Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 8 февраля 2011 года № 102 «О Стратегическом плане Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан на 2011 – 2015 годы» (САПП Республики Казахстан, 2011 г., № 18, ст. 218) следующие изменения и дополнения:
в Стратегическом плане Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан на 2011 – 2015 годы, утвержденном указанным постановлением:
в разделе «1. Миссия и видение»:
подраздел «Видение» дополнить абзацем следующего содержания:
«использование атомной энергии, обеспечение ядерной, радиационной и физической безопасности, соблюдение режима нераспространения ядерного оружия на территории Республики Казахстан»;
в разделе «2. Анализ текущей ситуации и тенденции развития соответствующих отраслей (сфер) деятельности»:
подраздел «Развитие отраслей промышленности» дополнить частями следующего содержания:
«Атомная промышленность
Оценка запасов и ресурсов энергоносителей Казахстана показывает, что доля урана в пересчете энергоносителей на условное топливо составляет более 40 %.
Добыча урана в Республике Казахстан ежегодно увеличивается. В 2009 году Казахстан вышел на первое место по добыче урана в мире. В 2010 году в Казахстане добыто более 17 тыс. тонн, что составляет примерно 33 % от мировой добычи. В 2012 – 2015 годах планируется увеличение до 25 тыс. тонн.
Анализ основных проблем
Основными проблемами атомной промышленности является отсутствие внутреннего рынка потребления урановой продукции и собственных технологий в области конверсии и обогащения урана.
Оценка основных внешних и внутренних факторов
Возможности по обмену урановых активов в Казахстане на более высокотехнологичные активы ядерного топливного цикла.»;
подраздел «Обеспечение растущей потребности экономики в энергии» дополнить частями следующего содержания:
«Другим источником обеспечения растущей потребности экономики в энергии является развитие атомной энергетики.
Для гарантированного обеспечения энергетической безопасности Республики Казахстан в долговременной перспективе предполагаются строительство и ввод в эксплуатацию АЭС, что позволит вовлечь в топливный цикл значительные запасы урана и, тем самым, диверсифицировать генерирующие мощности энергетики республики, а также оптимизировать использование имеющихся углеводородных ресурсов.
До принятия решения по строительству АЭС необходимо проведение комплекса подготовительных мероприятий, таких как проведение технико-экономических исследований в обоснование строительства АЭС в Республике Казахстан, выбор площадок для размещения АЭС, разработка технико-экономического обоснования строительства АЭС, формирование атомной энергетической компании, подготовка нормативно-правовой базы для проведения тендера на сооружение АЭС.
Развитие атомной энергетики включает в себя не только развитие энерготехнологии, но и развитие необходимой инфраструктуры, других наукоемких ядерных технологий, применяемых в различных отраслях промышленности и медицине.
Развитие наукоемких производств, повышение ядерной и радиационной безопасности требуют комплексной модернизации и формирования научно-технической инфраструктуры.
Элементами государственного регулирования безопасности в сфере использования атомной энергии являются лицензирование, осуществление надзора и контроля за обеспечением ядерной и радиационной безопасности, разработка нормативных документов. В целом, предполагается снижение количества разрешительных документов в 2014 году по сравнению с 2010 годом на 30 %.
Анализ основных проблем
Основными проблемами атомной энергетики являются отсутствие решения о площадке размещения АЭС и типа реакторной установки, а также отсутствие специализированной компании, ответственной за развитие атомной энергетики.
Оценка основных внешних и внутренних факторов
Развитие мировой атомной энергетики представляет возможности для вхождения в перспективные сегменты производства ядерного топлива и строительства АЭС. Так, продолжаются работы по созданию вертикально-интегрированной ядерной компании через проведение многовекторной политики, формирование альянсов с ведущими странами-производителями урановой продукции, в том числе вхождение в рынок услуг по обогащению (изотопному разделению) урана совместно с российским предприятием Уральский электрохимический комбинат (г. Екатеринбург).»;
в разделе 3 «Стратегические направления, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов»:
в подразделе 3.1. «Стратегические направления, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов»:
в стратегическом направлении 1. «Создание условий для индустриально-инновационного развития»:
в цели 1.2. «Инвестиционное обеспечение индустриального развития»:
целевой индикатор:
«
Улучшение в рейтинге ГИК ВЭФ по индикатору «Эффект регулирования на прямые иностранные инвестиции» |
отчеты ГИК ВЭФ |
место |
101 |
93 |
100 |
99 |
98 |
97 |
96 |
»
исключить;
в задаче 1.2.1. «Создание условий для привлечения инвестиций в несырьевые и высокотехнологичные производства»:
строки:
«
Доля прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в ВВП |
НБ |
% |
17,2 |
11,8 |
14 |
17,5 |
17,6 |
17,7 |
17,8 |
Иностранные и отечественные инвестиции в несырьевые сектора экономики увеличатся не менее чем на 30 % к 2020 году |
АС |
% |
100 |
109,3 |
106 |
109 |
112 |
115 |
118 |
»
исключить;
в задаче 1.2.3. «Развитие местного содержания»:
в графе «Показатели прямых результатов» слова «казахстанского содержания» заменить словами «местного содержания»;
в Цели 1.3. «Развитие системы технического регулирования и метрологии»:
строку:
«
Уровень гармонизации государственных стандартов с требованиями международных, региональных стандартов и национальных стандартов иностранных государств |
МИНТ |
% |
65 |
67,9 |
70 |
72 |
72,5 |
73 |
73,5 |
»
изложить в следующей редакции:
«
Уровень гармонизации национальных стандартов с требованиями международных, региональных стандартов и национальных стандартов иностранных государств |
МИНТ |
% |
65 |
67,9 |
70 |
72 |
72,5 |
73 |
73,5 |
»;
в задаче 1.3.1. «Создание условий для производства продукции соответствующей мировым стандартам»:
строку:
«
60-ти кратная модернизация (дооснащение) не менее 30 государственных эталонов и эталонного оборудования |
МИНТ |
Ед. |
8 |
16 |
10 |
10 |
10 |
14 |
- |
»
изложить в следующей редакции:
«
60 модернизаций (дооснащений) государственных эталонов и эталонного оборудования |
МИНТ |
Ед. |
8 |
16 |
10 |
10 |
10 |
14 |
- |
»;
в стратегическом направлении «2. Развитие отраслей промышленности и туризма»:
в цели 2.1. «Развитие обрабатывающей промышленности»:
в задаче 2.1.1. «Развитие горно-металлургического комплекса»:
строку:
«
ИФО производства продукции металлургической промышленности |
АС |
% |
- |
98,2 |
106,5 |
102,0 |
107,0 |
110,0 |
104,9 |
»
изложить в следующей редакции:
«
ИФО производства продукции металлургической промышленности |
АС |
% |
- |
98,2 |
106,5 |
102,0 |
100 |
101 |
102 |
»;
в задаче 2.1.4. «Развитие химической промышленности»:
строку:
«
ИФО производства продуктов химической промышленности |
АС |
% |
75,7 |
121,4 |
121,5 |
107,0 |
106,0 |
106,0 |
102,0 |
»
изложить в следующей редакции:
«
ИФО производства продуктов химической промышленности |
АС |
% |
75,7 |
121,4 |
121,5 |
107,0 |
105,0 |
106,0 |
102,0 |
»;
в задаче 2.1.7. «Государственные услуги, удовлетворяющие потребностям получателя»:
строку:
«
Автоматизированные государственные услуги |
МИНТ |
Ед. |
- |
- |
2 |
31 |
4 |
2 |
2 |
»
изложить в следующей редакции:
«
Автоматизированные государственные услуги |
МИНТ |
Ед. |
- |
- |
2 |
16 |
5 |
3 |
- |
»;
в стратегическом направлении 3. « Обеспечение растущей потребности экономики в энергии»:
в цели 3.1. «Развитие энергетического комплекса»:
в задаче 3.1.1. «Развитие электроэнергетики и угольной промышленности» строку:
«
ИФО электроснабжения, подачи газа, пара и воздушного кондиционирования |
АС |
% |
99 |
104,9 |
106,4 |
103,9 |
103,8 |
104,4 |
105,6 |
»
изложить в следующей редакции:
«
ИФО производства, передача и распределение электроэнергии |
АС |
% |
99 |
