Оглавление

Об утверждении Правил деятельности организаций образования в сфере культуры и искусства

Приказ Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 77. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 апреля 2015 года № 10921.

Обновленный

      В соответствии с подпунктом 23-4) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 15 декабря 2006 года "О культуре", ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить:

      1) Правила деятельности организаций высшего и (или) послевузовского образования в сфере культуры и искусства, согласно приложению к настоящему приказу;

      2) Правила деятельности организаций технического и профессионального образования в сфере культуры и искусства, согласно приложению 2 к настоящему приказу;

      3) Правила деятельности республиканских средних специализированных музыкальных школ-интернатов для одаренных детей в сфере культуры и искусства, согласно приложению 3 к настоящему приказу.

      Сноска. Пункт 1 с изменением, внесенным приказом Министра культуры и спорта РК от 31.10.2018 № 311 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      2. Департаменту образования, научной работы и международного сотрудничества Министерства культуры и спорта Республики Казахстан (Д. Болатханұлы) обеспечить:

      1) в установленном порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течении десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе "Әділет";

      3) после официального опубликования размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства культуры и спорта Республики Казахстан;

      4) в течение десяти рабочих дней после его государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства культуры и спорта Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице - министра культуры и спорта Республики Казахстан.

      Сноска. Пункт 3 в редакции приказа Министра культуры и спорта РК от 31.10.2018 № 311 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр культуры и спорта


Республики Казахстан

А. Мухамедиулы

      "СОГЛАСОВАН"

      Министр образования и науки

      Республики Казахстан

      _______________ А. Саринжипов

      31 марта 2015 год

  Приложение к приказу
Министра культуры и спорта
Республики Казахстан
от 27 февраля 2018 года № 77

Правила деятельности организаций высшего и (или) послевузовского образования в сфере культуры и искусства

      Сноска. Правила в редакции приказа Министра культуры и спорта РК от 31.10.2018 № 311 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила деятельности организаций высшего и послевузовского образования в сфере культуры и искусства (далее - Правила) определяют порядок деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы высшего и послевузовского образования в сфере культуры и искусства, в соответствии с Законом Республики Казахстан от 15 декабря 2006 года "О культуре" (далее – Закон о культуре);

      2. Высшее и послевузовское образование в сфере культуры и искусства реализуется в высших учебных заведениях (далее - вуз):

      национальных исследовательских университетах;

      национальных высших учебных заведениях;

      университетах;

      консерваториях;

      академиях.

      3. Основной задачей вузов является подготовка кадров с высшим и послевузовским образованием в сфере культуры и искусства, путем создания необходимых условий для освоения образовательных программ, направленных на профессиональное становление и развитие личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики.

      4. Вуз осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Законами об образовании, о науке, о культуре, а также Правилами и разработанным на их основе уставом вуза.

      5. Вузы осуществляют свою деятельность на основании лицензии, выданной в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Глава 2. Порядок деятельности вуза

      6. Управление вузом осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан, настоящими Правилами и уставом вуза.

      7. Непосредственное руководство вузом осуществляет ректор (начальник), назначаемый (избираемый) на должность и освобождаемый от должности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

      8. Ректор вуза (начальник) имеет заместителей – проректоров, количество функциональная направленность которых устанавливается законодательством Республики Казахстан.

      9. Ректор вуза (начальник) без доверенности действует от имени вуза, представляет его интересы во всех органах, в установленном законодательством Республики Казахстан порядке распоряжения имуществом вуза, заключает договоры, выдает доверенности, открывает банковские счета и совершает иные сделки, издает приказы и распоряжения, обязательные для всех сотрудников, преподавателей и обучающихся.

      10. Ректор вуза (начальник) решает вопросы финансовой, экономической, производственно-хозяйственной деятельности в пределах предоставленных ему полномочий.

      11. Ректор государственного вуза один раз в три года проходит аттестацию в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан и уставом вуза.

      12. Кандидатура ректора должна соответствовать требованиям типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц, утвержденных уполномоченным органом в области образования (далее – квалификационные характеристики должностей).

      13. Ректор вуза (начальник) в порядке, установленном законами Республики Казахстан, несет персональную ответственность за:

      1) нарушение прав и свобод обучающихся, работников организации образования;

      2) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

      3) нарушение требований государственного общеобязательного стандарта высшего и послевузовского образования;

      4) жизнь и здоровье обучающихся и работников организаций образования во время учебного и воспитательного процесса;

      5) состояние финансово-хозяйственной деятельности, в том числе нецелевое использование материальных и денежных средств;

      6) иные нарушения требований, предусмотренных в нормативных правовых актах и условиях трудового договора.

      14. В вузах создаются коллегиальные органы управления. Формами коллегиального управления вузов могут быть ученый, наблюдательный, попечительский или художественные советы.

      15. Структура вуза определяется и утверждается вузом самостоятельно. При этом структурные подразделения охватывают все виды деятельности вуза.

      16. Вуз самостоятельно разрабатывает и утверждает положения о структурных подразделениях, в которых определяются статус в организационной структуре управления вуза, основные задачи, функции, права, обязанности, организационная деятельность структурного подразделения.

      17. Вуз самостоятельно разрабатывает и утверждает в соответствии с квалификационными требованиями должностные инструкции работников вуза, в которых определяются права, обязанности и ответственность.

      18. Штатное расписание определяется вузом самостоятельно и ежегодно утверждается его ректором.

      19. Структурные подразделения вуза осуществляют свою деятельность на основе настоящих Правил, устава вуза, а их число устанавливается советом, исходя из перечня специальностей, образовательных программ данного вуза, а также численности обучающихся и преподавателей.

      20. Факультет является основным структурным подразделением вуза, которое осуществляет обучение по одной или нескольким родственным специальностям, научную и административную деятельность, а также руководство работой кафедр и лабораторий, относящихся к специальностям факультета.

      21. Факультет осуществляет подготовку специалистов по очной, заочной формам и в форме экстерната.

      22. Руководство работой факультета осуществляет декан. Кандидатура декана должна соответствовать требованиям квалификационных характеристик должностей педагогических работников. Должностные обязанности декана определяются в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

      23. Декан является членом приемной и аттестационной комиссий вуза.

      24. При факультете может быть организован совет под председательством декана, который организует работу совета в соответствии с положениями, утвержденными советом вуза.

      25. Кафедра является основным учебно-научным структурным подразделением вуза (факультета), осуществляющим учебную, методическую, научно-исследовательскую работу (далее НИР) и творческую работу по одной или нескольким родственным дисциплинам, воспитательную работу среди обучающихся.

      26. Штат кафедры определяется исходя из объема работы и среднегодовой педагогической нагрузки профессорско-преподавательского состава.

      27. В штат кафедры входят заведующий кафедрой, профессора, доценты, старшие преподаватели, преподаватели, учебно-вспомогательный персонал, а также сотрудники созданных при кафедре научных и других структурных подразделений.

