О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2016 года № 919 "Об утверждении Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 - 2021 годы, внесении изменения и дополнен

Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 декабря 2017 года № 882. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2018 года № 746 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)

Утратил силу

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 13.11.2018 № 746 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2016 года № 919 "Об утверждении Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 - 2021 годы, внесении изменения и дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года № 1136 "Об утверждении перечня правительственных программ и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2016 г., № 70, ст. 472) следующие изменения и дополнения:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Утвердить прилагаемую Программу развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 - 2021 годы "Еңбек" (далее - Программа).";

      в Программе развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 - 2021 годы, утвержденной указанным постановлением:

      заголовок изложить в следующей редакции:

      "Программа развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 - 2021 годы "Еңбек";

      в разделе 1 "Паспорт (основные параметры)" строки 1, 3 и 8 изложить в следующей редакции:

      "

Наименование

Программа развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 - 2021 годы "Еңбек"

Указание государственного органа, ответственного за разработку и реализацию программы

Министерство образования и науки Республики Казахстан - по первому направлению Программы Министерство национальной экономики Республики Казахстан, Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан - по второму направлению Программы
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан - по третьему направлению Программы, общая координация Программы

Источники и объемы финансирования

1) средства из республиканского бюджета:
2017 - 40 295 647 тыс. тенге;
2018 - 40 664 637 тыс. тенге;
2019 - 41 540 291 тыс. тенге;
2) средства за счет местного бюджета: 2017 - 45 038 436 тыс. тенге;
2018 -45 311 093 тыс. тенге;
2019 - 45 453 119 тыс. тенге;


      ";

      часть восьмую раздела 2 "Введение" изложить в следующей редакции:

      "В этой связи Программа развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 - 2021 годы "Еңбек" (далее - Программа) ориентирована на создание эффективной системы получения востребованных на рынке труда профессиональных навыков и квалификаций, развитие массового предпринимательства, создание эффективной модели трудового посредничества, включая поддержку социально уязвимых групп населения.";

      в подразделе 2.1 "В настоящей Программе используются следующие основные термины и определения:":

      подпункт 14) изложить в следующей редакции:

      "14) кредит/микрокредит - заемные средства, предоставляемые микрофинансовыми организациями (МФО)/банками второго уровня (БВУ)/ кредитными товариществами (КТ)/АО "ФФПСХ" участнику Программы по Договору о предоставлении кредита/микрокредита/не возобновляемой кредитной линии в национальной валюте Республики Казахстан на условиях платности, срочности, возвратности, обеспеченности и целевого назначения;";

      подпункт 49) изложить в следующей редакции:

      "49) стартовый бизнес (стартап проект) - бизнес-проекты участников Программы, срок государственной регистрации которых в качестве юридического лица/оформления статуса индивидуального предпринимателя составляет на момент обращения к кредитору за кредитом/микрокредитом менее одного года;";

      дополнить подпунктами 50), 51) и 52) следующего содержания:

      "50) действующий предприниматель - предприниматель, срок государственной регистрации которого в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица составляет на момент обращения в БВУ/АО "ФФПСХ"/МФО/КТ за кредитом/микрокредитом более трех лет;

      51) претендент - безработный, независимо от регистрации в центрах занятости населения, самостоятельно занятый работник, начинающий и действующий предприниматель, сельскохозяйственный кооператив и их члены, крестьянские и фермерские хозяйства, сокращаемый работник, не достигший пенсионного возраста, установленного пунктом 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан";

      52) частная онлайн площадка по трудоустройству - частный сервис для поиска работы и подбора персонала.";

      в разделе "3. Анализ текущей ситуации":

      заголовок "1. Возможности" изложить в следующей редакции:

      "3. Возможности";

      в подразделе "1. Возможности":

      подпункт 1) изложить в следующей редакции:

      "1) реализация государственных программ, способствующих созданию новых рабочих мест в экономике;";

      в разделе "4. Цели, целевые индикаторы, задачи и показатели результатов реализации Программы":

      в подразделе "4.3 Задачи":

      в пункте "4.3.1 Обеспечение участников Программы техническим и профессиональным образованием и краткосрочным профессиональным обучением":

      часть первую изложить в следующей редакции:

      "В рамках данного направления будут решаться следующие задачи:

      1) подготовка кадров с техническим и профессиональным образованием с учетом потребностей рынка труда;

      2) краткосрочное профессиональное обучение по востребованным на рынке труда профессиям и навыкам.";

      таблицу 2 "Показатели результатов по краткосрочному профессиональному обучению рабочих кадров по востребованным на рынке труда профессиям и навыкам" изложить в следующей редакции:

      "Таблица 2. Показатели результатов по краткосрочному профессиональному обучению по востребованным на рынке труда профессиям и навыкам

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Годы реализации

Ответственные за исполнение

2017

2018

2019

2020

2021

1

2

3

4

5

6

7

8

9


Количество граждан, охваченных краткосрочным профессиональным обучением

тыс. чел.

26

36

46

50

56

МТСЗН, НПП (по согласованию), МИО


      ";

      в пункте "4.3.2 Развитие массового предпринимательства":

      таблицы 3 и 4 изложить в следующей редакции:

      "Таблица 3. Показатели результатов по обучению основам предпринимательства по проекту "Бастау Бизнес"

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Г оды реализации

Ответственные за исполнение

2017

2018

2019

2020

2021

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Количество лиц, прошедших обучение основам предпринимательства

тыс. чел.

15

30

30

30

30

НПП (по согласованию), МИО

2

Количество участников, открывших и расширивших бизнес

%

20

20

20

20

20

МСХ, МНЭ, МИО


      Таблица 4. Показатели результатов по поддержке предпринимательских инициатив на селе и малых городах

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм№

Источник информации

Г оды реализации

Ответственные за исполнение

2017

2018

2019

2020

2021

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Количество выданных кредитов/микрокредитов на селе, не менее

Ед.

Отчеты МИО

3300

3500

3500

3700

3900

МСХ, МИО

2

Количество выданных гарантий на селе

Ед.

Отчеты МИО

252

290

320

346

373

МСХ , МИО, АО "КазАгроГарант " (по согласованию)

3

Доля профинансированного стартового бизнеса на селе

%

Отчеты МИО

20

20

20

20

20

МСХ, МИО


      ";

      в пункте "4.3.3 Развитие рынка труда через содействие занятости населения и мобильность трудовых ресурсов":

      таблицы 6 и 7 изложить в следующей редакции:

      "Таблица 6. Показатели результатов по поддержке в обеспечении занятости определенных категорий граждан

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Г оды реализации

Ответственные за исполнение

2017

2018

2019

2020

2021

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Доля лиц, вовлеченных в Программу, из числа обратившихся в центры занятости населения

%

75

78

83

87

90

МТСЗН, МИО

2

Доля трудоустроенных из числа обратившихся в центры занятости населения

%

65

67

70

72

75

МТСЗН, МИО

3

Доля женщин, включенных в состав участников Программы, из числа обратившихся по вопросам участия в ней

%

45

45

45

46

48

МТСЗН, МИО

4

Доля молодежи до 29 лет, трудоустроенной на постоянные рабочие места, из числа обратившихся в центры занятости населения

%

60

65

68

70

75

МТСЗН, МИО

5

Количество участников молодежной практики

тыс. чел.

12,7

13,2

13,6

13,8

14,0

МТСЗН, МИО

6

Количество лиц по социальным рабочим местам

тыс. чел.

11,3

11,4

11,5

11,6

11,7

МТСЗН, МИО

7

Количество трудоустроенных

тыс. чел.

60

75

90

130

150

МТСЗН, МИО

8

Количество лиц, получивших государственные гранты на реализацию новых бизнес-идей.

тыс. чел.

-

2,6

2,6

2,6


МТСЗН, МИО

      Таблица 7. Показатели результатов по мобильности трудовых ресурсов

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Г оды реализации

Ответственные за исполнение

2017

2018

2019

2020

2021

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Количество оралманов и переселенцев, охваченных мерами социальной поддержки в рамках повышения мобильности трудовых ресурсов

тыс. чел.

2,7

9,3

9,5

9,3

3,2

МТСЗН, МИО

2

Доля трудоустроенных из числа трудоспособных оралманов и переселенцев

%

90

92

94

95

96

МТСЗН, МИО


      ";

      в разделе "5. Основные направления, пути достижения целей и задач Программы, соответствующие меры:":

      в подразделе "5.1 Первое направление: Обеспечение участников Программы техническим и профессиональным образованием и краткосрочным профессиональным обучением":

      абзац первый части первой изложить в следующей редакции:

      "Первое направление Программы предусматривает реализацию следующих задач:

      1) подготовка кадров с техническим и профессиональным образованием с учетом потребностей рынка труда;

      2) краткосрочное профессиональное обучение по востребованным на рынке труда профессиям и навыкам.";

      в пункте "5.1.1. Подготовка кадров с техническим и профессиональным образованием с учетом потребностей рынка труда":

      часть вторую изложить в следующей редакции:

      "Участниками Программы подготовки кадров с ТиПО являются выпускники 9-11 классов, лица, не поступившие в учебные заведения, ищущие работу и члены малообеспеченных семей, а также иные категории граждан.";

      в механизме подготовки кадров с ТиПО:

      подпункт 1) изложить в следующей редакции:

      "1) решением районной (городской) комиссии в каждом городе республиканского, областного, районного значения, столице, поселковых, сельских округах района/города создаются мобильные группы по формированию списка претендентов на подготовку кадров с ТиПО.

