Оглавление

Об утверждении Правил допуска к полетам эксплуатантов авиации общего назначения

Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2010 года № 1522. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2016 года № 901.

Утратил силу

     Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 29.12.2016 № 901 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

       Примечание РЦПИ.

      В соответствии с Законом РК от 29.09.2014 г. № 239-V ЗРК по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления см. приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 октября 2015 года № 1023.


      В соответствии с подпунктом 22) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила допуска к полетам эксплуатантов авиации общего назначения.
      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утверждены        
постановлением Правительства
Республики Казахстан    
от 31 декабря 2010 года № 1522

Правила допуска к полетам эксплуатантов
авиации общего назначения

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила допуска к полетам эксплуатантов авиации общего назначения (далее – Правила) разработаны в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» и Приложения 6 (Часть II) к Конвенции о Международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 г.).
      2. Настоящие Правила определяют порядок допуска физических и юридических лиц, эксплуатирующих самолеты с максимальной сертифицированной взлетной массой менее пяти тысяч семисот килограмм и вертолеты независимо от максимальной сертифицированной взлетной массы, а также эксплуатирующих самолеты с максимальной сертифицированной взлетной массой свыше пяти тысяч семисот килограмм и (или) самолеты, оснащенные одним или несколькими турбореактивными (турбовинтовыми) двигателями к выполнению полетов авиации общего назначения.
      3. В настоящих Правилах применяются следующие термины и определения:
      1) заявитель – физическое или юридическое лицо, обратившееся в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации для постановки на учет в качестве эксплуатанта авиации общего назначения или получения свидетельства на право выполнения полетов авиации общего назначения;
      2) свидетельство на право выполнения полетов – документ, выдаваемый уполномоченным органом в сфере гражданской авиации, удостоверяющий соответствие требованиям, установленным Правилами допуска к полетам эксплуатантов авиации общего назначения;
      3) эксплуатант авиации общего назначения – физическое или юридическое лицо, использующее воздушное судно для полетов в целях авиации общего назначения;
      4) полет авиации общего назначения – полет воздушного судна, кроме коммерческой воздушной перевозки или полета, связанного с выполнением авиационных работ;
      5) руководство по производству полетов – документ, регламентирующий порядок, организацию, обеспечение и выполнение полетов;
      6) руководство эксплуатанта по регулированию технического обслуживания – документ, содержащий описание процедур эксплуатанта, которые обеспечивают возможность управления своевременным и удовлетворительным выполнением всех плановых и неплановых работ по техническому обслуживанию воздушных судов данного эксплуатанта.

2. Допуск к полетам эксплуатантов авиации общего назначения,
эксплуатирующих самолеты с максимальной сертифицированной
взлетной массой менее пяти тысяч семисот килограмм и вертолеты
независимо от максимальной сертифицированной взлетной массы

      4. Основанием для допуска к полетам эксплуатантов авиации общего назначения, эксплуатирующих самолеты с максимальной сертифицированной взлетной массой менее пяти тысяч семисот килограмм, вертолеты независимо от максимальной сертифицированной взлетной массы, является соблюдение следующих условий:
      1) наличие действующего свидетельства пилота с допуском к управлению данного типа воздушного судна;
      2) наличие свидетельства о государственной регистрации гражданского воздушного судна и действующего сертификата летной годности гражданского воздушного судна;
      3) обеспечение страхования в соответствии с требованиями законов Республики Казахстан об обязательных видах страхования;
      4) заключение договоров с аэроклубами или некоммерческими организациями, объединяющими эксплуатантов воздушных судов, на предоставление услуг по обеспечению аварийного оповещения при полетах в неконтролируемом воздушном пространстве.
      5. Для допуска эксплуатантов авиации общего назначения, эксплуатирующих самолеты с максимальной сертифицированной взлетной массой менее пяти тысяч семисот килограмм и вертолеты независимо от максимальной сертифицированной взлетной массой, заявитель направляет в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявку согласно приложению 1 к настоящим Правилам с приложением документов согласно  приложению 2 к настоящим Правилам.
      6. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации в течение 10 календарных дней рассматривает представленные заявителем документы. В случае если документы не соответствуют требованиям настоящих Правил либо представлены не в полном объеме, заявка подлежит возврату с указанием причин возврата в письменном виде.
      7. При соответствии документов требованиям настоящих Правил уполномоченный орган в сфере гражданской авиации ставит на учет данного заявителя (владельца) воздушного судна.
      8. Учет эксплуатантов (владельцев) воздушных судов авиации общего назначения осуществляется уполномоченным органом в сфере гражданской авиации на электронном и бумажном носителях.
      9. Владелец и командир воздушного судна (пилот) обеспечивают безопасность полетов.

3. Допуск эксплуатантов авиации общего назначения,
эксплуатирующих самолеты с максимальной сертифицированной
взлетной массой свыше пяти тысяч семисот килограмм и (или)
самолеты, оснащенные одним или несколькими турбореактивными
(турбовинтовыми) двигателями

      10. Эксплуатанты авиации общего назначения, эксплуатирующие самолеты с максимальной сертифицированной взлетной массой свыше пяти тысяч семисот килограмм и (или) самолеты, оснащенные одним или несколькими турбореактивными (турбовинтовыми) двигателями, допускаются к полетам после выдачи уполномоченным органом в сфере гражданской авиации свидетельства на право выполнения полетов эксплуатантов авиации общего назначения (далее – Свидетельство).
      11. Свидетельство не подлежит передаче другому лицу.
      12. Свидетельство выдается сроком на 3 года. Периодичность обследования составляет 3 года.
      13. Копия Свидетельства, заверенная подписью и печатью уполномоченного органа в сфере гражданской авиации, находится на борту воздушного судна.
      14. Эксплуатант авиации общего назначения обеспечивает безопасность полетов.