      28. Кафедру возглавляет заведующий, кандидатура которого должна соответствовать требованиям типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников. Должностные обязанности заведующего кафедрой определяются в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

      29. В соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми при лицензировании образовательной деятельности вуза по соответствующим специальностям, кафедра создается при наличии штатных преподавателей по профилю кафедры, из которых доля преподавателей с учеными степенями и званиями, а также удостоенных почетных звании и государственных наград Республики Казахстан от числа штатных преподавателей должна составлять для вузов искусства и консерватории – не менее 35% для бакалавриата, не менее 60% для магистратуры и не менее 100% для докторантуры.

      30. По циклу закрепленных учебных дисциплин кафедры классифицируются на общеобразовательные и специальные.

      31. При необходимости в вузах организуются специальные кафедры (военные) других заинтересованных сторон, в порядке установленном в правилах подготовки граждан к воинской службе, разрабатываемых в соответствии с пунктом 3 статьи 9 Закона Республики Казахстан от 16 февраля 2012 года "О воинской службе и статусе военнослужащих".

      32. Работа кафедры должна быть направлена на теоретическую и практическую подготовку специалистов в сфере культуры и искусства в соответствии с содержанием образовательных программ высшего и послевузовского образования.

      33. Факультет и кафедра осуществляют свою деятельность в соответствии с годовым планом работы.

Глава 3. Основные требования к деятельности вуза

      34. Для эффективной организации учебного процесса, рационального использования материальных активов и ресурсов, вовлеченных в образовательную деятельность минимальный контингент обучающихся по очной форме обучения в университетах и консерваториях составляет 1500 человек, в академиях 700 человек.

      35. Приведенный контингент обучающихся определяется исходя из их количества по очной и заочной формам обучения.

      Соотношение студентов очной и заочной форм обучения вуза должно составлять не менее 4:1. Соотношение количественного состава контингента обучающихся вуза в расчете на одного преподавателя должен соответствовать следующим нормативам:в бакалавриате по специальностям искусства и культуры – 3,5:1; музыки и пения – 6:1; по всем другим специальностям для очной формы обучения – 8:1; в магистратуре – 4:1; в докторантуре – 3:1.

      36. ВУЗ осуществляет свою деятельность в соответствии санитарным нормам учебной площади, приходящейся на одного обучающегося, предусмотренным приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 16 августа 2017 года № 611 "Об утверждении Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования", зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 15681.

      37. Наполняемость академического потока и группы определяется организацией образования самостоятельно.

      38. Для лиц с ограниченными возможностями развития, в том числе имеющих инвалидность создаются специальные условия для обучения с учетом их индивидуальных потребностей.

Глава 4. Учебная, воспитательная и творческая работа вуза

      39. Прием обучающихся в вузы осуществляется на конкурсной основе в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан "Об утверждении Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы высшего и послевузовского образования", согласно статье 5 Закона Республики Казахстан "Об образовании".

      40. В вузах подготовка кадров с высшим и послевузовским образованием осуществляется по различным по содержанию и срокам обучения образовательным программам.

      В национальных исследовательских университетах обучение осуществляется только по очной форме.

      41. Учебно-методическая работа вуза включает:

      1) разработку академического календаря, рабочих учебных планов и программ, разработку каталогов элективных дисциплин, силлабусов, учебно-методических комплексов специальностей и дисциплин;

      2) учебно-методическое обеспечение учебных дисциплин учебниками, учебными пособиями, сборниками задач, комплексными заданиями, творческими заданиями, курсовым работам, методическими рекомендациями по изучению дисциплин, а также материалами текущего, рубежного и итогового контроля знаний, итоговой аттестации обучающихся по всем формам обучения;

      3) разработку программ всех видов профессиональных практик, а также методических пособий по написанию или постановке выпускных квалификационных работ (дипломные работы/проекты, спектакли, выпускные постановки);

      4) разработку современных образовательных технологий и методов обучения, повышающих усвоение учебного материала обучающимися;

      5) учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов, направленной на развитие их способности к поиску, анализу и формулировке результата деятельности;

      6) разработку программ по повышению квалификации и переподготовке преподавателей и специалистов.

      42. Планирование содержания, способа организации и структуры учебной и методической работы осуществляется вузом на основе кредитной технологии обучения.

      43. Организация учебной работы осуществляется на основе академического календаря, расписания учебных занятий.

      Структура учебной деятельности формируется на основе учебных планов (типовых, индивидуальных, рабочих) и профессиональных учебных программ, объема учебной нагрузки, продолжительности академических периодов, видов академических занятий, объема учебного материала.

      44. Образовательные программы разрабатываются на основе профессиональных стандартов и принципов формирования компетенций обучающихся.

      45. Академический календарь, рабочие учебные планы специальностей и среднегодовая педагогическая нагрузка профессорско-преподавательского состава утверждаются решением Ученого совета вуза.

      46. В целях реализации основных принципов кредитной технологии обучения, направленных на индивидуализацию обучения, составляется каталог элективных дисциплин, который включает аннотированный перечень дисциплин компонента по выбору.

      47. В вузах устанавливаются следующие основные виды учебной работы: лекции, практические (семинары), лабораторные, студийные занятия, индивидуальные занятия, самостоятельная работа студента, курсовые, расчетно-графические работы, все виды профессиональной практики, подготовка и прохождение итоговой аттестации.

      При этом соотношение объема кредитов между лекциями и семинарами, практическими, студийными, индивидуальными и лабораторными занятиями определяется вузом в соответствии с типовым учебным планом.

      48. К проведению лекционных занятий, руководству выпускных квалификационных работ, НИР студентов допускаются преподаватели, занимающие должности профессора, доцента, старшего преподавателя.

      49. К чтению лекций и/или проведению других видов учебных занятий также могут привлекаться заслуженные деятели культуры, искусства или опытные специалисты, имеющие опыт практической работы по профилю специальности не менее 3 лет.

      50. Другие виды учебной работы могут включаться в педагогическую нагрузку всех преподавателей независимо от занимаемой должности.

      51. Учебная работа подразделяется на аудиторную (лекции, семинары, практические, студийные, индивидуальные и лабораторные занятия) и внеаудиторную, к которой относятся все остальные виды учебной работы.

      52. Вуз самостоятельно определяет формы, методы и средства обучения, создавая максимально благоприятные условия для освоения обучающимися образовательных программ высшего и послевузовского образования.

      При этом учебные занятия проводятся с учетом инновационных технологий обучения, использованием новейших достижений науки, техники, технологий, информационных систем и в интерактивной форме.

      53. Преподаватель вуза имеет свободу выбора способов и форм организации и проведения учебных занятий, методов обучения при условии соблюдения требований учебных планов и учебных программ.

      54. Образовательные программы высшего и послевузовского образования включают три цикла дисциплин: цикл общеобразовательных дисциплин, цикл базовых дисциплин и цикл профилирующих дисциплин, а также дополнительные виды обучения (профессиональную практику по специальности, физическую культуру (ритмика) и другие) и итоговую аттестацию.