      В составы мобильных групп включаются представители акиматов поселков, сельских округов, городов районного значения и районов в составе городов, организаций образования, местных исполнительных органов по вопросам образования и занятости районного (городского) уровня, местной полицейской службы, молодежных организаций и волонтеров.

      Организацию деятельности мобильных групп осуществляют местные исполнительные органы в области образования районного (городского) уровня.";

      дополнить подпунктами 6-1) и 6-2) следующего содержания:

      "6-1) В случае отчисления участника Программы, допускаются перевод или зачисление на имеющиеся вакантные места не в каникулярный период по согласованию с районной (городской) комиссией следующих категорий:

      - выпускники 9-11 классов, лица, не поступившие в учебные заведения (в течение первого месяца после начала учебного года);

      - обучающиеся на платной основе, в том числе по родственным.

      Перевод или зачисление претендентов осуществляются в следующем порядке:

      - претендент подает заявление в произвольной форме на имя руководителя организации образования с просьбой о его переводе или зачислении на вакантное место;

      - руководитель организации образования, рассмотрев данное заявление, по согласованию с районной (городской) комиссией издает приказ о переводе или зачислении претендента на вакантное место.

      6-2) Участники Программы, кроме обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, проходящих краткосрочное профессиональное обучение, обеспечиваются бесплатным одноразовым горячим питанием из расчета 40 процентов стоимости дневного рациона для детей-сирот.";

      в пункте "5.1.2. Краткосрочное профессиональное обучение рабочих кадров по востребованным на рынке труда профессиям и навыкам":

      заголовок изложить в следующей редакции:

      "5.1.2. Краткосрочное профессиональное обучение по востребованным на рынке труда профессиям и навыкам";

      часть седьмую изложить в следующей редакции:

      "Лица, проживающие в отдаленных сельских населенных пунктах могут пройти краткосрочное профессиональное обучение через мобильные учебные центры. При прохождении профессионального обучения через мобильные учебные центры материальная помощь на проживание (возмещение расходов по найму (аренде) жилья) участнику Программы не выплачивается.";

      в механизме проведения краткосрочного профессионального обучения:

      подпункт 8) изложить в следующей редакции:

      "8) Участникам Программы, завершившим краткосрочное профессиональное обучение и сдавшим квалификационный экзамен, организацией образования выдаются свидетельство установленного образца, сертификат о присвоении квалификации.

      Организации образования могут отчислять участников Программы по согласованию с районной (городской) комиссией в случаях, предусмотренных Правилами организации подготовки кадров с техническим и профессиональным образованием и краткосрочного профессионального обучения, утверждаемыми уполномоченным органом в области образования.

      Центры занятости населения на ежемесячной основе представляют статистическую отчетность местным исполнительным органам по вопросам занятости населения по обучаемым в срок до 3 числа месяца, следующего за отчетным, по установленной форме в соответствии с Правилами подготовки и обучения кадров.

      Стоимость краткосрочного профессионального обучения в организациях образования устанавливается региональными комиссиями по представлению местных исполнительных органов в области образования областного уровня ежегодно, исходя из расходов на образовательный процесс в соответствии с требованиями образовательных программ, и предусматривает также оплату труда наставников на производстве. Оплата труда наставника на производстве осуществляется в соответствии методикой подушевого нормативного финансирования дошкольного воспитания и обучения, среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования, утвержденной уполномоченным органом в области образования.

      После завершения краткосрочного профессионального обучения центры занятости населения оказывают участникам Программы содействие в трудоустройстве в соответствии с Законом.";

      в организации взаимодействия сторон в рамках реализации первого направления Программы:

      часть вторую изложить в следующей редакции:

      "Участникам Программы, проходящим обучение в рамках первого направления, материальная помощь предоставляется в следующих размерах:

      1) на проезд за весь период обучения в организациях образования, расположенных в пределах области, но вне населенных пунктов мест постоянного проживания участников Программы, до места обучения и обратно в размере 4 месячных расчетных показателей (далее - МРП);

      2) на проживание ежемесячно в городах Астане, Алматы, Атырауской и Мангистауской областях в размере 10 МРП, в остальных областях в размере 5 МРП.

      Материальная помощь выплачивается без представления документов, подтверждающих расходы, на основании справки посещения, выданной организацией образования.";

      в распределении функций задействованных сторон в рамках первого направления Программы:

      часть вторую изложить в следующей редакции:

      "Районная (городская) комиссия:

      1) утверждает списки претендентов на подготовку кадров с ТиПО и краткосрочное профессиональное обучение;

      2) принимает решение об отчислении участников Программы и переводе претендента на вакантное место;

      3) создает мобильные группы по формированию списка претендентов на подготовку кадров с ТиПО.";

      часть шестую изложить в следующей редакции:

      "Организации образования:

      1) разрабатывают совместно с РПП учебные программы для краткосрочного профессионального обучения с элементами дуальной модели подготовки кадров;

      2) разрабатывают учебные программы по обучению навыкам цифровой грамотности, английского языка и обучению основам предпринимательства;

      3) проводят обучение по программам подготовки кадров с ТиПО и краткосрочного профессионального обучения с элементами дуальной модели подготовки кадров;

      4) представляют информацию об обучаемых участниках Программы в центры занятости населения;

      5) выдают документы о присвоении квалификации (диплом, сертификат, свидетельство) установленного образца;

      6) на постоянной основе посредством личного кабинета на портале осуществляют ввод информации по обучающимся, завершившим обучение, отчисленным. Данная информация будет доступна посредством портального решения местным исполнительным органам в области образования и занятости областного уровня, а также центрам занятости для осуществления мониторинга и формирования отчетности.";

      части десятую и одиннадцатую изложить в следующей редакции:

      "Центры занятости населения:

      1) формируют список участников на краткосрочное профессиональное обучение, выносят списки претендентов на рассмотрение комиссий и извещают претендентов о принятом решении районной (городской) комиссии;

      2) ведут мониторинг участников Программы, обучаемых по программе подготовки кадров с ТиПО и краткосрочного профессионального обучения, а также завершивших обучение через информационные системы;

      3) участвуют в реализации мероприятий по краткосрочному профессиональному обучению;

      4) оказывают содействие в трудоустройстве участников Программы, завершивших подготовку кадров с ТиПО и краткосрочное профессиональное обучение;

      5) обеспечивают взаимодействие с РПП по организации краткосрочных курсов в учебных центрах;

      6) на ежемесячной основе посредством выгрузки данных с портала осуществляют мониторинг и представляют статистическую отчетность по обучающимся в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, в АО "Центр развития трудовых ресурсов".

      Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан:

      1) участвует в прогнозировании спроса на работников в разрезе профессий;

      2) на основании решений РПП формирует реестр учебных центров для организации краткосрочного профессионального обучения;

      3) размещает на своем интернет-ресурсе реестр учебных центров по организации краткосрочного профессионального обучения.";

      дополнить частью двенадцатой следующего содержания:

      "Региональные палаты предпринимателей:

      1) участвуют в привлечении претендентов и приеме от них заявлений на краткосрочное профессиональное обучение;

      2) участвуют в определении перечня организаций образования для подготовки кадров с ТиПО и краткосрочного профессионального обучения;

      3) согласовывают учебные программы для краткосрочного профессионального обучения, в том числе через мобильные учебные центры;

      4) участвуют в прогнозировании спроса на работников в разрезе профессий;

      5) оказывают содействие в трудоустройстве участников Программы, завершивших подготовку кадров с ТиПО и краткосрочное профессиональное обучение;

      6) рассматривают заявления работодателей, имеющих учебные центры или учебных центров для организации краткосрочного профессионального обучения, принимают решения о внесении их в реестр учебных центров НПП РК и направляют его в НПП РК.";

      в подразделе "5.2 Второе направление: развитие массового предпринимательства":

      части первую и вторую изложить в следующей редакции:

      "Второе направление Программы предусматривает реализацию следующих задач:

      1) обучение основам предпринимательства по проекту "Бастау Бизнес";

      2) поддержка предпринимательских инициатив;

      3) гарантирование кредитов/микрокредитов в городах и на селе;

      4) предоставление государственных грантов на реализацию новых бизнес-идей.