104,9 |
106,4 |
103,9 |
103,9 |
104,4 |
105,6 |
»;
дополнить стратегическим направлением 5 следующего содержания:
«Стратегическое направление 5. «Создание условий для развития сферы использования атомной энергии»
«
Стратегическое направление 5. Создание условий для развития сферы использования атомной энергии |
||||||||||||
Цель 5.1. Развитие атомной промышленности, энергетики и науки |
||||||||||||
Коды бюджетной программы: 001, 006, 031, 034, 038, 044, 047 |
||||||||||||
Увеличение объема добычи урана к 2015 году на 72 % от уровня 2009 года |
МИНТ |
% |
100 |
126,9 |
138,7 |
151,4 |
160 |
167,3 |
172,6 |
|||
Задача 5.1.1. Развитие атомной промышленности |
||||||||||||
Увеличение производительности труда в производстве химического концентрата природного урана |
МИНТ |
тонн урана/чел |
1,01 |
1,34 |
1,32 |
1,33 |
1,35 |
1,40 |
1,46 |
|||
Объем работ по обогащению урана в рамках создания вертикально-интегрированной компании, диверсифицированной в дореакторный ядерно-топливный цикл |
МИНТ |
млн. ЕРР |
- |
- |
- |
- |
- |
2,5 |
2,5 |
|||
Задача 5.1.2. Развитие атомной энергетики |
||||||||||||
Обеспечение нормативной документацией строительства АЭС в Казахстане |
МИНТ |
док. |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
|||
Задача 5.1.3. Развитие науки и технологий в сфере использования атомной энергии |
||||||||||||
Увеличение количества аттестованных/внедренных технологий, методик в области атомной энергетики (к уровню 2011 года) |
МИНТ |
ед. |
- |
- |
2 |
5 |
7 |
13 |
16 |
|||
Увеличение количества инновационных производств (к уровню 2012 года) |
МИНТ |
ед. |
- |
- |
- |
- |
1 |
5 |
6 |
|||
Расширение номенклатуры отечественных радиофарм препаратов (к уровню 2013 года) |
МИНТ |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
2 |
|||
Задача 5.1.4. Поддержка режима нераспространения и обеспечение радиационной безопасности на территории РК |
||||||||||||
Повышение достоверности локализации и характеристик геофизических событий (от уровня 2010 года) |
МИНТ |
% |
- |
1 |
6 |
15 |
26 |
32 |
45 |
|||
Увеличение общей площади обследованной территории СИП (18 500 кв.км) |
МИНТ |
% |
- |
6 |
11 |
16 |
21 |
34,5 |
45,2 |
|||
Цель 5.2. Государственное регулирование безопасности в сфере использования атомной энергии |
||||||||||||
Коды бюджетной программы: 001, 031 |
||||||||||||
Обеспечение безопасного использования атомной энергии (лицензирование, инспекции МАГАТЭ в рамках соглашения о Гарантиях, учет и контроль ядерных материалов, ядерная физическая безопасность, учет источников ионизирующего излучения) |
МИНТ |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||
Задача 5.2.1. Контроль безопасности деятельности с использованием атомной энергии и совершенствование нормативной базы |
||||||||||||
Уровень охвата инспектированием деятельности в сфере использования атомной энергии (согласно системе оценки рисков) |
МИНТ |
% |
- |
- |
- |
15 |
36 |
41 |
46 |
|||
Уровень охвата нормативными правовыми документами деятельности, связанной с использованием атомной энергии (по отношению к необходимому количеству НПА) |
МИНТ |
% |
- |
- |
- |
40 |
45 |
50 |
56 |
|||
Выполнение обязательств по Конвенции о ядерной безопасности (от 17 июня 1997 года) и Объединенной Конвенции о безопасности обращения с отработавшим топливом и о безопасности обращения с радиоактивными отходами (от 5 сентября 1997 года) |
МИНТ |
доклад |
- |
- |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
»;
раздел 5 «Межведомственное взаимодействие» изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
в разделе 7 «Бюджетные программы»:
в бюджетной программе 001 «Услуги по обеспечению стандартизации, метрологии, промышленности, привлечения инвестиций, электроэнергетики, геологии, топливно-энергетического комплекса, угольной промышленности и туристской индустрии»:
в графе «2013 год»:
строки «Содержание центрального аппарата и территориальных подразделений» цифры «847» заменить цифрами «914»;
строки «Изготовление бланков строгой отчетности (лицензии, аттестаты экспертов-аудиторов, свидетельство о регистрации зарубежных органов по подтверждению соответствия, сертификат о происхождении товара)» цифры «1250» заменить цифрами «1550»;
строки «Обучение специалистов по новым стандартам систем менеджмента» цифры «37» заменить цифрами «42»;
в графе «Показатели прямого результата»:
после строки:
«
Подготовка отчета по итогам разработки мастер-плана кластерной программы развития туризма Восточно-Казахстанской области |
ед. |
1 |
»
дополнить строкой следующего содержания:
«
Подготовка национального доклада |
ед. |
2 |
2 |
2 |
»;
строку:
«
Проведение исследования в части инвестиционной привлекательности страны |
кол-во исследования |
1 |
0 |
0 |
0 |
»
исключить;
в графе «Показатели конечного результата»:
строку:
«
Доля прямых иностранных инвестиций в ВВП |
% |
17.2 |
13,4 |
14 |
14,5 |
17,6 |
17,7 |
17,8 |
»
исключить;
в графе «2013 год»:
строки «Средние затраты на содержание одной единицы штатной численности» цифры «3343,9» заменить цифрами «3407,8»;
строки «Объем бюджетных расходов» цифры «2832289» заменить цифрами «3114769»;
бюджетную программу 006 «Прикладные научные исследования технологического характера» изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
в бюджетной программе 013 «Услуги в сфере технического регулирования и метрологии»:
строку:
«
Разработка государственных стандартов |
ед. |
350 |
350 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
»;
изложить в следующей редакции:
«
Разработка и принятие ежегодно не менее 500 нормативных документов по стандартизации |
ед. |
350 |
350 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
»;
в бюджетной программе 020 «Содействие привлечению инвестиций в Республику Казахстан в рамках направления «Инвестор - 2020»:
в показателях прямого результата:
строки:
«
Доля прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в ВВП |
% |
17,2 |
11,8 |
14 |
17,5 |
|||
Улучшение в рейтинге ГИК ВЭФ по индикатору «Эффект регулирования на прямые иностранные инвестиции» |
место |
101 |
93 |
92 |
91 |
90 |
89 |
88 |
»;
исключить;
в показателях конечного результата:
строки:
«
Увеличение отечественных и иностранных инвестиций в несыревые секторы экономики к показателю 2009 года на % |
% |
2 |
5 |
8 |
||||
Увеличение отечественных и иностранных инвестиций в несырьевые секторы экономики (обрабатывающая промышленность, переработка сельскохозяйственной продукции, услуги) |
% |
112 |
115 |
118 |
||||
Объем прямых иностранных инвестиций (ПИИ) к ВВП |
% |
17,6 |
17,7 |
17,8 |
»
исключить;
в бюджетной программе 031 «Капитальные расходы Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан»:
в графе «2013 год» строки «Объем бюджетных расходов» цифры «88786» заменить цифрами «95521»;
бюджетные программы 034 «Консервация и ликвидация урановых рудников, захоронение техногенных отходов», 038 «Обеспечение радиационной безопасности на территории Республики Казахстан», 044 «Мониторинг ядерных испытаний» изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
после бюджетной программы 066 «Увеличение уставных капиталов юридических лиц на развитие индустриально-инновационной инфраструктуры» дополнить бюджетными программами 047 «Создание Центра ядерной медицины и биофизики», 050 «Увеличение уставного капитала АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» для обеспечения конкурентоспособности и устойчивости национальной экономики», 051 «Кредитование АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» для обеспечения конкурентоспособности и устойчивости национальной экономики» и 055 «Развитие инфраструктуры специальной экономической зоны «Парк инновационных технологий» согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
в разделе 7.2. «Свод бюджетных расходов»:
в графе «3-й год»:
строки «ВСЕГО бюджетных расходов» цифры «111398771» заменить цифрами «113391551»;
строки «текущие бюджетные программы» цифры «26339374» заменить цифрами «27964218»;
строки «бюджетные программы развития» цифры «85059397» заменить цифрами «85427333».
