием национальным институтом заявок на получение мер государственного стимулирования;
3) рассмотрение национальным институтом заявок на соответствие требованиям настоящих Правил;
4) проверка национальным институтом обоснованности заявленных затрат по мерам государственного стимулирования в части финансирования, и (или) софинансирования затрат;
5) принятие решения национальным институтом о предоставлении мер государственного стимулирования или об его отказе;
6) при принятия национальным институтом положительного решения о предоставлении мер государственного стимулирования, заключение соответствующего договора с заявителем;
7) предоставление мер государственного стимулирования в соответствии с условиями договора.
14. Заявитель обеспечивает полноту и достоверность представленных документов, информации, исходных данных, расчетов, обоснований. В представленной информации заявителем указываются источники данных, использованных в расчетах, и дата проведения расчета.
15. Заявка и прилагаемые к ней документы подаются на бумажном носителе либо посредством интернет-ресурса (заявителем подается электронная заявка и электронный пакет документов).
16. При отсутствии информационной системы/интернет-ресурса по приему и рассмотрению заявок, заявка представляется в национальный институт на государственном и (или) русском языках на бумажном носителе. При представлении копии документа на иностранном языке, заявитель обеспечивает его перевод на государственный и/или русский языки.
17. Заявка и прилагаемые к ней документы формируются в единую папку, листы пронумеровываются и оформляются на государственном и (или) русском языках, копии документов заверяются полистно подписью первого руководителем или лица, исполняющего его обязанности (при наличии подтверждающего документа об исполнении обязанностей первого руководителя), или лица, уполномоченного им (при наличии доверенности), и оттиском печати (при наличии) заявителя.
Параграф 1. Порядок предоставления софинансирования затрат для поддержки функционирования кластерной организации
18. Предоставление софинансирования затрат для поддержки функционирования кластерной организации осуществляется для территориальных кластеров, получивших меру государственного стимулирования в виде софинансирования затрат на реализацию проектов территориальных кластеров.
19. Заявителем на получение софинансирования затрат для поддержки функционирования кластерной организации является кластерная организация, которая создается с участием не менее 10 (десяти) не аффилированных юридических лиц, представляющих обрабатывающую промышленность, и не менее 1 (одного) научно-исследовательского института и (или) учебного заведения.
20. Общая сумма софинансирования затрат для поддержки функционирования кластерной организации составляет 50 (пятьдесят) процентов от обоснованных затрат, но не более 3 000 (трех тысяч) месячных расчетных показателей и предоставляется на:
1) оплату труда кластерных менеджеров (не более 2 (двух) человек);
2) оплату командировочных затрат внутри страны, в соответствии с Правилами возмещения расходов на служебные командировки за счет бюджетных средств, в том числе в иностранные государства, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 мая 2018 года № 256;
3) оплату аренды помещения для размещения кластерной организации;
4) оплату накладных расходов, не превышающих 10 (десять) процентов от заявленных затрат.
21. Для поддержки функционирования кластерной организации заявитель открывает счет в банке второго уровня.
22. Для получения софинансирования затрат для поддержки функционирования кластерной организации заявитель представляет национальному институту следующие документы:
1) заявление на получение софинансирования затрат для поддержки функционирования кластерной организации согласно приложению 1 к настоящим Правилам
2) копия Устава кластерной организации;
3) справка (выписка) с банка о наличии денежных средств на счете;
4) копия Плана работ по развитию территориального кластера, одобренного всеми участниками кластера;
5) анкета заявителя согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
6) копия соглашения о создании и поддержки функционирования кластерной организации, подписанного всеми участниками территориального кластера, подтверждающий их намерения внести вклад в поддержку функционирования кластерной организации;
7) информация о кластерных менеджерах (резюме, информацию об опыте работы с приложением подтверждающих документов: дипломов, сертификатов, рекомендаций, копия трудовой книжки);
8) проект операционного плана кластерной организации на 1 (один) год по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
9) проект сметы затрат на поддержку функционирования кластерной организации на 1 (один) год по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам (с приложением подтверждающих документов: копии предварительных соглашений, альтернативные ценовые/коммерческие предложения других поставщиков, ссылки на интернет-ресурсы);
10) документ, наделяющий правами лицо, не являющегося руководителем от лица заявителя, на подачу, подписание заявки (при необходимости).
23. Национальный институт в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявки с прилагаемым пакетом документов, проверяет полноту представленных документов, а также соответствие заявителя требованиям предусмотренных в пунктах 18 и 19 настоящих Правил.
24. В случае предоставления заявителем неполного пакета документов, а также несоответствия его требованиям, предусмотренных пунктами 18 и 19 настоящих Правил, национальный институт в течение 1 (одного) рабочего дня со дня окончания проверки направляет заявителю по почте и (или) на адрес электронной почты, указанный в заявлении заявителя, уведомление с указанием несоответствия.
25. Заявитель после получения уведомления о несоответствии устраняет их и повторно вносит заявку и прилагаемые документы национальному институту в течение 5 (пяти) рабочих дней.
26. В случае предоставления заявителем полного пакета документов, а также соответствия его требованиям, предусмотренных в пунктах 18 и 19 настоящих Правил национальный институт в течение 10 (десяти) рабочих дней проводит проверку обоснованности заявленных затрат.
27. Сумма денег, рассчитанная по итогам проверки, считается обоснованной и устанавливается как затраты, предполагаемые к использованию по статьям расходов согласно представленной заявителем смете расходов.
28. Если при проверке обоснованности заявленных затрат заявитель обосновывает заявленную сумму не в полном объеме, то сумма запрашиваемых средств уменьшается пропорционально до обоснованного процента. При этом необоснованная сумма от заявленных затрат покрывается за счет собственных средств заявителя.
29. Национальный институт в течение 1 (одного) рабочего дня со дня окончания оценки обоснованности заявленных затрат направляет на ознакомление результаты оценки обоснованности заявленных затрат на электронный адрес, указанный в анкете заявителя.
30. Заявитель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения результатов оценки обоснованности заявленных затрат направляет в адрес национального института по электронной почте письмо, подписанное уполномоченным лицом или первым руководителем организации – заявителя о согласии с результатами проверки обоснованности затрат, или несогласии и соответственно отзывом заявки.