      Операторами второго направления Программы являются Министерство национальной экономики Республики Казахстан - по вопросам реализации проекта "Бастау Бизнес" и микрокредитования в городах, Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан - по вопросам реализации проекта "Бастау Бизнес" с 2018 года и микрокредитования на селе и в малых городах, Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан - по вопросам предоставления государственных грантов на реализацию новых бизнес-идей.";

      в пункте "5.2.1 Обучение основам предпринимательства по проекту "Бастау Бизнес":

      части вторую и третью изложить в следующей редакции:

      "Участниками обучения основам предпринимательства по проекту "Бастау Бизнес" являются безработные, независимо от регистрации в центрах занятости населения, и самозанятые, имеющие предпринимательский потенциал и проживающие в сельских населенных пунктах и районных центрах, с 2018 года проживающие в городах, в том числе моно и малых городах.

      Участники Программы, проходящие обучение основам предпринимательства по проекту "Бастау Бизнес", обеспечиваются стипендией в размере, установленном законодательством Республики Казахстан для студентов, обучающихся по государственному образовательному заказу в организациях технического и профессионального послесреднего образования.";

      часть восьмую изложить в следующей редакции:

      "Общая продолжительность процесса обучения не менее 25 календарных дней.";

      часть четырнадцатую изложить в следующей редакции:

      "Объявление о наборе участников обучения и график проведения обучения подлежат размещению в средствах массовой информации и на интернет-ресурсе оператора нефинансовой поддержки.";

      в механизме реализации обучения основам предпринимательства по проекту "Бастау Бизнес":

      подпункты 1), 2) и 3) части первой изложить в следующей редакции:

      "1) претенденты на обучение обращаются за консультацией по вопросам обучения по проекту "Бастау Бизнес" в районные/городские филиалы региональных палат предпринимателей (РПП)/центры занятости населения/акиму сельского округа или населенного пункта с заявлением на участие и представляют документы, перечень которых предусмотрен Правилами обучения основам предпринимательства по проекту "Бастау Бизнес", утверждаемыми уполномоченным органом по вопросам предпринимательства;

      2) районный/городской филиал РПП/аким сельского округа или населенного пункта передают документы и заявления от претендентов в центры занятости населения (в электронном виде через портал/вручную по установленной форме в соответствии с Правилами обучения основам предпринимательства по проекту "Бастау Бизнес");

      3) центры занятости населения посредством АИС "Рынок труда" осуществляют проверку списка претендентов на предмет соответствия целевой группе проекта "Бастау Бизнес" и передают список претендентов в районный/городской филиал РПП (в электронном виде через портал/вручную);";

      часть третью изложить в следующей редакции:

      "РПП ежемесячно ко 2 числу месяца, следующего за отчетным, представляют в местные исполнительные органы по вопросам предпринимательства (местные исполнительные органы по вопросам сельского хозяйства с 2018 года) информацию по установленной форме в соответствии с Правилами обучения основам предпринимательства по проекту "Бастау Бизнес", утверждаемыми уполномоченным органом по вопросам предпринимательства, о количестве и информацию (Ф.И.О (при его наличии), ИИН, адрес места жительства) по каждому участнику (в электронном виде через портал/вручную):

      1) допущенных на обучение;

      2) завершивших обучение;

      3) открывших и/или расширивших собственное дело;

      4) получивших кредиты/микрокредиты.";

      пункт "5.2.2. Поддержка предпринимательских инициатив" изложить в следующей редакции:

      "Кредиты/микрокредиты предоставляются участникам Программы, реализующим или планирующим реализовать бизнес-проекты в сельских населенных пунктах, моногородах, малых городах и городах из средств республиканского бюджета и/или местных бюджетов.

      Участниками Программы являются безработные, независимо от регистрации в центрах занятости населения, самозанятые, действующие и начинающие предприниматели с предпринимательским потенциалом, сельскохозяйственные кооперативы и их члены, не достигшие пенсионного возраста, установленного пунктом 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан", крестьянские и фермерские хозяйства.

      Обязательными условиями для получения кредита/микрокредита участником Программы являются его регистрация в налоговых органах в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан и наличие направления Центра занятости населения в МФО/КТ/БВУ/АО "ФФПСХ", за исключением проектов, целями финансирования которых являются расширение и/или развитие деятельности действующих предпринимателей.

      Претенденты напрямую либо через районные филиалы РПП/акимов сельских округов и населенных пунктов обращаются в центры занятости населения для получения консультаций с приложением следующих документов:

      1) копии документа, удостоверяющего личность;

      2) копии документа об обучении основам предпринимательства (удостоверение, свидетельство, сертификат) при наличии.

      Центры занятости населения в течение 2 рабочих дней выдают направление претендентам для участия в мерах поддержки предпринимательских инициатив.

      Участникам Программы, получившим кредиты/микрокредиты, в том числе ранее в рамках Программы "Дорожная карта занятости 2020", для открытия либо расширения/развития микробизнеса предоставляется возможность развития и (или) сооружения недостающих объектов инженерно-коммуникационной инфраструктуры и приобретения оборудования для проектов, реализуемых участниками Программы, в том числе для развития отгонного животноводства. Развитие и (или) сооружение недостающих объектов инженерно-коммуникационной инфраструктуры и приобретение оборудования осуществляются местными исполнительными органами за счет средств местного бюджета.

      Кредиты/микрокредиты предоставляются:

      1) в сельских населенных пунктах (вне зависимости от их административной подчиненности) и малых городах для открытия микробизнеса, расширения существующего бизнеса, создания сельскохозяйственных кооперативов;

      2) в городах, моногородах (кроме малых городов) для создания новых микропредприятий, расширения существующего бизнеса.

      Кредиты/микрокредиты для открытия микробизнеса выдаются после защиты бизнес-проектов в рамках прохождения курсов обучения основам предпринимательства в рамках проекта "Бастау Бизнес" или основ предпринимательства в рамках первого направления Программы либо при наличии сертификата о прохождении курсов обучения основам предпринимательства в рамках других программ в течение последних 24 месяцев с даты получения сертификата, предшествующих дате обращения за кредитом/микрокредитом.

      Кредиты/микрокредиты для расширения существующего бизнеса и (или) развития деятельности сельскохозяйственных кооперативов предоставляются при условии создания новых постоянных рабочих мест.

      Кредиты/микрокредиты в приоритетном порядке предоставляются проектам, реализуемым в соответствии с картами специализации районов, малых городов. Местные исполнительные органы областного уровня совместно с РПП разрабатывают карту специализации районов, малых городов и при необходимости по согласованию с уполномоченным органом в области агропромышленного комплекса вносят изменения и коррективы. При этом, карта специализации районов и малых городов согласовывается с уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса и утверждается заместителем акима области, курирующим вопросы развития сельского хозяйства.

      Карта специализации районов, малых городов предоставляется микрофинансовым организациям (МФО)/кредитным товариществам (КТ)/АО "ФФПСХ"/АО "КазАгроГарант".

      Карта специализации районов, малых городов разрабатывается на основании проводимого маркетингового исследования на районном уровне по выявлению потенциальных ниш и перспективных направлений для развития бизнеса. Маркетинговое исследование (по методу скрининга) проводится Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен", оператором нефинансовой поддержки. До окончания маркетингового исследования действуют ранее утвержденные карты специализации районов, малых городов.

      Кредиты/микрокредиты в сельских населенных пунктах (вне зависимости от их административной подчиненности) и малых городах, городах, городах по направлениям сельского хозяйства предоставляются через АО "ФФПСХ", а также МФО и кредитные товарищества, фондирование которых проводится через акционерное общество "Аграрная кредитная корпорация".

      Кредиты/микрокредиты в городах и моногородах предоставляются через банки второго уровня (БВУ), микрофинансовые организации, фондирование которых осуществляется через акционерное общество "ФРП "Даму".

      В целях кредитования/микрокредитования участников Программы местным исполнительным органам предоставляется бюджетный кредит на следующих условиях:

      1) на 7 лет на принципах возвратности, срочности и платности с годовой ставкой вознаграждения 0,01 %;

      2) целевое назначение бюджетного кредита - микрокредитование бизнес- проектов в рамках Программы;

      3) льготный период по погашению основного долга составляет не более одной трети продолжительности срока бюджетного кредита;

      4) период освоения бюджетного кредита составляет 6 месяцев и исчисляется с момента перечисления бюджетного кредита местному исполнительному органу.

      Кредиторы не менее 20 % от суммы договора займа, заключаемого с местным исполнительным органом, направляют на финансирование стартового бизнеса.

      Кредиты/микрокредиты не предоставляются на потребительские цели, погашение предыдущих займов, производство подакцизной продукции, приобретение и строительство жилой недвижимости, приобретение земельных участков (целевое назначение которых не связано с предпринимательской деятельностью), за исключением случаев, когда целевое назначение таких земельных участков/жилой недвижимости будет изменено участником Программы на бизнес цели в течение одного года с даты заключения договора о предоставлении кредита/микрокредита.