      55. Дисциплины, содержащие обязательные компоненты определяются типовыми учебными планами и типовыми учебными программами. Для цикла дисциплин, содержащих обязательного компонента по выбору, перечень и содержание определяются каталогом элективных дисциплин, рабочими учебными планами, рабочими учебными программами и силлабусами.

      56. Обучение осуществляется на основе учебных программ, единых для всех форм обучения.

      57. Учебный процесс в вузе может организовываться по сокращенным образовательным программам с ускоренным сроком обучения для лиц, имеющих техническое и профессиональное, послесреднее или высшее образование.

      В данном случае осуществляется перезачет кредитов и учет ранее освоенных дисциплин при условии достаточности их объема и преемственности образовательной программы. Траектория и срок обучения определяются с учетом пререквизитов обучающегося, определяемых на основе транскрипта (приложения к диплому).

      Сроки обучения по очной форме по сокращенным программам для лиц, имеющих техническое и профессиональное и послесреднее образование, не менее 3 лет, для лиц, имеющих высшее образование, не менее 2 лет.

      58. Профессиональная практика, учебная и научная стажировка, НИР и экспериментально-исследовательская работа обучающихся проводятся согласно академическому календарю.

      Профессиональная практика направлена на закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение практических навыков и компетенций.

      59. Содержание разрабатываемой вузом программы и база профессиональной практики должны соответствовать профилю специальности (образовательной программы).

      60. Вуз заключает договора на проведение профессиональной практики с организациями, являющимися базами практики, по форме, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 января 2016 года № 93 "Об утверждении форм типового договора оказания образовательных услуг и типового договора на проведение профессиональной практики", зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13227.

      61. Направление на все виды профессиональных практик оформляется приказом руководителя вуза с указанием сроков, базы и руководителя.

      Научное руководство преддипломной практикой осуществляет, как правило, научный руководитель выпускной квалификационной работы.

      62. Обучающиеся заочной форм обучения при условии их работы по специальности освобождаются от профессиональной практики. В данном случае они представляют в вуз справку с места работы, характеристику и оценкой деятельности (по бально-рейтинговой системе), отражающую их профессиональную деятельность.

      63. Вузы самостоятельны в выборе форм, порядка и периодичности проведения текущего и рубежного контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

      64. Для осуществления регистрации обучающихся на учебные дисциплины, учета освоенных кредитов, организации промежуточной аттестации и ведения всей истории учебных достижений обучающихся в вузе создается офис регистратора.

      65. Офис регистратора выполняет следующие функции:

      1) производит регистрацию обучающихся на учебные дисциплины;

      2) формирует академические группы и потоки;

      3) регистрирует в установленном порядке индивидуальные учебные планы обучающихся;

      4) организует и проводит промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся;

      5) осуществляет расчет академического рейтинга обучающихся;

      6) ведет учет освоенных кредитов обучающихся в течение всего периода обучения и за весь период обучения;

      7) выписывает транскрипт обучающихся;

      8) организует академическую мобильность.

      66. В целях обеспечения учебного процесса и НИР в вузах предусмотрены учебные и специализированные лаборатории.

      Оборудование лабораторий должно быть современным и адекватным программам подготовки бакалавров, магистров и PhD.

      67. Учебная и воспитательная работа осуществляется на основе взаимного уважения человеческого достоинства обучающихся и профессорско-преподавательского состава.

      68. Воспитательная деятельность вуза является составной частью учебного процесса и направлена на формирование профессиональных, социальных, интеллектуальных, нравственных, творческих качеств личности и здорового образа жизни.

      69. Воспитательная работа вуза осуществляется на основе комплексного плана по воспитательной работе и включает:

      1) формирование у обучающихся умений самостоятельно и компетентно принимать и реализовывать решения;

      2) формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, интернационализма, высокой морали и нравственности;

      3) стимулирование обучающихся к здоровому образу жизни, активному участию в общественных мероприятиях;

      4) проведение тематических мероприятий по профилю кафедры, способствующих расширению кругозора обучающихся, формированию ценностного отношения к избранной специальности;

      5) проведение профориентационной работы среди обучающихся средних общеобразовательных школ, организаций технического и профессионального образования.

      70. Творческая работа является составной частью учебного процесса и направлена на формирование профессиональных компетенции будущего специалиста, раскрытие творческого потенциала обучающихся и формированию специализированных навыков в области культуры и искусства, востребованных на рынке труда.

Глава 5. Контроль и оценка знаний

      71. Для оценки учебных достижений и уровня профессиональной подготовленности обучающихся в вузах устанавливается система контроля и оценки знаний обучающихся, которая функционирует независимо от организационно-правовых форм, форм обучения и ведомственной подчиненности вуза.

      72. Система контроля и оценки знаний обучающихся в вузе включает различные формы: текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация обучающихся и итоговая аттестация.

      73. Текущий контроль успеваемости обучающихся обеспечивает систематическую проверку учебных достижений обучающихся, проводимую преподавателем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой дисциплины.

      74. Учебной программой дисциплины определяются различные виды текущего контроля успеваемости обучающихся: устный опрос, письменный контроль, комбинированный контроль, выполнение творческих заданий, презентация домашних заданий, дискуссии, тренинги, круглые столы, кейс-стади, тесты.

      75. Курсовые, творческие, расчетно-графические и другие виды работ, предусмотренные учебным планом, должны быть защищены до начала экзаменационной сессии и служить допуском к экзамену по данной дисциплине. Оценки по этим видам работ обязательно должны быть учтены при подсчете рейтинга допуска (то есть при подведении рейтингового контроля) по дисциплине.

      В случае, если по дисциплине согласно учебному плану формой контроля определена только курсовая работа (проект), показ, постановка, то оценка по защите данной работы является итоговой оценкой по дисциплине в целом.

      76. Уровень учебных достижений обучающихся по каждой дисциплине определяется итоговой оценкой, формируемой из оценки рейтинга допуска, экзаменационной оценки, сумма которых формирует оценку итогового контроля. Оценка рейтинга допуска складывается из оценки текущего контроля успеваемости и оценки рубежного контроля. Оценка рейтинга допуска составляет 60% итоговой оценки знаний по дисциплине.

      77. Учет результатов текущего контроля успеваемости осуществляется преподавателем в соответствии с силлабусом по мере выполнения и сдачи студентами отдельных видов заданий. Выполнение заданий фиксируется в журнале посещаемости и успеваемости студентов, а также в электронной ведомости текущего контроля знаний обучающихся в информационной системе.

      78. Обучающиеся заочной формы обучения набирают рейтинг допуска до начала экзаменационной сессии по установленному графику при условии выполнения всех положенных заданий.

      79. Обучающиеся в форме экстерната осуществляют набор рейтинга допуска по индивидуальному графику, утвержденному руководителем структурного подразделения вуза.