31. После получения письма о согласии с результатами проверки обоснованности затрат национальный институт в течение 1 (одного) рабочего дня направляет материалы по результатам оценки обоснованности заявленных затрат на согласование в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган в течение 3 (трех) рабочих дней согласовывает материалы по результатам оценки обоснованности заявленных затрат либо направляет национальному институту мотивированный отказ.
32. После получения согласования уполномоченного органа национальный институт в течение 1 (одного) рабочего дня направляет материалы по результатам оценки обоснованности заявленных затрат на рассмотрение Комиссии.
33. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения материалов по результатам оценки обоснованности заявленных затрат проводится заседание Комиссии.
По результатам рассмотрения Комиссия принимает решение о возможности софинансирования затрат для поддержки функционирования кластерной организации или об отказе в его предоставлении заявителю.
34. Национальный институт в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения решения Комиссии уведомляет заявителя:
о возможности софинансирования затрат и направляет заявителю уведомление с приложением подписанного со стороны национального института Договора о предоставлении софинансирования в двух экземплярах, заключаемого в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан;
о невозможности софинансирования затрат, связанного с установлением несоответствия заявки и прилагаемых документов, предусмотренных пунктом 22 настоящих Правил, а также несоответствия заявителя требованиям предусмотренных в пунктах 18 и 19 настоящих Правил, направляет заявителю уведомление с указанием причин о невозможности софинансирования затрат.
35. Перечисление средств заявителю производится траншами согласно условиям договора о предоставлении софинансирования.
36. В целях эффективного контроля процесса реализации, заявитель предоставляет в национальный институт отчет о результатах работ кластерной организации.
37. Срок освоения софинансирования затрат для поддержки функционирования кластерной организации не должен превышать 1 (один) финансовый год.
Параграф 2. Порядок предоставления софинансирования затрат на реализацию проектов территориальных кластеров
38. Заявителем на получение софинансирования затрат на реализацию проектов территориальных кластеров, входящих в План работ по развитию территориального кластера выступают:
кластерная организация;
консорциум предприятий кластера.
39. Для получения софинансирования затрат на реализацию проектов территориальных кластеров участники территориального кластера создают консорциум, в состав которого входит не менее 5 (пяти) не аффилированных между собой юридических лиц, представляющих обрабатывающую промышленность.
40. В зависимости от целей проекта в консорциумах при необходимости принимают участие научно-исследовательские институты и (или) средние/высшие учебные заведения.
41. Консорциум определяет заявителя из числа своих участников, который является юридическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан и осуществляет подачу заявки и документов в национальный институт, а также подписывает договор о предоставлении государственного стимулирования с национальным институтом.
42. Для получения софинансирования затрат на реализацию проектов территориальных кластеров со стороны кластерной организации, в составе заявки участвуют не менее 5 (пяти) не аффилированных между собой юридических лиц, представляющих обрабатывающую промышленность.
При этом, членские взносы или софинансирование затрат для поддержки функционирования кластерной организации не могут быть зачтены в качестве софинансирования для реализации проекта территориального кластера.
43. Общая сумма софинансирования затрат на реализацию проекта территориального кластера из Плана работ по развитию территориального кластера составляет 50 (пятьдесят) процентов от обоснованных затрат, но не более 30 000 (тридцати тысяч) месячных расчетных показателей и предоставляется на:
1) приобретение, доставка, монтаж, проведение пусконаладочных работ в отношении новых машин и оборудования (не бывших в употреблении), участвующих в технологическом процессе производства промышленной продукции, включая в том числе контрольно-измерительное оборудование, оборудование проектирования, испытания и сертификации промышленной продукции и автоматизации технологических процессов;
2) приобретение программного обеспечения и программно-аппаратных комплексов управления предприятием, производственными и технологическими процессами, а также их модулей;
3) приобретение лицензий (неисключительных прав) на право пользования программным обеспечением, а также услуг по выполнению работ по установке и настройке программного обеспечения;
4) оплата услуг организаций, имеющих лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности в случае, если такая деятельность подлежит лицензированию:
по разработке специализированных конфигураций программного обеспечения, дополнительных программных модулей (плагинов), а также по наполнению баз данных, включая разработку технической и эксплуатационной документации программного обеспечения;
по разработке технологий и технологических процессов производства промышленной продукции, включая разработку технологической документации, в том числе маршрутные и операционные карты технологических процессов, операционные карты технического контроля, технологические инструкции и другие виды технологической документации;
5) приобретение технологической оснастки для оборудования;
6) расходы на патентование.
44. Для реализации проекта территориального кластера заявитель открывает счет в банке второго уровня.
45. Для получения софинансирования затрат на реализацию проектов территориальных кластеров заявитель представляет национальному институту следующие документы:
1) заявление на получение софинансирования затрат на реализацию проекта территориального кластера согласно приложению 5 к настоящим Правилам;
2) копию Плана работ по развитию территориального кластера одобренного всеми участниками кластера;
3) анкету заявителя согласно приложению 6 к настоящим Правилам;
4) паспорт проекта территориального кластера согласно приложению 7 к настоящим Правилам;
5) справку (выписку) с банка о наличии денежных средств на счете;
6) декларацию участников проекта территориального кластера по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам;
7) копию соглашения о консорциуме, подписанный всеми заявленными участниками проекта, подтверждающий их намерения внести вклад и (или) произвести работы в рамках проекта или копию соглашения о создании и поддержки функционирования кластерной организации, подписанного всеми участниками территориального кластера, подтверждающий их намерения внести вклад в поддержку функционирования кластерной организации по форме согласно приложению 9 к настоящим Правилам;
8) проект календарного плана проекта территориального кластера по форме согласно приложению 10 к настоящим Правилам;
9) проект организационного плана проекта территориального кластера по форме согласно приложению 11 к настоящим Правилам;
10) проект плана ресурсного обеспечения по форме согласно приложению 12 к настоящим Правилам;
11) проект сметы расходов по форме согласно приложению 13 к настоящим Правилам (с приложением подтверждающих документов: копии предварительных соглашений, альтернативные ценовые/коммерческие предложения других поставщиков, ссылки на интернет-ресурсы);
12) документ, наделяющий правами лицо, не являющегося руководителем, на подачу, подписание заявки (при необходимости).