4. Порядок выдачи Свидетельства

      15. Устанавливается следующий порядок выдачи Свидетельства:
      1) подача заявителем (владельцем) воздушного судна в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявки с документами;
      2) предварительная оценка и принятие решения по заявке уполномоченным органом в сфере гражданской авиации;
      3) проведение уполномоченным органом в сфере гражданской авиации обследования заявителя (владельца) воздушного судна на соответствие его настоящим Правилам;
      4) выдача (отказ в выдаче) Свидетельства.
      16. Для получения Свидетельства заявитель направляет в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявку согласно приложению 3 к настоящим Правилам с документами согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
      Заявитель обеспечивает достоверность предоставляемых сведений.
      17. При последующих обследованиях заявитель представляет в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявку с прилагаемыми документами, касающимися заявляемых измененений (по которым произошли изменения или требуются обновления).
      18. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации рассматривает представленные документы и в срок не более 30 (тридцать) календарных дней с момента подачи заявки принимает по ним соответствующее решение, о котором сообщает заявителю.
      19. В случае если прилагаемые документы не соответствуют приложению 4 к настоящим Правилам, заявка подлежит возврату с указанием причин возврата.
      20. При предварительной оценке документов рассматриваются следующие вопросы:
      1) организационная структура и основные принципы управления заявителя;
      2) укомплектованность штата и степень подготовки авиационного персонала;
      3) опыт руководящего состава в организации и обеспечении полетов;
      4) наличие данных по руководящему составу и специалистам, непосредственно связанным с обеспечением безопасности полетов согласно приложению 5 к настоящим Правилам;
      5) наличие соглашений с другими организациями на техническое обслуживание воздушных судов и обучение авиационного персонала;
      6) наличие соглашений (договоров) на аренду воздушного судна с экипажем или без экипажа (если таковые имеются);
      7) проведение предварительного обсуждения предложенной заявителем программы технического обслуживания воздушных судов, организации воздушного движения и других служб, обеспечивающих полеты;
      8) соответствие руководства по производству полетов приложению 6 к настоящим Правилам и руководства эксплуатанта по регулированию технического обслуживания приложению 7 к настоящим Правилам.
      21. При соответствии документов требованиям настоящих Правил уполномоченным органом в сфере гражданской авиации создается комиссия по проведению обследования заявителя (далее – Комиссия).
      В состав Комиссии включаются работники уполномоченного органа в сфере гражданской авиации, к функциям которых относятся вопросы эксплуатации, технического обслуживания и поддержания летной годности воздушных судов.
      22. Обследование заявителя (эксплуатанта) охватывает все аспекты его деятельности и включает:
      1) правовое обеспечение;
      2) финансово-экономическое обеспечение;
      3) обеспечение летной эксплуатации;
      4) инженерно-авиационное обеспечение;
      5) аэронавигационное обеспечение;
      6) метеорологическое обеспечение;
      7) аэродромное и аэропортовое обеспечение;
      8) медицинское обеспечение.
      23. Проверка работы летной и наземной служб производится с целью определения соответствия степени подготовки авиационного персонала, наземных средств и оборудования для решения поставленных задач.
      При этом проверяется и подтверждается, что здания и сооружения соответствующим образом оборудованы, имеют охранную сигнализацию, средства оповещения и используются по их прямому предназначению.
      24. Организация летной работы, подготовка и квалификация летного состава соответствуют требованиям законодательства в области использования воздушного пространства и деятельности авиации.
      25. Воздушные суда (воздушное судно) заявителя имеют действующие сертификаты летной годности или признанные действующими в Республике Казахстан сертификаты летной годности иностранного государства.
      26. Обязательной проверке подлежат следующие документы:
      1) по организации и выполнению полетов;
      2) по обеспечению полетов;
      3) личные дела членов экипажа и обслуживающего персонала;
      4) по учету летного и рабочего времени экипажей;
      5) эксплуатационные и бортовые записи.
      27. Для выполнения заявленных видов полетов воздушные суда заявителя оборудуются в соответствии с требованиями Основных правил полетов в воздушном пространстве Республики Казахстан, утверждаемых Правительством Республики Казахстан.
      28. При выполнении международных полетов заявитель обеспечивает техническое обслуживание в аэропортах других стран своими представителями или путем заключения договора с организацией гражданской авиации, имеющей представительства в аэропортах других стран. Техническое обслуживание в аэропортах других стран должно осуществляться в соответствии с установленным порядком организации технического обслуживания в аэропортах соответствующего государства.
      29. По результатам обследования составляется акт в 2 экземплярах согласно приложению 8 к настоящим Правилам с указанием фактического состояния объектов заявителя, выводов, рекомендаций и заключения о возможности (невозможности) выдачи Свидетельства. Акт подписывается всеми членами Комиссии и представляется заявителю для ознакомления.
      30. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации принимает решение о выдаче Свидетельства, если заявитель располагает сертифицированными воздушными судами, подготовленным персоналом, документацией, оборудованием, зданиями, сооружениями, необходимыми для летной, технической эксплуатации воздушных судов и обеспечения выполнения полетов, а также осуществляет обязательное страхование.
      31. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации в течение 7 календарных дней со дня подписания акта обследования осуществляет оформление и выдачу Свидетельства согласно приложению 9 к настоящим Правилам.
      32. Отказ в выдаче Свидетельства производится в случаях, если:
      1) представленные заявителем документы не соответствуют требованиям настоящих Правил;
      2) заявитель не соответствует требованиям настоящих Правил;
      3) в отношении заявителя имеется решение суда, запрещающее ему оказание данного вида услуг;
      4) имеется заключение Комиссии о невозможности выдачи Свидетельства.
      33. При отказе в выдаче Свидетельства заявителю дается мотивированный ответ в письменном виде с указанием причин отказа.