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2012 года № 1806 «О Стратегическом плане Агентства Республики Казахстан по атомной энергии на 2012 – 2016 годы».
3. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
Премьер-Министр
Республики Казахстан С. Ахметов
Приложение 1
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 30 апреля 2013 года № 440
Раздел 5. Межведомственное взаимодействие
Показатели задач, для достижения которых требуется межведомственное взаимодействие |
Государственный орган, с которым осуществляется межведомственное взаимодействие |
Меры, предполагаемые для установления межведомственных взаимосвязей |
1 |
2 |
3 |
Стратегическое направление 1. Создание условий для индустриально-инновационного развития |
||
Цель 1.3. Развитие системы технического регулирования и метрологии |
||
Задача 1.3.1. Создание условий для производства продукции, соответствующей мировым стандартам, внедрения систем менеджмента и технологического перевооружения. |
||
Разработка и принятие ежегодно не менее 500 нормативных документов по стандартизации |
МТК, МООС, МВД, МЧС, МНГ, МСХ, МЗ, МТСЗН, НКА, МРР |
Проведение анализа действующих нормативных документов в секторах экономики с целью их актуализации требованиям рынка. |
Акиматы областей, гг. Астана и Алматы |
Реализация региональных планов по внедрению технических регламентов, стандартов, в том числе стандартов на системы менеджмента на предприятиях и организациях областей и городов на 2012 год |
|
Количество предприятий, внедривших и сертифицировавших системы менеджмента (до 4600) |
МООС, МТК, МСХ, МЧС, АО "Самрук-Казына", АО КазАгро" |
Проработать вопрос внедрения в качестве пилотного проекта по обязательному внедрению стандартов систем менеджмента серий 14000 (экологическая безопасность), 22000 (пищевая безопасность), OHSAS 18001 (промышленная безопасность), 27001 (информационная безопасность) на |
МНГ, МООС, МСХ, |
Рассмотрение возможности внедрения систем менеджмента в областях автомобилестроения, социальной ответственности, управления рисками, авиационной техники, нефтедобывающей отрасли, логистики и |
|
Задача 1.3.2. Ограничение отечественного рынка от опасной и некачественной (нестандартной) продукции |
||
Разработка и принятие технических регламентов в рамках Таможенного союза |
МТК, МООС, МВД, МЧС, МНГ, МСХ, МЗ, МТСЗН |
Своевременная разработка технических регламентов, принятие мер по внедрению и адаптации технических регламентов |
Стратегическое направление 2. Развитие отраслей промышленности и туризма |
||
Цель 2.1. Развитие обрабатывающей промышленности |
||
Улучшение в рейтинге ГИК ВЭФ по индикатору «Длина цепочки добавленной стоимости» |
МЭБП, МСХ, МНГ, акимы областей, гг. Астана и Алматы |
Оказание содействия в модернизации и создании новых предприятий обрабатывающей промышленности, в рамках инструментов поддержки Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию |
АО «КИРИ», АО «НАТР» |
1. Реализация проектов в рамках Программы «Производительность 2020». |
|
МТК |
Развитие логистических центров |
|
Улучшение в рейтинге ГИК ВЭФ по индикатору «Кластерное развитие» |
МЭБП, МОН, МТК, МНГ, МСХ, акимы Южно-Казахстанской, Кызылординской, Карагандинской и Алматинской областей, г. Астана |
Оказание содействия в создании и развитии кластеров, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 июня 2005 года № 633. |
МТК |
Обеспечение достижения уровня развития и деятельности транспортного комплекса, адекватного требованиям экономики и населения Казахстана в перевозках и успешной конкуренции на мировых рынках транзитных перевозок |
|
МСХ, акимы областей, гг. Астана и Алматы |
Углубление уровня и повышение комплексности переработки сельскохозяйственной продукции за счет модернизации производственных мощностей и увеличение объемов экспорта на внешние рынки сбыта |
|
АО «Kaznex Invest» |
Развитие предприятий текстильного кластера путем реализации Программы по развитию специальных экономических зон и стимулирования экспорта на 2010-2014 годы |
|
АО «NАDLoC» |
Наполнение реестра товаров (работ, услуг), производимых казахстанскими производителями, новыми видами продукции машиностроения |
|
Улучшение в рейтинге ГИК ВЭФ по индикатору «Условия для развития продукта» |
МЭБП, акимы областей, гг. Астана и Алматы |
Оказание содействия в модернизации и создании новых предприятий обрабатывающей промышленности, в рамках инструментов поддержки Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию |
МСХ, МНГ, Акимы областей, гг. Астана и Алматы |
Углубление уровня и повышение комплексности переработки продукции курируемых отраслей обрабатывающей промышленности |
|
МЗ |
Заключение долгосрочных договоров по закупу лекарственных средств у отечественных производителей через Единого дистрибьютора |
|
МОН |
Оказание содействия в обеспечении квалифицированными кадрами, повышении квалификации работников |
|
АО «КИРИ», АО «НАТР» |
1. Реализация проектов в рамках Программы «Производительность 2020». |
|
Задача 2.1.1. Развитие горно-металлургического комплекса |
||
Увеличение производительности труда металлургической промышленности не менее чем на 15 % в реальном выражении |
АО «НАТР» |
Повышение производительности путем внедрения инновационных технологий в рамках направления «Производительность 2020» |
Акиматы областей и города Астана, АО «БРК», АО «Kegoc», АО «НАТР», АО «КИРИ» |
Модернизация действующих предприятий отрасли в целях снижения ресурсов и энергоемкости и внедрение современных управленческих технологий с целью повышения производительности труда |
|
МЭБП, МТК, МФ, МТСЗН, МОН, МООС, МРР, АРЕМ, акиматы областей и городов Алматы и Астана и АО «ФНБ «Самрук-Казына», АО «НГРК «Тау-Кен Самрук», АО «КТЖ», АО «Kegoc», АО «БРК», ТПП, АО «ИФК», АО «КИРИ», АО «НАТР», АО «Kaznex Invest», АО «Nadloc». |
Реализация отраслевой программы по развитию горно-металлургического комплекса в РК на 2010-2014 годы, утвержденной ППРК от 30.10.2010 г. № 1144 |
|
МЭБП, акиматы областей и городов Алматы и Астана |
Реализация мероприятий по модернизации предприятий ГМК в рамках программы «Дорожная карта бизнеса 2020» |
|
ИФО добычи металлических руд |
МТК, АО «КТЖ» |
1. Обеспечение подвижным составом предприятия ГМК. |
АРЕМ, АО «КТЖ» |
Рассмотрение вопроса утверждения временного понижающего коэффициента к тарифам магистральной железнодорожной сети при перевозке руды (внутри страны) |
|
Акиматы областей, АО «КИРИ» Акиматы областей |
Мониторинг на ежемесячной основе объемов добычи металлических руд |
|
Акиматы областей и города Астана, МТК, АО «КТЖ» АО «Kegoc», АО «КИРИ» |
Обеспечение отраслевых проектов необходимой инфраструктурой. |
|
Акиматы областей и города Астана |
Реализация и мониторинг инвестиционных проектов в рамках Карты индустриализации Казахстана |
|
МЭБП, МФ акиматы областей и города Астана |
Применение пониженных ставок НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых) по низкорентабельным месторождениям для развития моногородов. |
|
ИФО металлургической промышленности |
МТК, КТЖ |
Обеспечение предприятий ГМК подвижным составом. |
Акиматы областей и города Астана |
Мониторинг действующих предприятий ГМК. |
|
Акиматы областей и города Астана, МТК, АО «КТЖ» АО «Kegoc», АО «КИРИ» |
