Об утверждении критериев оценки степени риска в области защиты и поддержки субъектов частного предпринимательства

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 8 октября 2014 года № 47. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 ноября 2014 года № 9858. Утратил силу приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 июня 2015 года № 417

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу приказом Министра национальной экономики РК от 02.06.2015 № 417 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 21) статьи 15 Закона Республики Казахстан от 31 января 2006 года «О частном предпринимательстве» и пунктом 3 статьи 13 Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемые критерии оценки степени риска в области защиты и поддержки субъектов частного предпринимательства.
      2. Департаменту развития предпринимательства Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его официальное опубликование в информационно-правовой системе «Әділет» и в официальных средствах массовой информации;
      2) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра национальной экономики Жаксылыкова Т.М.
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр                                    Е. Досаев

Утверждены            
приказом              
Министра национальной экономики
Республики Казахстан      
от 8 октября 2014 г. № 47    

Критерии оценки степени риска в области защиты и поддержки
субъектов частного предпринимательства

      1. Настоящие критерии оценки степени риска в области защиты и поддержки субъектов частного предпринимательства (далее – Критерии) разработаны в соответствии с законами Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» и «О частном предпринимательстве» в целях отнесения проверяемых субъектов к степеням риска и отбора проверяемых субъектов для проведения плановых проверок.
      2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
      риск – вероятность причинения вреда, в результате неправомерной деятельности проверяемого субъекта деятельности, имущественным и законным интересам субъектов частного предпринимательства.
      проверяемые субъекты – юридические лица, в том числе государственные органы, осуществляющие государственный контроль и надзор в сферах деятельности субъектов частного предпринимательства, лицензирование или выдачу иных разрешительных документов, прием уведомлений на осуществление предпринимательской деятельности или иных действий, государственную поддержку субъектам частного предпринимательства.
      3. Периодичность проведения плановых проверок определяется в зависимости от степени риска с периодичностью не чаще:
      одного раза в год – при высокой степени риска;
      одного раза в три года – при средней степени риска;
      одного раза в пять лет – при незначительной степени риска.
      4. Распределение проверяемых субъектов по степеням риска осуществляется на основании Критериев в два этапа: первичное и последующее распределение.
      При этом, такое распределение осуществляется раздельно по вопросам соблюдения проверяемыми субъектами порядка:
      1) осуществления государственного контроля и надзора в сферах деятельности субъектов частного предпринимательства;
      2) лицензирования или выдачи иных разрешительных документов, приема уведомления на осуществление предпринимательской деятельности или иных действий;
      3) осуществления государственной поддержки.
      5. Первичное распределение осуществляется на основании объективных критериев оценки степени риска.
      6. Объективными критериями оценки степени риска являются показатели проверяемых субъектов, характеризующие степень административной нагрузки на предпринимательскую деятельность.
      Для определения степени административной нагрузки показатели проверяемых субъектов распределяются по группам высокой, средней и незначительной степени риска в следующем порядке:
      к группе высокой степени риска относятся статистические показатели по отрицательным решениям проверяемых субъектов, вынесенным в отношении субъектов частного предпринимательства;
      к группе средней степени риска относятся аналитические показатели проверяемых субъектов;
      к группе незначительной степени риска относятся статистические данные проверяемых субъектов, носящие учетный характер.
      Показатели проверяемых субъектов, характеризующие степень административной нагрузки на предпринимательскую деятельность, с разбивкой по группам риска указаны в таблице, согласно Приложению 1 к настоящим Критериям.
      7. Применение показателей проверяемых субъектов, характеризующих степень административной нагрузки на предпринимательскую деятельность, с разбивкой по группам риска для целей первичного распределения проверяемых субъектов по степеням риска осуществляется в следующем порядке:
      1) составляется рейтинг проверяемых субъектов по каждому показателю с наибольшего значения к наименьшему и определением порядкового номера проверяемого субъекта в зависимости от занимаемой позиции в рейтинге;
      2) составляется рейтинг проверяемых субъектов по показателям одной группы риска.
      Осуществляется сложение порядковых номеров проверяемых субъектов, полученных в результате составления рейтинга согласно подпункту 1) настоящего пункта, по показателям внутри одной группы риска. По полученным значениям, составляется рейтинг проверяемых субъектов с наибольшего значения к наименьшему для определения общей позиции проверяемого субъекта по показателям внутри одной группы риска;
      3) определяется коэффициент вероятности нарушения проверяемым субъектом прав и законных интересов субъектов частного предпринимательства путем применения поправочных коэффициентов к общим позициям проверяемых субъектов, полученным в результате составления рейтинга согласно подпункту 2) настоящего пункта.
      Определение коэффициента вероятности нарушения проверяемым субъектом прав и законных интересов субъектов частного предпринимательства осуществляется по следующей формуле:

      4) составляется рейтинг проверяемых субъектов по коэффициентам вероятности нарушения проверяемым субъектом прав и законных интересов субъектов частного предпринимательства с наибольшего значения к наименьшему;
      5) осуществляется распределение проверяемых субъектов по степеням высокого, среднего и незначительного риска на основании коэффициентов вероятности нарушения проверяемым субъектом прав и законных интересов субъектов частного предпринимательства.
      8. Распределение проверяемых субъектов по степеням высокого, среднего и незначительного риска осуществляется в следующем порядке:
      1) к группе высокой степени риска относятся первые пять проверяемых субъектов, имеющих наибольшее значение коэффициента вероятности нарушения проверяемым субъектом прав и законных интересов субъектов частного предпринимательства;
      2) к группе средней степени риска относятся вторые пять проверяемых субъектов, имеющих значение коэффициента вероятности нарушения проверяемым субъектом прав и законных интересов субъектов частного предпринимательства меньше чем проверяемых субъектов, отнесенных к группе высокой степени риска;
      3) к группе незначительной степени риска относятся проверяемые субъекты, не отнесенные к группам высокой и средней степени риска.
      9. В случае наличия территориальных подразделений проверяемого субъекта, мероприятия системы оценки степени риска применяются в отношении территориальных подразделений каждого проверяемого субъекта с целью определения территориальных подразделений с высокой вероятностью нарушения прав и законных интересов субъектов частного предпринимательства.
      В таком случае плановой проверке подвергаются территориальные подразделения проверяемых субъектов, имеющие наибольшее значение коэффициента вероятности нарушения проверяемым субъектом прав и законных интересов субъектов частного предпринимательства.
      10. Последующее распределение проверяемых субъектов по группам высокого, среднего и незначительной степени риска осуществляется на основании субъективных критериев оценки степени риска и только по результатам плановых проверок.
      Субъективные критерии оценки степени риска определяются в зависимости от допущенных проверяемыми субъектами нарушений установленных законодательством требований.
      Субъективные критерии состоят из грубых, значительных и незначительных нарушений, указанных в Приложении 2 к настоящим Критериям.
      11. За каждое совершенное нарушение проверяемому субъекту присваиваются баллы, а именно:
      1) за одно грубое нарушение – десять баллов;
      2) за одно значительное нарушение – пять баллов;
      3) за одно незначительное нарушение – три балла.
      12. По итогам плановой проверки, в случае допущения проверяемым субъектом нарушений, указанных в приложении к настоящим Критериям, количество набранных баллов суммируется для определения общего количество набранных баллов проверяемого субъекта.
      13. По результатам набранных баллов:
      1) к группе высокой степени риска относятся проверяемые субъекты, набравшие 150 баллов и больше;
      2) к группе средней степени риска относятся проверяемые субъекты, набравшие от 80 до 150 баллов;
      3) к группе незначительной степени риска относятся проверяемые субъекты, набравшие до 80 баллов включительно.
      14. Формирование плана проверок Комитета осуществляется раздельно по вопросам соблюдения проверяемыми субъектами порядка:
      1) осуществления государственного контроля и надзора в сферах деятельности субъектов частного предпринимательства;
      2) лицензирования или выдачи иных разрешительных документов, приема уведомления на осуществление предпринимательской деятельности или иных действий;
      3) осуществления государственной поддержки.
      15. Каждый план проверок по вопросам, указанным в пункте 12 настоящих Критериев, должен состоять из проверяемых субъектов, отнесенных в соответствии с объективными или субъективными критериями оценки степени риска отнесенных к группам высокой, средней и незначительной степени риска.
      16. Включение в план проверок проверяемых субъектов внутри одной группы риска:
      при первичном распределении осуществляется по наибольшему значению коэффициента вероятности нарушения проверяемым субъектом прав и законных интересов субъектов частного предпринимательства;
      при последующем распределении по наибольшему количеству набранных баллов по итогам плановой проверки. Из проверяемых субъектов, набравших одинаковое количество баллов, в план проверок в первую очередь включают проверяемого субъекта, совершившего наибольшее количество грубых нарушений.