5. Приостановление действия Свидетельства

      34. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации приостанавливает действие Свидетельства в случаях:
      1) несоблюдения эксплуатантом требований и ограничений, установленных настоящими Правилами;
      2) необеспечения страхования в соответствии с требованиями законов Республики Казахстан об обязательных видах страхования;
      3) выявления нарушений, влияющих на безопасность полетов, установленных при инспекционных проверках, в том числе в иностранных государствах.
      35. В случае приостановления действия Свидетельства уполномоченный орган в сфере гражданской авиации указывает причину приостановления и незамедлительно информирует эксплуатанта и службу аэронавигационной информации о принятом решении.
      36. Возобновление действия Свидетельства (в случае его приостановления) осуществляется уполномоченным органом в сфере гражданской авиации только после устранения эксплуатантом выявленных недостатков и проведения уполномоченным органом в сфере гражданской авиации инспекционной проверки эксплуатанта.

6. Внесение изменений в Свидетельство, выдача дубликата

      37. При внесении изменений и дополнений в специальные положения по эксплуатации Свидетельства заявитель направляет в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявку с документами согласно приложению 10 к настоящим Правилам.
      38. В случае изменения наименования эксплуатанта, его статуса, ведомственной принадлежности, если они не влекут за собой несоответствия требованиям настоящих Правил, в Свидетельство и специальные положения по эксплуатации Свидетельства вносятся соответствующие изменения. Срок внесения изменений составляет 10 календарных дней с момента подачи заявки.
      39. В случае приобретения (аренда, лизинг) эксплуатантом других типов воздушных судов, которые ранее не эксплуатировались им, уполномоченный орган в сфере гражданской авиации проводит инспекционную проверку, по результатам которой вносятся соответствующие дополнения (изменения) в специальные положения Свидетельства.
      40. В случае порчи или утраты (хищения) Свидетельства уполномоченный орган в сфере гражданской авиации в течение 10 календарных дней со дня подачи заявки выдает дубликат Свидетельства.
      41. Для получения дубликата Свидетельства эксплуатант подает в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявление произвольной формы с необходимым обоснованием и приложением ранее выданного Свидетельства (кроме случаев утраты (хищения).

Приложение 1             
к Правилам допуска к полетам     
эксплуатантов авиации общего назначения

                                                             Форма

                                  Руководителю уполномоченного органа
                                _____________________________________
                                (наименование уполномоченного органа)

                               Заявка
         для эксплуатантов авиации общего назначения,
           эксплуатирующих самолеты с максимальной
        сертифицированной взлетной массой менее пяти
        тысяч семисот килограмм и вертолеты независимо
       от максимальной сертифицированной взлетной массой

1. ________________________________________________________________
(полное и сокращенное наименования заявителя (эксплуатанта авиации
общего назначения)
Ф. И. О. заявителя физического лица, регистрационный номер заявителя
(эксплуатанта авиации общего назначения)
– юридического лица или реквизиты основного документа,
удостоверяющего личность заявителя (эксплуатанта авиации общего
назначения) – физического лица: _________________________________
2. просит поставить на учет в качестве эксплуатанта авиации общего
назначения (внести изменения): __________________________________
_________________________________________________________________
                  (указать изменяемые данные)
3. РНН (ИИН) заявителя (эксплуатанта авиации общего назначения):
_________________________________________________________________
4. Банковские реквизиты заявителя (эксплуатанта авиации общего
назначения) – юридического лица или физического лица: ___________
_________________________________________________________________
5. Место нахождения (адрес) заявителя (эксплуатанта авиации общего
назначения) – юридического лица или место жительства заявителя
(эксплуатанта авиации общего назначения) – физического лица:
_________________________________________________________________
6. Почтовый (фактический) адрес заявителя (эксплуатанта авиации
общего назначения): _____________________________________________
_________________________________________________________________
7. Контактные телефоны: _________________________________________
8. Факс (при наличии): __________________________________________
9. Адрес электронной почты (при наличии): _______________________
10. Аэродром (площадка) базирования ВС, используемых в целях авиации
общего назначения: ______________________________________________
11. Договор на использование аэродрома (площадки) базирования ВС или
иной документ (документы), подтверждающий право пользования
аэродромом (площадкой) базирования ВС (наименование, номер, дата
выдачи, срок действия): _________________________________________
12. Заявляемые виды полетов: ____________________________________
13. Регионы полетов в пределах Республики Казахстан или за
пределами: ______________________________________________________
14. Планируемая дата начала полетов: ____________________________
Заявитель (эксплуатант) обязуется:
выполнять требования, предъявляемые к эксплуатанту авиации общего
назначения;
предоставлять возможность инспекторам уполномоченного органа в сфере
гражданской авиации осуществлять
контроль за организацией, обеспечением и выполнением полетов.
_________________________________________________________________
(должность руководителя, Ф. И. О., подпись) заявителя (эксплуатанта
авиации общего назначения) – (юридического лица) М.П.
_________________________________________________________________
(Ф. И. О. подпись) заявителя (эксплуатанта авиации общего назначения)
– (физического лица)