Обеспечение отраслевых проектов необходимой инфраструктурой. |
|
Акиматы областей и города Астана |
Реализация и мониторинг инвестиционных проектов в рамках Карты индустриализации Казахстана. |
|
Акиматы областей, АО «Kegoc» |
Обеспечение электроэнергией. |
|
ИФО производства готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования |
Акиматы областей и города Астана, АО «ФНБ «Самрук-Казына» |
- обеспечение заключения долгосрочных договоров и контрактов с компаниями, входящими в состав АО «ФНБ «Самрук-Казына»; |
Акиматы областей и города Астана, АО «Kaznex» |
Проработка вопроса привлечения инвесторов по нишевым проектам. |
|
МРР, акиматы областей и города Астана |
Включение в программы вопроса закупа товаров, работ и услуг у отечественных товаропроизводителей. |
|
АРЕМ, МТК, АО «КТЖ» |
Установление исключительных тарифов на услуги железнодорожного транспорта. |
|
Задача 2.1.2. Развитие машиностроительной отрасли Казахстана, включая сельхозмашиностроение |
||
Доля машиностроительной отрасли в структуре ВВП ИФО машиностроительной отрасли |
Акиматы областей и городов Алматы и Астана АС МФ, АО «ФНБ «Самрук-Казына» (по согласованию) |
Реализация отраслевой программы по развитию машиностроения в РК на 2010-2014 годы. |
Увеличение производительности труда в машиностроительной отрасли в полтора раза по сравнению с 2008 годом |
МОН АС АО «НАТР» АО «КИРИ» |
Строительство межрегионального центра по подготовке и переподготовке кадров для машиностроительной отрасли на 700 ученических мест в городе Усть-Каменогорске |
Задача 2.1.3. Развитие стройиндустрии и строительных материалов |
||
Доля производства прочей неметаллической минеральной продукции в структуре ВВП |
МРР, МФ, АО ФНБ «Самрук-Казына» (по согласованию), |
Загрузка действующих и введенных проектов Карты индустриализации за счет средств, выделяемых акиматам для строительства жилых объектов; |
АО ФНБ «Самрук-Казына» (по согласованию), |
Представление информации по потребности в строительных материалах в натуральном и денежном выражении по объемам строительства, выполняемым структурными подразделениями фонда за счет бюджетных средств. |
|
АС |
Представление статистических данных по производству стройматериалов и деревообрабатывающей промышленности: |
|
МТК |
Представление информации по подписанным контрактам с отечественными товаропроизводителями. |
|
МЭБП |
Представление списка предприятий стройиндустрии, получивших поддержку в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса 2020» |
|
Увеличение доли отечественного производства строительных материалов до 60 % |
МТК, АО НК «КТЖ» |
Представление информации по потребности в строительных материалах для строительства автомобильных и железных дорог в разрезе по регионам. |
Акиматы областей, гг. Астаны и Алматы |
Представление следующей информации: |
|
АС |
Представление статистических данных по экспорту, импорту, производству и потреблению деревообрабатывающей промышленности и производству стройматериалов. Единица измерения в тенге и процентной ставке. |
|
Объем экспорта прочей неметаллической минеральной продукции |
АО «KazNextInvest» |
Представление информации по реализации программы «Экспорт 2020». |
Акиматы областей, гг. Астаны и Алматы |
Представление следующей информации: |
|
Увеличение производительности труда в производстве прочей неметаллической минеральной продукции в 1,5 раза по отношению к 2008 году |
Акиматы областей, гг. Астаны и Алматы |
Представление следующей информации: |
ИФО производства прочей неметаллической минеральной продукции |
Акиматы областей, гг. Астаны и Алматы |
Представление следующей информации: |
Задача 2.1.4. Развитие химической промышленности |
||
Доля химической промышленности в структуре ВВП |
МСХ |
Расширение ассортимента субсидируемых минеральных удобрений и агрохимической продукции отечественного производства с вводом новых мощностей |
МОН Акиматы областей, гг. Астаны и Алматы |
1. Строительство профессионального лицея в г. Тараз. |
|
АО «ФНБ «Самрук-Казына» (по согласованию) |
Проработка вопроса привлечения инвесторов по нишевым проектам |
|
Акиматы областей, гг. Астаны и Алматы |
Контроль за производственными показателями химических предприятий (акиматы) |
|
МТК |
Развитие инфраструктуры |
|
МНГ |
Обеспечение сырьем |
|
Увеличение производительности труда в химической отрасли |
АО «ФНБ «Самрук-Казына» (по согласованию) |
Проработка вопроса привлечения инвесторов по нишевым проектам |
Акиматы областей, гг. Астаны и Алматы |
Контроль за производственными показателями химических предприятий |
|
ИФО производства резиновых и пластмассовых изделий |
АО «ФНБ «Самрук-Казына» (по согласованию) |
Проработка вопроса привлечения инвесторов по нишевым проектам |
Акиматы областей, гг. Астаны и Алматы |
Контроль за производственными показателями химических предприятий |
|
МНГ |
Развитие производств пластмассовых изделий |
|
Задача 2.1.5. Развитие фармацевтической промышленности |
||
Доля отечественных лекарственных средств на внутреннем рынке |
ТОО «СК-Фармация» |
Государственный закуп лекарственных средств и ИМН у отечественных производителей через Единого дистрибьютора |
Увеличение производительности труда в фармацевтической промышленности |
МЗ, МБП, МТСЗН |
Гармонизация законодательной базы по аналогии с европейским союзом по лекарственным средствам и взаимное признание регистрационных удостоверений в рамках ТС. |
ИФО производства основных фармацевтических продуктов |
АО «Казнекс Инвест» |
Оказание содействия в продвижении продукции за рубеж. |
МЗ, ассоциация «ФармМедИндустрия Казахстана» |
Обучение специалистов фармацевтических предприятий с привлечением зарубежных экспертов. |
|
МЗ |
Предоставление сертификата фармацевтическим предприятиям на фармацевтический продукт для международной торговли – СРР. |
|
АО «Казнекс Инвест», АО «Самрук-Казына», ТОО «СК-Фармация») |
Привлечение инвестиции в создание фармацевтических производств на территории Казахстана. |
|
Акиматы областей и городов |
Реализация инвестиционных проектов: АО «Химфарм», АО «Нобел» АФФ, ТОО «Глобал Фарм», ФК «Ромат»-2 проекта, ТОО «ПФЗ», ТОО «КФК», ТОО «Бирунифарм», ТОО «Медикал Фарм Чакур», ТОО «Досфарм», ТОО «Султан», ТОО «Элеас», ТОО «Велес Актобе», ТОО «ТК Фарм Актобе», ТОО «Медоптик». |
|
Задача 2.1.6. Развитие легкой промышленности |
||
Увеличение производительности труда легкой промышленности в полтора раза по сравнению с 2008 годом |
Акиматы областей, гг. Астана, Алматы, АО «КИРИ», АО «НАТР» |
Повышение производительности в рамках Программы «Производительность 2020». |
МРР, акиматы областей, гг. Астана и Алматы |
Модернизация предприятий легкой промышленности в рамках бюджетной программы «Дорожная карта бизнеса – 2020». |
|
Акиматы областей, гг. Астана, Алматы |
Реализация и мониторинг инвестиционных проектов в рамках Карты индустриализации Казахстана. |
|
МОН, МРР, акимат ЮКО |
Строительство Межрегионального центра по подготовке и переподготовке кадров для обрабатывающей отрасли на 700 мест в городе Шымкент. |
|
МТСЗН, МОН |
Содействие в разработке профессиональных стандартов по приоритетным специальностям легкой промышленности. |
|
МОН, акиматы областей, гг. Астана и Алматы |