      80. Итоговый контроль проводится в период промежуточной аттестации. Оценка итогового контроля составляет 40% итоговой оценки знаний по дисциплине.

      Итоговая оценка подсчитывается только в случае, если обучающийся имеет положительные оценки, как по рубежному контролю, рейтингу допуска, так и итоговому контролю.

      81. Обучающийся отчисляется из вуза в следующих случаях:

      1) за академическую неуспеваемость;

      2) за нарушение принципов академической честности;

      3) за нарушение Правил внутреннего распорядка и Устава вуза;

      4) за нарушение условий договора об оказании образовательных услуг, в том числе за неоплату стоимости обучения;

      5) по собственному желанию.

      82. В период промежуточной аттестации обучающийся имеет право пересдавать экзамен по учебной дисциплине (модулю) не более двух раз.

      В случае получения в третий раз оценки FX или F, соответствующей эквиваленту оценки "неудовлетворительно", обучающийся отчисляется из вуза независимо от количества полученных оценок "неудовлетворительно" (он теряет возможность записываться на данную дисциплину повторно).

      При этом, обучающийся имеет возможность перевестись в другой вуз и(или) на другую программу. Обучающийся может перевестись на другую образовательную программу, в которой отсутствует учебная дисциплина, по которой он уже раз получал оценку "неудовлетворительно", за исключением цикла общеобразовательных дисциплин.

      Обучающемуся, отчисленному из вуза, выписывается транскрипт подписанный первым руководителем вуза и скрепленный печатью.

      В транскрипт обязательно записываются все учебные дисциплины и (или) модули, которые изучал обучающийся с указанием всех полученных оценок по итоговому контролю (экзамену), включая оценки FX и F, соответствующие эквиваленту "неудовлетворительно".

      83. Для проведения итоговой аттестации обучающихся вузом создается аттестационная комиссия по образовательным программам или направлениям подготовки, порядок работы и состав которой определяется вузом самостоятельно.".

      84. Обучающемуся предоставляется право апеллировать оценки рейтинга допуска и/или итогового контроля. С этой целью приказом ректора вуза создается апелляционная комиссия из числа преподавателей, квалификация которых соответствует профилю апеллируемой дисциплины.

      85. По итогам профессиональной практики обучающиеся представляют на соответствующую кафедру отчет, который проверяется руководителем и консультантом и защищается перед комиссией, созданной распоряжением заведующего кафедрой. Результаты защиты отчета оцениваются дифференцированным зачетом по установленной балльно-рейтинговой буквенной системе оценок.

      При назначении одного руководителя по практике (как правило, по учебной, учебно-ознакомительной, исполнительской) оценка выставляется по итогам защиты представленного отчета в соответствии с продемонстрированными знаниями и оформлением отчета.

      При назначении двух руководителей по практике (как правило, по педагогической, производственной, преддипломной) выставляется итоговая оценка с учетом оценки руководителя практики от базы практики, удельный вес которой составляет 40% от итоговой оценки, и оценки по защите представленного отчета руководителем от университета, удельный вес которой составляет 60% от итоговой оценки.

      86. Обучающиеся не прошедшие практику, не выполнившие программы практики, получившие отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляются повторно на практику в следующий академический период параллельно с теоретическим обучением или в период летнего семестра.

      87. Обучающиеся, полностью выполнившие все требования учебного плана и учебных программ, допускаются к итоговой государственной аттестации.

      Итоговая аттестация обучающихся - процедура, проводимая с целью определения степени освоения ими государственного общеобязательного стандарта высшего и послевузовского образования.

      Итоговая аттестация направлена на проверку знаний, умений, навыков и компетенций, приобретенных обучающимися в процессе освоения соответствующей специальности.

      Итоговая аттестация проводится в форме сдачи государственного экзамена по специальности в целом или по отдельным базовым и/или профилирующим дисциплинам и защиты выпускной квалификационной работы (дипломной работы/проекта или другой творческой работы в соответствии профилю подготовки), магистерской или докторской диссертации.

      88. Оценка на итоговой аттестации обучающихся выставляется с учетом мнения всех членов аттестационной комиссии и продемонстрированных знания по балльно-рейтинговой буквенной системе.

      89. Оценка по защите выпускной квалификационной работы (дипломной работы/проекта или другой творческой работы в соответствии профилю подготовки), магистерской или докторской диссертации выставляется с учетом отзыва научного руководителя, оценки рецензента (оппонента) и итогов самой защиты.

      По каждой форме итоговой аттестации выставляется самостоятельная оценка по балльно-рейтинговой буквенной системе.

      90. По результатам итоговой аттестации обучающемуся присуждается соответствующая академическая степень бакалавра, академическое звание магистра и выдается диплом.

      91. Уровень академической успеваемости обучающегося за год определяется в виде среднего балла (далее – GPA), рассчитываемого как отношение суммы произведений кредитов и итоговой оценки по дисциплине (в цифровом выражении) к сумме кредитов за текущий период обучения.

      92. После проведения летней экзаменационной сессии деканатами проводится ранжирование обучающихся и учебных групп по среднему академическому рейтингу (или уровню GPA) по группам, а также специальностям и курсам обучения с последующей передачей данных в офис регистратора.

      93. Офис регистратора, обобщив данные об академическом рейтинге, результаты внешней оценки учебных достижений, представленные факультетами, проводит ранжирование факультетов, определяет лучших студентов и лучшие академические группы по вузу и размещает эту информацию на веб-сайте вуза.

      94. По запросу уполномоченного органа в области культуры вуз направляет отчеты о реализации международного сотрудничества и деятельности иностранных структурных подразделений (институтов, центров, кафедр и т.д.), созданных при нем.

Глава 6. Научно-исследовательская и международная деятельность вуза

      95. Научная и международная деятельность направлена на обеспечение интеграции науки и образования, развитие на этой основе научно-образовательного процесса, конкурентоспособных научных исследований и инновационной деятельности как важнейшего элемента результативной и эффективной национальной инновационной системы.

      Организация и проведение фундаментальных, поисковых, прикладных НИР и инновационной деятельности осуществляется в структурных подразделениях вуза.

      НИР вуза включает:

      1) проведение фундаментальных, поисковых, прикладных НИР;

      2) получение новых знаний посредством научных исследований и творческой деятельности научно-педагогических работников и обучающихся;

      3) исследование и разработку теоретических и методологических основ развития высшего образования;

      4) разработку и внедрение инновационных технологий обучения в учебный процесс вуза;

      5) внедрение результатов научных исследований в учебный процесс и производство;

      6) формирование и развитие собственных научных школ, активное привлечение к НИР научно-педагогических работников и обучающихся;

      7) коммерциализацию научных разработок и трансферт наукоемкой и конкурентоспособной техники и технологии;

      8) защиту интеллектуальной собственности и авторских прав исследователей и разработчиков;

      9) расширение финансовой основы исследований и разработок за счет использования привлеченных средств и инновационной деятельности;

      10) организацию и руководство НИР обучающихся.