      Операторами второго направления Программы в кредитном договоре для местных исполнительных органов устанавливается льготный период, при этом продолжительность льготного периода не должна превышать одной трети продолжительности срока кредита.

      Решение об участии организации микрокредитования и АО "ФФПСХ", а также выделяемых суммах утверждается постановлением акимата области. Допускается одновременное участие двух организаций микрокредитования и АО "ФФПСХ" в одной области.

      Местные исполнительные органы по вопросам предпринимательства и сельского хозяйства предоставляют средства бюджетного кредита по кредитным соглашениям организациям микрокредитования и АО "ФФПСХ".

      Условия предоставления бюджетных кредитов организациям микрокредитования и АО "ФФПСХ":

      1) срок кредитования - не более 7 лет;

      2) ставка вознаграждения - 0,01% годовых;

      3) период освоения - для организаций микрокредитования - 6 месяцев, АО "ФФПСХ" - 12 месяцев;

      4) целевое назначение для АО "ФФПСХ" - микрокредитование бизнес-проектов в рамках Программы; для организаций микрокредитования - фондирование МФО/КТ/БВУ для кредитования/микрокредитования бизнес-проектов в рамках Программы.

      Условия фондирования МФО/КТ/БВУ:

      1) фондирование осуществляется на условиях срочности, возвратности, платности и целевого использования. Для микрофинансовых организаций заемные средства выдаются под обеспечение, за исключением финансово-устойчивых микрофинансовых организаций.

      2) срок кредитования - до 7 лет;

      3) номинальная ставка вознаграждения - до 1% годовых для АО "ФРП "Даму" и до 2% годовых для акционерное общество "Аграрная кредитная корпорация";

      4) период освоения - 12 месяцев в малых городах и сельских населенных пунктах, 6 месяцев в городах и моногородах с даты заключения кредитного соглашения;

      5) целевое назначение - кредитование/микрокредитование бизнес-проектов в рамках Программы.

      Организациям микрокредитования/БВУ/МФО/КТ/АО "ФФПСХ" предоставляется льготный период по погашению основного долга сроком не более одной трети продолжительности срока кредитования.

      Условия выдачи кредитов/микрокредитов участникам Программы:

      1) срок кредита/микрокредита - до 5 лет, срок кредита/микрокредита для проектов в сфере животноводства и создания сельскохозяйственных кооперативов - до 7 лет;

      2) максимальная сумма кредита/микрокредита - до 8 тысяч МРП;

      3) номинальная ставка вознаграждения - не более 6% годовых;

      4) БВУ/МФО/КТ/АО "ФФПСХ" запрещается взимать какие-либо комиссии, сборы и/или иные платежи, связанные с кредитом/микрокредитом участников Программы, за исключением комиссий, сборов и/или иных платежей, взимаемых по причине нарушения участником Программы обязательств по кредиту/микрокредиту, при этом размер таких комиссий, сборов и/или иных платежей должен быть предварительно письменно согласован с организациями микрокредитования, за исключением АО "ФФПСХ";

      5) кредит/микрокредит в сельских населенных пунктах (вне зависимости от их административной подчиненности), малых городах, городах и моногородах не предоставляется субъектам среднего и крупного предпринимательства, определенным в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;

      6) возможность получения льготного периода по погашению основного долга и вознаграждения сроком не более одной трети продолжительности срока кредитования/микрокредитования по решению кредитора;

      7) в договорах о предоставлении кредита/микрокредита между МФО/КТ/БВУ/АО "ФФПСХ" и участником Программы в обязательном порядке указывается условие по созданию новых рабочих мест, за исключением проектов начинающих предпринимателей;

      8) сроки и суммы займов определяются в соответствии с направлением деятельности участника Программы, согласно Правилам кредитования/микрокредитования в малых городах и сельских населенных пунктах, утверждаемым уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса (далее - Правила микрокредитования);

      9) МФО/КТ/БВУ/АО "ФФПСХ" за счет средств, возвращенных конечными заемщиками по ранее выданным кредитам/микрокредитам в рамках Программы "Дорожная карта занятости 2020" и Программы, осуществляют повторное кредитование/микрокредитование конечных заемщиков на условиях Программы вне зависимости от приоритетных видов деятельности, указанных в картах специализации районов и малых городов в следующем порядке:

      за счет средств, возвращенных конечными заемщиками в течение 2015-2016 годов по ранее выданным кредитам/микрокредитам в рамках Программы "Дорожная карта занятости-2020", до истечения 2018 года;

      за счет средств, возвращенных в течение финансового года по ранее выданным кредитам/микрокредитам в рамках настоящей Программы, до истечения следующего финансового года и на срок, не превышающий срок действия договора о привлечении средств, заключенного с местными исполнительными органами.

      В случае неосвоения данных средств до истечения указанных сроков, МФО/КТ/БВУ/АО "ФФПСХ" обеспечивают их возврат в соответствующий бюджет.

      Порядок предоставления кредитов/микрокредитов в городах и моногородах определяется Правилами кредитования/микрокредитования в городах, утверждаемыми уполномоченным органом по вопросам предпринимательства.

      Порядок предоставления кредитов/микрокредитов в сельских населенных пунктах и малых городах определяется Правилами микрокредитования.

      Механизм предоставления кредитов/микрокредитов для участников Программы, реализующих или планирующих реализовать бизнес-проекты в сельских населенных пунктах и малых городах:

      1) претенденты напрямую либо через районные филиалы РПП/акимов сельских округов и населенных пунктов обращаются в центры занятости населения для получения консультаций по мерам содействия предпринимательской деятельности и прохождения проверки на предмет соответствия требованиям к участникам Программы;

      2) претенденты, планирующие открытие микробизнеса, не имеющие сертификатов о прохождении курсов обучения основам предпринимательства, и заинтересованные претенденты направляются для участия в проекте "Бастау Бизнес" или курсах обучения основам предпринимательства по первому направлению Программы;

      3) претенденты с сертификатами о прохождении курсов обучения (обязательно для открывающих микробизнес) по результатам проверок в АИС "Рынок труда" направляются центрами занятости населения в МФО/КТ/АО "ФФПСХ" с заявлением на получение кредита/микрокредита с приложением документов, указанных в Правилах микрокредитования;

      4) МФО/КТ/АО "ФФПСХ" проводят оценку потенциального бизнес-проекта, дают заключение и принимают решение о возможности или невозможности выдачи кредита/микрокредита;

      5) МФО/КТ ежемесячно, в срок до 1 числа месяца, следующего за отчетным, представляют информацию по выданным кредитам/микрокредитам организации микрокредитования. Организация микрокредитования и АО "ФФПСХ" ежемесячно, в срок до 3 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в местный исполнительный орган по вопросам сельского хозяйства информацию по выданным кредитам/микрокредитам согласно форме, установленной в Правилах микрокредитования;

      6) МФО/КТ/АО "ФФПСХ" в течение девяноста дней со дня выдачи кредита/микрокредита проводят мониторинг целевого использования кредита/микрокредита. Отчет по целевому использованию кредитов/микрокредитов ежеквартально предоставляется МФО/КТ организации микрокредитования в срок до 10 числа, следующего за отчетным периодом, согласно форме, установленной в Правилах микрокредитования;

      7) организация микрокредитования и АО "ФФПСХ" представляют отчет по целевому использованию кредитов/микрокредитов ежеквартально, в срок до 20 числа, следующего за отчетным периодом, в местные исполнительные органы по вопросам сельского хозяйства и занятости (в электронном виде через портал/вручную) согласно форме, установленной в Правилах микрокредитования.

      Механизм предоставления кредитов/микрокредитов в городах, моногородах, кроме малых городов:

      1) претенденты напрямую либо через районные филиалы РПП/акиматы городов и районов в составе городов обращаются в центры занятости населения для получения консультаций по мерам содействия предпринимательской деятельности и прохождения проверки на предмет соответствия участникам Программы;

      2) заинтересованные претенденты, не имеющие сертификатов о прохождении курсов обучения основам предпринимательства, направляются для участия в курсах обучения основам предпринимательства;

      3) претенденты по результатам проверок в АИС "Рынок труда" направляются центрами занятости населения и с сертификатами о прохождении курсов обучения (при наличии) обращаются в МФО/БВУ с заявлением на получение кредита/микрокредита;

      4) участники Программы разрабатывают бизнес-план проекта и обращаются с заявкой на получение кредита/микрокредита в БВУ/МФО;

      5) БВУ/МФО проводят оценку потенциального бизнес-проекта, дают заключение и принимают решение о возможности или невозможности выдачи кредита/микрокредита;

      6) БВУ/МФО ежемесячно, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляют информацию в организацию микрокредитования по выданным кредитам/микрокредитам в рамках Программы;

      7) организация микрокредитования ежемесячно, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в местный исполнительный орган по вопросам предпринимательства и занятости (в электронном виде через портал/вручную) информацию по выданным кредитам/микрокредитам и их целевом использовании согласно форме, установленной в кредитном соглашении между местным исполнительным органом по вопросам предпринимательства и организацией микрокредитования.";

      пункт "5.2.3 Гарантирование кредитов/микрокредитов в городах и на селе":

      дополнить частью второй следующего содержания:

      "К участию в гарантировании при условии соответствия условиям второго направления Программы допускаются предприниматели, получающие государственную финансовую поддержку через МФО/КТ в рамках программ, реализуемых за счет средств Национального фонда Республики Казахстан, ЕНПФ, акимата области и организации микрокредитования.";

      дополнить пунктом 5.2.5. следующего содержания:

      "5.2.5. Предоставление государственных грантов на реализацию новых бизнес-идей

      Государственные гранты предоставляются участникам Программы, реализующим или планирующим реализовать стартовый бизнес, на безвозмездной и безвозвратной основе.