46. Заявитель имеет право подать 1 (одну) и более заявок в национальный институт для получения софинансирования на реализацию проектов территориального кластера согласно Плана работ по развитию территориального кластера в течение календарного года.
47. Национальный институт в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявки с прилагаемым пакетом документов, проверяет полноту представленных документов, а также соответствие заявителя требованиям предусмотренных в пунктах 39 и 42 настоящих Правил.
48. В случае предоставления заявителем неполного пакета документов, а также несоответствия его требованиям, предусмотренных пунктами 39 и 42 настоящих Правил, национальный институт в течение 1 (одного) рабочего дня со дня окончания проверки направляет заявителю по почте и (или) на адрес электронной почты, указанный в заявлении заявителя, уведомление с указанием несоответствия.
49. Заявитель после получения уведомления о несоответствии устраняет их и повторно вносит заявку и прилагаемые документы национальному институту в течение 5 (пяти) рабочих дней.
50. В случае предоставления заявителем полного пакета документов, а также соответствия его требованиям, предусмотренных в пунктах 39 и 42 настоящих Правил национальный институт в течение 10 (десяти) рабочих дней проводит проверку обоснованности заявленных затрат.
51. Сумма денег, рассчитанная по итогам проверки, считается обоснованной и устанавливается как затраты, предполагаемые к использованию по статьям расходов согласно представленной заявителем смете расходов.
52. Если при проверке обоснованности заявленных затрат заявитель обосновывает заявленную сумму не в полном объеме, то сумма запрашиваемых средств уменьшается пропорционально до обоснованного процента. При этом необоснованная сумма от заявленных затрат покрывается за счет собственных средств заявителя.
53. Национальный институт в течение 1 (одного) рабочего дня со дня окончания оценки обоснованности заявленных затрат направляет на ознакомление результаты оценки обоснованности заявленных затрат на электронный адрес, указанный в анкете заявителя.
54. Заявитель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения результатов оценки обоснованности заявленных затрат направляет в адрес национального института по электронной почте письмо, подписанное уполномоченным лицом или первым руководителем организации – заявителя о согласии с результатами проверки обоснованности затрат, или несогласии и соответственно отзывом заявки.
55. После получения письма о согласии с результатами проверки обоснованности затрат национальный институт в течение 1 (одного) рабочего дня направляет материалы по результатам оценки обоснованности заявленных затрат на согласование в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган в течение 3 (трех) рабочих дней согласовывает материалы по результатам оценки обоснованности заявленных затрат либо направляет национальному институту мотивированный отказ.
56. После получения согласования уполномоченного органа национальный институт в течение 1 (одного) рабочего дня направляет материалы по результатам оценки обоснованности заявленных затрат на рассмотрение Комиссии.
57. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения материалов по результатам оценки обоснованности заявленных затрат проводится заседание Комиссии.
По результатам рассмотрения Комиссия принимает решение о возможности софинансирования затрат на реализацию проектов территориальных кластеров или об отказе в его предоставлении заявителю.
58. Национальный институт в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения решения Комиссии уведомляет заявителя:
о возможности софинансирования затрат и направляет заявителю уведомление с приложением подписанного со стороны национального института Договора о предоставлении софинансирования в двух экземплярах, заключаемого в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан;
о невозможности софинансирования затрат, связанного с установлением несоответствия заявки и прилагаемых документов, предусмотренных пунктом 45 настоящих Правил, а также несоответствия заявителя требованиям предусмотренных в пунктах 39 и 42 настоящих Правил, направляет заявителю уведомление с указанием причин о невозможности софинансирования затрат.
59. Для перечисления средств на реализацию проекта заявитель, получивший положительное решение, открывает отдельный текущий счет в режиме эскроу-счет в банке второго уровня – резиденте Республики Казахстан с целью использования по целевому назначению средств для реализации проекта, с условием их депонирования без права совершения заявителем расходных операций, не связанных с реализацией проекта.
Договор об открытии текущего счета в режиме эскроу-счет подписывается между заявителем, национальным институтом и банком второго уровня – резидентом Республики Казахстан.
После подписания договора заявитель в течение 10 (десяти) рабочих дней перечисляет средства на отдельный текущий счет в режиме эскроу-счет для софинансирования проекта в размерах согласно календарному плану, определенных в договоре о предоставлении софинансировании. Национальный институт в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента поступления средств от заявителя обеспечивает перечисление средств на текущий счет в режиме эскроу-счет в размерах согласно календарному плану.
Второй транш (часть) перечисляется национальным институтом по результатам проведенного мониторинга хода исполнения проекта в течение 7 (семи) рабочих дней, с момента зачисления заявителем средств на текущий счет в режиме эскроу-счет.
Перечисление средств заявителю производится не менее чем двумя траншами (частями) согласно условиям договора о предоставлении софинансирования.
60. В целях эффективного контроля процесса реализации, заявитель предоставляет отчет о результатах реализации проекта территориального кластера, в национальный институт в соответствии с заключенным договором о предоставлении софинансирования.
61. Срок освоения софинансирования затрат на реализацию проектов территориальных кластеров не должен превышать 1 (один) финансовый год.
Параграф 3. Порядок предоставления финансирования проектов по модернизации лабораторий совместного пользования для тестирования и экспертизы продукции участников территориальных кластеров
62. Финансирование проектов по модернизации лабораторий совместного пользования для тестирования и экспертизы продукции участников территориальных кластеров осуществляется на безвозмездной основе при условии наличия опыта сертификации продукции обрабатывающей промышленности для выхода на внутренние и внешние рынки.
63. Заявителем на получение финансирования на реализацию проектов по модернизации лабораторий совместного пользования для тестирования и экспертизы продукции участников территориальных кластеров выступают:
кластерная организация;
консорциум предприятий кластера.