Предусмотреть в ВУЗах и ТиПО обучение по востребованным на рынке специальностям для обувной, кожевенно-меховой, текстильной отраслей промышленности. |
|
ИФО легкой промышленности |
МО, МЧС, МВД, РГ, КНБ, ТОО «Самрук-Казына Контракт», АО «NaDLoC» |
Увеличение доли местного содержания в закупках товаров легкой промышленности. |
МСХ, акиматы областей |
Принять меры по увеличению загрузки производственных мощностей за счет налаживания поставок сырья, материалов и комплектующих между регионами. |
|
Акиматы областей, гг. Астана, Алматы |
Продолжить работу по развитию межрегиональной кооперации как внутри Казахстана, так и с регионами стран Единого экономического пространства. |
|
Цель 2.2. Создание высокоэффективной и конкурентоспособной туристской индустрии |
||
Увеличение объема выполненных услуг по внутреннему туризму от деятельности туристских организаций и мест размещения в 2015 году на 28 % от уровня 2008 года (25 164,5 млн. тенге) |
||
Задача 2.2.1. Формирование национального туристского продукта и его продвижение на международном и внутреннем рынках. |
||
Обеспечение роста показателя «Увеличение услуг по проживанию и питанию» |
Акиматы Актюбинской, Алматинской, Жамбылской, Кызылординской, Южно-Казахстанской, МТК |
Содействие в строительстве объектов придорожной инфраструктуры. |
Рост объема въездного туризма в % от уровня 2010 года (4,7 млн. человек) |
МИД |
Продвижение туристского потенциала Казахстана на международных туристских выставках за рубежом. |
Рост объема внутреннего туризма в % от уровня 2010 года (4,5 млн.чел.) |
заинтересованные государственные органы |
Создание в Казахстане пяти туристских кластеров Астана, Алматы, Восточный Казахстан, Южный Казахстан и Западный Казахстан будет способствовать росту внутреннего туризма. |
Стратегическое направление 3. Обеспечение растущей потребности экономики в энергии. |
||
Цель 3.1. Развитие энергетического комплекса. |
||
Производство энергии из собственных источников, удовлетворяющее потребности экономики, к 2020 году составят 100% |
Акиматы областей, гг. Астана и Алматы, АО «ФНБ «Самрук-Казына» (по согласованию) |
Обеспечение потребности населения и экономики страны в электроэнергии. |
Задача 3.1.1. Развитие электроэнергетики и угольной промышленности. |
||
Доведение выработки электроэнергии в 2014 году до 97,9 млрд. кВт (при прогнозном потреблении 96,8 млрд. кВт) |
МФ, АО «ФНБ «Самрук-Казына» (по согласованию), акиматы областей, гг. Астана и Алматы |
Реализация проектов в области электроэнергетики, предусмотренных Государственной программой по форсированному индустриально-инновационному развитию на 2010-2014 годы. |
АРЕМ, АО «ФНБ «Самрук-Казына» (по согласованию), АО «KEGOC» (по согласованию) |
Согласование и утверждение инвестиционных договоров энергопроизводящих организаций, работающих по расчетным и индивидуальным тарифам. |
|
Начало строительства первой очереди |
МЭБП, МФ, МООС,МРР, АЗК, АО «ФНБ «Самрук-Казына», акимат Алматинской области, акимат Жамбылской области |
Обеспечение начала строительства первого модуля Балхашской ТЭС мощностью 1320 МВт в 2012 году. |
Обеспечение к 2014 году: объем добычи угля до 120 млн. тонн |
МТК, АО «КТЖ» (по согласованию) |
Обеспечение бесперебойной перевозки угольной продукции на внутренний и внешний рынки сбыта. |
Задача 3.1.2 Развитие возобновляемых источников энергии |
||
Достижение объема вырабатываемой электроэнергии в 2014 году возобновляемыми источниками энергии - 1 млрд. кВт.ч в год. |
МЭБП, МСХ, МТК, МООС, МЧС, МРР, АРЕМ. |
Выработка предложений и своевременное согласование нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы возобновляемых источников энергии. |
Акиматы областей, гг. Астана и Алматы |
Согласование проектов в области использования возобновляемых источников энергии мощностью до 25 МВт. |
|
Стратегическое направление 4. Обеспечение экономики сырьевыми ресурсами. |
||
Цель 4.1. Развитие геологии и недропользования. |
||
Задача 4.1.2. Прирост запасов по основным видам полезных ископаемых. |
||
Крупномасштабные площадные поисковые работы для обеспечения запланированных объемов прогнозных ресурсов золота, меди, полиметаллов |
АО «НГК «Тау-Кен Самрук» (по согласованию) |
Развитие государственно-частного партнерства по поисковым и поисково-оценочным работам. |
Поисково-оценочные работы на твердые полезные ископаемые для обеспечения прироста запасов золота, меди, полиметаллов |
АО «НГК «Тау-кен Самрук» (по согласованию) |
Развитие государственно-частного партнерства по поисковым и поисково-оценочным работам. |
Приложение 2
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 30 апреля 2013 года № 440
Бюджетная программа |
006 «Прикладные научные исследования технологического характера» |
|||||||
Описание |
Разработка 3 (трех) новых противоинфекционных препаратов для борьбы с бактериальными, вирусными, бактериально-вирусными (микст) инфекциями человека и животных и создание на базе Научного центра современного научно-производственного комплекса по доклиническим и клиническим испытаниям фармакологически активных препаратов для медицины и сельского хозяйства с опытным производством для отработки технологий фармацевтических субстанций и готовых лекарственных форм. Опытно-промышленные испытания получения ферросиликоаллюминия. |
|||||||
Вид бюджетной программы |
в зависимости от содержания |
осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг |
||||||
в зависимости от способа реализации |
индивидуальная бюджетная программа |
|||||||
текущая/ развитие |
текущая |
|||||||
Наименование показателей бюджетной программы |
ед. изм. |
2009 год |
2010 год |
плановый период |
проектируемый год |
|||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Показатели прямого результата |
||||||||
Разработка проектов нормативно - правовых документов в области атомной энергетики |
шт. |
- |
3 |
3 |
- |
- |
- |
|
Разработка химико-аналитических методик в области радиоэкологии |
шт. |
2 |
2 |
3 |
- |
2 |
||
Создание и модернизация экспериментальных установок и устройств |
шт. |
2 |
2 |
- |
- |
2 |
||
Разработка методик, моделей, расчетных программ в области реакторного материаловедения |
шт. |
- |
- |
- |
- |
4 |
||
Разработка технологии производства нового топлива для АЭС на основе казахстанского сырья |
шт. |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
Разработка и внедрение ядерных и сопутствующих технологий по ядерной медицине, промышленных изотопов |
шт. |
2 |
2 |
3 |
- |
1 |
- |
|
Разработка геофизических технологий (методик) |
шт. |
2 |
1 |
1 |
- |
1 |
||
Проведение доклинических исследований РФП |
2 |
|||||||
Проведение клинических исследований РФП |
2 |
|||||||
Теоретические и экспериментальные модели в области радиационного материаловедения |
шт. |
1 |
1 |
2 |
- |
|||
Регистрация РФП |
шт. |
- |
- |
2 |
- |
- |
||
Испытание опытных тепловыделяющих сборок с низкообогащенным топливом для реактора ВВР-К |
шт. |
|||||||
Разработка технологий получения новых материалов для физико-технических приложений в области ядерной физики |
шт. |
1 |
||||||
Проведение комплексных материаловедческих исследований |
1 |
|||||||
Экспериментальные комплексы в области ядерной физики |
шт. |
- |
2 |
- |
- |
1 |
||
База данных для создания перспективных ядерно-энергетических установок |
базы данных |