      Финансирование мер поддержки в форме государственных грантов осуществляется за счет средств республиканского и местного бюджета.

      Претендентами на получение государственных грантов являются также переселенцы и оралманы, прошедшие курсы обучения основам предпринимательства в рамках Программы или завершившие обучение в рамках первого направления Программы и ранее не получавшие финансовую поддержку в рамках других государственных программ.

      Государственные гранты на реализацию новых бизнес-идей предоставляются в размере до 100 МРП.

      Государственные гранты используются на приобретение необходимого инвентаря, орудий труда, технологического оборудования.

      Государственные гранты не предоставляются на потребительские цели, погашение кредитных займов, приобретение и строительство жилой недвижимости, приобретение земельных участков, производство подакцизной продукции.

      Право на получение государственных грантов участник Программы имеет один раз.

      Обязательными условиями для участников Программы на получение государственного гранта являются:

      1) его регистрация в налоговых органах в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан;

      2) наличие положительного заключения PПП;

      3) наличие документа об окончании обучения по проекту "Бастау - Бизнес" или в рамках первого направления Программы.

      Средства государственных грантов используются по целевому назначению.

      РПП с участием заинтересованных органов и организаций создают комиссию по рассмотрению заявок претендентов на получение государственного гранта.

      Механизм предоставления государственных грантов

      1) для получения государственного гранта претенденты обращаются с заявлением в центр занятости населения;

      2) центры занятости населения рассматривают представленные заявления и документы, формируют списки претендентов на получение государственных грантов и направляют на рассмотрение комиссии при РПП;

      3) комиссия при РПП рассматривает необходимые документы, готовит заключение о предоставлении/непредоставлении государственного гранта и в течение пяти рабочих дней со дня их получения направляет в центр занятости населения соответствующее заключение;

      4) для выдачи заключения комиссия при РПП при необходимости проводит индивидуальное собеседование либо запрашивает дополнительные документы у лиц, претендующих на получение государственного гранта;

      5) центр занятости населения в течение трех рабочих дней после получения заключений письменно уведомляет об этом заявителя;

      6) РПП в течение 12 месяцев со дня предоставления государственного гранта ведет мониторинг целевого использования средств и оказывает содействие в предоставлении сервисных услуг по сопровождению проекта (маркетинговые, юридические, бухгалтерские и другие виды услуг).

      Порядок предоставления государственных грантов на реализацию новых бизнес идей определяется Правилами предоставления государственных грантов, утвержденными в соответствии с законодательством Республики Казахстан.";

      в подразделе "5.3 Третье направление: развитие рынка труда через содействие занятости населения и мобильность трудовых ресурсов":

      в пункте "5.3.1. Содействие в обеспечении занятости безработных и самозанятых":

      часть одиннадцатую изложить в следующей редакции:

      "Центральные государственные и местные исполнительные органы, национальные компании при реализации проектов в рамках государственных программ, программ развития территорий предоставляют участникам Программы не менее 10 % вновь создаваемых рабочих мест при строительстве и реконструкции и не менее 15 % вновь создаваемых рабочих мест при текущем и капитальном ремонте, благоустройстве для трудоустройства на проекты по направлениям центров занятости населения.";

      в создании социальных рабочих мест:

      часть вторую изложить в следующей редакции:

      "Социальные рабочие места организуются на предприятиях и организациях всех форм собственности, при этом к участию допускаются работодатели, которые регулярно производят налоговые и другие социальные отчисления, у которых отсутствует просроченная задолженность по заработной плате и действующие более одного года.";

      в организации молодежной практики:

      части третью и четвертую изложить в следующей редакции:

      "Молодежная практика организуется на предприятиях и в организациях всех форм собственности, при этом к участию допускаются работодатели, которые регулярно производят налоговые и другие социальные отчисления, у которых отсутствует просроченная задолженность по заработной плате и действующие более одного года.

      Молодежная практика проводится вне постоянных рабочих мест и вне вакансий на постоянные рабочие места.";

      пункт "5.3.2. Повышение мобильности трудовых ресурсов" изложить в следующей редакции:

      "С целью обеспечения трудодефицитных регионов рабочей силой, устранения региональных диспропорций и демографических дисбалансов, в рамках Программы стимулируется территориальная мобильность трудовых ресурсов за счет содействия в добровольном переселении.

      Добровольное переселение участников Программы осуществляется по следующим направлениям:

      1) межрегиональное переселение - из трудоизбыточных областей (далее - регионы выбытия) в трудодефицитные области (далее - регионы приема).

      Регионами выбытия, имеющими ежегодный прирост населения за последние 10 лет более 2% от численности населения области и/или плотность населения более 6,4 человек на квадратный километр, определены: Алматинская, Жамбылская, Мангистауская, Южно-Казахстанская, Кызылординская области.

      Регионы приема участников Программы определяются решением Правительства Республики Казахстан;

      2) внутриобластное переселение - из сел с низким экономическим потенциалом развития в города областного (районного) значения, в точки экономического роста при наличии возможности обеспечения жильем из государственного жилищного фонда и/или за счет работодателей и трудоустройства на постоянное рабочее место.

      Организация мер государственной поддержки межрегионального переселения:

      Местные исполнительные органы по вопросам занятости населения регионов приема после утверждения региональной квоты приема оралманов и переселенцев на предстоящий год, на основании предложений местных исполнительных органов и заявлений, поступивших через загранучреждения Республики Казахстан от этнических казахов и оралманов, представляют в уполномоченный орган по вопросам занятости населения информацию о возможности приема переселенцев и оралманов.

      Информация должна содержать сведения о потребности региона в трудовых ресурсах с указанием профессий (специальностей), возможностях и наличии социальной инфраструктуры для обеспечения переселенцев и оралманов, а также их семей.

      Уполномоченный орган по вопросам занятости населения путем размещения на информационном ресурсе обеспечивает доступ к данной информации местным исполнительным органам других регионов.

      Местные исполнительные органы регионов выбытия ежегодно определяют количество потенциальных переселенцев для участия в добровольном межрегиональном переселении и обеспечивают их информацией об регионах приема и условиях приема.

      Регионы выбытия и приема обеспечивают взаимодействие по добровольному межрегиональному переселению путем организации ярмарок вакансий в регионах выбытия, представления информации о необходимом количестве переселенцев и оралманов, ситуации на рынке труда, спросе и предложении на рабочую силу, условиях обеспечения социальной инфраструктурой и организации ознакомительных выездов в регионы приема.

      Участниками добровольного межрегионального переселения являются лица и члены их семей, включенные в региональную квоту приема переселенцев и оралманов, утвержденную в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также работодатели, оказывающие содействие в переселении.

      Приоритетом в добровольном межрегиональном переселении пользуются:

      1) молодежь в возрасте до двадцати девяти лет, в том числе воспитанники детских деревень и выпускники детских домов, школ-интернатов для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от шестнадцати до двадцати трех лет, а также выпускники в рамках проекта "Мәңгілік ел жастары - индустрияға!" ("Серпін");

      2) выпускники организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования в течение трех лет после завершения учебного заведения;

      3) лица, высвобожденные в связи с ликвидацией работодателя- юридического лица либо прекращением деятельности работодателя- физического лица, сокращением численности или штата работников, снижением объема производств и выполняемых работ и услуг, повлекшим ухудшение экономического состояния работодателя;

      4) выпускники из числа сельской молодежи, обучающиеся в регионах приема, определенные квотой, в размере 10 процентов в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 февраля 2012 года № 264 "Об утверждении размеров квоты приема при поступлении на учебу в организации образования, реализующие образовательные программы технического и профессионального, послесреднего и высшего образования".

      Выпускники из числа участников проекта проекта "Мәңгілік ел жастары - индустрияға!" ("Серпін") и из числа сельской молодежи, обучающиеся в регионах приема в рамках установленной квоты, а также оралманы участвуют в добровольном межрегиональном переселении независимо от региона/государства выбытия.