64. Для получения финансирования на реализацию проектов по модернизации лабораторий совместного пользования для тестирования и экспертизы продукции участников территориальных кластеров участники территориального кластера создают консорциум, в состав которого входит не менее 5 (пяти) не аффилированных между собой юридических лиц, представляющих обрабатывающую промышленность.
65. Консорциум определяет заявителя из числа своих участников, который является юридическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан и осуществляет подачу заявки и документов в национальный институт, а также подписывает договор о предоставлении государственного стимулирования с национальным институтом.
66. Для получения финансирования на реализацию проектов по модернизации лабораторий совместного пользования для тестирования и экспертизы продукции участников территориальных кластеров со стороны кластерной организации, в составе заявки участвуют не менее 5 (пяти) не аффилированных между собой юридических лиц, представляющих обрабатывающую промышленность.
67. В зависимости от целей проекта при необходимости принимают участие научно-исследовательские институты и (или) средние/высшие учебные заведения.
68. Общая сумма финансирования затрат на реализацию проекта по модернизации лабораторий совместного пользования для тестирования и экспертизы продукции участников территориальных кластеров из Плана работ по развитию территориального кластера составляет не более 40 000 (сорока тысяч) месячных расчетных показателей и предоставляется на:
1) приобретение лабораторного оборудования и/или комплектующих компонентов, способствующих модернизации лабораторного оборудования, программного обеспечения (техническая документация, доставка, таможенные расходы, хранение, монтаж, ввод в эксплуатацию и обслуживание);
2) оплату накладных расходов, не превышающие 10 (десять) процентов от заявленных затрат;
3) обучение и семинары команды проекта;
4) защиту интеллектуальной собственности и публикации (государственные пошлины);
5) расходы на стандартизацию и сертификацию.
69. Для получения финансирования затрат на реализацию проекта по модернизации лабораторий совместного пользования для тестирования и экспертизы продукции участников территориальных кластеров заявитель представляет национальному институту следующие документы:
1) заявление на получение финансирования проекта по модернизации лабораторий совместного пользования для тестирования и экспертизы продукции участников территориальных кластеров согласно приложению 14 к настоящим Правилам;
2) копию Плана работ по развитию территориального кластера одобренного всеми участниками кластера;
3) анкету заявителя согласно приложению 6 к настоящим Правилам;
4) паспорт проекта территориального кластера согласно приложению 7 к настоящим Правилам;
5) декларацию участников проекта территориального кластера по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам;
6) копию соглашения о консорциуме, подписанный всеми заявленными участниками проекта, подтверждающий их намерения внести вклад и (или) произвести работы в рамках проекта или копию соглашения о создании и поддержки функционирования кластерной организации, подписанного всеми участниками территориального кластера, подтверждающий их намерения внести вклад в поддержку функционирования кластерной организации по форме согласно приложению 9 к настоящим Правилам;
7) проект календарного плана проекта территориального кластера по форме согласно приложению 10 к настоящим Правилам;
8) проект организационного плана проекта территориального кластера по форме согласно приложению 11 к настоящим Правилам;
9) проект сметы расходов по форме согласно приложению 13 к настоящим Правилам (с приложением подтверждающих документов: копии предварительных соглашений, альтернативные ценовые/коммерческие предложения других поставщиков, ссылки на интернет-ресурсы);
10) Копии сертификата о соответствии и (или) декларации о соответствии;
11) Подтверждающие документы об аккредитации лаборатории в органах по аккредитации Республики Казахстан;
12) документ, наделяющий правами лицо, не являющегося руководителем, на подачу, подписание заявки (при необходимости).
70. Заявитель может подать не более 1 (одной) заявки в национальный институт для получения финансирования на реализацию проекта по модернизации лабораторий совместного пользования для тестирования и экспертизы продукции участников территориальных кластеров в течение календарного года.
71. Национальный институт в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявки с прилагаемым пакетом документов, проверяет полноту представленных документов, а также соответствие заявителя требованиям предусмотренных в пунктах 62, 64 и 66 настоящих Правил.
72. В случае предоставления заявителем неполного пакета документов, а также несоответствия его требованиям, предусмотренных пунктами 62, 64 и 66 настоящих Правил, национальный институт в течение 1 (одного) рабочего дня со дня окончания проверки направляет заявителю по почте и (или) на адрес электронной почты, указанный в заявлении заявителя, уведомление с указанием несоответствия.
73. Заявитель после получения уведомления о несоответствии устраняет их и повторно вносит заявку и прилагаемые документы национальному институту в течение 5 (пяти) рабочих дней.
74. В случае предоставления заявителем полного пакета документов, а также соответствия его требованиям, предусмотренных в пунктах 62, 64 и 66 настоящих Правил национальный институт в течение 10 (десяти) рабочих дней проводит проверку обоснованности заявленных затрат.
75. Сумма денег, рассчитанная по итогам проверки, считается обоснованной и устанавливается как затраты, предполагаемые к использованию по статьям расходов согласно представленной заявителем смете расходов.
76. Если при проверке обоснованности заявленных затрат заявитель обосновывает заявленную сумму не в полном объеме, то сумма запрашиваемых средств уменьшается пропорционально до обоснованного процента. При этом необоснованная сумма от заявленных затрат покрывается за счет собственных средств заявителя.
77. Национальный институт в течение 1 (одного) рабочего дня со дня окончания оценки обоснованности заявленных затрат направляет на ознакомление результаты оценки обоснованности заявленных затрат на электронный адрес, указанный в анкете заявителя.
78. Заявитель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения результатов оценки обоснованности заявленных затрат направляет в адрес национального института по электронной почте письмо, подписанное уполномоченным лицом или первым руководителем организации – заявителя о согласии с результатами проверки обоснованности затрат, или несогласии и соответственно отзывом заявки.
79. После получения письма о согласии с результатами проверки обоснованности затрат национальный институт в течение 1 (одного) рабочего дня направляет материалы по результатам оценки обоснованности заявленных затрат на согласование в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган в течение 3 (трех) рабочих дней согласовывает материалы по результатам оценки обоснованности заявленных затрат либо направляет национальному институту мотивированный отказ.
80. После получения согласования уполномоченного органа национальный институт в течение 1 (одного) рабочего дня направляет материалы по результатам оценки обоснованности заявленных затрат на рассмотрение Комиссии.
81. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения материалов по результатам оценки обоснованности заявленных затрат проводится заседание Комиссии.
По результатам рассмотрения Комиссия принимает решение о возможности финансирования затрат на реализацию проекта по модернизации лабораторий совместного пользования для тестирования и экспертизы продукции участников территориальных кластеров или об отказе в его предоставлении заявителю.
82. Национальный институт в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения решения Комиссии уведомляет заявителя:
о возможности финансирования затрат и направляет заявителю уведомление с приложением подписанного со стороны национального института Договора о предоставлении финансирования в двух экземплярах, заключаемого в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан;
о невозможности финансирования затрат, связанного с установлением несоответствия заявки и прилагаемых документов, предусмотренных пунктом 69 настоящих Правил, а также несоответствия заявителя требованиям предусмотренных в пунктах 62, 64 и 66 настоящих Правил, направляет заявителю уведомление с указанием причин о невозможности финансирования затрат.
83. Для перечисления средств на реализацию проекта заявитель, получивший положительное решение, открывает отдельный текущий счет в режиме эскроу-счет в банке второго уровня – резиденте Республики Казахстан с целью использования по целевому назначению средств для реализации проекта, с условием их депонирования без права совершения заявителем расходных операций, не связанных с реализацией проекта.
Договор об открытии текущего счета в режиме эскроу-счет подписывается между заявителем, национальным институтом и банком второго уровня – резидентом Республики Казахстан.
После подписания договора национальный институт в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента поступления средств от заявителя обеспечивает перечисление средств на текущий счет в режиме эскроу-счет в размерах согласно календарному плану.
Второй транш (часть) перечисляется национальным институтом по результатам проведенного мониторинга хода исполнения проекта в течение 7 (семи) рабочих дней, с момента зачисления заявителем средств на текущий счет в режиме эскроу-счет.
Перечисление средств заявителю производится не менее чем двумя траншами (частями) согласно условиям договора о предоставлении софинансирования.
84. В целях эффективного контроля процесса реализации заявитель предоставляет отчет о результатах реализации проекта, в национальный институт в соответствии с заключенным договором о предоставлении финансирования.
Приложение 1 к Правилам предоставления мер государственного стимулирования промышленности в развитии территориальных кластеров |
|
форма |
Национальный институт развития в области развития промышленности
_________________________________________
(наименование национального института)
от ______________________________________
(наименование заявителя)
Дата регистрации: Номер заявки: "____" _________ 20____ г.
ЗАЯВЛЕНИЕ
на получение софинансирования затрат
для поддержки функционирования кластерной организации
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(наименование организации, фамилия, имя, отчество (при наличии)
направляет настоящее заявление с пакетом необходимых документов на получение
софинансирования на поддержку функционирования:
______________________________________________________________ на 20__ год
Полная сумма затрат на поддержку функционирования кластерной организации
в тенге (в цифрах и прописью):
Сумма софинансирования со стороны участников территориального кластера в тенге
(в цифрах и прописью):
Запрашиваемая сумма софинансирования у национального института в тенге
(в цифрах и прописью):
Содержание, обоснование сроков и стоимости затрат на поддержку
функционирования кластерных организаций приведено в прилагаемых документах.
Достоверность представленной информации гарантируем.
А также подтверждаем, что на момент подачи заявки в национальный институт:
1) не являемся дочерней организацией национального института и (или) организации
находящиеся в доверительном управлении национального института;
2) ранее не было выделено финансирование из средств государственного бюджета
на заявленные цели;
3) не являемся организацией, с которыми в течение последних 3 (трех) лет был
расторгнут договор о предоставлении мер государственного стимулирования
по основаниям неисполнения принятых обязательств по реализации проекта;
4) не являемся юридическим лицом, собственники и первые руководители, которого
являются или были собственниками и (или) руководителями юридических лиц,
находящихся на стадии банкротства, либо ликвидированных в результате
несостоятельности, на имущество которых наложен арест;
5) не являемся физическим лицом, признанные решением суда банкротом,
и на имущество которых наложен арест;
6) не являемся физическим лицом, имеющие судимость за совершение
коррупционных преступлений и (или) преступлений в сфере экономики.
Руководитель организации
________________ _________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии)
Место печати (при наличии)
Отметка о получении документов
Дата получения: "____"_________________ 20____ г.
Регистрационный номер заявки _________________
Регистратор __________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии), подпись)
Примечание: составляется на бланке организации. Заявка подписывается первым
руководителем или другим уполномоченным лицом.
Приложение 2 к Правилам предоставления мер государственного стимулирования промышленности в развитии территориальных кластеров |
АНКЕТА ЗАЯВИТЕЛЯ
_________________________________________________________________
полное наименование организации
Организационно-правовая форма и вид собственности:
_________________________________________________________________
Дата регистрации:
_________________________________________________________________
Адрес:
_________________________________________________________________
Индекс, область, район, населенный пункт, улица, дом, (квартира, офис)
Тел.:____________Факс:____________E-mail:_______________Web-site
(при наличии):_____________________________________________________
Банковские реквизиты, расчетный счет, валютный счет,
банковский индивидуальный код, бизнес-идентификационный номер:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Полученные и не погашенные тенговые и валютные кредиты:
_________________________________________________________________
Род деятельности:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
отрасль, подотрасль
Информация о кластерной организации:
а) информация о территориальном кластере и его участниках:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
б) информация об учредителях кластерной организации, в том числе об их
взносах на поддержку функционирования кластерной организации:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
в) информация о кластерных менеджерах (количество, фамилия, имя, отчество
(при наличии), год рождения, почтовый адрес и номер телефона, образование,
ученая степень, индивидуальный идентификационный номер):
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
г) информация о первом руководителе (фамилия, имя, отчество (при наличии),
год рождения, должность, почтовый адрес и номер телефона, образование,
ученая степень, индивидуальный идентификационный номер):
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Контактное лицо (фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона, адрес):
_________________________________________________________________
Руководитель организации
_________________ ________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии)
Место печати (при наличии)
Приложение 3 к Правилам предоставления мер государственного стимулирования промышленности в развитии территориальных кластеров |
ПРОЕКТ ОПЕРАЦИОННОГО ПЛАНА КЛАСТЕРНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование кластерной организации:
____________________________________________________________
№ | Мероприятие | СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
… |
Руководитель кластерной организации
_________________ ______________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии)
Приложение 4 к Правилам предоставления мер государственного стимулирования промышленности в развитии территориальных кластеров |
ПРОЕКТ СМЕТЫ ЗАТРАТ НА ПОДДЕРЖКУ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КЛАСТЕРНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА 20__ год
Наименование кластерной организации
_________________________________________________________________
Затраты на выполнение работ | Сумма затрат, тенге | Этапы работ | Пояснения по ценообразованию | Источник данных, используемый в расчетах | ||
Затраты | ||||||
в том числе по статьям- | ||||||
Справочно: затраты за счет других источников финансирования | ||||||
из них: | ||||||
- собственные средства | ||||||
- прочие (указать какие) |
Дата проведения расчета
Примечание: По каждой из статей затрат заявитель указывает источники данных,
использованных в расчетах, расшифровку ценообразования.