Приложение 2             
к Правилам допуска к полетам     
эксплуатантов авиации общего назначения

Перечень
документов для эксплуатантов авиации общего назначения,
эксплуатирующих самолеты с максимальной сертифицированной
взлетной массой менее пяти тысяч семисот килограмм
и вертолеты независимо от максимальной сертифицированной
взлетной массой

      1. Копия действующего свидетельства пилота с допуском к управлению данного типа воздушного судна.
      2. Копия свидетельства о государственной регистрации гражданского воздушного судна.
      3. Копия сертификата летной годности гражданского воздушного судна.
      4. Копии страховых полисов обязательного вида страхования в соответствии с требованиями законов Республики Казахстан об обязательных видах страхования.
      5. Копии договоров с аэроклубом или некоммерческими организациями, объединяющими эксплуатантов воздушных судов, на предоставление услуг по обеспечению аварийного оповещения при полетах в неконтролируемом воздушном пространстве.
      Все вышеуказанные копии документов заверяются подписью и печатью заявителя.

Приложение 3             
к Правилам допуска к полетам    
эксплуатантов авиации общего назначения

                                                                Форма

                                  Руководителю уполномоченного органа

                               Заявка
        на получение свидетельства на право выполнения
              полетов на самолетах с максимальной
            сертифицированной взлетной массой свыше
         5 700 кг и (или) самолетах, оснащенных одним
      или несколькими турбореактивными (турбовинтовыми)
      двигателями (на внесение изменения в специальные
      положения по эксплуатации свидетельства на право
                       выполнения полетов)

Прошу провести обследование _______________________________
                              (полное название заявителя)
с целью ___________________________________________________
      (получения, продления срока действия свидетельства на право
выполнения полетов для выполнения полетов на внутренних
(международных) воздушных линиях, внесения изменений в специальные
положения по эксплуатации)
планируемая дата начала полетов ___________________________
(при продлении/внесении изменений указывается, соответственно, срок
окончания действующего свидетельства на право выполнения полета или
планируемая дата начала полетов в новых эксплуатационных условиях)
      заявитель обязуется отвечать требованиям нормативных правовых актов в сфере гражданской авиации и предоставлять возможность уполномоченному органу в сфере гражданской авиации осуществлять контроль за организацией, обеспечением и выполнением полетов.
_____________________________________________________________
(должность руководителя, Ф. И. О., подпись) заявителя (эксплуатанта
авиации общего назначения) – (юридического лица) М.П.
_____________________________________________________________
  (Ф. И. О., подпись) заявителя (эксплуатанта авиации общего
               назначения) – (физического лица)

Приложение 4              
к Правилам допуска к полетам     
эксплуатантов авиации общего назначения

Перечень документов
для эксплуатантов авиации общего назначения,
эксплуатирующих самолеты с максимальной сертифицированной
взлетной массой свыше 5700 кг и (или) самолеты, оснащенные
одним или несколькими турбореактивными (турбовинтовыми)
двигателями