      Содействие в добровольном переселении из регионов выбытия в регионы приема не распространяется на:

      1) государственных служащих;

      2) Низкоквалифицированных рабочих, относящихся к девятой группе классификатора занятий ГК РК 01-2005;

      3) руководителей, относящихся к первой группе классификатора занятий ГК РК 01-2005.

      Государственная поддержка добровольного межрегионального переселения включает:

      1) предоставление материальной помощи на переезд;

      2) возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг;

      3) предоставление служебных жилищ и комнат в общежитиях для трудовой молодежи, построенных (приобретенных) в рамках Программы "Дорожная карта занятости 2020";

      4) предоставление субсидий работодателям, оказывающим содействие в переселении;

      5) направление на обучение с техническим и профессиональным образованием и краткосрочные профессиональные курсы при необходимости;

      6) содействие в трудоустройстве и развитии предпринимательства на новом месте жительства.

      Участникам Программы и членам их семей предоставляется материальная помощь на переезд - единовременно в размере 35 МРП на главу и каждого члена семьи.

      Материальная помощь на переезд участнику Программы и членам его семьи предоставляются после их прибытия на новое место жительства.

      Семье участника Программы, в том числе одиноким, предоставляется материальная помощь на возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг - ежемесячно, в течение двенадцати месяцев в следующих размерах:

      1) для переселившихся в городскую местность:

      1.1) в размере 20 МРП для одного человека;

      1.2) в размере 25 МРП при количестве членов семьи от двух до четырех;

      1.3) в размере 30 МРП при количестве членов семьи пять и более;

      2) для переселившихся в сельскую местность:

      2.1) в размере 15 МРП для одного человека;

      2.2) в размере 18 МРП при количестве членов семьи от двух до четырех;

      2.3) в размере 21 МРП при количестве членов семьи пять и более.

      С согласия участника добровольного переселения для приобретения им жилья в собственность на основании рекомендаций районной/городской комиссии допускается единовременная выплата суммы материальной помощи в пределах начисленной суммы на семью в год.

      Единовременная выплата для приобретения жилья в собственность в пределах начисленной суммы на возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплату коммунальных услуг на семью в год осуществляется при наличии предварительного договора купли-продажи.

      В случае, если стоимость приобретаемого жилья в регионах приема:

      1) ниже размера единовременной выплаты, разница сумм остается у участника Программы;

      2) выше размера единовременной выплаты, разница стоимости возмещается участником Программы за счет собственных денежных средств.

      Работодателю, оказывающему содействие в межрегиональном переселении, предоставляются субсидии в размере 450 МРП за каждого принятого на постоянную работу работника со сроком не менее чем три года, при трудоустройстве не менее пяти участников Программы.

      Между центром занятости населения, участником и работодателем заключается трехсторонний социальный контракт, где предусматриваются обязательства работодателя по компенсации расходов работника по переезду, предоставлению пособия на обустройство на новом месте жительства, предоставлению служебного жилища или компенсация расходов работника по найму жилья, частичному возмещению расходов работника на приобретение жилья, полной или частичной компенсации расходов работника на оплату услуг дошкольных образовательных организаций.

      Работодатели могут устанавливать дополнительные меры поддержки переселенцев и оралманов, которые указываются в социальном контракте.

      Выполнение условий социального контракта контролируется центром занятости населения.

      При предоставлении субсидии работодателю, субсидии на переезд и на возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг участнику Программы не выплачиваются.

      Порядок участия в Программе работодателей и лиц, желающих участвовать в добровольном межрегиональном переселении, организации, финансирования и получения ими государственной поддержки определяется в Правилах добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы, утверждаемых уполномоченным органом по вопросам занятости населения.

      Претенденты из числа граждан Республики Казахстан, имеющие постоянную регистрацию, и прожившие не менее одного года в регионе выбытия и желающие принять участие в добровольном межрегиональном переселении, обращаются по месту жительства в центры занятости населения регионов выбытия.

      Центры занятости населения консультируют претендентов о порядке и условиях участия в Программе и оказания мер государственной поддержки.

      Претенденты, проживающие в регионе выбытия, подают заявления в центры занятости населения по форме и с приложением документов согласно Правилам добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы, утверждаемым уполномоченным органом по вопросам занятости населения.

      Центры занятости населения регионов выбытия в течение 5 рабочих дней направляют предложение о включении в состав участников Программы для свода в местный орган по вопросам занятости населения с указанием состава семьи, сведений об образовании, профессии, специальности.

      Местный орган по вопросам занятости населения региона выбытия направляет сводный список претендентов в местный орган по вопросам занятости населения регионов приема.

      Местный орган по вопросам занятости населения региона приема рассматривает на заседании региональной комиссии списки претендентов и выносит решение о приеме в региональную квоту с указанием населенного пункта для расселения либо отказе с мотивированным обоснованием причин отказа.

      Местный орган по вопросам занятости населения региона приема в течение 3 рабочих дней после вынесения решения направляет в соответствующий местный орган по вопросам занятости населения региона выбытия копию решения региональной комиссии.

      Местный орган по вопросам занятости населения региона выбытия в течение 5 рабочих дней через центры занятости населения уведомляет заявителей и представляет копию решения региональной комиссии региона приема.

      В случае, если у претендента имеется положительное заключение о приеме в региональную квоту от нескольких регионов приема, претендент самостоятельно выбирает один из регионов приема.

      О выборе претендента в течение 3 рабочих дней уведомляются соответствующие местные органы по вопросам занятости населения региона приема.

      Переезд претендентов осуществляется самостоятельно.

      Оралманы, включенные в региональную квоту приема оралманов с решением комиссии по включению в региональную квоту приема оралманов, обращаются в центр занятости населения региона приема.

      После прибытия претендентов в указанный населенный пункт центры занятости населения региона приема заключают индивидуальный социальный контракт с переселенцем/оралманом и включают его в состав участников Программы.

      Участники Программы подают в центры занятости населения документы для получения предусмотренных мер государственной поддержки согласно Правилам добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы, утверждаемым уполномоченным органом по вопросам занятости населения.

      Центры занятости населения регионов приема консультируют самостоятельно прибывших о порядке и условиях участия в Программе и оказании мер государственной поддержки.

      При согласии на участие в Программе претенденты подают заявления в центры занятости населения регионов приема по форме и с приложением документов согласно Правилам добровольного переселения лиц для повышения мобильности трудовых ресурсов, утверждаемым уполномоченным органом по вопросам занятости населения.

      Центры занятости населения регионов приема в течение 5 рабочих дней направляют предложение о включении в состав участников Программы для свода в местный орган по вопросам занятости населения с указанием состава семьи, сведений об образовании, профессии, специальности.

      Местный орган по вопросам занятости населения рассматривает на заседании региональной комиссии списки претендентов и выносит решение о приеме в региональную квоту с указанием населенного пункта для расселения либо отказе с мотивированным обоснованием причин отказа.

      Местный орган по вопросам занятости населения в течение 5 рабочих дней через центры занятости населения уведомляет заявителей и представляет копию решения региональной комиссии региона приема.

      Центр занятости населения в течение 5 рабочих дней со дня получения решения региональной комиссии принимает решение о включении либо отказе во включении заявителей в состав участников Программы (в произвольной форме) и уведомляет об этом претендента.

      Центр занятости населения заключает индивидуальный социальный контракт с самостоятельно прибывшим лицом и включает его в состав участника Программы.

      Меры государственной поддержки межрегионального переселения осуществляются за счет средств республиканского и/или местного бюджета.

      Организация мер государственной поддержки внутриобластного переселения:

      Участниками добровольного внутриобластного переселения являются безработные и непродуктивно самозанятые из числа граждан Республики Казахстан.

      Преимущественным правом пользуются:

      1) молодежь в возрасте до двадцати девяти лет, в том числе воспитанники детских деревень и выпускники детских домов, школ-интернатов для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от шестнадцати до двадцати трех лет;

      2) выпускники организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования в течение трех лет после завершения учебного заведения;

      3) участники первого направления Программы, завершившие обучение;

      4) лица, высвобожденные в связи с ликвидацией работодателя - юридического лица либо прекращением деятельности работодателя- физического лица, сокращением численности или штата работников, снижением объема производств и выполняемых работ и услуг, повлекшим ухудшение экономического состояния работодателя.

      Государственная поддержка добровольного внутриобластного переселения включает:

      1) предоставление материальной помощи на переезд;

      2) предоставление служебных жилищ и комнат в общежитиях из государственного жилищного фонда;

      3) предоставление жилищ за счет средств работодателей;

      4) направление на обучение для получения технического и профессионального образования и краткосрочные профессиональные курсы при необходимости;

      5) трудоустройство на новом месте жительства.