Руководитель кластерной организации
_________________ ________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии)
Приложение 5 к Правилам предоставления мер государственного стимулирования промышленности в развитии территориальных кластеров |
Дата регистрации: | Номер заявки: | |
"____" _________ 20____ г. |
ЗАЯВЛЕНИЕ
на получение софинансирования затрат на реализацию проекта территориального кластера
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(наименование организации, фамилия, имя, отчество (при наличии)
направляет настоящее заявление с пакетом необходимых документов
на получение софинансирования на:
______________________________________________________________________
Тема представляемого проекта:
______________________________________________________________________
Полная сумма затрат на реализацию проекта территориального кластера в тенге
(в цифрах и прописью):
Сумма софинансирования со стороны участников территориального кластера
в тенге (в цифрах и прописью):
Запрашиваемая сумма софинансирования у национального института в тенге
(в цифрах и прописью):
Содержание, обоснование сроков и стоимости проекта приведено в прилагаемых
документах. Достоверность представленной информации гарантируем.
А также подтверждаем, что на момент подачи заявки в национальный институт:
1) не являемся дочерней организацией национального института и (или) организации
находящиеся в доверительном управлении национального института;
2) ранее не было выделено финансирование из средств государственного бюджета
на цели заявленного проекта;
3) не являемся организацией, с которыми в течении последних 3 (трех) лет был
расторгнут договор о предоставлении мер государственного стимулирования
по основаниям невыполнения принятых обязательств по реализации проекта;
4) не являемся юридическим лицом, собственники и первые руководители, которого
являются или были собственниками и (или) руководителями юридических лиц
находящихся на стадии банкротства, либо ликвидированных в результате
несостоятельности, на имущество которых наложен арест;
5) не являемся физическим лицом, признанные решением суда банкротом, и на
имущество которых наложен арест;
6) не являемся физическим лицом, имеющие судимость за совершение
коррупционных преступлений и (или) преступлений в сфере экономики.
Руководитель организации
_________________ __________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии)
Место печати (при наличии)
Отметка о получении документов
Дата получения: "____"_________________ 20____ г.
Регистрационный номер заявки _________________
Регистратор __________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии), подпись)
Примечание: составляется на бланке организации. Заявка подписывается первым
руководителем или другим уполномоченным лицом.
Приложение 6 к Правилам предоставления мер государственного стимулирования промышленности в развитии территориальных кластеров |
АНКЕТА ЗАЯВИТЕЛЯ
___________________________________________________________________
полное наименование организации
Организационно-правовая форма и вид собственности:
___________________________________________________________________
Дата регистрации:
____________________________________________________________________
Адрес:
____________________________________________________________________
Индекс, область, район, населенный пункт, улица, дом, (квартира, офис)
Тел.:____________Факс:____________E-mail:_______________Web-site
(при наличии):_______________________________________________________
Банковские реквизиты, расчетный счет, валютный счет,
банковский индивидуальный код, бизнес-идентификационный номер:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Полученные и не погашенные тенговые и валютные кредиты:
____________________________________________________________________
Род деятельности:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
отрасль, подотрасль
Потенциал для реализации проекта:
а) информация о кластерной организации, либо консорциуме (наименование
компаний участников, фамилия, имя, отчество (при наличии), год рождения,
почтовый адрес и номера телефонов первых руководителей)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
б) аналогичные проекты за последние три года:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
в) задействованные лица в реализации проекта (фамилия, имя, отчество
(при наличии), год рождения, должность, почтовый адрес и номер телефона,
образование, ученая степень);
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
г) Первый руководитель организации заявителя (фамилия, имя, отчество
(при наличии), год рождения, должность, индивидуальный идентификационный
номер, почтовый адрес и номер телефона, образование, ученая степень):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
д) Руководитель проекта (фамилия, имя, отчество (при наличии), год рождения,
индивидуальный идентификационный номер, основное место работы, должность,
почтовый адрес и номер телефона):
____________________________________________________________
Контактное лицо (фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона, адрес):
_____________________________________________________________________
Руководитель организации
_______________ _____________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии)
Место печати (при наличии)
Приложение 7 к Правилам предоставления мер государственного стимулирования промышленности в развитии территориальных кластеров |
ПАСПОРТ ПРОЕКТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО КЛАСТЕРА
1. Наименование проекта
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Описание проекта и его целей, включающее в себя актуальность, новизну,
уникальность, конкретное применение результатов проекта, перспективы
использования и другое:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2.1 Отдельно выделить:
Актуальность проекта (не менее 5 предложений): _______________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Конкурентоспособность проекта (не менее 5 предложений): ______________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Масштабность проекта (не менее 5 предложений): ______________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Результат и ожидаемый эффект от проекта (не менее 5 предложений):
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Отрасль применения:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Характер проекта: создание нового продукта, услуги, другое (указать)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Степень готовности проекта: идея проекта, договоренности с партнерами,
другое (указать)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Полная стоимость работ в тенге (в цифрах и прописью):
__________________________________________________________________
8. Требуемое финансирование в тенге (в цифрах и прописью):
__________________________________________________________________
9. Источники финансирования проекта (собственные средства, заемные средства,
гранты других организаций) и в каком объеме:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
10. Срок реализации проекта (мес.):
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
11. Критерии оценки эффективности проекта:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
12. Руководитель проекта (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность,
ученая степень, подпись):
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Руководитель организации-заявителя (физическое лицо)
__________________________________ _________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись)
Приложение 8 к Правилам предоставления мер государственного стимулирования промышленности в развитии территориальных кластеров |
ДЕКЛАРАЦИЯ УЧАСТНИКА ПРОЕКТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО КЛАСТЕРА
________________________________________________________________
(наименование организации)
Настоящим подтверждаю, что беру на себя обязательства в рамках реализации
проекта "___________________________________________________________",
по выполнению нижеперечисленных мероприятий:
№ | Наименование мероприятия | Сроки |
и вкладу нижеперечисленных средств:
№ | Сумма вклада | Сроки предоставления |
При отказе в предоставлении софинансирования и (или) финансирования проекта
данная декларация не имеет юридической силы.