- |
||||||
Программы обработки данных, моделирования параметров испытаний и свойств материалов |
пакет программ |
- |
2 |
|||||
Теоретические и экспериментальные модели процессов, происходящих в материалах при взаимодействии с плазмой |
матем. модели |
2 |
1 |
- |
1 |
|||
Разработка и внедрение систем диагностики плазмы |
система |
2 |
- |
1 |
||||
Технологические разработки в области термоядерной энергетики |
разработки |
1 |
1 |
|||||
Методики исследования свойств реакторных материалов |
методики |
- |
1 |
|||||
Базы данных по результатам взаимодействия тяжелых ионов с атомами и ядрами для разработки новых перспективных технологий |
база данных |
6 |
4 |
2 |
- |
2 |
||
Нормативно-методическая база для развития перспективных научных экспериментов на ДЦ-60 |
методическое пособие |
4 |
3 |
2 |
- |
2 |
||
Проведение доклинических исследований по 3 (трем) разрабатываемым лекарственным средствам ПА (потенциатор антибиотиков), ИФ (индуктор интерферонов) и ИМ (иммуномодулятор) по СТ РК 1613-2006 |
шт. |
- |
3 (ПА, ИФ и ИМ) |
1 (ПА) |
2 (ПА, ИФ,) |
2 (ИФ, ИМ) |
2 (ИФ, ИМ) |
2 (ИФ, ИМ) |
Проведение клинических испытаний разработанного фармакологического средства ФС-1 в соответствии с СТ РК 1616-2006 и международным стандартом GCP |
шт. |
ФС-1 |
ФС-1 |
ФС-1 |
ФС-1 |
ФС-1, ПА |
ФС-1, ПА |
ПА |
Проведение синтеза и скрининга химических соединений из класса интерполимерных соединений (ИПС) |
2 ИПС |
2 ИПС |
2 ИПС |
|||||
Проведение опытно-промышленных испытаний для получения ферросиликоалюминия |
количество испытаний |
2 |
1 |
1 |
5 |
1 |
2 |
1 |
Разработка технологии для переработки минерального и техногенного сырья Казахстана в рамках Отраслевой программы развития горно-металлургической отрасли в Республике Казахстан на 2010 - 2014 годы |
количество технологий |
10 |
5 |
2 |
3 |
|||
Проведение опытно-промышленных испытаний новых технологий в рамках Отраслевой программы развития горно-металлургической отрасли в Республике Казахстан на 2010 - 2014 годы |
количество испытаний |
10 |
10 |
10 |
10 |
|||
Показатели конечного результата |
||||||||
Количество публикаций в журналах по развитию атомной энергетики |
шт. |
50 |
75 |
80 |
- |
90 |
||
Количество аттестованных или внедренных технологий, методик в области атомной энергетики |
шт. |
6 |
6 |
2 |
- |
2 |
||
Количество технологических регламентов |
шт. |
- |
- |
|||||
Количество патентов (заявок), полученных (поданных) в области атомной энергетики |
ед. |
- |
1 |
|||||
Создание научных основ для разработки исследовательских установок, методик и рекомендаций по их внедрению в области термоядерной энергетики |
технологические разработки, методики |
- |
1 |
- |
||||
Комплексная технология очистки жидких радиоактивных отходов атомных реакторов от искусственных радионуклидов с использованием трековых мембран |
технология |
- |
- |
- |
- |
1 |
||
Доклады на международных конференциях по материалам научно-технологических исследований на ускорителе ДЦ-60 |
ед. |
- |
3 |
|||||
Количество патентов по противоинфекционному препарату |
шт. |
1 |
1 (ФС-1) |
1 (ПА) |
1 (ИФ) |
|||
Количество технической, технологической и конструкторской документации горно-металлургической отрасли |
количество документации |
10 |
5 |
2 |
3 |
|||
Количество технологических регламентов по производству ферросиликоалюминия |
количество регламентов |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
Количество патентов, полученных на объекты коммерциализации по проекту ферросиликоалюминия в разных странах |
количество патентов |
(5) |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Количество технической документации по получению ферросиликоалюминия |
количество документации |
2 |
- |
1 |
1 |
2 |
1 |
|
Количество опытных партий ферросиликоалюминия из сырья разных стран |
количество образцов |
- |
2 |
3 |
3 |
6 |
9 |
|
Показатель качества |
||||||||
Соответствие ГОСТу 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе» |
% |
100 |
||||||
Проводимые научно-исследовательские работы в рамках Отраслевой программы развития горно-металлургической отрасли в Республике Казахстан на 2010 - 2014 годы соответствуют ГОСТу 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе» |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Международное патентование - по проекту ферросиликоалюминия в разных странах |
количество патентов |
(5) |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Международное патентование – в области противоинфекционных препаратов |
количество патентов |
1 |
||||||
Показатель эффективности |
||||||||
Средняя стоимость разработки наукоемких ядерных технологий, методов и систем |
тыс. тенге |
15 000 |
12 150 |
14 735 |
- |
14 200 |
||
Средняя стоимость НИР и ОКР по разработке технологии переработки минерального и техногенного сырья, в том числе технологии получения ферросиликоалюминия |
тыс. тенге |
999 222 |
964 000 |
851 444 |
54 000 |
67 063 |
92 636 |
71 977 |
Средняя стоимость разработки 1(одного) противоинфекционного препарата |
тыс. тенге |
116 970 |
118 000 |
116 000 |
120 000 |
203 923 |
209 850 |
209 850 |
Объем бюджетных расходов |
тыс. тенге |
3 120 572 |
2 114 176 |
2 513 111 |
2 484 840 |
2 817 174 |
2 784 748 |
2 350 922 |
Бюджетная программа |
(034) «Консервация и ликвидация урановых рудников, захоронение техногенных отходов» |
|||||||
Описание |
повышение радиационной безопасности территории Республики Казахстан: |
|||||||
Вид бюджетной программы |
в зависимости от содержания |
осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг |
||||||
в зависимости от способа реализации |
индивидуальная программа |
|||||||
текущая/ развитие |
текущая |
|||||||
Наименование показателей бюджетной |
Ед. изм. |
2009 год |
2010 год |
плановый период |
проектируемый год |
|||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Мероприятия бюджетной программы: |
тыс. тенге |
|||||||
Показатели прямого результата |
||||||||
Мониторинг сточных и грунтовых вод (количество проб) |
шт. |
31 |
31 |
31 |
31 |
|||
Создание площадки хранения контейнеров с РАО |
шт. |
- |
1 |
- |
1 |
|||
Разработка проекта рекультивации загрязненной территории ИХМЗ и п. Первомайский |
шт. |
2 |
||||||
Проведение рекультивации загрязненной территории п. Первомайский, вокруг него и загрязненной территории ИХМЗ |
% |
|||||||
Проведение дополнительного радиационного обследования загрязненных территорий |
отчет |
1 |
||||||
Долговременное безопасное хранение и физическая защита отработавшего ядерного топлива (ОЯТ) реактора БН-350 |
контейнеры с ОЯТ, шт. |
60 |
||||||
Показатели конечного результата |
||||||||
Ликвидация радиационно-опасной ситуации на Иртышском химико-металлургическом заводе. Консервация объектов |
объекты, шт |
- |
||||||
Показатель качества |
||||||||
Соответствие стандартам ЕСКД, нормам радиационной безопасности, санитарным нормам и правилам, ПСД |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||
Показатель эффективности |
||||||||
Средняя стоимость ликвидации радиационно-опасной ситуации на территориях бывшего ИХМЗ, пунктах захоронения РАО и прилегающих к нему территориях, в том числе размещение на хранение жидких и твердых РАО в тоннах: |
тыс. тенге |
48,4 |
52,3 |
69,9 |
48,4 |
|||