      Профессорско-преподавательский состав вуза выполняет НИР, как обязательную составляющую своей деятельности, в основное рабочее время в соответствии с индивидуальным планом работы.

      96. Научная деятельность вуза является непременной составной частью процесса подготовки специалистов. Единство учебного и научного и инновационного процессов обеспечивается за счет:

      привлечения обучающихся к участию НИР, выполняемых за счет средств республиканского бюджета, других бюджетов и внебюджетных источников финансирования;

      проведения на базе научных и научно-производственных подразделений разнообразных форм активной учебной работы, дипломного и курсового проектирования, учебной и производственной практики, целевой подготовки студентов и других форм подготовки специалистов;

      компьютеризации учебного и научного процессов, формирования единой информационной среды и овладения студентами современными методами и средствами информатики.

      97. Координацию научной деятельности осуществляет проректор по научной работе.

      Данные подразделения разрабатывают перспективные и текущие планы НИР, формы отчетности, ведут реестр НИР вуза, подводят итоги научной деятельности, обобщают их.

      98. По результатам выполнения НИР составляются промежуточный и заключительный отчеты, предусмотренные календарным планом. Ответственность за достоверность данных, содержащихся в отчете, несут руководитель, исполнители НИР.

      99. Международная деятельность вузов осуществляется на основе законодательства Республики Казахстан и международных договоров Республики Казахстан, ратифицированных Республикой Казахстан, в рамках программ сотрудничества с ведущими зарубежными вузами, реализации международных образовательных программ и проектов, осуществления совместной научной деятельности, организации научно-практических семинаров и конференций, обмена преподавательскими кадрами и развития студенческой мобильности.

      100. Вузы имеют право в соответствии с международными договорами и контрактами осуществлять подготовку специалистов из числа иностранных граждан.".

Глава 7. Информационное и материально-техническое обеспечение деятельности вуза

      101. Обеспеченность вуза информационными ресурсами является обязательным условием осуществления образовательной деятельности.

      102. Информационные ресурсы вуза представляют собой формализованные идеи и знания, различные данные, методы и средства их накопления, хранения и обмена между источниками и потребителями информации.

      Информационные ресурсы включают полнотекстовые, фактографические и библиографические базы данных образовательного назначения (управленческие, учебные, научные, учебно-методические) на любых носителях, справочно-поисковые системы, в том числе традиционные и электронные библиотечные каталоги и картотеки, электронные ресурсы локального доступа, программные средства, обеспечивающие создание, хранение и использование образовательной информации, каналы распространения информации, средства коммуникации, используемые в целях образования.

      103. Библиотечный фонд является составной частью информационных ресурсов и включает учебную, учебно-методическую, сборники нот, партитур, клавиры и научную литературу, а также законодательные и нормативные правовые акты.

      Реализация образовательных программ высшего и послевузовского образования обеспечивается свободным доступом обучающихся к библиотечным фондам, компьютерным технологиям, учебно-методической и научной литературе, учебной, научной, информационной базам данных, включая международные источники, размещаемые в электронных библиотеках.

      Фонд учебной и научной литературы по отношению к приведенному контингенту студентов на полный цикл обучения должен составлять в количестве не менее 140 единиц изданий. Библиотечный фонд должен содержать основную учебную литературу за последние 10 лет. При этом издания на казахском и русском языках должны быть пропорциональны контингенту обучающихся по языкам обучения.

      Обеспеченность учебной литературой на цифровых носителях должна быть не менее 40% базовых и профилирующих дисциплин учебного плана специальности.

      104. К учебной литературе по подготовке специалистов в области культуры и искусства относятся учебники, сборники нот, партитур, клавиры.

      105. К учебно-методической литературе относятся учебно-методические пособия, методические пособия, дидактические, наглядные пособия, учебно-методические разработки - методические указания или рекомендации по изучению дисциплины, методические указания по выполнению лабораторных, курсовых, дипломных и других видов письменных работ, справочные пособия и издания по учебным дисциплинам.

      106. Научный фонд библиотеки вуза включает перечень книг монографического, научного и научно-производственного характера, охватывающих область исследований, соответствующих направлениям и специальностям подготовки специалистов.

      В научный фонд включаются также хрестоматии, энциклопедии, словари, справочники, комментарии, литературные произведения, изучаемые по программе, законы, нормативные правовые акты, периодические издания, в том числе вестники организации образования, сборники научных трудов, международных конференций, соответствующие профилю обучения.

      107. Собственные издания учебной литературы включают учебные пособия, учебно-методические пособия.

      Собственные издания методической литературы включают методические рекомендации, указания и пособия по изучению, освоению учебных дисциплин, выполнению отдельных видов учебных работ.

      108. Процессы сбора, комплектования, хранения, списания учебно-научных информационных активов вуза осуществляются в соответствии с методическими материалами по работе библиотек организаций образования.

      109. В вузе создается высокотехнологичная информационно-образовательная среда, включающая интернет-ресурс, информационно-образовательный портал, автоматизированную систему обеспечения кредитной технологии обучения, совокупность информационно-образовательных ресурсов, размещенных в локальных сетях вуза, и разветвленную компьютерную сеть, позволяющую с любого компьютера вуза осуществлять доступ ко всем информационным ресурсам с широкополосным и высокоскоростным доступом в интернет.

      110. Информационное и учебно-методическое обеспечение осуществляется с последовательным усилением акцента на самостоятельную работу обучающихся.

      111. Обязательным условием в деятельности вузов сфере культуры и искусства является наличие соответствующей аудиторной и лабораторной базы, учебных кабинетов, спортивных залов, мастерских и других помещений, обеспечивающих его деятельность и принадлежащих ему на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления.

      112. Вуз располагает аудиторным фондом, необходимым для проведения учебных занятий по формам обучения не более чем в две смены, и вспомогательными помещениями.

      113. Для реализации образовательных программ вуз должен иметь учебные кабинеты специального назначения (камерный зал, классы хореографии, лингафонные кабинеты, компьютерные классы), а также современное учебно-лабораторное оборудование, (включая установки, механизмы, стенды, средства измерения, макеты и модели изделий, применяемых в учебных и исследовательских целях, экспериментальные образцы, материалы, компьютерная и иная вычислительная техника), обеспеченное различными видами заданий, программными средствами, позволяющими обеспечить качественное осуществление учебно-научного процесса в соответствии с рабочими учебными планами и программами, планами учебно-методических работ, НИР и другой документацией.

      114. Учебная площадь зданий, аудиторный фонд, учебные и научные лаборатории, учебные кабинеты, спортивные залы, библиотеки, мастерские и другие помещения вуза, обеспечивающие его деятельность, должны соответствовать требованиям действующих санитарных норм и правил.

      115. Норма учебной площади на одного студента устанавливается в зависимости от типа вуза и составляет не менее 6 квадратных метров.

      116. Площади помещений устанавливаются в зависимости от назначения помещений в соответствии с видами учебных занятий, количества студентов и сотрудников, сменности учебных занятий.