Достоверность вышеперечисленной информации подтверждаю.
Руководитель организации-участника (физическое лицо)
_____________ _________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии)
Приложение 9 к Правилам предоставления мер государственного стимулирования промышленности в развитии территориальных кластеров |
Соглашение о консорциуме
город | " " _________ 20__ г. |
________________________________________________________________________
(наименование организации),
именуемое в дальнейшем "Заявитель проекта" в лице
_________________________________________________________________________,
действующего на основании Устава,
и
1. _______________________________________________________________________
(наименование организации),
в лице ___________________________________, действующего на основании Устава
2. _______________________________________________________________________
(наименование организации),
в лице ___________________________________, действующего на основании Устава
3. …
именуемые в дальнейшем "партнеры", с целью реализации проекта _______________
(далее – Проект) в рамках Плана работ по развитию территориального кластера
заключили настоящее соглашение о консорциуме (далее – Соглашение).
1. Предмет Соглашения
Партнеры в рамках реализации Проекта подписали соглашение о консорциуме для выполнения организационного плана Проекта.
2. Управление
Партнеры выражают согласие о назначении ____________ руководителем проекта и менеджером проекта.
3. Права и обязанности заявителя проекта и партнеров
Заявитель и партнеры участвуют в реализации проекта территориального кластера основываясь на следующих принципах:
− Заявитель проекта несет ответственность за исполнение мероприятий Проекта в рамках договора с акционерным обществом "Казахстанский центр индустрии и экспорта "QazIndustry", именуемым в дальнейшем "национальный институт";
− Партнер несет ответственность за свой вклад в Проект в рамках данного Соглашения и (или) осуществление мероприятий организационного плана.
4. Работа по Проекту
4.1. Мероприятия в рамках Проекта, закрепленные за Партнерами согласно Организационному плану, должны быть выполнены своевременно и в соответствие с лучшей практикой.
4.2. Каждый партнер в отдельности несет ответственность за соблюдение законодательства и стандартов в рамках исполнения закрепленных за ним мероприятий.
4.3. Каждый партнер в отдельности несет ответственность за управление предоставляемого персонала, материальных и нематериальных активов в рамках выполнения закрепленных за ним мероприятий.
4.4. Менеджер программ несет ответственность за подготовку итоговых отчетов, в том числе по учету вложенных ресурсу Партнеров.
4.5. Каждый партнер несет ответственность за согласование подходов к выполняемым ими мероприятиям с заявителем Проекта.
4.6. Каждый партнер несет ответственность за соблюдение своим персоналом условий конфиденциальности, технической безопасности.
5. Вклад участников
5.1. Каждый партнер несет ответственность за предоставление описанного вклада, по указанной стоимости в обозначенные сроки.
5.2. После завершения финансирования в рамках софинансирования, все полученные активы и результаты Проекта распределяются между Партнерами следующим образом (описать если имеется в деталях):
6. Финансирование
Финансирование мероприятий по Проекту осуществляется после поступления на счет Заявителя Проекта средств от национального института и заявленными в заявке затратами согласно следующей таблице:
№ | Организация | Сумма софинансирования | Описание работ по проекту |
7. Отчетность
Каждый партнер несет ответственность за своевременное предоставление всей необходимой информации по Проекту руководителю и менеджеру проекта, в том числе информации для отчета в национальный институт.
8. Привлечение субподрядных организаций
При привлечении субподрядных организаций для исполнения мероприятий Проекта ответственность за качественное и своевременное исполнение закрепленных в Операционном плане мероприятий лежит на Заявителе.
9. Интеллектуальная собственность и обмен информацией
9.1. Кроме случаев письменного согласования, каждый партнер владеет правами на интеллектуальную собственность (далее – ИС) созданной представленным им персоналом или субподрядчиками. В случае, где интеллектуальная собственность возникает в результате совместной деятельности двух или нескольких партнеров, необходимо подписание между ними отдельного соглашения о ее распределении. В случае, если право ИС не определено, право собственности будет разделено участниками консорциума, которые внесли вклад в результат проекта. В этом случае, партнеры должны составить соглашение, касающееся практики совместного использования.
9.2. На период действия данного соглашения все партнеры обязуются предоставлять информацию необходимую для успешного выполнения мероприятий Операционного плана Проекта.
9.3. Каждый партнер несет ответственность за внедрение созданных результатов в течение разумного периода времени, в соответствии с характеристиками индустрии, рынка, и характера Проекта;
9.4. Публикации, связанные с реализацией Проекта должны быть согласованны с Руководителем и менеджером Проекта.
10. Конфиденциальность
Каждый партнер обязуется не разглашать конфиденциальную информацию, которую он получил от Заявителя Проекта или других партнеров. Конфиденциальная информация не должна быть раскрыта другим лицам или опубликована без предварительного письменного согласия руководителя и менеджера программы. Это положение не исключает возможности обмена конфиденциальной информацией с национальным институтом в связи с требованиями отчетности согласно договору национального института и Заявителя проекта.
11. Информирование
Партнеры обязуются уведомлять руководителя и менеджера проекта о любых изменениях связанных с реализацией Проекта.