Средняя стоимость хранения 1 контейнера с отработавшим ядерным топливом реактора БН-350 на площадке комплекса исследовательских реакторов «Байкал-1» РГП НЯЦ РК |
тыс. тенге |
632 |
812 |
1009 |
700 |
|||
Объем бюджетных расходов |
тыс. тенге |
261 061 |
871298 |
120 535 |
80 267 |
Бюджетная программа |
(038) «Обеспечение радиационной безопасности на территории Республики Казахстан» |
|||||||
Описание |
Обеспечение радиационной безопасности |
|||||||
Вид бюджетной программы |
в зависимости от содержания |
осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг |
||||||
в зависимости от способа реализации |
индивидуальная бюджетная программа |
|||||||
текущая/ развитие |
текущая |
|||||||
Наименование показателей бюджетной |
Ед. изм. |
2009 год |
2010 год |
плановый период |
проектируемый год |
|||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Показатели прямого результата |
||||||||
1. Мониторинг границ бывшего Семипалатинского испытательного ядерного полигона |
территория (км) |
600 |
600 |
600 |
600 |
|||
знак (шт) |
600 |
800 |
800 |
|||||
физические барьеры (км) |
- |
- |
- |
20 |
||||
субъект |
50 |
55 |
64 |
55 |
||||
исследования |
- |
50 |
100 |
100 |
||||
2. Обеспечение безопасности ядерных и радиационно-опасных объектов и проведение мероприятий по поддержанию режима нераспространения |
сооружение (пог.км) |
2 |
3 |
3 |
- |
|||
штольня |
20 |
25 |
25 |
20 |
||||
3. Проведение комплекса мероприятий по подготовке ликвидации и консервации отходов ядерной оружейной деятельности, радиоактивных и токсичных отходов и по ремедиации (восстановлению) радиационно-загрязненных территорий испытательного ядерного полигона |
площадь исследований (кв.км) |
560 |
850 |
850 |
920 |
|||
площадь ремедиации (кв.км) |
- |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
||||
инвентаризация радиационно-опасных объектов |
- |
5 |
10 |
8 |
||||
4. Оценка масштабов поствзрывных явлений и поэтапное формирование достоверных карт радиационной обстановки на территории бывшего Семипалатинского испытательного ядерного полигона |
объекты водопользования |
60 |
70 |
10 |
30 |
|||
паспорта |
8 |
11 |
7 |
2 |
||||
мониторинговые скважины |
3 |
3 |
3 |
3 |
||||
Мониторинг радионуклидного загрязнения подземных вод |
отчет |
- |
2 |
2 |
2 |
|||
проба |
- |
20 |
40 |
40 |
||||
результаты анализа (шт.) |
- |
20 |
40 |
40 |
||||
Ликвидация пятен загрязнения подземных вод |
пятно |
|||||||
*Мониторинг радионуклидного загрязнения объектов окружающей среды |
отчет |
|||||||
проба |
||||||||
результаты анализа |
||||||||
результаты гамма-съемки |
||||||||
*Поддержание технического состояния базы мониторинга |
пост мониторинга |
|||||||
*Поддержание информационной базы мониторинга в актуальном состоянии |
база мониторинга |
|||||||
*Информирование населения и государственных органов |
лекция |
|||||||
Выполнение ежедневных операций по обслуживанию и контролю оборудования комплекса ядерно-физических установок |
день регламентных работ |
- |
- |
248 |
248 |
|||
Ремонт оборудования систем комплекса ядерно-физических установок |
система |
- |
- |
12 |
12 |
|||
Показатели конечного результата |
||||||||
Общий объем исследованной территории |
% |
4 |
6 |
5 |
6 |
|||
Количество паспортизированных загрязненных объектов СИП |
шт. |
8 |
11 |
8 |
1 |
|||
Карты радиационной обстановки СИП |
% от площади СИП |
4 |
6 |
5 |
5 |
|||
Мониторинг радионуклидного загрязнения подземных вод Азгир |
отчет |
- |
2 |
2 |
2 |
|||
Мониторинг радионуклидного загрязнения объектов окружающей среды |
отчет |
|||||||
Обеспечение ядерной безопасности исследовательских реакторов |
реакторы, шт |
3 |
||||||
Обеспечение сохранности объектов |
объекты, шт |
2 |
||||||
Показатель качества |
||||||||
Работы соответствуют НРБ-99 |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||
Соответствие санитарно-гигиеническим |
% |
100 |
100 |
|||||
Показатели эффективности |
||||||||
Средние затраты на обеспечение безопасности ядерных и радиационно-опасных объектов |
тыс. тенге |
1 375,3 |
1 165,1 |
1 287,3 |
7 124,7 |
|||
Объем бюджетных расходов |
тыс. тенге |
825 168 |
932 055 |
901 098 |
598 475 |
Бюджетная программа |
(044) «Мониторинг ядерных испытаний» |
|||||||
Описание |
Обеспечение выполнения технических обязательств Республики Казахстан по международным договорам и соглашениям о контроле за ядерными испытаниями и землетрясениями национальной сетью станций, Центром данных, системой коммуникаций. Обеспечение надежного хранения и обмен информацией о ядерных взрывах и землетрясениях |
|||||||
Вид бюджетной программы |
в зависимости от содержания |
осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг |
||||||
в зависимости от способа реализации |
индивидуальная бюджетная программа |
|||||||
текущая/ развитие |
текущая |
|||||||
Наименование показателей бюджетной |
ед. изм. |
2009 год |
2010 год |
плановый период |
проектируемый год |
|||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Показатели прямого результата |
||||||||
Создание измерительно-коммуникационного комплекса |
комплекс |
1 |
||||||
Комплект вспомогательный |
1 |
|||||||
Мероприятие 3 |
||||||||
Количество обслуживаемых станций |
шт. |
- |
11 |
11 |
13 |
|||
Количество обслуживаемых центров данных |
шт. |
- |
1 |
1 |
1 |
|||
Количество обслуживаемых систем коммуникаций |
шт. |
- |
1 |
1 |
1 |
|||
Показатели конечного результата |
||||||||
Мероприятие 3 |
||||||||
Получаемый объем данных мониторинга (не менее) |
Гб |
- |
190 |
190 |
190 |
|||
Показатель качества |
||||||||
Требования к форматам сейсмических записей и созданной базе данных - в соответствии с требованиями, разработанными подготовительной комиссией Организации по Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (СТВТО) для станций, Центра данных, коммуникационной системы |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||
Показатель эффективности |
||||||||
Средние затраты на мониторинг ядерных испытаний в месяц |
тыс. тенге |
5 666,7 |
11 362,7 |
10 445,4 |
5250,0 |
|||
Объем бюджетных расходов |
тыс. тенге |
68 000 |
136 352 |
125 345 |
63 731 |
Бюджетная программа |
(047) «Создание Центра ядерной медицины и биофизики» |
|||||||
Описание |
Обеспечение условий для промышленного производства радиофармпрепаратов, создания и освоения новых методик диагностики и терапии, проведения научных исследований для создания новых продуктов ядерной медицины |
|||||||
Вид бюджетной программы |
в зависимости от содержания |
осуществление бюджетных инвестиций |
||||||
в зависимости от способа реализации |
индивидуальная бюджетная программа |
|||||||
текущая/развитие |
развитие |
|||||||
Наименование показателей бюджетной программы |
Ед. изм. |
2009 год |
2010 год |
Плановый период |
Проектируемый год |
|||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Показатели прямого результата |
||||||||
Ввод объектов производственного комплекса центра ядерной медицины и биофизики |
комплекс |
|||||||
Показатели конечного результата |
||||||||
Введен в эксплуатацию производственный комплекс Центра ядерной медицины и биофизики для организации промышленного производства радиофармпрепаратов и стерилизации изделий медицинского назначения |
комплекс |
- |
- |
- |
- |
|||
Показатель качества |
||||||||