      1. Информация заявителя, содержащая:
      1) для юридического лица – копии справки либо свидетельства (БИН) о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, свидетельства налогоплательщика;
      2) для физического лица – копии удостоверения личности и свидетельства налогоплательщика (ИИН);
      3) зарегистрированное наименование заявителя;
      4) адрес основного места деятельности заявителя;
      5) номера телефона и факса основного места деятельности заявителя, включая код страны, адрес электронной почты, если имеется;
      6) виды планируемых полетов;
      7) регионы (районы) полетов;
      9) данные на воздушные суда и ограничения по использованию;
      9) организацию технического обслуживания воздушного судна;
      10) организацию летной работы;
      11) обеспечение полетов.
      Сноска. Пункт 1 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 21.05.2013 № 507 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
      2. Организационная структура, штатное расписание.
      3. Должностные инструкции, определяющие обязанности и ответственность руководящего состава и авиационных специалистов, непосредственно связанные с обеспечением безопасности полетов.
      4. Положение о рабочем времени и отдыхе экипажей, в том числе при полетах минимальным (согласно Руководству по летной эксплуатации конкретного воздушного судна) составом экипажа и усиленным экипажем или двумя экипажами на одном воздушном судне.
      5. Данные по руководящему составу и специалистам, непосредственно связанные с обеспечением безопасности полетов.
      6. Данные о командно-летном, инструкторском и летном составе:
      1) должность;
      2) фамилия, имя, отчество;
      3) первичная подготовка;
      4) класс, номер, срок действия свидетельства летного состава, кем выдано;
      5) общий налет;
      6) налет по типам воздушных судов, командиром воздушного судна, минимум, наименование документа, по которому проходил (проходит) ввод в строй, дата последней квалификационной проверки (техники пилотирования, самолетовождения, практической работы в полете);
      7) медицинское освидетельствование, срок действия свидетельства;
      8) допуск к ведению связи на английском языке, номер документа об окончании, кем и когда выдан;
      9) последние курсы повышения квалификации по специальности;
      10) последние курсы повышения квалификации по английскому языку;
      11) обучение и поддержание навыков по действиям в аварийной обстановке;
      12) последнее место работы (наименование организации, должность, период работы).
      7. Перечень документов, на основании которых осуществляется летная деятельность.
      8. Руководство по производству полетов, утвержденное руководителем эксплуатанта и согласованное с уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.
      9. Перечень минимального оборудования (MEL), утвержденный руководителем эксплуатанта и согласованный с уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.
      10. Перечень документов, на основании которых производится техническое обслуживание.
      11. Руководство эксплуатанта по регулированию технического обслуживания, утвержденное руководителем эксплуатанта.
      12. Копии свидетельств о государственной регистрации гражданских воздушных судов, сертификатов летной годности, разрешения (лицензии) на радиостанции, сертификатов по шумам на местности воздушных судов.
      13. Копии страховых полисов обязательного страхования в соответствии с требованиями законов Республики Казахстан об обязательных видах страхования.
      14. Копии договоров на обеспечение полетов, совместное использование воздушных судов, обеспечение мер авиационной безопасности.
      15. Образцы раскраски и текстовое описание воздушных судов, утвержденные руководителем эксплуатанта.
      16. Документы о мерах по предотвращению актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.
      17. Документы для международных полетов:
      1) перечень и наличие нормативной и полетной документации для выполнения международных полетов;
      2) информация об обеспечении таможенного, паспортного, санитарного и карантинного контроля в аэропортах.
      18. Данные о воздушных судах и описание организации технического обслуживания по типам воздушных судов и их оборудования, а также справка о месте базирования каждого воздушного судна.
      19. Ограничения по использованию воздушных судов:
      1) тип, модель воздушного судна;
      2) регистрационный номер;
      3) допуск воздушного судна к заходу на посадку и посадка по категориям I, II, III Международной организации гражданской авиации;
      4) установленные минимумы для воздушного судна по системам захода на посадку: ILS, VOR/DME, PAR, 2NDB, PAR + 2NDB, VOR, NDB;
      5) установленные минимумы для воздушного судна для визуальных полетов и захода на посадку;
      6) допуск к полетам в условиях навигации, основанной на характеристиках (PBN) (RNAV 10, RNAV 5, RNAV 4, RNAV 1, RNP 4, RNP АРСН);
      7) ограничения, связанные с навигационными спецификациями, основанными на характеристиках (GNSS, DME/DME, IRU/IRS, VOR/DME, LRNS, MNPS);
      8) допуск воздушного судна к полетам в условиях увеличенной дальности (ETOPS) (для двухдвигательных воздушных судов);
      9) допуск к полетам в условиях сокращенного вертикального эшелонирования (RVSM);
      10) оснащение воздушных судов оборудованием для полетов в районах или по маршрутам, где установлен соответствующий тип связи (RCP);
      11) оборудование системой «предупреждение столкновений».
      20. Копии договоров (контрактов) на аренду (фрахт) воздушных судов.
      21. Инструкция по управлению безопасностью полетов эксплуатанта. Все вышеуказанные копии документов заверяются подписью и печатью заявителя.

Приложение 5             
к Правилам допуска к полетам    
эксплуатантов авиации общего назначения

Данные по руководящему составу и специалистам, непосредственно
связанным с обеспечением безопасности полетов

      1. Фамилия, имя, отчество, занимаемая должность.
      2. Год рождения.
      3. *Образование.
      4. *Специальное образование (подготовка).
      5. Работа на руководящих должностях (с указанием стажа работы в занимаемой должности).
      6. Номер свидетельства специалиста гражданской авиации, срок его действия.
      7. Повышение квалификации (дата, учебное заведение, программа повышения квалификации).
      8. Прохождение периодической аттестации, заключение.

Руководитель ____________________
                (дата, подпись)

* Примечание: Заявитель представляет копии документов об образовании и специальной подготовке.

Приложение 6             
к Правилам допуска к полетам     
эксплуатантов авиации общего назначения

Типовое руководство по производству полетов

      Типовое руководство по производству полетов разрабатывается заявителем в соответствии с действующими правилами, инструкциями и другими нормативными правовыми актами, регулирующими техническое обслуживание воздушных судов, а также с учетом требований Приложения 6 к Конвенции о международной гражданской авиации. Эксплуатация воздушных судов, часть II, «Международная авиация общего назначения. Самолеты».
1. Содержание руководства:
      1) Оглавление;
      2) страница учета поправок;
      3) служебные обязанности, ответственность и субординация руководящего и эксплуатационного персонала;
      4) система управления безопасностью полетов эксплуатанта (воздушные суда с сертифицированной взлетной массой более 5 700 кг);
      5) система руководства полетами;
      6) правила в отношении MEL (когда применяются);
      7) производство полетов в нормальных условиях;
      8) стандартные эксплуатационные процедуры (SOP);
      9) метеорологические ограничения;
      10) ограничения полетного и рабочего времени;
      11) чрезвычайные ситуации в полете;
      12) анализ авиационных происшествий и инцидентов;
      13) квалификация и подготовка персонала;
      14) ведение учетной документации;
      15) описание системы управления техническим обслуживанием;
      16) эксплуатационные ограничения летно-технических характеристик;
      17) использование/сохранение записей регистраторов полетных и речевых данных;
      18) инструкции по перевозке опасных грузов, включая действия, которые надлежит предпринять в случае возникновения аварийной ситуации.