Приложение 1         
к Критериям оценки степени  
риска в области защиты и  
поддержки субъектов    
частного предпринимательства

     Показатели проверяемых субъектов, характеризующие степень
административной нагрузки на предпринимательскую деятельность,
                     с разбивкой по группам риска

Группы риска

Государственный контроль и надзор

Разрешительная система

Государственная поддержка

Высокая степень риска

Сумма административного штрафа

Количество отказов в выдаче разрешения

Количество отказов в осуществлении государственной поддержки

Количество административных взысканий

Средняя степень риска

Количество проведенных проверок

Количество документов, подтверждающих соответствие требованиям

Количество документов, подтверждающих соответствие требованиям

Средний срок выдачи разрешения

Количество критериев допуска к программе

Незначительная степень риска

Количество подконтрольных субъектов

Количество выдаваемых разрешений

Сумма, направленная на осуществление поддержки

Количество заявлений на получение разрешений

Приложение 2         
к Критериям оценки степени  
риска в области защиты и  
поддержки субъектов    
частного предпринимательства

    Нарушения в области защиты и поддержки субъектов частного
                       предпринимательства

Нарушения

Вид нарушения

В области соблюдения проверяемыми субъектами порядка осуществления государственного контроля и надзора в сферах деятельности субъектов частного предпринимательства

1

Распределение субъектов частного предпринимательства по степеням риска осуществляется без учета значимости субъекта с точки зрения тяжести последствий, отраслевой статистики нарушений требований, установленных законодательством Республики Казахстан в соответствии со статьей 5 Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года № 377-IV «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» (далее – Закон), а также без учета результатов внеплановых проверок

Значительное

2

Отсутствие критериев оценки степени риска в сфере частного предпринимательства, утвержденных совместным приказом органов контроля и надзора и уполномоченного органа по предпринимательству и опубликованных на официальном интернет-ресурсе государственного органа, за исключением случаев, предусмотренных Налоговым кодексом Республики Казахстан

Незначительное

3

Отсутствие форм обязательной ведомственной отчетности по вопросам проверок проверяемых субъектов в сфере частного предпринимательства, утвержденных совместным приказом органа контроля и надзора, уполномоченного органа по правовой статистике и специальным учетам и уполномоченного органа по предпринимательству

Незначительное

4

Не ведение на постоянной и непрерывной основе ведомственного учета количества проверок субъектов частного предпринимательства, а также выявленных нарушений в соответствии с проверочными листами и принятых к ним мер административного воздействия

Незначительное

5

Не публикация сводных данных ведомственной отчетности по проверкам субъектов частного предпринимательства на официальном интернет-ресурсе государственного органа

Незначительное

6

Отсутствие форм проверочных листов в сфере частного предпринимательства, утвержденных совместным приказом органа контроля и надзора и уполномоченного органа по предпринимательству и опубликованных на официальном интернет-ресурсе государственного органа

Незначительное

7

Проведение плановых проверок в отношении конкретного субъекта частного предпринимательства не на основании плана проверок, утвержденного уполномоченным органом, в соответствии с системой оценки рисков и без учета установленных временных интервалов по отношению к предшествующим проверкам

Значительное

8

Проведение внеплановых проверок в отношении конкретного субъекта частного предпринимательства по основаниям, не предусмотренным пунктом 7 статьи 16 Закона

Значительное

9

Проведение плановых и внеплановых проверок вне рабочее время субъекта частного предпринимательства, установленное правилами внутреннего трудового распорядка, за исключением внеплановых проверок, которые проводятся во внеурочное время (ночное, выходные или праздничные дни) в случаях необходимости пресечения нарушений непосредственно в момент их совершения