Производство радиофармпрепаратов соответствует требованиям МЗ РК |
% |
- |
||||||
Объем бюджетных расходов |
тыс. тенге |
- |
367 936 |
Бюджетная программа |
050 «Увеличение уставного капитала АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» для обеспечения конкурентоспособности и устойчивости национальной экономики» |
|||||||
Описание |
Увеличение уставного капитала АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» с последующим увеличением уставного капитала: |
|||||||
Вид бюджетной программы |
в зависимости от содержания |
осуществление бюджетных инвестиций |
||||||
в зависимости от способа реализации |
индивидуальная бюджетная программа |
|||||||
текущая/ развитие |
развитие |
|||||||
Наименование показателей бюджетной программы |
ед. изм. |
2009 год |
2010 год |
плановый период |
проектируемый год |
|||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Мероприятия бюджетной программы: |
тыс.тенге |
|||||||
1. Увеличение уставного капитала АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» |
тыс. тенге |
|||||||
Показатели прямого результата |
||||||||
Обеспечение эффективной реализации прорывного проекта в атомной отрасли, государственной жилищной программы, также низкорентабельных проектов с учетом процентов путем капитализации дочерних компаний АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» в рамках предусмотренных в республиканском бюджете средств (кол-во дочерних предприятий, у которых увеличены уставные капиталы) |
ед. |
5 |
12 |
|||||
Строительство подстанции ПС 110/10кВ № 3А «Новая» |
шт. |
|||||||
Строительство подстанции ПС 110/10-10кВ «Мамыр» |
шт. |
|||||||
Строительство подстанции ПС-110/10 «Алтай» |
шт. |
|||||||
Показатели конечного результата |
||||||||
Строительство Балхашской ТЭС |
||||||||
Строительство подстанции «Кенсай» |
||||||||
Прирост трансформаторной мощности |
МВА |
|||||||
Комбинированная система золошлакоудаления АлЭС ТЭЦ-1 |
||||||||
Обеспечение возможности дальнейшей эксплуатации станции с сохранением объемов отпуска в год: |
||||||||
- электрической энергии |
млн.кВтч |
450 |
||||||
- тепловой энергии |
млн.Гкал |
|||||||
Реконструкция и расширение золоотвала ТЭЦ-3, 2-этап строительства |
||||||||
Обеспечение возможности дальнейшей эксплуатации станции с сохранением объемов отпуска в год: |
||||||||
- электрической энергии |
млн.кВтч |
800 |
||||||
- тепловой энергии |
млн.Гкал |
0,1 |
||||||
Реконструкция и расширение Алматинской ТЭЦ-2 АО «АлЭС». III очередь. Бойлерная |
||||||||
Увеличение отпускаемой тепловой энергии в год |
Гкал |
|||||||
Строительство ЖД Хоргос-Жетыген |
||||||||
Строительство железной дороги |
км |
|||||||
Сокращение расстояния от Китая до южных регионов Казахстана и стран Центральной Азии |
км |
|||||||
Строительство ЖД Узень – Государственная граница с Туркменистаном |
||||||||
Строительство железной дороги |
км |
|||||||
Открытие новых раздельных пунктов на участке Узень (государственная граница с Туркменистаном) |
ед. |
|||||||
Сокращение расстояния железнодорожной линии между Казахстаном и Ираном |
км |
|||||||
Газопровод Бейнеу-Бозой-Акбулак |
||||||||
Кол-во компрессорных станций |
ед. |
|||||||
Охват населенных пунктов |
ед. |
|||||||
Создание рабочих мест на период эксплуатации |
чел. |
|||||||
Реконструкция ВЛ 220 кВ ЦГПП–Осакаровка |
||||||||
Прирост трансформаторной мощности |
МВА |
|||||||
Показатель качества |
||||||||
Количество реализуемых проектов путем капитализации АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» в рамках предусмотренных в Республиканском бюджете средств |
ед. |
14 |
8 |
|||||
Показатель эффективности |
||||||||
Средняя сумма выделяемых бюджетных средств на 1 проект |
тыс. тенге |
9 996 276,2 |
12 070 976,75 |
|||||
Объем бюджетных расходов |
тыс. тенге |
- |
139 947 867 |
144 851 721 |
Бюджетная программа |
051 «Кредитование АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» для обеспечения конкурентоспособности и устойчивости национальной экономики» |
|||||||
Описание |
Предоставление бюджетного кредита АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» для последующего кредитования: |
|||||||
Вид бюджетной программы |
в зависимости от содержания |
предоставление бюджетных кредитов |
||||||
в зависимости от способа реализации |
индивидуальная бюджетная программа |
|||||||
текущая/ развитие |
развитие |
|||||||
Наименование показателей бюджетной программы |
ед. изм. |
2009 год |
2010 год |
плановый период |
проектируемый год |
|||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Мероприятия бюджетной программы: |
тыс. тенге |
|||||||
Предоставление бюджетного кредита АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» |
тыс. тенге |
|||||||
Показатели прямого результата |
||||||||
Предоставление кредита |
шт. |
2 |
4 |
|||||
Показатели конечного результата |
||||||||
Обеспеченность новыми пассажирскими вагонами |
% |
9,1 |
||||||
Соответствие утвержденным требованиям разработки ТЭО по проекту «Строительство ЖД Шар-Усть-Каменогорск» |
% |
100 |
100 |
|||||
Экспорт локомотивов |
шт. |
10 |
||||||
Обновление основных средств за счет финансирования АО «БРК-Лизинг» |
% |
3 |
||||||
Показатель качества |
||||||||
Количество конечных заемщиков, получивших кредит от АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» |
шт. |
2 |
2 |
|||||
Показатель эффективности |
||||||||
Средняя сумма предоставленных кредитов на 1 проект |
тыс. тенге |
9 401 500 |
11 650 000 |
|||||
Объем бюджетных расходов |
тыс. тенге |
- |
18 803 000 |
46 600 000 |
Бюджетная программа |
055 Развитие инфраструктуры специальной экономической зоны «Парк инновационных технологий» |
|||||||
Описание |
Развитие инфраструктуры специальной экономической зоны «Парк инновационных технологий |
|||||||
Вид бюджетной программы |
в зависимости от содержания |
осуществление бюджетных инвестиций |
||||||
в зависимости от способа реализации |
индивидуальная бюджетная программа |
|||||||
текущая/ развитие |
развитие |
|||||||
Наименование показателей бюджетной программы |
ед. изм. |
2009 год |
2010 год |
плановый период |
проектируемый год |
|||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Показатели прямого |
||||||||
Разработанное ПСД |
шт. |
1 |
1 |
|||||
Проведение подготовительных работ к началу строительства |
ед. |
1 |
||||||
Проведение земельных работ |
ед. |
1 |
||||||
Прокладка трубопроводов |
ед. |
1 |
||||||
Строительство административного здания, пожарного депо и КПП |
шт. |
1 |
||||||
Благоустройство |
ед. |
1 |
||||||
Показатели конечного |
||||||||
Основание для начала строительства 2-ой очереди СЭЗ ПИТ |
шт. |
1 |
1 |
|||||
Инженерные коммуникации |
% |
10 |
50 |
40 |
||||
Показатель эффективности |
||||||||
Положительное заключение РГП «Государственная вневедомственная экспертиза проектов» |
шт. |
1 |
1 |
|||||
Обустройство строительной площадки |
шт. |
1 |
||||||
Законченное строительство административного здания, пожарного депо и КПП с положительным актом государственной приемочной комиссии о сдаче в эксплуатацию |
шт. |
1 |
||||||
Законченные работы по благоустройству согласно генеральному плану |
шт. |
1 |
||||||
Объем бюджетных расходов |
тыс. тенге |
250 000 |
3 237 500 |
10 000 000 |
7 342 043 |