Приложение 7            
к Правилам допуска к полетам    
эксплуатантов авиации общего назначения

Типовое руководство эксплуатанта по регулированию
технического обслуживания

      Типовое руководство эксплуатанта по регулированию технического обслуживания разрабатывается заявителем в соответствии с действующими правилами, инструкциями и другими нормативными правовыми актами, регулирующими техническое обслуживание воздушных судов, а также с учетом требований Приложения 6 к Конвенции о международной гражданской авиации. Эксплуатация воздушных судов, часть II, «Международная авиация общего назначения. Самолеты».
      1. Руководство эксплуатанта по регулированию технического обслуживания содержит:
      1) Информацию об организации технического обслуживания воздушных судов, обязанности, ответственность и полномочия должностных лиц, осуществляющих инженерно-авиационное обеспечение;
      2) программу (регламент) технического обслуживания на каждый тип воздушного судна;
      3) систему анализа и постоянного контроля за выполнением и эффективностью программы технического обслуживания (регламента);
      4) регистрацию и хранение эксплуатантом данных о техническом обслуживании;
      5) процедуру обеспечения регистрации и устранения неисправностей, влияющих на летную годность;
      6) процедуру информирования уполномоченного органа в сфере гражданской авиации об авиационных инцидентах и происшествиях при эксплуатации воздушных судов;
      7) краткие данные о профессиональной подготовке лиц, обеспечивающих техническое обслуживание воздушных судов;
      8) список лиц, обеспечивающих техническое обслуживание воздушных судов (образование, занимаемые должности, наличие допусков к техническому обслуживанию);
      9) перечень видов технического обслуживания, выполняемых эксплуатантом;
      10) информацию о модификациях и ремонтах воздушных судов;
      11) информацию о контроле состояния авиационной техники, обеспечении ее надежности и качества технического обслуживания воздушных судов;
      12) информацию об организации сбора, расшифровки и использования полетной информации с использованием средств объективного контроля (при наличии);
      13) информацию о ведении эксплуатационной документации, включая руководящую, пономерную и производственно-техническую;
      14) документы (договора), подтверждающие проведение работ по техническому обслуживанию воздушных судов сторонними организациями;
      15) информацию на каждое воздушное судно, содержащую перечень дополнительного оборудования, установленного для выполнения международных полетов;
      16) информацию на каждое воздушное судно, содержащую сведения о назначенном ресурсе воздушного судна, его двигателей, наработки часов воздушного судна, его двигателей, винтов.

Приложение 8              
к Правилам допуска к полетам     
эксплуатантов авиации общего назначения

                                                               Форма

                                  Акт
                 обследования эксплуатанта авиации
                         общего назначения

В соответствии с приказом
_______________________________________________________________
             (наименование уполномоченного органа)
от « __ » 200 _ года № комиссией в составе:
Председатель: ___________________________
                 (Ф. И. О., должность)
Члены комиссии: ____________________________
                     (Ф. И. О., должность)
Проведено обследование эксплуатанта авиации общего назначения
_______________________________________________________________
         (наименование эксплуатанта воздушного судна)

                           Текст заключения

Председатель: ____________________________  ____________
                       (Ф. И. О.)             (подпись)
Члены комиссии: __________________________  ____________
                       (Ф. И. О.)             (подпись)

С Актом ознакомлен:
Эксплуатант авиации общего
назначения _______________________________  ____________
                       (Ф. И. О.)             (подпись)

Приложение 9             
к Правилам допуска к полетам    
эксплуатантов авиации общего назначения

                                                               Форма

                                Герб
             __________________________________________
                 Наименование уполномоченного органа

                            СВИДЕТЕЛЬСТВО
                   на право выполнения полетов
             (эксплуатант авиации общего назначения)

                             № _________

Дата истечения срока
действия:

Наименование
эксплуатанта

Адрес эксплуатанта:
 
 

Телефон:
Факс:
E-mail:

Оперативная связь в
эксплуатации
Контактная
информация:

      Настоящее свидетельство удостоверяет в том, что эксплуатанту
___________________________________________________________________
                    (наименование эксплуатанта)

предоставлено право осуществлять полеты, как это определено в
прилагаемых специальных положениях по эксплуатации, в соответствии с
руководством по производству полетов и Правилами допуска к полетам
эксплуатантов авиации общего назначения, утвержденными
постановлением Правительства Республики Казахстан
от __________ __________________ 20 __ года № ____
Инспекционный контроль осуществляет _______________________________
                                (наименование уполномоченного органа)

              МП                 Руководитель уполномоченного органа
                                     либо им уполномоченное лицо
                                 _________________  ______________
                                     (Ф. И. О.)       (подпись)

Дата выдачи: « ___ » _____________ 20 __ года

                         Уполномоченный орган

____________________________________________________________________
(название эксплуатанта,                       Свидетельство № ____)