Незначительное

10

Проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства в течение трех лет со дня государственной регистрации (кроме созданных юридических лиц в порядке реорганизации и правопреемников реорганизованных юридических лиц), за исключением контроля и надзора, связанного с:
1) соблюдением установленных правил обращения и функционирования взрывчатых веществ;
2) деятельностью физических и юридических лиц, занятых в сфере оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему, гражданских пиротехнических веществ и изделий с их применением;
3) атомной энергией, радиоактивными веществами;
4) деятельностью физических и юридических лиц, занятых в области оборота ядов, вооружения, военной техники и отдельных видов оружия, взрывчатых и пиротехнических веществ и изделий с их применением

Грубое

11

Проведение внеплановых проверок по анонимным обращениям

Грубое

12

Проведение внеплановых проверок по фактам и обстоятельствам, выявленным в отношении неопределенных субъектов частного предпринимательства, которые не могли являться основанием для назначения внеплановой проверки

Грубое

13

Проведение проверки без акта о назначении проверки, в том числе без указания в нем информации, предусмотренной пунктом 2 статьи 17 Закона

Грубое

14

Не осуществление регистрации акта о назначении проверки до начала проверки в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам путем его представления территориальному подразделению уполномоченного органа по правовой статистике и специальным учетам по месту нахождения субъекта частного предпринимательства, в том числе в электронном формате, за исключением внеплановых проверок по соблюдению требований в области безопасности и охраны труда государственной инспекции труда в случае возникновения угрозы жизни и здоровью работников, встречных проверок, осуществляемых органами налоговой службы в соответствии с Налоговым кодексом Республики Казахстан

Грубое

15

Не осуществление извещения в письменном виде субъекта частного предпринимательства о начале проведения плановой проверки не менее чем за тридцать календарных дней до начала самой проверки с указанием сроков и предмета проведения проверки

Грубое

16

Не осуществление извещения субъекта частного предпринимательства о начале проведения внеплановой проверки не менее чем за сутки до начала самой проверки с указанием сроков и предмета проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2), 3), 4), 7) и 8) пункта 7, пунктом 10 статьи 16 Закона

Грубое

17

Не составление протокола в случае отказа субъектом частного предпринимательства в принятии акта о назначении проверки или воспрепятствования доступу должностного лица органа контроля и надзора, осуществляющего проверку, к материалам, необходимым для проведения проверки, подписанного должностным лицом органа контроля и надзора, осуществляющим проверку, и уполномоченным лицом субъекта частного предпринимательства

Незначительное

18

Отсутствие уведомления субъекта частного предпринимательства и органа по правовой статистике и специальным учетам в случаях замены состава должностных лиц, проводящих проверку, до начала участия в проверке лиц, не указанных в акте о назначении проверки, с указанием причины замены

Незначительное

19

Проведение проверок свыше тридцати рабочих дней, за исключением отдельных случаев при проведении налоговой проверки, предусмотренных налоговым законодательством Республики Казахстан, а также проверок, проводимых в области санитарно-эпидемиологического контроля, ветеринарии, карантина и защиты растений, семеноводства, зернового и хлопкового рынка, для которых с учетом отраслевой особенности установлены следующие сроки проведения проверок:
1) проверки в области санитарно-эпидемиологического контроля – до пятнадцати рабочих дней и с продлением до пятнадцати рабочих дней;
2) в области ветеринарии, карантина и защиты растений, семеноводства, зернового и хлопкового рынка – не более пяти рабочих дней и с продлением до пяти рабочих дней

Грубое

20

Осуществление продления проверки более одного раза руководителем органа контроля и надзора (либо лицом, его замещающим) на срок более тридцати рабочих дней в случаях необходимости проведения специальных исследований, испытаний, экспертиз, а также в связи со значительным объемом проверки, за исключением отдельных случаев при проведении налоговой проверки, предусмотренных налоговым законодательством Республики Казахстан

Грубое

21

Не оформление дополнительного акта о продлении проверки с регистрацией в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам и указанием номера и даты регистрации предыдущего акта о назначении проверки и причины продления в случае продления сроков проверки