      Расчетное количество студентов принимается по наибольшему количеству студентов очной формы обучения и 10% количества студентов заочной формы обучения.

      117. Общую площадь спортивных залов (без учета вспомогательных помещений при них, а также бассейнов и легкоатлетических манежей) следует принимать на одного студента не менее 1,0 квадратных метров.

      118. Вуз располагает финансовыми ресурсами, обеспечивающими условия для получения образования, определяемыми исходя из контингента обучающихся и стоимости обучения, но не менее размера, определяемого по государственному образовательному заказу.

  Приложение 2
к приказу Министра
культуры и спорта
Республики Казахстан
от 27 февраля 2015 года № 77

Правила деятельности организаций технического и
профессионального образования в сфере культуры и искусства

Глава 1. Общие положения

      Сноска. Заголовок главы 1 в редакции приказа Министра культуры и спорта РК от 31.10.2018 № 311 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      1. Настоящие Правила деятельности организаций технического и профессионального образования в сфере культуры и искусства (далее - Правила) разработаны в соответствии c Законами от 27 июля 2007 года "Об образовании" (далее - Закон об образовании), от 15 декабря 2006 года "О культуре" (далее - Закон о культуре) и определяют порядок деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального образования в сфере культуры и искусства.

      Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Министра культуры и спорта РК от 31.10.2018 № 311 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      2. Техническое и профессиональное образование в сфере культуры и искусства (далее – ТиПО) приобретается в училищах, колледжах на базе основного среднего (основного общего), общего среднего (среднего общего), технического и профессионального (начального профессионального и среднего профессионального), послесреднего, высшего (высшего профессионального) образования.

      3. Основными задачами организаций ТиПО являются:

      1) создание необходимых условий для получения качественного образования в сфере культуры и искусства, направленных на формирование, развитие и профессиональное становление будущего специалиста на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики в сфере культуры и искусства;

      2) обеспечение профессиональной ориентационной работы с обучающимися;

      3) развитие систем обучения, обеспечивающих взаимосвязь между теоретическим обучением, профессиональной практики в организациях и учреждениях искусства и культуры и помогающих каждому максимально использовать свой личный потенциал в обществе, основанный на знаниях;

      4) внедрение и эффективное использование новых технологий обучения, способствующих своевременной адаптации профессионального образования к изменяющимся потребностям общества и рынка труда;

      5) интеграция образовательных программ по ТиПО с организациями и учреждениями культуры и искусства.

Глава 2. Порядок деятельности организаций ТиПО

      Сноска. Заголовок главы 2 в редакции приказа Министра культуры и спорта РК от 31.10.2018 № 311 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      4. Организации ТиПО осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании", от 15 декабря 2006 года "О культуре", а также настоящими Правилами и на основе устава организаций ТиПО.

      5. Организации ТиПО самостоятельны в организации учебно-воспитательной работы, подборе и расстановке кадров, учебно-методической, творческой, финансово-хозяйственной деятельности в пределах, установленных Законом Республики Казахстан от 27 июня 2007 года "Об образовании", Правилами и уставом организаций ТиПО.

      6. Организации ТиПО осуществляют свою деятельность на основании лицензии, выданной в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

      7. Основой организации ТиПО учебного, воспитательного и творческого процесса являются планирование и учет учебной, учебной, методической и воспитательной работы, осуществляемой организацией ТиПО.

      8. Планирование учебно-воспитательной работы обеспечивает своевременное и качественное выполнение учебных планов и программ в полном объеме.

      Планирование учебно-воспитательной работы в организациях образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального образования, осуществляется на основе утвержденного графика учебно-воспитательного процесса на учебный год и расписания теоретических и практических занятий.

      Учет учебно-воспитательной работы в организациях образования, реализующих образовательные программы ТиПО, осуществляется путем ведения бумажных журналов учета теоретического и производственного обучения и табелей учета выполнения учебных программ в учебных часах.

      Сноска. Пункт 8 в редакции приказа Министра культуры и спорта РК от 31.10.2018 № 311 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      9. Рабочие учебные планы и рабочие учебные программы разрабатываются организациями, реализующими образовательные программы ТиПО, на основе типовых учебных планов и типовых учебных программ, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2017 года № 553, зарегистрированных в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 16013.

      Сноска. Пункт 9 в редакции приказа Министра культуры и спорта РК от 31.10.2018 № 311 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      10. В зависимости от содержания образовательных учебных программ с учетом потребностей и возможностей личности, создания условий доступности получения образования в ТиПО обучение осуществляется в следующих формах: очное, вечернее отделение.

      Сноска. Пункт 10 в редакции приказа Министра культуры и спорта РК от 31.10.2018 № 311 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      11. Порядок приема на обучение в организации ТиПО устанавливается в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 января 2012 года № 130 "Об утверждении Типовых правил приема на обучение в организациях образования, реализующих профессиональные учебные программы технического и профессионального образования".

      11-1. Порядок перевода обучающихся осуществляется в соответствии с Правилами перевода и восстановления обучающихся по типам организаций образования, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 января 2015 года № 19, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10297.

      Сноска. Правила дополнены пунктом 11-1 в соответствии с приказом Министра культуры и спорта РК от 31.10.2018 № 311 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      11-2. Предоставление академических отпусков обучающимся в организациях образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального образования, осуществляется в соответствии с Правилами предоставления академических отпусков обучающимся в организациях образования, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года № 506, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10475.

      Сноска. Правила дополнены пунктом 11-2 в соответствии с приказом Министра культуры и спорта РК от 31.10.2018 № 311 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      12. Текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся осуществляются в соответствии с Типовыми правилами проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5191.

      13. Языковая политика в ТиПО осуществляется в соответствии с Конституцией Республики Казахстан и Законом Республики Казахстан от 11 июля 1997 года "О языках в Республике Казахстан".

      14. В организациях ТиПО учебный год начинается и заканчивается согласно графику учебного процесса.

      Не менее двух раз в течение полного учебного года для обучающихся устанавливаются каникулы общей продолжительностью не более 11 недель в год, в том числе в зимний период – не менее 2 недель.

      Расписание занятий в организациях ТиПО составляется в соответствии с графиком учебного процесса и учебными планами.

      Для всех видов аудиторных занятий устанавливается академический час с продолжительностью 45 минут с перерывом 5 минут, допускаются спаренные занятия с перерывом 10 минут после 2-х академических часов.

      Для питания и активного отдыха обучающихся после 2-х спаренных занятий предусматривается перерыв длительностью не менее 15 минут.

      15. В организациях ТиПО занятия проводятся в виде уроков, лекций, семинаров, практических, индивидуальных занятий, лабораторных, контрольных и самостоятельных работ, консультаций, бесед, факультативных занятий, курсовых и дипломных проектов (курсовых и дипломных работ) и практик.

      16. Для организации и проведения учебных занятий с обучающимися в организациях ТиПО создаются учебные группы.