               Специальные положения по эксплуатации
          (эксплуатационные требования и ограничения)

                       Часть А – Общие положения

      1. Применимость. Настоящие специальные положения (ограничения) по эксплуатации выдаются в соответствии с Правилами допуска к полетам эксплуатантов авиации общего назначения и нормативными документами иностранного государства, в воздушном пространстве которого выполняются полеты.
      2. Эксплуатант « ___ », имеющий свидетельство № ____, выданное,
_______________________ подготовлен к выполнению полетов.
      3. Разрешение на использование воздушных судов. Эксплуатанту – « ____ » разрешается эксплуатировать для выполнения полетов авиации общего назначения на внутренних (международных) воздушных линиях воздушные суда следующих изготовителей и моделей

Изготовитель

Тип ВС

Максимальная
грузоподъемность и
пассажировместимость

1

2

3

      В графе 1 указывается завод – изготовитель воздушного судна; в графе 2 указываются тип и номер государственной регистрации воздушного судна; в графе 3 – показатель в тоннах и количество пассажиров.

__________________________   _________________   ________________
(руководитель уполномоченного    (подпись)          (Ф. И. О.)
    органа либо лицо, им
      уполномоченное)

МП

Дата выдачи: « __ » ____________ 200 __ г.

                        Уполномоченный орган

_________________________________________________________________
(название эксплуатанта,                      Свидетельство № ___)

             Специальные положения по эксплуатации
         (эксплуатационные требования и ограничения)

             Часть А – Общие положения (продолжение)

      Ограничения по использованию экипажей для выполнения полетов.
      Эксплуатанту – « ____ » разрешается эксплуатация заявленных воздушных судов для выполнения полетов авиации общего назначения на внутренних (международных) воздушных линиях ниже перечисленным летным составом:

№ п/п

Должность

Ф. И. О.




___________________________  ______________   _______________
(руководитель уполномоченного  (подпись)       (Ф. И. О.)
    органа либо лицо, им
      уполномоченное)

МП

Дата выдачи: « __ » ________________ 200 _ г.

                       Уполномоченный орган

__________________________________________________________________
(название эксплуатанта,                       Свидетельство № ___)

               СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
          (эксплуатационные требования и ограничения)

          Часть В – Разрешение и ограничения на маршрутах

Контактная информация об уполномоченном органе в сфере гражданской
авиации
Телефон: ____________; Факс: ___________; E-mail: _____________
СЭ №: ___________________ Наименование эксплуата: _____________
Модель воздушного судна:
Виды полетов: Некоммерческие воздушные перевозки:
                                     _              _
                                    |_| Пассажиры; |_| Грузы;
   _
  |_| Прочее ______________

Район (-ы) полетов:

Специальные ограничения:

Специальные разрешения:

Да

Нет

Специальные утверждения

Замечания

Опасные грузы

      _
     |_|

      _
     |_|



Полеты в условиях
низкой видимости:
заход на посадку и
посадка;
Взлет

      _
     |_|

      _
     |_|

      _
     |_|

      _
     |_|

КАТ:__; RVR:__
____ м;
DH: ____ м
RVR: ____ м


RVSM
   _
  |_| Неприменимо

      _
     |_|

      _
     |_|



ETOPS
   _
  |_| Неприменимо

      _
     |_|

      _
     |_|

Максимальное
время полета
до запасного
аэродрома:______
минуты


Навигационные
спецификации для
полетов в условиях
PBN

      _
     |_|

      _
     |_|



Сохранение летной
годности

Х

Х



Прочее

      _
     |_|

      _
     |_|



__________________________   _______________   ________________
(руководитель уполномоченного   (подпись)         (Ф. И. О.)
    органа либо лицо, им
       уполномоченное)

МП

Дата выдачи: « __ » ________________ 200 _ г.

                         Уполномоченный орган

____________________________________________________________________
(название эксплуатанта,                       Свидетельство № ____)

                 СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
            (эксплуатационные требования и ограничения)

           Часть С – Разрешение и ограничения на аэродромах

      1. Общие положения. Эксплуатанту – « ________ » разрешается использование аэродромов гражданской авиации на территории Республики Казахстан, внесенных в Реестр гражданских аэродромов и сборники аэронавигационной информации. В том случае, когда аэродромы расположены вне пределов территории государства, порядок их использования определяется в соответствии с документами аэронавигационной информации данного государства.
      2. Порядок захода на посадку по приборам и эксплуатационные минимумы аэродромов.
      а) Системы захода на посадку по приборам: Эксплуатанту разрешается применять следующие системы захода на посадку по приборам:
      – неточные системы захода на посадку: VOR, VOR/DME, 2NDB, PAR, NDB;
      – точные системы захода на посадку:  ILS, категория I
                                           ILS, категория II
                                           ILS, категория III
      б) Разрешенные минимумы для захода на посадку по приборам:

Тип ВС

Системы захода на посадку


ILS

PAR +
2NDB

2NDB
VOR/DME

PAR

NDB,
VOR













____________________________   ________________   _______________
(руководитель уполномоченного     (подпись)          (Ф. И. О.)
     органа либо лицо, им
       уполномоченное)

МП

Дата выдачи: « __ » _______________ 200 _ г.