Значительное

22

Осуществление приостановления проведения проверки не в случаях необходимости получения сведений и документов от иностранных государств, имеющих существенное значение в рамках проводимой проверки, проведения специальных исследований, испытаний, экспертиз на срок свыше тридцати рабочих дней до их получения либо выполнения

Значительное

23

Не осуществление уведомления субъекта частного предпринимательства о приостановлении либо возобновлении проверки за один день до приостановления либо возобновления проверки с уведомлением уполномоченного органа по правовой статистике и специальным учетам

Незначительное

24

Не вынесение акта о приостановлении либо возобновлении проверки при приостановлении или возобновлении проверки

Значительное

25

Допущение повторного проведения проверки субъекта частного предпринимательства, по которому проверка была приостановлена и не возобновлена в сроки, установленные статьей 20 Закона

Грубое

26

Не произведение отбора образцов продукции должностным лицом органа контроля и надзора в присутствии руководителя или представителя субъекта частного предпринимательства и уполномоченного лица субъекта частного предпринимательства, удостоверенного актом отбора образцов продукции

Значительное

27

Не указание в акте отбора образцов продукции информации, предусмотренной статьей 22 Закона

Значительное

28

Не соблюдение ограничений при проведении проверок, предусмотренных статьей 23 Закона

Грубое

29

Не составление акта о результатах проверки по результатам проверки с указанием в нем информации, предусмотренной пунктом 1 статьи 24 Закона

Незначительное

30

Предъявление требований и обращение с просьбами, не относящимися к предмету проверки

Грубое

31

Назначение проверяемым субъектом проверок по вопросам, не входящим в их компетенцию

Грубое

32

Не соблюдение должностными лицами органа контроля и надзора обязанностей при проведении контроля и надзора, предусмотренных пунктом 3 статьи 26 Закона

Грубое

В области соблюдения проверяемыми субъектами порядка лицензирования или выдачи иных разрешительных документов, приема уведомления на осуществление предпринимательской деятельности или иных действий

33

Требование от субъектов частного предпринимательства наличия разрешений или уведомлений, не предусмотренных  Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» (далее – Закон о разрешениях и уведомлениях)

Грубое

34

Требование проверяемыми субъектами представления документов, прямо не предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Казахстан

Грубое

35

Не размещение сведений о выданных разрешениях, направленных уведомлениях, условиях выдачи разрешений и направления уведомлений на веб-портале «электронного правительства» и интернет-ресурсах проверяемого субъекта на казахском и русском языках, за исключением информации, содержащей государственные секреты и иную охраняемую законом тайну

Незначительное

36

Не соблюдение проверяемыми субъектами обязанностей, указанных в пункте 2 статьи 21 Закона о разрешениях и уведомлениях

Грубое

37

Действие разрешения на всей территории Республики Казахстан ограничивается в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Казахстан, юридическая сила которых ниже законов Республики Казахстан

Значительное

38

Выдача разрешений осуществляется не на равных основаниях и условиях для всех лиц, отвечающих квалификационным или разрешительным требованиям

Грубое

39

Не осуществление проверяемым субъектом проверку на полноту представленных документов в течение двух рабочих дней с момента получения документов заявителя при лицензировании или осуществлении разрешительной процедуры

Незначительное

40

Осуществление отказа в рассмотрении документов заявителя при лицензировании и осуществлении разрешительной процедуры не в случае установления факта не полноты представленных документов в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 25 Закона о разрешениях и уведомлениях

Значительное

41

Получение разрешительным органом согласований (сопутствующих разрешений) государственных органов на предмет соответствия заявителя требованиям, установленным законами Республики Казахстан, постановлениями Правительства Республики Казахстан или нормативными правовыми актами Национального Банка Республики Казахстан, при осуществлении разрешительной процедуры осуществляется не в случаях, установленных законами, указами Президента Республики Казахстан или постановлениями Правительства Республики Казахстан