      Участникам Программы и членам их семей предоставляется материальная помощь на переезд - единовременно в размере 25 мрп на главу и каждого члена семьи.

      Субсидии на переезд участнику Программы и членам его семьи предоставляются после их прибытия на новое место жительства.

      Меры государственной поддержки внутриобластного переселения осуществляются за счет средств местного бюджета.

      Внутриобластное переселение осуществляется при наличии возможности обеспечения жильем из государственного жилищного фонда и/или за счет работодателей и трудоустройства на постоянное рабочее место.

      Местный исполнительный орган по вопросам занятости населения для организации добровольного переселения граждан вносит на рассмотрение региональной комиссии проект перечня сел и городов областного (районного) значения в пределах области.

      Региональная комиссия ежегодно, к 15 январю утверждает перечень сел и городов областного (районного) значения в пределах области для организаций добровольного переселения граждан и направляет перечень в центры занятости населения/акимам сельских округов.

      Центры занятости населения/акимы сельских округов в соответствии с утвержденным перечнем сел и городов областного (районного) значения проводят информационную работу среди населения о возможностях добровольного переселения.

      Лица, желающие участвовать в Программе, планирующие переселение в пределах области, обращаются в центры занятости населения по месту жительства/акимам сельских округов.

      Центры занятости населения/акимы сельских округов консультируют претендентов о порядке и условиях участия в Программе и оказания мер государственной поддержки.

      Центры занятости населения формируют списки претендентов, планирующих переезд внутри одного района и в пределах области.

      При согласии претенденты подают заявления в центры занятости населения по форме и с приложением документов согласно Правилам добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы, утверждаемым уполномоченным органом по вопросам занятости населения.

      Центры занятости населения в течение 5 рабочих дней направляют заявления о включении в число участников Программы и документы желающих переехать в другие районы - местному органу по вопросам занятости населения области, внутри района на рассмотрение районной (городской) комиссии по реализации Программы и уведомляют об этом заявителей.

      Местный орган по вопросам занятости населения области в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявлений и документов лиц, желающих переехать в город областного (районного) значения в пределах области, направляют их на рассмотрение региональной комиссии.

      По итогам рассмотрения документов лиц, подавших заявление в течение 5 рабочих дней:

      1) районные (городские) комиссии вырабатывают рекомендации о включении либо отказе во включении в состав участников Программы в отношении граждан, переезжающих внутри одного района;

      2) региональные комиссии вырабатывают рекомендации о включении либо отказе во включении в состав участников Программы в отношении граждан, переезжающих в пределах одной области.

      Районные (городские) и региональная комиссия в течение 3 рабочих дней направляют выработанные рекомендации соответствующим центрам занятости населения.

      Заседание региональной и районной (городской) комиссии проводится по мере поступления заявлений и документов на участие в Программе.

      Центры занятости населения на основании рекомендаций в течение 5 рабочих дней принимают решения о включении либо отказе о включении заявителей в состав участников Программы для переселения из сел в города.

      Центры занятости населения в течение 5 рабочих дней уведомляют лиц, участвующих в переселении из сел в города, о принятом решении.

      С участником Программы центры занятости населения заключают индивидуальный социальный контракт.

      Местные исполнительные органы могут осуществлять строительство общежитий и/или приобретение жилья для участников Программы за счет средств местного бюджета, также из других источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан, в соответствии с Правилами добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы, утверждаемыми уполномоченным органом по вопросам занятости населения.

      Для заселения общежитий и служебного жилья, построенного (приобретенного) в регионах, не относящихся к регионам приема в рамках Программы "Дорожная карта занятости-2020", потенциальные претенденты обращаются в центры занятости населения.

      Центр занятости населения рассматривает документы участников Программы с учетом потребности работодателей на предмет соответствия критериям отбора на участие и в течение 5 рабочих дней направляет документы на рассмотрение районной (городской) комиссии по реализации Программы.

      Районная (городская) комиссия по реализации Программы принимает решение о включении либо отказе включения заявителей в состав участников Программы, уведомляет об этом центры занятости населения.

      Центр занятости населения в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о включении либо отказе включения заявителей в состав участников Программы уведомляет претендента.

      Между лицами, включенными в список участников Программы, и центром занятости населения подписывается социальный контракт, который наряду с социальной поддержкой по переезду включает в себя мероприятия по трудоустройству на новом месте жительства.

      На основании подтверждающих документов в соответствии с Правилами добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы участнику Программы центрами занятости населения выплачиваются субсидии на переезд.

      Порядок заселения участниками Программы построенных общежитий и приобретенного жилья, в том числе в рамках Программы "Дорожная карта занятости 2020", определяется Правилами добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы, утверждаемыми уполномоченным органом по вопросам занятости населения.

      Сведения об участниках Программы и работодателях, участвующих в реализации добровольного переселения, размещаются в АИС "Рынок труда".";

      в пункте "5.3.3. Создание единой цифровой площадки по трудоустройству":

      часть вторую изложить в следующей редакции:

      "Единая информационная база рынка труда - "Биржа труда" содержит данные из:

      1) АИС "Рынок труда", которая является частью единой информационной системы социально-трудовой сферы и интегрирована с информационными системами государственных органов;

      2) баз данных частных агентств занятости и частных онлайн-площадок по трудоустройству;

      3) интернет портала поиска работы и подбора персонала (далее - портал).";

      части седьмую и восьмую изложить в следующей редакции:

      "Базы данных частных агентств занятости и частных онлайн-площадок по трудоустройству формируются ими самостоятельно в рамках оказания услуг по посредничеству в трудоустройстве, а также за счет сведений, размещаемых в свободном доступе на портале.

      Частные агентства занятости и частные онлайн-площадки по трудоустройству по своему усмотрению могут размещать информацию в свободном доступе на портале о соискателях и свободных рабочих местах (вакантных должностях).";

      дополнить частями одиннадцатой и двенадцатой следующего содержания:

      "Информация о соискателях может быть экспортирована путем интеграции с рекрутинговыми порталами либо ручным добавлением информации о соискателе.

      В случае достижения частными онлайн-площадками индикатива трудоустройства 50 процентов и выше, от размещенных резюме на частных и государственных площадках по трудоустройству, имеющих более 1000 посетителей в сутки, функции поиска работы и содействия в подборе персонала единой информационной базы рынка труда - "Биржи труда" будут переданы в конкурентную среду.";

      часть четырнадцатую изложить в следующей редакции:

      "Для работодателей на портале предоставляются следующие возможности:

      1) доступ к базе данных соискателей;

      2) направление сведений о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) с автоматической передачей в онлайн-режиме и размещением их в АИС "Рынок труда";

      3) подбор соискателей в соответствии с заявленными вакансиями;

      4) приглашение соискателя на собеседование, извещение соискателя или центра занятости населения о приеме на работу или отказе в приеме на работу;

      5) представление информации о предстоящем высвобождении работников в связи с ликвидацией работодателя либо прекращением деятельности работодателя, сокращением численности или штата, снижением объема производств и выполняемых работ и услуг;

      6) направление сведений о прогнозируемых рабочих местах;

      7) формирование заявок на профессиональное обучение из числа соискателей по первому направлению Программы;

      8) просмотр ежедневной и общей статистики по кандидатам и вакансиям;

      9) редактирование персональных данных, а также данных кандидата;

      10) добавление истории работы для кандидата;

      11) сортирование кандидатов: активные, скрытые и удаленные;

      12) создание новой вакансии;

      13) настройка фильтров вакансии;

      14) в мобильной версии портала возможность связаться по телефону и отправление SMS - сообщений кандидатам;

      15) подписка на получение уведомлений о появлении новых резюме по заданным критериям на электронную почту системе и в телеграм боте;

      16) пошаговое отслеживание процесса приема на работу, отклик на вакансию, приглашение на собеседование, отказ или принятие на работу.";

      часть восемнадцатую изложить в следующей редакции:

      "Для частных агентств занятости и частных онлайн-площадок по трудоустройству на портале предоставляются следующие возможности:

      1) онлайн доступ к базе данных соискателей и свободных рабочих мест (вакантных должностей);

      2) использование данных о соискателях и свободных рабочих местах (вакантных должностях) для оказания коммерческих услуг по трудовому посредничеству в соответствии с законодательством;

      3) услуги проверки данных о соискателях из информационных систем государственных органов в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере защиты персональных данных;

      4) участие в формировании единой информационной базы рынка труда - "Биржи труда" посредством представления информации о количестве лиц, обратившихся за трудовым посредничеством и трудоустроенных;

      5) формирование заявок на профессиональное обучение из числа соискателей по первому направлению Программы;

      6) просмотр ежедневной и общей статистики по кандидатам и вакансиям;

      7) редактирование персональных данных, а также данных кандидата;

      8) добавление истории работы для кандидата;

      9) сортирование кандидатов: активные, скрытые и удаленные;

      10) создание новой вакансии;