                          Уполномоченный орган

___________________________________________________________________
(название эксплуатанта,                       Свидетельство № ____)

               Специальные положения по эксплуатации
           (эксплуатационные требования и ограничения)

                Часть D – Техническое обслуживание

      Техническое обслуживание воздушных судов эксплуатанта « ____ » разрешается осуществлять в соответствии со стандартами, нормами и правилами, регулирующими техническое обслуживание и проведение регламентных работ в гражданской авиации Республики Казахстан, утвержденным руководством эксплуатанта по регулированию технического обслуживания и по договору на техническое обслуживание от _________ № _____
      Капитальный и восстановительный ремонт разрешается производить только на авиапредприятиях и ремонтных заводах, имеющих свидетельство соответствия на право выполнения данных видов работ.
      Для эксплуатантов, осуществляющих полеты за границу, делается следующее добавление:
      – техническое обслуживание в заграничных аэропортах разрешается выполнять в соответствии с действующими регламентами технического обслуживания и технологиями, инженерно-техническим персоналом, имеющим действующие допуски к самостоятельному техническому обслуживанию на заявленных типах воздушных судов, в соответствии с требованиями Положения об инженерно-авиационном обеспечении полетов на международных воздушных линиях.

_______________________________   _______________   ______________
(руководитель уполномоченного       (подпись)          (Ф. И. О.)
     органа либо лицо, им
        уполномоченное)

МП

Дата выдачи: « __ » ___________ 200 _ г.

                       Уполномоченный орган

___________________________________________________________________
(название эксплуатанта,                       Свидетельство № ____)

                Специальные положения по эксплуатации
            (эксплуатационные требования и ограничения)

            Часть Е – Разрешенные стандартные количественные
       нормы в массы воздушных судов, центровки и их ограничения

Тип ВС

Предельная
масса (кг)

Центровка предельная
(в % САХ)



Передняя

Задняя





Ограничения: Эксплуатация воздушных судов выше предельной массы и
ограничений центровки Запрещена

_______________________________   _______________   _______________
(руководитель уполномоченного        (подпись)         (Ф. И. О.)
      органа либо лицо, им
        уполномоченное)

МП

Дата выдачи: « __ » ______________ 200 _ г.

                          Уполномоченный орган

_____________________________________________________________________
(название эксплуатанта,                        Свидетельство № ____)

              Специальные положения по эксплуатации
         (эксплуатационные требования и ограничения)

         Часть G – Эксплуатация арендуемых воздушных судов
                    (ограничения по аренде ВС)

Эксплуатанту ______________________________________________________
разрешается использование воздушных судов: ________________________
на правах аренды по договору об аренде между (А) ______ и (Б) _____
от « ____ » ____________ г. согласно положениям эксплуатационных
нормативов и правил, а также настоящим эксплуатационным требованиям.
      Такие полеты разрешается осуществлять по маршрутам и в районах, указанных в части В настоящих требований, и с использованием надлежащих аэродромов, перечисленных в части С, и в соответствии с эксплуатационными минимумами, указанными в настоящих эксплуатационных требованиях.
      Такие полеты осуществляются с использованием воздушных судов типа _______________ и летных экипажей эксплуатанта (А).
      Эксплуатант (А) несет ответственность за руководство такими полетами.

______________________________   ________________   _______________
(руководитель уполномоченного       (подпись)          (Ф. И. О.)
     органа либо лицо, им
       уполномоченное)

МП

Дата выдачи: « __ » _______________ 200 _ г.

Приложение 10            
к Правилам допуска к полетам    
эксплуатантов авиации общего назначения

Перечень документов на внесение изменений в специальные
положения по эксплуатации Свидетельства

      1. При внесении воздушного судна в специальные положения по эксплуатации Свидетельства заявитель представляет следующие документы:
      1) заявку согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
      2) сведения о техническом обслуживании воздушного судна;
      3) сведения о летном и техническом составе;
      4) копию свидетельства о государственной регистрации воздушного судна;
      5) копию сертификата летной годности, разрешение (лицензия) на радиостанции, сертификат по шуму на местности воздушного судна;
      6) копию договора об аренде (если воздушное судно арендуется) и акт приема-передачи воздушного судна;
      7) копии страховых полисов обязательного страхования в соответствии с требованиями законов Республики Казахстан об обязательных видах страхования;
      8) копию санитарно-эпидемиологического заключения;
      9) справку о проведении работ по дезинсекции и дератизации;
      10) акт проверки технического состояния и определения годности воздушного судна;
      11) соответствующие изменения и дополнение в Руководство по производству полетов и руководство эксплуатанта по регулированию технического обслуживания.
      2. При внесении экипажей в специальные положения по эксплуатации свидетельства заявитель представляет следующие документы:
      1) заявку согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
      2) данные о летном составе согласно пункту 6 приложения 4 к настоящим Правилам;
      3) копии страховых полисов на авиационный персонал;
      4) копии летных свидетельств специалистов;
      5) копию приказа о принятии на работу;
      6) копию документов о прохождении курсов повышения квалификации.
      3. В случае прекращения эксплуатации воздушных судов и (или) сокращения количества летного состава эксплуатант направляет в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявку об исключении данных воздушных судов и (или) летного состава из специальных положений Свидетельства.
      Все вышеуказанные копии документов заверяются подписью и печатью заявителя.