Значительное

42

В случаях, установленных законами, указами Президента Республики Казахстан или постановлениями Правительства Республики Казахстан для получения согласований (сопутствующих разрешений) государственных органов на предмет соответствия заявителя требованиям, установленным законами Республики Казахстан, постановлениями Правительства Республики Казахстан или нормативными правовыми актами Национального Банка Республики Казахстан, не осуществление запроса разрешительным органом в соответствующие государственные органы по месту осуществления заявителем предстоящей деятельности в течение двух рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на получение разрешения и (или) приложения к нему, если для разрешений второй категории законами, указами Президента Республики Казахстан, постановлениями Правительства Республики Казахстан или нормативными правовыми актами Национального Банка Республики Казахстан не предусмотрен иной срок

Незначительное

43

Не осуществление выдачи проверяемым субъектом разрешения и (или) приложения к разрешению заявителю не позднее пяти рабочих дней с момента истечения срока его выдачи

Значительное

44

В случаях если лицензиарами являются местные исполнительные органы или территориальные органы центрального государственного органа не осуществление выдачи лицензии и (или) приложения к лицензии по месту регистрации физического или юридического лица либо филиала или представительства иностранного юридического лица, за исключением лицензий, выдаваемых по классу «разрешения, выдаваемые на объекты», которые выдаются по месту осуществления ими деятельности

Незначительное

45

Требование от заявителей для получения лицензии и (или) приложения к лицензии предоставление иных документов, не предусмотренных пунктом 3 статьи 29 Закона о разрешениях и уведомлениях

Грубое

46

Требование от заявителей предоставления документов, предусмотренных подпунктами 2) - 5) пункта 3 статьи 29 Закона о разрешениях и уведомлениях, если информацию о таких документах лицензиар может получить из соответствующих государственных информационных систем



47

Требование от заявителей предоставления иных документов при выдаче приложения к действительной лицензии в рамках вида деятельности или действия (операции), на которые имеется лицензия, за исключением документов, предусмотренных подпунктами 1) - 3) пункта 6 статьи 29 Закона о разрешениях и уведомлениях

Незначительное

48

Осуществление выдачи лицензии с ограничением срока его действия, если это не предусмотрено приложением 1 к Закону о разрешениях и уведомлениях

Грубое

49

Осуществление выдачи лицензии и (или) приложения к лицензии либо мотивированного отказа в их выдаче позднее пятнадцати рабочих дней, за исключением лицензий и (или) приложений к лицензии в сфере использования атомной энергии, в финансовой сфере и деятельности, связанной с концентрацией финансовых ресурсов, образования, нефти и газа, которые выдаются не позднее тридцати рабочих дней со дня представления заявления с соответствующими документами, установленными в соответствии с законами Республики Казахстан

Грубое

50

Взимание лицензионного сбора при выдаче приложений к лицензии (дубликатов приложений к лицензии)

Грубое

51

Взимание лицензионного сбора при выдаче лицензий и (или) приложений к лицензии в случаях, предусмотренных  статьей 44 Закона о разрешениях и уведомлениях

Грубое

52

Осуществление отказа в выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 32 Закона о разрешениях и уведомлениях

Грубое

53

Осуществление переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 33 Закона о разрешениях и уведомлениях

Значительное

54

При переоформлении лицензии и (или) приложения требование от заявителей предоставления иных документов, за исключением документов предусмотренных подпунктами 1) - 4) пункта 3 статьи 33 Закона о разрешениях и уведомлениях

Грубое

55

Осуществление лицензиаром проверки соответствия заявителя квалификационным требованиям при переоформлении лицензии и (или) приложения, если иное не установлено законами Республики Казахстан, за исключением переоформления по основаниям, предусмотренным пунктами 4 и 5 статьи 34 Закона о разрешениях и уведомлениях

Грубое

56

Осуществление отказа в переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии, инициированному по основаниям, предусмотренным подпунктами 1), 2), 4), 5), 6) пункта 1 статьи 33 Закона о разрешениях и уведомлениях, не в случае представления или надлежащего оформления заявителем документов, указанных в пункте 3 статьи 33 Закона о разрешениях и уведомлениях, а также не в случае соответствия заявителя квалификационным требованиям, если законами предусматривается необходимость такой проверки

Грубое

57

Осуществление оформления переоформленных лицензии и (или) приложения к лицензиям в электронной форме без соблюдения положений статьи 48 Закона о разрешениях и уведомлениях