      17. Учебные группы в ТиПО комплектуются по специальностям числнностью не более 25 человек при очной форме обучения, не менее 15 человек при заочной, вечерней формах обучения.

      Исходя из специфики профиля профессии или специальности в ТиПО с обучающимися проводятся индивидуальные и мелкогрупповые занятия в количестве 2-6 человек.

      18. При проведении творческих работ, практических занятий, в том числе по физическому культуре и занятий по отдельным специальным дисциплинам, связанным с обслуживанием сложного оборудования, выполнением сложных работ, наполняемость учебных групп не более 8 обучающихся.

      19. Участниками образовательного процесса организаций ТиПО являются: обучающиеся, педагогические работники, родители и законные представители несовершеннолетних обучающихся.

      20. К обучающимся организации ТиПО относятся студенты.

      21. К педагогическим работникам в организациях ТиПО относятся лица, занимающиеся образовательной деятельностью, связанной с обучением и воспитанием обучающихся.

      22. Количество педагогических работников и перечень должностей педагогических работников в организациях образования, реализующих образовательные программы ТиПО, определяется на основе типовых штатов работников государственных организаций образования и перечня должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 января 2008 года № 77 "Об утверждении Типовых штатов работников государственных организаций образования и перечня должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц".

      Замещение должностей педагогических работников организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального образования, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, осуществляется в соответствии с Типовыми правилами деятельности видов организаций технического и профессионального, после среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 11 сентября 2013 года № 369, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8828.

      Сноска. Пункт 22 в редакции приказа Министра культуры и спорта РК от 31.10.2018 № 311 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      23. Назначение на должности педагогических работников, в том числе приравненных к ним лиц, организаций ТиПО осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года и (или) квалификационными требованиями к работникам ТиПО вуза, установленными в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338 "Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц", зарегистрированного в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5750.

      Сноска. Пункт 23 в редакции приказа Министра культуры и спорта РК от 31.10.2018 № 311 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      24. Для управления учебно-воспитательным процессом в зависимости от профиля подготовки кадров по специальностям в организациях ТиПО создаются отделения по группам специальностей (профессий), циклам дисциплин, предметные и предметно-цикловые комиссии.

      Отделения (очное, вечернее) создаются при подготовке кадров по одной или нескольким родственным специальностям (профессиям).

      Сноска. Пункт 24 в редакции приказа Министра культуры и спорта РК от 31.10.2018 № 311 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      25. Руководство отделением осуществляется заведующим, назначаемым руководителем организаций ТиПО.

      Заведующий отделением обеспечивает:

      1) организацию и непосредственное руководство учебной и работой на отделении;

      2) выполнение учебных планов и программ;

      3) организацию учета успеваемости обучающихся;

      4) контроль за дисциплиной обучающихся;

      5) контроль за работой обучающихся в период курсового и дипломного проектирования;

      6) участие в работе стипендиальной комиссии (очная форма);

      7) учет работы по отделению и представление отчетности.

      26. Отделения в организациях ТиПО создаются при наличии:

      1) не менее 150 обучающихся по одной или нескольким родственным специальностям (профессиям) при очной форме обучения;

      2) не менее 100 обучающихся при вечерней, заочной формах обучения.

      27. Творческая подготовка обучающихся осуществляется в студиях, концертных залах, в театрах, специально оборудованных балетных залах и других творческих коллективах, предоставляемых работодателями на основе договора.

      28. Для проведения профессиональной практики организации ТиПО на договорной основе определяют организации в качестве баз практики, утверждают согласованные с ними программы и календарные графики прохождения практики.

      Договор на проведение профессиональной практики с организациями, являющимися базами практики, заключается по форме, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2016 года № 93 "Об утверждении форм типового договора оказания образовательных услуг и типового договора на проведение профессиональной практики", зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13227.

      Сноска. Пункт 28 в редакции приказа Министра культуры и спорта РК от 31.10.2018 № 311 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      29. Реализация содержания учебных программ производственного обучения и профессиональной практики осуществляется в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов технического и профессионального образования, утвержденного в соответствии подпунктом 5-1), пункта 5 статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об образовании".

      Учебные производственные мастерские, студии, театры, залы, являются учебной и производственной базой, обеспечивающей:

      1) сочетание теоретического обучения с производственным трудом;

      2) получение обучающимися профессиональных навыков в соответствии с учебными планами и программами;

      3) организацию выпуска творческого продукта;

      4) оказание платных услуг предприятиям, организациям и населению в рамках требований учебных планов и программ.

      В учебных производственных мастерских проводятся различные виды индивидуальных и групповых занятий: работа в материале, изготовление декоративных изделий, скульптур, пошив изделий.

      В секторе педагогической практики проводятся занятия по развитию практических навыков по специальностям (профессиям) организации ТиПО.

      Сноска. Пункт 29 в редакции приказа Министра культуры и спорта РК от 31.10.2018 № 311 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      30. Перечень, содержание и требования по выполнению творческих работ в учебных мастерских, учебных хозяйствах определяются организацией ТиПО по согласованию с работодателями, для которых осуществляется подготовка кадров.

      31. Управление в организациях ТиПО осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан, настоящими Правилами и уставом ТиПО на принципах единоначалия и коллегиальности.

      32. Непосредственное управление организацией ТиПО осуществляет руководитель в порядке, установленном пунктом 3, статьи 45 Закона Республики "Об образовании".

      Руководитель организации образования ТиПО назначается и освобождается от должности в соответствии с Правилами поступления на гражданскую службу и проведения конкурса на занятие вакантной должности гражданского служащего, утвержденными приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 1017, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12696, в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года, и квалификационными требованиями.

      Руководитель государственной организации ТиПО один раз в три года проходит аттестацию в соответствии с Правилами и условиями проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13317.

      Сноска. Пункт 32 в редакции приказа Министра культуры и спорта РК от 31.10.2018 № 311 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      33. Государственная аттестация организаций ТиПО, проводится один раз в пять лет в плановом порядке уполномоченным органом в области образования.

      34. Педагогические работники организаций ТиПО ежегодно проходят бесплатные медицинские обследования в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

      35. В целях повышения качества обучения и воспитания обучающихся, педагогического мастерства преподавателей и совершенствования методической работы в организациях ТиПО создаются коллегиальные органы управления.

      Формами коллегиального управления организацией ТиПО являются педагогический, учебно-методический, художественные и попечительские советы.

  Приложение 3
к приказу Министра
культуры и спорта
Республики Казахстан
от 27 февраля 2015 года № 77

Правила деятельности республиканских специализированных
музыкальных школ-интернатов в сфере культуры и искусства

Глава 1. Общие положения

      Сноска. Заголовок главы 1 в редакции приказа Министра культуры и спорта РК от 31.10.2018 № 311 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      1. Настоящие Правила деятельности республиканских специализированных музыкальных школ-интернатов в сфере культуры и искусства (далее - Правила) определяют порядок деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы специализированных организаций образования в сфере культуры и искусства, в соответствии с Законами Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" (далее – Закон об образовании), от 15 декабря 2006 года "О культуре" (далее – Закон о культуре).

      Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Министра культуры и спорта РК от 31.10.2018 № 311 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      2. Республиканские специализированные музыкальные школы-интернаты (далее – Школы - интернаты) реализуют специализированные общеобразовательные учебные программы, обеспечивающие элитарное образование, направленное на углубленное освоение одаренными детьми основ культуры и искусства.

      3. Школы-интернаты осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией, законами об образовании, о культуре, а также настоящими Правилами и разработанным на их основе уставом.

      4. Основная цель Школ-интернатов – реализация общеобразовательных учебных программ начального, основного среднего и общего среднего образования и специализированных общеобразовательных учебных программ в области культуры и искусства, разработанных на их основе, обеспечивающих элитарное образование, направленное на углубленное освоение одаренными детьми основ культуры, искусства.

      5. Задачи Школ-интернатов:

      1) развитие творческих и духовных возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности;

      2) создание условий, обеспечивающих вариативность и многоуровневость образования и воспитание одаренных детей с предоставлением места проживания;

      3) развитие личностно-ориентированного образования одаренных детей;

      4) формирование интеллектуальной личности с высоким уровнем культуры, адаптированной к жизни в обществе, готовой к осознанному выбору и освоению дополнительных и профессиональных образовательных программ;

      5) обеспечение качественного усвоения основных общеобразовательных программ и дифференцированного обучения обучающихся;

      6) развитие навыков научно-исследовательской деятельности и творческих способностей обучающихся;

      7) внедрение новых технологий обучения, информатизации образования, выход на международные глобальные коммуникационные сети.

      6. Создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций в Школе-интернате не допускается.

Глава 2. Порядок деятельности Школ-интернатов

      Сноска. Заголовок главы 2 в редакции приказа Министра культуры и спорта РК от 31.10.2018 № 311 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      7. Статус Школ-интернатов отражается в ее уставе согласно Типовым правилам деятельности специализированных организаций образования, утвержденным уполномоченным органом в области образования в соответствии со статьей 5 Закона Республики Казахстан "Об образовании".

      Сноска. Пункт 7 в редакции приказа Министра культуры и спорта РК от 31.10.2018 № 311 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      8. Государственная аттестация Школ-интернатов проводится в порядке, установленном в законе об образовании.

      9. Школы-интернаты являются творческой лабораторией, организующей поиск, разработку нового содержания образования одаренных детей, форм и методов по его внедрению, апробации экспериментальных учебных планов и программ.

      10. Школы-интернаты имеют следующие направления: общественно-гуманитарное, музыкальное, художественно-эстетическое.

      11. Прием на обучение в Школы-интернаты производится на конкурсной основе.

      Победители и призеры (лауреаты) международных и республиканских конкурсов зачисляются в специализированную организацию образования в соответствии с учредительными документами Школ - интернатов.

      12. Школы-интернаты устанавливают дополнительные конкурсные туры приема на обучение. Содержание и форма проведения отбора учащихся, порядок зачисления, отчисления, перевода и выпуска обучающихся осуществляется в соответствии с уставом организации образования.

      13. Материально-техническое обеспечение, оснащение и оборудование Школ-интернатов осуществляется уполномоченным органом в области культуры. Для обучения одаренных детей с ограниченными возможностями в развитии создаются необходимые условия с учетом их индивидуальных потребностей.

      14. Школы-интернаты осуществляют образовательный процесс в соответствии с общеобразовательными программами трех уровней образования:

      1) первый уровень - начальное образование (1-4 класс);

      2) второй уровень - основное среднее образование (5-9 класс);

      3) третий уровень - общее среднее образование (10-12 класс).

      15. Организация образовательного процесса в Школах-интернатах осуществляется по рабочим учебным планам, разработанным на основе типовых учебных планов согласованные с уполномоченным органом в области образования.

      16. Разработка рабочего учебного плана и специализированных учебных программ осуществляется самостоятельно и утверждаются администрацией Школы-интерната на основе типовых учебных планов и типовых учебных программ по специальностям технического и профессионального образования, утверждаемых согласно закону об образовании.

      17. Интегрированные образовательные учебные программы могут быть межпредметными, межуровневыми, международными. Для реализации интегрированных образовательных учебных программ привлекаются ученые, академики, иностранные специалисты в области образования.

      18. Для углубленного изучения предметов в школ-интернатах выделяются средства на факультативы и организацию дополнительных курсов по выбору учащихся из расчета 4 часа на каждый класс, 0,25 ставок учителей на каждый класс для организации кружков, студий, научных обществ и других, а также для оплаты отдельных курсов и лекций на договорной основе со специалистами высшей квалификации из расчета 1500 часов в год на школу.

      Факультативные занятия и курсы по выбору проводятся в группах при наличии в них не менее 10 человек.

      19. Школы-интернаты самостоятельны в выборе форм, средств и методов обучения, определяемых их уставами.

      20. Школы-интернаты определяют области знаний внутри профилирующих предметов, а также прикладных курсов и факультативов в соответствии с запросами обучающихся и возможностями кадрового потенциала.

      21. Осуществление профильной дифференциации на уровне общего среднего образования через систему дополнительного деления классов, гибкого вариативного расписания, системы уровневого деления, консультаций и предметов по выбору требует работы республиканских специализированных музыкальных школ-интернатов для одаренных детей в сфере культуры и искусства в режиме полного дня.

      22. Количество классов-комплектов школы-интернатов на каждом уровне и обучающихся в классах формируется при наличии соответствующих условий.

      23. При изучении государственного (для классов с русским языком обучения) и русского (для классов с казахским языком обучения) языков, основ информационно-вычислительной техники, ритмики, хореографии, музыки, теоретических предметов, физической культуры, а также проведении практических работ по профильным предметам классы делятся на 2 группы, при изучении иностранных языков и предметов на иностранном языке - на 3 группы. По профильным дисциплинам организуются индивидуальные занятия.

      24. Для эффективной организации учебно-воспитательной деятельности обучающихся создается психологическая служба из расчета одной ставки психолога на 10 класс - комплектов, при увеличении количества класс-комплектов количество ставок психолога увеличивается за счет и в пределах предусмотренного на соответствующий год фонда заработной платы.

      25. Школы-интернаты осуществляют сотрудничество с вузами и другими научными учреждениями соответствующими ее профилю.

      26. Школы-интернаты оказывают платные дополнительные образовательные услуги. Платные образовательные услуги не оказываются взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета.

      27. Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансирования государственного учреждения за счет бюджетных средств.

      28. Оплата труда работников Школ-интернатов и их материальное стимулирование осуществляются в порядке, установленном трудовым законодательством Республики Казахстан.

      29. Педагогическим работникам Школы-интернатов доплата за ученые степени:

      1) для кандидатов наук - в размере одной месячной минимальной заработной платы;

      2) для докторов наук и PhD - в размере двух месячных минимальных заработных плат.