      11) настройка фильтров вакансии;

      12) отправление писем кандидатам на электронную почту;

      13) автоматический обзвон и отправление SMS-сообщений кандидатам;

      14) получения уведомлений и напоминаний по данным кандидатов в системе и в телеграм боте;

      15) настройка и пошаговое отслеживание процесса приема на работу (групповое собеседование, индивидуальное собеседование, тестирование).";

      в механизме участия соискателей в работе портала:

      подпункт 1) изложить в следующей редакции:

      "1) соискатели размещают персональную информацию в "личном кабинете" портала самостоятельно либо такая информация передается на портал центрами занятости населения посредством АИС "Рынок труда" с согласием на публикацию персональных данных в интернете с целью расширения возможностей трудоустройства;";

      подпункт 4) исключить;

      в механизме участия частных агентств занятости в работе портала:

      заголовок изложить в следующей редакции:

      "Механизм участия частных агентств занятости и частных онлайн-площадок по трудоустройству в работе портала";

      подпункт 1) изложить в следующей редакции:

      "1) частные агентства занятости и частные онлайн-площадки по трудоустройству могут использовать данные о соискателях и свободных рабочих местах (вакантных должностях), размещенные на портале, для оказания коммерческих услуг по трудовому посредничеству;";

      механизм мониторинга и учета трудоустройства в рамках единой информационной базы рынка труда - "Биржи труда" изложить в следующей редакции:

      "1) сопровождение единой информационной базы рынка труда - "Биржи труда" на республиканском уровне, включая АИС "Рынок труда", и портала в соответствии с механизмами Программы обеспечивает АО "Центр развития трудовых ресурсов" Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан;

      2) сверка данных о наличии пенсионных отчислений производится один раз в неделю;

      3) сверка персонального кредитного рейтинга производится по согласию соискателя;

      4) трудоустройство соискателей отражается в ведомственной статистической отчетности по установленным формам.";

      в пункте "5.3.4 Обеспечение занятости за счет развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства":

      абзац первый части первой изложить следующей редакции:

      "Местные исполнительные органы по остаткам неиспользованных средств и экономии средств местного бюджета в рамках настоящей Программы по согласованию с уполномоченным органом по вопросам занятости населения могут доиспользовать указанные средства на реализацию инфраструктурных проектов по следующим видам работ и объектов:";

      в механизме реализации:

      подпункт 1-1) изложить следующей редакции:

      "1-1) остатка неиспользованных средств и экономии по средствам местного бюджета, при этом стоимость одного рабочего места не превышает лимита в 3 млн. тенге по всем видам проектов;";

      в институциональной организации Программы:

      части третью и четвертую изложить следующей редакции:

      "МВК осуществляет следующие основные полномочия:

      1) рассматривает основные итоги выполнения Программы и заслушивает отчеты центральных и местных исполнительных органов по реализации Программы, а также государственных программ и программ развития территорий, соответственно, в части создания рабочих мест и трудоустройства по отраслям и в регионах;

      2) вносит на рассмотрение в Правительство Республики Казахстан предложения по вопросам, связанным с реализацией Программы.

      Операторы Программы в пределах своей компетенции во взаимодействии друг с другом и другими центральными и местными исполнительными органами:

      1) осуществляют нормативно-правовое, методическое и информационное сопровождение Программы;

      2) готовят предложения по установлению лимитов финансирования и распределению средств;

      3) обеспечивают эффективную реализацию механизмов по направлениям Программы;

      4) обеспечивают мониторинг реализации Программы и несут ответственность за достоверность представления сведений об участниках и мерах государственной поддержки по направлениям Программы;

      5) разрабатывают и вносят предложения по улучшению механизмов реализации направлений Программы;

      6) на основании информации, полученной от местных исполнительных органов, ежемесячно представляют информацию уполномоченному органу по вопросам занятости населения.";

      часть шестую изложить в следующей редакции:

      "Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен" и региональные палаты предпринимателей:

      1) участвуют в определении перечня организаций образования, специальностей и профессий по первому направлению Программы, а также привлечении желающих лиц, соответствующих требованиям Программы, на участие в краткосрочном профессиональном обучении;

      2) согласовывают учебные программы по подготовке кадров с ТиПО и краткосрочному профессиональному обучению;

      3) являются оператором нефинансовой поддержки по проекту "Бастау Бизнес";

      4) участвуют в создании, запуске и реализации мобильных учебных центров;

      5) совместно с местными исполнительными органами разрабатывают карты специализации районов и населенных пунктов;

      6) оказывают содействие в трудоустройстве участников Программы;

      7) выдают заключение о предоставлении/непредоставлении государственных грантов для реализации новых бизнес-идей;

      8) в течение 1 года ведут сопровождение участников Программы, получивших государственные гранты для реализации новых бизнес-идей.";

      части десятую и одиннадцатую изложить следующей редакции:

      "Местные исполнительные органы по вопросам предпринимательства:

      1) совместно с РПП организуют обучение участников Программы основам предпринимательства по проекту "Бастау Бизнес" до 2018 года;

      2) предоставляют средства бюджетного кредита по договорам займа организации микрокредитования;

      3) совместно с РПП распределяют и предоставляют финансовые средства, предусмотренные на предоставление государственных грантов для реализации новых бизнес-идей;

      4) распределяют финансовые средства для реализации мер по частичному гарантированию по кредитам/микрокредитам;

      5) осуществляют мониторинг реализации проекта "Бастау Бизнес" на селе и районных центрах и кредитования/микрокредитования в городах;

      6) представляют на ежемесячной основе уполномоченному органу по вопросам предпринимательства информацию о ходе реализации второго направления Программы.

      Местные исполнительные органы по вопросам сельского хозяйства:

      1) предоставляют средства бюджетного кредита по договорам займа АО "ФФПСХ" и организации микрокредитования;

      2) распределяют финансовые средства для реализации мер по частичному гарантированию и субсидированию микрокредитов;

      3) осуществляют мониторинг реализации микрокредитования на селе;

      4) осуществляют субсидирование операционных затрат МФО;

      5) являются рабочим органом комиссии по субсидированию в рамках субсидирования операционных расходов МФО;

      6) представляют на ежемесячной основе уполномоченному органу в области развития агропромышленного комплекса информацию о ходе реализации второго направления Программы;

      7) совместно с РПП организуют обучение участников Программы основам предпринимательства по проекту "Бастау Бизнес" с 2018 года.";

      раздел 6 "Необходимые ресурсы" изложить следующей редакции:

      "6. Необходимые ресурсы

      На реализацию Программы:

      1) из республиканского бюджета предусматривается в 2017 году - 40 295 647 тыс. тенге, в 2018 году - 40 664 637 тыс. тенге, в 2019 году - 41 540 291 тыс. тенге;

      2) за счет средств местного бюджета предусматривается в 2017 году - 45 038 436 тыс. тенге, в 2018 году - 45 311 093 тыс. тенге, в 2019 году - 45 453 119 тыс. тенге.";

      в разделе 7 "Критерии Программы":

      подпункт 4) изложить в следующей редакции:

      "4) учредителями (в том числе участниками, акционерами) которых являются государственные предприятия/учреждения национальные управляющие холдинги, национальные компании и организации, пятьдесят и более процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат государству, национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании (за исключением социально-предпринимательской корпорации, а также предпринимателей, учрежденных в рамках договора о государственно-частном партнерстве), а также некоммерческие организации;";

      в Плане мероприятий по реализации Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы:

      в разделе "Второе направление. Развитие массового предпринимательства":

      в подразделе "Задача 1. Обучение участников Программы основам предпринимательства по проекту "Бастау Бизнес"":

      графу 2 подпункта 2) части "Показатели результатов:" изложить в следующей редакции:

      "Доля участников, открывших и/или расширивших бизнес";

      в разделе "Третье направление. Развитие рынка труда через содействие занятости населения и мобильность трудовых ресурсов":

      в подразделе "Задача 1. Содействие в обеспечении занятости безработных и самозанятых":

      графу 2 подпункта 1) части "Показатели результатов:" изложить в следующей редакции:

      "Доля лиц, охваченных активными мерами занятости, из числа обратившихся в центры занятости населения";

      графу 4 пунктов 2, 3, 6, 7, 10 и 11 части "Мероприятия" изложить в следующей редакции:

      "Отчет в АО "ЦРТР"";

      подпункт 1) части "Показатели результатов:" подраздела "Задача 2. Повышение мобильности трудовых ресурсов" изложить в следующей редакции:

      "

1)

Количество семей оралманов и переселенцев, охваченных мерами социальной поддержки в рамках повышения мобильности трудовых ресурсов

тыс. чел.



МИО

2,7

9,3

9,5

9,3

3,2




      ";

      графу 4 пункта 3 части "Мероприятия" изложить в следующей редакции:

      "Отчет в АО "ЦРТР"".

      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
Б. Сагинтаев