Незначительное

58

Осуществление переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии лицензиаром позднее трех рабочих дней с момента подачи документов, предусмотренных пунктом 3 статьи 33 Закона о разрешениях и уведомлениях, если иной срок не установлен статьей 34 Закона о разрешениях и уведомлениях

Значительное

59

Осуществление переоформления на вновь возникшее в результате слияния юридическое лицо нескольких юридических лиц-лицензиатов, имеющих лицензии на один и тот же вид (подвид) лицензируемой деятельности, нескольких лицензий и (или) приложений к лицензиям

Значительное

60

Произведение переоформления лицензии присоединяемого юридического лица на юридическое лицо, к которому присоединяется юридическое лицо, если у присоединяемого юридического лица и у юридического лица, к которому присоединяется присоединяемое юридическое лицо, имеются лицензии на один и тот же лицензируемый вид деятельности или подвид лицензируемого вида деятельности

Значительное

61

Осуществление разрешительным органом отказа в переоформлении лицензий и (или) приложений к лицензии, инициированным по основаниям, предусмотренным пунктом 4 и 5 статьи 34 Закона о разрешениях и уведомлениях, в случаях, не предусмотренных частью пять пункта 4 и частью пять пункта 5 статьи 34 Закона о разрешениях и уведомлениях

Значительное

62

Не соблюдение разрешительными органами положений пункта 6 статьи 34 Закона о разрешениях и уведомлениях при переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии по основаниям, предусмотренным пунктами 4 и 5 статьи 34 Закона о разрешениях и уведомлениях

Значительное

63

Не направление лицензиаром в течение двух рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на переоформление лицензии и (или) приложения к лицензии по основаниям, предусмотренным пунктами 4 и 5 статьи 34 Закона о разрешениях и уведомлениях, запроса в соответствующие государственные органы по месту осуществления заявителем деятельности для получения согласований (сопутствующих разрешений) государственных органов на предмет соответствия заявителя требованиям, установленным законами Республики Казахстан, указами Президента Республики Казахстан, постановлениями Правительства Республики Казахстан или нормативными правовыми актами Национального Банка Республики Казахстан, если это установлено законами Республики Казахстан, указами Президента Республики Казахстан или постановлениями Правительства Республики Казахстан

Значительное

64

Не осуществление лицензиарами выдачи переоформленной лицензии (или) приложения к лицензии либо дачи мотивированного отказа в их переоформлении в течение сроков, установленных статьей 34 Закона о разрешениях и уведомлениях

Грубое

65

Осуществление прекращения действия лицензии и (или) приложения к лицензии в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 35 Закона о разрешениях и уведомлениях

Значительное

66

Не соблюдение разрешительными органами особых условий лицензирования отдельных видов деятельности, предусмотренных статьей 36 Закона о разрешениях и уведомлениях

Грубое

67

Не соблюдение разрешительными органами общих положений о лицензировании в сфере экспорта и импорта

Грубое

68

Осуществление разрешительными органами предъявления разрешительных требований и требования предоставления перечня документов, необходимых для выдачи разрешений второй категории, не определенных законами, указами Президента Республики Казахстан, постановлениями Правительства Республики Казахстан или нормативными правовыми актами Национального Банка Республики Казахстан

Значительное

69

Не соблюдение разрешительным органом сроков выдачи разрешений второй категории, установленных законами, указами Президента Республики Казахстан, постановлениями Правительства Республики Казахстан или нормативными правовыми актами Национального Банка Республики Казахстан

Грубое

70

Осуществление разрешительным органом отказа в выдаче разрешения второй категории по основаниям, не предусмотренным законами, указами Президента Республики Казахстан, постановлениями Правительства Республики Казахстан или нормативными правовыми актами Национального Банка Республики Казахстан

Грубое

71

Осуществление разрешительным органом мотивированного отказа в выдаче заявителю разрешения второй категории с нарушением сроков, установленных для выдачи разрешения второй категории

Грубое

72

Осуществление прекращения действия разрешения второй категории в случаях и в порядке, не определенных законами, указами Президента Республики Казахстан, постановлениями Правительства Республики Казахстан или нормативными правовыми актами Национального Банка Республики Казахстан