12. Материальный ущерб и убытки
Каждый партнер несет ответственность за материальный ущерб и убытки, которые возникли по причине деятельности его персонала или работы его инфраструктуры или оборудования. При этом, в случае риска возникновения материального ущерба каждый партнер в течение 3 (трех) рабочих дней письменно в произвольной форме уведомляет менеджера проекта.
13. Срок действия соглашения
Соглашение вступает в силу со дня его подписания всеми партнерами и будет иметь силу до окончания даты действия договора между Заявителем проекта и национальным институтом.
14. Заключительные положения
Данное соглашение основывается на законодательстве РК. При возникновении конфликтов партнеры должны предпринять все попытки для их урегулирования.
15. Подписи
№ | Наименование организации | Фамилия, имя, отчество (при наличии)/ Должность | Дата | Подпись |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 |
Приложение 10 к Правилам предоставления мер государственного стимулирования промышленности в развитии территориальных кластеров |
ПРОЕКТ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА ПРОЕКТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО КЛАСТЕРА
Наименование проекта:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
№ пп | Наименование работ по договору и их основных этапов | Срок выполнения работ (месяцев) | Расчетная цена этапа (тенге) | Форма и вид отчетности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Примечание: В проекте календарного плана указывается не более 3 (трех) этапов реализации проекта.
Руководитель проекта
_____________ _____________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель организации-заявителя (физическое лицо)
_____________ _____________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии)
Приложение 11 к Правилам предоставления мер государственного стимулирования промышленности в развитии территориальных кластеров |
ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПЛАНА ПРОЕКТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО КЛАСТЕРА
Наименование Проекта:
____________________________________________________________
№ | Мероприятие | ЭТАП I | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
… |
Руководитель Проекта
_________________ __________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель организации-заявителя (физическое лицо)
_________________ __________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии)
Приложение 12 к Правилам предоставления мер государственного стимулирования промышленности в развитии территориальных кластеров |
ПРОЕКТ ПЛАНА РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Наименование Проекта:
_____________________________________________________________
№ | Наименование организации | Сумма вклада | Пояснение (детализация сроков) | Этап |
ИТОГО ЭТАП I: __________ тыс. тенге
ИТОГО ЭТАП II: _________ тыс. тенге
ИТОГО ЭТАП III: _________ тыс. тенге
Руководитель организации-заявителя (физическое лицо)
_____________ _________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии)
Приложение 13 к Правилам предоставления мер государственного стимулирования промышленности в развитии территориальных кластеров |
ПРОЕКТ СМЕТЫ РАСХОДОВ
Наименование проекта
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Затраты на выполнение работ | Сумма затрат, тенге | Этапы работ | Пояснения по ценообразованию | Источник данных, используемый в расчетах | ||
Затраты | ||||||
в том числе по статьям- | ||||||
Справочно: затраты за счет других источников финансирования | ||||||
из них: | ||||||
- собственные средства | ||||||
- прочие (указать какие) |
Дата проведения расчета
Примечание: По каждой из статей затрат заявитель указывает источники данных, использованных в расчетах, расшифровку ценообразования
Руководитель организации-заявителя (физическое лицо)
_____________ ______________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии)
Приложение 14 к Правилам предоставления мер государственного стимулирования промышленности в развитии территориальных кластеров |
Дата регистрации: | Номер заявки: | |
"____" _________ 20____ г. |
ЗАЯВЛЕНИЕ
на получение финансирования проекта по модернизации лабораторий совместного
пользования для тестирования и экспертизы продукции участников территориальных кластеров
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(наименование организации, фамилия, имя, отчество (при наличии)
направляет настоящее заявление с пакетом необходимых документов на получение
финансирования на:
__________________________________________________________________________
Тема представляемого проекта:
__________________________________________________________________________
Запрашиваемая сумма финансирования у национального института в тенге
(в цифрах и прописью):
Содержание, обоснование сроков и стоимости проекта приведено в прилагаемых
документах. Достоверность представленной информации гарантируем.
А также подтверждаем, что на момент подачи заявки в национальный институт:
1) не являемся дочерней организацией национального института и (или) организации
находящиеся в доверительном управлении национального института;
2) ранее не было выделено финансирование из средств государственного бюджета
на цели заявленного проекта;
3) не являемся организацией, с которыми в течении последних 3 (трех) лет был
расторгнут договор о предоставлении мер государственного стимулирования
по основаниям невыполнения принятых обязательств по реализации проекта;
4) не являемся юридическим лицом, собственники и первые руководители, которого
являются или были собственниками и (или) руководителями юридических лиц
находящихся на стадии банкротства, либо ликвидированных в результате
несостоятельности, на имущество которых наложен арест;
5) не являемся физическим лицом, признанные решением суда банкротом,
и на имущество которых наложен арест;
6) не являемся физическим лицом, имеющие судимость за совершение
коррупционных преступлений и (или) преступлений в сфере экономики.
Руководитель организации
_________________ __________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии)
Место печати (при наличии)
Отметка о получении документов
Дата получения: "____"_________________ 20____ г.
Регистрационный номер заявки _________________
Регистратор __________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии), подпись)
Примечание: составляется на бланке организации. Заявка подписывается первым
руководителем или другим уполномоченным лицом.
Приложение 4 к приказу исполняющего обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 27 июня 2022 года № 367 |
Перечень утративших силу некоторых приказов Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан и Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан
1. Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 18 декабря 2015 года № 1212 "Об утверждении Правил конкурсного отбора территориальных кластеров" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12619).
2. Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 23 декабря 2016 года № 873 "О внесении изменения в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 18 декабря 2015 года № 1212 "Об утверждении Правил конкурсного отбора территориальных кластеров" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14857).
3. Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 апреля 2019 года № 257 "О внесении изменений в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 18 декабря 2015 года № 1212 "Об утверждении Правил конкурсного отбора территориальных кластеров" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 18648).
4. Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 22 октября 2020 года № 550 "О внесении изменений в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 18 декабря 2015 года № 1212 "Об утверждении Правил конкурсного отбора территориальных кластеров" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21510).