Значительное

73

Осуществление разрешительным органом выдачи дубликатов разрешения и (или) приложения к разрешению с надписью «Дубликат» в правом верхнем углу и указанием даты первичной выдачи разрешения и (или) приложения к разрешению и даты их переоформления позднее двух рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления

Значительное

74

Осуществление разрешительным органом позднее двух рабочих дней со дня подачи заявителем соответствующего заявления внесения необходимых изменений в государственный электронный реестр разрешений и уведомлений и выдачи разрешение и (или) приложение к разрешению с соответствующими исправлениями (в случае обнаружения ошибок в выданном разрешении и (или) приложении к разрешению)

Значительное

75

Осуществление разрешительным органом приостановления действия разрешения и (или) приложения к разрешению в порядке и по основаниям, не предусмотренным законами Республики Казахстан

Грубое

76

Осуществление разрешительным органом проверку устранения нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 51 Закона о разрешениях и уведомлениях, позднее десяти рабочих дней со дня подачи заявителем заявления об устранении нарушений

Значительное

77

В случае непредставления лицензиатом или владельцем разрешения второй категории заявления об устранении нарушений, явившихся основанием для приостановления разрешения и (или) приложения к разрешению до истечения срока приостановления, инициирование разрешительным органом процедуры лишения (отзыва) разрешения и (или) приложения к разрешению в течение десяти рабочих дней до момента истечения срока приостановления

Значительное

78

Осуществление разрешительным органом лишения (отзыва) разрешения в порядке и (или) по основаниям, не предусмотренным законами Республики Казахстан, за исключением разрешений, выдаваемых уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса, лишение (отзыв) которых осуществляется в порядке и (или) по основаниям, предусмотренным законодательством Республики Казахстан

Грубое

79

Не соблюдение проверяемым субъектом пункта 5 статьи 46 Закона о разрешениях и уведомлениях

Значительное

80

Выдача государственными органами, осуществляющими прием уведомлений, заявителям позднее трех рабочих дней со дня обращения выписки из государственного электронного реестра разрешений и уведомлений о направленных заявителями уведомлениях

Незначительное

81

Не включение разрешительными органами в государственный электронный реестр разрешений и уведомлений информацию об осуществленных разрешительных процедурах в бумажной форме одновременно с осуществлением разрешительной процедуры, за исключением разрешений, не подлежащих автоматизации

Незначительное

82

Не ведение разрешительными органами на постоянной основе государственного электронного реестра разрешений и уведомлений

Незначительное

83

Не внесение проверяемыми субъектами соответствующих сведений в государственный электронный реестр разрешений и уведомлений, в случае приостановления деятельности или отдельных видов деятельности или действий (операций) физического или юридического лица

Незначительное

84

Осущестление проверяемым субъектом исключения уведомления из государственного электронного реестра разрешений и уведомлений не по заявлению заявителя, не по решению суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности или действий физического или юридического лица, а также в иных случаях, не предусмотренных законами Республики Казахстан

Грубое

В области соблюдения проверяемыми субъектами порядка осуществления государственной поддержки

85

Предъявление требований к субъектам частного предпринимательства при осуществлении государственной поддержки, не установленных на уровне указов Президента Республики Казахстан, законов Республики Казахстан, постановлений Правительства Республики Казахстан, актов местных представительных органов, Национального Банка Республики Казахстан

Незначительное

86

Не соблюдение порядка (правил, условий) осуществления государственной поддержки субъектам частного предпринимательства, установленного указами Президента Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, постановлениями Правительства Республики Казахстан, актами местных представительных органов, Национального Банка Республики Казахстан, в том числе:
- соответствия субъектов частного предпринимательства условиям, критериям программы государственной поддержи;
- соблюдения сроков рассмотрения заявлений субъектов частного предпринимательства;
- соблюдения сроков осуществление государственной поддержки;
- осуществления отказов в осуществлении государственной поддержки по основаниям, предусмотренным в законодательстве Республики Казахстан;
- правомерного осуществления государственной поддержки

Грубое

87

Осуществление государственной финансовой поддержки субъектам частного предпринимательства, порядок и форма, которой не утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан или иным нормативным правовым актам, юридическая сила которого ниже уровня постановления Правительства Республики Казахстан

Грубое